Ручной режим фотоаппарата: преимущества и недостатки

Режимы съемки

Про сюжетные программы съемки знает каждый начинающий фотограф — собственно, они создаются для того, чтобы избавить новичка от головной боли. Снимаешь человека — выбрал «портрет», снимаешь деревню — «пейзаж».

Все просто, а самое главное, уже давно продумано большим количеством фотографов, программистов и маркетологов.

Кстати, если вы начинающий и еще не изучили сюжетные программы, лучше бросить читать прямо здесь и идти снимать и их практиковать.

Обратите внимание

Сложности начинаются тогда, когда у интересующегося человека начинают возникать вопросы и споры с фотоаппаратом — когда уже тесно в рамках этих самых программ, хочется большего, а фотоаппарат продолжает тупо снимать на одних и тех же настройках. Тут и вспоминаются 4 программных («творческих») режима, за непонятностью которых их решено было «временно» забыть.

Режимов этих в обычном фотоаппарате — не более 4. Есть меньше, но с некоторых пор производители придумали и 5, так что цифра не фиксированная. Рассмотрим их подробнее:

  • P — просто программный режим. Фотоаппарат сам выбирает минимальную выдержку и диафрагменное число («экспопару»), требуемые для четкого снимка в данных условиях. Можно условно приравнять его к режиму «авто», с тем лишь исключением, что обычно можно настроить ряд параметров, в отличие от сюжетных программ или режима «авто» (т.е. баланс белого, чувствительность матрицы, настройки jpeg и пр.). Режим абсолютно безмозглый и потому имеющий сомнительную полезность.
  • A (или Av) — режим приоритета диафрагмы. Пользователь устанавливает требуемое диафрагменное число, а фотоаппарат — выдержку, в соответствии с данными экспонометра. Наиболее любимый большинством фотографов режим, в котором есть возможность полноценного управления глубиной резкости (открытая диафрагма, например, 1.8 или 2.8 соответствует малой глубине резкости и часто именуется как «большая дырка», закрытая, например, 16 или 22, наоборот — большой). Единственный недостаток режима заключается в том, что диапазон выдержек, с которым она работает, ограничен снизу, а именно, на выдержках длиннее к, примеру, 4 секунд, в ряде фотоаппаратов работать не будет, хотя в фотоаппарате в спецификации указано и больше — просто считается, что больше 4 секунд кадр все равно смажется, если фотоаппарат держать руками. Удобно также, когда вы хотите добиться «максимальной резкости» для конкретного объектива — если считается, что на 2.8 стекло мылит, а на 4-8 выдает лучшую резкость, то просто нужно поставить 5.6 и забыть о мыльных кадрах.
  • S (или Tv) — режим приоритета выдержки. Пользователь устанавливает требуемую выдержку, а фотоаппарат — диафрагму. Режим весьма ограниченный и, как правило, применимый при съемке спортивных событий, когда необходимость поймать момент гораздо важнее проработки фона. Под спортивные события, кстати, попадают дети, которых порой можно «ухватить» только на 1/250 сек. — тогда уж точно не убежит. Можно использовать длинные выдержки — к примеру, при съемке с проводкой.
  • M — полностью ручной режим. Пользователь вручную устанавливает все параметры. Обычно автоматическая чувствительность может устанавливаться в первых трех режимах, а в ручном недоступна… ответ прост: этот режим выбирают те, кто экспериментирует или точно знает, что делает. Режим полностью снимает ограничения на ночную съемку, т.к. дает возможность пользователю поставить абсолютно любую выдержку и диафрагму на любом значении чувствительности. Также можно делать сознательно недодержанные или передержанные снимки, снимать с объективами, которые не предназначены для данного фотоаппарата и пр. Ночная съемка заслуживает отдельной оговорки — так как времени много (а небо черное, что вводит экспонометр в ступор, т.к. он будет считать снимок темным и бесконечно увеличивать выдержку — для чего и введено ограничение в режиме приоритета диафрагмы), можно долго постоять возле штатива с разными значениями экспопараметров, чтобы добиться желаемого эффекта: смазывания воды или фонарей автомобиля при длинной выдержке, проявления звезд на небе при очень длинной выдержке или съемки падающих капель воды при очень короткой.

Два предпоследних режима существуют, на данный момент, только в последних фотоаппаратах Pentax, а последний только в Canon — трудно сказать, внедрят ли их остальные производители, да и понять, насколько оправданно выносить автоматическую или полуавтоматическую установку чувствительности матрицы, в отдельный режим (режимы), можно только со временем. Пока трудно сказать, в каких именно условиях оправданно использовать эти режимы, поэтому пока мы не будем на этом останавливаться.

Чтобы окончательно определиться, какой режим из четырех в каких условиях стоит использовать, мы составили небольшую табличку:

Источник: http://nikon3100.ru/statii/rezhimy-semki

Почему «зеркальный»? Главное отличие зеркального фотоаппарата

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в словарь и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка.

Принцип работы зеркального фотоаппарата

Свет, после прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат», которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя  сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов?

Важно

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата:

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.

  2. Размер матрицы значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.

  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • Сменные объективы для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели,  и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес моего Nikon d5100 — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей.

Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия.

Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Источник: http://ozerkalke.ru/uchebnik-fotografii/urok-2-pochemu-zerkalnyj-glavnoe-otlichie-zerkalnogo-fotoapparata.html

Как использовать режимы съёмки P, S, A, M на фотоаппарате?

В каждом фотоаппарате есть куча режимов, вот смотрите Вы на них и ничего не понимаете, но хотите что-то понять…? Если – «ДА», то я постараюсь как можно проще и интереснее Вас с ними познакомить. Ну а если «нет», то берите в руки инструкцию (хотя она Вам особо не поможет).

Хочу сказать заранее, в фотоаппарате есть 4-ре основных режима и любимый режим «Auto» (в дорогих профессиональных зеркалках только 4-ре основных режима).

Конечно, Вы мне сейчас скажете, а как же мой любимый ночной режим или портретный, или ещё какой-то, который Вы так часто используете.

А никак, это всего лишь шелуха, которую делают в основном для тех, кто мало что понимает в камере, и зачастую делают довольно некачественно, изюминка – это режимы P, S, A, M.

