Как создать эффект отражения в воде с помощью photoshop

Создание реалистичной поверхности воды в Фотошоп является достаточно сложной задачей, потому что благодаря именно искажённому отражению окружающей среды, вода выглядит жидкой. Фильтр «Смещение» является прекрасным инструментом для придания этого искажения.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Фильтр «Смещение» перемещает пиксели в изображении в соответствии со значением яркости карты смещения. Вы можете использовать любой PSD файл как карту смещения (если он был сохранён с «Максимальной совместимостью» («Maximize compatibility»)). Используйте первый и второй каналы этого PSD файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно.

Каждый канал — это чёрно-белое изображение. Тёмные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe). Яркие значения изменят в отрицательном направлении. Величиной смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100, смещение измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения.

Например, белый пиксел изменит изображение 128−255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и водную поверхность с её помощью. Этот способ даёт хороший результат, если вода спокойна и поверхность не пересечена другими элементами.

Примечание переводчика: карту смещения Вы создаёте один раз, сохраняете её, и каждый раз при создании водной поверхности, используете уже готовую карту смещения.

Часть первая: создание карты смещения.

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Размеры этого изображения управляют размером и формой волн. Начните с более крупного изображения, чтобы создать меньшие волны.

  • Создайте Новый документ (Ctrl + N) в RGB режиме 1000 пикселей в ширину и 2000 пикселей в высоту.
  • Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Введите следующие параметры: Количество (Amount): 400%;  Распределение (Distribution): по Гауссу (Gaussian); поставьте галочку Монохромный (Monochromatic). Нажмите OK.
  • Затем выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус 2,0 пикселей и нажмите ОК.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Мы используем результат предыдущих шагов, как карту рельефа для создания образа наклона поверхности. Для этого воспользуемся отдельно каналом 1 (красный) и каналом 2 (зелёный). Канал 3 (синий) можно проигнорировать, так как он не влияет на смещающий фильтр.

  • Перейдите в палитру Каналы и выберите Красный (Red) канал.
  • Примените к нему Фильтр > Стилизация > Тиснение (Filter > Stylize > Emboss). Введите следующие параметры: Угол (Angle): 180 °; Высота (Height): 1 пикс.; Эффект (Amount): 500%. Нажмите  ОК.
  • Выберите Зелёный (Green) канал.
  • Примените фильтр Тиснение (Emboss) снова, но на этот раз используйте значение Угол (Angle) 90 °, вместо 180 °.
  • В палитре Каналы щёлкните на RGB, чтобы изображение стало цветным.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Теперь изменим перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, чтобы расширить водную поверхность полностью на горизонт, но мы не будем этого делать. Растяжения около 3000% будет достаточно. Перспективное растяжение работает только между 0 и 700%, поэтому мы растянем до 600% два раза. Получится 3600%.

  • Перейдите в палитру Слои и разблокируйте фоновый слой (дважды кликните на нём и в появившемся диалоговом окне нажмите ОК).
  • Выберите инструмент Масштаб (Z) и, удерживая нажатой клавишу (Alt), щёлкните несколько раз на изображении, чтобы уменьшить его примерно, как на картинке ниже. Выберите команду Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective).
  • Перетащите один из нижних углов в сторону на ширину 600% (значение ширины можно увидеть в панели настроек инструмента) и нажмите Enter.
  • Нажмите Ctrl + Shift + T, чтобы применить трансформирование ещё раз.
  • Кадрируйте область вне холста. Для этого выделите холст (Ctrl + A), а затем примените команду Изображение > Кадрировать (Image > Crop). Снимите выделение (Ctrl + D).
  • Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат (Alt + Ctrl + I) (снимите галочку Сохранять пропорции и введите нужные значения). В нашем примере 1000 на 1000 пикселей.

Возможно, вам будет это интересно:  Горячая девочкаКак создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

В действительности волны вызывают вращения в отражении, а не сдвиги. В результате, горизонтальные искажения уменьшаются к горизонту, а вертикальные искажения отсутствует. Сейчас мы должны настроить зелёный канал, потому что перспективное изменение вызвало сглаживания вблизи горизонта. Позже мы используем размытость изображения, чтобы исправить это.

Сначала настроим Красный (Red) канал:

  • В палитре Каналы выберите Красный (Red) канал.
  • Нажмите Q, чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode).
  • Выберите инструмент Градиент (G) и чёрно-белым линейным градиентом проведите снизу вверх по изображению, чтобы создать маску градиента.
  • Нажмите Q, чтобы вернуться в стандартный режим. Мы получили выделение градиента.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada) цветом и снимите выделение (Ctrl + D).

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Теперь настройте Зелёный (Green) канал подобным образом:

  • В палитре Каналы выберите Зелёный (Green)канал.
  • Нажмите Q, чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode).
  • Выберите инструмент Градиент (G) и, на этот раз, проведите чёрно-белым линейным градиентом снизу вверх по изображению остановившись немного выше,чем в предыдущем шаге, чтобы выбрать узкую часть около горизонта.
  • Нажмите Q, чтобы превратить маску в выделение.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada) цветом и снимите выделение (Ctrl + D).

