Как использовать кривые (curves) в photoshop

Curves (Кривые) – один из самых мощных инструментов в арсенале Photoshop. Но для некоторых пользователей они могут казаться не совсем понятными и сложными.

Из этой статьи вы узнаете 6 главных методов работы с кривыми в Photoshop, которые пригодятся каждому фотографу.

Итак, меню Curves (Кривые) – мощнейший инструмент Photoshop, с помощью которого можно корректировать тона для осветления, затемнения, придания контрастности и контроля цветов, но многие пользователи всё равно стараются избегать его использования.

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Проблема в том, что, не смотря на свою эффективность, это также одна из самых сложных функций программы. Возможно, именно поэтому Adobe никогда не включала её в любительский пакет Photoshop Elements.

Поскольку Elements с каждым релизом становится всё лучше и лучше, отсутствие полной функции Curves остаётся одной из немногих больших причин, по которым этому пакету ещё далеко до того, чтобы стать более дешёвым аналогом Photoshop.

Новичкам не стоит бояться. После того, как вы потратите некоторое время на эксперименты, кривые быстро станут одним из ваших главных инструментов для большинства тональных настроек. Зачастую это одна из первых корректировок, которые проводят на изображении. К тому же, это не только один из самых мощных, но и один из самых универсальных инструментов Photoshop.
Хотите ли вы осветлить тёмную сцену, повысить контраст или изменить цветовой тон, кривые справятся с этой задачей. Итак, ниже мы опишем шесть главных функций, которые вам нужно знать, чтобы овладеть лучшим тональным инструментом Photoshop.
Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Кривые лучше всего применять через Adjustment Layer (Корректирующий слой). Перейдите на панель Layers (Слои), щёлкните по иконке Create Adjustment Layer (Добавить новый корректирующий слой или слой-заливку) и выберите Curves (Кривые).
Пока что ваше оригинальное изображение осталось нетронутым.
Независимо от того, какие настройки вы примените, их всегда можно отредактировать, дважды щёлкнув по иконке слоя, к тому же вы можете использовать все опции, предоставляемые слоями, такие как маски, режимы наложения и непрозрачность.
Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Вы можете перетаскивать маркеры на кривой вверх или вниз, чтобы осветлить или затемнить изображение соответственно.
Представьте себе ось Х как шкалу от тёмных тонов слева до светлых справа.
Важно, куда вы ставите маркер, поскольку это определяет, какую часть цветового диапазона вы изменяете.
Крайняя левая точка соответствует теням, а крайняя правая – ярким цветам.
Как использовать Кривые (curves) в Photoshop
Удерживайте клавишу Alt, перетаскивая бегунки чёрного и белого (в левом нижнем и правом нижнем углу графика), чтобы увидеть чёрно-белое изображение всех отсекаемых пикселей.
Это хорошо помогает при настройке чистых чёрных и чистых белых тонов.

Большинство изображений лучше выглядят, если содержат полный диапазон тонов, для этого перетаскивайте бегунки белого и чёрного внутрь, удерживая клавишу Alt, до тех пор, пока на изображении не начнут появляться пиксели.

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Кривая в форме S, полученная путём поднятия одной точки в области светов и опускания второй в области теней (при желании можно добавить и третью точку для контроля средних тонов), это классическая тональная настройка для увеличения контрастности и цветовой насыщенности изображения.
Чем более выраженной будет форма S, тем более сильным будет эффект.

Если вы хотите оставить неизменной цветовую насыщенность, измените режим наложения корректирующего слоя Curves (Кривые) на Luminosity (Яркость).

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Вы можете сделать выборочные тональные коррекции различных участков изображения, используя маски слоя, чтобы скрыть или оставить эффект кривых на определённых областях.
Например, портреты часто выигрывают от повышения контрастности радужных оболочек глаз.

Чтобы добиться этого, добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) и придайте кривой форму S, после чего инвертируйте маску слоя, выбрав её и нажав Ctrl+I.

Затем выберите инструмент Brush (Кисть) белого цвета, и закрасьте ей радужные оболочки глаз, чтобы применить корректировку к ним.
Как использовать Кривые (curves) в Photoshop
Вы можете настраивать отдельные цветовые каналы, выбрав их в выпадающем меню в верхней части окна Curves (Кривые).
Работая с разными цветовыми каналами, вы можете сдвигать цвета, к примеру, чтобы уменьшить красные, как мы сделали в примере выше.
Потянув вверх кривую красного канала, вы добавите красные, а вниз – голубые; на синем канале, чем выше кривая, тем больше синего, а чем ниже, тем больше жёлтого; а на зелёном соответственно, чем кривая выше, тем больше зелёного, а чем ниже – тем больше сиреневого.
Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

1. Маркеры

Маркеры можно расставлять на кривой, а затем тянуть их вверх для осветления и вниз для затемнения.

