Режим приоритета диафрагмы: чем он хорош и в чем его назначение

Режим приоритета диафрагмы и его преимущества

Доброго времени суток  уважаемые читатели!

Как правило, начинающие фотографы, не знакомые с режимом приоритета диафрагмы, используют автоматический режим. Это очень удобно, камера сама выбирает необходимое значение. Но к сожалению  получаемый результат далёк от ожидаемого. Для того, чтобы достичь желаемого, необходимо не только понимать какой режим выбрать, но и научиться правильно его использовать.

Управление диафрагмой может происходить как в автоматическом, так и в ручном режиме. Все зависит от установок камеры, а также от конкретной поставленной задачи.

Перед прочтением, предлагаю Вам ознакомится со статьёй:  Диафрагма объектива: 6 шагов к пониманию.

Что такое приоритет диафрагмы?

Режим приоритета диафрагмы это полуавтоматический режим фото или видеокамеры,  в котором в ручном режиме происходит управление диафрагмой.

При этом камера в автоматическом режиме управляет выдержкой затвора. Выдержку камера высчитывает на основании экспозиции, которую определяет сама, но с учётом установленной диафрагмы.

Также в этом режиме в ручную устанавливается чувствительность ISO.

Как управлять диафрагмой

Для перехода в режим приоритета диафрагмы, необходимо установить режимное колесо в положение соответствующее обозначению AV или А (1 на фото.) Какую букву вы увидите на своем режимном колесе AV или А зависит от производителя камеры. На фотографии показано режимное колесо у зеркальной камеры Canon.

Само изменение значения диафрагмы, как правило осуществляется колёсиком (2 на фото). Но эта функция может быть перепрограммирована в меню камеры.

В каких случаях используется

Из личного опыта могу сказать, режим AV я использую в 90 % случаев, он подходит для большинства видов съёмки. Портретная съемка, пейзажная, макросъемка. При недостаточной освещённости можно пропустить на матрицу больше света за счёт открытия диафрагмы. В яркую солнечную погоду ограничить количество света, за счёт закрытия.

f/5.6; фокусное расстояние 123 mm

Важным преимуществом, режима приоритета диафрагмы, является возможность получения необходимой глубины резкости (ГРИП) на фотографии или видео.

К примеру вы снимаете человека в полный рост. Для того, чтобы выделить свою модель, вам необходимо размыть задний фон. Уменьшаем глубину резкости путём открытия диафрагмы. Тут подойдёт значение f/5.6.

Обратите внимание

При съемке пейзажа или архитектуры, где важна каждая деталь и просто необходима большая глубина резкости, можно использовать значение f/11 (в значении f/11, большинство объективов даёт наилучшую резкость).

Для получения нужной глубины резкости необходимо также учитывать  расстояние до объекта съемки. Об этом подробнее можно узнать из статьи: Как сделать задний фон размытым.

f/11; фокусное расстояние 32 mm

Конечно же, не всё творческие задачи можно решить в режиме приоритета диафрагмы. Например если необходимо «заморозить» в полёте капли воды, или при ночной съемке города, сделать непрерывный поток света оставляемый машинами. В этих случаях решающее значение имеет ручная установка необходимой выдержки затвора.

Заключение

Надеюсь, эта статья помогла разобраться с одним из основных режимов фотоаппарата. Умелое управление диафрагмой даёт большие творческие возможности.

Источник: https://vzest.ru/vse-o-fotografii/osnovy-fotografii/rezhim-prioriteta-diafragmy-i-ego-preimushhestva.html

Приоритет диафрагмы VS приоритет скорости затвора

Разнообразие режимов работы современных фотокамер иногда способно обескуражить фотолюбителя.

Настраивая свою фотокамеру, многие владельцы DSLR камер обычно выбирают режим либо приоритета диафрагмы или апертуры, либо приоритета скорости затвора или выдержки.

Оба этих режима хороши, но только в той или иной конкретной ситуации. Давайте же разберемся, когда именно следует использовать эти режимы.

Во-первых, что такое диафрагма или апертура и скорость срабатывания затвора или выдержка? Если говорить коротко, то апертура — это размер отверстия диафрагмы объектива. Изменение размера этого отверстия регулирует количество света, попадающего на фотоэлементы камеры.

Это можно сравнить с глазом человека, который тоже имеет встроенную апертуру известную под названием «зрачок». Когда внешнее окружение имеет слишком яркое освещение, наш зрачок сужается, пропуская на сетчатку гораздо меньше света.

Так как окружающее пространство освещено достаточно ярко, наш глаз как бы фильтрует избыток света, позволяя нам четко видеть мир. С другой стороны когда освещения мало, то зрачок расширяется, пропуская как можно больше света.

Наш глаз делает это автоматически, фотокамера этого не умеет (пока вы не переключитесь в автоматический режим, а это скучно).

Важно

В фотокамере задача апертуры значительно шире, чем простое регулирование количества света, попадающего на фотосенсоры.

Апертура также контролирует глубину поля или то, каким образом фотоизображение будет в фокусе. Чем шире (сильнее открыта) апертура, тем будет меньше глубина поля.

Маленькая глубина поля будет оставлять меньше объектов в фокусе, однако иногда именно это является желаемым спецэффектом.

Скорость срабатывания затвора – это количество времени, которое в действительности уходит на то, чтобы сделать фотоснимок. Это другой способ контролировать количество света, попадающего на сенсоры фотокамеры. Большая скорость срабатывания затвора пропустит меньше света, маленькая больше.

Очень быстрая скорость затвора используется для «выхватывания» объектов в некий момент времени. Очень медленное срабатывание затвора позволяет «протащить» объект по изображению.

Благодаря долгой выдержке (очень очень маленькой скорости срабатывания затвора) можно делать поистине фантастические эффекты.

Апертура совместно со скоростью срабатывания затвора будут определять общее количество света, попадающего на сенсоры фотокамеры, и должны быть настроены в соответствии с освещением таким образом, чтобы создать корректную выдержку фотоизображения.

На «передержанном» изображении будут присутствовать засвеченные белые участки, на которых ничего не будет видно. Наоборот, на «недодержанном» изображении будут присутствовать темные, практически черные участки, на которых также ничего не будет видно.

Одновременно контролировать скорость затвора и апертуру в ручном режиме (не беря во внимание ISO и другие режимы) для начинающего фотолюбителя бывает весьма проблематично.

Совет

Даже опытные фотографы могут пропустить интересный момент, нащупывая нужные настройки в ручном режиме.

И очень просто передержать или недодержать изображение не имея нужных знаний или достаточно времени при подготовке фотосъемки.

Режим приоритета диафрагмы (апертуры) можно найти выставив на переключателе режима «A» или «Av». Апертура измеряется в так называемых «F-числах». Большинство фотокамер отмеряют F-числа в виде дробей: 1/3 или 1/2. Чем меньше F-число, тем больше открыта диафрагма.

