Предметная съемка в домашних условиях: советы и рекомендации

Предметная съёмка в домашних условиях

Ну, что тут сделаешь, коль хочется ещё? Бросай всё, быстренько, садись, верстай! О тайнах расскажи, да выдай, поскорее… Ладно. Сегодня выдаю секреты предметной съёмки в домашних условиях.

По мотивам писем, которые, вот уже год, приходят в гости к нам, на фотосайт. Подчёркиваю! Точка зрения, изложенная здесь – для начинающих.

Для тех, кто старается узнать, как научиться фотографировать.

А потому, претензии уважаемых мной мастеров предметной съёмки не принимаю. Но, критике рад.

Удивительно, но Вы приходите с вопросами не о том, что нужно сделать, чтобы создать красивые фотографии. А с другими!

– А что я делаю не так в предметной фотосъёмке?
– Где мои ошибки в предметной фотографии?
– В чём причины моей неудачной предметной съёмки в домашних условиях?
– Почему не работает мой комплект для предметной фотосъёмки?
– Неужели для покупки оборудования для предметной съёмки нужно вывалить кучу денег?

Ага, вот всё бросил и сразу ответил…

Сегодня мы, скользя и созерцая, увидим некие идеи, вдалеке…

Короче!
10 главных ошибок фотографа в предметной съёмке.

Обратите внимание

Или, не о том, как снимать предметку, а о том, что Вы делаете неверно и как Вы нарушаете правила предметной съёмки.

О ком речь?

О Вас, мастере, который создаёт авторские работы.
О человеке, который нуждается в эффективных продажах своих шедевров рукоделия.
О специалисте, которому нужно размещать красивые фотографии в Интернет-магазинах изделий ручной работы.

О чём речь?

О предметке.
Вернее, о предметной съёмке дома
Ещё точнее – об изделиях hand made, которые нужно сфотографировать просто и красиво.
И о том, что фотографии Ваших авторских работ должны увеличивать продажи, а не распугивать покупателей.

Ну, не получается и всё тут!
Не выходит сфотографировать так, как хочется. Как бы ни старались, что бы ни делали!

Но, фотографии нужны. Срочно нужны! И приходится нанимать профессионального фотографа.

Но, они разные бывают… Фотографы, знающие, что нужно для предметной съёмки.

Те, что не очень «круты», денег берут немного. Но, и фото у них «не очень».
А чтобы получить по-настоящему красивые фотографии, мастера нужно нанимать. И платить ему соответственно.

Мало того. Кого ни нанимай, а своё время всё равно потратите. Иногда нужно присутствовать на самой фотосъёмке и даже во время обработки фотоснимков.

А, уж, приёмка выполненной работы – дело обязательное.

Ведь, откуда знать фотографу, какой должна быть фотография с Вашей точки зрения?
Зачастую, ему не ведомо, что именно важно подчеркнуть и обогатить светом, чтобы изделие Ваше, на фотографии, было показано наилучшим образом.

Важно

Вот и платите дважды. И деньгами и своим драгоценным временем.
А теперь, посчитайте, внимательнее.

Сколько стоит предметная фотография?
С учётом всех потерь и затрат.

А, может, проще научиться фотографировать самому?
Постичь основы предметной съёмки?
Чтобы «на выходе» было то, что нужно! Чтобы получать от фотосъёмки удовольствие! Чтобы фотографировать так, как Вам нравится. Эффектно и «вкусно». Чтобы проводить фотосъёмку в удобном для Вас месте.

И в удобное для Вас время, а не когда захочется наёмному фотографу!

И Вы, наверняка, уже пробовали.
Но, как часто удача посещала Вас?

Вот они!

Те самые проблемы, что отпугивают Вашу удачу, успешность и значимость:

  • свет
  • фон
  • руки
  • штатив
  • фотоаппарат
  • цвет
  • ракурс
  • резкость
  • обрезание
  • язык.

Пожалуйста!

Причина первая – это неправильный свет для предметной съёмки. И поэтому фотографии получаются неправильными! Ну, Вам же советовали… Люди знающие, да опытные.

Что свет из окна – самый лучший. И если правильно его поставить, будут у Вас фотки классные.

Вы прислушались и фотографируете, используя самый лучший свет. Но, какой он вредный!

То он яркий, то у него рассеянность приходит. То пересвечивает, то не досвечивает. То, он синеватый, то сероватый. Вот, как его понять? Как заставить быть послушным?

Некоторым, Вы наверняка таких знаете, и фотобокс для предметной съёмки не помогает. А другим нравится портить фотографию вспышкой.

Вторая – неправильный фон для предметной съёмки. А что делает он?

Вместо того чтобы шикарную куклу Вашу, сделанную своими руками, да с любовью, да в единственном экземпляре, обогатить… Он умаляет её достоинства!

Он, как назло, делает всё, чтобы испортить всё! А какой капризный!

То он холодный, то тёплый, то цветастый, то грязный.

А, всего-то надо. Да, стань ты простым и приятным!

И покажи всему миру, какая классная открытка мною лично сделана!

