Горячие клавиши 3ds max

Горячие клавиши 3ds max

Комбинации клавиш должны обязательно присутствовать в сложных профессиональных программах, поскольку количество инструментов и функций там просто огромное. Горячие клавиши помогают упростить выполнение каких-либо действий, вызывая меню или запуская операцию с помощью всего лишь одного нажатия. Далее мы предлагаем ознакомиться со списком основных комбинаций, применяемых в Autodesk 3ds Max. Данный материал будет полезен не только новичкам, но и опытным пользователям, желающим ускорить и упростить взаимодействие с данным софтом.

Скачать Autodesk 3ds Max

Основные горячие клавиши в 3ds Max

Вся дальнейшая информация будет разбита по разделам, поскольку комбинации можно сортировать по отдельным группам.

Мы рекомендуем просмотреть все из них, после чего уже выбрать те, которые понадобятся вам для последующей работы в 3ds Max.

Однако не спешите запоминать много сочетаний сразу, это нужно делать постепенно, постоянно практикуясь в применении и осознавать выполнение своих действий.

Сочетания общего назначения

Разработчики 3ds Max выделяют несколько самых основных горячих клавиш, с которыми можно столкнуться при использовании операционной системы или другого программного обеспечения. Поэтому не исключено, что сейчас вы заметите уже привычные и знакомые комбинации. Давайте кратко рассмотрим все доступные hot keys:

Горячие клавиши 3ds max

  • Ctrl + O / Ctrl + S — данные комбинации используются во многом другом ПО и нужны для открытия или сохранения файла;
  • Ctrl + N — создание новой чистой сцены;
  • Ctrl + C / Ctrl + V — знакомые даже начинающему пользователю комбинации, отвечающие за копирование и вставку определенной информации. В 3ds Max это работает с объектами и отдельно выделенными областями, слоями;
  • Ctrl + Z / Shift + Z — отмена выполнения операции и отмена просмотра;
  • O (буква «О») — активация адаптивного снижения качества. Дело в том, что по умолчанию в рабочей среде объект сразу прорисовывается максимально детально, что вызывает тормоза на слабом железе. Включение адаптивного снижения качества позволит временно убрать детализацию, однако она будет видна при рендеринге;
  • 8 — открытие диалогового окна рабочей среды. Например, вы находитесь в каком-либо режиме просмотра и хотите быстро изменить его стандартные значения. Тогда нажмите именно эту цифру на клавиатуре, чтобы перейти к настройкам;
  • Ecs — выход из меню или дополнительно включенного режима;
  • Ctrl + X — переход в экспертный режим. В этом типе работы скрываются все панели и остается только рабочая среда. Повторное нажатие возвращает все на свои места;
  • M — активация окна редактирования материалов. После нажатия открывается поверх основного окна дополнительное меню, где вы можете приступить к работе с материалами;
  • Shift + Q — запуск быстрого рендера. Этот процесс не займет много времени, однако могут быть упущены некоторые детали. Обработка происходит в отдельном окне;
  • Пробел — блокировка переключения вида;
  • X — просмотр всех выполненных действий;
  • Ctrl + Y — повтор сцены;
  • F11 — вызов меню для ввода пользовательских скриптов.

Комбинации выбора и редактирования

Основные действия с объектами в 3ds Max делятся на два типа — выбор и редактирование. Проще всего выполнять эти манипуляции, используя специальные сочетания клавиш на клавиатуре. Существует их достаточно много, ниже приведены только основные и те, которые используются чаще всего.

Горячие клавиши 3ds max

  • F5 — установить ограничение по оси X. Выделите область или объект, а затем нажмите на эту кнопку, чтобы движение происходило только по оси X. Таким образом получится избежать частых проблем с искажением фигуры, что приводит к необходимости отмены действия и повторному редактированию;
  • F6 — то же самое, но только ограничение устанавливается для оси Y;
  • F7 — ограничить до Z;
  • F8 — ограничение по плоскости точек;
  • Alt + A — выравнивание фигуры / Alt + N — стандартное выравнивание / Shift + N — быстрое выравнивание;
  • Alt + Ctrl + H — перемещение вида к центру;
  • W — выбрать и переместить по плоскости;
  • E — выбрать объект для поворота;
  • P — для масштабирования;
  • Ctrl + I — выделение объекта.

Настоятельно рекомендуем проверить все эти клавиши в действии, поскольку они являются самыми основными и используются при работе с каждым проектом любой сложности. Они значительно упростят всю операцию редактирования и сократят количество допускаемых ошибок до минимума.

Скрытие и демонстрация элементов

Не всегда в рабочей среде требуется отображение всех ее элементов. Потому применяются сочетания клавиш, позволяющие быстро скрыть или показать какое-либо составляющее, например, геометрическую сетку или кольцевой инструмент выбора деформаций. За осуществление этих целей отвечают такие комбинации:

Горячие клавиши 3ds max

  • Shift + G — отключение или включение геометрии. Предназначена для отображения объекта на рабочем пространстве;
  • R — выбор режима сетки;
  • Shift + P — переключение режимов частиц;
  • Shift + W — показ кольцевого инструмента деформации.

Все остальное редактирование параметров вида происходит непосредственно через окно настроек. Там выбирается отображение основных панелей, переход в рабочие сцены и выполняются другие похожие действия.

Команды привязки

В 3ds Max присутствует ряд функций, отвечающих за привязку объектов. Они позволяют расположить элементы на оси или относительно друг друга с максимально высокой точностью. Для активации разных режимов привязки есть специальные кнопки на верхней панели, но активировать их можно с помощью горячих клавиш по умолчанию, которые выглядят следующим образом:

Горячие клавиши 3ds max

  • S — объектная привязка. Применяется при создании и редактировании объектов. Позволяет расположить или сгенерировать один элемент относительно другому. Можно состыковывать два объекта, перемещая их в пространстве;
  • A — угловая привязка. Используется для поворота объекта относительно какого-либо угла;
  • Shift + Ctrl + P — процентная привязка. Применяется при масштабировании, позволяет увеличить или уменьшить объект с определенным шагом;
  • Alt + F3 / Alt + D — использование переключений осевых ограничений.

