Объектив для телефона: какие бывают виды и в чем их назначение

Классификация объективов и их назначение (часть 1)

Приветствую тебя дорогой гость моего сайта. Сегодня немного скучной теории из мира фотографии. Поговорим о том без чего ни одна фотография не может появиться на свет – об объективах. Для новичка возможно это и скучная тема, однако заядлые фотолюбители и профессионалы об объективах и их характеристиках могут неустанно часами вести беседы.

Многие фотолюбители новички при покупке первой зеркальной камеры не знают какой объектив взять в качестве первого и подыскивают универсальные варианты на все случаи.  Я же расскажу вам о классификации объективов и их назначении.

После того как вы познакомитесь с классификацией объективов  выбрать наиболее подходящий вам объектив не составит никакого труда, поэтому читайте статью до конца и вы станете знатоком в оптике для фотоаппаратов.

1. Классификация объективов по типу байонетного крепления.

    Тип байонетного крепления это самый первый критерий выбора объективов.  Как вы наверное уже догадались байонет это то по средством чего объектив крепится к камере.

Nikon F – байонет всех зеркалок никон.

Nikon 1 – Байнет объективов никон для беззеркакльной системы  Никон1

Canon EF /Canon EF-S – байонет зеркалок Canon. EF- объективы для полного кадра, EF-S – объективы для кропнутых камер. Байонетное крепление у них одинаковое.

CanonEOSM – байонет для беззеркалок Сanon.

MinoltaA – Этот байонет использует компания сони. Для зеркальных камер

E — mount  — Тоже использует компания Sony но уже для новых компактных беззеркалок c более коротким рабочим отрезком.

2. Классификация объективов по фокусным расстояниям

По фокусным расстояниям объективы классифицируют на 3 категории:

2.1. широкоугольные объективы.

Их еще называют «рыбий глаз». Они имеют очень большой угол охвата и позволяют снимать различные сцены с близкого расстояния. Фокусное расстояние у таких объективов до 35мм

14mm F2,8

Назначение: Съемка пейзажей, архитектурная съемка, съемка интерьеров, удобен для съемки селфи.

2.2. Штатные или стандартные объективы.

У этих объективов угол охвата меньше.  Это наиболее часто используемые фокусные расстояния: 35-70мм

18-55 F3,5-5,6

Назначение: Наиболее часто используется для съемки общих и средних планов.

2.3. Длиннофокусные объективы или телевики.

  • 2.3.1 Портретные объективы Название говорит само за себя 70-135мм Деление весьма условное, но именно при этих фокусных расстояниях происходит наименьшее искажение изображения

85mm F1,8

               Назначение: съемка портретов.

  • 2.3.2 Теле объективы У этих объективов узкий угол охвата, зато ими можно снимать с большого расстояния.  70мм и более

800mm F5,6

Назначение: Съемка с больших расстояний, съемка диких животных в их среде обитания, объектив детектива-шпиона

3. Объектив фикс или зум.

Все вы наверняка знаете, что такое зум объективы. Подавляющее большинство цифромыльниц сегодня на рынке имеют зум-объективы.

Удобство и универсальность зум объективов заключается в том что у них переменное фокусное расстояние.

 Это удобно тем, что можно кадрировать снимок перед съемкой, приблизить или удалить объект съемки, меняя фокусное расстояние объектива.

18-300mm

Казалось бы взял себе  парочку зум объективов и этого хватит на все случаи жизни, однако из-за универсальности технически сложно и дорого сделать большую светосилу на зум объективе, поэтому зум объективы относительно темные в сравнении с фикс объективами.

Фикс объективы имеют постоянное фокусное расстояние, и оно не меняется. Казалось бы это не удобно, однако все фикс объективы обладают высокой светосилой.

50mm F1,8

Порой выигрыш в светосиле бывает на 3-4 ступени, что позволяет снимать при слабом освещении, не задирая светочувствительность матрицы и при этом использовать приемлемые значения выдержки не боясь шевеленки.

4. Оптический стабилизатор изображения

Объективы еще разделяют по наличию или отсутствию в них оптического стабилизатора изображения.

Объективы без стабилизатора с ними все просто и ясно. В них НЕТ стабилизатора. Это подавляющее большинство фикс объективов, редкие модели фикс объективов встречаются со стабилизатором изображения, и то это телеобъективы.

Чаще всего оптический стабилизатор ставят на зум объективы. Особенно на объективы с большими фокусными расстояниями.

Обратите внимание

Назначение: стабилизатор изображения позволяет компенсировать дрожание рук, дрожание камеры от срабатывания затвора, предотвращает микровибрации камеры при съемке на длинных выдержках. Хорошие стабилизаторы изображения позволяют скомпенсировать до 4-х ступеней экспозиции.

Фотографы придерживаются правила: выдержка равна 1/фокусное расстояние объектива. То есть если вы снимаете телевиком на 200мм то выдержка должна быть не длиннее 1/200 секунды, а если снимать на кропнутую камеру то лучше еще и на кропфактор помножить.

На кропе получается не длиннее 1/300 секунды. Если использовать на пример выдержку 1/100 то большая вероятность шевеленки в кадре. Тут и приходит на помощь стабилизатор изображения.

Стабилизатор изображения позволяет снимать на более длинных выдержках и исключает вероятность шевеленки на фотографии.

Подведение итогов.

Мы рассмотрели основные критерии классификации объективов и их назначении. В о второй части статьи рассмотрим характеристики объективов которые ценят профессионалы, а так же рассмотрим  некоторые специализированные объективы предназначенные для определенных типов съемки. Если вам понравилась статья жмите слева социальные кнопочки чтобы поделиться с друзьями.

Не забудьте подписаться на обновление сайта, что бы не пропустить вторую часть статьи.

С уважением Роман.

Источник: http://Roman-Vlah.ru/klassifikatsiya-obektivov-i-ih-naznachenie-chast-1/

Объективы для телефонов или линзы-насадки нужны ли они? Обзор и примеры фото

Конструкций накладных объективов множество, это и классическая прищепка и линзы на магнитах и зажимы с боков корпуса самодельный крепеж от клея до скрепок и резинок для фиксации линзы. Но каким образом все эти насадки влияют на само изображение? Для теста вызяты китайские насадки 3 в 1 на прищепке.

Я снимаю разными телефонами. но для этого теста был выбран Samsung Galaxy S3 не потому, что это был в свое время флагман от корейцев и не потому что он обладает 8 Мп камерой, а потому что на момент написания статьи небыло другого телефона под рукой).

Итак давайте по порядку. Начнем с описания того что было в комплекте при покупке:

1. Прищепка. 2. Широкоугольная насадка 0,67x. 3. Насадка “Рыбий глаз”. 4. Макронасадка.

5. Холщевый мешочек для хранения стекол.

Также были передние крышки для защиты линз, задних крышек в комплекте небыло.

Набор насадок: макролинза, широкоугольная насадка 0.67х, рыбий глаз и крышечки

Выкручивая переднюю линзу получаем макро-линзу, а в собранном виде это широкоугольный обьектив.

При тестировании пришлось снять защитный чехол телефона, благо камера расположена пару сантиметров от края корпуса что не мешало работе, так как при более низкой посадке камеры, задняя часть прищепки мешала бы и залазила на экран телефона. Фокусировка полностью в автоматическом режиме.

