Что такое кроп фактор в фотоаппарате: преимущества и недостатки

Что такое кроп фактор

В пленочных фотоаппаратах в качестве светочувствительного материала использовалась фотопленка, у которой размер кадра был 24х36 мм. У цифровых фотокамер в качестве светочувствительного элемента выступает матрица.

Для уменьшения размеров всего фотоаппарата и для уменьшения стоимости стали применять матрицы меньших размеров, чем размер кадра пленки. Так вот отношение диагонали кадра пленки к диагонали матрицы и называется кроп фактор.

При использовании одинаковых объективов меньшая матрица зафиксирует изображение меньшего размера, чем большая по физическим размерам матрица. То есть матрица как бы обрезает (crop) изображение, которое можно зафиксировать полным кадром.

Обратите внимание

Вот от этого английского слова crop (обрезать) и пошло название «кроп фактор».

Как писалось выше, меньшая матрица зафиксирует и меньшее изображение. Будет впечатление, что изменился угол обзора объектива. А это важная характеристика любого объектива.

Так вот получая меньшее изображение из-за уменьшенной матрицы (влияние кроп фактора), получаем уменьшение угла обзора. А в объективе взаимосвязаны между собой угол обзора и фокусное расстояние (ФР).

Вот и получается, что вместе с углом обзора мы изменили и фокусное расстояние. Но фокусное расстояние это характеристика объектива, а с ним никаких действий и не производили.

Поэтому для согласования измененного угла обзора и неизменённого ФР ввели понятие эквивалентного фокусного расстояния.

Оно получается умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор фотокамеры и обозначается Fэкв (ЭФР).

Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какой объектив нужен камере с полнокадровой матрицей (24х36 мм), что бы снимок был с теми же границами (углом обзора), какой получился на кропнутой камере с данным объективом.

Например, если взять три фотоаппарата:

  1. Полнокадровая матрица 24х36 мм (crop 1), объектив ФР 50 мм
  2. Матрица APS-C 15х23 мм (crop 1,6), объектив ФР 30 мм
  3. Матрица 1/1,8 дюйма (crop 4,9), объектив ФР 10мм

И сделать снимок одного объекта с одинакового расстояния, то границы снимка (угол обзора) будут одинаковы, потому что эквивалентное фокусное расстояние будет одинаковым ЭФР=ФР×К.

Поэтому сравнивая объективы по фокусному расстоянию, особенно если они стоят на разных фотокамерах, нужно сначала найти эквивалентное ФР и потом делать сравнение. Такое сравнение нужно проводить, когда вы выбираете объектив для разных сюжетов (портрет, пейзаж, макросъемка и др.). Для разных ситуаций нужно разное фокусное расстояние.

При сравнении различных объективов по эквивалентному фокусному расстоянию, если они стоят на разных фотоаппаратах, нужно их реальные фокусные расстояния, указанные на самом объективе, умножить на кроп фактор фотоаппарата, на котором стоит объектив. Полученные значения эквивалентного фокусного расстояния можно сравнивать и делать выводы.

В таблице приведены значения эквивалентного фокусного расстояния в зависимости от Crop-фактора.

Важно

Например, есть первый объектив с фокусным расстоянием 18-55мм, и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 1,53. Определив эквивалентное фокусное расстояние, получаем значение 28-84мм. И есть другой объектив с фокусным расстоянием 5,4-16,2 мм и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 6,56. Определяем эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) и получаем 35-106мм.

Сравнив два объектива можно сказать, что более широким углом зрения обладает первый объектив (28

Но это только сказано о границах изображения, а качество фотографий будет разное, потому что матрицы и объективы разные.

Используя объективы на камерах с разным кроп фактором, и эквивалентное фокусное расстояние будет разным, а это надо обязательно учитывать.

Вот на этой странице Nikon можно попробовать различные сочетания и на разных фокусных расстояниях посмотреть разницу.

Объектив и кроп фактор

При покупке объектива к фотокамере можно встретить обозначения FX и DX.

Фотоаппарат FX означает, что в нем стоит полнокадровая матрица 24х36 мм.

Соответственно DX (для Nikon) и EF-S (для Canon) означает применение матрицы меньшего размера.

При выборе объектива нужно учитывать, что объектив для одного из форматов камеры (FX или DX) на другом формате даст изображение с другими границами. То есть скажется влияние кроп-фактора. Может, будет виден, например, эффект «виньетирования» (это когда углы затемняются).

На рисунке видно как обрезается изображение на матрицах с разным кроп фактором. И слева видно как объектив DX при установке на камеру FX не может создать картинку на всю площадь матрицы и получилось виньетирование. А при установке объектива DX на фотокамеру FX таких проблем нет, что видно на правом рисунке.

На что влияет

Влияет кроп фактор на угол обзора, глубину резкости используемого пространства (ГРИП). Так же показывает кроп насколько меньше матрица по сравнению с полным кадром, а еще по его значению можно посчитать эквивалентное фокусное расстояние.

Но некоторые характеристики вы сможете изменить и другими настройками.

Например, подобрав нужный объектив можно получить нужный угол обзора, а регулируя диафрагму, можно подстроить ГРИП, но получить размытый фон на маленькой матрице (большой crop) будет тяжело.

И поэтому сказать насколько лучше или хуже фотокамера с конкретным значением кроп-фактора не получится. Все зависит от конкретных ситуаций.

Что бы заниматься художественной фотографией, то для большей свободы действий в настройках, лучше иметь большую матрицу, то есть малый кроп фактор. Если учитывать что размер матрицы сильно влияет на качество снимков (наличие шумов, динамический диапазон), то получается, чем меньше кроп фактор, тем больше матрица и тем лучше фотоаппарат.

Источник: http://vybrat-tekhniku.ru/ustroystvo/crop.html

Что такое crop-factor в фотоаппаратах?

Часто начинающие фотографы сталкиваются  с разными понятиями в практике выбора фотоаппарата. Одно из них – «кроп фактор». Так вот, кроп-фактор – это отношение размера кадра формата 35 мм к размеру матрицы камеры.

Если говорить более простыми словами, то кроп-фактор обозначает разницу между размером пленочного кадра формата 35 мм и размером матрицы, используемой в цифровой камере. На практике данный показатель применяется с целью определения фокусного расстояния объектива при его использовании на разных камерах.

Совет

На самом деле это очень важный параметр, ведь с его помощью легко сопоставлять объективы разных зеркальных фотоаппаратов.

