Сравнение инструментов: уровни и кривые в photoshop

Здравствуйте уважаемые читатели GimpArt.Org. Сегодняшнем уроком я начинаю серию небольших публикаций, в которых постараюсь более  подробно осветить работу с самым мощным и гибким инструментом ретуши фотографии в любом графическом редакторе, таким как —  «Кривые» (curves).

И уже в первой части урока вы узнаете – что такое «кривые» и как пользоваться самым мощным инструментом в графическом редакторе gimp.

И так начинаем пополнять копилку своих знаний.

Часть 1. Что такое Кривые в графическом редакторе GIMP?

«Кривые» самый мощный и востребованный инструмент ретуши (обработки) фото в любом графическом редакторе. И он практически не отличается от одноименного инструмента «Кривые» в фотошоп.

Главными особенностями данного инструмента является то что он позволяет:

  1. Изменять тональность и контрастность снимка во всем диапазоне
  2. Производить тонкую цветовую коррекцию фотографии
  3. Изменять уровень теней и светов на снимке

С помощью данного инструмента можно выполнить самую сложную цветокоррекцию изображения. Но многие начинающие и рядовые пользователи gimp не до конца знают всей прелести этого инструмента ретуширования фотографий.

Даже если вы сделали хорошую фотографию, скорее всего, она может быть еще улучшена с помощью данного инструмента.

Если бы мне предложили выбрать всего лишь один инструмент цветокоррекции, я безусловно же выбрал бы «Кривые».

Ну что же, так  воспользуемся инструментом «Кривые». Для этого идем в «Цвет – Кривые». И перед вами откроется диалоговое окно инструмента «Кривые»:

  • Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop
  • Давайте более подробно расскажу о настройках данного инструмента. Цифрами на скриншоте отмечены следующие параметры:
  • 1 — Название диалогового окна
  • 2 – Небольшое привью исходного изображения

3 — Выбор профиля (прессета параметров кривых из раннее сохраненных значений). Об использовании готовых профилей (прессетов) мы поговорим в одном из следующих уроках.

  1. 4 — Выбор канала для работы (Значение, Красный, Зеленый, Синий, Альфа-канал)
  2. 5 — Восстановить исходные значения для текущего канала.
  3. 6 — Выбор вида гистограммы — Линейная (по умолчанию) или логарифмическая.
  4. 7 — Главная рабочая область инструмента, где отображаются кривые.
  5. 8 — Выбор вида кривой – Сглаженная (по умолчанию) или Рисуемая от руки
  6. 9 — Включение/выключение предпросмотра применения кривых.

Идем далее. Теперь скажем пару слов о рабочей зоне инструмента, где расположены кривые.

Как видите не каких кривых здесь еще нет, а лишь диагональная линия под углом 45 градусов, начинающееся в нижнем левом углу, проходящая через центр и заканчивающаяся в верхнем правом углу.

Данная линия еще прямая, так как входные уровни (исходные значения интенсивности пикселов) и выходные уровни (новые значения цветов) идентичны. То есть значения по оси X равны значениям по оси Y

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Из сказанного следует, что входные уровни (исходные значения интенсивности пикселов) расположены на горизонтальной оси графика –X, а выходные уровни (новые значения цветов) соответственно расположены на вертикальной оси графика – Y.

Выходные уровни это те уровни, которые у нас получатся после обработки изображения. Также на осях графика X и Y вы также можете наблюдать градиентные полосы входных тонов канала, и выходного канала.

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Также здесь расположена гистограмма изображения исходного изображения до применения кривой. Что бы увидеть гистограмму после применения кривой необходимо добавить новую вкладку на панель слоев. Для этого щелкаем здесь:

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Теперь вы краем глаза можете наблюдать выходное значение гистограммы, чтобы судить о применении инструмента кривых.