Причина третья – дрожащие руки. Ну, нормальный Вы человек. И те, что растут из плеч, тоже нормальные.

Но, как только фотографировать, они дрожат!

Совет

И всё! Нет шедевра. Есть что-то нерезкое и невнятное. Обидно, слушай… Наверное, выдержки не хватает?

И невозможно понять, как добиться этой самой резкости, да избежать шевелёнки.

Причина четвёртая – штатив. Но, почему дрожит он? Он что, волнуется перед фотосъёмкой?

Или он трепещет от восторга, увидев Ваше новое произведение искусств?

Друг, называется. И помощник рукам дрожащим. Но, какой штатив нужно купить?

А ещё, говорят люди знающие, штатив должен быть с головой! В смысле, с головкой.

Представьте!
Вам нужен друг, которого зовут

А пятая? Неправильный фотоаппарат.
Ну, что ему ни говори, как ни ласкай, словами, да руками, а всё не хочет!

Его просишь сфотографировать вот так, а он фотографирует этак. Упёртое чудовище и глупое. Всё делает по-своему!

И никак с ним не договориться.

Как думаете, существует ли специальный фотоаппарат для предметной съёмки?
Тот, что сделает всё правильно. И чтобы ДД у него было пошире.

Шестая причина – не естественный цвет на фотографии. Ну, что он, то грязный, то синий, то жёлтый?

Вы, ведь, глазами видите правильные цвета!

Не только вживую, но и на мониторе цифрового фотоаппарата тоже.
Так, почему же, фотка такая страшная?

Причина номер семь – неправильный ракурс.
Чего это? А того.

Фотографировать нужно спереди, сверху, снизу, сбоку, вблизи и издали.
И вы пытались! Признайтесь честно. И даже делали много дублей!

И туда заходили, и отсюда выходили, и здесь пристраивались.
И?

Может, стол для предметной съёмки не тот?

Восьмая – неправильная резкость.
Это как?

А так! Резкость должна быть в том месте, которое нужно Вам, а не фотоаппарату.
И такая резкость должна быть, как Вам нужно.

Но, как ни странно, или её нет, или она не там, или она недостаточна. И, вообще.

Я Вас спрашиваю: «Какой должна быть резкость по длине и глубине?»

Обратите внимание

Номер девять – неправильно сделанное обрезание.
Извините, кадрирование. То есть, обрезка-подрезка фотоснимка.

Скажите, на милость. Ну, кто так обрезает? В смысле кадрирует изображение!

Почему браслет, сделанный Вами, не полностью виден в кадре?

Вы что?
На втором снимке специально показали самый неудачный фрагмент вашего изделия?

Понимаю. Вы очень уважаете Ваших конкурентов.
И делаете всё, чтобы они зарабатывали больше.

А где десятая причина?
Всё великое просто. Вы не знаете азбуки.

Вы просто не понимаете значения слов, применяемых в фотографии.
Тех специальных терминов, иногда, жаргонных, которые употребляют в своей речи фотографы.

Для Вас их профессиональный язык – иноземный!
Так, как же Вы можете понять, что они Вам советуют и рекомендуют?

И что же теперь делать? Сдаваться?
И отдавать Ваше время и деньги всем, кому ни попадя?

Категорически нет!
Только вперёд. К достижению своих целей!

В общем,

Или, всё лишнее – за борт.

То есть:

  • ошибки осознать и исправить
  • договориться со светом
  • подружиться с фотоаппаратом.

И, конечно же, кроме русского и матерного, постичь язык фотографии и фотографов.
Но не тайный, а его азы. Только то, что нужно знать Вам здесь и сейчас.

И пребудет Вам, фотолюбитель!

А если не знаете, как это сделать, сайт «Русская фотография»

Ежели Вы человек простой. Без наворотов, да претензиёв.

А я, пока, думаю, чего бы такого сделать…

Пишу книгу. Пусть, небольшую, но ценную. И на простом языке. О тех самых десяти проблемах, что мешают Вам жить, но, более подробно.

Ждите и скажите – хочу! И очень скоро Вы её получите.

Потому, что нужна она Вам, человеку, желающему постичь секреты предметной съёмки. Но, прошу и Вас откликнуться в комментариях к статье. Расскажите, какие именно проблемы в предметной съёмке в домашних условиях возникают у Вас?

Важно

Кстати. Есть желание погрустить или порадоваться?
Вот Вам ещё истории. Очень правдивые:

Источник: https://zimfor.ru/sekrety-predmetnoj-syomki.html

Полезные советы: Как провести предметную съемку в домашних условиях?

Если ты хочешь сделать хорошие предметные снимки, чтобы продать в интернете одежу, украшения или свои поделки, то не всегда нужно сразу же бежать в магазин за профессиональным фото оборудованием — хорошего результата можно достичь просто воспользовавшись натуральным дневным светом, более-менее качественной камерой и далее обработать снимки в редакторе.

Если же речь идет о более серьезной затее — блоге или своем веб-магазине, а также продаже предметных снимков на стоках, помимо камеры придется обзавестись некоторыми дополнительными принадлежностями, которые гораздо облегчат и ускорят как саму съемку, так и последующую обработку.

