Как сделать размытый фон на фотоаппарате: основные секреты

Как размыть фон при помощи китового объектива?

У вас не получается добиться мечтательно размытого фона при съемке с вашим китовым объективом? Что ж, мы поделимся с вами несколькими советами, как добиться размытого фона при использовании объектива, идущего в комплекте с вашей камерой.

Существует множество причин, которые подталкивают людей перейти с камеры смартфона или цифромыльницы на цифровую зеркалку. Одна из них – возможность фотографировать с малой глубиной резкости.

Если вы приходите в восторг от  фотографий продуктов, снятых с малой глубиной резкости, или же от портретов, на которых модель в фокусе, а фон – размыт, то, начав снимать на свежекупленную зеркалку, вы, скорее всего, будете разочарованы результатами и начнете ломать голову над вопросом: что же вы сделали неправильно.

Обратите внимание

А все дело в том, что объектив, поставляемый с большинством цифровых зеркалок, или так называемый китовый объектив – на самом деле, не лучший объектив для получения малой глубины резкости.

Стандартный китовый объектив чаще всего имеет максимальную диафрагму f/3.5, а картинка, которая бы оправдала ваши ожидания, легко получается лишь на более открытой диафрагме от f/1.8 до f/2.8.

Суровая реальность заключается в том, что если вы хотите получить сверхмягкий, размытый фон, то вам необходимо раскошелиться на качественный объектив с широкой диафрагмой.

Если же вы еще не готовы к такому шагу и все, что у вас есть – это китовый объектив, не стоит отчаиваться: следуя советам, изложенным ниже, вы сможете добиться эффекта малой глубины резкости и сделать фон более эстетичным.

Если вы не разбираетесь в диафрагме или фокусном расстоянии – это нормально, потому что, на самом деле, вам это не нужно. Что вам точно нужно знать, так это минимальное расстояние фокусировки вашего объектива.

Другими словами, вы должны знать на каком минимальном расстоянии ваш объектив может сфокусироваться на коротком конце (то есть при минимальном увеличении) и на длинном (то есть при максимальном увеличении).

Например, фотография, которую вы видели в начале этой статьи снята с китовым объектовом Nikon f3.5-5.6 18-105 мм, с которым поставляется D7100. Минимальное фокусное расстояние этого объектива составляет 45 сантиметров.

Как правило, информация о минимальном фокусном расстоянии бывает доступна на сайте производителя объектива.

Располагайтесь как можно ближе к объекту съемки

Чем ближе к объекту съемки вы будете, тем более резким получится его изображение и тем сильнее будет размыт фон.

Используйте самую широкую доступную диафрагму

Как упоминалось ранее, китовые зум-объективы, как правило, имеют небольшую максимально доступную диафрагму, которая становится еще меньше при зуммировании. Чем меньше значение диафрагмы – тем больше глубина резкости и тем более четкие фоны получаются.

То есть, для получения более размытого фона вам необходимо добиться наибольшего значения диафрагмы. Если вы новичок, то вы можете сделать это, переведя камеру в режим Приоритета диафрагмы (AV), Программный режим – в случае, если вы хотите иметь полный контроль и над выдержкой и над диафрагмой, вам следует выбрать Ручной режим.

Расположите объект вашей съемки как можно дальше от фона

Возвращаясь к портрету в начале статьи: двери на заднем плане кажутся расположенными довольно близко, на самом же деле расстояние до них составляет порядка  9 метров.

Всегда помните простую истину: чем больше расстояние между объектом  съемка и фоном, тем более размытым выходит фон.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!  

Источник: http://spp-photo.ru/2014/09/02/kak-poluchit-razmytyj-fon-ispolzuya-kitovyj-obektiv/

3 легких способа размыть задний фон без фотошопа или лайтрума

Как я писал в предыдущей статье, начинающие фотографы не всегда правильно размывают фон, предпочитая просто широко открывать диафрагму. Этот способ размытия фона популярен, но бывают ситуации, когда он неприменим.

Вы не сможете открыть диафрагму, снимая групповой портрет нескольких человек, поскольку это приведет к малой глубине резкости из-за которой часть людей окажется вне зоны резкости. Как быть в этом случае? Использовать другие способы размывания.

Как получить размытый фон на фотографии

Существует три способа, которые помогут в этом вопросе. Размытие достигается при помощи:

  • Открытой диафрагмы
  • Близкой дистанции съемки
  • Расстоянием между объектом съемки и задним фоном

Прелесть использования состоит в легком комбинировании между собой. Вы можете открыть диафрагму, подойти поближе к объекту фотосъемки и получить фон, размытый в ноль.

Открытая диафрагма

Для получения подобных снимков, откройте диафрагму в пределах f/1,4 – f/3,5. Задний фон расположен всего в десяти шагах, но этого расстояния хватило для сильного размытия фона. Это просто открытая диафрагма.

Близкая дистанция фокусировки

Фотографируя этот снимок, я не мог использовать открытую диафрагму, поскольку это уменьшило бы зону резкости и игрушки по краям оказались бы вне зоны резкости, чего не хотелось. Выходом из ситуации послужила близкая дистанция фокусировки. Я приблизил фотоаппарат максимально близко к игрушкам. Несмотря на прикрытую диафрагму, задний фон размылся хорошо.

Как вы можете заметить по фотографии, задний фон отстоит на пару метров. Лучше всего этот способ работает при больших фокусных расстояниях объектива, выше 55 мм.

Отдаляем задний фон

Для этого способа размытия достаточно не зажимать диафрагму выше f/9.5. Размывание достигается тем, что объект съемки расположен на достаточном расстоянии от фона. И чем больше это расстояние, тем больше размывание.

