Что такое поляризационный фильтр для объективов и для чего он применяется

Использование поляризационных фильтров в фотосъемке

Около двух лет назад я наткнулся на дискуссию о фотографии на одном из сайтов, где несколько человек рекомендовали использовать поляризационные фильтры для того, чтобы улучшить качество получаемого изображения. В 2003 году я сам начал использовать поляризатор, и с тех пор я редко выхожу из дому без него.

За это время я успел наснимать ряд кадров, которые без поляризатора выглядели бы совершенно не внушительно, и в то же время я наделал много ошибок, поскольку мне приходилось узнавать о фильтрах на примере собственного опыта.

 За это время я также неоднократно видел, как фотографии «минусовали», потому что голосующий считал их «отфотошопленными» («На такой высоте небо не может быть таким синим!») или – еще одна крайность – слышал мнение, что поляризатор раскрывает истинные цвета, в то время как наши собственные глаза видят только серую затененную версию реальности.

Обратите внимание

И поскольку, как и всегда, истина лежит где-то посередине, я решил, что будет полезно публично поразмыслить о своем собственном опыте, опыте фотографа-любителя, и в то же время обсудить физический принцип действия фильтров. Не бойтесь, статья не слишком техническая, и в то же время не ищите в ней абсолютной истины. Это как неприятная физическая формула, на понимание которой я не претендую даже через десять лет занятий физикой.

Зачем используются поляризационные фильтры?

Итак, первый вопрос, которым, как правило, задаются:
— Как работает поляризатор?

И те, кто использовал их, скажут вам:
— Они улучшают цвета, делая изображение четким и ясным – при определенных условиях.

Чтобы не утомлять вас словами, давайте посмотрим на следующие две пары фото.

Фото Gamswiesenspitzen без использования поляризационного фильтраФото Gamswiesenspitzen с использованием поляризационного фильтра

На первой паре фото вы видите Большую и Малую Gamswiesenspitze, снятые с перевала Zochenpass в Доломитах в районе Лиенце в сентябре 2003 года.

Первый кадр я сделал как часть серии кадров для панорамы, для создания которой я вообще не использую фильтры (причину опишу ниже, в разделе недостатков). Тем не менее, ракурс показался мне достаточно удачным, и я переснял его с использованием поляризатора — это снимок справа.

Эффект совершенно очевиден — хороший, но какой-то скучный пейзаж вдруг превращается в красочный, облака на заднем плане придвигаются значительно ближе; и, как выразился один читатель: «Облака стали похожи на море внизу.» Стала видна структура камня, и создается впечатление, как будто с фотографии сдернули серую завесу.

Фото главной вершины Rocca Busambra без использования поляризатораRocca Busambra с использованием поляризатора

Тот же эффект, только еще более остро выраженный, можно увидеть на второй паре кадров, хотя сам объект съемки, возможно, не столь внушителен.

Лазая вдоль гребня Rocca Busambra в мае 2006 года, я развернулся после того, как мы спустились с главной вершины на соседнюю седловину. Я сначала хотел сделать вертикальный снимок, и скорректировал поляризатор соответственно этому, но потом передумал и сделал горизонтальный кадр.

Важно

Нажимая кнопку спуска затвора, я понял, что в таком положении поляризатор фактически не работает, и переделал снимок, прокрутив фильтр.

Опять же, фото справа является гораздо более красочным, и если не ставить эти два кадра рядом, вероятно, вы и не догадались бы, что на этих фотографиях изображен один и тот же гребень и что они были сделаны с разницей в несколько секунд. Эффект приподнятой серой завесы тут не столь заметен, как на предыдущих фото, что объясняется более короткой дистанцией съемки во втором случае.

И вот последний пример:

Colàc (крайняя справа) перед группами Sella, Geisler/Odle и Saslonch / Langkofel / Sassolungo.Colàc (крайняя справа) перед группами Sella, Geisler/Odle и Saslonch / Langkofel / Sassolungo.

Здесь вы видите западные Доломиты, такой вид открывается с гребня Buffaure в хорошую погоду с красивыми облаками, дающими как раз нужное количество тени на передний план. Также тут цвета интенсивны, и нет никакого намека на серую пелену. Вы даже можете совершенно ясно увидеть дальние горы, такие как группы Geisler / Odle сзади по центру панорамы.

Принцип работы: Итак – как же это работает? Это что – волшебство?

Конечно, нет, это оптический эффект, который гораздо труднее объяснить, чем освоить использование самих фильтров. Поэтому я даю Краткое Пояснение и физический принцип действия.

Давайте начнем с краткого пояснения:
При повороте под правильным углом, поляризационные фильтры отсекают посторонний свет путем уменьшения отражений. Взгляните на пару фото ниже:

Без поляризатораС поляризатором

Слева на неотфильтрованном изображении вы можете ясно видеть бликующее отражение на столе, которое практически полностью отсутствует на отфильтрованном фото справа. То же самое происходит, когда вы делаете кадр на пленэре.

В то время как может показаться, что воздух между камерой и объектом полностью прозрачен, есть миллионы крошечных частиц, взвесей. Эти взвеси могут быть простым водяным паром, или смогом, или частицами пыли – но все они отражают дополнительный свет в объектив камеры – и эффект, который вы видите, и являет собой серую пелену на ваших фотографиях.

Поляризатор отсекает этот дополнительный свет – и серая пелена исчезает. Но как?

Физическое Объяснение (Ненаучное)
(Здесь не будет упоминаться круговая поляризация, хотя это очень важный эффект при использовании поляризатора – чтобы правильно понять ее суть, вы должны быть в состоянии думать и выражаться математическими формулами :-).

Мы должны начать с вопроса: Что такое поляризация вообще?
Большинство из вас знает, что свет можно описать распространением световых волн. При обсуждении цвета, например, мы часто говорим о длинах волн или частотах – красный свет имеет большую длину волны, синий свет – малую.

Теперь давайте взглянем на световые волны ниже:

Световая поляризация

Если вы выберете одну определенную точку на волне (как это показано зеленым цветом), и если вы посмотрите на нее с правой стороны, то вы увидите, что она прыгает вверх и вниз, следуя за движением волны.

Совет

Он всегда будет продолжать двигаться в том же направлении, поскольку сама волна движется вверх и вниз по определенной синусоиде.

Как говорят помешанные на этой теме, эта волна линейно поляризована, в данном случае по вертикали.

Световая поляризация

Однако свет, излучаемый из любого источника, состоит из мириад световых волн, и все они рассеиваются случайным образом во всех направлениях. Более того, плоскости, в которых распространяются световые волны, также ориентированы во все направления.

Взглянув с одной стороны, вы увидите, что отдельные точки волн качаются во всех направлениях, каждая из них подпрыгивает вверх и вниз вдоль одной траектории, а траектории распространяются по всем углам. Изображение б) на рисунке выше пытается передать вам идею происходящего.

