Фризлайт как рисовать светом: советы, рекомендации, настройки фотоаппарата

Фризлайт – искусство рисовать светом в воздухе – Блог о жизни

Фризлайтинг быстро набирает популярность. Уже, наверное, нет такого города в нашей стране, где фотографы разных мастей – от обычных свадебных, до «непризнанных» гениев – не предлагали бы свои услуги по съёмке с применением этой техники.

Но, как правило, всё подобное творчество ограничивается хоть и красивыми, но весьма заурядными работами, типа простенькой надписи или сердечек… Я же хочу показать вам, что фризлайтинг – это полноценное искусство, а заодно и чуть подробнее разобраться в его нюансах.

Чтобы вам было интереснее читать дальше, я сразу же в начале статьи выложу несколько интересных работ, а потом мы поговорим, что же это за явление такое – «фризлайтинг».

Изображения увеличиваются при нажатии.

Обратите внимание

Согласитесь, что это как минимум очень необычно, а по факту – просто нереально круто! Акцентирую ваше внимание на том, что подобные снимки делаются без специального монтажа в фотошопе или подобных редакторах!

Итак, несмотря на то, что активно это направление стало развиваться (по крайней мере, в России) лишь в конце первого десятилетия 21 века, впервые снимок с необычным световым эффектом был получен аж в 1949 году.

Фотограф Гийон Мили смог сделать снимок с выполненной светом надписью «freeze light», то есть «застывший» (или замерзший, или замороженный) свет. Автор придумал для нового способа фотографии название «space drawing» – «космическое рисование».

Согласитесь, что оба варианта очень красиво звучат, но в итоге как-то больше прижилось первое название «фризлайт», что, по-моему, очень точно отражает суть процесса.

Гийон не остановился на одной лишь фотографии и стал экспериментировать, в итоге своей идеей он смог увлечь даже самого Пабло Пикассо! Великий художник с энтузиазмом отнёсся к новому направлению и сам сотворил несколько фоторабот в технике фризлайтинга.

Кроме названия «фризлайт» (или «фризлайтинг») часто встречаются другие варианты: «лайтпентинг» от английского «light painting» (то есть, рисование светом), «светографика» — перевод с английского «light graphic», «светопись» – русский вариант английского «light writing» или этот же вариант в звучании на латыни — «люминография», а так же «лайт-граффити» (чаще в зарубежных источниках).

В чём же суть этого интересного художественного направления? Всё очень просто с технической точки зрения: необходима темнота (не важно, в помещении или на открытом воздухе), фотокамера с возможностью ручных настроек – здесь вам понадобится регулировка выдержки, желательно с диапазоном до 30 секунд (обозначается буквой S), штатив (в большинстве случаев он необходим), переносимый источник света (тут уже по принципу «на вкус и цвет…»).

Что рисуется техникой фризлайтинга? Да всё что угодно – различные надписи, простые фигуры, сложные абстрактные узоры, интереснейшие композиции, дополняющие окружающую обстановку, а «высший пилотаж» – самая настоящая анимация!

Какие параметры устанавливать для выдержки? Зависит от ваших замыслов, а принцип довольно прост – чем больше этот параметр, тем больше у вас времени для рисования, в качестве примера можно сказать, что выдержка в пять секунд достаточна для изображения одной буквы или подобного символа.

Так как съёмка проходит в темноте, то это значит, что значение диафрагмы фотокамеры (обозначается буквой f) нужно выставить минимальное, тогда она будет раскрыта и пропустит на матрицу максимум света.

Чем рисовать? Любым удобным или подходящим для задумки источником света. Карманный фонарик, зажигалка, вспышка телефона, большие фонари с различными цветными фильтрами, бенгальские огни, свечки, игрушечные световые мечи, отрезки светодиодной ленты или шнура (дюралайт) – всё, что доступно и на что подталкивает ваше воображение.

Когда смотришь на сложнейшие работы, выполненные светописью, вполне закономерно возникает вопрос: «А как это вообще? Ведь ты не карандашом на бумаге чертишь, а рисуешь фонариком в воздухе! Как запомнить, где начать или закончить нужную линию? На что ориентироваться?»

На самом деле, точки привязки для рисования в воздухе тоже есть, вот что говорит про это один из ведущих фризлайт-художников и в России, и на мировом уровне Артём Долгополов : «В качестве ориентира ты используешь, собственно, самого себя.

Важно

Твой рост не меняется, твоя ширина плеч остаётся той же, расстояние, на которое вытягиваются руки, оно, опять же, никуда не уходит».

Его дополняет коллега Роман Пальченков: «Плюс, есть такая хитрость, когда я рисую одной рукой и одним фонариком, у меня вторая свободная, и я могу использовать её для того, чтобы помечать какие-то ключевые точки рукой, и возвращаться уже в эти точки, рисуя уже более сложный узор».

Если у вас современный смартфон с хорошей камерой, где есть ручные настройки (правда, подобные дополнительные программы в основном платные…), то вы можете сами попробовать сделать фризлайт-снимок. Возможно, это ваше призвание, а вы ещё даже не в курсе и зря упускаете время!

А помочь вам разобраться подробно как рисовать светом, чем это делать, как ориентироваться в пространстве и многое другое, смогут грамотные видеоуроки (http://www.freezelight.ru/category/lessons/) упомянутых выше Артёма Долгополова и Романа Пальченкова.

