Как фотографировать против солнца: важные советы и рекомендации

Как фотографировать при ярком солнце?

Привет, читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Если сравнивать съемку зеркальным фотоаппаратом в помещении и фотосессию на улице обычным солнечным днем, то это совершенно разные вещи.

В первом случае света часто не хватает, это проблема. Во втором нет сложностей в плане того же ИСО и поиском вариантов, где бы достать еще немного света.

Здесь как раз: что делать, куда убрать все эти лучи!

Большинство самых ярких воспоминаний у нас от летнего отдыха на море, поездок с друзьями на природу, прогулок под теплыми лучами солнца. Хочется, чтобы все сделанные фотографии получались отлично, и как порой бывает досадно обнаружить, что снимки не достаточно чёткие, а лица засвечены.

Подробнее: fotochaynik.com

Наиболее благоприятное время для съемки пейзажей – закат. Свет едва возвышающегося над горизонтом солнца окрашивает все вокруг в теплые тона, заливая пейзаж восхитительным золотистым сиянием.

Обратите внимание

Сделанные на закате фотографии не оставят равнодушными никого, поразят воображение своей красотой и гармоничностью. Получить такие снимки достаточно сложно, и у новичков это получается не всегда.

Добиться успеха в фотосъемке закатов помогут советы профессиональных фотографов.

К сожалению, количество света не всегда автоматически приводит к получению качественных фотографий. Часто, когда вы фотографируете портрет ярким солнечным днём появляются проблемы. Когда солнце находится высоко над горизонтом, свет падает почти вертикально и тени от предметов становятся очень короткими — теряется объёмность свето-теневого рисунка.

Подробнее: freefotohelp.ru

Пожалуй, многим знакома ситуация, когда вернувшись с отпуска, который провели на морском побережье, вы разочаровано смотрели на качество отснятых многочисленных снимков.

А ведь так хотелось, чтобы они долгое время напоминали о незабываемых минутах отдыха. «Сбросив» их на компьютер, вы только удивлялись темным теням и обилию пересветов на снимках, плоским лицам, а также их чрезмерной контрастности.

И корили себя за свое неумение фотографировать, сокрушаясь, как же такое могло случиться.

Подробнее: hostingkartinok.

com

Главная → Как фотографировать → Как фотографировать людей → Как фотографировать на улице в солнечную погоду Фотографировать людей при резком солнечном свете – всегда будет одной из самых страшных проблем с освещением, с которой вы можете столкнуться. Кроме дополнительного освещения или использования перегородок, у нас есть несколько способов как фотографировать на улице в солнечную погоду:

Подробнее: makebestphoto.ru

Во время съемки при ярком дневном свете у вас возникали нежелательные, слишком контрастные тени? – Наверняка такое случалось. Сегодня мы расскажем вам о трех простых способах качественной фотосъемки при ярком полуденном солнце.

Фотографы, естественно, стремятся работать в солнечные дни. Кажется, что яркое солнце сделает ваши фотографии особенно веселыми, жизнерадостными и красочными. Но яркий солнечный свет может создавать резкие тени, которые скорее испортят кадр, нежели обогатят его.

Такие тени чаще всего возникают при съемке в полдень в жаркий день.

Подробнее: cameralabs.org

Наконец-то отпуск, отдых и время для себя. Хорошие моменты и красивые виды, стоит запечатлеть на фотографиях. В статье мы подскажем Вам, как фотографировать летом. Как фотографировать при ярком свете
Летние фотографии – это, прежде всего, хорошее освещение и очень красочные пейзажи. Голубое небо, белые облака и интересные места, которые вы посещаете.

Отличные советы и рекомендации по решению проблемы яркого полуденного солнца и созданию прекрасных портретов за пределами «золотого часа».

Лучшее время для съёмки практически любого сюжета – это «золотой час»: около часа перед закатом и около часа после восхода солнца.

В это время солнечный свет наиболее мягкий, не дающий резких теней, с богатыми красками, равномерно заливающий объект и создающий при падении сбоку очень выразительное освещение на лицах.

Подробнее: photo-monster.ru

Наверное, ни для кого из фотографов не секрет, что яркий солнечный полдень – далеко не самый лучший период для фотографирования на улице.

Важно

Но, тем не менее, очень часто не фотограф диктует время проведения какого-либо мероприятия, с которого нужно вести фоторепортаж.

Например, открытие памятника, митинг, праздничные гуляния на площади, свадьба, в конце концов.  Условия плохие, а снимать нужно. Как быть?

Подробнее: www.takefoto.ru

В предыдущей части урока мы изучили режимное время — вечернее и утреннее освещение. Мы выяснили, что в большинстве случаев оно наиболее выгодно для съёмки. Однако что же делать фотографу в остальные часы? Скучать ему не придётся: хороший свет можно найти не только утром или вечером, но и днём.

Вчера деток в саду фотографировала. Яркое солнце в окна било и получается, что на фото окно в виде яркого пятна. Как это исправить или это допустимо? Мне очень глаз режет. Привет! В солнечный весенний денек, щурясь от солнца, я доделывала альбом для фото на тему любви для одной очень милой семейки. 30 чистых листов 21* 21см для самостоятельного вклеивания фото.

Подробнее: www.BabyBlog.ru

Яркий солнечный день, отличная погода, кажутся идеальными условиями для фотографа решившему снять на улице фотопортрет. С одной стороны действительно, для получения хороших фотографий свет играет едва ли не самую важную роль, однако яркий солнечный свет может создать проблемы при съемке портретов.