Теперь вы накручиваете поляризационный фильтр и немедленно видите эффект: пропускаются волны лишь из одной плоскости, в то время как остальные подавляются.

Как следствие, поляризационный фильтр значительно уменьшает интенсивность света – вам придется использовать большие диафрагмы или более длительную выдержку, – но мы вернемся к этому в разделе «Недостатки».

Теперь, если вы решите использовать второй поляризационный фильтр, то обнаружите, что, повернув его на определенный угол, вы будете в состоянии подавить весь свет. Оба фильтра должны быть под углом 90° по отношению друг ко другу.

Но как это поможет при снижении засветки…
… или при снижении эффекта серой пелены?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны понимать, что каждая, даже мельчайшая, частица, отражая свет, изменяет его поляризацию.

Исключение составляют металлы, которые просто отражают свет, но наши взвеси ведут себя по-другому.

Обратите внимание

В зависимости от угла отражения, отраженный свет более или менее поляризован с нулевым эффектом при углах в 0° и 180° (свет, падающий строго спереди или сзади) и максимальным эффектом при угле в 90°.

В реальности это означает, что если солнце находится спереди или сзади камеры – то рассеянный свет не будет поляризован. Использование поляризатора не поможет ни на йоту.

Тем не менее, если свет падает сбоку, то, вращая поляризатор, вы найдете точку, в которой завеса исчезнет – краски станут гораздо более интенсивными (и темными), а детали вдруг выйдут на передний план.

Использование фильтра создает впечатление, что отдельные элементы кадра приближаются или отступают вдаль.

Принцип работы поляризационного фильтра

Теперь, когда вы, надеюсь, поняли механизм работы фильтра, давайте, наконец, попытаемся увидеть, что же происходит на самом деле: объект (гора) излучает неполяризованный свет в полной цветовой гамме. Но на пути к вашей камере рассеянный поляризованный свет скрывает ее за пресловутой завесой.

С помощью поляризатора теперь вы точно можете выбрать одну лишь поляризацию – ту, которая отсекает рассеянный свет. Как говорят помешанные, это плоскость, «лежащая под углом в 90° к плоскости поляризации рассеянного света». В итоге вы получите картину света, испускаемого непосредственно объектом.

Поляризационный фильтр vs. Фотошоп и Другие Фильтры

Фотошоп: Мы все слышали, что одним из самых больших преимуществ цифровой фотографии является возможность редактировать и улучшать фотографии при постобработке. Могу ли я достичь тех же результатов с программой Photoshop?

Буду краток: нет. По крайней мере, если пользоваться стандартными средствами.

Работа с уровнями или изменение кривых будет шагом в правильном направлении, но не обманывайте себя: даже эксперт фотошопа может получить результат, лишь имитирующий эффект поляризатора.

И я сомневаюсь, что кто-нибудь сможет обработать одну из фотографий в начале статьи так, чтобы она походила на фото-двойник справа. Вы можете попытаться переубедить меня…

УФ-фильтр
Еще один вид фильтра – УФ или затемненный УФ-фильтр – обещает аналогичные поляризатору результаты. Поскольку этот фильтр отсекает более короткие световые волны (т.е.

Важно

менее 380 нм, что равняется ультрафиолетовому излучению), бытует утверждение, что при его помощи можно избавиться от рассеянного света без необходимости поворачивать полярик для достижения наилучшего эффекта.

Однако рассеянный свет, как правило, имеет другую длину волны – только очень высоко в горах вы получите ощутимые результаты с УФ-фильтром. Впрочем, если вы планируете подняться выше 4000 или 5000 метров, то кроме УФ-фильтра вам ничего не понадобится.

Ограничения
Есть целый ряд условий, в которых поляризатор бесполезен или дает непрогнозируемые результаты. Я бы не назвал это недостатком, но вы должны быть осведомлены о них.

Свет спереди / Свет сзади

В теории поляризация рассеянного света практически равна нулю при освещении, падающем под углом в 0° и 180°. При таких условиях освещения вы не получите результата от использования поляризаторов. Тем не менее – если солнце очень высоко в небе – поляризатор все-таки будет полезен, потому что теперь есть угол почти в 90° между солнцем и направлением, в котором вы снимаете.

Портреты и макро-фото

На съемку крупным планом поляризатор не повлияет. Просто-напросто между объектом и фотокамерой недостаточно рассеянного света. Тем не менее, если фон (скажем, голубое небо) имеет большое значение, или если есть отражающий объект поблизости (например, очки), вы можете улучшить кадр при помощи фильтра. Имейте в виду, что фильтр снижает интенсивность света!

Фото со вспышкой

Не делайте этого с поляризатором! Автоматические настройки между вспышкой и камерой не учитывают наличия фильтра на объективе, кадр выйдет сильно недоэкспонированным.

Теле-фото

Обратное верно для фото, снятых при помощи телеобъектива. Здесь эффект будет, хотя вы можете сначала настроить фильтр на более широком угле, а потом увеличить фокусное расстояние. В зависимости от количества дымки между вами и отдаленным объектом, у вас могут возникнуть сложности с непосредственной оценкой эффекта от фильтра.

Rocca Ramusa в Сицилии

Дымка и Смог

Избыточная дымка или смог значительно снижает эффективность поляризаторов. Теперь у Вас есть многократные отражения от взвеси, и поляризация рассеянного света становится расплывчатой. Чем плотнее дымка, тем менее впечатляющи результаты.

В тумане поляризаторы бесполезны!
Что касается смога – верно то же самое, что и для простой дымки. Однако частицы смога являются «грязными» и, таким образом, изменяют цвет отражаемого света.

Совет

В результате снимки с большой дистанции с использованием поляризатора могут выглядеть коричневато.

Облачность

Нет совершенно никакого смысла использовать поляризационный фильтр, когда небо затянуто тучами. Все свет – и прямой, и рассеянный – будет поляризован во всех направлениях, так что от фильтра не будет вообще никакой пользы.

Риски

Смазывание
Как уже упоминалось выше, поляризационные фильтры значительно уменьшают количество света, попадающего на матрицу или пленку. В повседневной практике это означает, что вы должны либо открыть диафрагму, либо – если она уже открыта – использовать более длительное время экспозиции.

Читайте также:  Мультиэкспозиция в фотографии: что это такое и как ее получить

Скажем, если вы используете автоматический режим экспозиции, то вы можете даже не знать об этом. Даже в яркий день снимок через телеобъектив может получиться смазанными, если время экспозиции больше, чем величина, обратная фокусному расстоянию (f = 200 мм -> t < 1/200 с).

С поляризатором, который отсекает дополнительный свет, вы можете легко спуститься ниже этого значения.

Виньетирование

Isola Alicudi в Сицилии

Есть еще один эффект, который — хотя это касается любого фильтра — наиболее ярко выражен у поляризационных фильтров: виньетирование. Так как матрица, а также пленка, прямоугольной формы, а вся оптика круглой формы, вы можете наблюдать виньетирование по углам ваших фотографий.