Иначе говоря, если нельзя открыть диафрагму из-за маленькой глубины резкости, а близкая дистанция съемки невозможна из-за перспективных искажений объектива, то просто отодвиньте объект съемки от заднего фона. Или найдите иной фон, дальше отстоящий от объекта съемки.

Это замечательно работает в портретной фотографии на фоне пейзажей. Когда само расстояние размывает фон, не вынуждая открывать диафрагму или подходить близко.

Чем интересны фотографии с размытым фоном

Они интересны тем, что четко разделяют планы съемки. Это вносит некую художественность в фотографию, позволяя зрителю понять, что главное на снимке, а что второстепенное.

Важно

Хочу предупредить. Не нужно красиво размывать фон ради размывания. Если задний фон создает историю снимка, то вводите его в кадр, превращая в задний план. История интереснее, чем просто снимок с размытым фоном.

На фотографии я не размывал фон полностью, а впустил в кадр. Зритель понимает, как связаны объекты между собой и как они взаимодействуют.

При фотосъемке ищите взаимосвязь между объектом съемки и задним фоном. При отсутствии связи, можно размыть фон полностью. Забавно, но это можно только почувствовать и осознать. Понять, просто прочитав, сложно.

Источник: http://ghostlybear.com/osnovy-fotografii/47-how-to-take-pictures-with-blurred-background

Фотофак: как сделать размытие фона?

Вступление

Заметил, что начинающие фотографы задают примерно одни и те же вопросы. В книгах эти вопросы, конечно, освещаются, но, на мой взгляд, в несопоставимой к заинтересованности в них мере. В общем, книги читать – сто пудов полезно, однако они отвечают сразу на все вопросы, а не прямиком на животрепещущие.

Порылся в памяти, вспомнил, на какие вопросы я чаще всего отвечаю. Сразу догадался, что эти вопросы занимают не только тех, кто знаком со мной лично, но и всех остальных. Соответственно, почему бы не дать всем остальным на них ответы?

По многим из задаваемых вопросов ответы, кстати, дают, но как-то слишком скупо. Или с чрезмерным упором на теорию – без практических рекомендаций. Хотя и почти безупречные ответы неоднократно встречал.

Следует понимать, что фотофак – это не научный труд по фотографии. Он – объяснение на пальцах, как сделать что-то там, что очень хочется сделать, данное при этом в стиле «делай раз». Ну, некоторое количество общих сведений в процессе я добавлю, однако основной упор всё равно: «делай вот так и у тебя получится».

Если кто-то давно терзается некоторым вопросом, который с его точки зрения мне следовало бы разъяснить, то можно оставить комментарий с этим самым вопросом. Я внесу его в списки Фотофака. Только не надо спрашивать «где у фотоаппарата XXX настройка YYY» – тут я не спец, мануал наверняка ответит лучше.

Как сделать красивое такое размытие фона?

«А то на некоторых фотках я вижу, что лицо, оно всё такое в резкости, а лес сзади, он весь такой размазанный красиво. Сам когда снимаю, у меня, что лес, что лицо – оба чёткие и оттого сливаются. Хочу, в общем, чтобы у меня тоже всё красиво размазалось».

Данный эффект формулируют разными словами, но общий смысл – он такой: объект, который я снимаю в резкости, а остальное – нет. Поэтому объект съёмки чуть ли не сам на себя показывает – вот он я, дескать! Глаз сразу видит, куда смотреть, от чего и глазу и его владельцу сразу становится приятно.

Собственно, выглядит оное примерно вот так:

Молодая лиса, как мы видим, в резкости, а пожилая вместе со шторами уже как бы нет. В принципе, её контур читается, однако сразу ясно – хоть молодая лиса и не в центре, она на снимке главная. Такого эффекта обычно вопрошающие и хотят.

Совет

Однако, чтобы понять, как такое получается, несколько сведений про настройки фотоаппарата всё-таки выдать надо.

При съёмке одними из важнейших параметров являются так называемые «выдержка» и «диафрагма». Первое характеризует, как долго будет открыт затвор для проникновения света на матрицу (или плёнку). Второе – насколько широко то отверстие, через которое свет проникает.

Легко догадаться, что чем дольше свет проникает, тем больше его проникнет. То есть, чем больше выдержка, тем светлее кадр. Аналогичным образом, чем шире отверстие, тем больше лучей сквозь него проходит в единицу времени.

И если при той же выдержке пройдёт больше лучей, то кадр обратно же окажется более светлым.

Эта пара значений в своей совокупности называется «экспозицией» – общей освещённостью кадра.

Фотоаппарат в автоматическом режиме пытается угадать параметры диафрагмы и выдержки сам, дабы не сильно напрягать фотографа, которому в большинстве случаев на всякие там диафрагмы с выдержками покласть с прибором.

Однако фотоаппарат не просто абы как их угадывает, а так, чтобы эта магическая пара выдала на матрицу ту самую освещённость, которую фотоаппарат полагает нормальной.

При хороших условиях вполне можно положиться на догадки фотоаппарата и ни в чём себе не отказывать. Однако фотоаппарат не всегда способен постичь всю глубину вашего творческого замысла, от чего снимок выходит иногда совсем не таким, каким вы его себе представляете.

Бывает, например, что снег на фотографии неожиданно получается серым. Или стоящий в тени товарищ вдруг обращается в чёрный силуэт, хотя вы своими глазами видели, что ваш товарищ – цветной и объёмный, ну и тому подобное.

Но о проблемах непосредственно экспозиции в следующих выпусках.

Сейчас же нас интересует один единственный параметр – диафрагма. Ибо за размытие заднего фона отвечает именно она.