2. Точки чёрного и белого

Перетаскивая их внутрь, вы можете установить новые точки чёрного и белого. Удерживайте Alt во время перетаскивания, чтобы видеть пиксели всех отсеченных тонов.
3. Выпадающее меню RGB
Здесь вы можете выбрать разные цветовые каналы для доступа к красной, зелёной и синей кривым.

4. Preset (Стиль)

Выберите для изображения подходящий пресет, или используйте его в качестве основы для дальнейших корректировок.

5. Pencil (Карандаш) и сглаживание

Переключившись на инструмент Pencil (Карандаш) вы можете нарисовать кривую вручную. Затем используйте опции ‘Smooth Curves values’ (Сгладить), чтобы сгладить линию.
6. Корректировка яркости
Активируйте кнопку с изображением руки, а затем щёлкните по определённому тону на изображении и перетаскивайте курсор вверх или вниз, чтобы управлять яркостью этого тона.

  • 7. Гистограмма
  • 8. Инструменты пробы (Eyedroppers)
  • 9. Input (Вход) и Output (Выход)

Графическое представление всех тонов, расположенных в ‘тональном диапазоне’, с тенями слева и яркими цветами справа.
Переключитесь на один из инструментов пробы, после чего кликните по определённому тону изображения, чтобы установить его как белый, чёрный или нейтральный серый.
Вход представляет собой оригинальные тона изображения (ось X), в то время как выход – новые значения яркости по шкале 0-255 (ось Y).

В очередном уроке я, как и обещал раньше, поясню как работают кривые (Curves) в Photoshop. Если Вы решили всерьез освоить фотошоп, Вам в любом случае будет необходимо знать, как пользоваться кривыми.

С их помощью Вы сможете совершать множество операций: качественно изменять контрастность, яркость снимка или его частей, смешивать каналы, тонировать фото. Про кривые можно рассказывать очень долго и сухо, я же предлагаю в этой статье на конкретных примерах разобраться в принципе их действия.

Для тех, кто хочет овладеть кривыми в совершенстве, могу предложить покопаться в книгах Дэна Маргулиса. В общем стоит усвоить одно: без кривых в фотошопе ну просто никак..

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Итак, вспомним основы. Цветной снимок в режиме RGB представлен тремя каналами: красным (Red), зеленым (Green) и синим (Blue). На каждом пикселе цветного изображения происходит суммация яркостей этих трех каналов, в результате чего получается тот или иной цвет. Для чего мы это вспомнили станет ясно дальше.

Рассмотрим инструмент кривые “Curves” фотошопа. Вызвать его можно через Image > Adjustments > Curves или нажав Ctrl + M.

В этом случае кривые будут изменять рабочий слой, поэтому я рекомендую Вам создавать новый корректирующий слой с кривыми, это намного удобнее: при этом можно в любой момент удалить слой с кривыми, изменить значения кривых, воспользоваться маской и т.д. и т.п. Корректирующий слой создается так: Layer > New Adjustment Layer > Curves (Ok).

Появилось вот такое окошко:

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Сетка должна быть более мелкой, для изменения ее масштаба кликните по ней с зажатой кнопкой Alt. Слева и снизу от сетки имеются два черно-белых градиента, их направление можно менять нажав вот сюда:

Сделайте направление таким же, как на рисунке сверху. В верхней части окна имеется менюшка выбора канала, с которым мы хотим работать: RGB, Red, Green, Blue. При выборе RGB изменения в результате наших манипуляций будут происходить сразу во всех каналах.

Обратите внимание на линию, пересекающую сетку по диагонали под углом 45 градусов. Это и есть главная кривая (хоть пока еще и ровная 🙂 ).

Она проходит от самой темной точки нашего изображения (левый нижний угол) в самую светлую точку (верх справа). На ее протяжении располагаются точки с промежуточной яркостью.

В таком положении (45 градусов) кривая не оказывает абсолютно никакого влияния на нашу картинку.

Итак, каждый пиксел изображения имеет свою яркость.

Для того, чтобы определить на камом участке яркости нашей кривой расположен тот или иной участок картинки, наведите курсор на интересующий участок (курсор будет иметь вид пипетки) и кликните по нему, индикатор отобразится на кривой.

По оси абсцисс (горизонтальный градиент) расположена шкала исходной яркости точек (input), по оси ординат (вертикальный градиент) расположена шкала яркости на которую мы ориентируемся при изменении кривой. Сейчас станет понятнее.

Яркость каждого пиксела изображения имеет яркость от 0 (черный) до 255 (белый). Когда кривая имеет угол 45 градусов, проекции с любой точки на вертикальную и горизонтальную шкалы равны между собой. Чтобы было понятнее, взгляните на рисунок.

Отметим на кривой с наклоном в 45 градусов две точки А1 и В1, которые затем потянем вверх до уровней А2 и В2. На примере точки В: все участки нашего изображения с яркостью 188 достигли яркости 255 (абсолютно белого цвета). Соседние участки также стали более яркими. То есть, при движении точки кривой вверх яркость увеличивается, а при движении вниз – уменьшается.