Это эффект наиболее выражен при использовании широкоугольных объективов в паре с поляризаторами. По мере того как угол объектива расширяется, свет встречает препятствия в виде фильтра, который расположен перед передней линзой. Представьте, что фильтр отбрасывает тень на линзу.

Поляризаторы особенно толстые, так что эффект виньетирования наиболее выражен именно у этих фильтров.

Тем не менее, Брента как-то сказала мне, что есть специальные тонкие фильтры, которые стоят дороже, и у них нет передней резьбы. При помощи такого рода фильтров вы можете быть в состоянии устранить эффект виньетирования. Однако из-за отсутствия передней резьбы наращивание других фильтров невозможно.

Градация неба

Градация неба в германском Soonwald

Если вы планируете использовать широкоугольные объективы вместе с поляризационным фильтром, вы можете заметить, что цвет неба меняет свою яркость по всей ширине вашей фотографии.

Поскольку поляризация различна в разных углах, рассеянный свет на левой стороне широкоугольной фотографии является поляризованным по-другому, чем на правой.

Взгляните на фото справа и обратите внимание на изменение цвета от темно-синего на одной стороне (того, которого вам никогда не удалось бы достичь на высоте 600 м без фильтра) до гораздо более светлого синего цвета на другой. Снимок сделан объективом с фокусным расстоянием 18 мм при угле открытия 74°.

Панорамы

Обратите внимание

Не используйте поляризаторы для съемки панорам! И уж точно для панорам, охватывающих угол более 90°. Так как поляризация рассеянного света отличается под разными углами, и так как поляризатор пропускает только одну плоскость, вы получите видимые «переходы» в между кадрами вашей панорамы.

Даже если оставить одинаковые настройки диафрагмы и экспозиции, «цветовой аспект» будет скачкообразно изменяться по ширине панорамы от голубоватого (непосредственно напротив солнца) до желтоватого (при угле в 90° по отношению к солнцу). Склеив отдельные снимки с разными оттенками, вы получите «цветные переходы» в панораме.

При наличии терпения они могут быть обработаны индивидуально в Photoshop, но это очень трудоемкий процесс.

ВЫВОДЫ:

Gamskofel в Альпах Карник

Если вы можете выделить 30 – 50 долларов (или евро) на поляризационный фильтр и если вы заинтересованы в хороших фото – непременно купите его и начинайте экспериментировать. Никакая теория не может подготовить вас к тому, что может сделать поляризатор, и вы должны начать наблюдать за его эффектом, просто поворачивая его.

Как только вы начнете это делать, вы увидите, как небо обретет великолепный синий цвет, облака станут ослепительно яркими, белыми, и объекты на заднем плане как будто придвинутся ближе. Фильтр не обязательно должен соответствовать диаметру объектива – если он будет шире, вы избежите эффекта виньетирования.

Учитывайте ограничения и риски, и фильтр вдохнет в ваши фото новую жизнь.

Источник: http://photoblog.org.ua/archives/9104

Руководство по фильтрам для объективов

Когда речь заходит о фильтрах для цифровой камеры, вы в основном имеете дело с фильтрами УФ, поляризации и нейтральной плотности. Давайте разберемся, что к чему.

Уф фильтры

Мы не можем видеть ультрафиолетовый свет, он невидим для нас. Но тогда зачем нам нужен УФ-фильтр? Это потому, что наши камеры могут видеть то, чего не могут наши глаза, включая этот ультрафиолетовый свет. Этот УФ-свет часто появляется как дымка, которую мы хотели бы удалить.

В действительности, это проблема, которая затрагивает кинооператоров и редко цифровых фотографов. Цифровые датчики камеры гораздо менее чувствительны к ультрафиолетовому излучению.

Поляризация

Поляризационные фильтры действительно полезны, потому что они уменьшают блики и улучшают насыщенность фотографий. Эффект, создаваемый поляризационным фильтром, является одним из единственных эффектов, которые не могут быть повторены в пост-продакшн, поэтому важно, чтобы у вас был один.

Я бы сказал, что большинство людей, которые используют DSLR, должны купить поляризационный фильтр.

Важно

Существует 2 типа поляризационных фильтров: линейный и круговой. Линейные традиционно используются в киносъемке, где в качестве циркуля он используется в цифровом виде, поскольку предназначен для того, чтобы не путать автофокус камеры. Когда вы присоедините круглый фильтр к концу объектива, вы можете повернуть фильтр, который изменяет направление поляризации света.

При съемке на прямом солнечном свете вы обнаружите, что ваши изображения выглядят резкими и переэкспонированными. Поляризаторы работают только тогда, когда свет попадает точно в объектив, тем самым убирая ненужные блики.

Нейтральная плотность (ND)

Нейтральные фильтры плотности используются в основном для снижения скорости затвора, а соответственно и поступления меньшего количества света на матрицу.

Зачем вам это? Иногда приятно захватывать движение на ваших фотографиях, но слишком много света и скорость затвора слишком велика даже с закрытой диафрагмой. Здесь применяется фильтр ND. Он уменьшает количество света, попадающего на датчик, что позволяет вам снизить скорость затвора, не разрушая экспозицию.

Вы также можете не фиксировать движение людей вообще. Это возможно, когда вы снимаете на очень длинную выдержку в течение нескольких минут, когда люди проходят через сцену. В результате получается фотография, лишенная каких-либо людей.

Градуированный фильтр нейтральной плотности

Это то же самое, что и выше, только затемнение ND находится только в одной секции фильтра. Это поможет равномерно экспонировать снимки без пост-обработки.

Представьте, что вы фотографируете пейзаж, а солнце на заднем плане. Вы столкнетесь с проблемой. Небо становится более открытым, а передний план становится недоэкспонированным. Вместо того, чтобы снимать в HDR, вы можете использовать градуированный фильтр, который затемнит небо и оставит передний план как есть. Это приведет к гораздо более равномерному воздействию.

Фильтры изменяющие цветовую температуру

Эти фильтры сделают ваши фотографии теплее и холоднее, эффективно меняя баланс белого. Сейчас они в основном устарели, так как есть возможность изменить баланс белого, как нам будет угодно. Когда пленка была более популярной, их использовали больше, так как на пленке был только один баланс белого.

Источник: https://say-hi.me/photography/rukovodstvo-po-filtram-dlya-obektivov.html

Как работает поляризационный фильтр для объектива

Одним из самых эффективных фильтров, который вы можете установить на своей фотокамере, является поляризационный фильтр.

Он удаляет поляризованный свет со снимков, тем самым уменьшая отражения и блики, и в то же время увеличивает насыщенность цвета — особенно синего неба.

<\p>

Круговой поляризационный фильтр настраивается вращением наружного кольца, изменяя количество поляризованного света проходящего сквозь фильтр. Этот эффект очень трудно имитировать на компьютере.