В данной статье мы посоветуем фототехнику и принадлежности, которые могут понадобиться для съемки качественных предметных фото даже новичку, у кого не имеется профессиональной фотостудии, а есть необходимость фотографировать хотя бы пару-тройку раз в месяц, а также небольшой свободный уголок у себя в доме или квартире.

Ручная работа vs промышленность

Промышленность (заводское производство) получила на сегодняшней день довольно негативное определение.

Ведь ручная работа, по сравнению с заводской, на протяжении многих лет играла важную роль в развитии культуры и населения каждой страны. В фотографии же мы не должны бояться конвейерного производства — наоборот.

В предметной фотографии все должно быть максимально автоматизированным, чтобы процесс был наиболее плавным и быстрым.

И в предметной съемке может встречаться доля искусства и ручной работы — например, когда фотограф делает снимки в определенном окружении, вместе с моделью или создает хорошо продуманную композицию. Но, для создания такого снимка нужно довольно много времени и умений.

Для большинства фотографий продукции такой подход не разумен. Например для оформления веб-магазина стоит отложить аспект артистизма и создать максимально лаконичные, простые и «чистые» снимки товаров, говорящие сами за себя.

Автоматизированный процесс позволяет достичь одинаково качественного результата, а работа протекает быстро и плавно.

Для предметной съемки существует множество принадлежностей, таких как вспышки, съемочные столы, световые кубики, подставки, рефлекторы и др, которые позволяют создать условия для конвейерной съемки даже у себя дома.

1. Фотокамера

Для предметной съемки тебе понадобится камера, у которой есть мануальный режим и возможность мануальной фокусировки. Потому что фокусируясь вручную, ты проще всего добъешься четких и хороших результатов (особенно с мелкими объектами).

Мануальный режим, как правило, имеется у всех зеркальных и беззеркальных камер. Даже у более дорогих компактных камер он присутствует, но ручная фокусировка у них может быть довольно неудобной. Поэтому, для качественной предметной съемки советую обзавестись зеркальной или беззеркальной камерой.

При съемке в студийных условиях не играет роли то, насколько дорогую фотокамеру ты используешь.

Читайте также:  Как фотографировать спортивные мероприятия: рекомендации и настройки

Даже более старые и дешевые модели с небольшим количеством функций или медленным автофокусом помогут тебе добиться неплохих результатов. Поэтому, каких то особых критерий или рамок при выборе камеры тут нет.

Используя статичный свет (ниже описано, что это такое), хорошо было бы иметь камеру, у которой есть возможность кадрирования прямо на LCD-экране.

2. Объектив

Обычные фотографии для демонстрации в интернете можно снять и kit-объективом, идущим в комплекте с камерой. Но в таком случае придется следить, чтобы угол не был слишком широким и не появились искажения. Как правило, фокусное расстояние в диапазоне 30мм-55мм является самым приемлемым для предметной съемки.

Для блогеров, кто хочет делать крупные снимки для статей или альбомов, мы посоветовали бы добавить в арсенал довольно недорогой, но очень практичный и резкий фикс-объектив 50мм f/1.8. Такая модель на сегодняшний день есть в ассортименте всех производителей. Например для зеркальных камер:

3. Штатив

Штатив в предметной фотографии нужен прежде всего для того, чтобы достичь идентичного кадрирования. Например, если нужно сфотографировать одинаковые предметы разных цветов на фоне так, чтобы угол съемки и положение оставались неизменными.

Когда камера находится перед столом на штативе, ее положение зафиксировано. Фотограф кладет на стол первый предмет, кадрирует его, фокусируется на нужной точке и отмечает положение предмета на столе.

Когда экспозиция и фокус настроены на камере в мануальном режиме, далее дело остается за малым — просто менять объекты, располагая их на отмеченной точке и нажимать на (дистанционную) кнопку затвора.

Совет

Также штатив держит камеру (кадрирование) на месте, когда фотографу нужно подправить фон или объекты. При съемке с постоянным источником света штатив необходим для того, чтобы использовать более длинную выдержку и меньшую диафрагму.

Для предметной съемки подходит любой штатив. Главное, чтобы он доставал до стола и обладал более-менее устойчивыми ножками, способными выдержать вес твоей камеры. Также рекомендуем использовать со штативом 3D головку, которая обеспечивает более точное кадрирование.

4. Дистанционный пульт

Дистанционный пульт (с кабелем или без) — это скорее аксессуар для большего удобства. Это не вещь первой необходимости, но в некоторых условиях (например при съемке мелких предметов макрообъективом или если нужно одной рукой направлять свет) дистанционный пульт очень облегчает задачу.

5. Программы обработки

Для обработки предметных снимков нужна хорошая программа, в которой есть надлежащие инструменты для отделения объекта от фона. Также может понадобится инструмент «штамп» для клонирования фона и удаления с объекта пыли и грязи и инструменты для различной корректировки геометрии кадра.

6. Освещение

Освещение в случае с предметной съемкой является наиболее значимым компонентом. Есть два варианта простого и практичного освещения: 1) студийные вспышки, 2) постоянный источник света.

