Отражатель для фотосъемки: что это такое, для чего нужен

Фотовспышки и отражатели для фотосъёмки

В статье “Виды освещения в фото и видеосъёмке и световые схемы” мы рассказали о том, почему для фотографа и видеооператора так важно грамотно управлять светотеневыми эффектами, определять направление световых лучей, регулировать их интенсивность, создавать систему контрастов и выбирать общую тональность кадра.
 Нынешнюю статью мы посвятим непосредственно источникам света. Причём рассматривать осветительное оборудование для фото студий мы не будем, а поговорим о компактных и переносных осветительных приборах, которые всегда есть в арсенале фото фрилансера.   

  Начнём с фотовспышек.

 Каждая современная фотокамера оснащена встроенной фотовспышкой — источником света, предназначенного для создания кратковременных световых импульсов большой интенсивности в условиях недостаточной освещённости. Сейчас даже фотокамеры мобильных телефонов снабжены этим полезным электронным элементом.

 Согласитесь, трудно разглядеть чёрную кошку в тёмной комнате. И если бы не изобретение фотовспышки, делать хорошие фотографии мы могли бы только в светлое время суток.

Так вот: встроенная в фотокамеру вспышка срабатывает в тот момент, когда, по показаниям датчика освещённости (экспозамер), количества света для фиксации изображения недостаточно.

Вы фокусируетесь на объекте съёмке, одновременно срабатывает экспозамер и электронная система решает, задействовать вспышку в данный момент или нет. Встроенная фотовспышка имеет наряду с достаточно условными преимуществами вполне объективные недостатки.

Обратите внимание

К условным преимуществам можно отнести интеграцию с фотоаппаратом, которая не увеличивает его габариты и массу и всегда находится “под рукой”. Но одновременно такой симбиоз доставляет массу неудобств как во время съёмочного процесса, так и оказывая не очень хорошее влияние на конечный результат — фотографию:

встроенная фотовспышка как правило маломощная, поэтому при удалении фотографа от объекта съёмки на достаточно большое расстояние не способна выполнять свои основные функции;

за счёт близкого расположения вспышки к оптической оси объектива и малого размера отражателя изображение на фотографии получается “плоское”, с резкими тенями и плохо выделенной фактурой. Свет, получаемый при использовании встроенной фотовспышки, является заполняющим;

как это не парадоксально звучит, если фотокамера поддерживает режим ручного управления встроенной вспышкой, её с пользой для дела можно использовать в яркий солнечный день. Интенсивность солнечного света в такую погоду формирует очень контрастное изображение с резкими тенями, смягчить которые можно именно использованием встроенной вспышки.

 Далее рассмотрим внешние вспышки, которые помимо автономного питания (батарейки или аккумуляторы), имеют возможность гибкой настройки основных параметров (мощность светового импульса, метод экспозамера, время срабатывания и т.д.) и способны направлять световой поток в нужную сторону за счёт наличия в них поворотного механизма головки.

  Да, такая вспышка является отдельным устройством весом до 400 гр. и габаритами, близкими к размерам фотокамеры, но:

благодаря автономному управлению настройками Вы сможете регулировать интенсивность светового потока;

благодаря поворотному механизму головки вспышки Вы сможете регулировать направление световых лучей;

благодаря автономному питанию Вы можете установить вспышку под углом к оптической оси объектива и использовать её как источник моделирующего, фоновогоконтрового или рисующего света.

 Именно внешняя вспышка позволит Вам грамотно управлять светотеневыми эффектами, создавать систему контрастов и выбирать общую тональность кадра. То, о чём мы упомянули в начале статьи.

Благодаря своей полной автономности, в осветительной схеме можно использовать одновременно несколько внешних вспышек, каждая из которых будет будет индивидуально настроена и расположена в пространстве согласно светового рисунка.

Для этого необходимо наличие инфра-красного или радио-синхронизатора или ведущей вспышки, по отношению к которой все остальные будут ведомыми. Как в авиации.

 Несмотря на наличие в наше время высокоточных интеллектуальных осветительных устройств, и в художественной фотографии, и в кинематографе до сих пор используются отражатели.

 Это довольно доступный по цене (в отличии от профессиональных внешних фото вспышек) аксессуар, из названия которого следует, что он не является источником света в прямом смысле, а является инструментом для отражения светового потока (солнечного или искусственного) и перенаправления его в нужную сторону. Очень полезная и необходимая каждому фотографу вещь. С помощью отражателя Вы можете, используя существующее в момент фотосъёмки освещение (солнце, осветительный прибор, внешняя вспышка), направить световой поток на недостаточно освещённый объект или объект, на котором необходимо смягчить тени. Регулировать мощность светового потока можно двумя способами: меняя расстояние от отражателя до объекта или меняя поверхность, из которой сделан отражатель. Классический фото отражатель сочетает в себе четыре типа поверхности: белая, чёрная, серебро, золото.

 
Белый отражатель — мягко отражает свет без изменения цветовой температуры. Идеален для использования на натуре в солнечную погоду.
 Золотой – мягко отражает свет, придавая объекту “тёплый” оттенок.

Серебряный — более жёстко (чем белый) отражает свет, придавая объекту “холодный” оттенок. Идеален для использования на натуре в пасмурную погоду.
Чёрный — мягко поглощает свет без изменения цветовой температуры.

Рисует глубокие тени и используется при съёмках бликующих поверхностей.

  В отличии от внешней вспышки (которую можно установить на штатив и которая сама по себе является источником света), использование отражателя во время фотосъёмки подразумевает присутствие на площадке ассистента, который будет не только держать отражатель, но и следить за изменением самого источника света.
 

Не забывайте об одной фото хитрости: недосвеченный объект на фотографии выглядит более гармонично, чем пересвеченный. “Недосвет” легче исправить программными средствами, “пересвет” – труднее.

