Обзор объектива nikon 18-200mm f3.5-5.6g: преимущества и недостатки

Обзор объектива Nikkor AF-S 18-200 мм F3.5-5.6 G II ED

Приобретение зеркальной камеры изначально подразумевает дальнейшую установку на нее различной оптики в зависимости от сюжета – широкоугольной для пейзажей, теле для портретов и удаленных объектов и т.д. Такой подход позволяет добиться беспрецедентного качества картинки, но не дает возможность оперативно сменить жанр съемки.

А ведь для некоторых задач, таких как репортаж, стрит либо выездная съемка, поездки, а также путешествия и походы, оперативность гораздо важнее, чем прирост качества. Да и к тому же далеко не все владельцы зеркалок – узкоспециализированные фотографы, и не все могут планировать заранее, что, где и чем будут снимать.

Для таких случаев нужно иметь универсальный объектив, с которым наша камера будет всегда наготове.

Nikkor AF-S 18-200: идеальный трэвел-зум

У компании Nikon достаточно большой выбор «китовых» универсальных зум-объективов на любой бюджет.

Модели 18-55, 18-70, 18-105 знакомы многим владельцам зеркальных камер этого производителя, но ни одна из них не обеспечивает универсальности и качества изображения, которые дают специализированные объективы, оптическая схема которых включает применение элементов из ED (низкодисперсионного) стекла. Собственно, именно ED-линзами и объясняется их более высокая стоимость.

Nikkor AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 G II ED – как раз один из таких объективов. Широчайший 11,1-кратный диапазон фокусных расстояний снимает все ограничения в выборе сюжета – ничто не помешает мгновенно перейти от съемки горной панорамы до редкой птицы. Для получения резких снимков при недостатке света модель оснащена встроенной оптической системой подавления вибраций VR II.

Конструктив

Размеры объектива удивили – 96,5 мм в сложенном состоянии, что лишь немного больше стандартного «кита» 18-55 мм.

Выдвинув трансфокатор на максимум, видим более ожидаемую картину – объектив превратился в среднегабаритный телевик.

Итак, первый плюс – объектив достаточно компактен в широкоугольном положении, в котором и будет транспортироваться. Соответственно, вам не придется менять сумку для зеркалки, если вы ранее использовали «китовый» 18-55 мм.

Обратите внимание

Что касается массы, то она не слишком внушительная по сравнению с крупными специализированными объективами, хотя и не маленькая – 565 г. Все же металлический тубус и целых 16 оптических элементов в 12 группах дают о себе знать. Дополнительные полкилограмма на камере ощущаются, но дискомфорта при эксплуатации не создают.

Из-за крупной передней линзы на данную модель устанавливаются светофильтры диаметром 72 мм.

При покупке объектива желательно сразу учитывать стоимость необходимых дополнительных аксессуаров, так как некоторые из них имеют довольно высокие цены, как в случае с качественными светофильтрами.

Впрочем, нет ничего хуже, чем приобрести качественный объектив и «убить» все его достоинства установкой заурядного UV-фильтра с дешевым и примитивным просветлением.

Сборка объектива выполнена на достойном уровне, скрипов и люфтов не обнаружено. Ход трансфокатора несколько туговат, что в сочетании со встроенным фиксатором на 18 миллиметрах полностью исключает произвольное зумирование – насущная и неприятная проблема первой версии 18-200 мм. С другой стороны, плавное зумирование при съемке видео также будет затруднено.

Помимо фиксатора, на объективе есть и другие переключатели: автоматическая/ручная – ручная фокусировка (M/A – M), включатель стабилизатора изображения (VR) и выбор режима стабилизации (normal – active).

Кольцо трансфокатора достаточно узкое. Это не лучшим образом влияет на комфортность использования в активном режиме, несмотря на прорезиненную поверхность.

Важно

Механизм фокусировки – внутреннего типа, с плавающей шкалой. Возможна ручная коррекция без выключения автоматической фокусировки – характерная особенность высококлассных объективов.