Студийные вспышки

Преимуществом студийных вспышек перед постоянным источником является мощность и яркость света.

Ни один постоянный источник света не может по мощности конкурировать со вспышкой и у вспышки есть один большой плюс — фотограф может использовать короткую выдержку с минимальным отверстием диафрагмы, компенсируя потери света мощным световым потоком. Если вы используете световой кубик, то лучи вспышки легче проникнут внутрь его стенок, нежели менее мощный постоянный осветитель.

Постоянный источник света

В качестве постоянного освещения, как правило, используются лампы. Ими могут быть как LED-панели, так и спиральные люминесцентные лампочки.

Если вспышка освещает предмет только во время нажатия на затвор, то постоянный источник света освещает его и во время кадрирования — поэтому новичкам может быть легче работать именно с лампами (изменять интенсивность и направление, смотря какой эффект это оказывает на объекте).

Лампы следует выбирать и в том случае, если помимо фото у тебя в плане съемка видеороликов. Ведь обычную вспышку нельзя использовать в видео режиме.

Если со временем начнет казаться, что двух осветителей мало, всегда можно приобрести еще одну дополнительную лампу. Но важно помнить, что температура света (в кельвинах) всех постоянных источников должна быть идентична.

7. Поверхность и фон

Для создания фотографий объектов на белом или прозрачном фоне нужна специальная поверхность. Такой фон можно изготовить либо из белой ткани или бумаги или еще каких-то подручных средств.

Но если нет желания мастерить что-то руками, то можно приобрести очень практичный световой кубик.

Это одно из самых простых и недорогих решений для создания фотографий на белом фоне — особенно в том случае, если ты фотографируешь объекты, отражающие свет (стекло, украшения, посуду и др). Использовать световой кубик нужно не с постоянным светом, а со студийными вспышками.

С источниками постоянного света можно использовать специальные бумажные фоны. В Photopoint такие фоны продаются в разных цветах и завернутые в рулоны. В отличие от ткани, бумага идеально ровная и если какой-то ее край со временем запачкается, то часть фона можно легко отрезать и отмотать из рулона нужный кусок.

  • Бумажные фоны Lastolite – различные цвета

Кто не желает возиться с бумагой, не боится потратить больше денег и не снимает очень крупные объекты, может смело приобрести специальный стол для съемки предметов. Такой стол удобно поставить на любую прямую поверхность и после съемки убрать на хранение в шкаф.

Полезным дополнением могут послужить также специальные подставки из акрила. Их плюс состоит в том, что свет попадает на предмет также и снизу — под объектом не появляется теней и при последующей обработке объект намного легче отделить от фона.

  • Комплект подставок из прозрачного акрила

Различных принадлежностей, упрощающий съемку, очень много. Обо всех из них нет смысла писать, потому что выше были описаны самые необходимые. Остальное приобретается исходя из требований и возможностей пользователя.

8. Знания и опыт

Сама предметная съемка — это дело несложное — особенно, когда у тебя имеется все необходимое для хорошего освещения, фон, штатив и камера.

Остается только помещать предметы на фон и нажимать на кнопку затвора (при правильно отрегулированных настройках).

Это значит, что ты должен иметь представление, что такое ISO, выдержка и диафрагма, а также как их изменение влияет на финальное изображение.

На сегодняшний день в интернете полно всяких обучающих статей о том, как настраивать камеру и фотографировать предметы.

Но выуживание именно достоверной информации для новичка может показаться трудоемким процессом.

Проще и быстрее всего получить представление об основах фотографии можно пройдя специальный курс в онлайн среде обучения Photopoint — fotokurs.ee Например, выбрав «Начальный курс фотографии».

В заключение

Источник: https://blog.photopoint.ee/ru/polezny-e-sovety-kak-provesti-predmetnuyu-s-emku-v-domashnih-usloviyah

Как провести качественную предметную съёмку в домашних условиях

Залог успеха любого свадебного специалиста — это его портфолио. И если с профессиональными фотографами всё понятно, то специалистам, которые занимаются изготовлением каких-либо свадебных аксессуаров, необходима качественная предметная съёмка их изделий.

Мы часто сталкиваемся с тем, что красивые (вероятно) в реальности вещи на фото выглядят не слишком презентабельно… Такие изделия потенциальные клиенты не хотят приобретать, а мы не хотим предлагать их нашим пользователям. И если дело в некачественных фотографиях ваших товаров, то есть два способа исправить такой недостаток:

  • Обратиться к профессиональному фотографу и провести студийную съёмку ваших изделий;
  • Потратить немного своего времени и усилий и провести предметную съёмку в домашних условиях.

Поскольку профессиональная съёмка в студии — удовольствие недешёвое, мы подобрали для вас несколько советов, как организовать мини-студию у себя дома.

Чтобы качественно снять предмет в студии, профессионалы используют множество различных источников света, отражателей и рассеивателей, а также белый фон для съёмки, штатив и, собственно, камеру. Наша цель — хорошо освещённый, чёткий предмет без лишних теней на ровном белом фоне. От этого и будем отталкиваться.

