Режим live view в зеркальном фотоаппарате: что это такое

Преимущества режима Live-View

Не так давно, я был “горд”, что являюсь владельцем зеркалки без режима Live-View. Я не мог себе представить фото съемку через этот режим, т.к. он напоминал мне тот же способ, каким фотографируют люди с “мыльницами“.

В тот день, когда этот режим просто “взорвал” рынок зеркальных камер, я был очень огорчен, т.к. думал, что никогда не буду использовать эту возможность для съёмки.

Однако, когда через несколько месяцев, я обзавелся новеньким Nikon D3100, я заметил, что всё чаще и чаще я начинаю использовать режим Live-View для съёмки своих “шедевров”. Вскоре, эта функция стала для меня ключевой в выборе зеркального фотоаппарата. Вот несколько причин, по которым я стал использовать этот режим:

100% покрытие кадра: Ни одна камера, которая у меня была, не имела 100% покрытие в видеоискателе, а это значит, что финальный снимок после щелчка затвора будет хоть и немного, но другим, не как, как ты его видишь в видоискателе. Если у вас есть время и вы хотите избежать обрезания снимка в постпроцессинге, live-view сможет предоставить вам абсолютно точно такую же картинку, которую вы получите после нажатия кнопки спуска затвора.

Держитесь ровно: Сетка, которую вы можете включить на своем LCD дисплее, это отличный вспомогательный инструмент для правильного кадрирования снимка. С ним у вас не будет печально известных “завалов горизонта” и вы опять-таки избежите потери времени при обработке изображения в программе для обработки фотографий.

Обратите внимание

Представьте, что вы захотели устроить фотосессию девушке у себя дома и съёмка предполагается на шикарной кровати?  Для того, что бы сделать отличный снимок девушки, вам наверняка потребуется прибегнуть к режиму Live-View для съёмки с трудных ракурсов, что бы получить завораживающие снимки.

Полезно для спины: Если у вас нет откидывающегося экрана, то режим Live-View будет просто незаменим для съёмки на вытянутых руках высоко над головой, либо наоборот, при макро съёмки, когда нужно поставить фотоаппарат под определённым углом, а наклоняться и смотреть в видоискатель крайне неудобно.

Настройка в реальном времени: При выставлении экспозиции или любых других настроек фотоаппарата, в видеоискателе невозможно предвидеть, какой получится финальный кадр.

При съёмке через Live-View как раз наоборот, вы отлично видите уже готовую картинку, точно такую же, какая получится после спуска затвора.

В режиме реального времени у вас есть возможность менять настройки экспозиции и насыщенности, с помощью которых можно предвидеть уже полностью готовый снимок.

Тонкая настройка фокуса: При использовании режима Live-View у вас появляется возможность наводить фокус максимально точно. В видоискателе такого эффекта добиться значительно сложнее и требуется намного больше опыта и практики.

Источник: http://nikon3100.ru/poleznoe/preimushhestva-rezhima-live-view

Что лучше — LiveView или видоискатель?

Картинка в зеркальный видоискатель попадает, отразившись от зеркала и пройдя через пентапризму (у некоторых аппаратов — пентазеркало), таким образом, видоискатель позволяет фотографу видеть “через объектив”.

Режим LiveView (живой просмотр) подразумевает собой отображение картинки на ЖК-экране камеры, то есть он отображает то, что “видит” матрица.

Разницы в качестве фотографий при этом нет никакой, но у каждого из этих режимов визирования есть особенности, о которых следует знать, чтобы максимально эффективно использовать возможности камеры.

При работе в режиме LiveView съемка на зеркалку ничем не отличается от съемки на мыльницу. Это на первый взгляд удобно и привычно, поэтому такому виду съемки отдает предпочтение значительное количество начинающих фотографов-зеркальщиков. Но на самом деле, недостатков у LiveView гораздо больше чем достоинств. Попробуем их перечислить…

· Скорость автофокуса может быть крайне низкая. При LiveView используется контрастный режим фокусировки, который по сути является для зеркалки нештатным и неоптимальным. Подавляющее большиснтво объективов не расчитаны на работу в режиме LiveView, поэтому фокусируются в нем крайне неспешно.

В последнее время производители делают попытки ускорить фокусировку в режиме LiveView — в фотоаппараты устанавливаются “гибридный” автофокус, использующий отдельные пиксели матрицы в качестве фазовых датчиков, новые объективы имеют шаговые двигатели, лучше приспособленные для работы в LiveView, чем традиционные ультразвуковые.

