Не работает фильтр рендеринг эффекты освещения (lightning effects)

Для дизайнера, который только начинает свою деятельность, понимание концепции и преимущества использования света в творческих проектах достаточно сложно. Свет может придать глубину и реализм вашей работе. IT-специалисты могут задать определенное настроение или тон вашей композиции.

Важно продумать различные методы использования света в дизайне. Сегодня в уроке мы рассмотрим некоторые из этих методов, чтобы понять, как свет может быть применен в Фотошоп.

В этом примере мы рассмотрим создание фокуса на изображении, а именно его усиление с помощью света.

Этот прием очень прост и достигается путем создания 3-4 дополнительных слоев выше оригинального изображения.

Вот мое изображение:

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Как видите, это фото очень хорошо освещено. Свет распространяется через все изображение.

Сначала, дублируем исходный слой (Ctrl+J), затем изменяем режим смешивания (Blend Mode) дубликата на Перекрытие (Overlay).

Далее, создаем новый корректирующий слой «Цвет» (Layer-New Adjustment Layer-Solid color). Используем темно-серый цвет (#565656) заливки. Режим смешивания корректирующего слоя меняем на Перекрытие (Overlay).

Эти этапы нужны для повышения цвета изображения и служат основой для создания светового эффекта.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Теперь добавим немного теней, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill). Выполняем настройки коррекции со скриншота ниже.

Используем цвет градиента от прозрачного к черному, стиль радиальный (Radial).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Далее, добавляем немного света. Создаем новый слой выше всех слоев (Ctrl+Shift+N) и рисуем по розе мягкой Кистью (Brush) белого цвета. Режим смешивания этого слоя устанавливаем на Мягкий свет (Soft Light).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Для создания более интенсивного света именно на бутоне розы снова используем мягкую Кисть (Brush) белого цвета на новом слое (Ctrl+Shift+N), но режим смешивания устанавливаем на Перекрытие (Overlay).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Немного воображения и этот прием может быть использован большим количеством способов в ваших проектах.

Создание направленного освещения при помощи фильтров.

Фотошоп имеет встроенный фильтр для создания эффектов освещения. Доступ к нему осуществляется через меню Фильтр-Рендеринг-Эффекты освещения (Filter-Render-Lighting Effects).

Примечание: в 64-битных версиях Mac OS эффекты освещения доступны только в том случае, если Фотошоп работает в 32-битном режиме.

Вот изображение телефона, которое я буду использовать:

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Давайте добавим направленный свет, падающий сверху на телефон. Вы можете регулировать точки направления прожектора на телефоне, включив флажок предварительного просмотра (Preview) в окне фильтра.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

После добавления света прожектора, мы еще раз применим фильтр «Эффекты освещения», но используем в качестве источника света лампочку (Omni Light).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Вот мое окончательное изображение. Как видите, существует масса вариантов, чтобы экспериментировать с эффектами освещения.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Использование пользовательских кистей для создания освещения.

Очень интересный способ использования света на изображениях при помощи пользовательских кистей.

Для следующего примера нам понадобятся кисти «Ultimate Lighting Effects». Установите кисти в программу через меню Редактирование-Управление наборами (Edit-Preset Manager).

Изображение до применения эффекта:

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

  • Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше исходного фото и используем на нем кисти лучей белого цвета из набора урока.
  • Эффект после применения кистей:
  • Еще один пример данного способа. Фотография девушки до применения кистей:
  • И после:

После применения светового эффекта затемняем углы на изображении, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill) цветом от прозрачного к черному. Центр градиента устанавливаем на точке фокусировки. Вы можете свободно передвигать градиент в открытом диалоговом окне коррекции.

Есть множество кистей и текстур в Интернете, которые вы можете использовать для создания световых эффектов.

Вот некоторые полезные ссылки:

Кисти «Ultimate Lighting Effects Brush Set» Кисти «Motion Light Effects Brush Set» Текстуры «Bubbles of Light Textures» Кисти «Cosmic Light Brush Set» Кисти «Points of Light Brush Set»

Одни из самых креативных пользователей предпочитают создавать искусственные световые эффекты при помощи фильтров и других инструментов фотошоп. В следующем примере мы собираемся создать интересный световой эффект, используя простые формы и контуры.

Создаем новый документ (Ctrl+N) с черным фоном (Background). Устанавливаем цвета переднего и заднего планов по умолчанию, нажав на клавиатуре «D».

Дублируем фоновый слой (Ctrl+J) и на дубликате переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака с наложением (Filter – Render – Difference Clouds). Вы можете повторить этот шаг, пока не будете удовлетворены результатом. Изменяем режим смешивания дубликата на Перекрытие (Overlay).

Ниже слоя с облаками создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и рисуем мягкой Кистью (Brush) белого цвета круг в центре документа. Рисуя, вы увидите проступающий рисунок облаков.

  1. Теперь, используя инструмент Перо (Pen Tool), создайте изогнутый контур, выходящий из светового пятна.

Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета размером 14 рх. Выполняем обводку контура данной кистью, нажав по нему пр.кн.мыши и выбрав из меню – Обводка контура (Stroke Path). Выполняем обводку контура на отдельном слое (Ctrl+Shift+N).

Далее, добавляем слою с обводкой эффект свечения. Для этого, открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style» внизу панели слоев). Выполняем настройки для стиля «Внешнее свечение» (Outer Glow).

