Заваленный горизонт: что это такое и почему портит фотографию

Что такое заваленный горизонт и линия горизонта и почему этому уделяется такое внимание?

Приветствую вас, глубокоуважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Довольно часто на группах и разнообразных форумах, посвященных оценке и разборке фотографий, возможно встретить конструктивную критику, относительно линии горизонта, в частности ее завале.

Что такое линия горизонта, заваленный горизонт и как он, фактически, упал, позволяйте разбираться?

Официально завал — это несоблюдение параллелей между линией горизонта на фото и горизонталью монитора либо экрана фотоаппарата.

Обратите внимание

Эта неточность есть достаточно распространенной среди начинающих фотографов и не столь критична, как, к примеру, неверно выставленное диафрагмы и значение выдержки, которое глобально воздействует на конечный итог.

Но, справедливости для, принципиально важно указать, что завал горизонта может выступать как художественный прием, для придания особенной ясности снимка.

Конечно, этот прием не имеет никакого отношения к серии фотографий «я и моя кошка».

Что делать, дабы избежать завала горизонта?

В новейших моделях фотоаппаратов возможно встретить достаточно нужную примочку — электронный уровень, что, как и строительный, делает одну и ту же функцию.

В случае если ваша техника не имеет таких полезностей, купите в специальном магазине первый попавшийся LED уровень, установка которого производится в обычный башмак, на место внешней вспышки.

Кроме этого многие фотоаппараты имеют сетки и маркёры в видоискателе, каковые условно накладываются на предметы/объекты съемки и никак не отображаются в фотографии.

Данный способ разрешает не только верно сориентироваться при размещении горизонта, но и правильно произвести неспециализированную компоновку кадра.

Для людей, не ищущих легких дорог, одним из самых элементарных и бюджетных способов получения ровной линии горизонта, есть постоянное сравнение его с одной из границ экрана камеры.

Заваленный горизонт на фото, как исправить?

В случае если при просмотре отснятого материала вы нашли наличие данной неточности на фото, нужно будет прибегнуть к радикальному способу — удалению всех аналогичных снимков! Шучу!

Эта неприятность легко решается в программе Photoshop.

Для этого:

  • Засуньте фото в программу.
  • Надавите на клавишу С. Это инструмент рамка.
  • Крутите-крутите снимок в нужном направлении за круглую стрелочку (в большинстве случаев находится в углах фото) до успехи нужного результата.
  • Надавите Enter для закрепления взятого результата.
  • Сделайте кадрирование.
  • Сохраните фотографию.

Кстати, уделяя внимание удобству и выработанным привычкам, желаю заявить, что категорически не приемлю метод кадрирования в фотошопе и использую простой, всеми узнаваемый Paint: открываю фото, выделяю нужную область, нажимаю «Обрезать», сохраняю.

В Paint имеется кроме этого функция поворота на определенное количество градусов в ту либо иную сторону, для выравнивания горизонталей, но, как по мне, данный метод портит уровень качества фотографии, и я его не использую.

Иные линии, участвующие в композиции

В продолжении темы не могу не упомянуть о разных линиях, участвующих в построении кадра либо мешающих этому.

Важно

Значительно чаще линии додают в фотографию жизнь, высказывают динамику, показывают направление, ведут взор к главному объекту, подчеркивая его значимость.

Снимок, складывающийся из горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, сам по себе не имеет возможности не заинтересовать зрителя.

Под линиями подразумеваются разные геометрические строения, отделка строений, линии электропередач, ЖД дороги, автомобильная автострада, дорожная разметка, аллеи и т.д. Кроме того полосатый кот, может превосходно вписаться в кадр, и что-нибудь выделить.

Обнаружить необходимые линии достаточно сложно, для всего нужна практика.

Фотографируя монументы либо объекты архитектуры, обращайте внимание на окружающие линии. Они окажут помощь донести сюжет фото до зрителя в лучшем свете.

В пейзажной фотографии горизонтальные линии символизируют состояние спокойствия: дремлющие люди, лес, поваленные деревья, «соприкосновение» неба и моря — слияние воедино — все это говорит о балансе, неком отсутствии и постоянстве времени.

Но, снимок воплощающий многообразие и буйство линий возможно через чур перенасыщенным и неинтересным.

Исходя из этого, если вы снимаете береговую линию океана, соприкасающегося с небом, «затащите» в кадр какой-нибудь предмет, к примеру, проплывающий корабль либо заходящее солнце.

Принципиально важно, дабы все соответствовало и дополняло друг друга.

Совет

При съемке пейзажей, архитектуры и портретов линию горизонта нежелательно располагать по центру. Стоит осознавать, что это приведет к делению кадра на две части, а это недопустимо по правилу трети.

Сейчас вы понимаете, еще маленькие фишки каковые знают фотографы. Перед заключением, желаю дать совет курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0. Благодаря ему вы очень многое что определите о собственной зеркальной фотокамере. Как ее верно настраивать, на какие конкретно настройки обращать внимание, что необходимо принимать в расчет и на что обращать внимание при фотографировании.

Одним словом, вы перейдете со своим фотоаппаратом на «ТЫ». Рекомендую этот видео курс, в особенности новичкам.

Подписавшись на обновления блога и комментируя статьи, вы помогайте делать контент лучше! Не забывайтесь делиться материалом в соцсетях.

[BadComedian] — ЗАЩИТНИКИ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ответ Мстителям)

Источник: http://foto-matrix.ru/chto-takoe-zavalennyj-gorizont-i-linija-gorizonta/

Почему нужно заваливать горизонты правильно – ФотоКто

Это может показаться одним из самых простых действий в фотографии: выравнивание горизонта.

Большинство фотографов старается, чтобы горизонт на фотоснимках был прямым, но обычно этому уделяется не особо пристальное внимание. А почему? Ну, потому что выравнивание горизонта – очень простая задача.

Не так ли? На практике, однако, выравнивание видимой границы неба с землей требует большей осторожности, чем многие думают. 

Вы не можете просто полагаться на “виртуальный горизонт” своей камеры или инструмент автоматического выпрямления при постобработке. Человеческое восприятие уровня горизонта – более сложно. Давайте разберемся по порядку. 

Простые случаи 

Иногда выравнивание горизонта вовсе не сложно. В ситуациях, когда он полностью ровный, вокруг нет очевидных отвлекающих факторов, например, морских пейзажей или больших полей. В такой ситуации откорректировать линию действительно просто.

NIKON D800E + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 100, 20 seconds, f/11.0

Однако простые случаи попадаются намного реже, чем вы думаете. Чаще всего, что-то в снимаемой сцене приведет к тому, что горизонт окажется неровным или изогнутым. В от дельных случаях, возможно, даже не видно четкого горизонта. Эти ситуации делают проблему намного сложнее. 

Перцептивный горизонт 

Каждая фотография имеет свой перцептивный, или визуально воспринимаемый, горизонт – угол, под которым изображение выглядит ровно. 

Перцептивный горизонт не всегда согласуется с реальным горизонтом.

Обратите внимание

Другими словами, – это когда вы используете пузырьковый уровень на верхней части своей камеры, и он говорит, что изображение полностью ровное, но ваши фотографии визуально воспринимаются сильно наклоненными.

