Экшен для осветления затемнённой фотографии

В этом уроке я покажу вам, как применить осветление и затемнение к фотографии неразрушающим способом, в результате ваши фото станут выделяться, и выглядеть профессионально.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Откройте в Photoshop фотографию малыша. Мы будем использовать осветление и затемнение, что позволит в разы улучшить эмоциональное восприятие фотографии. Обратите внимание, в области носика у малыша имеется синее пятнышко, давайте уберём его.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Создайте новый слой (Ctrl + Alt + Shift + N) и, используя инструмент Clone Tool (S) (Штамп), скройте синее пятнышко на носике. Для этого зажмите Alt и возьмите образец с чистой кожей рядом, а затем кликните по пятнышку.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Прежде чем начать осветлять и затемнять образ, давайте добавим к фотографии виньетку, чтобы сфокусировать внимание в центральной части.

Вновь созданный слой залейте белым цветом (Shift + F5). После этого пройдите во вкладку Filter > Lens Correction (Фильтр – Коррекция дисторсии) и используйте настойки, указанные ниже, для создания эффекта виньетки.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Режим наложения для виньетки смените на Умножение, это позволит избавиться от белой заливки, оставив вокруг фотографии чёрную виньетку. Если вам потребуется усилить эффект, просто продублируйте его Ctrl + J.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Имеется несколько способов применения осветления и затенения к фотографии. Можно было бы просто создать копию из всех видимых слоёв и использовать инструменты Dodge (O) (Осветлитель) и Burn (O) (Затемнитель). Но в этом случае, если вам потребуется внести коррективы на каком-либо слое, сделать это вы не сможете, так как создали копию всех нижележащих слоёв.

Мой любимый метод применения осветления и затемнения, который использую я, является неразрушающим. То есть вы всегда можете внести изменения на необходимый слой.

На вновь созданном слое выполните заливку 50% серым цветом (Shift + F5). Режим наложения поменяйте на Перекрытие. На фотографии никаких изменений вы не увидите. Мы подготовили рабочий холст, теперь можно приступать к осветлению и затемнению.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Итак, начнём! На панели инструментов выберите Dodge (O) (Осветлитель) и настройте его, как показано на скриншоте ниже (смотрите верхнюю панель параметров).

Обратите внимание, мы выбрали именно инструмент Dodge (O) (Осветлитель), а не Burn Tool (O) (Затемнитель). Почему? Потому что в Photoshop по умолчанию Осветлитель (O) стоит первый. Чтобы выбрать Затемнитель (O) просто зажмите Alt и он активируется.

После того, как вы отпустите клавишу Alt, снова будет активный инструмент Осветлитель (O).

В работе данный метод очень удобен, вам не нужно будет постоянно переключаться между инструментами.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Возьмите Затемнитель (O) и затемните одежду малыша, как показано ниже. Используйте мягкую кисть и не переусердствуйте, дабы получить не слишком насыщенный результат.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Создайте новый слой и заполните его 50% серого цвета, режим наложения задайте Перекрытие (эти действия мы будем повторять каждый раз для осветления и затемнения).

Теперь осветлите некоторые области одежды, чтобы сделать их более выраженными. Опирайтесь на скриншот ниже.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Повторите вышеописанные действия и на вновь созданном слое выполните заливку 50% серого цвета, режим наложения установите такой же. Инструментом Осветлитель обрисуйте радужные оболочки глаз малыша, чтобы сделать их светлее и выразительнее.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Вы уже, наверно, заметили, что после проделанных действий Осветлителем и Затемнителем, светлые области стали ещё светлее, а тёмные соответственно темнее и контрастнее.

Снова залейте новый слой 50% серого и в качестве режима смешивания установите Перекрытие. Затемните такие области на лице малыша, как ноздри, края щёк, мимические линии и так далее.

Теперь обозначим светлые участки на лице. Создайте новый слой и залейте его 50% серого цвета, в качестве режима смешивания установите Перекрытие. Осветлите скулы, нос, подбородок. Не жалейте света на этих участках, тогда образ малыша будет более выразительным.

Далее немного поработаем инструментом Затемнитель (O). На вновь созданном слое выполните заливку 50% серого цвета и режим наложения смените на Перекрытие. Возьмите кисть большого размера и обрисуйте лицо по краям, как показано ниже стрелками. Этим мы создадим эффект виньетки, что ещё больше сфокусирует внимание на лице малыша.

Отлично, мы почти закончили. В заключении нам нужно ещё больше осветлить лицо. На этот раз кисть нужна большого размера.

На вновь созданном слое выполните заливку 50% серого цвета, установив тот же режим смешивания. Увеличьте размер кисти как минимум до 150 пикселей и обрисуйте указанные области. Этими действиями мы смягчим светлые участки и придадим выразительность.

  • Результат после осветления и затемнения:
  • Ссылка на источник урока.

Источник: https://pskurs.ru/photoeffects/primenyaem-osvetlenie-i-zatemnenie-k-fotografii.html

Shadow/Highlight. Создание Actions

Сегодняшнее занятие мы посвятим новому интересному и востребованному инструменту Photoshop «Shadow/Highlight» (тени и света).

Основная область его применения — это коррекция ошибок экспозамера вашего аппарата при сложных условиях съемки резко контрастных объектов.

В отличие от человеческого глаза, который быстро адаптируется к изменяющимся условиям освещения, аппарат этого сделать не может. Особенно если кадр содержит одновременно и очень темные и очень светлые участки.

Это может быть, к примеру, портрет человека на фоне яркого неба или наоборот светлый объект на темном фоне.

В данном случае мы не обсуждаем вопрос о правильном выборе типа экспозамера и не даем советы при съемке в подобных сложных условиях. Мы только боремся с последствиями и пытаемся их минимизировать.