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Вот как должна выглядеть готовая карта смещения со скрытым Синим (Blue) каналом. Заметьте, что в зелёном канале, яркие области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона по отношению к Вам. Тёмные области создают угол наклона от Вас. Возможно это кажется немного запутанным, потому что мозг интерпретирует изменение яркости с точностью наоборот.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Сохраните карту смещения (не забудьте, что Синий (Blue) канал должен быть отключён) в формате PSD с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»).

Чтобы Ваши PSD файлы всегда сохранялись с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»), выберите команду Редактирование > Установки > Обработка файлов (Edit > Preferences > File Handling) и в выпадающем меню Максимизировать совместимость файла PSD (Maximize PSD File Compatibility) выберите Всегда (Always).

Возможно, вам будет это интересно:  Фотоэффект в стиле винтаж

Примечание переводчика: запомните место где Вы сохранили карту смещения. Имея уже готовую карту Вы можете быстро создать эффект водной поверхности начиная уже со второй части данного урока.

Часть вторая: создание водной поверхности.

Мы создадим озеро в этой долине.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Во-первых, мы должны сделать «плоское» отражение, которое будем искажать позже фильтром «Смещение». В этом примере мы будем рассматривать пейзаж, как единственный фоновый объект.

  • Выберите инструмент Прямоугольная область (М), определите, где должен быть горизонт и, начиная от выбранной линии горизонта, создайте инструментом выделенную область изображения, выше этой линии. Щёлкните правой кнопкой мышки и выберите команду Растушевка (Feather). Укажите значение 1 пикс., и нажмите ОК. Скопируйте на новый слой (Ctrl + J). Это будет слоем отражения.
  • Расширьте холст вниз (Alt + Ctrl + C) (в появившемся диалоговом окне укажите значение высоты и обязательно нажмите на средний верхний квадратик со стрелочкой, чтобы холст увеличивался только вниз), чтобы освободить место для отражения.
  • Выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по вертикали (Flip Vertical). Затем переместите изображение, чтобы совместить его с верхней частью изображения. Нажмите ОК.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Возле горизонта, почти 100% света отражается от поверхности воды. Под более высоким углом, компонент отражения становится меньше и таким образом мы можем видеть цвет самой воды. Цвет воды будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, Вы можете сделать любой цвет воды.

  • Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем отражения.
  • Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкните на иконке слоя с отражением в палитре Слои, чтобы получить выделенную область. На созданном слое залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить цвет позже с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation)). Снимите выделение (Ctrl+D).
  • Добавьте Маску слоя к слою отражения (в нижней части палитры Слои серый квадратик с белым кругом внутри). Выберите инструмент Градиент (G) и протяните чёрно-белый линейный градиент снизу вверх, немного не доходя до линии горизонта, чтобы показать нижнюю часть залитого цветом слоя.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Теперь добавим немного ветра. Перед применением карты смещения мы имитируем эффект волн на расстоянии. Расстояние размытия зависит от размера изображения и эффекта ветра, который Вы хотите получить.

  • Выберите слой отражения и удерживая клавишу Ctrl, кликните на маске слоя, чтобы получить выделение градиентом.
  • Заблокируйте прозрачные пиксели, нажав на иконку в виде шахматной доски в палитре Слои.
  • Примените к отражению Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Угол (Angle) 90 °. Установите значение Смещения (Distance) сами (зависит от Вашего изображение и желаемого эффекта) и нажмите кнопку ОК.
  • Примените ещё раз размытие (Ctrl + F).
  • Разблокируйте прозрачные пиксели и снимите выделение (Ctrl + D).

Возможно, вам будет это интересно:  Эффект вспышки

Теперь мы готовы применить карту смещения. Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены.

Здесь мы можем просто выделить содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание. Небольшое смещение достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

  • Удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя с отражением, чтобы получить выделенную область.
  • Перейти в Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace). Введите величину смещения. Значение масштаба по горизонтали должно быть на 50% меньше,чем значение масштаба по вертикали (примерно 60 по горизонтали и 120 по вертикала. Значения зависят от Вашего изображения). Также выберите Растянуть (Stretch To Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels). Нажмите OK.
  • В появившемся диалоговом окне найдите сохранённую на Вашем компьютере карту смещения и нажмите кнопку Открыть (Open), чтобы применить её.
  • Снимите выделение (Ctrl + D).

Теперь это действительно похоже на воду. Обратите внимание, что маска слоя также искажена, потому что она связана со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Долее мы сделаем несколько заключительных корректировок.

  • Активируйте маску слоя, кликнув на её иконке в палитре Слои, затем выберите команду Уровни (Ctrl + L) и измените значение уровня белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.
  • Как уже упоминалось выше, с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation), Вы можете подкорректировать цветовой тон, насыщенность и яркость слоя с цветом воды.
  • Если линия горизонта получилась слишком чёткой, слегка размойте её инструментом Размытие ( R ).
  • И наконец, обрежьте края изображения, если повторные пиксели по краям слишком заметны.
  • Финальный результат:
  • Перевод: Владимир Нестеров
  • Ссылка на источник
Читайте также:  Как создать свои собственные сочетания горячих клавиш в photoshop

Источник: https://photoshop-virtuoz.ru/effekty/sozdayom-vodnuyu-poverxnost.html

Как создать реалистичное отражение на воде · «Мир Фотошопа»

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Откройте фотографию замка в Фотошопе. Перейдите в меню Image ? Image Size и измените размер фотографии, как показано ниже.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Шаг 2

Выберите инструмент Crop Tool (C) и отсеките нижнюю часть с логотипом автора.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Шаг 3

Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и назовите её «Reflection».