Эта команда из двух энтузиастов основала в 2008 году арт-проект Freezelight.ru, который активно продвигает искусство светографики и вовлекает в него всё больше талантливых людей. Я не буду перечислять здесь достижения Артёма и Романа, это вы сможете сами узнать на сайте проекта.

Созданный ими ресурс очень подробный, интересный и живой, поэтому с моей стороны было бы глупо пытаться затащить вас в технические нюансы лайт-граффити в рамках данной статьи, смело переходите на сайт Артёма и Романа, там вы найдёте ответы на все вопросы по светографике.

Моя же задача – заинтересовать хотя бы небольшую аудиторию, ведь возможно, что среди вас скрывается потенциально гениальный фризлайт-художник!

А напоследок я предлагаю вам «вишенку на торте» – фризлайт-анимацию. Удивительно красивое и очень трудоёмкое творчество.

Источник: https://xn--f1accvbfh5h.xn--p1ai/interesnaya-informaciya/vsyakoe/1341-frizlajt/

Фотографируем в темноте

?Алёна Speakingtomato (speakingtomato) wrote,
2012-12-04 23:35:00Алёна Speakingtomato
speakingtomato
2012-12-04 23:35:00
[Некоторые простые трюки, которые, тем не менее, мне бы хотелось сохранить. А тут кредиты.

]Оригинал взят у gala_gordeeva в Фотографируем в темноте

А вы знаете, что можно снимать и получать интересные кадры в месте, где нет ни лучика света? Но, конечно, только при условии, что свет мы взяли с собой.

В этой статье мы поговорим о том, что такое синхронизация и как ее использовать, как рисовать светом и пользоваться светокистью, как «размножать» модель с помощью света, и наконец, сочетать все эти способы и получать совершенно невероятные сюрреалистичные сюжеты.

Инструменты

Начнем с набора инструментов, которые пригодятся нам в процессе.

Камера. Желательно, зеркальная, но и компакт с возможностью ручного режима тоже подойдет.

Штатив. Очень полезен, но в некоторых сюжетах можно обойтись и без него.

Вспышка. Здесь есть три варианта. Идеальна — внешняя вспышка, особенно с возможностью стробоскопа и быстрой синхронизации. Но вполне подойдет любая внешняя вспышка. Если внешней вспышки еще нет, то можно пользоваться встроенной накамерной вспышкой.

Еще одна камера, неважно какая, главное, чтобы в ней была вспышка.

Фонарики. И не только фонарики! Можно пользоваться всем, что светится, начиная с китайских светящихся игрушек, продающихся в переходах, и заканчивая новогодней гирляндой.

Ассистент. Без него будет трудно обойтись

Ну, и, конечно же, модель. Хотя в крайнем случае в роли модели вполне может выступить, например, пейзаж.

Настройки камеры

Удобнее всего пользоваться ручным режимом, так как в процессе съемки потребуется жесткий контроль как над выдержкой, так и над диафрагмой.

Выдержка зависит от цели.

Например, сюжеты с рисованием фонариком могут потребовать 30-секундных выдержек, а при работе с импульсным светом можно ограничиться выдержкой, например, в полсекунды.

Совет

Если вы снимаете сюжет с несколькими импульсами, то выдержка может достигать 2-5 секунд.

Диафрагма. Главная задача диафрагмы здесь — контролировать поступление света и не допускать недо-и переэкспозиции, но есть и нюанс. Лучше сделать диафрагму поуже, так как в темноте автофокус работать не будет, а расширив зону ГРИП, мы перестрахуемся от выпадения объекта из резкости.
ИСО. По умолчанию — на минимуме, но если кадр получается темноват, а экспопару мы сдвинуть не можем, то можно поднять до значения 400. Не выше!
Фокусировка. Как уже говорилось, автофокусировка в темноте или почти темноте — занятие долгое и безуспешное. Поэтому сразу же сделайте две вещи. Отметьте мелом место, где будет камера (либо поставьте ее на штатив и не двигайте) и то место, где будет стоять модель. Сфокусируйтесь, подсветив лицо модели фонариком, после чего просто отключите автофокус.

Длинная выдержка и фон

Работая с длинными выдержками, мы должны отдавать себе отчет, что все источники света, попадающие в кадр, появятся на снимке. Можно их исключать, добиваясь максимальной темноты, а можно наоборот использовать. Интереснее всего выглядят точечные источники — окна домов, гирлянды на улицах, блики, уличные фонари.

Если поставить камеру на длинную выдержку, а в процессе экспонирования ей подвигать, то источники света, попавшие в кадр, повторят траекторию движения рук. Простая «шевеленка» может стать художественным эффектом.

Также интересно смотрится резкий поворот камеры — источники будут описывать круг, или зумирование объектива — фон может превратиться в настоящий салют.

Используем вспышку

В принципе, интересные ночные сюжеты можно получать и без вспышки, но сама вспышка имеет потрясающее свойство замораживать всё, что она освещает, делать ярче, выделять, ставить акценты, раскрашивать кадр. И если творчески подойти к ее использованию, можно получить настоящие шедевры.

Синхронизация

Даже не зная, что такое синхронизация, мы регулярно используем её, включая вспышку. Поначалу она кажется чем-то сложным, на самом деле — нет. Просто слова всегда кажутся более громоздкими, чем то, что мы видим на дисплее фотоаппарата. Если понять принцип работы синхронизации, то снимки будут более продуманными и предсказуемыми.