Источник: http://bekarstudio.ru/pomogaem-vibirat/article_post/fotovspyshki-i-otrazhateli

Фотоотражатель vs фотовспышка

Фотоотражатель или фотовспышка? Какой результат ожидать от применения этих важных для каждого фотографа предметов?

(или рефлектор) – это поверхность, сделанная из специального материала, и способная отражать свет от основного источника освещения в направление объекта/предмета съемки. Фото отражатель применяется как в студийной съемке, так и во время уличной.

Он особенно незаменим при съемке в солнечные дни, когда на лицах моделей появляются глубокие тени. Направление света от отражателя на объект съемки под определенным углом поможет заполнить тени — смягчить их или полностью убрать. При этом использование отражателя не нарушает гармонию естественного освещения, а всего лишь перенаправляет часть солнечного света для подсветки моделей.

Фотовспышка является искусственным источником света и ее применение на улице создает смешанный тип освещение: основное освещение идет от солнечного света (естественный), а лицо модели подсвечивается светом от вспышки (искусственный). В одной из моих статей, вы можете подробно ознакомиться с основными понятиями и характеристиками фотовспышки.

Отражатели для фото бывают разных форм:

  • овальные
  • круглые
  • треугольные
  • квадратные

По цвету поверхности рефлекторы делятся на золотистый, серебристый, белый и золотисто-серебристый. Наиболее популярные фирмы производители отражателей: Falcon Eyes, Lastolite, Manfrotto.

Золотистый фотоотражатель придает более теплый оттенок объекту съемки, а серебристый холодный и светлый. Это важная деталь для передачи настроения и творческой задумки фото сюжета.

Существует множество схем/вариантов использования фото отражателей. И чем больше вы будете применять его во время фотосессий, тем больше будете раскрывать артистический потенциал, предоставляемый использованием отражателя.

Во время фотосессий мне больше нравится применять отражатель или использовать другие отражающие варианты (об этом поговорим в одной из следующих статей), так как вспышка делает освещение/подсветку более жестким, по сравнению со светом отраженным от фото рефлектора.

Важно

Далее на фотографиях вы можете увидеть результат применения отражателя для подсветки лица  модели. В момент съемки солнце находилось за ее спиной.

Первое фото было сделано без использования каких либо осветительных предметов.

Как видите золотистый фотоотражатель осветил лицо модели

теплым золотым оттенком.

Серебристый рефлектор придает ровно противоположный оттенок,

светлый и более холодный.

На следующей фотографии было использовано два фото отражателя. Большой, овальный освещал полностью все тело модели, а маленький, круглый серебристо-золотистый отражатель модель держала в руках. Это позволило еще больше смягчить тени.

Для освещения следующей фотографии использовалась вспышка с колпаком рассеивателем направленным вверх.

Здесь сразу заметно, что освещение стало более жестким и немного плоским.

Далее на фотографиях вы можете увидеть разницу в освещение, при разном расположении внешней вспышки

(диафрагма, выдержка, ISO оставались неизменными).

Первое фото — естественное освещение.

Фотовспышка направлена прямо

на лицо модели (или «вспышка в лоб»).

Фотовспышка направлена вверх.

Изменения сразу заметны!

Фотовспышка направлена вверх,

плюс была поднята белая карта.

Фото вспышка с колпаком рассеивателем,

направленным вверх.

Фото вспышка с колпаком рассеивателем,

направленным прямо на лицо модели.

Фото вспышка с колпаком рассеивателем,

направленным в левый (со стороны модели) бок.

Фото вспышка с колпаком рассеивателем,

направленным назад.

Чтобы лучше оценить все возможности отражателя и вспышки необходимо много практики! Поэтому вперед и только вперед!

Желаю вам удачи и творческих успехов!

Источник: http://blogphotografelena.ru/fotootrazhately-vs-fotovspshka/

Как использовать отражатель для фотосъемки?

Хобби 15 октября 2016

Многие полагают, что настоящему фотографу нужен только фотоаппарат и ничего более. Но это не так. Как правило, профессионал своего дела помимо фотоаппарата имеет целый арсенал дополнительных средств. Увы, не всегда можно получить поистине красивые фотографии, имея только фотоаппарат. В этой статье вы узнаете о таком приспособлении, как отражатель для фотосъемки.

Что такое фотоотражатель и как он выглядит

Какой самый главный инструмент фотографа? Это свет! А значит, фотографу просто невозможно обойтись без фотоотражателя. Если вы в названном деле новичок и никогда не держали в руках этот гаджет, да и вообще понятия не имеете, как он выглядит, давайте разбираться по порядку.

Фотоотражатель – это такая конструкция, которая состоит из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Она абсолютно мобильна и легка в использовании. С ее помощью фотографии получаются значительно лучше и качественней. Описанную конструкцию еще называют рефлектором, лайт-диском или экраном, но термин «фотоотражатель» лучше передает весь смысл и принцип ее использования.

Отражатель для фотосъемки бывает разных форм, цветов и имеет свое предназначение.

Для чего нужен отражатель во время съемки?

Принцип работы фотоотражателя, как понятно по наименованию, заключается в отражении света. В основном данное приспособление используют при съемке портрета, чтобы подсветить детали, находящиеся в тени, тем самым выравнивая общую освещенность кадра.

Также при определенных условиях отражатель можно использовать и как источник света. Например, вы делаете портрет модели, которая стоит боком у окна.

Что в итоге получится, если вы не будете применять дополнительные средства? Конечно, та часть лица, которая направлена к окну, будет светлой, а другая – в тени. Соответственно, половина лица просто провалится в темноту. Кадр получится не совсем идеальным.

А если сторону, которая в тени, подсветить отражателем, вы заметите значительную разницу. Общая освещенность кадра будет ровной.