Первый и самый популярный режим, который использует 70% людей, – это режим под кодовым названием «Auto», или авто, кому как удобнее. Режим для тех, кто особо не заморачивается над тем, что у него получится, просто нажимает на кнопку и всё.

Во многих случаях это правильно, я говорю о тех ситуациях, если Вы совсем ничего не понимаете в своём фотоаппарате, либо же Вы его только купили и т.д. Но рано или поздно, я так надеюсь, Вам надоест постоянно выскакивающая вспышка (если Вы её случайно забыли отключить), или же Вы захотите просто узнать на что большее способна Ваша камера.

Если же выбираете путь – “не париться”, кстати что тоже вполне вероятно, то что ж, можете прекращать чтение этого топика именно на этом месте.

Едем далее, очень близкий и родной режиму «Auto» – режим «P» (программный режим автоматической экспозиции). В этом режиме камера по-умолчанию автоматически выбирает необходимую выдержку и диафрагму.

Вы же можете управлять этим соотношением, если это возможно конечно (при недостаточном освещении вы не сможете ничего исправить).

Этот режим уже заставляет Вас думать о том что Вы делаете, поэтому, тем кто фотографирует ещё в «Auto» советую срочно переходить на режим «Р», хуже не будет, а вот лучше – надеюсь!

Совет

Режим, который обозначается латинской буквой «S» (режим приоритета выдержки). Этот режим нужно знать когда использовать, он предназначен, судя из его названия, для контроля вашей выдержки, так и есть.

Вы контролируете выдержку, а диафрагму фотоаппарат устанавливает автоматически, в зависимости от выбранной выдержки. Этот режим полезен в том случае, если Вас не устраивает то значение выдержки которое Вам навязывает фотоаппарат.

К примеру, если Вы фотографируете с рук в тёмном помещении и хотите не размыть кадр, можете установить необходимое вам значение выдержки используя режим «S».

Режим «А» (режим приоритета диафрагмы).

Этот режим полная противоположность предыдущего. Т.е. в этом режиме Вы выставляете значение диафрагмы, а выдержку фотоаппарат контролирует автоматически.

Как по мне, это наиболее удобный режим, 90% всех фотографий, которые я фотографирую, делаю именно в этом режиме! Почему, да потому что управлять диафрагмой значительно проще, нежели контролировать всё, или управлять выдержкой! К примеру, Вы фотографируете портрет какого-то человека, в режиме «А» быстро выставляете необходимую вам диафрагму, а потом Вам захотелось сфотографировать пейзаж, ничего не переключая Вы просто изменяете значение диафрагмы. Просто, удобно? Да!

«М» (manual), либо же ручной режим. Вы должны задать как значение выдержки, так и диафрагмы, и при этом контролировать экспозицию.

Мой Вам совет, если Вы слышите от кого-то – фотографируй только в режиме «М» и ты будешь крутым фотографом, бегите от этого человека подальше, этот режим стоит использовать крайне редко, и в определённых ситуациях, к примеру, если Вы фотографируете салют (я ещё фоткаю в нём, когда цепляю на фотик старые советские объективы, но не потому что так хочу, а потому что нет другого выхода). Почему я так негативно отношусь к этому, потому что я встречал очень, ну просто очень мало людей (а точнее я не встречал таких), которые могут справится быстрее и лучше, чем это сделает профессиональная  цифровая зеркальная камера, в которую разработчики вложили весь свой опыт, при чём не маленький. Да Вы можете подобрать, нужные Вам параметры, при этом потратив кучу времени на это, оно Вам надо? У Вас в руках зеркальная камера, Вы в 21 столетии, если Вам хочется остроты ощущений – возьмите в руки плёночный фотоаппарат, экспонометр и делайте фотографии так, как делал мой отец, который 20-ть лет фотографировал на плёнку, бессонными ночами проявлял её и делал фотографии.

Читайте также:  Как написать текст по кругу, кривой и контуру

Bonus: режим «видео», тут всё кажется и так понятно, радуйтесь те у кого он есть, а ещё больше радуйтесь те у кого его нету! Хотя иногда, очень редко, но я жалею что у меня его на фотиках нет.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

Источник: http://review.lospopadosos.com/kak-ispolzovat-rezhimy-na-fotoappar

Недостатки цифровых камер

Кроме несомненных достоинств, цифровые камеры имеют и свои недостатки. Некоторые из них достались в наследство от пленочных предков, а некоторые характерны именно для цифровой техники. Часто художественный замысел фотографа не стыкуется с техническими нормами.

Не всегда изображение, абсолютно правильное с технической точки зрения, радует глаз, а иногда фотограф специально создает технический дисбаланс для увеличения смысловой или чувственной нагрузки своего произведения.

Первыми рассмотрим недостатки и дефекты при цветовой передаче цифровых камер.

Шум Различные шумы являются основным и самым широко распространенным недостатком цифровых камер. Обычной причиной шума является взаимное влияние пикселей матрицы друг на друга. Иногда причиной может быть не очень корректная работа алгоритма демозаики.

Шум может быть достаточно приемлем и даже создавать подобие текстуры, а может быть настолько мощным и неподходящим, что изображение считается необратимо испорченным. Обычно шумы проявляются в тенях изображения, но могут встречаться в светах и полутонах.

Обратите внимание

Количество и качество шумов может сильно различаться у разных камер. Прежде чем забраковать фотографию, подумайте о методе ее распечатки. Струйные домашние принтеры имеют, как правило, достаточно низкое качество печати. Оно может быть настолько низким, что шум вашей фотографии на распечатке будет совершенно незаметным.

С другой стороны, использование высококачественных систем печати может выявить малейший шум в исходном изображении.

Некоторые техники редактирования фотографий позволяют уменьшать шумы. Но желательно все же не допускать их появления на снимках.

Различная цветопередача Одна и та же сцена, снятая одновременно разными камерами, может получиться на снимках по-разному. Дело в том, что после засвечивания матрицы информация поступает на аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), а с него на встроенный компьютер камеры.

Этот компьютер проводит предварительную обработку снимка и применяет к снимку настройки баланса белого, экспозиции, увеличения резкости (Sharpening) и другие параметры. Разные производители по-разному реализуют эти процессы последующей обработки. Например, фирма Olympus стремится сделать снимки контрастными и хорошо насыщенными.

