Заполняющий свет в фотографии: что это такое и как его правильно использовать

Что такое заполняющая вспышка, и как правильно ее использовать? | Фотошкола Genesis | Фотошкола Genesis

Заполняющая вспышка обычно используется, чтобы «заполнить» теневые участки изображения. Если применять ее с умом, после анализа имеющейся сцены, заполняющая вспышка может дать неплохие результаты. Однако следует помнить, что нельзя бездумно применять ее для всех фотографий.

Когда используется заполняющая вспышка?

Прежде чем использовать заполняющую вспышку, нужно положительно ответить на три вопроса:

  • Находится ли объект в тени?
  • Фон освещен сильнее, чем объект?
  • Не слишком ли объект съемки отдален от камеры?

Если объект съемки (или его часть) находится в тени, заполняющая вспышка подсветит слишком затененные его области. Например, если человек надел в шляпу в яркий солнечный день, ее борты отбрасывают глубокие тени на лицо. Заполняющая вспышка подсветит эти тени, при этом, не засветив яркие области сцены.

Похожий пример. Контрастные тени на лице девочки при солнечном свете нейтрализованы

Если фон освещен ярче, чем объект съемки (например, человек стоит на фоне закатного неба), одной правильной экспозицией тут не обойтись.

Несмотря на то, что для зрения все элементы сцены хорошо освещены, камера не может зарегистрировать достаточное количество света.

Обратите внимание

Если фон слишком яркий, объект съемки, скорее всего, будет недостаточно освещен и даже недоэкспонирован, поэтому заполняющая вспышка может стать лучшим решением.

Солнечный свет падает сзади. Фотограф умело подсветил лицо девочки вспышкой, не засветив его

Тем не менее, даже если речь идет о двух выше описанных случаях, и ответ положительный, нужно рассмотреть третий вопрос. Если фотограф находится далеко от объекта съемки, заполняющая вспышка ему не поможет, особенно если речь идет о вспышке, встроенной в камеру – у нее слишком маленькая мощность.
Когда не используется заполняющая вспышка?

Вопросы, на которые вам нужно ответить, прежде чем включать вспышку, одинаковы для обоих случаев:

  • Объект или его часть находится в тени?
  • Фон светлее, чем объект?
  • Не слишком ли объект съемки отдален от камеры?

Если ответ на эти вопросы отрицательный, значит заполняющая вспышка вам не нужна. Тем не менее, есть еще несколько случаев, в которых вспышку использовать не рекомендуется.

Любая вспышка – сильный источник освещения. Если неверно ее использовать, заполняющая вспышка может пересветить объект и уничтожить объем и цвет. Если вы хотите сфотографировать, как солнце подсвечивает листья на закате, вспышку использовать не рекомендуется.

Если объект съемки представляет собой менее интенсивный источник освещения, чем заполняющая вспышка, например огонь или раскаленный уголь, вспышку также не стоит использовать: она испортит представление об объекте.

Следует также помнить, что объект, снятый на ярком фоне и освещенный прямой вспышкой, теряет свой объем. Заполняющая вспышка делает его плоским.

В подобных случаях лучше использовать отражатель света, или лайт-диск.

Как настроить вспышку?

Заполняющая вспышка должна быть использована таким образом, чтобы не пересветить объект и не пересилить другие источники света (в особенности, естественные). Чтобы добиться фотографий хороших фотографий, нужно знать:

  • Какова мощность вспышки, и какой интенсивности свет она дает при разной компенсации
  • Какой должна быть конечная фотография

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо поэкспериментировать со встроенной или внешней вспышкой в разных условиях освещения и на разных расстояниях. Это поможет определить, на каком расстоянии, и с какой мощностью вспышка делает изображение лучше, а не хуже.