Существует еще один вид привязок, но для него нет горячей клавиши. Потому его активация осуществляется только путем нажатия кнопки на верхней панели. Ее расположение вы можете видеть на приведенном выше скриншоте.

Управление таймлайном

Рассматриваемое программное обеспечение также позволяет заниматься анимацией. Для этого внизу расположена дорожка таймлайна, где и начинается воспроизведение, а также добавление ключей. Управлять ей проще, если знать специальные горячие клавиши. Однако учить их нужно только в тех случаях, когда вы активно используете именно анимацию, а не моделирование.

Горячие клавиши 3ds max

  • N — включает или выключает режим «Auto Key». Когда этот режим включен, ключи на таймлайне проставляются автоматически после каждого изменения в сцене;
  • . / , (точка и запятая на английской раскладке) — перемещение ползунка воспроизведения вперед на определенное количество единиц времени;
  • END — переход к концу таймлайна;
  • K — установка ключей.

Все остальные операции, требуемые для выполнения на дорожке анимации, выполняются вручную. К тому же делать комбинации на все доступные здесь инструменты было бы просто неразумно, поскольку именно их удобнее применять кликами мышки по отведенным кнопкам.

Команды просмотра

Часто пользователи просматривают созданные модели в разных видовых режимах, располагая их окна рядом или поочередно переключаясь между ними. Однако существуют и специальные клавиши, позволяющие буквально за одно нажатие переключиться в необходимый вид. Выглядят они так:

Горячие клавиши 3ds max

  • B — вид снизу;
  • C — выбор камеры для вида;
  • F — передний план;
  • U — изометрический пользовательский вид;
  • L — вид слева;
  • T — вид сверху;
  • P — перспективный вид.

Приближение, поворот камеры и расположение под разным углом — все это уже осуществляется с помощью мыши, а выше мы рассмотрели все доступные видовые экраны.

Сочетания для области просмотра

В 3ds Max присутствует отдельный видовой режим, в котором просматривается готовый объект. Иногда требуется перемещаться по нему или изменить положение фигуры в зависимости от камеры. Все это проще выполнить с помощью все тех же стандартных комбинаций.

Горячие клавиши 3ds max

  • Ctrl + R — активация режима поворота дуги. На экране появляется кольцо, которое можно крутить для изменения вида;
  • Ctrl + C — создание новой камеры, основываясь на текущем виде;
  • Ctrl + L — переключатель освещения;
  • Ctrl + H — выделение определенного места;
  • Shift + 4 — точечный или направленный свет;
  • Alt + Ctrl + B — активация или отключение блокировки фона;
  • Alt + Ctrl + Shift + B — обновление фонового изображения;
  • Alt + B — активация фона области просмотра;
  • D — отключение видового экрана;
  • Ctrl + P — панорамирование;
  • F4 — переключатель вида граней;
  • Alt + Ctrl + Z — увеличение масштаба;
  • Alt + Ctrl + Shift + Z — увеличение ровно в два раза;
  • Alt + Z — переход в режим масштабирования;
  • Ctrl + [+] / Ctrl + [-] — увеличение или уменьшение области просмотра.

Дополнительные движения камерой и переключения видов осуществляются при помощи клавиш на цифровом блоке клавиатуры. Ознакомиться с принципом их действия мы рекомендуем самостоятельно, если это понадобится для управления окном просмотра.

Использование редактора горячих клавиш

В последней версии 3ds Max, которая сейчас называется 2020, разработчики добавили новую систему редактирования горячих клавиш, что позволяет юзеру создавать свои новые комбинации или изменять уже стандартные. Мы тоже предлагаем ознакомиться с этим меню, чтобы в случае надобности настроить команды под себя.

  1. Запустите программное обеспечение и через верхнюю панель перейдите в раздел «Customize».
  2. Горячие клавиши 3ds max

  3. В открывшемся контекстном меню выберите «Customize User Interface».
  4. Горячие клавиши 3ds max

  5. Первая же вкладка отвечает за назначение команд на клавиши клавиатуры. Здесь предлагают выбрать одну из заранее заготовленных групп комбинаций или переместиться в категорию.
  6. Теперь вы можете выбрать одно из действий и в поле справа прописать для него комбинацию, зажав клавиши на клавиатуре.
  7. Если такое сочетание нигде больше не используется, можно его сохранить. В противном случае придется его изменить или удалить прежнее назначение.
  8. Все действующие комбинации отображаются справа от названия действия.
  9. По завершении настроек запишите все горячие клавиши в отдельный текстовый документ, сохраните изменения или загрузите полученную пользовательскую конфигурацию.

Если вы только начали осваивать рассмотренное ПО, не спешите изменять клавиши по умолчанию, поскольку они пригодятся во время дальнейшего обучения. Часто в обучающих видео или на онлайн-курсах показывают какие-либо действия именно с использованием стандартных настроек.

Как видите, Autodesk 3ds Max богата заданными заранее комбинациями клавиш, которые позволят быстро переключаться между видами, выбирать инструменты или производить любые другие действия.

Обновленный редактор сочетаний поможет настроить все их под себя, добавив множество новых команд или отредактировав уже старые. После ознакомления с комбинациями можно смело переходить к обучению работе в данном инструменте для 3D-моделирования.

Освоить некоторые задачи помогут другие наши материалы по указанным ниже ссылкам.

Подробнее:
Как сделать стекло в 3ds Max
Моделируем автомобиль в 3ds Max

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Читайте также:  Рисование линии в photoshop

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Источник: https://lumpics.ru/hotkeys-in-3ds-max/

Как ускорить рабочий процесс в 3D Studio Max используя горячие клавиши

Всем привет, сегодня я хочу рассказать вам о важных сочетаниях клавиш (горячих клавиш) в Autodesk 3ds Max.