Это дает некоторый выигрыш в скорости фокусировки, но все равно, быстрее всего зеркалка фокусируется при использовании обычного видоискателя.

· Вероятность шевеленки в режиме LiveView выше (при съемке с рук). Если держать фотоаппарат на вытянутых руках, гораздо труднее удержать его неподвижно, нежели при использовании зеркального видоискателя, когда руки согнуты и локти прижаты к туловищу. Именно это является причиной части жалоб на то, что зеркалка “мылит картинку”.

Локти не зафиксированы, удержать камеру неподвижно довольно сложно. Из-за этого часто получаются смазанные снимки. Локти прижаты к туловищу, камера зафиксирована. Процент смазанных из-за шевеленки снимков ощутимо меньше.

· Энергопотребление фотоаппарата в режиме LiveView ощутимо выше, чем при использовании зеркального видоискателя. Из-за этого на одной зарядке аккумулятора вы сделаете примерно в 2 раза меньше кадров, чем могли бы.

Я думаю, этих трех доводов достаточно, чтобы пересмотреть свое отношение к режиму LiveView. Однако, если этот режим реализован, значит он все же для чего то нужен, не так ли? В каких случаях использование LiveView предпочтительнее перед использованием зеркального видоискателя?

· Съемка со штатива. Режим LiveView незаменим, если высота штатива больше или меньше вашего роста.

Если использовать при этом зеркальный видоискатель, то в первом случае вам придется вставать на цыпочки, чтобы заглянуть в видоискатель, во втором — сгибаться в три погибели или даже ползать на животе, если съемка ведется в очень низкой точки.

То же самое касается съемки без штатива, например, держа камеру высоко над собой (над головами толпы) — в этом случае съемка идет вслепую и процент брака очень велик. Включение LiveView позволит в этом случае чуствовать себя намного комфортнее и хоть как-то видеть, что попадает в кадр.

· Использование ручного фокуса. Особенно это актуально при использовании неавтофокусной оптики, среди которой есть весьма интересные стекла.

Важно

У большинства любительских камер зеркальный вилоискатель относительно небольшого размера и навестись вручную по нему бывает весьма проблематично. В LiveView же есть отличная функция — увеличение центрального фрагмента.

Это позволит наводиться на резкость в ручном режиме с первого раза и с весьма высокой точностью.

· Живая гистограмма, линейки, уровень экспозиции.

При использовании LiveView на экран могут выводиться очень полезные вещи — сетка, по которой удобно выравнивать линию горизонта (у некоторых аппаратов выводится “уровень”), гистограмма, которая позволяет избегать появления пересвеченных и недосвеченных участков. Подробнее об этих вещах можно почитать в Фотоучебнике — глава Экспозиция, выдержка, диафрагма.

Некоторые “пафосные” фотографы считают, что эти функции “для полных чайников” и не рекомендуют их использовать, потому что это, якобы, “отупляет мозг”. Лично я с ними не соглашусь, эти функции могут быть весьма полезны, поскольку позволяют получать нормальные снимки с первого раза, а не с десятого. В конце концов, какая разница для зрителя, каким образом был получен данный кадр?

Если постараться, можно вспомнить еще какие-то достоинства LiveView перед зеркальным видоискателем, но и так понятно, что в ряде случаев режим LiveView может быть очень полезен.

Итак, что же лучше использовать — видоискатель или LiveView? В большинстве случаев лучше использовать зеркальный видоискатель, поскольку скорость работы фотоаппарата при этом намного выше, а энергопотребление меньше.

Если же речь идет о неторопливой съемке со штатива, об использовании неавтофокусной оптики, а также съемке в сложных условиях (например, против солнца), режим LiveView сделает съемочный процесс более комфортным и продуктивным — главным образом за счет того, что вы будете на экране заранее видеть примерный результат и в случае чего, сможете внести необходимые корректировки в настройки. Расплачиваться за удобство придется повышенным энергопотреблением и низкой скоростью работы автофокуса.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s39896t1.html

Фотосъемка «Live view»

Для съемки в режиме live view выполните описанные ниже действия.

  1. Поверните переключатель режима live view в положение C (фотосъемка в режиме «Live view»).

    Переключатель режима live view

  2. Нажмите кнопку a.

    Зеркало поднимется, на мониторе фотокамеры отобразится сюжет, видимый через объектив. После этого объект нельзя будет увидеть в видоискателе.

    Кнопка a

  3. Расположите точку фокусировки.