Ультразвуковой привод автофокуса на исследуемом инженерном образце объектива выдался нам шумноватым – в фазовом режиме слышны незначительные посвистывания и щелчки, которые усиливаются при фокусировке по методу определения контраста. Такая акустическая атмосфера не будет приветствоваться во время видеозаписи. Что касается скорости фокусировки, она в большинстве случаев зависит от камеры, а за этим объективом задержки не будет точно.

Диафрагма и фокусное расстояние

Nikkor AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6G II ED рассчитан на использование с APS-C камерами. Соответственно, эквивалентное 35 мм фокусное расстояние равно 27-300 мм – что подойдет для всех жанров фотосъемки, в том числе и для макро. Минимальное расстояние, на котором возможна фокусировка в телеположении, составляет примерно 40 мм. Например, цветы при этом будут достаточно крупного масштаба.

Объектив не является светосильным – диафрагма F3.5 доступна в широкоугольном положении 18-20 мм. Начиная с отметки 55 мм, светосила падает до F4.8, а минимального значения F5.6 достигает при 130 мм. В итоге 18-200 мм заменит нам китовый набор из 18-55 и 55-200, при этом стандартный зум будет несколько светлее, а телевик немного темнее.

ФР Диафрагма
18 мм F3.5
24 мм F3.8
35 мм F4.2
50 мм F4.8
70 мм F5.0
От 135 мм F5.6

Встроенный оптический стабилизатор (VR) допускает использование выдержек длиннее на 4 стопа, что неплохо компенсирует малую светосилу. Работа стабилизатора хорошо замена на больших фокусных расстояниях – изображение не дребезжит, а снимки получаются резкими.

Режимы Normal и Active позволяют выбирать между умеренной стабилизацией с автоопределением установки камеры на штатив, и усиленной – для экстремальных условий, например, при съемке с движущегося автомобиля.

Съемка

Одиннадцатикратное приближение делает Nikkor AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6G II ED ультрауниверсальным инструментом. Один поворот кольца – и элемент пейзажа размером с горошину полностью заполнит кадр. Увеличение такого снимка на компьютере откроет самые мелкие детали благодаря отличной резкости.

Фокусное расстояние 18 мм (RAW)

Фокусное расстояние 200 мм (RAW)

Объектив порадовал неплохой резкостью, причем как в центре кадра, так и по его краям, независимо от фокусного расстояния – это большая редкость для устройств такого типа. И именно в этом заслуга применения ED-стекла в конструкции устройства, оправдывающая его высокую стоимость.

Фрагмент с центра и нижнего правого угла снимка со 100% увеличением, 18 мм

Фрагмент центра и нижнего правого угла снимка со 100% увеличением, 200 мм

Качественная оптическая схема создает геометрически правильную картинку, а небольшие искажения в широкоугольном положении легко правятся программным методом либо вообще прямо в камере, еще при съемке. Это будет высоко оценено при съемке интерьеров и архитектуры.

18 мм, без коррекции дисторсии (RAW)

18 мм, программная коррекция дисторсии по профилю объектива (RAW)

А вот с аберрациями дела обстоят похуже. В центре ореолы почти не заметны, но к краям кадра становятся сильно выраженными и не всегда устраняются с помощью ПО.

Подготовка к зиме (RAW)

Фрагмент центра и верхнего угла снимка со 100 % увеличением, 18 мм

С художественной точки зрения этот объектив не обещает особых изысков в плане боке из-за малой светосилы. Приемлемое размытие заднего фона получается только на фокусном расстоянии от 100 мм в масштабе портрета. При такой съемке вам нужно находиться достаточно далеко от снимаемого объекта, что в реальных ситуациях сделать сложно. Либо ограничиться лицевыми портретами.

70 мм, F5.0 и 170 мм, F5.6 (RAW)

200 мм, F5.6 (RAW)

Примеры снимков

18 мм (RAW)

18 мм (HDR)

200 мм (RAW)

60 мм (RAW)

95 мм (RAW)

18 мм (RAW)

40 мм (RAW)

Читайте также:  Сглаживание кожи - фильтр цветовой контраст

32 мм (RAW)

170 мм (RAW)

200 мм (RAW)

Выводы

Nikkor AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 G II ED превзошел наши ожидания, показав на удивление достойное качество картинки. В отличие от моделей других производителей, эта имеет высокую резкость снимков по всему диапазону фокусных расстояний и действительно практичный стабилизатор изображения.

