Как научиться фотографировать профессионально если ты новичок

Как научиться профессионально фотографировать

Путь профессионального фотографа заключается в постоянном освоении новых навыков и применении полученных знаний на практике. Результатом безостановочного развития станут снимки, которые смогут затронуть что-то в каждом человеке.

1

Вам понадобится профессиональная камера. Посетите магазины по продаже фототехники. Наверняка вы увидите огромное количество фотоаппаратов различных марок с разными функциональными возможностями. Отдайте предпочтение модели с большим количеством мегапикселей и оптическим zoom (увеличение будет более качественным).

Обратите внимание на количество ручных настроек (баланс белого должен быть обязательно). Чем больше настроек предусмотрено в технике, тем более профессиональной она является. Когда вы выберете подходящую модель, хорошо прочитайте инструкцию, чтобы освоить техническую сторону.

Для проработки сделайте простые любительские снимки.

2

Обратите внимание

На первом этапе очень важно освоить значение ISO (светочувствительность матрицы). Помните, что красивый пейзаж не получится зафиксировать при высоких значениях ISO – возникнут шумы. При ночной съемке профессионалы рекомендуют фотографировать со штатива или упора. Если вы фотографируете объект, находящийся в движении, немного подымите ISO, чтобы кадр не получился смазанным.

3

Держите фотоаппарат устойчиво. Идеальное положение – двумя руками возле лица, локти прижаты к телу. Освещение должно падать на объект съемки. Постарайтесь выделить объект по форме, цвету и т.д.

Фон должен быть менее ярким и резким. Не снимайте с одной точки обзора. Если что-то привлекло ваше внимание, сделайте несколько снимков с разных ракурсов.

По возможности, лягте на землю или заберитесь повыше – вы получите необычный кадр.

4

Начните с теории. Узнайте об основных понятиях фотографии – композиция, выдержка, диафрагма, экспозиция, экспозамер, экспокоррекция, правильное освещение, обработка и т.д. Вы можете изучить основы фотографии самостоятельно или записаться на специальные курсы. Хорошими ресурсами для бесплатного обучения являются photo-monster.ru, rosphoto.

com, prophotos.ru. Изучите биографии и труды известных фотографов, например, Александра Родченко, Йозефа Судека, Анри Картье-Брессона, Хельмута Ньютона, Ричарда Аведона. Отберите наиболее понравившиеся снимки и постарайтесь понять, что сделало их уникальными.

Со временем вы найдете свой стиль и разработаете собственные приемы получения удачных кадров.

5

Выходя на улицу, берите с собой фотоаппарат. Фотографируйте все, что показалось вам интересным. Но не стоит щелкать все подряд – научитесь замечать ценные моменты. Дома проводите анализ сделанных фотографий. Отмечайте, что получилось хорошо, а что не очень.

Посещайте различные лекции и фотовыставки. Базовые знания теории и большое количество сделанных фотографий позволят вам участвовать в различных конкурсах. Некоторые из них проводятся в режиме онлайн. Старайтесь больше общаться с опытными фотографами.

6

Важно

Осваивайте специальные программы для обработки фотографий. Естественные снимки – это здорово, но некоторый материал все равно придется обрабатывать. Очень ярким представителем является Photoshop. Менее известной, но очень качественной и удобной программой является Corel Paint Shop Pro X6 16.1.0.48.

Пробные версии программ вы можете скачать с официальных сайтов – adobe.com и corel.com. Также вы можете подобрать специальную программу, которая ориентирована на стиль вашей съемки.

Чтобы не потеряться среди любителей, постоянно изучайте что-то новое. Не огорчайтесь, если поначалу ваши снимки будут получаться не очень удачными.

Регулярные тренировки помогут вам «набить руку» и разобраться во всех тонкостях съемки разных объектов.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-nauchitsya-professionalno-fotografirovat

Как самому научиться фотографировать? Практические советы начинающим

Интернет пестрит рекламой курсов обучения фотосъемке, которые обещают научить новичка всем премудростям настоящих профи всего за пару уроков и небольшое вознаграждение. Но можно ли вообще обойтись без специализированных курсов?

Интернет пестрит рекламой курсов обучения фотосъемке, которые обещают научить новичка всем премудростям настоящих профи всего за пару уроков и небольшое вознаграждение. Но можно ли вообще обойтись без специализированных курсов? Наш ответ: да. И в этой статье мы расскажем вам, как именно это сделать.

Впервые осознав свое желание научиться делать красивые кадры, новичок чаще всего обращается к Интернет-ресурсам со страниц которых на него выливается поток непонятной терминологии.

Рассуждения о матрицах и диафрагмах, фокусе и выдержке чаще всего вызывает у начинающего желание либо смириться с тем, что он никогда не станет фотографом, либо обратиться за помощью к профессионалам (тем более выбор курсов так велик).

Поскольку ни первое, ни второе нас не устраивает, мы просто не будем читать эти статьи. Их время еще придет.

Выбор и покупка фотоаппарата тоже подождет. Поэтому статьи о достоинствах и недостатках различных фотокамер мы тоже отложим. Для начала вам будет достаточно даже простенькой цифровой мыльницы. Итак, с чего же начать? Сделать первый шаг к своей мечте просто – нужно… фотографировать.

Возьмите за правило везде брать с собой фотоаппарат и снимать все, что только попадет в объектив вашей камеры. В буквальном смысле. Не пытайтесь выделять интересные сюжеты и фотографировать только уникальные явления: мусорный ящик – тоже арт-объект, а панельная многоэтажка на противоположной стороне улицы ничем не хуже храма XV века.