    Расположите точку фокусировки на объекте, как описано в разделе «Выбор режима зоны АФ» (0 Выбор режима зоны АФ).

  4. Выполните фокусировку.

    Нажмите спусковую кнопку затвора наполовину для фокусировки.

    Точка фокусировки будет мигать зеленым цветом, а спуск затвора будет заблокирован, пока фотокамера фокусируется.

    Если фотокамера может выполнить фокусировку, точка фокусировки будет показана зеленым цветом; если фотокамера не может выполнить фокусировку, точка фокусировки будет мигать красным цветом (имейте в виду, что съемку можно производить даже в том случае, если точка фокусировки мигает красным цветом; проверьте фокусировку на мониторе перед съемкой). Экспозицию можно заблокировать нажатием центральной кнопки вспомогательного селектора (0 Блокировка автоматической экспозиции (АЭ)); фокусировка блокируется, когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину.

    Используйте объектив AF-S или AF-P. При использовании других объективов или телеконверторов можно не достичь желаемых результатов.

    Совет

    Имейте в виду, что в режиме live view автофокусировка работает медленнее, а монитор может становиться ярче или темнее во время фокусировки фотокамеры.

    Точка фокусировки иногда может отображаться зеленым цветом, когда фотокамера не может сфокусироваться. Фотокамера может не выполнить фокусировку в следующих ситуациях:

    • Объект содержит линии, параллельные длинной границе кадра
    • Объект съемки недостаточно контрастный
    • Объект съемки в точке фокусировки содержит участки с резкими перепадами яркости или точечные источники света, неоновую вывеску или другие источники освещения меняющейся яркости
    • Возникает мерцание или появляются полосы при освещении лампами дневного света, ртутными, натриевыми лампами или похожими источниками света
    • Используется «звездный» фильтр или другой специальный фильтр
    • Объект выглядит меньше, чем точка фокусировки
    • В объекте съемки преобладает правильная геометрическая структура (например, жалюзи или ряд окон высотного здания)
    • Объект движется
  5. Сделайте снимок.

    Нажмите спусковую кнопку затвора до конца, чтобы выполнить съемку. Монитор выключится.

  6. Выйдите из режима live view.

    Нажмите кнопку a для выхода из live view.

Читайте также:  Как изменить цвет волос на фото

Во время live view Вы можете нажать J для предварительного просмотра эффектов выдержки, диафрагмы и чувствительности ISO на экспозиции. Экспозицию можно настроить на ±5 EV (0 Коррекция экспозиции), но только значения от –3 до +3 EV отражаются на дисплее предварительного просмотра.

Имейте в виду, что предварительный просмотр может не точно отражать окончательные результаты, когда используется освещение вспышкой, включены активный D-Lighting (0 Активный D-Lighting), HDR (расширенный динамический диапазон; 0 Расширенный динамический диапазон (HDR)) или брекетинг, выбрано A (авто) для параметра Picture Control Контраст (0 Настройки Picture Control) или выбрано p для выдержки. Если объект слишком яркий или слишком темный, индикаторы экспозиции будут мигать, предупреждая о том, что в предварительном просмотре экспозиция может отражаться не точно. Предварительный просмотр экспозиции недоступен, когда для выдержки выбран A или %.

Нажмите кнопку X для увеличения изображения на мониторе максимум до 16×. Появится окно навигации в серой рамке в нижнем правом углу монитора. Воспользуйтесь мультиселектором для прокрутки областей кадра, которые не видны на мониторе, или нажмите W (M) для уменьшения.

Кнопка X

Окно навигации

Для информации о:

  • выборе длительности включения монитора во режиме Live view см. A > Пользовательская настройка c4 (Задержка откл. монитора, 0 Задержка откл. монитора).
  • выборе функций для кнопки видеосъемки, дисков управления и центральной кнопки мультиселектора см. A > Пользовательская настройка f1 (Назнач. польз. эл. управ.) > Кнопка видеосъемки + y (0 Назнач. польз. эл. управ.) и f2 (Центр. кнопка мультисел., 0 Центр. кнопка мультисел.).
  • предотвращении непреднамеренного использования кнопки a см. A > Пользовательская настройка f8 (Параметры кн. «Live view», 0 Параметры кн. «Live view»).

Источник: https://onlinemanual.nikonimglib.com/d850/ru/05_live_view_01.html

Режимы зоны фокусировки, доступные при работе через Live View

Поиск Лекций

Мы знаем, что в режиме Live View работает совершенно иной тип фокусировки — контрастный. Поэтому в этом режиме вы не найдёте привычных режимов работы с точками фокусировки. Здесь имеется ряд своих интересных режимов, подчас открывающих перед фотографом новые возможности.