Кроме того, нужно представить конечный результат. Будет ли фон в тени? Будет ли вся фотография хорошо освещена? Будет ли свет падать под углом, или прямая вспышка вас устроит? На эти вопросы нужно дать ответ еще до съемки, поскольку это определит вид освещения, и как вы будете его использовать: возможно, вы предпочтете отражатель, возможно – вспышку, снятую с камеры.

Источник: http://www.si-foto.com/chto-takoe-zapolnyayushhaya-vspyishka-i-kak-pravilno-ee-ispolzovat/

Заполняющий портретный свет

Второй источник света, обычно называемый заполняющим светом или заполняющей вспышкой, может значительно улучшить освещение портрета. Помимо прочего, он уменьшает глубину теней и сглаживает черты лица.

Что прекрасно, заполняющий свет легко создать: зачастую бывает достаточно встроенной вспышки или отражателя. В то же время вторым источником света портрет легко испортить.

В этой статье мы рассмотрим, как управлять положением и интенсивностью заполняющего света, чтобы привести портрет к желаемому виду.

Жёсткий солнечный светЗаполняющая вспышка

Автором трёхмерной модели является Nikola Dechev.
На примере справа показано действие заполняющей встроенной вспышки мощностью 1:2 (вспышка:солнечный свет).

Ознакомьтесь также с предыдущей статьёй по теме, если вы этого ещё не сделали:
Введение в портретный свет: один источник света

Общие сведения: два источника света

Когда используется один источник света, наиболее важными его параметрами являются направление и видимый размер. И хотя они имеют значение и для второго источника света, обычно их нельзя варьировать независимо от параметров основного освещения.

Напротив, обычно регулируют степень интенсивности дополнительного освещения относительно основного.

Тем самым управляется степень «заполнения» теней от основного освещения, и именно поэтому дополнительное освещение обычно называют заполняющим светом или заполняющей вспышкой:

Жёсткий солнечный светЗаполняющая вспышка

Примечание: показано действие заполняющего света, но не его идеальное положение (см. ниже)

Пожалуй, наиболее распространённым случаем является использование в качестве заполняющего света встроенной в камеру вспышки.

Вспышка может также использоваться в качестве заполняющего света в студии, или даже вспышка может служить основным источником света, в то время как заполнение будет обеспечивать естественный свет. Существует много вариантов.

Важно при этом знать, как управлять качеством заполняющего света — вне зависимости от того, какой источник света был для этого использован.

Мощность заполняющего света

Термины «мощность» или «интенсивность» заполняющего света (заполняющей вспышки)* описывают соотношение яркости основного и дополнительного источников света и фактически определяют общий контраст. Например, 1:4 означает, что заполняющий свет вчетверо слабее основного. Чем более сбалансирован свет, тем слабее тени:

Выберите мощность заполняющего света:
0:1 1:8 1:4 1:2 1:1
Мощность заполняющегосвета:0:1отсутствует
1:8 – 1:2слабый заполняющий свет
1:2 – 1:1сильный заполняющий свет

Портреты обычно лучше всего выглядят при мощности вспышки порядка 1:2. Это достаточно сильный свет, чтобы сгладить тени, но не настолько сильный, чтобы исключить их полностью (и лишить модель объёма).

Однако любые подобные строгие правила в фотографии следует применять с осторожностью. Для тёмных портретов в «низком ключе» с хорошо прорисованными тенями зачастую применяют менее мощный заполняющий свет.

Читайте также:  Как сделать из фото рисунок с текстурой холста

Аналогично, для получения ярких портретов в «высоком ключе» или для получения более мягкого вида (как, например, при съёмке детей) может понадобиться более мощный свет.

Впрочем, если вас одолевают сомнения, 1:2 является неплохой отправной точкой.

*Примечание: эти термины могут несколько сбить с толку, поскольку «мощностью заполняющего света» называют яркость дополнительного источника света относительно основного, тогда как «мощностью вспышки» называют яркость вспышки относительно естественного света.

