Мое поступление в университет и каких усилий мне это стоило

Как я поступала в вуз

Как я поступала в ВУЗ.Вот уже прошло более трёх лет, как я являюсь студенткой Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ. То время выбора ВУЗа, подготовки к экзаменам, и их сдачи являются для меня временем ярким и замопинающимся.

Выбор пути.

Начнем с того, что я всегда хотела учиться в большом городе в хорошем ВУЗе, только не оставаться в родном городе, потому что считала, что достойна большего, чем имела на тот момент. Большая часть тольяттинских выпускников поступает в Тольяттинский государственный университет или в филиалы самарских вузов.

Более целеустремлённые выпускники едут в Питер, а самые удачливые – в Москву. С детства я отличалась упорством и не любила проигрывать, начиная со спортивной площадки и заканчивая плохой оценкой в школе. Я отлично училась, вела активную жизнь, пять лет занималась баскетболом, читала книги, интересовалась кино и театром.

Москва манила меня тем, что именно здесь можно реализовать самые смелые желания и планы. Перед моими глазами были примеры выпускников лицея, которые поступили в МГУ, МГИМО, РГГУ.«А чем я хуже? Ведь я тоже смогу поступить в Москву», – терзал меня вопрос на протяжении двух последних лет учёбы в лицее.

Обратите внимание

И уже в 10 классе твёрдо для себя решила поступать в московский вуз.Выбор был сделан. Про выбор вуза и специальности речь пойдёт дальше.

Хорошие учителя

Лицей №19 г. Тольятти считался одним из самых сильных учебных заведений города. Я училась в экономическом классе. У нас были очень сильные учителя – всем им огромный поклон. Как говорится, учитель и врач – это призвание. И я с полной уверенностью могу сказать, что это выражение подходит моим учителям.

В лицейские времена моим любимым учителем и старшим другом стала учительница истории – Кузнецова Ольга Николаевна. Именно Ольга Николаевна заставила поверить в собственные силы и возможности. Ольга Николаевна рассказала мне про выпускников лицея, которые учились в Москве, посоветовала попробовать свои силы в интеллектуальной игре «Умники и Умницы», проводимой ежегодно МГИМО.

С большей долей пессимизма я писала письма на эту передачу. И в этом была моя большая ошибка. Я не верила, что меня могут пригласить на участие в этой передаче. А вера в успех – это 50% победы. Весь смысл этой фразы я осознала гораздо позже. На «Умники и Умницы» я не попала. Пришло понимание того, что просто так ничего не даётся.

После того как зимой 2008 года, мной были плохо написаны пробные ЕГЭ, холодный душ прошёлся по мне. На одной эрудиции экзамены не сдаются. После этого состоялся серьёзный разговор с родителями, они меня всегда поддерживали и помогали во всех моих начинаниях. Благодаря им, моё желание и стремление поступить в московский вуз осуществилось.

Но перед тем как начать усердно готовиться к экзаменам, нужно было определиться с вузом и специальностью. Из своего опыта, могу сказать, что это самое трудное для будущего студента. Выбор пал на экономические специальности ведущих ВУЗов России.

Почему именно экономические? Всё просто – училась в экономическом классе, всегда с интересом следила за экономическими новостями в России и мире, было желание научиться разбираться в экономических процессах, строить прогнозы.Выбор был сделан. Необходимо было начать подготовку к ЕГЭ. Упор был сделан на математику и русский язык.

Чтобы не тратить время на подготовку к английскому языку, так как времени оставалось немного, мной было выбрано сдавать ЕГЭ по обществознанию. Сомнений не было – нужно идти заниматься к своим родным учителям.

Важно

За полгода кропотливой работы с учителями по алгебре и русскому языку по три и по два раза в неделю, было устранено много пробелов и в граммотности и в решении алгебраических задач. В феврале 2008 года я узнала, что МГИМО ежегодно в апреле проводит Международную Московскую Модель ООН.

И мне захотелось стать участником данной модели, никаких выгод для будущего поступления Модель не давала, кроме стимула стать студентом МГИМО и быть уже в роли организатора этого грандиозного события. Чтобы стать участником Модели нужно было написать в организационный комитет эссе на выбранную тему (все темы касались международных проблем).

Я выбрала тему для написания эссе по проблеме ядерного оружия на Ближнем Востоке. После того, как ты написал данное эссе, выбираешь страну, которую хочешь представлять на Модели ООН. Мне досталась одна из последних невыбранных стран – экзотическая Никарагуа.

Затем ты знакомишься с историей, культурой, политикой этой страны и вырабатываешь позицию Никарагуа к проблеме ядерного оружия на Ближнем Востоке. Подготовка к Модели занимало много времени, приходилось посещать и школьные занятия, а учеба в лицее была довольно напряженной, и дополнительные занятия с репетиторами.

Мой учебный день начинался в 9 утра и заканчивался в 9 вечера, не считая собственной подготовки к экзаменам. Времени катастрофически не хватало. Я понимала, что придётся чем-то пожертвовать. И мне пришлось попросить директора школы освободить меня от второстепенных предметов, чтобы сосредоточиться на подготовке к основным экзаменам и Модели ООН.

Но к чести моих учителей, они с пониманием отнеслись к данной ситуации. В аттестате у меня были все пятерки, кроме нелюбимой и непонятной физики, а к аттестату прилагались еще и грамоты за особые успехи в области истории и обществознания.В начале апреля 2008 года мы поехали в Москву на Модель ООН. Мне, как человеку из провинции, оказаться в Москве в одном из лучших вузов России, было сложно поверить, что это всё происходит со мной. Я влюбилась в этот вуз, в его стены, в самое название. Другого места, где бы хотела учиться, я себе не представляла. Однако это было большим заблуждением.

Но всё что не происходит – всё к лучшему. Эта фраза является ключевой из всего того, что я написала и напишу дальше. Приехав в Тольятти, окрылённой и счастливой, во мне открылось второе дыхание. И я стала заниматься математикой и русским языком ещё больше и усерднее.

Если ты хочешь стать студентом МГИМО, твоё знание английского языка должно быть на отличном уровне. Этим уровнем, к сожалению, я похвастаться не могла. Пришлось, засучив рукава, за 2 месяца штудировать учебники английского языка.