Теперь вы снова можете увидеть облака, проступающие сквозь свечение. Повторяем процесс для создания еще нескольких световых лучей, выходящих из круга.

  • Снова выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета и на слое с пятном приоткрываем еще немного облаков, проводя кистью в разных местах холста.

Добавим немного цвета световому эффекту при помощи корректирующего слоя «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient). Цвет градиента от #e17a00 к #601900, стиль линейный (Linear).

Для большего эффекта я декорировал световой эффект кистями «Pencil Mark Illustrator Scatter Brush set». Я создал два слоя (Ctrl+Shift+N). На одном использовал кисти белого цвета, на другом – черного. Затем, снизил непрозрачность (Opacity) этих слоев до 75% и удалил Ластиком (Eraser) частицы в центральной части света.

Такой прием создания светового эффекта довольно интересен и позволяет экспериментировать для получения креативных результатов.

Использование освещения для создания настроения.

Ранее упоминалось, что освещение может создавать то или иное настроение изображению. В следующем примере я покажу вам, как превратить фото солнечного леса в лунную сцену при помощи световых эффектов.

Вот мое исходное фото:

Сначала преобразуем изображение леса в черно-белый слой, используя коррекцию «Обесцветить» (Image- Adjustments – Desaturate).

Дублируем слой (Ctrl+J) и применяем к дубликату фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) с радиусом 1,5 рх.

Затем, устанавливаем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay). Это придаст более мягкий вид пейзажу.

Теперь, создаем корректирующий слой «Заливка цветом» (Layer-New Adjustment Layer-Color), используя оттенок # 253a53. Изменяем режим смешивания этой коррекции на Мягкий свет (Soft Light). Это придаст лунный голубой оттенок ночному лесу.

Теперь, добавляем в сцену лучи лунного света светло-голубого цвета. Загружаем кисти лучей «Ultimate Lighting Effects»в программу.

Далее, затемним края композиции, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill). Градиент с радиальным стилем (Radial) цветом от прозрачного к черному, как мы делали ранее.

В финальном шаге мы добавим несколько световых точек на картину при помощи кистей.

Это могут быть светлячки или частицы пыли, которые способствуют повышению настроения композиции. Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета размером 8 рх.

Открываем панель настроек кисти (F5) и в разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) устанавливаем интервал (Spacing) на 965%.

Активируем разделы «Динамика формы» (Shapes Dynamics) и Рассеивание (Scattering).

В «Динамике формы» (Shape Dynamics) устанавливаем колебание размера (Size Jitter) на 75%, а в «Рассеивание» (Scattering) рассеивание на 1000%.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с лучами и рисуем на нем кистью, имитирующей светлячков. Добавляем внешнее свечение (Outer Glow) в стилях слоя (Layer-Layer Style) к слою со светлячками. Выполняем настройки ниже:

  1. И вот мой заключительный результат:
  2. Заключение:

Я надеюсь, моя статья помогла и вдохновила вас на создание световых эффектов в своих творческих проектах. При желании, вы всегда можете на нашем форуме поделиться своими идеями по созданию света. Удачи!

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c113-558.html

Фокусируем с помощью света

В этом уроке Фотошоп, мы узнаем, как сфокусировать внимание на определённом предмете снимка, используя фильтр Эффекты Освещения. Мы увидим, как легко добавить к фотографии несколько источников света, таким образом мы можем управлять как направлением света, так и его отражением.

Вот конечный результат этого урока:

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

А вот снимок с которым я буду работать:

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Я хочу сфокусировать внимание на цветке и лице девушки. В Фотошоп есть много других способов сделать это, но в этом уроке мы собираемся сосредотачивать внимание используя свет. Даже небольшое количество освещения часто достаточно, чтобы добиться цели, но в данном уроке мы добьёмся более интенсивного эффекта.

Давайте начинать!

Шаг 1: Дублируйте слой.

Первым делом скопируйте изображение на отдельный слой (Ctrl+J). В палитре Слоёв копия появится над основным слоем и программа Фотошоп автоматически назовёт его Слой 1.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Шаг 2: Откройте фильтр Эффекты Освещения.

Активируйте Слой 1 и выберите Фильтр — Рендеринг — Эффект Освещения (Filter — Rеnder — Lighting Effects). У Вас откроется диалоговое окно фильтра Эффект Освещения, с областью предварительного просмотра слева, и с различными параметрами настройки справа.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Шаг 3: Выберите стиль «Прожектор».

Первая опция, которую мы собираемся изменять — это стиль освещения. Нажмите на указывающую вниз стрелку, чтобы открыть список доступных стилей и выберите Прожектор (Flashlight).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Как только Вы выбираете стиль Прожектора, изображение в области предварительного просмотра слева диалогового окна изменяет на показ нового стиля освещения. Заметьте, как остальная часть изображения темнеет, и только область, освещённая источником света остаётся видимой.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Шаг 4: Переместите источник света.

Источник света в настоящее время располагается в центре изображения, а не там где я хочу. Я хочу, осветить цветок, который девушка держит в руке, таким образом мне необходимо переместить источник света.

Если Вы внимательно посмотрите, то увидите, что источник света окружен тонким кругом с квадратными маркерами. Маленький круг в середине указывает точный центр источника света.