Собираетесь с друзьями отдохнуть на природе или на пляже в теплый солнечный день? Обязательно возьмите с собой фотокамеру, чтобы сделать интересные снимки на память. А чтобы снимки получились не только интересными, но еще и качественными, во время фотосессии пользуйтесь нашими несложными советами по портретной фотосъемке при ярком солнечном свете.

Подробнее: mamaznaetvse.ru

Фотографируя против солнца, как правило, снимки получаются очень контрастными, забитыми бликами в объективе с перенасыщенными цветами. Однако при грамотном подходе можно добиться хороших результатов и получить качественные и интересные фотографии. Для того чтобы узнать как фотографировать против солнца правильно, предлагаем ознакомиться с этим материалом.

У владельцев зеркальных камер часто возникают вопросы, как правильно фотографировать в тех или иных условиях, какие режимы съемки использовать и вообще как сделать фотографии лучше. Я предлагаю пройтись по нескольким таким вопросам и разобрать как же стоит настраивать камеру, что бы получилось как минимум неплохо. Начнем с простого, рассмотрим разные ситуации при съемке днем.

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-fotografirovat-pri-yarkom-solnce/

Как исправить фотографию снятую против солнца

Главная » Уроки фотошоп» Практические уроки по Фотошоп
13.07.2014, 15:47
В этом уроке рассмотрим метод исправления фото , снятого против яркого источника света .Как правило после любой фотосессии на природе появляются фотографии с затемненными лицами на них , обидно – кадр хороший и удалять жалко . Что же можно предпринять ? Отвечу – если хоть немного различимы черты лица и цвета , то будем спасать – не всё потеряно. И обратимся за советом к мастерам. Этот метод коррекции таких фотографий позаимствован из мастер-классов Криса Орвига .Вот пример такого фото до и после исправления:Ну что же приступим.

Шаг 1

Как и положено открываем наше изображение в программе Photoshop и делаем копию слоя сочетанием клавиш CTRL+J.

Шаг 2

Далее применим к слою следующую команду Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights). Настройки показаны для этого изображения , к вашему фото настройки нужно подобрать самостоятельно – это не сложно:Изображение естественно осветлилось. Но, осветлилось всё изображение а нас интересует только велосипедист. Здесь применим другой прием.

Шаг 3

Заходим в меню Выделение – Цветовой диапазон (Selection – Color Range)Выбираем внизу окна параметр Белая подложка. Это позволит сразу видеть, какую часть изображения мы выделяем. Теперь кликаем пипеткой по темным участкам изображения велосипедиста. Если нужно добавить к выделению какой-то диапазон, воспользуемся пипеткой со знаком +. Также не забываем про параметр Разброс (Fuzziness). Добиваемся выделения фигуры велосипедиста. Если в область выделения попадает что-то лишнее – ничего страшного, в следующем шаге мы это исправим. Применяем команду и получаем выделенную область.

Шаг 4

Дальше добавим к этому слою Слой-маску .Это действие создаст маску слоя только в соответствии с нашим выделением. Эффект проявится естественно , только на фигуре велосипедиста.Места, попавшие случайно в выделение (трава например) можно закрасить черной кистью на маске слоя .

Шаг 5

Прдолжаем улучшать наше фото и добавим ему чуть больше контраст и цветности.Для этого сначала поменяем режим наложения верхнего слоя на Осветление (Screen). Подрегулируем его непрозрачность.

Шаг 6

Далее копируем верхний слой, нажав CTRL+J. Режим наложения меняем на Мягкий свет (Soft Light). И как видим фигура велосипедиста приобрела более глубокий цвет и контраст, с хорошей проработкой светлых и темных областей.Дальше самостоятельно, если того требует фото можно провести цветокоррекцию с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), Уровни (Levels) или других инструментов.

Источник: https://photoshoplesson.ru/load/uroki_fotoshop/prakticheskie_uroki_po_photoshop/kak_ispravit_fotografiju_snjatuju_protiv_solnca/8-1-0-219

Настройки фотоаппарата на улице днём (солнце)

Многие начинающие фотографы предпочитают дожидаться хорошей погоды и солнца, чтобы пойти на природу сделать красивые фотографии. Однако, они встречаются с рядом трудностей, которые поджидают фотографов при фотосъёмке на солнце.

Прямые солнечные лучи представляют собой жёсткий свет – отсюда на фотографии получаем сложный свето-теневой рисунок (сильный контраст), при котором есть пересветы и глубокие тени.

Зачастую настроить фотоаппарат таким образом, чтобы и света и тени были отображены в деталях, почти невозможно (динамический диапазон фотоаппарата гораздо меньше динамического диапазона реальной картины).

Именно поэтому профессиональные фотографы предпочитают фотографировать в облачную погоду.

Любые попытки настроить фотоаппарат на тени приводит к пересвечиванию предметов, на которые светит солнце, и наоборот, при попытке настроить фотоаппарат на светлые участки картины, предметы, находящиеся в тени теряют детализацию.

Посмотрим на фотографию ниже. Здесь видно, что одна часть лица девушки пересвечена солнцем, и никакие настройки не позволяли сделать так, чтобы не было потери деталей в светах или в тенях.

Возникает вопрос: так какие же настройки фотоаппарата выставлять?

Для начала рекомендация по выбору места фотосъёмки. Если есть возможность, то лучше фотографировать в том месте, где нет прямых солнечных лучей – тогда Ваша фотография будет лучше сбалансирована по динамическому диапазону светов и теней (почти не будет выбивающихся деталей в светах или тенях).