ЕГЭ. Как много в этом слове для сердца будущего студента…

Я являюсь сторонником введения ЕГЭ, потому что это сильно облегчило процесс подготовки, вы сдаете один экзамен, а не пять в разных вузах. За несколько дней до сдачи ЕГЭ, я узнаю, что у меня не будет серебрянной медали. Я не могла в это поверить, потому что медаль сильно облегчала шансы поступления при хороших результатах ЕГЭ.

Совет

Все силы и старания, которые были приложены для ее получения, оказались зря потраченными.Я находилась в очень подавленном состоянии, мне казалось, что это чья-то злая шутка. Посещали мысли, что не стоит поступать в Москву, что лучше всего остаться учиться в Тольятти или в Самаре.Перед сдачей ЕГЭ я сумела себя настроить, сказав себе: «Всё хорошо.

Верь в себя – и всё получится». ЕГЭ сдавала с «холодной головой». Понимала, что волнение нужно побороть в себе любым способом. Для меня это был разговор с Ольгой Николаевной – учительницей по истории. Она сказала, что мне по силам сдать ЕГЭ с хорошим результатом и поступить в тот вуз, который пожелаешь.

ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию были сданы. Самым сложным для меня оказался ЕГЭ по математике. Я была уверена в собственных знаниях, но задачи части С заставили меня немного поволноваться – ведь до этого подобных задач С5 я не видела и тем более не решала.

Но мысли по поводу решения этой задачи сами пришли в голову, оставалось их только записывать. И как оказалось впоследствии, это были правильные мысли.Ожидание результатов – самый напряжённый момент. Предсказать количество баллов, которые ты получишь, было бессмысленно. Неделя ожидания показалось вечностью.

Сперва были опубликованы результаты ЕГЭ по обществознанию. Я получила 87 баллов. Я была рада, это был хороший результат. Затем по русскому языку. 83 балла по русскому оставляли хорошие шансы на поступление в московский вуз.И самыми последними пришли результаты по математике. 80 баллов были для меня хорошим результатом, но не отличным, могла написать и лучше.

Впереди оставалась подготовка к сдаче английского языка в МГИМО и поездка в Москву. Я занималась круглыми сутками, с небольшими перерывами на еду. Во мне жила надежда и уверенность, что все силы и старания будут оправданы.

Я-студентка!

Приехав в Москву 4 июля 2008 года, в первую очередь, я и мама, отправились подавать документы в приёмную комиссию МГИМО. Это был последний день работы приёмной комиссии. Документы были сданы на факультет международных экономических отношений. Экзамен по английскому языку состоялся 6 июля. Результаты были опубликованы на следующий день.

Я получила 16 баллов из максимальных 25. По сумме ЕГЭ по русскому языку и математики, и экзамена по английскому, мне не хватило 2 баллов до проходного балла…Самоуверенность сыграла свою роль. Я не верила, что не поступила. В тот день, я не помню, как доехала до города Мытищи, где мы остановились у нашей родственницы. Больше всего, что мне не хотелось, чтобы меня жалели.

Обратите внимание

Моя школьная мечта не сбылась. Разочарование, обида, комок в горле не покидали меня несколько дней. После этой неудачи мной были сданы документы в РГГУ, РЭА им. Плеханова и также в Академию Народного Хозяйства при Правительстве РФ, в которую посоветовала сдать мне документы моя мама, которая была знакома с некоторыми выпускниками из этой Академии.

АНХ находится рядом с МГИМО, и когда я забрала подлинник документа из МГИМО, сразу направилась в АНХ.Как ни странно, но после того как вышла из здания АНХ, меня одолевали мысли, что в этот вуз я обязательно ещё вернусь. Интуиция меня не обманула. По сумме результатов ЕГЭ я поступила на бюджет экономического факультета специальности национальная экономика.

Вот так я и стала студенткой Академии Народного Хозяйства, переименованной недавно в Российскую Академию Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ. И уже являюсь ею 4 года. И я счастлива, что учусь именно здесь. Меня окружают удивительные люди – преподаватели, которых слушаешь с открытым ртом, друзья, которые помогают мне в трудную минуту.

И я благодарна судьбе, что всё сложилось именно так, что я не поступила в МГИМО.

Такова моя история поступления в ВУЗ, рассказанная, возможно, излишне искренне. В заключении хочется отметить следующее. Не бывает неудач, бывают другие возможности. То, что в данный момент кажется провалом и фиаско, через некоторое время покажется единственно верным решением.

Дорогу осилит идущий, поэтому нужно терзать и пробовать и не бояться ошибаться!

Источник: http://e.120-bal.ru/ekonomika/4323/index.html

Не ходите в университет, или Почему я бросил учёбу

«Как ушёл? Почему?!» — эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии — это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем — главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет.

Если это удаётся, цель-максимум выполнена.

Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще — техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете — это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Читайте также:  Как сделать размытый фон на фотоаппарате: основные секреты

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся внутренней мотивацией. То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Важно

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн.

Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером.

Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Самообразование не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами — у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное — учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться.

Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения.

Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику — историю экономической мысли, а архитектору — химию. Расширяем кругозор — так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как Coursera, становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Совет

Получение университетской корочки — это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет — это единственный путь. Есть и другие.

Источник: https://lifehacker.ru/ne-xodite-v-universitet/

Как пройти интервью с приемной комиссией: секреты поступления в университет – Образование За Рубежом Lingualand

Поступление в университет другой страны требует от абитуриента пройти собеседование с приемной комиссией. Как успешно пройти интервью и о чем нужно знать, чтобы гарантированно поступить в желаемый ВУЗ. Секреты поступления в университет.

Меня пригласили на интервью!

Если вам пришло приглашение на собеседование с приемной комиссией, значит, вы серьезно заинтересовали представителей университета.

В этом случае на интервью вам нужно подтвердить их положительное мнение о вас и как можно лучше представить себя.

Конечно, этап собеседования является одним из самых волнительных, но нужно взять себя в руки и полностью раскрыть свои положительные качества перед комиссией. Помните, что вокруг вас такие же люди, ведите себя спокойно и уверенно!