Чтобы перетащить источник света, всё, что я должен сделать — нажать на тот маленький круг в середине левой кнопкой мышки и тянут свет к новому местоположению. Я перетащу его на цветок.

Возможно, вам будет это интересно:  Романтический коллажНе работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Шаг 5: Если нужно, измените размеры источника света.

Я хочу расширить область света. Для этого необходимо нажать на один из маркеров и тащить в сторону от центра. Для стиля Прожектор не имеет значения какой из маркеров тянуть, так как свет находится в неподвижной круглой форме. Другие стили освещения дадут Вам различные результаты, в зависимости от того какой маркер Вы тяните.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Шаг 6: Добавьте второй источник света.

Читайте также:  Что такое экспозиция в фотоаппарате и для чего она нужна

Перетащив источник света на цветок я мог бы остановиться, если бы всё, что я хотел сделать — это сосредоточиться на цветке. Но я хочу сделать, как будто свет от цветка сияет на лице девушки. Для этого я буду нуждаться во втором источнике света.

Я хочу, чтобы мой второй источник света также использовал стиль «Прожектора», таким образом самый лёгкий шаг — это скопировать первоначальный источник, а затем переместить его в нужное место.

Чтобы скопировать источник света нажмите клавишу Alt и, удерживая её нажатой, нажмите мышкой на круг в центре первого источника и перетащите его к основанию носа женщины.

Теперь отпустите Alt и, если необходимо, подкорректируйте расположение и размер второго источника. Вы можете поэкспериментировать с настройками в правой части диалогового окна.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Я хочу сделать второй источник света меньшим, таким образом я буду тянуть маркер внутрь к кругу в центре, чтобы уменьшить его размер.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Шаг 7: Добавьте третий источник света.

Пожалуй я добавлю третий источник света, чтобы усилить эффект. Я добавлю его ниже глаза девушки слева. Скопируйте и перетащите свет в нужное место (как шаг 6). Я также уменьшу немного размер третьего источника.

Теперь нажмите ОК, чтобы применить действие фильтра к нашему изображению.

Возможно, вам будет это интересно:  Коллаж «Ожидание»

Шаг 8: Понизьте непрозрачность слоя.

Если Вы находите, что эффект освещения слишком интенсивен, просто понизите непрозрачность «Слоя 1». Я понизил непрозрачность приблизительно до 80 % , чтобы немного смягчить эффект.

  • И вот мой заключительный результат:
  • Steve Patterson
  • Перевод: Владимир Нестеров
  • Ссылка на источник

Источник: https://photoshop-virtuoz.ru/rabota-s-foto/fokusiruem-s-pomoshhyu-sveta.html

Работа с нейтральными слоями Photoshop

Нейтральные  слои  могут  быть  черными,  белыми или серыми.  Их  использование совместно  с режимами  наложения   (рис.  6.98)   оказывается  замечательной основой  для  применения  фильтров  и  эффектов  Photoshop с  целью  добавления  зернистости, текстур, тональных эффектов и эффектов освещения.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис.   6.98.

  • Режимы наложения слоев и их нейтральные цвета
  • В  следующем примере  я  решила  привлечь внимание к церкви, создав более драматический фон.
  • 1. Выберите команду Lay er >New > Layer
  • (Слой  О Новый О Слой)  или же щелкните при
нажатой клавише  () на 2. Для  создания эффектов  освещения я выбрала 219
значке Create new layer (Создает новый  слой) режим наложения  Soft Light (Мягкий  свет)
в нижней части  палитры Layers (Слои). и установила флажок Fill with Soft-Light-
В результате  на экране отобразится Neutral Color (50%  Gray) (Выполнить заливку
диалоговое окно New Layer (Новый  слой) нейтральным цветом  режима “Мягкий  свет”
(рис.  6.99).  При  выборе любого  режима (серым 50%)), как показано на рис.  6.100.
  1. наложения  (за  исключением Normal
  2. (Нормальный), Dissolve (Растворение) или компонентных режимов  наложения  Hue (Цветовой  тон), Saturation  (Насыщенность), Color (Цвет)  и  Luminosity  (Свечение)) становится  доступным  флажок Fill with [название режима наложения] Neutral Color (Выполнить  заливку  нейтральным цветом режима “[название режима наложения]”).
  3. Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 6.99.

Щелкнув при нажатой клавише () на значке Create new layer, вы отобразите диалоговое окно New Layer

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 6.100.

При выборе режима наложения Soft Light становится активным флажок Fill with Neutral Color

3.               Выберите     команду    Filter Render Lighting  Effects (Фильтр•=> Рендеринге Эффекты освещения)  и  задайте  стиль Soft Spotlight (рис. 6.101). Фильтр  Lighting Effects (Эффекты освещения) не просто  добавляет источник света; он также  затемняет общую атмосферу; степень затемнения  можно  изменять  с  помощью ползунка Ambience

(Среда). Поскольку вы работаете с невидимым слоем, вам придется  угадывать, откуда

именно должен  быть направлен свет. Очень часто  полученные результаты  несколько не соответствуют  тому, что  вы  хотели  увидеть (рис.  6.102).  Однако  положение источника света всегда можно  изменить, как показано ниже.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 6.101.

При размещении источников света придется немного угадывать

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 6.102.