Еще вариант – съемка на улице в солнечный день. На фото обязательно будут некрасивые тени от солнечных лучей. Эту неприятность с легкостью исправит отражатель. Теперь вы убедились, насколько важен этот аксессуар не только для профессионала, но и для начинающего фотографа.

Видео по теме

Какие отражатели бывают?

Как мы уже сказали, делают отражатели разных форм, размеров, цветов и назначений:

  1. По форме отражатели бывают круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
  2. Размеры у них также бывают и самые маленькие, и большие. Наиболее оптимальным считается отражатель с диаметром от полуметра до метра. Конечно, самым практичным вариантом станет отражатель для фотосъемки 5 в 1, который по мимо основы (белой ткани) имеет еще 4 чехла разных цветов.

Каждый цвет фотоотражателя имеет свое предназначение:

  • Белый используется в яркую солнечную погоду, отлично рассеивает свет.
  • Черный же применяют в обратном случае, например, когда приходится снимать бликующие поверхности. То есть лишнюю часть света он поглощает.
  • Серебристый отражатель используют чаще остальных. Он незаменим, когда пасмурно и облачно. В ясный день его использовать не рекомендуется, так как он может слепить глаза.
  • Золотистый отражатель используют редко, но все же желательно, чтобы он присутствовал в арсенале. С помощью такого аксессуара можно добавить в снимок теплоты или создать эффект заката.

Как правильно отражатель выбрать

Если вы решили приобрести для себя такой полезный аксессуар, то, скорее всего, перед вами встанет выбор, какому размеру и какой форме отдать предпочтение. Если вы работаете в студии, то, конечно, лучше приобрести большие отражатели или экраны. Если же вы снимаете на открытом воздухе и у вас нет помощника, который будет держать их, то лучше приобрести аксессуар небольшого размера.

Читайте также:  Мультиэкспозиция в фотографии: что это такое и как ее получить

Что касается формы, самым удобным вариантом считается треугольный отражатель с ручкой. Если у вас есть помощник, то подойдут и круглые, и овальные.

По цене разброс также велик. Все зависит от бренда, поэтому выбирайте лайт-диск не только по назначению, но и по карману.

Как отражатель правильно использовать

Теперь вы знаете, что собой представляет отражатель для фотосъемки. Как пользоваться этим прибором? Ничего сложного в его применении нет. Даже самый неопытный фотограф быстро поймет, в чем суть. Итак, как применять отражатель для фотосъемки? Правила использования представим ниже.

  1. Старайтесь держать его выше объекта, под естественным углом. Вариант “снизу-вверх” не всегда себя оправдывает. Светить подобным образом можно только для того, чтобы выровнять тени под подбородком или на шее. Многие этим правилам пренебрегают и в итоге получают эффект, будто снизу светили фонариком. Если объект съемки человек, то синяки под глазами на фото точно неизбежны. На крайний случай, используйте два отражателя, и тот, который будет расположен снизу, может быть размером поменьше.
  2. Чем меньше отражатель по размерам, тем ближе его нужно подносить к объекту съемки. Если экран большой, то лучше разместить его подальше.
  3. Старайтесь не светить отражателем модели в глаза. Так вряд ли вы получите хорошие фото, а вот потекшая тушь и глаза на мокром месте вам обеспечены.

Как сделать отражатель своими руками

Если вы не желаете тратить деньги на профессиональное оборудование, то можете сделать отражатель для фотосъемки своими руками. Например, если вам срочно нужен рефлектор, а его у вас нет, можете взять большой лист белой бумаги. Правда, такой вариант долго вам не прослужит, поэтому лучше сделать что-то посерьезнее.

Значит, перед тем как сделать отражатель для фотосъемки, вам нужно подобрать для него каркас. Помните, что он должен быть максимально легкий. Можно использовать детский обруч малого диаметра или сделать его из жесткой проволоки.

Совет

Теперь о том, что касается отражающей поверхности. Наклейте на картон лист белой бумаги – вот вам белый отражатель для фотосъемки. А с другой стороны – слегка помятую пищевую фольгу – вот вам и серебристый экран. Хотите получить снимок более теплый – покрасьте фольгу золотистой краской.

Кстати, вы можете найти на своем чердаке старый зонт и обклеить его изнутри мятой пищевой фольгой. У вас тоже получится отличный отражатель для фотосъемки, да еще и с ручкой, за которую его удобно будет держать.

Заключение

Если вы считаете, что вполне можно обойтись без этого аксессуара, значит, вы просто не сталкивались с ним в работе.

Даже самые опытные фотографы, увы, не всегда могут настроить параметры экспокоррекции на фотоаппарате так, чтобы фотографии получились идеальными в тех или иных условиях. Именно поэтому им на помощь приходят полезные приспособления.

А покупать отражатель или делать его самостоятельно – решать вам. Пусть ваши кадры всегда будут удачными!

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/232992/

Фото отражатели – незаменимые помощники фотографа

Для более качественной работы в домашней фотостудии фотографу кроме вспышки, штатива, постановочного света  понадобится фото отражатель, он же экран, лайт-диск, рефлектор.

Фото отражатель – это конструкция из каркаса, на который натянут светоотражающий материал, лист бумаги или фольга.

Для чего они нужны?

Обычно фото отражатели используют при съемке портрета, дабы подсветить отражающимся от него светом затемненные участки объекта съемки. Таким образом, освещенность кадра выравнивается. Так же фото отражатель может выступать в роли дополнительного источника рассеивающего света, смягчающего жесткие светотеневые переходы.

Какие они бывают?

Фото отражатели бывают разных форм – овальные, прямоугольные, треугольные, круглые; размеров  – маленькие (30 см) и большие (80 – 100 см); цветов – серебряные, золотые, черные и т.д.

Размер фото отражателя зависит от ситуации и места съемки.