Все, что написано выше, кажется сложным, особенно новичкам. В действительности все гораздо проще. Но даже будь это и сложно, кроп-фактор – важный параметр, с которым нужно разобраться, особенно начинающим фотографам. Если понять, что он из себя представляет, можно сделать осознанный и правильный выбор объектива.

Проблематика

Задача объектива – спроецировать круглое изображение на фиксирующий элемент. Но когда проецируемое изображение попадает на матрицу (или пленку), то фиксируется лишь определенная его часть.

Ранее, когда цифровых фотоаппаратов еще не было, в зеркальных камерах использовалась пленка формата 35 мм. Следовательно, они захватывали одинаковую часть проецируемого с помощью объектива изображения. Соответственно, картинка, которую давал любой объектив, была всегда постоянной.

Однако появились цифровые камеры, и они устроены более сложно. Здесь пленка заменена на матрицу, и эта матрица чаще всего меньше, чем кадр формата 35 мм. Тут уже работает простая логика: т.к. матрица физически имеет меньший размер, то и захватывает она меньшую часть проецируемого объективом изображения. Как результат, угол поля зрения сужается.

На примере выше: проецируется большое изображение, но матрица захватывает меньшую часть. Т.к. угол поля зрения уменьшается, то создается впечатление, что применяется объектив с большим фокусным расстоянием. В свою очередь также создается впечатления приближения (или зума).

Отсюда и возникают проблемы: разные объективы дают прекрасный результат на разных «тушках» (камерах). Но как фотографу сопоставлять объективы и определять, какой угол поля зрения для конкретной камеры будет характерен? Именно для этого и придумали такой параметр как кроп-фактор.

Что такое Crop factor?

Если уж совсем просто: кроп-фактор – это разница между размером матрицы и пленкой формата 35 мм. Если кроп-фактор Вашей камеры равен двум, то это значит, что матрица физически в два раза меньше кадра 35 мм.

Существует множество разных матриц с разными размерами. Самые лучшие зеркалки – с матрицами того же размера, что и кадр 35 мм. Соответственно, они имеют кроп-фактор 1 (есть еще название «полный кадр»).

Есть линейки камер с маленькими матрицами, у которых кроп-фактор достигает 5-6. Чем это значение будет выше, тем сильнее будет эффект зумирование для определенного фокусного расстояния.

Обратите внимание

Т.е. длина диагонали кадра 35 мм (приблизительно 43,3 мм) делится на длину диагонали матрицы.

Но таким никто не занимается: гораздо проще узнать параметр кроп-фактора в характеристиках фотоаппарата – он всегда указывается.

Источник: https://tehnika-soveti.ru/chto-takoe-crop-factor-v-fotoapparatah/

Что такое кроп-фактор в фотоаппарате и что от него зависит? – База ответов на любые вопросы

С появлением цифровых фотоаппаратов процесс получения фотографий существенно упростился. Теперь люди, абсолютно далёкие от фотодела, могут снимать события своей жизни с довольно приличным качеством изображений.

Но даже в этом случае необходимо иметь кое-какие знания о принципах получения фотографий.

Они пригодятся, к примеру, при выборе новой модели фотоаппарата, чтобы понимать значение многочисленных характеристик умной техники.

Знаете ли вы о том, что такое кроп-фактор в вашем фотоаппарате и что от него зависит во время съёмки?

Что такое кроп-фактор?

В старых плёночных фотоаппаратах процесс получения снимка происходил так: при нажатии кнопки открывалось окошко диафрагмы, и световые лучи падали на светочувствительную фотоплёнку, отпечатывая на ней изображение. Размер стандартного кадра для плёнки составлял 36 х 24 мм, и на него ориентировались производители всех фотоаппаратов.

https://www.youtube.com/watch?v=s_VYz0vyw3A

Вместо фотоплёнки в современных цифровых фотоаппаратах установлена светочувствительная матрица, но её размеры далеко не всегда совпадают со стандартом 36 х 24 мм. Матрицу такого размера устанавливают в дорогую профессиональную фототехнику, и она носит гордое наименование «полноразмерной».

Полупрофессиональные и бытовые камеры оснащаются меньшими по размеру матрицами, которые обходятся производителям значительно дешевле полноразмерных. Соотношение линейных размеров сторон матрицы с 36-миллиметровым стандартом принято называть кроп-фактором. Так, например, у матрицы с кроп-фактором 1,6 размеры сторон составляют 22,5 х 15 мм, т.е. в 1,6 раза меньше стандартных.

Свойства матриц с кроп-фактором

Количество пикселей в матрице не слишком влияет на качество получаемого изображения. Существенную роль здесь играет уровень «шума», т.е. ошибок при переводе изображения в цифровой формат. Чем больше физические размеры матрицы, тем ниже этот показатель.

Маленькие матрицы с высоким кроп-фактором являются наиболее «шумными», невзирая на то, какое количество пикселей содержится в изображении.

Конечно, многое здесь зависит от производителя, и матрица от известной компании окажется менее «шумной», чем изделие безымянной фабрики.

Понятно, что фокусное расстояние кропнутых матриц отличается от аналогичного показателя полноразмерных матриц и плёночных аппаратов. При этом, чтобы не запутывать пользователей, используется пересчёт фактического фокусного диапазона в стандартный. Нужно просто умножить имеющееся фокусное расстояние на показатель кроп-фактора, чтобы перевести его в стандартную величину.

Виды матриц в современных фотокамерах

Фотокамеры в настоящее время устанавливаются не только в фотоаппаратах, но и в смартфонах, видеорегистраторах и в ряде других цифровых устройств. Они существенно различаются по качеству съёмки, функционалу камер и некоторым другим показателям, причём в немалой степени различия зависят от показателя кроп-фактора матрицы.

— Полноразмерные, или Full Frame матрицы используются в дорогих профессиональных моделях.

— Матрицы с кроп-фактором 1,5 – 1,7 устанавливаются в качественной любительской или полупрофессиональной зеркальной технике.

— Матрицы с кроп-фактором 2 предназначены для современных беззеркальных моделей фотоаппаратов.

— Матрицы с кроп-фактором около 5,62 устанавливаются в дешёвые «мыльницы» для бытовой съёмки и недорогие видеорегистраторы.

— Матрицы с кропом в районе 7,1 ставят в смартфоны и планшеты.

Стоит ли выбирать только полноразмерную матрицу?