То же самое можно сказать и о виртуальном горизонте в камере, который уверяет фотографа не верить глазам своим и считать заваливший весь снимок на бок ровной ограничивающей линией.

Причина? Если удаленные объекты на вашей фотографии наклонены, например, как на фотографии ниже, где длинная гряда проходит посредине кадра, они должны функционировать в качестве новой горизонтальной линии. Если это не так, ваше фото не будет выглядеть ровным, независимо от того, насколько хорошо вы выравнивали камеру относительно реального горизонта в снимаемой сцене. 

NIKON D800E + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 100, 1/10, f/16.0

Нужно помнить, что визуально воспринимаемый горизонт не всегда соответствует “технически правильному” горизонту. 

Более сложные случаи

Большинство фотографов соглашаются, что когда на фотоснимке присутствует неравномерная холмистая линия горизонта, необходимо наклонять камеру, чтобы изображение выравнивалось. Но у фотографов-пейзажистов возникают ситуации намного сложнее. 

Иногда совершенно другие визуальные сигналы могут сделать фото наклонным. Например, снимок ниже красноречиво демонстрирует это, так как горизонт на фотографии ровный, но для многих людей изображение будет иметь сильный наклон.

NIKON D5100 + 18-55mm f/3.5-5.6 @ 32mm, ISO 100, 6 seconds, f/22.0

Вот эта же фотография с наложенной горизонтальной линией. Линия отмечена немного ниже горизонта, чтобы лучшим образом проиллюстрировать все вышесказанного. 

Если вы видите четкий наклон в исходном изображении, о чем это говорит? В случае, который мы рассматриваем, ответ располагается на другом уровне фотографии – визуальный горизонт фиксируется по волнам, вымывающимся на берег. Из-за наклонной природы пляжа и эти линии кажутся наклонными.

Важно

Таким образом получается, что каждый визуальный сигнал на фотографии говорит зрителю о том, что изображение слишком наклонено вправо вниз. Единственная линия, которая кажется плоской, – это сам горизонт, который недостаточно силен, чтобы перевесить все контрпримеры на переднем плане.

 

Это не единственный случай, когда сложно понять что же выступает истинным горизонтом на снимке. Человеческую визуальную систему легко обмануть, если сделать все правильно. Взгляните на рисунок ниже. Вы видите четкий наклон (верх налево, низ направо). 

На самом деле это не так. Данное изображение полностью ровное, но подавляющее большинство людей увидят в нем неоспоримый наклон, так как мозг человека видит по отдельности каждый сегмент и воспринимает его наклонным, что и создает впечатление общей наклоненности. 

Приведенный пример ничем не отличается от фотографий. Даже если горизонт в вашей фотографии является технически ровным, соответствующим ориентировочным линиям в программе для постобработки, это вовсе не означает, что линия горизонта и выглядит ровно.

Что можно посоветовать начинающим фотографам? Приспосабливайтесь к визуально воспринимаемому горизонту, так как это лучший способ сделать свои фото интересными для постороннего зрителя.

Какие еще возникают ситуации, влияющие на возможность выровнять горизонт? 

  1. Общий неравномерный наклон в снимаемой сцене.
  2. Заметное искажение объектива.
  3. Простое отсутствие горизонта в некоторых изображениях.
  4. Другие обманчивые визуальные линии.

Что вы можете сделать в таких случаях, то есть в большинстве случаев? 

Рекомендации следующие: стремиться к передаче визуальной линии горизонта, а не технической. В большинстве случаев вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели ровно, даже если технически ровными они не являются.

Чтобы добиться подобного результата, следите внимательно за любыми линиями, которые попадают в ваш кадр.

Вполне вероятно, что в вашей композиции есть дерево, которое будет казаться наклонным, или полоски на переднем плане, влияющие на кажущуюся прямолинейность изображения. 

Не используйте слепо опцию “автоматического выпрямления” в своем программном обеспечении при постобработке изображения. То же самое касается пузырькового уровня или линий виртуального горизонта в камере.

Даже рисование горизонтальной линии на ЖК-экране для выравнивания изображения не будет стопроцентно надежным.

И хотя эти методы работают в определенных ситуациях, они определенно не всегда будут соответствовать перцептуальному горизонту.

Еще один совет, который стоит упомянуть: попробуйте зеркально отразить изображение в горизонтальной плоскости при постредактировании. Посмотрев на новую версию, вы увидите фотографию в новом свете, включая потенциальные проблемы с горизонтом, который могли и не заметить изначально. 

Отразите фотографию зеркально по горизонтали

Совет

Кроме того, стоит периодически пересматривать свои старые фотографии и проверять выглядит ли на них горизонт ровным и горизонтальным. Посмотрев свежим взглядом вы сможете оценить свои усилия и получившуюся работу и понять не стали ли недостатки кочевать из работы в работу. 

Достаточно ли этих советов, чтобы все ваши фотографии стали выглядеть ровненькими? По всей видимости, нет.

Выравнивание своих снимков в соответствии с визуальным горизонтом, требует некоторого времени и практики для освоения. На самом деле, наверное, стоит признать, что советы не могут помочь всем безусловно.

Каждый человек видит мир по-своему. (То, что выглядит абсолютно ровным для вас может показаться наклонным кому-то другому.) 

Тем не менее, стоит попробовать. Заваленный горизонт во многих случаях будет свидетельствовать о непрофессионализме или спешке.

Неровный горизонт иногда и только иногда выступает в роли  фишки и специально задуманного нюанса. А для большинства фотографов ровная, четко горизонтальная линия соединения неба с землей – то, что нужно.

Не забывайте об этом, когда собираетесь снимать, например, пейзажную фотографию.

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ

Источник: http://fotokto.ru/blogs/pochemu-nuzhno-zavalivat-gorizonti-pravilno-35850.html

Как правильно располагать горизонт на фотографии

Линия горизонта является важным композиционным элементом фотографии. Если во время экспонирования кадра Ваша фотокамера будет наклонена, то Вы получите кадр с так называемым заваленным горизонтом, когда объекты в кадре как бы заваливаются в сторону. Это одна из наиболее распространенных ошибок начинающих любителей фотографии.

Впрочем, заваленный горизонт можно всегда при необходимости выровнять в любом графическом редакторе, хоть и с некоторым ухудшением качества картинки. А вот вопрос, как правильно располагать горизонт в кадре, чтобы  сделать снимок наиболее выигрышным для зрителя, кажется, куда более сложным.

Неверное расположение горизонта может отвлечь внимание зрителя от наиболее важных и интересных деталей, загубив, тем самым, всю идея фото.

Обратите внимание

В теории фотографии существует несколько основополагающих правил, одно из которых касается и расположения линии горизонта. Это правило гласит, что нельзя размещать линию горизонта прямо в центре кадра, а лучше расположить ее на расстоянии примерно одной трети от границ снимка. То есть иными словами линию горизонта нужно размещать ближе к низу или верху кадра, ориентируясь по сетке.

Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения. Что уж говорить о таком творческом занятии, как фотография. Следование этому правилу далеко не всегда является оптимальным решением.