Несомненно, главная особенность такого объектива – универсальность, которую уже успели оценить путешественники, журналисты и просто фотографы, не желающие заниматься частой сменой оптики на камере.

Правда, и цена такого удовольствия находится в пределах $800 – одна из самых высоких среди аналогов.

Совет

Впрочем, мы уже знаем, что львиная часть этой суммы платится за оптику из ED-стекла, которая дешевой не бывает.

Учитывая небольшую максимальную диафрагму, идеальным компаньоном для 18-200 мм, на мой взгляд, будет светосильный фикс, дополняющий недостатки зума – к примеру, 35 mm f/1.8G и 50 mm f/1.4G.

А для уже состоявшихся владельцев зеркальных камер с большим парком оптики, объектив 18-200 мм может стать отличным вариантом для походных съемок «налегке», когда для частой смены объективов нет времени, ни возможностей.

Источник: https://rozetka.com.ua/news-articles-promotions/articles/80060/nikkor_af_s_18_200_mm_f3_5_5_6gii_ed.html

Обзор Nikon 18-200 VR

Не знаю как вы, а я очень люблю путешествовать! А ещё больше люблю фотографировать! Частенько мне удается совместить эти два занятия воедино, и Nikon 18-200 VR это именно то звено, которое позволяет делать мне это с комфортом. Вы можете набрать целый чемодан оптики и таскать его на своих плечах по всем культурным и природным достопримечательностям, а можно взять один универсальный объектив Nikon 18-200 VR и «вы в шоколаде»!

В этом моменте может со мной многие не согласятся, ну и пусть – тащите на себе килограммы фотоаппаратуры. Мне ужасно смешно и немного жалко смотреть на фотографов, которые пыхтя и истекая потом, подымаются на вершину какой-то горы полностью обвешанные фототехникой, ну блин елка новогодняя. Но как говорится каждому своё, они видимо в этом находят свой кайф.

Я люблю быть всегда налегке. И именно для таких как я Nikon придумал 18-200 VR. Кстати, вышла данная модель относительно давно, в начале 2006 года, но тем не менее до сих пор пользуется огромной популярностью.

Кстати, в конце июля 2009 года вышла новая версия данной линзы 18-200 VR II, если вы ещё выбираете, я советую купить 18-200 VR и сэкономить деньги, так как разницы между ними почти нет.

Линза сгодится для двух аудиторий, первую вы уже поняли – фотографы-путешественники, а вторая это ленивые фотографы, которые не хотят заморачиваться и менять объективы. И первые, и последние будут в восторге от Nikon 18-200 VR.

Nikon 18-200 VR (72мм диаметр фильтров, 560 грамм вес).

Я видел достаточно универсальных объективов разных фирм, но для меня 18-200 VR пока остаётся лучшим вариантом. Не только потому что объектив имеет такое замечательное фокусное расстояние и качество, но и то как эти два параметра совмещены вместе в одном объективе.

В арсенале у Тамрон и Сигмы  тоже есть универсальные линзы, но им пока ещё не удалось объединить фокусное расстояние и качество воедино, так хорошо, как это сделал Никон. Им всегда чего-то не хватает.

Обратите внимание

Взять тот же Тамрон, выпустили они 18-250mm, вроде обогнали в фокусном расстоянии, но забыли поставить стабилизатор. То же самое и с Sigma.

Nikon D60, 18mm, f/11, 1/125s, -0.67eV, ISO400Nikon D60, 70mm, f/5, 1/640s, 0.00eV, ISO400Nikon D60, 200mm, f/5.6, 1/400s, 0.00eV, ISO400Nikon D60, 200mm, f/5.6, 1/400s, -0.67eV, ISO400Nikon D60, 18mm, f/3.5, 1/160s, -0.33eV, ISO200

Второй замечательный момент – 18-200 VR принадлежит к новому поколению объективов с AF-S фокусировкой, так что радуйтесь обладатели дешёвых камер Nikon D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D5200/D3300/D5300/D5500, автофокус будет работать быстро и бесшумно.

