Исправление тона и цвета инструментом уровни

  • Применение инструмента цветовой тон/насыщенность для коррекции цвета предоставляет отличные возможности как для легкого изменения нужных параметров (тон, насыщенность, яркость) вместе или по отдельности так и для «глобальных» изменений.
  • В основе алгоритма работы инструмента лежит использование цветовой модели HSB способы применения описаны здесь.
  • Я буду использовать в качестве инструмента Цветовой тон/Насыщенность, Hue/Saturation, как только он будет создан сразу откроется панель параметров, с основными настройками которой можно познакомиться по ссылке выше.

Панель параметров слоя тон/насыщенность Hue/Saturation

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Разобраться с параметрами, отвечающими непосредственно за коррекцию не сложно: ниже списка с предустановленными и сохранёнными настройками располагается раскрывающийся список выбора цвета из шести семи пунктов. Шесть секторов цветового круга плюс Master (значение по умолчанию) оказывающий одинаковое воздействие на все цвета изображения

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Для выбора нужного спектра цвета удобно пользоваться комбинациями клавиш, указанными рядом с названиями в списке. Для непосредственной коррекции цвета на участке фото предназначена кнопка «оттопыренными пальцами» слева от списка.

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Ниже расположены три ползунка отвечающие за изменение параметров:

  • Hue – цветовой тон, ползунок регулировки установлена на значении 0 градусов (красный цвет) и может двигаться в разные стороны на значение 180 град. Что в сумме даёт полное перемещение о цветовому кругу;
  • Saturation – насыщенность изменяет это параметр выбранного цветового диапазона положительные значения увеличивают, отрицательные — уменьшают;
  • Lightness – яркость, думаю несложно догадаться что он регулирует

Непосредственная коррекция цвета на фото цветовым тоном/насыщенностью

Для примера непосредственной работы я взял фото, на котором хотел бы сделать цвета посочнее, дать так сказать больше жизни.

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Создам корр. слой цветовой тон/насыщенность, при помощи кнопки с пальцами выберу нужный цвет, меня интересует свитер модели. Нажимаю кнопку, переношу курсор в нужное место на фото, пускаю перо планшета (аналогично клику правой кнопкой мыши)

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Посмотрите, как при этом изменились две цветовые растяжки внизу панели под пипетками.

Между ними появились четыре маркера, указывающие на:

  • Два средних показывают диапазон цвета, на который придётся наибольшее воздействие коррекции.
  • Два коротких указывают на части соседних диапазонов на которых воздействие коррекции будет постепенно уменьшаться. За пределами участков, отмеченных этими маркерами воздействия не будет.

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Как основной цветовой диапазон, так и соседние участки попадающие под действие коррекции можно изменять, просто перетаскивая маркеры тем самым расширять или сужать области воздействия. При этом нижняя цветовая растяжка будет менять свой вид указывая на новый цвет, присваиваемый участку коррекции. Этой же цели служат пипетки расположенные выше растяжек.

Вернусь к работе: Передвигая курсор вправо-влево по выбранному участку будет увеличиваться или уменьшаться его насыщенность Saturations повышу значение для этого параметра до удовлетворения своих представлений о прекрасном. Нажав клавишу Alt перемещая курсор в этих же направлениях получаю возможность регулировки цветового тона Hue.

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Вторым шагом добавлю насыщенности в пятна на брёвнах. Предполагаю, что их тон лежит в жёлтом секторе. Нажав комбинацию Alt+4 перехожу в него

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Чтобы точно видеть на какие участки придётся цветовая коррекция можно вывернуть в ползунок тона в любую сторону до упора, при необходимости отрегулировать диапазоны маркерами между цветными растяжками. По получении нужного результата вернуть насыщенность на 0 и провести работу на нужных участках минимально затрагивая соседние.

Подниму насыщенность по вкусу. Не стоит переживать за то, что действие коррекции вышло за пределы участка для которого она предназначена. Так, например, кожа модели так же ей подверглась.

Работа с диапазоном воздействия не принесёт должных изменений так, как и пятна на брёвнах и кожа лежат в одном диапазоне довольно близко друг к другу.

Однако скрыть лишнее воздействие под маской никто не запрещал.

Проделаю операцию по коррекции цвета в зелёном диапазоне Alt+5 настройки показаны ниже

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

На этом думаю достаточно, теперь при помощи инструмента «Кисть» Brash уберу лишнее воздействие с участков кожи обработав ею маску слоя «Цветовой Тон/Насыщенность»

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

В довершении работы перемещу фокус резкости с угла сарая на фигуру девушки на это уже другая история, с которой я познакомлю вас в одном из следующих постов. Итоговый результат манипуляций с этим фото представлен ниже.