 

Примеры фотографий снятых смартфоном Samsung Galaxy S3 i9300 с использованием насадок

Пример фото цветочка без линзы и с линзой Рыбий глаз
 

Пример фото части дороги без линзы и с линзой Рыбий глаз
 

Пример фото травы без линзы и с линзой Рыбий глаз

Пример фото водоема без линзы и с линзой Рыбий глаз​

Пример фото рукописного текста на широкоугольный 0.67х и рыбий глаз

Тот же текст но при использовании насадки макро

Фото улицы без насадки и с испоьзованием широкоугольной насадки

Фото без насадки и широкоугольной насадкой. С шириком немного искажаются края. изображении менее контрасное но с большим углом обзора.

Клумба без насадок и с широкоугольной насадкой

Машины на парковке без насадок и с широкоугольной насадкой

Тест без макро линзы с макролинзой. С макролинзой получается эффект размытия фона

Цветок сначало снял с макро линзой, потом без нее, камера не смогла навести резкость на нем

Детская площадка, вечер,, применен эффект винтаж, теплый оттенок без линзы с линзой 0,67х

Лавочка, применен эффект винтаж, теплый оттенок

Цветок при съемке с макро (справа) и без него (слева)​

Как вывод

Примеры фото это лишь маленькая толика того на что способны эти малыши. Они компактны и универсальны, не занимают много места. Накладные линзы для телефонов это перспективное и многообещающее направление, которое становиться трендом в современном бурно развивающемся мире мобильных гаджетов. Отпишитесь в комментариях какие у вас были опыты пользования этими аксессуарами.

Источник: https://periscope.com.ua/foto-accessories/obektivy-dlya-telefonov-ili-linzy

Какие бывают объективы? Классификация по параметрам

11 февраля 2014 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня поговорим про объективы. Рассмотрим, какие бывают объективы, их основные параметры, а также для каких видов съемки лучше подходит тот или иной объектив и почему?

Лучше выбрать фотоаппарат подешевле и объектив подороже, чем наоборот!  Думаю, с таким утверждением согласятся многие, потому что объектив – это глаз фотографа и он передает изображение. Сейчас на рынке представлены разные типы объективов, каждый из которых предназначен для определенного вида съемок.

Рассмотрим классификацию объективов по определенным параметрам.

По фокусному расстоянию.

  • Широкоугольные или короткофокусные. К этому классу относятся объективы с фокусным расстоянием меньше 50 мм. Считается, что объективы с фокусным расстоянием 50 мм дают наиболее естественное изображение, которое схоже со зрением человека. Такие объективы позволяют захватить больше пространства в кадре. Хорошо подходят для съемки пейзажей, интерьеров в помещениях, широких театральных сцен. В результате получается красивая резкая картинка с большой информативностью. К этому типу можно отнести объективы Fisheye или «Рыбий глаз». Они имеют угол обзора 1800, а фокусное расстояние 15мм.  Изображение, снятое таким объективом получается закрученным по краям, как будто, вписанным в круг.
  • Стандартные или нормальные. Фокусное расстояние находится в диапазоне от 45 мм — 75 мм. Универсальные объективы, так как подходит для многих видов съемок. Очень часто используются для создания портретных фотографий.
  • Телеобъективы или длиннофокусные. Фокусное расстояние таких объективов находится в диапазоне от 75 мм. Хорошо справляются с задачей, когда необходимо снимать удаленные объекты.

По типу фокусировки.

  • Объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы). Такие объективы имеют только одно значение, например 50мм. Фиксы, как правило, обладают большей светосилой, имеют меньше количество искажений, более просты в конструкции, а значит, дешевле. Однако, чтобы скомпоновать интересный кадр,  придется побегать ножками
  • Объективы с переменным фокусным расстоянием (зумы). Более универсальны, так как могут использоваться и как широкоугольные, так и телеобъективы. Теперь, чтобы построить интересный кадр достаточно будет покрутить колесико на объективе. Правда, такой тип объективов имеет меньшую светосилу, которая падает с увеличением фокусного расстояния. Существуют зумы с постоянной светосилой, но стоят они на порядок дороже. Неправильно считать, что Зум и приближение – это одно и тоже. Зум – это отношение максимального фокусного расстояния к минимальному и больше ничего! Например, если у нас объектив 18 мм – 55 мм и некропнутая камера, иначе расчеты несправедливы, тогда его зум приблизительно равен 3, но приближать такой объектив не будет, а будет наоборот – отдалять, так как  выше отмечалось, что зрение человека напоминает объектив с 50 мм фокусным расстоянием. К сожалению, консультанты в магазинах часто пытаются преподнести 50-й зум, как 50-кратное увеличение, что в корне неверно!​ 

По наличию автофокуса.

  • С автоматической фокусировкой. Следует разделять автофокус, встроенный в объектив и от электродвигателя, находящегося в цифровом фотоаппарате, так называемая «отвертка». Не во все фотоаппараты встроена эта «отвертка», поэтому приходиться покупать более дорогие объективы с собственным автофокусом.
  • Без автоматической фокусировки. Фокусировка изображения осуществляется путем вращения фокусировочного кольца объектива. Достоинство – их цена.​

​​По стабилизации изображения.

  • Со стабилизацией (с подавлением вибраций). Более дорогие объективы, но позволяют снимать резкие фотографии, особенно на длинных выдержках или на больших фокусных расстояниях. Да и вообще, полезная функция, особенно, если съемка осуществляется с рук.
  • Без стабилизации. Оптимальный вариант применения – съемка со штатива или с рук на коротких выдержках. В таком случае не приходиться переплачивать.

По значению диафрагмы или числу f.

При покупке необходимо обращать внимание на максимальную диафрагму объектива. Объективы с большим размахом значений диафрагм более гибкие, как по резкости, так и по возможной выдержке. Как обозначается диапазон возможных значений диафрагмы, рассмотрим на следующем уроке.​

По наличию кольца управления диафрагмой.

Тут просто, или есть кольцо на объективе, чтобы изменять ее или нет, тогда управление происходит через фотоаппарат.

По комплектации.

Обычно к объективам в комплекте продаются различные аксессуары. Например, крышки, бленды, чехлы, могут даже быть фильтры. Мелочь, а приятно!

Как видим, спектр объективов очень широк и каждый тип объектива имеет свои преимущества и недостатки. Все зависит от снимаемого объекта и замысла фотографа. В конечном итоге, снимает фотограф, а техника только ему помогает.

Источник: http://ozerkalke.ru/uchebnik-fotografii/urok-5-kakie-byvayut-obektivy-klassifikaciya-po-parametram.html

Лучшие объективы для смартфона – Блог веб-программиста

Лучшие объективы для смартфона

Подробности февраля 04, 2017 Просмотров: 39506

В этом быстро меняющемся мире, если вам вдруг потребовалось сделать фотографию или снять видео, шанс того что у вас под рукой окажется именно смартфон, а не громоздкая камера гораздо выше.

Сегодня смартфоны имеют большие возможности, одна из них-возможность снимать качественные фотографии. Однако, преимущество старой школы цифровых зеркальных камер по-прежнему превосходит камеры смартфонов, так как смартфон не имеет настоящих линз.

Те, кто хотят добавить немного универсальности в их случайные фотографии могут купить присоединяемые объективы для своих телефонов. Эти дополнения отлично подходят для съемки с фиксированным фокусным расстоянием цифрового зума на камеру смартфона, а также позволяют вам творчески экспериментировать.