Объектив будет отлично работать на всех цифровых DX камерах, на плёночных и FX цифровых камерах на широком фокусном расстоянии углы будут выходить (получите тёмные углы).

Никакого мусора на сенсоре, т.е. по идее его там недолжно его быть, потому что вы не будете менять объективы, плюс – вы не упустите нужный момент при смене объективов.

Вам больше не понадобится штатив в дневное время суток, так что можете оставить его дома! Стабилизатор просто замечательно справляется со своей задачей. Мне удавалось сделать чёткие снимки с рук на дальнем фокусном расстоянии с выдержкой 1/8 секунды.

В итоге 18-200 VR – объектив, который может заменить вам сумку фототехники!

Но всё таки есть один минуc, который меня немного расстроил, в объективе дёрганное фокусное.

Сейчас объясню что это значит, к примеру, когда вы фотографируете с фокусным 120мм оставляете объектив на этом фокусном, через пять минут объектив буквально “съежает” до фокусного 100мм.

Во второй модели 18-200 VR2 это пофиксили, и это по сути единственное существенное отличие этие 18-200 VR и 18-200 VR2.

Выводы и рекомендации

Важно

18-200 VR замечательный объектив для отдыха, с удобным фокусным расстоянием и отличным качеством. Понадобится он многим, начиная от фотографов-путешественников и заканчивая новичками, которые не хотят особо париться на счет смены объективов. 18-200 VR заменит вам в трудную минуту: широкоугольник, портретник и телевик. Ну как, не плохо.

А если учесть то что автофокусировка работает на дешёвых камерах Никон D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D3300 то ему вобще цены нет 🙂

Объектив не подходит для FX камер Никон, вы получите тёмные углы по краям кадра на широком угле.

Конечно, цена в 850$ может быть привлекательной не для всех. Но куда деться, уж сильно он хороший, чтобы стоить дёшево!

Если вас не устраивает цена, советую оставить универсальность на 2-м плане, и купить 18-55 VR и 55-200 VR. Вы сэкономите более 300$.

Как вариант, можно рассмотреть покупку Tamron 18-250mm или Sigma 18-200mm f/3.5-6.3. Владельцам Кэнонон нужно брать 18-200IS.

Спасибо,

С уважением, Костя Какуша.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

Источник: http://review.lospopadosos.com/obzor-nikon-18-200-vr

Описание объектива AF-S VR II DX Zoom-Nikkor 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF

Технические характеристики

Основные характеристикиТип объектива

Фокусное расстояние

Кратность зума

Для неполнокадровых фотоаппаратов

Диафрагма

Минимальная диафрагма

Крепление

Фокусировочный мотор

Стабилизация изображения

Автоматическая фокусировка

КонструкцияЧисло элементов / групп элементов

Число асферических элементов

Число низкодисперсных элементов

Число лепестков диафрагмы

Размеры (D x L)

Вес

Параметры съемкиУгол обзора

Минимальное расстояние фокусировки

Дополнительная информацияУльтразвуковой мотор

Внутренняя фокусировка

Диаметр резьбы для светофильтра

стандартный Zoom
18 – 200 мм
11.1x
да
F3.50 – F5.60
F22
Nikon F
есть
есть
есть
16 / 12
3
2
7
77 x 96.5 мм
565 г
8 – 76 град.мин
0.5 м
есть
есть
72 мм

Отзывы об объективе AF-S VR II DX Zoom-Nikkor 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF

Достоинства

  • Большой диапазон фокусных расстояний, быстрый автофокус, достаточно резкая картинка.

Недостатки

  • Оказался очень непривычным вес. При переходе с меньшего зума, разница (всего-то) в 150 грамм оказалась весьма чувствительной.

Комментарий По сути – единственный универсальный зум, доступный для никонов, поэтому хоть некоторые и любят порассуждать о его недостатках, альтернативы ему, по сути, нет. Даже если заменять двумя менее универсальными. Например, этот объектив можно заменить двумя вот такими: 1.