Но если такой возможности нет, тогда:

Фотографируем человека на природе в солнечную погоду

Для начала обсудим расположение модели относительно солнца. Старайтесь не ставить человека лицом к солнцу – модель будет морщиться и щуриться, у неё быстро начинают болеть глаза.

Лучше расположить человека таким образом, чтобы солнце было сбоку или сзади – таким образом, солнечные лучи будут играть роль моделирующего света (кстати, о видах света мы подробно рассказываем на наших фотокурсах для начинающих фотографов). Такая подсветка не мешает модели и даёт красивые блики на волосах.

Иногда, попадая в объектив фотоаппарата, солнечные лучи дают интересные световые и радужные блики, что также делает фотографию более интересной.

Совет

Такая расстановка модели относительно света делает фотосессию на природе более комфортной для модели, но более сложной для фотографа.

Иногда сфокусироваться против солнца очень сложно, да и лицо модели становится более тёмным (ведь, свет у нас падает или сбоку или сзади – одна половина лица или всё лицо оказывается в тени).

Тут, как правило, не обойтись без дополнительной подсветки (хотя, если у Вас дорогой топовый фотоаппарат, тогда Вы можете получить хорошие фотографии и без потери деталей в тенях). В качестве подсветки могут подойти 2 варианта:

Отражатель – это незаменимая и очень бюджетная вещь, которая выручает фотографа в случае мобильных фотосессий (на природе, в путешествиях и т.д.). В нашем случае, придётся отражать солнечный свет на участки модели, находящиеся в тени.

Зачастую отражение солнца попадает в лицо модели и это, опять-таки, неудобно, но тут уж ничего не поделаешь.

Единственный выход – попросить модель закрыть глаза на время установки отражателя и фокусировки – в момент, когда всё готово, модель открывает глаза и мы производим фотографирование.

Второй вариант – использование вспышки (это может быть даже встроенная вспышка, которая есть почти на всех цифровых фотоаппаратах) – тут всё гораздо проще. Солнечный свет не мешает модели. Мы выбираем красивую композицию кадра, фокусируемся на лице человека и делаем снимок. Однако, и тут ситуация не без подводных камней.

Порой сложно сфокусироваться против солнца – лучи попадают в объектив и усложняют для фотоаппарата процесс определения резкости кадра. Как вариант: можно использовать бленду, которую надевают на объектив, ограничивая попадание засветки на линзы.

Второй подводный камень – различие баланса белого двух источников света (солнце и вспышка). Солнечные лучи на фотографии выглядят теплее, чем холодная вспышка.

Обратите внимание

Как вариант: можно использовать конверсионные фильтры, которые сдвигают баланс белого вспышки, делая его более похожим на баланс белого солнечного света.

При таком подходе фотография смотрится более гармоничной и целостной – модель не выбивается по цвету из общей картины.

Кстати, использование отражателя не приводит к такой трудности – отражаемый от отражателя свет почти идентичен исходному солнечному лучу.

В качестве примера приведём фотографию, сделанную в парке “Царицыно” в прошлом году. Условия фотосъёмки как раз такие, как мы обсуждаем – солнечный день.

Размещение человека относительно источника света: таким образом, чтобы солнце было сбоку сзади.

Настройки фотоаппарата:

  • диафрагма F/2.8 (чтобы отделить портрет от фона),
  • выдержка 1/160 с (чтобы не сказывалась шевелёнка и картинка была резкой),
  • ISO 200 (чем меньше, тем лучше – меньше цифровых шумов),
  • замер: точечный.

Дополнительный свет (вспышка или отражатель) в данном случае не использовался, так как это была осень и слой жёлтых опавших листьев давал хороший отражённый мягкий свет на лицо человека.

Фотографировать пейзаж в солнечную погоду довольно сложно, но если Вы всё-таки хотите попробовать это сделать, то производите замер экспозиции по тем участкам, которые наиболее Вам важны (именно они должны быть отображены на фотографии без потери деталей).

В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые участки кадра будут отображены с потерей деталей в тенях или светах. Именно поэтому пейзажи профессиональные фотографы делают на рассвете или после заката солнца, когда прямых солнечных лучей нет.

Источник: https://photo-sasha.ru/nastroyki-fotoapparata-na-ulice-dnem-solnce

Как фотографировать на улице против солнца

 Свет – это, конечно же, самый важный элемент в искусстве и технике аспектам фотографии. Но со светом приходит тень и много фотографоф и фото энтузиастов тратят много энергии на то, чтобы уменьшить или даже устранить тени.

    ● Новичок ждет яркий, солнечный день, чтобы сделать красивые портреты.

    ● Специалисты не избегают ярких дней для портретной съемке, но понимают проблемы и сложность вокруг них.

    ● Профессионалы любит яркие солнечные дни, чтобы фотографировать ландшафтные работы.

  Яркие солнечные дни может привести к удивительным результатам; они также могут создать боль в шее!

  Во-первых, есть некоторые преимущества съемки в яркие, солнечные дни.

 Повышенная света также увеличивает глубину цвета (насыщенность), края четкости (ясности) и свето-теневой радио (контраст).

 Больше света и позволяет камере производить те же образы, по более низкой чувствительности ISO, который относится к разрешение картинки (т. е. 12-мегапиксельной камеры использует все 12 миллионов пикселей по самой низкой ИСО в яркий день. Так что, работая снаружи в яркие, солнечные дни камера выдаст  высокое качество изображения с богатой цветовой насыщенности, с технической точки зрения.

Смотрим видеоурок

Светлые дни предоставят много возможностей для более сбалансированную экспозиции.