Каким бывает интервью

Раньше для прохождения собеседования абитуриент должен был явиться в приемную комиссию лично. Но сегодня с развитием технического прогресса собеседования в университет чаще всего проводятся с помощью средств удаленной связи, таких как скайп или телефон.

Если вы не знаете что говорить на интервью, как себя вести и как понравиться членам приемной комиссии, получите консультацию нашего менеджера. Наши сотрудники подробно расскажут чего вам ожидать от этого собеседования, какие будут задаваться вопросы и как на них нужно отвечать.

Зачем проводится интервью

В первую очередь университет проводит собеседование с абитуриентами, чтобы определить их уровень интеллекта, способность к самоконтролю и стрессоустойчивость. Челнам приемной комиссии важно знать, что студент справится со сложной нагрузкой и сможет не только успешно учиться, но и быстро адаптироваться в другой стране.

На собеседовании представители университета должны понять о вас:

  • Уровень вашего интеллекта. Сможете ли вы успешно осваивать учебную программу, справитесь ли вы с академическими нагрузками по выбранной программе обучения.
  • Конкурентоспособность. Члены комиссии будут оценивать, можете ли вы конкурировать с другими абитуриентами.
  • Ваши приоритеты. Часто абитуриент подает документы сразу в несколько учебных заведений. Приемная комиссия в этом случае обязательно задаст вам вопрос о том, какой университет стоит у вас в приоритете.
  • Сможете ли вы внести свой вклад в развитие ВУЗа. Любому зарубежному университету очень важно, чтобы его студенты активно участвовали в жизни ВУЗа и вносили свой посильный вклад в развитие учебного заведения. Заранее продумайте варианты ответов на вопросы по данной теме. Чем вы можете быть полезны университету и что вы готовы привнести в развитие ВУЗа.
  • Потенциал. Во время интервью члены приемной комиссии должны оценить ваш потенциал на будущее. Будете и вы хорошо учиться в дальнейшем, не потеряете ли вы интереса к выбранной профессии, какие у вас мотивации для успешной учебы.

Как видите, темы в интервью тесно перекликаются с вашим мотивационным письмом. Как написать мотивационное письмо вы можете узнать на нашем сайте или обратившись к менеджеру за консультацией.

Вопросы, которые вам будут задавать

Готовясь к интервью с приемной комиссией, подготовьте ответы на самые частые вопросы, отвечайте честно, без преувеличения и лжи. Не нужно использовать восторженных эпитетов и витиеватых фраз. Ваши ответы должны быть лаконичными, понятными и откровенными.

Итак, наиболее частые вопросы:

Вопросы касающиеся непосредственно выбранной вами программы и университета

  • Почему вы выбрали именно этот университет и именно эту программу.
  • Почему вы выбрали эту специальность и чего вы хотите добиться, получив ее.
  • Как вы готовились для поступления на эту программу.
  • Какие дополнительные занятия вам интересны во время обучения.
  • Какой вклад вы можете предложить в развитие ВУЗа.

Эти вопросы очень важны для представителей ВУЗа. По вашим ответам комиссия будет принимать решение готовы ли вы действительно к успешному обучению на выбранной программе.

Также комиссия определит степень вашей ответственности по отношению к выбранной профессии. Вы должны убедить комиссию, что полностью осознаете свой выбор и данная специальность вам действительно интересна.

Обратившись к нашему менеджеру, вы сможете получить подробную консультацию, как отвечать на данные вопросы.

Вопросы, касающиеся дальнейшей карьеры и планов на будущее:

  • Каковы будут ваши действия при отказе на зачисление в данный университет.
  • Куда еще вы подавали документы на поступление.
  • Как вы планируете начинать свою карьеру, закончив обучение.
  • Чего вы планируете добиться спустя 4-5 лет после получения диплома.
  • Каких целей в жизни вы уже добились, какие усилия вам пришлось приложить для достижения этих целей.

Отвечая на эти вопросы нужно не просто сказать, что вы хотите получить диплом, чтобы работать на определенной должности. Вы должны детально расписать ваши действия после того, как получите диплом бакалавра. Приемная комиссия должна понять, что у вас серьезные планы на карьерный рост, и вы готовы продолжить образование в магистратуре, чтобы добиться своих целей.

Вопросы, касающиеся ваших личных качеств:

  • Вас попросят рассказать в чем, по вашему мнению, вы сильны, а в чем слабы.
  • Чем вы увлекаетесь, и имеется ли у вас хобби.
  • Вас попросят рассказать были ли в вашей жизни затруднительные ситуации и как вы из них выходили.
  • Участвовали ли вы в различных программах и проектах, какова была ваша роль.
  • Какие ваши личные достижения вы можете выделить.

Отвечая на эти вопросы нужно быть предельно честным. Не надо сочинять и выдумывать несуществующих увлечений или достижений, иначе последующие вопросы могут вас поставить в тупик, а члены комиссии поймут, что вы не совсем честны.

На самом деле для многих эта группа вопросов наиболее сложная. Однако нужно учиться адекватно оценивать себя и свои возможности. Получите помощь у нашего консультанта, и вы с легкостью пройдете этот этап интервью с приемной комиссией.

Вопросы, которые должны задать вы:

Зачастую на последнем этапе интервью с приемной комиссией представители ВУЗа предлагают задать абитуриенту свои вопросы. Для того, чтобы оставить о себе хорошее мнение представителей ВУЗа необходимо заранее продумать, о чем вам будет полезно их спросить. Вопросы должны быть грамотными и четкими. Старайтесь подготовить вопросы, именно по той информации, которая вам будет полезна.

Примеры вопросов:

  • Могу ли я получить практический опыт во время обучения по выбранной программе.
  • Есть ли возможность устроиться на работу в ВУЗе.
  • Могу ли я получить кредит на обучение.
  • Какие исследования проводятся в данный момент в университете.
  • Смогу ли я участвовать в научной деятельности ВУЗа.

Ваши вопросы должны говорить о том, что вы намерены полностью влиться в университетское сообщество, и хотите участвовать в студенческих научных мероприятиях в полной мере.

Также вы должны показать, что готовы работать и проходить стажировку во время обучения, чтобы стать полностью независимым и самостоятельным студентом.

Это лишь примерные варианты вопросов, если вас интересует другая информация, обратитесь к нашему консультанту и вместе с ним составьте грамотные вопросы для приемной комиссии.

