Мультиэкспозиция в фотографии: что это такое и как ее получить

Приемы использования мультиэкспозиции

Под мультиэкспозицией понимают многократную экспозицию одного и того же кадра.

Это очень интересный прием в фотографии, когда камера «фотографирует» сцену несколько раз, но в результате получается всего лишь одно изображение, при этом все отдельные кадры совмещаются на одной фотографии.

Таким образом, происходит наложение кадров друг на друга вследствие чего можно получить необычные и оригинальные художественные снимки.

Этот прием используется как в пленочной, так и в современной цифровой фотографии. В последнем случае готовый результат может зависеть от уровня самой цифровой  камеры, поскольку в некоторых моделях аппаратов вносятся собственные коррективы в созданное фотоизображение. Мультиэкспозиция – это творческий процесс, который отличается своими хитростями и особенностями.

Для чего нужна мультиэкспозиция?

При мультиэкспозиции светочувствительный материал в виде пленки или матрицы экспонируется два или более раз. Другими словами, свет в количестве необходимом для фотосъемки попадает на светочувствительную матрицу несколько раз в пределах одного кадра.

На самом деле этим техническим приемом фотографы овладели уже давно, в наш век цифровых технологий он плавно перекочевал из пленочной фотографии. Достаточно сказать, что первые фотографии с мультиэкспозицией датируются еще концом XIX – началом XX столетия.

В аналоговой фотографии часто используют такой способ, когда фотограф сначала снимает пленку полностью, перематывает, заряжает ею фотоаппарат и снимает снова.

Обратите внимание

Кстати, начинающие фотолюбители в период массового распространения компактных фотоаппаратов во второй половине XX века делали такие снимки по неопытности, то есть они просто забывали перемотать пленку.

Иногда результаты оказывались весьма неожиданными и интересными.

Однако все же при таком подходе результат, то есть то изображение, которое будет на фотобумаге, определяется лишь случаем. Поэтому более популярным является другой подход, который заключается в том, что, отсняв первый кадр, фотограф сразу же перематывает его назад и ищет сюжет для повторного его экспонирования. В этом случае контроль за изображением повышается.

Итак, создание снимка с мультиэкспозицией происходит за счет того, что очередь экспозиций повторяется для одного и того же кадра несколько раз.

В «чистом» виде мультиэкспозиция возможна только в пленочной фотографии, поскольку в цифровых камерах готовым результатом является цифровой файл, и, соответственно, вышеупомянутыми способами получить мультиэкспозицию просто невозможно.

Тем не менее, в цифровых фотоаппаратах используется встроенное программное обеспечение, посредством которого и достигается наложение снимков.

В современных цифровых фотокамерах мультиэкспозиция реализована с помощью объединения нескольких снимков в один, при этом встроенная автоматика, пользуясь специальным алгоритмом, может вносить или не вносить некоторые корректировки в наложение фотоизображения. Окончательный результат может быть как лучше, так и несколько хуже аналога в традиционном пленочном исполнении.

Для чего нужна мультиэкспозиция? Этим вопросом наверняка задаются многие начинающие фотографы, осваивающие различные приемы фотографического мастерства. Мультиэкспозиция используется в следующих случаях:

— для уменьшения уровня шумов и лучшей проработки цветовой насыщенности фотоизображения;

— для того, чтобы показать динамику или движение на фотографии;

— для получения эффекта дублирования или размножения, а также создания художественных подложек на основной объект в кадре;

— для получения разного рода занимательных и оригинальных картинок, в том числе с передачей очень ярких, насыщенных цветов.

В целом, мультиэкспозиция применяется для создания необычных, высокохудожественных снимков с непростой идеей и оригинальным подходом.

Важно

Помимо собственно технической составляющей, прием мультиэкспозиции требует от фотографа формулирования этой самой оригинальной идеи и тщательного обдумывания кадра, поскольку просто путем объединения двух кадров получить хороший результат вряд ли получится. Мультиэкспозиция востребована в пейзажной фотографии, где она позволяет обеспечить большую проработку цветом.

В пленочной фотографии для мультиэкспозиции очень важно правильно рассчитать выдержку.

Если создать мультиэкспозицию с нормальной для каждого кадра по отдельности экспозицией, то конечный результат может получиться переэкспонированным (пересвеченным).

Поэтому каждый кадр на пленке, который будет состоять в серии для мультиэкспозиции, необходимо сделать с учетом экспонирования пленки последующими кадрами серии.

В цифровой фотографии дело обстоит гораздо проще. Фотографу требуется сделать лишь нужное количество снимков с нормальной экспозицией (для каждого кадра в отдельности), а встроенная автоматика цифровой камеры после завершения съемки просто объединит их в одно готовое изображение.

Какое количество кадров можно использовать для создания мультиэкспозиции? Мультиэкспозиция требует как минимум двух кадров, а их максимальное количество, в принципе, не ограничено.

Однако на цифровых фотоаппаратах, как правило, имеются ограничения на количество кадров для создания мультиэкспозиционного снимка. Например, для фотоаппаратов Nikon это ограничение составляет от трех до десяти кадров.

Благодаря увеличению возможного количества кадров можно экспериментировать с эффектом дублирования объекта съемки.

Совет

Современные модели цифровых камер для продвинутых любителей и профессионалов оснащаются функцией мультиэкспозиции.

Во время работы в данном режиме камера автоматически оповещает фотографа соответственным индикатором на ЖК-дисплее или в видоискателе. При этом данную функцию в любой момент можно отключить.

Например, если было сделано не все количество снимков в режиме мультиэкспозиции, то фотоаппарат просто сохранит их по отдельности.

Если в камере подобная функция отсутствует, то эффекта мультиэкспозиции можно добиться в графическом редакторе. Нужно лишь сделать несколько кадров, которые затем будут объединены в один, после чего с помощью слоев и их прозрачности, наложить друг на друга.

Благодаря удобству и возможности проведения различных корректировок, создание эффекта мультиэкспозиции на основе готовых снимков в Photoshop или Lightroom  используется довольно часто. В целом, графический редактор позволяет более гибко делать наложение и расставлять акценты.

Вдобавок, он позволяет создавать мультиэкспозиции с практически неограниченным количеством кадров.