 Яркий дневной свет позволяет продвинутым фотографом, использовать очень быструю скорость затвора , которая необходима при фотографировании быстродвижущихся объектов.

 Достаточно солнечного света позволяет продвинутым фотографом, использовать высокое F-ступени (небольшие отверстия), которая предусматривает больше глубина резкости, которая идеально подходит для широкого пейзажной съемке.

 Чтобы суммировать вышесказанное, очевидно, что если вы работаете в низких уровнях света, вы будете иметь более темный (недоэкспонированное) изображения, если вы хоть как-то не компенсировали для нужного света.

Важно

Но что может быть не очевидно для фотографа в обучении является то, что ваш мрачно освещенный предмет также будет результат, если фоткать и снимать видео без вспышки или дополнительного освещения, это приведет к снижению качества изображений с низким контрастом и тусклый цвет.

Также разрешение будет меньше, так как большее значение чувствительности ISO, свет, вероятно, будет необходимо, чтобы компенсировать отсутствие достаточно света. К сожалению, высокая Настройка ISO являются “помехами” и результат в низком разрешении.

Поэтому, есть некоторые уроки к этому “солнечный день фотографии” идея.

Недостаток съемки в яркие, солнечные дни:

 Если вы снимаете портреты людей в солнечный день. Опыт работы фотографа в Майкопе может подвести. Много  подводных камней. Большой минус-это излишние тени и слишком контрастирует лица.

 Если солнце находится прямо над головой, оно будет отбрасывать глубокие тени от лба, заставляя выглядят весьма нелестно. Любые ветви деревьев, листья, провода и т. д. накладные, или даже шапка тоже будет отбрасывать тени, которые трудно устранить.

Как вы узнали в наших уроках от видеографов Майкопа и фотографов, вспышка может помочь уменьшить эти тени, заполняя их.

Но, будьте осторожны с его использованием! Использование принудительной заполняющей вспышки может быть хорошей идеей, но это может также как правило,сгладить  и пересветить черты лица, если камера находится слишком близко к объекту.

Посмотреть на наглядные примеры ниже, чтобы все понять зрительно, как фотографировать на улице

 1 фотография: Тени в солнечный день может сыграть злую шутку с вашим портретными работами. Лучше найти полностью затемненную зону или попробовать некоторые из описанных выше методов.

 2 фотография: Идея получше – полностью закрашенная область на яркий в солнечный день имеет иное качество, чем в пасмурный день. Это освещение более равномерное и позволяет на более тонкие тени, которые аккуратно раскрывает контур, форму и цвет лица.

 Другой метод, вы можете попробовать использовать при работе с вашими портрет человека на ложный солнечный день, нужно использовать портативный отражатель.

Совет

В эти дни, переносные рефлекторы (также называемые осветители) легкий, складной или разборный и изготовлен из специального светоотражающего материала.

Этот отражатель придумали специально для съемки на открытом воздухе, когда фото художник должен пролить больше света на остальном затемненном месте или заполнить тени в пути, который является более естественным, чем заполняющая вспышка.

Эти отражатели двусторонняя, с популярных вариантов, серебристый металлик или золото с одной стороны и irridescent белый с другой.

Металлическими стороны, отражают более четким и сфокусированным светом, в то время как белая сторона стремится рассеивают свет больше.

Золото можно использовать для имитировать или подчеркнуть теплые тона в конце второй половине дня солнце, а серебро больше подходит для середины дня съемки.

Изображения ниже изображает отражатель в использовании (слева) и привлекательный получается результат, даже свет в портрете, в результате использования такого устройства.

 С право на фотографии мы видим, что отражатель/осветитель помог заполнить тени и дал более равномерное освещение, которое смягчает внешний вид модели' без 'сплющивание' лица. Просто шикарно!!!

 Совет 12а – использовать складной фото отражатель, если Вы действительно серьезно настроены на классный портрет! И вы поймете как фотографировать на улице против солнце

 Как было показано выше, большинство профи используют отражатели, когда делают на улице портрет фотосессии – и не зря. Их модели, их клиентов и их профессиональные стандарты требуют. Вы также можете снимать портреты, как профессионал и цена за эти волшебные отражатели на удивление низкая! (Вы можете привязать вверх многогранный отражатель цена от 1000р и помой му до 3тр.)

Совет 12б – воспользуйтесь под углом солнечного света, Очень интересный прием освещения в фотографии

 Помните, ваши углы от класса геометрии? Один помощник и мы используем, как всегда, что острый угол был “острый”, потому что он был меньше 90 градусов. Ну, угадайте, что? В этой статье, мы говорим об углах, превышающих 90 градусов слева и за 180 справа.

Вот как это работает. Большинство людей, как правило, прищуриваются, когда они выходят на солнце – главный источник света в солнечный день.

Если солнце слишком прямое объект может начать коситься, который, очевидно, портит портрет. Даже непосвященный слышал, что вы никогда не должны фоткать в солнце, если вы снимаете asunrise или закат.

Итак, очевидно, что если солнце светит, оно должно быть для фотографа обратно.

Но подождите…Не так быстро! Если вы фотографируете портрет, то, как солнце прямо в спину приведет к ужасным косоглазием и странное выражение, которое возникает, когда объект находится прямо напротив солнца.

Обратите внимание

Располагайте себя или свой предмет так, чтоб солнце находится позади камеры (180 градусов от объекта), цель немного смещенной, поэтому, что солнце находится в 225 и 135 градусов от объекта съемки.

Это будет иметь преимущество во избежание косого и обеспечить немного глубины на лице.

Совет 12с Использовать солнечные дни, чтобы сфотографировать пейзаж и архитектурные фотографии против солнце.