Читайте также:  Программы для редактирования изображений: какими пользоваться

Nikon 18-70mm f3.5-4.5 2. Nikon 55-200mm f/4-5.6 Оба эти объектива не светлее, чем 18-200, картинка – также не лишена недостатков, по цене – в сумме то же самое, по весу – в сумме тяжелее. А попробуйте поменять объективы в ветренную погоду где-нибудь в полях – замучаетесь матрицу от пыли чистить.

О светосиле. Серьезно более светосильные объективы (вроде Nikon 70-200mm f/2.8G) стоят совсем других денег, да и универсальности уже не будет. О боке. Не надо сравнивать этот объектив с фиксами! Я сравнивал с 18-105мм и с 70-300. Различия минимальны (непонятно даже лучше или хуже) О скорости.

Скорость фокусировки почти не отличается от 18-105, мизерная разница заметна только при больших перепадах растояний. О стабилизаторе. Стабилизатор позволяет уверенно получать резкие снимки с рук при экспозиции 1/30 на длинном конце (200мм).

Совет

Это не три-четыре заявленных производителем стопа, но пару стопов компенсирует надёжно.

ivan-milaev, 2011-07-25 Оценка 5

Достоинства

  • диапазон фокусных расстояний
  • небольшой вес
  • удобство эксплуатации
  • отлично работает VRII
  • есть фиксатор

Недостатки

  • немного темноват, но требовать большего от f3,5 – 5,6 не стоит. Помня об этом, камеру всегда можно настроить, как надо. Ну или в крайнем случае использовать вспышку.
  • Некоторые писали, что выезжает произвольно зум… Как его не тряс – ничего никуда не выехало))

Комментарий Идеальный объектив в качестве штатника при поездках и путешествиях, когда таскать с собой набор стекол нет ни желания, ни места.

У Никона есть два таких бестселлера: Nikkor 18-200mm (для DX формата) Nikkor 28-300mm (для FX формата) Собственно говоря этим все сказано.

Самый лучший тревел зум для DX – это данный объектив! Не слушайте, кто говорит о его существенных недостатках. Их нет! Ну и сравнимать его с фиксами тоже не стоит.

klmaksim, 2011-09-22 Оценка 5

Достоинства

Недостатки

  • иногда вылезает хобот, но этого можно избежать, не забывая его фиксировать специальным замочком. Оптика то тяжелая

Комментарий Ребят, кто бы что бы не говорил тут, сверкая сотнями умных слов про этот объектив…. я хочу сказать так….. объектив очень хороший. Для обычной семьи, для поездок в отпуск, для фотосъемки дома и на улице.

Этот объектив для вас!!!! У него очень оптимальный диапазон фокусных расстояний. Я наконец то нашла для себя, то, что искала так давно. А этих умников не слушайте, кто придирается к мелочам, и пытается разговаривать на языке фотографов. Да, это не оптика за 30-60 тысяч, с ней и нечего сравнивать.

Это хороший семейный объектив. И даже с моей старенькой тушкой D60 фотки получились офигенные.

tikovka2012, 2014-03-23 Оценка 5

Достоинства

  • Универсальность, для этого и делался…
  • Вес…
  • Внешний вид…
  • Стабилизатор…

Недостатки

  • Сложно сказать, смотря с чем сравнивать…
  • Крайние положения зума конечно рабочие, но как-то не очень. На коротком – жуткие искажения, на длинном – отсутствие резкости.
  • Конструктив: со временем начинает люфтить хобот, сосет пыль, месяца через три-четыре начал под собственным весом выезжать.
  • Главное – темный.
  • Да, еще продать за адекватные деньги сложно.

Комментарий Больше года пользовался только этим стеклом в связке с 300s. Хороший тревэл-объектив начального уровня.Один на все случаи жизни, это действительно удобно.Если не планируете докупать другие стекла, то для семейного альбома сойдет.

Я же, после использования светлых (соответственно дорогих) объективов,к этому охладел. Имею два фикса 30 и 85 на 1.4 ,ими и снимаю. Коплю на 17-55 2.8 DX.

Вот это реально хороший объектив, только дорого:) Резюме: для начинающих – хорошо, для продолжающих – уже мало.

Anonim, 2011-11-28 Оценка 4

Достоинства

  • универсальность !
  • резкий, если не хватает света купите нормальную вспышку.
  • боке отличное на длинном конце.