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Шаг 4

Увеличьте размер холста через меню Image ? Canvas Size.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Результат:

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Выберите слой «Reflection», активируйте режим Free Transform, кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Flip Vertical.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop
Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Шаг 5

Инструментом Move Tool (V) опустите перевёрнутый слой, удерживая клавишу Shift. Полученный результат можно назвать отражением, но так как оно на воде, то должна присутствовать рябь, волны.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Шаг 6

Чтобы создать волны на воде, нужно подготовить текстуру. Создайте новый документ (Ctrl + N):

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Примените фильтр шума (Filter ? Noise ? Add Noise).

Примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 5 пикселей.

Перейдите к коррекции Curves (Image ? Adjustments ? Curves) и настройте так:

Примените фильтр Bas Relief (Filter ? Sketch ? Bas Relief).

Примените фильтр Motion Blur (Filter ? Blur ? Motion Blur).

Шаг 7

Выделите весь холст (Ctrl + A), скопируйте текстуру в буфер обмена (Ctrl + C) и вставьте его в основной документ.

Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите режим Perspective. Растяните нижние углы в стороны, как показано на скриншоте.

Шаг 8

Выделите слой «Reflection» (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя), выберите слой с текстурой и нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать выделенный участок на отдельный слой. Назовите новый слой «Texture» и удалите предыдущий слой текстуры.

Чтобы проверить, правильно ли Вы всё сделали, выделите слой «Reflection», а затем — слой «Texture». Выделение на холсте должно остаться таким же.

Шаг 9

Кликните правой кнопкой мыши на слое «Texture» и выберите пункт Duplicate Layer.

В верхней части холста будет прозрачная область (пустой участок). Чтобы избавиться от него, перейдите в меню Image ? Trim. Выберите пункт Transparent Pixels и нажмите ОК. Сохраните новый документ с текстурой (Ctrl + S) как отдельный PSD файл.

Шаг 10

Закройте документ с текстурой и вернитесь к основному. Скройте слой «Texture».

Шаг 11

Кликните правой кнопкой мыши на слое «Reflection» и выберите пункт Convert to Smart Object.

К слою «Reflection» примените фильтр Glass (Filter ? Distort ? Glass). Кликните на иконке, отмеченной на скриншоте, и выберите пункт Load Texture. Выберите созданную текстуру.

Чем больше Вы поставите значение параметра Distort, тем сильнее будут волны. Мы работаем со смарт-объектом, а это значит, что Вы в любой момент сможете изменить настройки фильтров.

Шаг 12

Включите слой «Texture» и установите его режим наложения на Soft Light, понизьте непрозрачность до 18%.

Шаг 13

Обычно вода имеет тот же оттенок, что и небо. Выберите инструмент Brush Tool (B), зажмите клавишу Alt и определите цвет неба. Создайте новый слой «Color» и залейте его голубым цветом (Alt + Backspace).

Опустите слой «Color» под слой «Texture» и создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Установите цвета по умолчанию (D) и поменяйте их местами (X). К слою «Color» добавьте маску и выберите инструмент Gradient Tool (G), настройте его так:

Шаг 14

Залейте маску, как показывает следующий скриншот.

Понизьте непрозрачность слоя «Color» до 12%.

Шаг 15

В завершении урока мы улучшим цвета фотографии. Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Curves и настройте каждый канал отдельно:

Шаг 16

Создайте корректирующий слой Black & White, чтобы усилить контрастность. Установите режим наложения на Soft Light и понизьте непрозрачность до 46%.

Шаг 17

Изображение выглядит слишком симметрично, и в добавок у нижнего края есть странные артефакты, появившиеся после применения фильтра Glass. Поэтому я решил обрезать изображение. Используйте инструмент Crop Tool (C).

Шаг 18

Теперь создадим виньетирование. Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Примените фильтр Lens Correction (Filter ? Lens Correction). Установите режим наложения на Multiply и понизьте непрозрачность до 12% или ниже, если края покажутся слишком тёмными.

Конечный результат:

Источник: http://photoshopworld.ru/lessons/536-realistic-water-reflection-effect/

Как сделать воду в "Фотошопе"? – Фотография.Инфо

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Мастер-классы

Как нарисовать воду в “Фотошопе”: уроки по созданию эффекта и отражения

Вода – это очень сложная структура. Достаточно вспомнить, что в компьютерных играх до сих пор всё ощущение реалистичности портит именно вода. Вот и в Adobe Photoshop нарисовать воду не просто. Этот урок подскажет вам наиболее простой способ создания эффекта водной поверхности. В нашем примере будет создана своеобразная водная гладь бассейна.

Для начала создаем в Photoshop новое изображение с тем разрешением, которое вам нужно. Затем выберите инструмент «Градиент». В качестве основного цвета поставьте белый, а в качестве заднего — голубой. От данной настройки зависит цвет будущей водной поверхности.