Читайте также:  Ак создать собственный диагональный узор (pattern) в photoshop

Давайте проведем эксперименты над нашей картинкой. Сперва возьмем за нашу самую темную точку и переместим ее ровно вверх, как показано в примере. Я изменил яркость черной точки с 0 (input) до 100 (output).

При этом черная точка стала серой (более светлой). Но поднялась не одна черная точка, а вся кривая, поэтому все соседние точки также увеличили яркость, в большей мере те, которые располагались левее по графику.

Сама картинка как бы покрылась белой пеленой, это связано с общим увеличением яркости.

Теперь увеличим яркость изображения сдвинув самую правую точку (белую) влево.

При этом также увеличилась общая яркость изображения, ближайшие к белому светлые участки приобрели значение 255, то есть тоже стали белыми.

На изображении этот эффект проявился в появлении белых пятен, детализация светлых участков пропала. Такие провалы в белое в фотографии называют “пересветами” или переэкспонированными участками.

Противоположный результат с провалами в черный цвет мы получим, если сместим черную точку (0) вправо. При этом детали в тенях потеряются в черноте.

Оставим без изменения черную (0) и белую (255) точки. Потянем вверх точку, расположенную примерно в центре кривой. При этом увеличится яркость, но детали на изображении в светлых участках сохранятся, хоть и станут смазанными. Это происходит из-за того, что светлые участки не достигают значений белого цвета.

То же самое, только наоборот, при опускании значений кривой.

Кривая должна всегда возрастать от черного к белому (слева-направо), на убывающих участках картинка отображается в негативе. Это легко продемонстрировать, если развернуть кривую.

Теперь попытаемся увеличить контрастность нашей картинки. Для этого вспомним, что такое контраст. Контрастом наш глаз считает разницу между светлыми и темными соседними участками.

Для увеличения контраста нам нужно сделать темные участки более темными (но не черными, чтобы не потерять детали в тенях), а светлые – более светлыми (но не белыми). Решить такую задачу можно применив известную S-образную кривую.

Именно такая кривая используется в фотоаппаратах в JPEG-режиме для увеличения контрастности. Но техника не иделальна, поэтому для лучших результатов снимайте в RAW, а потом обрабатывайте сами.

Практически выходит, что контраст становится выше на участках, где кривая поднимается вверх под углом больше, чем 45 градусов. Известный тезис – чем круче кривая, тем выше контраст.

Увеличивая контраст на одних участках мы неизбежно теряем контраст на других (в нашем случае в самых темных и самых светлых).

Но при рассматривании снимка наш глаз преимущественно заостряет внимание на участках средней яркости, поэтому некоторая потеря контрастнасти по краям диапозона несущественна.

Учитывая вышеизложенное, мы можем делать контрастными отдельные участки снимка, на которых мы хотим акцентировать внимание, например человек на фоне светлой стены. Подсказать, какой участок кривой сделать более крутым, может пипетка, которую я описывал выше. Сначала кликаем пипеткой по самому темному значимому участку объекта, отмечаем полученную точку на кривой, потом так же со светлым участком. Между этими точками сделаем кривую более крутой и контраст объекта увеличится.

Мы работали сразу с тремя каналами (RGB), для достижения лучшего результата надо работать отдельно в трех каналах, так как яркость одних и тех же участках в разных каналах различна. При этом можно откорректировать и цветность изображения, но об этом позже. Вот результат работы сразу с тремя каналами и композитной кривой.

 Источники:
http://photomotion.ru/blog/photoshop/1498.html
http://miakish.blogspot.com/2011/12/curves-photoshop.html

Источник: http://cs-photoshop2k.blogspot.com/2014/07/photoshop.html

Все что надо знать о Curves в Photoshop

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Curves (Кривые) является одним из самых мощных инструментов в программе Adobe Photoshop. Многим он кажется сложным и непонятным, но если один раз уделить время на то, чтобы разобраться с ним, вы оцените всю его силу и способности. Кривые (Curves) позволяют работать с тонами изображения, редактировать контрастность и контролировать цвета.

Весь функционал инструмента сложен для понимания новичка, поэтому многие избегают использования кривых. Чтобы понять, как работают кривые, нужно единожды потратить немного времени на эксперименты, и данный инструмент станет незаменим.

Какие же главные функции инструмента Curves?

1. Корректирующий слой Curves (Кривые)

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Наиболее удобные и гибкие возможности кривые предоставляют при использовании их как корректирующего слоя (Adjustment Layer). Корректирующий слой позволяет в любой момент изменить ранее внесенные настройки, отключить его или удалит вовсе, вернувшись к первоначальному виду изображения.

2. Кривая

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Кривая позволяет осветлять или затемнять снимок, просто перетаскивая маркер, поставленный мышкой на линии вверх или вниз. Важно то, в каком именно месте поставлен маркер. Снимок разбивается на тоновую шкалу от темных тонов слева до светлых справа. От того, в каком месте на оси Х вы поставите маркер, будет зависить какие тона будут поддаваться корректировке в большей или меньшей степени.