Чтобы окончательно вас запутать, порой используют соотношение всего света (естественный + вспышка) и света от вспышки. Кроме того, цифры порой могут меняться местами, однако меньшая цифра всегда означает заполняющий свет.

Мы будем придерживаться одного определения во всей статье, и поскольку мы рассматриваем только случаи, когда вспышка слабее других источников света, оба термина в данном контексте являются синонимами.

Положение заполняющего света

В отличие от основного источника света, заполняющий свет проще всего расположить на оси зрения камеры («соосный» свет) или поблизости от неё, но не так близко, как это выглядит на рисунке.

Таким образом любые тени, создаваемые заполняющим светом, не будут заметны с точки зрения камеры, вследствие чего будет неважно, насколько они жёсткие (ввиду малого размера источника света).

Пожалуй, наипростейшим способом получить такой тип заполняющего света является использование встроенной в камеру вспышки.

Соосный заполнящий свет(тени за предметом) Внеосевой заполняющий свет(предмет отбрасывает тень)

С другой стороны, соосный заполняющий свет может оказаться чрезмерным ограничением, к тому же он увеличивает риск прямых отражений от предмета.

По этой причине часто используют заполняющий свет, который подсвечивает предмет с направления, частично противоположного направлению основного света (т.е. «внеосевой»).

Такой свет более эффективно сглаживает тени, отбрасываемые моделью в основном свете — даже при неизменной мощности заполняющего света — и вдобавок, как следствие, меньше вляет на экспозицию в целом.

Выберитесвет: внеосевойжёсткий внеосевоймягкий соосныйжёсткий

Прямоугольником изображён основной свет, а восьмиугольник соответствует заполняющему свету.В данном примере использован заполняющий свет мощностью 1:1,

что позволяет улучшить видимость теней от внеосевого заполняющего света.

Однако у внеосевого заполняющего света есть свои недостатки, и пожалуй, худшим из них является необходимость беспокоиться о появлении теней от заполняющего света.

Если не сделать их достаточно мягкими, они могут породить неестественные двойные тени.

Чтобы предотвратить этот эффект, следует помнить, что чем дальше заполняющий свет от линии зрения камеры, тем больше должен быть размер источника света. Наведите курсор на варианты, чтобы увидеть этот эффект.

Обратите внимание на вторую тень справа от носа модели при использовании «внеосевого жёсткого» заполняющего света. Обратите также внимание на то, как соосный заполняющий свет не создаёт двойных теней, даже несмотря на то, что источник имеет малый размер (даёт жёсткий свет), но при этом не заполняет тени настолько хорошо, как внеосевой (даже несмотря на то, что используется мощность 1:1).

Имейте также в виду, что внеосевой заполняющий свет требует более комплексной настройки освещения и потому обычно остаётся для студийных портретов.

Кроме того, технически внеосевой свет не является истинно заполняющим, поскольку он не может заполнить все тени в поле зрения камеры — только лишь под своим углом.

Например, на примере выше внеосевой свет не может заполнить тени от волос справа вверху.

Настройка заполняющей вспышки на камере

Большинство использует вспышку, только когда сцена недостаточно освещена или при съёмке с рук, однако при таком подходе упускается одно из, пожалуй, наиболее полезных применений: заполняющая вспышка.

И хотя это может выглядеть контр-интуитивно, портретная вспышка наиболее полезна, когда солнечного света более чем достаточно.

К счастью, большинство камер стандартно используют свою вспышку в качестве заполняющей, если предмет съёмки хорошо освещён — при условии что вспышка форсирована.

Важно

Обычно камеры рассчитывают мощность вспышки как 1:1, но в действительности соотношение может быть другим, поскольку точность определения зависит от системы экспозамера камеры. Чтобы скорректировать мощность, вы можете применить компенсацию экспозиции вспышки, КЭВ (Flash Exposure Compensation — FEC). При этом изменится только мощность вспышки, прочие параметры экспозиции сохранятся.

