Искусственные и естественные источники света для фотосъемки

Источники света в фотографии

Источники света по своему происхождению бывают естественные и искусственные. Искусственные источники света в фотосъёмке используются двух видов: постоянный и импульсный свет. Каждый вид света имеет свои преимущества и недостатки. Выбирать источник света необходимо в зависимости от требуемого результата и исходя из творческого замысла.

Необходимо сделать романтичную фотографию бифштекса по-провансальски в лучах тёплого заката? Тогда непременно нужно ехать на юг Франции и делать всё в естественной, романтичной, расслабленной обстановке.

А если нужно показать жёсткие, решительные, резкие блики на бокале виски тридцатилетней выдержки, то без дорогого импульсного студийного света не обойтись.

Любой источник света имеет свою цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах (К). Для того, чтобы цвета на фотографии были переданы без искажения, необходима правильная установка баланса белого.

Чтобы наглядно показать разницу цветовой температуры различных источников света, фотографии были сделаны с одинаковым балансом белого, установленным для солнечного света:

Естественный свет

Естественный источник света — это Солнце. Фотографировать при естественном освещении можно как на улице, так и в помещении, используя свет из окна. При съёмке с солнечным светом необходимо помнить, что его цветовая температура непостоянна. В зависимости от времени суток и облачности она меняется, что требует изменения баланса белого.

Преимущества:

  1. бесплатный;
  2. солнечный спектр непрерывен во всём видимом диапазоне, по сравнению с искусственными источниками света это обеспечивает наилучшую цветопередачу.

Недостатки:

  1. невозможность съёмки в тёмное время суток;
  2. могут возникнуть неудобства при построении сложных схем света;
  3. в зависимости от облачности и времени суток меняется яркость света, при недостатке яркости может потребоваться относительно длительная выдержка.

Постоянный свет

В качестве источников постоянного света чаще всего применяют галогенные лампы. Также используют обычные лампы накаливания, металлогалогенные и люминесцентные лампы, светодиодные панели.

Преимущества:

  1. умеренная цена;
  2. при постановке света сразу виден свето-теневой рисунок, что упрощает работу, особенно при обучении световым схемам.

Недостатки:

  1. высокое потребление электроэнергии;
  2. высокая теплоотдача, воздух в помещении и объекты съёмки быстро нагреваются;
  3. требуется длительная выдержка.

Импульсный свет

К источникам импульсного света относятся встроенные и накамерные вспышки, моноблоки, генераторные системы.

В студийных источниках импульсного света кроме импульсной лампы установлена также лампа постоянного света (пилотный свет), которая позволяет предварительно оценить световой рисунок будущего кадра.

В момент нажатия кнопки спуска затвора происходит вспышка импульсной лампы, лампа пилотного света при этом гаснет и вновь загорается при завершении вспышки.

Преимущества:

  1. энергопотребление значительно ниже, чем у источников постоянного света;
  2. низкая теплоотдача, не нагревают воздух, как лампы постоянного света;
  3. возможность «заморозить» движение за счёт короткого импульса (например, брызги, падающие капли);
  4. возможность создания сложных схем освещения.

Недостатки:

  1. высокая цена;
  2. при отсутствии пилотного света оценить световую схему можно только при помощи пробных кадров;
  3. требуется синхронизация с фотоаппаратом, это может создавать неудобства в случае съёмки несколькими фотоаппаратами.

Отдельно следует упомянуть о применении люминесцентных ламп в фотографии, особенно это касается более дешёвых ламп. При съёмке с такими лампами необходимо учитывать, что спектр их света не сплошной, а прерывистый. Такой свет хотя и выглядит белым, но «провалы» в спектре могут вносить значительные искажения в цветопередачу. Такие искажения невозможно исправить настройкой баланса белого.

Сравнивая фотографии, сделанные при естественном освещении и с люминесцентными лампами, можно увидеть значительные искажения цветов. Одинаковый серый цвет фона указывает на то, что баланс белого на обеих фотографиях соответствует освещению. То есть, искажения цветопередачи, зависящие от прерывистости спектра света, невозможно исправить точной установкой баланса белого.

При фотосъёмке можно использовать как один, так и сочетание двух или даже всех трёх типов источников света, если это необходимо. Однако, при этом следует учитывать, что цветовая температура у разных источников отличается, и это повлияет на качество цветопередачи.

Такое сочетание разных источников можно использовать для чёрно-белой фотографии.

В любом случае до начала съёмок необходимо решить, какого результата хочется добиться, какой характер должен быть у фотографии, какие эмоции и чувства должен передавать снимок, а только после этого следует подбирать источники света и схему освещения.

Источник: http://www.ObjectumLab.ru/public/sources_of_light

Естественные источники света и их применение при фотосъемке

Для большинства фотографий используются естественные источники света, существующие в природе. Опытные фотографы всегда стараются учитывать естественный свет при постановке сцены, поскольку с помощью этого вида освещения можно получить отличные результаты.

Вспышка, в особенности, если ее использовать некорректно, на фотографиях смотрится искусственно.Термин «естественные источники света» не всегда означает свет из окна. Это может быть как свет солнца, так и городские огни ночью.

Роль естественного света могут играть лампы накаливания, прожекторы и другие осветительные приборы, присутствующие на месте съемки.

Естественные источники света отличаются не только по происхождению, но и по цветовой температуре, направлению и яркости – и это нужно учитывать при работе с ними.

Естественные источники света можно смешивать. Например, можно использовать и лампы накаливания, и свет из окна, и галлогеновые лампы, направленные в потолок и отражающие от него свет для общей мягкости света. Кроме того, цветовая температура света чаще всего задает общий тон всей сцене.

Например, солнечный свет, рассеянный через занавеску красного цвета, дает красный оттенок, а свет, отраженный от голубого потолка, дает голубой оттенок.

Естественные источники света в работе фотографа
Если свет уже включен, это вовсе не значит, что фотограф не может на него повлиять.