С каждым следующим поколением зеркалок работа в режиме Live View становится всё удобнее. Автоматическая фокусировка, доступная в режиме Live View, становится всё быстрее. Да и сама конструкция камер постепенно стала удобнее для визирования будущих кадров через экран, а не через видоискатель.

Сейчас разработчики всё чаще оснащают аппараты поворотным дисплеем. К примеру, Nikon D750 — первая полнокадровая зеркальная камера, чей экран можно наклонить под тем углом, который удобен фотографу.

Таким образом, наклонив экран под нужным углом, можно с удобством снимать как от пояса, так и держа камеру над головой.

Кстати, многие любительские зеркалки уже давно оснащаются поворотными экранами. А сейчас в них представлен ещё и сенсорный интерфейс, как было сделано в аппарате Nikon D5500. Теперь нужные настройки можно вносить через экранное меню камеры простым касанием, как на смартфонах.

Одним из достоинств контрастной фокусировки в режиме Live View является то, что мы можем сфокусироваться по любой области кадра, даже на самом краю.

Для этого достаточно переместить в нужное место кадра область фокусировки с помощью мультиселектора, а в камерах с сенсорным дисплеем (например, Nikon D5500) — простым касанием.

В фотокамерах Nikon мы можем задать определённый размер области фокусировки.

  • Нормальная область АФ представляет из себя маленький прямоугольник, по которому и происходит фокусировка. Поскольку площадь прямоугольника мала, фокусировка будет очень точной. Этот режим, как и режим одноточечной АФ, при работе через видоискатель, отлично подходит для съёмки статичных сюжетов.

Размер прямоугольника нормальной зоны АФ в фотокамере Nikon D810

Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
При фотографировании с малой глубиной резкости точность фокусировки должна быть идеальной. Режим нормальной зоны АФ будет отличным выбором при таких съёмках.

  • Широкая область АФ подойдёт для более быстрой, но более грубой фокусировки: наводка на резкость происходит по той области, которая крупнее. Режим широкой области АФ можно применять там, где в приоритете скорость фокусировки — при съёмке репортажа, записи видео.

Режим широкой АФ уместен при съёмке кадров с большой глубиной резкости, при работе на закрытых значениях диафрагмы. В таких ситуациях идеальная точность фокусировки не требуется — большая глубина резкости нивелирует огрехи фокусировки.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Кадр с большой глубиной резкости. В данном случае вполне возможна фокусировка по широкой зоне АФ.

АФ с приоритетом лица — функция, доступная только при контрастной фокусировке. Она станет идеальным решением при съёмке людей. Автоматика сама распознает лицо в кадре и дальше будет за ним следить, даже если герой будет перемещаться. Эта функция хорошо подходит для съёмки репортажа, для работы с универсальными зум-объективами.

Обратите внимание

Но если вы снимаете светосильной портретной оптикой, для идеально точной наводки на резкость я советую пользоваться режимом нормальной области АФ.

В сочетании с режимом непрерывной фокусировки AF-F АФ с приоритетом лица подойдёт и для динамичных сюжетов с участием людей (допустим, спортивных состязаний), ведь камера сама будет держать лицо человека в резкости.

Если в кадре присутствует несколько лиц, аппарат по умолчанию будет фокусироваться на ближайшем из них. Чтобы выбрать для фокусировки другое лицо, воспользуйтесь кнопками мультиселектора.

Сложности могут начаться, если человек периодически отворачивается от камеры или вы вообще снимаете его со спины. Такое часто бывает при репортажной съёмке, съёмке спортивных мероприятий. Если в кадре камера не найдёт лиц, фокусировка будет происходить так же, как и в режиме широкой области АФ — по большому прямоугольнику.

Ведение объекта — ещё одна интересная функция, доступная в режиме Live View. Во многом она напоминает режим 3D-слежения. В режиме ведения объекта вам сначала необходимо совместить область фокусировки со снимаемым объектом и нажать центральную кнопку мультиселектора. Теперь камера будет следить за перемещениями объекта в кадре.

Центральная кнопка мультиселектора

Интересно, что слежение за объектом может осуществляться как в режиме покадрового автофокуса AF-S, так и в режиме непрерывной фокусировки AF-F.