*Примечание: камера оценивает хорошую освещённость как отсутствие риска сотрясения при съёмке, что обычно означает длительность выдержки, меньшую чем 1/60 секунды.

Прочие соображения

Есть и другие существенные варианты применения заполняющего света, в том числе:

Естественный заполняющий свет. До сих пор мы рассматривали случаи, когда естественный свет являлся основным, а вспышка использовалась для заполнения теней. Однако роли легко могут поменяться.

Источник натуральной подсветки должен быть мягким, как например, рассеянный свет в тени или в пасмурный день. В этом случае для получения оптимального результата обычно требуется внешняя или отражённая вспышка (см.

обсуждение направления освещения в руководстве по портретному свету).

Отражатели. С их помощью можно подсветить предмет одним источником света с другого направления. Отражение слабее основного света, так что отражатели обычно используют для заполняющего света. Вдобавок, такой свет может иметь тот же баланс белого, что и основной свет, если нужно.

Впрочем, отражатели зачастую не дают достаточно света (даже в качестве заполняющего). Это сильно зависит от отражательной способности материала, а также от расстояния до предмета.

Как следствие, чтобы усилить подсветку, отражатели обычно располагают как можно ближе к модели — часто непосредственно за границей кадра.

Разграничение модели и фона. Для портретов в естественном свете заполняющая вспышка может усилить выделение модели относительно фона, поскольку вспышка наверняка значительно сильнее осветит (близкую) модель, чем (далёкий) фон. Вы можете управлять силой этого эффекта, приближаясь к модели (1) или отдаляя модель от фона (2).

слабый рассеянный свет

Рассеянный свет. В любой сцене присутствует некоторое количество заполняющего света — вне зависимости от того, был ли он добавлен намеренно.

Свет от основного источника отражается от стен и других объектов, что в сумме даёт заполняющий свет.

Как следствие, тени никогда не бывают абсолютно чёрными, а итоговая яркость заполняющего света всегда чуть больше, чем даст ваша вспышка. Впрочем, студийный свет позволяет достичь весьма высокого контраста.

Итоги и дополнительная информация

В целом, наиболее важными параметрами заполняющего света являются:

  • Положение: на линии зрения камеры (соосное) или в стороне (внеосевое). Соосный заполняющий свет проще, поскольку нет нужды беспокоиться о том, какие тени он создаст, однако внеосевой свет допускает значительную гибкость в размещении и управлении отражениями.
  • Мощность: относительная яркость заполняющего света по сравнению с основным. Хорошей отправной точкой обычно является заполняющий свет, вполовину менее яркий, чем основной (что записывается как 1:2), но это также зависит от положения источника.
Читайте также:  Четыре вещи, которые следует знать о создании видео в photoshop

Основы данной темы раскрыты в части первой данной статьи:
Введение в портретный свет: один источник света

Другие смежные темы освещают следующие статьи:

Источник: https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/portrait-fill-light.htm

Свет в фотографии

Окружение главного объекта съемки может быть, например, отражающим. Примеров такого типа масса: снег, разного рода песок, светлые стены, водоемы, скалы…

Работая в такой обстановке, помните, что глубина теней и контрасты неизбежно ослабнут. Интересный эффект дает цветная отражающая поверхность: она придает объекту съемки легкий оттенок.

Вот совет: имейте это в виду и используйте в своих интересах.

Хороший кадр можно получить, если лучи солнца падают прямо на отражающую поверхность (скалу, стену и т.д.), а объект съемки располагается в тени. Сделайте так, чтобы его освещал именно отраженный свет – и дело в шляпе.

Другой тип окружающей поверхности – та, которая поглощает свет, темная. На ней усиливаются контрасты и четче прорисовываются тени. А еще такой фон снижает уровень освещенности на фото. Иногда этим можно пользоваться: просто измените направление света в кадре, и вы получите совсем другое впечатление. На одном снимке может быть как будто пасмурно, а на другом – слегка солнечно.