Фирма Nikon предпочитает выдавать более точную передачу цветов, жертвуя при этом контрастностью (снимки кажутся более бледными).

В зеркальных и дорогих камерах применяется формат хранения изображения RAW. Этот формат позволяет сохранять снимок в таком виде, в каком он поступает с АЦП, без последующей обработки компьютером камеры.

Цветовой сдвиг
Некоторые камеры имеют тенденцию к искажению цветов. Это может относиться как ко всему изображению, так и к определенным тонам.

Например, темные области могут оказаться голубыми или желтыми, в то время как светлые области и области полутонов иметь нормальные, естественные цвета. Такие цветовые сдвиги довольно легко устраняются при обработке изображений.

Но их постоянное наличие говорит о не очень хорошем качестве объектива или матрицы вашей камеры.

Неправильный баланс белого
Установка баланса белого доступна только у цифровых фотокамер. Она устанавливает тип света, которым освещен объект. Неправильная настройка баланса белого приводит к эффекту, подобному цветовому сдвигу. Только относится он ко всему снимку сразу. Этот дефект не всегда легко исправляется редактированием. Поэтому рекомендуется его не допускать.

Ложные изображения (артефакты)
К цветовым артефактам относится такой распространенный дефект, как «красные глаза».

Цветовые артефакты могут вызываться различными причинами: отражение света от дна глазного яблока («красные глаза»), хроматическая аберрация или наличие пурпурных ореолов на границах резких переходов, цветовые блики от различных предметов и т.п.

Важно

Часто такие артефакты появляются именно на границах резких переходов цветов. Поэтому при тестировании цифровых камер нужно обращать внимание именно на эти места изображений.

Неправильная экспозиция
Экспозиция – это время, которое матрица (или пленка) находится под воздействием света. Если это время будет недостаточным, то снимок будет недоэкспонироваyным. У такого изображения темные области окажутся сплошным темным пятном.

Максимально недоэкспонироваипый снимок будет просто черным.
Обратная ситуация когда матрица переэкспоиирована, т.е. воздействие света было избыточным, приводит к тому, что тени проработаны хорошо, но цвет из светлых областей может исчезнуть совсем.

Максимально переэкспонированная фотография будет белой.

Кроме качественных недостатков, которые отражаются на качестве снимков, цифровые камеры имеют и ряд технологических особенностей, которые тоже надо иметь в виду.

Максимальное разрешение снимков и печать
В отличие от пленочных, не каждая цифровая камера может дать разрешение, достаточное для распечатки снимка с качеством, сопоставимым с пленочной камерой.

Например, 3-мегапиксельная камера при максимальном разрешении снимка 2048×1536 пикселей позволит напечатать качественную фотографию размером 20×25 см. Увеличение размера отпечатка приведет к заметной пикселизации картинки, т.е.

отдельные пиксели будут различимы глазом.

Размывание пикселей
Этот дефект возникает при использовании в камере маленькой матрицы с большим разрешением. Оптике трудно сфокусироваться на маленькой матрице, в результате чего происходит размывание оптического пикселя.

Задержка на перезарядку
Как говорилось ранее, после засветки матрицы требуется время на то, чтобы передать информацию с пикселей матрицы на АЦП и перезарядить матрицу. Это время может вызывать довольно сильную задержку в работе, особенно при работе с максимальными разрешениями. Современные камеры практически лишены этого недостатка (прим. редатора).

Энергозатраты
В отличие от механического привода в пленочной камере, в цифровом аппарате все работает от электричества. Работа затвора, зарядка матрицы, работа процессора и т.д. – все это потребляет довольно много электроэнергии. Цифровая камера требует заботы о питании и подзарядке источников тока.

Заключение
Как и все устройства, цифровые камеры имеют свои достоинства и недостатки. Фотолюбитель, знающий их, легко сможет получать снимки необходимого качества.

В его арсенале не только мощь цифровой камеры, но и различные программные продукты, которые помогут справиться с дефектами уже после съемки. Производители цифровой техники стараются максимально упростить управление своими устройствами для удобства пользователей.

Но они не могут абсолютно автоматизировать процесс. Ведь это не только техника, но и искусство, а искусство не поддается автоматизации.

По материалам книги Дж Томсона “Цифровая фотография с нуля”

Источник: https://vsesovety.info/node/343

Виды фотоаппаратов и их различия, какой лучше выбрать

Сегодня сложно себе представить, что у кого-то нет фотоаппарата. А если нет, то он обязательно в ближайшем будущем появится.

Однако, что это будет за техника и на что она будет способна? Даже непрофессионалы знают о наличии «зеркалок» и что они намного лучше «мыльниц». Современная классификация фотоаппаратов не ограничивается только этими вариантами.

Итак, чтобы выбрать для себя подходящую модель, неплохо бы знать основные типы фотоаппаратов.

Совет

Так как сегодня в основной своей массе используются цифровые фотокамеры, то нет смысла говорить об их предшественниках – пленочных. Хотя, благодаря им фотосъемка стала доступна обычным людям. Это, кстати, один из вариантов классификации фотоаппаратов. Есть и другие. Однако многие из них понятны только профессионалам, и заострять на них внимание нет смысла.

В широком понимании все имеющиеся модели цифровой фототехники можно разделить на 3 категории:

  1. Компактные.
  2. Зеркальные.
  3. Гибридные.

Очевидно, что среди них нет идеального аппарата. В зависимости от ситуации, каждая камера имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому они мирно сосуществуют на рынке и находят без труда своего потребителя. Однако чтобы понять, какой вариант выбрать для покупки, следует внимательно изучить все типы фотокамер.

Компактные фотоаппараты

Эта категория с чьей-то легкой руки в простонародье еще именуется «мыльницами». И действительно простейшие модели компактов в нерабочем состоянии напоминают сей предмет обихода.

Однако не стоит их сразу же забраковывать и говорить, что такие камеры подходят только для новичков.

Среди них есть интересные модели, которые в некоторых случаях будут интересны даже профессионалам высокого уровня.

Для начала стоит разобраться в конструктивных особенностях данного типа фотоаппаратов. Их отличают небольшие размеры, несъемный объектив и маленькое разрешение матрицы. Первое качество является несомненным плюсом данных фотоаппаратов. Однако за маленькие габариты приходится расплачиваться ухудшением других характеристик.

