Объектив nikon af-s 85mm f1.8g nikkor: обзор и основные особенности

Лучший портретный объектив Nikon — Nikkor 85mm f/1.8G AF-S

Если вам нравится фотографировать людей и вы хотите получить намного больше, чем от китового объектива, то рекомендуем вам купить Nikon 85mm f/1.8G AF-S. Эта линза для многих станет идеальным портретным объективом: качество сборки на высоте, имеется пыле и влагозащита, возможность использования на полнокадровых камерах, легкий вес, превосходное качество фотографий.

Лучший портретный объективВладельцы Nikon любят этот объектив за отличную резкость снимков, красивое и мягкое боке, а по совокупности качеств и характеристик он намного превосходит свою стоимость.Портретный объектив со стабилизациейTamron SP AF 85mm f/1.

8 Di VC USDПри цене в 1,5 раза больше вы получаете такую же светосилу с чуть более быстрым автофокусом и, само собой, стабилизацию изображения.

Если вы уверены, что не сможете прожить без стабилизатора изображения (эту тему мы с удовольствием готовы обсудить с вами в комментариях и попробовать вас переубедить), то обратите внимание на Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD.

Обратите внимание

При цене в два раза больше вы получаете такую же светосилу с чуть более быстрым автофокусом и, само собой, стабилизацию, которая может вам пригодиться при съемке фото, отличных от портретных. Например, при съемке на природе или в плохо освещенных местах и любых других фотографий, в которых не присутствуют люди или быстро движущиеся объекты.

Если вам интересны и другие направления фотосъемки, то прочитайте другие наши статьи по выбору лучших объективов для Nikon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона.

Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon.

Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке, в которой, конечно же, одним из самых главных направлений является портретная фотография.

Почему Nikon 85mm f/1.8G AF-S это лучший портретный объектив

Отличное качество оптики и F1.8 позволят вам без проблем получить четкие, резкие, не смазанные фотографии даже при пасмурной погоде

Эквивалентное фокусное расстояние этого объектива на любительских камерах Nikon (серии DX, такие как D3000+ и D5000+) будет равно 127 мм, что позволяет зачислить этот объектив не только в портретники, но и в середину теле диапазона.

Отличное качество оптики и достаточно широкая диафрагма F1.8 позволят вам без особых проблем получить четкие, резкие, не смазанные фотографии даже при плохой, пасмурной погоде или в слабо освещенном месте. При всем при этом вы сможете снимать «с рук», т.е. без использования штатива, монопода или любых других дополнительных устройств для стабилизации изображения.

Полученное на фотографиях боке так же не разочарует вас.

Объектив имеет пыле и влагозащиту байонета, поэтому пример с плохой погодой мы привели не просто так, попасть под летний дождь или грозу во время съемки – нет ничего проще. Даже не смотря на то, что Nikon 85mm f/1.8G можно использовать и на полнокадровых фотоаппаратах, он весит всего 350 грамм. Это значит, что вы гораздо чаще будете брать его с собой на прогулки и в путешествие.

Пример классической портретной фотографии при естественном освещении

Классическая портретная фотография подразумевает, что при компоновке кадра голова и плечи фотографируемого будут заполнять собой все пространство кадра. Вам понадобится что-то среднее из теледиапазона фокусных расстояний. Как раз именно то, что и предлагает наш победитель (127 мм ЭФР на DX камерах).

Для достижения описанной чуть выше композиции объект съемки будет находиться от вас на очень удобном расстоянии — порядка 2,5-3 метра. При таком положении вы сможете привлечь все внимание зрителя к эмоциям и глазам объекта съемки и полностью размыть задний фон. Возможно, что вы даже захотите чуть прикрыть диафрагму, т.к.

на таком расстоянии глубина резкости составит всего 3 сантиметра.

Отзывы о Nikon 85mm f/1.8G AF-S

Андрей Жуков из Профотос: «объектив из разряда “обязательно к покупке с первой же вашей зеркалкой”. Если вы портретист или периодически должны показывать очень красивые фото, например, со свадебной съемки, то иметь этот объектив в своем арсенале нужно обязательно».

Imaging-resource: «Никон сделал отличный апгрейд долго жившему 85mm F1.8D. Хотя автофокус новинки и не сможет посоревноваться со своим предшественником, большинство фотографов не будет использовать этот портретник в таких ситуациях, где нужна очень быстрая скорость фокусировки»

Портретный объектив обязательно пригодится вам и в других видах съемокОбъектив хорош для репортажа и для повседневной съемки

В своей статье Антон Журавлев на сайте Онфото подтверждает наш вывод: «Подойдет как для новичков, так и для продвинутых пользователей. Если вы любите снимать портреты, то этот объектив подходит вам по всем статьям. Хорош для репортажа и повседневной съемки. Картинка с Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor приятная, резкая и четкая».

«Линза Никкор 85/1.8Г более чем хороша! Быстрая, с красивым рисунком. Рабочая на всем диапазоне диафрагм, начиная с 1.8. Причем без оговорок, как часто бывает у третьих прозводителей» подводит итог Filberd в своем обзоре Nikon 85mm f/1.8G на ресурсе 101тема.

Важно

Из отзывов пользователей на Яндекс Маркет: Очень хороший объектив за свои деньги. Отрабатывает на 100%. Если нет денег на 85 1.4, смело берите, не пожалеете. Сделал на этот объектив лучшие свои снимки. Важно помнить, что красота фотографии зависит не от цены объектива, а от Вас. Как Вы мыслите и что снимаете!

По соотношению цена/качество — изумительное стекло!

Замечательное стекло. Боке очень мягкое, объемное (на мой взгляд). Рекомендуется к покупке тем, кто понимает что такое портретное фото, это его жанр. Диафрагма 1,8 очень даже рабочая. От линзы просто в восторге.

Позволяет не тратить лишнее время при обработке портретов на танцы с бубном, для получения приятного цвета лица. Дает цветопередачу, которая мне очень нравится. Насыщенность цветов высокая, в редакторе повышения не требует.

Своих денег линза стоит, по соотношению цена/качество — изумительное стекло!