Все отснятое обязательно просматривайте и удаляйте кадры, по тем или иным причинам вас не устраивающие. Не стесняйтесь критично относиться к своим работам, но и не опускайте руки – вначале на 10-20 сделанных фотографий приходится лишь одна удачная. Все удачные кадры сохраняйте в отдельных папках, пронумерованных по временному принципу: в будущем вы сможете оценить прогресс.

Совет

Имея за плечами пусть небольшой, но все же опыт художественной съемки, обращаемся к классикам. Нет, не фотографии. Для начала рекомендуем вам посетить городскую картинную галерею.

Однажды покрутив в руках фотоаппарат в поисках нужного кадра, вы уже совсем иначе взглянете на полотна признанных мастеров. Пейзажи, портреты, натюрморты – все это должно стать объектом вашего пристального интереса.

Обратите внимание на перспективу, освещение, экспозицию, выражения лиц, позы…

Возвращайтесь к активной фотосъемке. Попробуйте повторить увиденное в галерее. Продолжайте свое знакомство с живописью, постепенно расширяя свое культурологическое меню работами фотографов, как современных, так и классиков. Выберите нескольких, чьи работы вам особенно нравятся. Попытайтесь повторить. И еще и еще.

Рано или поздно вы уже точно будете представлять, что именно вам хочется получить в итоге. Однако в результате будет получаться «не совсем то».

Если повторение попыток больше не помогает, поздравляем, вам поразадуматься о приобретении более продвинутой фототехники. Пришло время изучить статьи о достоинствах и недостатках фотокамер, откинутые на первом этапе.

Продавать машину для покупки модной камеры пока еще рановато, поэтому рекомендуем остановиться на нижнесреднем ценовом сегменте.

Обзаведясь новой фототехникой, а с ней и новыми возможностями, продолжайте снимать. На каком-то этапе вас перестанет устраивать размытость снимков. Пришло время выбрать штатив.

Неудачи в макро- и панорамной съемке подтолкнут вас к покупке соответствующих объективов. Мастер классы, подробно объясняющие как именно удалось сделать ту или иную фотографию, постепенно введут вас в фото терминологию.

Обратите внимание

Теперь пришло время прочитать все, что найдете о выдержке, фокусировке, диафрагме и т.д. Продолжайте снимать.

Когда вы точно будете знать, ЧТО именно вы хотите получить, ПОЧЕМУ вам это не удалось и КАК это исправить, вас можно поздравить. Из разряда всеми-презираемого-новичка вы переходите в касту гуру от фотографии.

Полезная информация:  Поляризационные светофильтры

А теперь о том, почему мы не советуем начинать с курсов обучения фотоискусству.

Программа этих семинаров и тренингов ставит весь процесс обучения с ног на голову: здесь учат решать технические проблемы, с которыми ученики еще не успели сами столкнуться.

Ни разу не засветив удачную фотографию автоматической камерой вы не сможете по достоинству оценить всех преимуществ ручного выставления диафрагмального числа.

Но если вам все же хочется за умеренную плату прикоснуться к таланту какого-нибудь современного гения, то делать это мы советуем на последнем этапе. Как раз до того, как осознаете себя гуру.

Источник: http://fotosekret.ru/kak-samomu-nauchitsya-fotografirovat-prakticheskie-sovety-nachinayushhim/

Фоточайник

  Фотография на данный момент является одним из самых популярных увлечений, способных помимо эстетического удовольствия приносить и денежную поддержку, а для этого все лишь нужно научиться грамотно фотографировать.

  На словах все легко, а на самом деле, как научится фотографировать?

Здесь можно пойти одним из двух путей:

  • первый – это записаться на уроки для начинающего фотографа и осваивать это чудо-искусство под руководством профессионала, указывающего на ваши ошибки и дающего вам основы знаний о фотографии,
  • второй путь – это путь фотографа-самоучки, изучая весь предназначенный материал самостоятельно с помощью интернета, книг и прочих источников информации.

   Не следует полагать, что купив дорогущий фотоаппарат, вы сразу станете хорошим фотографом и ваши работы автоматически станут качественными. Для этого, как минимум, надо обладать следующими качествами: 

  1. Немаловажно умение видеть кадр еще до того, как вы посмотрите в камеру. Это позволит вам составлять хорошие композиции.
  2. Прежде чем задаваться вопросом: как научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом, пересмотрите свой график и точно решите, хватит ли у вас времени на постоянные занятия фотографией или это будет раз в месяц. При отсутствии достаточного количества свободных часов, лучше не стоит тратить деньги на дорогой аппарат , так как это не принесет желаемых результатов без должного упражнения.
  3. Владеть умением сделать снимок так, что бы скрыть недостатки объекта и подчеркнуть достоинства, ну а для начинающего фотографа вполне достаточно просто передать объект таким, какой он есть.
  4. Обладать творческим видением и замечать что-то необычное даже в самых обыденных предметах.

   Если вы все-таки решили вступить на путь обучения фотографии и решили сами понять, как научиться фотографировать, не расставайтесь с аппаратом, постоянно фотографируя все что движется, и не движется.

Заручитесь поддержкой семьи и друзей, используя их в качестве моделей для своего творчества.

Постоянно находитесь в поиске и самое главное, всегда анализируйте свои снимки, ищите ошибки и пытайтесь найти решения эти ситуаций – такая простая система позволит вам вскоре получать более качественные результаты, которые послужат дополнительной мотивацией для вашей работы.

