Основные приёмы повышения резкости изображения в photoshop

Основные приёмы повышения резкости изображения в PhotoshopОсновные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop

cоциальная сеть о фотографии

Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop

Что такое резкость фотографии? Очевидно, она складывается из резко изображенных деталей, которые и формируют всю картинку. Тогда чем отличается резкая деталь от нерезкой? В первом случае на границе детали и фона имеется существенная разница в яркостях. Совместите краями две области – черную и белую и вы получите максимальную резкость на их стыке. А если теперь начать повышать яркость для черной части и уменьшать для белой, то чем серее они будут становиться, тем менее заметным будет переход между ними, и резкость их контуров на стыке также будет уменьшаться. Это явление лежит в основе любого повышения резкости изображения. В Photoshop есть два принципиально разных способа повысить резкость изображения. Один способ подразумевает использование готовых фильтров семейства Sharpen. Другой использует специальные комбинации фильтров и инструментов.Кроме того преследуются две конечные цели высокой резкости: картинка на мониторе и после печати на принтере. Если кто-то думает, что фотография, которая хорошо смотрится на экране, так же будет выглядеть после печати, то его может подстерегать жестокое разочарование. Чтобы его избежать, стоит учесть, что для визуальной оценки качества снимка имеют значения только два экранных размера: 100% – если фото будет демонстрироваться на мониторе и 50% – для представления его вида после печати. Все другие варианты увеличения/уменьшения имеют проблемы со сглаживанием и не должны использоваться для оценки качества в целом и резкости в частности. Строго говоря, 50% увеличение тоже не идеально – при нем картинка выглядит чуть более резкой, чем предполагается, но если об этом знать, то со временем можно привыкнуть учитывать этот нюанс.Где место увеличения резкости в технологической цепочке обработки изображения? В отличие от «командира на лихом коне» – в конце, так как любые операции со снимком почти неизбежно ухудшают его резкость. И, наконец, самое печальное известие: единого рецепта повышения резкости нет!Существует минимум четыре первичных фактора, которые своим присутствием влияют на процесс повышения резкости: устройство захвата (фотоаппарат или сканер), содержание фотографии (крупные или мелкие объекты), устройство вывода (печать или монитор) и конечный размер картинки. Для достижения идеального качества придется анализировать все эти составляющие и их воздействие на фотографию, но если кто согласен на результат похуже, то вполне может использовать возможности стандартных фильтров повышения резкости. Так мы плавно и незаметно подошли к инструментам Photoshop. В опциях Filter (Фильтры) > Sharpen (Резкость) есть набор готовых решений, который каждый волен применять по своему усмотрению методом «в один клик». Но мы пойдем другим, более творческим и, рискну утверждать, более качественным путем. В фотографии давно известен метод нерезкой маски. В доцифровую эпоху, когда вся фотография опиралась на негативы и позитивы, этот метод реализовывался так: сначала с оригинального пленочного негатива печатали тоже на пленке позитив с чуть пониженной резкостью. Потом эти две пленки совмещали, и получался промежуточный негатив нерезкой маски. За счет такого сложения изображений их области с малым перепадом яркостей практически выравнивались по плотности, и на этом фоне резко проступали контуры деталей. Термин «плотность» у цифровых фотографов не очень популярен, если только они не выросли из пленочной среды. Практически он означает степень затемнения пленки. В компьютере на плотность изображения сильно влияет степень загрязнения монитора,.. однако, вернемся к нерезкой маске. Ее окончательный вариант печатали с получившегося пленочного бутерброда, максимально увеличивая контраст. После чего снова складывали с исходным негативом и теперь уже печатали окончательное изображение. Нерезкая маска почти не оказывала влияния на области с малым перепадом яркости-плотности и подчеркивала их границы. Самое интересное, что в Photoshop иногда применяется способ очень похожий на описанный, только реализуется он, естественно, иначе. Для начала надо определиться с тремя параметрами, которые с разной степенью активности участвуют в повышении резкости. Лучше это сделать здесь и сейчас, чтобы потом каждый раз не отвлекаться на пояснения. Итак, знакомьтесь:
Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop
Amount (Эффект) – параметр, который определяет силу воздействия фильтра или степень увеличения контраста: чем больше значение, тем светлые пиксели светлее, а темные темнее. Диапазон изменения параметра от 1 до 500 %. Но больше – не значит лучше. Все равно придется искать какую-то оптимальную величину для конкретного снимка и его конечного размера. 
Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop
Radius (Радиус) – определяет ширину области по сторонам границы резкости, которая подвергается воздействию фильтра. Пределы действия – от 0,1 до 250 пикселей. Чем меньше интервал (в пикселах) на котором происходит перепад плотностей, тем четче граница между ними. Практически это означает, что исходя из максимизации резкости нас должны интересовать малые значения Radius. C другой стороны значение Radius не должно превосходить размера мелких деталей на изображении, иначе они будут потеряны.
Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop
Threshold (Порог) — порог различия плотности изображения, иначе говоря – насколько сильно по тональности должны различаться соседние пиксели. Диапазон – от 0 до 255. По умолчанию он равен нулю, и, зачастую, таким при работе он и остается. Если только не захотим ослабить действие фильтра, поскольку увеличение этого параметра препятствует повышению резкости в областях с низким контрастом. Порог также полезен для снижения цифрового шума возникающего при использовании Unsharp Mask. Внимание! Если все вышеизложенное вы пропустили, то рискуете потратить массу времени на бездумное дергание ползунков, но так и не добиться приемлемого результата. 
Использование Unsharp Mask (Контурная резкость)
Так выглядит оригинал фотографии, не отличающейся резкостью. Следующая последовательность действий позволит «нащупать» настройки наиболее близкие к оптимальным. Конечно, следует учитывать, что обработка изображений для Интернета несколько искажает оригинальные результаты. Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop
Устанавливаем Radius между 1 и 3, Amount между 300 и 500% и Threshold=0. Скорее всего, при этом резкость получится слишком большой, а изображение будет выглядеть просто безобразно. Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop
Теперь двигаем ползунок вправо (будут появляться ореолы вокруг деталей) и влево до достижения приемлемого качества изображения. Все это должно происходить при 100% увеличении! Наиболее симпатичный результат получился при Radius=0,6. В дальнейшем это значение может быть откорректировано. Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop
Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop Займемся Amount, причем настроим его для струйной печати – следовательно, масштаб уменьшаем до 50%. Резкость должна выглядеть несколько завышенной и тем больше, чем больше будет конечный размер изображения. В нашем случае остановимся на Amount=170%. Заметьте, что все величины выставляются «на глаз», и очень зависят от личного опыта и пристрастий автора!
Threshold – последний этап. Надо подобрать его величину такой, чтобы убрать артефакты и цифровой шум с гладких поверхностей. Такое сознательное снижение резкости скажется положительно на изображении в целом. Качество контролируем по окну предпросмотра. Для фотокамер, делающих малошумные снимки, этот параметр может оставаться равным нулю, но в данном случае его пришлось увеличить до 19.
Контрольный отпечаток покажет, насколько правильно были подобраны значения параметров и в какую сторону их надо корректировать. Но даже если фотографию не печатать, то такое «упражнение» дает хорошую возможность почувствовать работу фильтра и определить правильную последовательность действий с ним.
Посмотрим несколько усложненный способ использования фильтра Unsharp Mask.
Создаем копию слоя и применяем к ней режим наложения Luminosity (Яркость). Это позволит избежать неравномерных цветовых переходов, к которым Unsharp Mask имеет склонность. К тому же в данном случае важно подчеркнуть яркость.
К новому слою применяем фильтр Filter > Sharpen > Unsharp Mask. Amount задаем большим – около 300%. Radius наоборот – всего 1,3. Ориентируемся на сильное увеличение резкости слегка за гранью допустимого. Где у кого эта грань располагается – зависит от личных творческих способностей. Для Radius помним правило: чем мельче детали – тем меньше Radius. И наоборот.
Несколько чрезмерное увеличение резкости сглаживаем нехитрым приемом. Кликаем правой клавишей по слою и в контекстном меню выбираем опцию Blending Option (Параметры наложения). И в появившемся окне обратим внимание на нижнюю градиентную полоску.
Удерживая нажатой клавишу Alt, кликаем по белому ползунку и, не отпуская курсора, разделяем его на две части. Растаскивая половинки мы проявляем яркие участки нижнего слоя сквозь верхний. Если при применении фильтра усилился цифровой шум, то аналогично поступаем с черным движком.
Фильтр Unsharp Mask в чистом виде или с небольшой добавкой как в нашем примере весьма сильное средство, поэтому при работе с ним надо соблюдать определенную осторожность, придерживаясь врачебной заповеди «Не навреди!».Между тем легко заметить, что Unsharp Mask имеет серьезные недостатки. Во-первых, фильтр одинаково обрабатывает все изображение, не отличая те места, где резкость вообще повышать не нужно. Во-вторых, если фотография имеет цифровой шум, то фильтр сделает его еще сильнее. Конечно, можно увеличить значение порога Threshold, но поплатиться за это потерей мелких деталей. Наконец, в-третьих, этот метод повышения резкости относится к разрушительным для изображения. Происходящие изменения впоследствии нельзя будет нейтрализовать или просто смягчить без дальнейшего сильного ухудшения качества.Фильтру Unsharp Mask есть альтернативные решения, и одно из них – Smart Sharpen (Умная резкость). Он изменяет резкость с учетом тональных особенностей снимка и имеет два преимущества перед Нерезкой маской.
Первое заключается в наличии опции Remove (Удалить), которая задает варианты размывания изображения. Это расширяет творческие возможности фотографа. Второе – позволяет работать раздельно с темными и светлыми частями картинки и устанавливать для них различные степени повышения резкости.Несмотря на «продвинутость» этого инструмента по сравнению с Unsharp Mask, он тоже не лишен недостатков. Не решен вопрос неповышения резкости для гладких поверхностей, которым резкость и не нужна. Шум, подавляемый в тенях, может увеличиться в светах. И изменение резкости все также остается разрушительным для снимка. Поэтому самое время обратиться к методу, который совсем не использует инструменты резкости, но, тем не менее, ее повышает.
