Понятие тонального диапазона в фотошоп

Понятие тонального диапазона в Фотошоп Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

В подавляющем большинстве случае работа с фотографией в Photoshop начинается с тона. В данной статье мы будем говорить о тональных изменениях, подразумевая осветление и затемнение кадра (не путайте с цветовым тоном или оттенком).

Как известно, затемняя или осветляя что-либо на фотографии, наиболее качественный результат мы можем получить при работе с raw-файлом в конвертере. Ведь именно raw содержит максимум информации, позволяющей с наименьшими потерями влиять на яркостную составляющую снимка. Однако ни один конвертер не даёт нам такие возможности для локальных преобразований, как Photoshop с его слоями и масками.

Нередко эту проблему решают путем так называемого мультиэкспорта. Проще говоря, в конвертере, будь то Lightroom, CaptureOne или что-то ещё, делается несколько вариантов обрабатываемого кадра, отличающихся по яркости. После экспорта в .tiff или .psd все эти варианты собираются в Photoshop в качестве слоёв, что позволяет производить локальные изменения, просто работая масками.

Однако существует другой, более эффективный и куда менее трудоёмкий метод. С него мы и начнём.

Используя плагин Adobe Camera RAW (известный как ACR), мы начинаем работу с raw-файлом. Если вы привыкли делать серьёзную обработку инструментами какого-либо конвертера (например, в Lightroom), вы можете не отказываться от неё, а использовать экспорт в формат DNG, после чего продолжить работу с .dng-файлом.

Итак, наша первая задача заключается в том, чтобы открыть raw файл в качестве смарт-объекта. Для этого в окне ACR нужно перед нажатием кнопки «Open…» удерживать нажатой клавишу Shift. Текст «Open image» (открыть изображение) на кнопке при этом меняется на «Open object» (открыть объект):

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

У нас появился слой, значок в углу которого означает, что он содержит в себе смарт-объект:

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Это значит, что мы можем сколько угодно раз редактировать изображение в ACR, каждый раз обращаясь к исходному raw-файлу, и не теряя при этом в качестве. Каждый раз при двойном клике по нему будет открываться окно ACR, и мы сможем корректировать все параметры на своё усмотрение.

Нижний слой будет определять общую яркость картинки.

Чтобы оценить, является ли фотография слишком светлой или тёмной, я рекомендую рассматривать её не только в большом размере, но и уменьшив до размера небольшого preview (в окне ACR масштаб фотографии легко регулировать клавишами «ctrl+» и «ctrl-»). Часто именно в маленьком размере необходимость изменения яркости становится более очевидной.

В данном случае мы отчётливо видим, что наш исходник является слишком тёмным. Скорректируем его, используя ползунок Exposure — осветлим кадр на одну треть ступени:

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Нажав «OK», возвращаемся в основное окно Photoshop. Теперь мы можем приступить к локальным изменениям, осветляя и затемняя отдельные участки фотографии.

Важно помнить, что наиболее светлые области любого изображения сразу притягивают взгляд зрителя. Такова психофизиология зрения. Рассматривая фотографию, мы движемся от светлых пятен к тёмным участкам.

Поэтому важно стремиться к тому, чтобы наиболее важные области (так называемые «смысловые центры») были светлее всего остального. Яркие пятна следует делать там, куда вы хотите привлечь наибольшее внимание.

Фотография, на которой смысловой центр темнее других объектов и/или фона, вызывает ощущение зрительного дискомфорта — мы хотим сосредоточить внимание на чём-то наиболее нам интересном, но более светлые объекты упорно утягивают взгляд на себя.

Особенно заметен этот эффект на чёрно-белых изображениях.

При обработке портрета нередко достаточно просто осветлить лицо человека, затемнив окружение, чтобы кадр смотрелся значительно лучше.

В нашем случае мы можем видеть, что лицо модели не является наиболее светлым участком фотографии. В частности, существенно более светлое платье перетягивает внимание на себя. Да и фон слишком активен для такой композиции. Сейчас мы это исправим.

Для каждой области, которую мы хотим подвергнуть коррекции, создадим новый слой, содержащий такой же смарт-объект. Для этого можно кликнуть на слой правой кнопкой мышки и выбрать в меню пункт «New Smart Object via Copy». Не используйте сочетание клавиш «Ctrl+J» — оно создаст новый слой с тем же объектом!

Создадим отдельные слои для фона, платья, и кожи модели:

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Теперь мы можем открывать каждый слой в ACR (двойным кликом) и работать с его тоном. Делать это мы будем, используя тоновую кривую (Tone Curve). С помощью ползунков Highlights, Lights, Darks и Shadows мы можем осветлить либо затемнить наиболее светлые или тёмные участки фотографии, а также средне-светлые и средне-тёмные участки:

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Затем с помощью обычной маски мы делаем видимой только нужную нам область каждого слоя. Напомню, что благодаря использованию смарт-объектов вы можете возвращаться в ACR для корректировки параметров уже после создания маски, да и вообще на любом этапе обработки.

  • Результат наших преобразований выглядит так:
  • Понятие тонального диапазона в Фотошоп

  • Модель визуально «оторвалась» от фона, а взгляду стало гораздо комфортнее останавливаться на лице – более светлое платье больше не перетягивает его на себя.

При желании можно пойти дальше и проработать отдельные детали. В некоторых случаях это позволит добавить объём. Например, можно было бы поработать над прической, осветлив и затемнив отдельные пряди волос. В данном случае мы остановимся лишь на демонстрации принципа работы, вы же вольны в своих экспериментах.

Контраст

Теперь, когда мы довольны распределением тонов на фотографии, мы можем дополнительно подкорректировать её общий контраст.