Технология коррекции цвета с помощью Hue/Saturation

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о проведении коррекции цвета при помощи инструмента «Цветовой Тон/Насыщенность:

  • Изучаем фото выявляем проблемные места, определяем цветовой диапазон для них;
  • Уточняем диапазон при помощи маркеров между цветными растяжками или пипеток, можно «визуализировать» выбор выкрутив в крайнее положение ползунок цвета;
  • Проводим коррекцию, не обращая внимания на «лишние» участки которые она затрагивает;
  • При помощи маски слоя удаляем воздействие с нежелательных мест.

Еще статьи о использовании Цветового Тона/Насыщенности:

Источник: https://photoshop-gurus.ru/obrabotka-foto/korrekciya-cveta-instrument-cvetovojj-tonnasyshhennost.html

Сложные команды цветовой коррекции

В этой группе команд мы рассмотрим:

  • Hue/Saturation (Тон/Насыщенность)
  • Replace Color (Замена Цвета)
  • Selective Color (Выборочная коррекция цветов)

Доступ к командам:

  • Image -> Adjustment -> Hue/ Saturation
  • Image -> Adjustment ->Replace Color
  • Image -> Adjustment -> Selective Color

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Hue/Saturation

Команда Hue/ Saturation выполняет две функции. Первая – она позволяет настраивать цвета а изображении согласно их цветовым тонам и насыщенности. Вторая – позволяет тонировать изображения, использую новые цветовые тона и значения насыщенности, не меняя при этом яркость основного изображения.

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Hue (цветовой тон): Бегунок Hue представляет цвета из цветового круга. Диапазон от –180 до 180 градусов. Двигая этот бегунок, мы изменяем общую палитру изображения, получая разные версии изображения. Saturation (Насыщенность): Этот параметр изменяет интенсивность цветов. Диапазон от –100 (серый цвет) до 100 (очень яркие тона)

  • Lightness (Яркость): Вы можете ослабить или усилить освещенность изображения, изменяя значение Lightness от –100 до +100
  • Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Edit (Редактирование). В выпадающем списке Edit вы можете определить цвета, на которые будет воздействовать команда. Если выбран вариант Master – команда воздействует на все цвета в одинаковой степени

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Eyedroppers (Пипетки). Для того чтобы сразу перейти редактированию нужного вам цвета, кликните на значок Photoshop автоматически «отцентрует» этот диапазон именно на выбранном цвете. Для добавления редактируемого цвета кликните на соседнюю иконку , для того, чтобы удалить какой-нибудь цвет кликните на .

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Опция Colorize позволяет тонировать изображение у любой выбранный цвет, для этого включите ее как это показано на рисунке. Далее, двигая бегунки настроек, вы получите отличное тонированное изображение.

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

  1. Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Replace Color

Команда Replace Color (Заменить цвет) позволяет выделить область близких цветов и настроить для нее оттенок и насыщенность. Диалоговое окно похоже на окно Hue/Saturation, с тем лишь отличием, что добавляется параметр Fuzziness, который определяет диапазон цвета, который будет изменяться. Например, на данном рисунке заменим исходный цвет фона на синий.

  • Для этого выбираем пипетку, далее кликнем на фон исходного изображения, далее изменяем параметры Hue, Saturation, Lightness и получаем наш цветок на синем фоне.

Selective Color

Команда Selective Color (выборочная коррекция цвета) позволяет настроить цвета изображения в цветовой модели CMYK. Ее можно применять для модели RGB, но так как она позволяет настраивать уровни голубого(Cyan), пурпурного(Magenta), желтого(Yellow) и черного(Black), то ее имеет смысл применять в диапазоне CMYK.

  1. Управление этой командой схоже с Hue/Saturation, в меню Colors вы можете выбрать нужный диапазон цвета, и изменять его при помощи бегунков.

Команда Variations

Команда Variations является одной из самых важных при коррекции цвета изображения. Удобство этой команды в том, что она предоставляет сразу набор измененных изображений, из которых можно выбрать, то которое вы хотите. Управление этой командой простое (см. рисунок).

Читайте также:  Форматы фотографий: какие бывают и как выбрать правильный размер

В верху мы видим маленькое изображение исходного изображение а также текущее состояние нашего рисунка. В верхнем углу находятся переключатели, которые позволяют выбрать цвета на рисунке, на которые будет распространяться действие команды. Для самых темных цветов, выберете Shadows (Тени), для светлых – Highlights (свет).