Недостатки

  • Темноват , но что требовать от 3,5-5,6 . Купите вспышку.
  • резинки со временем слетают.
  • стал поскрипывать автофокус. (5 лет активного использования)

Комментарий Объектив был на d40, фото неплохие, для начала хватало на все 100%. Потом переставил его на d7000 и тут его потенциал раскрылся, фото чёткие , яркие.

И не надо сравнивать зумы с фиксами или светосильными зумами. Среди зумов светосилой от 3,5 этот является в первой тройке лидеов .

Если есть возможность взять , то берите не раздумывая, стекло востребованное , если что то не понравится всегда можно с лёгкостью продать.

Anonim, 2011-06-03 Оценка 5

Достоинства

  • Резкость на широком угле, шустрый автофокус, отличный стаб, неплохой рисунок, хорошее кач-во изготовления, универсальность.

Недостатки

  • Заметная дисторсия на широком угле, потеря резкости и контраста в телеположении(особенности конструкции)

Комментарий Предыдущая версия сломалась за год, обменял по гарантии,разницы незаметил. Отличный трэвелзум, снимал одно время только им. Портреты в телеположении неплохие. По кач-ву и удобству очень хороший вариант-рекомендую.

kuzneczoff.vict, 2010-11-29 Оценка 4

Видеообзор объектива AF-S VR II DX Zoom-Nikkor 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF

Источник: http://www.expertcen.ru/article/reviews/opisanie-obektiva-af-s-vr-ii-dx-zoom-nikkor-18-200-mm-f35-56-ed-if.html

Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

  • Скидка 5% за оплату онлайн
  • Скидка 5% за оплату онлайн

Pikasso21.01.2014

Как универсальный твэвэл-зул для солнечных стран – ставлю 5. Для фото в музеях, на выставках и прочих местах с недостаточным освещением не подходит – будет смазанная картинки или пересвет от вспышки. И как портретник, для съемок дома и спортрепортажник – тоже не подойдет, т.к.

темный – ставлю 3. (на фото м.видео модель VR-I) от VR-II отличаются начинкой, незначительно. Резюме: едете на море или кататься на лыжах – это Ваш верный партнер, но нужен еще один товарищ – светосильный, для фото в местах с недостаточным освещением (музеи, выставки, дискотеки и т.д.).

Итог – оценка 4.

Объектив AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR II Популярный универсальный 11,1-кратный зум-объектив с поддержкой формата DX.

Оснащенный системой подавления вибраций Nikon и уникальным бесшумным ультразвуковым мотором (мотором SWM), объектив предоставляет неограниченные возможности для съемки при недостаточном освещении, обеспечивая стабилизацию изображения как на матрице, так и в видоискателе, а система автофокуса работает быстро и бесшумно.

Высококачественная оптическая конструкция отличается наличием многослойного просветляющего покрытия Nikon и двух элементов из стекла ED, обеспечивая превосходное воспроизведение цвета с минимальным искажением. Практичный переключатель блокировки зума обеспечивает защиту объектива, когда он не используется.

Этот универсальный многофункциональный объектив отличается великолепным соотношением цены-качества, являясь идеальным выбором для съемки любых сюжетов: от широких пейзажей до макросъемки удаленных объектов. Особенности 11,1-кратный зум-объектив с поддержкой формата DX и диапазоном фокусных расстояний от 18 до 200 мм (в эквиваленте для 35-мм фотокамеры: 27-300 мм).

Система подавления вибраций VR II с поддержкой обычного и активного режимов. Расширение возможностей съемки с рук и обеспечение использования значений выдержки на 4 ступени длиннее обычных. 2 элемента из стекла ED и 3 асферических элемента объектива обеспечивают высокое разрешение и превосходную контрастность.