Лучшие объективы для смартфона

Объективы как очки для вашей камеры. Оптическая помощь этих линз позволяет захватывать объект либо крупным планом (макро-объектив), 180-градусное поле зрения (объектив рыбий глаз), увеличенное изображение с расстояния (телеобъектив) или пейзажные снимки (широкоугольный объектив). Если у вас есть iPhone или Android, вот список лучших объективов для вашего смартфона.

Читайте также:  Советы для фотографов новичков: их знает каждый профессионал

Объективы Olloclip 4-В-1 (Только для айфонов)

OlloClip предлагает линейку объективов со множеством качественных наборов линз. 4-в-1 Kit-это впечатляющий набор линз для iPhone, который включает рыбий глаз, широкоугольный, 10х и 15х макро-объектив.

Объективы совместимы с передней и задней камерой на iPhone и предназначены для оснастки верхней части телефона над объективом. Этот набор также поставляется со съемным брелком, который удобен для хранения объектива.

($70)

Объективы Moment

Это линия объективов, как известно, обеспечивает отличное качество изображений для смартфона. Момент предлагает большой выбор объективов для iPhone и многие Android-устройств.

Широкоугольный и телеобъективы являются одними из лучших на рынке, обеспечивая резкие и четкие изображения. Хотя эти линзы больше по размеру и немного тяжелее, чем другие, они доставляют наименьшее количество искажений на изображениях.

Эти линзы крепятся на вашем телефоне с помощью магнитной пластины подходящей к вашей модели телефона. ($100 каждый)

Объективы Photojojo

Для тех, кто хочет попробовать определенный тип объектива, прежде чем инвестировать в весь набор, Photojojo линзы могут быть лучшим вариантом. Они предлагают 5 различных линз в бюджетных ценах. Их функции включают в себя широкоугольный объектив/макро-объектив рыбий глаз, супер-объектив рыбий глаз, 2x телеобъектив, и поляризационные линзы.

Рецензенты высоко оценили макро-объектив и широкоугольный объектив из-за их способности захватывать четкие детали с небольшим искажением в фотографиях. С другой стороны, фотографии, сделанные с помощью телеобъектива имеют крайний игольный эффект, который сильно искажает изображение.

Кроме того, линзы достаточно малы и имеют плохую магнитную систему, в результате чего они легко падают с телефона и теряются. ($20-$30 за объектив)

Объектив Sony QX30

Этот съемный объектив от сони является наиболее качественным и позволяет мгновенно усовершенствовать ваш смартфон в профессиональную камеру. С 30-кратным оптическим зумом, вы можете спокойно оставлять свою DSLR камеру дома.

Это также отличный аксессуар, если вы разочарованы в фотографиях с вашего телефона в условиях низкой освещенности. Этот объектив подключается легко и быстро через NFC и Wi-Fi интернет.

Тем не менее, цена за такой объектив намного выше чем за остальные. ($348)

Объективы InstaLens

Линия объективов InstaLens работает с большинством смартфонов. Они предлагают диапазон фокусных расстояний, каждый из которых продается отдельно. Это включает широкий угол, супер-широкоугольный, рыбий глаз, теле-фото и поляризованные объективы.

Они также имеют все-в-одном широкий/макро-объектив, который позволяет снимать очень широкий угол с внешним зумом, а также детальную съемку.

Съемное металлическое кольцо с помощью клея крепится вокруг камеры вашего смартфона и магниты надежно удерживают объектив на месте. (около $40)

Какие самые лучшие объективы для смартфона? – Заключение

Для начинающих фотографов, объектив в виде насадки на смартфон – легкий способ делать качественные фотографии. Если вы делаете фотографии для загрузки в социальные сети или для вывода на цифровые фоторамки в вашем доме, объективы этих усовершенствований помогут вам запечатлеть моменты в уникальном стиле, что, безусловно, заслуживает внимания.

Читайте также

Источник: http://juice-health.ru/technology/516-the-best-lenses

Объективы для мобильных телефонов и их различия

24 Авг, 2015

Фототехника

Первое, что интересует пользователей – для каких моделей телефонов можно подобрать объективы? Так, некоторые объективы производят специально для определенных моделей телефонов, однако большинство объективов являются универсальными, а значит подходят для разных устройств.

Универсальные объективы могут быть использованы, как с мобильными телефонами, так и с планшетами и даже с ноутбуками. Различия объективов для определенной модели гаджета и универсальных устройств в типе крепления их к телефону.

Объективы, имеющие магнитное или крепление на прищепке, подходят для любой техники и являются универсальными. Купить здесь объектив для телефона сегодня очень просто.

Чем еще отличаются телефонные объективы? Основными отличительными параметрами можно назвать: модель телефона, вид объектива и способ его крепления.

В зависимости от модели телефона, существуют специальные объективы для определенных моделей устройств, а также универсальные объективы, которые могут быть использованы с любым мобильным телефоном или планшетом.

Виды объективов могут различаться в зависимости от поставленной задачи, так, бывает широкоугольный объектив, объектив типа рыбий глаз или fisheye, макрообъектв. Наиболее распространенными видами крепления объективов являются магнитные, прищепочные, фиксированные методы крепежа, найти их можно на сайте power bank.

Важно

Рассмотрим виды основных наиболее распространенных объективов. Широкоугольные объективы способны существенно расширить угол съемки, изображение при этом практически не искажается.

Объектив рыбий глаз считается сверхширокоугольным фотографическим объективом, угол изображения которого близок к 180° и даже больше.

Такие объективы создают интересный и необычный эффект, при котором центральная часть фотографии приближается, а периметр удаляется, что визуально округляет края снимка.

С помощью макро объектива можно делать очень детальные снимки, так как изображение приближается в два и более раз.

Фиксированные крепления чаще всего встречаются на объективах, которые предназначены для определенных моделей устройств.

Как правило, они имеют вид уголка, толщина которого соответствует модели устройства, а расположение линзы совпадает с расположением камеры на телефоне.

Иным типом крепления является прищепочная конструкция, которая обычно подходит для различных устройств. Также к разной технике можно прикрепить магнитный объектив. Эти крепления делают объективы универсальными.

Современные мобильные устройства, как телефоны и планшеты, оснащены камерами высокого уровня, имеющими отличные технические характеристики.

Совет

Это позволило получать такие фотографии, качество которых не уступает снимкам, сделанным профессиональными камерами.

Появление специальных объективов для мобильных устройств расширило возможности фотолюбителей, позволив реализовывать свои интересные идеи.

Источник: http://ilovephoto.info/fototehnika/obektivy-dlya-mobilnyx-telefonov-i-ix-razlichiya.html

Как выбрать объектив для мобильного телефона или планшета?

28.07.2014

В наш век цифровых коммуникаций и социализации интернета существуют десятки различных сервисов для распространения фотографий: Instagram, Flickr, Вконтакте, Twitter и многие-многие другие. И все мы, самые обычные люди с удовольствием делимся своими фотографиями, размещая их в соцсетях, чтобы другие люди могли увидеть какие-то кадры нашей жизни.

И однажды наступает час X, когда мы понимаем, что обычной камеры нашего iPhone уже недостаточно, чтобы запечатлеть прекрасный пейзаж или интересное событие. И тогда многие владельцы смартфонов начинают мечтательно задумываться – возможно ли расширить оптические возможности камеры любимого девайса.