Когда вы занимаетесь 3D моделированием, освещением, анимацией или чем-нибудь еще, вы должны использовать сочетания клавиш, потому что это не только сэкономит наше время, но и придаст импульс вашей работе. Итак, давайте рассмотрим некоторые очень полезные сочетания клавиш в 3ds Max.
 

  • Вы можете сохранить себе этот шаблон:
  • Горячие клавиши 3ds max

Загрузка и установка референсов

Обычно, прежде чем приступить к моделированию персонажа или какого-либо транспортного средства, вам нужно установить референсы или чертежи.

Так как мы можем установить чертежи в окно просмотра (Окно проекции)? Просто нажмите «Alt + B» и перед вами сразу же откроется окно Viewport Background.

Теперь вы можете нажать на кнопку File и выбрать нужное вам изображение.

  1. Здесь, вы также можете выбрать одно из окон проекции, в котором будет отображаться чертеж. Выбрать окно можно напротив параметра Vewport:
     
  2. Горячие клавиши 3ds max
  3. После нажатия на кнопку File, выберите изображение, которое хотите добавить, а затем нажмите на кнопку Open.
  4. Горячие клавиши 3ds max
  5. В результате референс будет отображаться в окне проекции:
  6. Горячие клавиши 3ds max
     

 
 
 

Быстрый выбор инструмента Cut

При моделировании персонажей или какой либо другой органики,  мы довольно часто используем инструмент Cut.

Есть два способа для быстрой активации этого инструмента после того, как объект будет преобразован в Editable Poly (Редактируемый многоугольник).

Первый способ это кликнуть правой кнопкой мыши в любом окне проекции и в появившемся квадменю выбрать инструмент Cut:
 

  • Горячие клавиши 3ds max
  • Или просто нажмите «Alt + C«, и создавайте разрезы:
  • Горячие клавиши 3ds max

 
 
 

Отображение сетки

  1. Если у вас возникли проблемы с сеткой, то вы всегда можете скрыть или показать ее, при помощи клавиши ‘G‘ .
     
  2. Горячие клавиши 3ds max
  3. Горячие клавиши 3ds max

 
 

Быстрый выбор подчиненных объектов

Теперь я расскажу вам, как быстро выбирать  подчиненные объекты Vertex, Polygon, Edge, Border  Element  (Вершины, Полигоны, Ребра Пустые границы и Елементы). Подробнее о подчиненных объектах вы можете узнать здесь.

  • Для начала нажмите клавишу  ‘1 ‘, чтобы перейти в режим работы с Вершинами:
     
  • Горячие клавиши 3ds max
  • Горячие клавиши 3ds max

 
Нажмите ‘2 ‘чтобы быстро приступить к работе с ребрами:
 
 

Нажмите ‘3’, чтобы выбрать режим работы с незамкнутыми кольцами ребер (или пустые границы, пример показан ниже). Режим Boarder похож на режим Edge, но все же с несколькими различиями. В режиме Boarder вы можете выбирать только незакрыте ребра (Дыры)

 

     
    Нажмите ‘4 ‘для быстрого перехода в режим работы с полигонами.
     
     
    Нажмите «5» чтобы перейти в режим работы с элементами.
     
     

    Масштабирование

    Есть два способа управлять масштабом в окне проекции. Первый способ заключается в простом использовании  колесика мыши. А второй способ, это зажать клавишу  ‘Alt‘ и среднюю кнопку мыши:
     

     
     

    Выделите любой объект и нажмите на клавишу ‘Z‘, чтобы увеличить его масштаб. Чтобы увеличить объект во окнах, просто нажмите «Ctrl + Shift + Z ‘.

     
     
     

    Удобный и быстрый способ выбора лупов

    Иногда во время моделирования объекта, вам нужно выбрать кольцо из ребер (или как еще говорят Loop).

    Если вы будете выделять по одному ребру, то процесс может стать очень утомительным, а благодаря простому сочетанию клавиш, вы сможете сэкономить время в разы, что безусловно ускорит рабочий процесс.

    Так что, если вы хотите выбрать Edge Loop, то просто нажмите выберите любое ребро и нажмите «Alt + L ‘.
     

       
       
      Теперь, если вы хотите выбрать Edge Ring (кольцо из параллельных ребер) то нажмите «Alt + R ‘.
       
       
       

      Быстрый рендер сцены

      Как можно быстро сделать рендер сцены нужного вам окна, не прибегая к меню Rendering? Это можно сделать при помощи комбинации «Shift + Q «, или при помощи клавиши» F9 «.
       

       

      Удобный способ поиска объектов в сцене

      Иногда, работая с большим количеством объектов в одной сцене, бывает сложно найти определенный элемент. Но если нажать клавишу  ‘H’, то перед вами откроется окно Select From Scene, где можно с легкостью найти нужный вам объект.
       

       
      Чтобы найти объект по имени воспользуйтесь опцией Find. К примеру мне нужно найти объект с именем «Rim». Именно поэтому я рекомендую называть каждый объект своим именем. Точно так же вы можете найти много других объектов в сцене по их типу, геометрии, формы, источников света, камеры, костей и т.д.
       
       

      Быстрое создание и настройка камеры

      Теперь поговорим о том, как быстро добавить камеру. Чтобы создать камеру, в окне перспективы выберите нужный ракурс и нажмите  «Ctrl + C«. Теперь вы будете наблюдать от вида камеры. Если вам нужно активировать вид перспективы ,то просто нажмите на клавишу «P».
       

      1. Чтобы снова перейти на вид из камеры, просто нажмите «C«.

       
       
       

      Быстрое клонирование объектов

      Сделать точную копию объекта можно двумя способами. В первом способе вам нужно выбрать объект, зажать клавишу «Shift» и передвинуть объект мышью. Также можно нажать «Ctrl + V«. При этом откроется окно  Clone Option, где можно выбрать одну из двух основных опций: Copy или Instance.
       