Режим приоритета диафрагмы позволяет вам контролировать апертуру, в результате скорость затвора будет установлена автоматически в соответствии с количеством света, поступающем на сенсоры фотокамеры.

В этом режиме вы все равно можете изменять другие настройки (например, ISO), но не скорость срабатывания затвора.

Режим приоритета скорости затвора можно найти выставив на переключателе режима «S» или «Tv». Скорость срабатывания затвора измеряется в секундах. В большинстве случаев эти значения укладываются в интервал до одной секунды. Таким образом они будут указываться в долях (например, 1/25, 1/4000).

Здесь чем меньше число (или чем больше делитель дроби), тем быстрее скорость затвора.

Как и в случае с приоритетом диафрагмы, приоритет скорости затвора позволяет контролировать один из двух световых фильтров вашей фотокамеры, предоставляя автоматике право выбирать настройки другого, основываясь на получаемом количестве света.

Обратите внимание

Теперь, когда мы знаем, что такое апертура, скорость срабатывания затвора, приоритет диафрагмы и приоритет скорости затвора, осталось ответить на один вопрос, когда следует использовать те или иные настройки?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Все зависит от личных предпочтений. Так некоторые фотолюбители большинство своих фотографий делают в режиме приоритета диафрагмы.

Почему? Потому что объекты их фотосъемки в основном неподвижны, и при обеспечении достаточной устойчивости фотокамеры (например, использование штатива в ситуациях слабой освещенности) им не приходится опасаться возникновения смазанных очертаний. Кроме этого режим приоритета диафрагмы позволяет контролировать глубину поля.

Так, при фотографировании пейзажей важно чтобы весь пейзаж был в фокусе, а не только передний или задний фон. Если же фотографируется некий объект или человек при хорошем освещении, устанавливая низкое F-число можно, размыв задний фон, добиться объемного выделения центрального персонажа фотографии.

Бывают случаи, когда использование режима приоритета скорости затвора просто необходимо. И первое, что приходит в голову, — это фотографирование движущихся объектов! Спортивные мероприятия, лев, преследующий антилопу в африканской саванне. Все, что быстро движется.

В этих случаях вам, как правило, нужно запечатлеть объект в момент времени и избежать его смазывания (размытый фон с быстро движущимся объектом можно получить при помощи специальных приемов). Добиться нужного результата в этом случае можно установив очень быструю скорость срабатывания затвора.

Также режим приоритета скорости затвора помогает при фотосъемке людей при слабом освещении (но все же хорошая вспышка лучше).

А почему бы не использовать полностью автоматический режим?
Ну, тогда у вас не будет полного творческого контроля над процессом фотографирования.

Важно

Апертура и скорость затворы будут устанавливаться на самые безопасные и скучные значения, а изображения будут получаться плоскими и усредненными.

Если же вы все же решите использовать полностью автоматический режим, то убедитесь, что у вас работает вспышка.

А почему бы тогда не перейти в ручной режим и не контролировать абсолютно все?
Что ж, ручной режим действительно отличная вещь, и иногда стоит его использовать. Но обычно ручной режим применим в ситуациях, когда можно не спеша выставить экспозиционное число и сделать один-два пробных снимка.

Но даже при съемке пейзажей подобный подход может оказаться проблематичным, особенно когда вы пытаетесь получить чистые снимки в «золотые часы». В ручном режиме вы рискуете получить слишком мало или слишком много света.

И хотя вы постоянно контролируете на встроенном дисплее по пробным снимкам экспозицию, нет ничего хуже упустить великолепные моменты из-за передержанной/недодержанной экспозиции, либо из-за того, что вы замешкались с управлением камерой.

Итак, теперь ясно, что режимы приоритета диафрагмы и приоритета скорости затвора имеют свои плюсы и минусы и должны использоваться в зависимости от ситуации.

Пейзажная HDR фотография и фотографирование статических сцен вообще — ситуация для режима приоритета диафрагмы (при фотографировании HDR изображений очень важно, чтобы глубина поля везде оставалась одинаковой).

Для фотосъемки же движущихся объектов, сцен в движении, а также иногда и некоторых людей лучше подходит режим приоритета скорости затвора. Вам же следует попробовать оба эти режима в различных жизненных ситуациях, уже опираясь на новые знания.

Источник: http://dofmag.ru/oborudovanie/prioritet-diafragmyi-vs-prioritet-skorosti-zatvora.html

Приоритет диафрагмы действительно хорошая идея для повседневной съемки?

2017-01-30T21:15:00+06:00 Евгений www.fotoblog365.com

Для многих владельцев фотоаппаратов, режим приоритета диафрагмы является первым шагом на пути к своде. Он дает контроль над диафрагмой, чтобы влиять на глубину резкости согласно творческому виденью.

Но будет ли приоритет диафрагмы лучшим выбором для обычной повседневной съемки типа прогулок по парку или городским улицам? Альфонсо С. решил поделиться своими мыслями по этому поводу.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте внимательно посмотрим на то, как работает режим приоритета диафрагмы.Снимок Congerdesign Чтобы быть точным, вы также можете выбрать уровень ISO. Посл того как диафрагма и чувствительность установлены фотографом, камера производит вычисления, чтобы выбрать выдержку.

Это освобождает нас от необходимости тратить время на выяснение, какая именно выдержка нужна для конкретного снимка. При этом камера позволяет некоторое творчество в плане экспозиции, которую можно задать дополнительно. Поэтому режим приоритета и называется полуавтоматическим, т.к. он не полностью ручной и не совсем автоматический.

Если вы выбрали большое значение диафрагмы, что позволяет попадать в камеру большому количеству света, то скорее всего вамера выбраете очень короткую выдержку. Если выберать меньшее значение диафрагмы и установить более низкий уровень ISO, то здесь могут начаться проблемы.

Совет

В идеальной ситуации с ярким освещением и широко открытой диафрагмой, режим приоритета диафрагмы является идеальным вариантом. Однако с уменьшением уровня освещения ситуация меняется. Как и всё в этом мире, приоритет диафрагмы имеет свои недостатки. А именно то, как он обрабатывает движение в кадре.

Снижение уровня освещенности заставит камеру в режиме приоритета диафрагмы увеличить выдержку. А если выдержка становится достаточно длинной и перестает выполняться правило для выдержки и фокусного расстояния, почти всегда кадр будет получаться не резким. Правильная выдержка, это та, которая равна или короче, чем 1/фокусное расстояние.

То есть если у вас объектив 50 мм, то выдержка должна быть не длиннее 1/50 секунды, короче, например 1/100, можно. Конечно, выдержка может быть и длиннее, чем 1/50, но тогда изображение может оказаться размытым, если снимать с рук. Исходя из этого правила становится очевидным, что происходит при использовании телеобъектива на 200 мм, 300 мм или даже 500 мм.