Размещение эффектов освещения на нейтральном слое требует немного везения

4.                             Поскольку источник света расположен на отдельном слое, его положение  можно  легко изменять, как показано иг рис. 6.103.

 Если освещенными  оказались  лишние участки изображения, щелкните  на значке слоя  при нажатой клавише (), чтобы выделить эффект  освещения, выберите команду Selects  Inverse  (Выделение  Инверсия), а  затем   команду  Edit Filfc

Use  Black ( Редактирование О Выполнить заливку ИспользоватьОЧерный)  (рис.  6.104).

При  создании  композитных изображений эффекты освещения  добавляются   достаточно часто  (подробности в главе 12). Нейтральные оттенки используются для добавления зернистости  пленки  к композитным   изображениям  с  целью   согласования  текстур  различных элементов  (подробности в главе 12).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 6.103.

Поскольку источник света расположен на отдельном слое, его можно легко перемещать и трансформировать

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 6.104.

Для завершения эффекта залейте прозрачные области черным

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

Источник: http://x-graphics.org/rabota-s-nejtralnymi-sloyami-photoshop/

Фильтры группы Рендеринг

Фильтры группы Рендеринг очень разные. Они объединены в одну группу, поскольку генерируют новое изображение. Просчет (визуализация) картинки или кадра как раз и называется рендерингом.

Блик

Если вы пользовались фотоаппаратом или видеокамерой в солнечную погоду, то наверняка получали на снимках блик, созданный солнцем на линзах объектива.

Редко когда этот блик портит кадр, скорее, наоборот, подчеркивает естественность снимка, создает особую романтичность или ощущение солнца, света.

Чтобы «поймать» такой блик, вам не обязательно выходить с камерой на улицу и ждать, когда солнце отразится в линзах объектива, да и в видоискатель вы этот блик не поймаете. Гораздо проще добавить этот блик на фотографию с помощью фильтра (рис. 11.30).

Рис. 11.30. В кадр добавлен блик

В первую очередь следует расположить блик в кадре. Для этого просто перетащите блик мышью в нужное место кадра в окне просмотра диалогового окна Блики (рис. 11.31).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 11.31. Диалоговое окно настройки фильтра Блики

Далее с помощью переключателя в нижней части диалогового окна выберите тип объектива. От типа объектива зависят интенсивность блика и форма исходящих из него лучей.

С помощью ползунка Яркость установите яркость блика. Вот и все. Блик выглядит очень естественным. Главное – сделать его не слишком бледным и не чрезмерно ярким. С помощью блика также можно создать эффект блеска.

Например, если у вас на фотографии есть блестящий самовар, установите блик на одной из его ручек или кранике. Это подчеркнет его блеск. Однако не следует устанавливать блик по центру самовара, это может все испортить, поскольку будет выглядеть неестественным, да и блик наполовину закроет самовар.

Старайтесь создавать эффекты на мелочах. Это ненавязчиво и выглядит натурально.

Волокна

Фильтр Волокна создает совершенно новое изображение, то есть после применения данного фильтры вы более не увидите изображение, которое раньше было в слое или выделенном фрагменте (рис. 11.32).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 11.32. Настройки фильтра Волокна

Фильтр Волокна создает текстуру, несколько напоминающую структуру дерева. Волокна состоят из основного и фонового цветов.

Так что, если вы хотите создать деревянную текстуру, следует выбирать соответствующие цвета (оттенки коричневого). Параметры волокна задают с помощью ползунков Отклонение и Интенсивность.

При каждом нажатии на кнопку Рандомизировать текстура генерируется вновь случайным образом.

Облака и Облака с наложением

Фильтр Облака преобразует изображение, активный слой или выделенную область в текстуру, напоминающую облака. При этом используются основной и фоновый цвета, выбранные на панели инструментов. Иными словами, вы можете создать сине-красные облака или более приближенные к реальности – бело-голубые. Никаких настроек данный фильтр не содержит.

Несколько по-иному действует фильтр Облака с наложением. Текстура облаков накладывается на изображение слоя или выделенной области. При этом цвета изображения очень искажаются. Похоже, в данном случае действует один из режимов смешивания цветов (рис. 11.33).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 11.33. Применение фильтра Облака с наложением

Эффекты освещения

Фильтр Эффекты освещения создает иллюзию подсветки картинки окружающим или точечным источником освещения. Данный фильтр содержит множество заготовок и настраиваемых параметров (рис. 11.34).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 11.34. Диалоговое окно настроек фильтра Эффекты освещения

В окне предварительного просмотра вы видите, как будет выглядеть изображение после применения эффекта. Здесь же по умолчанию расположен эллипс, вращая и растягивая который вы можете изменить радиус, конус и направление освещения изображения.

Представьте, что изображение – это картина на стене. Вы светите на нее фонариком в темноте, и в зависимости от угла луча света и положения фонарика относительно картины вы можете осветить различные фрагменты или всю картину целиком.

Подобный эффект и позволяет реализовать фильтр Эффекты освещения.

Вы можете добавить несколько источников освещения. Для этого нужно установить указатель на пиктограмме лампочки, а затем, нажав и удерживая левую кнопку мыши, переместить указатель на нужный участок изображения, после чего настроить параметры нового источника света.

Причем каждый источник света может быть следующих типов.

• Дневной свет. Создает равномерное освещение по всей площади применения фильтра.