К примеру, в фотостудии часто используются большие прямоугольные отражатели, а если съемка происходит на улице, то при наличии ассистента используются отражатели овальной формы.

Для решения той или иной задачи подбираются разные цвета поверхности фото отражателей:

  1. Белая поверхность – идеально отражает свет, не меняя при этом цвет объекта съемки. Незаменим при съемке в солнечную погоду.
  2. Черная поверхность  – противоположность белому. Поглощает свет, но при этом дает ровные и глубокие тени с равномерными переходами, не меняет цветовую температуру объекта съемки.
  3. Серебряная поверхность – часто используется в пасмурную погоду или для съемки в студии. Отраженный свет становится более жестким и контрастным, цветовая температура меняется в сторону «холодных» тонов.
  4. Золотая поверхность  – отражает мягкий свет, придающий коже модели ровный и «теплый» оттенок. С его помощью можно скрыть бледность кожи, придать ей немного «загара». Такой фото отражатель очень часто используют для фотосъемки на открытом воздухе и почти никогда в студии.

Рефлектор, отражатель 5 в 1 –  80 см

P.S.

Для самых активных проводится конкурс! Напишите самый вменяемый и развернутый комментарий и сможете выграть [hilight color=”FFFF00″]Рефлектор, отражатель 5 в 1-80 см[/hilight].

Розыгран будет всего один отражатель. Но вы также можете купить отражатель 5 в 1-80 см со скидкой 22% и [hilight color=”FFFF00″]БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ[/hilight], а это ещё минус 450р.

Источник: http://DelayFoto.ru/home-studio/foto-otrazhateli-nezamenimye-pomoshhniki-fotografa.html

О съёмке с отражателем. – фотокто

В первый раз с описанием отражателей и тем, как их можно сделать из картона, краски и фольги, я столкнулся в советской литературе, читая что-то вроде «25 уроков фотографии» В.П.Микулина.

Но дальше экспериментов из разряда «попробуй сделать сам» как-то не пошло. Возможно потому, что я тогда не увлекался портретной съемкой.

Да и в целом, на тот момент, вся моя работа со светом сводилась к тому, чтобы просто сделать светлее/темнее.

Только в 1997 году, когда я, пожалуй в первые, наблюдал за работой рекламного фотографа на площадке, увидел, что помимо него и модели, на съемке присутствовал еще и ассистент, который подсвечивал модель отражателем. Был уже вечер, солнце находилось за спиной девушки и светило в объектив… Спросив разрешения, я тоже сделал пару снимков.

Распечатав изображение, очень гордился тем, что у меня без всяких приспособлений, на простой ФЭД-2 получился вполне себе хороший кадр, а помог в этом как раз лайт-диск.

Из всего многообразия аксессуаров отражатели и рассеиватели позволяют получить максимально качественное освещение в разных съемочных ситуациях, поэтому с уверенностью можно сказать, что когда речь идет о постановочной, портретной фотосъемке, они являются самыми эффективными, учитывая, что стоят  от 30 до 100 долларов максимум. Огромный плюс в том, что при съемке с отражателем сразу видно, как меняется картинка и можно вносить изменения до того, как нажал на спуск затвора. На примере нескольких своих фотографий попробую рассказать о наиболее распространенных схемах работы с отражателями и рассеивателями.

1.Кокон света.

Когда солнце находится практически в зените или только начинает садиться, даже, если вы снимаете в лесу, интенсивность света в это время такова, что дабы избежать пересветов, отражатель нужно располагать на расстоянии 3-5, а иногда и 7 метров от модели.

Обратите внимание

При такой схеме все окружающее модель пространство освещает солнце, которое светит в спину модели, поэтому спереди объект съемки нужно подсвечивать отражателем. В этом случае лайт-диск располагается выше уровня глаз модели и так, чтобы свет падал сверху вниз.

Получается очень равномерное освещение, зачастую совсем без теней, либо с минимальными.

 На объектив стоит надевать бленду и снимать, находясь в тени отражателя, а также стараться избегать того, чтобы в объектив попадали прямые солнечные лучи, которые приведут к потере контраста, хотя в некоторых случаях это можно использовать в качестве отдельного художественного приема.

2. Рисуем объём.

При схеме, когда отражатель располагается справа или слева от модели, одна сторона лица будет освещена больше, чем другая. За счет получившейся светотени создается дополнительный объем в фотографии.

Подобный световой рисунок получают при  освещении модели портретной тарелкой. Если в помещении много больших окон и дверных проемов, отражатель сможет выступать в качестве основного источника света.

3. Минимум недостатков.

Когда фотографу необходимо снимать в яркую солнечную погоду на открытом пространстве (это может быть пляж, поляна, городская площадь или улица), высока вероятность того, что из-за прямого жесткого света кожа модели будет иметь неприятный блеск, а под носом, подбородком и вместо глаз на изображении образуются провальные темные пятна. В общем, как раз все то, что при съемке портрета противопоказано.

 Если взять отражатель 5 в 1, то в нем, помимо нескольких отражающих поверхностей и черного флага, есть еще и рассеивающая панель. Поместив рассеиватель непосредственно над моделью, перекрывая солнечные лучи, легко получить очень мягкое, рассеянное освещение, при котором тени будут приятными и выразительными, а сама фотография не будет выглядеть плоской.

Такая схема будет комплиментарной для любого человека, вне зависимости от строения лица и особенностей кожи. 4. Интенсификация цвета. Уже при постобработке многие фотографы увеличивают интенсивность цветопередачи или придают полученным изображениям какой-то определенный тон, чтобы передать нужное настроение, показать единство всей картинки или создаваемого образа.

Иногда такая обработка выглядит удачно, иногда не очень.

При вечерней съемке, когда свет от солнца перестает быть насыщено-оранжевым и переходит в бледно-красный спектр, становясь не таким интенсивным, фотограф получает очень мягкую и практически пастельную картинку.