Наш ответ – да! В этом обзоре, я постараюсь помочь вам разобраться в великом множестве дополнительных объективов, созданных специально для iPhone.

На сегодняшний день существуют четыре типа дополнительных объективов для смартфонов. Это:
 

  • fisheye (фишай) – объектив, создающий сферическое искажение фотоснимка. При его использовании акцент делается на конкретный объект в центре искажения. Угол захвата варьируется от 180⁰ до 235⁰.
  • макро объектив – объектив для съёмки мелких объектов на малых расстояниях.широкоугольный объектив заметно расширяет обзор камеры, т.к. улавливает больший световой поток, что добавляет деталей и глубины снимкам.телеобъектив – увеличивает масштаб фотографируемого объекта.В магазинах вы найдёте объективы на любой вкус и цвет, они продаются отдельно или в комплектах.

Для крепежа объектива к смартфону традиционно используются 2 способа:

магнитный способ, на смартфон устанавливается самоклеющееся кольцо, которое устанавливается так чтобы объектив был в середине данного кольца, затем просто надеваете объектив на кольцо, и неодимовый магнит прочно закрепляет его

  •  “прищепка” способ для тех, кто не хочет ничего клеить к своему смартфону.

У каждого из них есть свои плюсы и свои минусы. На мой взгляд, самый безопасный способ крепления и для телефона, и для линзы – это объектив на магнитее. Такой способ кажется наиболее практичным и надежным. Он дает больше гарантий, что объектив не слетит при быстром движении, в отличии от других способов крепежа.

С точки зрения здравого прагматизма выгоднее брать полные комплекты, во-первых, они дешевле, а во-вторых, в наборе Вы получаете сразу все преимущества.
Например, вот такой: Набор объективов для телефона 4 в 1 серебристый.

Не правда ли они симпотяжки ?                       
1. Серебристый самый универсальный цвет – сочетается с любым цветом.

2. Корпусы объективов выполнены из алюминия
3. Универсальные крепления подойдут для iPhone 4, 4S и 5. Закрепленные аксессуары не закрывают вспышку и микрофон. 4. Идеально подобранные линзы гарантируют вам минимум артефактов и искажений при цветопередаче.

На мой взгляд, один из лучших комплектов доступных на мировом рынке, соотношение цена/качество/комплектация – всё сделано добротно, объективы благодаря специальным прокладкам плотно прилегают к объективам. Порадовало, то что данный набор не ограничивает доступ, к каким-либо узлам телефона.

При работе с данным комплектом, было

понятно, что материалы, используемые в нём, очень высокого класса, на снимках разница видна, что не может не радовать, шумов становиться меньше, это указывает на улучшенную светосилу объективов. Я бы рекомендовал его всем тем людям, которые предпочитаю максимум функциональности, этот набор настоящая «рабочая лошадка», никогда не подведёт и прослужит вам долго!

                                                                                                           Широкоугольный объектив в действии            Макро- и телеобъектив в действии

Вот такой набор (даже не набор, а установка): Объектив поворотный 4в1 для iPhone 5 1. Уникальный поворотный механизм 2. Фишай на переднюю камеру 3.

Надежное крепление – на всю верхнюю часть смартфона

Достаточно интересный экземпляр инженерной мысли, в данном варианте применена схема револьвера, редкое решение для такого рода устройств, при этом эргономичность и юзабилити возросли многократно. С данной системой вы сможете легко и быстро менять объективы, а значит, вы не упустите ни одного ценного кадра.

В комплекте идёт мешочек и крышки для бережной транспортировки и хранения. Идеально подходит для фотосъемки «в движении» и при активном отдыхе. Однако, ложечкой дёгтя является то, что при установке системы объективов закрывается вспышка, сенсор освещения и задний микрофон, что, конечно, не мешает вести съёмку, если соответствующе настроить iPhone.

В целом данный набор показал себя очень хорошо, продемонстрировав минимальное количество искажений. Особенно хороша линза макро – цвета готовой фотографии получаются яркими и сочными настолько, такие что можно подумать, что вы видите картинку наяву!

Обратите внимание

Третий набор представлен набирающим популярность брендом OlloClip : Набор объективов 3 в 1 для iPhone 5

1. Наиболее простая система крепления 2. Ультра-компактный размер

Хорошая и очень компактная оптика по приемлемой цене. Набор можно спокойно положить в карман и всегда иметь ее при себе, доставая в нужный момент.

Надевается легко, никаких люфтов и скрипов не дает. При съёмке явных нарушений в плане цветопередачи или других аберраций не наблюдается. Кстати, этот аксессуар я бы порекомендовал тем, кто часто делает селф-пики.

Линза Фишай гарантирует потрясающие фотографии в режиме «портрет».

Нельзя не сказать о некоторых самостоятельных продуктах, они однозначно заслуживают отдельного внимания.
Osino OS-SF118
1. Угол захвата 235⁰ 2. Удобная и безопасная система крепления

3. Уникальность ваших фотографий

Этот объектив относится к Супер Фишаям. Он обладает углом обзора не 180⁰, и даже не 220⁰, а 235⁰, а это значит, что объектив обеспечивает захват изображения больший, чем способен захватить человеческий глаз.

Панорамный вид одним кликом – с таким объективом это реальность! Благодаря такому аксессуару вы сможете делать уникальные фото, на которые, как считается, способны лишь профессиональные камеры. Касательно качества изображений также претензий не имеется.

Значительных искажений на готовых фото не наблюдается. Лишь при сильном увеличении видны небольшие сдвиги цветности и зернистость 

по краям изображения. Причина такого «дефекта» кроется в том, что на таких линзах свет собирается очень специфично и его, порой, может не доставать линзам подобного уровня. Удобная система крепления не даст линзе отпасть в самый неподходящий момент.

Теперь поговорим о телеобъективе: Телеобъектив 2х для телефона 1. Компактный размер 2. Корпус выполнен из алюминия 3. Два варианта крепления

Перед нами компактный телеобъектив, имеющий двукратный zoom, который способен в нужный момент «приблизить» вашу камеру к объекту, «сократив» расстояние в два раза.

Важно

Очень добротный экземпляр в плане цветопередачи и светосилы. На готовых фото никаких артефактов и смещений светового спектра не наблюдается. Объектив позволяет качественно, четко и натурально передать цветовую гамму. Рекомендовать его можно тем, кто часто путешествует.

Этот объектив превосходно сделает фото без видимых искажений! Простота и надежность крепления обеспечат легкость и свободу съёмки.

Следующая модель: Универсальный телеобъектив для телефона (х8) 1. Универсальное крепление, подойдёт к любому телефону шириной до 70 мм 2. Винтовая система крепления 3. Штатив в комплекте

Это, пожалуй, один из самых крупных объективов в нашем обзоре. Он имеет, весьма внушительный для объектива таких размеров вес, который составляет почти 80 граммов.

Его уникальной особенностью является то, что он подходит для большинства «негабаритных» смартфонов, хотя все же предпочтительнее использовать данную модель на смартфонах с плоской задней панелью, которая позволит максимально плотно прижать насадку-объектив к девайсу. Приближение не вызывает нареканий, стопроцентно срабатывают все 8x.