И новый инструмент очень для этого подходит, существенно упрощая нашу работу. Давайте обратимся к конкретному примеру и более детально изучим все его возможности.

Перед нами фотография красивой птички варакушки. То, что это птичка, нам понятно, но о ее красоте судить достаточно трудно, поскольку тени сильно «провалены» из-за сложных условий съемки в контровом свете. Надо заметить, что получить идеальную фотографию в таких режимах практически невозможно.

Если вы сделаете экспозамер по птичке, то небо будет полностью пересвечено. В данном случае был установлен центровзвешенный замер экспозиции, но при значительном преобладании светлых участков тени все равно «провалились».

К сожалению, при съемке в дикой природе, иногда просто нет возможности подойти к объекту с нужной стороны, а кадр упускать жалко… Конечно, эту работу можно было назвать концептуальной или силуэтной, или вообще сказать: а я так вижу.

Но давайте не будем себя обманывать и признаемся, что кадр неудачный. Хорошо, если у вас много кадров и вы можете выбрать лучший, а если нет… Бывает и так. Попробуем исправить эту фотографию. Итак, берем в руку наше волшебное перо WACOM и начинаем творить.

Вы не забыли сразу создать копию основного изображения, нажав Ctrl+J? Ну, молодцы! Теперь давайте откроем панель инструмента Shadow/Highlight (Image — Adju-stments — Shadow/Highlight).

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Еще один совет вдогонку. При работе с этим инструментом желательно включить показ гистограммы снимка, которая очень наглядно будет демонстрировать необходимость регулировок и ход процесса.

Для лучшего изучения давайте полностью раскроем всю панель этого инструмента, установив галочку Show More Options (показать расширенные опции).

Теперь давайте займемся непосредственно обработкой фотографии, наблюдая при этом изменения на изображении и гистограмме.

На гистограмме бледными участками отображается предыдущее значение, а темными текущее. Хорошо заметно, что количество средних тонов увеличилось.

Здесь хочу подчеркнуть, что все установленные значения коррекции строго индивидуальны и зависят от конкретного снимка и конкретной задачи. Однако очень часто для любительских целей бывает достаточно сокращенной панели инструментов.

Расширенная панель предназначена для более сложных случаев. Теперь давайте взглянем на результат нашего творчества.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Конечно, назвать эту фотографию шедевром, пожалуй, нельзя, но теперь мы видим, что это, действительно, красивая птичка. И, если, это был единственный кадр, то он не пропал зря.

Я специально взял для примера достаточно сложный случай, что бы вы поняли, что данный инструмент дает очень хорошие результаты при минимальных усилиях, но это не панацея и ему далеко не все подвластно. Если тени очень глубокие, то при их «вытягивании» пропорционально растут и шумы. Это хорошо видно на этой фотографии.

Если же налицо сильный пересвет в светлых тонах, то информация там вообще безнадежно утеряна и тут вам уже ничто не поможет. Для таких случаев при съемке смело пользуйтесь брекетингом по экспозиции. Потом вы сможете совместить фрагменты изображения из разных кадров.

Правда для подвижных объектов, вроде нашей птички, может оказаться невозможным точное совмещение элементов. Тогда вам придет на помощь съемка в RAW-формате из которого вы сможете получить два кадра с разными уровнями коррекции экспозиции, но это тема уже другого занятия.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Amount (степень) — этот параметр указывает степень осветления теней в группе Shadows или затемнения светлых участков в группе Highlights. Tonal Width (тональная широта) — параметр, определяющий диапазон пикселей, подвергающихся воздействию команды. Чем выше этот параметр, тем более широкие области изображения будут подвергнуты воздействию инструмента.

По умолчанию этот параметр устанавливается равным 50. Как правило, этого бывает достаточно для большинства случаев. Radius (радиус) — довольно важный параметр, от которого может сильно зависеть результат применения всего инструмента. Этот параметр определяет количество окружающих пикселей, принимаемых во внимание командой при отнесении их к области теней или светов.

Звучит несколько заумно, но, поэкспериментировав с этим значением, вы поймете принцип его действия на практике. Помните, что этот параметр желательно подбирать для каждого конкретного случая. Многое зависит от размера и разрешения вашего снимка, величины фрагментов, которые будут подвергаться изменениям.

Color Corrections (коррекция цвета) — иногда команда Shadow/High-light уменьшает насыщенность цветов. Для компенсации этого и служит данный ползунок. При желании им можно и снизить насыщенность картинки почти до ч/б. Midtone Contrast (контраст средних оттенков) — назначение этого движка очевидно из его названия.

Чем больше его значение, тем выше контраст изображения средних оттенков. Black Clip и White Clip (отсечение черного и отсечение белого) — параметр, который позволяет задавать максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пикселы на изображении.

Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Поэтому я практически никогда его не трогаю, оставляя значения, установленные по умолчанию.

Actions

Теперь давайте коснемся темы автоматизации и упрощения работы с изображениями. Не секрет, что у каждого фотографа есть свои любимые операции коррекции и обработки фотографии. Скажем так, штампы, в хорошем смысле этого слова. Не лишен этих штампов и ваш покорный слуга. Если на начальном этапе освоения ФШ позволительно и даже желательно все делать вручную, для набивания руки и лучшего познания инструмента, то потом однообразие подготовительных операций начинает утомлять. Хочется несколько автоматизировать рутинный процесс обработки фотографии, оставляя себе больше времени именно на творчество. Вот для этих целей и служат Actions (операции). Actions — это записанная в память последовательность команд, выполняемых компьютером автоматически после запуска операции. Допустим, вам очень часто требуется делать ресайзинг (изменение размера и разрешения изображения) для каких либо целей. Операции могут быть совершенно любыми и в любом количестве. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала открываем наш исходный файл, который у нас послужит эталоном для создания нового action. Экшен для осветления затемнённой фотографии

Читайте также:  Как загрузить фото с фотоаппарата в компьютер: пошаговая инструкция

Теперь внимательно ознакомимся с палитрой Actions. Теперь давайте более подробно рассмотрим процесс создания новой операции. Для начала рекомендую создать новый набор, в который вы будете записывать свои операции. Набор — это папка, в которой будут храниться именно ваши операции.