       

      Если вы выберите команду Copy, то вы создадите точную независимую от оригинала копию и эти два объекта не будут зависеть друг от друга.

      Но если вы выберите команду Instance, то будет создан экземпляр. Это значит, что клонированный объект как экземпляр будет зависеть от оригинала.

      К примеру, если потянуть вершины одного объекта, то изменения затронут и второй:

       
       

      Отображение сетки на модели

      • Если вы хотите отобразить или наоборот, скрыть сетку на модели ,то просто нажмите «F4»
         

       
       

      Отображение и скрытие текстуры и материалов

      1. Чтобы скрыть материалы и сделать все объекты прозрачными нажмите «F3»
         
      2. Режим X-Ray (Пполупрозрачность)
      3. Довольно часто нам необходимо сделать объект  полупрозрачным (например когда моделируем по референсам). В этом случае вы можете нажать  Alt + X  и включить X-Ray (Пполупрозрачность)
         

       
       
       

      Режим Эксперта

      Некоторые люди предпочитают работать в экспертном режиме.Чтобы быстро активировать такой режим нажмите Ctrl + X. В экспертном режиме все панели инструментов будут скрыты, что позволит увеличить размер рабочего пространства.

      В таком режиме намного комфортнее работать,только если вы будете хорошо знать горячие клавиши.  Вот почему для начинающих в режиме эксперта работать трудно и не удобно. Однако есть некоторые плагины, которые работают только в экспертном режиме, например такие как Glu3D, плагин  создания жидкости в 3ds Max.

      Вы всегда можете перейти в нормальный режим, если снова нажмете Ctrl + X.
       

       

      Отображение и скрытие опорной точки

      Если в окнах проекций не отображается Pivot (Опорная точка или опорная точка. 3 шкалы по оси X Y Z.), то скорее всего вы случайно нажали клавишу X.

      С такой проблемой сталкиваются многие начинающие, и они не знают по какой причине они не могут трансформировать и передвигать объекты. Таким образом, чтобы отобразить Pivot просто снова нажмите’X’.

      ‘X’ является сочетание клавиш, чтобы скрыть или показать на точку опоры.
       

      • Если вы считаете, что Pivot (Опорная точка) выглядит слишком маленькой или слишком большой, то вы можете увеличить или уменьшить ее размер, нажав на клавиши «+» и «»

       
       
       

      Режим изоляции

      Как вы заметили этот автомобиль состоит из множества объектов. Если вы захотите скрыть все объекты кроме одного,  то вы можете активировать режим изоляции.

      В таком режиме вы сможете сконцентрироваться только на одном объекте. Чтобы активировать этот режим, выделите любой объект и нажмите  Alt + Q.

      Вы заметите, что перед вами останется только выделенный объект, а остальные будут скрыты:
       

      1. Для выхода из режима изоляции, просто нажмите на кнопку Exit Isolate Mode, как показано ниже:

       

      Быстрый вызов окна Render Setup

      • Для быстрого вызова окна с настройками рендеринга нажмите F10
         

       

      Отображение Safe Framе

      Нажмите Shift + F , чтлбы активировать отображение Safe Framе — области показывающие участки, которые не будут рендериться. Очень удобно в том случае когда вы работаете с анимацией.
       

       

      Правильное удаление ребре и вершин

      1. Для удаления вершины или ребра, многие люди нажимают клавишу «Delete«, что является довольно неправильным способом, потому что вместе с вершиной удалятся все сопрягающие полигоны и ребра, как показано на примере ниже:
         
      2. Чтобы правильно удалить нужную вам вершину или ребро лучше используйте клавишу Backspace. Благодаря ей вы не затронете сопрягающие полигоны:

       
       
       

      Отображение общей информации

      • Нажмите ‘7 ‘, для отображения общей информации о сцене.  Если вы выберите определенный объект, то сможете узнать о количестве его полигонов и вершин:
         

       
      Для этого нажмите Configure Viewports > Statistics и выберите  ‘Selection’
       
       
      Теперь, если вы выберите любой объект в сцене то можете узнать его подробную статистику о количестве полигонов и вершин. Здесь я выбрал чайник и нажав ‘7 ‘, узнал егостатистику:
       
       

      Отображение и скрытие главной панели инструментов

      1. Чтобы показать или скрыть главную панель инструментов, просто Alt +6:
         

       

      Отображение и скрытие камеры

      Иногда нам нужно отобразить или скрыть камеру.  Вы можете сделать это нажав Shift + C.
       

      • Нажмите клавишу End, чтобы передвинуть ползунок анимации в конец временной шкалы и Home, что ьы передвинуть ползунок в начало:
      • Не упустите другие еженедельные уроки по CG графике, подписавшись на ленту новостей сайта.

       
       
      Нажмите ‘/’ для воспроизведения или остановки ползунка анимации.
       
       
      По умолчанию, длина анимации временной шкалы составляет  0 до 100 кадров. Используйте сочетание клавиш CTRL + ALT и перетаскивание правой кнопкой мыши временной шкалы анимации, чтобы увеличить количество кадров:
       
       
      Используйте сочетание клавиш CTRL + ALT + левая кнопка мыши в анимации временной шкалы, чтобы начать с отрицательных кадров:
       
       

      Автор урока Chandan Kumar

      Источник: http://soohar.ru/kak-uskorit-rabochij-process-v-3d-studio-max-ispolzuya-goryachie-klavishi/

      Горячие клавиши и работа с мышью в 3ds MAX

      Опубликовано 19 апреля 2010

      Читайте также:  Где скачать и как установить v-ray для 3ds max 2009

      В ближайшее время мне придется заново осваивать Autodesk 3ds Max. И немного поразмышляв я решил прервать ненадолго серию видеоуроков T-Splines для Rhino и перевести статью которая в свое время очень мне помогла. Я полагаю ни у кого не вызывает сомнения, что использование горячих клавиш ускоряет работу в любом приложении.