Если вам необходимо придать ощущение глубины, то лучше поэкспериментировать с голубым и темно-синим цветами. После выбора цветов подведите курсор к верхнему краю изображения. Зажмите левую кнопку мыши и проведите мышью до нижнего края.

Отпустите кнопку, после чего стандартный белый или прозрачный фон окрасится в цвета градиента.

Уроки «Фотошопа»: вода

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Теперь мы будем постепенно накладывать на эту поверхность крохотные волны. Начинается всё с фильтра, располагающегося по пути «Фильтр>>Текстура>>Витраж». Точные параметры данного фильтра зависят от разрешения вашего изображения. Необходимо на выходе получить картинку, которая состоит из множества неправильных многоугольников. Интенсивность света уменьшите до «единицы».

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Данные многоугольники нужно превратить в фигуры случайной формы. Волны на водной поверхности ведь не бывают совершенно одинаковыми. Для совершения следующей операции проследуйте по пути «Фильтр>>Искажение>>Стекло». В качестве текстуры задайте параметр «Блоки». Остальные настройки вы видите ниже на скриншоте

Как нарисовать воду в «Фотошопе»

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

На выходе вы получите уже что-то вроде водной поверхности. Но данный результат требует дальнейшей доработки.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Камера у нас находится над водными просторами. Это нужно исправить, для этого необходимо изменить перспективу. Проследуйте по пути «Редактирование>>Трансформирование>>Перспектива». Теперь наклоните изображение таким образом, чтобы примерно 1/6 часть площади на картинке оставалась белой. Получится такой эффект, будто бы мы смотрим на горизонт.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

У нас уже получилось нарисовать воду в Фотошопе. Остались лишь несколько мелких штрихов. Перейдите в панель «Слои». Продублируйте в ней текущий слой сочетанием клавиш «Ctrl+J». В качестве эффекта наложения выберите пункт «Умножение». Картинка сразу станет более четкой и яркой. Но мы применяем данный эффект не только для этого.

Эффекты воды в «Фотошопе»

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Вновь перейдите к нижнему слою. Его перспективу теперь необходимо чуточку изменить. В какую сторону — не важно. Это просто позволит добавить на нарисованную нами воду ещё больше бликов и волн.
Теперь оба слоя необходимо размыть. Для этого перейдите по пути «Фильтр>>Размытие>>Размытие по рамке». Радиус размытия нижнего слоя — 5 пикселей. У верхнего слоя радиус размытия доведите только до двух пикселей. На выходе получится эффект, будто бы съемка водной поверхности производилась при достаточно длительной выдержке. Если вам это не нравится, то радиус размытия можно сделать ещё меньше.

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

Эффект воды в Фотошопе практически готов. Но получившейся картинке ещё чего-то недостает… Нужно сделать воду в Фотошопе неоднородной. В бассейнах вы не раз замечали, что в одних местах вода чуть более светлая, чем в других. Такой эффект можно получить при помощи инструмента «Осветлитель». Сделайте им в нескольких областях изображения светлые пятна.

Отражение в воде в «Фотошоп»

Как создать эффект отражения в воде с помощью Photoshop

После этого картинку можно считать готовой. В этом уроке в Фотошопе создавалась вода. Как использовать данный рисунок — решать уже вам. Его можно поместить на фон сайта в качестве текстуры. А можно написать текст и добавить в Фотошопе его отражение в воде. Так может получиться отличная «шапка» для журнала или того же сайта. Данное изображение можно и улучшать, добавив всяческие блики, растения и плавающих рыб. Здесь всё зависит от вашей фантазии.

Источник: https://fotografiya.info/?p=545

Фотошоп – делаем отражение в воде

Как создать эффект отражения в воде с помощью PhotoshopОтражения в зеркале всегда считались чем-то мистическим.  Многие экстрасенсы любят работать с зеркальными тенями, бликами, но больше всего их привлекает сама сущность, отражаемая по ту сторону зеркала.  Но интересным может быть не только отражение человека, но и неодушевленных предметов. К примеру, очень завораживают некой паутиной таинственности, отражаемые в воде скалы или замки, очень красиво в отражении водного зеркала смотрятся городские пейзажи. Данный эффект принято считать профессиональным штрихов в среде художников.  Если профессионалы пользуются неким таинственным штрихом, то почему бы рядовому пользователю персональной компьютерной техники не научиться делать отражения на воде, приукрашая свои фотографии или создавая неповторимые изображения?

Фотошоп – учимся делать отражение в воде

Профессиональная программа для редактирования фотоматериалов включает широкий потенциал создания всевозможных эффектов. Создатели оной не могли не предусмотреть, что редакторы захотят использовать столь знаменитый прием зеркального отражения и наделили программу всеми необходимыми для этого функциями.