Если фотограф приезжает на место действия за полчаса до начала съемки, он может подготовить помещение: например, закрыть или открыть занавеску, отрегулировать мощность ламп или включить верхний свет в комнате.

При съемке на улице модель можно двигать, чтобы выбрать нужное направление света.

Лучший угол съемкиПри съемке в помещении можно всегда найти угол, при котором естественные источники света дадут наилучший объем. Чтобы зафиксировать этот свет на фотографиях, можно попросить модель развернуться либо выбрать другой ракурс. 

Ограничения при съемке

Естественные источники света ограничивают свободу действий фотографа. Свет можно слегка изменить, но извлечь из него максимальную выгоду не получится. В число наиболее распространенных проблем входят глубокие тени на лице, неверная экспозиция, темный фон и паразитные оттенки. При съемке без дополнительного освещения не следует снимать модель на ярком фоне: фотографии могут получиться темными.

Направление естественного света
Естественные источники света в помещении могут создавать резкие и глубокие тени. В портете в тенях могут пропасть детали как модели, так и фона. Чтобы избежать такой ошибки, нужно либо включить дополнительный свет в помещении, либо использовать портативный свет.

Цветовая передача в естественном освещении
Цветовая температура естественного света может стать проблемой при установке баланса белого. Тяжелее всего установить нужный баланс белого при смешанном освещении.

Не следует использовать при съемке лампы дневного света, они могут дать неприятный зеленоватый оттенок даже после установки баланса белого. К сожалению, многие фотографы полагают, что ошибки, допущенные при съемке, можно исправить во время обработки, однако это далеко не всегда подтверждается на практике.

Обратите внимание

Например, при сильном паразитном оттенке баланс белого очень трудно поправить в графических редакторах.

Источник: http://www.fotkis.ru/fotografam-na-zametky/709-estestvennye-istochniki-sveta-.html

Фотосъемка при естественном освещении

Естественное освещение создает идеальные условия для рождения ярких, живописных кадров. Перед фотографом открываются возможности игры с тенями, контрастами, световыми акцентами. Но вместе с тем под открытым небом снимать сложно, необходимо учитывать особенности каждого из временных периодов и в соответствии с этим комплектовать свой фоторюкзак.

Хотите, чтобы ваши творческие задумки эффектно вписались в пространство кадра, учитывайте характеристики конкретного времени суток и будьте готовы к погодным капризам. В статье подробно распишем периоды активности солнца и дадим полезные советы по фотосъемке.

Естественное освещение

От освещения зависит цвет, контрастность, яркость, характер снимка, его эмоциональная выраженность. Даже самая удачная композиция может потерять свою художественную идею. Размытый контур, мутация цветовой палитры, потеря концептуальных акцентов – к таким последствиям может привести неправильно “пойманный” свет.

Давайте разберемся, от чего зависит естественное освещение, как добиться оптимальных условий съемки:

  • Астрономические факторы. Речь идет об особенностях конкретного географического расположения. Южные и северные страны отличаются яркостью солнечных лучей в один и тот же промежуток времени.
  • Обратите внимание:
  • Даже летом в Сибири свет в зените не будет таким ярким, как, к примеру, в Сочи. Планируя фотосессию в выбранном вами месте, учитывайте эти особенности.
  • Метеорологические характеристики. Как не крути, но под открытым небом съемкой верховодит погода. В ясный день освещение позволяет сделать яркие, контрастные, выразительные кадры. Цвета будут сочными, каждая деталь композиции выполнит свою художественную роль. Как только тучи стянут небо, запустится процесс преломления лучей, освещение станет приглушенным, тусклым.

Но, как говорится, у природы нет плохой погоды. И в дождливый день у вас будет возможность сделать интересные снимки. Буйство стихии – ветер, молнии, плачущее небо – обладает особенным настроением. Фотографии получаются вдумчивыми, атмосферными.

  • Дополнительное освещение. Этот фактор важно учитывать при съемке в сумерки, когда солнце уже спряталось за горизонтом, но еще подсвечивает небосклон. Эффектно получаются снимки водной глади на побережье. В кадр можно впустить силуэт человека и сбоку его искусственно подсветить. В темное время суток все зависит от того, что вы хотите получить на фото.
  • Для фризлайт задумок дополнительное освещение станет врагом. Оно не требуется и для городских пейзажей на длинной выдержке. Фотографируете человека, событие, делаете репортажную съемку – без подсветки не обойтись.

Классификация основана на поведении солнца, его высоте над землей. Планируя фотосессию под открытым небом, профессионалы ориентируются на 4 временных промежутка.

Закат и рассвет

Период низкого стояния солнца – один из самых излюбленных. Ранним утром (летом это время с 4.10 до 4.30), когда небо мягко освещается лучами проснувшегося светила, через объектив можно тонко передать все живописные нюансы пейзажа. Почему освещение в это время суток так ценится фотографами?

Все дело в положении солнца, длине его лучей и спектральной плотности. Появившись над горизонтом под углом в 15 градусов, лучи равномерно распределяются на поверхности земли, оставляют длинные тени.

Ландшафт местности смотрится в красивом объеме, рельефный, красочный, с четко прорисованными деталями – идеальные условия для качественного пейзажного снимка. Но поправка: только в ясную, безоблачную погоду. Между объективом и солнцем появились тучи или плотные облака – исчезнут тени, снимок потеряет контрастность, сочность.

Утреннее время

Этот период отлично подходит для фотосессий на природе. Детские дни рождения, пикники, спортивные активности, репортажи с места событий. В хорошую погоду снимки получаются четкими, красочными, каждый элемент пространства кадра – на своем месте, в контрастно выраженной фактуре.

  • Солнце еще не поднялось высоко, и у вас есть возможность красиво поиграть с тенями.

Эффектные фотографии можно сделать с брызгами воды. Они обретают серебристое свечение, искрятся на солнце. Чтобы остановить капли в воздухе, застопорить динамику момента, профессионалы рекомендуют снимать на коротких выдержках. Пробежка в парке, прогулка с собакой, игры в мяч – утренние часы до 12.00 отлично подходят для кадров в движении.