Специально, чтобы это было понятно каждому, фотоаппарат показывает нам не саму диафрагму (то есть, ширину открытого отверстия в объективе), а обратную ей величину – называемую «диафрагменным числом». Она же напрямую связана с «глубиной резкости» (связь не линейная).

Обратите внимание

Это число выделяется среди кучи других чисел своими характерными значениями. Что-то вроде 2.8, 4.0, 5.6 и т.п. Величина эта – важная, поэтому наверняка у вас на фотоаппарате она будет написана на каком-нибудь информационном экране большими цифрами.

Где-нибудь в углу кадра в режиме съёмки «через экран» или непосредственно под (над) изображением в видоискателе (той хрени, в которую глазом смотрят).

Если навскидку опознать расположение данного числа не удалось, что ж, придётся всё-таки частично изучить инструкцию.

Теперь будем считать, что куда смотреть вам уже известно. Поэтому будем посмотреть.

Это самое диафрагменное число говорит нам о том самом: что размоется, а что нет. Мы наводим резкость на некоторую точку объекта (на деле, конечно, в основном фотоаппарат резкость наводит). Эта точка лежит от нас на некотором расстоянии. По идее самым резким будет как раз тот объект, на который мы навелись. А остальные размоются.

Так вот, диафрагменное число характеризует, насколько сильно объект должен отстоять от точки фокусировки (то есть, той, на которую мы резкость настроили), чтобы всю свою резкость утратить. Понятное дело, оное отстояние меряется «вблизь» и «вдаль», а не влево-вправо-вверх-вних.

Читайте также:  Как сделать черно белое фото в фотошопе: 4 основных метода

Предмет именно дальше от вас должен находиться или ближе к вам – тогда он размоется.

Чуть-чуть о том, почему вообще из-за большого отверстия диафрагмы увеличивается размытие. Дело в том, что лучи, которые вышли из точки фокуса под любым углом, но всё-таки попали на объектив, спроецируются через него на матрицу строго перпендикулярно ей.

Важно

С другой стороны, все лучи, которые вышли не из фокуса, попадут на матрицу уже не перпендикулярно, а как попало. Поэтому от объекта в фокусе лучи, вышедшие из соседних точек, и при попадании на матрицу тоже будут соседями.

От объектов же, которые далеко от фокуса, лучи попадут на матрицу как попало, соседние точки на объекте уже не обязательно будут соседними на матрице и от этого объект размоется.

Но если отверстие, через которое лучи проходят, очень мало́, то пройдут через него только те лучи, которые идут перпендикулярно матрице, – идущие под углом отсекутся краями отверстия, – в результате соседними будут и те лучи, которые пришли от объектов не в фокусе. То есть, резкость таки сохранится.

В размытие картинки также вносит свой вклад и дифракция лучей – то есть, изменение направления луча, проходящего рядом с краем отверстия.

Итак, чтобы получить красивое размытие, надо делать снимок с малой глубиной резкости. Неожиданный результат!

Сразу возникает вопрос: а как эту самую глубину резкости вообще уменьшить? Мы уже знаем, что глубина резкости уменьшается одновременно с диафрагменным числом. Но как тогда уменьшить его? Ответ зависит от модели фотоаппарата.

Большинство современных, классом несколько выше мыльницы и дальше вверх, имеют режим съёмки с приоритетом диафрагмы.

Совет

Смысл этого режима в том, что если в полностью автоматическом режиме фотоаппарат для поддержания требуемой величины экспозиции меняет и выдержку и диафрагму одновременно, то в режиме приоритета диафрагмы колёсиком регулируется не экспозиция (то есть, освещённость кадра), а диафрагменное число, выдержка же подбирается фотоаппаратом под заданную экспозицию. Это позволяет выставить диафрагму как надо, зафиксировать значение и не бояться, что фотоаппарат по каким-то своим соображениям диафрагму неожиданно изменит.

Оный режим подлые разработчики фотоаппаратов называют по-разному. У фирмы Canon, например, он называется Av. У Nikon он зовётся А, в общем, см. мануал, если искомый режим не обнаружен.

На некоторых же фотоаппаратах режима приоритета диафрагмы вообще может не быть, равно как и возможности её хоть как-то регулировать. Тогда, пипец, не повезло.

Наконец, диафрагма у фотоаппаратов с мелкими объективами просто не в состоянии обеспечить достаточно широкую дырку. В этом случае с размытием будут проблемы, близкие к нерешаемым.

В общем, если вам повезло и режим приоритета диафрагмы у вас есть, то план действий таков: выбираете относительно близкий к вам объект, выставляете режим приоритета диафрагмы, выкручиваете глубину резкости вплоть до достижимого минимума. Наводитесь на резкость и фотографируете. Сразу после этого должен получиться искомый результат. В теории должен. На практике с первого раза получается редко.

Диафрагменное число 18

Диафрагменное число 5.6

Как мы видим, если на первой фотографии рисунок на шторах довольно хорошо читается, то на второй вместо него желаемая нами размазня. Причём, оную размазню видно уже даже на дальнем крае табуретки.

Тут тонкость: данная фотография делалась на довольно большом увеличении (145 мм.). Практика показывает, что размытия фона гораздо проще добиться как раз в таких условиях – когда объект фотографируется при большом приближении.

Поэтому если у вас что-то там не получилось во время эксперимента, поставьте второй – выкрутите увеличение на максимум и отойдите от объекта ровно на то расстояние, чтобы он влезал в кадр. Эффект размытия по идее должен возрасти.

Описанный в предыдущем абзаце чит также рекомендуется тем, у кого в фотоаппарате диафрагма не регулируется: делайте так – выставляйте максимальное увеличение и при этом располагайтесь как можно ближе к объекту.