Исходя из вышесказанного, у многих может создаться впечатление, будто только полноразмерная матрица может обеспечить достойное качество фотографий. Но на самом деле это совсем не так.

Читайте также:  Селфи палка универсальная: выбор большинства пользователей

Full Frame необходим в тех случаях, когда требуется сверхвысокое качество фото – к примеру, для выпуска полиграфической продукции, для обработки в одном из графических редакторов, для многократного увеличения фото и т.д.

С полноразмерной матрицей более качественными получаются ночные снимки и фото, сделанные в условиях плохой освещённости.

Для обычных бытовых фотографий, которые будут подвергаться минимальной обработке, вполне достаточно кропнутой матрицы, тем более, что современные производители научились выпускать их с приемлемым уровнем «шума».

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/tehnika/chto-takoe-krop-faktor-v-fotoapparate-i-chto-ot-nego-zavisit/

Что такое кроп-фактор. Разница между DX и FX камерами

Многие слышали про “кроп фактор”, а так же DX-камеры и FX-камеры, но немногие понимают, что это означает. На самом деле, ничего сложного в этом нет.

Существует ошибочное мнение о том, что якобы используя один и тот же объектив на FX и DX камерах, его фокусное расстояние меняется, и его надо умножать или делить на кроп-фактор. Это всё домыслы необразованных людей, но обо всём по порядку.

Исторически 35мм плёнка (если точнее, то её размеры 24х36мм) была и остаётся очень популярной. На заре цифровой эры Никон мудро решил, что неплохо было бы сделать цифровую камеру, чтобы можно было прикручивать к ней старые объективы, которые выпускались на протяжении десятилетий.

Идея хорошая, но с реализацией были проблемы. Сделать полнокадровый сенсор слишком дорого, а совсем уж маленький – смысла нет.

В результате была найдена “золотая середина” – сенсор, который по диагонали был в полтора (1,5) раза меньше кадра 35мм плёнки. 1,5 – это кроп-фактор (“кроп” по-английски – обрезок).

К слову, Canon нашёл оптимальное решение в виде кроп-фактора 1,6. Кроп на Nikon назвали DX.

Появились DX-объективы, потому что площадь сенсора уменьшилась более чем в 2 раза и можно было сэкономить на производстве дорогой оптики, тем самым сделав DX-технику доступной для любителей. Вот наглядная картинка, на сколько уменьшилась площадь  сенсора:

Важно

Первый прямоугольник – это 35мм плёнка или FX сенсор. Второй – DX-сенсор в сравнении с FX. Третий – это формат 4:3, который широко применяет Olympus, Panasonic, а так же многие другие. В нижем ряду типичные сенсоры “мыльниц”.

Например, правый нижний, который 1/2,5″, у популярной модели Canon A470.

FX-сенсор, то есть полнокадровый, появился сравнительно недавно и полностью совпадает с размером кадра 35мм плёнки и идеально работает со всеми старыми объективами.

Почему существует такой зоопарк сенсоров? Всё дело в цене. Даже сейчас, в “век НТР” (НТР – Научно-Техническая Революция, так говорила моя учительница по географии, но никто не мог понять что это значит), производство FX-сенсора обходится примерно в 20 раз дороже, чем DX. Вот поэтому FX-камеры такие дорогие.

Но что же, всё-таки, эти сенсоры нам дают? В случае с Никоном мы получаем отличную совместимость со всеми никоновскими объективами, экономим деньги, но в чём же подвох? Подвох в том, что у объектива с фокусным расстоянием 35мм, например, на DX-камере угол обзора будет уже, чем на FX-камере. Это хорошо видно на заглавной картинке.

Вот здесь и возникает путаница у многих. Угол обзора на DX-камере сужается таким образом, как если бы вы на FX-камере смотрели через объектив с фокусным расстоянием в 1,5 раза больше, то есть, около 50мм. Однако, фокусное расстояние не меняется! Меняется угол обзора. То есть, вам из кадра 35мм надо вырезать кусочек картинки.

Это будет то, что вы увидите на DX-камере. И наоборот – если вы привыкли пользоваться 50мм объективом на DX-камере, прикрутив его же на FX, границы кадра для вас как бы раздвинутся, а не фокусное расстояние изменится. Изменение фокусного расстояния эквивалентно приближению/удалению объекта, но ничего этого вы не обнаружите.

Вот пример:

Я сделал 2 кадра, а потом совместил в фотошопе и выделил яркостью для наглядности. Один кадр в режиме FX (35мм), другой – DX. Как видно, никакого изменения фокусного расстояния не происходит.

Если в двух словах, то фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы до сенсора. Понятно, что оно меняться и не будет, если линза одна и та же, а меняется только размер сенсора. Кому на словах не понятно, может посмотреть видео:

Конфузия с фокусным расстоянием возникает из-за того, что создаётся иллюзия приближения. Ведь вырезанный кусок из кадра растягивается на весь экран. Это аналогично “цифровому зуму”.

Совет

Вы сравниваете фотографию 10х15, напечатанную со снимка 35мм с фотографией такого же размера, напечатанной со снимка DX и кажется, что на втором отпечатке объекты ближе.

Да, они ближе, но не за счёт изменения фокусного расстояния, а за счёт того, что кусок кадра вырезали и растянули до размера кадра 35мм.

Почему важно, что меняется не фокусное расстояние, а угол обзора? Потому что фокусное расстояние влияет на многие вещи.

Например, при изменении фокусного расстояния меняется глубина резкости. Ничего этого не происходит, если вы объектив 50мм сняли с DX и нацепили на FX.

Глубина резкости останется той же. Кроме того, изменяя фокусное расстояние, изменится и композиция кадра.

В чём польза FX, за что мы платим деньги? Благодаря большим размерам, сенсор позволяет избавиться от цифровых шумов на высоких ISO. Если на мыльнице шум виден на ИСО больше 400, то на FX-камере вы с трудом разглядите его на ISO 3200. В условиях плохой освещённости, например в помещении, это критически важно и позволяет фотографировать без вспышки.

При фотографировании портрета вам понадобится объектив с бОльшим фокусным расстоянием, чтобы получить кадр с таким же углом обзора, как на DX-камере. Увеличение фокусного расстояния приведёт к уменьшению глубины резкости и обеспечит более эффектное размытие фона на открытой диафрагме.

