Настройки фотоаппарата для предметной съемки: советы и рекомендации

Предметная фотография. 10 советов по съемке

Предметная, макросъемка подразумевает создание рекламных фото товаров или объектов для размещения их в каталогах, на сайте или в рекламной кампании. Именно поэтому фотография товара должна максимально подчеркивать лучшие качества товара и привлекать внимание покупателей.

Зачем нужна предметная съемка?

Главной целью съемки – создание у покупателя стойкого желания купить товар. Поэтому начинающим фотографам достаточно сложно работать в этой сфере. Трудности вызывает постановка света и правильная настройка параметров камеры. Основные требования к фотографиям предметов:

  • Максимальное качество изображения, отсутствия шумов, зернистости, засвета и нарушения экспозиции;Четкость предмета на изображении, максимальная точность в передачи формы, фактуры материала, важных деталей;Выбор правильного ракурса, для этого можно посмотреть изображения похожих товаров, Практически каждый предмет имеет несколько вариаций постановки;Необходимое оборудование для съемки глянцевых предметов, капель воды, дыма и движения;

Если вам предстоит выполнить такой тип съемки на заказ, то уточняйте подробности ТЗ, потоковая это съемка или имиджевая, какого размера потребуются изображения, какой формы должны быть изображения и предпочтительный ракурс. Это существенно снизит время на подгонку готовых изображений и исправление недостатков и неточностей.

Итак, в зависимости от предмета, существуют особенности его съемки. К фотографиям еды предъявляются иные требования, нежели к фото обуви. Каждый вид следует рассмотреть отдельно.

Фотосъемка предметов одежды

Самый распространенный вид предметной съемки – каталожная, когда каждый товар располагается на отдельном изображении в разных проекциях для рекламы его потенциальным покупателям.

В зависимости от варианта съемки потребуется разное оборудование – съемка на модели, на манекене на плоскости или на вешалке.

Для всех вариантов нужны будут отпариватель, утюг, ножницы, булавки, нитки с иголкой, а также штатив и световое оборудование.

  • Привлечение модели для съемки – самый сложный и дорогостоящий метод, но вещи будут иметь нужную наполненность и все декоративные элементы будут «на своих местах». Тут понадобятся несколько источников света постоянного и импульсного для создания нужных теневых и освещенных участков, софт-боксы ростовые и зонты светоотражающие.
  • Использование манекена для предметной съемки потребует от всей команды времени и сил для смены гардероба. Лица манекенов сильно портят вид изделий на фотографии, поэтому используйте фигуру без головы или кадрируйте изображение по подбородку. Как и для съемки с моделью, нужно использовать несколько источников света для создания объема, штатив и однотонный фон, близкий к цвету предмета. Если нельзя выбрать несколько фонов на смену, то нужно взять белый или зеленый. В случае применения манекена одежда также будет объемной.

На плоскости, или сверху-вниз, одежду снимают в разложенном виде.

Для этого понадобится фон, который укладывают на пол или стол, штатив, позволяющий расположить фотоаппарат над объектом съемки, 2-3 импульсника с софт-боксами для максимально мягкого и рассеянного света.

Предпочтительнее выбирать фотоаппарат с коротким фокусным расстоянием и широкоугольным объективом, чтобы была возможность съемки крупных предметов. Тут важный момент – подготовка одежды к съемке, выкладка и оформление.

Вешалка смотрится красиво, только если одежда подготовлена для съемки. Ее нужно наполнить и придать ей форму, для чего применяются любые подручные средства – пакеты, трубки, свернутые вещи. Обязательно нужны булавки и кнопки, ими можно создать дополнительные изгибы и формы, а также прикрепить объект к фону.

Обратите внимание

При подготовке объектов к съемке стоит потратить 5-7 минут на отутюживание всех изломов и складок. Это поможет получить качественные снимки без сложной обработки.

Особенностью съемки пузырьков и тюбиков заключается в выборе ракурса и в демонстрации их содержимого. Помады должны быть выкручены красиво, крема могут красиво стекать по пузырьку, а рассыпчатые тени могут быть красиво рассыпаны по фону. Ракурс лучше предварительно выбрать из предложенных в сети, чтобы не подбирать свой вариант на месте.

 

Для съемки под обтравку в каталог понадобится лайт-бокс или два куска пластика белого цвета, 3 источника света и штатив.

Один источник света помещаем за вертикальный фон, остальные два оснащаются рефлекторами и под углом 45 градусов располагаются по обе стороны от предмета съемки.

ISO выставляем минимальной при максимально закрытой диафрагме, таким образом получается минимум шумов и зернистости.

Подобным образом можно снимать любые некрупные предметы – бытовую технику, обувь, книги и так далее. Блестящие и движущиеся предметы требуют более сложного оборудования и навыков.

Для создания качественных фотографий ювелирных изделий, они должны быть новыми и неношеными, чтобы избежать долгих утомительных часов работы в графическом редакторе для коррекции потертостей. Для съемки понадобится следующее оборудование:

  • Штатив, он нужен для статичной съемки и исключения дрожи в руках, вообще предметная съемка ведется только со штатива;Специальная конструкция из белых листов для наиболее правильного рассеивания и отражения света от импульсных источников, для каждого вида изделий понадобится свой вариант;

 

  • Широкоформатный или макро-объектив с минимальным фокусным расстоянием;Дополнительные художественные элементы, которые можно использовать во время съемки.

Обычно, каждое изделие требует персонального подхода, поэтому нужно смотреть на практике, какими приемами вам следует воспользоваться. Будет ли это черный фон или белый, ручная настройка вспышки или автоматическая, как расположить источники света, и как использовать основы и держатели из оргстекла для каждого типа украшений.

Съемка еды, фуд-фотографии

Применяется такой вид съемок для красочного наполнения меню в ресторанах и кафе, дополнения блогов и сайтов о правильном питании, а также для интернет-магазинов и других ресурсов с едой.

Для получения качественных снимков еду достаточно гармонично подобранного фона и единственного источника света, обычно в его роли выступает окно.

