Как фотографировать спортивные мероприятия: рекомендации и настройки

Фотосъёмка птиц и спортивных соревнований – что общего? Как фотографировать спорт

Советы по фотосъёмке: спорт и птицы – что общего?

Какой же начинающий фотограф не пытался фотографировать птиц в полёте? А если вы никогда не фотографировали на спортивных соревнованиях, вряд ли вам удастся сфотографировать летящую птицу с первой попытки. Причём здесь спортивные соревнования? – спросите вы.

Фотосъёмка птиц в полёте и фотографирование спортивных соревнований имеет намного больше общего, чем вы могли бы подумать – ведь главный объект съёмки в обоих случаях очень подвижен и находиться на приличном расстоянии от фотографа!

Обратите внимание

При фотосъёмке спортвных соревнованияй частенько можно прогнозировать развитие ситуации, а вот птицы более непредсказуемы, чем спортсмены – поэтом, часто сделать классную фотографию летящей птицы бывает сложнее, чем сфотографировать голевой момент на футбольном матче!

Если вы любите фотографировать спорт, но совершенно игнорируете
фотосъёмку птиц – вы теряете уникальную возможность
быстро освоить или закрепить навыки спортивного фотографа

Какой фотоаппарат нужен для фотографирования птиц в полёте

и спортивных соревнований

Так же как и фотосъёмка птиц в различных условиях на земле, фотосъёмка птиц в полёте имеет свои особенности.

Но не нужно думать, что фотографировать птиц в полёте (так же как и спортивные соревнования) может только очень опытный фотограф с очень дорогой фототехникой.

Было бы большой ошибкой с вашей стороны не поснимать птиц в полёте, аргументируя это недостатком вашего фотооборудования.

Вполне понятно, почему спортивные соревнования и птиц в полёте проще снимать фотоаппаратом с большой кратностью зума или зеркалкой с длиннофокусным объективом – у вас почти никогда нет возможности подойти ближе, чтобы снять крупный план.

Используя для фотосъёмки спортивных соревнований или птиц в полёте фотоаппарат со стандартным 3Х-4Х зум можно получить очень неплохие фотографии. Только после фотосъёмки вам придётся сделать вырезку нужной части кадра (кроп или кадрирование). Использовать для этой цели цифровой зум крайне не желательно.

Как альтернатива длиннофокусному объективу, в этом случае, можно приобрести для своего компактного фотоаппарата теле-конвертер – устройство для увеличения фокусного расстояния объектива.

Самое важное при фотографировании птиц в полёте и спортивных соревнований – короткая выдержка затвора. Птицы в полёте, за редким исключением, совершают взмахи крыльями. поэтому, чтобы избежать смазывания крыльев на вашей фотографии нужна достаточно короткая выдержка затвора – 1/500сек и даже короче.

Важно

Большинство современных цифрокомпактов, или по простому – мыльниц, способны обеспечивать выдержку короче 1/500, так что любой фотоаппарат пригоден для фотосъёмки птиц и спортивных соревнований с эффектом замораживания движения.

Для фотосъёмки птиц в полёте или спортивных соревнований с эффектом замораживания движения совсем не важно, есть ли в вашем фотоаппарате стабилизатор изображения или нет – короткая выдержка гарантированно избавит вас от шевелёнки.

Несмотря на то, что фотографировать спорт и другие подвижные объекты часто рекомендуют с короткой выдержкой, иногда стоит отступить от общих правил фотосъёмки спортивных соревнований с замораживанием движения и использовать динамические эффекты экпозиции чтобы подчеркнуть динамизм снимаемого объекта, спортивный накал или динамику движения птицы в полёте.

Творчески используйте динамические эффекты экспозиции при съёмке спортивных соревнований.

Как настроить фотоаппарат для съёмки движения

Экспозиция с учётом динамических эффектов

Поскольку подвижность объекта съёмки подразумевает использование динамических эффектов экспозиции, самым удобным для фотосъёмки спортивных мероприятий или птиц в полёте оказывается режим приоритета выдержки – в этом режиме вы можете задать короткую выдержку, а фотоаппарат автоматически подберёт диафрагму.

Попробовав выдержки разной длинны, вы сможете найти оптимальную для того, чтобы движения крыльев были слегка смазанными, а сама птица была чёткой – таким приёмом вы сможете подчеркнуть динамику полёта птицы.

Если у вас совсем простая цифро-мыльница без ручных и полуавтоматических режимов – смело ставьте режим спорт (или дети – в разных камерах похожие режимы съёмки могут называться по разному) – в этом случае ваш фотоаппарат сам установит максимально возможную короткую выдержку.

В большинстве случаев, самым оптимальным режимом замера экспозиции будет центрально-взвешенный, однако, в зависимости от фона, другой режим измерения экспозиции может дать лучший результат – экспериментируйте и проверяйте результат по гистограмме яркости!

Фотосъёмка движения с проводкой

Фотосъёмка подвижных объектов с проводкой даёт потрясающие результаты! Техника съёмки с проводкой довольна проста: вам нужно удерживать летящую птицу в одной и той же точке кадра перемещая камеру (следить за ним перемещая фотоаппарат). Когда вы почувствуете, что пора делать снимок – плавно нажимайте кнопку спуска затвора не останавливая перемещение камеры (слежение за подвижным объектом). пока не закроется затвор фотоаппарата.

Такой способ фотосъёмки птиц в полёте лучше всего применять при наличии длиннофокусного объектива. Однако, при съёмке довольно крупных птиц (например, чаек и крупнее) удачные кадры можно получить и с небольшой кратностью зум-объектива – просто после съёмке вы сможете увеличить и распечатать только часть снятого кадра – сделать кроп, как было сказано выше.

Во время съёмки с длиннофокусным объективом и использованием оптического видоискателя (например на зеркальной или псевдозеркальной камере с мега-зумом) очень часто трудно поймать летящую птицу в объектив. Вместо того, чтобы искать летящую птицу водя фотоаппаратом по сторонам, используйте один простой приём:

поймайте птицу в кадр при минимальном фокусном расстоянии (минимальной кратности зума) и, удерживая её в кадре,

быстро измените фокусное расстояние объектива до максимального увеличения

Фокусировка при фотосъёме птиц и спортивных соревнований

Фотосъёмка птицы в полёте с проводкой

Canon EOS450D, объектив 250мм (13Х) 1/500 сек, F8, AI Servo

Фокусировку лучше производить по центральной точке (рамке) – в этом случае автофокус работает заметно быстрее.

Совместно с центральновзвешенным замером экспозиции (приоритет отдаётся центру кадра) фокусировка по центральной точке позволит вам очень быстро установить все необходимые параметры съёмки, однако после нажатия кнопки на половину, не забудьте скадрировать летящую птицу (или бегущего спортсмена) так, чтобы впереди неё (него) было немного больше места, чем сзади.

Если в вашем фотоаппарате есть так называемый следящий автофокус (например, AI Servo) – обязательно попробуйте этот режим.