Все FX-объективы отлично работают на DX-камере. Все DX-объективы отлично работают на FX-камере, но есть один нюанс. Если это объектив производства Nikon, то камера автоматически переходит в DX-режим. Если это не Никон, то возможно потребуется ручное переключение через меню фотоаппарата. Вы можете принудительно отключить DX-режим, тогда получите что-то вроде этого:

Хорошо заметно виньетирование (тёмные углы). Это был объектив Nikkor (Nikon) 18-200VR DX на FX-камере Nikon D700. Кадр делался на фокусном расстоянии 18мм. На 200мм виньетирование существенно меньше и этот замечательный объектив неплохо покрывает FX-сенсор:

Обратите внимание

В качестве выводов могу дать несколько рекомендаций. FX-камера – вещь хорошая, и если есть деньги, надо брать.

Если денег нет, то и нечего переживать, на DX-камеру, например на Nikon D40 или Nikon D5000, можно получить кадры ничуть не хуже, потому что не важно, на что вы фотографируете. Если у вас сейчас DX-камера, но вы планируете купить FX, то не надо сейчас покупать дорогие DX-объективы.

Примеры FX-камер: Nikon D700, D750, D810, D3, D3X.

Примеры DX-камер: Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D5000,  D90, D300, D300s, D5100,  D7000, D7100, D3200, D5200, D3300, D5300, D5500.

Спасибо, что прочитали до конца.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Денис

Источник: http://review.lospopadosos.com/crop-factor

Фотография для чайников: размер матрицы, что такое “кроп”

Мне в почте приходит немало вопросов начинающих любителей фотографии, и я решил, что уже пора сделать небольшую серию статей из серии “Фотографии для чайников”, в которых предполагается дать объяснения различным фотографическим терминам, рассказать о том, как подбирать себе фотоаппарат под любительские задачи, ну и обязательно будет несколько статей о работе с программой Adobe Lightroom, ибо обработка сделанных снимков не менее важна, чем сам процесс фотографирования.

В данной статье мы поговорим о таком важном параметре, как размер матрицы фотоаппарата, и раскроем завесу тайны над загадочным термином “кроп-фактор”.

Продавцы в магазинах и маркетологи обычно любят оперировать количеством мегапикселов у камеры, и их послушать – так какая-нибудь “цифромыльница” с 20 мегапикселами значительно круче зеркалки с 16 мегапикселами. А это вовсе не так. Потому что, кроме всего прочего, в камерах очень важен физический размер матрицы (сенсора), а не только мегапикселы. 

Вот в разговорах о фотокамерах продвинутых фотолюбителей и профессионалов часто приходится слышать фразы из серии: “Да у нее же матрица маленькая”, “Да там же пятый кроп”, “Что можно снять на такую матрицу?”, “Full frame – наше все”.

Что за матрица такая?

Матрица (светочувствительная матрица, сенсор, фотодатчик) – это микросхема, состоящая из фотодиодов, являющаяся важнейшей частью цифровой фотокамеры.

Проще говоря, матрица – это аналог фотопленки. В пленочных фотоаппаратах изображение через объектив попадало на фотопленку и хранилось на ней, а в цифровых фотоаппаратах изображение через объектив попадает на матрицу, формируется там, но хранится уже на карте памяти или во встроенной памяти камеры.

Так называемая полная матрица (Full Frame) имеет размер, приблизительно равный размеру кадра 35-миллиметровой пленки, на которую производилась съемка в пленочных аппаратах.

Полная матрица дорога в производстве (там высок процент брака), фотоаппараты с ней, как правило, имеют немаленькие размеры, солидный вес и в любом случае стоят дорого, в результате чего камеры с полной матрицей используют в основном только профессионалы. Ну или продвинутые любители с хорошими заработками, для которых термин Full Frame является сакральным.

Чтобы уменьшить стоимость, размер и вес камер, производители додумались делать матрицу меньших размеров – обрезать ее. Английское слово crop и означает – “обрезать”. Кроп-фактор – число, показывающее, во сколько раз данную матрицу обрезали по отношению к полной матрице (Full Frame).

Важно

Кроп-фактор 1,5 или 1,6 (самый популярный вариант в любительских зеркалках) означает, что матрица тут уменьшена в 1,5 или 1,6 раза по сравнению с полноформатной.

Вот, например, визуальное сравнение размеров матрицы фотокамеры с Full Frame и матрицы любительской зеркалки (с сайта Cameraimagesensor.com).

В продвинутых беззеркальных камерах, которые сейчас активно теснят любительские зеркалки, нередко устанавливается матрица с кроп-фактором 2 – то есть она в два раза меньше полноформатной матрицы. Вот она в сравнении с предыдущими двумя.

В дешевых цифровых “мыльницах” вроде Canon Powershot A1300 устанавливается матрица с кропом что-то вроде 5,62 – вот так это выглядит в сравнении.

Ну и в современных смартфонах сейчас ставят матрицы с кроп-фактором в районе 7,1 – например, в iPhone 5S именно такая установлена. Вот она в масштабе сравнений.

Теперь вопрос: какую все-таки матрицу предпочесть? Нужно ли сразу стремиться к Full Frame, чтобы на нее ежедневно молиться?

С одной стороны, чем больше сенсор, тем лучше качество получаемой фотографии. Конечно, тут играют и многие другие факторы, прежде всего объектив, но просто чисто физически: чем больше матрица, тем лучше качество.

(Кстати, существуют так называемые среднеформатные камеры с сенсорами от 40 мм по ширине и больше, но они уже только для профессионалов и стоят, как хорошие автомобили.)

В чем проявляется это “лучше качество”? В детализации, резкости, четкости, в качестве получаемого отпечатка: если снимок нужно будет использовать в полиграфии, то там полный формат матрицы практически обязателен, чтобы как можно меньше проиграть в качестве при заметном увеличении во время печати.

Совет

Кроме того, чем больше исходное изображение, тем проще его кадрировать: то есть вырезать из него кусок кадра и при этом получать приемлемое качество.

Читайте также:  Какую зеркалку выбрать для начинающего фотографа

Также чем больше матрица, тем лучше камера снимает в плохих условиях освещения: у большой матрицы при высоких значениях светочувствительности значительно меньше проявляется так называемый “шум” (это точки на изображении – как зерно на старых черно-белых фотографиях, снятых на высокочувствительную пленку).

С другой стороны, полный формат, как мы уже говорили, ведет к повышение размеров камеры, увеличению веса и всегда – к высокой цене. И если вы – фотолюбитель, то зачем вам тратить большие деньги и таскать с собой тяжеленную камеру, если вы не очень представляете, что вам это вообще дает?