Читайте также:  Маркировка объективов canon: как понимать сокращение аббревиатур

Выбор расположения линии горизонта в кадре (сверху, снизу или посередине) будет зависеть от того, что Вы хотите снять и на что хотите акцентировать основное внимание зрителя.

В этой связи можно более подробно остановиться на том, какое расположение горизонта будет предпочтительным в той или иной ситуации:

— Линия горизонта ближе к нижней части кадра

Горизонт ближе к нижней части кадра

Один из наиболее часто встречающихся и распространённых вариантов расположения линии горизонта– это нижний горизонт.

Благодаря размещению горизонта ближе к нижней части фотоизображения, верхняя область снимка становится доминирующей. Она то и притягивает внимание зрителя.

Выбор нижнего горизонта выглядит наиболее целесообразным, если Вам требуется уделить большее внимание заднему плану или когда передний план на снимке просто отсутствует.

Линия горизонта ближе к нижней части кадра

В пейзажной фотосъемке такой прием часто используется, если фотограф хочет показать зрителю завораживающее по своей красоте небо, потрясающий закат или облака причудливой формы.

Не нужно размещать линию горизонта слишком низко, если в верхней области кадра нет ничего, что может заинтересовать зрителя. Это сделает фотографию довольно скучной и не выразительной по своему содержанию.

Например, далеко не всегда пустое голубое небо может смотреться интересно и привлекательно, поэтому имеет смысл несколько поднять линию горизонта.

— Линия горизонта ближе к верхней части кадра

Противоположный вариант – когда линия горизонта размещается ближе к верхней границе кадра. Это хорошее решение для тех фотографий, где Вам нужно особо подчеркнуть передний план.

Ведь в данном случае доминирующей в композиции уже становится нижняя область фотоизображения. Небо или закат на заднем плане станут лишь дополнением к снимку.

Высокий горизонт предпочтителен, когда на переднем плане присутствуют какие-либо интересные объекты или детали, несущие в себе определенную смысловую нагрузку.

Горизонт ближе к верхней части кадра

С верхним и нижним горизонтом необходимо помнить о вертикальных линиях, размещающихся у границ снимка. Это могут быть деревья или архитектурные сооружения.

Важно

Из-за размещения горизонта эти линии могут получиться вогнутыми по направлению к центру, либо, наоборот, будут выгибаться за границы кадра.

Исправить эти возможные недостатки можно в процессе постобработки изображения.

— Линия горизонта посередине

Интересный вариант, который является, как мы уже выяснили, отступлением от общепринятых правил построения композиции. Основная сложность, с которой сталкивается фотограф, размещая линия горизонта по центру кадра – это несбалансированность фотографии, то есть когда одна часть кадра будет визуально «перевешивать» другую.

На практике бывает довольно трудно определить правильный баланс фотографии, поэтому такое расположение горизонта следует использовать только в исключительных случаях, когда этого требует общая идея снимка.

Например, наиболее выигрышно размещение горизонта посередине будет смотреться на фотографиях с отражением, где изначально гораздо легче получить сбалансированную композицию.

Линия горизонта посередине

Кроме того, в такой ситуации снимок будет смотреться еще более интересным и привлекательным, если линия горизонта будет прерываться какими-либо объектами, например, идущими от земной поверхности к небу. Это могут быть деревья, столбики, сооружения. За счет них выстроится определенная взаимосвязь между верхней и нижней областью изображения.

При использовании центрального расположения следует быть предельно аккуратным: горизонт должен размещаться строго по центру кадра, а не чуть-чуть выше или ниже. В противном случае это усугубит целостное восприятие фотографии.

Если Вы решили задуматься о размещении линии горизонта по центру кадра, то помните, что правила композиции вполне можно нарушать, но делать это необходимо обдуманно, взвешивая все за и против.

— Без горизонта

А можно ли снимать в пейзажной или архитектурной фотографии вообще без горизонта? Например, понятие горизонта при съемке в закрытом помещении, в принципе, само по себе бессмысленно. Разумеется, это возможно и более того во многих случаях вполне оправданно.

Зачем разбивать снимок линией горизонта, если голубое небо не способно внести в композицию кадра ничего интересного, лишь визуально утяжелив фотографию.

Совет

В этой ситуации рекомендуется сосредоточиться на отдельных деталях ландшафта, просто оставив линию горизонта вне кадра.

Итак, выбор размещения линии горизонта целиком зависит от того, что Вы хотите получить и на чем акцентировать основное внимание зрителя.

Например, если Вы планируете обратить внимание на яркий передний план, то линию горизонта следует расположить сверху на расстоянии одной трети  от границ кадра. Если же хочется сделать акцент на заднем плане, то выбирайте нижний горизонт.

В некоторых случаях выгодно использовать центральное расположение, но важно, чтобы отдельные области фотоизображения оказались сбалансированными.

Касательно линии горизонта существует только одна рекомендация, адресованная любителям фотографии. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, лишний раз подумайте над композицией фотографии и оцените кадр по видоискателю или ЖК-дисплею.

Потратьте немного свободного времени на то, чтобы подвигать камеру вверх-вниз и вправо-влево для определения наиболее удачного ракурса и выигрышного положения линии горизонта. Это позволит избежать ошибок, способных испортить впечатление от фотографии. Проблему же заваленного горизонта поможет решить электроника.

Благо во многих современных цифровых камерах существует функция электронного уровня для облегчения выравнивания аппарата.

На самом деле вопрос о том, как правильно располагать линию горизонта на снимке, во многом дискуссионный.

Все зависит не только от композиционных правил, но еще и от личных предпочтений фотографа, а также от его творческой задумки.

Иногда даже фотография с заваленным горизонтом, которая противоречит всем общепринятым правилам композиции, может производить невероятно сильное впечатление на зрителей.

Источник: http://www.fotokomok.ru/kak-pravilno-raspolagat-gorizont-na-fotografii/

Как и зачем исправлять горизонт на фотографиях

Этот пост не для фотографов, а для тех, кто просто любит нажимать на кнопку, а потом показывать эти фотографии в интернете. Все изложенное ниже связано с тем, что я ввязалась судить фотоконкурс с бикини и еще каждый день я просматриваю работы, поданные на Golos Photography Awards. 

Краткий ликбез

Человеческий мозг так устроен, что в норме всегда знает, где верх и низ, и, соответственно, всегда может сравнить горизонтальную линию с этим перпендикуляром.

На мониторе или на стене все еще проще – увидеть угол между горизонталью и горизонтом позволяют края кадра и окружающие прямые линии интерфейса.

Обратите внимание

Такой угол всегда влияет на композицию, потому что мозгу известно, что если плоскость наклонить, то предметы на ней покатятся в сторону наклона. Это создает определенный визуальный дискомфорт. 

Если вы ни разу не слышали что такое «голландский угол» и у вас нет цели композиционно поспособствовать созданию напряжения и тревоги у зрителя, то ваш горизонт на фотографии должен быть строго горизонтальным. Это простое правило и минута работы поднимут уровень вашей фотографии на голову выше на фоне остальных рукожопых фотографов. 