Основные характеристики Nikon 85mm f/1.8G AF-S

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние 85 mm
Диафрагма F1.8
Фокусировочный мотор есть
Минимальное расстояние фокусировки 0.8 м
Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм
Размеры (D x L) 80 x 73 mm
Вес 350 г

Особенности использования

К особенностям объектива можно причислить не так уж и много. Небольшое виньетирование при полностью открытой диафрагме и возможное появление хроматических аберраций. Вот, пожалуй, и все основные недостатки этой чудесной линзы.

Средний теледиапазон (127 мм ЭФР) сослужит хорошую службу в ваших прогулках на природе

Фотографам, которые ранее не сталкивались с портретными или телеобъективами, поначалу может показаться неудобным и непривычным минимальная дистанция фокусировки. Она составляет 0.8 метра. Разумеется, после пары-другой фотосессий или прогулок от этого чувства дискомфорта не останется и следа.

Портретный объектив со стабилизацией изображения — Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD

Портретный объектив со стабилизациейTamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USDПри цене в 1,5 раза больше вы получаете такую же светосилу с чуть более быстрым автофокусом и, само собой, стабилизацию изображения.

Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD можно рассматривать в качестве альтернативного варианта только при одном случае – если вы жить не можете без стабилизации изображения. Вот совсем никак.

Все остальные параметры, такие как резкость, влагозащищенность, конструктив, боке, низкие аберрации, устойчивость к контровому свету и бликам, находятся на одном уровне с Nikon 85mm f/1.8G. За стабилизатор вам придется переплатить не просто несколько тысяч рублей, а несколько десятков тысяч.

Сумма, на наш взгляд, достаточно приличная и поэтому мы готовы попробовать переубедить вас в комментариях, если вы сомневаетесь или не уверены, нужен ли вам стабилизатор. К особенностям объектива можно отнести небольшой ход кольца фокусировки и заметный шум при работе стабилизатора.

Такой объектив должен быть в арсенале у каждого фотографа.

Вот к примеру отзыв пользователя такого же объектива на фотоаппарате Canon: Хороший портретник. Особенно хорошо то, что есть функция стабилизации изображения. Резкость и цветопередача на самом высоком уровне. Дисторсий и хроматических аберраций нет вообще.

Что и неудивительно. Автофокус работает быстро и четко, что удивительно. Такого быстродействия как-то не ожидал. Конечно, универсальным объектив не назовешь, но со своей задачей он справляется на все сто. Качество сборки стекла тоже порадовало. Такой объектив должен быть в арсенале у каждого фотографа.

Определенно стоит обратить на него внимание.

Другие портретные объективы для Nikon

С концертной фотосъемкой Nikon 85mm f/1.8G справится без проблем

Nikon 85mm f/1.8D AF

Критичным для этого портретного оъектива является то, что у подавляющего большинства фотолюбителей не будет автофокусировки на DX камерах Nikon. Вы так же потеряете пыле- и влагозащиту. С учетом того, что стоит этот объектив наравне с нашим победителем – вы больше теряете, чем приобретаете.

Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor

Качество изображения по сравнению с нашим победителем (Nikkor 85mm f/1.8G AF-S) будет не намного выше. По сути, вы платите гораздо большие деньги за возможность снимать на диафрагмах F/1.4 и F/1.

6, что часто может быть очень критичным фактором для профессионалов, но вовсе не является обязательным для фотолюбителя. В таком случае ничего не случится страшного, когда автоматика вашей камеру поднимет значение ISO на треть или 2/3 стопа.

Да, вы получите чуть больше шумов, но зато не станете переплачивать. Хотя, конечно же, решение за вами.

Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T*

Полное отсутствие даже намека на автофокус в этом объективе, металлический корпус, высококачественная оптика. Опять же, не намного выше, чем Nikon 85mm f/1.8G и возможность снимать на F1.4 и F1.6.

Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM

У Sigma 85mm f/1.4 EX чуть хуже качество изображения по углам кадра на тех же самых диафрагмах, зато вы получаете желаемую светосилу при меньших затратах, чем у Nikon 85mm f/1.4G и Carl Zeiss 85mm f/1.4. Если эта светосила вам не нужна (а вам нужно очень и очень хорошо понимать, за что вы будете переплачивать), то Nikon 85mm f/1.8G вам подойдет больше.

Подводим итог

Преимущества Nikon 85mm f/1.8G AF-S:

  • Лучшее соотношение цена-качество
  • Светосила F1.8
  • Отличное качество и резкость снимков уже с открытой диафрагмы
  • Качество сборки и материалов
  • Приятное боке (размытие заднего плана)

Мы очень рекомендуем всем, кому интересна портретная фотография, приобрести Nikon 85mm f/1.8G. Поверьте, вы не пожалеете об этой покупке еще много лет. Объектив достаточно легок, с максимальной диафрагмой F1.8, хорошим конструктивом, пыле- влагозащитой и красивым боке.

Если вы не представляете свою фотографию без стабилизатора изображения и готовы заплатить за это в два раза больше, получив все тоже самое, что и в Nikon 85mm f/1.8G, то мы рекомендуем вам приобрести Tamron SP AF 85mm f/1.8 VC.

Лучший портретный объектив NikonМы постоянно следим за изменением цен на рекомендуемые товары и если вы заметили ошибку – напишите, пожалуйста, в комментариях.

Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.

Источник: https://BuynBest.ru/luchshij-portretnyj-obektiv-nikon/

Обзор светосильных телеобъективов Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G и 85mm f/1.8G

Очередной этап ретроспективного тестирования оптики Nikon посвящен умеренным телевикам с фокусным расстоянием 85 мм, которые принято называть портретными объективами.

Читайте также:  Объектив для предметной съемки nikon: какой правильно выбрать
 Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8GДата анонса

Информация производителя

Цена в фирменном магазине Nikon

19 августа 2010 г. 6 января 2012 г.
nikon.ru nikon.ru
119 990 руб. 39 990 руб.

Наши сегодняшние соперники не слишком сильно отличаются по возрасту. «Старший брат» втрое дороже, но это отчасти понятно: его светосила на полступени выше. Есть и другие важные фактические различия между соперниками, которые объясняют причину разницы в цене — см. спецификации.