 Ух ты! Какая разница достаточно света может сделать, когда дело доходит до пейзажа, пейзаж и архитектурные образы! Если у вас есть время, чтобы ждать, пока солнце не сядет, это может быть хорошо стоить ваше время проведения.

Посмотрите на разницу в цветовой насыщенности, контрастности, четкости и разрешения, когда мы сравниваем те же параметры входят на небо (слева) и солнечной (правой).

Если вы ищете “поп” или “Вау” фактор, было бы хорошей идеей, чтобы ждать солнце.

 Еще один намек в этом отношении является, чтобы изменить себя, или подождите, пока солнце кружиться вокруг, так что это с твоей спиной. (Съемка на солнце отбелит небо и предметы становятся унылые и нечем не примечательные.)

Смотрим ниже фотографии. Пасмурные дни не являются лучшими для съемки архитектуры, пейзажа, природы или похожие картинки. Все выглядит тусклой и мутной. С право сфотографировано в пасмурной день. 

 Напоминание!!! Если вы хотите получить глубокий синий цвет воды в солнечный день подождите, пока солнце вовсе зайдет, или, чтоб солнце находилось позади вас.

Более глубокая часть неба будет прямо перед Вами, и вода будет забирать цвет.

(Если вы снимаете сцену с водой – говорят морском берегу, например – и как солнце и вода перед тобой, вода будет, вероятно, выглядеть тускло и серо. Ждите, пока солнце зайдет за вас.)

НИЖНЯЯ ЛИНИЯ НАЖАТИЯ ЗАТВОРА В ЯРКИЕ, СОЛНЕЧНЫЕ ДНИ…

Важно

 Если вы фотографируете пейзажи, природу и/или других не-людей, предметы, яркий солнечный день, это путь для богатых тонах, контраст, которое появляется и четкость! Если есть существенный элемент воды во фрейме (т. е. океан, озеро, река, пруд, бассейн…

) ясное голубое небо повысят общий внешний вид, делая воду более привлекательным, нежели безжизненный серый оттенок, который он отражает в пасмурный день.

Если вы составляете портреты с человеческим субъектом, солнечный день может хорошо работать, но вы должны положить больше усилия в него и быть готовым к преодолению некоторых трудностей.

Вам может потребоваться использовать заполняющую вспышку от некотором расстоянии или отражающий зонт или складной ткань отражатель, чтоб приручить тени. Вы также должны быть более осведомлены о ваших и положение объекта съемки относительно солнца, чтобы не щуриться и/или глубоких теней.

Источник: https://www.svadbavideo01.com/kak-fotografirovat-na-ulice

Как фотографировать закат: советы от профи

Лето – идеальная пора для съемки заката. И хоть закаты не снимает только ленивый, по-настоящему волшебные кадры получаются у единиц. Какие приемы сделают ваши кадры ярче, прямо сейчас в нашем материале.

Photo by Yan L

#1. Выбирайте локацию заранее. Чтобы понять, куда закатится солнце (за море или за горы), нужно прийти на место за день до съемки.

Но если это автотур, и ты едешь по местам, в которых ты никогда раньше не был, можно воспользоваться программой sunsurveyor.com, которая показывает, как движется солнце по земному шару и в каждой конкретной точке земли.

Приезжайте на место за пару часов до съемки, чтобы выбрать удачную точку съемки и установить штатив еще до того, как солнце закатится за горизонт.

#2. Ознакомьтесь с прогнозом погоды. Закатное солнце дает потрясающий свет и цвет. Лучше, чтобы на небе не было «софтбокса» из облаков. Тут он будет лишним. Выбирайте или небольшую облачность, или чистое небо.

#3. Почистите технику. Протрите объектив и проверьте, чтобы на нем не осталось капель или пылинок, которые могут превратить процесс постобработки в сущий кошмар, а то и свести на нет все старания по созданию шедевра.

Советы по настройкам

#4. Прикрывайте диафрагму. Использование максимальных значений диафрагмы (например, f/22 или f/32) даст четкую прорисовку лучей и эффект звезды. Лучей будет ровно столько, сколько лепестков в диафрагме вашего объектива.

Photo by Chip Phillips

#5. Недоэкспонируйте кадр. Затемнение кадра позволит сделать цвета более насыщенными и глубокими. Затемнить кадр можно разными способами: установить отрицательные значения экспозиции, либо уменьшить значение выдержки, либо увеличить значение диафрагмы – это можно сделать в приоритетах или в мануальном режиме.

#6. Переключайте режимы. Когда солнце еще в небе, фотографируйте на режиме приоритета диафрагмы, компенсируя экспозицию. А когда солнце зайдет, переключайтесь на ручной режим, так как встроенный экспонометр в условиях плохой освещенности не всегда работает корректно.

#7. Скорректируйте баланс белого. Выберите режим «Тень», и тогда у вас выйдут теплые золотистые тона даже в том случае, если закат тусклый и непримечательный.

#8. Снимайте HDR. Добиться необычайной красочности заката помогает съемка нескольких кадров с различной экспозицией и последующая склейка этих кадров в фотошопе.

Когда в природе большой контраст (яркое закатное небо и тусклая земля), камера не понимает, как правильно отображать изображение.

Выставив экспозицию сначала по небу, а потом по земле или воде, а потом склеив эти кадры, можно получить насыщенный пейзаж с одинаково хорошо проработанными участками кадра.