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Рабочую область можно разбить на несколько участков, а именно:

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

  • 1 – Точка черного
  • 2 – Тени
  • 3 – Средние тона
  • 4 – Яркие детали
  • 5 – Точка белого

А теперь рассмотрим работу инструмента «Кривые» на небольшом примере. Для этого откроем любое изображение в гимпе. Затем активируем инструмент «Кривые» (Цвет – Кривые).

Для создания кривой просто нужно щелкнуть по прямой линии один раз. Тем самым вы поставите контрольную точку, которую свободно можно перемещать (корректировать) мышкой. И вот как раз при перемещении контрольной точки у нас и получится плавно возрастающая кривая. Несколько кликов по кривой  создадут несколько точек.

Сдвигая контрольную точку вверх или вниз, видоизменяется кривая. Таким образом, меняя форму кривой, мы изменяем изображение, делаем тональность светлее или темнее.

На ниже представленных скриншотах вы можете видеть, как форма кривой воздействует на тональность изображения..

  1. На первом скриншоте представлена кривая по умолчанию
  2. Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop
  3. Далее повысим яркость снимка сдвинув контрольную точку немного вверх.
  4. Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop
  5. Или же можно сделать изображение более темным сдвинув контрольную точку в низ.
  6. Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop
  7. Еще с помощью инструмента «Кривые» очень легко сделать негатив снимка, для этого достаточно переместить черную точку в самый вверх, а белую точку в самый низ.
  8. Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Старайтесь делать так, чтобы кривая всегда возрастала. Если вы сделаете часть кривой прямым участком, вы потеряете все детали тона в этом диапазоне.

Но самым простым способом улучшения снимка наверно является создание кривой вида S. При этом повысится контраст снимка. Более подробно об этом поговорим в следующей части урока. Не пропустите.

Советы при использовании инструмента «Кривые» в GIMP

1) Необходимо правильно читать гистограмму изображения. Более подробно о гистограмме читайте в уроке «Цветокоррекция фотографии в GIMP» (https://www.gimpart.org/obrabotka-foto/tsvetokorrektsiya-v-gimp), когда мы с вами корректировали изображение с помощью инструмента «Уровни».

2) Когда у вас активирован инструмент «Кривые», щелкните мышкой по определенной области рабочего пространства, и вы увидите положение это точки на гистограмме изображения. Это очень помогает найти ту область кривой, которую следует необходимо изменить.

3) Вы можете легко увеличить размер окна «Кривых» потянув за угол окна. Это позволит вам боле точно корректировать исходный снимок.

4) Включение и выключение предварительного просмотра, поможет вам быстро просматривать изображение до и после применения инструмента «Кривые».

5) Не увеличивайте контраст снимка слишком сильно. Так как текущая версия Gimp (версия 2.6) представляет собой 8 битное изображение на цветовой канал, то увеличение контраста  приведет к  постеризации изображения (вы это заметите на гистограмме — гистограмма будет меняться от гладких холмов на много шипов).

6) По возможности не изменяйте кривую очень сильно.

Думаю пора завершать небольшой урок про использование инструмента gimp «Кривые». В следующем уроке мы продолжим с вами говорить о кривых. Также вы узнаете, как быстро повысить контраст фотографии с помощью кривых вида S и еще много чего интересного.

Оставляйте свои комментарии ниже  и подписывайтесь на новые бесплатные уроки проекта GimpArt.Org.

С уважением Антон Лапшин. До скорых встреч.

Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

(5

Источник: https://www.GimpArt.org/obrabotka-foto/krivyie-v-gimp-chast-1-chto-takoe-krivyie