 Во время съемок нужно учитывать особенности объекта – некоторые блюда дают вам всего несколько минут, потом теряют свою привлекательность. Это мороженное, горячие блюда, многие салаты, для них нужно подготовить место и настроить камеру заранее, чтобы выполнить съемку максимально быстро.

 

В фотографировании блюд есть один важный момент – размещение его на тарелке. Не стоит перегружать кадр количество пищи, лучше маленький элемент, но эффектно снятый. И тарелка должна быть идеально чистой, никаких потеков и разводов, крошек и жирных следов.

Для создания эффекта свежести при съемке фруктов, овощей и ягод можно использовать распылитель с водой и сделать мельчайшие капельки на поверхности блюда.

Важно

Главной проблемой при съемке зеркальных предметов – это отражение всего, что находится рядом с ними. Чтобы этого избежать создается бокс по типу циклорамы или лайт-бокса из белой бумаги, картона или пластика.

Нужно создать максимально рассеянный и отраженный свет, чтобы на предмет не падали прямые лучи. Объектив камер тоже нужно максимально закрыть белым, чтобы он тоже не проявился на поверхности.

Источники света располагаются за фоном, их направление можно менять, добиваясь нужного объема и формы.

Стеклянные объекты лучше всего снимать, когда свет находится прямо позади него за фоном, тогда он выгодно подчеркивает все грани и не создает блики на стекле. Чтобы выделить боковые стенки сосудов нужно поместить по бокам черные листы, они создадут нужный объем. Подготовьте объект, проверьте его на чистоту и отсутствие пятен и грязи, любая пылинка на снимке будет отлично видна.

Фотография капель

Это специализированный вид съемки, который требует оборудования – обычно используется триггер, он подает капли с заданной частотой и интенсивностью в точно заданное место.

Для самой жидкости понадобится физраствор, сливки, красители или акриловые краски, экспериментируйте с плотностью и вязкостью, чтобы получить нужный результат. Фон может быть черным или белым, во втором варианте свет располагается под поддоном, чтобы подчеркнуть границы зонтика.

Если источник света (вспышка) одни, то его следует расположить сбоку от места падения капель, а напротив нужен отражатель.

На поддон наносится одна или несколько капель цветной жидкости точно в месте, куда направлен триггер, можно с помощью нитки и иголки выяснить точно место падения. Затем выставляется интервал падения, минимальное ISO (100, 200), выдержка от 1/125, снимать лучше со штатива, используя пульт управления, так как нужно будет и нажимать на кнопку, и вытирать упавшие капли.

Фотография дыма

Съемка пара или дыма потребует от вас наличия вспышки камеры с регулируемыми параметрами диафрагмы, фокуса и выдержки. Фон лучше выбрать темный, так эффектнее смотрится, а снимать нужно со штатива. Из настроек фотоаппарата короткая выдержка, закрытая диафрагма, очень низкой ISO и ручной фокус – все это даст максимальную четкость при интенсивном направленном освещении.

 

Самый интересный результат получается при использовании ароматизированных палочек, которые дают тонкую струйку плотного дыма. Его можно направлять и изменять в процессе съемки различным предметами, только не забывайте проветривать комнату, так как скопившийся дым создает серую дымку и снижает качество снимков.

Оборудование для съемки предметов

Каждый вид предметной съемки требует своих приспособлений и подручных средств, но есть определенный список оборудования, которые используется в работе. Кроме самой камеры вам могут понадобиться:

  • Макросный или широкоугольный объектив;Софт-боксы, рефлекторы, соты;Источники импульсного и постоянного света – от 1 до 5 примерно, мощность зависит от вида съемки;Отражатели готовые или листы белого картона, пластика или пенопласта, черный пластик или бумага;
  • Штативы разных типов;Подручные приспособления для создания теней, бликов, композиций.

Отличным приспособлением для съемки небольших предметов без тени может стать самодельный или купленный лайт-бокс. Он представляет собой коробку с белыми стенками плавно переходящими в подложку без углов.

Это создает эффект бесконечного пространства и исключает появление тени от предмета.

Его можно сделать из обычной коробки, для этого нужно вырезать крупные отверстия на задней и боковых стенках, закрыть их бумагой, прикрепив ее кнопками, а за коробку поместить 3 источника света. Съемки ведутся со штатива, чтобы достичь максимальной четкости.

10 советов в предметной съемке для начинающих фотографов

Если собрать всю информацию по каждому виду съемки и объединить все в краткие тезисы, то можно выделить 10 важных советов для фотографа, который начинает осваивать макро и предметную съемку.

Совет №1  

Используйте штатив, для некоторых видов съемки не так важна «мощность» вашей техники, но закрепить камеру нужно обязательно. Для некоторых видов фотографии нужно будет снимать сверху, понадобится «журавль».

Совет №2

Подготовка предмета к съемке очень важный процесс, от него зависит конечный результат. Одежда должна быть выглажена и красиво разложена, флаконы расставлены, еда оформлена стилистом, только так можно получить качественные кадры.

Совет №3

Не бойтесь тренировок, для того чтобы получить нужный кадр порой приходится по несколько часов снимать одно и то же, а новичкам нужно еще и руку набивать.

Совет №4

Перед съемкой на заказ, тщательно выясните ТЗ, уточните, что именно хочет видеть заказчик на выходе и как будут использоваться изображения. От этого зависит весь процесс работы.

Совет №5

используйте подручные средства, проявите креатив и смекалку. Необязательно покупать специализированные приспособления каждый раз, когда собираетесь снимать для каталогов. Может у вас завалялась цветная бумага, картон или отрезок ткани, создайте фоны и отражатели из них.

Совет №6

Не стесняйтесь подсмотреть у других, в сети выложены тонны различных изображений, найдите похожие и смело перенимайте ракурсы съемки, вид освещения и добавляйте свои идеи.

Читайте также:  Что нужно чтобы стать фотографом: от теории к практике

Совет №7

Минимум постобработки, стремитесь к тому, чтобы вам приходилось прилагать минимум усилий, чтобы отредактировать и поправить готовые снимки. Для этого нужен опыт и регулярные тренировки.