Наборов может быть сколько угодно и они будут отсортированы в списке по их названиям. Если одним компьютером пользуются несколько человек в вашей семье, то у каждого пользователя может быть свой набор.

Для создания набора нажмите на пиктограмме Create New Set (создать новый набор), во всплывающем меню введите имя нового набора и после нажатия клавиши OK он появится в меню Actions.

Теперь начнем создавать новую операцию ресайзинга нашего изображения для размещения на вашей веб страничке в интернете. Определим конечный размер кадра в 800 пикселов по длинной стороне. Убедитесь, что вами выбран Набор —1.

Нажав на пиктограмму «Новая операция», мы во всплывающем меню последовательно рассмотрим и запишем новые параметры операции. После нажатия кнопки Record начнется запись операции. Пиктограмма «Запись» при этом станет активной (красной).

Теперь начинаем последовательно выполнять необходимые нам действия, а программа будет их записывать. В данном случае мы применили 4-х шаговую процедуру изменения размера с произвольным (не кратным) изменением размера изображения и промежуточное поднятие резкости после второго шага.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. При изменении размера изображения (особенно в меньшую сторону) нежелательно делать это за один раз. Это существенно снизит качество картинки при интерполяции. Примите за правило сделать столько шагов ресайзинга, во сколько раз конечное изображение будет меньше исходного.

Это минимальное требование. При этом необходимо делать после 2-го или 3-го шага операцию поднятия резкости удобным вам методом, учитывая меняющийся размер картинки. Перечень выполненных вами операций появится в списке операции.

В процессе записи можно применять уже записанные ранее actions (в данном случае я применил операцию поднятия резкости из своего набора ФОТО). После окончания записи можно в любое время редактировать любой из шагов операции, дважды кликнув по нужному параметру. На скриншоте показан пример редактирования 3-го шага ресайзинга. Некоторые могут сказать: в Photoshop есть специальный инструмент для создания WEB картинок и будут правы. Но в данном случае нам не важно, какую операцию создавать, главное понять принцип создания actions. Конечно, здесь мы рассмотрели не все возможности и примеры создания actions. Палитра возможностей этого инструмента значительно богаче. Но даже этих знаний вам будет достаточно для 90% случаев. Небольшой совет напоследок: actions — это последовательность часто выполняемых операций. Создавайте их только для стабильных последовательностей, не требующих изменения параметров операций для каждого конкретного случая. Либо вставляйте в процессе выполнения операций паузу в нужном месте, для установки нужных параметров конкретного шага. Об этом мы поговорим в последующих номерах журнала. Экшен для осветления затемнённой фотографии

В заключение мы поговорим о дальнейшем применении инструмента actions — это пакетная обработка. Пакетная обработка — это автоматическая обработка группы фотографий выбранным набором actions.

Применение пакетной обработки очень сильно экономит время при выполнении типовых операций с большими группами файлов, делая всю работу без вашего участия (можно выпить чашечку кофе или посмотреть фильм в это время). Как-то раз мне пришлось работать с огромным массивом информации (около 8000 кадров).

Я просто запустил обработку и пошел спать. Утром все было готово! Для выполнения пакетной обработки открываем меню File — Automate — Batch.

Давайте подробно рассмотрим основные пункты меню, которые вам понадобятся в первую очередь:

  • Stop playing / recording —
  • остановка записи или воспроизведения операции.
  • Begin recording — начало записи новой операции.
  • Play selection — выполнение выбранной операции.
  • Create new set — создание нового набора операций.
  • Create new action — создание новой операции в выбранном наборе.
  • Delete — удаление выбранного элемента,
  • операции или набора операций.
Экшен для осветления затемнённой фотографии

Name — имя новой операции (я назвал ее «ресайзинг для WEB»). Set — набор, в котором она будет находиться.

Function Key — присвоение функциональной клавиши данной операции. Если данная клавиша уже занята, то программа предложит сочетание нескольких клавиш, в данном случае это Shift + F2. Color — Цветовое обозначение операции в панели Actions, в случае выбора цветового показа операций в списке.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Destination (цель) — вы можете поместить обработанные файлы в выбранную папку или, как в данном случае, работать с исходными файлами в папке источнике Save and Close (сохранить и закрыть).

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Источник: https://rosphoto.com/photoshop/instrumenty_shadow_highlight-442

Профессиональная ретушь часть 2 | Осветление и Затемнение

Теперь, когда вы завершили первую часть урока и удалили все дефекты на коже, пришло время перейти на следующий шаг. Во второй части урока по профессиональной ретуши вы познакомитесь с техникой « Dodging and Burning» (Осветление и затемнение).
 

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот урок был первоначально опубликован в 2010 году. Тем не менее техника и приемы ретуширования остаются актуальными и  по сей день. Читатель который, хочет освоить профессиональное ретуширование обязательно найдет для себя много полезной информации.

 
Должно быть, вы уже знакомы с инструментами «Dodge» и «Burn»  (Осветлитель и Затемнитель) (O), которые позволяют осветлять и затемнять нужные вам участки. Именно благодаря им вы  сможете сделать кожу гладкой и идеальной и при этом сохранить ее текстуру, что является очень важным.