      Трудность с 3ds max состояла в том, что в горячих клавиш там полная клавиатура, и не очень ясно какие мне будут нужны в первую очередь, а какие можно запомнить и попозже. Опять же приученный к CAD программам, я и близко не представлял с какой стороны подходить к полигональному моделированию.

      Собственно тогда мне и попалась статья 3D Studio MAX Hotkeys and Mouse Essentials. Актуальности своей она, по-моему, не утратила и сейчас в 2010-ом году, не смотря на то что за прошедшее время уже вышили уже версии 3ds Max 2009, 3ds Max 2010, и не далек официальный выпуск 3ds Max 2011.

      Перевод этот статьи я и хочу вам представить. Читайте…

      Горячие клавиши и работа с мышью в 3ds Max

      Начиная работать с 3ds Max вы, скорее всего, начнете изучать различные инструменты и компоненты, т.н. основы. Но то, что должно быть включено в эти основы, а именно использование горячих клавиш, часто остается за бортом.

      Как вы уже знаете, или непременно узнаете в ближайшее время, искусство трехмерного моделирования – процесс, отнимающий много времени. Использование горячих клавиш и эффективная работа с мышью поможет вам сохранить кучу времени.

      Сначала вам, возможно, потребуется потратить некоторое время на поиск горячих клавиш. Но постоянно используя, вы вскоре запомните основные из них, и это увеличит скорость достижения результатов, по меньшей мере, вдвое.

      Например, при моделировании (перемещение, масштабирование, вращение и т.д.), когда одна рука работает с мышью, другая находится на клавиатуре с тем, чтобы нажать одну из клавиш.

      • Давайте начнем с нескольких основных клавиш, которые вы просто не сможете игнорировать:
      • F1 – Контекстно-зависимая справка
      • В зависимости от функции, с которой вы сейчас работаете, нажатие F1 откроет главную страницу справки для этой функции.
      • F2 – Переключение затенения выбранных граней
      • Когда вы находитесь на уровне подобъектов полигонов и выбираете один или несколько полигонов, по умолчанию они будут полностью затенены (красным), как показано на рисунке ниже.

      При нажатии на клавишу F2 вы можете переключаться между полным закрашиванием граней/полигонов и подсветкой только ребер, как это показано ниже. Это может быть очень полезно, когда у вас есть сложные модели.

      F3 – Переключение между Каркасным (Wireframe) и Гладким + Подсветка (Smooth + Highlights) режимом отображения

      По умолчанию в окнах проекций 3ds MAX включен каркасный режим отображения.

      Вместо щелчка кнопкой мыши на названии режима отображения в заголовке окна проекций и выбора режима Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) для показа затененных объектов, вы можете просто нажать клавишу F3.

      Это переключит режим отображения в активном окне проекций на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) как показано ниже, или вернет к Каркасному (Wireframe) режиму.

      1. F4 – Отображать ребра граней
      2. Как вы можете видеть на картинке выше, когда вы переключаетесь на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights), 3ds MAX не показывает ребра ограничивающие грани. При нажатии на клавишу F4, вы можете отобразить ребра (края) граней объектов, независимо от того, выбраны они или нет:
      3. Следующие две горячие клавиши я, как правило, нажимаю сразу, как только начинаю с пустой сцены по умолчанию:
      4. G – Скрыть / Показать сетку

      Если вам не нужна сетка (например, для привязки к ней), то от неё легко можно избавиться. Клавиша G позволяет скрыть или показать сетку.

      J – Переключить отображение угловыми скобками

      Причина для использования этой горячей клавиши похожа на предыдущую. По умолчанию, 3ds MAX показывает угловые скобки вокруг каждого выбранного объекта (если окно проекций находится в каркасном режиме (Wireframe)). Это может очень раздражать, но может быть и легко отключено с помощью клавиши J.

      • Горячие клавиши 3ds max Горячие клавиши 3ds max
      • Следующие четыре клавиши являются одними из первых, с которых я предлагаю вам начать работу:
      • Q – Выбор
      • Включает инструмент Выбор.
      • W – Выбрать и Переместить
      • Включает инструмент Выбрать и Переместить.
      • E – Выбрать и Повернуть
      • Включает инструмент Выбрать и Повернуть.
      • R – Выбрать и Масштабировать
      • Включает инструмент Выбрать и Масштабировать.
      • H – Выбрать по Имени

      Открывает окно Выбора по имени объекта. Этот диалог, по умолчанию, показывает список всех видимых объектов в сцене. Если вам, например, необходимо присоединить (attach) или связать (link) объекты, при том, что в сцене их большое количество, выбор по названию может сделать жизнь намного проще.

      1. CTRL-A – Выбрать все
      2. CTRL-D – Снять отметку со всего
      3. Пробел – Переключения Блокировки выделения

      Эта клавиша иногда может быть полезна, но чаще всего она раздражает. Если при попытке выбрать определенный объект, другой объект остается выделенным, нажмите пробел. Скорее всего, вы уже случайно нажали его, и это заблокировало ваш выбор.

      От 1 до 5 – Уровень X подобъектов

      Это еще один хороший пример реальной экономии времени. Вместо того чтобы использовать мышь для выбора уровня подобъектов Editable Poly, например, вы можете нажать одну из следующих клавиш.

      • 1 – Вершина (Vertex)
      • 2 – Ребро (Edge)
      • 3 – Граница (Border)
      • 4 – Полигон (Polygon)
      • 5 – Элемент (Element)

      Это позволяет быстро переключаться между уровнями подобъектов, например, перемещать вершины, затем масштабировать полигоны, сделать фаску линии и т.д.