Совет №8

Камера и объектив должны соответствовать уровню съемок, конечно и на «мыльницу» можно сделать неплохие кадры, если это интернет-магазин в далеком городе с 3-мя покупателями в месяц. Но если вы повышаете свой уровень, то техника должна ему соответствовать.

Совет №9

Ваше резюме в фотографии важнее, чем ваше лицо. Создайте красивую картинку, умейте продавать свою работу, научитесь выбирать только те фотографии, которые позиционируют вас как специалиста высокого уровня, тогда и уровень заказов будет постоянно расти.

Совет №10

Снимайте постоянно, везде и всегда, ищите свою «изюминку», свой стиль, читайте много литературы по теме, пробуйте разные сочетания настроек вашей камеры.

Предметная съемка – это коммерческий вид фотографии, создаются они чтобы продавать клиентам товар. Это требует профессионализма и опыта от фотографа, если вы выбрали для себя это направление, то вам нужно уметь продавать свои услуги и свои фотографии. Вы также должны уметь подать товары таким образом, чтобы клиент захотел его купить, тогда и у вас всегда будет много работы.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/predmetnaja-fotografija-10-sovetov-po-semke

5 действительно полезных советов по предметной съемке! – ФотоКто

С мобильными 

фотостудиями Simp-Q очень легко начать работать. Даже если вы используете любительскую фотокамеру и не имеете навыков предметной фотосъемки достаточно следовать нескольким простым рекомендациям, чтобы получить качественные снимки. 1. Перед началом съемки подготовьте вашу камеру.

Предлагаемые нами настройки могут быть использованы с большинством любительских цифровых камер*:a. Переключите камеру в режим макросъемкиb. Установите баланс белого цвета: Дневной свет c. Отключите вспышку d. При использовании различных фонов может потребоваться дополнительная корректировка экспозиции. Значение экспокоррекции может быть в диапазоне +0.3 – +2.

0 – при съемке на светлом фоне и -0.3 – 1.0 при съемке на темном фоне.Например, если вы снимаете на белом фоне, автоматика камеры будет стараться выровнять освещенность кадра и в результате на готовом снимке вы получите вместо белого – серый фон. В этом случае для установки правильной экспозиции потребуется ввести положительное значения коррекции экспозиции (+0.3 – +2.0).

При съемке на черном фоне автоматика камеры так же будет стараться выровнять освещенность кадра, стараясь сделать кадр равномерно освещенным. Ввод отрицательного значения коррекции экспозиции (-0.3 – -2.0) позволит получить оптимальный результат.***- детальную информацию о методах съемки и использовании настроек вы сможете найти в инструкции к вашей фотокамере.

**- Данные рекомендации приведены для съемки в автоматических режимах фотокамеры.

2. Поместите предмет съемки в фотобоксе, подобрав необходимый ракурс. Убедитесь, что на объекте отсутствуют ненужные тени и блики. Если предмет имеет глянцевую или зеркальную поверхность, так же стоит обратить внимание на отсутствие отражений не связанных с вашими замыслами.

В большинстве случаев достаточно будет слегка изменить положение снимаемого предмета, чтобы получить наиболее оптимальный результат.*

• В случае если тени не соответствуют задуманному результату, вы можете изменить положение объекта съемки либо воспользоваться любыми имеющимися под рукой зеркалами для обеспечения наиболее удачного освещения. Разместите зеркала в фотобоксе таким образом, чтобы отраженный свет подсвечивал затемненные части объекта. • Для удаления бликов от ламп на предмете съемки можно воспользоваться пластиковым рассеивателем (поставляется в комплекте), поместив его между объектом и источником света. Во время съемки не забывайте, что рассеиватель снижает световой поток, что в свою очередь приводит к увеличению выдержки. Чтобы не получить размытых фотографий из-за дрожания камеры воспользуйтесь штативом.* – не забывайте использовать фронтальные рефлекторы, поставляемые в комплекте с мобильными студиями Simp-Q. Использование рефлекторов позволит наиболее оптимально распределить освещение, а так же избежать не нужных отражений на предметах с зеркальной или глянцевой поверхностью.3. Всегда думайте о положении снимаемого предмета в кадре. При съемке старайтесь компоновать кадр таким образом, чтобы объект занимал его большую часть. В этом случае вы сможете получить снимок с максимальной детализацией и максимальным разрешением. В некоторых случаях, если вы снимаете несколько предметов одновременно (композицию) или один крупный предмет, следует обратить внимание на точку фокусировки. Нужно помнить, что из-за оптических особенностей объектива используемой вами камеры, объект или часть объекта могут находиться за пределами зоны резкости. Чтобы обеспечить резкое изображение в нужном вам месте кадра вы можете изменить зону автоматической фокусировки (как это сделать см. инструкцию к камере). Либо перед тем как сделать снимок вы можете произвести фокусировку в нужном месте, наполовину нажав кнопку затвора, после чего, не меня расстояние до предмета, перекомпонавать кадр и дожать кнопку затвора до конца для совершения снимка.Для полного контроля над резкостью снимка вы можете переключить камеру в режим ручной фокусировки.- При съемке прозрачных или малоконтрастных предметов вы можете столкнуться с невозможностью точной фокусировки в автоматическом режиме. Выйти из положения можно поместив кусочек бумаги с контрастным рисунком или текстом на объект съемки. Далее нажмите кнопку затвора наполовину для выполнения фокусировки. После того как фокусировка будет подтверждена, не отпуская кнопку затвора уберите приложенный кусочек бумаги и дожмите до конца кнопку затвора камеры для совершения снимка.

 – Зону нерезкого изображения можно использовать для получения художественных эффектов. Например, вы можете усилить внимание на деталях снимаемого предмета, сфокусировавшись на них.4. Для предметной съемки рекомендуем всегда использовать штатив. Это поможет избежать нерезких фотографий связанных с дрожанием камеры. Так же, при серийной съемке штатив поможет придерживаться единообразного ракурса всех снимаемых предметов.