• Лампочка. Создает яркое пятно с затухающей яркостью по мере удаления от центра.

• Прожектор. Создает направленное освещение, затухающее по мере удаления от источника.

В правой части диалогового окна настраивают различные параметры выделенного источника освещения: цвет, интенсивность, фокусировку (только для прожектора), а также свойства материала, то есть отражающие свойства созданного вами изображения.

Изображению можно придать матовый или глянцевый вид, сделать его похожим на пластиковую или металлическую поверхность, изменить уровень экспозиции и т. д. Мы бы советовали вам самостоятельно поэкспериментировать с настройками данного фильтра.

Поверьте, так вы быстрее запомните, какой из параметров на что влияет и как (рис. 11.35).

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Рис. 11.35. Изображение «подсвечено» тремя разноцветными источниками освещения

В верхнем раскрывающемся списке можно выбрать одну из заготовок. В данных заготовках содержатся различные шаблоны настроек фильтра. Вы можете изменить любую заготовку по своему вкусу и сохранить ее под новым именем, чтобы в дальнейшем быстро применять уже настроенный фильтр Эффекты освещения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://it.wikireading.ru/23122

Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) · Изучаем Corel PHOTO-PAINT X5

Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) предлагает диапазон инструментов для добавления 19 световых источников к изображению RGB. Это позволяет добавлять яркие специальные эффекты: выделять точечный источник света в изображение или использовать цветовую подсветку для передачи настроения.

Управляющие элементы в диалоговом окне Lighting Effects (Эффекты освещения) обеспечивают управление цветом, яркостью и контрастностью: источник света может быть даже использован в качестве способа определения значений рельефной текстуры.

Читайте также:  Raw формат фотографии: что это такое и почему популярен

Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения) предлагает два различных типа источников света.

Диалоговое окно фильтра Lighting Effects (Эффекты освещения) состоит из довольно большой области предварительного просмотра (к сожалению, этот фильтр не имеет функции предварительного просмотра в окне изображения), области управления источником света и четырех вкладок (рис.

1). Работа с этим фильтром, в отличие от предыдущего, требует большей тренировки. Для достижения необходимого результата иногда требуется сначала поэкспериментировать с настройками фильтра. К счастью, фильтр снабжен целым списком готовых заготовок, с которых можно начать знакомство с ним.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Для добавления источников освещения к изображению:

1. Выполните команду Effects > Camera > Lighting Effects (Эффекты > Камера > Эффекты освещения).2. Установите флажок Enable light source (Включить источник света).

По умолчанию, этот флажок установлен.3. Выберите источник освещения, щелкнув один из переключателей, Spotlight (Точечный источник) или Directional (Направленный).

  • Spotlight (Точечный источник) соответствует световому пучку с четко определенными краями. Его можно направлять, поднимать и фокусировать.
  • Directional (Направленный) соответствует работе с рассеянным светом: этот источник обеспечивает ровное освещение без яркого центра. Однако его можно нацеливать. Это особенно полезно для подчеркивания текстуры при использовании в изображении рельефа.

4.Выберите цвет из Указателя цвета.5. Щелкните и перетащите указатель источника света для задания местоположения, угла и высоты источника.

Чтобы скрыть источник света в окне предварительного просмотра, нажмите кнопку Скрыть/отобразить источник света, крайняя правая кнопка над вкладками.6.

Для добавления или удаления дополнительных источников нажмите кнопки Добавить или Удалить источник света, также расположенные над вкладками. Можно добавлять и задавать положение до 19 источников света.

Помимо интерактивного способа задания положения источника с помощью мыши, которым вероятнее всего вы и будете всегда пользоваться, положение источника можно точно задать с помощью группы счетчиков Position (Положение).

Кроме того, при выборе типа источника – Directional (Направленный), часть параметров становится неактивной.После того, как вы проделали предварительную работу, т. е.

выбрали место расположения, количество и цвет источников света, можно приступать к дополнительной настройке в окне фильтра.

Для каждого источника света проделайте следующее:

1. Переместите ползунок Brightness (Яркость) для задания яркости источника.2. Переместите диск Angle (Угол) для задания вертикального угла источника (от 0 до 90 градусов). При величине 90 градусов луч света направлен прямо вниз на изображение.

Этот параметр также влияет на размер освещаемой области.3. Переместите ползунок Cone size (Размер конуса), для управления шириной освещенного участка (от 0 до 180 градусов). Чем выше значение, тем более широким и рассеянным будет луч света.4.

Переместите ползунок Edge (Край) для управления величиной потока света на края освещенного участка. Этим определяется степень мягкости края, выраженная в процентах от самого резко-го уровня фокусировки.5.

Переместите ползунок Opacity (Непрозрачность), для настройки плотности света.

Элементы управления вкладки Atmosphere (Атмосфера) (рис. 2) диалогового окна Lighting Effects (Эффекты освещения) предназначены для определения общей освещенности изображения и заданию яркости атмосферы.

Не работает фильтр Рендеринг Эффекты освещения (lightning effects)

Для задания текстурирования изображения служит третья вкладка. Но для получения сколь-нибудь ощутимых результатов, я бы рекомендовал сначала на вкладке Presets (Заготовки) выбрать заготовку текстуры, а затем изменить ее параметры на вкладке Image Texture (Текстура изображения).