Как настроиться на интервью с приемной комиссией

Ваш настрой является очень важным моментом для успешного прохождения собеседования. Постарайтесь не думать, что вас хотят уличить во лжи, или задают каверзные вопросы, чтобы не допустить вашего поступления в ВУЗ.

Наоборот, думаете о том, что представители ВУЗа искренне заинтересованы в вашей кандидатуре, ведь вы уже получили приглашение на интервью. Помните, что вы нужны университету точно так же как и он вам. Если вы покажите свой энтузиазм, заразите членов комиссии дружелюбием и позитивом, считайте, что место вам уже забронировано!

Если вы не уверенны в себе и волнуетесь перед интервью, прорепетируйте его. Попросите друзей сыграть роль представителя ВУЗа, пройдите интервью несколько раз со своим другом, обретите уверенность в себе и вперед – покорять приемную комиссию!

Стоит отметить, что если интервью с приемной комиссией будет проходить по скайпу с видео, стоит уделить внимание и своей внешности. Вы должны выглядеть опрятно, но без лишнего лоска. Ваша одежда должна быть чистой и выглаженной. Совсем не обязательно одевать строгий офисный костюм, но вы должны быть одеты скромно и со вкусом.

Источник: http://lingualand.kz/blog/kak-projti-intervyu-s-priemnoj-komissiej-sekrety-postupleniya-v-universitet/

Причины поступления в ВУЗ

Поступать в ВУЗ или нет? Этот вопрос волнует многих выпускников.

Стоит ли тратить еще минимум пять лет на получение диплома о высшем образовании? Какие перспективы ожидают выпускников институтов и университетов? На практике мы то и дело сталкиваемся с людьми, которые построили свой бизнес и чувствуют себя вполне комфортно и без наличия диплома.

Стоит ли повторять их опыт? Вопреки распространенному мнению о том, что наличие высшего образования не дает молодым людям практически никаких преимуществ, желающих поступить в ВУЗ, год от года не становится меньше. Какие же причины поступления в ВУЗ считают наиболее важными сами выпускники?

Подать заявку на обучение

Перспективы дальнейшего трудоустройства

Среди причин, повышающих значимость высшего образования, в первую очередь следует отметить возможность трудоустройства. При этом речь идет не только о получении высокооплачиваемой престижной работы.

В наши дни молодые люди понимают, что на рынке труда без опыта и знаний им будет непросто найти работу и любое конкурентное преимущество при поиске вакансии будет очень кстати. При этом большинство востребованных специальностей можно получить только в высшем учебном заведении.

Если выпускник хочет стать юристом, врачом, IT-специалистом, получить инженерную специальность – поступление в вуз для него будет обязательным.

Достойный уровень жизни, стабильное материальное положение

Многие выпускники связывают наличие высшего образования с возможностью достойным образом обеспечить себя и свою семью.

Несомненно, что в современных условиях, это относится далеко не к каждой специальности, которую можно получить в институте или университете.

И далеко не всегда даже наличие диплома юриста престижного ВУЗа гарантирует в будущем высокие доходы и стабильное материальное положение.

Карьерный рост

Возможность карьерного роста напрямую связана с наличием соответствующего образования. Это касается как государственных служб и организаций, так и коммерческих компаний.

Даже если вы давно работаете в компании и показываете отличные результаты, для продвижения по карьерной лестнице может потребоваться наличие высшего образования.

Читайте также:  Превратить фотографию в рисунок из цветных точек в photoshop

Именно поэтому многим людям приходится получать диплом в среднем возрасте, а это уже намного сложнее.

Самореализация

Получение высшего образования с целью самореализации – причина для тех выпускников, которые уже определились со своими интересами и предпочтениями и уверены в выборе специальности. Но в большинстве случаев этот выбор достаточно сложен и сразу после школы сделать его удается не многим.

Повышение уровня знаний

Далеко не все выпускники ставят перед собой определенные практические цели. Среди современных молодых людей немало и таких, кто хочет расширить свой кругозор и получить новые знания.

Для них необходимость получения высшего образования заключается в самом образовании.

В этом случае полученная специальность нередко не находит практического применения, но при этом способствует повышению самооценки, что для современного человека также очень важно.

Другие причины

Также среди причин поступления в ВУЗ выпускники отмечают престиж, необходимость угодить родителям, возможность не служить в армии. Многих привлекает студенческая жизнь как таковая: расширение круга знакомств, возможность повеселиться, а также удачно выйти замуж.

В наши дни выпускники могут выбирать не только любой из отечественных ВУЗов, но и престижные зарубежные высшие учебные заведения. Широкие возможности выбора ВУЗа также повышают популярность высшего образования.

Подать заявку на обучение

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: avasilev@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/bez_rubriki/prichinyi_postupleniya_v_vuz

Секреты успешного поступления в ВУЗ, Поступление в ВУЗ

Рано или поздно детство заканчивается, и вчерашнему школьнику приходится покидать стены пусть и надоевшей, но такой родной и понятной школы. И практически сразу же ему приходится преодолевать первую ступеньку на пути к безоблачной и обеспеченной взрослой жизни – удачно сдать единый госэкзамен и поступить в ВУЗ.

Рано или поздно детство заканчивается, и вчерашнему школьнику приходится покидать стены пусть и надоевшей, но такой родной и понятной школы. И практически сразу же ему приходится преодолевать первую ступеньку на пути к безоблачной и обеспеченной взрослой жизни – удачно сдать единый госэкзамен и поступить в ВУЗ.

Студенты ВУЗов, которые смогли успешно преодолеть эту ступеньку знают, сколько нервов, усилий, денег тратится на то, чтобы взобраться на эту первую в жизни высоту. А ведь многих ошибок и затрат можно избежать. И в этой статье мы постараемся раскрыть секреты, которые помогут вам не совершать досадные ошибки и поступить на бюджетное отделение ВУЗа даже с невысокими баллами ЕГЭ.

Хочешь хорошо сдать ЕГЭ? Готовься!

Ни для кого не секрет, хорошо сдает ЕГЭ тот, кто долго и тщательно к нему готовится. Здесь все средства хороши: профильные классы школ, подготовительные курсы при ВУЗах, репетиторы, пробные ЕГЭ на главной странице Яндекса, наконец. И чем раньше начать серьезную подготовку, тем лучше.