Совет

В этом случае, ваш фотоаппарат будет автоматически подстраивать фокусировку во время изменения расстояния между фотоаппаратом и объектом съёмки (спортсменом или птицей). удерживая его в резкости.

Это особенно важно, если объект очень быстро приближается к вам или удаляется от вас.

Если следящего автофокуса в вашем фотоаппарате нет, то можно попробовать установить фокус на определённое расстояние и подождать, пока движущийся объект окажется на нужном расстоянии. В сочетании с серийной съёмкой вы получите серию кадров из которых потом легко выберите самый резкий.

В этом случае, начинайте снимать немного раньше, чем подвижный объект подойдёт в расчетную точку фокусировки и отпускайте кнопку спуска затвора уже после того, как он её покинет (или память фотоаппарата переполнится и нужно будет время, чтобы записать снятую серию кадров на карту памяти).

Отсутствие в вашем фотоаппарате следящего автофокуса можно компенсировать и по другому, однако только в том случае, если ваш фотоаппарат (или объектив) довольно быстро фокусируется в режиме AF.

В этом случае вы снимаете только один кадр, но чтобы подстраивать фокусировку, всё время нужно нажимать и отпускать кнопку фотоаппарата наполовину. Таким образом вы в автоматическом режиме фокусировке можете сами подстраивать резкость приближающегося или удаляющегося от вас объекта съёмки.

В тот момент, когда вы решите что пора делать снимок – плавно дожимайте кноку спуска затвора. не останавливая следящее перемещение фотоаппарата.

С первого раза может ничего и не получиться – оба этих способа фокусировки, так же как и фотосъёмка с проводкой, требуют некоторой практики.

Cмотрите и учитесь фотографировать птиц в полёте

Если “тормозит” во время просмотра, нажмите паузу и подождите 2-3мин пока
ролик загрузится полностью, после этого начните просмотр сначала.

Фотографирование птиц в полёте такое же увлекательное занятие как и фотосъёмка спортивных соревнований. Попробуйте поснимать птиц в полёте – вам обязательно понравится! К тому же это ещё и очень похоже на утиную охоту, только убивать никого не надо :о)

Eсли вы не очень любите фотографировать птиц или охотиться :о), но обожаете фотографировать спортивные соревнования, рекомендую вам выйти сегодня на улицу и потренироваться в фотосъёмке птиц в полёте – настройки камеры и приёмы фотографирования спортивных соревнований и летящих птиц практически ничем не отличаются.

Уроки фотографии: просто и понятно

Больше информации по теме: http://freefotohelp.ru

Источник: http://mymylife.ru/domashnie-zhivotnye/domashnie-pitomtsy/120487-fotos-jomka-ptits-i-sportivnykh-sorevnovanij-chto-obshchego-kak-fotografirovat-sport

Репортажная съемка. Как фотографировать репортаж

Каждый человек, который хоть раз брал в руки камеру, снимал репортаж, делая снимки на отдыхе или фотографируя на память какие-то события.

Настало время делать это правильно, как настоящие фотожурналисты, которые снимают для газет, журналов, составляют из отснятого материала выставки. После этого урока репортаж для вас превратится из набора разрозненных кадров в настоящую фотоисторию.

Это, кстати, очень ценится в среде фотографов, так как серию кадров сделать намного сложнее, чем одиночный снимок.

Репортажная съемка: что такое репортаж

Этот жанр в отличие от постановочной съёмки, которую мы изучали ранее, предполагает минимальное вмешательство фотографа в происходящее. Он только фиксирует реальность, практически её не режиссируя. Главная задача фотографа — отразить действительность.

Репортажная съемка: Оксана Грищенко, студент fotoshkola.net

Впрочем, это не означает, что репортажная съемка лишёна авторского видения и полностью объективен. Этого невозможно добиться по одной простой причине: фотограф рассказывает историю зрителю, используя художественные приёмы, которые вы изучали ранее. Любой из них, например, выбор точки съёмки, уже делает снимок субъективным.

Репортажная фотосъемка: Игорь Чабан, студент fotoshkola.net

Традиционно репортаж разделяется на два вида: событийный и тематический. Самое важное их различие в том, что в первом случае речь идёт о фотосообщении с какого-то события. Это может быть и праздник, и война, и спортивное мероприятие. Именно снимки этого вида репортажа мы чаще всего видим в газетах и журналах.

Съемка события: Павел, студент fotoshkola.net

В тематическом репортаже речь идёт о повседневной жизни, из которой фотограф выхватывает интересные моменты, показывает не заметные для простого человека ситуации, закономерности в поведении людей, демонстрирует игру цвета и света. Этот вид репортажа ещё называют стрит-фотографией, так как фотограф обычно ищет сюжеты в общественных местах.

Съемка мероприятий: Елена Чапцева, студент fotoshkola.net

Репортаж может состоять и из одного кадра, но это подойдёт только простому событию, самодостаточному, не требующему дальнейшего раскрытия.

Однако чаще всего репортаж предполагает создание серии из нескольких кадров, объединённых одним сюжетом, иначе не получится показать развитие ситуации.

Правда, при создании событийного репортажа съёмка проходит в ограниченный период времени и снимки, как правило, располагаются в хронологической последовательности, а в тематическом работа может (хотя и не обязательно) продолжаться большой отрезок времени, исчисляться днями, месяцами и даже годами.

Репортажная фотография: Екатерина Романова, студент fotoshkola.net

Помимо того, что каждая фотография в серии обладает своим сюжетом, каждая из них должна дополнять другие, работать на сюжет всей истории. Как вы понимаете, это значительно усложняет работу фотографа.

После просмотра этой серии не возникает вопросов о сюжете: каждый снимок является кусочком мозаики, который делает историю более интересной и разносторонней.

Из скольких кадров должна состоять серия, сказать невозможно, всё зависит от ситуации. Но в репортаже однозначно должен быть ключевой кадр, который станет стержнем всей истории.

Обратите внимание

Главное требование к нему — он должен быть самым выразительным, ярче всего раскрывать сюжет репортажной истории. Ключевой кадр может находиться как в начале серии, открывая её для зрителя, так и в конце, то есть быть кульминационным моментом.

А остальные фотографии просто обрамляют ключевой, дополняя его, выстраивая сюжетную линию.

Ключевым кадр в этой истории — четвертый. Он стал кульминацией встречи собаки и птицы, а так же является наиболее эмоционально выразительным. Кстати, обратите внимание, как читается сюжет, он совершенно не требует каких-то текстовых комментариев, все и так понятно.

Как вы понимаете, репортаж требует быстрой реакции, умения предвидеть развитие событий, чтобы оказаться в нужном месте. Не говоря уже о доскональном знании техники, умении моментально настраивать камеру, а также интуитивно построении кадра, так как времени на принятие творческого решения будет крайне мало или вообще не будет.