Обеденное время

В периоде с 12.00 до 15.00 солнце находится на пике активности, в зените. Небесное светило поднимается над землей под углом в 70 градусов, что приводит к резким контрастам.

Горизонтальные поверхности становятся засвеченными, а вертикальные – слишком темными. Лучи бьют в верхнюю точку объектов, лишая цветности фронтальные стороны.

Фотографы стараются избегать этого времени суток, предпочитая подождать вечера или успеть завершить фотосет до полудня.

Если время не терпит и вам нужно срочно сделать снимок, спасет ситуацию дополнительная подсветка или отражатели. Но человеку, которого вы будете таким образом фотографировать, будет очень некомфортно: палящее солнце и искусственный свет слепят, режут глаза.

Идеальный период для романтического фото, love-story, неспешных прогулок, городских пейзажей. Солнце под углом 60-50 градусов садится за горизонт и открывает новые возможности для съемки.

Читайте также:  Как проверить пробег фотоаппарата nikon: детальная инструкция

Освещение становится мягким, рассеянным, равномерно распределяет тени, цвета объектов обретают приглушенные, но все еще насыщенные оттенки.

Пока солнце окончательно не скрылось за пределы неба, фотографируйте людей.

  • Внимание!С темным фоном лица получатся засвеченными, силуэты размытыми. Ночное время идеально для съемки городских пейзажей на большой выдержке. Мосты, очерченные искрящимися лучами фонарей, дороги с автомобилями, улицы и кафе с заманивающими витринами. Пока солнце спит, у города начинается вторая жизнь.

Теперь рассмотрим разновидности освещения по интенсивности, спектральной плотности и направленности лучей. От этого напрямую зависит композиция кадра. Выделим три основных типа:

  • Направленное. К этой категории относятся прямые солнечные лучи. Один из нюансов, которого необходимо избегать, – темные тени. Направленные лучи хорошо освещают объект, сохраняют сочность оттенков и при этом лишают композиционные элементы кадра красивой, плавной рельефности. Тень получается слишком контрастной. Исправить это можно с помощью отражателей или дополнительной искусственной подсветки.
  • Рассеянное. Здесь противоположный эффект. Лучи солнца, преломленные сквозь тучи и облака, лишают объекты съемки контрастности. Предметы теряют свои тени, в кадре становятся плоскими. Меняется и цветовое восприятие, яркие оттенки становятся приглушенными. При таком освещении хорошо снимать художественные фото с эффектом размытия: туманы над рекой, повисшие на вершинах горы облака.
  • Комбинированное. Оптимальный тип освещения, сочетающий в себе преимущества рассеянного и направленного света. Снимок эффектно отражает предметы с полутенями, красиво очерченным рельефом, цветовой палитрой, контрастностью. Каждый элемент композиции выполняет свою роль. При этом освещении можно снимать как статичные кадры, так и в динамике.

Варианты освещения

Стоит выделить разновидности освещения со стороны фотоаппарата, которые обладают своими художественными, композиционными и экспозиционными особенностями:

Переднее или на профессиональном языке – фронтальное

Объекты освещаются под прямым углом, линейно. Это позволяет точно передать цветовые характеристики элементов композиции, выделить их силуэт. Тени при этом контрастные, без плавных переходов в полутонах. Фронтальное освещение при съемке на природе позволяет эффектно запечатлеть пейзажи, городские сюжеты, когда в кадре множество красок и деталей.

Передне-боковое и боковое

Идеально очерчивает предметы, задает им красивые контуры, податливо в управлении тенями. Кадр улавливает плавные переходы тонов и полутонов. Цветность не меняется, а появляется объемная рельефность. При этом освещении особенно удачно получаются архитектурные и арт-объекты, красивые здания, памятники, силуэты людей.

Контровое или контурное

Солнце обращено к объективу. В таких условиях фотограф может контрастно выделить очертание предмета на светлом фоне. Объект теряет тени, точнее они меняют свою сторону – перемещаются на передний план. Новички стараются избегать контрового освещения, а профессионалы намеренно используют его для создания концептуальных художественных кадров.

Съемка человека при естественном освещении

Человек задает фотографии жизнь, динамику, вносит в композицию смысловую нагрузку, характер, темперамент. Фотосессии на улице располагают множеством интересных решений.

Но для красивых и качественных кадров необходимо учитывать не только фон. Одна из важнейших составляющих – освещение.

В помощь начинающим фотографам дадим полезные советы, как правильно снимать человека под открытым небом:

  • Выбирайте ракурс, который целостно захватит фон, расположит силуэт в нужном месте и сделает композицию органичной и сбалансированной;
  • Избегайте пересвета зданий, на фоне которых снимаете человека. Силуэт при этом получится темным, а строение потеряет свои архитектурные черты, объем;
  • При передне-боковом освещении используйте эффект отражения от плоскости. Расположив человека рядом со стеной, поверните лицо чуть в сторону здания. Так солнечные лучи красиво и емко распределятся по всему силуэту, придадут красивую рельефность без мутации цвета.
  • Усложняют фотосъемку густые деревья в парках. При дневном освещении расположив человека под густыми ветвями, вы получите в кадре множество бликов на лице и пятен (микротеней от листьев). Идеальное место для фотосессии на природе – светлые поляны и опушки.
  • Снимая человека в полдень, когда солнце в зените, следует использовать отражатели или дополнительные источники света. Иначе тени получатся слишком резкими, лицо будет пересвечено, цветность поменяет свою гамму. Профессиональные фотографы избегают этого времени суток. 
  • Самые оптимальные периоды – утренние часы с 9 до 12 и вечер перед закатом.

В выборе времени для фотосессии ответьте на вопрос, что хотите выразить в снимке, какая перед вами стоит задача. Для пейзажей идеальны рассветы и закаты. Люди красиво и выразительно получаются в утреннее время.