Важно

  Если вы решили самостоятельно постигать базу фотографических знаний, то не ленитесь пользоваться интернетом или же книгами, где вам помогут как статьи профессионалов на различные темы, так и разнообразные группы, сообщества в социальных сетях, где собираются подобные вам любители и начинающие профессиональные фотографы для обсуждений насущных вопросов. 

Главное – не ленитесь и развивайте свои способности, дополняя свой багаж новыми знаниями о том, как научиться фотографировать.

Источник: http://fotochaynik.com/kak-nauchitsya-fotografirovat/

Как научиться фотографировать: основные черты профессионала

Огромное количество новичков, желающих стать фотографами, задают себе первоначально разумный вопрос – как научиться фотографировать профессионально самостоятельно? Увы, но большинство из них, даже понимая всю важность и ответственность профессии фотографа, считают, что могут научиться всему без чьей-либо помощи.

Безусловно, существует немалое количество самоучек, которые освоили профессию фотографа самостоятельно от и до.

Однако, то, на что у некоторых из них уходили годы, вполне возможно выучить всего за несколько часов, если все тонкости объяснит профессионал своего дела.

Поэтому вам не придется экспериментировать методом проб и ошибок, теряя свои деньги, если клиент останется недоволен итоговым результатом.

Читайте также:  Как снимать новорожденных детей: основные правила и рекомендации

На страницах нашего сайта мы неоднократно рассказывали о том, как научиться фотографировать профессионально.

Однако всё не ограничивается одним лишь желанием научиться фотографировать самостоятельно, важно ещё и уметь себя правильно вести и тогда люди к вам потянутся.

В этой статье хотелось бы ответить на вопрос, какие черты и признаки выделяют профессионального фотографа от новичков. Предлагаем вашему вниманию 7 главных характеристик профессионала:

  • Он ответственен и пунктуален. Не опаздывает на съемку, а итоговый результат предоставляет в строго оговоренные сроки;
  • Готов принимать критику, а также быстро реагирует на то, чтобы исправить тот или иной аспект в работе;
  • Отлично знаком с особенностями используемой техники, хорошо знает историю известных снимков и своей профессии в целом;
  • Коммуникабелен, поэтому может найти общий язык даже с наиболее зажатым клиентом;
  • Продолжает делать свою работу, вне зависимости от окружающих обстоятельств. Его отличает спокойствие и действительно хорошая выдержка по отношению к тем событиям, которые происходят вокруг;
  • Умеет правильно себя представить и в то же время готов построиться под обстоятельства, которые могут регулярно меняться;
  • Готов предлагать клиенту всевозможные решения, чтобы облегчить жизнь.

Впрочем, говорить об этом можно практически до бесконечности. Главное – сохранять спокойствие и трудолюбие в любой ситуации, чтобы даже самый категоричный и привередливый клиент остался вами доволен. Большинство навыков приобретаются со временем, то есть уже в ходе практики. Тем не менее, чем раньше вы их освоите, тем лучше.

Фотошкола в Киеве «PHOTOSTUDYME» приглашает всех желающих пройти профессиональное обучение для начинающих фотографов и уже опытных специалистов, которые не хотят останавливаться на достигнутом и стремятся к знаниям. Мы разработали для вас несколько продвинутых курсов, которые ведут опытные эксперты в лице хорошо известных фотографов из Украины и стран СНГ.

Источник: https://www.photostudy.me/kak-nauchitsya-fotografirovat-osnovnye-cherty-professionala/

Как научиться фотографировать: советы начинающим

С появлением цифровых и зеркальных фотоаппаратов, доступных широким слоям населения, фотография стала очень распространенным хобби и даже источником дохода для многих, поэтому все больше и больше людей задаются вопросом о том, как научиться фотографировать. Мы расскажем вам, что нужно делать, чтобы выйти на уровень выше, чем просто съемка семейных застолий и фото с достопримечательностями.   

Начните с основ

Выучите основы фотографии, которые включают в себя знания о том, что такое композиция, экспозиция, выдержка, диафрагма, светочувствительность и т. д. Информацию об этом можно найти в специализированной литературе либо на интернет-ресурсах. Мы предлагаем посмотреть следующее видео об основах фотографии.

Разберитесь, какие возможности есть у вашей камеры и как она работает — изучите руководство к пользованию.

Нужно научиться держать камеру правильно. Обычно правой рукой держат тушку фотоаппарата, указательный палец находится в зоне досягаемости кнопки спуска затвора, а левой рукой поддерживают объектив снизу, чтобы избежать тряски.

Жанры фотографии

К основным жанрам относят такие, как пейзаж, портрет, натюрморт, репортажная фотография. Начиная фотографировать, определитесь, какой жанр вам нравится больше всего и развивайтесь в этом направлении.

Пейзаж

При взгляде на хороший пейзажный снимок у зрителя должно возникнуть понимание того, что заставило фотографа остановиться именно на этом кадре и снять этот пейзаж.

  • Найдите объект, который будет основным смысловым центром фотографии — это может быть одинокое дерево, гора. Без этого пейзаж будет скорее пустым и малопривлекательным для зрителя.
  • Используйте так называемое правило третей. Оно означает, что вы визуально делите пространство кадра на трети с помощью двух вертикальных и двух горизонтальных линий. Точки пересечения этих линий показывают, где должны располагаться главные акценты фотографии.
  • По максимуму используйте глубину резкости, чтобы все или почти все изображение находилось в фокусе.
  • Снимая пейзаж с выразительным небом, сделайте акцент именно на нем, сместив линию горизонта в нижнюю часть снимка. Если небо не выглядит таким интересным, то горизонт поднимается в верхнюю часть фото, освобождая место для более красочного переднего плана.
  • Снимайте в «золотые часы» — раннее утро и последние часы перед заходом солнца. В это время солнце находится ниже, а значит и свет не такой контрастный, мягкий, цветовая палитра более разнообразная.
  • Используйте штатив для стабилизации фотокамеры при съемке изображений с применением длительной выдержки, например, во время съемки ночных пейзажей или водопада.