Подготовка к съёмке, создание плана

Если вам кажется, что репортажную съёмку нельзя планировать, то вы ошибаетесь. Безусловно, всё предусмотреть нельзя, но примерный сценарий развития ситуации вам знаком в подавляющем большинстве случаев. Например, вы хотите сделать репортажную серию со дня рождения ребёнка.

Правда ведь, что вы знаете основные ключевые моменты: встреча гостей, получение подарков, задувание свечей торта. Как видите, история уже есть, осталось просто дополнить её портретом именинника, а также добавить какие-то ситуативные эмоциональные моменты, которые расскажут об атмосфере праздника. И всё! Или взять что-то более серьёзное, например, соревнования по бегу.

Читайте также:  Объективы для никон д3200: подбираем только важные и нужные

Даже непосвящённому в спортивные тонкости человеку ясно, что тут ключевыми кадрами будут: старт, преодоление дистанции, финиш победителя (это, кстати, скорее всего, будет ключевым кадром) и церемония награждения. Это не значит, то нужно отснять только эти фотографии, но уже с этим минимум вы сможете передать событие зрителю.

Останется только добавить, как вариант, рукопожатие спортсменов перед стартом — получится очень эмоционально и здорово дополнит историю.

Как снимать репортаж

Если же речь про тематический репортаж, то вы можете ко всему прочему выбрать нужный вам свет, время года.

Источник: http://PhotoStocks.info/p-598/reportazhnaya-semka-kak-fotografirovat-reportazh/

Фоточайник

  Победы в спорте зависят от тренировок и выносливости — лучшие спортсмены и подготовлены лучше. И наиболее важным моментом является тренировка своего тела и ума для будущих побед и возможных поражений.

  Все это относится и к спортивной фотографии. Уникальные в своем роде фотографии, которые вы видите на обложках журналов, появляются не случайно, или просто потому, что фотограф был в «нужное время в нужном месте».

  Но для того что бы получить отличные спортивные фотографии, нужно принять во внимание несколько простых советов.

  • Досконально изучите снимаемый вид спорта

  Если вы серьезно относитесь к спортивной фотографии, то вам необходимо делать больше, чем появляться на спортивных мероприятиях с фотокамерой в руках.

Вы должны достаточно хорошо понимать стратегию игры посещаемого мероприятия, если вы считаете, что это «ваш» вид спорта. Это не значит, что обязательно нужно играть в эту игру или досконально знать все ее правила.

Но вы должны знать, в чем состоит смысл игры, а также все ее тонкости и трюки.

   Например, в хоккее, нападающий игрок, который находиться близко к воротам иногда бросает шайбу в сторону от них, казалось бы, в пустое пространство. Для тех, кто в деталях не знаком с этим видом спорта, это выглядит как ошибка.

Важно

Но на самом деле нападающий игрок делает пас в свободное пространство, зная, что его партнер по команде вовремя окажется в этой зоне, чтобы принять пас и нанести удар по воротам.

Все это происходит в мгновение ока, но если ваша фотокамера настроена на мгновенную съемку «пустого» пространства, то у вас есть хороший шанс запечатлеть момент, когда игрок забивает победную шайбу. Или вы могли бы сфокусировать фотокамеру на вратаре, зная, что сейчас последует решающий бросок.

  Во время игры происходит много событий, которые вы, возможно, пропустили, и из которых получилось бы много хороших фотографий. Сосредоточьтесь на получении наилучших фотоснимков, которые вы можете сделать в данный конкретный момент, и не беспокойтесь о тех, которые вы пропустили.

 Во время теннисного матча, потребуется некоторое время, чтобы сосредоточиться на подаче одного игрока. Затем переключите внимание на возвращение подачи другим игроком. Очень быстро вы почувствуете себя определенной частью в ритме игры. И как только вы достигнете этой точки, перед вами начнут «появляться» отличные моменты и возможности для съемки.

  • Всегда находитесь в «боевой» готовности

  Когда появится возможность для «денежного» фотоснимка, не дайте себя застать врасплох. Известны много случаев, когда фотографы забывали снять защитную крышку с объектива и пропускали грандиозные снимки.

Или они забывали изменить настройки ISO фотокамеры, которые остались установленными с последней фотосъемки.

Если вы хотите работать в ручном режиме, то не забудьте выключить на фотокамере автоматической режим, чтобы установленная в нем фотовспышка не «выскакивала» в самый неподходящий момент.

Интересный кадр получился во время матча 2 американских бейсбольных команд (Reuters)

   Помните, что вы пришли на стадион не для того, чтобы посмотреть игру. Вы здесь для того, чтобы сделать сенсационную фотографию (или две). Всегда держите фотокамеру в руках, с идеально чистыми линзами объектива. При этом сменные объективы постоянно должны находиться под рукой, и убедитесь, что батарея фотокамеры полностью заряжена.

  Кроме того, обратите внимание на погодные условия. Если идет дождь, то это еще не значит, что вы не сможете сделать отличные фотографии.

На самом деле возможность появления интересных моментов в игре только увеличивается с присутствием на поле воды.

Если предвидится яркий солнечный день и футбольный матч с участием вашего сына состоится в 7:30 в утра, то вы должны предусмотреть возможность появления бликов и от солнца, и от блеска росы, которые обязательно будут присутствовать на поле.

  • Досконально изучите возможности своей фотокамеры

  Конечно, для того, чтобы всегда быть в боевой готовности, вам нужно знать, что ваша фотокамера может и чего не может делать.

Не будете же вы изучать возможности вашей фотокамеры на спортивном событии, за вход на которое вы заплатили $ 100, или на соревнованиях по тхэквондо, в которых принимает участие ваша дочь.

Если у вас есть родственники или друзья, которые принимают участие в спортивных соревнованиях или играх, спросите у них разрешения снимать эти события. Для вас это будет хорошей практикой, а им будет интересно посмотреть на себя на ваших фотографиях.

Совет

 Если вы еще не обзавелись зеркальной цифровой SLR фотокамерой с телеобъективом, то настало время сделать это. Компактными фотоаппаратами можно снимать портретные фотоснимки до и после соревнований, но не быстро происходящего события игры.

И не очень пугайтесь зеркальных фотокамер или телеобъективов. Они ведут себя так же, как и компактные фотоаппараты, когда вы установите их в полностью автоматический режим.

Но с ними вы получаете большую гибкость в настройках, которая у компактных фотоаппаратов просто отсутствует.

  • Позиция и тайминг (расчет времени)

  Это два самых важных понятия, о которых постоянно должен помнить спортивный фотограф, и которые не могут быть разделены. Вы должны быть в нужное время в нужном месте для того, чтобы сделать действительно сенсационный спортивный фотоснимок. И это не имеет ничего общего с удачей. 

  Не стесняйтесь занимать необходимую вам позицию. Это не означает – пробираться на край поля во время Суперкубка и подвергаться риску возможного ареста. Но на многих спортивных событиях, если вы спросите вежливо и объясните, что вы собираетесь делать, чиновники (должностные лица) позволят вам находиться на обочине поля.