В результате камеру (и сенсор) нужно подбирать под свои задачи и свой кошелек. Для начинающих вполне подойдет недорогая “мыльница” с кропом 5,7.

Продвинутым любителям, которые уже что-то понимают в фотографии и знают, какие возможности им предоставляют те или иные камеры, лучше ориентироваться или на хорошие беззеркалки с кропом 2 – 1,5, или на любительские зеркальные камеры с кропом 1,5 – 1,6, тем более что такие зеркалки сейчас выпускаются компактные и легкие.

Источник: https://www.exler.ru/likbez/fotografiya-dlya-chajnikov-razmer-matricy-chto-takoe-krop.htm

Как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Kit или body? Что такое кроп фактор (Crop factor)?

Зеркальным он называется потому что в основе лежит зеркало которое принимает свет на себя и через объектив направляет к глазу (в окуляр). В окуляре видно именно то изображение которое в конечном итоге будет на снимке. В отличие от цифровых фотоаппаратов, зеркалки не могут работать безшумно.

Во время съемки, нажатие на спуск, происходит щелчок затвора. Обладают высокой скоростью фокусировки, помогая фотографу поймать нужный кадр. Еще одно отличие – это возможность сменных объективов (оптики). Оптику можно подбирать разной светочувствительности и под нужное фокусное расстояние.

Обратите внимание

Так же они обладают большой матрицей, вследствие чего изображение получается очень четким, более качественным.

Помимо оптики можно добавлять и внешние вспышки, благодаря которым можно снимать в условиях низкой освещенности, играть с цветами и тенями, направляя поток света в разные стороны, делать картинку более объемной, создать идеальные условия для съемки.

Недостатками такой камеры можно считать размер и конечно цену. Такая техника не поместится в карман или маленькую сумку, а с разными объективами еще и прибавит в весе. Основной характеристикой, влияющей на цену является Crop factor (кроп фактор).

Кроп-фактор обозначает разницу между пленкой формата 35mm и размером матрицы. Например, если ваша камера имеет кроп-фактoр, рaвный 2 ознaчает, что мaтрица в два раза меньше, чем кадр фoрмата 35 мм.

В лучших камерах матрицы установлены точно такие же, как 35 мм кадр пленки и такие камеры называют полно кадровыми. Соответственно и цена на них куда больше чем на другие.

Существует два типа фото техники – это kit и body. Kit значит, что фотоаппарат уже укомплектован оптикой, но зачастую объектив поставляется стандартный, обладает низкой светочувствительностью, хотя для новичков вполне подойдет.

Body это же только тело (тушка), и объектива в комплекте у него не будет. Оптику нужно будет докупать. Body обладает большей гибкостью в настройках. Считается профессиональной камерой.

Если вы разбираетесь в зеркальных фотоаппаратах то несомненно покупайте body, ну а если новичок то для начала можно обзавестись и Kit, и как правило, “китовые” фотоаппараты дешевле в цене.

Хотя мнения на сей счет расходятся – в фотографии, как и во многих видах искусства, все зависит только от вас, как от художника. Если вы умеете чувствовать кадр, момент и время, то в ваших руках любая камера способна делать шедевры!

Важно

Что касается выбора марки фотоаппарата, то здесь у каждого свои предпочтения. Для кого более удобен Nikon, а кому то ближе Canon. Так же есть зеркальные камеры фирм Olympus, Sony, Pentax, Panasonic, Fujifilm, Samsung и другие.

Источник: https://www.RuAvtor.ru/market/kak-pravilno-vybirat-zerkalnyj-fotoapparat-kit-ili-body-chto-takoe-krop-faktor-crop-factor_7957.html

Что такое кроп-фактор объектива?

Ранее фотоаппараты были пленочными, и со времен 1930-х годов стандартной считалась фотопленка шириной 35 мм с размером кадра 24 х 36 мм.

С начала 21-го века распространение получили цифрозеркальные камеры (ЦЗК) со схожим принципом работы, но объектив фотоаппарата проецировал изображение объекта съемки уже не на фотопленку, а на чувствительную к свету электронную матрицу.

Поскольку цена подобной матрицы стандартного размера 24 х 36 мм оказалась бы неприемлемой для непрофессионала, и вследствие сложности изготовления подобной матрицы (состоящей из миллионов полупроводниковых приборов), некоторые производители перешли к выпуску т.н. «кропнутых» матриц размером меньше размера стандартного кадра 24 х 36 мм.

Что такое «кропнутая камера»

Английское слово crop означает «резать», и под кроп-фактором понимается отношение диагонали стандартного кадра пленочного 35-мм фотоаппарата («Лейки») к диагонали кропнутой матрицы. Обычно кроп-фактор выбирается из ряда К = 1,3; 1,5; 1,6; 2,0.

Так, при выборе кроп фактора К = 1,6 диагональ кропнутой матрицы камеры в 1,6 раза меньше диагонали полнокрадровой матрицы (или диагонали стандартного кадра 24 х 36 мм).

Также в 1,6 раз уменьшается высота и ширина матрицы, а ее площадь оказывается меньше в 1,6 х 1,6 = 2,56 раза.

Однако с кропнутыми матрицами выпускаются далеко не все цифрозеркальные фотоаппараты, ряд камер выпускается с матрицами стандартного размера, и эти камеры называются полнокадровыми, или Full Frame камерами.

Кропнутые камеры выпускаются как APS-C (Advanced Photo System type-C) камеры при К = 1,5-1,6, или APS-H (Advanced Photo System type-C) камеры с К = 1,3. Вид матрицы обычно отображается в названии камеры.

Так, обозначение Nikon DX означает, что это кропнутая камера APS-C, а Nikon FX – полнокадровая камера.

В качестве примера, полнокадровая матрица камеры FX с К = 1,0 имеет матрицу размером 23,9 х 36 мм и площадь 860 мм2, а кропнутая камера DX типа APS-C с К = 1,5 снабжена матрицей размером 15,8 х 23,6 мм площадью 373 мм2. Из сравнения видно, что матрица DX по площади меньше полнокадровой матрицы в примерно 2,25 раза, что равно квадрату кроп-фактора, или 1,5 х 1,5 = 2,25.

Меняется ли на кропнутой камере фокусное расстояние объектива?

При ранее использовавшихся 35-мм камерах стандартным (или нормальным) считался объектив с фокусным расстоянием порядка 50 мм («полтинник»), а широкоугольным – меньше 35 мм. Объективы с фокусным расстоянием 75-120 мм считаются портретными, а для специальных видов съемки (например, спортивных) применяется еще более длиннофокусная оптика.