Портрет

Самым привлекательным объектом съемки был и остается человек. В идеале задача фотографа-портретиста — не просто показать человека, а научиться передавать его образ, настроение, внутренний мир.

  • Считается, что самый выгодный портретный ракурс — поворот в три четверти, то есть вполоборота.
  • Не снимайте модель, стоя к ней слишком близко: это приведет к появлению эффекта перспективы и человек на фотоснимке будет выглядеть искаженно.
  • Грамотно подбирайте фон. Так как главная роль в этом жанре отдана человеку, то задний план не должен отвлекать от него внимание. Если объектив вашего фотоаппарата не способен красиво размывать картинку, то выбирайте спокойный, однородный фон и следите за лишними объектами. Неважно, насколько хороша модель, когда у нее из головы будто торчит фонарный столб, а в глаза уж слишком бросается стоящий неподалеку мусорный бак.
  • Правило третей используется и в портретах, снятых крупным планом. Глаза модели должны находиться на уровне верхней трети фотоснимка.
  • Когда вы фотографируете модель горизонтально, то оставляйте больше свободного пространства в том направлении, в котором она повернута.
  • Никогда не кадрируйте портрет по линиям шеи, локтей, кистей, коленей и щиколоток модели.
  • Лучший портретный свет — естественный. На улице у вас больше вариантов, как выгодно расположить модель и поиграть освещением. В помещении снимать портреты нужно у окна.
  • По возможности избегайте съемок в полуденное время, когда солнце находится в зените и отбрасывает на лице модели некрасивые тени, а лучше снова вспомните про «золотые часы» для съемок.
  • Снимая модель с источником света сбоку либо позади нее, вы получите интересный эффект светового обрамления.

Этот жанр призван представить различные предметы быта и искусства в изящной форме. А изобразив предметы, принадлежащие конкретному человеку, можно раскрыть его внутренний мир и характер.

  • Фон для натюрморта выбирайте однотонный, это может быть стена, кусок ткани или какого-то строительного материала.
  • Лучше естественного света для фотографии еще ничего не придумали, но при съемке натюрмортов можно использовать источник искусственного света. Это дает возможность экспериментировать, подсвечивая объект с разных сторон.
  • Будьте осторожны с использованием вспышки при съемке предметов из стекла, металла и других отражающих материалов — это может привести к появлению ненужных бликов.
  • С оглядкой на условия съемки вам может пригодиться штатив, если понадобится использовать длительную выдержку.
  • Композиция для натюрморта точно так же может опираться на правило третей.

Репортажная фотография

Фоторепортаж призван запечатлеть естественный ход какого-либо мероприятия, заключенный в определенные временные рамки. Такая съемка предполагает отсутствие постановки, как правило, репортаж снимается экспромтом. Можно снимать концерты, праздники, спортивные состязания и многое другое.

  • Съемка фоторепортажей требует наличия дополнительной фототехники — широкоугольного и длиннофокусного объективов. Первый позволяет охватывать большее количество площади при съемке, а второй дает возможность фотографировать с большой дистанции, получая при этом крупноплановые фото. Понадобится и вспышка с отражателем — для съемки при плохом освещении.
  • Снимая людей в движении или во время разговора, пения, доклада, не останавливайтесь на одном кадре. Большое количество снимков подряд увеличивает вероятность того, что вы поймаете хороший момент и человек на фото не будет стоять с открытым ртом или скривившимся лицом.
  • Занимайте передний ряд на снимаемом мероприятии, тогда вам не придется вставать на цыпочки и снимать поверх голов зрителей, угол съемки будет самым правильным, а в кадр не попадут чужие затылки и другие лишние объекты.
  • Снимайте разнообразно: и крупные, и средние, и общие планы. Фотографируйте гостей, руководство, выступающих артистов и знаменитостей, обстановку мероприятия — элементы интерьера, сервировку стола, логотип компании.

Хороший фотограф всегда думает, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, поэтому всем желающим научиться фотографировать, вне зависимости от выбранного жанра, советуем обратить внимание еще на следующие рекомендации:

  • Не перегружайте фотоснимки большим количеством элементов, чтобы они не выглядели беспорядочно. Лучше сделать пару смысловых акцентов, и тогда зритель поймет, на чем сконцентрироваться при просмотре.
  • Аналогично и с выбором цветовой гаммы: старайтесь не перегружать снимки множеством оттенков — на такую пестроту тяжело смотреть. Два-три доминирующих цвета — универсальный вариант.
  • Не зацикливайтесь только на вертикальной или только на горизонтальной ориентации фото. Например, подчеркнуть длину или высоту объекта можно вертикальной съемкой, а ощущение пространства проще передать с помощью горизонтального снимка.
  • Снимайте с разных позиций. Не ограничивайте себя видом «на уровне глаз» – фотографировать можно с нижних точек, сидя, лежа, привстать на носочки, взобраться на возвышенность, снимать, глядя сверху вниз, и наоборот. Привычка фотографировать с разных точек даст вам возможность всегда оценивать перспективу и понимать, какая позиция будет работать для вашего снимка лучше всего.
  • Следите за линией горизонта, дабы она не получилась заваленной. Иногда этот прием используют нарочно, но в большинстве случаев это только портит фотографию.
  • Не лишним будет научиться работать в фотошопе. Фотографировать так, чтобы потом снимки совсем не требовалось редактировать — высшее мастерство, но на самом деле обработка фото — хороший способ сделать ваши снимки чуточку выразительнее. Пригодятся эти знания и при переводе старых слайдов в фотографии.
  • Станьте частью фотосообщества — выкладывайте свои снимки в Интернет, на различные фоторесурсы, дабы получать отклик от пользователей и оценивать работы других фотографов. Вам нужно научиться выделять среди потока мнений обоснованную критику, адекватно ее воспринимать и брать на заметку с целью избежать подобных ошибок в следующих снимках.

