Векторный инструмент photosop: произвольная фигура

Фотошоп является растровым редактором изображений, но в его функционал также включена возможность создания векторных фигур. Векторные фигуры состоят из примитивов (точек и отрезков) и заливки. На деле это векторный контур, залитый каким-либо цветом.

Сохранение таких изображений возможно только в растровых форматах, но, если требуется, рабочий документ можно экспортировать в векторный редактор, например, .

Инструментарий для создания векторных фигур находится там же, где и все остальные приспособления – на панели инструментов. Если есть желание стать настоящим профессионалом, то горячая клавиша вызова любого из этих инструментов – U
.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Сюда входят Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Произвольная фигура» и «Линия»
. Все эти инструменты выполняют одну функцию: создают рабочий контур, состоящий из опорных точек, и заливают его основным цветом.

Как видим, инструментов довольно много. Поговорим обо всех кратко.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Общие настройки инструментов

Как мы уже знаем, большинство настроек фигур находится на верхней панели параметров. Настройки, приведенные ниже, одинаково применяются ко всем инструментам группы.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Следующие настройки позволяют производить с фигурами различные, довольно сложные, манипуляции, поэтому поговорим о них более подробно.

Манипуляции с фигурами

Данные манипуляции возможны, только если на холсте (слое) уже присутствует хотя бы одна фигура. Ниже станет понятно, почему так происходит.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Данный пункт позволяет, после совершения одной или нескольких предыдущих операций, объединить все контуры в одну цельную фигуру.

Практика

Практическая часть сегодняшнего урока будет представлять собой набор сумбурных действий, направленных только на то, чтобы посмотреть в действии работу настроек инструментов. Этого уже будет достаточно для того, чтобы понять принципы работы с фигурами.

Итак, практика.

1. Для начала создадим обычный квадрат. Для этого выберем инструмент «Прямоугольник»
, зажмем клавишу SHIFT
и потянем от центра холста. Можно воспользоваться направляющими для удобства работы.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

2. Затем выберем инструмент «Эллипс»
и пункт настроек «Вычесть переднюю фигуру»
. Сейчас мы будем вырезать круг в нашем квадрате.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

3. Кликаем один раз по любому месту на холсте и, в открывшемся диалоговом окне, пропишем размеры будущего «отверстия», а также поставим галку напротив пункта «От центра»
. Круг будет создан точно в центре холста.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

4. Нажимаем ОК
и видим следующее:

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Отверстие готово.

5. Далее нам необходимо объединить все компоненты, создав цельную фигуру. Для этого выбираем соответствующий пункт в настройках. В данном случае это делать не обязательно, но, если бы круг выходил за границы квадрата, наша фигура состояла из двух рабочих контуров.

6. Поменяем цвет фигуры. Из урока мы знаем, какая настройка отвечает за заливку. Есть и другой, более быстрый и практичный способ смены цвета. Необходимо дважды кликнуть по миниатюре слоя с фигурой и, в окне настройки цвета, выбрать желаемый оттенок. Таким способом можно залить фигуру любым сплошным цветом.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Соответственно, если требуется градиентная заливка или узор, то пользуемся панелью параметров.

7. Зададим обводку. Для этого взглянем на блок «Штрих»
на панели параметров. Здесь выберем тип обводки «Пунктир»
и ползунком изменим ее размер.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

8. Цвет пунктира зададим с помощью клика по соседнему цветовому окошку.

  • 9. Теперь, если полностью отключить заливку фигуры,
  • То можно увидеть следующую картину:

Таким образом мы пробежались почти по всем настройкам инструментов из группы «Фигура»
. Обязательно потренируйтесь, моделируя различные ситуации, чтобы понять, каким законам подчиняются растровые объекты в Фотошопе.

Фигуры примечательны тем, что, в отличие от своих растровых собратьев, не теряют качества и не приобретают рваных краев при масштабировании. Вместе с тем, они обладают теми же свойствами и подлежат обработке. К фигурам можно применять стили, заливать любыми способами, путем объединения и вычитания создавать новые формы.

Навыки работы с фигурами незаменимы при создании логотипов, различных элементов для сайтов и полиграфии. При помощи данных инструментов можно выполнять перевод растровых элементов в векторные с последующим экспортом в соответствующий редактор.