Объектив в 200 мм требует выдержки не длиннее чем 1/200 секунды. Поэтому стоит четко помнить, к чему может приводить режим приоритета диафрагмы. Если вы снимаете в условиях слабого освещения, то режим приоритета диафрагмы будет срабатывать таким образом, чтобы получить правильную экспозицию увеличивая выдержку, что, скорее всего, приведет к выбору слишком большого значения.

Результатом этого, с высокой вероятностью, станет нерезкий кадр. Это можно исправить за счет повышения уровня ISO либо использовать для съемки штатив, но обе этих вещи требуют больше внимания и действий от фотографа.

Что делать, если вы забудете вернуться назад на более низкий уровень ISO и остаток дня кадры все кадры будут делаться на высоких значениях ISO? А хотите ли вы снимая уличные зарисовки таскать с собой штатив? А что будет если вы забудете посмотреть на экран камеры для контроля выдержки? Если вы забудете об этом, то не станете устанавливать штатив или повышать ISO.

Читайте также:  Коллаж из нескольких фото в одном изображении

Это делает режим приоритета диафрагмы не таким простым, как кажется. Вот почему я рекомендую выбрать другой режим для повседневной съемки.Для этого снимка использовался объектив с большим фокусным расстоянием. Если бы съемка проводилась с рук, то потребовалась бы более короткая выдержка, чтобы избежать размытия. Автор снимка Радослав Чешла.

При фотографировании в течение дня вы вряд ли захотите слишком долго возиться с настройками экспозиции. К тому же, есть довольно высокий шанс, что придется снимать что-то с движением. В городе, например, есть машины, люди, другие быстро перемещающиеся объекты. Снимая с рук вы будете сталкиваться с движениями собственного тела, которые невозможно предотвратить.

Обратите внимание

Используя приоритет выдержки можно установить ее на значение 1/250 или 1/320 секунды и обеспечить четкое изображение даже при съемке с рук или даже при движении объектов в кадре. Для этого придется увеличивать ISO, как при съемке с приоритетом диафрагмы в условиях низкой освещенности. Хорошим началом будет значение ISO 800.

При увеличении уровня чувствительности будет повышаться количество шумов. Это, безусловно, лучше, чем размытые фотографии. Тем более, что программное удаление шума существует, а вот удаление размытия невозможно. Конечно, можно увеличивать ISO и в режиме приоритета диафрагмы. Но вам все равно придется контролировать получающуюся выдержку. И лично я предпочел бы в таком случае снимать в ручном режиме, чем постоянно контролировать автоматику камеры.Не забывайте проверять фокусировку.

Короткая выдержка может предотвратить размытие из-за движения, но она не поможет исправить неверную фокусировку. Не забывайте включать наиболее удобный вам режим автофокуса.

При столкновении со сложным динамическим освещением (области с большими перепадами по яркости), режимы приоритеты выдержки и приоритета диафрагмы будут стараться сделать хорошую картинку. Примеры таких сцен:

  • Рассвет или закат с ярким горизонтом и темным передним планом
  • Места со смесью яркого солнечного света и глубоких теней
  • Фотографии окон с темным интерьером и ярким светом из окна

В таких ситуациях будет проще вручную выставить нужную экспозицию, чем выбирать подходящий полуавтоматический режим и следить, чтобы он выбрал правильную экспозицию. Кроме того, когда вы выставляете оптимальные значения в полностью ручном режиме, настройки остаются на месте. Да, есть кнопка «блокировка экспозиции», которая позволяет заблокировать изменения в полуавтоматических режимах. Но если вы собираетесь делать больше работы, может быть сделать ее в ручном режиме, а не ограничивать полуавтоматическую работу камеры.Этот снимок будет кошмаром при попытке снять его в режиме приоритета диафрагмы. Не говоря уже о том, чтобы обойтись без штатива. Автор снимка Дэвид Марк. Забудем пока о проблемах, приоритет диафрагмы все еще может быть отличным вариантом, если вы контролируете выдержку. С учетом сказанного, приоритет диафрагмы легче использовать, когда нужен один из вариантов:

  • использование большой диафрагмы
  • много света
  • широкоугольный объектив

Чем оно больше, тем легче с этим работать. Чем меньше — тем больше проблем. На самом деле, если у вас нет этих трех вещей, вам придется что-то исправить, и тут есть два варианта:

  • увеличить ISO
  • использовать штатив

Когда я впервые начал фотографировать своей зеркальной камерой, я очень любил приоритет диафрагмы. Я знал насколько важна глубина резкости и хотел ее контролировать самым простым способом. Я забыл, что малая глубина резкости может смотреться хорошо, но нечеткий снимок гарантирует плохое качество фотографии. Ведь гораздо лучше иметь не слишком сильное размытие фона, и при этом получать резкие четкие снимки, чем красивую маленькую ГРИП и нечеткий кадр. Конечно, если вы хотите все сразу: бритвенное резкое изображение в фокусе, идеальную диафрагму и минимальные шуму — нужно хорошо постараться. Возьмите штатив. Увеличьте ISO если снимаете с рук. Делайте все, чтобы получить такой снимок, который вам нужен, такой как вы видите.

А для повседневной съемки при недостаточном освещении приоритет выдержки является более простым и безопасным, если вы делаете выбор в пользу резких снимков.

Источник: https://www.fotoblog365.com/2017/01/prioritet.html

Как использовать режим приоритета диафрагмы в цифровой камере | Лайфхаки категории

Главная » » Хобби и рукоделие » Как использовать режим приоритета диафрагмы в цифровой камере