Чтобы научиться фотографировать, необходима постоянная практика. Снимайте каждый день. Всюду берите с собой фотоаппарат и не упускайте возможности запечатлеть понравившийся момент.

Поначалу можете фотографировать хоть все подряд, но после того, как привыкнете к камере, не ждите, когда хороший сюжет попадется под руку — ищите этот сюжет. Когда какая-то идея возникает у вас в голове, найдите способ ее воплотить.

Эти советы пригодятся и тем, кто хочет научиться фотографировать для себя, и тем, кто хочет сделать фотографию способом заработка.

Источник: http://megapoisk.com/kak-nauchitsja-fotografirovat-sovety-nachinajuschim

Как научиться фотографировать — советы новичкам

Научиться фотографировать самостоятельно, на самом деле не очень трудно. Есть много ресурсов для начинающих фотографов, многие из которых — бесплатны. Когда вы только начинаете фотографироваться, лучше использовать цифровую камеру с большим объёмом памяти. Если вы начинающий фотограф и пока не разбираетесь в этом деле, эти советы должны вам помочь.

Изучаем фотоаппарат

Тщательно изучите инструкцию, которая прилагается к фотоаппарату. Если вы приобрели плёночный или цифровой фотоаппарат, вам следует узнать, как регулировать скорость затвора и диафрагмы вручную.

Затем сделайте несколько фотографий, чтобы понять, как работает ваша камера.

Читайте также:  Выравнивание и поворот изображений в faststone image viewer

Сначала вам стоит получить технический навык использования камеры, а затем вы сможете перейти к художественным элементам фотографии.

Некоторые современные фотоаппараты, такие как Fujifilm Instax 210, имеют встроенный принтер и позволяют распечатывать снимки сразу после съемки. Это очень удобно и практично.

Правила компоновки кадра

Соблюдайте «правило третей». Это правило гласит, что основной состав фотографии должен быть разделён на девять отдельных секций, разделенных двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.

Визуализируйте эти воображаемые линии, проходящие по всей вашей композиции всякий раз, когда вы берёте в руки фотоаппарат. Например, если вы фотографируете ландшафт, поместите линию горизонта либо в нижней, либо в верхней трети изображения.

Это создст гораздо более сильный и яркий образ, чем если бы вы поместили горизонт прямо в середине изображения.

Используем ГРИП и освещение

Прочитайте о таком понятии, как «глубина резкости» или ГРИП. Глубина резкости вашей фотографии определяет, какая часть кадра находится в фокусе.

Лучше использовать камеру с ручной настройкой, потому что это даёт вам больше контроля над этим. Поэкспериментируйте с глубиной резкости и вы увидите, насколько это влияет на изображение.

Главное правило: основной объект должен быть в фокусе, а второстепенные – вне фокуса.

Изучите «трёхточечное освещение».

Совет

Трёхточечная система освещения заключается в том, что вы помещаете основной свет на ваш главный предмет, затем размещаете диммер — более рассеянный заполняющий свет на противоположной стороне.

После этого вы устанавливаете подсветку позади объекта съемки, чтобы отделить его от фона. Вы можете разместить дополнительный четвертый фоновый свет непосредственно на заднем плане.

Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Помните, что не каждая сделанная вами фотография будет успешной. Из-за возможных ошибок лучше выбрать цифровую камеру, а не плёночную. Когда вы делаете плохой кадр на цифровой фотоаппарат, вы не станете жалеть о потерянной плёнке. Это даёт вам свободу эксперимента, что очень важно в фотографии.

Поделись этой инфой в соцсетях!

Источник: http://kayrosblog.ru/kak-nauchitsya-fotografirovat-sovety-novichkam

Учимся фотографировать правильно и красиво!

Любому человеку хочется запечатлеть приятные моменты своей жизни для последующих воспоминаний. Наверное, проще всего это можно осуществить с помощью фотоаппарата, а, значит, желание заниматься фотографией испытывал в той или иной степени каждый.

Стремиться сделать шедевральное фото, или просто делать красивые снимки происходящих событий, документировать свою жизнь и выкладывать ее на суд друзей – да мало ли причин, толкающих человека приобрести желанный аппарат!? Главное, что после этого начинается самое интересное!

Содержание статьи

Тем, кто хочет знать, как научиться фотографировать профессионально, следует учитывать, что мастерство хорошего фотографа начинается с выбора аппаратуры.

После того как фотоаппарат стал доступен практически каждой семье, а сделать фотографии возможно даже не выходя из дома, вести свою фотоисторию стали очень многие. Однако сами фотоснимки в своём большинстве, не соответствуют лучшим образцам и не претендуют на шедевры.

Быть профессиональным фотографом, дано не каждому. Недостаточно обладать лишь хорошим фотоаппаратом, ведь фотография это скорее искусство, чем работа, а к искусству должно быть призвание. Тем не менее сделать хороший снимок может научиться каждый.