Так, компакты обычно не имеют стеклянной оптики, что ухудшает качество съемки. Что это значит для обычного потребителя? Готовые фотографии с одинаковой резкостью снимают объекты в фокусе и вне его. По-настоящему качественная съемка возможна только при хорошем дневном свете, желательно на улице и на определенном расстоянии от объекта. Конечно, это ограничивает возможности фотографа.

Кроме того, для уменьшения стоимости в «мыльницах» используется матрица с самым низким разрешением. Обычно от 1/3” до 2/3”. Это также не позволяет получать качественные снимки в любых условиях. Например, при использовании компакта стоит забыть о съемках ночью или движущихся объектов. Фотографии получатся размытыми и темными.

Однако для бытовой съемки компактный фотоаппарат может быть вполне удобен. Большинство из них работает по принципу «нажал и готово». Не нужно делать никаких ручных настроек и долго фокусироваться на объекте.

Обратите внимание

Производителем предусмотрено несколько вариантов автоматической съемки, где уже выбраны подходящие характеристики.

В более продвинутых моделях объектив может быть снабжен зумом, что позволяет настраивать фокусное расстояние.

Еще одним несомненным удобством компактных фотоаппаратов остается дисплейный видоискатель. На наружном экране фотограф видит ту же картинку, что получится и на готовом снимке.

Правда, в солнечный день ЖК-экран будет показывать высветленное изображение, и съемку придется делать практически вслепую.

В этом случае может помочь электронный видоискатель, который есть практически во всех подобных фотокамерах.

В заключение хотелось бы отметить, что компакты – самые простые модели фотоаппаратов. Они могут выручить в случае, если брать с собой «зеркалку» неудобно, а съемку предполагается делать на улице.

И, конечно, они подходят всем тем, кто не хочет вникать в тонкости ручных настроек профессиональной фототехники.

Тем, кто готов заплатить несколько больше и получить качество снимков близкое к «зеркалке», следует обратить внимание на просьюмерские камеры этой категории.

Важно

Несомненно, что на сегодняшний день — это самые востребованные фотоаппараты среди профессионалов. Этому есть масса причин. Однако для начала нужно разобраться в его конструктивных особенностях. Это поможет понять, почему качество снимков «зеркалкой» намного выше сделанных компактом.

Главные отличия этого вида фотоаппаратов от других это:

  • съемный объектив;
  • оптический видоискатель;
  • матрица с высоким разрешением (от ½”);
  • для съемки предпочтительны ручные настройки.

Полезно:

Лучшие пленочные фотоаппараты

Все вместе позволяет получить снимки высокого качества, которые так ждут от профессионалов. Чтобы понять, нужно ли покупать такой фотоаппарат для себя, следует более подробно разобраться в каждом из этих качеств.

Итак, как работает «зеркалка»? Изображение через сложную систему оптики (в этих фотоаппаратах она всегда стеклянная) отражается в зеркале, которое расположено под углом 45 градусов по отношению к видоискателю.

В итоге фотограф видит ту же картинку, что получиться на готовом снимке. Отклонение составляет не более 5%. Таким качеством не могут похвастаться даже любимые некоторыми профессионалами пленочные фотокамеры.

Как только фотограф через видоискатель видит нужную ему картинку, он нажимает спуск затвора. В эту же секунду зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. Раздается характерный щелчок, и снимок сделан. Между временем срабатывания затвора и нажатием кнопки проходит меньше секунды, что позволяет снимать движущиеся объекты и делать серийную съемку.

Однако без матрицы с высоким разрешением получить качественный снимок достаточно сложно. Даже в самых дешевых «зеркалках» она не меньше ½”. Профессионалы же предпочитают выбирать модели с полноразмерной матрицей. Что это дает в итоге? Конечно, более реалистичные и качественные снимки. Чем больше матрица, тем больше фотоэлемент, а значит, и лучше его фотоэлектрические характеристики.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке зеркального фотоаппарата, – это съемный объектив.

В случае полупрофессиональной техники обычно один включен в комплект, с некими усредненными параметрами. Однако если речь идет о зеркальном фотоаппарате для профи, то обычно продается только «тушка».

Последнее качество всех зеркальных фотоаппаратов – это ручные настройки съемки. Для профессионалов это, несомненно, преимущество. Ведь они могут настроить все, как требуется. А вот обывателю это может показаться сложным.

Без подготовки снимать «зеркалкой» качественные снимки сложнее, чем «мыльницей». Однако в полупрофессиональной технике учтен этот факт, и управление сделано интуитивно понятным.

К тому же основные кнопки управления выведены на корпус, что позволяет легко и быстро настроить нужный режим съемки.

Пожалуй, по-прежнему главным недостатком «зеркалок» остается высокая цена. Некоторые модели недоступны даже профессионалам. Ценник на них начинается от 20 тысяч рублей.

А ведь нужны еще объективы и другие расходные материалы (карты памяти, элементы питания, кабели и т.п.). Причем на профессиональные фотокамеры цена уже будет не менее 50-60 тысяч рублей.

Конечно, далеко не каждый решится выложить такую сумму за фотоаппарат для себя.

Гибридные фотоаппараты

В последние годы появились еще так называемые гибриды или «беззеркалки», значительно потеснив с рынка другие виды цифровых фотоаппаратов. Они также, как и зеркальные камеры, позволяют получать качественные снимки.

Однако в основе их работы лежит немного другой принцип съемки, которому не требуется наличие зеркала. В остальном же это все та же «зеркалка».

Обратите внимание

Чтобы понять плюсы и минусы гибрида, следует внимательно изучить его технические характеристики.

Этот тип фотоаппаратов не зря получил такое название. Он в себе совмещает преимущества компактов и «зеркалок», а именно:

  • компактные размеры;
  • съемный объектив;
  • большая матрица (как у бюджетных «зеркалок»);
  • доступная цена.

Именно благодаря тому, что производителю удалось убрать зеркало и систему призм, размеры гибридного фотоаппарата сравнимы с компактами. Это же позволило снизить стоимость.

