Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Использование тоновых кривых для коррекции цвета – тема этого поста. Сегодня рассмотрим простой до безобразия способ работы в фотошопе доступный для применения пользователями любого уровня (от нуля до восьмидесятого), тем не менее дающий отличный результат.

В работе используются:

  • Инструмент «Эталон цвета»
  • Корректирующий слой «Порог»
  • Тоновые кривые
  • И так по мелочи, вспомогательные слои

Я уже писал о коррекции цвета на фото различными методами о которых вы можете узнать из следующих материалов на блоге тут и там.

Нахождение белой чёрной и серой точек

  • Вот фото над для демонстрации
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Суть сегодняшнего метода коррекции цвета заключается в применении чёрной, белой и серой точек во время работы с тоновыми кривыми. Для начала их нужно найти на изображении, поступим для этого следующим образом:
  • На панели инструментов возьмите «Эталон цвета», по умолчанию он скрыт под «Пипеткой» (1). В панели параметров установите размер области выбора цвета как показано на рисунке (2)

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

С его помощью мы отметим места на изображении с нужными нам оттенками. Для их проявления создадим корректирующий слой «Порог» (1). Диалог этого слоя имеет один ползунок (2) двигая который вправо мы оставляем на фото самые светлые пиксели, влево самые тёмные.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Передвиньте ползунок влево то «упора» при этом практически все темные пиксели на фото исчезнут. Теперь двигайте его не спеша вправо до появление первых темных областей. Эталоном цвета кликните в любом их этих мест. Мы нашли «Черную точку» на фото появится проба под номером 1.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Двигаем ползунок до конца вправо, не торопясь возвращаем его назад по появления светлых областей. Эталоном берем пробу, это будет «Белая точка»

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Осталось найти серую точку – в этом деле не всё так просто, на взгляд отыскать её на фото невозможно. Однако здесь поможет постой приём использования вспомогательного слоя.

Сначала удалим корректирующий «Порог», добавим новый пустой слой. Используя комбинацию клавиш (Shift+F5) зальем его нейтральным серым цветом.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Изменим режим наложения свежезалитого слоя на «Разница» комбинация (Shift+Alt+E)

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Добавим корректирующий «Порог», немного двинем ползунок влево до начала появления серых областей на любой из них кликнем «Эталоном цвета» — так мы нашли «Серую точку». Удалите все слои кроме фонового. Мы готовы к работе с кривыми.

Использование кривых для коррекции цвета

У нас есть чёрная белая и серая точки пора воспользоваться или по прямому назначению. Создайте корректирующий «Кривые» используя палитру «Коррекция», слева от гистограммы яркостей (могут быть в другом месте в зависимости от версии программы) в диалоге слоя находятся три пипетки, соответствующие нашим точкам.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Возьмите пипетку черного кликните её по первому эталону:

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Проделайте эту операцию с остальными пипетками. Результат коррекции цвета не заставит себя ждать.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Теперь вы владеете простым способом коррекции цвета в фотошопе при помощи кривых применение которого занимает значительно меньше времени чем-то которое я затратил на написание этого поста.

Источник: https://photoshop-gurus.ru/obrabotka-foto/korrekciya-cveta-v-fotoshope-pri-pomoshhi-krivykh.html

Кривые в Photoshop на примере одной фотографии

Кривые, они же инструмент curves, один из самых часто используемых инструментов Photoshop. Большинство фотографов не обрабатывают ни одно фото без их использования.

Кривые по праву считаются одним из самых мощных инструментов photoshop. Знать принцип х работы и уметь применять его обязан уметь каждый, кто относит себя к числу фотографов или ретушеров. Если Вам захотелось узнать подробнее о принципе работы кривых, почитайте о гистограмме.

Для первого же ознакомления достаточно знать, что  этот инструмент способен менять яркость пикселей изображения в различных диапазонах: от самого темного, расположенного в левом нижнем углу, до самого светлого, который находится в правом верхнем углу.

В «нулевом» положении кривая представляет собой прямую диагональную линию и никак не влияет на фото.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Наиболее простой способ работы с кривой заключается в расставлении некоторого количества ключевых точек на ней и последующего их сдвига в том или ином направлении. К примеру, простейший способ регулирования яркости  это тянуть вверх (для увеличения) или вниз (для уменьшения) за точку, поставленную в центре кривой.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Рассматриваемый инструмент чаще всего используется для увеличения контрастности того или иного диапазона тонов изображения. Степень контраста на изображении зависит от крутизны кривой: чем более или менее «крута» последняя, тем, соответственно, более или менее контрастно изображение.

Широко распространен S-образный изгиб кривой, дающий затемнение в темных тонах и осветление в светлых. При таком варианте кривой наибольший контраст получается в средних тонах, тогда как на области темных и светлых он уменьшается.

Это не случайность, а закономерность, ведь когда контрастность растет на одном участке кривой, значение ее падает на других.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Вышеописанные приемы схожи с набором инструментов photoshop image-adjusment-brightness/contrast. Следует помнить, что каждое изображение уникально и требует осмысленной работы с кривыми, никогда не нужно использовать их «на автомате» одинаково для всех фото.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Работая с 5-ю точками можно добиться сразу нескольких эффектов на одном фото.