Кроме того, вы можете заблаговременно узнать о возможности получения пропуска на боковую линию поля. Обычно она не предназначена исключительно для СМИ, и это желательно проверить до начала соревнований. Но если вы не успели сделать это, попробуйте спросить в кассе, по прибытию на стадион.

Ведь в худшем случае вам просто ответят отказом!

  Спорт будоражит души. Для миллионов болельщиков, созерцание своей любимой команды в борьбе за победу, даже если она в конечном итоге терпит поражение, воодушевляет их в каждодневной жизни. И ваши фотографии могут оказывать аналогичное воздействие.

  Представьте себе восторг родителей, когда вы предоставите им снимок с изображением их ребенка, забивающего гол. Или вспомните незабываемые моменты, когда вы фотографировали мгновения спортивной славы вашего собственного ребенка. Это станет подтверждением их самоотверженности, и будет вдохновлять вас в течение многих лет в будущем.

Источник: http://fotochaynik.com/sekrety-kachestvennoj-fotografii-texnika-semki-sportivnyx-sorevnovanij/

Съемка спортивных мероприятий

Нравятся ли Вам активные виды спорта, такие как футбол, волейбол, хоккей и т.п.? Там бурлят неистовые страсти.

Но как сохранить память об этих событиях, ведь время способно стирать иногда даже самые яркие и глубокие впечатления. Нет ничего проще! Возьмите свою фотокамеру и начинайте овладевать искусством спортивной фотосъёмки.

Для начала нужно стать последовательным и просто выполнять те рекомендации, которые будут приведены для Вас в этой статье.

Итак, спортивная фотосъёмка не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Обратите внимание

Результат вашей работы будет завесить от того, насколько реалистично удастся передать общую атмосферу спортивных состязаний и состояние героев фотографии в конкретный момент времени (их жесты, мимику лица, эмоциональное состояние) и также от того, сумеете ли Вы поймать этот самый момент с точки зрения художника.

Знакомство со спецификой конкретных спортивных соревнований

Первый постулат спортивной фотосъёмки гласит: перед тем, как приступить к фотографированию, внимательно изучите правила того вида спорта, о котором вы «повествуете». Таким образом, Вы сможете составить приблизительный сценарий состязания и предварительно спрогнозировать, как будут развиваться события.

Это позволит определить динамику движений игроков, точку их максимального эмоционального подъёма. Необычен тот факт, что большинство хорошо известных спортивных фотографов являются бывшими спортсменами.

Поэтому, им абсолютно не составляет никакого труда выбрать правильную позицию и запечатлеть объект на ходу.

Привычный оптический инструментарий, значительным образом, сужает технические возможности фотографа. Для того чтобы его эксплуатировать, фотохудожнику нужно постоянное перемещение среди участников, а это далеко не всегда возможно осуществить в условиях современных соревнований.

Целесообразно будет воспользоваться светосильными длиннофокусными объективами и штативом (моноподом). Последний обеспечивает абсолютную свободу рукам мастера, что позволяет менять позицию, исходя из надобности, делать фото с приличных расстояний, избавляясь от нежелательных колебаний аппаратуры.

Как результат – большое количество профессиональных кадров с хорошим качеством изображения.

Кроме обычной оптики и длиннофокусных объективов, существуют ещё широкоугольные объективы. В основном они используются для панорамных снимков на небольших расстояниях. Посредством их, возможно наиболее реалистично предать всё напряжение и душевное состояние спортсменов .

Значение выдержки и светочувствительности

Процесс создания спортивной фотографии сопровождается постоянным движением объектов съёмки (характерно для активных видов спорта). То, каким получится снимок, прежде всего, зависит от выдержки и светочувствительности ISO.

Обязательно учитывается конкретное местонахождения человека, вектор перемещения и его габариты в кадре. Например, для того, чтобы быстро движущийся человек не превратился в размытое пятно на фото, выбирают короткую выдержку, и наоборот.

Прекрасный эффект дает съемка с “проводкой”

Очевидно, что вы столкнётесь в практике с недостаточностью освещёния. Проблему можно решить с помощью определённой настройки аппарата. Показатели должны составлять не менее 800 или 1600 единиц ISO. Но лучше сделать несколько кадров на разных ISO и определить оптимальный.

Оптимальная позиция для съёмки

Важно

Пожалуй, едва ли не самым важным вопросом является правильное определение позиции спортивной фотосъёмки. Как это сделать?

Давайте вернёмся к первому постулату. Речь идёт о детальном ознакомлении с особенностями всех видов спорта. Нужно научиться чётко определять, в какой плоскости ринга, футбольного поля, волейбольной площадки, бассейна сможет произойти пиковое и ключевое событие. Этот выбраны центр даст вам возможность сделать отличные кадры с изображениями лиц всех участников поединка или состязания.

Если Вы новичок, нужно учиться сопоставлять. Да, сначала это покажется невыносимо сложным. Как можно запомнить, что в работе с водными видами спорта нужно применять максимально короткую выдержку? При помощи такого приёма вы, словно волшебник, останавливаете Хронос и брызги воды неподвижно застывают в воздухе навсегда.

Бегунов же нужно снимать под определённым углом, иначе они будут перекрывать друг друга в кадре. Заранее выбираем место при работе с борцами и боксёрами. Вы сосредоточенно смотрите в видоискатель и в нужный момент жмёте на кнопку. В футболе и в хоккее наиболее удобная позиция находится у ворот, так как игроки слишком быстро и хаотично движутся.

За ними невозможно угнаться, тем более с камерой.

Спортивная тематика не для всех. Человеку, который полжизни снимал богатые пейзажи и статику она точно не придётся по нутру.

Источник: https://photofeast.ru/post/semka-sportivnyh-meroprijatij.html

Первая съемка репортажа

Что необходимо знать при первой съемке репортажа. Какую технику с собой взять. Что и как снимать на мероприятии.

Обо всем этом и о многом другом мы поговорим в статье «Первая съемка репортажа». Сегодня я расскажу обо всех основных вещах, которые должен знать фотограф для успешной съемки репортажа.

Итак, вас пригласили снимать репортаж: корпоративный праздник, музыкальный фестиваль, презентацию или любое другое мероприятие. Для успешной съемки, прежде всего, необходимо правильно подготовиться. Давайте посмотрим, какое оборудование должно быть в фотосумке репортажного фотографа.

Фотосумка фотографа

Объективы

Во время репортажа, фотограф должен быть готов к съемке разноплановых кадров. Сначала надо снимать людей в банкетном зале, а потом — музыкантов на сцене.

Именно поэтому вам необходимы объективы, которые будут покрывать все основные фокусные расстояния. Большинство фотографов для съемки репортажа используют два вида оптики:

    • Широкоугольный объектив («ширик»)

Именно «ширик» — основной рабочий объектив репортажного фотографа. С таким объективом вы сможете поместить в кадр большое количество снимаемых объектов. А это необходимо при съемке общих планов или, например, групповых портретов.