Во многих уроках по Фотошопу  говорится о том, что кожу нужно максимально разглаживать, но на самом деле это превратит модель в безжизненный манекен. Если вы это понимаете, то этот урок для вас. Стоит отметить, что использование осветления и затемнения займет у вас довольно много времени, но и результат будет впечатляющим.

И еще раз скажу, что если вы будете размывать кожу при помощи фильтров, то вам никогда не стать профессионалом.
Ниже вы можете посмотреть на результат использования этих инструментов:
 

Экшен для осветления затемнённой фотографии

 

Вместо того, чтобы использовать эти два инструмента, мы воспользуемся немного другой,  более гибкой техникой где будем использовать корректирующие слои «Curves» (Кривые).  Давайте приступим:

  • Откройте изображение и первым делом создайте первый корректирующий слой «Curves» (Кривые). В настройках потяните центр кривой вверх, как показано на рисунке ниже. Переименуйте этот слой в «Dodge» (Осветление) и нажмите на его маску. Обязательно нажмите «Ctrl + I» чтобы инвертировать белый цвет в черный.
  • Создайте второй корректирующий слой «Curves» (Кривые) и теперь потяните кривую вниз. (Пример показан ниже). Переименуйте этот слой в «Burn» (Затемнение). Выберите его маску и инвертируйте ее белый цвет в черный, нажав  «Ctrl + I»
  • Ниже вы увидите два слоя:
     
  • Экшен для осветления затемнённой фотографии
  • Экшен для осветления затемнённой фотографии
  • Теперь перейдите в режим маски слоя «Осветление» и рисуйте кистью, чтобы осветлить  нужные вам участки. Как вы уже поняли, для затемнения участков, рисуйте в режиме маски слоя «Затемнение»
  • Помните, мы упоминали о темных участках по краям рта в первой части? Так вот чтобы от них избавиться просто используйте слой «Осветление»
     
  • Экшен для осветления затемнённой фотографии

 
Теперь выберите мягкую кисть и в ее настройках установите параметру «Flow» (Нажим) около 1-4%. Для переднего плана выберите белый цвет
 
 
 

Помните о том, что нажим кисти должен быть небольшим. Конечно, с нажимом в 1% может быть вы и не замените результата, но если вы будете постепенно и аккуратно высветлять и затемнять участки, то вы добьетесь качественного результата. Переключайтесь от одного слоя к другому до тех пор, пока кожа вашей модели не станет выглядеть ровной и аккуратной.

  1. Если вы хотите более точно контролировать процесс, то можете создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый) и передвинуть ползунок, отвечающий за красные тона влево. Таким образом, вы сможете увеличить контрастность и разглядеть неровные тона:
     
  2. Экшен для осветления затемнённой фотографии
  3. Экшен для осветления затемнённой фотографии
  4. [schema type=»person» name=»Профессиональная ретушь часть 2 | Осветление и Затемнение» url=»soohar.ru» description=»Во второй части урока по профессиональной ретуши лица, дизайнер Daniel познакомит вас с техникой осветления и затемнения» street=»Москва» ]

 
В основном это все что я хотел вам сказать. Остальное это время и практика. Ниже вы увидите изображение каким оно было до использования этой техники, а каким стало после:
 
 
Эта техника займет у вас больше времени, чем обычное размытие кожи, но вспомните  пример с автобусной остановкой в первой части. Хорошая ретушь незаметна, но проходившим мимо людям нравится ваша работа.
Профессиональные результаты требуют времени, но оно того стоит.
 

Источник: http://soohar.ru/professionalnaya-retush-chast-2-osvetleniya-i-zatemneniya/

Осветление и затемнение изображений в Photoshop

Инструмент “Осветлитель” (Dodge Tool) работает так же, как когда-то специальная лопатка (или рука) в традиционной фотолаборатории, осветляя под собой определенную область, а “Затемнитель” (Burn Tool), соответственно, делает все наоборот.

Света и тени – это важнейшие компоненты изображений, контроль над которыми позволит вам либо создать яркую и жизнерадостную атмосферу на своих фотографиях, либо придать им сумрачный и унылый вид. Эти инструменты особенно эффективны и удобны для улучшения качества черно-белых фотографий.

Например, можно усилить контраст облачного неба, чтобы придать ему драматичности и выразительности, что мы и попробуем сделать.

Шаг 1

Экшен для осветления затемнённой фотографии Откройте свою фотографию и дважды щелкните по кнопке инструмента Zoom Tool (Масштаб), приведя, таким образом, изображение к масштабу 100%. Лучше всего редактировать изображения в увеличенном масштабе (в полном, как минимум), чтобы более тщательно контролировать изменения, проявляемые в результате коррекции. Далее включите инструмент Dodge Tool (Осветлитель) и на панели настроек вверху укажите тональный диапазон воздействия инструмента (range), выбрав один из трех вариантов: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Светлые тона/Подсветка). Выбор диапазона зависит от цели применения инструмента, но в общем случае более эффективно работать со средними тонами (Midtones). Далее нужно установить экспозицию (Exposure), определяющую силу эффекта. Автор советует снизить этот параметр примерно до 20%, потому что при таком значении можно при необходимости постепенно усиливать воздействие инструмента на изображение. Любое увеличение рекомендуемого уровня экспозиции может привести к чрезмерному осветлению. Функции осветления и затемнения – это очень деликатные инструменты, так что в работе с ними следует соблюдать осторожность.

Шаг 2

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Использование инструмента Dodge tool (Осветлитель).

Выберите подходящую для осветляемой области кисть, размер которой должен быть достаточным, чтобы охватить необходимую площадь, но без явно выраженных границ. Поводите кистью над проблемными участками, осветляя их до желаемого результата. Таким образом, можно усилить контраст в конкретной области, не затрагивая все изображение. Если бы мы захотели придать более зловещий вид облакам на фото вверху, мы бы применили Dodge tool к складкам светлых облаков на горизонте, создав эффект нависающих туч.

