Как фотографировать салют на зеркалку: советы и настройки фотоаппарата

Как снимать салют: советы профессионала

Каждому, у кого есть фотоаппарат, хоть раз приходило в голову снять вспышки праздничного салюта на фоне ночного праздничного города. Попробовав воплотить мечту в жизнь, большинство людей разочаровывается, так как все оказывается совсем не просто.

Красивейшие вспышки фейерверка длятся всего несколько секунд – не так-то просто поймать их в кадр. К тому же салют проводят ночью или поздним вечером, и нелегко справиться с контрастом темноты вокруг и яркости фейерверка. Но все эти сложности вполне преодолимы, если знать несколько хитростей как снимать салют правильно.

Для красивых кадров праздничного салюта совершенно не обязательно держать в ркуах профессиональную зеркальную камеру. Чтобы знать как сфотографировать салют, достаточно освоить настройки обычного цифровика в ручном режиме. Нужно всего лишь верно выстроить настройки диафрагмы, время выдержки, экспозицию и фокус.

Обратите внимание

Съемка в темноте ярких вспышек света будет удачной настолько, насколько удачно выбрано время выдержки и диафрагма. Так же четкие кадры невозможно получить без использования штатива, так как выдержка будет длиться некоторое время, и какими бы твердыми не были руки фотографа, нажатие кнопки затвора вызовет колебания камеры, и картинка смажется.

При съемках салюта всегда используется выдержка не менее нескольких секунд, так как она позволяет запечатлеть длинные следы салюта на одном снимке. При короткой выдержке фото выглядит застывшим, менее ярким.

Обычно ставят время от 2 до 5 секунд, но многое зависит и от самого салюта, количества его залпов, которое хотелось бы видеть на фото.

Чтобы поймать в кадр быстрое движение сверкающих линий в небе и снизить до возможного минимума цифровой ” шум” на снимке, следует автоматическое ISO убрать, и вручную выставить светочувствительность на минимум – обычно это 100-200 единиц. Так же важны настройки диафрагмы.

Чтобы фото было таким же ярким, как и сам салют, нужно выставить большие значения диафрагмы, так на матрицу будет попадать меньше света и полоски салюта будут более многоцветными и более тонкими.

Обычно ставят значения от f7 до f11, но здесь все индивидуально и зависит от цвета фейерверка. Ручная фокусировка на бесконечность предпочтительнее выставленной по умолчанию автоматической, так как есть большая вероятность ненужной фокусировки на ближайших предметах. То как фотографировать салют на зеркалку, ничем не отличается от съемки на цифровой фотоаппарат.

Важно до начала фейерверка правильно выбрать место с учетом направления ветра. Если стоять против ветра, дым после выстрелов может затемнить и испортить кадр, поэтому по возможности лучше стоять по ветру.

Снимать нужно на максимально широком угле и использовать зум-объектив, чтобы не приходилось в толпе менять свое местонахождение. Просто фейерверк на снимке выглядит скучновато, поэтому хорошо если в кадр попадет какая-то местная достопримечательность или празднующие люди. Так же всегда выгодно смотрится вид на город с высокой точки.

Важно

Следует помнить, что фейерверк кончается слишком быстро, чтобы пытаться настроить камеру на месте.

Лучше если все будет подготовлено заранее, тогда можно будет получить большее количество кадров и спокойно выбрать самые удачные.

И, самое главное для начинающего фотографа – не воспринимать все вышенаписанные советы как фотографировать салют как догму. Самые смелые эксперименты позволяют получить по-настоящему необычные снимки.

Источник: http://www.pozdr.ru/section/poleznye-sovety-idei/kak-snimat-salyut-sovety-professionala/

Как фотографировать салют или фейрверк

Существует довольно много красивых и завораживающих фотографий различных фейерверков. Как же эффектно выглядят фотоснимки праздничного салюта. Зачастую многие считают, что подобные фотографии выполнить очень сложно. Хотя это совсем неправильно. Для такой фотосъемки нужна, конечно, практика.

Раньше, когда были пленочные фотокамеры, сфотографировать фейерверк было заданием сложным. Такая съемка была более растянута во времени. Ведь необходимо было дождаться салюта.

После этого надо было отснять множество пленок, затем все это проявить, напечатать, а также обязательно провести работу над ошибками. И ждать следующий салют. А, как правило, праздники у нас не каждый день. Соответственно, чтобы наработать какую-то практику, необходимо было много времени.

С наступлением эпохи цифровых фотоаппаратов все гораздо упростилось. За один салют можно получить довольно ценный опыт. Ведь теперь можно оперативно посмотреть результат и своевременно внести свои коррективы. При выполнении подобной съемки нужно больше практики.

А работа над ошибками представляет собой одно удовольствие, так как съемочные параметры сохранены в самом изображении. А сейчас давайте определимся, как избежать возможных ошибок, и что же для этого необходимо предпринимать.

https://www.youtube.com/watch?v=35u3G-x3yDY

Для удачной фотосъемки салютов, как и для любых ночных фотосъемок, необходимо использовать штатив. Более подробно о том, как фотографировать небо ночью, мы писали в одной из предыдущих статей на cifoto.ru. Штатив обеспечивает неподвижность и устойчивость.

Следует учесть, что выдержки у нас длинные и могут захватить не только лишь салют, но и все движения и сотрясения фотокамеры. Поэтому, использование штатива позволит камере обеспечить неподвижность. К штативу, как правило, необходим спусковой тросик или же ДУ. А это исключит возможные движения фотокамеры.

В таких случаях можно применять и таймер, но тогда поймать необходимый момент будет весьма трудно. Перед тем, как снимать салют или фейрверк продумайте все заранее. Какими фотообъективами следует пользоваться, как правильно выполнить съемку. Планирование является главным в подобном процессе.

Совет

В период салюта необходимо будет сразу же фотографировать. Времени на раздумья совсем не будет. На фотосъемку приходите обязательно раньше. Ведь Вам необходимо будет выбрать и занять хорошее место. Как правило, во время такой съемки можно довольно легко увлечься. Однако не стоит забывать про горизонт.

Это очень актуально, когда в кадр попадают не только залпы салюта, но и композиция ночного пейзажа.

Для фотосъемки фейерверков целесообразным является широкое применение фокусных объективов. С ними можно легко захватить в кадр большое пространство, а затем кадрированием отсечь все лишнее и ненужное.