3. Точки черного и белого цветов

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Удерживая клавишу Alt и перемещая бегунки чёрного и белого (они находятся в левом и правом нижнем углу графика) можно регулировать точки появления абсолютно белого и черного цвета. Иногда это очень хорошо помогает при настройке чистых черных и белых тонов, так как иногда на снимках эти цвета бывают серого цвета, что зачастую портит контрастность и эстетический вид фотографии.

4. Кривая в форме S

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Если в области светлых тонов приподнять кривую, а в области теней опустить, то поднимется контрастность изображения и насыщенность. Чем более искривленная кривая будет, тем сильнее эффект. Для того, чтобы поднять только контрастность, но не менять насыщенность, нужно изменить режим наложения корректирующего слоя на Luminosity (Яркость).

5. Выборочные корректировки

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Благодаря маскам можно делать корректировку только определенных участков. Маска серого цвета позволяет делать полупрозрачный эффект наложения кривых, другими словами регулировать интенсивность. Местная коррекция может использоваться, например, в корректировке портрета для повышения контраста радужной оболочки.

Чтобы сделать это, нужно залить маску черным цветом и прорисовать белой кисточкой участок радужной оболочки. Затем кривыми поднимаем контраст и наблюдаем, что он поднимается только в том месте, где было прорисовано белым.

6. Цветовые каналы

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

В выпадающем списке можно выбрать один из цветовых каналов и редактировать его отдельно. Бывает, что снимки имеют слишком большое количество одного цвета из-за не правильной настройки баланса белого при съемке или из-за специфического освещения. Уменьшая количество одного цвета, будет возрастать влияние других цветов, так что нужно не переусердствовать и добиваться баланса во всем.

Составные части диалогового окна Curves (Кривые)

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

  1. Маркеры. Их следует расставлять по всей длине кривой и двигать вверх или вниз.
  2. Точки чёрного и белого. Их перемещение позволяет изменять точки белого и черного. Удержание Alt позволит видеть отсеченные пиксели.
  3. Выпадающее меню RGB. Этот диалог позволяет выбирать один канал для редактирования.
  4. Preset (Стиль). Это набор предустановленных стилей, которые позволяют достичь быстрых результатов.
  5. Pencil (Карандаш) и сглаживание. Инструмент Pencil (Карандаш) позволяет рисовать кривую без маркеров. Smooth Curves values (Сгладить) позволяет сделать резкие углы кривой более плавными.
  6. Корректировка яркости. Инструмент с изображением руки позволяет клацнуть по участку снимка и движением вверх или вниз корректировать яркость определенного участка.
  7. Гистограмма. График, который показывает количество тех или иных тонов, которые присутствуют на изображении.
  8. Инструменты пробы (Eyedroppers). Эти инструменты позволяют щелчком по изображению устанавливать точку белого, черного или серого.
  9. Input (Вход) и Output (Выход). Значения оригинальных тонов по оси х и новые значения по оси у.

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/obrabotka_fotografiy/1244_vse_chto_nado_znat_o_Curves_v_Photoshop

Инструмент Curves (Кривые)

Начиная знакомство с Photoshop с нескрываемым желанием поправить на фотографии цвет или тональность, неискушенный пользователь почему-то в первую очередь обращает внимание на инструмент Levels.

Возможно, потому, что сначала он попробовал Auto Levels, а использовать то же самое, но без приставки Auto – несомненный признак профессионального роста. Возможно, подкупает простота использования: движками вжик-вжик туда-сюда, и результат – очевиден. У инструмента Curves движков нет.

Но есть некая линия, которую начинали изгибать все, кто додумался поставить на ней хоть одну точку. И, как правило, на этом всё и заканчивалось – ну, стала картинка чуть светлее или темнее. Неинтересно.

Между тем, Curves гораздо более мощный инструмент, чем Levels, и наш дальнейший рассказ, будем надеяться, развеет возможные сомнения на этот счёт.В сущности, Curves – это следующий шаг после Levels.

Curves может сделать в области цветотональной корректировки всё то же самое, что и Levels, но во всём тональном диапазоне, а не только в средних тонах. Curves могут использоваться для следующих задач:1.Изменение тональности и контрастности.2.Изменение уровня теней и светов.3.Цветовая коррекция.4.

Установка пользовательского баланса белого.5.Подготовка изображения к печати. В части, касающейся уровней тёмных и светлых участков и контраста возможны шесть путей решения проблем:1.Вручную в RGB канале.2.Вручную с помощью пипетки.3.Вручную в цветовых каналах.4.Автоматическое расширение монохроматического контраста.5.Автоматическое расширение контраста в каждом канале.6.Автоматическое определение чёрной и белой точек.