При установке на кропнутую камеру нормального объектива с фокусным расстоянием 50 мм вид в видоискателе изменится, угол обзора будет уже, чем на полнокадровой камере с тем же самым объективом. Это объяснимо тем, что ввиду меньших размеров кропнутой матрицы она отображает только центральную часть кадра, что видно по примеру ниже.

Два снимка поясняют разницу между камерами с полнокадровой и кропнутой матрицами. Оба снимка сделаны объективом 35 мм, но первый – полнокадровой камерой, а второй – кропнутой.

Из сравнения снимков видно, что угол обзора кропнутой камеры меньше.

Создается впечатление, что изменилось фокусное расстояние объектива, хотя по факту фокусное расстояние осталось прежним, изменился наблюдаемый в видоискателе угол обзора.

Фокусное расстояние объектива – физическая величина, не зависящая от того, с какой камерой или матрицей используется объектив, но вследствие упомянутой иллюзии увеличения фокусного расстояния, удобно считать, что на кропнутой камере фокусное расстояние увеличивается в число разов, равное кроп-фактору.

Совет

Так, стандартный «полтинник» в 50 мм на кропнутой камере с К = 2,0 ведет себя как объектив с фокусным расстоянием 2,0 х 50 = 100 мм на полнокадровой камере.

Другими словами, объектив 50 мм на кропнутой камере и объектив 100 мм на полнокадровой камере обеспечат одинаковые углы обзора, а соответственно и идентичные картинки.

Пересчитанное с учетом кроп-фактора фокусное расстояние называют эквивалентным фокусным расстоянием, или сокращенно ЭФР. ЭФР пересчитывается для всех кропнутых объективов, устанавливаемых, например, на камеры Nikon DX или Canon EF-S. На снимках ниже видно, что DX камера вырезает с оригинального, даваемого объективом изображения лишь центральную его часть.

Даже если объектив предназначен для работы только с цифровыми камерами, производитель указывает на оправе объектива не фактическое, а пересчитанное для матрицы 24 х 36 мм фокусное расстояние, т.е. ЭФР.

Имеет ли смысл использовать на кропнутых камерах полнокадровые объективы?

Использование объективов Full Frame на кропнутых камерах предоставляет ряд преимуществ:

  • уменьшение угла обзора превращает нормальный объектив в портретный, портретный превращается в телеобъектив, а телеобъектив – в супертелевик. Применение телеобъектива в 200 мм при кроп-факторе 1,5 дает угол обзора, равный углу обзора объектива 300 мм на стандартном кадре. Это свойство позволяет пользоваться дешевым зум-телеобъективом, и, в силу действия кроп-фактора, получать увеличенное изображение;
  • обычные объективы характеризуются специфичными искажениями на краях кадра, а именно – виньетированием, дисторсионными искажениями, снижением разрешения. На кропнутой камере эти искажения остаются за пределами снимаемого кадра, качество изображения в пределах кадра остается максимальным.

Использование объективов от кропнутых камер, впрочем, также предоставляет определенные преимущества, связанные с тем, что кропнутые объективы дешевле, поскольку перекрывают меньшую по размеру светочувствительную матрицу, что приводит к экономии дорогостоящих оптических стекол, уменьшению веса объектива и т.п.

Впрочем, полнокадровый объектив вы всегда сможете использовать на кропнутой камере, а вот объектив от кропнутой камеры использовать на полнокадровой камере не получится, придется докупать для нее новые объективы.

Особенности кропнутых камер

Кропнутым камерам свойственны специфичные недостатки – повышенный уровень шумов и меньший обеспечиваемый динамический диапазон (отношение яркостей самой яркой и самой темной точек изображения).

При одинаковой разрешающей способности (предположим, обеспечиваемой 12-мегапиксельной матрицей) большая матрица обеспечит изображение с меньшим шумом и более высоким динамическим диапазоном.

Обычно, чем дороже рассчитанная на профессионалов камера, тем больше по размерам и встроенная в нее матрица.
Кропнутым камерам свойственна также большая глубина резкости, чем полнокадровым камерам.

Цифровые зеркальные камеры с полноформатной матрицей со временем и при развитии технологий становятся доступнее, но еще не полностью исчерпаны и резервы повышения качества изображения кропнутых камер. Так, более эффективное использование площади матрицы путем использования шестигранных пикселей со структурой пчелиных сот существенно повышает качество картинки компактных камер Fuji.

Кропнутая камера – это цифровой зеркальный фотоаппарат с кропнутой светочувствительной матрицей размера меньше стандартного 24 х 36 мм. Величина уменьшения матрицы называется кроп-фактором. Эквивалентное фокусное расстояние объектива от полнокадровой камеры пересчитывается для кропнутой камеры путем умножения фактического фокусного расстояния объектива на кроп-фактор.

Источник: http://rupic.pro/krop-faktor-obektiva/

Преимущества полного кадра

Камеры с полнокадровым сенсором («full frame» камеры) пользуются сегодня большим спросом. Все больше и больше людей переходит с фотоаппаратов с кроп-фактором на камеры с большим 35 мм сенсором. Сегодня мы попытаемся понять, почему. Во-первых, мы должны понять, что такое полнокадровая камера и чем она отличается от камеры с кроп-фактором.

Эти термины – «полный кадр» и «кроп-фактор» – относятся к одной специфической части фотоаппарата: к сенсору. Так же как пленка отвечает за фиксацию изображений на пленочной камере, так и матрица фотоаппарата предназначена для записи изображений на современных цифровых камерах.

В комбинации с затвором, зеркалом и объективом, сенсор является ключевой частью системы создания изображения.

Сенсоры фотоаппаратов отличаются по размеру. Матрицы камер в телефонах даже меньше тех, что встроены в большинство «мыльниц». В общем случае, чем больше сенсор, тем лучше качество изображения.

Полнокадровый сенсор так называется из-за того, что имеет тот же размер, что и полный кадр 35мм пленки. Вы, возможно, никогда не снимали на пленку, но должны знать, как она выглядит. Примеры полнокадровых камер – это Nikon D700 и Canon 5D. Камеры с кроп-фактором имеют сенсоры меньшего размера, «кропнутого» (от англ. «crop»), т.е. урезанного.