Так, подняв точку черного (1) и опустив точку белого (5), можно заметить «пленочный» эффект на фото, которое в плюс к этому обретает некую воздушность.

Чтобы вернуть контраст фотографии поднимем и опустим точки (4) и (2) соответственно (придавая более S-образную форму кривой). Драматичности кадру добавит чуть заниженная точка (3), которая немного затемнит средние тона.

Настало время поговорить и о цветовых пространствах, где также можно многого добиться, используя инструмент кривых. Т.к. RGB-пространство является основным, поговорим о цветокоррекции  и тонировании кривыми в нем.

Работая кривой в красном канале, мы можем увеличивать яркость красных пикселей, делая картинку более красной, и наоборот, уменьшать яркость красных пикселей, делая картинку более циановой (т.е. синевато-зеленой).

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Соответственно, зеленая кривая делает снимок более зеленым или, напротив, маджентовым (редко используемый ретушерами канал).

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Наконец, синий канал тонирует изображение от более синего до более желтого.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Рассмотрим один из наиболее распространенных в живописи приемов, хорошо работающий и в фотообработке.

Слегка опускаем синий и приподнимаем красный каналы в тенях, чтобы сделать их теплее, и приподнимаем с светлом диапазоне синий, получая более холодные освещенные участки на фото.

Получившийся неестественный маджентовый оттенок лиц героев снимка убираем при помощи осторожного подъема зеленой кривой в тоновом диапазоне лиц.

 В инструменте кривых есть маленькая хитрость: для того, чтобы выбрать диапазон работы есть полезный расположенный в верхнем углу и выделенный красной окружностью инструмент. Нажав на него, Вам стоит лишь кликнуть мышкой на самой светлой и темной точках интересующего Вас диапазона. Готово, теперь можно работать конкретно с ним.

Завершая обработку рассматриваемого фото, создаем еще пару кривых: по одной для затемнения лиц персонажей и виньетки. Изображение закончено с использованием всего лишь одного, но крайне полезного инструмента!

На основе материалов с сайта: http://nigrechokphoto.blogspot.ru/2013/07/photoshop.html

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/obrabotka_fotografiy/1321_krivyie_v_Photoshop_na_primere_odnoy_fotografii

Применение корректирующего слоя «Кривые» в Фотошоп

Функции Фотошоп призваны улучшить качество фотографий. «Кривые» одна из них. При помощи регулируемости баланса между светом и тенями можно исправить множество дефектов либо улучшить изображение.

Открываем изображение (пример). Создаем корректирующий слой «Кривые».

  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Выбираем набор.
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

В режиме «Заказная (RGB) вносим изменения. Затемняем.

  1. Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  2. Усиливаем затемнение.
  3. Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  4. При помощи «Кривых» можно регулировать цветовую тональность.
  5. Усиливаем красные оттенки.
  6. Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohopПонижаем красные оттенки.
  7. Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  8. Повышаем зеленые оттенки.
  9. Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  10. Снижаем зеленый компонент и синий.
  11. Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  12. РЕЗУЛЬТАТ

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Повышаем контрастность.

Выбираем набор «Средняя контрастность» и вносим изменения.

корректирующий слой «Кривые» в Фотошоп

  • РЕЗУЛЬТАТ
  • Так при помощи одного корректирующего слоя, включающего наборы режимов можно изменить не только баланс темного и светлого, но можно поменять цветовой тон.

Корректирующие слои имеют слой-маску, что позволяет в них скрыть часть изменений. Такое действие может пригодиться при настройке затемнения или осветления применительно к конкретному участку изображения.

  1. Корректирующим слоям можно изменять режим наложения, что позволит либо затемнить, либо осветлить, а то и вовсе изменить существенным образом вид изображения.
  2. В слое «Кривые» настроить «Средняя контрастность RGB».

Дважды кликнуть по миниатюре слой-маски. Регулируем растушевку.

  • Настраиваем «Цветовой диапазон».
  • Выбрав в наборе «Осветление RGB» одним движением можно осветлить изображение.
  • РЕЗУЛЬТАТ

Источник: http://www.fotokomok.ru/primenenie-korrektiruyushhego-sloya-krivye-v-fotoshop/

Чудесная сила кривых

12 июля

todo 4

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
Мистер X

«Кривые» ( Curves) — один из самых универсальных инструментов Фотошопа. Хорошему ретушеру без кривых просто не обойтись. В этой статье я подробно расскажу, как кривые позволяют получить такой результат:

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Кривые. Основы

Инструмент «Кривые» при помощи графика показывает нам соотношение цветов на фотографии. В нижней части графика вы можете видеть шкалу тонов — от черного до белого — вдоль оси Оx. Самая верхняя точка на графике — место с наибольшей насыщенностью конкретного цвета. Для нашего примера я выделил его красным цветом:

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Линия под углом 45 градусов — это изначальное состояние инструмента. Если вы согнете линию в любом направлении, это приведет к изменению тонов и цветов на фотографии.

На вертикальной оси Оу вывидите такое же распределение тонов — от Pure Black к Pure White. Если ось Ох представляет тона такими, какие они есть, то ось Оу — какими вы хотите их видеть.