35mm — классический широкоугольный объектив для съемки репортажа. Практика показывает, что большинство репортажных кадров делается именно на этом фокусном расстоянии. Также очень удобно использовать зум-объективы, например, 18-70mm. С зум-объективом вы сможете быстро изменять фокусное расстояние, что в условиях репортажной съемки очень важно.

    • Длиннофокусный объектив («телевик»)

Самый популярный и удобный для репортажа телевик — 70-200mm. Телевик используется, когда вы находитесь далеко от объекта съемки, что нередко случается на репортаже. Также с помощью него можно делать интересные крупноплановые портреты посетителей мероприятия.

Читайте также:  Фризлайт как рисовать светом: советы, рекомендации, настройки фотоаппарата

Итак, в нашу фотосумку мы кладем 18-70mm и 70-200mm объективы, тем самым мы сможем работать на фокусных расстояниях от 18 до 200 mm. А значит — у нас получиться сделать любой кадр, который нам будет нужен.

Основные характеристики объективов я приводил в отдельной статье.

Вспышка

Вспышка — один из основных рабочих инструментов репортажного фотографа. Зачастую на мероприятиях очень слабое освещение, и дополнительный свет просто необходим. А как выбрать вспышку, вы уже знаете.

Но собираясь на съемку репортажа, надо обязательно учесть несколько важных вещей:

    • Возьмите с собой запасные комплекты батареек для вспышки.

На репортажной съемке вы будете делать большое количество кадров, а значит заряд батарей вашей вспышки быстро закончится. Всегда имейте с собой 4-5 запасных комплектов батареек. Лучше, чтобы после мероприятия у вас остались неизрасходованные батареи, чем если батарейки сядут во время съемки и вы не сможете пользоваться вспышкой.

Цветная калька, или просто небольшая пластинка из полупрозрачного пластика — необходимая для некоторых случаев вещь. Дело в том, что иногда нужно окрасить свет от вспышки. Например, когда вам нужно сделать свет вспышки более «теплым». Для этого достаточно просто наклеить оранжевую пластинку на вспышку — и вы получите более теплые цвета.

    • Отражатели и рассеиватели

Свет от вспышки очень жесткий и узконаправленный. Именно для того, чтобы его смягчить и рассеять, существуют отражатели и рассеиватели. Если вы хотите делать действительно качественные фотографии — вам необходимо всегда иметь их с собой на съемке. В ближайшее время я отдельно расскажу об использовании отражателей для вспышек.

Важные мелочи

Собираясь на съемку, важно не забыть о нескольких необходимых вещах:

    • Аккумуляторы и зарядные устройства

Кроме комплекта батарей для вспышки, возьмите дополнительный аккумулятор для камеры. Лучше всего иметь с собой и зарядное устройство для камеры и аккумуляторов вспышки.

    • Поляризационный светофильтр

Светофильтры — незаменимая вещь в цифровой фотографии. И особенно это верно для поляризационного фильтра. Если мероприятие проходит на открытом воздухе, именно поляризационный фильтр даст вам возможно сделать красивые и очень эффектные кадры.

Снимать в RAW или JPG — решать, конечно, вам. Но для серьезной репортажной съемки профессионалы используют RAW, так как он дает большие возможности для последующей обработки. К сожалению, плата за эти возможности — большой размер файлов. Поэтому захватите с собой как можно больше памяти. Практика показывает, что на 4-6 часовую репортажную съемку уходит порядка 12-16 Гб памяти.

Собрав нашу фотосумку, мы отправились на мероприятие. Теперь перед нами встает важный вопрос — что именно надо снимать на мероприятии, чтобы клиент остался доволен фотографиями?

Работа на мероприятии

Чтобы снять хороший фоторепортаж, прежде всего нужно понять — для какой цели вы делаете фотографии. Понятно, что клиент заказывает съемку не просто так, а чтобы в последствии как-то использовать получившиеся фотографии.

Снимая корпоративный праздник, презентацию или любое другое мероприятие — вы должны понимать, куда потом пойдут ваши фотографии и исходя из этого — снимать те кадры, которые нужны заказчику.

Хороший репортажный фотограф, снимая мероприятие, делает фотографии трех типов:

    • Фотографии для внутреннего использования

Снимки для публикации в корпоративном журнале, оформление брошюр и прочих материалов, которые будут использоваться внутри компании. Какие это должны быть фотографии? Это фотографии, которые интересны прежде всего — руководству компании. Вы должны запечатлеть, как веселятся и отдыхают участники мероприятия. Как проходят конкурсы и розыгрыши призов.

    • Фотографии для использования в СМИ

Фотографии с некоторых презентаций или праздников впоследствии публикуются в СМИ. Соответственно, вы должны делать кадры с расчетом на их дальнейшую публикацию в изданиях.

А именно:

— Позитивные, радостные люди в кадре, где присутствует логотип или символика компании. — Разноплановые кадры с выступлений высшего руководства компании.

— Кадры, максимально позитивно рассказывающие о мероприятии в целом.

    • Персональные фотографии участников мероприятия

Старайтесь делать и обычные кадры с участниками мероприятия, в стиле «Я и Вася улыбаемся в камеру». Это банальные кадры, но они очень востребованы. Дело в том, что самим сотрудникам компании или участникам мероприятия действительно интересны те кадры, на которых есть они сами. И именно такие кадры они будут потом выкладывать на «одноклассниках» и «вконтакте».

Также не забывайте об абстрактных фотографиях — интерьера, столов с едой и пр. Особо увлекаться такими сюжетами не стоит, но небольшое наличие подобных кадров в вашем репортаже необходимо.

Теперь поговорим о нюансах, которые необходимо учесть для успешной съемки мероприятия

Всегда приезжайте на съемку заранее. Это даст вам возможность ознакомиться с условиями съемочной площадки и «пристреляться» к ним, а так же узнать у организатора план мероприятия. Уточните, какие моменты мероприятия особенно важны для клиента и во время съемки уделите им особое внимание.

Снимая людей на мероприятии, часто можно увидеть, как встречаются старые друзья или знакомые. Обязательно подойдите к ним и предложите сделать снимок — они будут только рады, а вы получите по настоящему позитивный кадр.

Также вас могут попросить сделать групповой портрет.

Самое главное в съемке группового портрета — делать побольше дублей. Когда в кадре одновременно находится много людей, велика вероятность, что один из них моргнет или отвлечется. Поэтому делайте больше дублей, один да точно удастся.

Снимая репортаж, не экономьте на кадрах. Специфика репортажной съемки такова, что в кадре одновременно находится много людей. И может получиться так, что отличная фотография будет испорчена скривившимся лицом человека на заднем плане кадра. Снимать много дублей — самый эффективный (и по сути единственный) способ избежать этого неприятного момента.

При построении кадра — старайтесь сделать так, чтобы в нем присутствовал логотип компании и название мероприятия. Это очень важно, т.к. подобный кадр больше расскажет зрителю о мероприятии. Ведь по сути, задача репортажного фотографа — рассказать в фотографиях, что это было за мероприятие, а так же где, когда и как оно происходило.