Использование High Pass (Цветовой контраст) Этот метод поднимает увеличение резкости на новый качественный уровень, наиболее гибкий в достижении поставленной цели и имеет два существенных преимущества. Первое состоит в том, что работа производится на отдельном слое. Это не только уничтожает разрушительный характер изменений, но и позволяет регулировать или вообще отказаться от них без ущерба для изображения.Второе связано с тем, резкость повышается строго по краям деталей, не затрагивая иные области снимка.
Работа начинается с дублирования исходного фонового слоя, к которому применяется режим наложения Hard Light (Жесткий свет).
К новому слою применяем фильтр Filter (Фильтры) > Other (Другие) > High Pass (Цветовой контраст). Он имеет один единственный регулятор – Radius. Чем меньше деталей на изображении, тем Radius должен быть больше. Задача состоит в том, чтобы увеличить его до такой степени, когда мелкие детали заметны без ухудшения их качества. В нашем случае это 2,9 пикселя.
Заключительный этап корректировки будет состоять из выбора режимов наложения: Hard Light (Жесткий свет) или Soft Light (Мягкий свет) и уровня их Непрозрачности (Opasity). Мягкий свет с низким уровнем Непрозрачности создает самое мягкое применение метода и минимальным увеличением резкости, и наоборот, Жесткий свет и 100% Непрозрачности дает максимальную резкость.
Работа с отдельным слоем в этом методе должна успокоить фотографа – сделанные изменения легко могут быть отменены или вообще уничтожены. Кроме того, такое увеличение резкости отлично сочетается с любой другой обработкой снимка. Но если вы подумали, что мы наконец-то добрались до истины, которая всегда была где-то тут, недалеко, то Photoshop снова готов обрушиться на вас своей многовариантностью. Не верите? Пожалуйста – еще один способ использования High Pass.
Так же как в первом создаем копию основного слоя, но на этот раз лишаем ее цвета: Image (Рисунок) > Adjustment (Коррекция) > Desaturate (Обесцветить). Задаем режим наложения Overlay (Перекрытие) и применяем фильтр High Pass. Результат получаем аналогичный предыдущему. Усилить эффект можно дублируя копию слоя с наложением Overlay столько раз, сколько понадобиться для достижения наилучшей на ваш взгляд резкости.
Помните, из детства: «Сказка – ложь, да в ней намек…»? Так и здесь – если кто-то предлагает в Photoshop какой-нибудь способ сделать что-либо, это не значит, что вы не сможете сделать то же самое своим собственным способом. Не исключено, что лучшим. Или приципиально иным. Как, например, использование другого цветового пространства.
Повышение резкости в LAB
Ранее рассмотренные методы повышения резкости имеют еще один недостаток, о котором не упоминалось – возможное искажение цвета на границах деталей. Это вызвано тем, что пространство RGB, в котором снимает по умолчанию любой фотоаппарат, неразрывно связано с цветами и их затрагивает все, что в нем происходит.
Исходная фотография сделана в RGB, а цветовое пространство LAB информацию о цвете содержит в каналах А и В, и нам для работы может предоставить только данные о яркости в канале Lightness (Яркость).
Переводим изображение в пространство LAB: Image (Изображение) > Mode (Режим) > Lab Color (Цветовое пространство LAB). В палитре Channels (Каналы) делаем копию слоя Lightness (Яркость). Картинка становится черно-белой.
К новому слою применяем фильтр Filter (Фильтр) > Stylize (Стилизация) > Glowing Edges (Свечение краев) с параметрами Edge Width (Ширина края) = 1, Edge Brigthness (Яркость края) = 14, Smoothness (Гладкость) = 3.
К этому же слою применяем еще один фильтр – Filter (Фильтр) > Blur (Размытие) > Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с Radius (Радиус) = 0,5. Загружаем выделение – удерживая нажатой клавишу Ctrl кликаем по каналу Lightness copy.
Переходим на слой Lightness и, не отменяя выделения, применяем фильтр Filter (Фильтр) > Sharpen (Резкость) > Unsharp Mask (Контурная резкость) с параметрами Amount = 400%, Raduis = 0,5 (зависит от конечного размера снимка), Threshold = 0 (всегда!). Снимаем выделение – Ctrl+D, и удаляем слой Lightness copy. После чего изображение снова возвращаем в пространство RGB.
Обогащенные опытом предыдущих преобразований вы уже в состоянии самостоятельно проанализировать, что происходило с изображением на каждом из этапов LAB-метода. Но он также не лишен недостатков. Во-первых, в этом методе используются два фильтра-преобразования, каждый из которых ухудшает качество картинки. Во-вторых, использования его требует склеивания всех слоев или удаления не принимающих в нем участия. В любом случае, это настолько большие и необратимые изменения, что многие фотографы просто на такое не могут согласиться. Самый главный вывод, который можно сделать из всей этой истории неутешителен: метода, который бы повышал резкость, не ухудшая других параметров изображения и уживался бы без проблем с иными корректировками картинки не существует. Один сплошной компромисс.
Игорь Ульман , источник http://www.compartstudio.com/school/book/3-14/3-14.htm
Читайте также:  Редактирование звука в camtasia studio 7