Гистограмма

Как и Levels, инструмент Curves используется для управления контрастом и цветами, поэтому, естественно, он также привязан к гистограмме, однако, не включает её в своё диалоговое окно. Поэтому для большей иллюстративности гистограмму можно включить в специальной палитре на рабочем столе.Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Левый край гистограммы показывает наличие (или отсутствие) тёмных пикселей, правый – светлых. На нашем конкретном примере мы можем наблюдать малое количество тёмный пикселей, полное отсутствие истинно светлых и некоторый провал в середине – небольшое количество пикселей средних по яркости. К тому же расположение большего количества пикселей в левой части гистограммы намекает на общую затемненность снимка. Есть случаи, когда это абсолютно нормально. Зачастую, даже электроника цифровых фотоаппаратов бывает склонна больше внимания уделять светам, поэтому общая тональность снимка получается темнее, чем хотелось. Но это позволяет сохранять максиму деталей в светах и тенях. В нашем же случае тёмная тональность ничем не оправдана и поэтому тут есть над чем потрудиться Curves.

Читайте также:  Удаление объектов из фото в photoshop

Диалоговое окно

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Сверху расположено выпадающее меню каналов (поз. 1), которое позволяет фотографу выбирать канал, который он будет редактировать: RGB, красный, зелёный или синий. В центре находится сетка с линией, пересекающей её под углом в 45 градусов – это и есть та самая, пока ещё не кривая, но главная линия настройки и регулировки (поз. 2). Слева и под сеткой расположены полосы с градиентами – они иллюстрируют то, что слева внизу кривая работает с тёмными тонами, а слева вверху – со светлыми. При этом по оси Х отображаются значения для исходного изображения (вход), а по оси Y – того, что должно получится после обработки (выход). Два треугольника в середине нижнего градиента при нажатии на них переворачивают градиенты на 180 градусов, после чего режим работы Curves будет соответствовать цветовой модели CMYK. Числовые значения на входе и выходе можно ввести вручную соответственно в окна Input и Output (поз. 3). По умолчанию кривая (которая у нас пока прямая) изгибается плавно, о чём напоминает нажатая кнопочка справа под сеткой (поз 4.). Но в особых случаях, которые встречаются весьма редко, кривая может быть буквально нарисована с помощью карандаша на соседней кнопке.Набор пипеток (поз. 5) используется для задания самой тёмной точки на изображении (чёрная пипетка), нейтральной (серая) и самой светлой (белая). Над пипетками расположен ряд клавиш, которые позволяют загружать и сохранять конфигурации инструмента, сглаживать кривую, автоматизировать работу Curves (привет лентяям!), и просто перенастраивать инструмент.В заключение ещё парочка визуальных эффектов: нажатие на иконку (поз. 6) увеличивает или уменьшает окно инструмента, а клик по сетке при нажатой клавише Alt меняет мелкую сетку на крупную и наоборот.

Создание кривой

Самый простой способ создать кривую – кликнуть мышью по прямой. Конечно, от такой фамильярности она не искривится, но на линии появится точка, двигая которую (тоже мышью) мы начнём гнуть прямую. Несколько кликов создадут несколько точек. Их взаимное перемещение изменит прямую до неузнаваемости и – что вас неприятно поразит – то же самое произойдёт с изображением.

Причём, при таком бездумном искривлении скорее всего изображение примет совершенно отвратительный вид. А может быть такой, о котором вы и не мечтали… И на этом этапе доморощенные исследователи обычно отказываются от дальнейших экспериментов разочаровавшись в результатах. Чтобы нас не постигла такая же участь, попробуем создать кривую более осознанно. Но сначала немного покрутим нашу прямую.

Например, возьмём точку в правом верхнем углу и опустим её вниз, а точку из левого нижнего – поднимем наверх. Получили негативное изображение. С Levels такого не добиться… Перемещение точки из левого нижнего угла вверх увеличивает яркость изображения. Противоположное движение правой точки яркость уменьшает.