«Adobe Photoshop. Базовый уровень». Занятие 2. Конспект

zhur74Продолжаю начатое месяц назад дело. Навряд ли этот пост станет для Вас сюрпризом, просто напомню о чем речь. Начиная с января, 24 числа каждого месяца я буду выкладывать по одному доработанному и расширенному конспекту занятий к курсу «Adobe Photoshop. Базовый уровень». Всего занятий на этом курсе 12. Таким образом, начавшийся в январе подарок как раз растянется до следующего Нового года. А там и новые подарки поспеют.Кстати, по мере появления интересных ссылок на дополнительные материалы, они будут добавляться и к уже опубликованным конспектам.Дополнительные материалы — материалы, рекомендованные к изучению в процессе прохождения курса.Для самостоятельного изучения — материалы, рассчитанные на самостоятельное освоение не только в процессе, но и по окончании курса.Для стандартизации внешнего вида, обеспечения стабильности и удобства доступа, данные материалы представлены в виде документов  Evernote с упрощенным форматированием. Чтобы перейти к оригиналу статьи, кликните по адресу сайта непосредственно под ее названием.Для лучшей связи конспекта и занятия в соответствующих местах помещены миниатюры разбираемых в этот момент изображений.

  • Задачи на занятие1. Научиться приводить изображение к заданному размеру и разрешению
  • 2. Научиться делать тоновую коррекцию монохромного изображения
  • Дополнительные материалы:
  • Изменение размера и кадрирование изображения.
  • Полутоновое растровое изображение.
  • Растровое изображение — массив квадратных (прямоугольных) элементов (пикселей)
  • Пиксель — минимальный «кирпичик» из которого состоит изображение
  • Каждый пиксель может быть окрашен в единственный цвет
Читайте также:  Как создать забавный текстовый эффект в photoshop

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Размер и разрешение.

  • Размер оцифрованного изображения всегда измеряется в пикселях
  • Размер оттиска или экрана измеряется в сантиметрах (дюймах)
  • Разрешение — коэффициент, показывающий сколько пикселей уложится в один сантиметр (дюйм) отпечатка или экрана
  • По традиции разрешение измеряется в количестве пикселей на 1 дюйм — ppi (pixels per inch)
  • Размер изображения (пиксели) = Разрешение изображения (пиксели на дюйм) х Размер оттиска (дюймы)
  • Чем выше разрешение, тем больше пикселей умещается в одном дюйме, тем меньше размер пикселя, тем более мелкие детали можно передать на репродукции
  • При маленьком разрешении пиксель оказывается настолько велик, что мы начинаем различать отдельные пиксели

Дополнительные материалы:Антон Мартынов. «Какое надо ставить разрешение у фотографии?»

Разрешения для различных технологий репродуцирования.

  • «Разрешением» монитора — обычно называют количество элементов отображения (физических пикселей) по ширине и высоте экрана, то есть, размер экрана в ячейках (триадах)
  • Реальное разрешение монитора — это количество таких элементов на один сантиметр (дюйм) физического размера
  • При размещении в интернете (и любом выводе картинки на экран) разрешение не играет роли, поскольку все размеры изображений измеряются в пикселях
  • Для полиграфии необходимо разрешение 300 ppi (исходя из условий корректного формирования растра)
  • Для фотопечати необходимо разрешение около 300 ppi
  • Наилучшее качество печати достигается если лаборатория поддерживает режим печати «пиксель в пиксель»
  • При этом один пиксель изображения экспонируется на фотобумаге как одна точка, а разрешение картинки должно совпадать с оптическим разрешением печатной машины

Для самостоятельного изучения:Игорь Бондарь «Разрешение»

Изменение размера изображения.

  • Команда Image > Image Size (Изображение > Размер изображения) позволяет изменять размер изображения и оттиска
  • «Cmd+Alt+I»
  • При снятом ключе Resample Image (Ресамплинг) размер изображения сохраняется, обратно пропорционально меняются размер оттиска и разрешение
  • При установленном ключе Resample Image (Ресамплинг) может меняться любой из трех параметров, прямо пропорционально ему меняется один из двух оставшихся
  • При изменении размера изображения меняется размер оттиска (разрешение сохраняется)
  • При изменении размера оттиска меняется размер изображения (разрешение сохраняется)
  • При изменении разрешения меняется размер изображения (размер оттиска сохраняется)
  • При установленном ключе Constrain Proportions (Сохранять пропорции) сохраняются пропорции изображения
  • Нижний выпадающий список — выбор алгоритма по которому рассчитываются яркости новых пикселей
  • Наилучшим является Bicubic (smooth gradients) (Бикубическая (плавные градиенты))
  • Установить его в качестве алгоритма по-умолчанию можно в настройках Photoshop > Preferences > General > Image Interpolation (Photoshop > Настройк > Основные > Интерполяция изображения)

Самостоятельная работа.