Технические характеристики

 Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8GБайонет

Фокусное расстояние

Максимальное значение диафрагмы

Минимальное значение диафрагмы

Число лепестков диафрагмы

Оптическая схема

Минимальная дистанция фокусировки

Угол обзора по диагонали

Максимальное увеличение

Привод автофокусировки

Встроенная оптическая стабилизация

Защита от пыли и влаги

Материал корпуса

Диаметр резьбы для светофильтров

Размеры (диаметр × длина)

Вес

Nikon F
85 мм
F1,4 F1,8
F16
9 (скругленные) 7 (скругленные)
10 элементов в 9 группах 9 элементов в 9 группах
0,85 м 0,80 м
28° 28°
0,12× 0,12×
бесшумный волновой мотор (SWM)
нет
есть
магниевый сплав поликарбонат
∅77 мм ∅67 мм
∅86,5 × 84 мм ∅80 × 73 мм
595 г 350 г

Конструкция

Наши сегодняшние испытуемые разделены временны́м промежутком всего в полтора года, но различия между ними весьма существенные. Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G крупнее и тяжелее, поскольку он обладает более высокой светосилой и содержит в себе более значительную массу стекла. Его диафрагма со скругленными ламелями состоит из девяти, а не семи лепестков.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
У более дорогого соперника корпус и байонет изготовлены из магниевого сплава. «Бюджетный» объектив заключен в корпус из пластмассы, но байонет у него металлический.

Помимо обязательного кольца ручной наводки на резкость оба конкурента оснащены лишь одним органом управления — двухпозиционным переключателем режима фокусировки. В первом положении (M/A) задействуется автомат с возможным перехватом на доводку вручную, во втором (M) можно выбрать только ручной режим.

Шкала дистанций в обоих случаях градуирована в футах и метрах, но имеет малую протяженность, и пользоваться ей не очень удобно. У Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G единственная риска, нанесенная на нее, соответствует максимальному раскрытию диафрагмы. У Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G по шкале можно оценить глубину резкости, но только для F16.

Оптические схемы

Расположение линз в обоих объективах наследует симметричную схему «двойной Гаусс» (обратим внимание на первые и последние элементы). Оно очень похоже в обоих случаях, но у «старшего брата» на один элемент больше. Скорее всего, их предком является знаменитый Planar, но отличия от прародителя слишком сильны, чтобы говорить о прямом наследовании.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
Десять оптических элементов в составе девяти групп. Поверхности некоторых линз имеют покрытие Nano Crystal Coat. Девять оптических элементов в девяти группах, то есть по одной линзе в каждой группе.

В отличие от многих других современных телевиков, наши подопечные не оснащаются ни асферикой, ни сверхнизкодисперсионными стеклами.

Удивляться тут нечему и упрекать производителя не за что: повышая резкость и снижая выраженность хроматики при помощи таких решений, производитель неизбежно проигрывает в качестве картинки, особенно в плавности светотональных переходов и в структуре размытия фона (бокэ). А для портретных инструментов, коими и являются оба «брата», именно эти свойства изображения выходят на первый план.

MTF

Приведем ниже графики частотно-контрастной характеристики, или MTF, по данным производителя при максимальном раскрытии объективов.

Красным цветом выделены кривые для разрешения 10 линий/мм, синим — 30 линий/мм; сплошные линии — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных.

Напомним, что в идеале кривые MTF должны быть параллельны горизонтальной оси, не иметь изгибов (подъемов и завалов) и располагаться как можно выше (к единице по оси ординат).

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Быстрая оценка MTF указывает на то, что, в принципе, оба героя нашего обзора демонстрируют достаточно хорошие частотно-контрастные характеристики.

При этом «младший брат» выглядит чуть более привлекательно по отношению к «старшему», и разрешение у него несколько выше, особенно при воспроизведении 30 линий/мм.

Впрочем, MTF не дает представления о «характере» объектива — рисунке, структуре бокэ и других особенностях, которые у портретной оптики явно более значимы, чем резкость и даже контраст. Ниже мы еще займемся исследованием этих свойств, а теперь перейдем к изучению наших подопечных в тестовой лаборатории.

Лабораторный тест

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8GРазрешение, центр кадраРазрешение, край кадраДисторсия и хроматические аберрации, центр кадраДисторсия и хроматические аберрации, край кадраГрафики разрешающей способности

Оба объектива могут похвастать высокой разрешающей способностью на уровне 80% и хорошей резкостью на краях кадра: разрешение в центре и на краю различается незначительно. Однако Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G демонстрирует куда бо́льшую стабильность разрешающей способности и ее более высокое среднее значение: во всем исследованном диапазоне диафрагмирования разрешение не опускается ниже 70%, что выглядит очень достойно.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G рисует заметные хроматические аберрации в центре кадра, но на краю хроматика практически отсутствует. У Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G хроматические аберрации едва заметны и присутствуют лишь на краях кадра.

Дисторсия в обоих случаях практически отсутствует.

Практическая фотосъемка

Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерами Nikon D810 и Nikon D850. При этом использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Общие впечатления

«Старший брат» массивнее соперника, но не до такой степени, чтобы всерьез жаловаться на это. Более высокая светосила требует более значительной массы стекла внутри объектива, поэтому приходится мириться с такими обстоятельствами.

Приемы работы обоими испытуемыми совершенно одинаковые, никаких специальных привычек вырабатывать не требуется.

Классические репортажные снимки при одинаковом раскрытии диафрагмы (F1,8 и F2,8) демонстрируют весьма схожие результаты при использовании обоих объективов.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
Nikon D810; F1,8; 1/100 c; ISO 160 Nikon D810; F1,8; 1/125 c; ISO 100
Nikon D810; F1,8; 1/100 c; ISO 100 Nikon D810; F1,8; 1/125 c; ISO 100
Nikon D850; F2,8; 1/160 c; ISO 64 Nikon D850; F2,8; 1/100 c; ISO 100

Сколько-нибудь существенных отличий нам выявить не удалось. Оба объектива демонстрируют практически одинаковую резкость, очень приятный рисунок и хорошо передают все богатство полутоновых переходов.