Итак, 100500 способов исправить горизонт на фотографии. 

Айфон 

«Фото» > кнопочка с ползунками (третья слева) > кнопочка рядом со словом отмена. Двигаем палец вдоль шкалы, пока горизонт не станет параллелен ближайшей горизонтальной линии сетки. 

Андроид 

В этом вашем ондроиде разные встроенные редакторы, но принцип один, заходим в галерею, выбираем «редактировать», двигаем ползунок, пока горизонт не станет параллелен ближайшей горизонтальной линии сетки. 

Инстаграм 

При создании новой публикации на шаге выбора фильтра жмем «Редактривать». Первая же кнопка «Выровнять». Двигаем палец вдоль шкалы, пока горизонт не станет параллелен ближайшей горизонтальной линии сетки. 

Снепсид 

Поворот/обрезка > поворот (выбирается свайпом вверх) > свайп влево или вправо, пока горизонт не станет параллелен ближайшей горизонтальной линии сетки 

Фотошоп 

Выбираем Crop Tool, нажимаем вверху кнопку Straighten и проводим линию вдоль горизонта. Опа! 

Лайтрум 

Develop > Crop (R) > выбираем справа Angle и аккуратно проводим линию вдоль горизонта 

С исходниками с хороше камеры неплохо работает кнопка auto. 

Онлайн 

Наконец, есть куча сервисов онлайн, набрала в гугле что-то в духе «исправить горизонт онлайн» – первый попавшийся сервис http://editor.pho.to/. Загружаем фотографию > Поворот > Двигаем ползунок, пока не добьемся параллельности горизонта и ближайшей горизонтальной линии сетки. 

Важно

Даже если один единственный человек послушает меня и начнет являть миру свои шедевры с поправленным горизонтом, значит я писала это не зря ) 

Оправданный завал горизонта

Если не написать про это, то закидают помидорами. В весьма небольшом количестве случаев, намеренный наклон камеры к горизонту оправдан. Ставший классическим пример – фотография Ellen von Unwerth:

Но прежде чем вы получите право валить горизонт, будьте любезны сделать хотя бы 50 тысяч кадров с ровным горизонтом. У меня все, мяу.

Источник: https://golos.io/ru–fotografiya/%40yudina-cat/kak-i-zachem-ispravlyat-gorizont-na-fotografiyakh

Несколько типичных ошибок при любительской фотосъемке

Часто бывает так: на одних фотографиях взгляд задерживается, а в голове звучит фраза «ух, как же здорово, как настоящее». А глядя на другие, забываешь о запечатленном уже через три минуты после просмотра.

Можно, конечно, утешаться тем, что это – фотографии для себя, в свой альбом, чтобы только показать друзьям. Но почему-то хочется, чтобы те, кому мы показывали свои шедевры, не смотрели на них с кислыми лицами, а восхищались нашим мастерством.

Продолжая введение в азы фотографии, начатое в материале «Где у фотоаппарата кнопка «Шедевр», хотелось бы упомянуть типичные ошибки, совершаемые человеком с камерой.

Делаем уборку

Основная ошибка в большинстве фотографий – «мусор». Нет, я не имею в виду мусорные бачки или упаковку от чипсов в кадре. Под мусором подразумевается все лишнее, что попало в кадр, что отвлекает взгляд от основного объекта съемки, перегруженность деталями.

Следовательно, ошибка номер один – неспособность увидеть суть, неумение отсеять лишние, отвлекающие элементы.

В качестве примера давайте рассмотрим фото 1.

Казалось бы, ничего особо бросающегося в глаза нет, но фото не «играет». На самом деле, мусором является отнюдь не гора окурков за моделью, а кусок травы на переднем плане. Эта зеленая полоса лишняя в данном случае, она оттягивает на себя внимание, сбивает с толку.

Вывод: если не удалось изначально скомпоновать кадр правильно, значит, его надо резать (фото 2), пусть даже ценой совершения второй ошибки, в данном случае она не столь существенна и более уместна.

Завалили горизонт, отрезали голову, наставили рога…

Следующая ошибка – так называемый «заваленный горизонт». Очень часто при съемке мы не уделяем достаточно внимания линии горизонта, находящейся позади. Мы что-то увидели, захотели снять, схватили камеру и нажали на кнопку. Все, мегазачетное фото у нас уже есть, так думаем мы.

А в результате имеем брак: яхта словно сваливается влево вниз (фото 3).

Но есть и исключения из правил. Не валите горизонт на 3, 5, 7 градусов, валите сильнее! Если хотите придать эмоциональную окраску снимку, подчеркнуть драматизм момента или что-то иное. В таких случаях ваше выравнивание оправдано сюжетом (фото 4).

Недопустимо ни в каких ситуациях «резать» объект съемки ни горизонтом, ни каким-либо иным элементом в композиции (фото 5).

Здесь бетонные перила словно отрезают голову от корпуса. Хуже может быть только вариант, где, например, линия пляжа или моря, или поля сходится с небом и вот эта четкая граница проходит ровно по шее снимаемого человека. Если подобный кадр сделан – не раздумывая выкидывайте его в корзину.

Также в корзину смело уходят фотографии, где из головы снимаемого торчат посторонние предметы – деревья, ветки, фонарные столбы, рекламные тумбы и подобное. Эта ошибка на сленге называется «рога». Посмотрите свои архивы, наверняка найдется не один кадр, где будут торчать провода, ветки, пляжные зонтики (фото 6).

Строим кадр

Пару слов о построении кадра как такового. Симметрия не всегда есть хорошо, равные части кадра делают его скучным (фото 7).

Снимая, например, пейзаж, подумайте, прежде чем нажать кнопочку, что именно вам в нем нравится, что привлекло, что заставило взяться за фотоаппарат? Ведь при просмотре фотографии будет видно только то, что попало в кадр, а не то, что видят глаза в полном объеме. Захватите больше именно этот важный элемент.

В данном случае надвигается гроза, небо заволакивает тучами и, чтобы передать весь драматизм момента, в кадре должно быть больше неба (фото 8).

Совет

Или еще одна крайность – съемка человека строго в анфас по центру кадра. Если вы думаете, что у вас получился портрет, то фотокамеру лучше отдать ребенку, поверьте, у него получится гораздо лучше, живее и интереснее.

Но даже если вы и сотворили такой кадр (фото 9), не расстраивайтесь, его можно попытаться исправить кадрированием в графическом редакторе.

Если помнить, что акцент в портрете должен быть на глазах, то давайте именно их и сделаем основой кадра, элементом, притягивающим внимание к себе.

В школе все мы учили геометрию. Многие еще тогда задавались вопросом: зачем мне это надо? Как ни странно, именно в фотографии геометрия проявляется во всей красе. Повторюсь, научитесь видеть кадр, его составляющие, ищите форму, фигуру, линии и постарайтесь их обыграть.

Снимаете друга на фоне колонн? Поставьте его прямо – пусть он гармонично впишется в ансамбль. Фотографируете в окне или в арке, постройте диагональ. Снимаете сидящего на полу, пусть его руки и ноги создают одинаковые треугольники или линии (фото 10).