  1. Установите камеру в режим автоматического затвора. Это зависит от производителя (см. Инструкции), однако есть несколько приемов для нескольких распространенных типов цифровых камер:
    • »Многие цифровые объективы Nikon с одной линзой:« Существует переключатель режима. Переведите это в «А.» После этого прокрутите переднюю панель управления (под правой рукой, очень близко к кнопке питания), установите диафрагму. (Если ваша камера не оснащена передней панелью управления, диафрагму можно отрегулировать с помощью задней панели.)
    • ”Цифровые фотокамеры Nikon с одной линзой последних моделей:” Держите панель “Mode” поворачивая задний переключатель режимов, пока вы не увидите «А» в верхней части экрана. После этого передняя панель управления отрегулирует апертуру.
    • ”Почти все однолинзовые цифровые камеры Canon:” (и некоторые компактные камеры Canon): переключите переключатель в режим “Av”. Ваш диск основного режима (рядом с кнопкой спуска затвора) будет регулировать диафрагму.
    • Многие компактные камеры имеют режим приоритета диафрагмы, но вам, возможно, придется прокрутить меню, чтобы включить его и настроить. Это простой способ заставить компьютер и детали, которые уже находятся в камере, работать вместе, что не должно стоить слишком дорого, но показывает, что разработчик позаботился о том, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу даже от недорогой камеры. ,
  2. Вспомните простейшую терминологию. Вам нужно понять значение того, что следует в статье ниже:
    • «Non f /» — это ваша апертура. Это фокусные расстояния вашего объектива. Наименьшая апертура — это наибольшее число на шкале; Диафрагма f / 32 больше диафрагмы, чем f / 5.6
    • «Стоп» означает использование диафрагмы меньшего размера, чем наибольшее деление объектива (наименьшее число f /).
    • «Широкий открытый» — противоположность режима остановки.
    • «Глубина резкости» — формально «расстояние до объекта, на котором оно изображено с максимальной наглядностью». Существует только одно расстояние, на котором объект будет находиться в максимальном фокусе; глубина резкости захватывает объект, который находится вне вашего «идеального» фокуса, но достаточно близко, чтобы быть в фокусе, так что для зрителя все, что находится в кадре в пределах глубины резкости, полностью сфокусировано.
  3. Проверьте объектив. Все объективы отличаются друг от друга и лучше делать снимки с разной диафрагмой с оптимальными характеристиками. Выйдите и удалите что-нибудь с большим количеством текстур с разными настройками диафрагмы и сравните фотографии, чтобы узнать, как объектив работает с разными настройками. Вот советы, на которые следует обратить внимание:
    • «Почти все объективы имеют меньшую контрастность и резкость на самой широкой диафрагме, особенно в углах фотографии». Это особенно точно для объективов 35 мм и цифровых камер. Что касается резкости, это совершенно разные понятия с глубиной резкости; подобное произойдет с плоским объектом. Поэтому, если вам нужно детальное изображение в углах фотографии, то вам понадобится меньшая апертура. Для плоских объектов f / 8 обычно имеет наибольшую резкость.
    • «Большинство линз имеют заметное затемнение с широким отверстием». Затемнение темнее, в отличие от центра, по краям фото. Это может быть «хорошо» для многих фотографий, особенно для портретов; Этот эффект привлекает внимание к центру фотографии, поэтому многие люди добавляют затемнение при обработке. Тем не менее, это хорошо знать, что вы получаете. Затенение обычно исчезает после f / 8.
    • «Все линзы будут мягче, если вы« остановитесь »достаточно далеко». [1] Это физическое ограничение каждой линзы; прохождение света через маленькое отверстие заставляет свет мешать друг другу.
    • Увеличительные линзы могут зависеть от того, как далеко или как близко они сфокусированы. Проверьте инструкции выше с различными настройками масштабирования.
  4. Следите за глубиной резкости. Все просто: маленькая диафрагма означает большую глубину резкости, а большая — меньше. Большая диафрагма также означает большее размытие фона (что аналогично, но не совпадает с глубиной резкости [2] ). Вот примеры:
    • «Используйте большую апертуру, чтобы получить большую глубину резкости»
    • »Помните, что глубина поля становится меньше, когда вы приближаетесь к объекту. «Если вы, например, делаете макросъемки, то вы можете« остановиться »на более высоком уровне, чем при съемке ландшафта. Фотографы-насекомые часто делают снимки с f / 16 или меньше, им часто приходится предоставлять дополнительное освещение.
    • Большое отверстие размывает фон; Это хорошо для портретных фотографий, как на этом снимке, сделанном на d / 2.«Используйте большую диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости». Это, например, сыграет хорошую роль при съемке портретных фотографий (намного лучше, чем глупый автоматический режим «портрет»); используйте самую большую диафрагму, сфокусируйтесь на глазах, и вы увидите, что фон будет размытым и станет менее отвлекающим.Помните, что когда вы открываете диафрагму таким образом, это потребует более высоких скоростей съемки. При ярком дневном свете убедитесь, что камера не превышает максимальную скорость съемки (обычно 1/4000 на цифровых однообъективных камерах). Поддерживайте низкую чувствительность камеры, чтобы избежать этого.
    • «Помните, что вы не увидите этого через видоискатель (или экран во время экспозиции)». Современные камеры доступны с максимальной диафрагмой и останавливают движение диафрагмы только во время съемки. Более того, видоискатели на современных цифровых однообъективных камерах даже не показывают глубину резкости, даже если вы делаете снимок с максимальной шириной диафрагмы (что означает огромную максимальную диафрагму).Многие современные OTSF имеют кнопку для Предварительный просмотр глубины резкости на передней панели камеры. Если вы когда-нибудь нажимали эту кнопку, а потом удивлялись, почему видоискатель был затемнен, то это была она. К сожалению, из-за того, что он затемняет видоискатель, трудно отрегулировать глубину (хотя он может дать вам некоторое представление о том, насколько размыт фон, что не совпадает). Лучший выбор при использовании цифрового камера — сделайте снимок, включите вид и увеличьте изображение на экране, чтобы увидеть четкость фона.
  5. Следите за выдержкой. Использование широкой диафрагмы означает использование высокой скорости съемки (или низкой чувствительности); назад, маленькая диафрагма требует более низкой скорости съемки или уровня чувствительности. Некоторые практические применения:
    • «Используйте максимально возможную скорость съемки». Например, если вы держите камеру в руках или пытаетесь остановить движение при плохом освещении, установите для объектива максимально возможную диафрагму. Увеличьте светочувствительность до самой жирной отметки (так же, как и шум, с которым вы имеете дело). Камера установит максимально возможную скорость съемки.
    • ”Установите самую низкую скорость съемки. «Будет полезно, если вы, например, захотите размыть движение (вспомните эти мечтательные картины с текущей водой). Установите чувствительность на самый низкий уровень, установите диафрагму на f / 16 (или меньше, если вы хотите нарушить законы физики или если вы хорошо разбираетесь в дифракции). Камера будет устанавливать самую низкую скорость съемки, допустимую в текущей ситуации (хотя обычно современные камеры не устанавливают интервалы между кадрами более 30 секунд).
  6. Снимайте с высокой четкостью. Как упоминалось ранее, почти все объективы имеют большую резкость при низкой диафрагме. Если вы сами проверили все как было предложено, то используйте эту диафрагму для изображений, которые, по вашему мнению, дадут вам наиболее подходящую глубину резкости и скорость съемки. Для тех из вас, кто делает статические снимки со штатива, всегда используйте это значение диафрагмы. Если вы слишком ленивы, чтобы проводить свои собственные тесты (и, действительно, снимать тестовые объекты, такие как стена, «скучно»), то для вас есть старая мудрая поговорка: «f / 8 и стой там». F / 8 обычно дает заметную глубину резкости для большинства статических объектов, а объективы 35 мм и RCF обычно более четкие (или близкие к этому).
  • Если вы не используете камеру активно, подготовьте ее ко всему, что можно снять в полностью автоматическом программируемом режиме или, возможно, в режиме приоритета диафрагмы с приемлемым стандартным f / 8 значение.
  • «Не беспокойтесь о результатах теста». Эти тесты расскажут вам, как добиться наилучших результатов с плоскими объектами, в идеале съемка со штативом — это не то, что могут допускать условия на улице. В частности:
    • Если вам действительно нужна большая глубина резкости, «не беспокойтесь об использовании небольших значений диафрагмы, даже тех, которые показывают дифракцию». Расфокусировка вызвана частью вашего объекта, которая находится за пределами глубины резкости, что очень сложная вещь, которую невозможно исправить; Это необычайно сложное явление, которое варьируется от объектива к объективу и даже «в одном объективе» в зависимости от диафрагмы, расстояния до объекта и длины фокуса.Дифракция, с другой стороны, является относительно простым явлением. Простая «нечеткая маска» в ваших закладках будет хорошо работать.
    • ”Не откладывайте съемку на широко открытый объектив, если хотите.” Например, если вы держите камеру в руках и не можете изменить показания диафрагмы, не встряхивая камеру или хотите заморозить движение, затем выстрелить в широко открытую диафрагму; небольшое видимое размытие в углах менее страшно, чем эффект дрожания камеры или размытого движущегося объекта. Низкий контраст легко восстанавливается в редакторе.
  • Остановка при малых значениях диафрагмы, таких как f / 16, а также на многих объективах, превратит яркие точки света в «звездочки». Их будет столько же, сколько лепестков на диафрагме вашей линзы (если она четная) или в два раза больше (если нечетное количество лепестков). [3]
  • Использование небольшой диафрагмы (высокое значение f /) также фокусирует объектив на ненужных предметах в кадре, таких как пыль на датчике , грязь или повреждение линз. Вам нужно почистить датчик линзы или вернуться назад и отредактировать изображение дома. Если на объективе есть большая царапина, не направляйте камеру на солнце, так как на фотографии может возникнуть вспышка. [4] (Чрезмерная очистка часто вызывает много проблем за раз, чем пара точек пыли. Если у вас есть дешевый фильтр на линзе, предпочтительно многослойный, чтобы предотвратить блики, чистите его, как вам нравится. Пыль на сенсоре не будет большой проблемой, если вы поменяете линзы в тихом, непыльном месте.)
Читайте также:  Как отбелить и осветлить зубы в photoshop