Посещайте ВУЗы

Как можно чаще бывайте в ВУЗах, которые выбрали для поступления, либо в тех, которые ближе. Как виртуально, так и реально.

  • На веб-ресурсах университетов можно найти много информации о подготовительных курсах, правилах приема и многом другом. Особого внимания заслуживает информация о проходных баллах по результатам прошлых лет. Именно она позволит оценить шансы на поступление после того, как у Вас уже будут результаты экзаменов. Существуют форумы, группы в соцсетях, службы поддержки, где можно задать вопросы председателю приемной комиссии и даже ректору.
  • Особенно часто надо заглядывать на веб-страницы ВУЗов, после подачи документов, чтобы посмотреть какое место Вы занимаете в ранжированных списках.
  • Невозможно переоценить пользу от посещения «Дней открытых дверей».
  • Неожиданный эффект дают ускоренные курсы, состоящие из шести занятий по 4 часа прямо перед сдачей экзамена. Их проводят преподаватели ВУЗов, а расписание учитывает расписание ЕГЭ.

Целевое направление – дополнительный аргумент для зачисления

Целевое направление существенно увеличивает шансы на поступление. Его выдают в конкретных организациях, желающих видеть будущего выпускника среди своих сотрудников. Но:

  • Договор целевого направления обязывает студента успешно учиться и по окончании ВУЗа отработать как минимум 5 лет в организации, выдавшей направление.
  • Если студент-целевик не выполняет условия договора – то он возмещает затраты на его обучение.
  • О целевом направлении нужно позаботиться не позднее, чем за год до поступления.

Физика – друг и товарищ технических специальностей!

Сдавайте физику!!! Если Вы имеете хотя бы небольшие склонности к технике или строительству – третьим сдаваемым предметом ЕГЭ должна стать физика. Выбор специальностей разнообразен, а проходные баллы самые низкие.

Что важнее: результаты ЕГЭ или приоритет

Зачисляют на первый курс по двум критериям: средний (или суммарный) балл ЕГЭ и приоритет – порядок предпочтений абитуриента в выборе специальности в пределах одного ВУЗа. Обязательно выясните в приемной комиссии, какой критерий важнее при зачислении.

Заранее просчитайте свои шансы на поступление

Воспользуйтесь бесплатным интернет сервисом «Калькулятор баллов ЕГЭ». С его помощью вы сможете легко оценить шансы на поступление в желаемом регионе по нужной специальности.

ВУЗу студенты нужны не меньше, чем студенту ВУЗ

Помните, университет заинтересован в том, чтобы в него поступило максимально возможное количество желающих. Поэтому уверенно пробуйте свои силы во всех ВУЗах, которые Вам подходят. В последние годы недобор на «бюджет» в некоторых ВУЗах составляет около 40 %. Сейчас ситуация меняется в сторону увеличения числа абитуриентов, но до уровня эпохи «развитого социализма» еще очень далеко.

Не сдавайтесь

Даже если кажется, что шансов на поступление мало, не теряйте надежды. Рассмотрите все варианты. Узнайте о возможностях перевода с заочного обучения на дневное, с платного отделения на бюджет, с непрестижной специальности на желаемую.

Москва – город студентов

Столицу нашей Родины можно без преувеличения назвать городом студентов. По данным интернет порталов о ВУЗах России в Москве насчитывается 345, а в области 185 заведений высшего образования, а также их филиалов.

Поэтому имеет смысл поступать в ВУЗы Москвы. Но не спешите подавать документы в первый попавшийся институт.

Поищите тот, который вам больше подходит по престижу, по удобству подъезда, по наличию общежития для всех студентов.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/31_sekrety-uspeshnogo-postupleniya-v-vuz.html

Поступление в вузы Словении: как абитуриенту сэкономить силы и время

Понимая преимущества обучения за рубежом, сегодня всё больше выпускников школ из стран СНГ задумываются о поступлении в европейские, в частности, словенские ВУЗы.

С учетом того, что стать студентом в Словении можно без вступительных экзаменов, многие абитуриенты думают, что дело за малым – всего-то определиться со специальностью и подать документы.

И порой неожиданно для себя попадают в неприятную ситуацию, когда их поступление оказывается под угрозой.

«К нам cтали часто обращаются абитуриенты, которые пробовали поступать самостоятельно в словенские ВУЗы, но не были приняты, и в итоге потеряли целый год. Так случилось потому, что они просто увидели программы, описание которых показалось им интересным, и, не оценив адекватно свои шансы на поступление, отправили заявки в приемные комиссии», — поясняет представитель компании 2ТМ Таня Гантар.

Обратите внимание

Иностранные абитуриенты имеют возможность подать документы на разные программы в словенские ВУЗы.

Но важно не просто выбрать программу в интересующей абитуриента сфере – необходимо подобрать такие варианты, которые бы гарантировали его стопроцентное зачисление.

К сожалению, иностранные абитуриенты не всегда могут правильно сориентироваться в данном вопросе, поскольку не владеют всей необходимой информацией и попросту не знают, где её получить.

«Наши специалисты в курсе всех существующих образовательных программ в словенских ВУЗах и колледжах, поэтому могут быстро и точно определить, куда абитуриента примут, а где у него, наоборот, нет шансов», — рассказывает Таня Гантар.

Кроме того, существует ряд нюансов, которые сложно учесть абитуриенту – в отличие от специалистов с многолетним опытом в сфере зарубежного образования. Например, сроки приема заявок во всех учебных заведениях Словении – разные, и важно оперативно отслеживать информацию, чтобы не пропустить начало новой волны.

 «Специалисты нашей компании избавляют клиентов  от этих сложностей: они сами осуществляют рассылку заявок в соответствии с установленными сроками. В результате, пока абитуриент сдает выпускные экзамены в школе, мы занимаемся его зачислением в словенский ВУЗ», — говорит Таня Гантар.

При этом она подчёркивает, что поддержка клиентов 2ТМ не ограничивается их сопровождением на этапе поступления в учебные заведения. Компания берёт на себя все хлопоты и в части оформления ВНЖ, и не оставляет своих подопечных на протяжении всего периода учёбы.