Важно

Если еще за полчаса, час до вечерней зари фотографии буквально «звенели» яркостью, а отражателем нужно было пользоваться с осторожностью, потому что он просто ослеплял, то во время захода солнца лайт-диск следует располагать максимум в метре от модели и следить за тем, чтобы из-за близкого расстояния он не попадал в кадр.

Переходы от света к тени в вечернее время очень плавные, отражатель дает ту чуть заметную подсветку лица, которая уравновешивает яркость фигуры и окружающего пространства.

Если снимать без него, получится картинка с нормально проработанным задним планом и серой, практически плоской фигурой или лицом модели на переднем.

Как вариант – правильно экспонированную (но все такую же плоскую) фигуру человека на фоне выбитого в «молоко» окружающего пространства.

Отражатели отличаются друг от друга цветом поверхности. Универсальной можно считать расцветку елочкой серебристо-золотистого оттенка. Она дает не только интенсивный световой поток, но еще и создает очень правильный цветовой баланс.

Кожа человека на снимке будет выглядеть более загорелой, но тем не менее естественной, и выгодно отличаться от той, которая была подвергнута компьютерной обработке. К особенностям работы с такой поверхностью можно отнести такой момент, что лайт-диск  может давать очень интенсивный световой поток и слепить модель.

Когда интенсивность солнечного света высока, лучше всего использовать матово-белый отражатель.

Оценить удобство работы со светоотражателем фотограф может на первой же съемке. Из дополнительного снаряжения можно порекомендовать купить легкую стойку и держатель.

Даже если фотосессии всегда проходят с друзьями и кто-нибудь из них может помочь или вы можете позволить себе нанять ассистента, все равно удерживать лайт-диск под нужным углом не шелохнувшись несколько минут, ни тот, ни другой не сможет.

Лайт-диск может сослужить хорошую службу не только на природе. При съемке в помещении, будь то интерьерная или портретная фотосессия, при недостатке освещения рефлектор станет первым помощником для получения правильной экспозиции снимка.

Совет

Учитывая невысокую стоимость светоотражателей и жанр предпочтительной съемки (постановочная, портретная фотография), можно сказать, что отражатель, или лайт-диск – один из наиболее важных аксессуаров в арсенале фотографа, работа с которым с первого раза наглядно продемонстрирует, как нужно правильно управлять светом, сформирует навыки, которые однозначно пригодятся для дальнейшей работы со студийным светом.

Источник: http://fotogora.ru/?page_id=6792

Источник: http://fotokto.ru/blogs/o-syomke-s-otrazhatelem-17760.html

Практические советы по съемке со светоотражателем

 Всем привет!  С вами фотограф Людмила Золотова и сегодня в cabinet-photo.ru  мы поговорим о светоотражателях, их разновидностях и цветовых решениях, а  некоторые практические советы по фотосъемке помогут вам получать более качественные снимки.

Если вы только учитесь фотографировать и имеете некоторые проблемы с финансами — не можете приобрести студийный свет, да и студия не по карману, то вам не стоит расстраиваться,  потому что улица — это самая лучшая «фотостудия» с невообразимым количеством интерьеров и естественным освещением. Уличная «студия» позволит реализовать невероятное множество идей, и в отличии от студийной, почти не требует вложений.

Читайте также:  Что такое кроп фактор в фотоаппарате: преимущества и недостатки

Наше студийное освещение — это имитация естественного, где солнце — рисующий, а окружение — заполняющий света, так что фотографируя на улице мы, не покупая дорогостоящие осветители, получаем превосходное по качеству фото. Зачем, спросите вы,  тогда нужен отражатель?

Глаз человека способен воспринимать огромное множество цветов и оттенков, в отличии от матрицы камеры, которая не в состоянии передать в одном кадре  градиент от глубокого черного до белоснежного белого. При съемке на улице, особенно в полдень, вам не обойтись без отражателя, основные функции которого — смягчение теней и акцентирование.

Когда использование отражателя необходимо?  Прежде всего, разберемся со временем съемки.  Утром и вечером, приблизительно с 8 до 11 и с 16 до 19 — свет более мягкий, без контрастных теней, отражатель используется для акцентирования, усиления света и подсветки легких теней.

С полдня до 15-16 часов весной и летом лучше вообще не соглашаться на фотосъемку, но если уж так вышло используйте рефлектор (отражатель) для рассеивания света, смягчения глубоких теней.

Разновидности рефлекторов по цветам, форме и размеру. 

Золотой отражатель придает теплый оттенок коже, можно использовать для усиления эффекта солнечного света,

или, фотографируя вечером, компенсировать избыток синего.

Запомните, цветовые пары, которые нейтрализуют друг друга (эта информация поможет вам не только при съемке, но и при обработке фотографий):  голубой (Cyan) — красный (Red), фиолетовый (Magenta — зеленый (Green), желтый (Yellow) — синий (Blue)

По выделенным буквам можно заметить, что речь идет о двух цветовых режимах, используемых при печати CMYK и RGB, камеры обычно снимают в последнем.

Серебряный — отлично усиливает свет, дает чуть холодноватый (синеватый) оттенок и требует аккуратного обращения: нельзя направлять им свет в глаза «жертвы»,

белый можно использовать как отражатель и на просвет — смягчает свет или как отражающий,

черный — усиливает и придает большую глубину теням, используется зимой или на пляже, чтобы приглушить свет и при съемке бликующих поверхностей.

  Синий и особенно зеленый иногда используют как фон, чтобы затем  без труда выделить человека  и «отбить» его , т.е.

Обратите внимание

вырезать из кадра при обработке, кроме того, синий иногда используют при избытке желтого, чтобы нейтрализовать теплый оттенок.

Отражатели бывают разной формы (круглая, овальная, треугольная и прямоугольная), на жестком/гибком каркасе или  отражатели-пауки, которые растягиваются на четырех спицах.