HeartHahaLoveWowYaySadPoopAngry

Источник: https://life-hak.com/kak-ispolzovat-rezhim-prioriteta-diafragmy-v-cifrovoj-kamere/

Что такое приоритет диафрагмы? Режим A в Nikon и Av в Canon

Здравствуйте уважаемые читатели моего сайта! Сегодня поговорим про один из полуавтоматических режимов фотоаппаратов —  режим приоритета диафрагмы.

Немного теории..

С помощью изменения размеров проходного отверстия (диафрагмы) можно дозировать количества света поступающего на матрицу цифрового фотоаппарата.

Значение диафрагмы имеет значение из следующего ряда: f/0,7; f/1;  f/1,4 …  f/45; f/64. Все они отличаются в корень из 2 раз, что соответствует изменению количества света, проходящего через объектив в 2 раза.

Можно встретить равносильную надпись, в которой вместо буквы f будет стоять цифра 1. Все вышесказанное относится к диафрагме как геометрическому отверстию.

Не путать с понятием – эффективное отверстие, которое всегда в  числовом значении меньше геометрического, так как включает поправку на потерю света в объективе за счет его поглощения и ряда других факторов.

Именно эффективные значения или диафрагменные числа, указываются надписями на объективе в качестве параметра светосилы. Чем меньше знаменатель дроби, тем диафрагма больше, а, следовательно, объективы сильнее (еще их называют светлыми).

Знаменатель меньше — Диафрагма больше

Знаменатель больше — Диафрагма меньше

Как перевести фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы?

У зеркалок фирмы Nikon надо покрутить колесико выбора режимов и установить на отметку «A», у Canon на надпись — «Аv».

В этом режиме фотограф выставляет требуемое значение диафрагмы, а автоматика камеры задает соответствующую выдержку, чтобы экспозиция снимка при этом осталась прежней.

Диафрагму можно задавать и в ручном режиме «М», но тогда придется устанавливать и параметр выдержки вручную, что не всегда бывает необходимо.

Когда использовать режим приоритета диафрагмы?

Чаще всего этот режим применяется в случае, если хочется отделить главный объект съемки от заднего фона, на котором он располагается. Другими словами, когда важно значение глубины резкости.

В результате на фотографии мы получаем красиво размытый мягкий фон (боке), на котором четко выражен фотографируемый объект.

При съемке портретов отверстие обычно увеличивают, а при съемке пейзажей или широких сцен диафрагму выставляют минимальную, чтобы получить максимальную резкость во всем кадре:

Надо помнить, что:

 на закрытой диафрагме ГРИП больше

на открытой диафрагме ГРИП меньше

Вот несколько снимков подтверждающих этот факт:

Рисунок 1 — Фотография песика при диафрагме f=5

Рисунок 2 — Фотография песика при диафрагме f=18

Вывод: режим приоритета диафрагмы – это полуавтоматический режим фотоаппарата, который позволяет, не задумываясь о выдержке, регулировать глубину резкости на фотографии и хорошо подходит при съемке малоподвижных объектов.

Источник: http://ozerkalke.ru/uchebnik-fotografii/urok-10-chto-takoe-prioritet-diafragmy-rezhim-a-v-nikon-i-av-v-canon.html

В каком режиме снимать? для чего нужны режимы р, a, s, m?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хотела бы поговорить о различных режимах съемки.
Режим Auto.В этом режиме электроника фотоаппарата самостоятельно выбирает настройки для фотографии.

Это режим хорошо подойдет для людей, не знакомых с понятиями “экспозиция”, “выдержка”, “диафрагма” и т.д. В среде фотографов выражение “Снимать на Авто” зачастую звучит как оскорбление, но, тем не менее, лучше снимать в автоматическом режиме, чем не снимать вообще.

По схожему принципу работает программный режим Р.

Фотоаппарат самостоятельно выберет необходимую диафрагму и выдержку, а фотографу предоставляется выбор ИСО, а так же назначение поправки экспозиции.

Зачем нужна поправка экспозиции? Фотоаппарат, подбирая экспозицию, предполагает, что в сумме светлые и темные области кадра образуют кадр, эквивалентный 18-процентному серому цвету (так называемый среднесерый кадр). В графическом редакторе это цвет с 18% яркости, как на картинке ниже.

Важно

Давайте проверим эту теорию: я возьму нормально экспонированную фотографию и проведу с ней несколько манипуляций в Фотошопе.Итак, хоть кадр с пейзажем немного светлее, чем эталон 18% серого кадра, все равно можно сделать вывод, что автоматика камеры не намерена обмануть начинающего фотографа.

Для чего же тогда нужна поправка экспозиции? Она обычно обозначается EV (Exposure Value) и измеряется в ступенях (например, +0,3 или -1 EV)Хороший способ на практике увидеть, для чего нужна поправка экспозиции – сфотографировать кадр, не эквивалентный 18% серому кадру. Например, белый снег, ночное небо.