Обратите внимание

В качестве примера можно привести фотоаппараты Nikon D40, D7000 и Canon Rebel T2i и 60D. Размеры сенсоров могут быть совершенно разными. Камеры с кроп-фактором часто называют «APS-C» (линейка Canon Digital Rebel). Размер, находящийся между полным кадром и APS-C принято обозначать как APS-H.

Читайте также:  Фотографирование со вспышкой в помещении: важные рекомендации

Это тоже камеры с кроп-фактором (сенсор меньше размера кадра в 35мм пленке), но их матрица больше, чем в APS-C камерах. В настоящий момент камеры APS-H в целом ограничены линейкой Canon 1D, например, 1D Mark IV.

Преимущества полного кадра
Теперь, когда мы имеем лучшее представление о том, что такое полнокадровые камеры, давайте рассмотрим несколько особенностей, которые делают их столь привлекательными.

Видоискатель
На мой взгляд, главное преимущество полнокадровых фотокамер, это качество видоискателя. Если вы когда-нибудь пользовались старой пленочной SLR, вы, вероятно, были впечатлены размером и яркостью видоискателя. Более того, одним из недостатков DSLR камер с кроп-фактором является относительно небольшой видоискатель. Полнокадровые камеры в этом сильно их превосходят.

Теперь, когда у меня есть полнокадровая камера, смотря в видоискатель фотоаппарата с кроп-фактором, мне отчасти кажется, будто я гляжу в туннель. Если вы еще никогда не проверяли, как работает полнокадровый видоискатель, попробуйте обязательно.

С его помощью гораздо проще производить ручную фокусировку объектива и контролировать зоны резкости  в сравнении с кроп-факторными оппонентами.

Фокусное расстояние
Вы, вероятно, знаете об эффекте умножения фокусного расстояния, который дают камеры с кроп-фактором. Я предпочитаю вид, который обеспечивает полнокадровая камера, потому что мне нравятся широкие перспективы. На моей полнокадровой 5D я часто использую для съемки свадеб объектив 24мм f/1.4.

На камере с кроп-фактором эффективное фокусное расстояние этого объектива составит 36мм. Чтобы воспроизвести аналогичную картинку, вам потребуется найти объектив 16мм для камеры с кроп-фактором; фикса 16 мм f/1.4 даже не существует.

Короче говоря, светосильные широкоугольные объективы гораздо проще использовать на полном кадре.

Важно

Высокие значения ISO
Если и существует один показатель производительности, который я действительно ценю в полнокадровых камерах, то это съемка на высоких значениях ISO. Больший сенсор имеет технические преимущества.

Говоря простыми словами, больший сенсор позволяет производителю не втискивать в него фотоэлементы, и поэтому камера способна снимать на более высоких ISO.

Фотоэлементы могут быть крупнее, и каждый будет способен воспринимать больше света. 

Canon и Nikon по-разному подходят к этому вопросу. Компания Nikon выпускает камеры с большим размером сенсора, но сохраняет количество мегапикселей на довольно низком уровне, и действительно обеспечивает потрясающе высокую производительность ISO в своих аппаратах.

Nikon D700, D3 и D3s – 12-мегапиксельные, однако с их помощью можно сделать удивительно качественные снимки.

  Canon также выпускает полнокадровые камеры с выдающимися показателями ISO, но выбирают путь высокой разрешающей способности, предлагая клиентам 21-мегапиксельную камеру 5D Mark II. В линейке Sony также присутствуют камеры этого типа, A850 и A900.

В общем говоря, полнокадровые камеры порадуют вас высокими значениями ISO ввиду большего размера сенсора. На рынке существует множество предложений от разных производителей, так что найдется что-то для каждого.

Недостатки
Полнокадровые камеры подходят не всем; некоторые фотографы выбирают камеры с кроп-фактором по ряду причин. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Совет

Зона досягаемостиПомните, выше мы говорили об эффекте умноженного фокусного расстояния объектива, который дает камера с кроп-фактором? Для некоторых фотографов, увеличенная зона досягаемости объектива является серьезным преимуществом.

Например, в случае со спортивными фотографами или теми, кто снимает дикую природу, большее приближение всегда будет весомым плюсом. Один мой знакомый фотограф однажды заметил, что снимать на камеру с кроп-фактором – это все равно, что получить бесплатный 1.

6х телеконвертер. 

Цена

Приобретение хорошей техники всегда бьет по карману. Хотя полнокадровые камеры становятся более популярными, и, следовательно, скоро появятся более доступные варианты. На данный момент флагманское предложение каждого производителя – это дорогостоящая полнокадровая модель. Многие люди полагают, что чем более популярными будут становиться полнокадровые камеры, тем ниже будет цена, пока она, в конце концов, не придет к нормальному уровню. Учитывая преимущества полного кадра, нетрудно предположить, что в обозримом будущем все DSLR камеры будут полнокадровыми. Технология будет падать в стоимости и запросто может стать стандартным предложением на рынке. Преимущество полного кадра состоит в том, что ввиду меньшего количества доступных полнокадровых моделей, на рынке подержанных товаров их можно приобрести по лучшей цене по сравнению с камерами с кроп-фактором.

Переход на полный кадр
Итак, вы решили, что готовы к переходу на полный кадр – что же выбрать? Если вы уже инвестировали деньги в определенную систему, имеет смысл продолжать использовать ту же систему, и остановиться на полнокадровой камере соответствующего производителя.

Как обсуждалось выше, полный кадр имеет множество преимуществ. Однако стоимость может быть непреодолимым барьером для многих людей. Если вы ищете наименее дорогой вариант для перехода на полнокадровую систему, обратите внимание на подержанный Canon 5D, он может стоить до 1000$.

Многие люди совершают ошибку, вкладывая весь доступный им бюджет в «тушку» камеры. Прежде чем вы перейдете на систему с полнокадровым сенсором, убедитесь, что у вас есть объективы, которые позволят использовать все преимущества нового фотоаппарата.

Проверьте совместимость вашей камеры и имеющихся объективов. Например, объективы Nikon DX несовместимы с полнокадровыми камерами типа D700. Если вы попробуете их использовать на таком аппарате, вы получите затененные углы, эффект виньетирования.

На системе Canon, объективы EF-S не будут работать на полнокадровых камерах, таких как 5D. 

Как уже было сказано, вам необходимо выбирать совместимые объективы, но помимо этого, следует также обращать внимание на те стекла, которые смогут передать все преимущества большого сенсора.