Попробуем выявить победителя при репортажной съемке диких животных (см. примеры ниже) с использованием одинаковых значений диафрагмы (F1,8).

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
Nikon D810; F1,8; 1/125 c; ISO 100 Nikon D810; F1,8; 1/125 c; ISO 100
Nikon D810; F1,8; 1/100 c; ISO 360 Nikon D810; F1,8; 1/100 c; ISO 220

В первой паре фото выигрывает Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G, а во второй победителем становится его старший соперник.

Нам представляется, что видимые различия в резкости вызваны не спецификой объективов или снимаемых сцен, а микросдвигами, вызванными либо дрожанием камеры в руках фотографа, либо перемещениями животных.

Коротко говоря, в такой ситуации нам не удается однозначно выявить превосходство одной модели над другой.

Студийная съемка

Обратимся теперь к результатам студийной съемки. Фото ниже были любезно предоставлены для обзора фотографом Петром Покровским. Он использовал для фотографирования камеру Nikon D850.

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
F1,4; 1/125 c; ISO 100 F8; 1/200 c; ISO 64
F5,6; 1/160 c; ISO 100 F2; 1/160 c; ISO 100

Определить на глаз, какой из соперников предпочтительнее, практически невозможно. Оба отлично выполняют свою работу и обладают весьма схожим рисунком.

Качество изображения

Займемся подробным сравнительным тестированием и оценим в одинаковой сцене качество изображения, которое они воспроизводят при одинаковых значениях диафрагмы на разных степенях диафрагмирования. Снимки ниже сделаны с Краснолужского моста возле Новодевичьей набережной (Москва) с использованием камеры Nikon D850.

 Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8GF1,4

F1,8

F2

F2,8

F4

F5,6

F8

F11

1/6400 c; ISO 64; без профиля
1/6400 c; ISO 64; с профилем
1/5000 c; ISO 64; без профиля 1/6400 c; ISO 64; без профиля
1/5000 c; ISO 64; с профилем 1/6400 c; ISO 64; с профилем
1/5000 c; ISO 64; без профиля 1/4000 c; ISO 64; без профиля
1/5000 c; ISO 64; с профилем 1/4000 c; ISO 64; с профилем
1/2500 c; ISO 64; без профиля 1/2500 c; ISO 64; без профиля
1/2500 c; ISO 64; с профилем 1/2500 c; ISO 64; с профилем
1/1250 c; ISO 64; без профиля 1/1000 c; ISO 64; без профиля
1/1250 c; ISO 64; с профилем 1/1000 c; ISO 64; с профилем
1/800 c; ISO 64; без профиля 1/640 c; ISO 64; без профиля
1/800 c; ISO 64; с профилем 1/640 c; ISO 64; с профилем
1/320 c; ISO 64; без профиля 1/320 c; ISO 64; без профиля
1/320 c; ISO 64; с профилем 1/320 c; ISO 64; с профилем
1/160 c; ISO 64; без профиля 1/125 c; ISO 64; без профиля
1/160 c; ISO 64; с профилем 1/125 c; ISO 64; с профилем

Проработка деталей в центре великолепная во всех случаях. Вместе с тем, оба соперника отличаются сильным виньетированием на открытой диафрагме, но сильнее этот эффект выражен у Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G (на глаз — до −2 EV против примерно −1,5 EV у конкурента).

В обоих случаях виньетирование корректируется приложением специфического профиля, но в случае с Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G оно не излечивается до конца. Впрочем, эти остаточные явления несложно исправить при постобработке.

Эффект краевого затемнения сохраняется вплоть до F5,6, а при более сильном диафрагмировании уже не определяется.

Даже на открытой диафрагме конкуренты обеспечивают отличную резкость изображения в центре кадра. На краях она заметно снижается, но у Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G это снижение выражено сильнее.

При F4 периферийная резкость выравнивается, и разница между соперниками не определяется.

Центральная резкость достигает максимума при F5,6 и держится на этом уровне вплоть до F8, а при F11 начинает снижаться — по-видимому, из-за влияния дифракции.

Рисунок размытия заднего плана

Исследование качества размытия фона мы проводили при помощи камеры Nikon D810 в солнечный день на открытом воздухе (Кутузовский проспект, Москва). Для усложнения задачи мы снимали в контровом свете.

 Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4GNikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8GF1,4

F1,8

F2

F2,8

F4

F5,6

F8

F11

F16

без профиля
с профилем
без профиля без профиля
с профилем с профилем
без профиля без профиля
с профилем с профилем
без профиля без профиля
с профилем с профилем
без профиля без профиля
с профилем с профилем
без профиля без профиля
с профилем с профилем
без профиля без профиля
с профилем с профилем
без профиля без профиля
с профилем с профилем
без профиля без профиля
с профилем с профилем
Читайте также:  Что такое китовый объектив: виды, достоинства, недостатки

Первым обращает на себя внимание, естественно, виньетирование на открытых диафрагмах. Как уже было подмечено ранее, оно более выражено у Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G и не до конца исправляется приложением профиля при постобработке.

Но это еще полбеды — выясняется, что «младший брат» весьма неуверенно чувствует себя в контровом свете. Начиная с F2 и далее кадры, снятые с помощью этого объектива, по оптической плотности оказываются существенно ниже, чем у соперника.

Одновременно утрачиваются детали в зонах пересвета и заметно снижается общий контраст. К тому же все эти эффекты нарастают по мере диафрагмирования.

Рисунок размытия фона у «старшего» брата выглядит более привлекательным: зоны нерезкости с плавными светотональными переходами, пятна от источников света правильной формы, лишенные видимой структуры, мягкие и без резко очерченных границ.

По мотивам наших практических занятий становится ясно, что именно Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G относится к профессиональному классу оптики. Впрочем, по части резкости и детализации его соперник способен не только тягаться со «старшим братом», но даже опережать его.

Приведенные в материале фотографии и другие снимки, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галереях без комментариев.