При съёмке салютов и фейерверков не следует использовать телеобъективы, так как довольно сложно будет направить фотоаппарат в нужном направлении. Как известно, чем фотообъектив будет длиннее, тем сложнее будет решить эту задачу. Параметры, которые используются для такой съемки, достаточно стандартные. Салют очень яркий.

В связи с этим используйте ручную выдержку. Это позволит нам прорабатывать залп фейерверка по своему усмотрению. При такой фотосъемке нас интересует лишь сам залп. При этом диафрагма может быть в районе 8-16. Зато весь фейерверк будет достаточно резок. Вспышка ничего не даст, поэтому ее и не следует включать.

Ни одна вспышка не может бить на 100 метров и более. Авто фокус следует отключить. Ведь в полутьме он не сможет сфокусироваться и будет гонять объектив камеры.

В конечном итоге можно пропустить множество кадров. Заранее сфокусируйтесь и только потом приступайте к фотосъемке. Фотокамера стоит на штативе и не двигается. А этого вполне достаточно для получения прекрасных фотоснимков.

Не останавливайтесь на достигнутом. Находите время для новых экспериментов. В период подобных изысканий проверяйте результат. Так Вы сможете своевременно исправить параметры фотосъемки. Не следует забывать обо всем, что нас окружает. А это и люди, и вода, и небо, и нечто другое. Ведь вполне возможно, что такие кадры будут достаточно выразительными.

Источник: http://www.cifoto.ru/1514

Как сфотографировать салют красиво

22июль2012Прочитали: 3811

Ну кто не любит фейерверки? Они сопровождают все крупные праздники практически во всех городах. Но как правильно фотографировать эти разнообразные и мимолетные огни в темном небе? Вот несколько простых и полезных советов.

Первое правило: планируйте все заранее.

Большинство хороших фотографий спланированы заранее. Узнав о предстоящем салюте, лучше всего узнать также, откуда его буду запускать, и выбрать наиболее подходящее место для фотографирования. На фото: салют в Балтиморе в честь Нового 2012 года.

Во-вторых, используйте штатив. Обычно выдержка во время фотографирования салюта выставляется длинная, так что держать камеру в руках – не вариант. Также очень полезен кабель для дистанционного управления. На фото: люди смотрят салют у Музея Балтимора.

Третье правило: установите фотоаппарат на ручные настройки. Отключите автофокус. Ваша камера просто напросто “сожрет” заряд батареи, пытаясь сфокусироваться на пустом небе.

Обратите внимание

Сфокусируйтесь на чем-то, что находится на том же расстоянии, что и огни фейерверка. Если у вас нет опции ручных настроек, установите режим съемки пейзажей. У нескольких камер есть функция съемки «салют».

На фото: новогодний салют над гаванью в Балтиморе.

Далее, отключите вспышку. Если, конечно, вы не хотите добавить света к чему-нибудь на переднем фоне, а так ваша вспышка только будет раздражать ваших соседей.

Выставьте правильную экспозицию. Чтобы найти нужную экспозицию для фейерверка, часто нужно поэкспериментировать. Лучше всего установить фотоаппарат на ISO 200 и диафрагму на f11 с выдержкой в полсекунды.

Одно из лучших преимуществ цифровых фотоаппаратов – возможность постоянно видеть свои снимки и поправлять установки соответствующим образом. Если салют на первом фото слишком темный, увеличьте чувствительность или смените значение диафрагмы на f8 или f5.6.

Если фото размытое, попробуйте ISO 100 или f16. На фото: салют над бразильским флотом.

Так как огни салюта постоянно двигаются, скорость вашего затвора может быть до ¼ секунды или же до 8 секунд без передержки. Но стоит заметить, что другие источники света в вашем кадре (например, огни города) будут тем ярче, чем дольше открыт затвор.

Если у вашего фотоаппарата есть функция настройки лампочки (В), вы сами можете менять скорость затвора. Как только вы нажимаете кнопку затвора, он остается открытым. Это очень удобно, когда вы пытаетесь захватить весь спектр взрыва.

На фото: новогодний салют с экспозицией в 8 секунд.

Но и при разной скорости затвора есть свои уловки. Так как во время салюта происходит много выстрелов, очень легко переэкспонировать снимок. Попробуйте более высокую скорость затвора – ¼ секунды или даже меньше.

Ежегодный салют над мемориалом Вашингтона.

39-ый ежегодный фейерверк у монумента Вашингтона на площади Маунт-Вернон.

Источник: https://niklife.com.ua/obc/31031

Как снимать фейерверки: рекомендации по настройке камеры

Многие, увидев красивое и зрелищное пиротехническое шоу, берут в руки фотоаппарат или видеокамеру с целью запечатлеть столь эффектные моменты. Однако, съемка горящих огней на фоне ночного неба имеет свои нюансы, незнание которых может привести к тому, что снимки и видео не смогут передать великолепие и мощь фейерверка.

Основные рекомендации для фото и видео съемки практически одинаковые. Основное отличие состоит в подборе аппаратуры.

Так, если говорить о фотографировании, то необходимо выбирать фотоаппарат, где предусмотрена возможность ручной настройки диафрагмы и выдержки.

Важно

Не следует экономить на расходных материалах: чем выше качество пленки и уровень чувствительности, тем лучшего результата Вы достигнете.

Для того, чтобы снимать фейерверки необходимо тщательно подойти к вопросу выбора места расположения фото- и видеокамеры. Для установки камеры необходимо использовать штатив, это позволяет жестко зафиксировать положение аппаратуры и избежать дрожания в кадре. Те, кто пренебрегает этим правилом, в итоге получают размытые фотографии или некачественное видео.

Объектив направляется в сторону того места, где предположительно произойдет вспышка. Желательно, чтобы обзор был полным и не загораживался расположенными поблизости зданиями и деревьями. Эффектно будут выглядеть на фотографии фейерверочные огни, отраженные на водной поверхности.

Настройки фото и видеокамеры для съемки салютов

Для проведения ночной съемки необходимо правильно настроить камеру. Для фотоаппаратов, где предусмотрена возможность изменения фокусного расстояния (зум), его значение устанавливается на минимальной отметке.

Это позволяет получить хорошую резкость и снимать салют при минимальных линейных искажениях.Перед тем как устанавливать значение выдержки фотоаппарата, следует сделать несколько пробных кадров.