Так что если у студента возникнут те или иные сложности, специалисты компании всегда окажут ему необходимую поддержку.

Так что стоит признать, что процесс поступления в словенский ВУЗ для зарубежного абитуриента при всей своей кажущейся простоте на самом деле не столь прост. Но если довериться специалистам, то можно быть уверенным в положительном результате, а заодно сэкономить силы и время.

© 2TM d.o.o.

Источник: https://2tm.si/postuplenie-v-vuzy-slovenii-kak-abiturientu-sekonomit-sily-i-vremya/

«Кто успел, тот и поступил»: Минобр отменил основное «преимущество» ЕГЭ и поставил заслон при поступлении «из глубинки в престижные вузы»

«Кто успел, тот и поступил»: Минобр отменил основное «преимущество» ЕГЭ и поставил заслон при поступлении «из глубинки в престижные вузы»

С этого учебного года официально вступает в силу измененный порядок приема в вузы.

Теперь для зачисления абитуриенту необходимо будет практически вслепую предоставить оригинал аттестата в учебное заведение.

В противном случае его место займет другой, более смелый кандидат, который, возможно, будет уступать ему в количестве баллов за Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Важно

Несмотря на то, что в прошлом году из-за применения такой системы в некоторых вузах образовался недобор, Минобр уверенно постановил: новый приказ будет носить характер постоянного, передает корреспондентНакануне.RU.

Отныне зачисление будет проводиться в два этапа: первая волна – 1-3 августа, вторая – 6-8 августа. Сначала будут зачислены 80% абитуриентов, подавших оригинал аттестата и попавших в начало списка по количеству баллов, затем остальные 20%.

«Порядок будет действовать, начиная с приема на 2016/17 учебный год. Ранее порядок приема утверждался сроком на один год, существующий же документ будет носить характер постоянного.

Это означает, что нормы, по которым проводится прием, в своей основе не будут меняться ежегодно и абитуриенты будут заранее осведомлены обо всех деталях при приеме в вуз», — прокомментировали в Министерстве образования издание приказа о порядке приема на обучение.

Теперь, чтобы поступить в вуз, школьник должен не только подать заявление, к примеру, в пять вузов на три специальности в каждом и на 15 позициях может «засветиться» как потенциальный претендент, но еще и обязан предоставить оригинал аттестата в вуз, а также написать согласие на зачисление.

Новую систему не оценили в Петрозаводском государственном университете, где в прошлом году на инженерных специальностях ожидали 50 бюджетников, а получили всего пять.

«Система приема, которую утвердил Ливанов, еще больше усложняет школьникам возможность поступления на инженерные специальности. Пока аттестат не предъявлен в вуз, пока не написано заявление о согласии на зачисление, он в конкурсе не участвует.

В списке претендентов масса мертвых душ, они создают иллюзию того, что «Вася» не проходит, но реально он проходит, а сам определить это не может. Потому что по этому списку он не знает, кто пройдет, кто не пройдет. Этого никто не знает.

Он из своего провинциального города хочет поступить в Москву, но видит, что он в списке 150-й, и он решает не везти туда свой аттестат, и в итоге никуда не поступает. В итоге этот московский вуз останется с недобором. Претендентов много, но аттестат никто не принес. Потому что все боятся.

Мы это в прошлом году испытали: заявлений была масса, а когда начали зачислять, оказалось пять человек на 50 мест. Остальные просто побоялись привезти аттестаты», — рассказал Накануне.RU профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университетаАлександр Иванов.

Совет

Отметим, что, по приказу, приемные комиссии вузов должны ежедневно обновлять данные о поданных заявлениях абитуриентов.

В списках необходимо указывать: количество баллов ЕГЭ, количество баллов за личные достижения (абитуриентов поощряют за победы в олимпиадах, аттестаты с отличием, участие в ГТО и так далее), наличие преимущественного права на зачисление и наличие заявления на согласие на зачисление. К последнему при подаче документов прилагается оригинал аттестата.

Однако, как показывает практика, вузы не всегда имеют возможность оперативно обновлять списки, и, как следствие, абитуриенты до последнего момента остаются в неведении.

Неудивительно, что это создает будущим студентам дополнительные поводы для беспокойства. По словам председателя Всероссийского студенческого союза Олега Цапко, они небезосновательны.

«Студенты в прошлом году беспокоились по этому поводу, о том, как будет проходить процедура, мол вдруг они не принесут оригиналы, а кто-то займет их место. Действительно, такие опасения были. Такая система удобна скорее для вузов, чем для студентов.

А еще длястудентов с низкими баллами: они шли в вуз, подавали оригиналы, им надо было обязательно пройти в первой волне зачисления. А абитуриенты, у которых баллов было побольше, могли повыбирать между вузами.

Сама эта процедура не совсем удобна студентам, она скорее на руку приемным комиссиям. Часто бывало, что у них недоборы, а сейчас у них несколько волн зачисления. В первую волну попадает основная часть – 80%, а оставшиеся – во вторую волну.

Есть вузы, в которых не смогли понять эту систему, и, конечно, у них был недобор», — сообщилНакануне.RU Олег Цапко.

Читайте также:  Форматы фотографий: какие бывают и как выбрать правильный размер

По его словам, вузы ежедневно вывешивали на своих сайтах списки «рекомендованных к зачислению», в которых указывалось, кто из абитуриентов принес оригиналы, а кто нет. Но в результате принимали людей, которых ранее «не рекомендовали» к зачислению.

«Был такой случай: девушка в одном из престижных вузов не попала в список рекомендованных к зачислению и решила пойти в другой престижный вуз, где ее рекомендовали. Хотя она хотела больше в первый вуз.

Когда она подала оригиналы во второй вуз, ей перезвонили и сказали, что несмотря на то, что она поначалу не была рекомендована, образовался недобор и поэтому ее пригласили на зачисление. Но было уже поздно.

Такие прецеденты были, за примерами далеко ходить не надо», — добавил Цапко.

С тем, что такая система выгодна вузам, а не абитуриентам, согласен и сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Андрей Демидов.

«Школьникам это невыгодно. Школьникам выгоднее иметь более широкий выбор.

Понятно, что в данном случае это решение Министерства продиктовано скорее желанием угодить вузам, чтобы они были уверены в том, что если человек подал оригинал, то он к ним придет в результате.