Источник: https://cdrpro.gitbooks.io/pp-book/content/Filtr-Lighting-Effects-Effekty-osvescheniya/

Добавление эффектов освещения

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа).

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Примечание. Фильтр «Эффекты освещения» применим только к изображениям RGB и не работает в 64-разрядных версиях ОС Mac OS.

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Стиль» выберите необходимый стиль.
  3. В параметре «Источник» выберите тип источника света. Если используется несколько источников света, любой из них можно включить и выключить, устанавливая и снимая отметку с элементов «Вкл».
  4. Чтобы изменить цвет источника света, щелкните палитру цветов в области «Источник» диалогового окна.

    Открывается палитра цветов, выбранная в разделе «Общие» диалога «Установки».

  5. Чтобы задать свойства света, соответствующим ползунком отрегулируйте следующие параметры: ГлянецОпределяет, насколько интенсивно поверхность отражает свет (аналогично сортам фотобумаги) – от матовой (низкая отражательная способность) до глянцевой (высокая отражательная способность). МатериалОпределяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает. Значение «Пластик» указывает, что в отраженном свете должен присутствовать цвет падающего света, а значение «Металл» говорит о том, что в отраженном свете должен быть представлен цвет объекта.ЭкспозицияУвеличивает (положительные значения) или уменьшает (отрицательные значения) интенсивность света. При значении 0 интенсивность света остается неизменной.СредаРассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100. Чтобы изменить цвет окружающего света, щелкните поле цвета и выберите цвет из палитры.
    Чтобы продублировать источник света, перетащите его в пределах окна просмотра, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  6. Для использования текстурной заливки выберите канал для параметра «Текстурный канал».

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

ЛампочкаИзлучает свет во всех направлениях из точки, находящейся непосредственно над изображением, по аналогии с тем, как светит лампочка над листом бумаги.Дневной светИзлучает свет издалека (как солнце), поэтому угол падения света не изменяется.ПрожекторИзлучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Лампочка».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы изменить размер источника света (по аналогии с приближением и удалением источника света), перетащите одну из рукоятей, определяющих края эффекта.
  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Дневной свет».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы изменить направление освещения, перетаскивайте рукоятку в конце линии и задайте требуемый угол падения света. Чтобы оставить высоту источника света (длину линии) неизменной, удерживайте нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
    • Чтобы изменить высоту источника света, перетаскивайте рукоятку, находящуюся в конце линии. При уменьшении длины линии свет становится более ярким, а при увеличении — менее интенсивным. Если линия очень коротка, излучается чистый белый свет, а если линия имеет очень большую длину, свет исчезает. Чтобы угол оставался постоянным и только изменялась высота источника света (длина линии), при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift».
  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».
  2. В параметре «Источник» выберите «Прожектор».
  3. Настройте свет.
    • Чтобы переместить источник света, перетащите кружок в центре.
    • Чтобы увеличить угол падения света, перетащите рукоятку так, чтобы сделать линию короче. Для уменьшения угла падения света перетащите рукоятку так, чтобы сделать линию длиннее.
    • Чтобы растянуть эллипс или повернуть источник света, перетащите за одну из рукояток. Чтобы угол оставался постоянным и изменялся только размер эллипса, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Shift». Чтобы размер оставался постоянным и изменялся только угол или направление луча прожектора, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
    • Чтобы установить фокусировку света (или интенсивность света прожектора) и отрегулировать степень заполнения эллипса светом, перемещайте ползунок «Интенсивность»: при полной интенсивности (значение 100) свет становится самым ярким, при значении интенсивности около 50 освещенность считается нормальной, при отрицательной интенсивности свет тускнеет, при интенсивности –100 свет полностью исчезает. Для контроля над тем, какая часть эллипса заполняется светом, предназначен ползунок «Фокус».

Меню «Стиль» в диалоговом окне «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственный стиль освещения, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию».

Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения.

В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часаЖелтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.Синяя лампочкаСиняя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.Круг светаЧетыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку. ПерекрестиеБелый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.Перекрестие внизДва белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.По умолчаниюБелый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69). Five Lights Down/Five Lights UpПять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.ФонарикЖелтая лампочка со средней (46) интенсивностью.Заливающий светБелый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.Параллельно направленныйНаправленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.Источники света RGBКрасный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.Мягкий направленный светДва направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.Мягкая лампочкаМягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.Мягкий прожекторБелый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.Три внизТри белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.Тройной прожекторТри прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы добавить источник света, перетащите в область просмотра значок источника света, находящийся в нижней части диалогового окна. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
  • Чтобы удалить источник света, перетащите источник света за его кружок в центре на значок «Удалить», находящийся в нижней правой части окна просмотра.

В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы создать стиль, в параметре «Стиль» выберите «По умолчанию» и перетащите в область просмотра значок лампочки, находящийся в нижней части диалогового окна. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
  • Чтобы сохранить стиль, нажмите «Сохранить», присвойте стилю имя, а затем нажмите кнопку «ОК». Сохраненные стили включают все значения параметров для каждого источника света и отображаются в меню «Стиль» каждый раз, когда открывается изображение.
  • Чтобы удалить стиль, выделите его, а затем нажмите «Удалить».
Читайте также:  Как создать эффект движения в photoshop

Параметр «Текстурный канал» в диалоговом окне «Эффекты освещения» позволяет управлять эффектами освещения с использованием изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), которые добавляются к изображению в качестве альфа-каналов.