Для начала рассмотрим самый простой, но в то же время очень хороший способ повысить контраст фотографии:

1. Создадим корректирующий слой Hue/Saturation.

2. Обесцветим фотографию, установив ползунок «Saturation» в окне «Properties» в положение «0».

3. Изменим режим наложения этого корректирующего слоя на Soft Light.

4. Выполнив пункт 3, вы сразу увидите резкое повышение контраста. Сделать эффект более мягким можно, снизив для корректирующего слоя значение Opacity. В данном случае мы остановимся на 20%.

  1. Результат наших действий:

И, наконец, рассмотрим ещё один способ повышения контраста. Несколько более сложный, но позволяющий получить более контролируемый результат. В сущности, этот метод очень похож на первый, но в нём вместо простого обесцвечивания мы используем миксер каналов. Приступим:

1. Создадим корректирующий слой, только на сей раз это будет не Hue/Saturation, а Channel Mixer.

2. В окне «Properties» поставим галочку в чекбоксе «Monochrome» (фотография станет чёрно-белой). Затем, двигая ползунки «Red», «Green» и «Blue», устанавливаем такое соотношение каналов, при котором контраст кажется нам наилучшим.

В данном случае мы установили значения «0,+100,0», поскольку при этих значениях максимально проявился объём на лице.

Не забывайте, что сумма значений трёх каналов должна ровняться 100, иначе наряду с повышением контраста произойдёт осветление или затемнение всей фотографии.

3. Аналогично пунктам 3 и 4 первого метода, меняем режим наложения этого корректирующего слоя на Soft Light, после чего делаем эффект менее выраженным, подбирая значение Opacity. Для нашего кадра мы остановимся на 48%.

  • Окончательный результат повышения контраста выглядит так:

Источник: https://fototips.ru/obrabotka/portretnaya-retush-ton-i-kontrast/

Экспозиция и тональный диапазон

В сегодняшней статье мы постараемся вникнуть в некоторые теоретические аспекты, касающиеся динамического и тонального диапазона, понять, что означают эти понятия, и как мы можем применить их в нашей работе. Эта схватка станет действительно важным этапом в понимании принципов работы вашей камеры и того, как максимально эффектно представить определенную сцену.

Что такое тональный диапазон?

Широкий диапазон тонов, как цветного, так и черно-белого изображения, чрезвычайно важен. В цифровой фотографии он ограничен динамическим диапазоном сенсора и его способностью фиксировать достаточно широкий разброс оттенков, который будет считаться подходящим для целей определенной фотографии.

Факторы, которые влияют на тональный диапазон, включают отражательную способность объекта и освещение. Объект с высокой отражательной способностью вкупе с сильным освещением приводит к большому разбросу тонов изображения, что порой выходит за рамки возможностей сенсора.

Количество и качество света, жесткость или мягкость, также отвечают за тональный диапазон сцены. Также специальные эффектные фильтры типа поляризационных усиливают насыщенность цветов и расширяют тональный диапазон. Рассеиватели и схожее оборудование, контролирующее освещение, снижают контраст и сужают тональный диапазон.

Глубина бита, используемая при кодировании изображения, оказывает эффект на тональный диапазон изображения. 8 бит дают 256 дискретных уровней информации, что является минимальным числом для воспроизведения визуально непрерывных тонов, в то время как 16 бит дают 65,536 дискретных уровней информации (больше об этом здесь).

Как обсуждалось в предыдущем посте, знаменитый американский пейзажный фотограф Энсел Адамс разработал так называемую зонную систему. Зонная система может применяться для получения корректной экспозиции в разных обстоятельствах вне зависимости от их сложности.

Хорошее знание зонной системы, как и значительный опыт в ее применении, позволят вам точно подстраивать ваши результаты вверх и вниз по тональной шкале, а также успешно сокращать или расширять занимаемый на этой шкале диапазон в зависимости от ваших технических или творческих целей.

Пре-визуализация как первый шаг

В фотографии мы часто сталкиваемся со сценами, которые кажутся нам совершенно прекрасными. Мы спешим достать оборудование и начать снимать только для того, чтобы вернуться домой и просмотреть снимки, которые мы получили. И результат зачастую разочаровывает.

Правда состоит в том, что человеческое зрение имеет потрясающую способность сканировать сцену и фокусироваться на интересных частях, игнорируя обыденное. Камера и объектив не могут сделать то же самое интуитивно, а должны быть направлены так, чтобы, в конце концов, зафиксировать то изображение, которое мы хотим получить.

Зрительная система человека также очень сложно реагирует на свет, на то, как он падает на разные участки сцены и как он изменяется со временем. Например, человек по-прежнему будет распознавать чистый лист бумаги как белый, вне зависимости от того, будет ли он освещен надлежащим образом или лежать в тени.

Человеческий глаз также быстро адаптируется к разнице между областями с очень контрастным освещением, такими как чрезвычайно яркие светлые участки и глубочайшие тени, или когда свет постепенно меняет свои свойства, интенсивность или положение, как во время восхода и заката. Это то, чего камера просто не может сделать.

Для того чтобы получить удовлетворительное воспроизведение текущей сцены, вам нужно визуализировать ее еще до экспонирования или принятия технических решений. Вам нужно держать изображение в голове, чтобы понимать, как будет в итоге выглядеть вид перед вами.

Вам также нужно научиться игнорировать то, что вам говорят ваши глаза, и мыслить понятиями сенсора вашей камеры и учитывать его возможности.

Вам необходимо думать о том, как свет падает на сцену, как его свойства изменятся с течением времени, позволят ли эти изменения лучшим образом достичь вашей цели, если вы подождете немного или вернетесь позже, и можете ли вы перекомпоновать ваш кадр так, чтобы лучшим образом подчеркнуть ваши намерения.