Чтобы изменить тональность, надо выбрать точку на оси Оx и перенести ее на подходящие значение оси Оу.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

На концах этой линии есть опорные точки — два небольших квадратика. Вы можете перетащить эти точки внутри графика, чтобы сжать тональный диапазон и повысить контраст чистого черного и чистого белого. Опорные точки имеют значение 0 для чистого черного и 255 для чистого белого.

В моем примере я буду изменять только Y-значение для каждой точки, так как хочу, чтобы тональные диапазоны были полностью видимыми. Для начала я меняю опорную точку для «чистого» черного (левая опорная точка), перемещая ее вдоль оси Оу.

Читайте также:  Ручной режим фотоаппарата: преимущества и недостатки

Когда вы это делаете, меняется значение Output (значение Input показываетизменение опорной точки по оси Ox). Для моего случая я изменяю Output до отметки «30».

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Теперь фотография приобрела серый оттенок и «туманность». Иначе говоря, я переместил значение своего чистого черного цвета (0) в область темно-серого (30). Когда я меняю значения чистого черного и чистого белого по оси Оу, я уменьшаю контраст фото. И наоборот, если бы я изменил точки вдоль оси Ох, я бы увеличил контраст фотографии.

Опорные точки

Вот мы и разобрались с базовыми понятиями! Теперь рассмотрим более сложные действия с кривыми. Когда я увеличивал значение опорной точки своего чистого черного, соседние точки (пиксели) линии тоже поменяли свои значения.

И это, черт побери, логично: поскольку у нас всего 2 опорные точки, а линия между ними — прямая, нам пришлось воздействовать и на другие тона. Это привело к увеличению серого оттенка на фотографии и более плоскому тональному диапазону.

Как вы понимаете, опорные точки чистого черного и чистого белого не могут быть убраны с графика. Но есть хорошая новость! Вы можете добавлять дополнительные опорные точки там, где это необходимо. Просто нажмите на линию инструмента и перетащите ее вверх или вниз.

Убрать вашу опорную тоже просто — нажмите на нее и перетащите за окно инструмента.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Допустим, я хочу добавить опорную точку в середине серых тонов на оси Ох (127 Input). Для этого я перетаскиваю ее вдоль оси Оу, увеличивая ее значение, например, до 150 Output.

Что у нас получилось? Значения опорных точек чистого черного и чистого белого остались неизменными. Диапазон тональности тоже не изменился, и мы невидим появления серого оттенка.

Зато тона в диапазоне от 1 до 254 постепенно увеличились в экспозиции:

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Такое вот невероятное преимущество инструмента: вы можете добавлять несметное количество опорных точек, чтобы добиться любой корректировки тональности. Давайте еще раз посмотрим на график кривой, который у нас получился:

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Я увеличил экспозицию средне-серых тонов в порядке увеличения яркости изображения. Если ничего больше не менять, контраст между средне-серыми и соседними тонами на фотографии будет выглядеть неестественно. Это видно на увеличенном изображении облаков, где я выделил несколько пикселей со значением 127 (ось Ох) и увеличивал их экспозицию до 150 (ось Оу):

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Ну и какой главный вывод можно сделать? Все правильно: когда работаешь только с чистым черным и белым цветом, перемещение «крайних» опорных точек на графике кривой влияет на весь тональный диапазон. А добавляя дополнительные опорные точки, вы сами решаете, какую группу тонов вы хотите изменить и насколько эти изменения будут существенны.

Цветовые каналы

С кривыми можно работать и с цветовыми каналами (RGB). Они позволяют контролировать количество белого или черного тона в каждом пикселе без изменения цвета самого пикселя.

Для начала в палитре кривых надо нажать на выбор RGB чуть выше графика, где, в свою очередь, выбрать каждый из трех цветовых каналов для регулировки — красный, зеленый или синий.

В зависимости от того, в каком цветовом канале вы работаете и как изменяете ваши кривые, результат сдвига тональности будет разным. Вы обнаружите, что цвета будут смещаться в таких парах: зеленый с пурпурным, красный с голубым и синий с желтым.

Применение кривых

Теперь немного практики. Мне не нравится передний край моей фотографии, по-моему, он слишком туманный. Чтобы исправить ситуацию, проделаем несколько нехитрых операций. Создадим новую опорную точку со значениями Output 50 и Input 70. Это означает, что на оси Ох я выбрал значение 50 и поднял его по оси Оу до 70.

Произошло смещение темных тонов к светлым. Так как я хочу понизить мои средние тона, я создаю еще одну опорную точку (Input 188; Output 108), чтобы мои яркие средние тона вернулись к прежнему значению (они были изменены, потому что первая опорная точка повлияла на их значение).

Такая корректировка сбила мои темные тона, и их экспозиция на переднем плане стала темнее. Особенно это заметно по деревьям и нижней части фотографии. Уж поверьте мне, это далеко не тот идеал, к которому мы стремимся! Чтобы быстрее определиться, как и в каком направлении мы будем применять наши кривые, создадим маску корректирующего слоя.

Сочетанием CTRL+I инвертируем маску, затем выбираем инструмент «Кисть» и белым цветом рисуем области, где хотим применить кривые.

Теперь переходим к настройке отдельных цветов. Выбираем красный цветовой канал. Создаем новую опорную точку на 223 (Input) и 243 (Output), чтобы сделать красный более насыщенным. Нам важно, чтобы яркие средние тона и другие светлые области сдвигались, не затрагивая темные тона. Поэтому создадим еще одну опорную точку со значением 87.