Итак, синхронизация — это взаимодействие двух составляющих: вспышки и выдержки. Когда они совпадают, кадр освещается светом вспышки.Понятно, что такое вспышка. Это импульсный свет, то есть, мощный и короткий «взрыв» света, которого хватает для того, чтобы сюжет подсветился за очень короткое время. Если импульс недостаточно мощный, то подсвеченный объект будет прозрачным.

Это можно исправить либо установив большую мощность вспышки, либо просто приблизив ее к объекту.Теперь самое интересное: выдержка, или время открытия затвора. Длинные выдержки в сочетании со вспышкой позволяют создать потрясающе интересные сюрреалистичные сюжеты.

Импульс замораживает объект на переднем плане, все остальное происходит в процессе выдержки и зависит от освещенности места, длины выдержки и подвижности камеры или объекта в кадре.

Читайте также:  Мультиэкспозиция в фотографии: что это такое и как ее получить

То есть, если мы сделаем кадр со вспышкой и длинной выдержкой, то скорее всего, мы увидим главного героя на переднем плане резким, хоть, возможно и полупрозрачным, а весь остальной сюжет проэкспонируется так, как проэкспонировался бы, снимай мы в тех же условиях, но без вспышки.

Но, повторюсь, все эффекты со шлейфами и свечениями будут работать только тогда, когда сюжет уже освещается каким-то постоянным светом, а вспышка нам нужна только для того, чтобы выхватить главное.Синхронизация по первой и второй шторкеЗатвор представляет собой две шторки. Одна из них всегда, кроме момента съемки, закрыта, а другая, соответственно, открыта.

Обратите внимание

После того, как сработала кнопка нажатия затвора и хлопнуло поднимающееся зеркало, та шторка, которая была закрыта, открывается. Когда она достигнет противоположной стороны, ее догоняет вторая, закрывая собой кадр и защищая его от переэкспонирования.

Если же мы работаем со вспышкой, длина которой по умолчанию меньше длины выдержки, то логично, что срабатывает она в какой то момент, когда затвор еще открыт. Либо в начале, когда к работе приступает первая шторка, либо в конце, когда вторая шторка почти закрыла кадр. В зависимости от нашей цели, мы можем решать, синхронизация по какой шторке нам нужнее в том или ином сюжете.

Вторая шторкаПредставьте, что модель движется мимо вас. Вы нажимаете на спуск, затвор открывается и начинается процесс экспонирования естественным светом. На длинной выдержке в такой ситуации получается размытый хвост, после чего пыхает вспышка и затвор закрывается. Результат — четкая модель с размытым «хвостом». Выглядит очень динамично.

Синхронизацию по второй шторке можно применять ко всему, что движется линейно, мимо вас. Размытые хвосты за объектами усиливают ощущение динамики в кадре. Попробуйте потренироваться на проезжающих мимо машинах.Первая шторкаВообще-то по умолчанию, в камере ставится именно вторая шторка, но первая тоже бывает нужна. Например, в тех случаях, когда нужно подловить определенную фазу движения. Вспышка срабатывает в тот момент, когда вы нажимаете на спуск затвора, а значит, что фазу движения проще просчитать. Правда, желательно, чтобы при этом движение было нелинейным. Ну, то есть, не просто движение мимо камеры, а, например, прыжки на месте.

Вспышка за пределами камеры

Свет, вынесенный за пределы камеры, становится объемным, позволяет создавать интересный рисунок светотени, да и вообще подсвечивать не только передний план, а всё, то что должно быть подсвечено.Как же его вынести? Можно купить комплект синхронизации, поставить на вспышку приёмник, на камеру — передатчик.

Вспышка будет чувствовать, когда вы нажали на спуск и срабатывать в нужный момент.Однако, если за комплектом бежать некогда, а на лишние «навороты» тратиться не хочется, можно взыть обычную вспышку и в процессе выдержки пыхать ей вручную, нажимая на «тест». Благо, что длинные выдержки такое позволяют.

У вас нет внешней вспышки? И это не страшно. Попробуйте найти любую вторую камеру, пусть простую старую мыльницу которой уже никто не пользуется, а выбросить жалко, но важно, чтобы она была со вспышкой. В процессе экспонирования можно щелкать ей так, чтобы срабатывала вспышка.

Вот и подсветка!

Мультиэкспозиция вспышкой

Если съемка происходит в достаточно темном помещении, можно попробовать размножить модель, дав в процессе выдержки несколько импульсов. Сколько будет импульсов, столько раз и “заморозится” модель. Внешней вспышкой это можно делать просто нажимая на кнопочку “тест”, а второй камерой, нажимая на спуск.

Фризлайт

Замороженный свет или рисование светом. В последнее время это направление становится всё более и более модным. Фризлайт используют в клипах и рекламных роликах, им балуются фотографы. Дело в том, что рисование светом — очень увлекательный процесс, и результат здесь сложно предсказать на все сто.

Важно

Итак, фризлайт — это рисование светом при длинной выдержке. Здесь результат зависит от вашей фантазии, удачи, ну, и конечно, умения чувствовать пространство.Вот несколько полезных советов для фризлайта:- Камера должна быть зафиксирована на штативе. Всё-таки, выдержка в 30 секунд — это внушительное время.

– ИСО желательно опустить до минимума, длинные выдержки заметно повышают уровень шума.- Если на фоне есть другие источники света, учтите, что они тоже попадут в кадр. Поэтому либо позаботьтесь о том, чтобы они вписывались в композицию, либо ищите место поизолированнее.