Сегодня хороший гибрид можно купить за ту же сумму, что и бюджетную «зеркалку». Конечно, это привело к тому, что многие обратили свое внимание на подобные фотоаппараты.

Особенно те, кто приобретает технику для собственных нужд.

Правда, чтобы сделать гибрид меньше, производитель еще отказался от оптического видоискателя в пользу дисплейного. Иногда его дополняет оптический параллаксный. Конечно, это является недостатком.

Однако на качестве снимков это никак не отражается. Ведь в большинстве гибридов матрица с хорошим разрешением как у бюджетных зеркальных фотоаппаратов.

В последние год-два появились гибридные камеры и с полноразмерной матрицей.

Чтобы еще больше их приблизить к зеркальным фотоаппаратам, производители снабдили гибриды съемными объективами. Это без сомнения — плюс. Правда, один все же будет в комплекте. Как и в случае с «зеркалками», он будет с некими усредненными параметрами. Для особых вариантов съемок уже потребуется дополнительный объектив. И, конечно, в гибридных фотокамерах отдается приоритет ручным настройкам.

Полезно:

Фотоаппарат до 10 000 руб – какой он?

Из недостатков этих фотоаппаратов еще можно отметить быстрый расход элементов питания. В основном это связано с тем, что используется электронный видоискатель. Также много энергии расходуется во время срабатывания затвора. В отличие от «зеркалок», он бесшумный. Скорость его срабатывания, правда, немного ниже, чем у аналогичных зеркальных камер.

В целом же можно рекомендовать гибриды тем, кто хотел бы получать хорошие снимки, но не готов выкладывать круглую сумму. Конечно, он подходит для любительской фотосъемки и даже для профессиональной, но с некоторыми ограничениями. Некоторые фотографы даже имеют в арсенале одну такую камеру для тех случаев, когда взять с собой «зеркалку» не позволяют размеры.

Вместо эпилога

Если спросить, какой фотоаппарат самый лучший, конечно, многие ответят: «Зеркалка». Однако те, кто хорошо знает виды фотоаппаратов и их различия, такого однозначного ответа не дадут. Так, компакты можно рекомендовать всем, кто не хочет задумываться о настройках.

«Зеркалки», безусловно, нужны для профессиональной съемки. Гибриды можно посоветовать тем, кто хочет получать хорошие снимки, но не может себе позволить дорогую камеру. Конечно, все 3 вида фотокамер выполняют одну и ту же функцию. Однако заменить один фотоаппарат другим не получится.

Слишком уж разное качество снимков.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/fotoapparaty/fotoapparatov-vidy.html

Преимущества цифровых фотоаппаратов

Преимущества цифровых фотоаппаратов

       За последние 9 лет занятия цифровой  фотографией я обнаружил, к своему удивлению, что отснял около миллиона файлов в “JPG” формате. Разделив количество файлов на количество кадров в плёнке и умножив полученное значение на среднюю стоимость плёнки 70руб.

(например, Kodak GOLD 36×200), я получил внушительную сумму, которую мог бы потратить на плёнку. Общая сумма денег, потраченных на приобретение плёнки составила бы : (1000000 файлов / 36 кадров) * 70 руб. = 1944444 руб.

, а это почти 65 тысяч долларов!!! Концерны Kodak, Konika, Fujifilm и другие не дождались от меня этих денег.

       Цифровая фотография балует фотографа. Заметив необычный пейзаж или при съёмке фотопортрета Вы больше не задумываетесь о количестве потраченных кадров.

Применяя экспокоррекцию, Вы снимаете не один кадр потемнее или один кадр посветлее – Вы тратите на сюжет по 10-30 кадров, пробегая по всем значениям диафрагмы, при этом изменяя экспокоррекцию и ещё пару параметров (таких, как «баланс белого» или контрастность). Вам не жалко фотоплёнки. У Вас её просто нет.

Важно

Приобретая плёночный фотоаппарат, Вы только начинаете тратить деньги. Покупая цифровую фотокамеру, Вы потратите на 100$ больше, но затем Вы будете тратить копейки на хранение и печать фотографий.

       Вы покупаете фотоплёнку на 36 кадров стоимостью около 100 рублей, затем Вы все 36 кадров, как правило, печатаете, так как выбрать качественный кадр в негативе неспособна даже женщина, принимающая у Вас заказ. Это ещё плюс 100 рублей.

Затем Вам становится жалко выбрасывать не совсем качественные или повторяющиеся снимки, и все кадры попадают в ваш семейный альбом.

После просмотра которого, желание заниматься фотографией пропадает не только у Вас, но и у ваших друзей, которые тоже просматривали этот альбом.

       Фотоснимки, полученные при помощи цифровой фотокамеры, можно выбирать, используя монитор, размером, как правило, не менее 15 дюймов, на котором хорошо видны все детали и прекрасно передаётся цвет и чёткость фотоснимка. Вы будете печатать один кадр из ста или из тысячи и, наконец, перейдёте с формата 10х15 на 20х30 или больший. В Вашем семейном фотоальбоме будут фотоснимки, которые будут удивлять ваших друзей.

       После того, как Вы отсняли кадр, его качественные характеристики можно определить моментально, просмотрев на ЖК-дисплее цифровой фотокамеры.

Существует возможность увеличивать уже отснятое изображение для более детального просмотра фотоснимка.

А не удачные кадры можно удалить непосредственно после съемки, освободив место на флеш карте памяти цифровой фотокамеры для более удачных фотоснимков.

Совет

       Технология хранения фотоплёнки с позитивами или негативами у всех фотолюбителей примерно одинакова: это старая коробка из-под обуви или старый бочонок для проявки, в который напихана вразнобой фотоплёнка. Со временем фотоплёнка окисляется и под воздействием хлора из воздуха обесцвечивается.

Мелкая пыль и мусор оставляют неизгладимый след на поверхности фотоплёнки, постепенно стирая драгоценную информацию о волнующих моментах Вашей жизни.

В цифровой фотокамере информация о волнующих моментах Вашей жизни сохраняется на карточке памяти, которую Вы можете использовать многократно (в отличие от пленки), а также выбирать её объем по своему усмотрению из довольно широкого диапазона (от 8MB до 4GB).