Как научиться фотографировать – актуальный вопрос для обладателя фотокамеры, но даже без фотоаппарата можно начинать изучать данный вопрос.

Ведь хороший фотограф найдёт незабываемый кадр, поймает именно тот миг, который восхитит окружающих, а чтобы это сделать, нужно быть наблюдательным и любопытным, смотреть за всем происходящим вокруг. Чтобы «схватывать» интересные моменты их сначала нужно заметить и потом постараться не упустить.

Для того чтобы знать как учатся фотографировать красиво те, кто не получил специального образования необходимо учитывать некоторые основополагающие правила.

Обратите внимание

Чтобы снимок был эффектным, для фотографа важно отразить на нём всевозможные контрасты, например, формы или цвета.

Хорошо бы было, если вы, как только начнут появляться первые результаты, будете относиться к своим снимкам критично, словно вы оцениваете фото своего соперника. Необходимо безжалостно выявлять всевозможные недостатки и изо всех сил стараться, чтобы они не повторялись.

Достоинства, напротив, нужно использовать в дальнейшей работе. Так вы подготовите себя морально, что стремиться нужно только к лучшим результатам.

Обучившись правильному композиционному построению изображения, вы будете знать, как быстро научиться хорошо фотографировать. Следует компоновать кадры таким образом, чтобы исключить дисбаланс между разными частями фотоснимка, недопустимо также перевешивание какой-то одной части.

Центр фотографии, на которой изображены несколько человек, например, нужно располагать между двумя центральными персонажами.

Для того чтобы заниматься фотоделом профессионально, нужно помнить так называемое «золотое правило сечения», которое предполагает разделение кадра на три равные по размеру части и горизонтально и вертикально, и расположение главных элементов на пересечении условных линий.

Не нужно располагать горизонт кадра по мнимой линии, делящей кадр на две части, это сделает его статичным. Для динамики изображения на фотографии отдайте тому объекту, который вам больше нравится в вашей композиции, две трети кадра, и одну треть объекту второстепенному.

Следующее правило, которым нужно пользоваться в работе с фотографией, это построение кадра с помощью простых фигур геометрии: круга, квадрата, треугольника и аналогичных форм, которые можно образовать в результате соединения объектов съёмок невидимыми линиями.

Важно

Когда начинающий фотограф смотрит на тот объект, нужно также обращать внимание и на края кадра, окружающие детали и фон, причём отвлекающие взгляд детали нужно удалять. Очень важно правильно выбрать свет, и не важно, в каком месте будет проходить съемка, в студии или на лоне природе, среди зданий города или на широкой площади, правильное освещение сделает фотографию уникальной.

Для фотосъемки хороших кадров придётся применять внешнюю фотовспышку, с помощью которой решается проблема теней на объекте съёмок. А с помощью настроек камеры, оперируя такими понятиями, как светлая или тёмная тональность, объект с одной освещённостью можно снять в совершенно разных световых сочетаниях.

Кроме того, важно прятать недостатки, даже если ракурс очень интересный, ведь при таком раскладе все внимание может просто направиться на откровенно неудачную деталь, скажем, торчащее в сторону ухо в портретной съёмке.

Для того чтобы фотографировать профессионально и красиво, кроме всего прочего, вам необходимо будет приобретать различные объективы, штативы и зонтики. Но понять, что именно вам нужно из всего многообразия дорогостоящего оборудования вы сможете по ходу.

Опытные фотографы утверждают, что качество и вечность плёнок нельзя ничем заменить. Но все же они признают, что цифровые фотоаппараты удобнее и мобильнее плёночных в разы. Результаты на них можно посмотреть тотчас, настроить съёмку, удалить, переснять, накопить снимки, даже проанализировать и переделать. Все это делается лёгким нажатием кнопки.

Если есть возможность фотографировать зеркальным фотоаппаратом, то удобства и возможности добавляются. Ваши снимки могут стать по-настоящему уникальными, прекрасными произведения искусства, неповторимыми шедеврами.

Однако одновременно с улучшениями технических возможностей, увеличивается необходимость учиться фотографировать продвинутым фотоаппаратом.

С одной стороны, профессиональная техника обладает большим количеством возможностей, с другой стороны – несоответствием результатов и ожиданий при неточной настройке.

Совет

Каким бы ни был совершенным и дорогим фотоаппарат, снимать хорошие снимки сам он не будет.

Как научиться правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом? Даже когда запрограммирован автоматический режим, то, что видит фотоаппарат и человек может отличаться как небо и земля.

Простой классический пример использования диафрагмы зеркальным фотоаппаратом, когда она открыта – фон размывается, а при закрытой – задний фон становится очень хорошо различимым.

Снимающий красивого шмеля на цветке мог даже не заметить, что на заднем плане растёт целый букет цветов, однако, при съёмке в режиме автомата весь этот букет будет виден, по причине закрытия диафрагмы.

Так что, если есть желание делать уникальные, неавтоматизированные снимки, нужно глубоко изучать возможности своего аппарата.

Любительские фотокамеры имеют меньший ресурс, и их прочность уступает профессиональным. Но зато они отлично подходят для ежедневной тренировки, не требуют больших капиталовложений и ремонт у них не слишком дорогой.

Общим правилом для начинающих фотографов и для всех, кто хочет добиться успеха в деле фотографии, является упорство, креативность и трудолюбие. Тренироваться, пробовать изо дня в день делать снимки, десятки и сотни снимков, работать и, в конце концов, получить действительно красивые фотографии – доступно каждому, было бы желание.

Техника не стоит на месте, меняются технологии, появляются новые изобретения и тренды. Инновации не обходят стороной и фотодело.