При съёмке видео могут быть заметны искажения по бокам, на фотографиях они незаметны. Снимать лучше со штатива, так как при максимальном уровне увеличения, тряска негативно влияет на съёмку. Порадовала и ручная фокусировка – от 3 метров и до бесконечности.

Перед покупкой, рекомендовал бы, все же примерить насадку на смартфон, дабы удостовериться в их адекватной совместимости.

Вот в принципе и все объективы, о которых я хотел вам рассказать – выбор велик, и сложно сказать точно, какой из них подойдёт именно вам, скажу лишь что надеюсь на то что мой обзор, поможет вам в выборе объектива. От себя я бы рекомендовал все эти объективы, каждый из них достоин того, чтобы быть в арсенале мобильного фотографа.

Читайте также:  Объектив nikon af-s 85mm f1.8g nikkor: обзор и основные особенности

И прежде чем, вы будите покупать их, задайте себе вопрос – Для чего мне нужен объектив? – и уже ваше цель определит ваше средство (объектив).
С таким выбором дополнительных объективов создавать фотошедевры с любимым смартфоном – это уже не проблема.

Но все же не стоит забывать, что никакие «примочки» не превратят ваш iPhone в «зеркалку».

Источник: http://shtepsel.com/article/kak-vybrat-obektiv-dlya-mobilnogo-telefona-ili-plansheta/

Виды объективов

Давайте расположим объективы таблицей, от минимального фокусного расстояния до бесконечности, и опишем их основные характеристики и предназначение.

Теперь рассмотрим подробнее, для чего нам требуется каждый тип объективов в отдельности — это и определиться поможет, стоит ли их покупать и с какой целью.

Рыбий глаз, сверхширокоугольный объектив

Объективы типа «рыбий глаз» характеризуются очень широким углом охвата окружающего пространства — при стандартном 180° по диагонали кропнутого кадра им конкурентов просто нет.

По традиции, маркировка на этих объективах обратная, сначала минимальное диафрагменное число, потом через черту фокусное расстояние. В этом направлении рекодрсменом является Sigma, которая выпустила объектив с фокусным расстоянием 4.5 мм и относительным отверстием 2.

8 — естественно, и стоит он сказочно, зато и картинку дает, которая охватывает больше 180°… не знаю, кому как, а у меня такое представить не получается.

Совет

Впрочем, за такой широкий угол охвата (практически все, что способны увидеть наши глаза, не двигаясь, вместе с периферийным зрением) и платить приходится неплохую цену.

Нет, мы не имеем в виду те сказочные деньги за упомянутую нами Sigma, все гораздо проще: из-за сверхширокого охвата оптические искажения объектива становятся практически такими же, как изгиб его передней линзы — не зря же его назвали «рыбьим глазом» (видимо, изобретатели были в курсе особенностей рыбьей морфологии).

Впрочем, фотографы страдали от этого недолго, научившись использовать эти слабости себе в плюс — объектив превосходно искажает перспективу и имеет практически бесконечную ГРИП с полуметра уже при диафрагме 5.6, т.е. можно снять человека с уровня 20 см над головой, и голова в кадре будет огромной, а ножки напомнят нам о карликах.

Интересно искажает он и линейные объекты — колонны по бокам кадра выгибаются наружу, только круги остаются кругами (на худой конец, эллипсами), а вот все остальные объекты «плывут».

В целом, объектив считается скорее неплохой развлекалочкой (почти 100% случаев его использования приходится на эксперименты), нежели серьезным инструментом — что верно, даже в тесном помещении человеку не понравится быть выгнутым по краям кадра, пусть и вместе с колоннами.

Широкоугольный объектив

«Ширик» — необходимый инструмент фотографа-пейзажиста и репортера, снимающего тесные корпоративы или вечеринки. ЭФР здесь начинаются с 15-16 мм (на примере представлена Tokina 12-24, что составляет 18-36 мм), позволяющих охватить 90° и даже чуть больше, что «за глаза» достаточно для съемки даже в комнате.

Обычно утверждается, что для ширика совершенно необязательна «большая дырка» 2.

8 — однако, с этим вряд ли согласятся профессионалы-корпоративщики, которым часто приходится работать разве что не в кромешной тьме, а людей здесь можно встретить разных, в том числе и боящихся дневного света, с которым они могут спутать импульс вспышки.

Преимущество обычного линейного широкоугольника перед «рыбьим глазом» — картинка почти без искажений (чем выше цена, тем меньше сферических искажений и тем больше относительное отверстие), а недостаток — почти в два раза меньший угол охвата.

Обратите внимание

Объектив также можно использовать для искажения пропорций объектов — при съемке объектов с угла, вблизи, он визуально «сжимает» их (если вы видели, как картинка в 16:9 показывается на телевизоре 4:3, поймете), так как глаз воспринимает картинку как нормальную (снятую «нормальным» объективом), а она широкоугольная.

Обратите внимание, что люди, стоящие по краям горизонтального кадра, заметно толстеют и сбавляют в весе только по мере приближения к центру кадра.

Нормальный объектив

В пленочные времена «нормальным» (стандартным) объективом считался «полтинник», но с наступлением времен уменьшенных матриц (все-таки, полный кадр сейчас дороговат для энтузиаста) ему на смену приходит 35-мм объектив, хотя многие так и продолжают пользоваться полтинниками, пусть и угол охвата у них сократился совсем до умеренного портретника.

Нормального в объективе немного — если исключить человеческое периферическое зрение, 50-миллиметровый объектив дает абсолютно такую же картинку, которую видит человек, а потому все пропорции соблюдаются (широкоугольные этим и отличаются — они просто захватывают часть поля из периферического зрения). Собственно, раньше этого было достаточно — дальше осуществлялся просто «зум ногами». Сегодня ему на смену пришел настоящий зум.

По сути, конечно, заменить полтинник нечем — это та самая грань между широкоугольным и длиннофокусным объективом, на которой выросло не одно поколение успешных фотографов. Обычно его делают достаточно светосильным, около f/1.

8, причем за смешные деньги, около 100 баксов, на что многие ведутся — однако, когда вокруг все с зумами, объектив по универсальности все же проигрывает, зато быстро учит фотографа игре в рамках кадра.

Другими словами, объективы такого типа скорее для обучения, нежели для повседневного использования в разных ситуациях — и угол недостаточен для помещения, и портрет нормальный не очень-то снимешь.

Универсальный объектив, кит

Покупая первую зеркалку, обязательно берите ее в комплекте с «китом» — производители делают хитрый ход, направленный на сбыт именно своих, «родных» стекол, снижая цену на штатник ниже ее рыночной стоимости (т.е.

, если будете покупать такой объектив новым отдельно от фотоаппарата, в сумме разница составит 100-200 долларов, которые можно потратить как раз на полтинник).

Качество штатника не ахти какое, но увидите это вы только через год-два съемки, да и то, если повезет — а к тому времени, может, и его пластмассовый корпус начнет служить не так верно, как в былые времена.

По сути, функционально штатные зумы заменили стандартные полтинники — ЭФР 50 мм сегодня находится посередине их диапазона (в случае с 18-55, конечно). Получается, что тот самый полтинник просто расширили возможностью зума, и все, оставив сам полтинник. Видите циферку 35? Это он и есть.