Теперь создаем два новых корректирующих слоя кривых. Для зеленого я добавляю 2 опорных точки со значениями (Input 98; Output 98) и (Input 205; Output 225). Для синего канала смещаем две главные опорные точки до значений (Input 0; Output 20) и (Input 255; Output241).

Для красного канала создадим дополнительный корректирующий слой кривых с двумя опорными точками — (Input 54; Output 31) и ( Input150; Output 171). Тем самым мы уменьшили сдвиг красных тонов для конкретных частей изображения. Взгляните, что получилось. Слева — кривые графика, в центре — слой маски кривых, а справа —наш результат применения кривых и маски.

Давайте сделаем еще один шаг к нашему идеалу. Выберем зеленый канал и сдвинем цвета вниз, к пурпурному, добавив две точки опоры со значениям (Input 39; Output 27) и (Input185; Output 166). При помощи маски указываем зоны, в которых хотим применить кривые. В нашем случае это места, где пурпурный стал слишком насыщенным.

Камни на фотографии выглядят холодными, не правда ли? Еще как правда! Поэтому сделаем их цвета теплее. Для этого добавим слой кривых с красным каналом и сдвинем тона к более глубокому красному цвету (значения точки опоры — Input 73; Output 101). Чтобы параметры кривой применялись для камней, создаем маску слоя и выделяем зону их применения в нижней части фотографии.

Очередной корректирующий слой кривых применим для увеличения насыщенности. Выберем зеленый цветовой канал с двумя точками опоры (Input 41; Output 24) и (Input 171; Output 179), с определенным значением маски слоя.

Для придания однородного внешнего вида фотографии выберем красный цветовой канал и опустим средние тона ближе к голубому. Для этого создадим точку опоры со значениями (Input 93; Output 73). Как вы правильно подметили (вы же еще не уснули?), на этот раз мы обошлись без применения маски слоя.

Теперь делаем так, чтобы облака выделялись на фоне неба. Для этого добавим точку опоры для красного канала (Input 74; Output 92) и сместим ее выше, к более насыщенному красному цвету. Не забудем и про маску слоя для области облаков:

Ура, идеал достигнут! Каждый сдвиг тональности был незначителен, но в итоге разница в цвете и тоне очень заметна. Красиво, да?

Источник: https://highlights.guru/articles/view/59

Профессиональная ретушь часть 3 | Использование кривых

Если вы хотите ознакомиться с таким мощным инструментом как Curvies (Кривые), то этот урок по Фотошопу предназначен для вас. С помощью кривых вы сможете  восстановить или исправить тона на фотографии.

Мы рассмотрим воздействие кривой на светлые и темные тона, а также узнаем, как при помощи кривой можно управлять цветовыми тонами RGB.
 
Этот учебник является частью серии PSDFan по профессиональной ретуши, а автором выступает Daniel Meadows профессиональный цифровой ретушер.

Если вы поймете основы, то будете иметь в своем арсенале серьезный и мощный инструмент для редактирования фотографий.

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот урок был первоначально опубликован в 2010 году. Тем не менее техника и приемы ретуширования остаются актуальными и  по сей день. Читатель который, хочет освоить профессиональное ретуширование обязательно найдет для себя много полезной информации.

 
Прежде чем приступить к уроку, рекомендуем вам ознакомиться с двумя первыми уроками:

Знакомство с кривыми

Нажмите Ctrl+ M. Вот так выглядит кривая :
 

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

 

Обратите внимание,  каждая точка на кривой отвечает за определенные тона. Верхняя и нижняя точки отвечают за самые светлые и черные тона. Средняя точка или центр кривой отвечает за полутона.

 Нажатие на середину кривой и потяните точку вниз. Вы заметите, как изображение стало темнее, так как  вы потянули полутона в нижнюю черную точку.

Теперь попробуйте  поднять центр кривой, чтобы сделать полутона ярче.

  • Ниже вы можете посмотреть например воздействия кривой на темные и светлые полутона:
     
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Обратите внимание, если потянуть черную точку вверх, то изображение станет терять темные тона:
     
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Имейте в виду, что каждый из этих каналов имеет противоположный цвет colourspace CMYK, например уменьшение синих тонов увеличит желтые. Вот Эти взаимоотношения между цветовыми тонами:
  • Красный-голубой
    Зеленый-пурпурный
  • Синий-желтый
  • Таким образом, если мы уберем зеленые тона,  то произойдет то же самое, как если бы мы увеличили пурпурные тона в режиме CMYK:
     
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Эти отношения существуют в режиме CMYK, конечно, если вы работаете с кривыми CMYK для печати, то можно просто уменьшить голубые тона и увеличить красные.
  • Такой эффект вы можете увидеть во всех модных журналах:
     
  • Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop
  • Обратите внимание на то, что это изображение вообще не имеет чисто черной точки.

 
Тоже самое касается белой точки. Если потянуть ее вниз, то изображение станет терять светлые тона:
 
 
Вы можете экспериментировать, сделав изображение более контрастнее и светлее. Например, вы можете уменьшить только темные полутона, а верх кривой поднять, придавая кривой форму S, как показано ниже:
 
 
Инструмент не ограничивается настройками яркости. Обратите внимание на выпадающее окно RGB в верхней части. Оно позволят выбрать один из цветовых каналов — красный, зеленый и синий и напрямую управлять их тонами.
 