Это откроет дверь бесконечным творческим возможностям. Когда вы определите, чего вы хотите и как вы можете этого добиться, остальное – лишь дело техники.

Например, давайте представим, что вы снимаете белокурую модель, одетую в черное платье. Сначала вы начинаете рассматривать два экстремума сценария: самую темную часть вашей сцены, и самую яркую часть.

Читайте также:  Canon 24 105 4l is usm обзор объектива: положительные и отрицательные стороны

На первый взгляд, черное платье модели может выглядеть как самая темная область, так что вы поспешите расположить ее в зоне III (что означает -2 шага экспозиции). Но если вы присмотритесь повнимательнее, вы можете найти область глубоких теней, которая составляет тон, более темный, чем черное платье.

В данном случае, платье будет представлено как темный оттенок серого, но не настолько темный, как зона в тенях вашей сцены. Если бы вы этого не заметили, вы бы, вероятно, получили урезанную детализацию в тенях вашего финального изображения.

Таким же образом, вы можете принять очевидно белый цвет за самую яркую часть сцены, но после внимательного рассмотрения вы, возможно, обнаружите, что существуют более яркие области, где-нибудь на металлических, сильно отражающих поверхностях. Таким образом, белый будет очень светлым оттенком серого, но не таким светлым, как металлическая поверхность.

Цифровая фотография действительно облегчает процесс визуализации, по сравнению с пленочной. Раньше фотографы, такие как Энсел Адамс, носили с собой камеру Polaroid, чтобы получить некоторое представление о том, как будет выглядеть сцена в кадре с определенными настройками.

Конечно, Polaroid мог дать лишь примерную оценку, не идентичную итоговому отпечатку на бумаге, но он все же упрощал задачу. Таким же образом LCD дисплеи на задней стороне камер могут помочь вам оценить, к какому результату приведут предполагаемые настройки.

Изображение, которое вы видите на LCD дисплее, это лишь интерпретация камерой кадра (которая может очень сильно отличаться от того, что вы получите в итоге), но это вам поможет.

Большинство камер также предупреждает вас о потенциальных пересветах, так что вы можете использовать эту информацию для выбора лучшей экспозиции. Или, как альтернатива, вы можете изучить гистограмму, которая показывает, как распределяются  тона, и диапазон, занимаемый ими на шкале.

Тональный диапазон

В фотографии понятие тонального диапазона относится к разбросу значений средних тонов по шкале между самой светлой и самой темной точками изображения.

Чем шире диапазон, тем выше контраст и тем больше средних тонов будет присутствовать в изображении.

Изображение с узким тональным диапазоном покрывает ограниченную область между самым светлым и самым темным значением, следовательно, в основном состоит из полутонов и, соответственно, имеет меньший контраст.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Гистограмма дает нам действительно хорошее представление о тональном диапазоне изображения по шкале от 0 до 255. Белая точка (крайняя справа по шкале) имеет значение 255, и она совершенно белая, а черная точка (крайняя слева по шкале) имеет значение 0, она абсолютно черная, в то время как точки между абсолютно черной и абсолютно белой составляют средние тона.

Если тональная градация между соседними средними тонами мягкая, без отсутствующих промежуточных значений, сортировка тонов будет непрерывной, и вы получите изображение с плавными переходами, где яркость увеличивается последовательно и непрерывно от одного значения к следующему.

Однако если на гистограмме между последовательными значениями средних тонов есть пустые места, это приведет к видимым скачкам оттенков, в цветном градиенте цвета будут разбиты на блоки одного цвета, и мягкий вид правильной градации будет нарушен.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Динамический диапазон

Динамический диапазон – это разница в свете между самым ярким и самым темным значением, которое может зафиксировать камера. Человеческий глаз может различать 24 шага в разнице освещения, с учетом расширения и сужения зрачка в результате изменения уровней освещенности от светов к теням.

Камеры, однако, производят лишь мгновенное экспонирование, пленка и дорогие среднеформатные цифровые камеры способны зафиксировать 12 разных шагов изменения света, в то время как большинство других цифровых камер способны улавливать лишь около 5 шагов световых вариаций, или даже меньше (подробнее об этом здесь).

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Важно отметить, что размер сенсора влияет на динамический диапазон цифровой камеры. Поэтому иногда лучше иметь больший сенсор с меньшим разрешением, чем маленький сенсор с высоким разрешением.

Это связано с размером пикселей на сенсоре, функция которых состоит в сборе света.

Пикселы на сенсоре образованы ячейками, называемыми фотосайтами, которые измеряют фотоны (являющиеся небольшими сгустками энергии, в которых перемещается свет), чтобы определить, насколько яркая или темная та или иная область (прим.

переводчика: пикселом на сенсоре называют светочувствительный элемент). Так что чем больше фотосайт, тем больше фотонов он может воспринять (подробнее об этом здесь).

Теперь, если сцена слишком яркая, тогда количество фотонов, которое фотосайты должны будут уловить в темных областях, маленькое, так что они будут способны собрать их все. Однако в светлых областях будет больше фотонов, чем фотосайтам нужно будет воспринять. Чем меньше фотосайт по размеру, тем быстрее он насыщается.

То есть это бьет по светлым точкам, и пересветы вы получите гораздо быстрее, чем это произошло бы с фотосайтом большего размера, который обеспечивает вашей камере более широкий динамический диапазон. Другое решение состоит в замере по светлым участкам – мы получим великолепные детали в светах, но тогда в тенях деталей не будет вообще, и они получатся слишком темными.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Сужение и расширение динамического диапазона

Если вы не собираетесь заниматься HDR-фотографией, иной путь работы с неудовлетворительным и неподходящим доступным динамическим диапазоном состоит в ручном изменении реального динамического диапазона сцены для соответствия вашим потребностям.