Отражатель — паук

Для получения фарфоровой кожи, обычно в студии, используют трифлектор, состоящий из трех отражателей разных цветов: белый и серебро с креплением на стойку. Шарнирный механизм делает все три панели индивидуально регулируемыми.

Диаметр или размер варьируется от 80 см, который используется при съемке бюстового портрета до отражателей-пауков для ростового фото.

Отражающая панель

Если вы забыли отражатель дома, то не расстраивайтесь, можно использовать отражатель для машины, фольгу для запекания, обычный лист ватмана или просто светлую стенку, но последнее, к сожалению, ограничит мобильность.

Во всех случаях,  и о этом необходимо помнить, вам понадобится ассистент. Если такового нет, то отражатель  в некоторых ситуациях может держать сама модель,  также возможно прикрепить его к деревьям, щитам и т.д.  и, наконец, можно приспособить его на ваше собственное плечо (неудобно, но возможно) или задействовать окружающих лиц.

Основная идея использования отражателя заключается в следующем:

Угол падения равен углу отражения

Предположим, что в вашем арсенале есть портретный отражатель (диск круглой формы, диаметром 80 см, 5 in1 — поверхности белая, черная, серебристая, золотая и на просвет) используем их  в зависимости от времени суток и замысла.

В сложенном виде компактен и удобен для транспортировки. Отражатель комплектуется сумкой с круговой застежкой-молнией и ручкой для переноски.

Направлять отражатель можно снизу вверх для подсветки шеи и подбородка, а для усиления света или на просвет, поднимаем отражатель вверх, используем его также сбоку для смягчения теней. 

Остался один последний нерешенный вопрос, а как все таки научиться пользоваться отражателем? В яркую солнечную погоду возьмите ассистента и просто посмотрите на его лицо, вы увидите, что глаза находятся в глубокой тени, а теперь экспериментируйте с 5 in 1, например.

Используйте сначала белую поверхность, подсветите снизу, затем сверху на просвет, сбоку под углом 45 градусов, поверните модель спиной к свету и т.д., проверьте следующий отражатель и, таким образом приобретете бесценный опыт. Надо научиться видеть свет,  ведь вы занимаетесь светописью.

Удачных вам кадров!

  Я очень рада писать для вас и, если вы  не желаете потерять мой фотоблог из виду, добавьте его в закладки или подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo    Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот сайт.

Это здорово. Поделись!

Похожее

Источник: http://cabinet-photo.ru/fotoshkola/fotosemka/prakticheskie-sovety-po-semke-so-svetootrazhatelem/

Фото отражатель – использование и разновидности

Fotoredactor.com » Обзоры и советы » Фото отражатель – использование и разновидности

Самодельные фото отражатели

При съемках практически всегда используются отражатели. Особенно часто это касается в процессе съемки портретов и предметов. Экран отражатель – это самый элементарный и практичный предмет, который изменяет свет. Для поверхностей, которые отражают свет, можно использовать что угодно, в том числе стандартные лайте – диски.

Отражатель можно сотворить своими руками, и это будет очень увлекательно. Краткая помощь в создании: для отражателя подойдет простой лист белой бумаги, небольшой размер ткани, которую нужно натянуть туго на поверхность, можно на стол. Отражатель для вспышки также поддается собственному изготовлению.

Важно

В качестве исходных материалов подойдут пенистые коробки или полиэтиленовые пленки.

Магазинные отражатели света

Приобрести его можно в обычном магазине, в этом случае фирма, которая произвела данный отражатель света, не играет никакого роль.

Главное, что нужно помнить при выборе фото отражателя в магазинах: размер должен быть пропорционален размеру поверхности, которую можно снимать; другой критерий выбора – практичность и компактность при работе; к основному комплекту должны прилагаться дополнительные поверхности для отражения.

Использование отражателей

Не все знают истинное применение отражателей и правила их использования. Ниже поэтапно мы попытаемся объяснить Вам, как и для чего нужно применять отражатели:1) Зеркальный или матовый отражатель – лучше всего подходит для смягчения контуров рисунка, а также уничтожение отраженных светом резких теней и границ.

2) На снимке для создания диффузного или рассеянного источника света важно отразить одну вспышку света, которая превращается в большую площадь света. 3) Угнетение ярких или «кричащих» источников света. Примером может служить яркий солнечный свет, а вот если закрыть отражателем объектив, можно снять изображение с мягким фоном и границами предметов.

Как правильно работать с отражателем.

Свет от отражателя направляется на объект или предмет, который Вы хотите запечатлеть, или сделать акцент при помощи света. Изначально нужно поймать пучок световых лучей. Следует всегда помнить, что отраженный свет отличается слабой яркостью, по сравнению с главным источником. Во время портретной съемки главное правило – отражатель не должен быть ниже уровня лица. Лучше всего, немного выше головы.

Спасибо что посетили наш сайт fotoredactor.com , добавляйте нас в закладки и заходите еще.

Источник: http://fotoredactor.com/review/70-foto-otrazhatel-ispolzovanie-i-raznovidnosti.html

Светоотражатели (рефлекторы) для фото: как выбрать, пользоваться, складывать

Светоотражатель нельзя назвать осветительным прибором, потому что он только отражает свет, который поступает от основного источника. Как не крути, а без данной конструкции трудно обойтись любому фотографу. Светоотражатель ещё называют лайт-диском, который представляет собой каркас с натянутым на него материалом.

Все светоотражатели для фотографии различаются по своим размерам. Чтобы определиться с размером, нужно решить, что именно будет являться объектом съёмки. Можно купить маленький светоотражатель диаметром 30-40 см, но его можно будет использовать только лишь при фотографировании людей, или портретной съёмки. Да и может получиться снимок одного лица.