Фейерверки выстреливаются с различной скоростью, поэтому заранее нельзя предсказать, какие настройки станут оптимальными. Основной принцип заключается в том, что, чем длиннее выдержка, тем заметнее будет след от летящего снаряда.

Читайте также:  Как сделать размытый фон на фотоаппарате: основные секреты

Что касается диафрагмы, то ее рекомендуется устанавливать в среднее положение. Но в зависимости от панорамы и постановки кадра, ее положение может изменяться. Так, для более четкой прорисовки контуров здания или силуэтов людей, выбирается меньшее число.

Как правило, при проведении фото- и видеосъемки непрофессионалами, качество будущих снимков зависит от везения фотографа. Очень сложно угадать место и момент взрыва пиротехнического элемента.

Источник: http://profsalut.ru/stati/38-kak-snimat-salyut-fejerverk

Как фотографировать фейерверк

> Главная :: Фотосъемка :: Особые сюжеты :: Как фотографировать фейерверк

Фейерверк — замечательное зрелище. А еще — отличная возможность сделать яркие красочные снимки. Уверен, и у вас не раз возникало желание ей воспользоваться.

Но любителя, попытавшегося «отщелкать» несколько кадров в автоматическом режиме, ждет разочарование. Даже если в камере среди сюжетных режимов есть тот, что называется «фейерверк», и владелец вовремя вспомнил и переключил на него, результат может оказаться далеким от ожидаемого.

Масса чудесных снимков этого зрелища в интернет только расстраивает: «Ну, почему у кого-то получается так красиво, а у меня…» Как же фотографировать фейерверк правильно?

Совет

Может быть, для их съемки нужно какое-то специальное оборудование, и поэтому она доступна только профессионалам? Нет, нет и нет!

Хотя кое-какие требования к аппаратуре все же нужно выполнить.

Что вам потребуется

Во-первых, совершенно необходим фотоаппарат, способный работать в полностью ручном режиме (возможно, автомат в режиме «фейерверк» тоже даст нужный результат… но я не пробовал). Подойдет и зеркальная камера, и компакт (иллюстрации к этой статье сняты на Olympus E-M5).

А вот без штатива никак не обойтись. Жесткий, устойчивый, достаточно высокий, чтобы камера была на уровне ваших глаз. Это в идеале

Источник: http://f-hobby.ru/shooting/special/kak-fotografirovat-feyerverk

Как фотографировать фейерверк

Многие считают, что фотографировать фейерверки это очень сложно. Ответ всегда один и тот же — «фотографируйте, не думайте что это сложно, а результат вас удивит».

Причина этого совета заключается вот в чем — когда я купил себе свою первую пленочную зеркалку, одно из первых что я попробовал фотографировать, были фейерверки.

by hupaishi

Я был удивлен, насколько легко и просто можно получить красивые снимки. Я думаю, что сейчас с цифровыми зекркалками все намного проще, ведь вы можете контролировать результат почти сразу же и менять настройки основываясь на уже полученных результатах.

1. Используйте штатив

Самый важный совет, обеспечьте вашей камере неподвижность. Это особенно важно, потому что мы будем использовать более длинные выдержки, которые не только захватят движение фейерверка, но и любое движение камеры. Лучший способ обеспечить камере неподвижность — использовать штатив.

by Piero Sierra

2. Использование пульта или тросика

Ещё один способ гарантирующий, что камера не будет двигаться во время съемки — использование проводного (либо беспроводного) спуска затвора. Другой вариант — это использование таймера. Но он не гарантирует то, что вы нажмете спуск в самый красочный момент.

3. Кадрирование

Самая сложная часть съемки фейерверка — правильное кадрирование. Ниже несколько советов:

  • Заранее осмотрите место съемки — планирование важно при съемке фейерверков. Также важно быть на месте до начала шоу, для того чтобы занять место получше. Подумайте о том, что будет на переднем плане ваших снимков. Убедитесь, что люди не будут маячить своими головами, мешая фотографировать. Узнайте откуда будет производиться запуск фейерверков, в какой части неба они будут. Также подумайте о том, на каких фокусных расстояниях фотографировать и какие объективы выбрать (думать нужно заранее, а не во время шоу — у вас просто не будет времени).

by Stuck in Customs

  • Следите за горизонтом — это очень важно, особенно если вы фотографируете на широком угле и в кадр попадут здания, деревья, люди. Установив камеру на штатив, обязательно проверьте уровень.
  • Вертикально или горизонтально? — Как и везде, есть два способа фотографии фейерверков — вертикально «портретная ориентация» или горизонтально «ландшафтная ориентация». И тот и другой метод допустимы в равной степени, но лично для себя я выбрал вертикальную ориентацию кадра — ну хотя бы потому, что фейерверки взлетают снизу вверх и бывает, оставляют красивые «трассы». Горизонтальный режим применим скорее тогда, когда вы хотите запечатлеть не только красоту салюта, но и окружающий пейзаж – например, снимая фейерверк с берега реки или канала. В этом случае вы используете более широкий угол (см. фото выше).
  • Запоминайте кадрирование. Когда я фотографирую фейерверки, я трачу меньше времени на то, чтобы смотреть в видоискатель и больше смотрю непосредственно на небо. Так что очень важно помнить кадрирование, чтобы знать куда смотреть. Смотря непосредственно на небо, у вас больше шансов нажать на спуск в нужный момент, потому как вы будете видеть момент запуска и светящийся след в небе.

4. Фокусное расстояние?

Одна из наиболее сложных частей съемки фейерверков — направить камеру в нужную часть неба в нужное время. Это достаточно сложно, если вы фотографируете с большим фокусным расстоянием или пытаетесь более плотно кадрировать.

Я фотографирую на более широком угле, но во время шоу пытаюсь более плотно кадрировать (зачастую использую зум объектив для этого). Хотя в принципе, кадрирование снимков на широком угле можно сделать позже при пост-обратотке.

by asmundur

5. Диафрагма

Часто встречающийся вопрос при ночной фотографии — какое значение диафрагмы использовать? Большинство думают, что при ночной съемке крайне важно иметь как можно более светосильный объектив. Но на самом деле это не так. Ведь сами фейерверки достаточно яркие, а окружающий пейзаж нас не очень интересует — поэтому для себя я выбрал нечто среднее в значениях — от f/8 до f/16.