Фигуры можно скачивать из интернета, а также создавать свои собственные. При помощи фигур можно рисовать огромные плакаты и вывески. В общем, полезность данных инструментов весьма сложно переоценить, поэтому уделите особое внимание изучению данного функционала Фотошопа, а Вам в этом помогут.

Программа Adobe Photoshop широко используется для работы с изображениями , предоставляя действительно широкий спектр возможностей. Большинство пользователей применяют Фотошоп для ретуши фото , но, помимо этого, программа позволяет создавать: рисунки, картины, графику – разной степени сложности.

В Photoshop имеется несколько инструментов, предназначенных для создания рисунков. Первым делом необходимо научиться рисовать простейшие элементы вроде треугольников, линий, эллипсов и прочего, так как они используются очень часто при создании разного рода рисунков.

В этой статье подробно рассмотрим, как нарисовать в Фотошопе простейшие фигуры. Давайте разбираться. Поехали!

Постигаем азы компьютерной графики

Открыв Adobe Photoshop, обратите внимание на панель инструментов. Чтобы перейти к фигурам, кликните мышкой по иконке в виде прямоугольника. В выплывающем окне вы увидите следующие инструменты:

  • «Прямоугольник»;
  • «Прямоугольник со скруглёнными углами»;
  • «Эллипс»;
  • «Многоугольник»;
  • «Линия»;
  • «Произвольная фигура».
  1. Редактор предлагает несколько классических и произвольных форм
  2. Всего существует три режима рисования:
  1. Создаётся новая фигура, для которой можно сделать слой-заливку или векторную маску.
  2. Создаётся контур фигуры и закрашивается каким-либо цветом.
  3. Пиксельный режим. В этом случае изображения получаются растровыми, а не векторными.

Для каждой выбранной фигуры задаются геометрические параметры, иначе говоря – пропорции. Чтобы нарисовать прямоугольник, выберите соответствующий инструмент, установите необходимые настройки контуров и цвет заливки. А теперь просто установите курсор в той точке листа, с которой хотите начать рисовать. Зажав левую кнопку мыши, растягивайте прямоугольник так, как нужно.

Нет ничего проще, чем провести линию . Для этого применяется одноимённый инструмент.

Для круга используйте клавишу Shift либо меню дополнительных настроек

Перейдём к тому, как нарисовать круг в Фотошопе. Здесь всё происходит аналогичным образом. Выберите инструмент «Эллипс», определитесь с цветом и толщиной контура. Если вы хотите получить круг, а не эллипс, зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» либо установите «окружность» в разделе геометрических параметров.

Рисуем красивую композицию стандартными средствами

Теперь давайте разберёмся, как нарисовать треугольник в Фотошопе. В этом случае всё не так очевидно, но при этом нисколько не сложнее. Всё, что нужно – выбрать «Многоугольники» и в маленьком окошке «Sides» задайте количество углов.

Соответственно, чтобы получить треугольник, впишите цифру «3». Дальше всё делается точно так же, как в предыдущих случаях. При помощи инструмента «Многоугольник» можно получить фигуру с любым количеством углов.

Если необходимо получить прямоугольный треугольник, нарисуйте квадрат, а затем отсеките половину по диагонали.

Стрелки в начале или конце можно задать в свойствах инструмента

Рассмотрим, как нарисовать стрелку в Photoshop. Сделать это можно двумя способами.

Первый заключается в том, что нужно выбрать инструмент «Линия», затем в окне параметров отметить, с какой стороны линии будет находится стрелка (в начале, либо в конце), далее нужно задать толщину стрелки в пикселях.

Поставьте курсор в нужную точку и начните растягивать линию мышкой. Второй способ – выберите «Произвольная фигура». На верхней панели есть таблица с шаблонами, среди них есть и стрелка.

Шаблоны, идущие в обычной комплектации приложения

Теперь вы знаете, как добавить простейшие геометрические фигуры в Photoshop. Как вы можете убедиться нет ничего проще. Пишите в х была ли полезной для вас эта статья и задавайте любые интересующие вопросы по рассмотренной теме.

Мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки – это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.

Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.

Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.

  • Режим инструмента выбора.
    Здесь можно выбрать одно из трёх.
  1. Фигура.
    Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
  2. Контур.
    Рисуется контур фигуры без заливки.
  3. Пикселы.
    Создаётся не векторная, а растровая фигура.
  • Заливка.
    Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
  • Обводка.
    Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
  • Ширина и высота.
    Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».

Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.

Прямоугольник

Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.

На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.

По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift .

Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.

После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.

Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.

Прямоугольник со скруглёнными углами

Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.

Читайте также:  Хитроости в работе с интерфейсом и горячие клавиши фотошопа

Эллипс

Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift .

Многоугольник

С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.

Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.

  • Радиус.
    В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
  • Сгладить внешние углы.
    Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет – углы острые, как в классическом многоугольнике.
  • Звезда.
    Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
  • Глубина лучей.
    Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
  • Сгладить внутренние углы.
    Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.

Линия

Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии – от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.

  • Начало.
    Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
  • Конец.
    Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
  • Ширина.
    Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
  • Длина.
    Считается так же, как и ширина – по отношению к толщине, в процентах.
  • Кривизна.
    Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).

Произвольная фигура

Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного – кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.

  • Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.
  • Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.

Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.

R
ectangle (Прямоугольник)
() — соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей — квадрат), залитый цветом переднего плана.Rounded Rectsngle (Скругленный прямо
угольник)
— создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.

Ellipse (Эллипс)
— создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей — круги). Poligon(Многоугольник)
— позволяет создавать геометрические фигуры с произвольным количеством углов, а также — многолучевые звезды.

По умолчанию создает выпуклый пятиугольник. Line(Линия)
— рисует прямые линии произвольной или заданной длины, толщины, цвета и направления.

Custom Shape(Произвольная фигура)
— позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.

  1. Создайте новый файл для тренировки.

  2. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент – фигуры-
    на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:
  3. Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:
  4. Для любой фигуры можно выбрать:

  • режим рисования:
    • Слой-фигура
      .
      Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке “Контуры” панели “Слои”.
    • Контуры
      .
      Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке “Контуры” панели “Слои”.
    • Заливка пикселов

      . При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение
  • стиль и цвет фигуры
  • задать параметры, характерные для этой фигуры

Рисуем прямоугольники

Выберем первую фигуру – прямоугольник. На панели выберем режим – слой-фигура
. Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

Источник: https://www.timegarant.ru/the-free-shape-tool-in-photoshop-how-to-draw-vector-shapes-in-photoshop-cs6.html

Урок 14. Define Сustom Shape (Создание произвольной фигуры)

Векторный инструмент photosop: Произвольная ФигураДля просмотра видео нажмите на картинку.

Вы узнаете:

  • Как сделать иллюстрацию средствами Photoshop.
  • Как устроен инструмент Custom Shape (Произвольная фигура).
  • Как повернуть контур на заданное количество градусов.
  • Как сместить центр вращения фигуры.
  • Как добавить созданную фигуру в библиотеку.
  • Как созрать фигуру из объекта на фотографии.

Инструмент Custom Shape (Произвольная фигура)

Этот урок будет посвящён векторной графике. Не используя такие мощные редакторы, как Corel Drew и Illustrator, мы с вами создадим простую иллюстрацию средствами Photoshop. Нам поможет инструмент CustomShape (Произвольная фигура)

Фигуры можно создавать в виде Path (Контуров) на том же слое, в виде векторных фигур Shape (фигура будет расположена на отдельном слое) и растровых фигур на том же слое.

Векторные фигуры состоят из геометрических форм, прямых и кривых линий. Растровые фигуры созданы из фотографий и сканированных изображений. Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Так выглядит панель параметров: Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Если нужная фигура отсутствует в палитре, нажмите стрелку в правом верхнем углу палитры, добавьте другую категорию фигур из контекстного меню и, возможно, вы найдете подходящую фигуру в обновленном списке.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура Если вы хотите добавить новую библиотеку фигур (их можно купить или скачать бесплатные наборы в интернете), то выберите пункт LoadShape (Загрузить фигуры). Новые наборы фигур следует распаковывать в папку с Photoshop, путь должен быть таким: C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop CS … Presets Custom Shapes.

Создадим новую составную фигуру.

Для начала создайте новый документ формата А4 (210*297). Инструментом градиент от желтого к зеленому проведите линию так, чтобы зеленый оказался в нижней части листа. Выберите инструмент Custom Shapes (Произвольная фигура).