Далее, отобрав достойные фотокадры, Вы сохраняете их на винчестере компьютера или записываете их на компакт диск (последний вариант является более надёжным способом хранения информации, так как из Интернета Вы можете заразить свой домашний компьютер вирусом и, следовательно, потерять все данные с винчестера компьютера).

       При использовании цифровой фотокамеры перед Вами открываются бесконечные возможности, одной из которых является размножение Ваших цифровых фотографий. Единственное, что необходимо сделать для этого – просто скопировать Вашу фотографию на любой из известных современному человеку носителей, например, дискетку, компакт-диск, USB-флеш драйв, ZIP-драйв или другую флеш карту.

       Одним из наиболее очевидных преимуществ, но, к сожалению, в России не очень широко используемых, является передача изображений для последующей обработки и печати цифровых фотоизображений через Интернет; нет необходимости стоять в очереди у ларька KODAK в ожидании чуда.

       Ужасно, но Вы никогда так и не узнаете, что было на Вашем не проявленном негативе или позитиве и кто виноват в том, что все Ваши кадры оказались нерезкими. Изменение температурного режима проявочной машины всего лишь на пол градуса может привести к изменению цветовой гаммы Вашего негатива до неузнаваемости: голубое небо станет красно-коричневым, а зелёная трава синей.

       В современной фотоплёнке используется технология которая позволяет считать фотокамере с 35мм бобины так называемый DX-код (он выглядит в виде толстых черных полос нанесённых на неокрашенный металл), который используется фотокамерой для установления соответствующих значений диафрагмы и выдержки.

Обратите внимание

В фотокамере, которая способна распознавать этот DX код в месте крепления фотоплёнки, расположены контакты считывающего устройства и, чем больше этих контактов, тем более совершенна и, соответственно, дороже Ваша фотокамера.

Но есть один минус этой технологии: если на шашлыках залепить жирным пальцем в момент установки плёнки (например, 36х400 – ISO-400) хотя бы половину DX кода, то Ваш плёночный фотоаппарат, не разобравшись с параметром светочувствительности плёнки, установит значение по умолчанию, т.е.

ISO-100, и все фотографии на фотоплёнке будут забеленными. У Вас ничего такого не получиться, если у Вас цифровая фотокамера.

       Компактность карт памяти в сравнении с плёнкой – ещё одно преимущество цифровой фотографии.

Кроме изменения объема используемых карт памяти (а следовательно, и количества отснятых кадров на цифровом фотоаппарате) в более широком диапазоне, чем пленки (у пленок, как правило, 12, 24, 36 кадров; у карт памяти – 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1000, 2000MB), Вы имеете возможность изменять разрешение кадра: от 640х480 пикселов до 4064×2704 пикселов; степень сжатия кадров программами архивации, например, при использовании формата файла JPG. Таким образом, количество кадров, которое может разместиться на Вашей флеш карте, гибко варьируется.

       У плёночного фотоаппарата изменяются значения диафрагмы, выдержки и экспокоррекции, у цифровой фотокамеры Вы можете изменить все перечисленные выше параметры плюс значение светочувствительности и установка «баланса белого» в зависимости от используемого типа освещения: флуоресцентная лампа, лампа накаливания, дневной свет, яркое солнце, пасмурная погода, освещение от фотовспышки или ручная настройка. Профессиональные цифровые фотокамеры имеют гораздо более точные технологии настройки по типу освещения.

       Конфиденциальность цифровой фотографии очевидна: отсняв материал, Вы можете заархивировать его с паролем или прибегнуть к более изощрённым методам кодирования информации.

       Время, необходимое для открытия файлов и их последующего использования, а также финансовые затраты для хранения информации в виде цифровых файлов, будут ничтожно малы по сравнению с фотоплёнкой или фотоснимками на бумаге.

Важно

       Фотографию любимой женщины Вы сможете наблюдать в Интернете на сайте коллекционера бытовой фотографии уже на следующий день после того, как отнесли Ваш негатив в проявку.

Получив фотографию при помощи цифровой фотокамеры, Вы имеете возможность её вообще не печатать и разместить в качестве фотообоев на рабочем столе Вашего компьютера или при наличии струйного фото принтера (например, Epson Stylus Photo 950 за $150) распечатать цифровую фотографию в домашних условиях.

       Количество дополнительных функций, которые предоставляет цифровая фотокамера значительно больше, чем у аналоговой.

Среди них: изменение цветовой гаммы фотоизображения от цветного до черно-белого, включая сепию (функция которая «старит» снимок), расположение двух кадров в одном, съемка видеоролика, регулировка резкости, контрастности и цветовой насыщенности кадра и другие.

Более того, некоторые цифровые фотокамеры позволяют исправлять настройки фотоаппарата, ориентируясь по цветовой гистограмме уже отснятого кадра.

       Цифровые фотографии, сохраненные в формате JPG, несут в себе полную информацию о дате и времени снимка, о разрешении кадра и его размере, о значениях диафрагмы и выдержки, об использовании в момент съёмки фотовспышки, о производителе камеры и её марке, а так же много другой информации, которая будет полезна, скорее всего, только для профессионалов.

Читайте также:  Как нарисовать взрыв в космосе в photoshop

       Перед фотолюбителем цифровой фотоаппарат открывает мир бесконечного творчества, связанный с возможностью обработки фотоизображения на компьютере. От тривиальной замены фона фотографии до необычных фотоколлажей или фотооткрыток, изготовленных в домашних условиях, и поэтому особо ценных для Ваших родных и близких.

       Все перечисленные выше преимущества цифровой технологии присутствуют в цифровых фотокамерах Canon, Nikon, Olympus. Если Вы ранее снимали на пленочный фотоаппарат, то кадры, полученные при помощи этих фотокамер Вас сильно удивят прежде всего своей четкостью и фантастической цветопередачей.

Источник: https://laukar.com/articles/204

Фотография с нуля • Урок №4. Автоматика современной фотокамеры. Часть I. Фокусировка

Главная › Фотошкола › Фотография с нуля
  45094 Фотография с нуля 0

В этом уроке вы узнаете: Практические основы фотосъемки.

Автоматика современной фотокамеры: автофокус, автоматический экспозамер. Принципы работы режимов приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Как добиться выразительности фотоснимка, управляя техническими параметрами.

Использование автоматических и ручных режимов фотокамеры.