Бесшумный ультразвуковой мотор (мотор SWM) обеспечивает быстрый и тихий автофокус. Режим М/А для быстрого переключения между режимами автофокуса и ручной фокусировки. Применение 7-лепестковой скругленной диафрагмы позволяет придать объектам, не попадающим в зону резкости, естественную размытость. Высококачественное многослойное просветляющее покрытие (SIC) Nikon в значительной степени устраняет раздвоения и блики и обеспечивает великолепную цветопередачу.Читать полностью

Читайте также:  Инструкция по работе в полном редакторе фотошоп онлайн
Для зеркального фотоаппарата Nikon
Тип объектива универсальный
Фокусное расстояние 18 – 200 мм
Светосила F:3.5 – 5.6
Минимальная фокусировка 0.5 м
Привод автофокусировки ультразвуковой
Диаметр фильтра 72 мм
Стабилизатор изображения Да
Минимальная диафрагма f/22 – 36
Конструкция (эл-ты/группы) 16/12
Лепестки диафрагмы 7

Инструкция для  Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

pdf 8.9 MbПолная информация о товаре, изготовителе, комплектации, технических характеристиках и функциях содержится в технической документации.

Вы можете купить Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II в магазинах М.Видео по доступной цене. Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II : описание, фото, характеристики, отзывы покупателей, инструкция и аксессуары.

Смотреть все Объективы Nikon

Источник: https://www.mvideo.ru/products/obektiv-nikon-af-s-dx-nikkor-18-200mm-f-3-5-5-6g-ed-vr-ii-11031795

Обзор Nikon 18-300mm f/3.5-6.3G

Nikon AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR – это более легкая и компактная версия оригинального 18-300mm VR объектива, представленного около 2 лет назад.

Предшественник был и остается очень хорошей оптикой, но его вес сопоставим с весом современных полнокадровых зеркалок, и для многих путешествующих фотографов такая ноша является попросту неподъемной. Новинке удалось сбросить почти 280 грамм за счет отказа от более широкой f/5,6 диафрагмы при съемке на длинном конце.

Ниже мы постараемся разобрать все плюсы и минусы такого подхода, а также понять, стоит ли вообще Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR своих денег или нет. 

 

Совместимость

 

Этот объектив предназначен только для камер Nikon с матрицей формата DX. Да, он сможет работать с полнокадровыми FX-камерами, но у вас всегда будут обрезаны углы в кадре.

Nikon предлагает небольшой трюк с кроп-режимом в своих FX-зеркалках, который позволяет избавиться от затемненных углов за счет использования только середины матрицы, но при этом вы потеряете почти половину разрешения снимка.

Если в будущем вы планируете пересесть на полнокадровую камеру, то стоит хорошенько подумать, прежде чем собирать набор DX-объективов, ведь в реальной жизни использование кроп-режима на постоянной основе нецелесообразно. 

Корпус

 

Для объектива с настолько внушительным диапазоном фокусных расстояний новинка имеет относительно маленький вес – всего 550 грамм. Размеры также дают повод для оптимизма, ведь Nikkor 18-300mm f/3.5-6.

3G имеет аналогичные объективу Nikon 18-200mm габариты, который до сих пор являлся наиболее подходящим кандидатом для выездных съемок, нежели предыдущая 18-300mm оптика. Этот объектив превосходно подойдет для зеркалок вроде Nikon D7100 или других более компактных камер начального уровня.

Как и в случае с остальной потребительской оптикой Nikon в качестве основных материалов корпуса здесь используется высококлассный пластик, благодаря которому достигается большая надежность и меньший вес устройства. Кольца фокуса и зума сделаны из резины с ребристой поверхностью для более удобного хвата. Вращение колец происходит очень плавно и точно.

Кольцо зума более широкое и расположено на переднем конце объектива, в то время как кольцо фокусировки значительно уже и находится ближе к корпусу камеры. Резина также используется для защиты металлического байонета от попадания в камеру пыли и влаги. 

Качество изображения

 

Фокусное расстояние объектива можно изменять в диапазоне от 18 до 300 мм при использовании DX-камеры, либо 28-450 мм в полнокадровом FX-эквиваленте. Угол обзора составляет 76° ~ 5.3° с DX-зеркалкой. Минимальная дистанция фокусировки составляет 48 сантиметров. 

За автофокус отвечает ультразвуковой мотор, который обеспечивает плавную и тихую работу системы фокусировки. Она вполне точная и скоростная, хотя это и не самая быстрая система среди имеющихся решений на рынке.