Но самое главное правило для успешной работы на мероприятии — улыбайтесь и будьте на позитиве. И тогда люди, которых вы будете снимать, начнут улыбаться вам в ответ.

Итак, теперь вы знаете о работе на мероприятии, но не менее важно знать некоторые технические тонкости съемки репортажа. О них мы и поговорим.

Съемка репортажа

Есть некоторые классические приемы съемки, которые проверены практикой и действительно очень эффективно работают.

Например, съемка на диафрагму 5,6. Это универсальная диафрагма для репортажной съемки. Дело в том, что именно при такой диафрагме глубина резкости достаточная, чтобы человек на переднем плане был полностью в фокусе, а задний план — ушел в приятный глазу расфокус.

Соответственно, если мероприятие проходит на открытом воздухе, вы можете поставить режим приоритета диафрагмы и ваша камера будет автоматически под нее подстраивать выдержку.

Отдельного разговора заслуживает светочувствительность — ISO.

Совет

Снимая репортаж, вам часто придется выбирать между высокими ISO (а значит и большим уровнем шумов) или съемкой на более длинных выдержках, чреватыми появлением шевеленки. Также важно помнить, что при обработке вам может потребоваться повысить яркость фотографии, а значит, шумы станут еще более заметными.

Но тем не менее, практика показывает, что лучше все таки поднять ISO, т.к. шевеленку намного сложнее убрать при обработке, в отличии от цифровых шумов. Для работы с шумами существуют специальные программы шумодавы, например, Noise Ninja или Neat Image.

Когда мы отсняли материал и привезли его домой, наступает следующий этап работы — обработка фотографий.

Обработка репортажных фотографий

В чем главная особенность обработки репортажных кадров?

В том, что вы работаете с большим объемом фотографий. Как правило, «на выходе» у фотографа должно получаться 300-600 отобранных хороших фотографий. Количество кадров варьируется в зависимости от продолжительности мероприятия, но в любом случае — вам предстоит обработка большого объема материала.

Чтобы эффективно работать с таким количеством фотографий — необходимо уметь пользоваться пакетной обработкой, то есть обработкой сразу большого количества фотографий. Подробнее о пакетной обработке я расскажу в ближайшее время, так как эта тема действительно заслуживает отдельной статьи.

Также очень важно уделить внимание цветам на фотографии. Ваши фотографии должны быть яркие цвета, сочные и насыщенные.

Такие фотографии сразу привлекают к себе внимание и априори нравятся заказчикам. Если вы снимаете на улице — всегда немного повышайте Saturation (насыщенность) и контраст — это сделает кадр более живым и ярким.

Кроме яркости и насыщенности, очень важно, чтобы ваши фотографии были резкими.

Резкость кадра — одна из тех вещей, которые замечает даже далекий от фотосъемки и фотографии человек. Самая большая проблема при увеличении резкости в том, что вместе с резкостью увеличиваются и шумы на фотографии.

Но этого можно избежать, если использовать один очень эффективный прием по пакетному увеличению резкости с помощью actions в Photoshop.

Суть этого способа в том, что мы увеличиваем резкость только на светлых участках кадра, не затрагивая теней (где больше всего заметны шумы).

Подробно я описывал этот метод увеличения резкости в предыдущей статье.

Обратите внимание

И всегда, абсолютно всегда, вместе с фулл-сайзами фотографий я записываю на диск превью размером 700-800 пикселей по длинной стороне. Просматривать их намного быстрее и проще, нежели громоздкие фулл-сайзы, а также их можно сразу послать по почте или выложить на «одноклассники».

Безусловно, тема репортажной съемки огромна и имеет массу нюансов, о которых не расскажешь в одной статье. И в будущем я обязательно посвящу еще несколько статей этой теме.

Мои другие статьи по репортажной съемке:

«Оборудование репортажного фотографа»
«Выбор камеры и оптики для репортажной съемки»

Источник: https://fototips.ru/praktika/pervaya-semka-reportazha/

Фотосъемка спортивных мероприятий

Тема сегодняшнего обучения — съемка спортивных мероприятий.

Жанр спортивной фотосъемки является не самым простым в изучении, но содержит в себе много экшена, который позволит придать вашим снимкам особую красочность и уникальность вашего видения.

Особенно сильно учащается сердцебиение от просмотра спортивной фотосъемки экстремальных видов спорта, так как именно в этом направлении получаются самые креативные кадры.

Следуя советам, которые я представлю ниже — вы несомненно добьетесь успеха в своих начинаниях, но не стоит акцентировать все свое внимание на теоретическом уровне, не забывайте и про практику:) Итак, давайте начнем…

Для создания идеального кадра необходимо достаточно много освещения, но что же делать если его не категорически не хватает? Кто-то шире открывает диафрагму для большего поступления света на матрицу, но лично я предпочитаю повысить уровень ISO, но не выше 800 — это самый максимум, который я могу себе позволить. Но если вы имеете фотокамеру уровня Canon 5D Mark II и выше, у вас есть возможность установки ISO на максимальный уровень, так как такие фотодевайсы имеют отличную шумоподавляющую обработку изображений. Почему же ISO, а не диафрагма? При каждой новой ступени открытия диафрагмы, глубина резкости пропадает, лично я не хочу терять резкость фотографии, когда можно обойтись небольшим, почти незаметным содержанием зерна на изображении. Спортивная фотосъемка должна полностью останавливать все движение в кадре без эффекта смазывания, иначе вся привлекательность этого жанра «сходит на нет». 

Кому то может показаться глупостью, но именно окружение, будь то парочка случайных наблюдающих, или целый стадион, способно передать все эмоции от происходящих действий.

Скорее всего вы придете на мероприятие гораздо раньше нужного, попробуйте запечатлеть лица болельщиков до и вовремя игры, на их лице будет заметна огромная эмоциональная разница.

Если у вас есть широкоугольный объектив (в народе фишай), попробуйте подняться как можно выше,поднять руку с фотокамерой и заснять все происходящее, старания обязательно дадут свои плоды.

  • Желательно иметь при себе сумку для фотооборудования

Во время спортивных состязаний у вас не будет времени для смены объектива и других технических операций. Для избежания потери времени советую иметь при себе специальные кобуры для хранения и мобильного использования ваших объективов и прочих фото девайсов. Любая фотосъемка спортивных мероприятий должна быть у вас под контролем, поэтому заранее готовьтесь к ней.

Удачность вашего кадра в этом жанре напрямую зависит от имеющегося объектива. Чаще всего здесь необходимо самое дальнефокусное и дорогостоящее оборудование из ныне существующих на рынке.

Именно они позволяют с удобством фотографировать почти с любой точки стадиона, изменяя кадрирование кадра, как вам угодно. Альтернатива выбора — вот что главное в деле фотографа.