5. Для того что бы сделать ваши снимки более привлекательными используйте разные фоны. В комплекте с фотостудиями Simp-Q предлагаются два классических варианта – белый и черный. Они отлично подходят для большинства видов съемок.

Но для того чтобы ваши снимки были уникальными вы можете использовать любой другой фон. Например, в качестве фона вы можете использовать цветную бумагу или ткань.

Интересные эффекты можно получить, если вы разместите объект съемки на зеркальную поверхность. 

Не ограничивайте себя и экспериментируйте с различными вариантами фона. В результате вы получите оригинальные неповторимые снимки, подчеркивающие все преимущества ваших товаров.

123

Совет

Разместите зеркала в фотобоксе таким образом, чтобы отраженный свет  подсвечивал затемненные части объекта.

simp-q-28

не забывайте использовать фронтальные рефлекторы, поставляемые в комплекте с мобильными студиями Simp-Q. Использование рефлекторов позволит наиболее оптимально распределить освещение, а так же избежать не нужных отражений на предметах с зеркальной или глянцевой поверхностью.

234

При съемке прозрачных или малоконтрастных предметов вы можете столкнуться с невозможностью точной фокусировки в автоматическом режиме. Выйти из положения можно поместив кусочек бумаги с контрастным рисунком или текстом на объект съемки.

Далее нажмите кнопку затвора наполовину для выполнения фокусировки. После того как фокусировка будет подтверждена, не отпуская кнопку затвора уберите приложенный кусочек бумаги и дожмите до конца кнопку затвора камеры для совершения снимка.

 

Watch_03

Зону нерезкого изображения можно использовать для получения художественных эффектов. Например, вы можете усилить внимание на деталях снимаемого предмета, сфокусировавшись на них.

13 (3)

·         В случае если тени не соответствуют задуманному результату, вы можете изменить положение объекта съемки либо воспользоваться любыми имеющимися под рукой зеркалами для обеспечения наиболее удачного освещения. Разместите зеркала в фотобоксе таким образом, чтобы отраженный свет  подсвечивал затемненные части объекта.

Источник: http://fotokto.ru/blogs/5-deistvitelno-poleznih-sovetov-po-predmetnoi-semke-10885.html

Настройка фотоаппарата для предметной съемки

Итак, что же такое предметная съемка и как происходит настройка фотоаппарата для предметной съемки, Вы узнаете, прочитав этот текст.

Предметная съемка – это вид фотографии, который призван показать зрителю какой-то конкретный предмет, или же группу предметов в наилучшем свете.

Вы наверняка хоть раз в жизни, может и сами того не подозревая, сталкивались с предметной съемкой – фотографии для полиграфической продукции, снимки для рекламы, фотографии товаров в различных каталогах, все это примеры использования предметной съемки.

Для начала подумайте про фон

Обратите внимание

Чтобы Ваши снимки показывали предмет с наилучшей стороны, необходимо следовать некоторым правилам. Для начала определитесь с фоном, чаще всего используют однотонный белый фон, именно на нем предметы выглядят наиболее контрастно. Но это не аксиома, если, по каким-либо причинам белый фон Вас не устраивает, Вы можете подобрать цвет на свое усмотрение.

Настройки камеры – 50% успеха фотографа

После того как фон определен, пора переходить к настройкам фотоаппарата. Наилучшего эффекта удастся достигнуть, фотографируя в ручном режиме, на большинстве камер он обозначен буквой M. Значение диафрагмы стоит установить в минимальное положение, такая настройка обеспечит максимальный контраст предмета съемки.

Чувствительность (ISO) следует установить в диапазоне от 80 до 125. Проследите, чтобы значение экспонометра было на отметке 0. И не забудьте отключить вспышку, для предметной съемки она ни к чему.

Это классическая настройка фотоаппарата для предметной съемки, в зависимости от конкретных задач и условий съемки параметры могут несколько изменяться и корректироваться, не бойтесь экспериментировать.

А как же ракурс

Ракурс. Если Вы фотографируете предметы для каталога, проследите за тем, чтобы ракурс был одинаковым на каждой фотографии. Вообще, для предметной съемки крайне желательно иметь штатив, он устраняет эффект дрожания рук и гарантирует точный ракурс на каждой фотографии.

Также, проследите за тем, чтобы все детали объекта были хорошо видны, и не забывайте о композиции. Еще одно важное правило, применяемое непосредственно во время компоновки кадра – нельзя снимать, использую наименьшее фокусное расстояние, иначе Вы серьезно рискуете получить искажение реального вида фотографируемого предмета.

В случае использования зума, он должен составлять не более двух третей изображения, лучше вообще им не пользоваться, если это возможно.

Борьба за качество

Качество. Разумеется, даже твердо следуя всем правилам и точно повторяя настройки камеры нет гарантии, что у Вас сразу получится качественный снимок. Для проверки качества экспозиции и цвета, используйте гистограмму, она дает наиболее точные данные, в отличие от дисплея камеры, или компьютерного монитора.

Источник: http://fotobiz.by/stati/nastrojka-fotoapparata-dlya-predmetnoj-semki.html

Что такое предметная съемка?

Категории: ФототехникаСтили в фотографииСвоими рукамиРедактированиеТеория

Предметная съемка является особенным видом искусства фотографии и заключается в создании снимков предмета или группы предметов.

Такой вид съемки используется чаще всего при создании рекламных фото, полиграфической продукции. Особенно активно этот прием применяется для выпуска каталогов различных товаров.

Назначение предметной съемки – реклама или просто представление того или иного объекта, его самых эффектных, привлекательных сторон.

Для проведения предметной съемки необходимо мастерство, профессиональные знания и опыт. Ведь следует правильно выбрать фон для фотографирования предметов и выгодный ракурс, правильно настроить камеру и поставить свет.

Фон при предметной съемки

Для того, чтобы лучше представить достоинства того или иного предмета, следует выбирать однотонный фон, лучше всего светлый, белый. На таком фоне хорошо видны контуры объекта съёмки.