Но в любом случае фотографируя цифровой камерой, Вы получите больше удовольствия и положительных эмоций, чем при использовании разнообразных графических редакторов для обработки фотографий.

Применение мультиэкспозиции

В большинстве случаев мулььтиэкспозиция применяется фотографами для двух целей — дублирования предмета, его размножения в кадре и создания эффекта движения.

Обратите внимание

Второй прием получил наибольшее распространение, в том числе для получения так называемых motion-pictures, то есть фотографий движения. Сегодня этим приемом активно пользуются профессионалы спортивной журналистики.

Кстати, одним из классических примеров использования многократной экспозиции для съемки движения являются фотографии запуска американской ракеты «Аполлон 8» к орбите Луны в декабре 1968 года.

Что касается технических нюансов съемки, то наиболее распространенным приемом использования мультиэкспозиции является фотографирование одной и той же сцены с разными точками фокусировки. При этом фотокамера должна быть зафиксирована на одном месте, обычно это делается с помощью штатива.

Объект, находящийся в кадре, также должен быть статичен.

С помощью своей цифровой камеры фотограф делает несколько снимков в режиме мультиэкспозиции на одном и том же фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и значении светочувствительности ISO  — собственно, разница только в точке фокусировки.

Таким приемом достигается получение «сказочных», необычных фотографий, напоминающих известные нам мультипликационные эффекты.

С этим приемом можно по-разному экспериментировать, например, при создании подложки (первого кадра)можно использовать нормальную фокусировку по объекту, а затем сделать снимок максимально расфокусированного пространства вокруг того же объекта. Также можно попробовать фотографировать, меняя угол камеры.

Другой вариант — мультиэкспозиция одной и той же сцены с одной и той же точкой фокусировки, но при этом с разным фокусным расстоянием.

Здесь также потребуется снять на камеру, установленную на штативе, несколько кадров с одинаковой точкой фокусировки и одинаковыми настройками, но теперь уже с разным фокусным расстоянием.

Важно

Для этого фотографу нужно крутить кольцо зумирования во время съемки. В итоге получается очень интересное и художественное изображение.

При использовании этого приема можно менять и величину выдержки. Например, сначала фотографируется главный объект съемки на короткой выдержке. А затем снимается только задний план, но уже при длинной выдержке.

Таким образом, на окончательном фотоизображении с мультиэкспозицией будут видны и объект съемки, и фон.

Этот прием с изменением величины выдержки отлично подходит для съемки ночных портретов, когда на фотографии нужно показать не только человека, но и красивые огни на заднем плане.

Как правило, все приемы использования мультиэкспозиции требуют, чтобы камера была надежно зафиксирована на штативе. Со штативом намного удобнее делать качественные, оригинальные фотографии с эффектом мультиэкспозиции. Впрочем, и без использования штатива можно добиться интересных результатов, тут главное представлять себе, что Вы хотите получить в результате.

Мультиэкспозиция предоставляет широкие возможности для творчества. Но, как и любым другим приемом в фотографии, им нужно уметь пользоваться.

На первый план здесь выходит не столько возможности цифровой техники, сколько замысел фотографа, основная идея или образ, которые и служат отправной точкой для создания оригинального снимка с мультиэкспозицией.

Главное понять, что Вы хотите показать зрителю, ведь мультиэкспозиция не должна являться самоцелью, она должна применяться лишь для подчеркивания Вашего творческого замысла.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Источник: http://www.fotokomok.ru/priemy-ispolzovaniya-multiekspozicii/

Что такое мультиэкспозиция в фотографии?

Категории: ФототехникаСтили в фотографииСвоими рукамиРедактированиеТеория

Термин «мультиэкспозиция» применяется фотографами для обозначения особенного кадра, который многократно экспонируется. Это эффективный прием создания необычных, оригинальных, художественных фото. Свет несколько раз попадает на один и тот же кадр.

Мультиэкспозиция возможна при фотографировании пленочной и цифровой камерой. Экспонирование связано с тем, что несколько снимков просто накладываются друг на друга. Полученный результат может зависеть от уровня самой камеры – некоторые модели вносят свои коррективы в созданную фотографию.

Для автоматических и неавтоматических камер мультиэкспозиция выполняется по-разному. В автоматических камерах отключается мотор протяжки пленки, а в неавтоматических используется механический рычаг, которым также протягивается пленка.

Цель использования эффекта

Эффект мультиэкспозиции может применяться в достижение следующих целей:

• Если вы хотите показать динамику или движение на фотографии.

• Когда вам нужен эффект дублирования или размножения.

• Для создания необычных художественных снимков.

• Если необходимо передать очень яркие, насыщенные цвета.

Создание снимка с эффектом “мультиэкспозиции”

Важный момент – для кадров с экспозицией используется экспокоррекция.

Камера во время фотографирования может быть неподвижной, в таком случае только меняет свое расположение объект съемки, или двигаться вокруг другого объекта.

Интересный эффект дает фотографирование с разной точкой фокусировки, все остальные параметры (выдержка, фокусное расстояние) остается неизменным, камера не двигается. Можно попробовать фотографировать, меняя угол камеры.

Профессиональные фотографы используют и другой прием, они меняют только фокусное расстояние. Можно менять и величину выдержки. При этом сначала фотографируется человек, например, при короткой выдержке. Потом снимается (при длинной) только задний план. В данном случае будут отлично видны и объект съемки, и фон. Тут важно не пересветить кадр.

Совет

Чтобы создать фотографию с эффектом «мультиэкспозиции» понадобиться как минимум два кадра, а с увеличением их количества можно экспериментировать и с эффектом дублирования объекта съёмки.

Цифровой фотоаппарат может иметь ограничение на это число снимков в одном кадре. Но в любом случае фотографируя цифровой камерой можно получить гораздо больше удовольствия, чем при использовании компьютерных программ по обработке фотографий.

В Photoshop или Lightroom например придется самостоятельно накладывать кадры друг на друга.

Профессионалы, которые уже имеют достаточный опыт в создании снимков с эффектом «мультиэкспозиции», рекомендуют использовать в работе штатив, так намного удобнее делать оригинальные фотографии. Но и без штатива можно добиться интересных результатов главное представлять, что вы хотите получить. О сайте fotomtv.