Галереи

Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G

Оба объектива — высококачественные оптические инструменты, обладающие отличным рисунком.

Более дорогой «старший брат» (Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G) обладает более высокой светосилой, диафрагмой из девяти, а не семи лепестков, имеет в оптической схеме на один элемент больше и заключен в корпус из металла. Он демонстрирует очень высокое качество размытия фона (бокэ), что особенно востребовано в портретной фотографии.

«Младшая» модель (Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G) намного легче и компактнее, уступает сопернику полступени в светосиле, оснащена диафрагмой из семи, а не девяти лепестков и заключена в корпус из композита, а не металла. По структуре бокэ и устойчивости в контровом свете она уступает старшей, а вот по резкости, как ни странно, выигрывает.

Авторские фотографии Михаила Рыбакова, сделанные с помощью 85-миллиметровых светосильных объективов Nikon AF-S, можно полистать в альбоме: ixbt.photo/?id=album:61177

Благодарим компанию Nikon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования

Источник: https://www.ixbt.com/dp/nikon-af-s-nikkor-85mm-f14g-85mm-f18g-review.html

Тест/обзор объектива AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Обычно в таких, слава Богу, редких ситуациях, просто снимаю фото в требуемых для понимания ситуациях, составляю собственное мнение и материала не пишу. И не был уверен, когда брал долгожданную линзочку на тест, что напишу.

Но! Линза мне понравилась заметно больше среднего, и все же решил потратить время на этот текст.

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 – появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Вот так AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G выглядит:

Технические характеристики

Фокусное расстояние 85 мм
Максимальная диафрагма f/1.8
Минимальная диафрагма f/16
Оптическая схема 9 элементов в 9 группах
Угол зрения Пленочные зеркальные фотокамеры Nikon и цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата FX: 28 °30 ' Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата DX: 18 °50 ' Системы фотокамер IX240: 22 °50 '
Фокусировка Система внутренней фокусировки Nikon (IF) с управлением автофокусировкой с помощью бесшумного ультразвукового мотора (SWM) и отдельного кольца фокусировки для ручной фокусировки
Минимальное расстояние фокусировки 0.8 м от фокальной плоскости
Максимальный коэффициент воспроизведения 0.124-кратный
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Установочный размер фильтра 67 мм (P=0,75 мм)
Размеры Диаметр прибл. 80 мм x 73 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
Вес Прибл. 350 г

Ну и стандартные извещения: съемки велись камерами Nikon D7000 и D800, снимал в NEF, дорабатывал в ACR (практически все действия, то есть экспокоррекция, где надо, цвета, света, тени, дисторсии) + фотошоп (здесь делался, где требовалось, только небольшой “макияж”, обычно быстрой маской, ну и обязательный шарп на непортретных кадрах). Кроп и ресайз кадров – традиционно в FastStone.

Линза вполне подходит и для FX, и для DX. Но получилось так, что начал первую рабочую фотосессию с Nikon D7000, соответственно, и здесь тоже начну с поведения линзы на кропе 1.5.

Пока ждал девушку, согласившуюся мне попозировать, снял вот такие кадры – обыкновенная бытовая репортажка, диафрагма 4. Линзочка мгновенно и очень уверенно фокусируется, движение ловится без единой проблемы.

Совет

Ну вот Марина и пришла, начинаем работать. Здесь чередуются диафрагмы от 1.8 до 2.8, ибо хотелось увидеть тот рисунок, который линза сможет показать:

Как видим ниже, и контровой свет, довольно жесткий, не мешает работе:

Ну а в обычных условиях – так и вообще все прекрасно, настроение при работе у меня и Марины вполне соответствует результатам:

Пока снимал сцену “Марина в елке”, услышал над собой голоса, повернул голову, а там на уровне второго этажа вот эта милая парочка ))

Свет был жесткий контровой, лица темные, но и снялось уверенно, и доработалось совершенно легко:

Далее еще несколько стандартных “креативных” сюжетов

Здесь, ради “короны”, не поленился лечь на асфальт – все-таки ЭФР на кропе уже 135, и приходилось в поиске кадра исхищряться заметно сильнее, чем на полнокадре:

Ну вот, сессия с Мариной подошла к концу, и мы, довольные друг другом, пошли по своим делам )

Ниже – ряд кадров, который был снят в процессе, что говорится, на бегу – ведь хотелось понять, насколько уверенно и быстро линза отработает самые неожиданные ситуации.

Вот мальчик, который попросил, чтобы его сняли, а родители и не поощряли, и мальчика поторапливали. Соответственно, как у меня в тот момент настройки стояли, так и получилось:

Далее к дополнительным кадрам успевал подготавливаться, но и диафрагму не закрывал больше 5 – все-таки хотелось получить ГРИП поинтереснее, а заодно и понять – упевается ли такое на коротком ГРИП.

Молодые люди на роликовых коньках и мальчик на карте – двигались относительно меня довольно быстро:

Обратите внимание

Многие кадры с движением удались, снимал сериями, детали можно увидет по ссылкам на все кадры.

Далее – по сути позирование:

Собственно, на этом красивые кадры с кропа Nikon D7000 и линзы Nikkor 85/1.8G заканчиваю, кому интересно, все кадры вот здесь и здесь.

Промежуточное резюме – на кропе уверенная работа, чистый рисунок, детализация вполне на уровне.

Переходим к полному кадру. Здесь мне помогала Kseni4ka, и работа началась с пятого этажа офисного здания, где вполне себе стеклянная крыша, и есть мягкий портретный свет:

Чуть дальше – там же, но уже коридор за спиной, и отрабатываем вариант классического портрета на темном фоне, а заодно и смотрим на размытие фона на разных диафрагмах (детали – ниже):

Потом – Коломенское, работаем на пленере с разными вариантами света и диафрагм.

Например, здесь мне хотелось хоть как-то показать купола, и диафрагма прикрывается до 10. Иначе все было бы размыто:

Затем хочется увидеть волосы в ГРИП, и диафрагма 8, хотя волосы в движении, и все равно все смазано 😉

Цветочки тоже захотелось увидеть порезче, и – 4.5.