– Когда рисуете фонариком, не забывайте, что от направления луча зависит то, какой получится линия. Луч прямо в камеру — линия жирная. Немного под углом — линия более тонкая.- Чем темнее место, тем выше гарантия, что самого художника видно не будет, но лучше всего человеку, который рисует, одеваться в черное. Черная одежда по минимуму отражает свет.

– Что можно использовать: вспышку (чтобы обозначить главного героя), разные фонарики, свечи, бенгальские огни, гирлянды, в общем, всё, что светится, и чем ярче, тем лучше.

Световая кисть

Еще один вариант рисования светом. Но в этом случае прорисовывается то, на что светят в процессе экспонирования. Чаще всего светокисть используется при натюрмортах, но и для съемки людей ее тоже можно использовать.

Важно только, чтобы модель была максимально неподвижной, а сами движения кисти были точными и короткими, иначе получится смаз.Камера при этом тоже должна быть зафиксирована.Кстати, светокисть можно использовать и в пейзаже, только в этом случае лучше использовать вспышку.

Все-таки, импульс вспышки заметно мощнее, чем свет фонарика, и им проще осветить целое дерево.

Всё вместе

Все эти способы можно использовать как по отдельности, так и в комбинированном виде. Например, вспышка и пестрый фон или вспышка и фризлайт, или сочетание фризлайта и светокисти. Экспериментируйте и всё получится!

Удачи!

Источник: https://speakingtomato.livejournal.com/584348.html

Рисуем фотографию, или как научиться фризлайту (Freezelight)

Дом и семья

Красота и здоровье

В мире животных

Декоративно-прикладное искусство

Я познаю мир

Загородная жизнь

Охота и Рыбалка

 Рубрика: Фотография

Слово «Freeze light» с английского языка переводится как «замороженный свет». Фризлайт популярен и среди начинающих фотографов, и среди профессионалов. Это особое направление позволяет создавать необыкновенные, эффектные снимки.

Суть его заключается в том, что фотограф может не только снимать реальные предметы, но и рисовать любые фигуры, которые потом будут четко видны на фотографии. Причем рисовать не красками, не карандашами, не мелом, а обычным фонариком!

Весь секрет заключается в том, съемка происходит в полной темноте на длинной выдержке. Чем длинней вы выставите выдержку, тем дольше будет снимать камера, следовательно, тем больше времени для создания шедевров будет в вашем распоряжении.

Во фризлайте обычно используют выдержки от 5 секунд и более.

За пять секунд вы вполне успеете самостоятельно нарисовать какую-нибудь букву или простенький цветочек, и сфотографировать все это практически любым недорогим цифровым фотоаппаратом.

Более серьезные картины создаются с помощью более длинной выдержки (от 10 секунд и более), причем рисуют их обычно в команде. Такие возможности есть не у каждой камеры, поэтому тут уже может понадобиться хороший зеркальный фотоаппарат.

Чтобы вам легче было рисовать, следует научиться правильно управлять диафрагмой камеры. Чем большее ее значение выставляется, тем меньше света попадает на матрицу. И, наоборот, чем меньше диафрагма, тем больше света уловит объектив. Обычно для рисования светом выставляют минимальное значение диафрагмы (при этом она максимально раскрывается).

Рисовать можно любым светящимся предметом, будь то сотовый телефон, фонарик, лазерные указки, бенгальские огни и т.д. Особенно эффектные картины получаются, если источники света разноцветные.

Важно понимать, что если вы выставляете длинную выдержку, то камера все время должна оставаться неподвижной. Любое ее движение испортит рисунок, поэтому фотографировать, держа фотоаппарат в руках, нельзя. Нужно пользоваться штативом.

Если штатива у вас нет, то можете просто попробовать поставить камеру на неподвижный предмет, такой как стул, стол, лавочка и т.д.

Совет

После надо настроить автоспуск, иначе нажимая пальцем на кнопку спуска, вы можете случайно толкнуть камеру и испортить этим весь кадр.

У фризлайтера пространственное мышление должно быть хорошо развито. Если у вас с этим туго, то не отчаивайтесь, а чаще тренируйтесь.

Во время рисования старайтесь запомнить, где вы пару секунд назад проводили светящуюся линию. Постепенно вы научитесь контролировать создание композиции.

Новички могут значительно упростить себе задачу, предварительно нарисовав желаемую картинку на листке бумаги.

Фризлайт – это настоящее искусство. Всем начинающим фотохудожникам успеха и вдохновения!

Похожие публикации:

Секреты ночной фотосъемки
Какие же настройки камеры следует использовать при длительной экспозиции, ночной фотосъемке и фотосъемке с низким уровнем освещения? В нашей статье мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам сделать качественные ночные фотографии. …

Как фотографировать детей. Раскрываем секреты
Желание родителей запечатлеть как можно больше увлекательных моментов из жизни своих детей вполне естественно и закономерно.

Тем более что сегодня — в век научно-технического прогресса — фотоаппаратура есть, без преувеличения, в каждой семье.

Обратите внимание

Разумеется, чтобы творить настоящие фотошедевры, необходимы техника высокого класса и умение с ней обращаться, но «просто хорошие» снимки, которые займут достойное место в альб…

Как фотографировать пейзажи: полезные советы
Очень часто начинающие фотографы выбирают именно пейзажную фотосъёмку в качестве плацдарма для начала освоения премудростей фотоискусства.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы эффектно запечатлеть осеннее дерево или причудливый изгиб реки? Ведь сама природа уже позаботилась о том, чтобы расставить всё по местам, распределить световые акценты и т. д. …

Фотосъемка ювелирных украшений
Как и в любом ремесле или искусстве, в фотографии есть направления и жанры. Каждый из них требует своей техники и своего особого подхода.