Читайте также:  Что такое кроп фактор в фотоаппарате: преимущества и недостатки

Источник: http://FotoMtv.ru/stati/chto_takoe_mul_tiekspoziciya_v_fotografii/

Мультиэкспозиция — «Фотосоветы»

Увлекаетесь сюрреализмом? В восторге от работ Фрэнсиса Бэкона и Сальвадора Дали? Хотите создавать сюрреалистические фотографии? Тогда, Вам наверняка будет интересно узнать больше о мультиэкспозиции!

Вот какое определение предлагает нам Википедия: Многократная экспозиция или мультиэкспозиция — специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.

Понятное дело, что пришла к нам эта техника из пленочной фотографии, с тех самых пор, когда пленку надо было перематывать вручную после срабатывания затвора. Соответственно, если пленка не перематывалась перед созданием следующего кадра, она экспонировалась дважды. И повторять число экспозиций можно было многократно, правда, с использованием экспо-поправки, чтобы не получить переэкспонированный кадр.

Сейчас, эту функцию реализовали специально во многих камерах, хотя такие снимки и не являются мультиэкспозицией в чистом виде, так как матрица не способна хранить полученный световой рисунок, и информация с нее сразу должна быть записана на карту памяти. Результат на камерах разных

производителей будет разным и зависеть будет от алгоритма «склейки» кадров и присутствия или отсутствия дополнительной ретуши средствами процессора камеры. Я предпочитаю снимать в RAW, все-таки, по моему мнению, склейка именно сырых данных, не обрабатываемых предварительно процессором, приводит к наиболее правдоподобному результату.

На эту мысль меня наталкивает также и то, что при съемке приходится делать экспо-поправку на последующие кадры. Обычно в цифровых камерах мультиэкспозиция реализована на число кадров от 2 до 10, но, положа руку на сердце, после трех последовательно экспонированных кадров

сюрреализм превращается в абстракцию, что не всегда нужно для реализации замысла. Если ваша камера делает мультиэкспозицию только из двух кадров, у Вас все равно есть огромный простор для творчества!

Так для чего же она нужна?

1. Все мы видели фотографии, на которых один и тот же человек изображен в разных позах в разных частях помещения.

Можно создавать подобные кадры с помощью мультиэкспозиции, хотя для этого и есть множество других, более подходящих способов. Разве что, Вы захотите поснимать дома с привидениями: попробуйте снять в режиме мультиэкспозиции пустую комнату, а потом ту же комнату с человеком внутри — и получите приведение в комнате, второй кадр будет прозрачнее первого. Правда, снимать придется со штатива! 

2. Эффект монокля. Хотите поснимать моноклем, но не знаете где его достать? «Сделайте» себе монокль мультиэкспозицией! Этот прием особенно хорош на пейзажах: первый кадр вы делаете размытым, второй с нормальной фокусировкой на выбранном объекте, полученный результат будет очень похож на снимки, сделанные моноклем.

3. Сюрреализм. По моему скромному мнению это и есть основной смысл мультиэкспозиции.

Обратите внимание

Это абсолютное творчество в чистом виде: у Вас может быть идея или Вы можете положиться на удачу, Вы можете экспериментировать с текстурами и формами, полет Вашей фантазии не ограничен ничем, кроме, разве что 30‑секундного интервала между снимками.

Поэтому, для реализации некоторых идей, я использовала изображение на экране монитора или проекции для повторной экспозиции. Не забывайте, что порой, из-за разности в яркости объектов, на один из кадров придется делать экспо-поправку, чтобы получить лучший результат.

Почему бы не сделать то же самое в Photoshop, спросите Вы? Потому что, во‑первых, получится все равно не то, по крайней мере достоверной имитации у меня не получилось ни разу, мне проще использовать мультиэкспозицию для достижения своих целей, а во‑вторых, так интересней, ведь никогда не знаешь заранее, что получится, можно только предполагать!

Попробуйте — и Вам откроется целый новый мир внутри, казалось бы, привычного уже мира фотографии.

Удачи в творчестве и новых свежих идей Вам.

Источник: https://ergofoto.ru/articles/advice/multiekspoziciya-734

Мультиэкспозиция. Краткое руководство по созданию необычных фотографий – ФотоКто

by Konstantin Naumov

Что такое мультиэкспозиция? Это объединение двух или нескольких кадров в один. Прием в фотографии, который начался с ошибки и получил со временем широкое распространение среди фотографов и применяется для создания художественной современной фотографии.

В данном кратком руководстве мы объясним как правильно использовать эффект мультиэкспозиции и что делать, если камера не поддерживает функцию двойной экспозиции?

by Andrea Cisneros

При использовании пленочных камер возникновение двойной экспозиции чаще всего происходило из-за неосторожности фотографа, которая приводила к двойному воздействию на один и тот же кусок пленки.

Но несомненная художественность некоторых полученных случайно кадров привела к тому, что направление мультиэкспозиции в фотографии стали развивать и использовали с уверенностью самые именитые фотографы.

Например, Сара Мун.

by Sarah Moon

Некоторые современные цифровые камеры оснащены функцией двойной и более экспозиции. Чтобы создать мультифото, достаточно переключиться в настройках камеры. Тем не менее, для создания правильной мультиэкспозиционной фотографии необходимо знать некоторые нюансы.

При наложении одного кадра на другой, необходимо стремиться совместить темные и светлые части снимка таким образом, чтобы самые светлые пятна одного кадра приходились на самые темные фрагменты другого.

by Nata Iva

Рассчитывайте правильно общую экспозицию снимка. Если для получения правильно экспонированной фотографии при ваших условиях необходима экспозиция для первого и второго кадров 1/60 при f=8, каждое изображение должно быть снято с недоэкспонированием в 1 ступень.

Второй кадр желательно снимать с теми же настройками, что и первый. Но, если условия освещения у второго снимка другие, то естественно следует поменять и экспопару, а также не забыть сделать кадр на 1 стопнедоэкспонированным.

by merys007

Что делать, если камера не предполагает функцию мультиэкспозиции?