Читайте также:  Создаём материал и текстуру поверхности 3d-модели в photoshop cs6

Шаг 3

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Использование инструмента Burn Tool (Затемнитель).

Этот инструмент работает точно так же, как dodge tool, но действует в противоположном направлении, затемняя изображение до необходимого уровня. На панели инструментов “затемняющая рука” скрыта кнопкой с лопаткой “Осветлителя” (Dodge tool) поэтому нужно “хорошенько нажать” эту кнопку и выбрать Burn Tool (Затемнитель). Теперь, если говорить о нашем примере, следует изменить диапазон (Range) на панели настроек инструмента, выбрав тени (Shadows), с тем чтобы больше всего “досталось” пикселям в тенях изображения. Далее можно немного поколдовать с кистью над облаками переднего плана, мгновенно превратив их в грозовые тучи. Манипулируя контрастом между светом и тенью, вы можете даже “сильным порывом ветра пригнуть к земле заросли бурьяна”, а так же “пригрозить” надвигающейся бурей зданию на переднем плане и уже пострадавшим от ненастья лачугам вдали. Все эти “злодеяний природы” автор предлагает совершать с пониженной до 10% экспозицией (exposure). Для более эффективного контроля лучше несколько раз поводить кистью над объектом, таким образом, вы расширите тональный диапазон изображения.

Шаг 4

Экшен для осветления затемнённой фотографии Далее нужно “накачать” света в облаках на горизонте. Включите инструмент Dodge Tool (Осветлитель), укажите диапазон Highlights (Светлые тона/Подсветка) и, выбрав подходящий размер, поводите кистью над просветами в облаках, осветляя их до желаемого уровня яркости. Для таких целей рекомендуется выбирать кисть с относительно маленьким отпечатком, потому что ретушь светов требует особой точности, если мы хотим, чтобы светлые тона были хорошо проработаны, а не слегка подправлены. Простым усилением светов на изображении можно действительно добиться эффекта в стиле Pop-art. Сравнить результаты осветления и затемнения с исходным изображением можно, открыв панель History (История) и прокрутив список состояний до нужного снимка (Snapshot).

До (Before) и После (After) Осветления и Затемнения

Экшен для осветления затемнённой фотографииЭкшен для осветления затемнённой фотографии

Заключение

Осветление и затемнение – это два ключевых и чрезвычайно полезных инструмента, заслуживающие достойного места в вашей цифровой фотолаборатории.

Они помогут вам вдохнуть жизнь в фотографии, которые по каким-либо причинам не совсем удались.

Теперь у вас всегда будет шанс компенсировать недостатки изображений, связанные с условиями съемки, только не стоит слишком надеяться на волшебную силу ретуширующих инструментов и, конечно, надо не лениться при съемке.

Источник: http://www.3dzon.ru/photoshop/osvetlenie-zatemnenie-izobradgeniy-photoshop.html

Быстрое осветление/затемнение участков изображения

Быстрый и действенный способ осветления или затемнения областей изображения при обработке фото, как замена инструментам Осветление и Затемнение.

С данный способом я познакомился в книге С. Келби «Справочник по обработке в Фотошоп», с.196-197. Здесь метод представлен в качестве замены инструментам Фотошопа Dodge (Осветлить) и Burn (Затемнить). Метод так понравился мне, что я записал его в виде Action, и пользуюсь им постоянно.

А на днях описание этого же метода попалось мне в журнале «Practical Photoshop» (№9 за 2011 год, стр.

55), но несколько в другом ключе, и, — что прямо замечательно! — в нём в качестве инструментов используются именно Dodge и Burn! Для замены несовершенных инструментов мы используем именно эти самые инструменты!

Но — хватит путаницы, описываю метод.

Для затемнения/осветления проблемных областей изображения (небо, море, глубокие тени, области лица — да что я перечисляю — каждый о них прекрасно знает) — применяются самые различные способы.

Уровни с масками, Кривые с масками, режимы наложения (с масками), Тени/Света.

Для местного, локального изменения как раз и предназначены вышеупомянутые Осветлить и Затемнить.

Итак, альтернатива.

Открываем изображение, области которого требуют коррекции. В главном меню программы выбираем Слои — Новый — Слой.

Обращаю внимание, что сделать надо именно так — через меню, чтобы появилось окошко, в котором мы чуть позже настроим некоторые параметры.

Либо можно щёлкнуть по кнопочке Создать новый слой в палитре Слои, но удерживая клавишу Alt.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

В появившемся окне выбираем режим Перекрытие, и ставим чуть ниже птицу Выполнить заливку нейтральным цветом режима «перекрытие» (серым 50%). В результате над исходным слоем появляется новый слой, залитый 50% серым, который в режиме наложения Перекрытие игнорируется, поэтому изображение никак не изменится.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Теперь, в классическом варианте (который от Скотта Келби), выбираем мягкую кисточку и уменьшаем непрозрачность процентов до 25-30. Нажимая по очереди клавиши D и X, устанавливаем в качестве переднего цвета белый. Начинаем водить мышкой по тем местам, которые надо осветлить. Если эффекта осветления недостаточно, проводим по участку второй, третий раз..

Для затемнения светлых участков нажимаем D, чтобы установить в качестве переднего чёрный цвет, и проводим мышью по нужным участкам.

Где-то прочитал ещё такую рекомендацию: при любых работах в Фотошопе надо проделать очередную операцию, потом прищуриться, откинуться на спинку стула, возможно в позе «руки за голову», и после этих манипуляций уменьшить силу воздействия процентов на 10-15. Смех смехом, но я так на самом деле иногда делаю. Так вот у нас есть такая возможность в виде общей непрозрачности серого слоя.