Чтобы быть на гребне нужно интересоваться новостями, читать литературу, экспериментировать, совершенствоваться, общаться с профессионалами, черпая для себя все важное, это никогда не будет лишним и только добавит плюсов вашему умению.

Источник: https://mjusli.ru/krasota_i_zdorove/jeto_polezno/uchimsya-fotografirovat-pravilno-i-krasivo

Делать нечего или как научиться фотографировать

Мне кажется, что большинство людей встреченных мною на улице с “зеркалками” наперевес купили их от нечего делать. Именно такое впечатление возникает, когда просматриваешь фото на 99% фотосайтов. Аппаратура есть, руки есть, а фотографий – нет. 

Как научиться фотографировать “профессионально”? Что такого прочитать чтобы фотографировать лучше? Да я и сам думал над этим вопросом, думал-думал и нашел таки “секрет”.
Вот просто брать и учится, делать то нечего, или я это кажется уже говорил?)

Учится фотографии можно тремя способами:

1. На курсах в фото школе (в университете) 2. Самостоятельно 3. Учится у учителяПервый вариант наверное самый простой. Или так только кажется? Тут есть одна маленькая но паскудная проблема. Нужно заплатить, а за что платить не известно, пока не пройдешь курс. Возможно, преподавателем на курсах будет какая-либо знаменитость? Сомневаюсь, профессионалам с большой буквы явно не до того, им и так хорошо платят и дел у них полно. Да еще и не известно, какой из этого фотографа учитель. Ведь педагогический дар и фотографический это вообще не одно и то же. Но такой вариант для начинающих сойдет.

У большинства западных фотографов высшее образование! У большинства наших тоже, но не по фотографии. Что ж, “там” это было серьезным делом, а у нас считалось хобби.

Вам нравится фото? Задайте себе вопрос “почему”?

Научиться фотографировать самостоятельно намного сложнее. Во первых, нет стимула в виде заплаченных за курс денег (очень важный стимул, кстати). Во вторых – есть лень.

Но почему-то гениев-самоучек больше чем закончивших курсы (мнение автора не подкрепленное научными исследованиями и фотографиями из космоса). Но зато, не существует никаких ограничений кроме внутренних, полная свобода.

Нужно только победить себя и учится, учиться, учиться. Читать книги, слушать старших, относится к себе критично.

Обратите внимание

Кстати, замечу, что я стараюсь не говорить “как научится фотографировать профессионально” не потому, что не знаю как.

А потому, что слово “профессионально” означает лишь то, что вы зарабатываете фотографией на жизнь, а не то, насколько высокохудожественные фото у вас получаются.

Давайте думать как фотографировать красиво, качественно (технически), правильно (с точки зрения задумки автора). От слова “проф” очень уж веет обывательским мышлением.

Книги можно скачать в интернете, книг такое множество, что я бы советовал попросить рекомендаций у фото гуру на фото-гуру-сайтах. Вам обязательно что-то посоветуют, не сомневайтесь. Мой совет такой, читайте сначала то, что хорошо читается, не дай бог отобьете охоту тяжело написанной книгой, ведь фотографы не писатели, тонкому слогу не обучены.

Еще совет по выбору книг, не читайте только современные книги, большая часть книг “пленочной эпохи” мне показалась более достойными, а главы о типах пленки можно пропустить.

Узнать мнение “старших” (они же мега фото гуру убеленные сединами) можно на любом практически фото сайте. Я лично предпочитаю ЖЖ. Только следует отличать мнение людей разбирающихся от таких же как мы с вами “нубов”. Люди у которыми по 20 лет опыта за плечами высказываются корректно им по делу. Пассажи типа “нравится/не нравится” ценности не имеют.

Читайте также:  Запись звука из интернета с помощью camtasia studio 7

И последний способ самоучения, это самокритика. Просто отложите фотки на время и посмотрите их через месяц. Посмотрели? Чушь, не правда ли? Теперь сравните с теми, которые “шедевр” у известных заслуженных фотографов. Просто проанализируйте чем они отличаются.

Настоящие эмоции всегда лучше

Наверное этот способ самый эффективный для тех, кто доверяет авторитетам. (я, например, не такой). Идем на работу в подмастерье к хорошему фотографу и перенимаем опыт. Это действительно древнейших способ передачи знаний. Например, боевым искусствам учатся именно так. В наше время это хобби или спорт, а когда-то от этого зависла жизнь.

Самоучки умирали первыми. Так же учились и живописи, и скульптуре и вообще всем искусствам. Но то было тогда, когда существовали секреты мастерства и не существовало интернета…) Мне кажется, что главное в этом методе, вовремя уйти от учителя и стать самостоятельным. А это мгновение еще надо уметь почувствовать, не раньше (недоучка) ни позже (копия учителя только не оригинальная).

А это – постановка. Но свет очень удачный

Для себя я вывел алгоритм. Может и Вам пригодится: 1. Каждый день просматривать новости фото обществ 2. Читать фото прессу, рассматривать фото профессионалов со стажем 3. Публиковать свои фото на тех же сайтах с просьбой критики или какой-то провокацией 4. Раз в неделю фотографировать, минимум (!) 5. Менять иногда жанры, для разнообразия

Вот так, делать то нечего, учиться нужно постоянно, даже если ты и не зарабатываешь фотографией на жизнь. Но я не стану одним из обывателей с дорогим фотоаппаратом, я хочу чувствовать что я становлюсь лучше. Кто знает, может когда-нибудь и я буду продавать отпечатки по 8 000 долларов за штуку, а может и Вы?)