  • Попробовать привести картинки 02_Apples.jpg и 03_Strawberry.jpg к размеру 900х600 пикселей, посмотреть на возникающую проблему
  • Эти же изображения привести к формату печати 15х10 см. Какое у них получается разрешение?
  • В какой максимальный размер их можно напечатать, если типография требует разрешение не ниже 250 ppi?

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Изменение размера холста.

  • Команда Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста) позволяет изменять размер холста при сохранении размера картинки
  • Вызов горячими клавишами «Cmd+Alt+C»
  • Если новый размер холста больше старого к изображению будет добавляться новая область
  • Если новый размер холста меньше старого изображение будет обрезаться, участок картинки, оказавшийся за пределами холста будет потерян
  • При включенном ключе Relative (Относительная) в полях задается не сам размер, а изменение размера
  • Поле Anchor (Расположение) позволяет задать с какой стороны будет добавляться обрезаться холст
  • Список Canvas extension color (Цвет расширения холста) задает цвет, которым будет закрашена дополнительная область на слое Background (Фон)
  • На обычных слоях новая область будет прозрачной
  • Команду Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста) удобно использовать при простом кадрировании, когда нужно обрезать изображение только с одной стороны, или сделать симметричную подрезку

Свободное кадрирование изображения.

  • Свободное кадрирование можно произвести при помощи инструмента Crop Tool (Рамка)
  • Вызов горячими клавишами «C»
  • На появившейся рамке задаем границы подрезки передвигая боковые и угловые маркеры
  • Повернуть картинку можно поставив курсор рядом с маркером за пределами области подрезки
  • Поворто происходит вокруг маркера (крестика), расположенного в центре области подрезки
  • Если вынести маркер (крестик) из центра рамки, поворот будет происходить вокруг его нового положения
  • В выпадающем списке палитры Options (Параметры) можно задать пропорции подрезанного изображения
  • Пункт WxHxResolution (ШxВxРазрешение) позволяет задать размер и разрешение, к которым картинка будет приведена сразу после кадрирования
  • Опция Strighten (Выпрямить) позволяет легко выровнять линию горизонта
  • При снятом ключе Delete Cropped Pixels (Удалять отсеч. пикс.) после кадрирования слой Background (Фон) превращается в обычный слой, а изображение за пределами холста сохраняется
  • При установленном ключе Delete Cropped Pixels (Удалять отсеч. пикс.) изображение за пределами холста удаляется

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Тоновая коррекция черно-белых изображений.

Глубина цвета.

  • Photoshop работает в целочисленной арифметике, то есть, яркость пикселя может задаваться только целыми числами
  • В режиме 8 бит/канал в каждом канале может быть 256 градация яркости
  • По традиции 0 — это черный, 255 — белый
  • Полный диапазон тонов (яркостей) делится на следующие поддиапазоны: (глубокие тени) — тени — три четверть тона — полу тона — четверть тона — света — (высокие света)
  • В режиме 16 бит/канал в каждом канале может быть 32768 градация яркости
  • Черный и белый в 8 и 16 битном режимах совпадают, просто изменение яркости от черного до белого в 16-битном режиме происходит гораздо плавнее (с большим количеством градаций)
  • 8 бит/канал достаточно для качественного воспроизведения изображения любым методом
  • «Честный» 16-битный файл имеет запас информации, позволяющий при сильных коррекциях избежать постеризации
  • Перевод изображеия из режима в режим производится командами Image > Mode > 8/16 Bits/Channel (Изображение > Режим > 8/16 бит/канал)

Дополнительные материалы:Евгений Булатов. «Преимущество работы в режиме 16 бит»Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Гистограмма.