Один из способов сужения доступного динамического диапазона сцены – использование заполняющего света.

Вместо того, чтобы снимать на более длинных выдержках и в результате получать пересветы в самых ярких областях сцены, вы можете использовать заполняющее освещение (строб или рефлектор) для снижения контраста между темными и светлыми зонами, а, следовательно, динамический диапазон сузится так, что ваш сенсор сможет его воспринять.

С другой стороны, пример расширения доступного динамического диапазона – использование специальных эффектных фильтров, таких как, например, поляризационные фильтры, которые, как мы упоминали ранее, обогащают цвета и расширяют тональный диапазон, следовательно, в результате вы получаете версию вашей сцены с большим динамическим диапазоном.

Заключение

Самый значительный фактор при съемке любого кадра – подобрать экспозицию, которая лучшим образом подойдет к той или иной ситуации и подчеркнет ваши намерения и тот эффект, к которому вы стремитесь.

С этим связан ряд технических вопросов, таких как динамический диапазон сцены и сенсора, ключевые части и приоритеты вашей сцены, замеры и т.д.

Но истинная суть любого кадра находится за пределами всего этого.

Вы не сможете уловить ее, пока не освоите полностью технические моменты, но настоящий фотограф использует весь этот технический жаргон и перерабатывает посредством своего видения и творчества.

Вероятно, правильно будет сказать, что для каждой ситуации есть одно исполнение, которое большинство людей воспримет как корректное. Но, правда в том, что ограничение себя тем, что корректно, а что нет, рискованно, поскольку это будет тормозить вас на пути к тому, к чему вы, как истинный фотограф и личность, действительно стремитесь – к самовыражению и творчеству.

Автор статьи: Diana Eftaiha.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Доводилось ли вам использовать свою камеру с объективами от стороннего производителя? Предполагаю, что большинство ответит да. Причина этого в том, что на рынке есть много…

Читать дальше →

09/03/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

693

0 Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата…

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/ekspozitsiya-i-tonalnyiy-diapazon

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS2

Тон компьютерного изображения – это яркость пикселей, из которых оно состоит. Пиксели изображения имеют различную яркость. Та часть полного диапазона яркостей, которая использована в изображении, носит название тонового диапазона.

Чем шире тоновый диапазон изображения, тем “глубже” цвета и лучше проработка деталей. Именно эту задачу решает коррекция светов и теней. В идеале в изображении должны быть использованы все значения яркостей (тона).

Если разбить весь тоновый диапазон на три неравные условные части, то самая темная часть будет называться тенями, самая светлая – подсветкой, а между ними расположится большой диапазон средних тонов. На гистограмме тени располагаются слева, подсветки – справа.

Тоновый диапазон изображения можно представить как график распределения пикселей по градациям яркости. Чем больше пикселей расположено в данном интервале тонов, тем больше оттенков содержит этот интервал.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Откройте файл №1. Не очень качественная фотография. Хотелось бы сделать ее похожей на изображение, расположенное правее.. Для начала нужно проанализировать распределение яркостей на изображении.

Выберите команду Histogram (Гистограмма) меню Image (Изображение). Перед вами появится гистограмма – график распределения пикселей изображения по яркостям.

По оси Х расположены уровни яркости пикселей диапазоне от 0 до 255. На оси Y показано количество пикселей для каждого уровня.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Как видите, в изображении отсутствуют самые темные и самые светлые тона. Именно поэтому оно выглядит тусклым, словно подернутым пылью – его пиксели слишком мало отличаются по яркости. Чтобы фотография ожила, нужно растянуть ее тоновый диапазон.

Коррекция такого изображения сведется к отсечению самых темных и светлых тонов, в которых практически нет пикселей. От этого существующие тона расположатся более равномерно по всему тоновому диапазону, в результате контраст изображения вырастет, в нем появятся привлекательные тени и блики.

Заметьте, что количество тонов в изображении при растягивании тонового диапазона оказывается меньше 256 (поскольку часть полного интервала мы отбросим).

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Именно поэтому при сильном растягивании интервала изображение теряет плавность перехода оттенков и становится похоже на плакат. Для изменения тонового диапазона изображения используется диалоговое окно Auto Levels (Авто Уровни).

Откройте меню Image (Изображение), выберите команду Adjustments (Настройка). В открывшемся списке выберите команду Auto Levels (Авто Уровни).

Результат очень хорош! Что же делает эта команда с изображением и откуда она знает, что именно мы хотим получить? Все очень просто: команда Auto Levels делает самые светлые области изображения белыми, самые темные – черными. Тоновый диапазон растягивается между полученным белым и черным цветом.

Теперь гистограмма изображения выглядит иначе. Как видите, закон распределения яркостей (форма гистограммы) не изменился, но на изображении появились идеально белые и черные области вместо светло- и темно-серых. В результате повысился контраст и цвета стали более естественными.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

К автоматическим средствам коррекции тонового диапазона относятся такие команды как Auto Levels, Auto Contrast, Equalize, расположенные в подменю Adjustments меню Image. Как следует из названия, команда Auto Contrast автоматически подбирает контраст и яркость изображения, а о команде Equalize мы расскажем позже.

Читайте также:  Как сделать из фото рисунок с текстурой холста

К сожалению, команда Auto Levels не всемогуща. Поставьте на неоткорректированном изображении черную и белую точки. Теперь применение команды Auto Levels не приведет к изменению изображения.

Ведь черная и белая точки уже присутствуют! В данной ситуации мы не можем растянуть тоновый диапазон (уже некуда, так как есть черная и белая области). Нужно его изменить каким-то более сложным способом.