Важно

При покупке нового телеобъектива с целью фотографирования спортивных мероприятий нужно учесть несколько важных факторов:

  1. Спортивная репортажная фотосъемка подразумевает наличие объектива с фокусным расстоянием от 300 до 400 мм, которые являются очень дорогими. Если же вы не считаете нужным тратить баснословные суммы на это, то берите Canon 55-250mm, по личному опыту скажу, что для данного жанра он отлично подходит.
  2. Максимальное числовое значение открытия диафрагмы должно быть выше чем f4 У Canon 55-250mm этот показатель равен f4, в принципе мне всегда хватало, но если бы условия съемки происходили под конец вечера, то он бы уже не сгодился. Вообщем светосила — это основной показатель качества телеобъектива.
  3. Выбирайте объективы, которые прошли проверку «временем», почитайте на фото форумах отзывы людей, изучите технические характеристики объективов, которые вам больше всего приглянулись.
  4. Может показаться немного глупым, но если объектив увесистей и тяжелее — он лучше. Это связано с наличием многочисленных стеклянных стекол в структуре объектива.
Читайте также:  Отражатель для фотосъемки: что это такое, для чего нужен

Этот термин входит в самые частые ошибки начинающих фотографов. Если быть лаконичным, то чимпинг — это проверка удачности фотографии после очередного нажатия на кнопку спуска.

Съемка спортивных мероприятий категорически не допускает этого момента, делая так, вы теряете очень много драгоценного времени и потенциальные красочные кадры.

Уделите 5 минут в перерыве для отсеивания неудачных кадров, но никак не во время основных действий спортивного мероприятия.

Ну я думаю здесь не стоит подробно рассказывать, почему же нам так важны короткие выдержки. Чем короче выдержка, тем резче и четче наш снимок.

Постоянные световые вспышки могут свести с ума спортсмена, я думаю это никому не нужно. Вообще в дорогостоящих спортивных залах на потолке висят специальные световые стробы, с которыми ваш фотоаппарат может синхронизироваться и использовать их вместо стандартной вспышки. Но про это я только слышал — это сибирь, детка

Источник: http://deadwork.ru/rabota-s-foto/fotos-emka-sportivny-h-meropriyatij/

Фотографируем спортивные мероприятия в помещении

В зависимости от вида спорта, который предстоит фотографировать, можно столкнуться с разными препятствиями.

Фотографирование спортивных состязаний на улице и в помещении заставляет фотографа решать зачастую диаметрально противоположные задачи, но, несмотря на кажущиеся отличия, основной особенностью спортивной фотосъемки является динамичность и постоянный недостаток времени для работы с настройками фотоаппарата. Основная проблема спортивной фотографии в помещении – особенности освещения в закрытом пространстве, но даже в этом можно найти определенные преимущества и новые возможности.

Освещение

В небольших спортивных залах, например, в школах, освещение обычно совершенно неприемлемо. Может показаться, что освещение больших профессиональных стадионов намного лучше, но на деле это не так: даже очень хорошо освещенные спортивные залы позволяют закрыть диафрагму всего на 1-2 шага по сравнению с обычным школьным спортзалом.

Если при съемке в помещении можно установить освещение, или фотографировать с внешней вспышкой в отраженном свете, то для съемки в спортзале оба эти варианта не подходят: стойки ламп могут помешать игре, а потолок и стены расположены слишком далеко, чтобы можно было использовать их для создания отраженного света с внешней вспышкой.

Плохое освещение можно компенсировать, увеличив чувствительность ISO. Оптимальное значение чувствительности обычно приходится на диапазон от 800 до 3200, но, конечно, выбор конкретных настроек зависит от особенностей освещения и индивидуальных предпочтений фотографа.

Совет

На высоких значениях ISO многие фотоаппараты дают заметный цифровой «шум», что следует учитывать при выборе техники для спортивной фотосъемки.

Начинающим фотографам, не имеющим достаточно опыта для установки чувствительности вручную, можно попробовать взять за основу значения, предлагаемые в автоматическом режиме.

Съемка

Огромное преимущество спортивной фотосъемки в помещении – концентрация всех событий на ограниченном пространстве. Даже самый активный баскетбольный матч проходит на относительно небольшой площадке, которую достаточно просто контролировать.

По сравнению со спортивными мероприятиями на открытом воздухе, игровые площадки под крышей значительно меньше. Кроме того, практически все спортивные соревнования, проходящие в спортзалах, сосредоточены вокруг одного объекта – мяча, шайбы или игрока.

Фотографировать фактически один объект, находящийся в ограниченном пространстве, значительно проще.

С другой стороны, центральная часть зала, где происходит основное действие, окружена пространством для зрителей, а это значит, что фотограф может беспрепятственно перемещаться вокруг площадки, выбирая наиболее подходящий ракурс, и не мешая при этом игрокам. Благодаря этим особенностям, фотосъемка спортивных мероприятий в закрытых помещениях – это прекрасная возможность для фотографа отработать технику и определить для себя основные нюансы съемки динамики игры и отдельных игроков.

Источник: https://pf.kh.ua/tips/226-fotografiruem-sportivnye-meropriiatiia-v-pomeshchenii

10 правил спортивной фотографии для новичков

Спортивная фотография — это увлечение или профессия для самых отъявленных болельщиков.

Запечатлеть движение, динамику и самые яркие моменты спортивного мероприятия, будь то футбольный или хоккейный матч, регби, бег или теннис, не так просто, как может показаться поначалу.

Если вы когда-нибудь обращали внимание на фотографов на футбольном стадионе — их оборудование может вызвать как зависть, так и удивление — огромные объективы, которые требуют собственный штатив, множество аксессуаров и непрерывное отслеживание каждого движения.

Но прежде чем выдвигаться в премьер-лигу фотографов, нужно научиться и лучший способ — это небольшие матчи и мероприятия, где можно поупражняться в съемках.

Мы подобрали 10 лучших советов и рекомендаций, которые смогут помочь любому фотографу сделать шаг к спортивным съемкам, и возможно, окажется, что кто-то заинтересуется ими настолько, что захочет сделать из этого карьеру. Ну что ж, на старт!

Что вам понадобится?

Для того, чтобы снимать спортивные мероприятия, конечно понадобится камера. Зеркалка, это, конечно, хорошо, но современные беззеркальные камеры порой бывают шустрее в серийной съемке.

Это конечно, происходит от отсутствия необходимости постоянно поднимать зеркало. Поэтому значение fps у беззеркалок всегда выше. Главная необходимость, однако, это возможность выставлять вручную выдержку.

Поскольку вам нужно будет снимать быстро и получать четкие резкие снимки.

Обратите внимание

По прибытии на место соревнования, не забудьте поинтересоваться и тем, можно ли снимать. Лучше всего всегда запастись разрешением, ну а после — переходите к съемкам.

  1. Объектив должен иметь фокусное расстояние как минимум 200мм

Фокусное расстояние вашего объектива — это принципиально важное значение. Поскольку вы не можете снимать, находясь непосредственно в центре событий, прямо на поле, вам понадобится телеобъектив.