Нажмите стрелочку
в правом верхнем углу палитры и добавьте набор фигур Nature (Природа), он нам понадобится чуть Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигурапозже. Выберите любую фигуру и произвольным образом расположите на листе. Затем выберите поочередно эллипс и многоугольник, и, зажав Alt, вырежьте в фигуре отверстия.

Выберите инструмент PathSelection (Выделение контура). Выделите им фигуру.Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура Скопируйте контур Ctrl + C. И вставьте Ctrl + V для того, чтобы получить дубликат контура. Выберите инструмент FreeTransform (Свободное трансформирование), сделать это можно при помощи Ctrl + T.

Передвиньте опорную точку из центра ближе к краю фигуры. Это будет новый центр вращения. Наведите курсор на угол и начните вращение контура. В палитре параметров в графе (Угол) введите значение 60 и нажмите Enter два раза.

Повторите эти действия, начиная с (Ctrl + C) еще четыре раза. Должна получиться симметричная фигура:

Векторный инструмент photosop: Произвольная ФигураДобавим к ней еще деталей. В палитре параметров не забудьте отметить режим добавления. Наведите на середину, зажмите Alt + Shift (создание пропорциональной фигуры из центра). Можете еще добавить или вычесть какие-нибудь элементы.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Выберите меню Edit (Редактирование) – Definecustomshape (Определить произвольную фигуру…) и введите имя в диалоговом окне. Новая фигура появится во всплывающей палитре Shape(Фигура) в конце списка. При загрузке новой библиотеки или при восстановлении библиотеки, заданной по умолчанию, фигура будет удалена.

Векторный инструмент photosop: Произвольная ФигураДля сохранения созданной фигуры в новой библиотеке выберите пункт Save Shapes (Сохранить произвольные фигуры) в меню всплывающей палитры.

Продолжение создания иллюстрации в видео уроке, начиная с пятой минуты просмотра. Чтобы закрепить создание фигуры посмотрите видео с самого начала.

Создание фигуры из фотографии.

Что делать, если нужна не какая-нибудь абстрактная фигура, а конкретная, встречающаяся в жизни модель? Например, есть фотография или рисунок, которые вы хотите превратить
в фигуры, но не знаете как.

Имейте в виду – более качественная фигура получится из изображений с четким однотонным контуром. Больше всего подходит однотонный рисунок или рисунок имеющий обводку. Идеальный вариант – использовать векторный рисунок.

А еще, можно отсканировать объект.

Откройте изображение и примените к нему инструмент Levels (Уровни). Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Levels… (Уровни…)

Источник: http://www.fotiy.com/urok-14-define-sustom-shape-sozdanie-proizvolnoj-figury/

Как конвертировать векторные фигуры в Photoshop кисти

NON. 30 декабря 2013. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

  • Как конвертировать
  •  векторные фигуры
  •  в Photoshop кисти

В Интернете очень много кистей для фотошопа. Но не всегда можно быстро найти нужную в данный момент кисть для создания своей работы в фотошопе. Кроме того, для просмотра скачанных кистей (до их загрузки в фотошоп) необходима специальная программа, такая, к примеру, как abrViewer.Net 2.0. Что, конечно, доставляет определённые трудности.

Но из этой ситуации есть неплохой выход. В Интернете так же очень много коллекций векторных клипартов. Хотелось бы иметь возможность использовать их в качестве кистей для фотошопа, верно? Оказывается это можно сделать буквально за несколько действий в фотошопе. 

  1. Итак как же конвертировать векторные фигуры в кисти для фотошопа?
  2. Урок сделан в версии фотошопа CS6.
  3. Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура
  4. Подобные публикации:
  • Векторные объекты в фотошопе

У меня на компьютере пылятся много коллекций векторных фигур в формате “EPS” и “AI”. Давайте используем их для создания кистей для фотошопа.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

В фотошопе создадим новый документ – Ctrl+N. Я выбрал размер файла 5000 на 5000, так как версия фотошопа CS6 поддерживает максимальный размер кисти именно таких размеров.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Теперь откроем векторные файлы в фотошопе. Перейдём в “Файл – Открыть как смарт-объект”. Почему “как смарт-объект”? Так как перевод файла в смарт-объект позволит его масштабировать без потери данных. А ниже Вы увидите, насколько сильно нам придётся увеличивать размер объекта.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Откроется окно “Открыть как смарт-объект”. Находим на своём компьютере папку, где хранятся векторные файлы, выбираем нужный и нажимаем “Открыть”.

  • Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура
  • В фотошопе открывается следующее окно “Растрировать формат EPS”, в котором ничего не изменяем, а только выбираем режим “В градациях серого”, так как при определении кисти фотошоп видит изображение в градациях серого.
  • Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура
Читайте также:  Что такое цвета по умолчанию photoshop?

Векторный файл открывается в фотошопе. В палитре “Слои” мы видим значок смарт-объекта.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

С помощью инструмента “Перемещение” (V) перетаскиваем открытый файл в новый документ, который мы создавали ранее. В палитре “Слои” образуется два слоя, причём верхний в виде смарт-объекта. Как легко заметить, векторный файл получился совсем маленького размера.

  1. Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура
  2. Вызываем “Свободное трансформирование” – Ctrl+T, удерживая клавишу Shift, растягиваем векторную фигуру по размеру документа.
  3. Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура
  4. Нажимаем Enter, получаем вот такой результат.
  5. Переходим в “Редактирование – Определить кисть”.
  6. В следующем окне даём имя кисти, к примеру, “Ангел”.
  7. Делаем активным инструмент “Кисть” (В), правой кнопкой мыши щёлкаем в любом месте изображения и в раскрывшемся списке кистей в самом низу находим только что созданную кисть, делаем её активной.
  8. Ставим на передний план любой цвет и щёлкаем в документе – получаем отпечаток кисти “Ангел”.
  9.  Итак, мы с Вами научились конвертировать векторные фигуры в кисти для фотошопа.
  10. Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий – подпишитесь на рассылку.
  11. Форма для подписки находится ниже.
  12. Печать

Источник: https://www.photoshopsunduchok.ru/fotograf/2582-vectornye-figury

Как использовать векторы в фотошопе. Векторные инструменты рисования в фотошопе

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.

е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично.

Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов.

Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
1.

Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
3.

После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
5.

К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.

7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”.

У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства.

Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры
, либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства
).

Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои
).Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура
Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества.

Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC)
и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер.

Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура
Краткое видео:
1. Изменяем размер векторной фигуры
2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры

3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в х и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео с помощью векторных инструментов.

Базовые векторные инструменты в Adobe Photoshop идентичны Illustrator-у. Но, отмечу, для рисования в чистом виде они не созданы. Почему? Во первых, для рисования в векторе есть отличные программы Illustrator или Corel Draw. Вот там присутствует весь необходимый для рисования функционал.

Во вторых, скупость настроек в фотошопе для вектора. В Фотошопе имеются только инструменты рисования и некоторые примитивы. Что с одной стороны правильно. Вот отличная программа для растровой графики, а вот отличная программа для векторной. Да, в векторной бывает необходимо поработать с растром, а в растровой бывает нужен вектор.

Так лучше связать их и продавать пакетом.

Из картинки видно — все контуры, из которых состоит фигура, остаются внутри слоя. Таким образом фигуру можно быстро и легко изменить. Хотя векторный Adobe Photoshop способен на куда большее.

Например, данные эскизы для одного старого сайта я исполнял в векторе. Изображение я кистью с твердыми краями. Затем выделял слой и переводил выделение в контуры. Из контуров делал залитые слои с векторной маской.

Таким образом я достигал отсутствующего в фотошопе сглаживания контура.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Инструмент Pen Tool

Первым у нас идет инструмент Pen Tool
и его разновидности. Тот же самый набор можно найти в Illustrator-е. Это удобно при переходе из одной программы в другую, не надо переучиваться. Тем более что все векторные инструменты перекочевали в Photoshop прямо из Illustrator-а.

Pen Tool
— перо Безье, модулировать им векторный контур проще простого, но для новичков может оказаться весьма сложным занятием. Подробные описания всех приемов управления с направляющими заняли бы отдельную статью или главу. Фактически это самый основной и головной инструмент модулирования фигур и контуров в векторе. И, что удобно, одинаковый во всех векторных программах.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура
Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Теперь кликните в любом месте. Когда вы кликнули, у вас появилась ключевая точка (якорь, ключик, штучка, название не имеет значения). Протяните мышь в любую сторону, продолжая зажимать кнопку. Если все правильно, вы увидите направляющие.