А вот здесь надо было размыть передний план, и ставлю 2.8

Спасибо Kseni4ke за приятную сессию!

Тогда же и там же сняты вот такие кадры:

Как видим, и с архитектурой все в порядке – все детали чисто прорабатываются.

А в самом конце сессии увидел такую вот парочку – юная фотографиня откровенно мучила модель, заставляя ее принимать неестественные статичные позы.

Важно

Скорее всего, не обратил бы особого внимания, но и мне походя досталось – выслушал небольшую истерику по поводу нарушения авторских прав и вторжения в великий творческий замысел! Пока с таким еще не сталкивался

Далее – третья сессия, Д800. Идем с Андреем по Кузьминкам – дети, дети… как брошенные, бесхозные, так и вполне самостоятельные:

Девушка с ракеткой двигалась с той скоростью, которая требовалась для игры, а Никон Д800 со своими невеликими пятью кадрами в секунду серией все же за ней поспевал )

А ниже тренировка регбистов – впечатляющее зрелище!

Крупные, видные ребята активно атакуют специальный снаряд, на коротом разместилась остальная часть команды – так при каждом таком натиске платформа сдвигалась более чем заметно! Ниже – как раз полный цикл атаки, который длится порядка двух секунд. Круто!

Собственно, просто красивые кадры здесь заканчиваются, и если технические детали не особо интересны, то далее можно и не читать.

Все картинки с Никон D800 – здесь и здесь.

Итак, линза Никкор 85/1.8Г более чем хороша! Быстрая, с красивым рисунком. Рабочая на всем диапазоне диафрагм, начиная с 1.8. Причем без оговорок, как часто бывает у третьих прозводителей.

И недорогая! На момент написания статьи цена в Москве была в районе 15 т.р., что для таких характеристик – совсем немного.

Ее старшая сестра, любимая мной AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G стартует в цене от 50 т.р. – согласитесь, некоторая разница есть ))

Совет

Великолепная “старушка” Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor тоже стоит не особо демократично на фоне младшенькой – от 29 т.р. Правда, рисует красиво, и скинтоны дает великолепные, пожалуй, даже чуть более интересные, чем обе новых, ну да утверждать не буду.

Вот тут в самом конце еще есть с нее картинки.

Старенькая 85/1.8D лично мне не нравится, жестковатый, “гаечный” рисунок нескругленных лепестков… Но многие владельцы ею вполне довольны, и не буду с ними спорить – им виднее )

А вот цена у нее на сегодня всего на 2 т.р. меньше, чем у отличной новинки. Так что со стороны Price/Performance разногласий как-то у меня не получается, что есть смысл выбирать сегодня.

Ну и обещанные технические кадры, начиная с бокэ (кликнув в кадр, увидите несжатый кроп):

1. D7000, f=1.8

2. D7000, f=2.8

3. D800, f=1.8

4. D800, f=2.8

5. D800, f=4

Далее – как выглядят глаза на портретах:

1. f=1.8

2. f=2.8

Каждый составит мнение самостоятельно.

Ну и имеющая место быть реальная бага с хроматическими аберрациями.

Как и всегда в таких случаях, сделал кадры, где ХА, если они свойственны линзе, появляются.

Соответственно, левый столбик – ХА во всей красе, нижний квадратик – несжатый кроп, кликаем, смотрим.

Правый столбик – одна галочка в ACR + два движения бегунков – ХА исчезают.

Не буду говорить, что это безболезненно, и что ХА нет – глазами видим – есть! Но, когда надо, легко убираются, а в обычных съемках даже и убирать не надо – ну как-то на других кадрах я их не обнаруживал в таком виде, чтобы в глаза бросались.

Ну вот собственно и все – каждый сам сделает свои выводы, примет свои решения.

Если кому потребуется самостоятельно с кадрами поработать – 12 NEF вот здесь (363 Мб).

А как по мне – линза из серии Must Have, как и другая очень удачная Nikkor 50/1.8G, появившаяся немного ранее.

Источник: http://101tema.ru/content/testobzor-obektiva-af-s-nikkor-85mm-f18g

Обзор AF-S Nikon 85mm f/1.8G

85mm f/1.8G отлично подойдёт для тех, кто не боится перебирать ногами в погоне за кадром и имеет не самый толстый кошелёк.

Собственно, это можно сказать и про любой другой фикс (кроме специфичных макро и DC объективов).

Покупая фикс, вы покупаете оптику, которая по качеству лучше или уж точно не хуже дорогих профессиональных линз, а по цене обычно находится в бюджетной или ниже среднего ценовых категориях.

Обратите внимание

85mm f/1.8G как раз именно такой случай. Простой объектив, без дорогих ED и асферических элементов, которые значительно повышают ценник производства линзы, и тем не менее, объектив один из самых резких, если не самый резкий, среди всех 85-миллиметровых фиксов, которые когда-либо мне приходилось держать в руках. Особенно резкость чувствуется на камерах без anti-aliasing фильтра, вроде D810.

Читайте также:  Какую зеркалку выбрать для начинающего фотографа

Nikon 85mm f/1.8G полностью совместим со всеми цифровыми камерами Nikon. Невзирая на то, что объектив сделан под FX-камеры, вам никто не мешает им пользоваться на кропнутых камерах, например на D7100/D7200. К тому же, в объективе АF-S фокусировка, а это значит, что даже обладатели самых бюджетных камер, вроде D3300/D5500 и других смогут фотографировать с этой линзой без каких-либо проблем.

Для портретной съемки

85mm f/1.8G идеально подходит для уличной портретной фотографии. Поэтому, если вы из тех, кто обожает фотографировать уличные портреты (как я), вы просто влюбитесь в этот фикс и вот почему.

Дисторсия, как таковая, отсутствует. Поэтому, если вас не устраивает дисторсия на 50mm f/1.8G, вам нужно обратить внимание на этот фикс. Лично меня дисторсия на 50mm f/1.8G вовсе не смущает, т.к. на глаз её на фотографии может заметить далеко не каждый фотограф, а про тех кто далёк от фотографии и дизайна вообще можно умолчать.