Обратите внимание

Создается некая стабильность, которая выгодна вузам, но, конечно, выпускники в данном случае теряют какие-то дополнительные возможности и мобильность выбора», — поделился своим мнением с Накануне.RU Демидов.

Между тем, возможность выбора у абитуриентов сохраняется. По-прежнему они могут подать документы максимум в пять вузов, максимум на три специальности. Но при этом им придется постоянно держать руку на пульсе: отслеживать количество конкурентов, подавших оригиналы, и надеяться на удачу.

Принятием нового порядка Министерство образования и науки ограничивает мобильность выпускников, считает сопредседатель центрального совета межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» Дмитрий Трынов.

«Всякие изменения, которые сокращают свободу перемещения и возможности абитуриентов, это, конечно, плохо. В данном случае Министерство прислушалось к мнению руководства университетов. Понятно, что для руководства вузов невыгодно ждать несколько волн зачисления и думать, кто же к ним придет в конечном итоге.

На сегодняшний день документы можно подавать в несколько вузов, отправлять результаты ЕГЭ. С одной стороны, руководство университетов можно понять. Но, по-моему, главная сторона, интересы которой стоит учитывать в первую очередь, это абитуриенты.

Мне кажется, что это все-таки ограничивает их права и свободы», — сообщил Трынов корреспонденту Накануне.RU.

Получается, своими действиями Минобр невольно аннулирует одну из главных идей Единого государственного экзамена (ЕГЭ), которая заключалась в том, чтобы позволить школьнику из любого уголка России поступить в престижные вузы страны?

Это так, считает Дмитрий Трынов, он отмечает, что тенденция отказа от постулатов ЕГЭ уже началась.

«Это продолжение прошлой тенденции, которая уже началась. В прошлом году у нас был наплывукраинских студентов, прежде всего в южные университеты. У них тоже никакого ЕГЭ не было. Иностранные студенты, которые к нам поступают из СНГ и стран дальнего зарубежья, тоже никакого ЕГЭ не сдают.

Сегодня ряд ведущих вузов, в том числе Московский государственный университет и Высшая школа экономики, практически отстояли свое право на прием абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а по результатам собственных экзаменов.

Важно

В этом приказе Ливанова еще одно новшество – выпускники средних специальных учебных заведений теперь тоже могут не сдавать ЕГЭ! Этот процесс идет и он в дальнейшем будет набирать ход. Мой прогноз такой – вузы смогут отстоять свое право на собственный набор.

Но это постепенный отход от этого блага, ведь с точки зрения абитуриентов это благо, что они имеют возможность подать документы в любой вуз и быть зачислены», — отметил Трынов.

Упоминание в этом ключе ВШЭ тем более удивительно, что ректор именно этого вуза Ярослав Кузьминов считается идеологом внедрения ЕГЭ в российское образование.

По мнению экспертов, инициаторы «тестовой» системы сдачи экзаменов в России вынуждены уже предпринимать усилия, чтобы устранять ущерб, ей наносимый.

Анна Смирнова

Источник: http://NetReforme.org/news/kto-uspel-tot-i-postupil-minobr-otmenil-osnovnoe-preimushhestvo-ege-i-postavil-zaslon-pri-postuplenii-iz-glubinki-v-prestizhnyie-vuzyi/

Стоит ли бросать универ?

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Уже довольно давно столкнулась с такой проблемой – я не хочу учиться в университете. Может вы сейчас скажете: “Это просто лень, высшее образование нужно для хорошей жизни” и так далее, но я не знаю, как мне быть. Начну с начала.

Я закончила школу с хорошими оценками, было всего три четверки, хотя училась я по большей части неохотно, никогда не понимала, зачем учить то, что тебе не интересно. Математика, физика, химия и прочие мне никогда не давались, и я не горела желанием их осваивать. Я чистый гуманитарий. Моими приоритетами всегда были русский, литература, английский.

Но я так же занималась рисованием, причем на профессиональном уровне, поэтому активно готовилась к поступлению в архитектурный. Но за три месяца до выпуска из школы внезапно поняла, что это не мое. И пошла сдавать литературу и английский для поступления на лингвистику.

Но мне не хватило пары баллов для бюджета, чтобы поступить в вуз, который я хотела, а на платное мы бы не потянули. Я вернулась в свой город расстроенная, подавленная, с абсолютным ощущением своей тупизны. Масло в огонь еще подливала моя мама. Дело в том, что для нее было чуть ли не жизненно необходимо, чтобы я получила высшее образование.

Оно и понятно, каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка, но у моей мамы это выглядит как маниакальная зацикленность. Но, скорее всего, все дело в том, что она сама по глупости не пошла учиться в вуз и сейчас не имеет хорошей зарплаты, все сваливает на отсутствие высшего образования. Итак, я осталась в своем городе.

Мне только исполнилось 18, а значит, нужно найти работу. И тут мои знания в области искусства очень даже пригодились – я устроилась продавцом-консультантом в магазин художественных товаров. Зарплата была на удивление приличной, и тут я поняла, что совсем не хочу поступать в вуз. А все было направлено на то, чтобы в конце года пересдать ЕГЭ и снова поступать.

Я вроде бы с этим согласилась, но что-то внутри меня этому сопротивлялось. Но, так или иначе, я отбросила эти мысли. Весь год я не то что бы готовилась к поступлению, я просто учила английский. Сама. Без чьей-либо помощи. Читала книги на английском, смотрела фильмы с английскими субтитрами, переписывалась с англоязычными студентами. Мне это нравилось.

Совет

Я поняла, что если и поступать в вуз, так на лингвистику. Но мне так же нравилась моя свободная жизнь. У меня были деньги, я делала то, что хотела, я учила то, что хотела. И когда пришло время сдавать экзамены, я немного расстроилась. Я пересдала ЕГЭ, немного на радость себе и на огромную радость мамы я поступила на бюджет туда, куда хотела. Мы с мамой переехали в Москву.

Сняли квартиру. И началась моя студенческая жизнь. И тут стало происходить что-то странное. Первые полгода я отучилась вроде бы с интересом, но ближе к зимней сессии он все больше угасал. Я сдала экзамены и вздохнула с облегчением – какой-то период времени можно не учиться.