Предусмотрена возможность добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру.

Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).

  1. В случае необходимости добавьте альфа-канал к обрабатываемому изображению. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы использовать текстуру на основе другого изображения (например, ткани или воды), преобразуйте это изображение в градации серого, затем перетащите канал в градациях серого из другого изображения в текущее.
    • Перетащите существующий альфа-канал из другого изображения в текущее.
    • Создайте альфа-канал в обрабатываемом изображении, а затем добавьте к нему текстуру.
  2. В диалоговом окне «Эффекты освещения» выберите канал в меню «Текстурный канал»: либо добавленный альфа-канал, либо красный, зеленый или синий канал изображения.
  3. Выберите «Белый над черным», чтобы приподнять белые участки изображения канала над поверхностью. Снимите выделение с этого параметра, чтобы приподнять темные участки.
  4. Чтобы изменить текстуру, перемещайте ползунок «Рельеф» от значения «Плоский» (0) до значения «Выпуклый» (100).

Источник: http://WebComme.ru/photoshop/dobavlenie-effektov-osvescheniya.html

Фильтры Adobe® Photoshop® / Добавление эффекта освещения. ч.1

Фильтр «Lightning Effects» – «Эффекты освещения» в Фотошопе

Фильтр «Lightning Effects» – «Эффекты освещения» позволяет создавать различные эффекты освещения на изображении. Выбрать данный эффект вы сможете, перейдя на вкладку «Filter» – «Фильтр» и раскрыв список команд «Render» – «Рендеринг».

По сравнению с другими фильтрами данной группы, фильтр «Lightning Effects» – «Эффекты освещения» является более функциональным. Окно настроек фильтра обладает массой параметров, позволяя тем самым задать разнообразные варианты освещения на изображении. В левой его части находится окно предварительного просмотра результатов применения фильтра.

В нем вы увидите, как будет применен выделенный источник света. По умолчанию он заключен в рамку овальной формы. Два боковых маркера этой рамки позволяют изменять ширину овальной области, а третий — ее длину. Все три маркера можно использовать для вращения рамки. Форма рамки влияет на яркость света. Так, чем шире и короче рамка, тем ярче свет.

В разделе «Style» – «Стиль» вы можете выбрать один из семнадцати представленных стилей освещения. Некоторые стили из этого перечня имеют более одного источника света. Нельзя не отметить, что каждый источник света отображается в центре окна просмотра в виде небольшого белого круга, а форма рамки редактируется для любого источника света.

Кроме стиля освещения вы можете выбрать тип источника света. Для этого раскройте выпадающий список в группе «LightType» – «Источник».

Параметр «Directional» – «Дневной свет» позволяет задать рассеянный свет от источника, находящегося вдалеке.

При применении параметра «Omni» – «Лампочка» источник света располагается в пределах изображения, и свет распространяется равномерно во все стороны. При выборе данного типа освещения рамка отображается в виде окружности.

Параметр «Spotlight» – «Прожектор» является типом освещения, выбранным по умолчанию. Данный режим создает на поверхности изображения эллиптическое световое пятно.

Интенсивность освещения вы можете задать с помощью параметра «Intensity» – «Интенсивность», а фокусировка света задается посредством изменения параметра «Focus» – «Фокус».

Параметры раздела «Properties» – «Свойства» используются для изменения дополнительных свойств освещения. Ползунок «Gloss» – «Глянец» позволяет изменять поверхности, отражающей свет. Здесь можно сымитировать отражение, как на матовой, так и на глянцевой бумаге.

Изменения параметра «Material» – «Материал» позволяет в разной степени имитировать материал, на который падает свет. Значение «Plastic» – «Пластик» указывает, что в отраженном свете должен присутствовать цвет падающего света, а значение «Metallic» – «Металл» говорит о том, что в отраженном свете должен быть представлен цвет объекта.

Экспозиция света регулируется при помощи изменения параметра «Exposure» – «Экспозиция», а с помощью ползунка «Ambience» – «Среда» можно изменить общую освещенность изображения.

В следующем уроке мы более подробно рассмотрим, как создавать различные эффекты освещения, используя параметры диалогового окна настроек фильтра.

Источник: http://www.TeachVideo.ru/v/6969

Физически корректный рендеринг и пост-эффекты

  • В этом блоге разработчиков Rise of the Tomb Raider мы узнаем о технологиях и эффектах, используемых в игре для создания богатого правдоподобного окружения.
  • Физически корректный рендеринг и пост-эффекты.
  • Майк Оливер (Mike Oliver) – технический арт-директор

Одной из главных задач в Rise of the Tomb Raider было создать богатое, правдоподобное окружение, которое основано на реальности. Окружение, в котором игроки чувствуют личную связь с Ларой и ее приключением.

Это очень сложная задача из-за ограничений игровой среды и постоянно меняющегося мира. Физически корректный рендеринг и пост-эффекты очень помогают в решении этой задачи.Физически корректный рендеринг – относительно новая технология в видео играх, но она широко применяется в кинопроизводстве многие годы.

Она позволяет художникам точно имитировать материалы реального мира и условия освещения. Поверхности достоверно отражают и преломляют свет, основываясь на свои свойства поглощения и рассеивания. В целом они выглядят и ведут себя более реалистично и естественно.