Первый способ сделать зеркало на изображении с помощью программы Фотошоп заключается в выполнении следующего алгоритма:

  • для создания зеркала создается так называемый дубликат изображения с помощью команды Создать дубликат слоя;
  • созданный слой подставляется под оригинал с помощью команды Отразить по вертикали, ее можно найти в меню Редактирование, перейдя на Трансформацию объектов, если программа Фотошоп установлена на английском языке, то применяют меню Edit, переходят в Transform и выполняют Flip Vertical;
  • нижняя часть изображения размывается методом создания маски, залитой линейным градиентом с установленным режимом от черного к прозрачному, нажимая клавишу Shift, после чего проводят вертикальную линию, при этом проверяется наличие галочки во вкладке Инверсия;
  • уменьшают непрозрачность созданного слоя.
Читайте также:  Как обновить драйвер видеокарты для нормальной работы photoshop

Этот метод является самым простейшим и примитивным, поскольку он не учитывает  объемности отзеркаливания. Отразить плоскость, не значит отразить полноценно цилиндр, куб или пирамиду, что уже говорить о сложных геометрических фигурах.

Чтобы получился более качественный и реалистичный вариант отзеркаливания отражения в воде, можно созданный слой залить градиентом от черного к прозрачному, но при этом выбрать режим заливки быстрой маски. После заливку отключить и нажатием Delete завершить отзеркаливание.

Отзеркаливание замка в Фотошоп

Этой работой увлекаются как любители, так и профессионалы. Давайте и мы попробуем сделать из ничего нечто, причем идеально реальное и прекрасное.

Итак, алгоритм действий таков:

  • загружаем в Фотошоп картинку, с которой будем работать;
  • загрузив изображение, нужно выставить размер холста, находим такую функцию в меню Изображение;
  • наращиваем холст на высоту исходного изображения, то есть создаем поле, в котором будет отражаться изображение, то есть отзеркаленное изображение;
  • копируем исходную картинку, отражаем ее по вертикали вниз;
  • передвигаем на холсте копию вниз, вот и отзеркаливание готово.

Чтобы добиться ошеломляющего реалистичного изображения, работу продолжаем, следуя таким этапам:

  • под слоем созданной копии нужно создать слой и залить его нижнюю половину цветом, напоминающим воду;
  • связываем все слои картинку в единое целое и добавляем маску, которую заливаем градиентом от черного к прозрачному, получается, что созданная картинка погружается в воду;
  • щелкаем ПКМ на отражении, выбираем Выделить пиксели и следуем в Фильтр для выполнения Размытия, выбирая Размытие в движении;
  • выставляем параметры: угол 90°, смещение 10 рх;
  • имитируем рябь, переходя на Карты смещения.

Как основательно покрыть изображение рябью? Для этого продолжаем работать:

  • создаем в Фотошопе новый документ размерности один к двум, при этом учитываем тот момент, что ширина созданного документа должна быть в два раза меньшей редактируемого изображения;
  • далее идем в Фильтр, выбираем Шум, Добавить шум и выбираем параметр около 400 процентов;
  • снова идем в Фильтр, выбираем размытие, а далее Размытие по Гауссу с радиусом в 2рх;
  • переключаемся на Каналы, выбираем из них красный и снова идем в Фильтр, выбираем Стилизация и переходим к Тиснение с углом 180°, высоту в один и максимальный эффект до 500 процентов;
  • такие же действия нужно выполнить и на зеленом канале;
  • для создания правильной перспективы редактируемого документа выдвигаем егонижнюю часть вперед, для этого следуем в Редактирование, переходим к трансформирование и выбираем Перспектива и растягиваем в стороны углы как можно дальше, далее идем в Изображение, выбираем размер изображения, снимаем выставленную галочку с чебокса;
  • делаем изображение квадратом, уменьшаем высоту до ширины;
  • удерживаем созданную Карту смещения в формате PSD с помощью комбинации клавиш Ctrl+S и не выходим из редактора.

Рябь создана, а далее ее нужно перенести на основное изображение. Для этого продолжаем работу в режиме редактора:

  • возвращаемся к основному редактируемому изображению, выделяем его нижнюю часть, которая служит отзеркаливанием с помощью Прямоугольное выделение;
  • переходим в Фильтр, выбираем Искажение, а потом Смещение, по горизонтали выбираем 30, по вертикали в пределах 60 и делаем Растянуть и Повторить граничные пиксели, жмем Ок и продолжаем работать;
  • переходим к Выбор карты смещения, здесь видим свою созданную карту смещения, смотрим на получившийся эффект, если результат мог перейти из ряби в волнение, то можно зайти в Фильтр, выбрать Смещение, потом Редактирование и Шаг назад, таким образом откорректировать масштаб картинки.

Выполнить все эти этапы новичку будет сложновато, как минимум нужно иметь не начальные навыки работы в Фотошопе, хотя этот алгоритм действий зачастую описывается, как Руководство для начинающих. Если результат у вас получится с первого раза – можете смело себя похвалить.

Завершение работы заключается в придании редактируемому изображению реальности. Для этого нужно всего лишь затемнить область уреза воды. Эта работа также состоит из нескольких этапов:

  • создаем новый слой, после узкое выделение по горизонтальной линии;
  • заливаем его черным оттенком, снимаем выделение;
  • Размываем закрашенный слой через Фильтр – Размытие по Гауссу с выставленным радиусом 20 рх;
  • Изменяем на созданном слое режим накладки на Мягкий цвет, снижаем порог непрозрачности до 80 процентов;
  • Снижаем насыщенность, выставляя планку 30 в Цветовой тон.

Вот и все, работа готова.