Но заказчик может иметь свое представление об эстетике снимков и выбрать другой цвет для фона.

Читайте также:  Что такое китовый объектив: виды, достоинства, недостатки

Обязательно следует хорошо очистить объект от малейшей пыли, она четко будет видна на фото, такие кадры придется ретушировать.

Настройки камеры для предметной съемки

Прежде чем приступить к предметной съемке, следует хорошо разобраться с настройками фотоаппаратуры, так как такой вид съемки должен проводиться в ручном режиме.

Естественно, можно работать и при автоматических настройках, но в этом случае камера будет навязывать свои правила.

При ручных настройках необходимо выставить такие параметры:
– минимальное значение диафрагмы; – максимальное значение расширения;

– минимальное значение чувствительности ISO 100;

– выключенная вспышка;
– настроенный вручную (с помощью белого листа) баланс белого.
Следует также выделить резкостью какой-то элемент всего предмета. В этом случае придётся поиграть с глубиной резкости (ГРИП).

Выбор ракурса

Если проводятся снимки для каталога товаров, или каких либо других журналов, следует придерживаться одного и того же ракурса разных предметов. Тогда все объекты съемки будут выполнены целостно, в одной концепции.

Все мелкие детали должны хорошо просматриваться, быть резко видны на снимке. Ведь предметная съемка – это не только самые лучшие стороны предмета, но и его детальное изображение.

Так же не стоит забывать о композиции во время съёмки.

Использование штатива

Штатив снимает нагрузку с рук, с его помощью предмет фотографируется более качественно. Также следует позаботиться о том, чтобы фотокамера была расположена строго с учетом горизонтальности и вертикальности.

Выбор оптимального расстояния

Одно из правил предметной съемки – нельзя снимать на широком угле (широкий угол – это наименьшее фокусное расстояние), иначе возникает искажение реального вида. Если фотоаппарат характеризуется трех-четырех кратным зумом, расстояние должно составлять максимально одну или две трети изображения.

Контроль качества съемки

Перед выполнением снимка с помощью экрана можно проконтролировать качество изображения, максимально увеличив масштаб. При этом станут видны все недочеты, размытости краев.

Гистограмма поможет выявить количество и качество тонов, качество экспозиции. Она более эффективна для оценки изображения, чем просто картинка на экране.

Выполнив все этапы подготовки, можно приступать к проведению предметной съемки.

Источник: http://FotoMtv.ru/stati/chto_takoe_predmetnaya_semka/

Настройки фотоаппарата для предметной фотосъемки

Предметная фотосъемка – это один из жанров фотографии, нацелен на съемку предметов для коммерческих целей. Продажа вещей и предметов через Интернет, фотографирование элементов и товаров для рекламных каталогов, агентств, антикварных лавок и т.д. Любой, кто задумал стать предметным фотографом, должен знать основы, без которых, не обойтись.

В этом уроке мы расскажем об этих основах, остановившись на настройке фотоаппарата для предметной фотосъемки. Если Вы ищите хорошего фотографа или студию предметной фотосъемки, воспользуйтесь услугами Антона Манилова, обратиться и посмотреть примеры работы которого, можно тут.

Для съемки различных предметов, для фотоаппарата необходимо задать правильные настройки. Причем, совершенно неважно, какой системы ваш фотоаппарат – Canon, Nikon, Pentax, Sony и т.д. На любой камере, следует устанавливать практически одинаковые настройки (с небольшими поправками).

Важно

Итак, в первую очередь переводим фотоаппарат в ручной режим съемки – режим «М». Также, установите на объективе своего фотоаппарата режим «М», а на фотоаппаратах Nikon переведите рычажок переключения «AF/M» в ручной режим съемки (то бишь, режим «М»).

Если фотоаппарат оснащен режимом наводки на резкость через ЖК-дисплей, отлично! В таком случае, включите на фотоаппарате режим «Live View». Если такой режим отсутствует, придется наводиться на глаз, через окно видоискателя.

Установите минимально значение светочувствительности ISO для своего фотоаппарата. На разных камерах, минимальное значение может быть разным, от 50 до 200 единиц. Значение 100 – самое распространенное, поэтому установите именно его.

Обязательно установите в камере сохранение снимков в формате RAW – это позволит произвести более гибкую конечную обработку фотографий.

Значение баланса белого необходимо скорректировать по основному источнику света. Если это лампы накаливания – установить соответственное значение в фотокамере.

Но, лучше всего задавать температуру вручную, как правило, в большинстве фотоаппаратов есть такая функция.

Значение диафрагмы устанавливается в зависимости от требуемой глубины резкости. Как правило, в предметной фотографии привилегирующие значения f/11 – f/16 для получения большой глубины резкости, но и из этого правила есть исключения.

Остается только установить соответствующую выдержку, которая подбирается в зависимости от уровня и качества освещения. И, еще – в предметной фотографии обязательно наличие штатива. Продолжение искусства предметной фотосъемки ожидайте совсем скоро.

Источник: http://ps-magic.ru/news/nastrojki_fotoapparata_dlja_predmetnoj_fotosemki/2017-01-14-225

Как фотографировать работы: советы по предметной съемке

ПодробностиКатегория: Полезные статьи Опубликовано: 01 Март 2016

Умение показать все достоинства своего творения — необходимый навык для каждого, кто реализует собственные работы в онлайне.

Только качественные фотоснимки способны максимально раскрыть потенциал вещи, в которую вы вложили душу.

И тут важно всё — правильное освещение, удачные ракурсы, красивая композиция, акценты, общее настроение.

Автор: Галина Дитрих

Сайт автора:

 Как правильно выбирать ракурсы для съемки

Часто бывает нужно сделать минимум одно витринное фото, а остальные фото посвятить общему плану и деталям.

Совет

Если изделие небольшое, то оно поместится целиком на витринном фото, если большое, то допустимо показать только часть творения, сделав акцент на интересном элементе.