6. Выдержка

Наверное более важным чем установка правильной диафрагмы, является выдержка. Фейерверки находятся в движении из чего следует, чтобы сделать красивый снимок, нужно подобрать оптимально долгое значение выдержки.

Мой совет — фотографируйте в режиме, который позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы держите кнопку спуска нажатой, тем самым позволяя контролировать выдержку в реальном времени.

Оптимально будет использовать тросик ручного спуска, дабы избежать лишнего дрожания камеры.

by *vlad*

Вы также можете поэкспериментировать с выставлением разных значений выдержки.

Не держите затвор открытым слишком долго. Вся роль заключается в том, что фейерверки все таки слишком яркие на фоне темного неба и скорей всего при слишком долгих выдержках вы получите переэкспоннированные снимки.

7. ISO

Съемка с низким значением ISO гарантирует, что вы получите снимки без паразитных шумов матрицы. Выставьте значение ISO равным 100 — этого вполне достаточно.

by Mr Magoo ICU

8. Выключаем вспышку

Включенная вспышка на камере не даст вам ничего кроме того, что камера будет снимать с более короткой выдержкой. А если учесть тот факт, что встроенная вспышка «бьет» всего-то на пару метров, вы абсолютно ничего не выиграете при такой съемке. Выключайте пыху!

9. Фотографируем в ручном режиме

Для себя я понял, что лучше всего фотографировать с ручным выбором экспозиции и ручной фокусировкой. Авто-фокус в условиях плохого освещения может быть очень сложным для большинства камер и скорей всего вы потеряете большое количество снимков.

Идеальным будет сфокусироваться один раз и далее переключиться на ручной фокус — за исключением случаев когда вы используете маленькие значения диафрагмы для увеличения глубины резкости.

Имейте ввиду, изменение фокусного расстояния требует перефокусировки на большинстве объективов.

10. Эксперементируем

Я в большинстве случаев делаю несколько снимков и обязательно проверяю всё ли хорошо перед тем как продолжить. Не проверяйте результат после каждого снимка (вы просто потеряете время), но периодически следите за результатом.

by y entonces

Кроме того, экспериментируйте с кадрами при более широком угле съемки, с силуэтами и людьми, вокруг вас.

Конечно, если направлять камеру исключительно в небо, на фейерверк, можно получить великолепные кадры, однако иногда, смена точки зрения и перспективы может дать совершенно бесподобные картинки! Более того, наверное лучшие снимки салютов и фейерверков, что я видел, всегда содержали в себе гораздо больше, чем просто трассы светящихся пороховых разрывов — строения, набережные, воду, людей в замечательной перспективе.

Удачи!

Источник: http://nikon3100.ru/praktika/kak-fotografirovat-fejerverk

Как снимать салют?

?Category:Дорогие друзья! В преддверии дня победы мы хотим познакомить вас с несколькими советами Линдси Сильверман о том, как снимать салюты. Вы узнаете о том, как выбирать место, какую технику использовать, и как сделать хорошие фотографии.

Место

Важно не только выбрать хорошее место для съемки салюта, но и продумать несколько других факторов. Еще до начала салюта, за день-два оцените выбранное место с точки зрения возможных неожиданностей.

Посмотрите, что находится на заднем плане?Приходите на выбранное место заранее, за несколько часов, чтобы занять хорошую позицию.При выборе места уделите внимание и переднему плану. Фейерверк на фоне темного неба подарит вам красочные, но не очень интересные фотографии.

Если же вы включите в ваш снимок передний план: здания, холмы, деревья, памятники – это поможет оживить картинку.

Настройки

Интересная особенность, имеющаяся в большинстве цифровых камер Nikon называется Overlay Image, может быть использована для этого типа снимков. Установите настройки камеры для создания NEF (RAW) снимков, сфотографируйте фейерверк на фоне темного неба и не забудьте оставить место в нижней части кадра без каких-либо следов салюта.

Позже вы можете сделать второй снимок здания в ночное время, и затем очень быстро соедините обе фотографии в камере без необходимости использования компьютера. Это прекрасная возможность быстро создать хорошую фотографию, так что выясните все детали по настройке этой опции в инструкции по эксплуатации камеры.

Техника

Любая цифровая камера Nikon прекрасно подойдет для этого вида снимков. Я предлагаю вам использовать кабель дистанционного управления и штатив, потому что чем меньше вы будете касаться камеры, тем лучше. Широкоугольный объектив идеально подходит, но если салют от вас дальше, чем вам хотелось бы, для съемки отлично подойдет телевик.

18-200mm Zoom-NIKKOR с VR будет делать красивые снимки; 18-55 Zoom-NIKKOR также проявит себя очень хорошо. Если вы используете VR (подавление вибраций) NIKKOR, изучите инструкцию: при использовании камеры на штативе для некоторых моделей рекомендуется выключать функцию VR.

Обратите внимание

Если вы снимаете салют на видео в режиме D-Movie, который записывает качественное видео формата HD, лучший способ для съемок фейерверков – автоматический режим. Вы можете соединить записанные видео и фотоснимки в красивое слайд-шоу или создать фильм о салюте. Как и при фотосъемке, использование штатива при съемке салюта в режиме D-Movie является необходимым.

Вообще штатив имеет первоочередное значение для фейерверков. Постарайтесь найти тяжелый и прочный штатив. Установите его так, чтобы ваша камера находилась на уровне глаз, регулируя высоту ножек штатива. Для максимальной стабильности камеры, не поднимайте центральную колонну.Предпочтительнее всего снимать салют на зеркальную камеру, однако хорошие снимки можно получить и на камеру COOLPIX.

Многие модели COOLPIX оснащены режимом съемок фейерверка. Важно использовать штатив. Хорошая идея – установить авто-спуск для большей стабильности камеры. На COOLPIX вы также можете снимать видео.

Nikon 1

Для съемки фейерверков вы также можете использовать Nikon 1 – компактный цифровой фотоаппарат со сменными объективами. С Nikon 1 вы можете использовать режим Motion Snapshots для съемок фото и видео.

Мой вариант

Я использую функцию цифровых камер Nikon под названием шумоподавление на длительной экспозиции. Потому что на длинных выдержках датчик камеры нагревается и изображение получается более «шумным». Я снимаю в формате NEF и выключаю автофокус, вручную устанавливаю объектив на бесконечность.