На этом классический способ заканчивается, и есть повод выпить вспомнить о второй возможности. Предлагается в качестве кисточки использовать те самые инструменты — Осветлить и Затемнить.

Какие плюсы? Если обычная кисть работает с одинаковой силой в каждом движении, то эта парочка постепенно усиливает своё действие при елозении на одном месте, не отпуская кнопки мыши. При использовании этих инструментов необходимо только увеличить Непрозрачность — до ста процентов.

Дополнительно необходимо уточнить диапазон, в котором необходимы изменения — Тени, Подсветка или Средние тона. В результате мы получаем более мягкий, гибкий и тонкий инструмент.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Ну и в качестве бонуса допишем в коллекцию способов осветления/затемнения такой:

В самом начале — добавляем просто пустой слой (нажав Создать новый слой в палитре Слои), режим наложения установим в Мягкий свет. Берём те же белую или чёрную кисть с Непрозрачностью 30%, и выполняем аналогичные описанным действия. Результат получается более мягким и умеренным, чем первый.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

В конце хочу подчеркнуть, что все способы очень легко записываются в Action.

Удачных снимков!

Источник: http://levfoto.ru/quick-burn-togle/

Универсальный экшен Skitalets Landscape Card v.1.0 для нормализации изображения

?

Владимир Калюжный (skitalets_san) wrote, 2017-09-30 12:51:00 Владимир Калюжный skitalets_san 2017-09-30 12:51:00 Categories:

  • Природа
  • Фотография
  • Искусство
  • Компьютеры
  • Cancel

Прежде чем рассказать об этом экшене, хочу сразу оговориться. Естественно, это не панацея. Нельзя создать кнопку “шЫдевр”. Так же, как нельзя создать единственную последовательность действий, которая бы подходила для всех снимков. Поэтому, не нужно воспринимать этот экшен, как истину в последней инстанции. В первую очередь, это просто удобный (как мне кажется) инструмент, который экономит время и оставляет возможность для творчества.

Экшен задумывался и создавался для решения ряда задач:

1. Создание общей заготовки для дальнейшей ручной доводки.Чтобы каждый раз не повторять одни и те же операции вручную, в результате работы экшена формируется ряд корректирующих и частотных слоев. Что, с одной строны, позволяет предохранить оригинал от деструктивных воздействий и оставляет возможность дополнительной работы с ним, а с другой, выводит на отдельные слои все основные инструменты для коррекции изображения.2. Нормализация изображения и максимальное ускорение работы для размещения фотографии в интернет.Экшен позволяет максимально упростить и ускорить подготовку фотографий для публикации в интернет. По сути, он является пресетом. А коли он пресет, то, естественно, не для всех фотографий настройки по умолчанию будут наилучшими. Чтобы улучшить изображение, экшен формирует множество настраиваемых слоев.3. Увеличение свето тонального диапазона для природной зелени.

Наверняка многие замечали, что часто на фотографиях все тонкие тональные переходы природной зелени (лес, трава, кусты и т.п.) сливаются в плоскую монотонную “кашу”. Я попытался нарушить это единообразие.

Но не путем только повышения насыщенности зеленых тонов (так как это все равно не дает нужного результата и часто делает изображение только хуже) , а путем добавления яркостной и тональной составляющих в зависимости от исходной насыщенности зеленых тонов. То есть, попытался “растащить” их.

4. Повышение насыщенности слабо насыщенных красных оттенков для увеличения их вариаций и, одновременно, приглушение насыщенных красных тонов.В связи с общеизвестными проблемами отображения насыщенных красных тонов, которые сливаются в однотонное пятно, экшен снижает их яркость и насыщенность по маске. В то же время увеличивается количество слабо насыщенных красных оттенков.

Экшен изначально был оптимизирован для нормализации пейзажных фотографий. Однако, это не означает, что его нельзя использовать и для других жанров. Он дает хороший результат и для других типов изображений. Кроме портретов.

И хотя экшен рассчитан на работу вообще с любыми фотографиями, настройки по умолчанию не самые оптимальные для портретных снимков.

Для успешного применения экшена для портретов необходима дополнительная перенастройка образующихся слоев.

Экшен был опробован на нескольких сотнях преимущественно пейзажных фотографий. В 70-80% случаев настройки по умолчанию дают хороший результат и не требует большой дополнительной работы. В некоторых случаях экшен преображает фотографию почти до неузноваемости. В хорошем смысле слова.

Ну а в некоторых случаях требуется более серьезная коррекция слоев.Экшен можно использовать для любого размера. Однако, общеизвестно, что одно и то же изображения при разных его размерах может выглядеть совершенно по разному, в силу целого ряда причин.

Экшен оптимизирован для получения наилучшего результата для размеров изображений в диапазоне 900х600 – 1500х1000 пикселей. Соответственно, и применять его лучше уже к уменьшенному изображению, а не к оригинальному разрешению.

Так как ряд настроек некоторых используемых в экшене инструментов для повышения локального контраста оптимизирован под ресайз.

Для успешной работы экшена и получения хорошего результата желательно выполнить некоторые предварительные действия в RAW-конвертере:

1. Повышение резкости, установленное по умолчанию, убрать до нуля.

2. Выставить нужный профиль.3. По необходимости, убрать дистросию и хроматические абберации.4. Желательно выставить правильный баланс белого.5. Выставить правильную экспозицию и убрать, по необходимости, провалы в светах и тенях. Контраст желательно даже уменьшить. В большинстве случаев можно воспользоваться автонастройкой приглушив потом света и уменьшив немного контраст. Основная задача, максимальное сохранение деталей, а не получение финального изображения.После того, как вы немного поколдовали в RAW-конвертере и открыли изображение в Photoshop,  нужно уменьшить фотографию до нужного размера с использованием билинейного метода ресамплинга. И вот теперь можно уже запускать экшены.