Рассмотрим два варианта обустройства места для предметной съёмки:

1

Вариант с подоконником хорош только для пасмурного осенне-зимнего неба, когда из окна падает ровный белый свет.

Нам понадобится:

  • Белый ватман
  • Опора для ватмана (подойдёт цветочный горшок или книга)
  • Отражатель (ещё один ватман или лист плотной белой бумаги)

Разложите ватман на подоконнике так, чтобы одна «стенка» бокса опиралась на стену, а вторую поддерживал горшок или другой предмет, который не будет попадать в зону съёмки. Дневной свет из окна должен отражаться от белого листа, установленного напротив стекла. Такой предметный столик хорош для съёмки плоских или маленьких предметов сверху. Если же вам нужно снять более габаритную вещь, то соорудить место для съёмки лучше на стуле.

2

Этот вариант более универсальный и подойдёт для съёмки объёмных предметов достаточно крупных размеров. Желательно проводить съёмку днём в хорошо освещённом помещении, чтобы естественный свет проникал в комнату через окна, но не падал на само место съёмки.

Нам понадобится:

  • Стул
  • Белый ватман
  • 2 источника света
  • Штатив (или его альтернатива)

1

Закрепите ватман на стуле или на какой-либо ровной поверхности и стене. Не делайте резкого сгиба между перпендикулярными поверхностями фона, так как он будет очень заметен на фото, а наша цель — ровный белый фон.

2

Установите два источника света по обе стороны от снимаемого объекта, чуть впереди и примерно на одинаковом расстоянии. Два источника света нужны для того, чтобы предмет не отбрасывал тени.

Примечание: важно, чтобы в обоих светильниках были одинаковые лампы. Если лампы будут различаться по яркости или спектру света, то это негативно скажется на качестве снимка.

3

Предметную съёмку нужно проводить без вспышки, съёмка «с рук» не пойдёт, так как кадр получится размытым. Для максимальной чёткости камеру необходимо закрепить на штативе.

Обратите внимание

Если у вас нет штатива, то подойдёт любая ровная твёрдая поверхность, куда вы сможете поставить фотоаппарат.

Чтобы отрегулировать высоту постановки камеры, воспользуйтесь книгами — с их помощью вы можете поднять фотоаппарат на нужную высоту.

Лучше производить съёмку без помощи рук, то есть поставить фотоаппарат на таймер, чтобы спуск производился автоматически, без касания вами фотоаппарата. Это опять же увеличит чёткость кадра.

4

Конечно, после съёмки нужно обработать снимки с помощью одной из специальных программ: Photoshop, Lightroom или другими их аналогами.

Если вы не умеете пользоваться серьёзными программами для обработки изображений, то вам подойдёт один из простых фоторедакторов, которые можно без труда отыскать в интернете.

С его помощью можно придать снимку большую контрастность, повысить его яркость и насыщенность.

Надеемся, наши советы помогут вам красиво и качественно снять все изделия, которые вы делаете, и достойно представить их на сайте или на вашей страничке в соцсетях. Напоследок — полезное видео о том, как в домашних условиях из подручных средств соорудить бокс для предметной съёмки.

Источник: https://the-wedding.ru/103572-kak-provesti-kachestvennuyu-predmetnuyu-syomku-v-domashnikh-usloviyakh/

Предметная съемка в домашних условиях

Что делать, если нужно сфотографировать предметы самим у себя дома или на рабочем месте? Рассмотрим как проходит предметная фотосъемка в домашних условиях. Один из моих любимых жанров – это фотосъемка обуви. Ниже я приведу с ней пример.

Нужно понимать такую вещь, что фотографировать предметы дома можно по разному.

Например на каком фоне мы будем фотографировать, какой размер нашего предмета, какой ракурс нужен для кадра,  будем ли мы потом обрабатывать изображения в фотошоп? Поскольку вещей и предметов вокруг нас великое множество и фотографируются профессионально они по разному.

Читайте также:  Какую зеркалку выбрать для начинающего фотографа

Мы не будем рассматривать условия под каждую вещь. Мы сделаем всё просто – возьмём самые доступные и универсальные условия подо всё сразу. Я предлагаю вашему вниманию универсальную световую схему и самые доступные условия для съёмки.

Важно

Нам понадобятся:1 – Естественный свет от окна (можно и свет от люстры, но окно обычно лучше);2 – Стул, стол, диван или ровный пол – нам нужна ровная поверхность; 3 – Белый или цветной фон – подойдёт обычный лист ватмана. Иногда хватит даже обычного листа А4.4 – Фотокамера – чем лучше камера, тем лучше будет картинка.

5 – Штатив. Подойдёт самый простой.

Начнём мы с самого доступного и простого варианта – когда у нас толком ничего нет. Для работы нам обязательно понадобится какая-то поверхность на которой мы будем фоткать наши предметы. Фотомагазины нам обычно предлагают две вещи – предметный стол и лайткуб.

Для простой съёмки они вполне хорошо подходят, но за ними ещё нужно ехать и они стоят денег. Лайткуб около 2000р. а предметный стол минимум 6000р. А я вам предложу аналогичный вариант всего лишь за 90р. Вы его можете легко сделать сами дома или на работе. Это очень просто.