Такой отражатель нужно будет располагать близко к объекту, чтобы хоть немного его подсветить. Желательно брать светоотражатели диаметром 82-100 см. Такие отражатели являются универсальными и подходят для съёмки поясного, погрудного и крупного портретов. Также существуют большие панельные экраны-отражатели, которые предназначены для съёмки ростового портрета в фотостудии.

На сегодняшний день очень популярными являются наборы светоотражателей. Такие наборы включают в себя отражатели одного диаметра, но разных цветов (полупрозрачный, серебристый, золотой, белый, чёрный), с помощью которых можно решать различные задачи фотосъёмки.

Для чего нужен светоотражатель, и какие цвета использовать для съёмки

Светотражатель чёрного цвета минимально работает на отражение и лучше всего поглощает свет. С его помощью можно получить глубокие тени. Такой светоотражатель не меняет температуру света.

Белый светоотражатель является наиболее распространённым вариантом. Такой отражатель идеально отражает свет при этом, не меняя его температуру. Отражатели подобного вида часто используются в пленэре.

Серебристый светоотражатель похож на белый. Его отличие состоит лишь в том, что отражение света от него происходить интенсивнее. И ко всему прочему он немного изменяет температуру света (получаются более холодные оттенки).

Золотой светоотражатель по эффективности похож на серебристый. С помощь него можно создать эффект лёгкого загара для кожи модели. Золотой светоотражатель изменяет температуру света в сторону тёплых тонов.

Бывают также полупрозрачные светоотражатели. Они могут работать на отражение и на просвет, смягчая свет от солнца или импульсных источников (на пару ступеней). Более подробно о том, как фотографировать на ярком солнце и против солнца, читайте в статье на cifoto.ru.

Формы светоотражателей для фото

Все отражатели отличаются также формой своего каркаса. Светоотражатели бывают овальные, круглые, треугольные, прямоугольные, панели-экраны для ростового портрета. Выбор формы светоотражателя зависит только от предпочтений фотографа.

Светоотражатели отличаются также по типу каркаса, который может быть жёстким или гибким.

Не нужно экономить на светоотражателях. Дешёвый отражатель будет быстро изнашиваться и придётся покупать новый.

Как сложить или собрать светоотражатель

Этот вопрос неизменно возникает у каждого покупателя светоотражателей, которые первый раз попытались что-либо сфотографировать с помощью него. Ниже мы прикладываем схему и видео сборки светоотражателя для фото.

Источник: http://www.cifoto.ru/1499

Как использовать отражатель при фотосъемке — «Фотосоветы»

Если вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

Квалифицировать отражатели можно по их разным техническим характеристикам. Например, по форме они могут быть круглыми, овальными, прямоугольными, треугольными (удобство — наличие ручек для удержания).

По размеру: от самых маленьких для подсветки конкретных деталей до 2-х и более метров по длинной стороне (диаметру).

Кроме того, ребра (каркас) лайт-диска представляют из себя либо прочную монолитную конструкцию, либо жесткую, либо достаточно гибкую.

В последнем случае отражатель можно складывать, тем самым уменьшая его в размерах для последующей транспортировки без особых усилий.

Совет

Такая конструкция более всего радует своей практичностью фотографов, а потому широко применяется как любителями, так и профессионалами в фотоделе.

Благодаря свойствам поверхности лайт-диски применяются либо для отражения света (для подсвечивания объекта съемки), либо «на просвет», чтобы уменьшить яркость светового потока, избегая очевидную контрастность, либо для его поглощения.

В последнем случае для усиления теней используют светопоглощающие панели черного цвета. Чаще подобные лайт-диски нужны в студии, нежели на природе, чтобы избавиться от отраженного света от стен или других объектов.

Бывает и так, что они незаменимы, когда необходимо создать эффект черного силуэта на ярко освещенном фоне.

Любой профессиональный отражатель имеет (как минимум) две стороны, поэтому приобретая одну светоотражающую панель фотограф подбирает под свои нужны удобную комбинацию поверхностей.

Это могут быть: Золото/Белый (G/W), Серебро/Белый (S/W), Золото/Серебро (G/W), Черный/Белый (B/W), Солнечный/Серебряный (Sunfire/Silver) и другие.  Серебряная поверхность, например, дает более холодный оттенок отраженного света.

Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, делает их кожу медовой. 

Читайте также:  Настройки фотоаппарата для предметной съемки: советы и рекомендации

Есть универсальные конструкции для отражения света, когда на каркас можно надевать (натягивать) различные поверхности. Так называемые мультикомплекты (5 в 1 или 7 в 1), сочетающие в себе все необходимые рабочие поверхности: Золото/Серебро/Белый/Черный/Просветной (Gold/Silver/White/Black/Translucent). Не надо даже говорить, насколько это упрощает жизнь фотографа.

С чего же начать? Первое, с чем необходимо определиться — с размером. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов, лучшим выбором станет отражатель небольшого размера.

Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок.

Рефлектор размером 80 см в диаметре — самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

Обратите внимание

Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя — форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению.

Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги. Точно также дела обстоят и с выбором бренда.

Это, безусловно, вопрос личных предпочтений.

Как работать с отражателем? Отражатель делает только то, о чем говорит его название — он отражает свет.

Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф — ослеплять свой объект съемки.

Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.

Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.

Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.

Когда портретная съемка проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу.

Важно

Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр.

Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.

Итак, светоотражатель — простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.

Источник

Источник: https://ergofoto.ru/articles/advice/kak-ispolzovat-otrazhatel-pri-fotosemke-866

Зачем нужны отражатели в фуд-фотографии? – Foodie

В этой небольшой заметке я хочу поделиться своим опытом использования отражателей в ходе съемки еды.