85mm f/1.8G резкий по всему кадру. Резкость практически одинакова, от центра кадра, к его краю, что очень важно для портретной и студийной фотографии.

Но при этом, на полностью открытой диафрагме, вы должны убедиться, что фокус у вас именно там где нужно, делайте это не только с данным объективе, а и на любом другом светосильном объективе (на D750/D810 можно назначит для 100% масштабирования центральную кнопку джойстика, что очень удобно). Если фото с 85mm f/1.

8G у вас по какой-то причине вышло нерезкое, то скорее всего вы что-то сделали не так, либо же, вам нужно юстировать объектив или камеру (об этом мы вскоре напишем).

Боке очень неплохое, правда и не самое идеальное. Поэтому, если вы хотите чтобы задний план размывался ещё больше, вам лучше взять 85mm f/1.4G. Ну а для любителей хардкора, нужен специальный портретный объектив DC-серии, вроде 105mm f/2D.

Для повседневной съемки

Важно

Если для уличной съемки фокусное расстояние не играет особой роли, т.е. не особо важно, сделаете вы два или пять шагов назад, то вот в помещении с таким фокусным не совсем удобно, особенно на DX-камере.

Поэтому, если большинство ваших детских фотографий или концертов снято в тёмной небольшой комнате, вам лучше рассмотреть вариант покупки 50mm f/1.8G или 35mm f/1.8G.

Та же ситуация и со студийной съемкой, не каждая студия сможет дать вам достаточное пространство для манёвров.

Ну а если вы знаете, что 85мм это именно то, чего вам не хватает в этой жизни, то вас не остановит никакая маленькая комната 😉

Что ещё докупить

На объектив подходят фильтры с диаметром 67мм. Поэтому, если вы боитесь чем-нибудь заляпать объектив, лучше приобрести защитный фильтр.

Для портретной уличной съемки с источником света, например со вспышкой, мы рекомендуем обзавестись ещё и нейтральным фильтром, чтобы уменьшить выдержку  до 1/200 и менее.

Не нужно покупать бленду, она вам не  нужна. Объектив совсем не ловит зайцев.

Рекомендации

85mm f/1.8G идеально подходит для портретной съемки, поэтому, если вы чувствуете, что вам для портретов чего-то не хватает, обязательно обратите внимание на этот объектив.  В нём есть всё, чтобы сделать качественный портрет, начиная от высокой резкости, и заканчивая отсутствием дисторсии и боке.

Для DX-камер 85mm f/1.8G возможно будет не самым идеальным вариантом из-за угла обзора, но если большинство фотографий вы делаете на улице, а не в помещении, то для вас это не должно быть помехой. В качестве альтернативы, можно рассмотреть 50mm f/1.8G (под FX) или 35mm f/1.8G (под DX).

Если вас не устраивает боке на 85mm f/1.8G, тогда вам обязательно придётся по душе 85mm f/1.4G или 105mm f/2D, но они стоят уже совсем других денег.

Совет

Для тех, кому кроме качества нужна ещё и универсальность, например свадебным фотографам, лучше подойдёт 24-70mm f/2.8G или новый 24-70mm f/2.8E.

Фото в большом разрешении можно посмотреть в галерее.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

Источник: http://review.lospopadosos.com/nikon-85mm-f1-8g

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 85 mm f/ 1.8 G

Срок использования: 10 дней

Сильные стороны:

  • Хорошая резкость
  • Внутренняя фокусировка

Слабые стороны:

  • Относительные (указаны ниже)

Комментарий:

Объектив относительно новый, выпускается с 2012 года, но при этом в оптической схеме нет асферических элементов и ED элементов, что для новинок от Nikon редкость. Возможно это просто не нужно для объектива 85/1,8. Однако цена на AF-S Nikkor 85/1.8G относительно высока, 18-20 тыс. руб на момент написания отзыва. Что вы получаете за эту сумму?

Комплектация включает: объектив, крышки, бленду, чехол инструкцию и коробку. Качество изготовления высокое. Металлический байонет с резиновым уплотнителем, качественный пластиковый корпус.

Крепление бленды байонетное с возможностью установить ее в походное положение. Имеется окошечко шкалы дистанций и калькулятор ГРИП для f16. Резьба под светофильтр пластиковая.

имеется стандартный для серии G переключатель режима фокусировки MA/M.

Объектив имеет ультразвуковой мотор с возможностью ручной доводки. Работает очень тихо и точно. Скорость фокусировки хорошая, но только если говорить о съемке портрета. При съемке движущихся предметов в режиме следящей фокусировки (на камере Nikon D610) очень часто промахивается. Вообще это бич серии G в диапазоне 50-85 мм, аналоги серии D шустрее на старших камерах.

Диафрагма имеет семь лепестков, скругленная. До значения 2,8 включительно форма ярких пятен вполне приятная. Грани слегка проявляют себя, но почти не привлекают внимания. Контровой свет объектив выдерживает вполне хорошо. В целом картинка приятная, детализация высокая, что подтверждается тестами с авторитетных зарубежных сайтов.

На мой взгляд даже слишком для портретного объектива. Объектив хорош для ростовых портретов. На мой взгляд это самая сильная сторона 85-ток серии G, достаточная резкость и возможность размыть задний фон без заметного падения качества изображения на ростовых снимках. Хроматические аберрации себя особо не проявляют.

Виньетирование на полном кадре присутствует, но оно не привлекает внимание и легко правится в редакторе.

Обратите внимание

Т. к. был опыт использования аналогичного объектива Canon EF 85/1.8 USM, поэтому не могу не сравнить. Средняя по яндексу  цена 85-ки от Canon – 13 850 руб., Nikon – 18 290 руб. Разница ощутимая.

При этом оба объектива имеют схожие характеристики, но Canon имеет 8 лепестков диафрагмы, более экономичный диаметр для светофильтров и самое главное – более шуструю фокусировку.

Canon имеет более низкую разрешающую способность (судя по тестам), но она относительно высока и в портретной съемке достаточна. На мой взгляд единственное в чем лечше Nikon, меньше ХА.