 
 
 

Читайте также:  Как отделить фон от фигуры человека на фотографии

Автор урока Daniel Meadows. Перевод текста Алексей Логвинов

Источник: http://soohar.ru/professionalnaya-retush-chast-3-ispolzovanie-krivyx/

Уроки Фотошоп. Тема 4. Цветокоррекция. Урок 1. Изменение цвета фотографии с помощью уровней и кривых

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Однако есть сфера, в которой «мощь Фотошопа» проявляется наиболее явно. Это изменение оттенков цветов или цветокоррекция в  Adobe Photoshop. Можно утверждать, что ни один из продуктов-конкурентов не имеет такого богатого арсенала инструментов. Процесс изменения цвета кажется сложным только на первый взгляд. На деле же эта задача оказывается легко решаемой даже для новичка.

Как известно, любая техника фиксации изображения не способна идеально передать всю цветовую гамму. Почему так происходит — описано в теоретической части урока «выделение цветового диапазона».

Просто любая из практических моделей цифровой фиксации цвета не способна передать всего богатства оттенков, существующих в природе. При фотографировании (или сканировании) происходит «сужение» диапазона цвета.

Как результат — не всегда корректная передача гаммы.

Второй типичный случай — наличие посторонней подсветки. Например, если в яркий солнечный день вы спрятались под зелёным зонтом летнего кафе, цвет вашей кожи на фотографии будет «приятного» землянистого оттенка. 

Но, как говорится, нет некрасивых людей — есть отсутствие знаний работы в Фотошопе. Все эти недостатки легко устраняются. Процесс изменения цвета изображения или его части и называется цветокоррекцией.

Изучение темы цветокоррекции в Adobe Photoshop начнём с уже знакомых из предыдущих занятий инструментов. Речь идёт о настройке уровней и работе с кривыми.

В качестве базового снимка взята фотография лесного озера. В рамках данного урока Фотошоп Вы научитесь просто и быстро изменять цвет и цветовую гамму изображения.

Вплоть до, например, превращения летнего снимка в осенний или весенний пейзаж.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Для более лёгкого понимания изложенного материала стоит ознакомиться хотя бы с двумя уроками нашего курса Фотошоп. А именно «выделение цветовых диапазонов» и «три простых способа усиления резкости».

Коррекцию цветов можно проводить как в пространстве RGB, так и в CMYK. Для простоты и наглядности в данном уроке будем работать в  RGB. При этом использование всех описанных ниже приёмов возможно и в  CMYK. Более того, методика идентична. Разница лишь в количестве каналов и их «цветовой нагрузке».

Инструмент «Уровни» предназначен для установки баланса светлых и тёмных оттенков всего изображения или его части. При этом работа может вестись как со всеми цветами, так и с отдельными цветовыми каналами. 

Палитра инструмента уровни вызывается через меню «Изображение»- «Коррекция» – «Уровни». Общие сведения о настройках палитры, особенностях работы даны в уроке «три простых способа усиления резкости».

Основными рабочими элементами являются гистограмма в центральной части и шкала яркости с тремя ползунками под ней. Чёрный и белый ползунки задают уровни полной или нулевой освещённости по каждому из каналов или по всему изображению. Серый (посередине) — уровень 50-процентного заполнения. Смещение среднего ползунка влево усиливает присутствие светлых тонов. Вправо — тёмных.

Если Вы не помните, что такое каналы, стоит почитать урок «выделение с помощью каналов». Там дано достаточно полное описание.

Под кнопками в правой части находятся три пипетки. Они полезны при глобальном удалении внешней подсветки. Как в случае упоминавшегося примера «фото под цветным зонтиком». Для того, чтобы привести цветовую гамму к норме:

  • Найдите на фотографии фрагмент, который как Вы знаете имеет белый, чёрный либо 50-процентный серый цвет (например, металл, пластмасса).
  • Выберите соответствующую пипетку образца (чёрная для чёрного, серая для серого, белая для белого). Не стоит искать все три варианта. Достаточно одного (чёрный или белый или серый).
  • Наведите курсор мыши на данный пиксель и нажмите левую клавишу.

Цветовая гамма фотографии изменится в соответствии с новой, указанной Вами, точкой отсчёта цветовых координат.

Разобравшись с «балансом белого» можно переходить к коррекции цветов фотографии. При работе уровнями это происходит через редактирование количества светлых и тёмных тонов каждого из цветовых каналов. Для этого:

  1. Через меню «Изображение»- «Коррекция» – «Уровни» вызовите одноименную панель инструмента.
  2. Установите галочку напротив пункта «Просмотр» для предварительного просмотра результата
  3. Из выпадающего меню «Канал» выберите один из каналов
  4. Скорректируйте баланс светлых и тёмных тонов по каналу
  5. Аналогично п. 3-4 проведите коррекцию остальным каналам
  6. При необходимости скорректируйте общий баланс тонов, выбрав в меню каналы вариант «RGB».