Салюты обычно длятся довольно долго, так что вы сможете проверить результат на дисплее, чтобы увидеть, какие лучше выставить настройки. У меня есть отправная точка для настроек, которую вы, возможно, тоже захотите попробовать: ISO 200 при f/11.

Читайте также:  Векторные фигуры (shapes) для фотошопа в виде женских силуэтов

Первый пробный кадр позволяет мне понять, какие настройки скорректировать. Я проверяю резкость (правильность фокусировки), компоновку кадра (детали) и корректирую экспозицию при необходимости.

Если я недодержала немного (кадр слишком темный), я открываю диафрагму шире; если передержала (слишком светлый), закрываю ее сильнее.

Советы для съемки салютов:

1. Используйте штатив.2. Используйте спусковой тросик или пульт дистанционного управления.3. Включите подавления шумов при длинных экспозициях.4. Снимайте в хорошем качестве. Формат NEF будет идеальным выбором.5. Установите камеру на низкое ISO, например, 200.6. Хорошее значение диафрагмы для старта – f/11.7. Вместо того, чтобы выбрать скорость затвора, установите камеру на Bulb (B), который позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы этого хотите. Вы даже можете держать затвор открытым для съемки нескольких кадров подряд.8. Выключите автофокус. Вручную настройте свой объектив на бесконечность.

Важно

Все снимки в статье сняты на Nikon D80. Текст был переведен из выдержек со статьи с сайта nikonusa.com.

Понравилась ли вам статья? Ждем ваших снимков салюта и напоминаем о возможности добавить наш блог в друзья!

Источник: https://nikonofficial.livejournal.com/252159.html

Как фотографировать фейерверк?

Nikon D40 38mm, f/8, 1s, ISO 200, 0.00 eV

Фотографировать салют на самом деле очень просто, для этого вам нужна ваша камера и штатив.

Не плохо было бы ещё иметь с собой пульт управления вашим фотоаппаратом (лично я в данном случае использовал КПК и программу Remote Control 2.5).

•  Выбираем подходящее место для съемки, желательно чтобы это была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.), смотрите по обстановке.

•  Выключаем встроенную вспышку.

•  Устанавливаем камеру на штатив.

•  Выбираем в камере ручной режим М (manual).

•  Теперь настраиваем значение ISO на вашей камере. Убираем автоматическое ISO и ставим минимальное ISO которое у вас есть, ISO50, ISO100, ISO200. Если вы этого не сделаете, ваша камера будет сама подымать его значение, а нам этого не надо.

•  Устанавливаем на фотоаппарате (или на объективе) фокусировку на бесконечность. Это нужно для того чтобы камера сама не пыталась фокусироваться в чёрное небо, потому что  у нее это не получится.

•  Настраиваем на камере выдержку в режим “bulb” (в этом режиме затвор открывается при нажатии на кнопку спуска и остается открытым до тех пор, пока мы не уберем палец с кнопки)

Если в вашей камере нет этой функции, ставим выдержку примерно на значении 1-3 секунд.

•  Теперь настраиваем значение диафрагмы. Устанавливаем f/4-5.6 для ISO 50-100 и f/7.1-8 для ISO200.

•  Достаем наш пульт (пульт нужен для того чтобы мы не касались к кнопке спуска затвора, в обратном случае можно размыть изображение случайно дёрнув фотик)

Если у вас нет пульта, поступаем так: у вас все жестко закреплено и вы можете нажимать на кнопку спуска не размывая фотографию, значит хорошо так и работаем; если нет, выбираем режим съемки с задержкой 2 сек., в этом случае вам придется угадывать когда выстрелит салют.

•  Система съемки такова, нажимаем на пульте кнопку спуска затвора, где-то за мгновение до того как вылетит первая ракета, ждём пока она погаснет, – нажимаем опять (получается где-то около 1-2 сек.), затвор закрывается.

Смотрим на фотографию, если она сильно тёмная в таком случае вы либо открываете диафрагму (уменьшая значение f на пару пунктов), либо дольше держим затвор открытым (к примеру не 1-2 сек., а 3-5 сек.).

Если фотография засвеченная – подымаем значение f (при этом закрывая диафрагму).

Ориентируйтесь примерно на 1-3 секунды, все это зависит от интенсивности вашего салюта. Старайтесь чтобы у вас и мазни не было с кучей засветов, и не было одной одинокой полосы от фейерверка.

В конце концов вы подберете такой режим и приловчитесь быстро изменять настройки. Вот теперь вы можете стоять наслаждаться  салютом и периодически нажимать на кнопку спуска затвора.

•  Последний этап вам придется разобрать кучу фотографий, которые вы нащелкали и выбрать лучшие. Удачи!

Можете посмотреть мои фотографии «Киевского Фестиваля Фейерверков 2008»

Вот некоторые из них:

Nikon D40, 38mm, f/4.8, 1s, ISO 200, 0.00 eVNikon D40, 38mm, f/4.8, 1s, ISO 200, 0.00 eV

Фотографии с “Фейерверк за 100 000$”

24mm, f/4, 1s, -2.33 eV, ISO 20024mm, f/4, 1s, -2.33 eV, ISO 200Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

Источник: http://review.lospopadosos.com/kak-fotografirovat-fejerverk

Фоточайник

    Мне кажется, что нет такого человека, которому не нравились красивые праздничные салюты и фейерверки. А для любителей фотографии они еще больше нравятся, когда они удачно запечатлены на собственном фото.

  Но, правильно заснять замысловатую цветную радугу искр, удается далеко не каждому.

В этом случае нам необходимо немного попрактиковаться для того, что бы набраться опыта и в дальнейшем без проблем делать шикарные фотографии праздничных салютов.

Совет

    Для того, что бы у вас получались качественные снимки, я хочу Вам посоветовать подчиняться  нескольким правилам  при съемке фейерверка в ночном небе.

     Итак, что нам нужно из оборудования?

   Во-первых, настоятельно рекомендую использовать штатив. Будь то просто салют или праздничный, но как мы все знаем, он обязательно снимается при длинной выдержке. В таком случае, нам нужно избежать так званой «шевеленке» фотокамеры, во избежание смаза кадра. И штатив в этом случае просто незаменим.

    Да, чуть не забыл, почти у каждого фотоаппарата, будь то даже мыльница, есть такая полезная функция как автоспуск. Но для боле продвинутых фотографов, я бы рекомендовал использовать спусковой трос или же пульт управления. Все эти хитрости позволят Вам управлять камерой без прикасаний с фотокамерой, что позволит добиться положительного результата при съемке праздничных фейерверков.