Но для начала, давайте вообще определимся, что такое отражатель и зачем он нужен. Отражатель — это любая поверхность белого, серебристого или желтого оттенков, с помощью которой можно изменять светотеневой рисунок на фотографии. Еще бывают полупрозрачные отражатели — рассеиватели и черные отражатели, которые на самом деле не отражатели, а поглощатели  — они призваны поглощать излишний свет.

Отражатели, которые доступны для покупки в магазинах, могут быть абсолютно разных форм и размеров и выглядят вот так:

Размер отражателей варьируется от примерно одного метра (иногда даже больше) в диаметре до 20-30 сантиметров. Чаще в фуд-фотосъемке используют маленькие отражатели. Отражатели больших размеров тоже можно применять, но без помощника или специального штатива делать это крайне неудобно.

Итак, для фуд-съемки чаще используют небольшие отражатели. Причем, нередко у фуд-фотографов (у меня в частности), в качестве отражателей выступают разные поверхности. Чаще — это куски пенопласта (белого или крашеного в черный цвет),  наклеенная на картон фольга или просто белый картон (как на фото внизу), коробки из под обуви (!) или обычные листы бумаги примерно формата А4.

Зачем нужны отражатели разных цветов? Цвет отражателя влияет на оттенок в кадре. Если вы используете золотистый отражатель, то еда и другие предметы в кадре будет иметь желтоватый оттенок.

Посмотрите, к примеру на фотографию внизу слева — вы можете видеть на рукоятке у скалки желтоватый блик, равно как все фото имеет более теплый оттенок.

Это все -результат использования отражателя золотистого цвета.

Совет

В то же время, на правой фотографии оттенки более холодные (это хорошо видно по фотофону-столешнице). Нужно отметить, что в фуд-фото крайне редко используются отражатели золотистого цвета — как раз таки из-за того, что они искажают цвет еды. К примеру, десерт со взбитыми сливками будет иметь не белый цвет сливок, а желтый (что будет смотреться странно).

Отражатели белого и серебристого цвета — наиболее часто используемые в фуд-фото. Серебристые подсвечивают композицию интенсивее, тогда как белые отражатели дают более мягкие и спокойные блики.

Основная задача белого или серебристого отражателя  — добавлять света на отдельные участки фотографии, чтобы подчеркнуть объем объекта или создать дополнительные блики. Посмотрите на фото ниже — левый край фруктов очень темный, некоторые фрукты (инжир в частности) находятся в абсолютной тени (отражатель не используется):

А теперь та же самая композиция, но слева от нее я установил белый отражатель. Видите, слева на инжире заметен блик белого цвета, в результате чего, фрукты не проваливаются в тень, и их контур просматривается гораздо лучше:

А вот и причина блика  — обыкновенная белая писчая бумага, попавшая в кадр:

Что касается отражателей (а по сути — поглощателей) черно цвета, то их задача — углублять тени. Бывает полезно когда снимаешь фотографии в «низком ключе» (dark photo):

Если вы хотите научиться управляться со светом в кадре на профессиональном уровне и быстро научиться снимать красивые фотографии еды, переходите по этой ссылке и выбирайте один из моих онлайн-курсов по фуд-фотографии.

Источник: http://foodiephoto.info/zachem-nuzhny-otrazhateli-v-fud-fotografii/

Съемка с отражателем, практические советы

В предыдущем материале “Как выбрать фото отражатель” читатели познакомились с этим полезным “девайсом”, узнали, как правильно выбрать отражатель, и как он устроен. Также были перечислены ситуации, когда применение отражателя особенно актуально.

В этом материале я расскажу вам о практическом применении отражателя во время съемки на пленере: будут рассмотрены основные правила и тонкости работы, поговорим о применении отражателя в экстремальных условиях света – полдень (а это настоящее испытание для фотографа-портретиста!), а также о таком архиважном участнике съемки, как ассистент, почему лучше работать в паре с ним, и конечно, как использовать отражатель без его помощи. Рассмотрим примеры.

Предположим, что в вашем арсенале есть портретный отражатель (диск круглой формы, диаметром 32 дюйма, “пять-в-одном”). На примере использования такого отражателя, к слову, наиболее популярного у фотолюбителей, будет построена статья.

Как вам уже известно из предыдущей статьи (см.

ссылку в начале), отражатель используется в тех случаях, когда нужно “подсветить” отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра.

Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно).

Обратите внимание

Также отражатель можно использовать “на просвет” – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, “раскладывание” кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.

Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально “вчера”… Знакомая ситуация, и выход из нее есть. Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой.

Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.

В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не “заморачиваются” такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.

Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели.

В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.

При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели.

Важно

Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки.

Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем “на просвет”, либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках (они кликабельны):

снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя

снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя

белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении

отражатель “на просвет” расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении

серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении

золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении

золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении

черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени

серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

Как видите, вариантов использования отражателя может быть сколько угодно, все зависит от конкретной задачи/идеи.

А как вам такой вариант – использование двух и более отражателей на пленере? При этом рабочие поверхности, направление света, расстояние до модели и т.д. можно варьировать на свое усмотрение.

Надеюсь, вам понравился материал и теперь вы точно знаете, что отражатель в арсенале любого фотографа – вещь архиважная. Помните! Все в ваших руках, особенно если в них есть отражатель!

Удачных вам кадров.

P.S.: Я преподаю фотомастерство – индивидуально и в небольших группах. Можно выбрать курс по интересующему вас направлению или составить индивидуальный план занятий.

Собственная методическая база учебных материалов.

По вопросам проведения занятий в Киеве обращайтесь по телефону:

097 769 73 93

Если вы находитесь не в Киеве – для вас могу предложить онлайн-занятия.

Это может быть вам интересно :

  • Первый осенний пленер в пригороде Киева

Источник: http://photokubik.com/sovety-i-uroki-po-fotografii/semka-s-otrazhatelem/

Ссылка на основную публикацию