  • Отображается в палитре Histogram (Гистограмма) и в интерфейсе инструментов Curves (Кривые) и Levels (Уровни)
  • Показывает распределение количества пикселей (площадей изображения) по различным тоновым диапазонам
  • Анализ гистограммы всегда производится совместно с изображением
  • Площадь элемента (пика или равнины) на гистограмме пропорциональна площади объекта в кадре, который создал этот элемент
  • Ширина элемента показывает вариации яркости на соответствующем объекте: пики соответствуют объектом однородным по яркости, а равнины более контрастным
  • Дырка на гистограмме в светах или тенях говорит о неполноконтрастности изображения (неправильно установленной белой или черной точке)
  • Залипание гистограммы в левый (правый) край говорит о потере деталей в тенях (светах)
  • «Расческа» на гистограмме говорит о появлении постеризации
Читайте также:  Разрешение и размер изображения в photoshop

Дополнительные материалы:Евгений Карташов. «Гистограмма»Для самостоятельного изучения:Алексей Тутубалин. «Осторожно: гистограмма»Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Curves (кривые) — знакомство с интерфейсом.

  • Выпадающий список Preset (Набор) — набор заранее созданных форм кривых
  • Выпадающий список каналов — переключатель для работы с поканальными кривыми
  • Кнопка Click and drag in Image to modify curve («Рука с двумя оттопыренными пальцами») выводит на кривой указатель соответствующий текущему положению курсора
  • При клике по изображению на кривой появляется тока, соответствующая яркости области под курсором, которую можно сразу сдвигать вверх-вниз
  • «Черная», «белая» и «серая» пипетки — инструменты быстрой установки соответствующих точек
  • Поля Input (Вход) и Output (Выход) показывают яркость выбранной точки до и после коррекции
  • Чтобы черный располагался слева внизу необходимо: в выпадающем меню палитры Properties (Свойства) выбрать команду Curves Display Options (Параметры отображния кривых); в появившейся палитре выбрать настройку Show Amount of: Light (0-255) (Показывать значения: Яркость (0-255))

Правила работы с кривой.

  • Если кривая проходит ниже своего начального положения, изображение затемняется
  • Если кривая проходит выше своего начального положения, изображение осветляется
  • Если крутизна кривой увеличивается, контраст в соответствующем тоновом диапазоне повышается
  • Если крутизна кривой уменьшается, контраст в соответствующем тоновом диапазоне понижается
  • Изменения яркости и контраста неотделимы друг от друга, однако, обычно мы делаем коррекцию ради одного из них, а с другим просто смиряемся

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Установка белой и черной точек.

  • Полноконтрастным называется изображение у которого значимые объекты занимают весь тоновый диапазон от границы глубоких теней, до границы высоких светов
  • Для приведения изображения к полноконтрастному используются формализованные модели: белая и черная точки
  • Белая точка — самая светлая сюжетно-значимая точка изображения не являющаяся жестким бликом или источником света
  • Белую точку приводят к яркости несколько меньше максимальной (например 245), чтобы отделить ее от бликов и сохранить значимые детали в светах
  • Это можно сделать щелкнув по выбранной области «белой» пипеткой
  • Предварительно «белую» пипетку надо настроить: два раза кликните по ней и в появившемся окне задайте яркость 245 в полях R:, G: и B:
  • Черная точка — самая темная сюжетно-значимая точка изображения
  • Черную точку приводят к яркости несколько выше минимальной (например 10), чтобы сохранить значимые детали в тенях
  • Это можно сделать щелкнув по выбранной области «черной» пипеткой
  • Предварительно «черную» пипетку надо настроить: два раза кликните по ней и в появившемся окне задайте яркость 10 в полях R:, G: и B:
  • Белую и черную точки проще искать в режиме отсечки, сдвигая крайние точки кривой с зажатой клавишей Alt

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Три кота — принципы перераспределения контраста.