    Во-вторых, нужно заранее знать место, где будет происходить данное действие. По возможности оценить место съемки, и постараться расположится таким образом, чтобы салют снять на широком угле.

Тогда вам удастся захватить побольше необходимого в кадр, что в дальнейшем упростит роботу с пост обработкой фотографии.

Вы сможете в результате даже немного убрать лишнее, обрезать, но что то добавлять от себя, ненужно.

    Что касается настроек, то в нашем случае самым важным параметром является – выдержка. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее получаться огни фейерверка. Как правило, при салюте нужно ставить выдержку больше одной секунды.

Для тех, кто хочет большего, можно воспользоваться ручной настройкой выдержки. В этом случае вы сами контролируете выдержку. Советую поэкспериментировать. Можно подбирать выдержку, тем самым получать разный эффект на фотографии.

Обратите внимание

   А вот диафрагму нужно устанавливать в диапазоне от f/8 до f/16. Я считаю что это наиболее подходящий вариант настройки диафрагмы для такой съемки. Дабы избежать большого количества шумов, величина ISO должна быть минимальная.

    Ну вот в принципе и все, что я хотел вам рассказать. Пробуйте, практикуйте, тренируйтесь и наслаждайтесь своими шедеврами.     

    Ах да, чуть не забыл сказать вам об одном из элементарных, но важных советов – отключите вспышку. Она только испортит вам фотографию, так как вспышка актуальна при небольших расстояниях до объекта фотографирования, и уж никак не достанет до салюта.

    И напоследок, забудьте про автоматический режим, фотографируйте сами.

Источник: http://fotochaynik.com/kak-pravilno-fotografirovat-salyut/

Как снимать фейерверк? Советы от профессионалов

Как правильно снимать салют и фейерверк? 

Советы для всех, кто хочет научиться качественно фотографировать салют и фейерверк. 

Место съемки, выбор композиции, настройки фотоаппарата и многое другое Вы откроете для себя в этой статье. 

Фейерверк, этот поистине завораживающий фонтан разноцветных огней на фоне ночного неба, приводит в восторг всех, кто видит это чудо. Однако минуты восхищения запечатлеваются в памяти ненадолго, а так хочется пережить еще раз то благоговейное замирание сердца, с которым мы любовались этим незабываемым зрелищем.

Качественные фотографии фейерверков такая же редкость, как и сам фейерверк, которым мы можем полюбоваться всего несколько раз в году. Но не стоит отчаиваться. Овладеть технологией съемки на фоне ночного неба достаточно просто, если у вас хватает терпения и умения четко следовать правилам.Во-первых, следует помнить, что это ночная фотография, хотя для нее не очень подходят правила съемки при низкой освещенности. Сразу отключите вспышку. Она ничем не поможет, поскольку будет освещать пространство непосредственно перед камерой, а салют на заднем плане потеряется.

 Во-вторых, тщательно приготовьте все необходимое. Конечно же, вам понадобится штатив. Запечатлеть взлетающие и падающие потоки огней совсем не просто, а если еще у вас будет дергаться в руках фотоаппарат, то никаких эффектных снимков не получится. Длинная выдержка передаст малейшие колебания и размажет изображение. Поэтому без штатива-треноги вам не обойтись.Обязательно предусмотрите способ дистанционного управления камерой. Для этой цели можно использовать пульт, если позволяет ваш аппарат, или тросик для спуска затвора. Таймер не всегда может сработать в нужный момент, его сложно настроить так, чтобы предугадать появление самого красивого кадра.Выбрать место следует заранее, то есть приехать на место съемки нужно еще днем. Вам необходимо точно знать, откуда будет производиться запуск, чтобы не попасть прямо к этой точке, иначе у вас не будет панорамных снимков, а просто огненный шар над головой, поскольку камеру придется направлять прямо вверх. Лучше всего, если вы будете находиться немного в стороне и хотя бы на небольшом возвышении. Тогда другие зрители не будут заслонять собой объектив, а ваши снимки отразят всю неповторимую красоту огненных россыпей.Постарайтесь точно определить сектор неба, где будет появляться фейерверк, чтобы вечером в спешке не пришлось менять место дислокации.Продумайте, как вы будете снимать – вертикально или горизонтально. Портретная ориентация (вертикально) позволит запечатлеть больше движения, ведь фейерверк запускается снизу вверх. Но если вы хотите запечатлеть окружающий пейзаж, людей, любующихся салютом, лучше выбрать ландшафтную ориентацию (горизонтальную). Обратите внимание на направление ветра. Если вы будете стоять с наветренной стороны, то клубы дыма от залпов салюта могут помешать вашей работе.Очень впечатляюще смотрятся снимки фейерверка и салюта у воды. Но здесь тоже нужно постараться правильно выбрать ракурс. Отраженные в воде россыпи салюта усиливают впечатление, но лучше, если видна и темная вода. Тогда огни в небе и на воде не будут сливаться в единое целое. При съемке в ночное время трудно рассчитать резкость кадра в функции «автофокус», поэтому лучше применить ручной фокус. Поставьте его на максимальное значение для более четкого кадра. Предпочтительнее установить фокусировку на бесконечность, чтобы камера не пыталась фокусировать темное небо, разряжая батарею.Для получения зрелищных и красочных снимков можно использовать зум (зуммированная съемка).Ошибочное мнение, что для ночной съемки лучше использовать светосильный объектив, приводит к получению переэкспонированных снимков. Поэтому лучше прикрыть диафрагму. Снимая на большом расстоянии, выберите значение f7-f8, на близком – f16. Если почти полностью открыть диафрагму (например, до f2,8), чем часто грешат новички, то изображение будет «передержано», и фотографии вызовут у вас разочарование.При съемке динамичных объектов, особенно таких молниеносно появляющихся и исчезающих, как фейерверк или салют, очень важное значение имеет выдержка. Используйте максимально долгое значение, во всяком случае, больше 1сек. Можно начать с четырех секунд и поэкспериментировать с настройками, подгоняя их под начало залпа. Отличный результат дает использование режима «Bulb», в котором вы сможете снять столько, сколько будете удерживать кнопку затвора. Здесь вам поможет пульт дистанционного управления или ручной тросик.Проследите за балансом белого. Желательно установить Daylight, то есть дневной свет, при такой настройке вы получите теплое свечение. Многие фотографы используют Tungsten (искусственное освещение), чтобы получить более прохладный вид. Но эта рекомендация остается на ваше усмотрение, в соответствии с вашими предпочтениями. При достаточно низком значении светочувствительности (ISO – 100) вы получите «бесшумные» снимки. Фейерверк и салют сами по себе дают достаточно света, поэтому не стоит увеличивать шум изображения в затемненных областях.Вы должны быть полностью подготовлены к съемкам, чтобы в самом начале фейерверка успеть сделать несколько пробных снимков. Лучше, если у вас в руках пульт, тогда вы не будете дергать фотоаппарат. Почувствуйте, что вы попадаете на самый момент залпа.Нажмите на пульте кнопку спуска за полсекунды до выстрела, дождитесь, пока погаснут огни, и снова нажмите. Постарайтесь успеть просмотреть фотографию. Если она слишком темная, приоткройте диафрагму, уменьшив значение f на несколько единиц. Если изображение засвеченное, увеличьте это значение.Возможно, на первом вашем салюте вы только к концу зрелища подберете нужный режим, зато это будет хорошим опытом, и в дальнейшем вы будете достаточно ловко управляться с камерой.Пересмотрите снимки, постарайтесь уловить, в каком режиме получились наиболее удачные, и используйте его в последующей работе.