Нам поможет это сделать команда Levels (Уровни).

Источник: http://samoychiteli.ru/document40362.html

Тоновая коррекция изображения

Тоновая коррекция изображения в Photoshop

Подробности

Создано: 23 июня 2013

Лекция №9.

Практически каждое изображение, с которым приходится работать, имеет некоторые недостатки. Хорошая фотография отличается от плохой, прежде всего правильным балансом света и теней, хорошей прорисовкой изображения, если же такой баланс отсутствует – это называется теневой погрешностью.

9.1 Уровни яркости изображения

  • Каждый пиксель, составляющий изображение, имеет определенное значение яркости (от 0 –черный, до 255 – белый).
  • Тоновый диапазон – диапазон яркости, который использован в изображении.
  • Чем шире тоновой диапазон, тем «глубже» цвета. Тоновой диапазон делится на 3 части:
  • 1) свет – яркость от 255 до 200;
  • 2) средние тона (гамма) – от 200 до 50;
  • 3) тени – от 50 до 0.

9.2 Гистограмма яркости

В Photoshop есть специальная команда, позволяющая проанализировать распределение значений яркости в изображении – Window → Histogram.

Гистограмма (Histogram) – график, отображающий соотношение значений тона и количества пикселов каждого тона, и тем самым – распределение тонов в изображении.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп
  1. Параметры в нижней части окна:
  2. 1) Mean(яркость) – средняя яркость всего изображения;
  3. 2) Standard Deviation (разброс) – отклонение значения яркости от среднего;
  4. 3) Median (среднее) – Яркость средней точки, расположенной между самой светлой и темной точкой;
  • 4) Pixels (пиксели) – общее кол-во точек изображения или выделенной области;
  • 5) Level (уровни) – значения яркости выбранной точки;
  • 6) Count (счетчик) – Кол-во точек имеющих яркость, выбранную на шкале градации серого;
  • 7) Percentile(проценталь) – процентное соотношение точек в изображении, имеющих яркость ниже уровня, отображенного параметром Level.

9.3 Теневой баланс

Для настройки теневого баланса в Photoshop есть 3 команды: Levels (уровни), Curves (кривые) И Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Последняя работает довольно плохо и успешно может использоваться только при обработке каналов изображения.

Гамма (Gamma) – коэффициент контраста в средних тонах изображения.

(Цветная) Понятие тонального диапазона в Фотошоп Понятие тонального диапазона в Фотошоп (Черно-белая)

9.3.1 Levels

Команда Levels Использует абсолютные значения яркости пикселей, а команда Curves – относительные, поэтому с ее помощью можно изменять все цветовые и тоновые значения точек изображения (эта команда считается самой мощной в Photoshop).

Команда Levels вызывается ImageAdjustmentsLevels или Ctrl+L.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп Выполнение тоновой коррекции с помощью Levels состоит из 5 основных этапов: 1)  Визуальный анализ гистограммы если большая часть гистограммы сдвинута влево от центра шкалы градации серого, изображение нужно осветлять, если вправо – затемнять, сплошной «горный» хребет – недостаточная контрастность т. д.; 2)  Автоматическая тоновая коррекция – поручает Photoshop самостоятельно настроить тоновый баланс;

3)  Определение черной и белой точек в изображении – При определении белой точки значения яркости остальных точек изображения пересчитывается относительно ее и в результате изображение осветляется, становиться контрастнее, лучше просматриваются детали и очищаются цвета. Как правило, черную точку не определяют, так как это слишком резко затемняет изображение;

4)  Настройка гаммы – осуществляется после установки белой точки (для осветления – передвигают влево средний движок под гистограммой, для затемнения – вправо). Оптимальные результаты обычно получаются при значении гаммы 1,20;

5)  Настройка контраста – Перемещая черный движок, изменяем количество черных точек в изображении, перемещая белый – белых (если смещаем их по направлению друг к другу – возрастает контрастность) и задает крайние значения яркости белой и черной точек изображения. То есть в изображении не будет существовать более ярких точек и более темных точек, чем указано.

9.3.2 Использование команды Curves(Кривые)

Для быстрого вызова команды используется Ctrl+M. Окно Curves в отличие от Levels Не имеет гистограммы, основную его часть занимает график значений яркости всех точек изображения.

Рис. Окно Curves По оси Х – исходные значения яркости, по Y – яркость после коррекции. Нижний левый угол соответствует по модели RGB значению яркости 0, а правый верхний – 255. При каждом вызове команды Curves График будет выглядеть одинаково – прямая, расположенная под углом в 45°, так как изменения производятся в относительных значениях яркости, а не в абсолютных, как в предыдущем случае. Эту линию можно изгибать – так регулируется гамма (перемещение средней точки кривой влево вызывает осветление средних тонов, вправо – затемнение).
Понятие тонального диапазона в Фотошоп
  1. Кроме того, можно изменять положения ее конечных точек:
  2. 1)  смещение нижней крайней точки вправо приводит к присвоению всем пикселям, значение яркости которых меньше заданного – 0;
  3. 2)  смещение правой верхней точки влево – значение яркости больше заданного – 255;
  4. 3)  смещение крайних точек графика по горизонтали друг к другу приводит к повышению контрастности;
  5. 4)  смещение крайних точек графика по вертикали друг к другу снижает контраст и обрезает выходные уровни как и Levels.

Источник: http://po-teme.com.ua/informatika/kurs-zanyatij-po-photoshop/816-tonovaya-korrekciya-izobrazheniya-v-photoshop.html

Что такое динамический и тональный диапазон?

В работе фотографа очень важно понимать такие понятия, как динамический и тональный диапазон.
Тональный диапазон. Что это?