Иногда для съемок на природе используют специальные панели черного цвета. С их помощью можно регулировать направление освещения, так как они выборочно поглощают свет. А если пользоваться одновременно и поглощающими, и отражающими панелями, то можно получить весьма удобную систему управления светом в фотографии.

В ней все будет зависеть лишь от размеров панелей: чем больше их площадь, тем обширнее область съемки, на которую вы сможете искусственно повлиять по собственному замыслу.

Влияние контраста

Представьте себе улочку с выбеленными стенами или светлый скалистый массив. Это – общее отражающее окружение, и контрастность его невелика. Такой фон весьма удобен для фотографа. Работая с ним, можно получить массу удачных кадров и не бояться использовать прямое солнечное освещение. В других условия свет солнца коварен и может легко испортить снимок, но только не в этом случае.

Расположите объект съемки в тени, чтобы на него падал отраженный от поверхности свет (мы уже говорили об этом чуть выше). Теперь вам потребуется сделать экспозамеры в тени и на свету и сравнить показания. Нужно, чтобы уровень теневой освещенности составлял около 10% от значения, полученного на свету – в этом случае камера сможет зафиксировать изображение в деталях, без потерь.

Фотографы: Команда TropicPic.

Кстати, для такого теста можно сфотографировать свою руку или рукав рубашки, ведь важны не абсолютные показания, а только их соотношение.

Если выяснится, что освещенность в тени меньше, чем в полном освещении на три ступени экспозиции, то стоит прибегнуть к помощи отражателей или разместить модель чуть ближе к фоновой поверхности.

Совет

Эти простые приемы помогут подчинить свет в фотографии, а также посодействуют в реализации ваших потребностей и разовьют творческое видение.

Однако если разница показателей составляет 4 или 5 ступеней экспозиции, кадры получатся, увы, неудовлетворительными.

При таком уровне освещенности на фото появятся затемненные области с нечеткими деталями, а без искажений будут зафиксированы только полностью освещенные участки предмета.

Можно попробовать спасти ситуацию, увеличив экспозицию, но в таком случае цвета станут невыразительными, выбеленными. Такие снимки, увы, тоже не назовешь удачными.

К счастью, в облачные дни с сильным ветром погода может прийти вам на помощь. Облака перемещаются очень быстро, то заслоняя солнце, то открывая его.

Так что если вы снимаете пейзаж именно в таких условиях, найдите желаемый ракурс и ждите перемен в освещении – скорее всего, ожидание займет совсем немного времени.

Природные «отражатели» и «поглотители» и их влияние на свет в фотографии

Природные условия – штука удивительно непостоянная. Постоянно меняется погода, время суток, на смену лету приходит осень – и так далее. И фотографу это только на руку: представьте, сколько приятных возможностей и отличных шансов открывается перед вами! Дух захватывает. Однако во всем этом разнообразии есть несколько универсальных факторов, и знать о них нужно.

В первую очередь, речь пойдет о колоссальных естественных отражателях. Они способны кардинально изменить дневное освещение: и его контрастность, и направление. Таких мощных отражателей в природе 4: песок, снег, вода и облака.

  • Песчаное пространство – слабый, рассеивающий отражатель. Окраска песка может варьироваться: желтый, белый, бежевый и масса оттенков. Каким бы ни был верхний свет, тени на песке получаются подсвеченными. А еще этот отражатель придает портрету теплый оттенок, и это можно успешно использовать, если вы работаете в холодном голубоватом освещении.

Фотографы: Команда TropicPic.