Обратите внимание

Зачастую, полнокадровые камеры – это модели с высоким разрешением, например, 21 Мпикс 5D Mark II. Использование дешевых и некачественных объективов сводит на нет все улучшения качества изображения, которые может обеспечить полнокадровая камера.

Нам нужны хорошие объективы, чтобы  подчеркнуть все детали работы этих качественных сенсоров с высокой разрешающей способностью.

Я уверен, что вы уже слышали этот совет: сначала создайте коллекцию объективов. Я искренне верю в это правило…хоть и виновен в его нарушении. Моя коллекция объективов не смогла угнаться за тратами на обновление камеры.

Если бы я проходил через это снова, я бы сначала сформировал набор хороших объективов на камеру с кроп-фактором, а потом перешел бы на полнокадровую модель.

Если вы думаете, что уже совсем скоро перейдете на систему с полнокадровым сенсором, помните, что следует выбирать объективы, соответствующие этой цели.

Заключение
Полнокадровая DSLR камера – восхитительный инструмент, но это всего лишь инструмент, не более того. Имея множество серьезных преимуществ, она может помочь вам получить лучшие результаты при съемке в условиях слабого освещения. Все больше и больше камер с полнокадровым сенсором становятся доступными, так что, безусловно, это формат будущего для профессионалов.

Источник: http://www.fotkis.ru/fotografam-na-zametky/405-preimyshestva-polnogo-kadra.html

OzPhoto.ru

Кроп-фактор– это соотношение размеров матрицы фотоаппарата и 35 миллиметрового пленочного кадра.

Т.е., если вкратце, кропнутая– это уменьшенная (обрезанная) матрица фотоаппарата, по отношению к полному кадру.

Немного из истории

Впервые, полный кадр (36х24 мм) был принят в 1934 году. Предложила его фирма Kodak, выпускающая в то время кинопленку. Пленка, благодаря своей ширине, носила название 35 мм пленка. Ее ширина по краям перфорации, составляла 35 мм, плюс по 0,5 мм по краю кадра. Ее высота, между перфорированными краями составляла 24 мм.

В чем отличия полнокадровой и кропнутой матрицей

Как уже писалось выше, кроп-фактор представляет из себя соотношение размеров матрицы фотоаппарата, к полному кадру, а именно, к 36 на 24 мм.

С выходом цифровой фототехники, пленочная стала отходить на задний план, хотя полноценно, широкоформатную фототехнику на фотолистах матрица заменить все еще не может.

Что то, Мы от темы отклонились.

Цифровые фотоаппараты сменили пленочные (аналоговые) фотоаппараты (хотя и не везде и не во всем), а вот стандарт полного кадра остался неизменным.

Важно

Фотоаппараты, с физическими размерами матрицы равным размеру полного кадра называют полнокадровыми, а фотоаппараты с обрезанной матрицей- кропнутыми.

Так в чем же разница кропа и полного кадра? А разница есть. За счет того, что кропнутая матрица имеет обрезанную матрицу, то изображение, проецирующееся через объектив фотокамеры просто не влезает в габариты матрицы и тоже обрезается.

Как это действует?

Допустим Вы хотите создавать пейзажные фотографии и для этого купили широкоугольный объектив, допустим 14 мм. Приехали на место фотосъемки, поставили штатив и фотоаппаратом с кропнутой матрицей и новым, 14 миллиметровым фотообъективом.

Поставили, включили, посмотрели в глазов видоискателя, сфокусировались и сделали кадр, посмотрели на дисплей фотоаппарата и обнаружили, что в кадр вошло изображение меньшего формата, т.е.

не как с 14 мм фотообъектива, а например 18 миллиметрового (в зависимости от кроп-фактора фотоаппарата).

Форматы матриц

Матрицы с соотношением 3 к 2:

Ful Frame: 36х24 мм

DX: 24х16 мм

APS-C: 25х16 мм

APS-H: 28х18 мм

-…

Как рассчитать кроп- фактор фотоаппарата

Для вычисления кроп- фактора фотоаппарата имеется формула:

Kf= диагональ полного кадра (43,3 мм) / диагональ матрицы фотоаппарата.

Подсчитали, расшифруем

Если значение Kf равно 1, значит на вашем фотоаппарате полноформатная матрица.

Если значение Kf больше 1, то на вашем фотоаппарате урезанная матрица.

Например, если у Вас значение Kf равно 2, то физический размер матрицы фотоаппарата в 2 раза меньше полного кадра. Это значит, что на эту матрицу запечалиться только половина сцены, в отличии от полноформатного фотоаппарата в тех е условиях.

Таким образов Кроп- фактор показывает во сколько раз урезанная матрица меньше полноформатной.

В чем преимущество

Во первых, за счет обрезания краев изображения, вышедших за светочувствительную плоскость матрицы фотоаппарата, по краям кадра нет затемнения, т.е. кропнутая матрица не склонна к виньетированию.

По той же причине (обрезание вышедшего за пределы матрицы изображения) увеличивается ГРИП.

Особенности работы с фотообъективами

Как уже затрагивалось выше, у фотоаппаратов с кропнутой матрицей часть изображение заходит за края матрицы и не фиксируются. Т.е. угол зрения фотообъектива становиться меньше, а зрительно картинка становиться ближе.

Таким образов:

от сверх широкоугольного объектива на матрицу фотоаппарата попадает картинка как с широкоугольного фотообъектива;

от широкоугольного фотообъектива как с нормального угла;

от нормального угла как с длиннофокусного фотообъектива.

Расчеты

Допустим, у Вас есть объектив 50 мм и фотоаппарат с Kf = 2. Тогда картинка на матрице фотоаппарата будет как с объектива, равным 100 мм.

Как это

Эквивалентное фокусное расстояние для такой матрицы можно рассчитать по следующей формуле:

d экв. = d * Kf

где:

d экв. – эквивалентное фокусное расстояние;

d – фокусное расстояние фотообъектива;

Kf – кроп- фактор матрицы фотоаппарата.

Выводы

Каждый фотоаппарат по своему хорош и каждый нужен для своих целей. Например, если Вы хотите на картинке выделить определенный объект, а не сцену в целом, то Вам подойдет фотоаппарат с кропнутой матрицей, но если вы хотите запечатлеть широту просторов Русских, то кроп Вам будет только мешать.

Ps

Для более углубленного познания можете воспользоваться статьями:

Объективы. Их виды и особенности.

Диафрагма, чувствительность, выдержка.

Источник: http://ozphoto.ru/krop-faktor/

Ссылка на основную публикацию