Если одновременно переместить обе точки вверх или вниз, то можно изменять контрастность в светах или тенях. Сравните два рисунка. Обратите внимание на изменение гистограммы с применением тех знаний о ней, которые получили несколькими абзацами выше.Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Такое же перемещение точек по горизонтали позволит создавать светлое или тёмное контрастное изображение.Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Пока нажата клавиша – на прямой виден маркер в форме кружка. Отпускаем клавишу мыши, нажимаем и держим Ctrl и снова кликаем мышью на ту же точку. И на прямой появляется новая точка! Для справки: удалить ненужную точку можно, указав на неё мышью и нажав клавишу Delete.Далее таким же образом поступаем с точкой на белой части облака. После этого начинаем двигать нижнюю точку вправо, а верхнюю – влево и обе чуть вверх-вниз. Как далеко? А пока не перестанет нравиться результат. В итоге получим очень контрастную картинку и характерную для неё кривую.Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Если не рассуждать столь легкомысленно – «пока не перестанет нравиться» – то есть вполне серьёзный критерий качества: гистограмма. Ориентируясь на неё надо постараться избежать резких всплесков по краям, но и «заполнить» края пикселами. То, что после такой операции гистограмма становится заметно разрежённой – плата за удовольствие. Очевидно, что каждый пробел говорит о том, что в этом месте пиксели такой-то яркости напрочь отсутствуют. Часть информации в изображении пропала. К сожалению, это типичный результат использования Curves. Образовавшиеся «шипы» в крайних областях говорят о том, что здесь в тонах произошло сжатие из-за ошибки квантизации. От этого ухудшается теневое качество изображения и контраст теней. Можно ли с этим бороться? Попробуйте чуть сдвинуть крайние точки кривой, как показано на рисунке – гистограмма станет значительно более гладкой, а стало быть ущерб от ваших операций уменьшится.Как использовать Кривые (curves) в Photoshop Теперь, когда вы поняли механизм повышения контраста с помощью Curves, можно будет поступать немного проще: берёте прямую, ставите на ней две новые точки примерно там, где они получились в нашем примере, и двигаете их вправо-влево вверх-вниз изгибая линию этакой змейкой. Результат операции контролируете визуально по изображению и гистограмме. Просто, не правда ли? Но не слишком качественно, и в этом мы убедимся чуть позже… Несколько более сложный вариант кривой – с точкой посередине линии (легче её поставить сначала, пока линия ещё прямая). С одной стороны эта точка фиксирует средние тона, а с другой – её перемещение позволяет изменять у них контраст.Ещё один тип кривой может быть создан с помощью карандаша в диалоговом окне Curves, т.е. практически нарисован вручную. Но этот способ используется чрезвычайно редко, когда никак иначе создать кривую не удаётся.

  • Тень, свет и контраст в палитре Info

До сих пор мы работали с изображением «на глаз» – контролировали происходящее визуально. Но, согласитесь, это подход во многом субъективный и существует реальная опасность выйти в светах и тенях за пределы разумного и реального. Есть метод более точный, почти математический, а именно – с контролем по палитре Info.Для его использования нам придётся произвести некоторую предварительную подготовку: во-первых, найти палитру в правом верхнем углу рабочего стола Photoshop, открыть её опции и в обоих окнах считывания цвета установить Actual Color. Во-вторых, включить инструмент «Образец цвета» (рис. 12) и установить для него область захвата 3х3 пикселя.

Теперь на изображении выбираем самую тёмную область. Предварительно визуально таковой покажется область под мостом. Убедиться в собственной правоте нам поможет палитра Info – в этой точке значения RGB будут наименьшими (8, 8, 16) и в то же время сама область картинки достаточно сюжетно значима. Кликнем здесь инструментом «Образец цвета», и в точке появится метка 1. Также ищем самую светлую точку. Скорее всего, она окажется где-то в облаках: RGB = 240, 241, 246.

Создаём новый корректирующий слой Curves, после чего начинается самое интересное.

  1. Ссылка на источник

Задача состоит в том, чтобы настроить истинные значения для теней и светов. В Levels это достаточно просто решалось с помощью движков, которых в Curves нет. Поэтому не остается ничего иного, как взяться за нижнюю точку на прямой и начать двигать её вправо-вверх-вниз, одновременно следя за цифрами на палитре Info. Цель – добиться значений RGB максимально приближенных к нулю. У меня получилось 1, 1, 2. Ноль – это когда вообще ничего нет, никакой информации в тенях и такой крайности нам не надо. Надеюсь, суть происходящего понятна: информация о цвете должна быть сохранена в каждом цветовом канале.Также поступаем с точкой 2 – самой светлой, с той лишь разницей, что двигаем её влево. Лучший результат, которого мне удалось добиться: RGB = 254, 254, 254. Что получили в итоге? Затемнили тени и осветлили света, растянув гистограмму на весь диапазон и при этом не вышли за рамки реальности.На следующем этапе отрегулируем контраст. Для этого добавим на линию Curves центральную точку, и подвинем её влево-вверх. Тут уже контроль только визуальный. Ослабить или усилить эффект можно добавляя другие точки на кривую и также двигая их, осветляя тени и затемняя света. Всё равно для повышения контраста мы придём к S-образной форме кривой. На рис. 17 мы можем видеть реальный результат корректировки изображения с помощью инструмента Curves.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/photoshop-focus/820461

Инструмент Кривые в фотошопе

Евгения Тучкевич. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

 
 

Инструмент

Curves (Кривые) — наиболее совершенное средство регулировки тонового диапазо­на. Вызывается быстрыми клавишами +.

  • Кроме установки белой и черной точек, команда позволяет делать тонкую настрой­ку распределения средних тонов и других степеней яркости изображения.
  • В уроке используем диалоговое окно кривые в фотошопе для настройки теней и сред­них тонов изображения.
  • Урок показан в русифицированой программе Photoshop CS6.
Читайте также:  Добавление скрытых текстур и фильтров в photoshop cs6

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Подобные публикации:

  • урок “Пример работы с кривыми в фотошопе” 

Откроем исходное изображение.