Кликните в любом другом месте. Вы увидите как от первой точки к второй протянулась линия. Начинайте отводить мышку, не отпуская клавишу. Ваш контур формируется в зависимости от того, как вы выставите направляющие ко второй ключевой точке.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Понять в какой зависимости от чего строятся линии в зависимости от направляющих пожалуй самое базовое понимание векторной графики. На панельке настроек векторных инструментов у Pen Too
l есть одна интересная настройка — Auto Add/Delete
.

Это фактически автоматизированные Add
и Delete
Ancho
r Point Tools
о которых речь пойдет дальше. Кликните по этой галочке и ваша кисть сможет прямо во время рисования добавлять точки на уже отрисованные контуры и удалять ненужные точки. Вы сможете делать это прямо во время рисования контура, а не после.

И для этого не придется переключаться на бесполезные Add
и Delete
Ancho
r Point Tools

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Freeform Pen Tool

Если для работы с Pen Tool
необходимо понять принципы построения векторных кривых, то Freeform Pen Tool
— инструмент, свободный от всяких правил и принципов. Просто кликайте по нему и рисуйте контур, так как вы рисовали бы обычной кистью.

Идеальный круг или праздник геометрических форм им конечно не изобразить, а вот кляксу вполне. Этот инструмент подойдет для создания коллекций фигур в индустриальном стиле. Рисовать кляксы им самое то.

Ну а если мастерство рисования доведено до совершенства, то… думаю лучше использовать программу Illustrator, если конечно вы не из тех, кто для развлечения ваяет шедевры в MS Paint (:

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

У инструмента Freeform Pen Tool
пожалуй есть ещё одна интересная настройка. В панели настроек Freeform Pen Tool
есть галочка Magnetic. Это спрятанный аналог инструмента Magnetic Lasso Tool.

Работает точно так же. Просто включите эту галочку. Подведите курсор к какому-то четко выраженному объекту, с высококонтрастной кромкой и начинайте обводить.

Конечно, идеальной геометрии ждать от этого инструмента не нужно.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Add Anchor Point Tool и Delete Anchor Point Tool

Add Anchor Point Too
l — тот инструмент добавляет на уже отрисованный контур дополнительные точки, для изменения или коррекции формы контура. Просто нарисуйте контур, затем переключитесь на этот инструмент и поставьте не хватающие узелки в нужных вам местах. Для чего это нужно? Ну может вам необходимо поставить побольше точек, что бы контур был больше похож на то что вам нужно.

Читайте также:  Как фотографировать ночью: важные советы и рекомендации

Delete Anchor Point Tool
— соответственно данный инструмент удаляет лишние точки векторной кривой. Область применения этого инструмента та же что и у Add Anchor Point Tool
, только в случае уменьшения точек линия контура становится по понятным причинам более ровной и мягкой.

Convert Point Tool

Этот инструмент помогает в редактировании направляющих точки кривой. При нажатии на точку инструмент сбрасывает направляющие. Удерживая кнопку мыши, отводим мышку в сторону. Так мы изменяем формы и направление направляющих, против их первоначального значения. А если зацепить инструментом Convert Point Tool одну из направляющих, можно придать ей независимое направление.

И ещё раз. Вы захватываетесь инструментом Convert Point Tool
, за точку. От такой близости у точки сбрасываются направляющие. Не отпуская кнопку мыши, отводите мышь в сторону, выстраивая новые направляющие. А при желании, можете захватить за одну из направляющих и настроить её в индивидуальном порядке. А теперь обсудим детали.

Выпадающее меню векторных инструментов

Выпадающее меню векторных инструментов раскрывает нам разные интересные фичи, многие из которых завязаны на других темах, так что я не буду расписывать их слишком глубоко.

Логично, не разбираться же нам в том что такое маска, в статье про инструменты рисования. Выбираем любой из инструментов, рисуем подобие круга, как у меня, и щелкаем правой кнопкой мыши.

Нарисовать цельный круг важно, иначе не все опции меню будут доступны. Обратите внимание, сейчас кликать надо по контуру.

Delete Anchor Point

Все очень просто. Кликаете по непонравившейся точке и удаляете её. Мне так даже проще чем инструментом Delete Anchor Point Tool
. Тем более если такая точка всего одна. Эта опция меню сменная.