Очень значим для черно-белых и для цветных фотографий широкий диапазон тонов. В цифровой фотографии его ограничивает динамический диапазон сенсора, а также способность сенсора запечатлеть весьма широкое рассеяние оттенков, что станет подобающим для задачи задуманного вами снимка.

Причины, что способны воздействовать на тональный диапазон, имеют одаренность отражать предмет или модель и освещение. Предмет, имеющий большое умение отражать вместе с мощным светом, подвергает к весомому рассеянию тонов снимка и это может выйти за пределы допустимости сенсора.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Несут ответственность за тональный диапазон снимка качество световых лучей, их количество, а также их мягкость, либо жесткость. Увеличивают ширину тонального диапазона и повышают насыщенность цветов фильтры, примером такого фильтра является поляризационный фильтр.

А такое оборудование, как рассеиватели уменьшают тональный диапазон и ослабляют контрастность фото.
Во время кадрирования фотографии, использую такую величину, как глубину бита, стоит помнить, что она имеет влияния и на тональный диапазон. Дискретных 256 уровней информации получают от 8 бит.

Эти 256 уровней есть наименьшим числом, чтобы воспроизвести зрительно сплошные тона.

Четко подбирать ваши плоды труда от верха до низа тональной шкалы и благополучно увеличивать, либо уменьшать расположенный на шкале диапазон, подчиняясь творческим задумкам, либо техническим задачам поможет неплохое понимание и опыт работы с зонной системой.

Ее используют, чтобы получить корректную экспозицию при различных ситуациях и не смотря на их трудности.

Пре – визуализация

Зачастую мы можем увидеть пейзажи и композиции, которые покажутся для нас идеальными.

И мы достаем все свое оборудование, чтобы взяться за фотографирование и поскорее просмотреть работы на своем мониторе в уютной обстановке. Часто полученные работы огорчают.

Подобное происходит из-за того, что наш взгляд просматривает пространство и замечает любопытные моменты, фокусируясь на них, а остальные части пропускает.

Это же не в силах повторить ни фотообъектив, ни фотокамера, а их необходимо направить именно так, чтобы запечатлеть сцену, что желаем иметь в итоге.

Наша система зрения весьма нелегко отзывается на свет и на его направление в разные стороны и участки композиции, а также на то, как свет модифицируется в пространстве с течением времени.

Зрительная система человека мигом приспосабливается ко всем различиям меж весьма контрастным освещением участков, например меж очень яркими и глубоко темными участками, либо при смене свойств света. Подобное повторить ваша фотокамера не сможет.

Чтобы получить желаемое повторение данной сцены, необходимо перед экспонированием ее визуализировать. Также старайтесь не упускать из своих мыслей необходимую картинку, для понимания итогового результата.
Думайте понятиями сенсора и прислушивайтесь к его возможностям.

Нужно мыслить о падении света на композицию, об изменении его свойств во времени и о том, дадут ли возможность такие преобразования наилучшим способом добиться замысла, когда вы слегка помедлите, либо спустя некоторое время возвратитесь, или, возможно, стоит переформировать сцену.

Этим вы достигните непрерывных творческих возможностей.

В сравнении с пленочной фотографией, цифровая значительно содействует процессу визуализации. В прошлом профессиональные фотографы всегда брали с собой фотокамеру Polaroid для получения демонстрации о виде сцены в данном кадре при данных настройках.

Подобным образом и дисплеи LCD немного посодействуют, когда вы будете оценивать результаты определенных настроек. Многие фотокамеры еще и уведомляют вас о возможных пересветах, а вы можете прислушаться, чтобы выбрать правильные настройки экспозиции. Либо можно выучить гистограмму.

Она продемонстрирует то, какой диапазон занимают тона и как они распространяются.

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Тональный диапазон
Данное понятие касается дисперсии по шкале меж наиболее темной и яркой точками фотографии всех значений средних тонов.

При высоком диапазоне более высокий контраст и большее фигурирование в фото средних тонов.

А снимки, имеющие лимитированный тональный диапазон обхватывают тесный участок меж наиболее темным и ярким значением, то есть изображения складываются лишь из полутонов и у них контрастность ниже.

Значительное понятие о тональном диапазоне предоставляет гистограмма по шкале 0 – 255. Величина 255 – это белая точка, а величина 0 – черная. Остальные точки – это средние тона.

При мягкой тональной градации меж смежными средними тонами и без отсутствия интервальных величин, классификация тонов происходит безостановочно, а фотография имеет пластичные перерастания. Яркость на таких снимках прибавляется постепенно, не прекращаясь между значениями.

А при наличии меж непрерывными величинами средних тонов пробелов, то есть пустых пространств, мы получаем заметные скачки оттенков, нарушается мягкий вид градации.

Динамический диапазон
Называют различие света меж наиболее темным и наиболее светлым значением, что в состоянии запечатлеть фотокамера – динамическим диапазоном. К примеру, наши глаза имеют возможность отличить 24 шага световых вариаций, учитывая сужение и увеличение зрачков при изменении света.

Фотокамеры же могут только произвести мгновенное экспонирование, а недешевые цифровые среднеформатные и пленочные фотокамеры фиксируют 12 шагов в разнице освещения. Многие другие цифровые фотокамеры воспринимают примерно 5 шагов.

Читайте также:  Как создать лист в клетку, линейку, узор из линий

Понятие тонального диапазона в Фотошоп

Знайте, размер сенсора вашей камеры имеет влияние на динамический диапазон. Исходя из этого, периодически правильнее использовать весомый сенсор, имеющий расширение слабее.

Ведь на сенсоре все пиксели сформированы ячейками, что называются фотосайтами. Фотосайты измеряются фотонами, для определения яркости любой из областей.