Теоретические сведения, которые Вы получили в наших предыдущих уроках, помогут Вам правильно подходить к процессу съемки.  Настала очередь поговорить о практических основах использования фотоаппарата, режимах его съемки и как улучшить, применяя эти знания, ваши фотографии. Урок также очень сложный, насыщенный материалами и терминами.

   Множество настроек современной фотокамеры помогают фотографу сделать максимально качественный снимок, выбрав из огромного числа возможных наиболее подходящий для конкретного сюжета.

Качественный снимок является результатом оптимального сочетания параметров выдержки (скорости затвора), диафрагмы объектива и точности работы системы фокусировки камеры. Если вы внимательно изучили инструкцию к Вашей фотокамере (таким было первое практическое задание), то вы встречали эти понятия.

Совет

С их подробного изучения мы и начнем наш четвертый урок.
Давайте рассмотрим, как работает одна из самых полезных автоматических функций современной камеры – автофокус. Технически – это комплексная система привода объектива, которой управляет микропроцессор. В разных камерах автофокусировка осуществляется по-разному.

В современных фотоаппаратах существует два принципиально разных способа реализации системы автофокуса: активный и пассивный автофокус.  

АКТИВНЫЙ АВТОФОКУС. Впервые активную систему фокусировки применила компания Polaroid в 1986 году. В ее работе использовался хорошо известный морякам принцип эхолота, или сонара.

Работа сонара и первого автофокуса строилась на принципе отражения звука от поверхности предметов, когда высокочастотный генератор посылал узконаправленный звуковой луч, а система замеряла время возврата отраженного сигнала.

Зная скорость распространения звука в воздушной среде, вычислить расстояние до объекта совсем не сложно даже простой электронике. На основе полученной информации электронное устройство перемещало линзы объектива в нужное положение. В современных компактных камерах вместо звукового сигнала используется инфракрасный луч.

Это связано с тем, что свет распространяется гораздо быстрее звука, а значит, быстрее работает и вся система. Преимущество такого метода – высокая скорость работы, к тому же активная система совершенно не зависит от объектива, установленного на камеру. Главные недостатки – небольшое расстояние действия системы, связанное с рассеянием луча, и невозможность автофокусировки через стекло по причине того, что луч отражается от стеклянной поверхности.

ПАССИВНЫЙ АВТОФОКУС. Пассивная система фокусировки по-другому называется TTL (through-the-lens – фокусировка через объектив). Существует два варианта – фазовый и контрастный автофокусы.  

У контрастного способа фокусировки более простой принцип действия. Он применяется, как правило, в цифровых незеркальных фотокамерах. При контрастном способе необходимые для фокусировки данные считываются непосредственно с матрицы.

Изображение разбивается на некоторое количество горизонтальных полос длиной в несколько десятков пикселей. Процессор камеры вычисляет абсолютные значения яркости для каждой точки, после чего происходит сравнение этих значений для соседних точек.

Обратите внимание

Если объект съемки не в фокусе, то разница между ними будет невелика. В этом случае фокусировочному механизму подается сигнал, и система линз изменяет положение. Процедура повторяется до тех пор, пока яркостная разница не достигнет максимума.

Контрастный способ автофокусировки удобен тем, что нет необходимости устанавливать в камеру специальные датчики. Недостатком такой системы является низкая скорость работы.

Оптимальным решениям является фазовая система фокусировки, которая используется в зеркальных камерах. Скорость фокусировки достигается здесь за счет дополнительных технологических решений. В профессиональных камерах может быть до нескольких десятков датчиков. Зеркало направляет световой поток, пришедший на них от объектива.

Свет внутри датчика разделяется на два независимых потока, каждый из которых падает на свой светочувствительный сенсор. При отсутствии четких контрастных линий система автофокуса оказывается бессильна. Если снимаемая поверхность способна отражать свет, еще как-то может помочь подсветка, проецирующая вспомогательный рисунок.

В остальных случаях спасет только ручная наводка на резкость.  

У TTL-систем есть и свои недостатки. Самый существенный – сильная зависимость от условий освещения и светосилы линз. Наиболее очевидное решение этой проблемы – подсветить автофокус. Специально для этого производители встраивают в свои системы источник света.

В простейшем случае они действуют аналогично обыкновенному фонарику, а более сложные варианты проецируют специальную сетку, которая облегчает работу датчиков. Еще одно слабое место TTL-систем – чувствительность к горизонтальным линиям.

Чтобы справиться с этим дефектом, разработчики фототехники начали устанавливать в своих камерах крестообразные датчики, которые менее чувствительны к ориентации линий в кадре. Наличие таких датчиков служит одним из ключевых параметров оценки уровня фотоаппарата.

В бюджетных зеркальных камерах таких датчиков единицы. В дорогой технике их на порядок больше.  

Фокусировка определяет, какие элементы на снимке будут резкими, а какие размытыми.

Даже хорошая фотография имеет разную резкость

Выбор точки фокусировки может производиться как вручную, так и автоматически. Резкий элемент снимка называется точкой фокусировки. Если в камере установлен автоматический выбор точки фокусировки, камера в первую очередь использует центральную точку.

Многие камеры (в основном просьюмерские и зеркальные) позволяют выбирать точку фокусировки в поле кадра автоматически или вручную.

У разных моделей количество точек фокусировки может быть от 9 до 65 (и это число не конечное, производители постоянно совершенствуют системы АФ и наращивают количество точек фокусировки этих систем). Это дает свободу при построении композиции.

Важно

К тому же не всегда бывает удобно перекомпоновывать кадр, если Вы предварительно сфокусировались на другом объекте (например, когда камера установлена на штатив). Во многих зеркальных камерах выбор точки автофокусировки отображается как на контрольном экране, так и в видоискателе.

Находящийся в фокусе объект резкий

Любой предмет, находящийся вне точки фокусировки, будет выглядеть не резким. Чем дальше он находится от точки фокусировки, тем менее четким он будет. 

Причиной размытых снимков может также быть дрожание камеры или движение предмета съемки.

ПРИЧИНЫ РАЗМЫТОСТИ СНИМКОВ

 Дрожание камеры. Если во время съемки ваши руки или туловище дрожат, снимок может выйти нечетким. Чтобы избежать “шевеленки” – необходимо съемку производить при выдержке более 1/250 сек или использовать штатив. 
Движение объекта съемки. Движущийся объект может также получиться размытым, даже если используется штатив.  