Обратите внимание

Если вы, например, фотографируете человека, не исключено вам придётся фотографировать его не в полный рост, а по пояс или вообще только лицо (это, кстати, в 99% случаев к лучшему – фотография будет гораздо более выразительной).

Да, ваш приятель не влез в кадр целиком, зато фон размылся.

Есть и ещё один нюанс: когда фотоаппарат «угадывает» диафрагму и выдержку в полностью автоматическом режиме, он ориентируется на выставленное вами увеличение и близость объекта съёмки к объективу.

Если увеличение большое, а объект близко, фотоаппарат предполагает, что вы сейчас снимаете портрет, и сам стремит параметры к размытию фона.

Если же объект далеко или же увеличение минимально, фотоаппарат думает, что вы снимаете пейзаж, а посему решает вам помочь, увеличив глубину резкости до максимума – чтобы весь пейзаж получился чётким. В общем, если фотоаппарат неправильно догадался, попробуйте ему подсказать описанным здесь способом.

Но, конечно, можно и при менее сильных увеличениях всё вконец размыть – если фотоаппарат и объектив такое позволяют.

Диафрагменное число 20. Всё чётко. Фактически пейзаж.

Диафрагменное число 4.4. Размылось всё как надо. Очертания предметов ещё угадываются, поэтому вариант вполне подходит для съёмки портрета на фоне города или пейзажа.

Диафрагменное число 1.4. В какой-то мере уже перебор. Размылся не только фон (до полной нечитаемости), но и правая нога лисицы с её хвостом. Такой вариант подходит для акцента на выражении лица, акцента на бокале в руке или чего-то типа этого.

Обратите, кстати, внимание, насколько менее выразительной стала композиция при меньшем увеличении. Последние три фотографии сняты на увеличении 50 мм. В результате, изображение стало совсем «игрушечным» (блин, да я ведь и снимал игрушку). Но о нюансах съёмки портретов позже.

Как вам статья?

Источник: https://lex-kravetski.livejournal.com/234915.html

Как сделать фотографию с размытым фоном?

Практически каждый начинающий фотограф задавался вопросом: «как сделать фотографию с размытым фоном?». Фотографии с размытым фоном всегда привлекают внимание, в них хочется всматриваться, они очень походи на естественную картинку, как её видит наш глаз. Вот несколько секретов, как фотографировать, чтобы получился размытый фон.

Размытый фон на фотографии можно сделать любым фотоаппаратом, только ваше творчество будет ограничено режимами и величиной диафрагмы, но все, же это возможно. Если же у вас в руках «зеркалка», то вы без труда сфокусируете камеру на любом объекте и сделаете фон размытым.

Конечно, длиннофокусный объектив легче всего. Всем известны фотографии пернатых, в основном они все сделаны с помощью длиннофокусного объектива.

Настройки

Содержание

  • 1 Настройки
  • 2 Макросъемка
  • 3 Портреты на размытом фоне
  • 4 Советы

На большинстве фотоаппаратах для любителей есть функция, которая позволяет размыть задний фон. Ее обычно обозначают A-DEP, ей пользуются в основном люди, которые недавно начали фотографировать или фото выполнено при вспышке. Если делать художественные снимки, то лучше настроить фотоаппарат самостоятельно.

Для начала желательно выставить значение диафрагмы на минимум. Для этого рекомендуется снимать в режиме диафрагмы. Этот режим на разных аппаратах обозначают по-разному, например: компания Nikon обозначает «A», компания Canon «Av».

Выставив в этом режиме нужное значение диафрагмы, выдержка обработается автоматически. Многие фотографы любят работать в режиме «приоритет диафрагмы» при съемке портретов и макро-съемке.

Предметная съемка и рекламная фотосъемка, иногда, также использует эффект размытия заднего фона, где в последствии помещается рекламный текст или заголовок.

Макросъемка

В режиме «макро» тоже можно легко сделать фон размытым, но в этом режиме снимают мелкие предметы с маленького расстояния. На всех фотоаппаратах он обозначается «цветочком». Выставив этот режим, вам останется навести камеру и нажать на кнопку затвора, сфокусируется он самостоятельно. Для крупных объектов и большого расстояния он не предназначен, он начнет размывать картинку.

Портреты на размытом фоне

С помощью режима «приоритет диафрагмы» также можно сделать такой фон, фотографируя жанр портрет или крупный объект на достаточно большом расстоянии. В этом режиме останется четкое изображение человека или объекта.

Советы

  • Для съемки стоит выдержать максимальный зум, лучше это сделать оптический приближением, это поможет сохранить качество съемки.
  • Нужно отойти от объекта и сделать пробные снимки, чтобы убедиться, достаточно ли размыт фон.
  • Для того чтобы избежать размытости объекта на изображение снимать лучше используя штатив.

Теперь вы знаете, как сделать фото с размытым задним фоном.

Практикуйтесь, больше фотографируйте и обязательно научитесь получать именно такие снимки, как вам хочется!

Поделись этой инфой в соцсетях!

Источник: http://kayrosblog.ru/kak-sdelat-fotografiyu-s-razmytym-fonom

Как фотографировать с размытым фоном

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация написанная ниже.

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

Конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит при непосредственной съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его настроить.

Важно

Некоторые фотоаппараты имеютспециальный режим, который позволяет максимально размывать фон, например, он может называться A-Dep. В режиме A-Depкамера сделает практически все сама.

Но лучше всего настроить фотоаппарат вручную.

Фотография с размытым фоном

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который обозначается как A или Av. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6.

Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.

4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимально выкрутить или установить зум. Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом.

Например, если у Вас китовый объектив 18-55мм, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной мыльнице, иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальноефокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту. Чем ближе объект будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном

Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке.