Читайте также:  Искусственные и естественные источники света для фотосъемки

В папке находится три экшена. Skitalets Universal Correction v.1.3 для общей коррекции и Skitalets Resize Sharpen v.6.8.12 (Full) для повышения резкости в ресайзах.

Дополнительно включенный в пакет Skitalets Color Adjustable v.0.9 это бета-версия экспериментального экшенадля дополнительной тонкой настройки отдельных цветов. Использовать его вовсе необязательно.

Плюс, многим он может показаться излишне “заумным” и вообще ненужным. Мне даже самому так иногда кажется. Скорее всего, я его в следующих версиях пакета исключу. Хотя сам им и пользуюсь. Было бы интересно мнение тех, кто решит его опробовать.

Применять экшены можно в любой последовательности. В результате их работы образуется ряд групп слоев.

Экшен для осветления затемнённой фотографии

Color Adjustable – красная группа слоев.

В нее входит 8 подгрупп для различных цветов. Каждая группа каждого цвета выглядит вот так:Экшен для осветления затемнённой фотографииИ содержит в себе 4 слоя. По умолчанию слои либо отключены, либо все настройки на нуле. То есть, не оказывают никакого воздействия на изображение. Для зеленой группы (для других цветовых групп все полностью аналогично) это:

Greens Contrast – корректирующий слой Curves (Кривые) с маской зеленых тонов. Собственно, ради этого слоя (для каждого цвета) и задумывался этот экшен. Дает больше возможностей для работы с выделенным цветом (за счет полноценных кривых), нежели стандартные инструменты Photoshop.

Greens Hue/Value – корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с маской зеленых тонов. Является вспомогательным. Несмотря на то, что в самом инструменте существует возможность выделить нужный оттенок, его действие дополнительно ограничено такой же маской, как и в предыдущем слое. В случае необходимости, маску можно отключить, или понизить ее непрозрачность.Greens Local Contrast – цветовой аналог классического HiRaLoAm для зеленых тонов. По умолчанию отключен. Использовать следует с осторожностью и индивидуальной настройкой непрозрачности.Greens – Реликтовый слой. Временно остался после экспериментов для дальнейшей доводки экшена до релиза. Его видимость отключена.

Contrast – фиолетовая группа слоев.

В группе находится 6 слоев. Local Contrast, Textural Contrast, Clarity, Light Darken, Shadow Lighten и Contrast. Группа предназначена для регулировки общего и локального контраста, усиления малоконтрастных поверхностей и регулировки светов и теней.

Local Contrast – слой предназначен для повышения локального контраста. Похож по своему воздействию на слой Clarity, но использует другой алгоритм.

Воздействию подвергаются не средние тона без учета контраста переходов, как в Clarity, а все малоконтрастные тоновые переходы.

Clarity – слой аналогичный инструменту Clarity (Четкость) в Adobe Camera Raw. Повышает контраст средних тонов. Степень воздействия регулируется прозрачностью слоя. По умолчанию видимость слоя отключена. Рекомендуется использовать только один из двух слоев. Или Local Contrast, или Clarity.Textural Contrast – усиливает прорисовку малоконтрастных поверхностей. Об этом методе подробно рассказано в статье Все про резкость. Часть 14. Повышение резкости при уменьшении изображения. Последний штих.Light Darken – затеняет самые яркие участки. Степень затемнения регулируется прозрачностью слоя. По умолчанию видимость слоя отключена.Shadow Lighten – осветляет самые глубокие тени. Степень осветления регулируется прозрачностью слоя.Contrast – корректирующий слой Curves (Кривые). Предназначен для регулировки общего контраста, а так же для цветокоррекции “по числам”.

Color – оранжевая группа слоев.

В группе находится 7 слоев. Local Color Contrast, Auto Balance, Tone Saturation, Decrease Red, Hue/Saturation, Vibrance и Selective Color. Группа предназначена для тонкой регулировки цвета в изображении.

Local Color Contrast – Цветовой аналог HiRaLoAm.

В отличии от классического HiRaLoAm, который работает с контрастом, этот слой воздействует на цвета, дополнительно их “растаскивая” за счет повышения цветового контраста. Следует применять с осторожностью. Так как образуются ореолы противоположного цвета. С одной стороны, это увеличивает общий контраст.

А с другой, на некоторых фотографиях эти ореолы могут оказаться слишком заметны. В этом случае, лучше совсем отколючить видимость этого слоя, или сделать ее минимальной.

И в любом случае этот слой не рекомендуется использовать для портетов.

Auto Balance – Слой приводящий усредненный цвет фотографии к нейтрально серому. Применим не для любой фотографии. Поэтому, по умолчанию видимость слоя отключена.

Идея позаимствована у Андрея Журавлева. Более подробно ознакомиться с методом можно в его статье Автоматизация установки цветового баланса.Tone Saturation – корректирующий слой Curves (Кривые) в режиме наложения Saturation (Насыщенность). Предназначен для регулировки насыщенности в светах и тенях.

Decrease Red – корректирующий слой Hue/Saturation с инвертированной маской насыщенности. Предназначен для ослабления и затенения насыщенных красных тонов. Степень ослабления регулируется прозрачностью слоя.Hue/Saturation – корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).Vibrance – корректирующий слой Vibrance (Сочность).

Selective Color – корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Предназначен для тонкой настройки отдельных цветовых тонов.

О назначении и настройки отдельного слоя Noise Reduce и трех нижних групп слоев Textures, Micro Contrast и Resize Sharpen подробно рассказано в статье Все про резкость. Часть 17.

Интеллектуальное повышение резкости. Группа экшенов Skitalets Sharpen.