В режиме AF-S аппарат будет держать выбранный объект в рамке фокусировки, но на резкость наводиться станет лишь по вашей команде — при полунажатии на кнопку спуска. В режиме AF-F фокусировка будет вестись постоянно.

Он отлично подойдёт для съёмки динамичных сюжетов! Важно помнить лишь о том, что фокусировка в режиме Live View более требовательна к свету, нежели обычная. В условиях плохой освещённости лучше пользоваться обычной фокусировкой через видоискатель.

Читайте также:  Сокращение и удаление морщин с помощью восстанавливающей кисти в photoshop

Вместо заключения

Большинство ошибок фокусировки случается не по вине техники, а по вине человека. Многие фотографы боятся перейти с автоматического выбора точки фокусировки или с режима одноточечной АФ на другие режимы. А зря! Освоение этих возможностей позволит почти в любой ситуации получить резкие кадры.

Сходите на фотопрогулку, уделите часок съёмке различных сюжетов с разными режимами зоны автофокусировки. Потренируйтесь! Это поможет вам в дальнейшем не ударить в грязь лицом во время ответственных съёмок.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s47104t2.html

Live View, настройки автофокуса объектива или как быстро фокусироваться?

  • Просмотров: 1170
  • Автор: Руслан фотограф SIGMA
  • Режимы автофокуса. Как быстро настроить автофокус объектива

Настройки автофокуса или как быстро фокусироваться?

 
Автофокус есть в каждом фотоаппарате, начиная от мыльницы и заканчивая профессиональными камерами.

Но на разных камерах он ведет себя по-разному. На обычных мыльницах пользователю можно не задумываться о тщательном наведении фокуса. Камера сама произведет распознавание лиц и фокусируется на них.

Даже если он немного промахнется, у мыльниц достаточная глубина резкости для того чтобы все объекты получились резкими. Правда, если настроить камеру на макро, картинка может получиться размытой.

 

С профессиональной камерой придется немного повозиться. Глубина резкости на этой камере меньше и резкими становятся лишь те объекты, попавшие в фокус. Во многом все зависит также и от самих настройках камеры и объектива.
Обычный видоискатель или Live ViewТакже существуют камеры с оптическим видоискателем и дисплей-видоискатель.

Важно

Оптический видоискатель это специальный глазок, через который фотограф может скомпоновать кадр. Пройдя через призму и отражаясь в зеркале, картинка попадает в видоискатель, таким образом, пользователь видит через объектив. В отличие от обычного видоискателя режим Live View показывает картинку благодаря матрице через дисплей.

Он во многом похож на съемку обычной мыльницей, поэтому многие начинающие фотографы предпочитают именно этому виду видоискателя.Качество картинки во время съемки не страдает, но следует знать особенности обоих видоискателей, чтобы пользоваться ими максимально эффективно. Недостатки Live View и способы его применения:1.

Во время съемки через дисплей скорость работы автофокуса значительно падает по сравнению с обычным видоискателем. Встраивая функцию живого просмотра, производитель не учел что, практически все объективы не приспособлены для работы с таким видоискателем. Автофокусировка производится медленно и становится не оптимальным выбором, особенно для репортажной съемки.2.

Так как съемка производится с вытянутых рук, то возникает очень большая вероятность появлению шевеленки. Поэтому часто можно услышать про не резкие картинки снятые таким способом. В отличие от него стандартный видоискатель позволяет прижать руки к бокам, зафиксировав камеру, а смазанных и не резких картинок становится в разы меньше. 3.

Рабочий дисплей работает благодаря аккумулятору в камере, поэтому энергия тратится в 2 раза быстрее. Но так как функция существует, то ее можно использовать, особенно зная, что в каких ситуациях она будет полезной. • Во время съемки на штативе. Бывает ситуация когда камера на штативе находится слишком высоко, либо слишком низко.

В этом случае пригодится съемка через функцию Live View. Также можно воспользоваться этой функцией, если снять нужно большую толпу людей и камера находится над головой. Включив дисплей, фотограф будет чувствовать себя удобнее и с легкостью снимет нужные кадры.• Функция LiveView оснащена очень полезной настройкой, такой как ручная фокусировка.

Она позволяет приблизить картинку и сфокусироваться именно на том объекте, который нужен. Особенно полезна подобная настройка будет тем, кто имеет оптику без автофокусировки. • Во время съемки через дисплей можно вывести на экран сетку. Она очень полезна в том случае, если надо выровнять картинку по горизонтали.