Преимущество «кита» перед «полтинником» — в функциональном плане, так как он и в комнате позволяет снимать обстановку, и портреты неплохие из него выходят, надо лишь кольцо зума покрутить. Недостатки тоже очевидны — по качеству он всегда проигрывает, правда, это в начале творческого пути можно смело скинуть со счетов, так как лучше объектива для учебы не найти.

Портретный объектив

Не ищите надпись portrait на этом объективе — таких не бывает. Портретный объектив просто имеет фокусное расстояние ЭФР 85-120 мм, в зависимости от вкуса фотографа.

Причина проста: общаясь с человеком, большинство из нас смотрит на собеседника обоими глазами, а потому мы привыкли видеть совершенно определенный ракурс, и только люди с односторонними недостатками зрения видят оппонентов по-другому — впрочем, с меньшинством никто никогда не считался, и циники-фотографы не исключение.

Чтобы понять этих людей, не меняя позиции, закройте один глаз рукой и посмотрите, как сильно изменился ракурс: расширились скулы, припрятались уши, расползся нос… нравится? А причина проста: глядя двумя глазами, свет от объекта (естественно отраженный — при жизни мало кто светится лично) распространяется в одном направлении, практически не сходясь, а одним мы заставляем его сходиться в одну точку под углом. Исправить ситуацию можно, сделав этот угол более острым, чтобы крайние лучи были более близки к параллельным линиям, что мы имеем, глядя на объект двумя глазами — не фонтан, конечно, но это лучшее из того, что мы имеем… ведь у объектива всего один орган зрения.

Важно

Естественно, портреты и снимаются с некоторого удаления (вновь вспоминаем «зум ногами»), в зависимости от того, что нужно: крупный план, погрудный, поясной или в полный рост — узкий угол охвата объектива сам «приблизит» нас к объекту.

Обратите внимание, что есть куча различных портретных объективов — на них по своим техническим характеристикам похожи макро-объективы, но требования в обоих случаях разные: «портретник» должен не только давать резкую картинку в зоне фокуса, он еще и фон должен размывать красиво (если знаете, что такое «боке», поймете), в то время как от «макрика» требуется только резкость.

Макрообъектив

Макрофотография — чуть ли не единственное направление в фотографии, где все или почти все зависит от техники, используемой для съемки. Безусловно, художественное чутье здесь важно, но хороший объектив свою работу за вас сделает куда лучше — именно поэтому многие новички именно с макро и начинают.

Макрообъектив — это любой объектив с надписью «macro» или «micro», что не просто выделяет его среди других как крутого пацана, а попросту позволяет ему фокусироваться с более близкого расстояния.

Если посмотрите таблицу характеристик объектива, увидите параметр «минимальная дистанция фокусировки», которая у современных объективов может составлять 35-38 см, а у макрообъективов — 5 см и менее.

Естественно, какой объектив, такая у него и работа в макро — если не хотите много шаманить в Фотошопе с доводкой результатов, покупайте сразу хороший, хотя макроигры, наверное, тоже не стоит делать увлечением на всю жизнь.

Конечно, хорошо иметь быстрый двигатель фокусировки, но это совсем не обязательно — поймать пчелу на лету даже с быстрым автофокусом не получится, и надо пользоваться префокусом и функцией его блокировки вкупе с серийной съемкой.

А вот открытая диафрагма здесь играет двойную роль: «большая дырка» позволяет снимать при плохом освещении, но желаемой глубины резкости, требуемой для макро, не дает, так что дырку все равно надо зажимать. Впрочем, в некоторых случаях сверхмалая ГРИП, характерная для макро, дает неплохие результаты.

Совет

Обратите внимание, что самые бюджетные модели объективов (вроде той, что на фото) «мылят» картинку, т.е. четкости, за которую ценят макро, не дает — да, это можно скомпенсировать в редакторе, но все равно уже будет не то.

По идее, макрообъектив, как и портретник, просто не имеет права быть универсальным — оба имеют весьма узкое применение и, как следствие, особенности конструктива и качества, а потому, должны покупаться только под эти цели. Естественно, моветон снимать портреты макрообъективом, но если другого нет, разве кто запретит? Лично я специально макрушник себе не покупал — просто использовал тот, что достался мне из пленочной эры.

Длиннофокусный объектив, телеобъектив

Объектив, который часто позволяет «подобраться поближе», того не делая — как правило, такие объективы, сами по себе, длиннее, по сравнению со всеми, о которых мы говорили выше.

Именно ими часто меряются фотографы, хотя, казалось бы, смысла нет — ну снимешь ты птичку в небе или луну там же, а потом пойдешь на любой хостинг и туда зальешь, снабдив соответствующими тегами, зато потом, отсортировав по этим тегам, получишь еще пару тысяч сходных кадров от других пользователей, и эго при этом сильно пострадает.

Да, с нами не согласятся репортеры — их такие объективы кормят (не такие, как на фото, а длиннее и толще — как раз в их работе размер имеет значение), потому что подобраться к президенту поближе и пыхать ему в лоб мощным стробом позволяют далеко не всем.

Снимают данным объективом, как правило, государственных деятелей, показы мод, соседок из дома напротив в неглиже и без неглижа. Ах да, еще луну и птичек — в конце концов, мы так редко их видим в жизни.

Источник: http://nikon3100.ru/oborudovanie/vidy-obektivov

Какие бывают виды объективов и их предназначение?

Объективы бывают самые разные, отличаются они фокусным расстоянием и пределами его изменения, максимальной светосилой, различными особыми свойствами (макрообъективы, объктивы “рыбий глаз”, мягкорисующие портретные объективы и т.п.).

Главная характеристика любого объектива — это фокусное расстояние. Оно определяет угол зрения, а с ним и весь характер изображения, его перспективу.

Длиннофокусный объектив (телеобъектив) показывает далекие предметы крупным планом, но сжимает перспективу, а короткофокусные напротив, преувеличивают перспективу и чтобы получить крупномасштабный снимок объекта, нужно подойти к нему близко (при этом .

Между ними находятся так называемые нормальные объективы с фокусным расстоянием около 50 мм для 35 мм кадра (отсюда жаргонное название такого объектива “полтинник”). До распространения зум-объективов “полтинник” был первым приобретаемым к фотоаппарату объективом, а чаще он им комплектовался.

Бывают объективы с постоянным фокусным расстоянием (на жаргоне “фиксы” от “фикс-фокус”) и зум-объективы или вариообъективы с переменным фокусным расстоянием. Последние удобны при съемке, однако зум-объектив с высокой светосилой — штука дорогая и тяжелая.

При этом у объектива с постоянным фокусным расстоянием запросто может быть светосила, недостижимая для вариообъективов: так, не является чем-то удивительным и заоблачным светосила f/1,4 для “полтинника” (бывают и светосильнее), тогда как самые светосильные зумы — это f/2,8.

И у “фикса” можно вылизать и оптимизировать его схему и на предмет высочайшего разрешения по полю, и на предмет красивого размытия вне фокуса. И банально, в нем меньше линз и он меньше весит и дешевле.

Обратите внимание

В результате дешевый, едва ли дороже штатной “затычки для байонета”, “полтинник” или “тридцатьпятка” на своем фокусном расстоянии в умелых руках запросто уделывает профессиональные зумы по 2-3 тысячи долларов.

Читайте также:  Как фотографировать спортивные мероприятия: рекомендации и настройки

Светосила — вторая важнейшая характеристика объектива, характеризующая диаметр “дырки”, в которую попадает свет. Светосильный объектив позволяет гибко управлять глубиной резкости, снимать (с оговорками) при слабом свете. Чем объектив светосильнее, тем он больше, тяжелее и дороже.