Поговорим о съемке ювелирных украшений – это довольно интересная часть фотографии.

Ювелирные украшения прекрасны сами по себе, но лишь определенное умение фотографа помогает донести эту красоту до зрителя посредством фотографии. …

Фотография для резюме: выбираем правильно
Статей-советов о том, как грамотно составить резюме, сегодня предостаточно и на просторах Всемирной сети, и на страницах офлайн-изданий, однако редко в какой публикации уделяется достаточное внимание такому немаловажному компоненту самопрезентации, как фото. Между тем без фотографии любое резюме будет смотреться неполно, а неправильно подобранный снимок способен испортить даже суперпрофессиональный документ и, как сл…

Читайте также:  Объектив nikon af-s 85mm f1.8g nikkor: обзор и основные особенности

 

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.xn--80acabqu3b5cza.xn--p1ai/fotografiya/risuem-fotografiyu-ili-kak-nauchitsya-frizlajtu-freezelight

Понятие фризлайта. Как делать фризлайт? – Как рисовать светом? О фризлайте: понятие, техника, обучение

Слово фризлайт (freezelight) переводиться буквально как «замерзший свет» или «застывший свет» – от английских слов «freeze» – замерзать, застывать и «light» – свет. Именно это название лучше всего подходит для данного искусства. Фотографирование света действительно является искусством и, овладев нужными навыками, можно получить настоящий фотографический шедевр.

Как сделать фризлайт?

Официальное определение фризлайта – фиксирование движения источников света на большой выдержке фотоаппарата.

Однако, если вы думаете, что поставив большую выдержку и несколько раз помотав аппарат из стороны в сторону, вы причислите себя к числу фризлайтеров, стоит несколько снизить планку самооценки.

Удачный кадр в таком случае может получиться лишь случайно, но это никак не будет вашей заслугой и проявлением мастерства. Для настоящего фризлайта требуется соблюдение четких правил и наличие терпения и фантазии.

Первое, что нужно сделать, – настроить фотокамеру. Три основных кита, на которых держится фризлайт: выдержка, диафрагма и светочувствительность.

Выдержка должна быть поставлена на такое значение, при котором вы успеете нарисовать нужный вам узор, то есть от 5 секунд. Если вы пробуете нарисовать букву или цифру, то такого минимального значения хватит. Если же вы затеваете что-то более грандиозное, то лучше привлечь других людей, чтобы всем вместе успеть нарисовать в воздухе все, что задумали.

Не станем углубляться в научные термины и скажем, что оптимальным значением светочувствительности станет 100 ISO. С помощью диафрагмы можно регулировать количество попадаемого света: при меньшем значении диафрагмы на матрицу попадает меньшее количество света, при большем – наоборот.

Малейшей дуновение ветра, дрожание руки влияет на качество изображения, поэтому при съемке лучше пользоваться штативом. Также, при наличии неровных поверхностей, используют старый способ – фотокамеру ставят на рассыпанную крупу.

Фризлайт: техника и источники света

Получить фризлайт-фото удастся только в темное время суток или в неосвещенной комнате. Это происходит за счет фиксирования на пленке только ярких источников света, а так как искусственный источник света не затмит по яркости дневное освещение, ваши рисунки не станут заметны на фото. Под источниками света понимаются всевозможные фонарики, лазеры, люминесцентные лампы, бенгальские огни.

При использовании лазера вам удастся изобразить рисунок на каком-нибудь объекте, а при применении бенгальских огней получатся «пушистые» линии. Кстати, камера сможет уловить только красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, так что при проектировании изображения учитывайте и эту особенность.

Как рисовать фризлайт: обучение

Прежде, чем приступать к делу, нужно немного потренироваться, чтобы вы смогли нарисовать нужный вам узор в воздухе, используя проектное мышление. Не всем удается сделать это с первого раза.

Замаскировавшись под черной одеждой и быстро передвигаясь, вы можете спокойно создавать рисунок светом в объективе камеры, так как вас не будет заметно на фото. Если же вам хочется покрасоваться рядом с замысловатыми и фантастическими узорами, направьте прямой луч света на себя.

Попытки нарисовать что-то светом предпринимались давно – одним из первых, кто пытался это сделать, был Сальвадор Дали. Однако, в современном понимании этот вид фотографии возник совсем недавно.

Важно

Сейчас, ввиду широкого распространения фотоаппаратов, искусство фризлайта переживает возрождение. Создать светящиеся рисунки на фото может любой желающий, кто имеет фотоаппарат с регулируемой выдержкой.

Можно развлекаться таким способом с друзьями, а можно творить шедевры в одиночестве. Не важно, сколько вам лет, искусством фризлайта может овладеть каждый.

Ниже приведены фризлайт фото, предоставленные творческим объединением Lightpaint.ru (г.Москва), остальные работы которого можно увидеть на его сайте

Если Вы считаете статью полезной, оцените этот материал по 5-ти бальной системе.
Мы будем очень признательны за Ваш отзыв.