Старайтесь строить кадр гармонично так, чтобы объект съемки вписывался в окружающую его обстановку. Пусть фото выглядит не постановочным, а натуральным (фото 11), словно выхваченный эпизод из жизни (конечно, если перед вами не стоит иная задача, но мы сейчас с вами говорим не о коммерческой фотографии, а о домашнем альбоме).

Читайте также:  Исправление тона и цвета инструментом уровни

Вырабатываем ясный взгляд

Ну и напоследок, то, что лично у меня всегда вызывает уныние и зевоту – нерезкие в целом фотоснимки. Чаще всего, это фото с корпортативов, пикников, рыбалок… Но даже будучи не совсем трезвым и снимая в режиме Auto, надо еще постараться такое сотворить.

На одном из рыболовных форумов проводится фотоконкурс под общим названием «Трофеи и рыбалка». Авторы выкладываемых работ оправдываются перед критиками тем, что они не профи, что фотография для них вторична, а на первом месте стоит рыбалка. Но тогда возникает вопрос: зачем выкладывать в конкурс заведомо проигрышные фото?

Обратите внимание

Посему, хочется пожелать следующее: учитесь критически оценивать свои работы, не спешите поделиться ими со зрителем, смотрите на фотографии других авторов и не стесняйтесь копировать, повторять – в этом нет ничего дурного.

Смотрите телевизор не как зомби-ящик, а как пособие по построению кадра. На разных каналах можно увидеть то, как стоит строить кадр при съемке природы, животных, детей.

Откройте глаза, учитесь находить суть, и тогда ваши фотографии вызовут возгласы восхищения.

Алексей Исаченко

Фото автора

Источник: https://www.interfax.by/article/67539

Как исправить заваленный горизонт

Во время просмотра недавно сделанных фотографий обнаружили, что на некоторых из них завалена линия горизонта? Не спешите удалять кадры: их ещё можно спасти. Для этого вам потребуется лишь установить на ПК фоторедактор и прочесть эту статью. В ней пошагово разберемся, как исправить заваленный горизонт, а также расскажем, как можно вовсе предотвратить его появление на ваших фотографиях.

Причины появления

Заваленный горизонт — частый гость на работах начинающих фотографов. Но профессионалов эта беда тоже не всегда обходит стороной. И дело совсем не в опыте и знаниях: иногда сбой дает сама техника и преподносит фотографу неприятный сюрприз в виде подпорченных кадров.

Бывают случаи, когда «завал горизонта» используется в качестве художественного приема. Он называется голландский (или немецкий) угол: съемка осуществляется снизу вверх, а сам кадр в итоге частично завален на бок. В фотографию этот прием пришел из кинематографа: режиссеры немецких экспрессионистских фильмов часто использовали его для изображения беспокойства и дезориентации героя.

Если это не ваш случай, то постарайтесь всеми средствами предотвратить появление на фото неровного горизонта. В большинство современных моделей фотокамер уже встроена функция-помощник. Например, в Canon 60D она называется «электронный уровень». Также можно использовать сетку «правило третей», которая поможет не только проследить за горизонтом, но и распланировать композицию кадра.

Линию горизонта постарайтесь выбирать осознанно. Если снимаете пейзаж, то заранее определите, на чем хотите сделать акцент: на верхней части снимка или нижней. Фотографии, на которых линия горизонта проходит строго по центру, часто проигрывают кадрам, на которых он сдвинут чуть ниже или выше. Например, здесь сделан акцент на небо:

Если избежать появления дефекта не удалось, то воспользуйтесь фоторедактором. Это очень легко! Вы исправите заваленный горизонт в программе «ФотоМАСТЕР» всего за три шага.

Шаг 1. Запустите программу

Для начала скачайте программу с нашего сайта. Это не займет много времени: дистрибутив весит 39 МБ — это в десятки раз меньше, чем фотошоп и другие популярные фоторедакторы.

Установка тоже не вызовет никаких проблем: процесс стандартен и займет не более трех минут. После её окончания запустите «ФотоМАСТЕР».

Кликните по кнопке «Открыть фото» и загрузите снимок, который хотите отредактировать.

Шаг 2. Исправьте горизонт

Теперь перейдем непосредственно к решению нашей проблемы. Для этого обратимся к разделу «Композиция» и выберем опцию «Геометрия». Фото можно исправить «на глаз», но лучше сразу включить сетку: только так вы сможете внести максимально точные правки. Попробуйте и убедитесь сами!

Выровняйте горизонт, ориентируясь на линию, расположенную ближе к нему. Когда это будет сделано, кликните «Обрезать автоматически» и белые края, появившиеся из-за поворота, исчезнут.

Кликните «Применить» и оцените результат!

Шаг 3. Сохраните результат

Теперь вы знаете, что значит завален горизонт на фото и как его можно исправить. Осталось лишь сохранить обработанное фото. Его можно оставить на компьютере в любом графическом формате: JPG, BMP, PNG и TIFF. Также «ФотоМАСТЕР» позволяет распечатывать снимки, предварительно детально настраивая этот процесса.

Другие возможности: быстрая обработка любых фото

Если фотографии не хватает четкости, то вы можете продолжить редактирование и повысить ее резкость. В разделе «Улучшения» > «Резкость» передвигайте бегунки по шкалам и следите за изменениями снимка на экране. Абсолютно аналогично можно скорректировать и другие параметры фотоснимка: экспозицию, баланс белого, насыщенность и т.д.

Также в программе есть подборка инструментов для проведения ретуши и улучшения пейзажных снимков. К примеру, с помощью градиентного фильтра вы усилите глубину кадра и поможете заиграть ему новыми красками.

Как видите, если на фото горизонт завален, то это значит, что нужно воспользоваться редактором и исправить ошибку. В «ФотоМАСТЕРе» вы быстро разберетесь с этой проблемой и выровняете горизонт на любом фото на раз-два!

Источник: https://photo-master.com/kak-ispravit-zavalennyj-gorizont.php

Почему выровнять горизонт не так просто?

Выравнивание горизонта кажется одной из простейших задач при работе со снимками. Конечно, большинство фотографов хотят получить прямой горизонт, но этот участок кадра обычно обделен вниманием. А почему он не должен быть обделен? Выровнять горизонт ведь очень просто, не так ли? На практике же может потребоваться намного больше усилий, чем многие могут подумать.

Нельзя просто положиться на «виртуальный горизонт» камеры или «автовыравнивание» в ПО для постобработки, ведь человеческое восприятие уровня горизонта более сложное.

Простые случаи

Иногда не возникает совершенно никаких проблем.

В ситуациях, когда горизонт совершенно плоский и вокруг него в кадре нет очевидных отвлекающих элементов – например, морских пейзажей или широких полей – аккуратно выровнять его не составит проблем.

Конечно, уровень горизонта важен и в таких случаях. Но его намного легче достичь и при этом не требуются какие-то дополнительные шаги. Потребуется внести разве что несколько мелких коррекций направления на этапе постобработки (включая коррекцию потенциальной дисторсии).