Мнение по поводу рисунка линзы вещь субъективная, поэтому прост оприложу несколько фото. Лично мне больше нравится объектив Canon EF 85/1.8 USM. С точки зрения технических параметров изображения Nikkor более совершенен (можно сравнить на photozone.de).

На камере с матрицей формата APS-C угол обзора узкий. Более удобным и экономичным окажется Nikkor 50/1.4G. Ожидал, что 85 заменит полтину на полном кадре и я смогу продать 50/1.4 и купить себе на выручку билет в теплые края, не вышло.

Все же конек 85-ки G серии на полном кадре ростовой портрет на открытой, поясные и грудные на прикрытой. Для более общих планов мне значительно больше понравился объектив Nikkor 50/1.4G, в первую очередь в плане работы с перспективой.

Да и бокэ мне показалось более интересным.

Общее мнение.

AF-S Nikkor 85/1.8G объектив с высокими оптическими характеристиками, качественным механическим исполнением. Цена завышена, разумный предел 15 тыс руб. Рисунок правильный, без изюминки.

Источник: http://Lens-Club.ru/lenses/item/c_1538.html

Описание объектива AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G

Технические характеристики

Основные характеристикиТип объектива

Фокусное расстояние

Диафрагма

Минимальная диафрагма

Крепление

Фокусировочный мотор

Автоматическая фокусировка

КонструкцияЧисло элементов / групп элементов

Число лепестков диафрагмы

Размеры (D x L)

Вес

Параметры съемкиУгол обзора

Минимальное расстояние фокусировки

Дополнительная информацияУльтразвуковой мотор

Внутренняя фокусировка

Диаметр резьбы для светофильтра

стандартный
85 мм
F1.

80

F16
Nikon F
есть
есть
9 / 9
7
80 x 73 мм
350 г
28.30 град.мин
0.8 м
есть
есть
67 мм

Отзывы об объективе AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G

Достоинства

  • 1. Отличная, для недорогого объектива, цветопередача. Хорошие скин-тоны. При обработке в Лайтрум 5.0 максимум, что приходится делать – в менее, чем 50 % случаев – авто тоновую коррекцию. В большинстве случаев как снято выглядит оптимально и не требует коррекции тонов. Фринджинг заметный, но легко правится в конвертере.
  • 2. С объективом хорошо работает автоматический баланс белого (камера d5000).
  • 3. Автофокус достаточно быстр, в т.ч. позволяет снимать репортаж (!) с удовлетворительным качеством (при том, что система АФ у d5000 ну совсем не для репортажа и спорта). Почему-то и до, и после юстировки камеры (появлялся бэк-фокус на 3 объективах, кроме данного) объектив смещения фокуса не показывал.
  • 4. Хорошо прорабатывает лицо в контровом свете (если солнце далеко от края кадра).
  • 5. Резкость на f/1.8! Бритвенная резкость на f/2,8…4,0, но без излишнего микроконтраста.
  • 6. Очень достойное боке! Даже на кропе, на открытой диафрагме по краям кадра видны лимончики.
  • 7. Отсутствие перспективных искажений при портретной съемке.

Недостатки

  • 1. При сложном освещении, бывает, мажет АФ.
  • 2. Практически невозможно снимать в экстремальном контровом свете (так себе недостаток).
  • 3. Не могу добиться бритвенной резкости на непортретных дистанциях свыше10 м (м.б., тушка требует более точной юстировки, а может – так и должно быть).
  • 4. На кропе ЭФР 127 мм, соответственно, область применения – открытый воздух и большие помещения.
  • 5. Рисунок приятный, но не такой воздушный, как на 1.4D или хотя бы 1.4G.

Комментарий От линзы просто в восторге. Позволяет не тратить лишнее время при обработке портретов на танцы с бубном, для получения приятного цвета лица. Дает цветопередачу, которая мне очень нравится. Насыщенность цветов высокая, в редакторе повышения не требует. Своих денег линза стоит, по соотношению цена/качество – изумительное стекло!

Anonim, 2013-09-05 Оценка 5

Достоинства

  • Достаточно резкий даже на открытой 1.8, отличный скин-тон, выше 2,2 отличная резкость, на 4 вообще пик резкости…, бокэ, цветопередача на высоте. Отличный портретник.

Недостатки

  • Пластик, Абберации на открытой диафрагме, хотя не критично. Фокусировка не очень быстрая но за то цепкая.

Комментарий Отличный объектив за эту цену, не пожалел не грамма что купил его. Очень доволен, фото получаются очень хорошо.

При открытой дырке нужно быть внимательным может промахнуться… Вот примеры фото. http://fotki.yandex.ru/users/almen2006/view/579665/?page=1 http://fotki.yandex.

ru/users/almen2006/view/578116/?page=1 http://fotki.yandex.ru/users/almen2006/view/578115/?page=1

Бартеньев Алексей, 2013-10-18 Оценка 5

Достоинства

  • – Реально рабочая дырка f/1.8
  • – Попадание на открытой дырке даже с приличных расстояний более 7 метров
  • – Соотношение цены и качества
  • – Легкий вес
  • – Удобная бленда
  • – Приятный рисунок уровня Nikkor 1052 даже немного закручивает бокеху как 135L от Кэнон
  • Вот мое небольшое сравнение NIKKOR 135mm f/2 VS Nikkor 105mm f/2 VS Nikkor 85mm f/1.8G http://club.foto.ru/forum/11/655666#p8197419

Недостатки

  • я действительно не нашел ни одного недостатка

Комментарий У меня было много стекол. Последние с похожими фокусными были 1052 и 851.8D, купив 851.8G нисколько не пожалел, это одно из лучших стекло что у меня были.

Рисунок и в целом картинка совсем немного уступает 851.4G. В общем 851.8G лучшие произведение никона за последнее время по соотношение, ценкакачестворабочая дырарисунок итд….

Поснимать на него много я не успел, но пару фоток могу показать:

Источник: http://www.expertcen.ru/article/reviews/opisanie-obektiva-af-s-nikkor-85-mm-f18g.html

Ссылка на основную публикацию