Да-да, именно поэтому у профессиональных фотографов по периметру стадионов такие огромные объективы. В данном случае чем больше — тем лучше. Но оптимальная длина — это именно 200мм.

Вы сможете достаточно увеличить изображение, выделить объект съемок из окружения и конечно же, при необходимости снять что угодно — от портрета до групповой композиции.

Оптимальные варианты для камер Nikon — это Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX или Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor.

Для камер Canon подойдет Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM или вариант дешевле — Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM.

Более-менее профессиональным фотографам о таком напоминать не принято, но всегда стоит отметить, что в фотографии крайне редко на помощь приходит автоматический режим, да и неспроста нам предложена масса ручных настроек.

Чтобы понимать, как и что работает, первое, что нужно сделать — это ознакомиться с инструкцией к камере. Тогда вы сможете разобраться с каждым показателем в отдельности, и вовсе не станете пугаться понятий ISO, апертура (или диафрагма), баланс белого и т.д.

Важно

Поэтому забудьте об автоматических режимах, даже если они названы Sports или Action. Нам понадобится ручной режим.

  1. Используйте короткую выдержку

Это обязательное правило, о котором забывать совершенно не стоит.

Вам предстоит снимать быстрые стремительные действия, поэтому совершенно логично, что нам понадобится короткая выдержка, чтобы получить четкость и избежать теней и размытых кадров. Минимум 1/500 сек.

будет достаточно, чтобы зафиксировать движущийся объект, если поставить выдержку дольше, как раз проявятся все сопутствующие риски.

  1. Используйте режим приоритета диафрагмы

Для начала посмотрим на классические режимы съемки, которые предлагает нам среднестатистическая зеркалка или беззеркалка. Помимо автоматического и ручного, имеются и такие режимы как приоритет выдержки (Shutter Priority), и приоритет диафрагмы (Aperture Priority).

Апертура — это значение, обозначаемое как А или AV, измеряется оно в f/, или в шагах, а означает то, сколько света пропускается через диафрагму непосредственно на матрицу. Если выставить настройки в приоритет диафрагмы, камера самостоятельно выставит выдержку.

Это — идеальный режим для съемок в солнечный день, да и используется он многими профессионалами в спортивных съемках. Но что именно нужно сделать для того, чтобы правильно настроить диафрагму? Нам нужно выставить высокое значение, то есть цифра должна быть наоборот, ниже. К примеру, f/2.8 или f/4.

Так максимум света попадет на матрицу, а для правильной экспозиции камера самостоятельно выставит короткую выдержку.

Понятно, что важна выдержка и апертура, а вот третье важное значение экспозиции — это ISO или светочувствительность. Когда мы снимаем в полуавтоматических режимах, будь то приоритет диафрагмы или выдержки, ISO нам приходится выставлять вручную.

Для этого мы учитываем место и погодные условия, и даже время. Например, в дневное солнечное время достаточно ISO 400, а вот если небо затянуто тучами, ISO нужно выставлять в пределах 800-1200.

Более подробно об этом значении можно узнать разумеется, из инструкции.

  1. Если недоступен режим приоритета апертуры, выбирайте режим приоритета выдержки

Если вы снимаете не на зеркалку, а на камеру, которая позволяет оперировать лишь настройками выдержки, придется работать именно с этим режимом. Даже тревел-камеры, как правило, позволяют это сделать, хотя в современных фотоаппаратах имеется тенденция к расширению возможностей. И все же отметим несколько деталей.

Вместо того, чтобы указывать камере, сколько света пропускать, мы сразу укажем какую выдержку ставить — 1/500 секунды будет достаточно. Но не забудьте сделать несколько тестовых снимков, чтобы понять на ходу, правильно ли выставлено значение, при условии окружения.

  1. Используйте быстрый автофокус и режим серийной съемки

Чтобы камера успевала отслеживать быстрые движения спортсменов, лучше всего выставить продолжительный фокус на объект или объекты съемки, а не фокусироваться на одной точке. Кроме того, обязательно выставить режим серийной съемки.

Сколько кадров в секунду вы сможете снять — покажет значение Burst измеряющееся в fps (буквально кадр в секунду). Чем больше значение fps, тем лучше. Поэтому, если вы хотите начать с любительских съемок, но планируете и дальше заниматься фотографией спортивных мероприятий, лучший выбор — это беззеркалка.

Беззеркальные камеры, как мы уже отметили, позволяют снимать большое количество кадров в секунду и зеркалки в этом плане от них значительно отстают.

  1. Выберите удобную точку съемки

Самая удобная точка, как правило та, где солнце находится за вами. Таким образом пространство съемки будет хорошо освещено. Конечно, не повредит и хорошее понимание вида спорта, который вы собираетесь снимать.

Так вы сможете предсказать и действия, и игру, соответственно, будете точно знать, куда нужно направить объектив, чтобы не упустить важный кадр.

То, что происходит в общем кадре поля все видят и так, а ваша задача — приблизиться к игрокам и сделать те кадры, которые невозможно рассмотреть с трибун.

  1. Снимайте как можно больше

Это правило практически золотое. Вам, конечно, понадобится большая карта памяти и хорошая батарея камеры, но задача заключается в том, чтобы сначала снимать, а потом выбирать.

Сама суть соревнований, будь то футбольный турнир или теннисный матч, заключается в динамике и скорости. Так вот, именно эти качества придется перенять и фотографу. Результаты можно посмотреть позже, ровно как и выбрать лучшие кадры.

Снимая в формате RAW вы сможете исправить некоторые из них при пост-обработке, главное — успеть снять самые эффектные моменты.

Совет

Именно поэтому для спортивного фотографа вполне привычно уходить домой с более чем 2000 сырыми кадрами, публиковаться же из них будет от силы 50.

  1. Снимайте с низкого угла (с высоты колена) и используйте штатив

Чем же важен удобный низкий угол? Он придает кадру больший драматизм, создает дополнительное настроение, кроме того, вы не просто сможете снять игрока на фоне травы, вы сможете снять трибуну, небо или софиты, что тоже позволяет получить интересные ракурсы. Таким приемом частенько пользуются профессионалы, и это — именно то, что нужно перенимать у них сразу.

Штатив понадобится для того, чтобы стабилизировать и сбалансировать камеру, когда вы снимаете с разных углов и ракурсов, особенно с низкой высоты. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы минимальная высота штатива была удобной.

Штатив Cullmann Concept One 628M OT38 удобен тем, что минимальная рабочая высота его составляет всего 27 см, максимальная же 189 см. Сочетание цены и качества не оставит сомнений в том, что он идеально подойдет для съемки спортивных мероприятий.

Fujifilm X-T20 — это отличная камера для спортивной съемки, обладающая всеми доступными настройками и впечатляющим показателем 14fps, она сможет стать отличным спутником на спортивные мероприятия. Кроме того, камера оснащена продолжительным фокусированием, снимает в формате RAW и возможностями съемки 4К видео.

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/article/10-pravil-sportivnoy-fotografii-dlya-novichkov.html

Ссылка на основную публикацию