Источник: http://fotokto.ru/blogs/photoshop-dlya-fotolyubitelya-metodi-povisheniya-rezkosti-19207.html

Самые эффективные приёмы повышения резкости в Photoshop

Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop

В этом уроке я расскажу про самые эффективные приёмы повышения резкости в Photoshop.

Еще в Photoshop CS5 Adobe переделал базовую логику работы инструмента Sharpen (Резкость), изменив его предыдущую роль “генератора шума и разрушителя пикселя” в то, что менеджер продукции Adobe Брайан О'Нейл Хьюз (Bryan O’Neil Hughes) назвал ” самое продвинутое повышение резкости среди наших продуктов”. Здесь рассказывается о том, как этот инструмент работает.

Для работы я буду использовать это фото:

Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop

  • Шаг 1:
  • Начните с обычного повышения резкости всего изображения, используя на ваш выбор фильтр “Контурная резкость” (Unsharp Mask) или “Умная резкость” (Smart Sharpen).
  • В таком случае, как этот – женский портрет – я применил бы это общее повышение резкости только к красному каналу.
  • Шаг 2:
  • На данном этапе я рекомендую дублировать фоновый слой, нажав клавиши Ctrl+J и далее применять изменения уже к копии, чтобы была возможность всегда сравнить изменения с оригиналом, отключив видимость слоя-копии.
  • Кроме того, в последствии, если вы посчитаете, что повышение резкости слишком интенсивное, можно будет просто понизить непрозрачность слоя-копии.
  • В инструментальной панели активируйте инструмент “Резкость” (Sharpen Tool).

При активном инструменте, удостоверьтесь, что в панели параметров в окошке “Защитить детали” (Protect Detail) установлена галочка. Именно это окошко с галочкой запускает продвинутый алгоритм повышения резкости для данного инструмента.

Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop

Шаг 3: Теперь в левом углу панели параметров кликните по окошку выбора кистей и возьмите кисть среднего размера с нулевой жёсткостью.

Сейчас мы с областями, которые мы будем закрашивать. Для портретов усиливать резкость следует на участках, которые должны по своей природе быть резкими и с бликами, такие, как как радужные оболочки и белки глаз, брови, ресницы, губы, зубы, на данном потрете – ожерелье и т.п.

Читайте также:  Красивые текстуры стекла для photoshop

Напротив, не стоит трогать мягкие предметы – нос, кожа, полностью избегая закрашивания любых областей телесных тонов. и т.п.

Основные приёмы повышения резкости изображения в Photoshop

Ссылка на источник

Источник: https://sveres.ru/lessons/foto/samye-effektivnye-priyemy-povysheniya-rezkosti-v-photoshop.html

Локальное повышение резкости при обработке портрета в Photoshop

Наиболее качественный вариант увеличить резкость в Фотошоп. Этот способ позволяет контролировать изменения фотографии. Дополнительно рассмотрим второй похожий способ.

Важно понимать, что, несмотря на большие возможности редактора, сильно размытые фотографии с низким разрешением качественно исправить не сможет даже Фотошоп.

В публикации о контурной резкости уже затрагивались общие понятия темы.

Обработка фотографии

Для начала откройте изображение в Photoshop. После этого дважды продублируйте оригинал Ctrl + J. На панели слоёв у вас должно получиться три слоя. Два верхних слоя поместите в группу, для этого выделите их и нажмите сочетание клавиш Ctrl + G. К самой группе примените режим наложения Overlay (Перекрытие). Посмотрите, как выглядит панель слоёв.

  Придаем фотографии стильный глянцевый вид в Фотошоп

Вот оригинал.

И вот, как выглядит изображение на данный момент. Оно стало более насыщенным, но это ещё не всё.

Удивительно, что могут сделать с изображением режимы наложения, не правда ли? Пользователи, которые создают экшены, постоянно используют режимы наложения.

Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) – функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» — это обычный инструмент для повышения резкости.

Принцип его работы – создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг – повышение контраста краев при помощи созданной маски.

В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) – сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop – 200%.

Смарт-объект и фильтр «Размытие по поверхности»

Мы приближаемся к цели. Я знаю, о чём вы сейчас думаете. Вам интересно, как все шаги зависят друг от друга. Думайте о них, как о математической задаче. Вам необходимо понять, что делает каждый шаг в отдельности. Просто следуйте дальнейшим действиям.

Кликните правой кнопкой мыши по инвертированному слою и выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Затем примените к нему фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности), перейдя в меню Filter > Blur (Фильтр — Размытие).

В появившемся диалоговом окне «Размытие по поверхности» я установил следующие значения Radius (Радиус) 100 пикселей, Threshold (Изогелия) 30 уровней.

После проделанных изменений нажмите OK. Обратите внимание, как на изображении изменились цвета, и оно стало более резким. Если вы используете моё изображение и такие же настройки, то я думаю, вы согласитесь, что результаты до и после ощущаются, как надевание очков. Всё становится более чётким.

Резкость в Lightroom

Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop.

Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.

Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.

Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер – Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде.

Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче.

Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).

Слайдеры

Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать – общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.

Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше – тем радиус толще.

Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.

Маска (Masking) – это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу – маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.

Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.

Режим наложения «Яркость»

Дважды кликните по значку «Параметры смешивания смарт-фильтра» на панели слоёв и в диалоговом окне измените режим смешивания с Normal (Нормальный) на Luminosity (Яркость). Я делаю так, чтобы компенсировать небольшое изменение цвета, которое произошло во время предыдущих шагов. На изображении, которое я использую, красные оттенки стали более насыщенными.

Нажмите OK, чтобы завершить задачу. Вот окончательный результат.

Если вы хотите сравнить оригинал с конечные итогом, просто отключите видимость группы, кликнув по значку глаза слева от названия группы.

Практическая часть

Где и когда применяются стандартные инструменты и заранее заданные параметры?

Конечно же, при необходимости быстрой обработки «типичных задач».

Для наглядности в качестве «жертвы» по усилению резкости возьмём фото из террариума. Любой снимок живого существа через стекло априори является слегка «смазанным». И увеличение контрастности идёт ему на пользу.