Далее в большом окне мы можем регулировать акцент цвета, при выборе, например, More Red – программа смещает цвета текущего рисунка в сторону красного, More Blue – в сторону синего, и т.д. Управлять величиной смещения цвета после щелчка мышью можно, перемещая бегунок в верхнем углу окна от Fine (точно) до Coarse (грубо).

В левой части мы можем регулируем яркость изображения, при выборе Lighter – изображение осветляется, при выборе Darker – затемняется.

Переключатель Saturation позволяет повышать и или снижать насыщенность цветов изображения. При этом в главном окне появляется только два окна рядом с текущим изображением. При выборе правого окна, увеличивается насыщенность изображения, при выборе левого- уменьшается.

Команда Levels

  • Команда Levels позволяет настраивать самые темные, самые светлые и средние значения для всей выделенной области или для каждого цветового канала отдельно. Диалоговом окно можно открыть нажав , либо выбрав в главном меню Image -> Adjustment -> Levels
  • Параметры команды следующие:
  • Channel (Канал) в выпадающем меню вы можете выбрать нужный цветовой канал (Красный, Зеленый, Синий, либо все сразу – RGB)

Input Levels (Входные значения) эти параметры используются для изменения контрастности изображения, за счет затемнения темных участков (рис. 1), и осветления светлых (рис. 2)

Gamma (Гамма) Среднее поле параметра Input Levels, которому соответствует средний бегунок под гистограммой. Гамма – это уровень яркости средне-серого цвета на изображении. (рис. 3)

Output Levels (Выходные значения) эти параметры используются для уменьшения диапазона уровней яркости, за счет осветления самых темных участков (рис. 4), и затемнения самых светлых (рис. 5)

Исходное изображение:

Рисунок 1:

  1. Рисунок 2:
  2. Рисунок 3:
  3. Рисунок 4:
  4. Рисунок 5:

Eyedroppers (Пипетки)

 1 2 3

Три вида пипеток предназначены для автоматической настройки цвета, например первая из трех – черная, если выбрать ее и кликнуть на изображение, то все цвета темнее этого выбранного пикселя преобразуются в черный (рис. 6). Третья пипетка, наоборот, преобразует все более светлые цвета в белый (рис. 7). Серая (вторая) настраивает цвет выбранного пикселя на средне серый, и соответственно настраивает все остальные цвета (рис. 8).

  • Рисунок 6:
  • Рисунок 7:
  • Рисунок 8:

Команда Channel Mixer

  1. Channel Mixer – простая команда для смешивания каналов, ее хорошо использовать для получения необычных эффектов, получается что мы смешиваем каналы в канале, тем самым мы можем удвоить каждый из каналов.

  2. Рассмотрим диалоговое окно этой команды:
  3. Output Channel – канал, в котором будут происходить изменения, как обычно здесь можно выбрать один из трех каналов для RGB изображений – красный, зеленый, синий
  4. Source Channels.

    Движки этих каналов смешивают цвета в основном канале (Output channel)

  5. Consnant – этот движок осветляет или затемняет общее изображение.

Monochromatic – присваивает всем Output Channels одинаковые значения, создавая тем самым черно- белое изображение.

  • Команда Curves одна из самых гибких команд корректировки цвета, яркости, в отличие от команды Levels, в которой можно редактировать
  • Highlights, Midtones, Shadows, в команде Curves можно задать до 255 таких настроек, это ее преимущество и недостаток, эта команда гораздо более громоздкая, чем Levels.

На рисунках 1, 2, 3 показано, чего можно добиться, работая по отдельности с каналами. Немного творчества и эксперимента и получаются такие красивые эффекты. Как вы уже смогли заметить, при помощи команды Curves можно добиться почти чего угодно!

Channel (Канал) – опция, аналогичная Levels и другим инструментам Photoshop.

Поле установки кривых – Вдоль горизонтальной оси отображаются входные уровни, вдоль вертикальной – выходные. Кривая яркости отображает взаимосвязь между входными и выходными уровнями.

Инструменты кривой – используйте эти инструменты для рисования вашей кривой в поле графика. Для того чтобы создать точку при помощи инструмента «Гладкая кривая», щелкните в поле мышкой, и далее перемещайте.

Input/Output, в этих полях отображается положение (координаты) вашей точки в поле.

Load/Save, при помощи этих опций вы можете загрузить уже существующие настройки, и сохранить текущие.

Eyedroppers(Пипетки). Эти инструменты аналогичны пипеткам в команде Levels.