Либо для контролирования темных или светлых участков на экране можно увидеть гистограмму. Благодаря такой способности фотограф может сделать хороший снимок с первого раза, не прибегая к десяткам дублям.В остальных случаях лучше отдать предпочтение оптическому видоискателю, он быстро сфокусируется и гораздо меньше потребляет энергию.

Совет

Особенно это касается репортажных и спортивных съемок. Если же у фотографа есть время и штатив, то можно воспользоваться и картинкой с экрана. Но в этом случае следует приготовить дополнительные аккумуляторы и смириться с медленной фокусировкой.

 
 Как использовать зеркальный видоискательДля работы с автофокусировкой у зеркальной камеры следует знать принципы его работы. Заглянув в видоискатель на экране можно увидеть маленькие точки или квадратики. Они называются датчиками фокусировки. Благодаря им камера может сама произвести автофокусировку. Существует 3 схемы автофокусировки по датчикам. 1.

Линейный фазовый датчик. С его помощью фокус будет наводиться только по этой линии. Если камера расположена вертикально, то фокусировка будет производиться только по вертикали и наоборот, если повернуть камеру на горизонтально, то и в фокусе будут предметы по этой линии.2.Крестообразный датчик.

С его помощью осуществляется фокусировка с большей скоростью и точностью, чем первый датчик. Фокус происходит как по горизонтальным, так и по вертикальным линиям. 3.Двойной крестообразный датчик. Подобный датчик установлен только на профессиональной технике. На данный момент это самый быстрый способ автофокусировки, которая осуществляется по трем линиям: вертикаль, горизонталь и диагональ.

Если Вам что-то не понятно по фотографии, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы дать вам хороший совет.

Телефоны: 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40
 
E-mail: sales@sigma-foto.by
 
Skype: sigma-by

Источник: https://sigma-foto.by/nastrojki-avtofokusa-ili-kak-bystro-fokusirovatsja/

Обзор Canon EOS 650D – Видоискатель: характеристики и поле зрения

В начало
Предыдущая: 6. Видоискатель: характеристики и поле зрения

Переключение в режим Live View у Canon 650D происходит точно так же, как и у его предшественника — модели EOS 600D: с помощью многоцелевой кнопки справа от видоискателя.

Эта кнопка, кроме включения режима Live View, также используется для начала/окончания съемки видео видео.

Компания Canon внесла значительные улучшения в модель 650D, делающие работу с Live View более удобной, что, в свою очередь, позволяет расширить диапазон применения данного режима в различных съемочных ситуациях.

Пожалуй, наибольшие изменения в работе с режимом Live View связаны с приобретением моделью 650D нового сенсорного экрана. Когда активирован Live View, вы можете вручную установить точку автофокусировки, просто прикоснувшись к экрану в нужном месте – это работает в любом из четырех имеющихся у данной камеры режимов автофокуса.

Для выбора точки автофокусировки доступно примерно 80% площади всего изображения, т. е. диапазон выбора точки автофокусировки здесь значительно больше, чем при работе с видоискателем.

Вы можете также включить функцию “Сенсорный спуск затвора” (“Touch shutter”), которая, как подсказывает ее название, позволит вам сделать снимок просто прикоснувшись к экрану.

Появление сенсорного экрана привело к изменениям в дизайне и расположении экранных значков, которые стали больше, а расстояние между ними увеличилось. Значки выводятся в 2 колонки по обеим сторонам экрана плюс еще одна строка значков вдоль нижнего края.

А меню “Быстрая настройка” (“Quick Control”) полностью поддерживает сенсорное управление, предоставляя простой доступ к параметрам съемки.

В то время как почти со всеми вышеперечисленными возможностями неплохо знакомы владельцам последних моделей системных (беззеркальных) камер, стоит заметить, что EOS 650D – первая зеркальная камера с возможностью сенсорного управления. И благодаря продуманной и тщательной реализации, 650D обеспечивает существенное улучшение процесса управления съемкой, благодаря чему в плане работы с Live View эта камера уверенно опережает своих конкурентов среди зеркалок.

Настройка работы Live View

Вкладка Live View съемочного меню содержит несколько параметров, управляющих поведением этого режима. При помощи экрана «Быстрая настройка» (Q) вы можете выбрать метод автофокусировки и включить/выключить использование «Сенсорного спуска затвора» непосредственно из режима Live View.

Вкладка Live View съемочного меню содержит один экран настроек. Можно перемещаться по меню и делать выбор с помощью четырех навигационных кнопок или использовать сенсорное управление.