Город эффектен в вечерние часы. Для фризлайта лучшее время – ночь.

Изучите особенности каждого типа и характера освещения и запаситесь дополнительными фото-инструментами, которые помогут осуществить ваши задумки в жизнь.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/fotosemka-pri-estestvennom-osveschenii

Искусственное и естественное освещение в фотографии

Вообще существует всего два основных способа создания искусственного освещения: это внешняя вспышка и студийное оборудование импульсного света (в профессиональном кругу — строба). Свет — это основа всей фотографии, именно с помощью него наш глаз способен воспринимать различные цвета и контуры снимаемого объекта.

Его легко можно сравнить с писателем, который старательно вырисовывает очертания нового рассказа. Свет можно использовать в роли сюжета фотографии, а также можно добиться его абсолютной естественности.

В обоих вариантах довольно затруднительно достичь желаемого результата, но после прочтения этой статьи, вы с легкостью будете создавать естественное освещение внешней вспышкой и другими предметами искусственного освещения.

За последнее время область освещения пережила кардинальный переворот. Вся техника стала намного легче и мобильнее, современные фотографы творчески подходят к вопросу постановки света и творят настоящие чудеса, которые были неведомы прошлому поколению людей.

Важно

Если говорить про искусственное освещение в фотографии, то очень часто фотографу не удается найти ту самую «золотую» середину. Фотография представленная выше очень хорошо доказывает это факт. Красивая девочка, дорогая яхта, голубое небо — все это теряет свой смысл, когда свет сам по себе и есть действующее лицо снимка.

Вся проблема заключается в том, что естественное освещение неконтролируемо по своей природе. Нам нужны облака, которые отлично играют роль софтбокса, но на зло нам весь день ярко светит солнце.

Внутри помещения та же ситуация, нам нужно окошко средних размеров, которое способно осветить всю комнату, но либо такого окошка нет, и вместо него есть только настольная лампа, либо окошка есть, но солнце не идет нам на встречу и прячется за густыми облаками.

Но это никогда не снимало обязанность фотографа предоставить доброкачественный материал заказчику. Именно поэтому необходимо уметь воссоздавать естественное освещение специальными средствами искусственной светоподачи.

Безусловно солнечный свет является естественным, и его очень сложно скопировать, но сложно не значит невозможно.

Факторы влияющие на мягкость света

Солнце не способно выдавать мягкий свет — это факт. Но просматривая простые глянцевые журналы, мы видим, что фотографии в стиле Life Style не имеют резкой контрастности. Существует три основных факторы, влияющих на мягкость света.

Мягкий свет рождается из отражения света от окружающих объектов. Внутри помещения он отражается от стен, потолка и пола, и если все это будет преобладать в белом цвете, по сути вы будете находится в пространстве наполненным мягким светом.

При создании этого снимка у фотографа был только один источник света — окно, но свет мягкий, потому что стены и потолок этого помещения были окрашены в яркие цвета.

У естественного света есть одна особенность — он всегда равномерно распределяется во всех направлениях. Строба или внешняя вспышка способны ориентировать испускаемый свет только в одном направлении.

Большинство остальных источников искусственного света распространяют свет более плавно и ровно и по всему окружению.

Совет

Если использовать такую светотехнику в помещении со светлыми стенами, добиться желаемого эффекта будет легко и просто.

Чаще всего в помещении присутствует несколько источников света, попробуйте объединить их. Например, полностью раздвиньте шторы у окна и включите настольную лампу. Поэкспериментируйте и найдите свое освещение.

Искусственные источники света должны ближе располагаться к снимаемому объекту по сравнению с естественными. Любой начинающий фотограф сразу должен знать одно правило, чем дальше источник света расположен от объекта, тем жестче становится свет и жестче тени. Но и тут есть обратная сторона медали, чем дальше источник света, тем большую площадь он способен осветить.

Выше показана графический вариант закона обратных квадратов. Нижние цифры обозначают расстояние в метрах, а цифры с процентным соотношением означают уровень освещенности фотографируемого объекта. Стоит взять во внимание, что на расстоянии от одного  до двух метров интенсивность света уменьшается на 75%, а от четырех до десяти метров лишь на 5%.

Естественное освещение и экспозиция

Все факторы, которые я перечислил выше имеют влияние не только на мягкость света, но и на общую экспозицию кадра. При использовании внешней вспышки или другого оборудования искусственного света нами движет желание выделить главный объект съемки, что невозможно при наличии только естественного освещения.

Оба снимка имеют отличное освещение, но снимок справа получился более естественным, потому что на нем свет лежит равномерно, когда на снимке слева присутствует сильный контраст между светлым снимаемым объектом и темным фоном.

Естественное освещение на улице

Полностью изучив естественное освещение в фотографии и все его особенности, можно плавно переходить к разговору об использовании искусственного освещения. Для уличной фотосъемки рекомендуется использовать оборудование выдающее мягкий свет, лично я предпочитаю 36-ти дюмовый зонт и внешнюю вспышку. Такая комбинация придает фотографии наиболее естественное освещение.

Портретная фотосъемка на локэйшене 

Давай взглянем на два одинаковых снимка. Они оба мне нравятся, но они сильно отличаются по уровню своего освещения. Освещение на второй фотографии выглядит натуральнее, чем на первой.

Этот снимок выглядит довольно хорошо, но из за неправильного построения света, кадр выглядит довольно резким и неестественным. Также девушка и задний фон очень сильно отличается в уровне освещенности, что также не есть хорошо. Пересмотрев структуру подачи света, я получил совсем другой результат:

Этот кадр вышел куда удачнее своего предшественника.

Кому-то, конечно, больше понравится первый вариант, но никто не станет спорить, что второй снимок выглядит гораздо естественнее, в чем и заключается главная задача этой статьи.

Возможно получается немного скучновато, тогда советую скачать Arash Helena One day слушать бесплатно и продолжить читать столь увлекательную статью в хорошем настроении!