Поможет обычный редактор. Использование редактора предполагает даже больше контроля при комбинировании фотографий, хотя и некоторым образом убирает спонтанность и неожиданную фантазийность полученного результата.

Важно

Редактирование в фотошопе становится техническим делом и каким бы ни был мастер, у снимка исчезает определенный флер, который состоит из тех маленьких недостатков и случайностей, которые делают снимок фотографией, а не рисунком.

by Callum Baker

При использовании постобработки в редакторе нет необходимости изначально снимать два или более кадров одновременно. У фотографа появляется возможность комбинировать фотографии, снятые в разное время.

Необходимо открыть одно изображение, второе копируется и вставляется на новый слой в рабочем пространстве первого изображения. Затем с помощью широкого спектра инструментов фотограф смешивает два изображения вместе до получения нужного эффекта.

Можно изменять «прозрачность» или «непрозрачность» слоев, «умножать», использовать «мягкий свет», Hard Mix или «исключение» – и это только несколько из многих режимов наложения, с которыми стоит экспериментировать.

Каждый дает очень разные результаты с подходящими картинками.

Однако даже такая кажущая легкость обработки не снимает ответственности в правильном расположении темных и светлых участков кадров. Темное должно быть под светлым, а не наоборот.

by hodachrome

Есть ли у мультиэкспозиции какое-то иное, нехудожественное применение?

Многие из лучших подводных фотографий сделаны с помощью двойной экспозиции. Одним кадром делается крупный план морского существа со вспышкой. При этом из-за глубины фон выглядит черным или очень темным. Но достаточно объединить полученную фотографию со снимком, сделанным на мелководье, итоговое изображение будет выглядеть более естественно.

by Thomas Conrad (T.C.)

Двойную экспозицию также применяют для усиления глубины резкости и получения фотографии в интерьере, где используется разный свет.

Несколько подсказок для того, чтобы получить мультиэкспозиционный кадр

  • Используйте два кадра, один из которых с мелкой текстурой, а на втором объект съемки крупным планом.

by Tanja Ghirardini

  • Интересные кадры можно получить, если изначально снимать студийные портреты, как крупноплановые, так и полноростовые, а затем, перемотав пленку заново, – отправиться фотографировать полевые цветы, ландшафты или текстуры.

by hodachrome

  • Смешивание цветов позволит получить интересные эффекты на снимках. Также можно совмещать картинки, сделанные разными объективами – например, портретником и широкоформатным.
  • Прекрасным вариантом будет совмещение street-photo с облачным небом или неспокойной поверхностью моря.

by Duncan Howsley

Не останавливайтесь на очевидном. Используйте для начала два кадра для совмещения. Вам может понравиться абстракция получаемых снимков и вы сможете уже с большей уверенностью совмещать большее их количество, чтобы в итоге стать автором самой абстрактной и самой необычной художественной фотографии.

Источник fotogora.ru

Источник: http://fotokto.ru/blogs/multiekspoziciya-kratkoe-rukovodstvo-po-sozdaniyu-neobichnih-fotografii-13175.html

Я | магистратура nikon. мультиэкспозиция

?Category:Дорогие друзья, мы запускаем новую февральскую Магистратуру Nikon. С радостью представляем тему, которая вызывает в последнее время наибольший интерес у фотографов и является трендом современного фотоискусства — мультиэкспозиция.

Разобраться в нюансах этого приема вам помогут наши эксперты и профессиональные фотографы Анна Ульянова, Светлана Спирина, Альберт Россо.

И традиционно в рамках нашей обучающей Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом свои работы с мультиэкспозицией до 5 марта включительно, а наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам экспертов.Напоминаем, что от одного участника мы ждем до пяти фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

И не забудьте добавить наш блог в друзья, чтобы участвовать в конкурсе.

Автор фото: Анна Ульянова

Изображения мультиэкспозиции получаются путем наложения нескольких кадров друг на друга. Эффект достигается с помощью специального режима камеры, либо в программах обработки. Сложность первого варианта — в непредсказуемости кадра: очень важно умение применять технику мультиэкспозиции по назначению. Подробнее об этом формате расскажут наши фотографы — эксперты.

Анна Ульянова:

Совет

Мультиэкспозиция — это фотографическая техника объединения двух и более изображений в одно. Появившаяся из-за ошибок и небрежности в обращении с пленкой, сейчас мультиэкспозиция по праву занимает достойное место в художественной и коммерческой фотографии.

Этой технике уже много лет, но цифровые камеры подарили ей новую жизнь, дав свежий глоток для вдохновения и чувства прекрасного.1. Помните, что мультиэкспозиция — не просто случайное второе нажатие на кнопку фотоаппарата. Продумайте, как совместить изображение А с изображением B, чтобы получилось изображение C.Камера: Nikon D300Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G2.

Тщательно подходите к выбору кадров для мультиэкспозиции: не перегружайте картинку, сбалансируйте изображение, наслаивая сложную картинку с текстурой на простой силуэт или пейзаж.Камера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объективКамера: Nikon D700Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G 3.

Пробуйте новое для себя: меняйте объективы, переворачивайте камеру, используйте вспышку, экспериментируйте с выдержкой.Камера: Nikon D700Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4GКамера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D 4. Двойная экспозиция — это соединение не только абсолютно разных сюжетов.

Экспериментируйте с одним объектом, снимая его с разных сторон, под разным углом, зуммируйте прямо во время съемки, используйте тилт-шифт эффект.Камера: Nikon D300Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G5.

Учитывая все сказанное выше, мультиэкспозиция — это огромное поле для ваших экспериментов, а также отличная возможность сделать уникальные фантазийные снимки и проявить воображение.Камера: Nikon D300Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4GКамера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IFКамера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объективКамера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D

Светлана Спирина:

Что такое мультиэкспозиция? В техническом плане, многократная экспозиция или мультиэкспозиция — это специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.

Читайте также:  Как почистить объектив зеркального фотоаппарата в домашних условиях

Что мультиэкспозиция значит для меня? Это дверь в дивный новый мир! Я каждый раз чувствую себя Алисой в Стране чудес, когда не знаешь, что скрывается за поворотом, но ждешь нового и удивительного. Кроме того, это еще один способ смотреть на мир.Диафрагма: f/2.