Распространение света

Видимый свет от солнца движется по прямой линии, и имеет форму волны, которая колеблется во всех направлениях – в вертикальном и горизонтальном. Когда свет отражается от любого объекта, то мы получаем отраженную волну определенной частоты, которая определяет цвет объекта. Остальные цвета поглощаются объектом.

Например, объект чистого синего цвета отражает только синий свет и поглощает красную, оранжевую, желтую, зеленую и фиолетовую составляющие части света. Также как зеленые листья деревьев отражают только зеленый цвет и немного желтого, поглощая при этом другие цвета.

Если свет, будучи отраженным или рассеянным распространяется, колеблясь только в одном направлении (поляризованный свет), то это может привести к бликам и уменьшению интенсивности цвета отражающей поверхности. Используя для удаления этого поляризованного света специальный фильтр, мы восстанавливаем интенсивность цвета данного объекта.

Устройство поляризационных фильтров

Поляризационный фильтр имеет пластинку поляроида зажатого между двумя стеклянными пластинками.

Так как передняя часть в круговом поляризационном фильтре поворачивается, то это позволяет менять угол поляризации и, следовательно, количество поляризованного света, проходящего через фильтр.

Это дает возможность точно контролировать величину поляризованного света, который должен быть удален.

Когда солнечный свет сталкивается с атомами атмосферы земли, которая в основном состоит из кислорода и азота — свет рассеивается. Волны синего света рассеиваются больше, чем волны красного света, поэтому ясное небо в течение дня имеет красивый синий цвет.

Электрическое поле рассеянного света имеет тенденцию колебаться в одном направлении. Поэтому если фотограф снимает в направлении перпендикулярном к источнику света, то свет, попадающий в объектив, будет поляризованным, так как его энергия направлена в одну сторону.

Через поляризационный фильтр может пройти только такой свет, энергия которого направлена вдоль одной из осей координат. Вот почему процесс фильтрации наиболее эффективен, когда солнце находится под нужным углом (около 90 градусов) к направлению фотосъемки, а небо будет казаться темно-синего цвета.

Если же солнце находится спереди или позади фотографа, поляризационный фильтр не будет оказывать никакого влияния на снимок, потому что свет, попадающий в объектив, не будет поляризованным, и, следовательно, не будет фильтроваться поляроидом.

Виды поляризационных фильтров

Существуют два вида поляризационных фильтров, которые доступны для фотографов — линейный и круговой, но только круговой поляризатор будет работать надлежащим образом с цифровыми фотокамерами.

Это связано с тем фактом, что линейный тип поляризаторов влияет на точность измерения камерой экспозиции: так как в фотокамерах с автофокусировкой часть света уже поляризуется внутри нее, то в результате могут быть получены ложные показания системы экспозамера.

Круговые поляризационные фильтры содержат в себе пластинку задержки световой волны, толщина которой равна четверти длины волны, что позволяет свету, попадающему на измерительную систему, становится неполяризованным.

Совет

Если же у вас есть только линейный поляризатор, то просто снимите показания датчика экспозамера перед установкой фильтра, а затем увеличьте время экспозиции на несколько позиций.

Это компенсирует неточности в показаниях системы экспозамера.

В пленочных фотокамерах можно с одинаковым успехом использовать оба типа поляризационных фильтров.

Источник: http://www.cifoto.ru/1531

Для чего нужен фильтр — поляризатор C.P.L

Некоторые про него вообще не слышали, кто-то слышал, что он нужен для пейзажей, а кто-то думает, что он нужен, чтобы небо было ярко-синее. Я пробегусь по самому на мой взгляд интересному и простому и не буду расписывать марки поляризаторов.

Также упомяну «подводные камни». Мне кажется новичку в плане использования поляризатора не так важно сразу раскапывать всю кучу информации, а нужен для начала импульс, который он получит, увидев все «за» и «против» использования такого фильтра.

Предлагаю вашему вниманию небольшую запись с практическими примерами пользы фильтра-поляризатора (здесь и далее мы говорим о круговом поляризаторе C.P.L.)

На данном снимке видно, что кроме изменения яркости и насыщенности цвета неба также поменялись цвет и яркость крыши, листьев и стен.

На мой взгляд (я думаю вы согласитесь) фотография с поляризатором стала намного симпатичнее. А что собственно сделал поляризатор?
А поляризатор просто отсёк ненужные паразитные засветки. Дело в том, что и дерево и листья тоже являются отражающими поверхностями.

Они, конечно, отражают не так как зеркало, но вполне достаточно, чтобы блекнуть под прямыми к ним лучами солнца. На самом деле те солнечные лучи, которые нам мешают падают под разными углами.

Здесь сохраняется одно из правил природы и соответственно оптики: «угол падения равен углу отражения».

Обратите внимание

Здесь мы видим, что если крыша почти не изменилась, то небо стало синее, а блик на оконном стекле исчез.

Вот гистограммы получившихся снимков.

Видите, насколько больше цветовой информации мы захватили?

Но учтите, что поляризатор работает не подо всеми углами к солнечным лучам и почти бесполезен в пасмурную погоду (можно только блики убирать, но цвет менять не будет).
Лучше всего результат достигается когда солнце сбоку от объектива. Хуже всего — контровый свет.

Обратите внимание, что вы увидели то, чего в принципе не могли видеть без использования поляризационного светофильтра. Листва стала наконец зелёной, а вода более тёмной и в ней появились более выраженные зеленые рефлексы от листвы.

Слева снимок скучный, а справа — с насыщенными цветами. По-моему нагляднее некуда.
А вот небо в данном случае затемнилось неравномерно т.к. я использовал светофильтр на широкоугольном объективе.

Для затемнения неба лучше использовать градиентный светофильтр, но подробно о градиентных фильтрах в другой статье.

Учтите, что блики на металле таким образом не удаляются тк свет от металла итак идёт поляризованный, а вот со стекла, пластика, воды — запросто.

Вот на представленном ниже снимке мне хотелось видеть кораллы, для этого нужно было удалить блики от барашков волн и таким образом проникнуть в толщу воды.

Вобщем надеюсь я воодушевил тех, кто не использует круговой поляризатор на эксперименты.

Читайте также:  Настройки фотоаппарата для предметной съемки: советы и рекомендации

И помните, что при использовании кругового поляризатора нужно думать сначала, какой эффект от него получится и имеет ли он смысл так как он затемняет кадр на примерно 2 стопа. Или имеет смысл использовать передовые поляризационные светофильтры типа B+W HTC, которые затемняют только на 1 стоп и практически не влияют на качество поляризации (отлично поляризуют).

Важно

При покупке поляризационного светофильтра не забывайте и про свой смартфон. Если раньше мы смеялись над снимками со смартфона, то сейчас многие современные телефоны снимают весьма неплохо и помогает им в этом поляризатор. Это небольшое ноу-хау.