Правильное освещение достигается с помощью изображений, которые имитируют реальные условия освещения. Совмещение этих технологий очень помогает в создании правдоподобного и реалистичного окружения.Пост-эффекты также играют важную роль в создании правдоподобного мира. Это фильтры, которые применяются к миру и придают финальный вид и целостность.

Ниже список часто используемых технологий и эффектов в Rise of the Tomb Raider.

  • Освещение по ключевым изображениям

Освещение по ключевым изображениям – технология, когда световая информация заложена в текстуру, так называемый “зонд”. “Зонды” проектируют световую информацию на окружающую область, имитируя реалистичные условия освещения.

Ниже пример комнаты, освещенной только прямым светом (слева), и та же комната, но с примененным световым зондом (справа).

Эта техника позволяет художнику создавать сцены с меньшим количеством света, в то же время увеличивается возможность изменять условия и повышается качество.

  • Физически корректные материалы

Чтобы извлечь пользу из новой модели освещения по ключевым изображениям, использованной в Rise of the Tomb Raider, мы также внесли корректировки в работу с материалами для поддержания физически корректных материалов.

Физически корректные материалы позволяют более точно и естественно передавать поверхности, которые сохраняют свои свойства в различных условиях освещения. Эти материалы состоят из 3 частей. Альбедо, резкость и отражение. Альбедо определяет интенсивность цвета на поверхности.

Отражение отвечает за металлические свойства поверхности, а резкость – сколько отраженного света рассеивается.

Наряду с работой физически корректного рендеринга, мы добавили и улучшили число эффектов постобработки. Эффекты постобработки – завершающие штрихи, которые художники применяют к сцене, чтобы соединить все элементы. Они в значительной мере отвечают за вид и восприятие Rise of the Tomb Raider.

Цветокоррекция – пост-эффект, повсеместно используемый в Rise of theTomb Raider. Цветокоррекция позволяет художникам внести корректировки в готовые отрендеренные изображения, например, изменить яркость, насыщенность, контраст и перераспределение цветов. Этот эффект достигается с помощью “таблицы преобразования”.

Таблица преобразования представляет собой текстуру 256×16 которая содержит всю информацию об изменениях цвета. Это очень мощная функция в Rise of the Tomb Raider, потому что она является финальным штрихом, задающим настроение, повествование и эмоциональное состояние в уровне.

Ниже несколько вариаций того, что можно достичь с помощью цветокоррекции. Таблица преобразования слева – рендер из игры без применения цветокоррекции. А справа – используемая в данном конкретном уровне таблица преобразования.

Теплые и фантазийный таблицы преобразования ниже еще один пример того, как можно легко изменить тон и настроение местности.

  • Адаптивная тональная компрессия

Адаптивная тональная компрессия – еще одна технология в современных видеоиграх, которая появилась благодаря физически корректному рендерингу. Сцены теперь освещаются в HDR, это означает, что они могут быть исключительно яркими.

Телевидение, как и наши глаза, не может визуализировать такой световой диапозон без корректировки.

Адаптивная тональная компрессия автоматически переносит этот широкий диапазон света в диапазон, который могут передать мониторы.

В Rise of the Tomb Raider это больше всего видно при смене яркости, когда вы выходите из темной местности на свет. Освещение ведет себя так, как если бы вы смотрели на все своими глазами.

  • Преграждение окружающего света в экранном пространстве 

Рассеянное затенение – технология рендеринга, используемая для расчета доли пространства, на которое влияет рассеянный свет. Области, на которые он действует меньше, более темные и затемненные. В мире Rise of the Tomb Raider рассеянное затенение играет очень важную роль, потому что оно помогает интегрировать объекты в окружение и делает их более реальными.

Размытие в движении – пост-эффект, часто используемый в Rise of the Tomb Raider. Так как большая часть геймплея сосредоточена на исследовании и перемещении, мы использовали размытие в движении, чтобы помочь создать правдоподобное окружение, создавая ощущение скорости, непрерывности движения и целостности.

Глубина поля зрения – диапазон между ближайшей и дальней точками, который находится в фокусе. В Rise of the Tomb Raider мы используем глубину поля зрения, чтобы разделить элементы переднего плана и фона, а также обратить внимание игрока на ключевые области.

  • Отражения в экранном пространстве

Отражения в экранном пространстве – еще одна новая функция, добавленная в Rise of the Tomb Raider. Это мало затратный способ отражать окружение, которое помогает интегрировать Лару в среду и создать правдоподобный мир.

Экранные блики – едва различимая функция, которую мы используем во всей игре. Блики появляются на грязи на линзе камеры, во время разных условий освещения, обычно это маленькие частицы пыли или капли. Мы используем эту технологию для улучшения общей атмосферы и ощущений в Rise of the Tomb Raider.

Объемное освещение – 3D эффект, который имитирует лучи света в окружении, такие как свет, проходящий через окно. Он помогает создать правдоподобную атмосферу, с которой взаимодействует персонаж. К тому же, это отличный механизм повествования, который используется для указания игроку на интересные места.

Перевод: Таня Машукова.

Источник: https://www.playground.ru/rise_of_the_tomb_raider/fizicheski_korrektnyj_rendering_i_post_effekty-200756

Ссылка на основную публикацию