Читайте также:  Что такое цвета по умолчанию photoshop?

К сожалению, настройки, общие для режимов Live View и видеосъемки — метод автофокусировки, показ и тип сетки и таймер замера – нельзя установить отдельно для каждого из двух режимов.

Обратите внимание

К примеру, если вы выбрали отображение сетки по правилу третей в режиме Live View, то эта же сетка появится и при переходе в режим видео. Такое поведение следует однозначно признать сбивающим с толку, т. к.

у Live View есть «быстрый» режим фокусировки (фазовый автофокус), который, конечно же, не доступен при видеосъемке. Вместо этого, выбор этого варианта в режиме Live View приведет к установке метода автофокусировки FlexiZone Single в режиме видео. Намного более простым решением было бы, конечно, сделать эти параметры настраиваемыми независимо для каждого из режимов.

Режимы отображения Live View

Нажатие кнопки “Info” в режиме Live View переключает между доступными режимами отображения, каждый из которых обеспечивает разное количество отображаемой дополнительной информации. Есть возможность включить отображение сетки — это поможет в построении композиции.

Когда возможно, камера демонстрирует эффект применения текущих параметров экспозиции, на что будет указывать значок «Exp. SIM» (Exposure Simulation) в режиме отображения детальной информации. Этот значок будет непрерывно мигать в сложных условиях освещения, которые не позволяют корректно отобразить кадр.

Гистограмма обновляется в реальном времени и отражает текущие параметры экспозиции.

В режиме «только изображение» показывается информация системы автофокуса. Здесь вы видите режимы автофокусировки Flexi-Multi и Flexi-Single. В режиме параметров съемки добавляются параметры экспозиции, состояние аккумулятора и количество оставшихся кадров.
Режим подробной информации добавляет показ настроек текущего кадра, а также подтверждение симуляции экспозиции. Вы также можете включить слой с гистограммой, при этом можно выбрать, какую информацию она будет отображать – яркость (показано на фото) или RGB.
На изображение может накладываться одна из двух доступных видов сеток. Нужный вид выбирается во вкладке Live View съемочного меню. Как только камера сфокусировалась, соответствующая точка (точки) автофокуса временно подсвечиваются зеленым цветом.
В режиме Live View есть возможность выбрать 5- или 10-кратное увеличение для более точной фокусировки. При этом вы можете скроллить увеличенное изображение с помощью сенсорного экрана или кнопками навигации.

В начало
Предыдущая: 6. Видоискатель: характеристики и поле зрения

24.07.2013. Продолжение следует…

Перевод © Романюк Сергей, 2012-2013

Источник: http://4merlin.com/canon-650d/7

Зеркальная фотокамера Canon EOS 600D

Canon EOS 600D, как представитель аппаратов любительского класса, по внешнему виду и отделке, конечно, несколько проигрывает старшим моделям зеркальных фотокамер Canon, таким, например, как EOS 7D или EOS 60D.

Но, тем не менее, в целом качество изготовления его весьма высоко.

Пластиковый корпус очень прочный и добротный, кнопки управления с четким и уверенным ходом нажатия, а колесики и рычажки прокручиваются легко и в то же время достаточно упруго.

Органы управления и дизайн

Монитор фотоаппарата обладает соотношением сторон 3:2, что соответствует полному формату кадра с матрицы.

Визуально это смотрится неплохо, ведь просматриваемый снимок занимает всю площадь экрана. Однако, есть и небольшая «ложка дёгтя» — при выводе на монитор служебной информации, последняя будет либо накладываться поверх изображения, либо снимок будет уменьшаться, высвобождая тем самым необходимое для отображения информации место.

     Поворотные мониторы, по непонятным причинам, долгое использовался компанией Canon исключительно в компактных фотоаппаратах, пока не появилось камера EOS 60D, первой изменившей устоявшуюся традицию, и создавшей предпосылки для появления поворотного дисплея для своей младшей модели EOS 600D.

Ну и, конечно же, коль уж взялись за подобное внедрение, то сделано все на «отлично».

Как результат экран может вращаться по двум осям, давая большую степень свободы творчества фотографу во время проведения съемки в необычных ракурсах, когда обычное визирование затруднено — теперь оно может производиться не только через видоискатель, но и по «живой картинке», выведенной на монитор (режим Live view).

Важно

В то же время, по причине увеличения монитора, разработчики были вынуждены удалить датчик, отвечавший на предыдущей модели за отключение изображения при визировании объекта съёмки.