Это фото снято на iPhone 4s с поляризационным светофильтром B+W. Так что сила в поляризаторах. Особенно хороших.

Сейчас для смартфонов выпускают специальные светофильтры маленького размера. Например, такие…

к содержанию ↑

Неравномерное затемнение

Если про эффект поляризатора многие слышали, то про неравномерное затемнение кругового поляризатора на широкоугольных объективах возможно и нет.

На всю длину/ширину снимка снятого широкоугольным объективом поляризатор, понятное дело, не действует т.к. по ширине снимка меняется и угол падения лучей на поляризатор. Т.е.

большой угол зрения объектива означает неравномерную работу поляризатора по ширине снимка, то приводит к появлению круглого затемнения неба на снимке снятым, к примеру, 16мм объективом на полнокадровую камеру.

На камерах с кроп-фактором угол зрения объектива меньше и потому такая неравномерность будет менее заметна. Тёмное пятно на небе, которое должно быть однородным портит фото.

Равномернее всего поляризатор на полнокадровой камере будет работать с телеобъективами от 85мм фокусного расстояния, но т.к.

он бывает крайне важен для пейзажной съемки, то нам часто приходится мириться с неравномерно затемнённым небом ради красивой травы и листьев (тут поляризационному фильтру нет замены).

Помните, что вращая поляризационный фильтр вы можете перемещать неравномерное затемнение неба из стороны в сторону и в результате поместить в такое место, где его легко удалить в фотошопе.

Совет

Здесь тёмное пятно по центру неба (снимок из моей поездки в Египет). Оно заметное. Его можно убрать, но относительно трудоёмкий процесс.

А здесь я тёмное пятно переместил вправо, затемнив кусок неба, оно стало более насыщенно синим. В этом случае ничего корректировать не нужно, небо тёмное и пятна неопытный глаз не заметит.

снимок сделан с круговым поляризатором Marumi DHG C.P.L., Индонезия 2011г.

Неравномерность затемнения смещена вправо.

снято с поляризатором

А здесь, кстати, фильм Эммануэль снимался…Узнаете? 🙂

к содержанию ↑

Градиентный иногда удобнее кругового поляризатора

красными стрелками указаны градиентные фильтры, а синими – круговые поляризаторы

Но в тоже время существует еще один тип фильтров, который может дать нам синее небо, если другие эффекты поляризатора нам не нужны — это градиентный фильтр.

снято с градиентным фильтром 50%, малайзия, 2007г.

Как видите, линейный градиентник дал нам не менее приятное небо, нежели круговой поляризатор и равномерно затемнил его.

снято с градиентным фильтром 50%, малайзия, 2007г.

Но такой фильтр подходит только для затемнения одной из частей кадра ровным градиентом и не подходит, например, для фрагментов снимка.

снято с круговым поляризатором C.P.L

снято с круговым поляризатором C.P.L.

к содержанию ↑

Какой фильтр выбрать

Вот мы и плавно подошли к вопросу предпочесть градиентный фильтр или круговой поляризатор.

Например, в ситуации, когда есть горизонт.

снято с круговым поляризатором

Если солнце не светит вам в лицо или со спины, то используйте поляризатор на фокусном 50 и более мм. К поляризатору вы можете добавить или легкий градиентник (если необходимо) или добавить градиентную коррекцию (программный аналог градиентного фильтра) в RAW-конвертере. Таким образом вы получите максимум от цветности картинки и усилите небо.

нет горизонта и вообще солнце непонятно где

снято с круговым поляризатором

Используйте круговой поляризатор. Грантиентный фильтр тут бессилен. Не всегда можно достичь равномерного освещения неба, но иногда это даже придаёт картинке «живость».

Еще примеры.

Четкая линия горизонта, широкий угол зрения объектива

Применяйте градиентный фильтр для выравнивания освещенности в этих условиях, чтобы избежать неравномерно освещенного неба — это править потом сложно.

Вот вроде бы и всё. Если у кого будут вопросы, то не стесняйтесь — задавайте!

Всем удачным снимков и хорошего отдыха там, где небо синее, а рыбы упитанные! 🙂

Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.

Источник: http://evtifeev.com/6722-cpl.html

Об использовании поляризационных фильтров

Об использовании поляризационных фильтров

Поляризационный фильтр – это светофильтр, предназначенный для устранения солнечных бликов и придания фотографии яркости и контраста. Это довольно популярный светофильтр, уступающий лишь защитным фильтрам по частоте использования. С его помощью фотографы добиваются разнообразных художественных эффектов.

Поляризационный фильтр располагают перед передней линзой объектива. Он фильтрует прямые отражения солнечного света под разными углами. При фильтрации прямого света количество рассеянного света от предмета увеличивается, в результате чего цвета его становятся ярче. Небо становится насыщенно-голубым, зелень – сочной и яркой.

Поляризационный светофильтр сделан из двух частей: статичной, прикрепляющейся к объективу, и вращающейся части. Между парой стекол нанесено поляризующее покрытие, в виде пленки или в виде напыления. При вращении внешней части фильтра ослабляется отраженный поляризованный свет, и объект съемки становится ярче и контрасте, в зависимости от угла поворота фильтра.

Поляризационный фильтр: виды Существует два вида поляризационных фильтров – линейный (PL) и циркулярный (CPL фильтр). Линейный PL фильтр предназначен почти для всех камер с ручной фокусировкой.

Циркулярный CPL фильтр подходит для зеркальных фотоаппаратов и вдвое превосходит по цене линейный фильтр.

CPL фильтр удобно использовать с широкоугольными объективами – он предотвращает виньетирование кадра, неизбежное для некоторых широкоугольников.

Поляризационный фильтр: эффекты Основной эффект, который создает поляризационный фильтр – это насыщение цветов фотографии благодаря преобразованию отраженного цвета.

Не менее важный эффект, который дает как PL фильтр, так и CPL фильтр – уничтожение отражения объекта съемки на фотографии. Это дает возможность фотографировать поверхность воды или, например, человека за стеклом.

Иногда поляризационный фильтр уменьшает контраст изображения, что бывает полезным при некоторых видах пейзажной съемки, например, когда яркое небо противопоставлено неяркой земле. В других случаях этот светофильтр, наоборот, повышает контраст. Все зависит от расположения солнца, угла поворота фильтра и мастерства фотографа.

Как правило, поляризационный светофильтр почти всегда увеличивает контраст облаков и неба, но если предмет съемки сам обладает хорошей способностью к отражению, то поляризационный фильтр, наоборот, понизит его контраст.

Источник: http://fotorox.ru/page/ob-ispolzovanii-polyarizatsionnyh-filtrov.php

Как работает поляризационный фильтр

Поляризационные фильтры для фотографии бывают двух типов: с круговой поляризацией и с линейной. Если вам лень читать много текста без картинок, то брать надо фильтр с круговой поляризацией. Но если вы заснуть не можете, не разобравшись почему,  то читаем дальше.