Читайте также:  Photoshop cs6 - новые возможности - интерфейс

Успехов вам!

Если Вам что-то не понятно по фотографии, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы дать вам хороший совет.

Телефоны: 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40
 
E-mail: sales@sigma-foto.by
 
Skype: sigma-by

Источник: https://sigma-foto.by/foto-fejerverka-kak-pravilno-fotografirovat/

Как правильно снимать салют и фейерверк

Праздничный салют и фейерверк – это восхитительное зрелище, когда яркие, сказочные цветы на несколько секунд распускаются в ночном небе.

Особенно фейерверки красиво выглядят на фоне ночного города, празднующих людей или исторических достопримечательностей.

Наверное, каждому фотографу-любителю приходила в голову мысль запечатлеть на память с помощью фотокамеры необычные и яркие вспышки салюта.

Однако получить сочные и динамичные снимки праздничного фейерверка не всегда удается. Это не простой сюжет для съемки. Во-первых, фейерверки – это хотя и красивейшее, но очень скоротечное событие. Салют занимает всего несколько секунд и его весьма сложно поймать в кадр.

Во-вторых, фейерверки обычно происходят в вечернее или ночное время суток, поэтому фотографу приходится сталкиваться с сочетанием темноты и очень яркого света.

Несмотря на эти сложности, все же можно обозначить несколько общепринятых рекомендаций для фотографа, как правильно снимать фейерверк.

Особенности съемки фейерверка

 Чтобы получить качественные фотографии фейерверка, Вам не обязательно иметь в руках продвинутую зеркальную фотокамеру. Красивые и интересные снимки салюта можно получить и с помощью простой компактной камеры. Тут техника не имеет такого большого значения. Самое главное при съемке фейерверка – это научиться правильно работать с настройками фотоаппарата в ручном режиме.

Весь процесс съемки салюта должен осуществляться именно вручную, то есть Вы должны самостоятельно определиться с экспозицией, фокусом, выбрать диафрагму и время выдержки.

Это ключевое условие при съемке фейерверка, поскольку качество снимка здесь очень сильно зависит от продолжительности выдержки и диафрагмы.

Итак, готовясь к съемкам праздничного салюта, Вы должны уделить внимание следующим аспектам:

 — Штатив

Важно

 Использование штатива является практически обязательным при съемке фейерверков в ночное время. Дело в том, что Вы будете иметь дело с довольно долгими (несколько секунд) выдержками. И для того, чтобы избежать каких-либо вибраций или колебаний фотокамеры Вам необходимо будет использовать штатив.

В противном случае любое колебание фотоаппарата скажется на четкости картинки. Поскольку нажатие на кнопку спуск неизбежно приведет к дрожанию камеры на штативе, то рекомендуется при съемке салюта также использовать спусковой тросик или пульт дистанционного управления.

Спусковой тросик поможет Вам полностью управлять камерой, не касаясь ее и не передавая ей колебания во время съемки.

Конечно, если Вы планируете фотографировать салют в праздничной толпе, что надо сказать встречается довольно часто, то таскать с собой штатив и снимать с него в толпе – не слишком приятное занятие.

Чтобы занять удобную точку для съемки, Вам придется прийти на место за несколько часов до начала фейерверка. Но и тут не будет гарантии, что чьи-то головы не заслонят Вам картинку.

Поэтому иногда фотограф вынужден снимать фейерверк и с рук, стараясь  камеру держать неподвижно, насколько это возможно.

 Кстати, иногда некоторые перемещения фотоаппарата дают интересные эффекты. В частности, слегка передвигая фотоаппарат в задуманном направлении можно добиться получения довольно необычных фотографий салюта.

 — Выдержка

 Как мы уже определились, при съемке салютов следует использовать длинные выдержки в несколько секунд. Именно длинная выдержка «рисует» те самые захватывающие и красивые следы фейерверка, которые на фотографиях смотрятся просто великолепно.

Совет

Недостаточная выдержка может не позволить Вам получить красивый снимок, поскольку взрыв салюта будет смотреться не особенно ярко и статично. В тоже время излишне длинная выдержка может привести к смазыванию фотоснимка.

В этой связи довольно популярным является вопрос, какую же выдержку можно назвать оптимальной при съемке фейерверков?

 Здесь нет какого-либо однозначного ответа, многое зависит от вида фейерверка, количества салютов в кадре. Но чаще всего фейерверки снимают на выдержках от двух до пяти секунд.

Например, для таких фейерверков, как  «Варимоно» или «Хризантема» оптимально время выдержки в две – три  секунды.

Но если Вы снимаете вспышки салюта не только в момент их раскрытия, а хотите получить на фотографиях красивые фейерверки со струящимся светом, то можно использовать выдержку в четыре – пять секунд.

В современных цифровых фотоаппаратах для вспышки фейерверков лучше задействовать специальный режим Bulb, который позволяет фотографу самостоятельно задавать нужную выдержку. Обычно этот режим работает следующим образом. Нажимая на кнопку спуск, Вы открываете затвор фотокамеры и начинаете экспонировать кадр.