Nikon D800E + 24мм f/1.4 @ 24мм, ISO 100, 20 с, f/11.0

Однако, такие простые примеры встречаются реже, чем вам кажется. В большинстве случаев присутствует элемент, который заставляет горизонт выглядеть неровным или искривленным. В некоторых ситуациях выраженного горизонта вообще может не быть. Тогда понадобится совершенно другой подход.

Визуальный горизонт

У каждой фотографии есть так называемый визуальный горизонт – угол, при котором фотография кажется ровной.

В кадре визуальный горизонт не всегда согласуется с действительным. Другими словами, при съемке вы можете пользоваться пузырьковым уровнем и сделать идеально ровный снимок, но все равно будет казаться будто он наклонен. Такая же ситуация происходит с «виртуальным горизонтом» камеры, использование которого может привести к получению неровных фотографий (даже если он работает идеально).

В чем причина? Если отдаленные объекты, например, длинный косогор, проходящий вдоль кадра, расположены под углом, нужно рассматривать их как новый горизонт. Если они неровные, фотография не будет выглядеть ровной, хоть каким бы идеальным ни был реальный горизонт.

Важно

Nikon D800E + 105мм f/2.8 @ 105мм, ISO 100, 1/10, f/16.0

Как видите, эта фотография выглядит достаточно ровной. Однако, на отдаленном «горизонте» виден ступенчатый косогор и мне пришлось значительно выпрямлять финальный снимок, чтобы исправить восприятие фотографии. (Другими словами, визуальный горизонт не совпадал с «технически правильным».)

Еще более сложные случаи

В ситуации с неровным холмом большинство людей согласится, что нужно наклонить рамку для получения ровной фотографии. Но зачастую попадаются значительно более сложные задачи.

Иногда определенные визуальные элементы заставляют фотографию выглядеть наклоненной даже, если это не так. Например, горизонт фотографии ниже идеально прямой, но многим покажется, что он сильно наклонен (выше в левой части и ниже в правой):

Nikon D5100 + 18-55мм f/3.5-5.6 @ 32мм, ISO 100, 6 с, f/22.0

Вот точно та же фотография, но с горизонтальной линией. Я нарисовал ее немного ниже горизонта, чтобы всё было максимально очевидно:

Горизонт абсолютно ровный.

Откуда тогда взялся наклон в исходной фотографии?

В нашем случае ответ кроется в других линиях – волнах, омывающих берег. Из-за уклона пляжа волны кажутся скошенными. Поэтому получается так, что практически все визуальные направляющие указывают на то, что справа есть сильный наклон вниз. Единственная ровная линия – сам горизонт, который недостаточно визуально выделяется, чтобы перевесить контрпримеры на переднем плане.

Это не единственный случай, когда ровный горизонт может казаться нарушителем. При правильном подходе, визуальное восприятие человека очень легко обмануть. В качестве примера, посмотрите на фигуру ниже. Ясно видно, что она наклонена (левая сторона задрана вверх, а правая опущена вниз):

На самом деле всё не так. Эта фигура абсолютно ровная. Однако, большинству людей кажется, будто она расположена под углом, поскольку на локальном уровне мозг видит, как наклонен каждый элемент, и делает вывод, что общая фигура тоже неровная. Если закрасить все линии одним цветом и добавить направляющие, становится понятно, что на самом деле квадрат не наклонен:

Точно такая же ситуация с фотографиями. Даже если горизонт фотографии технически правильный (при сравнении его с горизонтальной линией, нарисованной в специальном ПО), это не значит, что он выглядит плоским. Определенные визуальные элементы могут так или иначе его исказить. Снова, опирайтесь на визуальный горизонт, так как это – лучший способ придать фотографии ощущение ровности.

Что можно сделать?

Есть элементы, которые препятствуют получению фотографии с идеально ровным горизонтом:

  • Неровный склон в кадре
  • Заметная дисторсия объектива
  • Простое отсутствие горизонта на некоторых фотографиях
  • Другие обманчивые перцептивные элементы

Что делать в таких, то есть почти во всех, случаях?

Я советую работать с визуальным горизонтом. Чаще всего фотографии должны выглядеть ровным, даже если с технической точки зрения это не так.

Для этого обращайте внимание на любые визуальные подсказки в кадре. Может это дерево, которое выглядит наклоненным? Или на переднем плане есть линии, влияющие на восприятие горизонта?

Не стоит слепо доверять функции «автовыравнивания» в вашей программе для постобработки, пузырьковому уровню и встроенному виртуальному горизонту камеры. Даже ровная линия вдоль горизонта не всегда срабатывает. Хоть эти техники и работают в определенных ситуациях, они совершенно бесполезны при коррекции визуального горизонта.

Есть еще один совет, о котором я хотел бы рассказать: во время постобработки горизонтально отразите фотографию. Глядя на зеркальную версию, вы по-новому увидите снимок и заметите потенциальные проблемы с горизонтом, которые до этого были не видны.

Зеркально отразите фотографию по горизонтали.

Помимо этого, я советую время от времени пересматривать старые фотографии и обращать внимание, до сих пор ли их горизонт кажется ровным. Таким образом, вы сможете окинуть свои работы свежим взглядом, не привыкая к ним и не начиная упускать недостатки.

Выводы

Достаточно ли этих советов, чтобы все фотографии выглядели ровными? По всей вероятности, нет. Выравнивание снимков и работа с визуальным горизонтом требует времени и практики. Я могу поспорить с заявлением, что никто не может полностью овладеть этой техникой, так как каждый человек воспринимает мир по-своему. (То, что для одного выглядит совершенно прямым, другому покажется неровным.)

Тем не менее, стоит попробовать. Во многих случаях неровный горизонт создает ощущение отсутствия профессионализма или спешки. Иногда этот эффект добавляется умышленно, тем самым сводя на нет суть этой статьи! Однако, большинство фотографов все же стараются получить прямой горизонт. Если вы тоже к ним относитесь, надеюсь, что мои советы вам помогут!

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/pochemu-vyirovnyat-gorizont-ne-tak-prosto.html

Ошибки начинающих фотографов!

Если честно, я хотел разбить статью на две части, но в конце концов решил выдать материал полностью для лучшего усвоения. Поэтому приготовьтесь впитывать в себя горы полезной информации.

Ведь любой более или менее опытный фотограф назовет огромный список ошибок, которые в свое время он совершал: потерянная крышка объектива, отсутствие резкости, «заваленный» горизонт в кадре, разбитая оптика, загубленная фотосессия и так далее.

Некоторые советы начинающим фотографам я уже давал в этой статье, советую ее прочитать! Итак, поехали.

Ошибки начинающих фотографов и рецепты их исправления

Об изучении скучной инструкции

Это один из фундаментальных пунктов, вынесенный на первое место! Все возможности вашей камеры прописаны в этом «техническом талмуде». Изучайте инструкцию с камерой в руках и на практике пробуйте следовать всем указаниям. Ищущий обязательно найдет в ней ответы практически на все вопросы.

Эксперимент в настройках

Отличный способ создания креативных фотографий – экспериментирование с великими возможностями вашей камеры.

Читайте также:  Анимация текста с помощью обтравочной маски в фотошоп

Довольно частая ошибка начинающих фотографов – в боязни использования различных творческих режимов и функций.