Photo by by Paul Emmings Photography

#9. Используйте формат RAW. В отличие от JPEG, RAW прощает вам легкие ошибки, которые еще можно будет исправить при обработке. Правда, на их исправление потребуется потратить свое время. Но если вы снимаете в JPEG, у вас уже не будет шанса вытянуть цвета и удалить шумы.

#10. Не задирайте ISO. На закате света становится меньше, чем в полдень, но это не повод повышать светочувствительность выше 800. Иначе на фото появится цифровой шум, который будет сложно исправить в редакторе, если вы снимали не в RAW. Однако это не касается профессиональных камер с полноформатными матрицами, которые отлично справляются с шумами даже при ISO 3200.

Photo by Aleksandr Pietrosian

#11. Пользуйтесь гистограммой.Необходимо учитывать разные условия освещенности. Когда солнце светит ярко, изображение на экране фотоаппарата может казаться темнее, чем на самом деле. Но когда солнце закатилось за горизонт, картинка может казаться ярче, чем есть на самом деле. Поэтому лучше не доверять экрану, а пользоваться гистограммой.

#12. Меняйте стиль съемки. Если вы все же снимаете в формате JPEG, необходимо использовать режим съемки пейзажа picture style (Canon) или picture control (Nikon). Он позволит получить более яркие, контрастные и насыщенные снимки.

Советы по фототехнике

#13. Используйте штатив. Если вам захочется использовать выдержку подольше, чтобы передать движение воды или пропустить больше света на матрицу фотоаппарата, вам потребуется штатив. Закатные пейзажи лучше снимать именно со штатива.

#14. Выравнивайте горизонт по уровню. Фото заката обычно передает спокойствие и умиротворение, здесь нет места заваленному горизонту. Поэтому используйте специальный пузырьковый уровень для штатива и ориентируйтесь по пузырьку при выставлении триноги на поверхности земли.

Photo by Haakon Nygaard

#15. Не пользуйтесь фильтрами. Поляризационный фильтр не поможет насытить цвета заката. Снимите даже УФ-фильтры, ведь дополнительный плоский, даже сверхтонкий кусок стекла, снижает насыщенность. При фотографии заката – это неприемлемо.

#16. Снимите очки. Даже если у вас плохое зрение и вы носите очки с напылением для затемнения. Иначе вам будет казаться, что снимки становятся все темнее и темнее, вы не сможете четко выставить экспозицию.

#17. Прихватите отражатель. Чтобы снять портрет на фоне заката, вам нужно будет подсветить лицо. Это можно сделать отражателем, чтобы лицо не провалилось в тень.

#18. Используйте накамерную вспышку с синхронизатором. Встроенную вспышку использовать не стоит, чтобы не убить объем в кадре.

Поэтому лучше всего при съемке портрета на закате снять вспышку с камеры, а в горячий башмак вставить синхронизатор.

Тогда вспышку вы сможете использовать как боковой свет, который прорисует объемы и поможет сделать красивый портрет в лучах закатного солнца.

#19. Возьмите портативный свет. Дополнительный источник постоянного света поможет подсветить модель, когда солнце закатится за горизонт. Это не маст хэв на закате, но в пасмурную погоду как найдете.

#20. Используйте различные объективы.Если вы хотите, чтобы солнце и все объекты в его лучах были крупными, используйте телеобъектив. Если хотите передать масштаб и вобрать весь простор в кадр, берите широкоугольный объектив.

Советы по композиции

#21. Не располагайте линию горизонта посреди кадра. Если закат особенно красив, отведите небу две трети кадра, а если красок не хватает, то разместите горизонт в верхней трети, отведя больше внимания земле.

#22. Не отрезайте голову. Когда снимаете людей на фоне заката, следите, чтобы линия горизонта располагалась в районе груди или живота, но не проходила по шее человека. 

#23. Не зацикливайтесь на солнце. Не стоит делать акцент только на солнце, ведь на закате происходит столько всего интересного! Ищите машины, дома, витрины, людей, животных, которые смогут стать героями ваших закатных фото.

#24. Создайте объем за счет переднего плана. Просто найдите что-то интересное и включите объект в композицию. Колоски, цветы или листья на переднем плане добавят глубины в кадр.

Photo by Salim Waguila

#25. Создайте силуэты на переднем плане. Хороший силуэт получится, если элементы сюжета имеют узнаваемую форму. Следите только за тем, чтобы черный силуэт занимал не слишком большую часть кадра.

Photo by Dominik Astrodi

#26. Ждите подходящие облака. Идеальными условиями для закатной фотографии является переменная облачность. Облака на небосклоне будут подсвечиваться лучами заходящего солнца и послужат прекрасным дополнением в сюжете.

Photo by Elia Locardi

#27. Держите фокус в одной трети от нижней границы кадра. Не увлекайтесь фокусировкой на облаках. 

#28. Оглянитесь!Иногда пейзаж, который находится за спиной, может быть лучше, чем сам закат. Но его легко пропустить, потому что фотографы обычно слишком заняты заходом солнца. Закат хорош тем, что окрашивает в теплый, легкий и изумительный по своей красоте свет повседневные сцены жизни. 

#29. Ищите отражения.Стеклянные витрины, окна машин, лужи – все это может давать чудесные отражения.  Можно с успехом воспользоваться неподвижной зеркальной поверхностью воды для получения крутых закатных фото.

Photo by José Ramos

#30. Не спешите.Через 25 после того, как солнца спрячется за горизонт небо вновь загорается яркими красками. Фотографы считают именно эти минуты самыми красивыми закатными мгновениями.

Кстати, на курсе PRO-фотографии целое занятие посвящено именно съемке на закате. И ведет его Виталий Шохан.