Например нас интересует фотосъемка обуви. Наше рабочее место будет располагаться возле окна. Это обязательно. Окно у нас будет в качестве источника света. Важно чтобы в комнату не падал прямой, жёсткий свет.

Поэтому хорошо, если окна выходят на северную или восточную сторону, так же хорошо, если на небе тучки или облака, или же придётся закрываться белыми шторами. Или же можно просто сместиться вглубь комнаты, где не будет жестких пересветов от солнца.

Я рекомендую располагать пространство слева, справа или под 45 градусов от окна. В общем на предмет свет должен падать сбоку или более фронтально. Главное чтобы окно не было позади предмета. Итак, вот как это выглядит на моём примере:

Окно справа, табуретка будет у меня что-то в роде стола.

Вид прямо

 Далее на табуретку кладу деревянную полку от компьютерного стола. В общем нам нужна ровная площадка среднего размера. Можно конечно сразу на столе снимать. Но это не всегда удобно. Бывает, что стол оказывается слишком высоким и не позволяет получить нужный ракурс.

 Далее на наш стол кладу серый лист бумаги и закрепляю его по краям бумажным скотчем. Обычно используется белый лист ватмана, но у меня его не было. Такие большие цветные листы (в частности белый) можно купить в магазине канцтоваров или в хобби-магазине Леонардо http://leonardohobby.ru/

 Ну что же, пара минут и наш предметный стол готов! 🙂

 Это ещё не всё. В кадре мы видим достаточно сильные тени в левой части, их желательно сделать не такими сильными. Для этого нам понадобится белый отражатель. Нас опять таки интересует простое и доступное решение. Это просто. Слева я поставил компьютерное кресло и накинул на него белую простыню. Подойдёт любой белый материал.

Совет

 Я использовал свою зеркальную фотокамеру, так как дешёвой под рукой у меня не оказалось. Камеру мы обязательно ставим на штатив. Это позволит избежать шевелёнки. То есть смазывания кадра. Картинку мы получим резкой и чёткой. Посмотрите на этот кадр, он снят без отражателя. Фотосъемка обуви сразу становится на порядок приятнее 🙂

 

И посмотрите разницу, когда слева мы поставили отражатель. Тени в кадре стали мягче и кадр смотрится дороже. В таком ключе можно смело заняться вполне себе профессиональной фотосъемкой обуви или других предметов.

 Ещё вариант для сравнения. Сделал фото на айфон. Разницу сами видите. Дело здесь не только в камере, но ещё и в том, что айфон и другие простые камеры фотографируют в автоматическом режиме. А камеру подороже можно перевести в ручной режим настроек и выставить правильные параметры. Уверяю, это совсем не сложно.

 Ещё пример с айфона. Камера находится в руках – заметен цифровой шум, краски и качество какие есть. Настройки автоматические ибо ручных не было.

 Пример с хорошего фотоаппарата. Почувствуйте разницу!

 Ещё пример. Обращаю ваше внимание на важную деталь. Я вообще не обрабатывал фотки в фотошопе. Я только их обрезал под нужные размеры для этой статьи.

Только что вы сами увидели как всё просто. Если вас интересует предметная фотосъемка для интернет магазина, то вы можете воспользоваться данным уроком и сделать фотографии сами, или можете для лучшего качества спросить об этом меня или другого опытного фотографа. Не стесняйтесь пробовать.

  Будть то фотосъемка обуви, цветов, одежды, аксессуаров или ещё что либо – я рекомендую эту схему света как одну из самых основных. Она простая и думаю доступна всем и каждому. Пишите свои вопросы мне на почту или вконтакте. Если интересует обучение – обращайтесь.

Я человек простой, люблю делиться знаниями с теми, кому они интересны и кому они нужны.

Вернуться к списку статей

Источник: http://www.drogunov.ru/articles/syemka-doma

10 советов как фотографировать предметку

Конечно же создатели этих вдохновляющих фотографий следовали самым важным правилам предметной съемки, но вместе с тем многие из этих правил были ими нарушены.

Если у вас не хватает смелости и уверенности в своей работе, и это не позволяет вам перестать мыслить шаблонами, то возможно вы так и не создадите уникальный снимок продукта, как например рекламные снимки Nike или каталога Antropologie.

Тем не менее, если вы готовы сделать решительный шаг, можете внедрить в практику некоторые из этих 10 подсказок для уникальной предметной съемки.

1. Подвесьте продукцию

Вообще, когда продукт приподнят или находится в воздухе – это улучшает обзор товара, в этом нет ничего необычного. Необычность заключается в креативе. Вы можете разместить продукт в воздухе в перевернутом виде, расположенным боком, повернутым в сторону, или в необычной локации.

Подвесьте предмет на проводах или веревках, которые останутся в кадре как часть композиции. Добавьте снимку гротеска, сексуальности, или юмора. Поиграйте с положением, и сделайте намного больше снимков, чем нужно, и конечно же освещение должно быть идеальным.