Еще несколько методик создания зеркальных отражений в Фотошоп

В выше рассмотренных способах создания зеркала изображения, имитирующего отражение в воде, использовался Шум, Рябь, но чтобы добиться реального эффекта, можно применять  не только косвенные инструменты редактора Фотошоп, но и специальные предусмотренные программой фильтры из галереи программы. Так в ней есть такая вкладка, как Океанские волны непосредственно их можно выбрать в меню Искажение. Если удачно настроить и Размер волн, и Силу волн, то можно в итоге наслаждаться реальной картинкой слегка рябеющей.  Рябь можно сгладить, поработав с иными инструментами редактора.

Можно также создавать зеркало на изображениях с помощью полутонового узора.  Для этого также используют Карту смещения. В этом случае выбираются в Фильтре Полутоновый узор в группе Эскиз, если программ на английском, то соответственно Halftone Pattern – Sketch.

   Создается новый документ, его слой заливают белым оттенком. Следуем в Фильтр, выбираем Тип узора, на английском соответственно Pattern Type, далее Линия — Line, выставляем Размер  10 -15 и контрастность 3-7.

  Называем карту именем и сохраняем в формате PSD, а для этого жмем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S.

Полезный совет новичкам в Фотошопе

Очень много информации можно найти по работе в редакторе Фотошоп. Но зачастую все алгоритмы действий описаны на английском языке. Если работать с такими руководствами, то не очень удобно, если Фотошоп русифицирован. Оказывается, что для удобства можно временно русский Фотошоп переключить на английский.  Как это сделать?

Для этого нужно всего лишь переименовать файл с расширением .dat, который находится в папке Support Files (C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop CS…Locales
u_RU). Чтобы вернуть все на круги своя – нужно вернуть былое имя файлу, вот и все секреты.

Как видите, освоить работу по созданию зеркальных отражений можно, и ничего вроде бы сложного в этом нет. Просто нужна определенная практика. Чем больше вы будете практиковать с функциональным потенциалом Фотошопа, тем лучший результат будете иметь в итоге потраченного времени и усилий.

Зеркальное отражение – это привлекательный эффект, его можно создавать на любых тематических картинках и фотографиях. Многие, научившись зеркалить рисунки, даже их продают в онлайн среде. При этом нужно знать, что отзеркаленные изображения являются уникальными.

Вот такие вот малые хитрости помогут не просто создавать художественные шедевры, но и немного с помощью этого зарабатывать. Фотошоп – это кладезь  совершенных функций для редактирования любых изображений, используйте его в своей работе над картинками, открывая каждый раз для себя все новые и новые возможности. Даже супер профессионалы в Фотошоп каждый раз находят в нем что-то интересное.

Созидайте, творите и наслаждайтесь результатом вместе с Фотошопом.

Источник: http://computerologia.ru/fotoshop-delaem-otrazhenie-v-vode/

Создаём Простое Отражение Ряби в программе Adobe Photoshop

What You'll Be Creating

Один из способов добавления эффекта к интересному ландшафту – это воссоздание цифрового озера! Это создаёт не только эстетическую симметрию, но и использует один из классических приёмов манипуляции с фотографией, создание отражения. В этом уроке мы создадим эффект отражения на водной поверхности, включая искажение ряби.

1. Создаём Простое Отражение

Создание отражения из исходной сцены – это отличный способ овладеть некоторыми базовыми техниками фотоманипуляции. Техника достаточно простая: необходимо создать копию исходной сцены, которая должна отражаться на водной поверхности, а затем перевернуть её. Далее, корректируем перспективу, чтобы отражение стало частью горизонтальной поверхности воды.

Шаг 1

Выбор подходящего исходного изображения для данной техники – один из самых важных аспектов достижения отличного результата.

Самая важная деталь при выборе изображения – это чёткая горизонтальная линия, которую мы используем в качестве водной кромки. Например, в данной фотографии храма Chau Say от фотографа Donyanedomam, нижняя ступенька храма создаёт отличную точку отражения.

Шаг 2

Откройте исходное изображение в программе Photoshop. Выберите инструмент Рамка (Crop Tool (C). Потяните за верхний центральный узелок вниз, чтобы обрезать изображение прямо над большим деревом слева от храма. Далее, потяните за нижний центральный узелок вниз, чтобы добавить пустое пространство ниже изображения.

Шаг 3

Активируйте линейки на экране, для этого идём Просмотр – Линейки (View > Rulers) или нажмите клавиши (Ctrl+R). Далее, щёлкните по верхней линейке, а затем зажав её кнопкой мыши, потяните вниз, чтобы создать горизонтальную направляющую линию. Сместите эту направляющую линию вниз до нижней ступеньки храма. Это будет горизонт воды нашего цифрового озера.

Шаг 4

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте выделение от верхнего края изображения. Т.к. линия выделенной области будет подведена очень близко к направляющей линии, то она привяжется к ней, создав точное выделение в нужном месте.

Шаг 5

Далее, идём Слой- Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) или нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать выделенную область на новый слой.

В панели слоёв, вы можете увидеть этот слой под названием Слой 1 (Layer 1). Дважды щёлкните по названию слоя, чтобы переименовать его, назовите этот слой Отражение (Reflection).