Также можете попробовать «поиграть» с выдержкой. При маленькой выдержке, сильно освещенный передний объект так и останется переосвещенным, но если выставить выдержку подлиннее, то объект хорошо осветится от внешней вспышки, а задний фон станет ярче из-за большего попадания света на матрицу фотоаппарата. Таким образом можно сровнять уровень освещения фотографии.

Естественность света в помещении

Фотосъемка внутри помещения может оказаться немного сложнее. Все связано с малым количеством поступления естественного света. Также существует проблема цветовой температуры, в условиях домашнего освещения баланс белого будет очень требователен к вам, вам придется перепробовать кучу различных настроек, чтобы найти адекватный вариант цветопередачи на снимок.

Читайте также:  Как нарисовать взрыв в космосе в photoshop

Но все эти проблемы легко решаются с помощью простой внешней вспышки.

Направляем ее в потолок (желательно чтобы потолок был белого цвета) и щелкаем на затвор — мягкость и естественность освещения вашей фотографии обеспечена.

В дополнение ко всему можете попробовать открыть окно (самый частый источник естественного света в помещении), после чего продолжить поиски наиболее пригодного для вас варианта снимка.

Вот хороший пример правильного комбинирования внешней вспышки и небольшого окошка. Свет довольно плавно и равномерно расположился по всем участкам фотографии.

Подведем итоги

Эта статья подходит к своему логическому концу, поэтому давайте еще раз быстренько пробежимся по основным правилам создания естественного освещения на фотографии.

1. При фотосъемке на улице почти незаметно смягчайте освещение, иначе вы можете получить резкий и неестественный кадр. При выборе локэйшена уделяйте особое внимание тому, чтобы направленность естественного света была не видна. Лучше всего расположить модель в тень, куда прямые солнечные лучи не попадают.

2. Особенно важно в уличной фотосъемке умение сбалансировать естественный и искусственный свет. Когда вы фотографируете модель, стоящую прямо перед вами, не забывайте про задний фон — он тоже должен быть хорошо освещен. Самый просто способ получения равномерно освещенного кадра — это использование средних выдержки. Модель будет освещена за счет фотовспышки, а задний фон за счет выдержки.

Обратите внимание

3. Производя фотосъемку внутри помещения не забывайте наполнять светом всю комнату. Также не стоит забывать о главной ценности стен, потолка и пола — они отлично играют роль естественного светоотражателя. Задействуя их, вы получите идеально мягкий и равномерно освещенный кадр.

Источник: http://deadwork.ru/rabota-s-foto/iskusstvennoe-i-estestvennoe-osveschenie-v-fotografii/

Освещение в фотографии — естественный свет

Природное или естественное освещение в фотографии – это солнечный свет, который прямо падает на объект съемки или отражается от различных поверхностей и предметов. На первый взгляд, кажется, что фотографировать при естественном освещении проще всего.

Действительно, съемка при свете дня в условиях открытого пространства, как правило, дает возможность получить качественные фотографии, причем независимо от того, используете ли Вы обычную «мыльницу» или профессиональную зеркальную камеру. Но на самом деле солнечный свет отличается сложностью и изменчивостью.

Поэтому без понимания особенностей природного освещения невозможно добиться оригинальных художественных эффектов и достичь вершин профессионального мастерства в фотографии.

Естественное освещение характеризуется главным образом тем, что солнечный свет изменяется в очень широких пределах в зависимости от времени года и суток, характера облачности и погоды.

Причем на характеристики природного освещения влияет и отражающее окружение в виде снега, песка или моря. Различные отражатели ослабляют контрасты и глубину теней, одновременно изменяя окраску предметов.

Использовать разнообразные качества солнечного света в свою пользу и является главной задачей фотографа.

Природное освещение помогает выявить цвет, форму и фактуру снимаемого объекта.

Важно

Солнечный свет может преобразить любое изображение и художественный мотив, внести в фотографию ощущение воздушности или объемно подчеркнуть предметы.

Существенное значение здесь приобретает направление солнечного света по отношению к фотокамере и освещаемому предмету. Понятно, что солнце не должно прямо светить в объектив, иначе это просто испортит снимок.

В тоже время правильное местоположение фотографа с камерой позволяет в некоторых случаях использовать встречный солнечный свет для прорисовывания силуэтов объектов, чтобы создать вокруг них настоящие святящиеся ореолы. Прямой свет, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, дает возможность избавиться от теней, но при этом делает пространство более плоским.

Наиболее часто используется боковое естественное освещение, когда солнце находится позади фотокамеры, но при этом несколько в стороне, чтобы тени от предметов встречались с направлением оптической оси объектива под углом примерно в 45 градусов. Такое освещение помогает подчеркнуть фактуру и объемность предметов, поэтому оно широко применяется в пейзажной, архитектурной или портретной съемке.

Для создания интересных художественных эффектов и получения качественных изображений любой фотограф, безусловно, должен знать особенности поведения природного освещения в разное время суток. Таким образом, для съемки того или иного сюжета должно выбираться свое собственное время с характерным естественным освещением.

На рассвете и восходе солнца выпадает роса, а все объекты покрываются влагой или даже изморозью. Характеристики света в это время суток стремительно меняются, но зачастую естественное освещение на рассвете способно придать изображению приятный, голубой оттенок.

Низко стелящийся туман или перистые облака обеспечивают более рассеянный свет, размывающий тени.

Такие условия освещенности хорошо подходят для съемок открытых пейзажей, водных поверхностей или архитектурных сооружений, позволяя добиться интересных художественных решений.

Кроме того, в условиях города на рассвете воздух словно очищается от пыли и становится более прозрачным. Природное освещение в это время суток способствует выделению различных предметов с блестящей, глянцевой поверхностью, на снимках они начинают смотреться более эффектно.

Совет

Утренние часы после восхода солнца сопровождаются дымкой, в результате чего солнечный свет немного размывает предметы, делая их светлее.