Обратите внимание

8Выдержка: 1/320ISO: 640Фокусное расстояние: 50 mmЗамер точечный, поправка -0,3Камера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED Вся прелесть момента для меня — в относительно непредвиденном результате. Это не коллаж в графическом редакторе, где можно вымерять наложение слоев с точностью до пикселя и стереть лишнее.

Мультиэкспозиция отрицает навязанные нам стандарты вылизанной идеальной глянцевости. Она непредсказуема, несовершенна — и в этом ее прелесть.Диафрагма: f/3.5Выдержка: 1/320ISO: 1250Фокусное расстояние: 70 mmЗамер точечный, поправка 0Камера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED 1.

Все снимки, представленные здесь, сняты при естественном освещении, но не потому, что в этом есть какой-то особый смысл, просто так сложилось лично у меня.Диафрагма: f/2.8Выдержка: 1/1000ISO: 400Фокусное расстояние: 50 mmЗамер точечный, поправка -0,7Камера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED 2.

Сочетание предметов на фото можно представить лишь приблизительно, в этом сильно помогает наличие сетки в видоискателе, но для осуществления задуманного зачастую приходится делать очень много дублей. Так что скажу сразу — запасайтесь терпением! 3.

Главный технический момент: надо помнить, что экспозиции складываются, поэтому на второй кадр нужно делать экспопоправку в минус, чтобы избежать переэкспонированного кадра. Величина поправки каждый раз подбирается индивидуально, вручную. 4.

Что же касается обработки в редакторах, это фото, например, практически не обрабатывалось в редакторах, была проведена только ретушь кожи и небольшое кадрирование. В остальном же — стандартная работа с портретной фотографией.

Все зависит от задумки фантазии, но лично я не проводила на этих снимках никакой экстремальной работы с цветом, мне они нравятся такими, какими получаются.Диафрагма: f/3.5Выдержка: 1/125ISO: 640Фокусное расстояние: 50 mmЗамер точечный, поправка -0,3Камера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED 5. Сочетание форм, цветов, фактур… нет и никогда не будет единого алгоритма для создания шикарного снимка с мультиэкспозицией, зато какой простор для экспериментов! Я бы рекомендовала всем фотографам попробовать этот прием хотя бы раз, потому что съемка с мультиэкспозицией как минимум уникальна и позволяет взглянуть на привычные вещи под новым углом!Диафрагма: f/3.2Выдержка: 1/125ISO: 640Фокусное расстояние: 44 mmЗамер точечныйКамера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Альберт Россо:

Мультиэкспозиция — особая техника сьемки, отличительной особенностью которой является экспонирование фотографии несколько раз. Таким способом можно совместить несколько кадров в одном снимке.1. Стоит отдавать предпочтение боковому или контровому свету. При таком условии освещения проще контролировать наложение изображения при съемке.Диафрагма: f/7.

Важно

1Выдержка: 1/30ISO: 1000Фокусное расстояние: 17 mmКамера: Nikon D70002. Удобно использовать сетку в видоискателе для правильной компоновки кадра в режиме мультиэкспозиции.Диафрагма: f/2.8Выдержка: 1/200ISO: 4000Фокусное расстояние: 80 mmКамера: Nikon D700Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED 3.

Мультиэкспозицию удобнее всего делать в темном помещении при помощи вспышки, акцентируя участки снимка при помощи света.Диафрагма: f/2.8Выдержка: 1/100ISO: 4000Фокусное расстояние: 150 mmКамера: Nikon D700Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED4. Во время съемки надо стараться, чтобы тёмные участки одного кадра попадали на светлые участки другого кадра.Диафрагма: f/2.

2Выдержка: 1/250ISO: 400Фокусное расстояние: 85 mmКамера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G 5. Пробуйте разные фокусные расстояния для одного снимка. Так кадр может быть разноплановым и интересным.Диафрагма: f/2.

8Выдержка: 1/30ISO: 4000Фокусное расстояние: 35 mmКамера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 35mm f/2D И несколько советов по использованию мультиэкспозиции в камерах Nikon от нас:- В большинстве камер Nikon возможность использования мультиэкспозиции доступна через меню режима съемки камеры (см. руководство по эксплуатации).

– Режим мультиэкспозиции выключается спустя некоторое время, соответственно, снимки надо делать друг за другом сразу.- Младшие модели, которые не обладают таким функционалом, могут послужить для создания подобного эффекта благодаря настройке «наложение кадров» в меню камеры (работает только с .NEF форматом).- Снимки, сделанные в режиме мультиэкспозиции, не сохраняются отдельными файлами.

– Воспроизведение подобного эффекта в графических редакторах возможно разными способами, где изначальное экспонирование не играет важной роли.

Друзья, понравился ли вам наш новый обучающий материал? В комментариях будем ждать ваши примеры мультиэкспозиции, а также советы из личного опыта. И не забывайте, чтобы участвовать в конкурсе в рамках Магистратуры, вам нужно добавить наш блог в друзья!

Источник: https://nikonofficial.livejournal.com/457805.html

Как это снято: мультиэкспозиция с генератором Profoto D4 Air

В этой статье из серии «Как это снято» я хочу рассказать о фотосъёмке натюрморта с применением такого спецэффекта, как многократная экспозиция.

Многократная экспозиция или просто мультиэкспозиция — это далеко не новый приём в фотографии, в разные времена он становился то более, то менее популярным у практикующих фотографов.

В чём суть этого приёма? Всё очень просто: в эру плёночной фотографии на один и тот же кадр экспонировалось несколько изображений, от двух и более.

Интересный эффект достигался путём объединения нескольких сюжетов в одну конечную фотографию.

В современной цифровой студийной фотографии этот приём можно реализовать путём многократного экспонирования импульсного света при длинной выдержке.

Почему длинная выдержка? Так как мы снимаем на цифровую камеру и, как правило, не можем сделать несколько экспозиций на один кадр, мы просто делаем несколько экспозиций при длительной выдержке.

Всё, что нам для этого нужно, это абсолютная темнота в студии и импульсный свет с дистанционным управлением.<\p>

Оборудование

Эту задачу я решал с генератором  Profoto D4 4800 Air и с несколькими специальными световыми насадками.