Вот несколько работ с интересными наклонами и расположением продукта, чтобы представить идею:

2. Углы

Обычно фотографы помещают камеру на уровень предмета, чтобы кадр был с уровня глаз. В большинстве случаев, нужно быть очень осторожным при съемке со странных углов и с необычным наклоном, по простой причине – эти углы могут исказить форму продукта.

Тем не менее, иногда это идет даже на пользу, особенно когда искажение, это то чего вы добиваетесь или если предмет не так легко искажается. Вы так же можете попробовать подвесить предмет, но снимать его снизу, или сверху.

Вот несколько примеров съемки под необычными углами:

3. Макросъемка

Имейте в виду, что большинство макроснимков нужны для расположения рядом с изображением полноразмерного продукта.

Все же, эти снимки вполне могут войти в актив для представления товара в каталоге, или в качестве привлекающего внимание рекламного постера.

Только нужно быть уверенным, что у вас феноменальное освещение, чтобы были заметны даже самые мелкие детали. Примеры превосходной макросъемки:

4. Использование предмета не по прямому назначению

Поставьте перед собой предмет-модель, возьмите лист бумаги и ручку. А теперь запишите все возможные и невозможные варианты использования этого предмета.

Возможно придется начать с более логичных вариантов, способы использования в повседневной жизни, следом должен начаться мозговой штурм, но постарайтесь подобрать самые необычные варианты, в которых есть что-то особенное. Затем пробегитесь по списку и обведите варианты, наиболее подходящие для креативной рекламной съемки.

Скорее всего потребуются иллюстрации, костюмы, особый дизайн локации, хорошенько продумайте свою идею, прежде чем начинать съемку. Вот несколько примеров креативного использования предметов:

5. Фотоманипуляции

Этот секретный прием идет рука об руку с предыдущим советом. Если у вас нет навыков по фотоманипуляциям, тогда вам может понадобиться помощь графического дизайнера. Тем не менее, это отличная возможность изучить Photoshop  и Illustrator для создания по-настоящему оригинальных фото. Оцените следующие примеры фотоманипуляций:

6. Интересный фон

Многие предметные фото делаются на чистом пустом фоне, чтобы все внимание фокусировалось на предмете или чтобы добавить другое изображение в качестве фона.

Установка уникального фона, использование реквизита и расположение объекта на переднем фоне – это очень интересный концепт, который может так же указать на то, насколько желаем этот продукт.

Несколько примеров причудливой постановки:

7. Фокусировка на заднем плане

Чего, чего? Да, отсутствие фокуса на заднем плане удерживает внимание именно на предмете. Но все же иногда можно поместить, например, какой-то съестной продукт вместе с похожей продукцией, чтобы предложить варианты приготовления/комбинации.

В этом случае, если поместить этот продукт немного впереди, но задний фон оставить чистым – идея будет ясна. И все же, иногда идея с главным продуктом на заднем плане или среди реквизита может стать лучшим решением.

Примеры где (в основном) фокус на заднем плане:

8. Поместите продукцию над отражающей поверхностью

Отражение добавляет немного глубины скучным фото. Не зацикливайтесь на использовании зеркала. Используйте фотоманипуляцию, чтобы отразить предмет на поверхность воды.

Или поместите предмет в неглубокую кастрюлю с водой. Используйте освещение, чтобы улучшить отражение и отредактируйте его позже, дополнительно подчеркнуть отражение.

Ниже представлено несколько замечательных примеров с отражением:

9. Подставки

Создание опоры, подставки для продукции – еще один интересный способ представления продукта. Эту идею можно вывести на другой уровень, используя предметы, которые обычно не используются в качестве держателей и подставок. Старая коробка, или тот же предмет, но перевернутый вверх дном, рука, живот, макушка головы, предметы геометрических форм.

10. Добавьте туда личность

Персонализируйте предмет. Или придумайте историю для этого предмета. Подарите ему характер. Спросите у своего клиента, какими уникальными особенностями обладает рекламируемый продукт, чем он отличается от продукта, создаваемого конкурентами. Используйте свои фотографии, чтобы изобразить эту, сделавшую компанию узнаваемой, особенность продукта. Персонализация в предметной фотографии:

Источник: https://openschool.biz/10-sovetov-kak-fotografirovat-predmetku/

Предметная съемка в домашних условиях: освещение, оборудование. Секреты предметной фотосъемки

Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.

Необходимое оборудование

Стол для предметной фотосъемки – наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием.

Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти опору для стола. Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно.

Обратите внимание

Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца.

Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

Читайте также:  Как получиться красиво на фотографии: рекомендации и советы

Как сделать фотобокс?

Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму.

Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.

Обыкновенный фон

Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым.

В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон.

Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.

Как правильно организовать освещение?

Отличное занятие для начинающего фотографа – предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы.

Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный источник света, естественно, солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу.

Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.

Освещение в фотобоксе

Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам.

В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать.

Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.

Какую фототехнику необходимо использовать?

В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках.

Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным.

В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.

Правильная композиция

Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство.

Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом.

Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.

Несколько действенных советов

Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне – наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны.

Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет.

Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.

Начало работы

Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере.

Ручной режим – лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон – темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок.