(54

Источник: http://hobbyall.ru/freezelight-delat-frizlait-frizlayt-tehnika-frizlajta

Фризлайт — рисование светом

Фризлайт(англ. freezelight) — фотосъёмка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Важное условие — отсутствие компьютерной обработки снимка.

Замечательный сюжет про фризлайт, легко и доступно рассказывающий как рисовать светом и что для необходимо для того, чтобы освоить этот вид искусства.
Сюжет снят компанией «ГалилеоМедиа», за что ей большое спасибо и ссылка на этот же сюжет, на их, фирменном сайте.

Впрочем, обо всём по порядку. Термин «замороженный свет» — это дословный перевод с английского словосочетания «фризлайт». А это фризлайтеры — Артем и Роман, которые ежедневно отправляют свет в морозилку.

Мы совершенно не шутили про фонарики. У Артема и Романа можно найти сотни разных лампочек, светодиоды и лазерные указки. Этот прибор называется световой шест, это люстра, а это пушка. Это всё — источники света.

Который как-то нужно заморозить.

Тут же в студии лежат брюки, кофты и перчатки. Но зачем фризлайтерам переодеваться в тёмное, неужели, рисуя светом можно испачкаться? Теперь, когда мы поняли, что является источником света, выясним, как же им рисовать. Если карандашом рисуют на чём-то светлом, то для света понадобится нечто тёмное. Работа ведётся либо по ночам, либо в студии без окон.

Без чего не получится заморозить свет, так это без фотоаппарата. Желательно профессионального, с большим количеством настроек и хорошей оптикой.

Кстати, не расстраивайтесь заранее — есть способ заставить простую цифромыльницу делать фризлайт-картины. Только её надо обхитрить. Как — расскажем чуть позже.

Секрет замораживания светового рисунка состоит в управлении тремя основными величинами, которые регулируются в профессиональной камере. Что это за величины?

Первое – это выдержка — время экспонирования снимка. Чем сложнее рисунок, тем больше тратится времени на его создание, и тем длиннее выдержка. Важно помнить правило — если выдержка будет недостаточная, то рисунок светом выйдет комом.

Вторая величина, о которой должен знать фризлайтер — светочувствительность. Помимо ИСО – то есть, светочувствительности, нельзя забывать про диафрагму. Она изменяет количество света, проходящего через объектив.

Если освещения слишком много и оно мешает сделать фризлайт-снимок, диафрагму надо закрыть. Иначе снимок получится слишком светлым. Это очень важно — ничто не должно мешать фотоаппарату отчётливо видеть свет.

А теперь время открыть секрет одежды фризлайтеров. Почему на готовых картинах рисовальщики волшебным образом исчезают? А вспомните одежду Артема и Романа.

Совет

Чёрный свитер, это не дань памяти Стиву Джобсу. При большой выдержке, когда все движения размываются, человек в чёрном просто сливается с окружающей его темнотой.

А вот когда надо показать человека в кадре, его одевают в светлое и освещают.

Артем и Роман делают тестовый кадр, на котором присутствует человек и нарисованные светом линии. Линии можно получить какие угодно, в зависимости от фантазии тех, кто машет фонариками.

Итак, фонарики заправлены — пора в путь, к более сложным картинам! Ещё один секрет успеха фризлайтера – хорошая координация движений и развитое пространственное мышление.

Цветок вырос и… ожил. Ведь, если поставить себе задачу, можно сделать мультфильм, последовательно рисуя одну картину за другой. Замороженный свет оживает и превращается в видеоклип. Мультипликационные герои и предметы начинают жить в реальном мире.

Помните, мы обещали раскрыть потенциал бытовых цифромыльниц? Сейчас фризлайтеры поведают, как обхитрить простой фотоаппарат, чтоб тот смог заморозить световой рисунок.При большой выдержке дрожание руки дает смазанность, которую называют шевелёнка. Чтобы избежать нечеткости изображения, фризлайтеры в своей работе обязательно используют штатив.

А теперь — внимание! Артем и Роман нарисуют фризлайт-картину специально для Галилео! Сначала Роман рисует эскиз. Это телебашня, от неё во все стороны по небу идёт трансляция. В центре летит ракета.

Вокруг звёзды. Это всё достаточно просто. А вот чтобы сделать надпись Галилео, придётся потренироваться писать ее в зеркальном отображении. Придётся покрутиться у зеркала, как девушка перед свиданием.

Пора воплощать в жизнь фризлайт-картину в стиле «Галилео»! Артем и Роман распределили роли и провели репетицию, отработав последовательность передачи друг другу фонариков. Репетируем процесс. Роман возводит телебашню.

Обратите внимание

Артем, подключается к работе и отмечает точку отсчета для надписи Галилео. Фонарик нужного цвета переходит в руки Артема, который начинает писать название нашей программы, а Роман вокруг пускает электромагнитную волну.

Теперь стартует ракета, а на небе зажигаются звёзды! Тренировка закончена, а теперь то же самое в темноте!

Снято! Каких только картин нам не дарили… Но такую, в которой столько светлого — вручают в первый раз! Фризлайт — проверено «Галилео»!

Автор сюжетов телепрограммы ГАЛИЛЕО, Олеся Штанько.

Источник: http://nikon3100.ru/praktika/frizlajt-risovanie-svetom

Фризлайт: рисуем светом 6 основных правил

Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать… светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно — «замороженный свет»).

Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.

Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.

1. Рисуйте разными цветами

Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы — их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются — они могут повредить камеру.

2. Используйте штатив

Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.