Помимо этих двух характеристик есть еще многие другие, которые “делают” назначение объектива. Например, макрообъектив может фокусироваться на очень близком расстоянии к объекту, позволяя получить на пленке или матрице картинку в масштабе 1:4 – 1:1 к реальному масштабу объекта.

Портретный объектив имеет определенное фокусное расстояние, соответствующее слабому телеобъективу (80-135 мм), достаточно высокую светосилу и красивый “рисунок”, при этом часто приветствуется “мягкая” картинка с недоисправленной сферической аберрацией, которая уменьшает контраст мелких деталей, не ухудшая при этом резкости и контраста крупных деталей изображения.

В некоторых подобных объективах есть кольцо, которым регулируется эта “мягкость” (Defocus control).

Объектив типа “рыбий глаз” — это объектив с полем зрения около 180 градусов, в котором умышленно оставлена сильная дисторсия изображения, которое искривляется подобно картинке в дверном глазке.

Такой объектив в основном используют ради забавного эффекта “кривизны” или при необходимости документальной передачи максимально возможного поля зрения, но в ряде случаев такой объектив и при обычной съемке дает лучшие результаты, чем обычный сверхширокоугольный без дисторсии — например, при съемках в пещерах или в горах, когда в кадре нет явных вертикальных и горизонтальных линий: “рыбий глаз” не дает характерно и неестественно вытянутых углов снимка.

Есть также множество вторичных параметров — наличие и тип привода автофокуса (например, у системы Nikon F объектив может быть неавтофокусным с кучей вариантов, под встроенную в камеру “отвертку”, которую упразднили в любительских моделях камер, со встроенным ультразвуковым приводом автофокуса), наличие оптической стабилизации изображения и ее тип и характеристики и т.д.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2466553-kakie-byvajut-vidy-obektivov-i-ih-prednaznachenie.html

Устройство и принцип работы объектива

Свет попадает на матрицу цифрового фотоаппарата через оптическую систему, основными составляющими которой являются объектив, видоискатель и устройство автоматической фокусировки.

Оптическая система собирает лучи света и проецирует изображение на плоскость.

Объектив, безусловно, занимает центральное место в оптической системе цифровой камеры, поскольку именно от его характеристик и качества изготовления зависят детальность и резкость получаемого на светочувствительном носителе изображения.

Широкий выбор объективов для цифровой фототехники определяет разнообразие возможностей для реализации творческих идей и задумок фотографа. Несмотря на то, что объектив является одним из важнейших узлов фотоаппарата, его основные принципы работы и устройство мало изменились за десятилетия с момента появления первой пленочной камеры.

Принцип работы объектива фотоаппарата основан на одном из главных оптических свойств света – преломлении световых лучей при прохождении границы сред с разными плотностями. Это свойство прекрасно заметно, например, при размешивании сахара в чашке с чаем.

Глядя в чашку, мы можем заметить, как ложка, который мы помешиваем сахар, оказывается точно надломленной на границе воды и воздуха.

Важно

Это оптическое свойство обуславливается тем простым фактом, что скорость распространения света в воде меньше, чем скорость распространения световых лучей в воздухе.

Еще более впечатляющий эффект преломления наблюдается при прохождении света сквозь границу воздуха и стекла, особенно при определенном радиусе искривления стекла.

В объективе цифровой камеры свет преломляется при прохождении через прозрачную полированную поверхность стекла линзы, то есть на границе «воздух — оптическое тело».

В результате преломления светового потока объектив проецирует на светочувствительном элементе фотоаппарата (матрице) геометрически правильное, резкое изображение снимаемых объектов по всему полю кадра.

Получаемое таким способом световое изображение не должно содержать каких-либо искажений формы, яркости или цвета фотографируемых объектов.

Однако явления преломления света в объективе фотоаппарата нередко сопровождаются возникновением так называемых аберраций (искажений изображения).

Для того, чтобы снизить эти проявления, сказывающиеся негативно на качестве изображения, в современных оптических системах применяются разнообразные приемы, связанные, в частности, с увеличением числа линз в объективе.

Конструкция объектива

Объектив является сложным оптическим устройством, которое конструктивно состоит из следующих основных элементов: системы линз и сферических зеркал, изготовленных из специального оптического стекла, металлической оправы и диафрагмы.

Совет

В лицевой части объектива располагается оптическая линза, основное предназначение которой состоит в сборе световых лучей.

Внутри объектива размешаются уже другие оптические линзы и сферические зеркала, которые отвечают за последующее преломление света и дальнейшее формирование изображения.

Объектив Nikon DX 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor

 Количество линз или оптических элементов в конструкции современных объективов может быть разным.

При этом они могут быть соединены друг с другом или, наоборот, разделены воздушным пространством. В простейших объективах используется система, состоящая из одной — трех линз.

А в высококачественных и дорогих объективах количество оптических элементов, выполненных из различных сортов стекла, может достигать десяти и более.

Объектив Объектив Nikon DX 16-85mm f/3.5-5.

6G ED VR AF-S Nikkor в разрезе

Оптическое стекло, используемое при изготовлении объективов, отличается идеальной прозрачностью и гладкостью, для него недопустимо наличие каких-либо пузырьков и короблений, ведь онимогут привести к искажению изображения.

В конструкции современных объективов применяются особые асферические линзы, которые способны лучше справляться с разнообразными оптическими аберрациями. Такие асферические линзы довольно часто используются, в частности, в устройстве широкоугольной оптики.

Положение линз в объективе должно быть выдержано с точностью до тысячных долей миллиметра, чтобы создаваемое оптическое изображение было максимально резким и четким.

В объективе, состоящем из нескольких линз, крайне важно, чтобы оптическая ось каждой отдельной линзы идеально совпадала с оптическими осями всех других линз.

Только таким образом может быть достигнуто получение качественного изображения.

Высокая точность взаимного расположения линз в объективе достигается за счет крепления линз в металлической оправе. То есть оправа – это не просто корпус объектива, а компонент, обеспечивающий необходимое расстояние между линзами, а также защиту оптических элементов от механических и климатических воздействий. Оправа выполняется под конкретный тип камеры и ее соединения с объективом.

Обратите внимание

 Большая часть объективов состоит из двух частей: основной металлической оправы, в которой размещаются все оптические детали и диафрагма, и переходной оправы, служащей для осевого перемещения основной оправы и ее соединения с камерой. Переходная оправа обычно имеет несколько кольцеобразных деталей.

В результате поворота одного из таких колец обеспечивается осевое перемещение той части металлической оправы, в которой укреплен основной блок объектива.

Конструкция оправ объектива предполагает возможность ручного или автоматического изменения диафрагмы, то есть регулируемого по величине отверстия, способного изменять количество световых лучей, проходящих через объектив на матрицу цифрового фотоаппарата.

Шестилепестковая диафрагма

Диафрагма в объективе представляет собой светонепроницаемую заслонку с небольшим отверстием в центре, которая просто отсекает световые лучи, проходящие сквозь края линзы.

Такая заслонка в подавляющем большинстве объективов состоит из тонких металлических лепестков серповидной формы, установленных по окружности между линзами объектива. Эти лепестки диафрагмы могут поворачиваться одновременно друг с другом, двигаясь в пространство между линзами или выходя из него.