По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

Более детально в разделе БОКЕ,

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или другого объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Читайте также:  Canon ef 70 200mm f 4l usm: обзор объектива и его возможности

На силу размытия и создание боке влияет реально только 3 основных физических параметра:
1. Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма
2. Фокусное расстояние объектива и его оптическая схема
3.

Дистанция фокусировки, расстояния между камерой, объектом съемки и задним фоном

Опираясь на эти параметры можно без труда решить вопрос о том, какой объектив больше всего подойдет к той или иной съемке.

Пример фото с размытым задним планом

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.

0, еще сильней телевики 200mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтине по типу 50мм F1.4 либо на темном но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6.

Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом.

ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет.

Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Размытие дальнего плана в ростовом портрете

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана

Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать на максимальной диафрагме и максимальном фокусном расстоянии.

При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом и чем ближе расстояние будет между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в Фотошопе.

Много примеров фотографий с размытым фоном и указанными настройками можете посмотреть в моей альбоме здесь.

Источник: 

http://radojuva.com.ua

Источник: https://fotosa11.mirtesen.ru/blog/43020309069

Как делать крутые фото с размытием фона на смартфон

Прокачайте боке.

Боке на смартфонах стало настоящим хитом. Немногие верили в эту технологию, полагая, что ее ждет судьба 3D телевидения – она быстро затеряется и исчезнет.

Теперь это неотъемлемая часть любого современного фотографа, которая помогает делать фантастические портреты.

Однако, даже топовые модели не могут похвастаться стопроцентным боке. Мы приготовили ряд советов, которые помогут достичь прекрасного результата с размытием фона.

Держите дистанцию

Большинство производителей телефонов рекомендуют держать дистанцию в 1.5 метра от объекта съемки.

Мало кто может работать на близких дистанциях, так как нельзя будет задействовать две камеры (хотя есть телефоны, работающие и с одним модулем камеры).
Некоторые смартфоны не смогут размыть фон, если объект будет слишком близко.

Лучше всего заранее узнать на каком расстоянии получаются лучшие снимки и отталкиваться от него при использовании камеры.

IPhone X и XS могут размывать фон фронтальной камерой.

Расстояние между передним и задним планом

Самый важное – убедиться, что между передним и задним планом большой разрыв. Это упростит обработку изображения программным обеспечением.

Проблемы в алгоритмах размытия часто возникают, когда ПО не может определить где передний план, и где задний. При съемке сцен, где есть четкое разграничение между ними, вы, скорее всего, получите хороший результат, близкий к тому, что могут выдавать зеркалки с широкоугольными объективами.

По возможности, старайтесь добиться расстояние в 2 метра между объектом съемки и окружением.

Не усложняйте контуры

Режим боке значительно эволюционировал, с момента запуска технологии на смартфонах в 2014 году. Тем не менее, сложные контуры по-прежнему являются проблемой для камер большинства телефонов.

Избегайте смешивания маленьких деталей заднего фона с передним. Неряшливые волосы, борода и другие сложные текстуры могут не вписаться в алгоритм обработки и выглядеть неестественно в конечном результате.

Фото снятое на iPhone XS.

Избегайте светоотражающие и полупрозрачные объекты

Прозрачные, полупрозрачные и отражающие объекты также могут сказаться на боке. Классическим пример – это если кто-то носит очки и смотрит в другую сторону.

Пространство за очками также будет размыто при съемке на большой сенсор с широкоугольным объективом. Камера смартфона с таким не справляется. Хоть в финале фото все равно будет выглядеть хорошо, однако по контуру очков сразу можно видеть, что оно было снято не на оптический объектив.

Поэтому следует перепроверять снимки сразу после съемки.

Изменяйте «диафрагму» до или после съемки

Сегодня многие современные смартфоны поддерживают функцию, якобы, изменяемой диафрагмы. В обычной камере. При изменении диафрагмы, отверстие, через которое проходит свет становится больше или меньше.

Смартфоны Huawei могут менять значения диафрагмы от f/0.95 до f/16, последнее значения не имеет размытия. Некоторые из телефонов Samsung имеют изменяемую физическую диафрагму вместе с виртуальной.

Размытие фона можно изменять как во время съемки, так и после в галерее.

Камера Samsung Galaxy S9 имеет изменяемую физическую диафрагму

Вам все еще понадобится фокусировка

После съемки, помимо диафрагмы, также можно будет изменить и точку фокусировки. Однако, не надейтесь сильно на эту функцию.

Когда телефон повторно размывает изображение после съемки, он просто применяет очень умный программный фильтр к изображению с соответствующей картой глубины. По сути, перед вами все та же фотография.

Совет

Это значит, нужно быть внимательными при выборе точки фокусировки во время съемки, особенно если объект находится относительно близко. Режим боке может использовать дополнительные изображения, однако он не объединяет все сделанные снимки.

Если фон имеет небольшой размытый эффект из-за естественной глубины резкости объектива камеры, то его нельзя сделать резким. Однако для этого есть целая область фотографии. Пленоптические камеры, вроде Lytro способны проделывать вышесказанное.

Ищите правильные источники света

Можно подумать, что режим боке – это обычный фильтр, но на самом деле процесс размытия намного сложнее. Такие режимы также эмулируют особые эффекты, присущие широкоугольным объективам.

Если снимать при узконаправленных источниках света на заднем плане, то в итоге мы получим красивые размытые огоньки на фоне. Они будут видны как четкие круги света, а не какие-то размытые капли.

При съемке с такой постановкой света, можно получить снимки, которые будут трудно отличимы от тех, что сделаны на зеркалки.

Если смартфон не поддерживает боке, то снимайте объект как можно ближе

Все это время мы говорили о телефонах с режимами боке. Но что делать, его нет?