Сейчас там Delete Anchor Point, потому что я подвел мышку ровно к точке.

Если кликнуть мышкой по любому месту контура Delete
сменится на Add Anchor Point
, то есть речь идет о добавлении новой точки на контур.

Create Vector Mask

Является шорткатом на опцию Layer > Vector Mask > Current Path
Что делает эта опция? Создает векторную маску конечно. Сейчас я покажу как это делается. Поместите на палитру какое-нибудь фото. Я например выбрал фотографию своего попугая Чучи.

Контур должен быть виден. Сбрасывать его нельзя. Поместите фото прямо под контур или контур под фото. Или нарисуйте новый контур именно так, как вам хочется. Теперь нажимаем на Create Vector Mask
и получаем результат! Векторный контур превратился в векторную маску.

А попугай Чуча в кружок!

Delete Vector Mask

Название говорит само за себя. Попугай Чуча превращается в прямоугольную фотографию. Маска уходит в небытие. Контур становится обычным контуром.

Define Custom Shape

Контур превращается в векторную фигуру-заготовку. То есть, данная опция сохраняет контур, помещает его в специальную библиотеку, откуда его далее можно всегда достать и не хитро воспользоваться. Просто впишите название вашего контура.

  • И найдите его по адресу инструмента Custom Shape Tool
    в меню настроек инструмента среди других зверюшек и стрелочек.

Make Selection —
Эта опция из вектора создает выделение. Разберем поподробнее что предлагает нам меню.

Feather Radius
— радиус размытия. Если вы свое выделение далее зальете, края будут рызмытыми. Чем больше значение тем больше размытие. Внимание на экран:

Anti-aliased
— смягчает края. Без функции Anti-aliased
заливка будет залита попиксельно. Функция Anti-aliased
создает на краях заливки полутона.

Fill Path

Дальний родственник опции Edit > Fill
. Но в отличии от последней имеет пару апгрейдов. У него есть идентичная графа Content
, что в целом значит, чем заливать то будем? Есть графа Blending
, отвечающая за режимы наложения. А так же важная галочка Preserve transparency
. При выставлении этой галочки заливка учитывает прозрачные места и не заливает их.

Stroke Path

Подчеркивает выделение. Причем подчеркивает чем угодно. В меню Stroke Path
можно выбрать любой инструмент, хоть резинку, хоть блендер, хоть кисть. Чаще всего конечно нужна кисть.

Stroke Path
пользуется настройками инструмента, которые выставленны в данный момент. Например если последний раз вы рисовали твердой кистью 10 px, то подчеркиваться контур будет именно ею.

Опция Simulate Pressure
симулирует давление.

Clipping Path

Разновидность маскирования в фотошопе и не только. Наиболее часто Clipping Path
применяют при отделении заднего фона от объекта.

Не поверите, но на западе существуют целые студии занимающиеся этой работой, а работники маскировщики называются — специалисты по маскированию. Вот уж специалисты так специалисты! По сути, Clippping Path
крепит контур к растровому изображению.

Нарисуйте, например, контур на семейной фотографии, или выделите контуром объект. Сохраните в формате PDF и откройте в Illustratore. Ваше изображение помещено внутрь контура, точно так же как при векторной маске.

По правде говоря этот Clipping Path
является для меня черным пятном. Загадочность Clipping Path
заставила меня подробным образом изучить эту опцию, о чем я и написал в своей статье

Free Transform Path

Изменяет форму контура или отдельной группы точек. Изменение формы объекта в представлении не нуждается. И без того интуитивно ясно как это делается. Квадратик крутится во все стороны, зажимая уголки меняется размер. А при зажатии клавиши Ctrl
меняется перспектива фигуры.

Источник: https://gikk.ru/the-device/kak-ispolzovat-vektory-v-fotoshope-vektornye-instrumenty/

Произвольные фигуры фотошоп

Фигура Shapes фотошоп – это векторный объект. Фигура ограничивает определенную область. Фигуры по внешнему виду напоминают кисти.

Только они отличаются от них в выгодную сторону – если увеличить во много раз фигуру, то ее качество не ухудшится. При увеличении же кисти больше ее максимального размера неизбежно приведет к потере качества.