Поделиться в социальных сетях1665

Источник: https://www.blenda.by/blog/kak-fotografirovat-zakat-30-sovetov-po-semke-na-zakate/

Как фотографировать на ярком солнце при жестком свете солнечного дня

Совет фотографировать исключительно во время золотого часа можно отнести к одному из самых вредных советов, который может получить начинающий фотограф.

Мягкое освещение, приглушенный свет и светлые тени. Сплошная мечта фотографа.

Многие воспринимают излишне прямо, отказываясь от фотосъемки в середине дня при ярком солнце.

Подобному отказу немало способствует обилие красочных фотографий любого жанра, снятых на восходе или закате.

Но так ли плохи фотографии, снятые на ярком солнце?

Разумеется, нет.

Вы можете снять замечательные дневные фотографии благодаря двум обстоятельствам:

  • Яркому свету
  • Жестким контрастным теням

Именно то, чего все избегают, предпочитая фотографировать в режимное время, способно подарить множество хороших кадров.

Достаточно просто не пытаться снять фотографию как при режимном освещении, а учесть характер дневного света.

Эта фотография сделана ясным июньским днем около двух часов дня. По тени на зданиях можно представить, под каким углом находилось солнце.

Плохая ли это фотография? Не думаю.

Разумеется, не обошлось без небольшой обработки. Но без хорошего исходника обрабатывать было бы нечего.

Два условия

Для съемки на солнце нужно соблюсти два условия:

  • Съемка ведется в RAW – формате
  • Снимаемая сцена экспонируется без провала теней и засветов

Снять ярким днем кадр, который бы уложился в динамический диапазон фотоаппарата и не обладал бы засветами, достаточно сложно.

Старайтесь не снимать с солнцем, попадающим прямо в объектив. Я предпочитаю снимать с солнцем за моей спиной или сбоку.

Для предотвращения появления бликов и «зайцев» используйте бленду на объективе.

Правильно проэкспонированный кадр, снятый в формате Raw, предоставит широчайшие возможности для последующего редактирования. Когда можно смягчить жесткие тени, не опасаясь понижения контраста.

Про портреты

Мне доводилось сталкиваться с утверждением, что съемка пейзажей или архитектуры при ярком солнце это одно. Съемка же портретов невозможна в принципе.

Мои попытки разъяснить, что дело не в жанре фотографии, а в понимании света, к успеху обычно не приводили.

Поэтому я обращался к работам Караваджо (вики), оспорить авторитет которого никто не решался.

Совет

Смотрите, какие жесткие тени и высокий контраст у картины “Святой Иероним” Караваджо. Как меняется насыщенность цвета от светлых участков к темным.

Тени подсказывают, что свет падает сверху под большим углом к горизонту. Косвенно это подтверждает легенда, что Караваджо писал, используя свет из круглого окна в крыше своей мастерской.

Нужно признать тот печальный факт, что многие фотографы просто не умеют работать с освещением, если оно отличается от пары-тройки распространенных схем постановки света.

Для успешной съемки на ярком солнце нужно осознать то, что дневной свет не может быть плохим.

Он просто другой.

Это самое главное, что вы должны понять из этой статьи.

Источник: http://ghostlybear.com/kak-fotografirovat/74-kak-fotografirovat-na-jarkom-solnce-ili-vrednyj-sovet-nachinajushhemu

Урок 7. Как фотографировать против солнца

К этому уроку почти все фото сделаны мной, но есть одно но: за окном который день пасмурная погода. Если бы было яркое солнце – разница была бы заметней. Как только солнышко выглянет – я пересниму материал для этого урока.

Самый распространенный совет для фотолюбителей — «Никогда не фотографируйте против солнца!». Тем не менее, кадры, сделанные против света, нередко получаются очень выразительными. Порой случается так, что нужно сфотографировать объект против света. И нет никакой возможности переместиться так, чтобы солнце светило вам в спину.

Что же делать в этом случае? Если вы хотите сделать портрет человека, лицо которого станет основной сюжетной линией, показать все полутона и детали, то съемка против света противопоказана. Для создания загадочного силуэта можно поработать со встречным светом.

Самым распространенным его источником является солнце, гораздо реже — искусственное освещение.

  • Отойдите в тень. Самый простой способ — отойти вместе с объектом съемки в тень (если это возможно). Например, когда это человек, портрет которого вам предстоит сделать.
  • Сделайте тень сами. Если снимаемый объект невозможно переместить в тень, создавайте тень сами. К примеру, при макросъемке, если фотографируете цветы или какой-либо мелкий предмет. Также для создания тени можно использовать подручные средства – зонт, лист бумаги и пр.
  •  Используйте вспышку. Многие знают, что фотографировать нужно, располагаясь спиной к солнцу — тогда объект будет хорошо освещен. Используйте вспышку, которая поможет осветить предметы, которые без ее использования будут выглядеть темными из-за яркого солнца.

Используйте отражатель. Другой способ осветить тени — использовать рефлектор. Он не только освещает все затененные участки на фотографии, но и помогает фотографировать против света.