      1. 7 – Счетчик полигонов
      2. Клавиша 7 позволяет отображать счетчик полигонов в левом верхнем углу левого верхнего окна проекций.
      3. 8 – Открыть диалог Окружающей среды и эффектов (Environment and Effects)
      4. Горячие клавиши окон проекций
      5. F – Переключиться на вид спереди (Front)
      6. T – Переключиться на вид сверху (Top)
      7. L – Переключиться на вид слева (Left)
      8. R – Переключиться на вид справа (Right)
      9. P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
      10. B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
      11. C – Переключиться на вид камеры (Camera)
      12. CTRL-C – Создать камеру из вида

      Создает новые камеры. Работает только в перспективном виде.

      V – Открыть меню видов

      Позволяет выбрать вид из списка (с помощью другой клавиши, опять же). Например, нажмите клавишу V, а затем K для перехода к виду сзади.

      Z – Выделенные объекты целиком во всех окнах

      Ctrl-X – Переключение Экспертного режима

      Alt-Q – Изолировать объект

      Изолирует выбранный объект и скрывает все остальные. Это особенность полезна, когда вы работаете со сценой или объектом, состоящим из множества отдельных объектов. К сожалению, это не работает для выбора подобъектов, таких как группы полигонов. Если вы привыкли скрывать и отображать объекты, эта опция, безусловно, сэкономит вам много времени.

      O – Переключение Адаптивной деградации (Adaptive Degradation)

      Показывает объекты, в виде бокса при движении, вращении, масштабировании для увеличения производительности. Я почти никогда не нажать, а после гадать, что же такое происходит с вашими объектами.

      X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)

      Другой хороший пример горячей клавиши, нажав которую вы не сможете больше перемещать, масштабировать, вращать и т.д. Нажатие X будет менять манипулятор с такого

      Горячие клавиши 3ds max на такой Горячие клавиши 3ds max

      D – Отключает окно проекций

      Хотя эта кнопка и бывает полезной, но чаще она может быть нажата случайно. Нажмите клавишу D, чтобы снова включить/отключить окно проекции.

      • Shift-Z / Shift-Y – Undo / Redo операций в окнах проекций
      • Отмена таких операций, как переход на другую точку зрения, вращение, масштабирование или перемещение в окнах проекций.
      • + и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
      • Три нижеприведенных горячих клавиши связанных с рендером я использую наиболее часто:

      F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.

      1. Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
      2. F10 – Открывает окно Render Scene, которое позволит вам установить опции рендеринга.
      3. M – открывает редактор материалов
      4. CTRL-V – клон объекта
      5. Хотя перемещения, вращения или масштабирования объекта с нажатой клавишей Shift также позволяет создавать клон, с помощью CTRL-V можно создать клон точно на том же месте и того же размера, как и оригинал.
      6. Alt-X – Отобразить как полупрозрачный

      При нажатии Alt-X можно отобразить объект частично прозрачным. Это полезно, когда вам надо видеть сквозь объект образец, эскиз, план или другие модели и геометрию.

      Горячие клавиши 3ds max

      • Следующие три полезны для работы с Editable Poly:
      • Alt-L – Выбрать петлю ребер
      • Это аналогично нажатию кнопки Loop в разделе Editable Poly когда вы находитесь в уровне подобъектов Ребра (Edge).
      • Alt-C – Cut
      • Включает инструмент Cut, которым вы можете рисовать ребра на полигонах.
      • Shift-E / Alt-E – Extrude poly
      • Включает инструмент Extrude.

      Горячие клавиши, упомянутые в этом руководстве это лишь малая часть доступных в 3ds MAX горячих клавиш. Дополнительные или другие горячие клавиши могут быть доступны в зависимости от того, какие функции вы используете. Если вы поищите в справке 3ds MAX сочетание “Keyboard Shortcuts”, вы найдете их полный обзор.

      В дополнение к горячим клавишам по умолчанию, можно использовать следующую процедуру для создания пользовательского сочетания клавиш:

      1. Выберите меню Customize > Customize User Interface > панель Keyboard.
      2. Используйте списки Group and Category, чтобы найти действие, для которого вы хотите создать ярлык.
      3. Нажмите действие в списке Action для его выделения.
      4. В поле Hotkey, введите сочетание клавиш, которое вы хотите назначить действию.
      5. Нажмите кнопку Assign.

      Эффективное использование мыши

      Столь же важным, как и использование горячих клавиш, является правильное использование мыши. Это также позволяет значительно экономить время. Использование основной кнопки мыши (большинства из нас это левая кнопка) является обязательным при использовании 3ds MAX. Но другие (центральная и правая), не менее полезны.

      Давайте начнем с правой кнопкой мыши. В большинстве случаев нажатие этой кнопки открывает меню. Например, если щелкнуть правой кнопкой мыши на названии окна проекции (например, Front, Left или Perspective), всплывает меню, позволяющее выполнять некоторые задачи, связанные с просмотром.

      Для большинства из этих вариантов, вам следует использовать горячие клавиши, которые упоминались выше. Однако для других параметров, таких как свойства окна проекций, меню остается полезным.

      Читайте также:  Замена отражения в солнечных очках на собственное с photoshop

      Хотя более полезным, всё же, является главное контекстное меню, которое открывается при нажатии правой кнопкой мыши в окне проекции:

      1. Некоторые пункты этого меню я использую чаще других:
      2. – Показать (Unhide)/Скрыть (Hide) выбранные/невыбранные, по имени, все
      3. – Преобразование в Face/Vertex/ Edge

      Это превращает, например, выбор вершины в выбор ребер. Он не изменяет геометрию модели, а лишь меняет уровень подобъектов и запоминает выбор.

      • – Сохранение и Manage Scene States (очень полезно!)
      • Другой основной задачей правой кнопкой мыши является доступ к контекстному меню выбранного объекта, например, для управления его свойствами.
      • Некоторые менее распространенные способы использования правой кнопки мыши:
      • – Щелкните правой кнопкой мыши на иконках Undo или Redo, чтобы посмотреть и выбрать список отмены или повтора действий.
      • – Щелкните правой кнопкой мыши на счетчике чтобы сбросить его на ноль.
      • – Щелкните правой кнопкой мыши на слоте цвета или текстуры для того чтобы вырезать, очистить, копировать или вставить его.
      • Средней кнопки мыши, я пользуюсь чаще, чем правой, особенно в процессе моделирования, это также экономит мне огромное количество времени. Ниже приведены наиболее распространенные задачи, которые я выполняю с помощью средней кнопки мыши:

      – Передвигайте мышь с нажатой средней кнопкой для перемещения в окне проекций. Это экономит время, поскольку вам не нужно переключаться с текущего инструмента на инструмент Панорамирования (маленькую руку) в правой нижней части интерфейса и обратно.