Все фигуры создаются на новом слое. Вызвать произвольные фигуры можно, выбрав соответствующий значок на панели инструментов.

В настройках инструмента вы можете выбрать любую из набора стандартных произвольных фигур фотошоп. Вам нужно лишь нажать на стрелочку вниз возле миниатюры одной из фигур:

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Это не все стандартные произвольные фигуры. Некоторые из них не выведены в этот набор, но их можно в него добавить или заменить этот стандартный набор другим. В Adobe Photoshop CS3 есть еще стандартные произвольные фигуры тематик:

  • web
  • баннеры и награды
  • выноски
  • животные
  • награды и др.

Как добавить другой набор стандартных произвольных фигур?

Для этого вам нужно нажать еще на одну стрелочку возле набора стандартных фигур и выбрать нужную категорию фигур:

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Как загрузить произвольные фигуры, скаченные из интернета, в фотошоп?

Повторяем действия описанные на предыдущих двух скриншотах – последовательно нажимаем на стрелочки возле выбора произвольной фигуры. В выпадающем списке выбираем пункт “Загрузить фигуры”. Не забываем, что перед этим нужно распаковать скаченный архив с фигурами.

Как восстановить стандартный набор произвольных фигур?

Выбираем пункт “Восстановить произвольные фигуры”. При появлении окна Заменить произвольные фигуры выбираем ответ из трех вариантов: да, отмена или добавить.

Небольшое дополнение – вы можете быстро удалять ненужные фигуры, пользуясь горячей клавишей ATL и кликая по миниатюре фигуры. Это значительно облегчает создание собственных наборов.

Как сохранить набор фигур на компьютер? Выберите пункт “Сохранить произвольные фигуры”.

В настройках инструмента Произвольная фигура вы можете указать параметры размером и пропорций:

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Еще 2 кнопки в настройках инструмента Произвольная фигура позволят создать разные варианты.

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Сравните:

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

И последнее по созданию произвольной фигуры в фотошоп – не забудьте выбрать цвет произвольной фигуры. Задание цвета фигуры – в крайнем правом углу в настройках инструмента. Вы также можете выбрать стиль для фигуры.

Редактирование произвольной фигуры.

  •   Слой заливка. Любую произвольную фигуру вы можете растрировать, т.е. превратить в изображение, состоящее из точек. В этом случае вы сможете обрабатывать фигуру некоторыми способами, которыми невозможно обрабатывать векторный объект в фотошоп. Например, применение ластика., заливки, штампа, фильтров фотошоп. К слою с произвольной фигурой вы можете применить параметры наложения (тень, контур, свечение, глянец и другие). Вы также можете трансформировать фигуру (изменить размеры, повернуть, отразить и др.).
  • Контур. Как уже было сказано выше, вы можете выполнить обводку, заливку контура или образовать из него выделенную область. Для этого после образования контура выберите инструмент Перо, кликните правой кнопкой мыши по документу и выберите нужный пункт. Этот объект вы можете также трансформировать.

Раскрашиваем сложные фигуры.

Вы можете разукрасить сложные фигуры фотошоп. Особенно те из них, которые создают лишь контуры рисунка при активной кнопке слой-заливка:

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

Создайте фигуру, растрируйте ее. Возьмите инструмент Волшебная палочка и выделите внутреннюю область фигуры, залейте нужным цветом. Проделайте это со всеми элементами фигуры. У меня получилось:

Векторный инструмент photosop: Произвольная Фигура

На нашем Портале графики вы узнаете все о Photoshop и обо всем, что связано с дизайном. Все уроки имеют подробное описание и скриншоты, поэтому будут особенно полезны для начинающих дизайнеров. Вы познакомитесь и с другими программами графики и работой в них. Например, Gimp – отличный бесплатный редактор, в котором вы можете проводить полноценную обработку фото.

Наша коллекция дополнений сделает вашу работу более легкой и приятной. Вы можете стать нашим соавтором и заработать. Добавляйте новости на сайт через удобную форму обратной связи, размещать дополнения фотошоп со ссылкой на файлообменники.

Если вам понравились наш сайт, то не забудьте подписаться на рассылку или rss, поделиться с друзьями в социальных сетях или добавить в закладки!

Источник: https://VGrafike.ru/proizvolnye-figury-fotoshop/

Ссылка на основную публикацию