Но это была специальность, которая мне так нравилась! Что же произошло? Куча ненужных предметов, ничего толком не объясняющие преподаватели. Наша очка была похожа на заочку, только мы еще в универ каждый день ходили. Мне стало надоедать. И, что самое страшное, это все отбило у меня желание учить языки. Началась депрессия. Начался второй семестр, я стала пропускать пары.

Одна, две. День, два. Неделя. Дошло до того, что я не появлялась в универе полтора месяца. Это мне потом аукнулось на сессии, но мне в тот момент было плевать. Я кайфовала от того, что не хожу на ненавистные пары.

Но потом одумалась, ведь меня могли отчислить, если бы было много долгов, а это бы расстроило мою маму, которая и так очень много сделала для того, чтобы я училась в Москве. Я пытаюсь учиться ради мамы. Потому что она этого так хочет. Но все чаще я задумываюсь о том, что безумно хочу бросить универ. И уехать куда-нибудь. Я серьезно.

Волонтером там, заняться коучсерфингом, уехать из России. Может, сейчас скажете, что на мне розовые очки, нужно много денег, чтобы отправиться за границу. Но не соглашусь. Я так давно, на самом деле, об этом задумываюсь, что изучила уже невероятное количество источников информации. И, если честно, это именно то, чего я хочу.

Посещать разные страны, общаться с новыми интересными людьми, узнавать культуру, совершенствовать английский и учить другие языки, ведь в языковой среде это сделать куда проще, чем сидя на парах без особой практики. НО Как мне решиться? Стоит ли бросать универ? Может, я просто до жути ленивая, не хочу учиться? Мама столько денег, времени и сил в меня вложила, как я могу просто вот так все бросить? Кстати, я пыталась завести разговор. Но он перетекал в скандал типа “Кому ты там нужна без образования?? На панель пойдешь???” и все такое. Мне очень тяжело. Сейчас я на 2 курсе, мне 20 лет, сил учиться нет, желания что-то делать здесь тоже. Постепенно превращаюсь в амебу. И это страшно. До безумия хочется все бросить. Но…

Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович

Здравствуйте, Ксения.

Ваши переживания свидетельствуют о наличии противоречивых желаний и ценностей. Для начала давайте попробуем их обозначить:

– Вам важно, чтобы дело, которым вы занимаетесь, было интересным для вас.

– Вы любите рисовать.

– Вы любите изучать английский язык, и с удовольствием это делаете.

– Вы хотели бы путешествовать по миру.

– Вам нравится свободная жизнь без обязательств (и перед другими, и перед собой).

– Вам важно, чтобы у вас были хорошие отношения с мамой.

– Вам важно сохранить собственное самоуважение.

По всей видимости, вы устали от ощущения постоянной обороны и вынужденности отстаивать свои интересы, и даже упреждаете возможные «нападки» психолога. Кстати, именно такое «давление мира» и помогает понять действительные свои нужды, и, отказавшись от романтических детских фантазий, повзрослеть. Это давление лишь обнажает наши слабые стороны.

На самом же деле, вы, Ксения, сами пока ещё не уверены в том, что вам на самом деле нужно, и ваша мама делает вам большую услугу. (Замечу, что всякий человек время от времени чувствует неуверенность в том, что он делает, некоторые переосмысливают свою жизнь, вносят изменения в деятельность и занятия, и порой кардинально меняют направление своей жизни).

Обратите внимание

Вот вы с удовольствием и на проф. уровне рисовали. А потом вдруг поняли, что это «не ваше». Как вы это поняли? Что сейчас с вашим рисованием? Это совсем перестало вас привлекать, или вы по-прежнему рисуете?

По поводу «кучи ненужных предметов» в институте и «ничего толком не объясняющих преподавателей». Это, Ксения, «проза жизни».

Вы либо принимаете, что никто вам ничего не будет «объяснять», то есть никто не будет вас обслуживать (и тогда начинаете самостоятельно вникать и разбираться в том, что ВАМ нужно, взрослеете), либо продолжаете по-детски бунтовать, предъявлять претензии и обижаться на недоброкачественное обслуживание тех, «кто обязан», и… проходить мимо СВОЕЙ жизни.

Причина этой вашей «депрессии» (причиной которой является ощущение вами отсутствия перспектив) и внутреннего тупика, на мой взгляд, лежит в ваших отношениях с мамой.

И не в том, что мама вас убеждает, настаивает, вкладывает средства, а в том, что никто из вас двоих (и в первую очередь, вы, Ксения, поскольку это же вы задаёте вопрос и ищете выхода) не прилагает усилий к тому, чтобы услышать друг друга.

Каждый из вас старается доказать свою правоту, настоять, переубедить – а это никак не помогает услышать другого.

Тратя столько сил на противостояние маме (прежде всего, внутреннее противостояние, оттого у вас и такая любовь к «свободе»), вы начинаете противостоять и всему тому, к чему она прилагает столько усилий – вашей учёбе. И она начинает вас тяготить. А это ведь то, что вам как будто нравилось?

Каков же выход?

1) Постарайтесь слышать маму, и говорить с ней не на языке противостояния, а на языке внимательного, любящего и заинтересованного В НЕЙ человека (вы ведь любите маму?). Чтобы тебя услышали, необходимо сначала самому услышать другого.

Важно

2) Вспомните, что это ВЫ выбрали лингвистику, а не мама (Или мама? Что у вас получилось с рисованием?). И вне зависимости от того, что у неё есть свои интересы в том, чтобы вы окончили институт, вспомните о своих интересах. Возможно, что ваши интересы не противоречат друг другу.

3) Если вы чувствуете, ощущаете, доподлинно знаете, переживаете всем своим сердцем, ЧТО ВАШЕ (вне зависимости от того, противоречат ваши интересы маминым или нет), то советы вам больше не нужны…

4) А если это всё же не так, то слушайте маму, она пока что лучше знает, что вам нужно. И она точно желает вам добра.

Оцените ответ психолога:

Автор ответа психолог:

Ляшенко Виктор Владимирович

Город: Москва

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/samopoznanie-smysl-zhizni-psikhologiya-uspekha/6292-stoit-li-brosat-univer

Ссылка на основную публикацию