  1. Исходное изображение:
  2. Рисунок 1:
  3. Рисунок 2:
  4. Рисунок 3:

Источник: http://photoshop.e-publish.ru/p76aa1.html

Команды Вибрация, Цветовой тон/Насыщенность

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Кроме команд коррекции изображения  Кривые, Уровни и Яркость/Контрастность, которые применяются сравнительно часто, в программе Adobe Photoshop CS5 есть и другие команды для коррекции.

Команда Вибрация

Можно вызвать с помощью меню Изображение — Коррекция — Вибрация, а можно создать корректирующий слой, нажав на палитре Слои на иконку черно-белого круга, и выбрав пункт Вибрация, или нажав на палитре Коррекция на иконку с изображением буквы V.

Исправление тона и цвета инструментом УровниУ этой команды два параметра: Вибрация и Насыщенность. Параметр Вибрация действует мягче на изображение, чем параметр Насыщенность. Сдвигая ползунки вправо, Вы делаете изображение ярче, красочнее, сдвигая ползунки влево — делаете его менее контрастным, вплоть до создания черно-белого изображения. Фактически увеличение контрастности происходит за счет увеличения различия между яркостью цветовых каналов: красного, зеленого и синего. Снижение контрастности происходит за счет того, что различия между цветовыми каналами снижаются, и в конечном положении бегунка полностью исчезают, а изображение становится черно-белым.

Все эти изменения хорошо сможете увидеть, и разобраться в них, если параллельно откроете палитру Гистограмма. и будете отслеживать изменения на ней, двигая ползунки.

Команда Цветовой тон/Насыщенность

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

Вызывается аналогично другим командам коррекции изображения. Точно также с ней можно работать на обычном слое, а можно создать корректирующий слой. В окне этой команды Вы увидите три ползунка, которыми можно регулировать цветовой тон, насыщенность и яркость.

Нажав на значок с изображением руки, а затем на изображение, Вы можете определить цветовой диапазон, с которым Вы будете работать. Чтобы вернуться к коррекции всего изображения. выберите в выпадающем списке справа от значка пункт Все.

Также можно выбрать в этом списке цвета, насыщенность и цветовой диапазон которых Вы хотите изменить.

Если Вы работаете не с корректирующим слоем, а с обычным, Вы можете выделить то, что Вам нужно изменить, и затем уже работать с выделенной областью.

Параметры команды Цветовой тон/Насыщенность: цветовой тон, насыщенность и яркость, повторяют параметры цветовой модели HSB. Параметры любого цвета в модели HSB Вы можете посмотреть, если кликнете инструментом Пипетка по любой точке изображения, а затем двойным кликом по квадрату основного цвета откроете цветовую палитру.

  • Параметр H (hue): цветовой тон, или угол на цветовом круге, изменяет цвет по всему диапазону видимого спектра, от красного до фиолетового.
  • Параметр S (saturation): насыщенность, процент добавления к цвету белого цвета, и чем больше белого, тем меньше насыщенность.
  • Параметр B (brightness): яркость, процент добавления к цвету черного цвета, и чем больше черного, тем меньше яркость.
  • Регулируя эти три параметра, Вы можете добиться практически любого цвета.

Исправление тона и цвета инструментом Уровни

С помощью параметра Тонирование можно закрасить изображение в какой-либо однородный цвет.

Видео о том, как с помощью команды Цветовой тон/Насыщенность изменить цвет в какой-либо определенной области изображения

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах “Все курсы” и “Полезности”, в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях. Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Источник: http://pro444.ru/azbuka/komandy-vibraciya-cvetovoj-tonnasyshhennost.html

Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.

Строение волоса

Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

  • кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
  • меланином, собственно пигментными частицами;
  • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

  • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
  • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Уровень глубины тона

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

  • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
  • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
  • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Возможные действия с фоном осветления:

  • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
  • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Полезные видео

О строении волоса и основах теории цвета.

Что такое глубина тона и фон осветления.

Источник: https://ExpertPoVolosam.com/journal/osnovy-koloristiki-pri-okrashivanii

Как использовать Уровни в Photoshop для коррекции цвета и контраста

Как известно, мало сделать хороший снимок, ведь, чтобы он смотрелся действительно эффектно, необходимо прибегнуть к постобработке полученной фотографии. Photoshop и Lightroom имеют в своем арсенале множество различных инструментов редактирования, умелое использование которых поможет создать истинный фотошедевр. Но среди них есть несколько важнейших, без которых не обойдется редактирование практически ни одной фотографии. Сегодня поговорим об одном из таких инструментов – Уровнях. У каждого фотографа со временем вырабатывается свой алгоритм редактирования снимков. Что касается меня, первым делом, открыв фотографию в Photoshop или Lightroom, я смотрю на экспозицию. На этом этапе, если экспозиция требует исправления, я использую инструмент Тени/Света (Shadow/Highlights), а затем приступаю к корректировке Уровней (Levels).