Генератор D4 мощностью 4800 Джоулей — это лучший универсальный генератор в линейке Profoto. Он даёт возможность фотографу полноценно использовать четыре независимых асимметричных выхода, а благодаря своей мощности D4 способен в одиночку осветить практически любую постановку.

Совет

Что ещё я ценю в этом генераторе, так это возможность управлять им с компьютера; это очень и очень удобно, особенно если фотограф привык снимать не на карту памяти, а сразу на жёсткий диск. В этом случае сама фотография и полный расклад по свету всегда у вас перед глазами. Выглядит это приблизительно так.

Для удобства я обычно пользуюсь двумя мониторами, на Macbook я вывожу показания с генератора, а на большой монитор — картинку с камеры, но можно собрать окна и на одном мониторе или открывать их попеременно.

Схема света

Несколькими словами опишу схему света, которая после всех проб была признана самой удачной для этого натюрморта.

1 Пластиковый фон размером 1 х 1,5 м, цвет коричневый.
2 Генераторная головка со Spot Small насадкой.

Эта насадка в основном предназначена для проецирования с помощью стандартных масок Gobo, размера М — 66 мм. Для нашего натюрморта мы изготовили маску вручную из плотной фольги с помощью макетного ножа. Дополнительно по размеру маски был вырезан жёлтый фолиевый фильтр — для того, чтобы рисунок на коричневом фоне приобрёл тёплый оттенок.

3 Роль основного рисующего света выполнил StripLight M. Эта насадка даёт очень узкий и равномерный, но в то же время достаточно мягкий блик по бутылке, и освещает бочку.

Я люблю использовать StripLight потому, что благодаря его равномерности можно внести в картинку очень яркий блик. Обычный мягкий Strip, как правило, не обладает такой равномерностью и, чтобы не получить вылет по белому в середине кадра, его приходится делать не таким ярким.

4 Это жёлтый фолиевый фильтр, который перекрывает ту часть стрипа, которая светит на бочку. С его помощью мы от одного источника получаем резкий белый свет на бутылке и мягкий тёплый на бочке.

5 Это большой (1 х 2 м) просветный экран. Как экран, он смягчает картинку справа, то есть создаёт заполнение.

6 А также — через просветный экран (5), — как контровой свет работает источник с линзой Френеля.

Френель, на мой взгляд, идеален для контровых подсветок, так как с помощью встроенной в него диафрагмы можно получить световое пятно любого размера. Эту насадку очень удобно использовать с мощными генераторами, так как даже при сильно закрытой диафрагме можно получить нужную интенсивность света.

7 Генератор Profoto D4 Air, управляемый с компьютера с помощью программы Profoto Studio Air.

8 Камера Hasselblad, оснащённая тилт-шифт-приставкой. Камера расположена намного ниже самой бутылки и тилт-шифт даёт нам возможность получить резкость в нужной нам плоскости, не увеличивая глубину резкости, не закрывая сильно диафрагму и не делая кадр полностью резким.

Технология съёмки

Начнём с начала. Первична всегда идея, поэтому я уже мог приблизительно представить себе картинку. Технически оставалось только поставить в кадр бочку, а на неё бутылку виски со стаканом.

Совет: чтобы упростить работу по ретуши снятой картинки, все манипуляции с постановкой бутылки и стакана обязательно проводить в нитяных белых перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на стакане и бутылке.

Теперь ставим свет. Схему постановки света я описал выше, чтобы сейчас не отвлекаться от собственно последовательности действий.

Далее кладём в стакан лёд и аккуратно, чтобы не оставалось следов на стакане, наливаем напиток. Можно использовать настоящий продукт, но можно использовать подкрашенную воду или лучше водку.

Обратите внимание

Красивый рисунок света в стакане зависит от положения в нём льда, а не от того, что в него налито. И вот тут обязательно нужно не полениться и подвигать лёд в стакане, возможно даже, переложить его по-новому несколько раз.

Если удастся положить лёд красиво, вы будете удивлены тем, как изменится картинка.

После всех этих манипуляций окончательно корректируем свет и, после нескольких проб по свету и композиции, получаем основу для нашего натюрморта, которую и собираемся доработать с применением мультиэкспозиции.

Я изначально предполагал, что мы получим что-то подобное. Фотография, конечно, звенит и выглядит очень неплохо, но в ней как бы не хватает души, и она чересчур рафинированная. В изображение хочется добавить мягкости и воздуха и в тоже время не потерять резкости и однозначности восприятия. То есть нам нужен волшебный свет.

При съёмке подобных натюрмортов я всегда держу этот приём про запас. В чём его фишка? В двух словах — мы делим источники света на две группы и экспонируем их по очереди при длинной выдержке.

Секрет в том, что одна группа экспонируется как обычно, а вторая — с софт-фильтром на объективе.

В результате мы получаем и резкое, и нерезкое изображение в одном кадре, причём они, как правило, очень красиво смешиваются.

Свет был поделен на две группы таким образом:

— рисующий свет экспонируется резко, тем самым прорисовывая фактуру стекла, бочки и, конечно, этикетку.

— а контровой и фоновый экспонируется через софт-фильтр, давая приятное размытие фона и бликов на стакане и бутылке.

После этого нам осталось совместить эти две экспозиции при одной длинной выдержке.

Совет: при такой съёмке очень важно использовать надёжный штатив, стоящий на твёрдом полу, чтобы на финальном кадре не получилось смещения изображений друг относительно друга.

Теперь мы, полностью затемнив студию и управляя нашими генераторными головками с компьютера, делаем две экспозиции на длительной выдержке. Мы без проблем уложились в восемь секунд, за которые сделали две вспышки разными приборами и в одном случае перекрыли объектив софт-фильтром.

Результат

Всё прошло по плану, и мы получили вот такую красивую картинку.

Как вариант, для придания нашему натюрморту духа вискокурни на следующих дублях был добавлен дым.

Совет: подобные съёмки можно проводить и без таких мощных генераторов с современным дистанционным управлением. Последовательность вспышек можно организовать и вручную на простейших импульсных приборах, а недостаток мощности можно заменить многократными вспышками или высоким значением ISO.

Желаю всем единомышленникам удачных творческих экспериментов!