Автоматика будет неправильно экспонировать кадр, но фотограф, умело выставляя поправку, сможет скорректировать решение фотоаппарата.Пример вы можете увидеть ниже.

Фотография снега получается слишком темной. При поправке экспозиции +1 кадр становится светлее:

Закат получается слишком светлым. При поправке экспозиции -1 кадр становится более темным:

А теперь я предлагаю подробнее остановиться на режиме приоритета диафрагмы А.

Если Вы уже прочитали прошлые статьи, Вы наверняка помните, что ГРИП зависит от диафрагмы. Опытные фотографы знают, в каком случае какое значение диафрагмы необходимо установить. А мы поговорим об этом в следующей статье.В режиме А фотограф самостоятельно выставляет два параметра – диафрагму и ИСО, контролируя ГРИП и уровень шумов, а электроника фотоаппарата устанавливает выдержку, ориентируясь на 18% серый кадр.В чем преимущества и недостатки этого режима? Несомненным плюсом является контроль значения диафрагмы, возможность его подбора с учетом снимаемой сцены. Но это вызывает и главный недостаток – при небольших значениях ИСО выдержка может получиться слишком длинной. В этом режиме так же можно использовать коррекцию экспозиции.

Режим S – режим приоритета выдержки.

Если Вы спросите фотографа, увлекающегося съемкой животных, детей, спортивных мероприятий, “Какой параметр важен для фотосъемки предметов в движении?”, ответом будет слово “Выдержка”.

В режиме S фотограф контролирует ИСО и значение выдержки, а диафрагму устанавливает электроника фотоаппарата.

Этот режим, несомненно, позволит начинающему фотографу осуществить множество художественных задумок, заморозить движение (например, падение капли), или, наоборот, показать его (съемка звезд).

Самый тяжелый для новичка режим – режим М.

Этот режим полностью ручной. Фотограф самостоятельно выбирает все параметры фотосъемки, и лишь на его совести остается, будет ли фотография смазанной, шумной, через чур размытой, или же все параметры создадут необычайно прекрасный кадр.Так же следует упомянуть, что некоторые объективы могут работать лишь в режиме М, зачастую это устаревшие объективы, например советского производства. В этом режиме нет понятия “коррекция экспозиции”.Первым необходимо установить значение наиболее важного параметра (диафрагма для портрета или пейзажа, выдержка для съемки в движении или ИСО для предметной фотографии). Затем устанавливается второй по важности параметр, а третий параметр выступает в роли “регулирующего”, с его помощью происходит подбор экспозиции. При подборе экспозиции ориентируйтесь на экспонометр. Если его шкала сдвинута влево, то кадр недоэкспонирован, а правое положение шкалы говорит о переэкспонированном кадре. Однако, стоит помнить, что экспонометр ориентируется на 18% серый кадр, и не всегда стоит следовать его указанию. Сделанный кадр необходимо сразу же оценить на мониторе, и, если потребуется, изменить параметры съемки для последующих кадров.Тренируйтесь, и Вы с легкостью освоите все режимы фотографирования.Спасибо за внимание!Желаю Вам удачных фотографий!

Источник: https://narrata-photo.livejournal.com/2075.html

Режимы съемки на фотоаппарате: мануальный, программный, приоритет диафрагмы или выдержки

Большинство начинающих фотографов при съемке пользуются автоматическим режимом. Он не требует особых знаний фотодела и каких-то дополнительных настроек. Для тех, кто заинтересован в получении более качественных или необычных снимков, были созданы режимы фотоаппарата, которые потребуют вмешательства владельца.

Какие бывают режимы

Режимы съемки в фотоаппарате не ограничены автоматическими программами. Существует четыре полуавтоматических режима, которые открывают для фотографа большое количество настроек.

Это позволяет менять время выдержки и размер диафрагмы.

Каждый из них имеет свое назначение, но в целом можно отметить, что они призваны сделать правильную экспозицию, более оригинальное фото, исправить те огрехи, которые автоматика устранить не может.

Совет

Совет! Перед тем, как начать пользоваться фотоаппаратом, следует почитать инструкцию. Современные модели имеют очень много функций, большинство из которых просто не известны любителям.

Все полуавтоматические режимы можно включить переключением колесика. Называются они P,S,A,M и обычно отделены чертой от других функций:

  • P – «Programmed», программная съемка, которая в целом похож на автоматическую, но имеет более расширенные возможности;
  • A (Av) – «Aperture Priority», приоритет диафрагмы;
  • S (Tv) – «Shutter Priority», приоритет выдержки;
  • «M» — «Manual», ручная съемка.

Программная съемка

Режим «P» — это гибкий программный режим, который отличается от автоматического только тем, что дает пользователю возможность менять значение выдержки в достаточно ограниченных значениях. Выставление ее параметров осуществляется колесиком управления, при этом камера самостоятельно подстраивает значение диафрагмы под выбранное время выдержки.

Преимуществом такой съемки является то, что камера дает пользователю немного простора для творчества, но при этом сама исправляет многие ошибки. Есть здесь и минус — профессиональные фотографы отмечают, что при каждом новом выборе выдержки камера сбрасывает предыдущие параметры, и их нужно настраивать снова.

Приоритет диафрагмы

Функция А или Av (в зависимости от бренда) позволяет работать с диафрагмой. Пользователь выставляет нужное значение диафрагмы, чтобы изменить глубину резкости. После этого камера меняет время выдержки. На первый взгляд, кажется, что режим не сильно отличается от предыдущего, но здесь есть один нюанс.

Приоритет диафрагмы позволяет пользователю менять ее размер, но никак не влияет на время выдержки. Ввиду того, что шаг изменения у выдержки очень маленький, камера может подобрать идеальный вариант под любой размер диафрагмы.

В предыдущем режиме при разном времени выдержки диафрагма может вообще никак не меняться, так как шаг у нее не настолько гибкий.

Использовать приоритет диафрагмы можно для любой съемки.

Он полезен тем, что позволяет контролировать аберрации и виньетирование (артефакты на фото, возникающие из-за погрешностей при преломлении света на линзах).

Помимо прочего диафрагма открывает большой простор для экспериментов с глубиной резкости. Режим незаменим при портретной съемке и для тех людей, которые любят экспериментировать с изображением.

Совет! Приоритет диафрагмы очень хорошо работает с функцией автоматического выставления значения ISO (светочувствительности).

Приоритет выдержки обозначается на диске режимов буквой S или Tv. Он имеет аналогию с двумя предыдущими, только в данном случае выставляется время выдержки.

Отличие от программного режима в том, что на приоритете выдержки пользователю доступно большее количество ее значений.