Для витринного фото лучше не использовать вид сверху или прямой ракурс, лучше снять немного сбоку, если вещь стоит, или под наклоном, если лежит. А вот на оставшихся пяти фотографиях для общего представления изделие, конечно, нужно показать во всех остальных ракурсах.

 Ракурс витринного фото сбоку делает его более живым и объемным:

 Освещение, баланс белого. Рассеиватели и отражатели.

Минус естественного освещения в том, что оно не постоянно. Лучшим в естественном освещении является мягкий солнечный свет, рассеиваемый легкой облачностью, но снимать ведь нужно “здесь и сейчас”, а не когда повезет с погодой, поэтому для всех, кто снимает часто, спасением является лайтбокс, профессиональный или самодельный.

Если все же съемка зависит от прихотей погоды, то для полноты освещения можно добавить отражающую поверхность (белый лист, фольгу, профессиональный фото-отражатель) и подсветить им темные участки.

Баланс белого можно настроить сразу или подправить позже в редакторе фотографий. В условиях естественного освещения ББ всегда будет разным и за ним нужно следить.

Например, если снимать ближе к утру или вечеру – фото могут быть розовато-сиреневыми, в цветах рассвета или заката, а днем синеватыми или желтоватыми.

Если же сооружен лайтбокс и выбраны лампы, то освещение будет постоянным и достаточно один раз настроить ББ.

Мой лайтбокс стоил мне часа работы: вырезание стенок в коробке, заклеивание их полупрозрачной бумагой для выпечки (что актуально для сильных горячих ламп и долгих часов съемок), и покупки ламп-прищепок точечного света в ближайшем хозяйственном магазине. Считается, что ламп должно быть столько, сколько граней у фотографируемого предмета, мне, обычно, хватает трех: сверху, слева, справа.

Обратите внимание

Небольшой нюанс: если Ваш лайтбокс располагается рядом с окном и шторы не закрыты, то освещение с улицы будет влиять и можно обнаружить, что фото получились того оттенка, который в данный момент был за окном.

 (Условия съемки: средняя облачность, никакого солнца, получился громадный природный лайтбокс с рассеянным мягким светом, но через полчаса появилось солнце и все забликовало).

Как показать детали: о глубине резкости, экспозиции, диафрагме

Для общего вида снимаемого объекта (например, крупное колье, снимаемое сверху прямо или по диагонали) желательно сделать резкость одинаково четкой по всему снимку.

Для витринного (главного) фото предпочтительнее малая глубина резкости, открытая диафрагма, чтобы привлечь внимание зрителя к главному объекту съемки, изолируя расфокусировкой его окружение, то есть, когда фокус только на небольшой части, которую мы хотим выделить.

Малая глубина резкости придаст объем и реалистичность (так видят мир наши глаза: фокус всегда на малой части, а по размытым периферическим областям мы осознаем объем и расстояние).

Чтобы этого достигнуть, начинающие могут выбрать режим “макро”, продвинутые – режим приоритета диафрагмы или полностью ручной режим, где нужно выставить минимальное значение диафграмы.

 С другим объективом или набором колец (речь о которых идет в видео от Nikon) можно достичь еще большего размытия фона.

Экспозиция

Экспозицию настраивают в зависимости от освещения (не слишком темно, не слишком светло). Но при одних и тех же условиях освещения темные предметы, занимающие большую часть кадра, или предметы на темном фоне требуют меньшего значения экспозиции, иначе фото будет пересвечено. Нужное значение достигается опытным путем.

Правила создания композиции

“Правил” много, но есть одно мистическое и при этом самое нерушимое: всё, где есть пропорции золотого сечения, кажется нам гармоничным и красивым.

В фотографии упрощенным золотым сечением является правило третей: если разделить фото на три равные части горизонтально и вертикально, то в местах пересечения линий будет останавливаться взгляд.

Если вы хотите улучшить композицию своих фотографии, то главный элемент снимка располагайте в этих «узлах внимания» или на самих линиях.

Второе популярное правило композиции: человеческий глаз любит диагональные расположения элементов.

В реальности есть нюанс: витринное фото будет квадратным, часто объект будет стремится попасть в центр и занять как минимум половину кадра, но, если есть возможность поиграться с размещением элементов на фото, то даже в квадратике работает правило третей, и уж конечно оно работает на остальных пяти фотографиях.

Так выглядит элемент квадратного кадрирования в Photoshop с автоматической разметкой линий третей:

Работа со штативом

Важно

Если освещения достаточно и снимать нужно постоянно с различных ракурсов (много двигаться вокруг объекта съемки), то можно обойтись без штатива.Если же освещение недостаточное и/или нужно снимать макро, то лучше воспользоваться штативом и пультом, чтобы самим не нажимать на кнопку.

Если нет ни штатива, ни пульта, попробуйте фотографировать так, чтобы локти при съемке опирались о твердую поверхность.

Дополнительные советы

1. Рекомендую снимать в формате RAW (выбирается в настройках фотоаппарата). Raw – “сырой” формат цифровой фотографии, содержащий необработанные данные, полученные с фотоматрицы.

В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале, в отличие от уже сжатого JPG. Обработка Raw-файла позволяет менять многие параметры (экспозиция, яркость, контраст, баланс белого, резкость, насыщенность) как если бы мы делали это перед съемкой.

Но даже RAW не спасет отсутствие фокуса, дрожащие руки и сильная ошибка с экспозицией.

Но без специализированного софта этот формат не открыть, снимающим много и часто рекомендую изучить Lightroom.

2. Художественные фотографии в современном мире вытесняют каталожные.

 3. Индивидуальная подпись к фотографии не только информативна, заявляет об авторских правах, но и является дополнительным украшением. Как создать красивую подпись и сохранить ее как кисть можно посмотреть в моей публикации.

Добавить комментарий

Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/statii/poleznyie-statii/7940-kak-pravilno-vybirat-rakursy-dlya-s-emki.html

Какие выставить настройки на фотоаппарате Canon 760D для предметной съемки?

Какие выставить настройки на фотоаппарате Canon 760D для предметной съемки?