  • Меняйте перспективу. Объект съемки можно переместить не всегда, но всегда можно перемещаться вокруг него самому. Сделайте снимок снизу или сверху. Это поможет менять угол падения солнечных лучей на объект съемки и на камеру.
  • Используйте бленду. Если бленды у вас еще нет — можно использовать любые подручные средства, которые могут создать тень над объективом. Даже рука может стать козырьком для объектива. Главное — убедитесь, что импровизированная бленда не попадает в кадр и не портит его.
  •  Фильтры. Светофильтр также полезен при съемке в солнечный яркий день. Поляризационный Фильтр помогает сократить количество бликов и количество света, которое попадает в объектив, чтоб можно было использовать маленькие скорость затвора или выдержку. С его помощью контролируют цвета на снимке.
  •  Экспериментируйте с балансом белого. Большинство фотокамер дает возможность изменять баланс белого. Конечно, вы сможете отрегулировать его в фотошопе на готовом кадре, но все же воспользуйтесь ручными настройками. И у вас получатся фотографии, которые не потребуют корректировки.
  • Выберите правильное время для съемки. Например, рассвет или закат — когда солнечные лучи не настолько яркие. как днем, и можно делать великолепные фотокадры.
  • Фотографируйте силуэты. Хороший способ извлечь выгоду из солнечных лучей -фотографировать силуэты.
  • Соблюдайте меры безопасности. Не пытайтесь сфокусироваться на прямые лучи солнца и не применяйте сильное увеличение. Так можно испортить матрицу и, если смотреть через видоискатель, ослепить глаза.

Доскональное понимание процесса съемки против света приходит с опытом, поэтому берите в руки фотоаппарат, экспериментируйте и набирайтесь опыта! Советую снимать в формате RAW/CR2 — он позволит скорректировать фотографию в графическом редакторе более детально нежели при съемке в JPEG.

Как фотографировать силуэт

Силуэт — это прекрасный способ передать наблюдателю драматичность, эмоции, настроение и магию фотографий: он всегда выделяется в альбоме благодаря комбинации глубокой истории и простоты, которую выражает. Его любят за то, что он оставляет место для размышлений и не раскрывает всей картины для наблюдателя.

Главная идея, которой стоит придерживаться — располагать объект фотографирования, который хотите видеть затемненным, непосредственно перед источником света.

Главная задача — заставить фотокамеру установить экспозицию, фокусируясь не на главном объекте, а на наиболее светлой части фотографии (заднем плане). Если получится это сделать, объект в кадре не будет экспонирован (соответственно, окажется очень темным или черным). В сущности, нужно заставить камеру думать, что часть фотографии, которая представляет наибольший интерес, светлая.

Итак, представляю вашему вниманию 8 шагов, как сделать силуэт

1. Выберите четкий объект. Сделать силуэт можно практически из каждого объекта. Снимайте что-нибудь с легко узнаваемой формой, то, что приковывает взгляд и интересно смотрится в двухмерном изображении. Чтобы сделать силуэт привлекательным, нельзя использовать цвет, текстуру или оттенки — поэтому образ должен быть максимально четким.

2. Выключите вспышку. Когда камера работает в автоматическом режиме, скорее всего, она использует вспышку, которая уничтожит силуэт. Вам необходимо, чтоб передняя часть предмета была минимально освещена, потому вспышку следует отключить.

З. Правильно выстройте свет. Вместо того, чтобы направлять освещение прямо на объект, вы должны убедиться, что наиболее сильный источник света расположен на заднем плане фотографии. Другими словами, вам необходимо, чтобы задняя часть объекта была подсвечена сильней, чем передняя. Наилучший вариант — поместить объект против восхода или заката.

4. Выстройте композицию. Постройте будущий кадр так, чтобы снимаемый объект находился на простом, приятном, но ярком фоне. Как правило, лучшим задним фоном есть светлое, закатное, безоблачное небо. Вам необходимо поместить за объектом самый яркий источник света.

5. Сделайте силуэт лаконичным и четким. Если вы хотите сфотографировать силуэт более одного объекта — разместите их друг от друга на расстоянии.

Например, если снимаете силуэт дерева и человека, не помещайте перед деревом человека — так как они сольются, и будет сложно понять чей силуэт на кадре.

Кроме этого, при построении композиции, лучше запечатлеть силуэты людей не в анфас, а в профиль. Тогда черты человека (глаза, нос, рот) будут лучше прорисованы.

6. В автоматическом режиме. Наведите фотокамеру на самую яркую часть композиции. нажмите кнопку спуска наполовину, не отпускайте ее.

Затем передвиньте фотоаппарат назад, выстройте кадр так, как хотите, и сделайте снимок. В результате на большинстве цифровых камер получится фото-силуэт.

Таким образом, вы обманываете камеру, заставляете ее считать яркой ту часть изображения, на которой средний тон яркости.

7. Ручной режим. Когда вышеописанный способ не работает, можно попробовать установить собственные настройки. Самый легкий способ использовать ручной. Если в авто-режиме объект стишком светлый — понизьте выдержку и посмотрите, что получилось.

8. Фокусировка. Безусловно, вы захотите, чтобы силуэт был в фокусе и выходил четко. Однако может случиться, что фотоаппарат сфокусируется на заднем плане. Этого можно избежать двумя способами.

Если у фотокамеры есть режим ручной фокусировки, воспользуйтесь им. Сфокусируйте кадр перед тем, как измерять экспозицию. Второй способ заключен в использовании диафрагмы. Немного закройте диафрагму.

Таким образом, передний и задний планы будут иметь четкие очертания.

Обратите внимание

Напоследок совет — не забывайте про частичные силуэты. Порой изменение света делает их более объемными.

Домашнее задание для участников :

Сделать фотографию против солнца/света.

Результат будет лучше, если Вы будете снимать против солнца, а не против лампы.

Жду ваши работы в .

Все ваши вопросы задавайте в .

© 2011 ‐ 2018, Klio. Все права защищены.

Источник: https://monsterhigh-club.ru/urok-7-kak-fotografirovat-protiv-solnca.html

Ссылка на основную публикацию