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Совет: Изменяйте целевой канал в последнюю очередь. Таким образом вы сможете сберечь резкость и контрастность в нужном цвете. Например, усиливая присутствие зелёных тонов на фотографии, необходимо вначале скорректировать красный и синий каналы. И лишь потом браться за зелёный.

Однако, есть существенный минус коррекции «всего изображения». По аналогии с работой над контрастом мы знаем, что не всегда можно добиться требуемого результата разовым применением одного инструмента. Кроме того, уже изучив методы наложения слоёв, было бы глупо не пользоваться ими.

Более корректный алгоритм работы с цветом уровнями выглядит так:

  • Создайте копию слоя и перейдите на неё
  • Вызовите палитру инструмента «Уровни»
  • Произведите коррекцию каналов и всего изображения как описано выше
  • Откорректируйте режим наложения слоёв и прозрачность верхнего слоя.

Изображение, размещённое ниже, получено путём затемнения (сдвиг ползунка 50% насыщенности к белой точке) на 30-40% красного и синего каналов. Зелёный канал наоборот на 5-7% «засвечен».

Получилось чрезвычайно «зелёное» изображение. Избыточный цвет необходим при работе с наложением — он позволяет не испытывать затруднений при редактировании наложения слоя. Шкала прозрачности фактически регулирует уровень применения инструмента (прозрачный — нет эффекта, непрозрачный — 100% эффект).

Это изображение наложено на исходное в режиме жёсткого света с прозрачностью 61%.

Получили картинку майского утра.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Однако, и тут не всё так гладко. Обратите внимание на стволы берёз и песок. Они имеют ярко выраженный зелёный оттенок. Самый простой способ избавиться от этого — стереть фрагменты на верхнем слое.

Их можно удалить, выделив требуемые зоны любым из изученных инструментов. Или воспользоваться мягким ластиком. Его параметры устанавливаются аналогично параметрам кистей.

При подготовке инструмента необходимо обратить внимание на:

Форму кисти ластика. При открытии выпадающего меню выбора формы кисти есть 2 шкалы с ползунками. Верхняя — размер. Установите любой, удобный вам. Вторая — жёсткость.

Этот параметр отвечает за растушёвку краёв кисти. Для плавного перехода цветов жёсткость должна быть минимальной или вообще равной 0.

В таком случае мы имеем ореол растушёвки (плавного перехода) вокруг центра кисти.

«Непрозрачность» и «Нажим» – параметры, регулирующие то, насколько мощно и «быстро» будет применяться инструмент. Например, непрозрачность 100% означает стирание «в один клик».

0% – отсутствие эффекта: сколько не нажимай на клавишу мыши, ни один пиксель стёрт не будет. В нашем случае идеальны мягкие параметры — уровень нажима и непрозрачности в пределах 40%. Или даже меньше.

Это позволит создать «мягкое» затирание ненужных областей (в том числе оставив полупрозрачные фрагменты).

Примерные параметры ластика указаны на рисунке ниже.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Таким образом, для получения финального изображения:

  • Проведите коррекцию цветов (как указано выше)
  • Установите режим наложения слоёв и прозрачности верхнего слоя. Ориентироваться при этом надо на те участки изображения, вид которых вы хотите изменить (в нашем случае трава и листва)
  • Определите зоны, которые необходимо вернуть к первоначальному виду (песок, вода, стволы деревьев)
  • Выберите инструмент ластик, установите мягкие параметры и сотрите на верхнем слое информацию в «ненужных областях». 

Результат будет похож на то, что изображено на рисунке ниже:

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Замечание: обратите внимание, что зона неба и воды стёрта не полностью. Дополнительное наложение полупрозрачной информации дало интересную голубую подкраску. В любом случае, фотография справа более всего напоминает майское утро. Но никак не августовский вечер.

Кривые — один из базовых и, возможно, самых мощных инструментов Фотошопа. Он называется так, потому что позволяет регулировать количество того или иного цвета (яркость каналов) во множестве поддиапазонов. В таком случае проекция на плоскость линии насыщенности цвета превращается в кривую. Отсюда и название инструмента.

Работа с кривыми уже описывалась в уроке «три простых способа улучшить резкость». Поэтому освежить знания, перечитав его, будет не лишним.

 Палитра настроек кривых вызывается выбором из меню «Изображение» -«Коррекция» -«Кривые» (в английской версии «Image»-«Adjustment»-« Curves»).

Центральной её частью, как и в случае с уровнями, является поле с гистограммой. Только в окне кривых оно служит фоном квадрата, перечеркнутого диагональной линией. Эта линия и есть ось яркости цвета. Грани прямоугольника отмечены чёрно-белыми градиентами. Соответственно, место соединения «белых точек» – полная яркость, белый цвет. Чёрных — отсутствие таковой — чистая чёрная заливка.