Диафрагма служит для изменения глубины резко изображаемого пространства. Уменьшая размер диафрагменного отверстия, мы можем повысить резкость кадра.

Элементы объектива (источник electrogor.ru)

В устройство объектива входит и фокусировочное кольцо. Оно используется для  ручной наводки объектива на резкость. Вращая кольцо объектива, фотограф может сделать резким либо передний, либо задний план.

Если же объектив снабжен функцией автофокуса, то фокусировочное кольцо вращается автоматически благодаря специальному мотору. При нажатии на затвор камеры объектив автоматически фокусируется на резкость по центральному участку кадра.

Фиксирование фокусировки обычно происходит при нажатии кнопки спуска до половины.

 В современных объективах ведущих производителей применяется ультразвуковой привод фокусировки (USM), встроенный непосредственно в объектив. Благодаря ему обеспечивается очень быстрая скорость работы фокусировки. Существуют объективы и с так называемым отверточным приводом, который механически связывает объектив и фотоаппарат. Такая система работает более медленно и шумно.

Типы ультразвуковых приводов фокусировки объективов Canon

Помимо автофокуса, в конструкции объектива часто встраивается и механизм стабилизации, который компенсирует дрожание камеры при увеличенных выдержках, тем самым, давая фотографу возможность получать резкие кадры в условиях недостаточной освещенности без использования штатива. Объектив с переменным фокусным расстоянием имеет специальное кольцо трансфокатора, используемое для изменения фокусного расстояния. С помощью такого кольца можно приблизить или отдалить снимаемый объект в кадре.

Оправа объектива может составлять одно целое с камерой только в том случае, если объектив жестко встроен в фотоаппарат. В цифровых же камерах, рассчитанных на использование сменных объективов, применяется система крепления объектива — байонет.

Важно

Такие системы крепления объектива к камере у каждого производителя свои собственные, хотя существуют и некоторые открытые стандарты байонета. Размеры и форма байонета зависят от типа камеры, к которой крепится объектив. Сам объектив может, в свою очередь, предоставлять возможность для установки разнообразных фильтров.

Для этого он оснащается специальной резьбой, расположенной вокруг внешней линзы. Именно на эту резьбу и прикручиваются различные фильтры и другие аксессуары для объективов.

 Характеристики объектива

Объективы характеризуются двумя основными параметрами – светосилой и фокусным расстоянием. Как правило, значения этих параметров указываются на передней части оправы любого объектива.

Светосила определяет яркость создаваемого объективом оптического изображения, то есть иными словами служит показателем способности объектива пропускать свет.

Чем больше света проходит через объектив, тем, соответственно, выше его светосила.

Преимущество объективов, обладающих высокой светосилой, заключается в том, что они позволяют вести съемку в условиях недостаточной освещенности и предоставляют фотографу больше свободы в выборе экспозиционных параметров съемки. Но если снимаемый объект освещен достаточно хорошо, то светосильный объектив будет уже не помощником, а скорее помехой. Высокая яркость создаваемого им изображения обеспечит переэкспонирование матрицы фотоаппарата.

Фокусное расстояние, в свою очередь, характеризует масштаб изображения, проецируемого объективом на матрицу цифровой камеры. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более «приближенное» и крупное изображение получится при съемке одного и того же объекта. Меньшее фокусное расстояние позволяет охватить большее поле обзора и уместить, таким образом, на одной фотографии широкую панораму.

Фокусное расстояние 24 мм ( в 35-мм эквиваленте)

От фокусного расстояния объектива напрямую зависит не только охват кадра и угол обзора, но и перспектива снимка.

В частности, увеличение фокусного расстояния позволяет сделать задний план более крупным, приблизить его к переднему и сгладить разницу в расстоянии.

Совет

Наоборот, уменьшение фокусного расстояния дает возможность сделать задний план визуально дальше и мельче, усиливая ощущения перспективы на снимке.

Фокусное расстояние 360 мм ( в 35-мм эквиваленте)

В зависимости от фокусного расстояния принято классифицировать объективы на следующие виды:

 — Стандартные (фокусное расстояние от 40 до 50 мм)

 Стандартным принято называть объектив с фокусным расстоянием, примерно равным диагонали кадра.

С помощью стандартного объектива получается изображение, приближенное к тому, каким картинку видит человеческий глаз.

То есть стандартные объективы нейтральны по своему действию  и не обеспечивают никаких эффектов. Такие объективы широко применяются для съемки портретов, поскольку они не допускают искажения лиц.

 — Широкоугольные (фокусное расстояние от 12 до 35 мм)

 Широкоугольные объективы имеют короткое фокусное расстояния и широкий угол обзора, что позволяет использовать их в тех случаях, когда требуется увеличенный угол зрения.

Например, при съемке пейзажей или архитектуры, где широкоугольный объектив дает возможность подчеркнуть перспективу пространства в кадре.

Они также оказываются очень удобными при съемке в ограниченном пространстве благодаря своему широкому полю зрения.

 — Телеобъективы (фокусное расстояние от 200 мм и более)

Для съемки удаленных объектов применяются телеобъективы. Благодаря небольшому углу обзора телеобъектив позволяет акцентировать внимание на основном объекте съемки, отсекая из кадра или размывая до неузнаваемости все лишнее.

Обратите внимание

Телеобъективы способны сокращать расстояние между передним и задним планами, буквально «сплющивая» перспективу.

Такие объективы гораздо более восприимчивы к дрожанию или малейшим вибрациям камеры, поэтому их использование практически немыслимо без надежного штатива.

 Помимо этих типов, выделяют и другие объективы специального назначения. В частности, макрообъективы или объективы «фиш-ай».

 Напоследок стоит сказать о некоторой специфике объективов, предназначенных именно для цифровых фотоаппаратов.

Дело в том, что фотопленка может практически одинаково воспринимать как свет, падающий на ее поверхность под нормальным углом, так и косые световые лучи.

Поэтому для определения качества объектива для пленочного аппарата нужно было лишь провести тестовую съемку и отпечатать фотографии большого формата, чтобы увидеть готовый результат.

 Цифровая же фототехника характеризуется тем, что светочувствительный элемент (матрица) гораздо критичнее относится к углу падения световых лучей.

И если лучи падают на поверхность матрицы под острым углом, то некоторая часть света просто не попадает на светочувствительную поверхность.

Важно

В результате, при использовании некоторых объективов изображение по краям кадра теряет четкость, в других же случаях начинают проявляться заметные цветовые артефакты.

 Чтобы решить эту проблему, производители объективов для цифровых фотоаппаратов стараются сегодня применять системы из нескольких  линз и оптических элементов в конструкции оптики.

Однако в этом случае приходится добиваться того, чтобы центр симметрии каждого оптического элемента идеально совпадал с оптическими осями других линз.

Если этого не удается достичь, то неминуемо возникают различные геометрические аберрации и искажения, также портящие снимок.

 Поэтому производство фотографических объективов в современных условиях отличается  высокой степенью сложности и требует очень высокой точности изготовления. Такую точность при изготовлении линз и сборке объективов удается достигнуть только за счет использования на производственных предприятиях роботизированных сборочных аппаратов.

  Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Источник: http://www.fotokomok.ru/ustrojstvo-i-princip-raboty-obektiva/

Ссылка на основную публикацию