      – Проделайте те же действия с нажатой клавишей Alt для поворота окна проекции, это сэкономит время, поскольку не придется переключаться на инструмент Arc Rotate в правой нижней части интерфейса.

      – Используйте колесо мыши для увеличения и уменьшения изображения в окне проекции. Если при этом нажать Alt, то изменение масштаба отображения можно производить плавнее.

      Если вы просто читаете эту статью, то я предлагаю вам перечитать её снова одновременно пробуя использовать различные сочетания клавиш и операции мыши. Это изменит ваш способ работы с 3ds MAX, и вы будете способны достигать больших результатов за то же самое время. Ниже приводится ссылка на PDF версию для печати этого учебника. Удачи!

      Mike Nuts

      Источник: http://bobr.biz/3ds-max/3d-studio-max-hotkeys-and-mouse-essentials/

      Список горячих клавиш в 3ds max: полный и основной

      В 3DS max как и в большинстве профессиональных программ существуют горячие клавиши(hot key). В уроке, представленном ниже, будет рассказано о том, как настроить их под себя, и будет приведён список основных горячих клавиш, которые вам стоит запомнить в первую очередь.

      Настройка горячих клавиш под себя

      В 3ds max представлена возможность кастомизировать (подстроить под свои нужды) интерфейс. Для того чтобы изменить стандартные клавиши, вам необходимо проследовать инструкции, представленной на изображениях внизу:

      Горячие клавиши 3ds maxCustomize — Customize User Interface — вкладка Keyboard — Выбираем команду — Вводим нашу комбинацию — Assign

      В данном окне все горячие клавиши разбиты на группы и категории, которые позволяют быстро и легко находить необходимую команду, иными словами, практически всё, что можно нажать мышью, вы можете назначить на горячую клавишу и использовать её. От себя же хочу добавить, что данный метод позволяет вам ускорить работу в 2, а то и в 3 раза, за счёт того, что вам не приходится тащить мышку через весь экран.

      Также вы можете назначить готовые пресеты(шаблоны) с горячими клавишами. Т.е. если вы работаете с анимацией, — вы подгружаете набор горячих клавиш для анимации. Если вы ставите свет, – подгружаете набор для работы со светом.

      Для того, чтобы сохранить ваш набор, после того, как вы назначили все необходимые клавиши, нажимаете клавишу «Save…» и выбираете место для сохранения набора и его имя. Для того, что бы подгрузить набор, нажимаете «Load…» и выбираете нужный файл с набором.

      С помощью клавишу «Reset» вы возвращаете все настройки по умолчанию.

      Горячие клавиши 3ds max

      Основные горячие клавиши

      • Ctrl + A — Выделить все объекты в сцене;
      • Ctrl + D — Снять выделение;
      • Ctrl + S — Сохранить изменения в файл(если файл не открыт 3DS max предложит создать его);
      • Ctrl + V — создать копию;
      • Ctrl + Z- отмена действия;
      • Ctrl + Y — Отменить отмену действия;
      • Alt + W — развернутьсвернуть одно из окон вьюпорта во весь экран;
      • Alt + нажатое колесо мышки — вращение вокруг объекта;
      • Shift + F — Вклвыкл отображение Safe Framе- области рендера;
      • Нажатое колесо мышки — перемещение;
      • Q — инструмент выделенияизменение формы выделения области;
      • W — инструмент перемещение(Movie);
      • E — инструмент вращение(Rotate);
      • R – инструмент масштабирование(Scale);
      • H – Выбрать по Имени;
      • G – Спрятать показать сетку(Grid)в окне вьпорта;
      • J – Вкл./Выкл. Отображение габаритного контейнера;
      • X – Спрятать показать стрелки перемещения вращения масштабирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения);
      • -+ — Увеличить Уменьшить стрелки перемещения вращения масштабирования и т.д.; F1 – Контекстно-зависимая справка;
      • F2 — Переключение затенения выбранных полигонов;
      • F3 — Вкл/Выкл режим отображения сетки без поверхности;
      • F4 — ВклВыкл отображения сетки вместе с поверхностью;
      • F9 – Запустить рендер из того вида, в котором он проходил прошлый раз, если это первый рендер – рендер запуститься из активного в данный момент вида;
      • F10 — настройки рендера;
      • Пробел – ВклВыкл Блокировки выделения;
      • Горячие клавиши окон проекций;
      • F – Переключиться на вид спереди (Front);
      • T – Переключиться на вид сверху (Top);
      • L – Переключиться на вид слева (Left);
      • R – Переключиться на вид справа (Right);
      • P – Переключиться на перспективный вид (Perspective);
      • B – Переключиться на вид снизу (Bottom);
      • C – Переключиться на вид камеры (Camera);
      • CTRL-C – Создать камеру из вида;
      • V – Открыть меню видов;
      • Z – «сфокусироваться» на выделенных объектах;
      • Ctrl-X – ВклВыкл Экспертного режима;
      • Alt-Q – Изолировать объект;
      • D – Отключение автоматического обновления окна проекции;
      • Shift-Q –Рендер из выбранного окна проекций;
      • M – открывает редактор материалов;
      • Alt-L – Выбрать петлю ребер;
      • Alt-X – Отобразить, как полупрозрачный.