Если фотосайт имеет большие размеры, то он воспринимает большее количество фотонов. Фотосайты с меньшими размерами насыщаются более быстро.

Источник: https://hostingkartinok.com/foto/chto-takoe-dinamicheskiy-i-tonalnyiy-di/

Коррекция тонального диапазона при помощи уровней

Два внешних ползунка “Входные значения” предназначены для привязки точки черного и точки белого к значениям, определяемым ползунками “Выходные значения”. По умолчанию один из ползунков “Выходные значения” установлен на уровне 0 (пикселы черные), а второй – на уровне 255 (пикселы белые).

Таким образом, если ползунки “Выходные значения” находятся в точках по умолчанию, при перемещении входного ползунка для точки черного значение пиксела привязывается к уровню 0, а при перемещении входного ползунка для точки белого значение пиксела привязывается к уровню 255.

Оставшиеся уровни распределяются между 0 и 255. При таком перераспределении увеличивается тональный диапазон изображения, фактически повышая общий контраст изображения.

Примечание: Когда отсекаются тени, пикселы становятся абсолютно черными без деталей.

Когда отсекаются светлые участки, пикселы становятся абсолютно белыми без деталей.

Средний ползунок “Входные значения” предназначен для коррекции показателя гаммы в изображении. Он корректирует уровень средних тонов (уровень 128) и меняет значения интенсивности в среднем диапазоне тонов серого, не оказывая значительного влияния на светлые участки и тени.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните значок “Уровни” или набор “Уровни” на панели “Коррекция” ли выберите команду “Уровни” в меню панели.
    • Выберите команду меню “Слой” > “Новый корректирующий слой” > “Уровни”. В диалоговом окне “Новый слой” нажмите кнопку “OK”.
    • Выберите команду меню “Изображение” > “Коррекция” > “Уровни”. Примечание: Можно также выбрать команду меню “Изображение” > “Коррекция” > “Уровни”. Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.
  2. (Дополнительно). Для того чтобы отрегулировать тона для определенного канала цвета, выберите его в меню “Канал”.
  3. (Дополнительно). Чтобы одновременно отрегулировать комбинацию каналов цветов, перед тем как выбирать команду “Уровни”, щелкните, удерживая клавишу “Shift”, нужные каналы на панели “Каналы”. В этом случае в меню “Канал” будет отображаться аббревиатура, описывающая выбранные каналы, например CM для голубого (cyan) и пурпурного (magenta). В меню также можно будет выбрать и отдельные каналы из текущей комбинации. Каналы заказного цвета и альфа-каналы редактируются по отдельности. Примечание: Этот способ не работает для корректирующего слоя “Уровни”.
  4. Для того чтобы вручную отрегулировать тени и светлые участки, перетащите ползунки “Входные значения” для точек черного и белого к краю первой группы пикселов на любом конце гистограммы. Например, если перетащить ползунок точки черного вправо на уровень 5, то Photoshop привяжет все пикселы на уровне 5 и ниже к уровню 0. Аналогично, если перетащить ползунок точки белого влево на уровень 243, то Photoshop привяжет все пикселы на уровне 243 и выше к уровню 255. Эта привязка влияет на самые темные и самые светлые пикселы на каждом канале. Соответствующие пикселы на других каналах корректируются пропорционально, чтобы избежать смещения цветового баланса.

    Примечание: Можно вводить значения напрямую в первое и третье текстовые поля “Входные значения”.

    Понятие тонального диапазона в Фотошоп Коррекция точек черного и белого при помощи ползунков “Входные значения”

  5. (Дополнительно). Для того чтобы идентифицировать отсеченные области изображения (абсолютно черные или абсолютно белые), выполните одну из ниже следующих операций.
    • Удерживайте нажатой клавишу “Alt” (Windows) или “Option” (Mac OS) и передвиньте ползунки точек черного и белого.
    • Выберите в меню панели команду “Показать отсечение для черных/белых точек”.
  6. Для того чтобы отрегулировать средние тона, выполните коррекцию показателя гаммы при помощи среднего ползунка “Входные значения”. Если перетащить средний ползунок “Входные значения” левее, все изображение будет осветлено. Этот ползунок привязывает нижний (более темный) уровень к уровню средней точки между ползунками “Выходные значения”. Если ползунки “Выходные значения” находятся в положении по умолчанию (0 и 255), то средняя точка находится на уровне 128. В этом примере охват теней увеличивается до диапазона от 0 до 128, а светлые участки сжимаются. Перетаскивание среднего ползунка “Входные значения” оказывает противоположное действие, и все изображение становится темнее.

    Примечание: Можно вводить значения коррекции показателя гаммы напрямую в среднее поле “Входные значения”.

    Понятие тонального диапазона в Фотошоп Перемещение среднего ползунка регулирует показатель гаммы изображения.

    Просмотреть скорректированную гистограмму можно на панели “Гистограмма”.

Источник: http://to-photoshop.narod.ru/color_tone_3_2.html

HDR: РАСШИРЕННЫЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН – ФотоКто

Когда компьютер закончит обработку, он покажет окно с комбинированной гистограммой. Photoshop вычисляет точку белого, но в результате его вычислений яркие части изображения зачастую оказываются засвечены. Вы можете сдвинуть точку белого к правой границе пиков гистограммы, чтобы получить все яркие детали.

Полученное значение применяется только в целях просмотра, его потребуется определить более точно позже. Нажав «OK», вы получите 32-битное HDR-изображение, которое можно в этот момент сохранить.

Учтите, что изображение может в этот момент выглядеть достаточно тёмным; только после преобразования в 16 или 8-битное изображение (с использованием тонального отображения) оно станет более похожим на желаемый результат.