В лучах утреннего солнца зачастую хорошо смотрятся объекты, которые в другое время суток выглядят не очень интересно и непривлекательно. Естественное освещение в утренние часы может быть использовано для передачи третьего измерения в фотографии.

Именно в этот период времени хорошо снимать и портреты, поскольку утром кожа человека начинает выглядеть более гладкой и свежей.

Съемка в полуденные часы используется не часто, поскольку раскаленное над головой солнце буквально «убивает» окружающие предметы и не создает никаких интересных для фотографа художественных эффектов. Впрочем, в это время суток можно получить яркие и контрастные изображения тех областей, куда в другие часы солнечные лучи просто не попадают.

Вечернее время характеризуется легкой голубоватой дымкой из капель воды и пыли, через которую пробивается солнечный свет. Такая дымка может немного «приглушить» свет, придав окружающим предметам более унылый и сумрачный вид.  В тоже время благодаря изменению цветовой температуры света и рассеиванию синих лучей на снимках могут проявляться оригинальные эффекты.

Во время заката солнца свет приобретает более теплую окраску и может сопровождаться интересным сочетанием цветов. Перед самым закатом в ясную погоду можно наблюдать красные лучи света, придающие окружающим объектам розовый оттенок. Верхняя же часть неба в это же самое время остается синей.

В результате, получается эффектная световая картина с тонкими и плавными переходами тонов.

В художественной фотографии нередко применяется прием, в основе которого лежит контраст между розовыми оттенками нижней части неба и холодным голубым светом от верхней части, который наблюдается во время заката.

Обратите внимание

Сумеречный свет также достаточно часто используется в фотографии, поскольку он хорошо гармонирует с искусственным освещением в виде уличных фонарей, ярких витрин магазинов или света от проезжающих автомобилей. Сумеречный свет способен сделать изображение более насыщенным.

В ночное время можно попробовать использовать эффект лунного освещения, которое является ничем иным как просто отраженным солнечным светом с темно-голубым или сине-зеленым оттенком.

При использовании природного освещения для придания изображению определенных художественных эффектов не стоит забывать о влиянии на распределение солнечного света естественных отражателей. Например, обычный песок способен рассеивать свет и придавать ему более теплую окраску.

В свою очередь, свет голубого неба, отраженный от снежных поверхностей, может придать изображению более голубоватый оттенок. Гладкая поверхность воды также прекрасно отражает солнечный свет и, соответственно, любое возмущение на водной глади может совершенно неожиданно поменять распределение отраженного света.

Темная земля, большие камни и хвойные деревья могут выступать в роли «поглотителей» естественного освещения.

Таким образом, на характер природного освещения оказывают влияние погодные и климатические условия, время суток и года, а также множество других факторов. Благодаря этому перед фотографом открываются огромные возможности для художественной передачи сюжета и приданию изображению оригинальных эффектов.

Источник: Фотокомок.ру – изучаем основы фотографии (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)

Источник: http://www.fotokomok.ru/osveshhenie-v-fotografii-estestvennyj-svet/

Освещение в фотографии

Освещение играет ключевую роль в фотографии. Оно может оживить фотографию, создать необходимые эффекты, такие как тени и силуэты, а может наоборот плохо сказаться на изображении, вызывая ненужный блеск и отражения.

Эта статья представляет собой краткий обзор одного из важнейших аспектов фотографии — освещения. Обзор состоит из трёх частей. В первой части рассматривается жёсткий и мягкий свет, во второй естественное и искусственное освещения, а третья часть посвящена интенсивности света и глубине резкости.

Часть 1: Жёсткий и мягкий свет

В первом разделе мы рассмотрим один из самых фундаментальных вопросов: разницу между съёмкой в жёстком и мягком свете.

Жёсткий свет отбрасывает чёткие, тёмные тени, как правило он получается из одного источника света, обычно достаточно маленького и далеко расположенного. Мягкий свет, напротив, отбрасывает нерезкие тени или вообще не создаёт тень.

Его можно получить из нескольких источников света, рассеивая свет с помощью какого-то барьера (светорассеивателя или даже листа бумаги) или отражая его от различных поверхностей таким образом, чтобы предмет съёмки освещался с разных углов.

В условиях естественного освещения жёсткий свет получится, если снимать в солнечный, безоблачный день, когда солнце уже высоко в небе. Начинающим фотографам лучше избегать таких условий.

Важно

В других же погодных условиях можно получить мягкий свет — это касается облачных дней, туманности или загрязненной атмосферы, ведь при этом солнечные лучи рассеиваются или отражаются от микрочастиц, присутствующих в воздухе.

Как правило размер источника света обратно пропорционален его жесткости, то есть меньший источник света даёт более жёсткий свет. Мягкий свет можно получить с помощью следующих приспособлений:

Светоотражатели

Отражая свет, светоотражатель сам превращается во вторичный источник света. В качестве светоотражателей можно использовать множество предметов, как при съёмке в студии, так и на улице. Это могут быть и профессиональные светоотражатели и просто листы бумаги.

Светорассеиватели

В естественной среде прекрасным примером светорассеивателей являются облака. В искусственной среде подойдёт любой полупрозрачный материал. Абажур для лампы — превосходный пример рассеивания света. При съёмке можно использовать даже тонкую белую ткань.

Оба типа света имеют свои преимущества и недостатки Жёсткий свет подходит для создания изображений с резкими контрастами и яркими участками, он хорошо подчеркивает форму и текстуру.

Его можно использовать для усиления 3-D эффекта фотографии и вообще для драматичности.

Тем не менее, с жёстким светом довольно трудно работать и он не подходит для большинства ситуаций, особенно для портретной фотографии.

Мягкий свет, напротив, создает более ровное освещение, лучше передающее цвета и форму предметов. Выбор света зависит от типа фотографии, предмета съёмки и желаемого эффекта, но как правило предпочтение отдаётся мягкому свету. И безусловно, это самый безопасный выбор для начинающих фотографов.