Backstage

Съёмочная группа

Читайте также:  Как фотографировать против солнца: важные советы и рекомендации

Фотограф: Владимир Морозов мл. Ассистент фотографа: Владимир Морозов Видеооператор: Андрей Галактионов

Гость студии: Эдуард Оганезов

Источник: https://fototips.ru/praktika/kak-eto-snyato-multiekspoziciya-s-generatorom-profoto-d4-air/

Раскрыт секрет создания идеальной мультиэкспозиции!

Мультиэкспозиция или МЭ – это основной эффект в ломографии. Это весело, креативно и часто приводит к невероятным результатам, фантастическим снимкам.

Но мультиэкспозиция – это не только просто нажать на кнопку дважды. Существуют некоторые технические детали, о которых стоит помнить.

Этот совет содержит руководство как получить идеальный снимок с мультиэкспозицией для новичков и уже не совсем новичков в ломографии.

Важно

Я впервые занялся ломографией держа в руках Хольга TIM (Twin image maker, создатель двойных изображений). Мне нестерпимо хотелось поэкспериментировать с двойными экспозициями, но мои снимки никогда мне не удавались так, как я задумывал, и это приводило меня в уныние.

В большинстве случаев они были либо пересвечены настолько, что с трудом можно было понять, что там изображено, либо это была просто каша из двух снимков. Вот пример передержанной двойной экспозиции. Это происходит, когда на пленку попадает слишком много света.

Заметьте, картинка размыта, цвета выцвевшие, контраст между двумя снимками едва различим.

Экспонируйте вашу пленку правильно

Свет на пленку попадает дважды – это и значит “двойная экспозиция”. Именно поэтому, если вы не настроите вашу камеру соответствующим образом, вы пересветите пленку! У вашей камеры есть настройки “солнечно”, “облачно”, “пасмурно”. Это, фактически, настройки диафрагмы.

Диафрагма – это отверстие, через которое внутрь камеры попадает свет, чтобы “записать” изображение на пленку. Настройка “солнечно” – наименьшая диафрагма, а “пасмурно” – наибольшая, чтобы пропустить больше света.

Чтобы недопустить пересвета переключитесь перед съемкой на следующее меньшее значение диафрагмы.

Когда на улице облачно поставьте на камере режим “солнечно”, если хотите сделать двойную экспозицию.

В пасмурные дни установите режим “облачно”.

Возможно, вы волнуетесь, ведь большинство Ломо камер имеют 3 настройки диафрагмы и только одно значение выдержки (отрезок времени, на который открывается затвор, чтобы впустить свет и проэкспонировать пленку).

Что же делать, если очень солнечно и невозможно переключится на следущую меньшую диафрагму? Не стоит беспокоиться, ведь пленка допускает некоторую степерь пересвета. Это значит, что даже если вы переэкспонируете пленку, снимок все же не будет размытым и детализация в какой-то степени сохранится.

Но примите во внимание, что черно-белая пленка может “простить” наибольшую степень пересвета. Цветная негативная пленка более терпима к пересветам по сравнению со слайдовой, тогда как слайдовая пленка допускает минимальную степень пересвета.

Посмотрите на снимок вверху. Эта фотография была сделана в солнечный день, когда я был в порту Восточного Мисамиса на Филиппинах. Так как у моей Хольги нет режима диафрагмы “очень солнечно” я не мог переключится на меньшую диафрагму.

И поэтому я пересветил пленку. Лодка была ржавая, но вы едва ли сможете увидеть следы ржавчины на фотографии. К тому же снимок выглядит чересчур светлым.

Но в целом, выглядит неплохо, потому что моя пленка может допустить некоторую степерь пересвета.

Один снимок, доминирующий над другим

Теперь, когда вы знаете принципы правильного экспонирования пленки, вы можете смело “играться” с настройками диафрагмы.

Когда вы делаете фотографию с множественной экспозицией и хотите, чтобы ваш первый кадр был четче и сильнее доминировал на окончательном снимке, вам нужно установить два разных значения диафрагмы для снимков.

Например, сделайте кадр в режиме диафрагмы “облачно”, а затем сделайте второй кадр с диафрагмой “солнечно”. Кадр, сделанный с настройкой “облачно” будет более четким и ярким, чем тот, что с настройкой “солнечно”, который будет выглядеть почти призрачно, неявно.

Совет

Вот тут открываются неограниченные просторы для творчества. Сверху – фотография тук-тука, транспортное средство, используемое в Бангкоке. Это прекрасный способ передвигаться (to move) по оживленным улицам.

Аэропорт Мюнхена? Нет, никогда там не был. У меня даже визы нет. Это фото аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке. Я сделал фото аэропорта, уменьшил значение диафрагмы и снял вывеску, на которой было написано ” Аэропорт Мюнхена”.

Планируйте вашу фотографию

Как я уже сказал, двойная экспозиция – это не просто нажать на кнопку спуска больше одного раза. Стоит немного (или же очень сильно) спланировать снимок. Вы видели фото-победители в конкурсе Мультиэкспозиций? Туда попали не просто случайные двойные экспозиции. Вот о чем нужно помнить:

Представьте, каким получится Ваше фото. Задайте себе вопрос: как совместить фото А с фото В, чтобы получилось фото С? Избегайте объединять два кадра, перегруженных деталями, в итоге вы получите вдвойне перегруженное фото.

Вот это неразбериха!
Если Вы правда хотите объединить 2 перегруженных фото, тогда следуйте предыдущему совету и сделайте один кадр доминантнее другого.

  1. Обратите внимание на темные области и тени на ваших снимках.
  2. Обратите внимание на темные области и тени на ваших снимках.

Обращаете ли вы внимание на темные области и тени на ваших снимках? Мы должны остановиться на этом по-подробнее, потому как скорее всего это сильнейший прием в вашем арсенале Трюков Мультиэкспозиции.

Давайте начнем с фотки щенка Бориса. Борис – бостонский терьер. Они широко известны публике своим черно-белым окрасом, который напоминает смокинг.

Присмотритесь к фото, видите, черный окрас Бориса позволяет пробится на поверхность деталям второго снимка? Тени, черный цвет и другие темные цвета позволяют деталям со второго снимка стать заметными.