3. Обеспечивайте полную темноту

Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его.

Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома — в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще.

Читайте также:  Как фотографировать спортивные мероприятия: рекомендации и настройки

Аналогично и с одеждой — она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.

4. Тренируйтесь

Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок.

Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его.

Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.

5. Планируйте рисунок заранее

Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного.

Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке).

Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).

6. Отражения добавляют эффектности

Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).

Источник: https://rosphoto.com/practice/frizlayt_risuem_svetom-2423

Как рисовать светом – фризлайт

Фризлайт, в переводе с английского frezelight означает – застывший свет. Это техника рисования светом при фотосъёмке на большой выдержке.

Но как рисовать светом, спросите Вы, и что для этого надо? А нужно для фризлайта совсем не много, нам понадобится цифровой фотоаппарат, самые обычные фонарики и фантазия фотографа.

Для рисования светом больших сюжетов понадобится профессиональный или полупрофессиональный фотоаппарат в котором можно задавать выдержку хотя бы до 30 сек. Вообще то необходимость длительной выдержки на фотоаппарате, сугубо индивидуальное желание.

Для кого то и 10 сек вполне достаточно чтобы нарисовать шедевр светом, а для кого то и 10 минут мало будет.

Разумеется чтобы рисовать быстро и красиво понадобится немного времени и тренировок, так что не расстраивайтесь если с первого раза у вас получится не совсем так как хотелось.

Кроме выдержки важны еще другие параметры. ISO — светочувствительность матрицы (чем меньше света, тем больше ISO, но и больше цифровых шумов). Для фризлайт снимка лучше всего использовать ISO в пределах 100 единиц.

Диафрагма — устройство объектива фотокамеры, регулирующее диаметр отверстия объектива. Чем меньше параметр диафрагмы в настройках, тем больше света пропускает объектив.

Например, если очень темно, то нужно уменьшить значение параметра, чтобы собрать все существующие лучики света, если помимо вашего фонарика есть ещё источники света (не направленные в камеру), то значение нужно увеличить, но ваш фонарик должен быть достаточно ярким, чтобы диафрагма не поглотила и его.

Если Вы обладатель обычной цифровой мыльницы без возможности ручной настройки выдержки, то чтобы настроить режим для фризлайта необходимо выбрать “ночной режим” съемки (без вспышки). Фотоаппарат установите на штатив или стол.

Закройте объектив ладонью, чтобы в него не попадали лучи света, прижмите кнопку спуска до фокусировки (в этот момент камера выставит максимальную выдержку), дожмите кнопку спуска и бегите рисовать. Если вы работаете без помощников, тогда используйте функцию таймера.

Важно

Выдержка в данном случае на каждой модели фотоаппарата будет разной, у кого то 3 сек, а кому то повезет до 10 секунд.

Скачать бесплатно видео по фризлайту, в котором Вы наглядно увидите как рисовать светом.

Источники света для фризлайта могут быть абсолютно любыми, при этом в зависимости от применяемого источника света будет меняться картина в целом. Ниже приведу варианты источников света, и какой рисунок они при этом оставляют.

Фонарик-люстра (НЛО). Такой лампой вы с лёгкостью повторите один из знаменитых фризлайт-туннелей Эрика Сталлера. Такая сетка рабица получилась благодаря форме лампы, она просто прокатилась по столу.

Классический светодиодный фонарик. Один из самых дешёвых инструментов для рисования. Чтобы получить цветные фонарики, можно под стекло подложить светофильтр. Можно использовать фонарики от зажигалок.

Светодиодный жезл. В данном случае фирма выпустившая его не играет никакой роли. Тридцать светодиодов выстроенных в три ряда, в вашем случае комбинация может быть немного другой.

Питается такой жезл от аккумулятора, зарядка происходит также просто как зарядка телефона.

Искать подобный девайс следует в хозяйственных магазинах и автомагазинах, большая вероятность, что вы найдёте его на одном из многочисленных интернет-магазинов, торгующих всякой всячиной, в том числе и фонариками всевозможных типов.

Светодиодная лента. Вы можете зафиксировать её на шесте и совершать чёткие, тщательно контролируемые движения и второй вариант – дать этой ленте большую свободу, в таком случае получаются очень интересные следы, а лента может проникать даже в самые труднодоступные места.

Лазерная указка. С одной стороны это один из самых легкоуправляемых источников света, но с другой стороны весьма специфичен. Во-первых им ни в коем случае нельзя светить в объектив фотоаппарата, иначе рискуете попрощаться со своим любимцем. Матрица такого отношения не выдержит.

С ней солидарен и человеческий глаз. Возникает вопрос: а как тогда рисовать? Лазер направляете на поверхность, естественно которая не отражает луч в объектив, и выставляете кадр, захватывая эту поверхность.

Красная точка и все её движения тщательно, без ущерба здоровья зафиксируется на всём протяжении выдержки.

Люминесцентная лампа. Места обитания – всё те же хозяйственные и автомагазины. По задумке производителя лапа должна работать от сети 220В. Но можно и найти подобные лампы которые питаются от 12В.

Всё та же люминесцентная лампа, только с цветными фильтрами. Последний сооружаются из полупрозрачных пластиковых канцелярских папок. Отрезаете фрагмент, сворачиваете в трубочку закрепляете скотчем. Комбинация цветов и высоты каждого фильтра зависит только от вас.