      Editable Poly (Не путать с Edit Poly)

      • 1 – Работа с вершинами (Vertex);
      • 2 – Работа с гранями (Edge);
      • 3 – Работа с границами (Border);
      • 4 – Работа с полигонами (Polygon);
      • 5 – Работа с объектами (Element);
      • Ctrl+Shift+E – Target weld;
      • Alt+C – Cut;
      • Shift+E – Extrude;
      • Shift+Ctrl+B – Bevel;
      • Shift+Ctrl+C – Chamfer;
      • Shift+Ctrl+E – Connect;
      • Alt+H – Hide select;
      • Alt+I – Hide unselect;
      • Alt+U – Unhide all;
      • Alt+L – Loop;
      • Alt+R – Ring;
      • Ctrl+PageUp – Grow select.

      Также вы можете скачать полный список всех горячих клавиш здесь.

      Автор урока: Сергей Пасюта

      (5

      Источник: https://repetitor3d.ru/3dsmax/goryachie-klavishi-v-3d-max-polnyj-spisok

      3ds Max

      Use these default keyboard shortcuts to help you accomplish common tasks.

      The following table provides hotkeys for edit commands.

      Command Hotkey
      Restrict plane cycle F8
      Restrict to x F5
      Restrict to y F6
      Restrict to z F7
      Scale cycle Ctrl + E
      Sub-object level cycle Insert

      The following table provides hotkeys for general commands.

      Command Hotkey
      Adaptive degradation toggle O
      Clone Ctrl + V
      Environment dialog toggle 8
      Exit Esc
      Expert mode toggle Ctrl + X
      Fetch Alt + Ctrl + F
      Help F1
      Lock user interface toggle Alt + 0
      Material editor toggle M
      MAXScript Listener F11
      New scene Ctrl + N
      Open file Ctrl + O
      Quick render Shift + Q
      Render last F9
      Render scene dialog toggle F10
      Redo scene operation Ctrl + Y
      Render to texture dialog toggle 0
      Redo viewport operation Shift + Y
      Save file Ctrl + S
      Selection lock toggle ̺̺Spacebar
      Search all actions X
      Spacing tool Shift + I
      Transform type-in dialog toggle F12
      Undo scene operation Ctrl + Z
      Undo viewport operation Shift + Z

      The following table provides hotkeys for selection commands.

      Command Hotkey
      Align Alt+ A
      Cycle selection method Alt+ F
      Hold Alt + Ctrl + H
      Normal align Alt + N
      Quick align Shift + N
      Select N
      Select all Ctrl + A
      Select ancestor PgUp
      Select and move W
      Select and rotate E
      Select and scale R
      Select by name H
      Select child PgDn
      Select children Ctrl + PgDn
      Select invert Ctrl + I
      Select none Spacebar
      Selection lock toggle Ctrl + D
      Sub-object selection toggle Ctrl + B

      The following table provides hotkeys for showing/hiding elements.

      Command Hotkey
      Geometry toggle Shift+ G
      Grids toggle G
      Helpers toggle Shift + H
      Particle systems toggle Shift+ P
      Snaps toggle Shift + S
      Space warps toggle Shift + W

      The following table provides hotkeys for snap commands.

      Command Hotkey
      Angle snap toggle A
      Cycle active snap type Alt+ S
      Cycle snap hit Alt+ Shift + S
      Percentage snap toggle Ctrl+ Shift + P
      Snap to frozen objects toggle Alt + F2
      Snaps toggle S
      Snaps use axis constraints toggle Alt + F3
      Snaps use axis constraints toggle Alt + D

      The following table provides hotkeys for sub-level commands.

      Command Hotkey
      Border level 3
      Edge level 2
      Element level 5
      Object level 6
      Polygon level 4
      Vertex level 1

      The following table provides hotkeys for time commands.

      Command Hotkey
      Autokey mode toggle N
      Backup time one unit '
      Forward time one unit .
      Go to end frame End
      Go to start frame Home
      Set keys K

      The following table provides hotkeys for general viewport commands.

      Command Hotkey
      Arc rotate view mode Ctrl + R
      Create camera from view Ctrl + C
      Default lighting toggle Ctrl + L
      Display as see-through toggle Alt + X
      Maximize viewport toggle Alt + W
      Place highlight Ctrl + H
      Spot/Directional-light view Shift + 4

      The following table provides hotkeys for viewport commands related to the background.

      Command Hotkey
      Background lock toggle Alt + Ctrl + B
      Update background image Alt + Ctrl + ShiftB
      Viewport background Alt + B

      The following table provides hotkeys for viewport display commands related.

      Command Hotkey
      Disable viewport D
      Display viewport statistics toggle 7
      Pan view Ctrl + P
      Pan viewport I
      Shade selected faces toggle F2
      Show safe frame toggle Shift + F
      Show selection bracket toggle J
      Transform gizmo size down
      Transform gizmo size up +
      Wireframe/smooth + highlight toggle F3
      View edged faces toggle F4

      The following table provides hotkeys for viewport zoom commands.

      Command Hotkey
      Zoom extents Alt+ Ctrl + Z
      Zoom extents all Ctrl+ Shift + Z
      Zoom extents all selected Z
      Zoom in 2x Alt+ Ctrl + Shift + Z
      Zoom mode Alt + Z
      Zoom out 2x Alt + Shift + Z
      Zoom region mode Ctrl + W
      Zoom viewport in Ctrl + +
      Zoom viewport out Ctrl + –

      The following table provides hotkeys for view commands.

      Command Hotkey
      Bottom view B
      Camera view C
      Front view F
      Isometric user view U
      Left view L
      Perspective user view P
      Top view T

      The following table provides hotkeys for virtual viewport (num-block) commands.

      Command Hotkey
      Pan down 2
      Pan left 4
      Pan right 8
      Pan up 6
      Virtual viewport toggle /
      Virtual viewport zoom in +
      Virtual viewport zoom out

      Источник: https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2018/ENU/3DSMax-Basics/files/GUID-6D38579A-C018-47F6-AC57-2578CF903F2D-htm.html

      Ссылка на основную публикацию