Совет

Дерзайте, не бойтесь, побудьте испытателями! Меняя настройки, есть, конечно, риск создать затемненные или засвеченные фотографии. Но это не катастрофа и вполне поправимое дело.

В худшем случае, оно означает пропуск одного-двух важных кадров. Но, делая последующие фото, вы будете знать, как настроить фототехнику. А совершенству нет предела!

Отмените старые настройки

Еще одна из ошибок начинающих фотографов – оставлять прежние настройки для новой серии кадров. Приучите себя аннулировать все настройки после каждого фотосета. Это наилучший способ избежать проблем.

Перед очередной съемкой настраивайте фотоаппарат по-новому. Кроме самой настройки, обращайте внимание на «отладку» вспышки и других фотографических атрибутов техники, которые могут понадобиться.

Установка точечного замера экспозиции

При съемке и частом перемещении фотокамеры из светлого пространства в темное и наоборот, экспозиция может резко меняться от кадра к кадру. Если вы это заметили – поставьте точечный экспозамер.

Пятна и пыль на изображениях

Заметив странные пятна на своих фото, следует проверить фотокамеру. Это явление довольно распространенное. Грязной может быть и матрица, и объектив.

Если нет возможности избавиться от загрязнения сразу, а съемка еще продолжается, то лучше снимать с прикрытой диафрагмой, примерно от f/11 и выше.

До полной очистки техники избегайте фотографировать однотонные пространства. Пощелкайте что-то более разноцветное.

В крайнем случае можно, конечно, посидеть на минут двадцать подольше в фотошопе.

Режим ручной фокусировки на объективе

Пытаетесь сфотографировать красоту, находящуюся на позволительном расстоянии для съемки, и ничего не выходит? Проверьте режим объектива. Частенько причиной является установка оптики на ручной режим фокуса. Исправьте оплошность и чудесный кадр окажется в вашей копилке!

Установка режима непрерывной съемки

Одной из ошибок начинающих фотографов является некачественная съемка быстроменяющихся сюжетов. Установите настройку фотоаппарата в режим серийной съемки. В данном случае техника будет создавать несколько кадров в секунду. В противном – вы можете упустить важный «кадровый» момент.

Очень маленькое или слишком большое значение ISO

Забывчивость убрать настройки ISO после ночной или вечерней фотосессии чревата «зернистыми» фотографиями при последующей работе в условиях с хорошей освещенностью. От неприятности можно избавиться, изменив настройку ISO в наименьшую сторону.

Также, работая в помещении с недостаточным освещением, новички упускают из виду необходимость увеличения значения светочувствительности. В результате – на снимках очень темно.

О форматировании карты памяти

Перед важной фотосъемкой проверьте заполненность карты памяти фотоаппарата. Обидно, если для главного момента не останется места. Желательно очищать карту памяти после переноса отснятых фотографий непосредственно на компьютер. Это значительно улучшит эффективность работы фотокамеры.

Вспышка при дневной съемке

О полезности вспышки в темное время суток спорить никто не станет. А вот днем, при ярком свете, профпригодность ее значительно отличается от ночной.

Дневная фотосессия со вспышкой может значительно уменьшить общий контраст изображений или выглядеть на фото в виде ярких следов. Учитывайте это.

Единственное исключение – использовать вспышку желательно только против солнца, чтобы смягчить тени на модели.

Компенсация экспозиции

Компенсация экспозиции – лучший способ, предотвращающий ошибки в большинстве режимов. В зависимости от ситуации ее всегда можно откорректировать, поставив значения в «+» или в «–».

На голове растут деревья

Весьма распространенная фотографическая сцена. Нередкой ошибкой начинающих фотографов являются фото, когда у человека на голове «вырастают» столбы или деревья, а линия горизонта или какая-нибудь палка «выходит» из ушей.

Фотограф: Leszek Kowalski.

Отойдите чуть в сторону и деревья возвратятся на землю, столбы обретут основание, а линия горизонта встанет на место. Постарайтесь обращать внимание на фон, тем самым подобные ляпы можно пресечь на корню.

Кадровые обрезки

На снимках новичков часто получаются «обрезанные» краем кадра локти, кисти, ступни, одежда. А на заднем плане виднеется чье-то наполовину обрезанное лицо или конечность. Создавая портрет, уберите из кадра все лишние детали, которые мешают созданию гармоничной композиции.

Не обрезайте ноги-руки человеку по суставам! Если возникла насущная необходимость обрезки, то не стоит делать из человека инвалида – обрежьте кадр выше колен или, соответственно, выше локтей. Но не в районе ступни или кисти.

Об эффекте красных глаз

Подобное явление возникает из-за использования вспышки в условиях недостаточной освещенности. Это случается, потому что свет от фотовспышки отражается сетчаткой человеческого глаза. Неприятность, портящая снимок. Как с ней бороться?

Первая мысль, приходящая на ум – отказаться от фотовспышки. Решение вполне разумное! Но некоторые условия освещения не позволяют этого сделать. Попросите человека не смотреть прямо в объектив, либо установите вспышку так, чтобы световой поток не «бил в лоб». Хорошим вариантом будет комбинирование естественного света и внешней вспышки.

Фотограф: Олег Линник.

Избежать нежелательного эффекта «глаз вампира» можно, используя функцию под названием «красные глаза», которая присутствует во многих современных фотоаппаратах.

Очень далеко

Поймать настроение, выражения лиц, эмоции – вполне естественное стремление при групповой съемке. Ошибка начинающих фотографов в том, что такие фотографии делаются на большом отдалении. Стоит приблизиться, оптимально используя в кадре пространство вокруг. Также неплохо бы пользоваться и зум-объективом, если таковой имеется.

Все и сразу!

Много – не всегда хорошо. Не нужно заполнять кадр бесчисленным количеством объектов. Ищите способ привлечь внимание к наиболее важным деталям. Одно из средств – выбор фона, который не позволит отвлечься от главного объекта.

Помните об освещении

Светочувствительность современной фототехники сегодня такова, что съемку можно проводить в любых условиях. Но при очень ярком освещении обилие резких теней или бликов часто разочаровывает. Хотя фотоаппарат сам правильно определяет общий уровень освещенности, он все же иногда неправильно устанавливает необходимую экспозицию.

Фотограф: Анна Алексеенко.

Чтобы избавиться от резких теней пользуйтесь рефлектором (отражателем).

Выглянуло солнышко

И появилась засветка. Избыток света, который направлен прямо в объектив, является причиной бликов даже в том случае, если солнце и вовсе не попадает в кадр. Избавиться от кругов и пятен, отражающихся от внутренних линз объектива довольно легко. Измените положение фотоаппарата, либо используйте отличный инструмент под названием «бленда».

Держи ровнее

Важным моментом горизонтальной линии в композиции является ее ровное расположение! В противном случае вид объекта, скатывающегося с горы, вам обеспечен.

Ошибки начинающих фотографов заключаются именно в этих, казалось бы, мелочах. Горизонт очень легко «заваливается», особенно при съемках на море. Для правильности воспользуйтесь индикатором видоискателя или ЖК-экраном.