Кривые, как и уровни, могут работать с отдельными каналами. Для регулировки цветности изображения с помощью уровней:

  • Создайте копию слоя (не обязательно, но желательно)
  • Вызовите инструмент «Уровни»
  • При необходимости выставьте баланс белого (делается это в инструменте уровни)
  • Выберите нужный канал
  • На диагональной линии поставьте точку. Это делается щелчком мыши на диагонали.
  • Наведя указатель мыши на поставленную точку, нажмите левую клавишу. Удерживая её нажатой, сместите в любую из сторон. Изменится график. Изменилась и окраска изображения. Алгоритм работы прост. Если не вдаваться в детали (об этом на последующих занятиях), то поднятие графика выше диагонали «засвечивает цвет» в диапазоне точки. Если график наоборот опущен, данный диапазон «затемняется». Цвет становится более заметным, выраженным. Например, если точка в нижней части диагонали, вы работаете с тенями. В верхней части — с зоной света.
  • Отрегулируйте каждый из каналов.
  • При необходимости после установки кривых по всем каналам, отредактируйте общую кривую, выбрав в меню каналы пункт RGB
  • После того, как добились нужного результата, нажмите ОК
  • Если вы работали с двумя слоями, отрегулируйте режим наложения, прозрачность верхнего слоя. При необходимости доработайте его ластиком (сотрите ненужные области).
Читайте также:  Придаём блеск и сияние глазам в photoshop

Работа кривыми с отдельным каналом так же описана в уроке «увеличение резкости с помощью каналов». Возможно, и его стоит почитать.

При этом алгоритм работы с цветами аналогичен описанному выше: редактируйте целевой канал в последнюю очередь. Например, для получения эффекта осеннего заката (красная подсветка), были: затемнён синий канал, увеличена резкость зелёного и засвечен красный.

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Замечание: Диагональ (как общую по всей гамме, так и по каждому каналу) можно рисовать от руки.

Для этого достаточно выбрать пиктограмму карандаша (вверху слева от квадрата гистограммы) и, зажав левую клавишу мыши, провести отрезок.

Однако, такой способ требует наличия практики работы с уровнями и больше подходит опытным пользователям. С другой стороны, пока вы не нажали кнопку ОК, всегда можно вернуться в режим работы с точками и исправить ситуацию.

Ниже показан результат превращения летнего дня в осенний вечер. Для совмещения двух изображений выбран простой способ. Полигональным лассо на верхнем слое выбран треугольник (левый верхний угол).

Это выделение удалено нажатием кнопки DEL. После чего добавлена диагональ (на новый слой) с установкой тени и объёма через стиль слоя.

Подробнее о таком приёме и использовании параметров наложения рассказывалось в уроке «создание «трёхмерной» фотографии».

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Несколько базовых советов по цветокоррекции от специалистов корпорации Adobe: 

  • Перед началом работы откалибруйте монитор. Специальной программой (например Adobe Gamma) приведите отображаемые оттенки в соответствие с реальными цветовыми координатами. Иначе то, что выглядит превосходно на Вашем мониторе, может показаться ужасной картинкой на любом другом устройстве.
  • Перед цветокоррекцией сделайте копию оригинального файла. И работайте с копией. Это сохранит начальное изображение на случай ошибки.
  • Перед цветокоррекцией создавайте копию слоя. Таким образом вы гарантируете себе больше возможностей (через наложение слоёв) и сохраните начальное изображение (как страховку от ошибки)
  • Помните, что все инструменты работают с выбранным слоем и/или выделением на слое. То есть можно выделить, например, с растушёвкой определённую область. И в ней точечно провести изменение цветов.
  • Перед цветокоррекцией желательно перевести цветность изображения из режима 8 бит на канал (256 оттенков по каналу) в режим 16 бит на канал. Это сделает доступным работу с огромным количеством дополнительных оттенков.

 Удачной и приятной работы!

Источник: https://cadelta.ru/photo/id429

Руководство для начинающих по кривым цветовой коррекции

Цветокоррекция может быть интенсивным и трудоемким процессом. Если говорить про Голливуд, то там над цветокоррекцией работают целые команды монтажеров. Тем не менее, если вы из тех монтажеров, которые делают все сами – мастер на все руки, то знание нескольких приемов, действительно может вам помочь. И знание одного из самых мощных инструментов цветокоррецкии, будет вам совсем не лишним.

Инструмент «Кривые» позволяет вам делать точные настройки цвета и яркости для видеоизображения.

 Он не только универсален, но и очень многопрофильный, гибкий, дает вам возможность выполнять тонкие настройки в определенной области вашего изображения или делать резкие тональные изменения для всего вашего клипа.

 С помощью кривых вы можете быстро переназначить черно-белые уровни, скрасить или затемнить полутоны и даже совместить цвета между различными кадрами в последовательности. Первый шаг – понять, как они работают.

Большинство людей боится того, чего они не понимают. Поэтому я считаю, что большинство людей избегают кривых. Действительно, кривые могут быть на первый взгляд пугающими. Откройте инструмент в первый раз, и вы сразу заметите одно – кривых нет.

 Все, что вы увидите, – это прямая линия, выложенная по диагонали в квадратной коробке. Диагональная линия идет от нижнего левого угла в верхний правый угол окна. И иногда поле будет содержать гистограмму, сетку и, возможно, несколько ползунков внизу.

 Итак, откуда этот инструмент получил свое название?

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

Несмотря на иногда пугающее первое впечатление, использовать кривые, действительно довольно просто. Как только вы поймете, как инструмент устроен, вы быстро поймете, как успешно управлять и настраивать свои изображения.

По существу, диагональная линия инструмента кривых представляет диапазон значений яркости в вашем изображении. Нижний левый конец диагональной линии представляет темные, а верхний правый конец – светлые тоны. Средняя часть диагональной линии отображает средние значения.