Обратите внимание

Минус заключается в том, что камера из-за ограниченности шага диафрагмы не всегда может выставить подходящий вариант. В таком случае на дисплее появится надпись High или Low.

Функция полезна для съемки с рук, а также для получения эффекта остановленного движения. Отлично подойдет для съемки спортивных мероприятий или объектов, которые быстро двигаются. В таком случае выставлять нужно короткую выдержку. Удобнее всего использовать приоритет выдержки с автоматическим выставлением светочувствительности.

Читайте также:  Что такое монопод и как им пользоваться

Ручной режим

Ручной режим или мануальный дает пользователю возможность самостоятельно выбирать значение для выдержки и диафрагмы. Режим М на фотоаппарате также можно немного автоматизировать, но профессионалы предпочитают все настройки выставлять самостоятельно.

Применяется он при сложной съемке, когда камера не может в остальных режимах сама подобрать параметры для получения нужной экспозиции. При работе в ручном режиме хорошо помогает шкала экспозиции, которую можно увидеть в видоискателе. Мануальный способ съемки является самым творческим.

Совет! Особенно интересные варианты снимков получаются при совместном использовании с внешней вспышкой.

Большинство начинающих фотографов никогда не слышали о функции зебра, но при этом она очень полезна и помогает на начальных этапах обучению фотографии.

Зебра – это функция, при которой камера отмечает черными и белыми полосами пересвеченные участки. Включив в настройках данную функцию, пользователь на экране может увидеть те фрагменты кадра, которые на фото у него получатся слишком светлыми или темными, и подстроить значение диафрагмы таким образом, чтобы они исчезли.

Если немного отвлечься от темы фотографий, то очевидно, что человеческий глаз является более совершенным устройством, чем камера.

Соответственно, без использования данной функции пользователь видит картинку реальной, а вот фотоаппарат ее воспринимает иначе.

И там, где глаз видит нормальное изображение, камера может увидеть пересвет или затемнение, соответственно, снимок получится не самым удачным. Функция зебра подсвечивает пользователям такие места и помогает их исправить.

Заключение

Независимо от бренда производителя камер режимы, перечисленные выше, имеют одинаковый принцип работы. У Canon они получили название P,Av,Tv,M, у них Nikon P,A,S,M. Название ничего не меняет, и это лишь желание конкурирующих брендов отличаться друг от друга.

Полуавтоматические режимы необходимо знать и уметь использовать любому фотографу, если он хочет выйти за пределы стандартного и скучного фото.

Умение применять различные настройки в полуавтоматических режимах позволяют делать фото в сложных условиях экспозиции и там, где автоматика не справится.

Источник: http://Tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/rezhimy-semki.html

Приоритеты диафрагмы и выдержки

В переводе с греческого «фотография» – светопись. И действительно, работа фотографа – работа со светом.

Для управления светом, вернее, его количеством, фотограф располагает тремя основными инструментами: светочувствительностью фотоматериала или матрицы, временем выдержки и диафрагмой.

И чувствительность ISO, и величина выдержки, и отверстие диафрагмы, служат отнюдь не только для «дозирования» света. Поэтому удачные снимки, выполненные в одних условиях, но с разной комбинацией ISO, диафрагмы и выдержки, могут сильно различаться.

Начинающему фотографу трудно удержать всё это в голове, а оперативно управиться со всеми настройками нелегко бывает и профессионалу, поэтому среди программ работы современных камер имеются ручные полуавтоматические режимы. Наиболее популярный из них – режим приоритета диафрагмы.

Приоритет диафрагмы – «A» или «Av» (Aperture value) на диске выбора режимов фотоаппарата.

Важно

В этом режиме пользователь вручную устанавливает для каждого снимка величину диафрагмы, а автоматика камеры подбирает значение выдержки, необходимое для получения правильно экспонированного кадра (светочувствительность определяется отдельно или так же управляется автоматикой).

Коррекцией экспозиции можно увеличить или уменьшить предложенную фотоаппаратом выдержку. Съёмка с приоритетом диафрагмы позволяет фотографу непосредственно контролировать ГРИП. Это часто бывает полезно, и режим Av может с успехом использоваться как штатный – для повседневной съёмки.

Хорош приоритет диафрагмы для портретной съёмки и макрофотографии, где контроль и управление глубиной резко изображаемого пространства особенно необходимы.

Для макрофотографии и предметной съёмки приоритет диафрагмы полезен возможностью выставления величины относительного отверстия, при котором объектив обладает наилучшей резкостью и разрешающей способностью по всему полю кадра. Но снимать в Av-режиме спортивные состязания не стоит и пытаться – спортсмены наверняка «размажутся». Есть и другие фотографические задачи, которые не могут быть удовлетворительно решены в режиме приоритета диафрагмы.

Приоритет выдержки
В современных цифровых фотоаппаратах предусмотрен немалый выбор автоматических и полуавтоматических настроек. Если вы не так давно взяли фотокамеру в руки и еще не знакомы со всеми ее возможностями, то после изучения автоматических режимов, скорее всего, вам захочется попробовать делать снимки самостоятельно.

Как раз для перехода от автоматических настроек к ручным настройкам, существуют промежуточные режимы и один из них это приоритет выдержки. На цифровых фотокамерах, чаще всего он обозначается как Tv и S. Второй полуавтоматический режим, это приоритет диафрагмы о котором подробно расскажу позже.

Что же означает приоритет выдержки? Это значит, что значения выдержки вы задаете вручную, а значение диафрагмы камера подбирает сама.

Длинная и короткая выдержки
Для того, чтобы научится правильно выставлять значение выдержки и получать хорошие кадры, необходимо познакомится с основными принципами ее использования. Длинная выдержка означает, что затвор на камере будет срабатывать медленно и пропускать больше света на матрицу. Обозначение выдержки измеряется в секундах.

Совет

Выдержка до 1/100 чаще всего используется для съемок в темных помещениях или в сумерках. При малом значении выдержки необходимо пользоваться штативом, так как снимая с рук, есть очень большая вероятность получить смазанный кадр. Длинная выдержка часто используется фотографами для получения красивых, художественных кадров. Например, при съемках движущейся воды – волн, водопадов, фонтанов.

Движение воды получается размытым, а предметы резкими.

Оптимальная выдержка для съемки с рук, без использования штатива начинается от 1/100. При таком значении выдержки камера успевает сделать резкий кадр, невзирая на дрожание рук, которое есть у каждого человека.

Для съемки быстро движущихся объектов – таких как животные, птицы, или маленькие дети, используется так называемая короткая выдержка. Чем она короче, тем больше скорость срабатывания затвора. Некоторых птиц в полете, можно снимать с выдержкой от 1/500 и выше.

При таких значениях выдержки, надо учитывать освещение, чем его меньше, тем темнее получаются кадры. На улице с короткой выдержкой хорошие снимки получаются в солнечные, светлые дни.

Чтобы получить качественные фотографии с короткой выдержкой в помещениях, необходимо хорошее освещение, а если это не возможно, нужно пользоваться вспышкой.