Заключительный шаг

Если вы считаете, что ваше изображение не совсем насыщенное, продублируйте фоновый слой ещё раз и копию переместите выше всех слоёв в группе и задайте для него режим смешивания Vivid Light (Яркий свет).

Когда мы это проделаем, ничего не произойдёт, увеличится лишь насыщенность. В этом случае можно поэкспериментировать с разными режимами наложения, но поскольку этот режим наложения дал неплохой результат в начале урока, я решил снова выбрать его. Вот что получилось.

Читайте также:  Золотой сверкающий текст с блестками в photoshop

Обратите внимание, как иерархическое расположение режимов наложения в группах может влиять на изображение. Результат до (справа) и после (слева).

Если бы мне захотелось собрать все эти действия вместе для удобства и для повторного использования, я бы мог создать экшен. В следующих уроках я затрону тему экшенов. Это невероятно удобная вещь, вам понравится.

Имейте ввиду, что обработка изображений такого типа в Photoshop, часто требует много разных шагов и они часто зависят друг от друга. Стили слоя, режимы наложения и фильтры работают вместе, что позволяет создавать замечательные результаты.

Надеюсь, вы разобрались в данном вопросе и теперь знаете, как усилить резкость изображения в Photoshop, используя режимы наложения и фильтр размытия. Спасибо за внимание!

Фильтр «Усиление резкости»

Кроме обычного инструмента существует целая группа фильтров, специально заточенная под наши сегодняшние нужды. Для этого выберете в верхнем меню «Фильтры» и выберете «Усиление резкости». Там вам откроется еще одно подменю с несколькими пунктами. Рассмотрим несколько из них.

  • Умная резкость. Выбрав этот пункт вам откроется окно с некоторыми параметрами. Если вам не нравится то, что получилось при открытии этого фильтра, то вы можете сами подвигать ползунки и сделать так, как вы считаете нужным. Лично я так и сделал. Получилось вполне хорошо.
  • Контурная резкость. Здесь тоже открывается окно с параметрами, которые регулируются перемещаемыми ползунками. Двигаете и подстраиваете под себя. Но мне этот вид не особо симпатичен.
  • Резкость +. Здесь ничего настраивать не надо. Выбрав этот пункт программа сама делает фотографию резче. Получается тоже довольно неплохо.
  • Стабилизация изображения. Прекрасный инструмент для улучшения резкости. При его выборе вам откроется отдельное окно в полноэкранном режиме. Фильтр сам сделает всё как надо, но если у вас будут какие-нибудь замечания, то управление ползунками вам в помощь! Но в моем случае мне даже не пришлось ничего настраивать. Программа прекрасно справилась сама.
  • Усиление резкости. Данный фильтр чем-то похож на «Резкость+». Здесь тоже нет никаких настроек программа делает всё сама. Ваша задача просто выбрать его. Но сам по себе он послабее и чтобы прийти к нужному результату, мне пришлось выбрать его три раза. Но после этого немного ухудшилось отображение фона. Его конечно можно исправить с помощью архивной кисти, но по-моему это того не стоит.

Ну какой бы из фильтров вы не использовали, всё равно изображение становится явно лучше и на него гораздо приятнее смотреть.

Вот в принципе такие вот фишки можно применять, чтобы сделать ваше изображение четче и лучше. А какой способ предпочитаете вы сами? Или быть может вы вообще пользуетесь чем-то другим? Напишите пожалуйста в х.

Ну а если вы хотите овладеть всеми инструментами фотошопа, знать что для чего и как использовать, научится плавать в нем как рыба в воде, то рекомендую вам заценить один великолепный курс.

Эти видеоуроки рассчитаны на абсолютно любой уровень. Главное, что у вас после просмотра не будет каши в голове, так как всё идет от начала до конца, от простого к сложному.

А подача уроков просто великолепная, так что обязательно посмотрите.

Ну а на этом свою сегодняшнюю статью я заканчиваю. Очень надеюсь, что она пришлась вам по вкусу. И кстати рекомендую вам подписаться на обновления моего блога. Тогда вы всегда будете в курсе всего важного и интересного. Вы также можете посмотреть и другие статьи моего блога. Уверен, что там найдется что-то интересное для вас. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Способ №5 — Строка состояния

Этот способ подойдет, когда нужно быстро задать определенный масштаб, например, указать 100% (то есть реальный размер), 200%, 50% или любое другое значение.