Для начала немного теории.

Поляризация – это характеристика света. Если свет представить в виде электромагнитной волны, то поляризация определяет направление поперечных колебаний. Свет, который попадает к вам в объектив в основном неполяризованный, то есть, у него нет чётко определённого направления поперечных колебаний.

Невооружённым взглядом поляризацию увидеть нельзя, но её можно увидеть через поляризационный фильтр, который чувствителен к этим поперечным колебаниям.

Задача фильтра – пропустить одни направления и заблокировать другие.

Обратите внимание

Отражаясь от неметаллических поверхностей, свет поляризуется вполне определённым образом, поэтому фильтр позволяет нам контролировать такой свет, как это уже описывалось в рассказе про поляризационный фильтр. Вот почему эффект от поляризационного фильтра нельзя повторить в фотошопе, можно его лишь приблизительно имитировать.

Линейная поляризация (Linear polarization). Линейные фильтры выполняют одну очень простую функцию – они пропускают только свет с поляризацией в одной плоскости. Фильтр можно поворачивать, выбирая плоскость, с поляризацией в которой свет будет проходить. То есть, на выходе линейного фильтра всегда линейно поляризованный свет:

Это очень простые и недорогие фильтры, но для современных зеркальных камер они не подходят. Они отлично подойдут к древним неавтофокусным камерам без автоматического замера экспозиции, а так же к мыльницам.

Дело в том, что в зеркальных камерах есть полупрозрачная поверхность, которая направляет приблизительно 2/3 света прямо вам в правый глаз, а оставшаяся 1/3 проходит насквозь и попадает на ту самую штуку (RGB-sensor), которая отвечает за зоны автофокуса, матричный замер экспозиции и учитывает цвет и дистанцию до объекта (Кэнон этого до сих пор сделать не может, он видит только чёрно-белое). Это позволяет камере видеть примерно то же, что и вы, поэтому она так хорошо знает, какие вам нужны настройки в автоматическом режиме. Так что всего в камере два сенсора: один получает картинку, другой управляет настройками. Вот такой RGB-сенсор, к примеру, в Nikon D7000:

Так вот, эта полупрозрачная поверхность чувствительна к поляризации, а это означает, что количество света, попадающее на RGB-сенсор будет отличаться, в зависимости от ориентации фильтра, что приведёт к ошибкам в оценке экспозиции и иногда к некорректной работе автофокуса.

Кроме того, могут быть и другие элементы, чувствительные к поляризации, например, некоторые линзы в объективе. Поэтому, лучше всего посмотреть в инструкции, какие типы поляризационных фильтров подходят к вашей камере. Чтобы сэкономить вам время, скажу, что всем современным зеркальным камерам подходит только фильтр с круговой поляризацией.

Круговая поляризация (Circular polarization). Бытует ошибочное мнение, что фильтр с круговой поляризацией пропускает только свет, поляризованный по кругу. Так думают только те, кто не читает наши статьи.

Однако, наши внимательные читатели (при слове “внимательные” все сразу вспоминают заглавную картинку) в курсе, что всё совсем наоборот. Смысл кругового поляризационного фильтра в том, что из любой поляризации он делает круговую.

Это означает, что такой фильтр подходит ко всем камерам, и старым в том числе, позволяет корректно определять экспозицию и не мешает автофокусу работать.

Фильтр с круговой поляризацией сложнее линейного, поэтому дороже. С внешней стороны стоит обычный линейный фильтр, а с внутренней приклеена четвертьволновая пластинка, которая позволяет линейную поляризацию превращать в круговую.

Углубляться в физику больше не будем, но если интересно, то четвертьволновая пластина – это специальный материал с двойным преломлением. Типичный пример такого материала – кальцит, а точнее, исландский шпат.

Ну вот, мы уже в одном шаге от квантовой механики, хотя сайт про фотографию.

Теперь переходим к практике.

Как определить, с какой поляризацией у вас фильтр? Даже если на фильтре нет никаких надписей, сделать это очень просто. Подходите к зеркалу, включаете свет, хотя, лучше в обратной последовательности, так дешевле. Смотрите в фильтр, как в монокль.

Важно

Внешняя сторона со стороны глаза, внутренняя со стороны зеркала. Если фильтр в отражении непрозрачный, превратился в чёрный круг, значит это фильтр с круговой поляризацией.

Если фильтр в отражении прозрачный, значит либо вы его повернули не той стороной, либо это линейный фильтр.

Как понять, требуется ли вашей камере круговой фильтр, либо сойдёт дедовский линейный, так как предыдущие абзацы вы пропустили? Включите камеру, включите какой-нибудь искусственный свет (обычная лампа накаливания подойдёт), поднесите фильтр к объективу, наведитесь на что-нибудь неблестящее, например, на стену. Покрутите фильтр. Если экспозиция меняется (увеличивается ИСО, выдержка или диафрагма), значит фильтр не подходит к вашей камере. Фильтр с круговой поляризацией можно не крутить, но если интересно, то попробуйте, там ничего меняться не будет. Тут есть нюанс, камера должна уметь чувствовать разницу в экспозиции 1/3 или 1/2 стопа. Если минимальный шаг – 1 стоп, то разницу можно не заметить. В Никонах минимальный шаг обычно устанавливается в Custom Settings Menu, а именно, b3 (по крайней мере, на D700).

Можно ли использовать фильтр с линейной поляризацией, хотя нужен с круговой? Можно. Только вы должны учесть, что в зависимости от ориентации фильтра, ваш экспозамер будет с ошибкой. Проверяйте результат на экране и ничего не бойтесь.

Какой фильтр купить, с круговой поляризацией или с линейной? Покупать надо только с круговой поляризацией, потому что такие фильтры превосходно работают на любых камерах.

Какой производитель фильтров лучше? Не знаю. Я пробовал разные фильтры, они все примерно одинаковые. Лично у меня немецкий фильтр B+W.

Кстати, распространнённый советский поляризационный фильтр ПФ-52 с линейной поляризацией. Немного неудобно, но пользоваться можно.

Расскажите про ваш поляризационный фильтр в комментариях, другим читателям это поможет определиться с выбором.

На фотокурсах вам про поляризацию не расскажут 🙂

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Читайте также:  Объектив для телефона: какие бывают виды и в чем их назначение

Денис

Источник: http://review.lospopadosos.com/polarization

О фильтрах для фотоаппаратов: ультрафиолетовые, поляризационные и нейтральные

Светофильтры в практике фото применяются очень-очень давно. Сегодня их много, причем отличаются они по многим параметрам.

Некоторые вкручиваются сразу в объектив камеры, другие устанавливаются в держатель, а тот, в свою очередь, крепится на объектив. Есть также светофильтры, устанавливаемые на источник освещения. Однако конструкция не так важна.