Шаг 6

Данный слой будет подвержен небольшому искажению. Каждый раз подвергая деформации пиксели, будет разумно вначале преобразовать данный слой в смарт-объект – это сохранит пиксели при деформации.

Читайте также:  Как выбрать зеркальную фотокамеру?

Для этого идём Слой- Смарт-объект – Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object).

На миниатюре слоя, вы увидите появившийся маленький квадратик в нижней правом углу, означающий, что это Смарт-объект.

Шаг 7

Далее, идём Редактирование – Трансформация – Свободная трансформация (Edit > Transform > Free Transform) или нажмите клавиши (Ctrl+T), чтобы активировать область трансформации слоя.

Выберите верхний центральный узелок, а затем потяните его вниз мимо нижней части основной сцены, таким образом, вы полностью перевернёте изображение. Потяните узелок трансформации до самого нижнего контура рабочего холста.

Шаг 8

Не выходя из режима Свободной трансформации (Free Transform), щёлкните правой кнопкой мыши по области трансформации и в появившемся окне, выберите опцию Перспектива (Perspective).

Выберите нижний левый узелок, чтобы потянуть его влево. Обратите внимание, что правый узелок также смещается, придавая изображению эффект перспективы.

Нажмите клавишу (Enter) или нажмите по значку с галочкой в верхней панели управления, чтобы выйти из режима трансформации.

2. Создаёт Рябь на Водной Поверхности

Вода является турбулентной субстанцией и очень редко бывает так, что большие водоёмы имеют абсолютную гладкую поверхность или создают идеальное зеркальное отражение. Поверхность воды большинства водоёмов, особенно в условиях джунглей, покрыта рябью или имеет незначительные колебания.

Шаг 1

Создайте новый слой поверх слоя с отражением, для этого идём Слой- Новый слой (Layer > New Layer) или нажмите клавиши (Shift+Ctrl+N).

В появившемся окне Новый слой (New Layer), укажите название слоя Градиент воды (Water Gradient), поставьте галочку в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask), а затем нажмите кнопку 'OK'. Вы не увидите каких-либо заметных изменений на рабочем холсте, но в панели слоёв, вы увидите новый слой со смещённой миниатюрой слоя. Это означает, что слой закреплён в качестве обтравочной маски или видимость его  ограничена слоем Отражение (Reflection).

Шаг 2

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), а затем в панели управления данного инструмента, установите чёрно-белый градиент, тип градиента Линейный (Linear).

Теперь потяните градиент сверху вниз, чтобы создать градиентную заливку.

Отпустите кнопку мыши у нижнего края рабочего холста, таким образом, чёрная часть градиента будет в верхней части холста, а белая часть градиента в нижней части холста.

Шаг 3

Градиент полностью захватывает область отражения. Режим наложения для данного слоя по умолчанию Нормальный (Normal).

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Умножение (Multiply). Данный режим показывает только тёмные тона, поэтому, белые тона станут невидимыми.

Далее, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с градиентом до 47%, таким образом, градиент будет менее видимым.

Шаг 4

Теперь нам нужен новый документ, чтобы создать текстуру ряби. Идём Файл – Новый (File > New) или нажмите клавиши (Ctrl+N), чтобы появилось диалоговое окно Новый документ (New Document).

Установите значение Ширины (Width) на 2000 px, значение Высоты (Height) на 2000 px, Содержимое фона (Background Contents) Белый (White), а затем нажмите кнопку Создать (Create) (или кнопку 'OK' в ранних версиях программы до версии CC 2017).

Шаг 5

Нажмите клавишу 'D', чтобы убедиться, что цвета переднего и заднего плана установлены по умолчанию на чёрный и белый цвет.

Далее, идём Фильтр – Рендеринг – Волокна (Filter > Render > Fibers).

Установите Интенсивность (Strength) на 16, а Несовпадения (Variance) на 4. Таким образом, мы создадим узор из рваных вертикальных полосок.

Шаг 6

С помощью инструмента Перемещение (Move (V), переместите текстуру Волокна на наш рабочий документ, для этого, зажмите кнопкой мыши текстуру, а затем наведите курсор на вкладку нашего рабочего документа.

Пока ещё не отпускайте кнопку мыши! Как только Photoshop переключится на наш рабочий документ, отпустите кнопку мыши, чтобы добавить текстуру на рабочую область. Обратите внимание, что в панели слоёв, появился новый слой. Назовите слой с текстурой Волокна (Fibers).

На данном этапе, документ, который вы создали для создания текстуры, можно закрыть без сохранения, т.к. он нам больше не понадобится.

Шаг 7

Преобразуйте слой с волокнами в смарт-объект, для этого идём Слой- Смарт-объект- Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Далее, ещё раз с помощью Свободной трансформации (Free Transform), поверните текстуру.

Во время поворота. удерживайте клавишу (Shift) для фиксированного поворота под углом на 45-градусов. Поверните текстуру на 90 градусов, а затем примените Масштабирование (Scale), чтобы полностью охватить область отражения.

Шаг 8

Идём Редактирование – Трансформация – Перспектива (Edit > Transform > Perspective). Откорректируйте перспективу текстуры Волокна точно так же, как мы редактировали перспективу слоя с отражением. Нажмите клавишу (Enter), чтобы применить изменения трансформации.