Часть 2: Естественное и искусственное освещение

Под естественным освещением понимается солнечный свет, а вот искусственное освещение относится к разнообразнейшим источникам света: флуоресцентным лампам, электрическим лампам, вспышкам и т. д. Ниже мы рассмотрим различия этих видов источника света.

Естественное освещение

Читайте также:  Как правильно работать со вспышкой на зеркальном фотоаппарате

Этот тип освещения труднее контролировать. Он сильно зависит от множества условий, таких как время дня, пора года, погода, географическое местоположение. Зато, практически не требует дополнительного оборудования, разве что вы захотите использовать светоотражатели.

Выбор между естественным и искусственным освещением очевидно более характерен для портретной фотографии и натюрмортов, чем для пейзажной фотосъёмки или съёмки дикой природы, где фотограф обычно просто не имеет выбора.

Факторами, влияющими на естественное освещение, являются:

Погода

Совет

Например, облачный день подарит вам мягкий свет, как мы уже упоминали ранее, и для фотографа такая погода предпочтительнее. Напротив, солнечные дни обеспечат вам яркий свет и очень резкие тени. Однако, облачный покров практически никогда не бывает однородным, а это приводит к различной интенсивности света, падающего на предмет съёмки.

Такие явления природы как гроза и туман также изменяют интенсивность и цвет света. В зависимости от этих факторов вы можете получить как совершенно непригодные снимки, так и потрясающе красивые, с необычными эффектами.

Смягчая отдаленные участки изображения водяной пар воздуха создает лучшую глубину резкости в пейзажной фотографии и часто улучшает перспективу.

Время дня

Обычно мягкий свет можно получить утром и вечером. Такой свет, как правило, более тёплый и фотографии получаются с меньшим контрастом, по сравнению со снимками, сделанными в полдень. Из-за этого восход и закат часто считается идеальным временем для фотографии, особенно для пейзажной и портретной.

Про это время суток иногда говорят как про Золотое Время. К тому же, в это время суток условия освещения меняются очень быстро, это касается и интенсивности света и его оттенка. Благодаря этому даже фотографии, сделанные с разницей в несколько минут, получаются более разнообразные.

Тени также меняют свою форму и резкость по мере восхождения или заката солнца.Местность

Как правило, чем дальше от экватора, тем больше времени требуется солнцу для восхода и заката. Поэтому условия мягкого света утром и вечером в такой местности длятся дольше, чем в экваториальных широтах.Загрязнение атмосферы

Подобно туману и облакам, загрязнение атмосферы служит рассеивателем солнечного света, поскольку солнечные лучи отражаются от микрочастиц.

Искусственное освещение

Проблемы, возникающие при съёмке в естественном освещении, довольно схожи с особенностями искусственного освещения. В любом случае нужно чётко представлять как различные источники света воздействуют на предмет и что нужно делать для достижения желаемого эффекта.

При студийной съёмке для создания жёсткого и мягкого света используются разнообразнейшие источники света, но в этом случае фотограф может напрямую контролировать такие параметры, как жесткость, расстояние, интенсивность, угол.

Более того, искусственный свет из различных источников даст разный цветовой оттенок Например, галогенные лампы дают холодный оттенок, свет получается голубоватым, а лампы накаливания испускают тёплый свет с красноватым оттенком.

Об этом нужно помнить, если вы используете несколько источников света, ведь они должны иметь одинаковый цветовой оттенок. Единственное исключение из этого правила — чёрно-белая фотография.

Когда речь заходит об управлении и манипулировании светом, существуют различные схемы, будь то искусственное освещение или природное, жёсткий свет или мягкий. Здесь главное — понимать как различные условия освещения, подготовка окружения, выбор настроек камеры (например, баланса белого) и постобработка влияют на изображение.

Продолжение следует…

По материалам www.picturecorrect.com

Источник: http://photo.eds.co.ua/lighting-in-photography.php

Естественный или искусственный свет? Какой лучше?

Практически любой фотограф в какой-то момент задается вопросом – какой свет лучше использовать для снимков, искусственный или естественный? И у первого, и у второго варианта есть свои ярые сторонники, поэтому не будем настаивать на каком-то одном выборе – в этой статье рассмотрим, в чем отличие между этими двумя типами освещения, а также их преимущества и недостатки.

Что такое естественный свет что такое и искусственный свет?

Если не вдаваться в излишние детали, то естественный свет – это тот, который есть сам по себе, то есть свет солнца или свет луны (который, в общем-то, тоже свет солнца, только отраженный).

Искусственный свет – это свет от источников, созданных человеком: от вспышки, стробоскопического оборудования, ламп, встроенной вспышки камеры, или даже от обычного уличного фонаря.

Чем хорош естественный свет?

Конечно, самые главные преимущества естественного света – он бесплатный, его много и часто он «просто есть». Чтобы сделать отличные снимки, не обязательно закупаться осветительным оборудованием – часто хватит и естественного света.

Есть и «апгрейды» для естественного света, если вы захотите сделать с ним что-то необычное – это отражатели и рассеиватели, которые помогают каким-то нужным нам образом модифицировать свет.

Именно из-за такой доступности естественного света, начинающим фотографам рекомендуют начинать свое обучение, фотографируя с этим типом света – экспериментируя и постепенно понимая, как работает свет на фотографии.

Недостатки фотографирования с естественным светом

Хотя естественного света много, одна из проблем для фотографа состоит в том, что он часто и быстро меняется. В зависимости от сезона, места, времени дня, погоды, естественный свет дает очень разные картинки.

Это отражается и на цветах на фотографии, и на контрастности. Например, солнце в полдень дает нейтральный белые цвета и сильный контраст, а в «золотой час» цвета будут очень теплыми, а контраст – умеренным.

И, получается, что в зависимости от картинки, которую вы хотите получить, вам нужно выбирать время и погодные условия, а также запастись отражателями, фильтрами и другой необходимой техникой, когда вы идете на съемку.