 Чтобы выполнить настройку с помощью инструмента «Кривые», просто добавьте опорную точку в диагональную линию, а затем нарисуйте линию вверх, чтобы осветлить пиксели, вниз, чтобы затемнить их. Добавьте несколько точек для более точных изменений.

 И готово, ваша диагональная линия теперь стала кривой .

Улучшение рисунка с помощью применения кривых в photohop

В приведенном выше примере мы схватили средние тени в левом нижнем углу и потащили их вниз,  чтобы затемнить их. Мы также захватили средние максимумы в правом верхнем углу и подняли их,  чтобы осветить их. Потемнение теней и осветление бликов, по сути, добавляет контраст.

Но я счастлив с уровнями ..

Часто вы можете найти фотографов, используя инструмент «Уровни» (levels), чтобы сделать тональные настройки при работе в Photoshop. Это связано с тем, что интерфейс уровней очень легко понять.

Инструмент «уровни» (levels), дает вам несколько ползунков для регулировки уровня белого, среднего тона и черного.

 Передвигайте эти ползунки горизонтально по шкале интенсивности, чтобы увеличить или уменьшить интенсивность по желанию.

 Тональные значения измеряются на 256 уровнях яркости слева направо, от 0 (черный) до 255 (чистый белый). Просмотрите уровни яркости изображения с включенным отображением гистограммы.

Источник: https://www.provideomontaj.ru/rukovodstvo-dlya-nachinayushhix-po-krivym-cvetovoj-korrekcii/

Как пользоваться кривыми в фотошопе

Кривые — если не самый, то один из самых популярных инструментов фотошоп. Хотя на первый взгляд совершенно не понятно как им пользоваться.

Для начала немного об интерфейсе инструмента

  • 1 (Presets) — Можно вывернуть кривые так как нужно и сохранить это состояние, чтоб потом быстро применить к другому изображению.
  • 2 (Channel) — Выбираем с чем работать, с одним из каналов или со всеми каналами сразу.

3 — Способ создания кривой. Создаем нужные узлы на уже существующей кривой. Изначально кривой нет, рисуем ее самостоятельно.
4 — Поле с кривыми.

5 — (Smooth) — сглаживание кривой (кнопка активна при рисовании кривой вручную) (Auto) автоматическая настройка кривых (иногда получается приемлемо, но все жу лучше настраивать руками) (Options…) — см. пункт 7.

6 — Альтернативный способ редактирования кривой. Если обычно берем кривую за узел и тянем вверх или вниз, то нажав на эту кнопочку, изменяем кривую так: нажимаем на фото в месте, которое будем редактировать, и удерживая ЛКМ двигаем мышку вверх или вниз.

В результате на кривой появляется точка, соответствующая тону выбранному на фото, и эта точка перемещается в соответствии с движениями мыши. На первый взгляд удобно, но мне не понравился один момент.

Например я в каком-то месте подвигал кривую (таким способом), а потом решил, что над еще подвинуть. То есть надо взять и передвинуть существующий узел, выбрать такой узел на кривой не составляет ни каких проблем, а выбрать, тыкая не в кривую, а в изображение, сложно.

И если я все-таки не попал в точку, то на кривой появляется новый узел, который мне не нужен.

7 — Установка черной, серой, белой точки. То есть выбрав соответствующую пипетку, можно установить на фото самую темную точку, самую светлую точку или серую точку. Определить составляющие черной и белой точки можно кнопкой (Options…).

8 — Разные настройки вида инструмента, собственно понятно все из названий.

Как работает инструмент «Кривые»

Если в двух словах, то с помощью «кривых» можно в изображении какой-либо тон сделать темнее или светлее, вот так вот просто. Теперь поподробнее о самом поле с кривыми.

Собственно перед нами система координат, по горизонтали — текущее значение тона точки, по вертикали — новое значение.

Когда мы только открыли инструмент, перед нами кривая в виде прямой линии с наклоном 45°, соответственно на такой кривой горизонтальная координата у любой точки равны вертикальной.

Теперь если я хочу какой-то тон сделать темнее или светлее, я выбираю на кривой соответствующую точку и перемещаю вверх или вниз.

Пример. На рисунке нижний прямоугольник закрашен цветом 50%, я на кривой выбрал точку (50%) и переместил ее вверх до значения 70% и результат — нижний прямоугольник с цветом 70%.

И еще важный момент, двигая одну точку на кривой, мы двигаем и соседние, чем дальше от нее тем меньше сдвиг (например я подвинул 50% на 20 единиц, точка 35% переместилась меньше чем на 20, а 0% и 100% так и остались на своих местах). Такой механизм обеспечивает плавное изменение тона.

Для чего можно использовать кривые

Для изменения контрастности. Точку в области светлых тонов двигаем ниже (делаем светлее), точку из области темных тонов двигаем выше (делаем темнее). В результате получаем выше контраст.

Для цветокоррекции тона. Например есть фото, на котором есть небо. И небо какое-то зеленоватое, значит таме есть желтая краска и значит ее нужно убрать. Берем желтую кривую и с ее помощью желтый в светах делаем светлее. Результат — небо естественного цвета.

Источник: https://dopechatnik.ru/kak-polzovatsya-krivymi-v-photoshop/

Ссылка на основную публикацию