Переходим к лампам накаливания. С ними проблем побольше, двенадцативольтовый аккумулятор, в ряде случае просто не сможет выжать из себя такое количество мощности. Поэтому в большинстве случаев проще найти хороший, многометровый удлинитель. Регулируя мощность лампы, можно добиться яркости оставленного следа.

Небольшая хитрость в работе с лампой накаливания. Добавляем к ней новогодний дождик и получаем новый, эффектный фризлайт-след. Следите за нагревом лампы при работе с дождиком, иначе, как минимум, запахнет жареным.

Совет

Опять лампа накаливания, только маленькая и цветная. Светится даже когда её подсоединяют к двенадцативольтовому аккумулятору.

Свеча обычная, парафиновая. След естественно выглядит огненным. При рисовании на улице легко тухнет, однако и здесь есть способ – поставьте свечу в стеклянный стакан или подсвечник, который будет защищать пламя от боковых дуновений. Кстати, стекло дополнительно усилит яркость огня.

Бенгальский огонь. Благодаря рассыпающимся ярким искрам даёт вот такой волосатый след. Сложность в работе с ним, такой же как со свечой, невозможно приспособить выключатель, а значит прерывать след весьма проблематично.

Ну что же, придумали сюжет, запаслись необходимым светом, теперь приступаем к рисованию светом – фризлайту.

Фотоаппарат необходимо закрепить на штативе, иначе малейшее движение камерой и фотография получится смазанной. Если вы рисуете в одиночку, тогда поставьте фотоаппарат на таймер и бежите рисовать светом.

Одежду лучше всего одевайте темную, чтобы вас фотоаппарат не видел, и не задерживайтесь по долгу на одном месте, иначе на фотографиях вы можете отобразиться как привидение 🙂

А если вы желаете чтобы человек в последствии остался в кадре то для этого в конце рисования его необходимо подсветить фонариком или вспышкой. Только не забывайте, что того кто рисовал на момент подсветки не должно быть в кадре.

Теперь вы знаете как рисовать светом и пределов для фантазии здесь нет.

Источник: http://seven.moy.su/publ/samodelki/master_klass/kak_risovat_svetom_frizlajt/11-1-0-37

Фризлайт: рисуем светом

Для опытных и не очень фотографов давно знакомо слово «фризлайт». В простонародье – переводиться как «замороженный свет». Вместо холста – ночная улица, вместо кисти – свет фар, светильников и вывесок – вот главные инструменты для рисованием светом. Еще забыли одну важную вещь – незаурядная фантазия автора-фотографа.

Для опытных и не очень фотографов давно знакомо слово «фризлайт». В простонародье – переводиться как «замороженный свет». Вместо холста – ночная улица, вместо кисти – свет фар, светильников и вывесок – вот главные инструменты для рисованием светом. Еще забыли одну важную вещь – незаурядная фантазия автора-фотографа.

Фризлайт – фотосъемка на длинной выдержке, в ходе которой создаются конкретные образы и абстракции при помощи различных источников света. Cветографика, лайтпейнтинг, лайтграффити, светопись все это синонимы фризлайта. Так что называй, как хочешь. Фризлайт – это не просто фотография, это уже некое арт-искусство.

Самое главное, что вам потребуется для фризлайта, это — полная темнота, фонарик и фотокамера. Темноту достать раз плюнуть, только нужно дождаться позднего вечера или ночи, или устроиться в темном помещении, а вот для фризлайта подойдет не каждый фотоаппарат.

«Мыльница» здесь – мимо, а вот полупрофессиональный или профессиональный фотоаппарат будет как раз в тему.

Неподвижность фотоаппарата — еще один важный момент в данной фотосъемке, иначе фото получится размытым, поэтому бери с собой штатив или попросту подыщи устойчивую твердую поверхность.

Как рисовать: важные помощники в рисовании светом – это светочувствительность (ISO) устанавливается в пределах 100-200 единиц, диафрагма выставляется на минимальное значение, что соответствует ее максимальному раскрытию (т.е.

в объектив попадает максимум света).
Метод съемки может быть как не движущийся (статический), где предметы неподвижны, их подсвечивают, так и движущийся (динамический). Где ты ловишь движущийся свет, например свет фар от автомобилей.

Обратите внимание

Для создания рисунка фризлайт в одиночку можно воспользоваться всего несколькими шагами:• выбрать место для композиции• настроить вручную выдержку (до 30 сек), светочувствительность и диафрагму фотоаппарата• неподвижно зафиксировать фотоаппарат• навести резкость фотоаппарата• нажать автоспуск (функция задержки срабатывания затвора после нажатия кнопки спуска)• нарисовать при помощи фонарика рисунок

• наслаждаться полученным результатом

При создании цветных рисунков можно использовать сразу несколько фонарей с разными цветными фильтрами. Кстати, фотограф должен быть сам как ночь, а вернее одежда должна быть темных тонов, белый ни в коем случае, будет только мешаться. Не знаешь, как одеться, мы подскажем, как тебе вариант фотограф-ниндзя?!

Теперь ты знаешь не все, но основное о фризлайте. Можешь рисовать все что угодно: от примитивных нимбов и крыльев над позируемой моделью, до чудо-букета цветов. Дождись ночи и вперед: бери фотоаппарат, фонарики, лазерные указки, фильтры, если нужно, подсвечивающий фон, штатив и смело переводи свое воображение в фото-состояние.

Источник: https://magmens.com/fan/623/frizlayt-risuem-svetom/

Ссылка на основную публикацию