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Вызовем команду Image | Adjustments | Curves     (Изображение | Коррекция | Кривые), или нажмём сочетание клавиш +.Градационная кривая в диалоговом окне Curves (Кривые) отображает исходные и новые значения яркости пикселов изображения. Горизонтальная ось представляет текущие значения пикселов, а вертикальная — новые, скорректированные значения.

Пока не внесено никаких изменений, исходные значения пикселов (входные) и новые (выходные) одинаковы, и график имеет вид прямой, пересекающий поле по диагонали. Диагональ показывает существующее отношение между входными и выходными значениями. Ее нижняя точка представляет тени, верхняя — свет.

Полутоновая шкала под квадратным полем показывает значения яркости пикселов от черного (0) до белого (255). Чтобы увидеть, как на графике отображаются выбираемые значения яркости, переведите курсор в окно изображения, нажмите кнопку мыши и протяните.На диагонали появляется и начинает перемещаться небольшой кружок.

Когда курсор находится в темной области изображения, кружок устанавливается у левого нижнего края линии, а при попадании на светлый участок кружок перемещается к верхнему концу, показывая распределение света и теней на графике.

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

В изображении требуется регулировка средних тонов и теней. Свет здесь нормальный, и трогать его не надо. Чтобы не испортить свет, его нужно изолировать с помощью установки точки на графике. В данном случае мы установим две точки.

Щелкнем мышью на отметке в четверть тона сверху на градационной кривой (диагонали). Мы зафиксировали света. Щелкнем внизу диагонали. Протяните нижнюю точку вертикально вверх. Тени и средние тона изображения становятся светлее.

Контрольная точка наверху защищает светлые тона от изменения.

  1. Как использовать Кривые (curves) в Photoshop
  2. Получаем вот такой результат.
  3. Как использовать Кривые (curves) в Photoshop
  4. Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

  • Мы с Вами рассмотрели ещё один способ как использовать кривые в фотошопе.
  • Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий – подпишитесь на рассылку.
  • Форма для подписки находится ниже.
  •  Как использовать Кривые (curves) в Photoshop   
  • Печать

Источник: https://www.photoshopsunduchok.ru/fotograf/2826-krivye-v-photoshope

Как использовать Кривые (Curves) в Photoshop

Если бы я был вынужден отказаться от всех инструментов коррекции изображения в Photoshop, кроме одного, я бы без сомнения оставил инструмент “Кривые” (Curves). Этот инструмент настройки является важнейшей и неотъемлемой частью базы знаний и применения каждого специалиста для редактирования изображений.

Даже если вы сделали хорошую фотографию, скорее всего, она может быть улучшена, или возможно, она будет применена для работы в коллаж или коллекции. С помощью Кривых можно даже просто изменить “настроение” фотографии. Вы всегда можете сделать хорошую вещь лучше, и применение данного инструмента – прекрасный способ сделать это.

С помощью настройки Кривых Вы можете:
– произвести тонкую цветокоррекцию цифровых картинок
– настроить цвета изображения

– настроить локальный контраст и тоновый баланс

При открытии интерфейса, Вы видите Кривую в виде прямой линии, т.к. Вы пока не сделали никаких изменений. Вы сможете повлиять на изменение баланса изображения путем изменения формы кривой.

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Эту самую форму можно изменять, выбрав один из инструментов построения – “Линии Безье” или “Карандаш”. Линии Безье позволяют плавно изменять кривую, в то время как карандашом мы создаём линию заново. В подавляющем большинстве случаев, при корректировке кривых используются Линии Безье.

Точки, с левой нижней до правой верхней влияют ,соответственно, как показано на рисунке: черный цвет, тени, полутона, блики, и белые точки. Изменяя положения этих регионов и будут влиять на соответствующий тональный диапазон изображения. Оставив линию в центре, мы оставим тона без изменения.

К изменению кривой следует приступать, кликнув примерно посередине линии.

Это позволит создать “якорную точку”, перемещение которой изменит баланс на более светлый или тёмный, в зависимости от того,вверх или вниз Вы её перетащите.

Кривая должна быть плавной, резкие переходы линии сделают перепады цветов весьма заметными, более постепенное изменение яркости по обе стороны от базовой линии позволяют создать плавные и реалистичные настройки.

Важно отметить, однако, что вы не сможете увеличить контраст в одном регионе, не снизив его в другом. Кривые – это инструмент перераспределение контраста.

Кроме того, кривые инструмент сохранения тональной иерархии. Это означает, что яркие участки изображения будут оставаться яркими даже после изменения, только величина яркости снизится.

Источник: https://rugraphics.ru/photoshop/kak-ispolzovat-krivye-curves-v-photoshop

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS2

Интересным инструментом тоновой коррекция является команда Curves (кривые), расположенная в подменю Adjustments меню Image. С помощью диалогового окна Curves (Кривые) можно осуществлять любую тоновую коррекцию, описанную выше.