Можно размыть фон, используя естественную глубину резкости объектива камеры. Поскольку мы имеем дело с телефоном, у которого очень маленький объектив и небольшой сенсор, то размытие будет заметно, если максимально приблизиться к объекту съемки.

Он отлично подходит для снимков в макро-стиле, но не очень пригоден для портретов, так как при отдалении пропадает размытость.

Источник: https://oshibka-reshenie.ru/how-to-take-great-background-blur-photos-with-your-phone

Как снять красивый портрет? Раскрываем секреты успеха. | Все о фотоаппаратах и о фотографиях

В статье мы расскажем, какая техника нужна для съемки портретов, разберем ошибки новичков и развенчаем пару стереотипных мифов.

С массовым распространением цифровых камер, в том числе зеркальных, количество начинающих фотографов стало расти не по дням, а по часам. Излюбленным жанром большинства новичков по праву считается портрет.

В качестве моделей выступают родные и близкие, друзья и подруги, а организация съемки зачастую не вызывает никаких трудностей: «Лиза / Даша / Катя, давай сегодня пофотографируемся в парке? Только до обеда? Прекрасно, договорились». Однако портрет — жанр относительно сложный и требующий подготовки, без которой добиться приемлемого результата почти невозможно.

В этой статье мы постараемся объяснить, какой для съемки портретов нужен комплект техники, разберем типичные ошибки новичков, а также развенчаем пару стереотипных мифов.

Начнем с фундамента, то есть техники. Среди любителей принято считать, что для съемки качественных портретов нужен огромный комплект оборудования, цена которого исчисляется десятками тысяч долларов. Смею заверить: это неправда процентов на 90.

Да, если ваша цель — гламурные fashion-фотосессии в стиле Карла Лагерфельда с применением пяти внешних вспышек, дымомашин и ветродуев, то малой кровью не обойтись: придется раскошелиться. Но в случае с классическим портретом все намного проще.

Правда, не настолько просто, как покупка «цифромыльницы» и бездумная съемка. Компактные фотоаппараты часто ограничены функционально и в них невозможно вручную устанавливать настройки. Из-за того что в этом типе камер применяются крохотные сенсоры (матрицы), цветопередача и качество изображения у них гораздо хуже, чем у зеркальных камер.

Обратите внимание

По той же причине с их помощью почти невозможно добиться приемлемого размытия фона, а ведь при съемке портрета очень важно отделить модель от заднего плана и добиться четких визуальных акцентов. Кроме того, на компакты нельзя установить нужную оптику. Без сторонних «прошивок» у них часто нет возможности снимать в формате RAW.

Наконец, если днем еще можно худо-бедно делать симпатичные кадры, то вечером качество снимков резко ухудшается: появляется значительный цифровой шум, а цветопередача становится еще менее точной. Вердикт неутешителен: компактность и качество — противоположные полюсы.

И если вы все же хотите снимать на уровне, явно отличном от бытового, то придется смириться с тем, что в барсетку правильная камера уже не поместится.

Теперь мы хотим развеять заблуждение, что зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив для него стоят не одну тысячу долларов. Новичкам «за глаза» хватит самых базовых «кропнутых» зеркальных камер (о том, что это такое, см. ниже), таких как Canon 600D или Nikon D5100.

Они обойдутся в 500-520 и 480-500 долларов соответственно в комплекте со штатным зум-объективом 18-55 мм. А самый дешевый «полтинник» (объектив с ФР 50 мм) с максимальной диафрагмой 1.8 у обоих производителей стоит около 100-120 долларов.

Получается, что такой комплект сопоставим по цене с продвинутыми «мыльницами» и беззеркальными камерами, так что имеет смысл подкопить немного денег и сразу взять солидную технику. Ведь скупой, как известно, платит дважды.

Мы ни в коем случае не агитируем вас в пользу приобретения непременно зеркальной камеры, но хотим еще раз подчеркнуть, что в случае с «мыльницами» ваши возможности по съемке портретов и всех других жанров будут заметно ограничены.

И еще пара заблуждений насчет дорогой техники. Без сомнения, дорогая зеркальная камера с большим размером матрицы (так называемая полнокадровая) и 85-мм объектив с диафрагмой 1.4 или 1.

2 обеспечат еще лучшую картинку, чем у любительских «кропнутых» зеркалок с «полтинником». Но если между мыльницей и «кропнутой» зеркалкой с «полтинником» в плане качества условно десять шагов, то между «кропнутой зеркалкой» и полнокадровой — максимум два.

Пропорция, конечно, утрированная, но разницу в качестве передает более-менее точно.

Важно

Часто творческий подход и нестандартное мышление в сочетании с умелым обращением со светоотражателем, грамотными настройками, плюс минимальная обработка значат гораздо больше, нежели дорогая техника…

Как правильно использовать фототехнику

Если у вас есть только «мыльница» с несменной оптикой или зеркальная камера со штатным («китовым») зум-объективом с диапазоном фокусных расстояний 18-55, 18-105 или 18-135 мм (самые распространенные значения), старайтесь не снимать при самом широкоугольном положении объектива, хотя бы немного увеличьте фокусное расстояние. В случае с зеркальными камерами старайтесь выбирать эквивалентное ФР (для полноформатной камеры) не менее 50 мм. Если это лицевой или погрудный снимок, то правильнее использовать фокусное расстояние 85 (55мм объектив на камере с APS-C идентичен 82-88-мм в 35-мм эквиваленте). Так вы сведете к минимуму оптические искажения и получите максимально правдоподобные портреты. Снимая же крупным планом на фокусном расстоянии от 18 до 30-35 мм или в самом широкоугольном положении объектива «мыльницы», вы наверняка получите выпуклое лицо, неестественно большие нос и лоб: будет казаться, что человек болезненно опух.