Сейчас эта функция возложена на кнопку DISP, расположившуюся рядом с кнопкой изменения ISO. Диск селектора режимов прокручивается с приятным прощелкиванием и четко устанавливается в фиксированных положениях.

На диске размещено 14 режимов, но вращение диска по полной окружности исключено.

Четыре кнопки на навигационной панели имеют следующие функции: Вверх — управление балансом белого, Влево — управление режимами затвора, Вправо — режимы автофокусировки и, наконец, Вниз — управление стилями изображения. Кроме того они же служат и для передвижения по меню аппарата. Кнопка SET программируемая.

В зависимости от предпочтений пользователя, на нее можно назначать режимы качества изображения, компенсации экспопараметров вспышки, отключение дисплея, вызова меню и чувствительности ISO.

В режиме умолчания нажатие на нее во время съемки игнорируется аппаратом, однако, она используется для подтверждения производимых при настройке (или навигации по меню), операций.

Чуть пониже навигационной панели расположены кнопки воспроизведения отснятого материала и удаления файлов с карты памяти.

Выбор режимов съемки

Смена режимов съемки осуществляется поворотом диска. Как уже упоминалось, всего их четырнадцать. Это классические  P-Av-Tv-M, а также режим автоматической экспозиции с возможностью контроля глубины резко изображаемого пространства A-DEP.

В этом случае фотокамера анализирует поступающую информацию от всех датчиков автофокусировки(а их девять) и подбирает значение диафрагмы таким образом, при котором глубины резкости достаточно для того, чтобы все снимаемые объекты были в зоне фокусировки.

Совет

Зеленым значком «А+» обозначен новый режим «Scene Intelligent Auto», при его использовании  аппарат сам выбирает оптимальные настройки в зависимости от условий и степени освещённости объекта съемки. Наиболее часто подобный режим используется в компактных камерах и ультразумах.

Далее следует режим съемки с отключенной встроенной вспышкой, если её применение нежелательно или запрещено. Затем идёт творческий автоматический режим «СА», потом предустановленные сюжетные режимы — Портретный, Пейзаж, Макросъёмка, Спортивный, Ночной портрет, последний в списке — режим Видеосъемки.

Следует отметить, что если в меню выставлен параметр «Руководство», при вращении диска, каждый из режимов будет сопровождаться выводом справочных материалов на дисплей устройства.

Режим «Live view», видеосъемка

В режиме «Live view» визирование объекта осуществляется не при помощи видоискателя, а по дисплею. Предлагается несколько вариантов индицирования информации.

В самом «аскетичном» варианте отображается только автофокусировочная рамка. При полунажатой кнопке спуска в нижнюю часть экрана выводится строка с экспозиционными параметрами и оставшимся количеством кадров.

В следующем варианте эта строка постоянно присутствует на экране и накладывается поверх отображаемого сюжета.

В следующем варианте в левую сторону экрана выводится информация о параметрах съёмки и настройках камеры. А в последнем добавлена живая гистограмма.

Масштаб изображения можно увеличивать в 5 или 10 раз, а стрелками навипада передвигать увеличенный участок в пределах кадра.

Обратите внимание

Для начала видеосъемки нужно сначала выбрать этот режим вращением диска, режим «Live view» при этом включится автоматически. Запись начнётся при нажатии на кнопку с красной точкой посередине.

Производя запись видео можно корректировать фокусировку путём полунажатия кнопки спуска, но следует иметь в виду, что звук привода автофокуса также будет записан, да и объект съёмки на некоторое время уйдёт из зоны резкости. Лучше, наверное, будет коррекция фокуса вручную. При производстве видеосъемки есть и возможность делать фотоснимки.

Запись видео, при этом, прерывается ненадолго, но, потом, продолжается снова. При просмотре видеороликов их можно редактировать — подрезать лишнее в начале или в конце видеофайла. Полученная версия может быть перезаписана, либо сохранена как отдельный файл.

Резюме

Ну что же, в заключение хотелось бы отметить, что фотокамера Canon EOS 600D – вполне подходящий вариант для тех фотолюбителей, которые выбирают первую свою цифровую «зеркалку».

Представленная модель обладает достойной функциональностью, оснащена функцией съемки Full HD видео, с очень эргономичным для этих целей поворотным монитором. Общее сочетание представленных функций, наверняка придётся по душе очень многим энтузиастам современной фотографии.

Источник: http://gooosha.ru/zerkalnaya-fotokamera-canon-eos-600d/

Ссылка на основную публикацию