Вне зависимости от нее, светофильтры отсеивают определенные световые лучи, и в этом их главное назначение.

В пленочных фотоаппаратах (они в последнее время в моде) используются цветные светофильтр (цветокоррекции). Они отсеивают лучи конкретного спектра. В цифровых фотоаппаратах обычно не используются фильтры цветокоррекции, т.к. данный фильтр гораздо проще и удобнее наложить уже на готовую фотографию при последующей обработке.

На данный момент существует три основных типа светофильтров, которые получили наибольшее распространение. Следовательно, отвечая на вопрос о том, какие фильтры нужны для фотоаппарата, уместно говорить именно о них:

  1. Ультрафиолетовые светофильтры;
  2. Поляризационные;
  3. Нейтральные.

Ультрафиолетвые фильтры

Их также называют УФ-фильтры или Ultra Violet. Применяются чаще всего для защиты линз объективов от царапин, попадания пыли. Иногда недорогой ультрафиолетовый фильтр может «спасти» переднюю линзу объектива от удара.

Фильтр разобьется, а объектив нет. Но кроме защитной функции он также отсеивает (кто бы мог подумать) ультрафиолетовые лучи. На практике из снимка убирается голубизна, и он становится более контрастным.

Особенно это заметно при съемке гор, моря или другие объектов природы.

Результат Вы видите ниже:

Результат применения ультрафиолетового фильтра

Все же, чаще всего ультрафиолетовые фильтра используются как защита линз объектива. Они не вредят, поэтому пусть лучше будут надеты на объектив.

Поляризационный

Поляризационный светофильтр в народе получил название «полярик». Он усиливает цвета и часто применяется в практике фото. Часто после дождя мокрый асфальт, например, отсвечивает лучи. И эти блики очень неприятны. Поляризационный фильтр сильно уменьшает количество бликов и отражений от поверхности.

Пример на фото:

Результат применения поляризационного фильтра

Слева – фотография без применения фильтра, и сделана она была в солнечный день. Справа – фото в то же время, но с поляризационным фильтром.

Кроме уменьшения бликов отражений полярик также усиливает цвета. В солнечный день он делает небо синее, траву зеленее, а облака белее. Сказано это было не для красоты, просто так оно и есть на самом деле.

В отличие от ультрафиолетового, поляризационный фильтр перед применением требует определенной настройки. Эффект будет разным, в зависимости от угла его поворота (от 0 до 90 градусов).

Чтобы максимально усилить цвет обычно светофильтр крутят до 90 градусов. Для удаления бликов и отражения угол поворота поляризационного фильтра составляет 30-45 градусов.

Во многом это зависит от характеристики поверхности.

Важно: нельзя направо и налево применять поляризационный фильтр. Он влияет на экспозицию, уменьшает светосилу объектива приблизительно на 1.52 шага.

Автофокус камеры из-за этого часто может работать неправильно. И еще: данный светофильтр требует настройки путем его вращения.

Поэтому использовать его можно только на объективах с внутренней фокусировкой (это когда внешняя линза не вращается при фокусировке).

Совет

На многих объективах, особенно Китовых (Kit), использовать поляризационный светофильтр просто невозможно, т.к. передняя линза вращается. Впрочем, есть фильтры с подвижными оправами

Есть 2 типа поляризационных фильтров:

  • Круговой (Circular Polarizer Filter ­ CPL);
  • Линейный (LPL ­ Linear Polarizer Filter).

Первый применяется в автофокусных камерах, и стоит он дороже фильтра с линейной поляризацией. Последние более дешевые, однако они часто не позволяют датчикам автофокуса работать нормально.

Нейтральный светофильтр

Данный тип обозначается буквами ND. Вы когда-нибудь видели размытие волн на фото на большой выдержке? Так вот это размытие было создана благодаря нейтральному фильтру.

Технически он уменьшает количества света, проходящего через объектив, однако не влияет при этом на контрастность или отражение. Эти светофильтры могут иметь разную плотность, и чем выше плотность, тем меньше света пройдет в объектив.

Начинающие фотографы часто недоумевают: зачем использовать нейтральные светофильтры, ведь хорошо, когда через объектив проходит много света. Однако профессионалы часто сталкиваются с проблемой: они хотят сделать фото на выдержке с целью добиться определенного эффекта, но сделать это не могут из-за большого количества света.

Вот примерно таким может быть результат использования нейтрального светофильтра:

Результат применения нейтрального фильтра

Этот фильтр просто накручивается на резьбу объектива камеры, однако сама резьба моет иметь разный размер. Его можно найти на маркировке объектива.

Также в инструкции он обязательно указывается. Если на объективе нет резьбы, то фильтры можно цеплять при помощи специальных фиксаторов и зажимов.

В этом случае они крепятся к корпусу камеры,  а не к объективу, но это уже совсем другая история.

Источник: https://tehnika-soveti.ru/o-fil-trah-dlya-fotoapparatov-ul-trafioletovy-e-polyarizatsionny-e-i-nejtral-ny-e/

Поляризационный фильтр: типы, эффект, тонкости работы. :: АвтоМотоГараж

Фотографию мы для себя открыли достаточно давно, ещё в плёночные времена, и вот теперь появилось желание написать серию статей по фототехнике и фотосъёмке. Начать эту серию статей мы решили с фильтров для объективов.

Сегодня рассмотрим: что такое поляризационный фильтр; на чём основан принцип его работы; эффекты, которые можно с его помощью достичь. Также поговорим об условиях и тонкостях использования поляризационного фильтра. В качестве примера у нас будет фильтр производства компании Pixel.

Принципиально эту фирму мы не подбирали, а диктовался бренд несколькими требованиями: срочностью/наличием, качеством исполнения и стоимостью. Забегая вперёд, скажем, что качеством мы остались довольны.

Что это за производитель мы немного обсудим позже в одной из статей про фильтры Pixel, а сейчас перейдём непосредственно к нашей теме.

Обратите внимание

В большинстве случаев все мы осуществляем фотосъёмку на улице при естественном свете.

Конечно же, есть фотографы, которые проводят фотосессии преимущественно в студии, где можно контролировать освещение, что облегчает получение желаемого эффекта.

В частности, по этой причине, поляризационные фильтры в студиях не применяют. Другое дело если мы выходим на улицу, там властвует естественный свет, который контролировать уже не так просто, а иной раз просто невозможно.

Начнём с теории. Свет имеет волновую природу, и представляет собой электромагнитные колебания. Естественный свет — это совокупность хаотически излучаемых световых (электромагнитных) волн, векторы напряжённости которых лежат в различных плоскостях (см. рисунок ниже). Связано это в частности с тем, что свет может быть одновременно: направленный, рассеянный, отражённый и переотражённый.

Теперь о поляризации. Поляризация это одна из характеристик поперечных волн. Она бывает двух типов: круговая и линейная. Наглядно это показано на рисунке ниже.