  • После приведения изображения к полноконтрастному (установки белой и черной точек) поднять контраст объекта можно увеличив крутизну кривой в занимаемом им тоновом диапазоне
  • Фактичеки, это будет не повышением, а перераспределением контраста. Расплатой за повышение контраста в одном тоновом диапазоне будет понижение контраста объектов лежащих в других тоновых диапазонах
  • Повышение контраста светлого объекта обязательно приводит к его затемнению
  • При затемнении контраст в светах повышается, а в тенях понижается
  • Повышение контраста темного объекта обязательно приводит к его осветлению
  • При осветлении контраст в тенях повышается, а в светах понижается
  • Контраст объектов лежащих в средней части тонового диапазона повышается при помощи S-образной кривой
  • Крутой участок этой кривой должен приходится на диапазон занимаемый объектом
  • Чем более узким будет этот диапазон, тем сильнее можно будет поднять контраст
  • Точки надо двигать «вверх-вниз», чтобы не менять выбранный тоновый диапазон
  • При наличии сюжетно значимых объектов в двух разных тоновых диапазонах, можно построить кривую с двумя крутыми участками, приходящимися на эти тоновые диапазоны

Дополнительные материалы:Андрей Журавлев «Кошачьи истории или правила работы с кривой»Андрей Журавлев «Levels и Brightness/Contrast»Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Пример анализа и обработки ч/б изображения (для самостоятельного изучения)

  • Описать, каким в финале должно быть изображение
  • Сравнить это описание с имеющимся оригиналом
  • Перечислить основные проблемы, которые необходимо решить
  • Проверить наличие полезных деталей в светах и тенях
  • Разделить изображение на зоны
  • Оценить сюжетную значимость каждой из них
  • Определить тоновые диапазоны занимаемые находящимися в них деталями
  • Установить белую и черную точки
  • Произвести перераспределение контраста в соответствии со стоящими задачами, начиная с более важных

Дополнительные материалы:Андрей Журавлев «Практикум работы с кривой или о чем умолчал Маргулис»Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com© Андрей Журавлев (aka zhur74), 2012 г.Редакция вторая (февраль 2015 г.) переработанная и дополненная.

Первая публикаци http://zhur74.livejournal.com/75061.html

Источник: https://zhur74.livejournal.com/73451.html

Сравнение Photoshop и Gimp

Photoshop – это наиболее популярный графический редактор для обработки изображений и фотографий. Только ленивый не слышал о Photoshop и не пользоваться им хоть раз в жизни. Но Photoshop – это платная профессиональная программа. Gimp – это свободная альтернатива для нее, которая разрабатывается сообществом для сообщества.

Большинство людей не хотят тратить много денег на программы, особенно если они не используют их постоянно и профессионально. Конечно, Gimp не содержит всех тех возможностей, что есть в Photoshop, но многим его вполне хватит. В этой статье мы выполним сравнение photoshop и gimp, а также попытаемся понять какой редактор будет лучше для вас.

1. История создания и разработка

Перед тем как мы подробно рассмотрим функциональность Gimp vs Photoshop, оглянемся назад и узнаем как создавалась первая и вторая программы.

Photoshop

Разработка Photoshop началась в далеком 1990 году в компании Adobe. Первая версия программы была разработана в 1987 году студентами Джоном и Томасом Нолл. А в 1990 компания Adobe купила права на программу.

Программа имела ограниченную функциональность и в комплекте с ней поставлялось еще несколько продуктов, но за все время она очень сильно развилась и стала одним из самых серьезных графических редакторов.

Сейчас в команде Photoshop множество профессиональных разработчиков, которые занимаются развитием и добавлением новых функций.

GIMP

Программа GIMP была создана на пять лет позже, в 1995 году Питером Матисом и Спенсером Кимболу в качестве дипломного проекта. Целью разработки программы было уменьшить необходимость использования коммерческих проектов для редактирования изображений.

Это была первая свободная профессиональная программа для обработки изображений. Сейчас GIMP еще далеко до Photoshop, но эта программа может почти все, хотя в некоторых случаях это будет сложнее, чем в Photoshop.