  • Вспышку в потолок.Баланс белого – вспышка.Чувствительность – ну, допустим, 400 ISO. Вообще параметр зависит от общей освещнности на месте съмки и от цветовой гаммы объекта – если тмное на тмном, нужен запас диапазона для различения степеней тьмы. Может хватить и 200 без вспышки.Выдержка – положим, 80. Медленнее не стоит, понадобится штатив. Быстрее – если свет позволит, но лучше уменьшать чувствительность, чтоб было меньше зерна.Диафрагма – смотря какая глубина резкости нужна. Может и 2 хватить и даже шире. Имеет смысл плясать от глубины резкости в режиме приоритета диафрагмы и, если что не так, подрабатывать ISO и мощностью вспышки.
  • Основными требованиями к снимку при предметной съемке являются следующие: максимальная детализация, минимальные шумы, отсутствие провалов в тенях и пресветов в светах. Для выполнения этих требований следует придерживаться следующих правил. Использование фотоштатива позволяет избежать смаза и шевеленки при длинных выдержках, а также позволяет отключить автофокус и наводить на резкость вручную, что также позволяет улучшить детализацию. При съемке с постоянным светом желательно использовать режим приоритета диафрагмы, что позволит обеспечить использования всего динамического диапазона яркостей камеры. При использовании импульсного света в ручном режиме устанавливается максимальная выдержка синхронизации для данной камеры, как правило 1/150, а с помощью диафрагмы регулируется экспозиция. Для уменьшения шумов, при съемке выбирается минимальная чувствительность.Что касается баланса белого, то его нужно установить на автоматическое определение, тогда экспозицию можно будет скорректировать перед конвертацией из RAW формата или в фотошопе.
  • Чувствительность iso: 800.Баланс белого BW: по серой карте или quot;лампа накаливанияquot;(в зависимости от освещения).При относительно близкой съмке диафрагма 25 (или чтобы предмет quot;поместилсяquot; в ГРИП).Режим съмки: А – приоритет диафрагмы. Если предметы сами по себе слишком тмные(чрные), тогда режим съмки М – ручной. Выдержка подбирается после нескольких тестовых снимков.
    1. Ручной фокус
    2. Формат съемки RAW, баланс белого скорректирован под источники света.
    3. BW – можете не настраивать, если у вас стоят хорошие лампы или если это уличная съемка, то лампа накаливания.
    4. Минимальное значение чувствительности ISO 100
    5. Выключенная вспышка.

    Дальше смотрите по предметам, которые будете фотографировать, какие тона, темные либо светлые под каким углом и т.п.Штатив для съемок нужен обязательно, без штатива картинка будет совершенно другая.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/fotografiya-i-videosemka/kakie-vistavit-nastrojki-na-fotoapparate-canon-760d-dlya-predmetnoj-semki/

Как правильно снимать мелкие предметы: советы и рекомендации

Как правильно снимать мелкие предметы и получать качественные снимки? Об этом вы узнаете из нашей статьи. Практические рекомендации и советы помогут вам освоить этот специфический вид съемки.

1. Рабочее пространство

Есть несколько вариантов организации рабочего пространства: использование лайт-куба, предметного стола, либо же вы организуете свое собственное пространство, подходящее для конкретного предмета съемки.

Профессиональные фотографы чаще склоняются к последнему варианту. Лайт-кубы часто замедляют съемочный процесс ограничивая фотографа в выборе ракурса съемки, предметные столы также не всегда лучшие вариант. Для полноценного творческого процесса советуем устроить свое собственное рабочее пространство.

Что для этого нужно? Для предметной съемки советуем использовать листы полистирола либо акрила. Для удобства в работе обзаведитесь листами разного цвета и фактуры. Оптимальная толщина пластика – 3 мм.

Совет

Если вы хотите добиться при съемке четкого отражения предмета, советуем использовать полированный металл. Хорошо подойдут стальные пластины от глянцевателя.

Высоту рабочего стола выбирайте таким образом, чтобы вам было удобно размещать софтбокс выше или ниже уровня столешница. Также учитывайте свой рост, вам должно быть удобно снимать предметы сверху.

2. Техника

Многие задаются вопросом о выборе камеры для предметной съемки. Некоторые фотографы используют современные цифровые мыльницы, некоторые – полнокадровые зеркальные камеры. Но обычно съемка на такие камеры сопровождается многими неудобствами. Самым оптимальным решением для съемки мелких предметов считается кропнутая зеркальная камера с 10 Мп.

Лучше использовать фикс объективы для макросъемки с фокусным расстоянием 90-120 мм.

Не забывайте снимать в RAW формате. Так вы существенно повысите возможности редактирования снимка при последующей обработке.

При съемке мелких предметов удобнее использовать ручную фокусировку. Лучше всего использовать штатив с возможностью передвижения штативной головки из вертикального положения в горизонтальное. Он должен быть тяжелым и устойчивым, чтобы избежать случайного сдвига из-за легкого прикосновения.

Использование тилт-шифт стекол даст вам возможность наклонять зону резкости параллельно плоскости объекта. Это даст вам возможность получить снимок с резкой плоскостью изделия.

3. Свет

Вы столкнетесь с двумя типами освещения:

Постоянный тип освещения

Такой тип освещения позволит вам наглядно выстраивать световую схему. Можно использовать подручные средства в виде настольных ламп.  При съемке с таким типом освещения необходимо использовать длинную выдержку, а съемочное помещение полностью затемнить.

Импульсный свет

К импульсному свету относятся моноблоки и накамерные вспышки. Студийные вспышки удобны возможностью использования большого ассортимента насадок и стоек.

Обратите внимание

Для расположения света над предметом съемки советуем использовать студийный журавль.

Используйте софтбоксы размера 60х80 мм и меньше. Они позволят вам равномерно рассеять свет на большой площади и избежать нежелательных неравномерных бликов на предмете съемки.

4. Фон

Важно помнить о том, что объект, снятый на белом фоне будет весьма сложно смонтировать на темный фон и наоборот. Поэтому при необходимости снимайте предмет сразу на двух фонах.