Читайте также:  Как фотографировать салют на зеркалку: советы и настройки фотоаппарата

Накамерная вспышка? Забудьте о ней, причем не важно, что у вас: компакт, «зеркалка» или даже смартфон. Ее можно использовать лишь в тех случаях, когда жизненно необходимо сделать хоть какой-то кадр: сфотографироваться вместе с друзьями или родственниками в полной темноте, например, на вечернем застолье на даче.

Если же вы проводите портретную съемку с намеком на творчество, применять накамерную вспышку строго нельзя. Прямой свет в направлении от камеры на модель делает лицо человека визуально плоским, устраняет все тени и радикально ухудшает картинку. Считается, что кадр, снятый вспышкой «в лоб», — это технический брак.

Профессионалы используют для съемки внешние вспышки, которые вместе с отражателями и рассеивателями размещаются под разными углами к объекту съемки (чаще всего под 45 градусов) и срабатывают одновременно с камерой благодаря синхронизаторам.

Но этот вид съемки совершенно особый, он требует больших денежных вложений, а также значительных навыков в работе со студийным импульсным светом.

Новичку же из дополнительных аксессуаров хватит уже упомянутого отражателя. Причем он совсем не обязателен и пригодится только в солнечную погоду.

Предпочтительнее брать варианты с радиусом 90 или 110 см, производитель не имеет значения. Большинство отражателей поставляются в формате «5 в 1», то есть с пятью различными по окраске кусками материала, которые меняются путем натягивания на каркас. Портретиста больше всего интересуют те, что с белым и золотистым покрытием.

Преимущество отражателя в том, что, снимая модель против солнца или другого источника света, можно отразить и направить этот свет на человека. Белая поверхность отдает свет ровно в таком виде, в каком принимает, а золотистая делает его более теплым.

Маленькое предостережение: золотистую поверхность стоит использовать, только если вы знакомы с базовыми принципами постобработки снимков и сохраняете их в формате RAW. В противном случае даже не пробуйте: может получиться кожа неестественного оранжевого цвета, которую скорректировать в JPEG-файлах будет очень сложно.

Время съемки, свет

Совет

Теперь — о времени съемки и о том, что лежит в основе любой фотографии: о свете. Многие начинающие фотографы привыкли снимать в первой половине дня ближе к полудню, аргументируя это тем, что «чем больше света, тем лучше». Увы, в такое время снимать портреты не стоит.

Если вы решитесь фотографировать против солнца, на лицо и тело человека со стороны объектива не будет попадать прямой солнечный свет; как итог — фон будет чересчур светлым, а модель -слишком темной.

Не забывайте, что камера видит чуть меньше деталей в светлых и темных участках, чем наш глаз, особенно это касается «мыльниц».

Если же вы поставите человека под прямой солнечный свет, получится совершенно некрасивая картинка. Часть лица «украсит» огромная треугольная тень от носа, а глаза, на которые ляжет тень от век и бровей, превратятся в черные дыры.

Единственное спасение в такой ситуации — искать плотную тень от деревьев и снимать именно там, но, во-первых, вы будете жестко ограничены в плане мест, сюжетов и фонов, а во-вторых, в полной тени света может быть маловато, особенно если вы снимаете на «мыльницу» или даже зеркальную камеру со штатным объективом.

Когда же лучше снимать портреты? Идеальное время — ближе к закату, а точнее, за 2-2,5 часа до него. В это время солнце постепенно начинает садиться, свет становится мягче и приобретает теплый оттенок. Чем это выгодно? Во-первых, количество и объем теневых участков на природе существенно возрастает — солнечный свет падает под более пологим углом.

Во-вторых, освещение становится не таким жестким, и за час-полтора до полного заката уже можно будет снимать человека на прямом солнечном свету. Тени от носа смягчаются, глаза благодаря другому углу падения света уже не превращаются в черные дыры. В-третьих, на закате можно снимать против солнца: разница в освещенности между светлыми и темными участками уже не так велика.

А если еще взять помощника со светоотражателем…

Основы композиции портрета

Учитывать ли правила композиции? Да, да и еще раз да. Прежде всего — используйте правило золотого сечения. На случай, если вы еще незнакомы с ним, посмотрите на иллюстрацию.

Обратите внимание

Как видите, линии пересекаются в четырех точках. Так вот: именно эти четыре точки принято считать центрами визуального внимания; именно недалеко от них лучше всего располагать главный объект съемки, в данном случае — объект.

Если вы снимаете лицевой или погрудный портрет, около одной из верхних точек должен находиться глаз человека, на который вы умышленно делаете акцент. Если же вы снимаете поясной или ростовой кадр, то близко к одной из верхних точек должно быть лицо.

Это правило, конечно, не догма: иногда его можно и нужно нарушать, причем лучшие кадры зачастую получаются с нарушением многих правил. Тем не менее начинающим фотографам лучше тренироваться, учитывая мудрость веков.

Со временем появится четкое понимание, когда правилами можно и нужно пренебречь.

Не забывайте и о пространстве для взгляда. Так, если человек смотрит вправо, его лицо должно располагаться в левой части кадра, если же влево — то в правой. Смотрит вниз — в верхней части, смотрит вверх — в нижней.

Как добиться красивой картинки

При съемке портрета зачастую нужно добиться как можно большей степени размытия заднего плана, чтобы максимально акцентировать внимание на модели. Какие же параметры влияют на размытие фона? Итак, запоминайте: фокусное расстояние (ФР) объектива, диафрагма, расстояние от модели до фона.

С фокусным расстоянием все просто: чем оно больше, тем сильнее размывается фон.

Так, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то есть «зум», при значении 55 мм фон будет размыт больше, чем, к примеру, при 35 мм.