Шаг 9

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 1.5 px. Ещё одно преимущество применения смарт-объекта- это то, что фильтры применяются в качестве смарт-фильтров, это означает, что настройки активны и могут быть изменены в любой момент.

3. Применяем Эффект Смещения к Отражению

Мы покрыли рябью поверхность воды соответствующим образом, но созданная рябь должна выглядеть реалистично. У программы Photoshop есть полезный фильтр Смещение (Displacement), который идеально подходит для выполнения этой задачи.

Шаг 1

В нижней части панели слоёв есть значок с загнутым уголком бумаги. Это значок Новый слой (New Layer). Удерживая клавишу (Ctrl), нажмите на этот значок, чтобы добавить новый слой ниже текущего слоя. Таким образом, мы создадим новый слой ниже слоя с текстурой Волокна.

Шаг 2

Идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill). Поменяйте Содержимое (Contents) на 50% серого (50% Gray), а затем нажмите кнопку 'OK', чтобы залить новый слой серым цветом средних тонов.

Шаг 3

Далее, идём Изображение – Создать дубликат (Image > Duplicate) и в появившемся окне Создать дубликат изображения (Duplicate Image), укажите название документа Смещение_Водной_Ряби (Water_Ripples_Displacement), а также поставьте галочку в окошке Создать дубликат только для сведённого изображения (Duplicate Merged Layers Only). Нажмите кнопку 'OK' и программа Photoshop создаст новый документ, где слой с серым задним фоном и слой с текстурой волокон будут совмещены вместе.

Теперь идём Сохранить как (Save As) и сохраняем этот документ, как Смещение_Водной_Ряби.psd (Water_Ripples_Displacement.psd). Очень важно, чтобы документ был сохранён, как psd файл – это формат файлов Photoshop. Как только вы сохранили документ, его можно закрыть – позже, мы используем его в качестве карты смещения.

Шаг 4

Возвращаемся на наш рабочий документ и удаляем слой с серой заливкой, для этого идём Слой- Удалить – Слой (Layer > Delete > Layer).

Далее, щёлкните по слою с текстурой Волокна в панели слоёв, чтобы убедиться, что он активный.

Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 25%.

Шаг 5

Щёлкните по слою Отражение (Reflection), чтобы он стал активным. Далее, идём Фильтр – Искажение- Смещение (Filter > Distort > Displacement). Установите Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) на 25, а Масштаб по вертикали (Vertical Scale) на 10.

Для параметра Неопределённые области (Undefined Areas), установите на Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels), а затем нажмите кнопку 'OK'. Программа Photoshop запросит вас выбрать карту смещения. В появившемся окне навигации, выберите файл Смещение_Водной_Ряби.psd (Water_Ripples_Displacement.

psd), который мы создали ранее.

Карта смещения использует значения серых тонов карты для искажения или смещения пикселей данного слоя.

Средние тона серого цвета не сдвигают пиксели, в то время, как чёрно-белые тона наибольшим образом сдвигают их, но каждый в противоположном направлении.

Величина смещения задаётся горизонтальными и вертикальными значениями. В случае создания отражения, горизонтальные сдвиги должны быть более существенными, чем по вертикали.

Шаг 6

Отражение водной поверхности должно иметь слегка иной цветовой тон и яркость, чем реальные объекты, которые отражаются – это создаёт едва уловимый зрительный ориентир, что делает отражение более реалистичным.

Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation).

Установите значение Насыщенности (Saturation) на +28, а значение Яркости (Lightness) на -21.

Шаг 7

Изображение, отображённое на водной поверхности, также необходимо немного размыть в сравнении с исходным храмом. Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 1.5 px.

Обратите внимание, что фильтры расположены под миниатюрой слоя Отражение (Reflection) в качестве Смарт-фильтров. Если вам в какой-то момент понадобится отредактировать настройки фильтра, то просто дважды щелкните по названию фильтра, чтобы открыть окно настроек данного фильтра.

Шаг 8

В панели слоёв, вы можете увидеть небольшой белый прямоугольник рядом с надписью Смарт Фильтры (Smart Filters). Это миниатюра маски, которая используется для применения фильтров к слою Отражение (Reflection). Щёлкните по ней, чтобы она стала активной. Белый контур вокруг миниатюры слоя подскажет вам, что маска активна.

Далее, ещё раз выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), настройки должны быть те же самые, которые вы использовали последний раз, градиент чёрно-белый, тип градиента Линейный (Linear). Потяните ещё раз градиент вниз, чтобы создать заливку градиента на маске. Это поможет затенить эффект фильтров, т.к. отражение находится ближе к храму и дальше от нашей точки наблюдения.

Если вам не понравился, как лёг градиент с первого раза, то попробуйте создать ещё один градиент! Продолжайте создавать градиенты, пока вас не устроит результат.

Поздравляю, мы создали цифровую рябь!

Итак, мы завершили урок! В этом уроке мы создали цифровую поверхность воды на изображении с пейзажем, включая водную рябь и колебания отражения воды. Отличная работа!

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/tutorials/how-to-create-a-reflective-rippled-water-landscape–cms-28099

Ссылка на основную публикацию