Незначительный угол наклона практически незаметен при съемке, но хорошо обозрим в напечатанных фотографиях.

Проверка на резкость

Нужно заранее убедиться, что обозначенная на экране видоискателя область фокусировки наведена точно на объект съемки.

Работа автофокуса затруднена в тумане или в тени. Чуть больше внимания в таких условиях и у вас получится отличное резкое фото.

Пересвет и провал в черноту

Качественный снимок не содержит совершенно белых или совершенно черных пятен. Даже если один из возможных трех цветовых каналов оказался засвеченным, это тоже считается пересветом. Если, конечно, такой маневр не предусмотрен творческим замыслом. Например, портретная съемка на черном или белом фоне.

Постарайтесь, чтобы при ночной съемке фонари и освещенные здания не выглядели белыми пятнами. При дневной – таким пятном может оказаться небо. Анализируйте свои фотоизыскания, сразу после съемки просматривая гистограмму. Если камера позволяет, сохраняйте снимки в RAW формате. Это очень важный момент. Никогда не снимайте в JPG, если в камере есть RAW – за этим вы ее и покупали!

Шум – маленькая мелочь

А доставляет неприятности. Шумы на фото могут выглядеть словно мелкий цветной песок. Появление шумов связано с высокой светочувствительностью. Это особенно актуально в цифровой фототехнике с матрицей маленькой площади. Но в некоторых случаях шум наоборот дополняет художественную задумку.

Подправить этот недочет можно средствами фотошопа (как вариант, фильтром Reduce Noise). Но лучше позаботиться об этом заранее, уменьшив ISO или чуть более осветив предмет съемки. О других дефектах на фото и писал тут.

Горизонт посредине

Желательно, чтобы линия горизонта находилась не посредине, а в первой или третьей плоскости кадра. Следите за тем, чтобы он не был «завален».

Золотое сечение – вот наше все! Многие великие фотографы пользуются им испокон веков, пользуйтесь и вы, не забывайте.

О параллельных линиях

Очередная ошибка начинающих фотографов – допуск рядом с границами фотографии параллельных линий. Мостовой бордюр или даже обычный ствол дерева могут испортить красивую задумку. Такой дефект скрывают, подумав о кадрировании или используя виньетирование.

Вспышка в лоб

Не делайте портретных съемок со встроенной вспышкой! Вообще не делайте. Забудьте ее, как страшный сон. Представьте, что ее не существует. Отражатели, рассеиватели, экраны и прочие атрибуты – подспорье для качественного создания портрета. К тому же целые тома написаны о науках правильной постановки света. Почитайте некоторые из этих полезно-поучительных фолиантов.

Если все же очень хочется сделать портрет, не имея вообще никакого осветительного оборудования – создайте простейшую осветительную конструкцию из мощной лампы и зонтика, выложенного изнутри фольгой. При этом направьте на модель рассеянный свет от парочки картонок, оклеенных все той же фольгой. Постарайтесь избежать броских бликов и резких теней на лице. Свет должен подчеркивать объем!

Что и зачем?

Два важных вопроса, которые должен задать себе любой фотограф. Первый: «Что я снимаю?». Второй: «Зачем я это снимаю?». На выигрышных снимках всегда присутствует как минимум один интересный объект. Это является ключевым элементом, вокруг которого обустраивается вся композиция.

Нечто, зацепившее ваш взгляд и захватившее внимание, в первую очередь должно способствовать притяжению внимания зрителя.

Объект посередине кадра

К ошибкам начинающих фотографов относится и стремление расположить объект съемки строго посредине. Это зачастую приводит к неживому, статичному изображению.

Вспомните «золотое сечение»: прицеливаясь для снимка и глядя в объектив, зрительно нарисуйте сетку из 9 квадратов (состоит из двух горизонтальных и двух вертикальных линий) и разместите главные детали кадра на месте пересечений этих линий или рядом.

К примеру, в портрете самая важная деталь – это глаза фотографируемого. Если снимаете пейзаж, то существенной деталью может быть лодка, скользящая по реке. Поместите судно рядом с пересечениями. Не забывайте, что линия горизонта должна располагаться рядом с одной из воображаемых горизонтальных линий.

Конфликтующие детали оставьте за бортом

При любой съемке убедитесь, что в кадре вокруг главного объекта нет предметов, которые могли бы переключить внимание зрителя. Нет того, что «уводит взгляд». Обычно отвлекающие взгляд вещи превосходят объект съемки по цвету, форме, размеру, насыщенности.

Одно из условий красивых и качественных фото – не включать в фотосессию сопутствующие аксессуары, конфликтующие с объектом съемки. Подумайте, действительно ли нужны в кадре провода, пересекающие фасад красивого здания?

Без карикатур

Искажение формы снимаемых объектов не менее известная ошибка начинающих фотографов.

Такие огрехи (ракурсные искажения) появляются, если снимать модель снизу или сверху при значительно приближении.

Если эффект падающих зданий, непропорциональной фигуры, нарушения параллельности линий и вертикалей не входит в планы и не является авторской задумкой, то «карикатуризм» совершенно неуместен.

О плоских снимках и передаче пространства

Так, почти закончили. Снимки могут выглядеть плоскими при выстраивании в кадре линий, параллельных границам фотографии. В этом случае передача пространства будет показана лишь за счет разных планов.

Боковое направление съемки усиливает ощущение пространства. Используйте разные ракурсы и различные фокусные расстояния. Этим вы измените перспективу кадра.

Творите красоту, делая кадры не только с передним планом – не забывайте и про средний, а также задний план!

Не сильно увлекайтесь редактированием

Обработка снимков, сделанных современной цифровой камерой, так же необходима, как и проявка пленки или, например, печать снимков. Художник же не приносит на выставку или не выставляет на продажу недописанную картину. Известный фотограф Dave Hill в фотошопе проводит часы напролет.

Нынешние технологии называют цифровым негативом формат RAW, а проявкой – процесс конвертации. Снимайте в формате RAW, правьте яркость и контраст, корректируйте цвет в конвертере (Lightroom или Camera RAW, можно еще это делать в Capture One Pro). Но не увлекайтесь чрезмерной обработкой.

Фотограф: Сергей Филимонов.

Никакая, даже самая профессиональная «шлифовка» не сделает шедевром плохой снимок. Ядовитые и чересчур насыщенные цвета, переконтраст или полное отсутствие контраста вообще, неестественная фактура кожи у людей – такие снимки стали обыденным явлением, но не следствием высокого профессионализма и красоты.

И напоследок. Не следуйте за толпой, ищите свой индивидуальный стиль, стремитесь к гармонии цвета, которая наиболее живо передаст сюжет ваших съемочных задумок и творческих идей. Ошибки начинающих фотографов постепенно обращаются в знания и мастерство профессионала.

Надеюсь, что статья была вам полезна. Оставляйте, пожалуйста, комментарии – для меня это очень важно. Чуть ниже я добавил видео, которое поможет вам закрепить прочитанный материал.

Удачи!

Источник: http://PhotoSay.ru/photographer/osnovy-fotografii/oshibki-nachinayushhih-fotografov.html

Ссылка на основную публикацию