Разработкой Gimp занимаются сотни разработчиков по всему миру.

2. Интерфейс

Всем профессиональным дизайнерам или фотографам, да и просто новичкам привычен интерфейс Photoshop, он более простой и интуитивно понятный. Интерфейсы Gimp vs Photoshop очень сильно отличаются.

Читайте также:  Металлическая кнопка в photoshop, добавление значка on/off

Главное окно Gimp очень непривычно, оно разделено на три части – инструменты, рабочая область и дополнительная панель. Все это и расположение инструментов очень непривычно. Но вы можете освоиться со временем. Это не так сложно. К тому же в последних версиях Gimp разработчики добавили возможность включения одного окна, что делает интерфейс Gimp более привычным.

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

3. Возможности

Хотя и Gimp имеет достаточно функций, но в сравнении photoshop vs gimp он пока проигрывает. Дальше рассмотрим чем они отличаются на уровне функций.

Профессиональные фотографы и дизайнеры используют в большинстве случаев два цветовых режима, это RGB и CMYK. Система RGB берет за основу цвета красный, зеленый, синий, а CMYK – цвета чернил принтеров – голубой, пурпурный, желтый и черный. Для фото, которые будут напечатаны удобнее использовать CMYK, эта возможность поддерживается только в Photoshop.

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Слои поддерживаются в обоих редакторах но более органично все это работает в Photoshop. Работа со слоями позволяет не разрушать текущее изображение, а создавать его модификации, которые потом можно очень просто вернуть. Конечно, простое редактирование изображения доступно и там, и там, но если вы задумаете что-то более сложное, то ничего не выйдет.

К тому же Photoshop имеет больше инструментов, здесь есть основные инструменты, такие как уровни, кривые и маски и кисти, такие же, как и в Gimp, но более профессиональных инструментов здесь больше. Например, в Photoshop есть только четыре вида лечебных кистей, когда в Gimp только одна и такая ситуация с большинством инструментов.

Для фотографов важно иметь возможность редактировать изображения в формате RAW, так как он содержит намного больше информации. Эту возможность поддерживает Photoshop, а в GIMP фото сначала придется преобразовать в JPEG. Также Gimp не работает в 16-ти битном цветовом режиме, что может вызывать некоторые трудности для его профессионального использования.

В плане возможностей Gimp или Photoshop, последний побеждает.

4. Сообщество

Сообщество пользователей Photoshop, несомненно, больше. Большинство профессионалов пользуются этой программой и нет ничего удивительного в этом. Поэтому документации и обучающих материалов тоже больше именно для нее. Если вы захотите найти какие-либо обучающие материалы, то проще будет найти видео и книги по Photoshop. Хотя для Gimp в последнее время тоже появилось несколько книг.

5. Поддержка и цена

Photoshop – это профессиональный инструмент, который имеет цену профессионального уровня. Более ранние версии Photoshop стоят сотни долларов. Новые версии Adobe распространяет через Creative Cloud с ежемесячной платой. Но у Adobe есть целые команды, которые помогают пользователям, достаточно просто прозвонить и спросить о том, что вам нужно.

Сравнение инструментов: Уровни и Кривые в Photoshop

Программа с открытым исходным кодом GIMP полностью бесплатна для установки и использования. Но здесь намного меньше плагинов, чем для Photoshop, а техническая поддержка только добровольцами на форумах.

Выводы

Наше сравнение photoshop и gimp подошло к завершению.  На первый взгляд, Gimp против Photoshop явно проигрывает, но это не так поскольку это бесплатная программа.

Для меня идеально подходит Gimp, я не занимаюсь профессионально фотографией или дизайном, и мне не нужны такие функции, как CMYK, какие-либо сложные инструменты или цветовые режимы.

А с задачей подправить фотографии или что-то простое нарисовать Gimp очень хорошо справляется.