На фото вверху вы точно можете видеть плитку и деревянный пол на фоне черной шерсти Бориса.

Как же это можно применить к Вашим ломоснимкам? При небольшом планировании съемки Вы получите сногсшибательные двойные экспозиции

Первое фото – это снимок человека. Я сделал его в темной комнате, освещая модель красным светом. Таким образом мне удалось получить много теней на первом кадре. Принимая во внимание местоположение теней на снимке, я сделал второй кадр и вуаля! Фото полульва, получеловека с тенями.

  1. Более светлые части просвечивают

А вот фотография другого человека, который находится внутри листа, как в ловушке. Фото мужчины тоже было сделано в темной комнате с красной подсветкой, это создало на фото множество теней. Второй снимок – лист.

Я заставил его светиться и сиять, подсветив его сзади. Заметьте, что прожилки листа очень яркие.

Это позволило прожилкам просвечивать сквозь первое фото, особенно справа, даже не смотря на то, что в той части снимка очень густые тени.

Вот советы и рекомендации, которые я сформулировал за первые 4 месяца моих экспериментов с ломографией. Я делюсь ими, чтобы новички в ломографии не потратили такое несметное количество пленки, какое потратил я.

Обратите внимание

Но прежде всего, я делюсь советами, чтобы помочь ломографам стать более творческими фотографами. Помните, что ломография – это художественный и эксперементальный вид фотографии.

Не ограничивайте себя теми советами, что дал я, бросьте себе вызов открыть другие нюансы съемки с мультиэкспозицией!

Вы когда-либо пробовали обединить в одном фото длинные выдержки, использование вспышки и макро?

Я уверен, вы сможете придумать, какие еще приемы важны при съемке мультиэкспозиций, почему бы вам не поделиться ими тут со всеми нами?

written by paperplanepilot on 2011-12-08 #gear #tutorials #art #shadows #tips #tutorial #exposure #mx #guidelines #guide #tipster #ghost #multiple #tricks #beginners #image
translated by marshrutniy

pollynykytina, ilata, tolpa, dr_dorokhov, pryashnik, meowl, vladick, radmir, nileeee, olia, round, volgolomo, lafitte, icanon, arinika, hybriddoll, msbonus, kilmaran, betterthanelvis, genusssucht, lyolka92, karinakarina, xaocico, twenny, alfater, stnkl, alinaluna, didgitalbullet, well-wisher, iamiki, daria_taina, azel, sunshaman, z790406, khandama, oldalexart, arcticmonkey, zakuson, sorcery, in_ka, usernamed, foorz, klyushnev, zoloto, luba, shur, canchusee, malenka_n, solo_s_sa4kom, roman_sekatsky, calamity, v_v_vlasenko, slivinskaja_, grad, erta, sophie618, gaz2112, mcrstar, leonardo_giraffe, deaddormou5, melamory-chan, nastya_shishova, olga_primavera, 129, lomography-russia, kasumi, sinocus, usha_berg, nivgnip, mousya, alegzey, plavaliznaem & zagorkiy and 37 more lovely people. Show less, please.

  • written by Ida Tangeraas on 2019-02-06 #gear #people

    Surrounded by seven mountains, on the South Western coast of Norway, you find a devoted visual storyteller; Linn Heidi Stokkedal. In this interview, she shares with us her magical journey and exploration through analogue photography.

    9 Share Tweet

  • 2019-02-05

    Iraqi and Syrian teens living in Jordan were given the opportunity to express themselves through analogue photography. Lomography donated several different cameras and colored film, allowing refugee children to share their lives through a different lens.

    11 Share Tweet

  • written by cielsan on 2019-02-04 #culture #tutorials

    The Lunar New Year celebrations are always bountiful, colorful and exciting. A perfect opportunity for film photography, if you ask us! Here are some tips from our Community members themselves on how you can compose the best festive images of the holiday.

    9 Share Tweet

  • Capture the world through the magic of monochromatic cine film on medium format with the Lomography B&W 100/120 Potsdam Kino Film! Preorder today!

  • written by Marc Ocampo on 2019-02-03 #culture #people

    Photography will always have a place for the old and the new. Get to know our newcomer @squirrel_friend, along with seasoned community member @mjanekerr in this Community Spotlight!

    14 Share Tweet

  • 2019-02-02 #news

    Andrej Russkovskij has been big part of the Lomography community for many years now and his photos have always been a source of inspiration for us. He will be launching his new exhibition at the erstererster Gallery, Berlin on 6th February.

    18 Share Tweet

  • 2019-02-01 #places

    Join our Lomographer and wanderlust Clemens, a.k.a. fruchtzwerg_hh in revisiting his scenic hike and trek in the national park of Saxon Switzerland, located between Pima and the Czech border.

    31 Share Tweet

  • Travel the seven seas in style and capture the wonders of the world with the wide angle lens of the La Sardina Fitzroy!

  • written by Martha Reed on 2019-01-31 #people #videos

    We caught up with Australian photographer Samuel McElwee to hear all about his experience photographing famous faces and beautiful places. Don't miss the special guest in the video!

    12 Share Tweet

  • written by cielsan on 2019-01-30

    We've got more raving reviews of the new B&W 100 35 mm Potsdam Kino Film from film photographers who got to test out this new emulsion!

    11 Share Tweet

  • 2019-01-29

    Feeling experimental? Learn how to create images without using a camera!

    14 Share Tweet

  • Let your loved one pick the gift of their dreams. Lomography Online Shop Gift Certificates are the perfect present for every analogue devotee on your gift list

  • written by crissyrobles on 2019-01-28

    Having passion for something does have an impact on one's life and that is what young Lomographer Janessa Ong gained from analogue photography. Check out her awesome interview and tasteful photos!

    7 Share Tweet

  • 2019-01-27 #people

    Known for her visual portraits of women archetypes, photographer Marianna Rothen is back with her new book and series “Mail Order”, where she deconstructs the female Hollywood icon and sex symbol with an unexpected co-star.

    13 Share Tweet

Источник: https://www.lomography.com/magazine/129646-secrets-to-a-great-multiple-exposure-revealed

Ссылка на основную публикацию