  • Снежный простор в роли отражателя хорош тем, что он не окрашивает свет – ведь сам он чисто белый. Вот почему снег считается наиболее эффективной и нейтральной отражающей поверхностью. Однако у него есть существенный минус: в безоблачный день голубое небо слишком явно отражается от снега. Чтобы свет в фотографии не стал чересчур холодным, пользуйтесь фильтрами или поработайте с настройками камеры.
  • Водоем – довольно прихотливая поверхность. Вода способна отражать свет лишь в том случае, когда он падает под углом менее 42 градусов. Еще одно непременное условие – водная гладь должна располагаться между солнцем и предметом съемки. Чтобы вода напоминала зеркало, нужен полный штиль. А если на поверхности водоема появится рябь или волны, это тут же изменит эффект отражения.
  • Облака. У них двойная функция. Иногда облака работают, как большие рассеиватели света. Но в определенных условиях они могут играть и роль отражателей – когда поворачиваются к солнцу своей боковой поверхностью. Кстати, случается это довольно часто, ведь облака имеют внушительную высоту.

Вспомните белоснежные кучевые облака, похожие на горы. Они выглядят белыми, потому что естественный свет солнца отражается от их поверхности, а не поглощается ей. Как и снег, облака не окрашивают свет. И в отличие от снега, они отражают белые лучи солнца, а не голубое небо. Вот почему облака в кадре хорошо справляются с избыточной голубизной.

Читайте также:  Эффект глубины кадра с помощью радиального размытия в photoshop

Фотограф: Дмитрий Изосимов.

Запечатлейте предмет съемки на фоне голубого неба с огромными облаками, и вашим снимкам обеспечены приятный контраст и отчетливые цвета. Пожалуй, это один из самых простых способов добиться гармоничного света в фотографии.

Теперь поговорим о природных поглотителях света. Самый сильный из них – голая земля. Второе место можно отдать густым хвойным растениям и камням темного цвета. Вода тоже иногда поглощает свет.

Для этого необходимо расположить предмет съемки между водной поверхностью и солнцем. Искусственные поглотители также встречаются.

К ним относятся черные от времени тоннели и деревянные здания, которые обработали креозотом.

Естественные источники света

Главный и самый очевидный из них – прямой солнечный свет. Однако помимо него существуют целых 4 разновидности природного света, которые мы не привыкли различать и называем простым словом – «пасмурно». Разумеется, фотографу будет полезно узнать подробнее, что это за типы и как с ними работать – о том, как важен свет в фотографии, напоминать излишне.

Фотографы: Команда TropicPic.

Назовем дополнительные типы естественного освещения: свет от неба, свет при сильной облачности, рассеянный свет и направленный свет в условиях облачности. Каждый из них по-своему влияет на конечный результат фотосессии.

  • Свет от неба мы видим, когда солнце плотно закрыто тучей, в то время как в целом день безоблачный. Этот свет тусклый и рассеянный. Фотоснимки при таком освещении обретают голубоватый оттенок, а предметы на снимке кажутся бесформенными и не такими объемными. Вот почему в подобных условиях лучше воздержаться от съемки.
  • Свет при сильной облачности (когда небо однотонное, и сложно сказать, где сейчас солнце) несколько благоприятнее для фотографа. Небо не голубое, а серое, поэтому оно не придает снимкам явственного холодного оттенка. Иногда, когда между облаками возникают зазоры, свет может приобрести направленность и подчеркнуть объем предмета съемки. Настраивая камеру перед работой, учитывайте, что освещенность в облачный день всегда слабая.
  • Рассеянный свет очень похож на предыдущий тип тем, что тени предметов на земле почти не видны. Однако есть важное отличие: вы легко можете найти солнце по яркому пятну среди облаков. Такой свет в фотографии весьма благоприятен. Он достаточно яркий и добавляет кадрам легкий «теплый» оттенок. Контуры и пластика предметов сохраняются без искажений. Так что можно считать этот тип освещения прекрасным вариантом для съемок на природе, особенно если вы снимаете крупным планом. Причин рассеивания света две: облачность и дымка. Первая возможна лишь днем, при условии, что слой облаков сплошной, но довольно тонкий. Тогда наклонные солнечные лучи проходят сквозь облака, рассеиваясь и частично поглощаясь. А дымка, напротив, возникает обычно ранним утром или на закате, и только изредка ее можно наблюдать днем.