Для получения светлого градиентного фона, освещайте сам фон, либо используйте фон с изначальным светлым пятном. Фон будет отбивать источник света и это может отразится на самом предмете съемки, поэтому иногда нужно блокировать свет от фона до предмета с помощью черных шильдиков.

5. Предмет съемки

Чтобы не оставлять следов на предмете съемки, надевайте безворсовые перчатки.

Есть несколько способов закрепить предмет для съемки в нужном ракурсе. Можно использовать держатели и подставки, если таковые имеются. Ювелирные изделия можно закрепить с помощью термоклеевого пистолета. Чтобы избежать повреждения фона, оторвите предмет съемки от фона резким движением. Если вы сделаете это аккуратно, фон останется целым, а от предмета отделить клей не составит трудностей.

Навести резкость на всем предмете, не теряя качество, достаточно трудно. Обычно снижается контрастность и общая резкость при диафрагме f16 и более. Для качественного снимка рекомендуем фокусировать акцент на одной части предмета.

Каждый предмет требует особого подхода. Вы, как фотограф, почувствуете это интуитивно. Эти простые рекомендации помогут вам правильно освоить предметный вид съемки и, несомненно, вы сможете получить качественный результат.

Источник: https://say-hi.me/sovetiy/kak-pravilno-snimat-melkie-predmety-sovety-i-rekomendacii.html

Как правильно настроить фотоаппарат для съемки в помещении, на улице, в студии

У разных моделей фототехники различаются возможности по настройке. У бюджетных устройств выбор режимов съемки минимален. Настройки фотоаппарата полупрофессионального и профессионального уровня более широкие, что позволяет вести качественную съемку в любых условиях освещенности.

Принцип работы цифровой фотокамеры

Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.

Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».

К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:

  • экспозиция,
  • ГРИП,
  • фокусировка,
  • светочувствительность матрицы (ISO),
  • баланс белого.

Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить.

Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток.

Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.

Инструменты настройки цифровой фототехники

Главные проблемы, которые приходится решать начинающему пользователю продвинутой фотоаппаратуры, состоят в изучении и использовании инструментов настройки:

  • для предметной съемки;
  • для съемки пейзажей, природы, птиц и животных;
  • ведение фоторепортажей со спортивных или культурных событий;
  • для съемки в студии и другие фотоработы.

Важно знать понятие «экспозиция» — оно определяет количество и время воздействия светового потока на матрицу. Инструментами для настройки экспозиции являются выдержка и диафрагма. И первая ступенька в поиске ответа на вопрос, как настроить фотоаппарат, состоит в понимании манипулирования этими параметрами.

Выдержка

Выдержка определяет то время, которое свет при открытой шторке воздействует на матрицу. За это время светом, проходящим через объектив и открытую шторку, на матрицу записывается изображение.

Шторка открывается в момент нажатия на кнопку пуск. Выдержка бывает разной, в зависимости от условий съемки короткой или длинной.

Параметр обозначается в числовом формате: 1/500 секунды, 1/8000 секунды, например.

Настройка выдержки Canon EOS 600D

Для съемки динамических моментов, таких как спортсмены в движении или птицы в полете, применяется короткая выдержка. Настраивать аппаратуру на длинную выдержку рекомендуется в случае съемки при плохих условиях освещенности.

Диафрагма

Выдержка тесно связана не только с условиями освещенности, но и с другим настраиваемым параметром — диафрагмой, которая определяет количество света. Диафрагма представляет собой механическую деталь объектива в виде меняющихся в размере лепестков с отверстием в центе.

Регулированием размера этих лепестков достигается увеличение или уменьшения отверстия для светового потока, что в свою очередь определяет количество света, которое контактирует с матрицей. Диафрагма также обозначается символом «f» с цифрой: f5.6, f16, например.

Важно

Чем выше числовое значение диафрагмы, тем меньше образуемое для светового потока отверстие.

Величина отверстия диафрагмы тесно связана с глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП), а та, в свою очередь, с фокусировкой.

Фокусировка и ГРИП

Общепринятый прием в фотографировании, когда снимаемый объект выбирается  центром максимального наведения резкости (фокуса). Наводка ГРИП на объект съемки называется фокусировкой.

Фотоаппараты и камеры на телефоне, как правило, оснащаются автоматической фокусировкой. Техника профессионального уровня помимо автоматического режима оснащается возможностью настраивать глубину резкости и фокус вручную.

Техническое решение может быть разным: применяется механический или электронный способ фокусировки. Управление осуществляется как нажатием определенной кнопки, так и с помощью вращения фокусировочного кольца объектива.

ISO матрицы

На настройку экспозиции кадра влияет и такой параметр, как ISO матрицы. У пленочных аппаратов параметр выражался светочувствительностью пленки, которая отмечается маркировкой 100, 200 или 400 на коробке. В цифровых аппаратах ISO можно настроить для каждого отдельного кадра.

Данный параметр актуален для настройки зеркального фотоаппарата, поскольку эту технику применяют в разных режимах съемки. Так, для фотографирования пейзажей оптимально выставить значение 1600, в портретных работах 3200, а для сюжетных фоторепортажей значение может достигать 6400.

В полупрофессиональной технике чаще всего используются значения от 100 до 1600.

Баланс белого

Любые условия освещения имеют свою температуру, и этим фактом объясняется  такое понятие как теплые и холодные оттенки света.

Чтобы фотография была максимально приближена к реальности по отображению цветов,  важно отлеживать и регулировать параметр «баланс белого».

Иначе при одинаковых настройках в разных ситуациях могут получаться испорченные снимки с преобладанием красного или синего оттенков.

Перед началом съемки настройку баланса белого рекомендуется проводить по белому листу бумаги, который должен так же отображаться и на смотровом экране фотоаппарата. При необходимости температуру в настройке можно увеличить или уменьшить, чтобы добиться желаемого результата.

Источник: http://Tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/kak-nastroit-pravilno.html

Ссылка на основную публикацию