Соответственно, поляризационные фильтры тоже бывают двух типов: линейные (linear) и круговые (circular).

Так как имеются два типа поляризации, то возникает резонный вопрос, какой фильтр выбрать с круговой поляризацией или с линейной? В фототехнике первыми получили широкое распространение линейные фильтры, так как они просты, дёшевы в изготовлении и (на то время) не мешали работе фотоаппаратуре.

Принцип работы линейных фильтров основан на пропускании лучей только одной поляризации, то есть на выходе всегда будет только линейно поляризованный свет. Лучи соседних поляризаций буду ослаблены, а ортогональные вообще не будут пропущены. При повороте фильтра (изменении угла относительно оси симметрии) мы можем выбирать плоскость поляризации света.

Важно

При использовании линейного типа поляризационного фильтра следует иметь ввиду, что ТТЛ экспонометр камеры будет работать неправильно, поэтому определять экспозицию придётся каким-нибудь другим способом, например при помощи внешнего экспонометра.

Так же некорректно с этим фильтром себя ведёт и автофокус фотоаппарата, поэтому фокус нужно будет наводить вручную по видоискателю или шкале расстояний объектива.

Перейдём к рассмотрению фильтра круговой поляризации. Он в своей маркировке должен иметь хотя-бы одну из следующих надписей CIRCULAR, CIR, CPL, CIR-PL и т.д. Устройство данного фильтра несколько сложнее, следовательно, он и стоит дороже чем линейный.

Фильтр круговой поляризации представляет собой сочетание фильтра линейной поляризации и четвертьволновой фазовой пластины. В этой пластине используется явление двойного лучепреломления. В саму физику пока углубляться не будем, так как это несколько выходит за рамки этой статьи.

Скажем проще — фильтр этот уникален тем, что на выходе, из любой поляризации делает круговую, и таким образом не мешает работать ТТЛ экспонометру и автофокусу фотоаппарата.

Технически оба фильтра состоят из двух частей: неподвижной, которая имеет резьбу для установки на объектив, и вращающегося кольца (оправы), которое позволит добиться нужного эффекта.

Порядок работы с поляризационным фильтром круговой поляризации аналогичен работе с фильтром линейной — вращение оправы до получения желаемого визуального эффекта. Для обоих фильтров имеется рабочий диапазон поворота угла, он составляет от 0 до 90 градусов.

Отметка нулевого отсчёта мнимая, она зависит от положения источников света в пространстве. В вышеуказанном рабочем интервале мы можем наблюдать всю эффективность фильтра.

Далее при преодолении порога 90 градусов, эффект начинает спадать, а при достижении 180 градусов всё повторяется заново.

Совет

Теперь рассмотрим результаты, или правильнее сказать, эффекты, получаемые при использовании поляризационных фильтров. Сразу отметим, что разница в результатах при использовании линейного или кругового поляризационного фильтра отсутствует.

Итак, основные моменты, которых можно достичь при работе с поляризационными фильтрами:- более насыщенные и контрастные небо и зелень (деревья, кусты, трава …), – фильтр позволяет убрать блики с поверхности воды в водоёмах или со стекол автомобилей и домов,

– при съёмке радуги, фильтр может полностью ослабить её свечение или наоборот подчеркнуть и выделить цветовую гамму.

Параллельно с возможностями фильтра стоит отметить условия, при которых эффект от его использования очень слаб или отсутствует совсем. Поляризационные фильтры не работают, когда солнце находится непосредственно перед объективом или за объективом.

В пасмурную погоду (рассеянный свет) особого эффекта тоже не будет, в лучшем случае можно будет убрать некоторые блики с листьев или других объектов. Ну и само собой ночью, тут думаю и так всем понятно.

Поляризационный фильтр не сможет убрать блики с полированного металла и зеркала.

Тонкости работы с поляризационным фильтром. – поляризационный фильтр затемняет кадр, и это не зависит от угла поворота оправы, следовательно, приходится увеличивать экспозицию. Для фильтров применяется термин «фактор пропускаемого света», величина безразмерная. Практически все поляризационные фильтры имеют значение – 4, что в свою очередь заставляет увеличивать экспозицию на две ступени.

– в случае использования поляризационного фильтра с широкоугольным объективом, эффект может быть неравномерным и здесь нужно правильно подобрать точку съёмки и ракурс. На сверхширокоугольных объективах от неравномерности эффекта по кадру никуда не уйти.

Теперь рассмотрим поляризационный фильтр, в сравнении с графическими программами типа «Адобе Фотошоп» (Photoshop) и подобными. Ни сегодня, ни и в будущем, ни один графический редактор не сможет заменить поляризационный фильтр.

Первый момент — блики. Хоть немного, но программно над ними поработать можно. Это конечно достаточно сложно и зачастую результат не реалистичен.

Второй момент — частичное или полное отсутствие информации об изображении под бликующей поверхностью.

Обратите внимание

При выборе и покупке поляризационного фильтра нужно обратить внимание на то, чтобы на фильтре не было никаких оттенков розового или голубого, фильтр должен быть нейтрально серым.

Теперь перейдём к распаковке нашего фильтра Pixel CPL. Для имеющегося объектива требуются фильтра с резьбовым соединением 82 мм. Фильтр упакован в цветную плотную картонную коробку. Внутри коробки находится ложемент из вспененного материала. В нем лежит полиэтиленовый пакет с фильтром и инструкцией.

Инструкция на английском языке.

С обеих сторон фильтр имеет защитные крышки, выполненные из алюминиевого сплава с анодированным покрытием.

Установка фильтра проста и осуществляется методом накручивания на внешнюю оправу объектива.

На данный фильтр надёжно устанавливается штатная защитная крышка объектива.

По поводу качества изделия. Упаковка надёжная и на этом этапе уже видно, что это далеко не ширпотреб. Отдельно стоит отметить защитные крышки, с ними в сумке фильтр будет надёжно защищён.

После установки фильтра на объектив, чтобы крышки не болтались в сумке их можно скрутить между собой. На просвет фильтр не имеет никакого остаточного цвета, фильтр равномерно нейтрально серый.

Все детали и элементы выполнены очень качественно.

Примеры фотографий с CPL фильтром можно посмотреть у нас на одном из каналов в инстаграмм – Instagram perfectstravel. На текущий момент образцов фотографий с данным фильтром не так много, но в будущем планируется провести ряд тестов и рассказать, как себя ведёт этот экземпляр на практике.

Подпишись, чтобы следить за новыми выпусками на нашем сайте, а также подписывайся в инстаграм. У нас их два один общий с техническим и разносторонним уклоном – Instagram automotogarage.ru и аккаунт для качественных фото из поездок и путешествий который мы уже указывали выше – Instagram perfectstravel.

Источник: http://automotogarage.ru/toys/photo-video/circular_filter/

Ссылка на основную публикацию