Одним из самых неоспоримых преимуществ этого объектива является наличие встроенной системы стабилизации изображения (VR).

Обратите внимание

Можно делать снимки с рук на длинном конце и с выдержкой 1/8 или даже 1/4 секунды без каких-либо потерь в четкости. 

При съемке на фокусном расстоянии 18 мм и с максимально раскрытой диафрагмой четкость снимка в центре кадра просто зашкаливает и немного падает ближе к углам. Уменьшение диафрагмы до f/5,6 или f/8 позволяет достичь просто потрясающей четкости по центру, но по углам ситуация останется прежней, и достичь большего на коротком конце не получится. 

Если же увеличить фокусное расстояние до 70 мм, то четкость при раскрытой диафрагме останется такой же высокой по центру и довольно неплохой по краям. Убавление диафрагмы на несколько ступеней дает значительное улучшение всей ситуации в целом: вы получите блестящую четкость при f/8-f/11. 

Снимая на длинном конце, вы получите самые слабые по четкости результаты. Наиболее эффективно распределение света происходит при f/6,3-f/11. Дальнейшее уменьшение диафрагмы приведет только к ухудшению ситуации. 

Объектив Nikon 18-300mm f/3.5-6.3 VR имеет достаточно ощутимые проблемы с дисторсией, хотя большинство новых цифровых зеркалок (например, D90, D3100, D5200 и многие другие) имеют встроенную функцию автоматической коррекции дисторсий.

Если ваша камера такой функции не имеет, то вы сможете с легкостью избавиться от этого неприятного эффекта с помощью специального фильтра в Photoshop.

Как бы то ни было, съемка на коротком конце выдает результаты с отчетливой 4,5% бочковидной дисторсией, а увеличение фокусного расстояния до 35-300 мм выливается в 1,1% “подушку”, которая практически незаметна. 

Виньетирование или затемнение углов – это наименьшая проблема данного объектива. При съемке с фокусным расстоянием 18 мм, углы всего на 1,54 ступени темнее, чем изображение по центру, а съемка на телефото конце и вовсе выдает каких-то 1,37 ступени.

Важно

Визуально виньетирование становится заметным лишь при съемке с раскрытой на f/8 или больше диафрагмой на всем диапазоне фокусных расстояний. Проблем с солнечными бликами и ореолами у Nikon 18-300mm f/3.5-6.3 VR тоже практически нет. Существенных ореолов не видно даже при съемке под прямыми солнечными лучами.

Для пущей надежности в комплекте к объективу идет лепестковая бленда, которая предотвратит попадание стороннего света, вызывающего блики и потерю контраста. 

Альтернативы

 

Стоимость объектива на старте продаж составляет около 30 тысяч рублей, что вполне обоснованно для свежей оптики с такими характеристиками. Предыдущая версия Nikon 18-300mm f/3.5-5.

6G ED VR сейчас заметно упала в цене и имеет аналогичную новинке стоимость.

Старый объектив имеет более широкую (примерно на 0,7 ступени) диафрагму при 300 мм, но при этом весит значительно больше и занимает довольно много места в сумке, и, на мой взгляд, идти на такие компромиссы не стоит. 

В качестве альтернативы может выступить Nikon 18-200mm, который имеет схожие с новинкой габариты и характеристики, за исключением максимального фокусного расстояния, которое составляет только 200 мм.

У него заметно меньшая стоимость, и, если его телефото возможности вас полностью устраивают, то вам определенно стоит к нему присмотреться.

Кроме того, есть еще и модели от сторонних производителей, которые стоят меньше, но при этом не имеют возможности ручной коррекции фокусировки (FTM). 

Вывод

 

Если вы ищите удобный универсальный зум-объектив или часто путешествуете, то новенький 18-300mm VR объектив станет отличным решением, так как у вас отпадет необходимость в постоянном ношении целого парка объективов. Вы можете смело заменить им комбинацию из таких объективов, как Nikon 18-55mm VR II и 55-300mm VR, и таким образом остаться в выигрыше. 

Тимур Бублик

Специально для Фотосклад.ру

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/review/obzor-nikon-18-300mm-f-3-5-6-3g.html

Ссылка на основную публикацию