Однако оригиналы изображений могут иметь самые изощренные погрешности. При съемках на ярком свете пропадает контраст в тенях. Фотография леса может быть излишне детализированной в средней области. Фотографии, сделанные со вспышкой или против солнца, имеют сильную неравномерность освещения.

Тоновые кривые дают возможность исправить даже очень сложные дефекты оригинала. Посмотрим, каким образом производится отсчет тоновых интервалов в диалоговом окне Curves (Кривые). Откройте документ.

Выберите команду Curves (Кривые) подменю Adjustments (Настройка) меню Image (Изображение) или используйте клавиатурное сокращение для этой команды – CTRL + M. На экране появится диалоговое окно Curves (Кривые).

Как использовать Кривые (curves) в Photoshop

Основную часть окна занимает график распределения пикселов. В отличие от гистограммы, представляющей абсолютные значения распределения, график кривых строится как относительный.

По оси Х расположены градации яркости на входе (Input (Входные)), то есть текущие яркости пикселов, а по оси Y – значения на выходе (Output (Выходные)), то есть результат коррекции.

Состояние тонов при открытии окна изображается как линия под углом 45°, то есть отсутствие коррекции. Не нажимая кнопки мыши, перемещайте курсор в пределах графика. В полях Input (Входные) и Output (Выходные) будут отображаться соответствующие значения яркостей.

По умолчанию для изображений в модели RGB яркость возрастает снизу вверх и слева направо – слева внизу расположены темные тона (черный цвет имеет значение 0), а справа вверху – светлые тона (белый цвет имеет значение 255).

Установленный режим условно обозначается тоновой растяжкой в полоске под графиком. В центре полоски располагается переключатель режимов в виде двойной стрелки. Щелкните на ней. Направление растяжек поменяется теперь правый верхний угол соответствует меньшим яркостям, а левый нижний – большим.

Такой режим отсчета яркостей обычно используется для изображений в модели CMYK. Повторным щелчком на стрелке верните исходное направление отсчета яркостей. Поместите курсор на нижнюю точку кривой (он примет вид крестика, состоящего из четырех стрелок), нажмите левую кнопку мыши и перетащите точку вправо.

Этим вы отсекаете наиболее темные входные уровни, растягивая диапазон тонов в сторону теней. Изображение потемнеет и станет более контрастным. Именно эту операцию вы производили, когда регулировали положение ползунка черного в окне Levels (Уровни).

Увеличение контраста в окне Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) работает по тому же алгоритму – ползунок Contrast (Контраст) управляет наклоном градационной кривой.

Сместите верхнюю точку влево. Это соответствует перемещению ползунка белого в окне Levels (Уровни). Как видите, увеличение наклона кривой повышает контраст. Уменьшение наклона, соответственно, снижает контраст.

Переместите точки вдоль вертикальных осей. Этим вы отсекаете краевые выходные уровни, так же как при перемещении ползунков Output Levels (Выходные значения) окна Levels (Уровни).

Из изображения пропадут яркие света (подсветка) и темные тени.

Снижение контраста далеко не всегда плохо – часто при небольшом уменьшении контраста изображение воспринимается более детализированным и приятным для глаза. Излишний контраст может вызвать впечатление агрессивного воздействия на зрителя. Положение средней точки кривой соответствует средним тонам.

Если она не смещена относительно центра, яркость изображения не меняется. Работа с средними участками кривой заключается в следующем.

При открытом диалоговом окне Curves поместите курсор в виде пипетки на тот участок изображения, который нуждается в индивидуальном подходе, затем нажмите левую кнопку мыши. На кривой в окне появится точка, соответствующая выбранному месту по тону.

Если вы хотите, чтобы эта точка появилась на кривой, то щелкните на выбранном участке, удерживая клавишу CTRL. На кривой появится черная точка, которую можно перемещать и тем самым регулировать тон в той части диапазона, которая содержит оттенки редактируемого участка изображения.

(Несмотря на завернутость фразы, все намного проще, если попробовать самому. Выбранная точка управляется по тем же принципам, что краевые точки кривой.) Если возникла необходимость удаления точки, то удалить ее можно щелчком мыши с удержанием клавиши CTRL.

Тоновая кривая должна неизбежно быть кривой хотя бы потому, что она так называется. На самом деле она сама не может быть ступенчатой, потому что ступеньки на кривой повлекут выпадение полутонов и плохое качество картинки.

Режим создания кривой вручную позволяет нарисовать кривую от руки. Включаем карандаш и действуем. Получается довольно некрасиво. Если есть желание немного сгладить полученную кривую, то воспользуйтесь кнопкой Smooth.

Каждый щелчок по этой кнопке приближает вас к исходной кривой.

Источник: http://samoychiteli.ru/document40365.html

Ссылка на основную публикацию