Обычному пользователю достаточно того, что есть в Gimp, а к интерфейсу можно привыкнуть и научиться работать с ним очень быстро с помощью горячих клавиш. Конечно, если вы профессионал, то вам, скорее всего, нужен Photoshop и придется держать отдельно версию Windows или же попытаться установить Photoshop в wine.

Источник: https://losst.ru/sravnenie-photoshop-i-gimp

Справка по Photoshop | Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»

При использовании пипеток отменяются любые предыдущие изменения, которые были внесены в диалоговом окне «Уровни» или «Кривые». Если вы планируете использовать пипетки, лучше сначала применить их, а затем продолжать тонкую цветокоррекцию при помощи ползунков в диалоговом окне «Уровни» или точек в диалоговом окне «Кривые».

  1. Примените корректировки «Кривые» или «Уровни».

  2. На панели «Коррекция» (CS5) или «Свойства» (CS6) выполните любое из следующих действий.

    • Дважды щелкните пипетку «Установить точку черного» для установки точки черного.
    • Дважды щелкните пипетку «Установить точку белого» для установки точки белого.
  3. На палитре цветов Adobe задайте требуемые значения для самых темных и самых светлых тонов в изображении.

    • Чтобы установить в качестве точки черного чистый черный цвет, введите 0 для красного (R), зеленого (G) и синего (B).
    • Чтобы установить в качестве точки белого чистый белый цвет, введите 255 для красного (R), зеленого (G) и синего (B).
    • Чтобы указать оттенок серого в качестве точки черного или белого, введите одинаковые значения (между 0 и 255) для красного (R), зеленого (G) и синего (B). Чем ниже значения, тем более темный серый. Чем выше значения, тем более светлый серый.
  4. Выполните одно из следующих действий, чтобы скорректировать тональные области до точек черного или белого, установленных на шаге 2.

    • Выбрав пипетку «Установить точку черного», щелкните область изображения, которая представляет точку черного (с самыми низкими значениями тонов).
    • Выбрав пипетку «Установить точку белого», щелкните область изображения, которая представляет точку белого (с самыми высокими значениями тонов).

Пипетки корректировок «Уровни» и «Кривые» можно применять для удаления нежелательного цветового оттенка, возникающего вследствие избытка определенного цвета (красного, зеленого, синего или голубого, пурпурного, желтого).

Проще всего сбалансировать цвет изображения, идентифицировав область, которая должна обладать нейтральным цветом, а затем удалив цветовой оттенок из этой области. В зависимости от изображения может понадобиться использовать одну или все три пипетки.

Пипетка «Установить точку серого» лучше всего подходит для изображений, которые не требуют больших коррекций и содержат легко определяемые нейтральные тона.

При использовании пипеток отменяются любые предыдущие изменения, которые были внесены в диалоговом окне «Уровни» или «Кривые». Если вы планируете использовать пипетки, лучше сначала применить их, а затем продолжать тонкую цветокоррекцию при помощи ползунков в диалоговом окне «Уровни» или точек в диалоговом окне «Кривые».

Примечание.

  1. Перед применением коррекции определите фрагмент изображения, который должен быть нейтрального серого цвета. Например, это может быть асфальтированная дорога.

    Используйте образец цвета, чтобы пометить нейтральную область и позже щелкнуть по ней пипеткой.

  2. Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».

  3. Убедитесь, что в палитре цветов Adobe выбран цвет с одинаковыми значениями компонентов «R», «G» и «B» для нейтрального серого (например, 128, 128, 128). При необходимости введите одинаковые значения для «R», «G» и «B». Photoshop запрашивает, требуется ли сохранить новый целевой цвет в качестве используемого по умолчанию.

  4. Используя пипетку «Установить точку серого», щелкните нейтральный участок, выбранный на шаге 1. Эта операция приведет к удалению цветового оттенка изображения.

  5. (Необязательно) Внесите окончательные корректировки «Уровни» и «Кривые» на панели «Коррекция» (CS5) или «Свойства» (CS6).

Источник: https://photoshop.demiart.ru/book-CC/adjust-color-tone-levels-curves.html

Ссылка на основную публикацию