Не забывайте про iso
Фотографируя в режиме приоритет выдержки, также необходимо обращать внимание на чувствительность iso. Если камера позволяет, то можно выставить режим авто iso.

Тогда фотоаппарат сам будет выставлять значение iso в зависимости от освещения, что дополнительно поможет вам сделать хороший кадр. Возможно, сначала все значения и настройки для вас покажутся слишком сложными, но поверьте это не так.

Стоит только начать пробовать и экспериментировать, как постепенно все станет понятным и ясным. Делайте снимки с разными режимами, и вы поймете, какие значения в какой момент съемки необходимы.

Источник: http://www.fotkis.ru/fotografam-na-zametky/530-prioritety-diafragmy-i-vyderjk.html

ФОТОЛИКБЕЗ. Как снимать в режиме приоритета диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы на вашей камере является одним из основных, который используют фотографы для тех или иных задач. Ваша зеркальная камера имеет множество различных настроек и режимов, и нужно знать, что эти режимы означают и как их использовать в различных ситуациях.

Можно конечно изучать все эти таинственные настройки в меню вашей камеры методом тыка, но это гораздо тяжелее, чем если изучать, как их правильно применить. Разве не так? Когда вы не озабочены выбором режима, можно сосредоточиться на самой фотографии, создании хорошей композиции кадра.

Есть несколько вещей, для которых используется режим приоритета диафрагмы.

Что такое режим приоритета диафрагмы и для чего он нужен?

Этот режим обозначается буквами А или Av в меню вашей камеры. В этом режиме вы можете изменять ширину диафрагмы. Например, закрыть ее посильней, чтобы в камеру попадало меньше света, или наоборот, открыть, чтобы в камеру поступало большее количество света. Понимание этой базовой функции диафрагмы поможет вам решить. как использовать этот режим.

Режим приоритета диафрагмы хорошо подходит для репортажной съемки, когда требуется быстрота.

Обратите внимание

Это означает, что когда вы снимаете постоянно движущихся людей или технику, они изменяют свое положение (пример – путешествия или уличная фотография), съемка в режиме приоритета диафрагмы позволит получить хорошие кадры без частых обращении к меню камеры для подбора оптимальных настроек.

Вы можете упустить интересные кадры, если будете возиться с настройками, поэтому лучше использовать режим. который позволяет изменить их одним движением пальца. Режим диафрагмы я называю “ленивый режим Manual”. Когда я снимаю в путешествиях, то использую режим приоритета диафрагмы, который позволяет ускорить процесс съемки при различных условиях освещения.

Использование режима приоритета диафрагмы для изменения глубины резкости

Снимая митинги красных рубашек в Бангкоке в прошлом году, я использовал режим приоритета диафрагмы на всех митингах, которые фотографировал. Акция была долгой и у меня было время проехать по всему городу на мотоцикле, захватывая ликующие, а иногда и страшные моменты митингов.

Режим приоритета диафрагмы помог мне снять документальные кадры события. Иногда, как на фото ниже, у меня были благоприятные условия освещения, люди двигались, разворачивали флаги, иногда их было много в кадре.

Чтобы получить этот снимок, я закрыл отверстие диафрагмы, что позволило сделать относительно резким как передний план (флаг), так и задний план (людей и памятник).

1/1000s f/8.0 на 70.0mm ISO200

Использование режима приоритета диафрагмы для съемки движущихся объектов

Режим приоритета диафрагмы поможет вам как заморозить, так и размыть движение. Когда вы открываете диафрагму, чтобы в камеру попадало больше света, камера для сохранения той же экспозиции установит более короткую выдержку. Это дает возможность снимать быстро движущиеся объекты, как на фото ныряющего мальчика в Бирме.

Я был в лодке на озере, когда увидел этих купающихся мальчиков, и как только они увидели мою камеру, сразу начали резвиться. Я знал, что свет был темноват из-за облачности, поэтому вместо съемки с диафрагмой f/8, которую я обычно использую, чтобы получить больше деталей при съемке в ясный день, я открыл диафрагму до f/5.6.

Это позволило мне получить более короткую выдержку 1/800 с, более чем достаточно. чтобы заморозить бэкфлип этого самого отчаянного мальчика.

1/800s f/5.6 на 35.0mm ISO200

Вы также можете использовать режим приоритета диафрагмы, чтобы создать размытие движения на снимке. На рынке в Бали было очень мало света. Было очень раннее утро и солнце только что взошло. Здания, окружавшие рынок, блокировали много света от восходящего солнца.

Таким образом, вместо замораживания движения я стал снимать с размытием движения, применяя технику панорамирования (при панорамировании фокусируются на предмете и ведут камеру по направлению его движения, прежде чем сделать снимок). В режиме приоритета диафрагмы я закрыл ее до f/18, в результате получив выдержку 1/13 с.

Таким образом я контролировал экспозицию и скорость затвора. Длинная выдержка дала мне возможность следовать камерой за человеком с овощами. Таким образом, он будет резким, а окружающий фон немного размоется, кроме того, будет соблюден баланс экспозиции между объектом и фоном.

Если бы я использовал открытую диафрагму, то выдержка была бы слишком короткой и фон бы не размылся и не был бы таким красочным.

1/13s f/18.0 на 48.0mm ISO200

Использование режима приоритета диафрагмы при низкой освещенности

Режим приоритета диафрагмы позволит вам изменять количество света, проходящее через линзы объектива. Это может помочь в ситуациях, когда освещенность меняется от снимка к снимку. При съемке в помещении, к примеру, нужно больше открыть диафрагму, чтобы получить четкое изображение.

Объектив с высокой светосилой, например с диафрагмой f/2.8 или f/3.5 может помочь вашей камере “видеть в темноте”. Когда я снимаю театральные или танцевальные спектакли, которые очень люблю, мне часто приходится пользоваться телеобъективом, таким как 70-200 мм.

Таким образом я могу нисколько не беспокоить зрителей или актеров, как некоторые фотографы, которые бродят перед сценой с более коротким объективом. Я обычно снимаю с задних рядов с помощью телеобъектива.

Важно

Съемка в режиме приоритета диафрагмы позволила мне “открыть глаза” камере в темноте театра, как на этой фотографии с актерами-кукольниками. Даже при таком фокусном расстоянии я сделал резкий снимок, потому я помог камере видеть в темноте, открыв диафрагму.

1/400s f/2.8 на 125.0mm iso4000

Научитесь снимать в режиме приоритета диафрагмы, понимая, как диафрагма влияет на фото, а затем применяйте полученные знания на практике. Понимание поможет вам лучше узнать вашу камеру и лучше снимать в различных ситуациях. В этом режиме вы можете получать совершенно различные снимки.

Источник

Источник: https://comfycozyhome.ru/blog/43486565800

Ссылка на основную публикацию