Далее, нажимая на кнопку спуска еще раз, Вы заканчиваете экспонирование, затвор фотоаппарата закрывается. Это удобный режим для полного контроля за выдержкой при съемке фейерверков. Играя со значениями выдержки, Вы можете сделать шлейф от салюта на снимках более длинным и извилистым.

Если же на Вашей камере нет специального режима Bulb, можно использовать режим приоритета выдержки, либо автоматический режим «ночная съемка», предусматривающий работу с длинными выдержками.

— Другие настройки камеры

Обратите внимание

Следует определиться и с другими параметрами съемки. В частности, с диафрагмой, фокусировкой и чувствительностью.

Как правило, фейерверки происходят в темное время суток, а след от горящих и разлетающихся огней символизирует некое стремительное движение.

Для того, чтобы избежать появления лишнего цифрового шума при длительной выдержке, рекомендуется убрать автоматическое ISO и установить самое минимальное значение светочувствительности. Обычно это около 100 – 200 единиц ISO.

Практика показывается, что лучше всего снимать на средних значениях диафрагмы. Если снимать с открытой диафрагмой, то есть на малых значениях диафрагмы,  на матрицу фотоаппарата попадет больше света за единицу времени.

Соответственно, изображение фейерверка на снимке получится очень светлым. Если же, наоборот, использовать большее значение диафрагмы, то шлейфы от салюта на снимке получатся менее светлыми и более тонкими.

Надо сказать, что визуально это смотрится более привлекательно.

Нужно помнить, что в зависимости от цвета фейерверка меняется яркость света, попадающего на матрицу камеры. Поэтому, например, при салютах синего цвета можно использовать чуть меньшее значение диафрагмы, чем при ярких фейерверках желтого или красного цветов.

В любом случае оптимальным при съемке фейерверков можно назвать диафрагму в диапазоне от  f7 до f11. В условиях недостаточной освещенности не стоит применять автоматический режим фокусировки. Лучше настроить фокусировку вручную на определенное расстояние.

Фокусировку можно настроить при первых выстрелах салюта или выставить заранее на бесконечность.

Съемочный процесс

Важно

Сложность и одновременно привлекательность съемки салюта заключается в том, что вплоть до момента получения готового фотоизображения Вы не знаете, каким получится на фотографии фейерверк.

Съемочный процесс всегда начинается с выбора и подготовки хорошей точки для фотографирования.

Если Вы собираетесь фотографировать салют на каком либо праздничном событии или фестивале, где ожидается большое скопление людей, лучше приехать на место съемки заранее, осмотреться и выбрать наиболее удобную позицию.

Обратите внимание на направление ветра. Рекомендуется выбрать точку съемки таким образом, чтобы Вы стояли по ветру. Тогда пепел и дым, образующиеся после взрывов салюта, будут уноситься ветром от Вас.

В противном случае падающий пепел может помешать Вам сделать самые яркие и запоминающиеся кадры. Также следует на месте разобраться, откуда будут запускать фейерверк и где он примерно будет раскрываться.

Итак, нужно выбрать точку съемки, установить камеру на штатив, спланировать будущую композицию кадра.

Когда начнется фейерверк, с помощью провода дистанционного управления Вы открываете затвор камеры. А затем, наблюдая за происходящим, вовремя закрываете затвор. Лучше снимать на максимально широком угле, чтобы не потерять объекты за пределами кадра.

При большом стечении народа, когда сложно передвигаться для выбора места съемки, можно использовать зум-объектив, который позволит Вам изменять угол обзора, оставаясь при этом на месте. Рекомендуется следить объективом фотокамеры за фейерверком от момента запуска до его раскрытия, поглядывая на видоискатель.

Совет

Так Вы сможете примерно прикинуть, где фейерверк раскроется в воздухе, и, тем самым, закрыть затвор в самый нужный момент.

Помните, что Ваша главная задача состоит в том, чтобы запечатлеть на снимке не сам взрыв фейерверка, а шлейфы от него. Поэтому открывать затвор стоит не ранее того, как взорвется салют.

Объект в кадре необходимо стараться размещать в соответствии с композиционным правилом третей или около третей. Иногда залпы фейерверков следуют практически один за одним и в небе постоянно что-то взрывается и сияет.

Не нужно стремиться запечатлеть в одном кадре большое количество взрывов, лучше ограничиться тремя – четырьмя фейерверками.

Сам по себе фейерверк на фотографии – это, конечно, красиво, но в тоже время немного скучновато. Как правило, фейерверки запускаются в какой-либо торжественный праздник, когда на площадь или на улицы стекается огромное количество людей.

Поэтому предпочтительнее выбрать такой ракурс съемки, при котором в кадр бы попадали не только вспышки салюта, но и празднующие люди. Это придаст снимку определенное настроение.

Также в кадр вместе с салютом можно  помещать здания, статуи, исторические достопримечательности, что также будет весьма красиво.

Тут, правда, фотографа подстерегают определенные сложности, поскольку Вам нужно будет заранее определиться с правильной выдержкой для фона, сделав несколько пробных кадров до начала фейерверка.

Также нужно оценить разницу в освещенности городских зданий и салюта.

Обратите внимание

Если городские огни слабо видны на фотографии и их просто затмевают яркие вспышки фейерверка, то можно сделать отдельно фотографию ночного пейзажа, а затем соединить ее со снимком салюта.

Фейерверк – это стремительное событие, где нет времени на обдумывание того, как снять то или иное действие. Поэтому лучше продумать все заранее, определиться с длиной выдержки, диафрагмой, наиболее удачным ракурсом.

Уже в процессе съемки можно будет несколько скорректировать настройки. Для того, чтобы получить качественные и яркие фотографии фейерверка не достаточно просто руководствоваться вышеупомянутыми рекомендациями.

Тут нужно накопить еще и немного опыта.

Кстати, не стоит воспринимать все советы и рекомендации буквально, ведь съемка  салютов оставляет фотографу место для творчества. Вы можете попробовать повращать камеру во время съемки или поэкспериментировать с настройками для того, чтобы получить действительно необычные и сочные фотографии фейерверка.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Источник: http://www.fotokomok.ru/kak-pravilno-snimat-salyut-i-fejerverk/

Ссылка на основную публикацию