Фотограф: Jeen Na.

  • Направленный свет в условиях облачности – непредсказуемое явление. Его можно наблюдать, когда слой облаков слишком разнородный и неупорядоченный. Например, в одном месте сгруппировались тонкие низкие облака, сквозь которые невероятно ярко просвечивает солнце, а рядом мы видим совершенно черные участки: в них тучи совсем не пропускают свет. Так нередко бывает при грозе, в сильный ветер и бурю. Особенно часто такое разнородное освещение наблюдается на морских побережьях, где ветер постоянно приносит облака самой разной формы и толщины.

Направленный свет в фотографии открывает перед оператором неограниченные возможности. Такой свет может падать под каким угодно углом, да и сам рисунок облаков может быть очень и очень разным.

Кроме того, такое освещение часто сочетается с другими эффектными явлениями: радугой, дождем, грозой, молниями (о них, кстати, я писал здесь). Работать в таких непредсказуемых условиях, согласитесь, весьма сложно. Но результат определенно того стоит.

Прочие факторы

Успех съемки зависит не только от типа освещения и характера фоновой поверхности. Оказывается, есть местности, отлично подходящие для фотографии, а есть точки на карте, которых профессионалы стараются избегать. Универсальных рекомендаций никто не дает, но попробуем рассмотреть несколько примеров того, как местность влияет на свет в фотографии.

Фотографы: Команда TropicPic.

Лидируют в своеобразном рейтинге благоприятных мест для съемки западные побережья Северной Америки, Великобритании, Европы и Скандинавии. Они хороши в любой сезон благодаря подходящей ориентации относительно светила.

Солнце в этих областях садится над океаном, и можно хоть каждый вечер выходить на «охоту» за красивым закатом (не забудьте взять с собой замечательную вещь под названием штатив). Это гораздо удобнее, чем пытаться поймать рассвет на восточном берегу – он слишком непредсказуем.

К тому же географические и климатические условия названных районов весьма благоприятны для съемки. Единственное ограничение: не стоит снимать во Флориде и на побережье Средиземного моря в июле и августе – в эти месяцы жара и влажность несколько «портят» естественное освещение.

Обратите внимание

Для сезонной съемки осенью и весной хорошо отправиться в Канаду, Шотландию, на Кавказ, в Крым, Альпы, в Скандинавию, а еще можно остаться в средней полосе России, если вы живете именно здесь. В этих регионах и странах погода в межсезонье быстро меняется, воздух чистый, а растения поражают своим цветом. В результате вы получите сочные и необычные кадры.

Фотограф: Jeen Na.

Тропические и субтропические регионы идеальны для съемки в осенний, зимний и весенний сезоны, но летом их следует избегать. Исключение составляют территории, где на летние месяцы приходятся муссоны (Юго-Восточная Азия). В начале и под конец сезона дождей можно получить интересные снимки за счет необычного освещения.

Завершая разговор о свете в фотографии, скажу о неблагоприятных в этом плане местах. Городская территория с плотной застройкой и загрязненной атмосферой плохо подходит для съемки, особенно зимой. Над городами висит слой дыма, который частично поглощает свет и нарушает общую картину зимнего пейзажа.

Изображения могут выйти не такими красочными и четкими, как хотелось бы. Поэтому грамотно выбирайте места для съемки и тип освещения, пользуйтесь черными и отражающими панелями и верно выставляйте настройки камеры.

Не забудьте подписаться на обновления блога и пишите комментарии. Удачных кадров!

С наилучшими пожеланиями, Максим Измайлов.

Источник: http://PhotoSay.ru/photographer/sovety-po-fotografii/svet-v-fotografii.html

Ссылка на основную публикацию