На этом этапе, в виде 32-битного файла HDR, к изображению могут быть применены лишь немногие способы обработки, так что хранить его в таком виде иначе, как в целях архивации, практически бесполезно.

Одноа из доступных функций – компенсация экспозиции (Image>Adjustments>Exposure).

Вы можете попробовать увеличить экспозицию, чтобы увидеть все скрытые детали в тенях, или уменьшить её, чтобы увидеть все скрытые яркие детали.

Использование тонального отображения HDR в Photoshop

В Adobe Photoshop преобразуем 32-битное HDR-изображение в 16 или 8-битный файл LDR, применив тональное отображение. Это потребует от нас принципиальных решений о типе тонального отображения, в зависимости от предмета съёмки и распределения яркости в фотографии.

Запустите преобразование изображения в обычное 16-битное (Image>Mode>16 Bits/Channel), и вы увидите инструмент преобразования HDR. Можно выбрать один из четырёх методов тонального отображения, как описано ниже.

  • Экспозиция и гамма
  • Этот метод даёт вам возможность скорректировать экспозицию и гамму вручную, что служит эквивалентом изменения яркости и контраста, соответственно.
  • Компрессия яркости
  • У этого метода нет параметров настройки, он применяет специальную тональную кривую, которая значительно сокращает контраст ярких частей, чтобы высветлить и сохранить контраст в остальном изображении.
  • Эквализация гистограммы

Этот метод пытается перераспределить гистограмму HDR в диапазон контрастности обычного 16 или 8-битного изображения. В нём применяется специальная тональная кривая, которая растягивает пики гистограммы, так чтобы она стала более однородной. Обычно это наилучшим образом работает для гистограмм, в которых есть несколько относительно узких пиков без пикселей в промежутках.

Локальная адаптация

Наиболее гибкий метод и, пожалуй, наиболее часто используемый фотографами. В отличие от трёх предыдущих, этот метод меняет яркость частей изображения на попиксельной основе (аналогично повышению локального контраста).

Тем самым глаз обманывается, полагая, будто контрастность изображения выше, что зачастую критично для потерявших контрастность HDR-изображений.

Этот метод позволяет изменять тональную кривую для лучшего соответствия изображению.

Прежде чем использовать любой из этих методов, сперва может быть полезно определить точки белого и чёрного, используя движки на гистограмме изображения. Нажмите на двойную стрелку рядом с пунктом «Тональные кривые и гистограмма» (Toning Curve and Histogram), чтобы получить гистограмму изображения и движки.

Напоследок хотим рассказать о параметрах настройки метода «локальной адаптации», т.к. он, вероятно, является наиболее используемым и обеспечивает максимальную степень свободы.

Тональная иерархия и контрастность изображения

В отличие от трёх остальных методов преобразования, локальная адаптация необязательно сохраняет общую иерархию тонов. Она транслирует интенсивности пикселей не цельной тональной кривой, а с учётом значений окружающих пикселей.

Это означает, что в отличие от использования тональной кривой, тона на гистограмме могут быть не просто растянуты и сжаты, но могут и пересекаться в позициях.

Визуально это означает, что часть изображения, которая изначально была темнее другой, может получить аналогичную яркость или даже стать ярче — пусть даже не на много.

Источник: http://fotokto.ru/blogs/hdr-rasshirennii-dinamicheskii-diapazon-2225.html

Тон и тональная шкала

Школа Стамо. Инстаграм – @yana_stamo и @stamo.school

Тон – светосила, которая зависит от освещения и собственной окраски предметов. Есть ещё такое понятие как тональный масштаб или тональная шкала – это передача света, тени, полутени того предмета, который мы рисуем. Очень важно понимать, что тема тона не зависит от материалов художника, то есть, свет и тень можно передать как карандашами, маркерами, ручкой, так и маслом, акварелью, акрилом и тд.

У каждого предмета есть свой цвет. Многие начинающие художники не понимают, как цвет можно перевести в тон.

Чтобы увидеть все тональные отношения в предмете, нужно рассмотреть – где самое светлое место, где самое тёмное, а где – плавный переход между ними, называющийся полутенью.

Для этого можно либо сильно прищуриться, либо сфотографировать предмет и перевести фото в чб вариант. Тогда вы увидите, что по тону, например, жёлтый будет светлее, чем красный. А листик на дереве темнее, чем голубое небо.

Тональная шкала – это плавный (подчёркиваю) переход от света к тени. Когда мы делаем резкий переход, то предмет делится по линии на две половины – светлую и темную, тогда он становится неестественным и плоским. Когда переход правильный, то и предмет выглядит более объёмно и реалистично.

Очень часто вы могли слышать фразу: “я – художник, #ятаквижу”, эти слова очень сейчас к стати. Потому что каждый из нас видит все по-своему, соответственно и передача тона у каждого будет своя. Но, знать как правильно это делать однозначно нужно, иначе “я так вижу” на ошибки не распространяется.

Когда мы говорим об объёме, то тон и тональные отношения очень важны. Чтобы добиться объёма, нужно выделить основные составляющие: блик, свет, полутень, тень (собственная), рефлекс, падающая тень (тень от предмета). Очень хорошо этот момент иллюстрирует фото.

Художник может менять тональность своей работы в целом. Например, вы рисуете яблоко под искусственным освещением (лампой), когда под яблоком очень тёмная тень. Вы можете сделать её светлее, чтобы “чёрное” пятно тени не отвлекало зрителя от самого яблока.

Если информация была для вас полезна поддержите статью лайком и подписывайтесь на канал, впереди еще много всего интересного)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb5ebb6ec796600ac917f68/5be29f1b5bdd7500a9b50c20

Ссылка на основную публикацию