Чем хорош искусственный свет?

Если вам нравится все контролировать, управлять каждой мелочью во время фотосъемки, то вам понравится использовать искусственный свет. Так как он имеет искусственное происхождение, он доступен всегда, в любое время дня, вне зависимости от погоды и времени года, вне зависимости от того, ясно на улице или небо затянули облака.

Если нужно, то вы можете создать картинку, которая будет похожа на свет солнца или свет луны – так что вы получите кадры, выглядящие как снятые с естественным светом.

Обычно считается, что искусственный свет – очень дорогой и сложный, но на самом деле есть различные решения, от совсем простых до профессиональных наборов стробиста. У многих искусственных источников света действительно нетривиальные настройки, но есть и такие, какие сможет освоить даже начинающий фотограф (например, простые источники постоянного света).

Недостатки искусственного света

Больше контроля означает и больше затрат на создание нужной вам атмосферы. Это и денежные затраты на дополнительное оборудование, и дополнительное время, которые нужно, чтобы выставить нужную вам световую схему. Кроме собственно источников света, нужны еще и дополнительные насадки – зонты, софтбоксы, стрипы, портретные тарелки и прочие.

Очень часто одного источника искусственного света недостаточно, чтобы создать ту атмосферу, которую вы хотите видеть в кадре. И это требует дополнительной практики, опыта обращения с несколькими источниками.

Что же выбрать?

Ответ зависит от ваших личных предпочтений, а также от вашего бюджета (куда уж без этого!), и от того, какие съемки вы проводите. Работу с естественным светом освоить легче, а вот фотографирование с искусственным требует какого-то времени на обучение.

В общем и целом (хотя есть и исключения), естественный свет чаще используется в документальной фотографии, стрит-фотографии, когда у вас нет времени на то, чтобы постепенно выстроить кадр – все происходит прямо сейчас и момент просто будет упущен.

Искусственный свет чаще используют в коммерческих съемках, в фешн-фотографии, когда есть и соответствующий бюджет, и другие ресурсы для создания нужного снимка.

А какой свет вы предпочитаете?

Как уже было написано выше, есть сторонники и противники того и другого света. А что вы предпочитаете, чем чаще пользуетесь? Почему именно так? Мы будем рады узнать ваше мнение – напишите его в комментариях к статье.

Источник: http://poziruy.ru/estestvennyj-ili-iskusstvennyj-svet-kakoj-luchshe/

Разница между естественным и искусственным освещением

Естественное или природное освещение – вид, получаемый от природных источников света. Внутренняя природная инсоляция помещения создается за счет направленной лучистой энергии солнца, рассеянных в атмосфере световых потоков, проникающих в помещение через световые проемы, и света, отраженного от поверхностей.

Искусственное освещение получают с помощью специальных источников светового излучения, а именно: ламп накаливания, люминесцентных или галогенных ламп. Искусственные источники света, также как и естественные, могут давать прямой, рассеянный и отраженный свет.

Особенности

Естественной инсоляции присуще важное свойство, связанное с изменением уровня освещенности в течение короткого временного промежутка. Изменения носят случайный характер.

Изменить мощность светового потока не в силах человека, он может его только подкорректировать определенными средствами.

Так как источник естественного света находится примерно на одном расстоянии от всех освещаемых предметов, то по локализации такое освещение может быть только общим.

Искусственный метод в отличие от природного в зависимости от удаленности и направления источника света позволяет сделать общую и местную локализацию. Местная подсветка с общим вариантом дает комбинированный вариант. Посредством искусственных источников достигаются световые показатели, необходимые для определенных условий труда и отдыха.

Плюсы и минусы двух видов освещения

Рассеянные и равномерные световые лучи естественного происхождения наиболее комфортны для глаз человека и обеспечивают неискаженное восприятие цвета. В то же время прямые лучи солнца имеют слепящую яркость и недопустимы на рабочих местах и в быту.

Снижение уровня освещенности в условиях пасмурного неба или в вечернее время, т.е. неравномерное его распределение, не дает возможности ограничиться только естественным источником света.

В период, когда длительность светового дня достаточно долгая, достигается значительная экономия энергопотребления, но при этом происходит перегрев помещения.

Основной недостаток искусственного освещения связан с несколько искаженным цветовым восприятием и достаточно сильной нагрузкой на зрительную систему, возникающей вследствие микропульсации потоков света.

Обратите внимание

Используя в помещении точечное освещение, при котором мерцание ламп взаимно компенсируется и по своим характеристикам наиболее приближено к рассеянному солнечному свету, нагрузку на глаза можно минимизировать. Также точечный свет может осветить отдельную зону в пространстве и позволяет экономно относиться к энергоресурсам.

Для искусственного освещения необходим источник энергии в отличие от естественного, но зато такое освещение имеет постоянное качество и силу светового потока, которые можно подобрать по своему усмотрению.

Применение

Применение только одного вида освещения в большинстве случаев нерационально и не соответствует потребностям человека в сохранении его здоровья. Так, полное отсутствие естественной инсоляции в соответствии нормативам по охране труда отнесено к вредным факторам. Квартиру без природного света даже трудно представить.

Источники искусственного света позволяют максимально обеспечить комфортные параметры освещенности и кроме этого применяются в дизайнерском оформлении помещения. Для общего освещения жилого помещения люстры используются чаще всего. Для подсветки локальной зоны отлично подходят бра или торшеры.

Благодаря абажуру или плафону свет от таких источников мягкий и рассеянный. Это свойство позволяет широко использовать такие светильники не только с практической целью освещения, но и для выделения какого-либо элемента интерьера.

К тому же современные искусственные источники света настолько разнообразны и симпатичны, что и сами прекрасно украшают интерьер.

Источник: http://www.plama.ru/pub/v_chem_raznitsa_mezhdu_estestvennym_i_iskusstvennym_osveshcheniem/

Ссылка на основную публикацию