Прямое попадание солнечных лучей.  Даже если снимок в фокусе и нет дрожания камеры, фотография все же может выглядеть размытой, если солнечные лучи попадают в объектив. На фотографии могут также присутствовать точки и тени.Чтобы этого избежать, направьте камеру в другую сторону или используйте бленду объектива.  

Не резкий снимок – солнечный свет попал в объектив

Объектив без бленды

Резкий снимок – солнечный свет не попадает в объектив

    Объектив с блендой

Когда солнечный свет попадает в объектив, фотография получается нечеткой.

Чтобы предотвратить прямое попадание солнечных лучей в объектив, следует прикрепить бленду, которая блокирует солнечные лучи.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ АВТОФОКУСНОЙ СИСТЕМЫ

Автофокусная система фотокамеры может работать в разных режимах. Каждый из них имеет свое назначение и применяется при съемке в соответствующих условиях. Производители камер встраивают в свои модели довольно разные.

 В большинстве просьюмерских и зеркальных камерах для изменения  режимов на корпусе предусмотрены рычажки, кнопки и другие органы управления. В компактных камерах для смены режима обычно приходится заходить в меню.

 Но основных режимов АФ можно выделить три: конечный (AF-S в камерах Nikon, One Shot – покадровая автофокусировка в камерах Canon), следящий (AF-C в камерах Nikon, Al Servo – в Canon)идинамический.

Во многих камерах конечный и следящий автофокус могут быть объединены автоматическим режимом (AF-A в камерах Nikon, Al Focus – интеллектуальная автофокусировка в камерах Canon).

Различные варианты переключения фокусировки

Конечная фокусировка предназначена для съемки неподвижных объектов. Этот режим установлен в камере по умолчанию и используется чаще всего. Как правило, автофокусировка запускается нажатием на кнопку спуска затвора до половины хода.

Если камера сфокусировалась, то это подтверждается индикатором – загорается зеленая точка или рамка в видоискателе либо на дисплее. Дополнительно камера может издать звуковой сигнал. Если камера не сфокусировалась, будет мигать индикатор фокусировки, красная точка или рамка.

Совет

В таком случае можно попробовать немного изменить компоновку кадра, выбрать другую точку фокусировки. Многие любительские аппараты не позволят сделать снимок, если автофокусировка не удалась.

Режим следящей фокусировки применяется для съемки движущихся объектов, у которых расстояние, на которое камера фокусируется, непрерывно изменяется. Экспозиция при этом определяется в момент съемки.

Динамическая фокусировка. Во многих камерах применяется также режим групповой динамической фокусировки. Камера определяет, как взаимосвязаны объекты в кадре, составляет схему их взаимодействия.

Возможны разные комбинации: автофокусировка с динамическим выбором зон фокусировки и динамическая автофокусировка с приоритетом ближайшего объекта.

Динамическая фокусировка дает возможность снимать многообъектные сцены, внутри которых есть свое движение (например, спортивные сюжеты).  

ПОЧЕМУ ПРОМАХИВАЕТСЯ АВТОФОКУС?

Какой бы камера «умной» ни была, она все равно не знакома с творческим замыслом фотографа. Пусть даже современный автофокус может отыскать лицо в снимаемой сцене и сфокусироваться на нем, полностью полагаться на автомат не стоит.

Со стандартными ситуациями большинство камер справляется неплохо, но в сложных случаях преимущество за фотоаппаратами с большей гибкостью контроля. Нередко камера на автомате фокусируется на второстепенный объект, оставляя, сюжетно главный объект, в зоне нерезкости.

Анализируя сцену, автоматика при этом самостоятельно выбирает наиболее близкий или наиболее контрастный объект. Например, при съемке боксерского матча камера может постоянно «цепляться» автофокусом за канаты ринга.

Обратите внимание

Снимая однотонные, стеклянные, решетчатые и другие «неудобные» для автофокуса поверхности, Вы опять же сталкиваетесь с проблемой промаха фокусировки.

РУЧНАЯ ФОКУСИРОВКА. Когда не было систем автофокусировки, фотографы наводили на резкость вручную. Вращая фокусировочное кольцо объектива и перемещая тем самым линзы, они устанавливали фокус на нужный объект.

Ручная фокусировка 

Результат контролировался по матовому стеклу видоискателя. В современных цифровых зеркальных камерах, а также в некоторых моделях любительских компактов высшего уровня есть возможность установить фокус как автоматически, так и вручную. 

Переключение с автоматической фокусировки на ручную

Возникает вопрос: зачем пользоваться ручной фокусировкой, когда существует автоматический режим? Ведь он быстрее, точнее, позволяет существенно экономить время, то есть в итоге получается, что он проще. Да, это так, но не всегда.

Часто в условиях недостаточного освещения камера не может сфокусироваться на нужном объекте, трудности с фокусировкой могут возникнуть и при макросъемке. При съемке в зоопарке автофокусный режим часто становится только помехой.

Камера постоянно наводится на сетку вольера.

Теперь, когда мы выяснили особенности работы системы автофокусировки и как избежать размытости снимков, перейдем к экспозиции.

Из-за значительного объема материала и удобства его освоения продолжим изучение в части II урока №4.

Итоги I части занятия: мы изучили системы автофокусировки современных цифровых фотокамер и как они влияют на качество фотоснимков. 

Из-за сложности материала практические задания размещены по тексту урока после его ключевых моментов. Не забывайте их выполнять, т.к. теория, не подкрепленная практикой, сложнее для понимания и быстро забывается.

К тому же при изучении и выполнении практических занятий неизбежно возникают вопросы, на которые Вы сможете получить ответы на форуме сайта.

Важно

Там же вы получите консультации по выполненным заданиям, результаты которых просим также размещать в соответствующей ветке форума.

Также не забывайте изучать и запоминать новые термины!

Источник: https://dphotoworld.net/school/photo_s_nulya/fotografija_s_nulja_urok_4_avtomatika_sovremennoj_fotokamery_principy_raboty_ee_rezhimov/1-1-0-6

Ссылка на основную публикацию