В случае с «мыльницами» старайтесь использовать приближение в той степени, пока оно еще остается оптическим: с определенного момента многие камеры используют цифровое приближение, а оно портит качество снимка.

С диафрагмой тоже особых сложностей нет. Чем больше она открыта, то есть чем меньшее значение диафрагмы установлено, тем сильнее размыт фон. Например, на диафрагме 5.6 задний план будет размыт сильнее, чем на 8.0.

Важно

Если вы используете карманную камеру, в которой нет режимов с ручными настройками, установите сюжетную программу «Портрет» (обычно обозначается пиктограммой с изображением лица человека на диске режимов или в меню).

В этом случае камера сама установит более-менее открытую диафрагму.

Вышеперечисленные параметры (фокусное расстояние и диафрагма) напрямую определяются камерой с ее настройками и объективом, а вот расстояние от модели до фона от ваших финансовых возможностей не зависит. Опять-таки, чем больше расстояние от модели до фона, тем сильнее он будет размыт.

Представьте, что позади от модели примерно в 2-3 метрах находятся густые заросли. Даже самые дорогие объективы и фотоаппараты не позволят полностью их размыть. Но стоит отвести от них модель на 20-30 метров, как даже бюджетный штатный объектив обеспечит красивую и «глубокую» картинку, на которой объект съемки будет явно отделен от заднего плана.

Даже «мыльница» продемонстрирует, что и с ее помощью фон может хоть немного размываться.

При наличии светосильного объектива, который позволяет установить такие значения диафрагмы, как 1.8, 2.0 или хотя бы 2.2, красота размытия фона перестает быть самым критичным параметром. Теперь главное -равномерность цвета фона. Лучше всего смотрится однотонный или близкий к этому фон, желательно зеленого или желтоватого цвета.

Впрочем, бывают ситуации, когда размывать задний план не нужно. Например, вы хотите снять портрет перед Эйфелевой башней или возле какой-нибудь фактурной стены. В такой ситуации действуем строго наоборот: диафрагму чуть прикрываем, а модель подводим поближе к фону, насколько это возможно.

Также при съемке человека по пояс или в рост с архитектурными объектами на заднем плане желателен широкоугольный объектив или штатный зум, у которого минимальное ФР 18 мм (для «кропа») или 28 мм (для полного кадра).

В случае с «мыльницами» просто выбираем самое широкоугольное положение объектива.

А как типоразмер сенсора (матрицы) камеры влияет на степень размытия? На фотографиях с одинаковой композицией и «крупностью» модели в кадре больше будет размыт фон на том снимке, который сделан полнокадровой камерой (размер сенсора по площади равен кадру 35-мм пленки), а не «кропнутой» моделью (то есть с меньшим по площади сенсором).

Совет

Все очень просто: на полнокадровой камере для получения того же масштаба изображения (при прочих одинаковых настройках) должен использоваться объектив с большим (во столько раз, во сколько меньше площадь сенсора «кропнутой» камеры) фокусным расстоянием. Например, по сравнению с камерой, оснащенной сенсором APS-C, — в 1,5-1,6 раза, а с сенсором Four Thirds — в два раза.

Эти числа и есть тот самый пресловутый «кроп-фактор».

Технические тонкости съемки

Как фокусироваться? Лучше всего — по центральной точке.

В настройках камеры выбираем режим фокусировки по одной точке (лучше по центральной, поскольку там всегда более чувствительный датчик) наводим ее на глаз, наполовину нажимаем кнопку спуска (так называемое полунажатие) и ждем, пока камера сфокусируется (обычно рамочка вокруг точки становится зеленой и камера подает звуковой сигнал).

Если света много, то это займет долю секунды, если мало — может уйти 2-3 секунды. В совсем плохих условиях, возможно, и вовсе не удастся сфокусироваться. Тогда попробуйте просто сменить место или чуть повернуть модель к свету. В качестве альтернативы попросите человека взять в руки мобильный телефон и подсветить себе лицо.

После того как камера сфокусировалась, вы можете, удерживая полунажатой кнопку спуска, двигать камеру как вам угодно, то есть «кадрировать». Когда получите необходимую композицию — дожимайте кнопку спуска до конца.

Маленькое предостережение: делать все это нужно оперативно, в течение 1-2 секунд.

Сначала представьте себе готовый кадр, а уже потом начинайте его снимать, иначе может получиться, что либо вы сами чуть измените свое положение в пространстве, либо человек устанет стоять и немного сдвинется, и в итоге фокус попадет, скажем, на уши, а не на глаза.

Кстати, еще маленький совет: если вы приобрели светосильный объектив, то есть такой, у которого минимальное диафрагменное число — 2.8, 2.0, 1.8 или даже меньше (1.4, 1.

2), не используйте это самое крайнее значение диафрагмы: как правило, на нем объектив будет либо недостаточно резок, либо будет размывать объекты на заднем плане не самым эстетичным образом. Немного прикройте диафрагму — на ступень или хотя бы 2/3 ступени.

Например, для объектива со светосилой 1.4 это будут числа 2.0 и 1.8, для 1.8-2.5 и 2.2, а для 2.0-2.8 и 2.5.

Обратите внимание

Как работать с настройками? При должных навыках обращения с камерой и знании того, как на ней включаются так называемые творческие режимы, рекомендуем выбрать «Приоритет диафрагмы» (обычно обозначается, как А или Av): в нем вы сами устанавливаете подходящие значения диафрагмы и чувствительности (ISO), а автоматика камеры подбирает выдержку (S, Tv).

Источник: http://fotofacts.ru/soveti/kak-snyat-krasivyj-portret-raskryvaem-sekrety-uspexa.html

Ссылка на основную публикацию