Скачать экшен можно отсюда Skitalets Landscape Card v.1.0

Источник: https://skitalets-san.livejournal.com/64183.html

15 Топ Экшенов Adobe Photoshop для Фотографий на Envato Elements

Экшены мощные инструменты. Они позволяют вам попробовать новые стили, узнать, что хорошо сочетается с вашими фотографиями, и лучше всего то, что они могут сократить время, необходимое для последующей обработки. Здесь мы собрали наши лучшие 15 экшенов Adobe Photoshop от Envato Elements.

1. Эффект HDR

Данный набор экшенов Photoshop позволяет создать HDR-изображения без множества экспозиций. Скачиваемый файл содержит экшен ‘play all’, который будет проигрывать каждое дизайнерское решение, вы просто включайте и выключайте экшен, чтобы оценить их.

Изображение HDR от Contrastly

2. Яркий Пейзаж

Редактирование пейзажей может занять много времени, поэтому, часть нагрузки возьмёт на себя этот набор из 10 экшенов Photoshop. Каждый экшен работает с корректирующими слоями, что означает, что они полностью неразрушающие.

Яркий Пейзаж от Contrastly

3. Кулинарная Фотография

28 дизайнерских решений и бонус пакет из 6 текстур наложения дадут вам всё необходимое, чтобы ваша кулинарная фотография выглядела достаточно хорошо, чтобы вызвать аппетит.

Кулинарная Фотография от Micromove

4. FilterGrade Ретро Серии 1

Добавьте нежные винтажные и ретро-эффекты с помощью FilterGrade Ретро Серии. Скачиваемый файл включает 20 эффектов, в том числе фильтры Advanced Vintage Filter и Crisp Effects.

FilterGrade Ретро Серии 1 от Filtergrade

5. Cinnamon

Cinnamon включает в себя 6 волшебных экшенов для тонирования фотографий. Придайте вашим фотографиям таинственный штрих; который идеально подходит для портретов, моды и изобразительного искусства.

Cinnamon от Presetrain

6. Мягкий Фокус 3

Просто залейте свой объект цветовым оттенком, а затем поиграйте с экшеном, чтобы придать красивый мягкий вид вашему объекту, который всё ещё хорошо заметен.

Мягкий Фокус 3 от Sevenstyles

7. CineStock

Воссоздайте популярный кинематографический и телевизионный вид с помощью этого набора из 18 экшенов Photoshop. От изменений тона до насыщенности и контрастности, ваши фотографии будут выглядеть яркими, менее насыщенными, а также наполненные драматизма.

CineStock от Contrastly

8. Высокая Трава

Высокая трава обеспечит естественное свежее тонирование на портретных, свадебных, модных и изысканных фотографиях. Один клик мыши добавит объём, цвет и глубину.

Высокая Трава от Presetrain

9. Зима

Просто поиграйте с экшеном, чтобы добавить эффекты, включая снег, дождь, день и ночь. Скачиваемый файл включает в себя также 21 цветовой экшен, 44 кисти облака, туман, дождь и брызги.

Зима от Sevenstyles

10. Осень

Осень – это набор из 4х экшенов Photoshop, предназначенных для придания вашим фотографиям сезонного эффекта. Измените яркие зелёные тона в тёплые сухих тона осени. В комплект входит бонусный набор экшенов для создания резкости и шумоподавления.

Осень от Beto

11. Универсальная Панель Photoshop

Универсальная Панель Photoshop представляет собой полный набор пресетов для цветокоррекции и для достижения VSCO, включая эффекты Instagram. Данный набор графики улучшит ваш рабочий процесс обработки, позволяя вам быстро и легко добавить профессиональную отделку к вашим изображениям.

Универсальная Панель Photoshop от Willa_Willa

12. Карбон

Данный пакет включает 16 чёрно-белых экшенов от винтажного до современного стиля. Поиграйте со стилем цветокоррекции.

Карбон от Micromove

13. Инфракрасные Лучи

Шаг в фантастический мир инфракрасного, без дополнительных затрат на фильтры или переоборудование камеры. Этот набор включает в себя 12 экшенов в инфракрасном диапазоне и 12 экшенов в кинематографическом стиле “Noire”, которые придадут вашим фотографиям стиль и эксцентричность.

Инфракрасные Лучи от Micromove

14. Поэзия

Поэзия включает в себя 4 пейзажных экшена, которые добавят атмосферу и изысканность к вашим фотографиям. От тёплого эффекта сепии до ярких насыщенных цветов вы обязательно найдете то, что вам нравится.

Поэзия от Presetrain

15. В Поисках Души

Набор В Поисках Души поможет выявить художника в вас. Скачиваемый файл состоит из 27 экшенов Photoshop, 22 творческих тона и 5 черно-белых переходов, каждый из которых предназначен для улучшения изображений, но при этом они дают вам полный творческий контроль.

В Поисках Души от Seasaltcompany

Больше Хорошего Photoshop

Ниже представлены несколько уроков Adobe Photoshop, которые на наш взгляд, вам могут понравится:

  • В этом уроке я покажу вам, как создать эффект запотевшего стекла из любой фотографии в Adobe Photoshop, а затем автоматизировать всё в экшен в один-клик. Indranil Saha 31 января 2017
  • У вас есть куча изображений, которые должны быть одного размера? В этом уроке автор Melody Nieves покажет вам, как легко изменить их размер в Adobe Photoshop. Melody Nieves 15 ноября 2016
  • Экшены Photoshop – это удивительный способ ускорить ваш рабочий процесс. Мы собираемся использовать их в этом уроке, чтобы добавить эффект коллажа к фотографии. Мы будем… Mohammad Jeprie 27 сентября 2016

Источник: https://photography.tutsplus.com/ru/articles/15-top-adobe-photoshop-actions-for-photography-on-envato-elements–cms-28536

Ссылка на основную публикацию