Обратите свой взгляд на самый нижний левый угол фотошопа, там где находится строка состояния. Это маленькое окошко и есть масштаб изображения. Его можно редактировать и ввести в него любое значение. Достаточно только ввести цифры, а фотошоп сам поймет, что это проценты.

Также данная строка играет информативную роль: она всегда показывает текущий масштаб изображения.

Afterlight

Эффект зернистости на фото можно создать в приложении Afterlight . В программе представлено 4 типа Зернистости

на любой вкус с выбором насыщенности. Также в приложении во вкладке с 2 кружочками можно найти функциюПыль , которая добавит немного шума и песчинок на снимки.

Минус: версия Afterlight 2 является платной.

Nebi

Не знаете, как добавить зернистость и шум на фото? Попробуйте приложение под названием Nebi . Программа создана специально для таких эффектов.

Источник: https://memblog.ru/postobrabotka/rezkost-v-fotoshope.html

Повышение резкости фотографии в Фотошопе

В этой статье я расскажу о том, как грамотно повысить резкость фотографии, не внося дополнительного шума и искажений. Этот метод основан на подготовке маски для выделения контуров (контрастность которых и надо повысить для повышения резкости изображения).

Для примера я взял фото, сканированное со слайда, но потерявшее резкость в результате интерполяции (уменьшения), однако данный метод применим практически для любых иллюстраций.

Итак, порядок действий при подготовке маски выделения таков:
Переведите имидж в формат Lab (Alt+I+M+L). Скопируйте канал Lightness путем перетаскивания его на пиктограмму Create New Channel в палитре Channels. Новому каналу будет автоматически присвоено имя Lightness copy и он станет активным.

К полученному каналу примените фильтр-стилизация-светящиеся края Filter > Stylize > Glowing Edges. В данном случае я использовал значения Edge Width=1, Edge Brightness=10, Smoothness=3. Для обработки более крупных иллюстраций может потребоваться увеличение значений Edge Width и Smoothness (в первую очередь Edge Width).

Примените фильтр Gaussian Blur со значением 1 pixels (этот параметр обычно равен значению Edge Width из фильтра Glowing Edges предыдущего шага).

Маленькое отступление касаемое нашей фотографии (оно может пригодится и для некоторых других иллюстраций):
Самолет на заднем плане, по замыслу фотографа, находится вне фокуса, поэтому необходимость в повышении резкости на нем отсутствует.

Также не нужно сильно повышать резкость на контуре шлема пилота и борте его самолета, т.к. это приведет к отторжению переднего плана от фона.

Я выделил инструментом Lasso весь задний план по этому контуру, слегка растушевал выделение (Clrtl+Alt+D со значением Feather Radius=2 pixels) и залил его черным цветом. Маска выделения готова!

Загрузите выделение, щелкнув с нажатой клавишей Ctrl по каналу Lightness copy в палитре Channels. Переключитесь на канал Lightness. К нему-то и надо применить фильтр Контурная резкость Unsharp Mask.

Нажмите Ctrl+H, чтобы скрыть отображение контуров выделения. Вызовите Filter > Sharpen > Unsharp Mask. В нашем случае я использовал значения Amount=400%, Radius=0.5 pixels, Threshold=0 levels. При обработке более крупных иллюстраций увеличивайте значение Radius. Этот параметр определяет толщину контура резкости.

Для web иллюстраций значение Radius редко превышает 1, а для полиграфии иногда достигает 4. Подбирая значения параметров ориентируйтесь на preview изображения. Добейтесь оптимального результата изменяя значение Amount. Этот параметр отвечает за степень (силу) воздействия фильтра на изображение.

Оперируйте только этими двумя параметрами (Amount и Radius). Значение Threshold всегда должно оставаться равным нулю.
Ну вот, почти все. Снимите выделение (Ctrl+D). Удалите канал Lightness copy, перетащив его на изображение мусорной корзины внизу палитры Channels.

И переведите изображение в необходимую для дальнейшей работы цветовую модель (RGB для web, CMYK для полиграфии). Ниже показаны изображения до и после обработки.

©
А ещё 4 способа повышения резкости Вы найдёте здесь .

Источник: https://swaego.ru/2010/06/povyshenie-rezkosti-fotografii-v-fotoshope/

Ссылка на основную публикацию