Что из себя представляет инструмент Уровни?

Как работают Уровни в Photoshop?

Часто после открытия инструмента Уровни возникает инстинктивное желание сделать снимок ярче с помощью среднего ползунка. Это может принести желаемый результат, но я бы посоветовал сначала внимательно присмотреться к изображению на наличие доминирующего оттенка.

Зачастую, если имеется такой преобладающий цвет или оттенок, он является нежелательным. Например, на свадебном фото, снятом в пасмурную погоду, белое платье невесты может иметь синий оттенок, от которого хотелось бы избавиться.

В то же время теплый оранжевый оттенок, в котором купается вся сцена на фотографии летнего заката, несет в себе атмосферность и избавляться от него вряд ли захочется. Найти подобные цветовые оттенки проще всего на светлых участках снимка и, особенно, тех, которые должны быть белыми.

В зависимости от освещения в момент съемки оттенок может быть зеленым, пурпурным, синим, желтым, оранжевым или чем-то средним между этими цветами.

Как использовать Уровни в Photoshop?

Применять этот инструмент можно к любому изображению, которое нуждается в корректировке контраста или цветового баланса. Например, как этот снимок штурмовика с киновселенной Звездных Войн. Итак:
1. Открываем нужное изображение в Photoshop.
2. Нажимаем иконку нового корректировочного слоя внизу панели Слои и создаем слой Уровни, или жмем на иконку Уровни на панели Коррекция, которая находится сразу над панелью Слои.

Шаг 1 – Если вам нужно сделать цветокоррекцию

Если ваше изображение имеет нежелательный цветовой оттенок, выполните следующие действия:
1. В списке рабочих каналов (по умолчанию RGB) поочередно выбирайте каждый канал (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности и передвигайте черный и белый ползунки к тем участкам гистограммы, где она начинает двигаться вверх. Если на изображении нет подобных оттенков, гистограмма на всех каналах будет соприкасаться с краями. Поскольку на рассматриваемом нами снимке нежелательный оттенок был, вот как выглядела гистограмма на зеленом канале. На следующем скриншоте красным цветом выделены участки гистограммы, которые не несли никакой информации о цвете. Перемещение черного и белого ползунков по описанному выше принципу нивелировало нежелательный оттенок.
2. В процессе подобной корректировки вы заметите, как изображение будет приобретать очень сильные цветовые оттенки того канала, с которым вы работаете в данный момент. Не пугайтесь, цвета нормализируются, как только вы проделаете эту процедуру на всех каналах.
3. После коррекции цвета на каждом из трех каналов можно приступать к настройке экспозиции и контрастности.

Шаг 2 – Настройка экспозиции и контрастности

Как мы уже говорили, с помощью Уровней также можно легко и быстро корректировать экспозицию и контрастность. Другими словами, с помощью этого инструмента можно делать света, тени и средние тона светлее или темнее. Вот как это делается:
1. Перемещаем белый ползунок от правого края к началу роста гистограммы на канале RGB. То же самое делаем и с черным ползунком слева. Но будьте внимательны, чтобы не загнать светлые участки в пересвет, а тени не провалить в темноту. Для контроля за “выпадающими” пикселями удерживайте клавишу ALT в то время, как двигаете черный и белый ползунки.
2. Последним шагом в быстрой настройке уровней будет регулировка среднего ползунка на том же RGB канале. Таким образом регулируется контрастность изображения.

Несколько советов на заметку

  1. Как и в случае с любым другим инструментом, используя Уровни, не забывайте о чувстве меры.
  2. Не спешите вносить кардинальные изменения. Начните с малого, абстрагируйтесь, посмотрите на результат и лишь затем усиливайте те или иные эффекты, если вам покажется это действительно необходимым.

  3. Проверяйте с помощью клавиши ALT не теряете ли вы слишком много деталей на светлых участках и в тенях, корректируя гистограмму.
  4. Добавьте немного контраста с помощью Уровней, это сделает цвета ярче, а рисунок интересней и живее.

В целом Уровни в Photoshop – это мощный инструмент редактирования, а его простота в использовании позволяет прибегать к нему в процессе обработки практически каждой фотографии без больших затрат времени.

Немного практики и вы научитесь интуитивно чувствовать этот инструмент и видеть, где и как его можно использовать на той или иной фотографии.

Источник: http://fotochki.com/kak-ispolzovat-urovni-v-photoshop-dlya-korrekcii-cveta-i-kontrasta/

Ссылка на основную публикацию