Довольно кропотливый процесс – предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа.

Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.

Первый снимок

Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования.

Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет.

Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.

Несколько секретов

Довольно часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем.

Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже мыльные пузыри. Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Такие секреты предметной фотосъемки помогут добиться необходимого «воздуха» на итоговом снимке. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду.

Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально. Предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования – это реально.

Важно

Нужно лишь пользоваться вышеуказанными советами и хороший результат не заставит себя ждать.

Источник: https://autogear.ru/article/297/031/predmetnaya-syemka-v-domashnih-usloviyah-osveschenie-oborudovanie-sekretyi-predmetnoy-fotosyemki/

Фотография 101: предметная съемка дома, часть первая

government,politics news,politics news,politics

Вернемся к азам ненадолго. Просто потому что заметки теряются, что то переосмысливается и порой просто требует повторения.

Один из первых шагов , которые делают все, после покупки первой мало-мальски серьезной камеры – это либо съемка предметов разнообразных, в домашних условиях, либо беганье за цветочками. Посмотрим на первый случай (про второй тоже не забудем, но об этом в другой серии).

ФОН И ДРУЗЬЯ КРОЛИКА

Первый шаг это поиск “интересненького”. Тут возникает проблема фонов – дома все загромождено, подоконник может и пуст, но ярок.. При попытке очистить стол и снимать что то на краю – оказывается что удаленная кромка, зараза, никак из резкости не выходит и мешает. Можно бороться с этим разными способами. – купить “бесконечный стол” за довольно большие деньги в фотомагазине

– можно купить бумажный рулонный фон

– можно вложиться в “светлый” объектив. Это позволит открывать диафрагму шире и соответственно размывать.

Минус этого подхода именно в размытии – если только до задней кромки не очень много места или предмет не супер маленький – сделать так чтобы и кромка размылась и предмет остался в резкости – практически нереально на обычной цифровой камере
– можно плюнуть и просто положить любого рода дерюжку на стол или диван и сделать вид что это – художественный замысел

ШУМ, СВЕТ И РОДСТВЕННИКИ КРОЛИКА

Обычно, довольно быстро приходит понимание, что света не достаточно, особенно если человек работает днем и для фотографии есть лишь преимущественно вечер. После попыток задрать ИСО или поставить камеру на штатив – выясняется что оно все “шумит”, сильно или не очень, это уж кто насколько привередлив.

Ну и плюс хочется чего то интересного. Самый дешевый и быстрый способ получить много света – это таки дешевенькие вспышки, пусть и китайские.

Если нет экспонометра и вспышки не поддерживают режим ТТЛ для вашей камеры – ничего страшного, заодно можно научиться снимать в “ручном режиме” (М) и получать массу удовольствия.

Совет

Однако есть одна важная штука о которой почему то многие забывают. Это же характерно и для более позднего “студийного” периода развития огромного количества фотографирующих.

Направление света. Многие ставят его в одну точку и потом он там живет как прибитый.. Попробуем посмотреть на серию.

Р1 “стандартный кадр”.
Вспышка с зонтиком ровно над камерой, почти на оси объектива.

Скучный хотя и технически верно освешенный кадр.

Начнем играть с направлением, продвигаясь от снизу слева, проходя над предметом съемки, к снизу справа, двигаясь по часовой стрелке.

Р2 – “ой!”, свет снизу слева. Самолет как бы “отвернут” от света и тени , да еще и снизу его не украшают особо. Нечто сродни случайному кадру, которых масса, оправдываемых фразой “ну не мог я переместиться / потом в фотошопе исправлю”.

Р3 – “неплохой кадр”, свет слева и ровно на уровне самолета. Тени начинают ложиться повдоль и все начинает выглядеть куда интереснее.

Р4 – “стандартный кадр” – вспышка получается ровно над самолетом. Эффект сродни тому как если бы вы отразили вспышку от потолка ровно над точкой съемки. Освешенно, но крайне неинтересно.

Р5 – “неплохой кадр”, – вспышка на уровне самолета , но на сей раз светит справа. Все стало куда интереснее, сродни тому как когда мы человека развернули не от света, а к свету. Минус – пропеллер поймал отражение источника и теперь яркий и блестящий. Почти как очки на портретах, кстати.

Р6 – “ой!” и теперь снизу-вверх, справа. Картинка, признаться, мне не нравится. Прежде всего мы получили опять блики на лопастях, хотя и меньше, но то как “нарисован” самолет – совершенно не годится, на мой вкус.

Обратите внимание

Это , безусловно, мои личные оценки, Не означает что они совпадают с вашими, однако суть всех этих шести кадров не столько в том чтобы показать “как надо”. А в традиционном призыве к вдумчивым экспериментам, прежде чем “прирастать” к некоей точке и начинать штамповать однообразные, порой с одинаковыми ошибками, кадры.

Теги для начинающих, как снимать предметку, направление света, одна вспышка, основы, предметная съемка, свет, советы, съемка со вспышкой, фотография 101.

– 03/05/2013

Источник: http://8020photo.com/2013/05/1884/

Ссылка на основную публикацию