Иногда можно просто сделать наоборот

Источник: https://www.travelphoto.org.ua/2010/07/delat-nechego-uchimsa-fotografirivat.html

Блог Игоря / Учимся фотографировать

Статья будет интересна как начинающему фотографу, так и просто любителю.
Общие сведения:Все цифровые фотокамеры делятся на две большие группы: зеркальные и незеркальные.

Главное отличие в том, что в зеркальных камерах между матрицей и объективом имеется зеркало, позволяющее через окуляр видеть свет, прошедший через объектив (при съемке зеркало поднимается). А вообще, отличий много: цена, размер и вес, скорость фокусировки, качество оптики, качество матрицы, удобство управления, восприятие окружающими и пр.

Прежде чем понять, как научиться профессионально и правильно фотографировать или даже для себя, необходимо понять, что есть три уровня фотомастерства.

Уровень первый. Начинающий фотолюбитель, который даже не пытается научиться правильно фотографировать, просто фиксирует отпечаток действительности, которую он наблюдает.

Это бытовая фотография: «Я и друзья, близкие, я на фоне монумента, на празднике, моё любимое животное». Как правило, даже не стоит вести речь о построении кадра. Фотограф-не профессионал еще не думает о композиции фотографии и её сюжете, задача — зафиксировать «на память».

В этих снимках нет объема, они плоски и двумерны. Такое фото интересно только автору и участникам.

Уровень второй. Возникает понимание кадра и желания научиться профессионально фотографировать и правильно как настоящий профессионал. Появляется понимание, что все объекты на фотографии взаимодействуют друг с другом, создают образ, и должны ВМЕСТЕ нести смысловую нагрузку. Полу профессиональный фотограф не просто фотографирует интересные вещи, а делает композицию, где появляется новая красота в пространстве невидимая обычному глазу. Автор фотографии уже обдумывает ракурс, план, перспективу. В фотографии может и нет сюжетной линии, которая вызовет эмоции, но фото становится интересным с точки зрения: а как это сфотографировано? Здесь, на плоском снимке, появляется третье измерение. Присутствуют простые технические приемы, которые помогают создать объем для получения профессиональной фотографии.
Уровень третий. Профессиональный уровень. Когда в кадре есть и образ, и динамика, рождающее эмоции у зрителей. В плоскости появляется четвертое измерение — движение времени. Мы ощущаем, что было до момента снимка и что произойдет после. Большая фотография — это маленькая жизнь. При этом фотограф уже не задумывается о технических приемах. Его сознание свободно и сосредоточено на фотографируемом образе. Его заботит «что», а не «как».
Но, чтобы научиться правильно фотографировать и по-настоящему профессионально,

необходимо знать базовые определения и как они работают.

Устройство цифровой зеркальной камеры.

Важно

Независимо от производителя все цифровые зеркальные камеры устроены по одному принципу: собственно, камера (она же – «тело», body, «тушка») и объектив (он же – «линза», «стекло»).

Внутри камеры есть матрица, воспринимающая свет и поднимающееся зеркало (если камера зеркальная). Внутри объектива есть несколько линз и диафрагма (см. схему).На рисунке показана схема цифровой фотокамеры в разрезе по оси объектива и путь светового луча.

Для понимания материала (и нормального общения с другими фотографами) нужно будет запомнить несколько терминов.

Терминология:

Что такое затвор фотоаппарата? Для чего нужен затвор фотоаппарата?

Затвор фотоаппарата — это невидимый, но особо важный элемент фотографической системы. Затвор фотоаппарата непрофессиональному фотографу не виден, но всегда слышен.Затвор фотоаппарата играет одну из важнейших ролей в захвате изображения на плёнку или цифровую матрицу.

Главная задача затвора — это регулирования продолжительности прохождения светового потока через оптическую систему камеры на светочувствительный элемент фотоаппарата.Если вам знакомо слово «выдержка» (время захвата изображение фотокамерой), то затвор фотоаппарата — это главное устройство, которое позволяет контролировать это время.

Что происходит в момент съёмки с затвором?Затвор фотоаппарата — это механическое устройство. Затвор представляет собой в большинстве случаев шторки (вертикальные или горизонтальные). Нужно понимать, что существует минимальное время, за которое эти шторки успеют открыться и закрыться, позволив свету пройти на плёнку или матрицу, проэкспонировав кадр.

Так выглядит затвор на плёночной камере при открытии крышки сзади:Так как же работает затвор фотоаппарата в том случае, если выдержки становятся сверхкороткими (1/5000 или 1/7000). В этом случае в цифровых фотоаппаратах предусмотрен цифровой затвор, регулируемый электроникой и матрицей.

Физический затвор фотоаппарата при сверхкоротких выдержках успевает открыться и закрыться на своей максимальной скорости, в момент чего, на матрицу поступает цифровой сигнал для начала захвата изображения и через мгновение сигнал о прекращении реагирования на световой поток.Вы спросите: зачем тогда вообще нужны шторки в фотоаппарате (затвор фотоаппарата).

Так вот в современных цифровых фотоаппаратах в большинстве случаев затвор играет роль защиты матрицы от попадания на неё пыли и грязи, что может навсегда вывести её из строя. А матрица фотоаппарата — это самый дорогостоящий элемент цифровой фотокамеры.

Так выглядит матрица цифровой камеры, когда поднято зеркало и открыта шторка затвора:Матрица или пленка не видна, так как полностью закрыта зеркалом, которое позволяет видеть в видоискателе точную картинку из объектива:
Фокусное расстояние (ФР)Параметр, определяющий угол обзора объектива, измеряется в мм.

 Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора. К примеру, если встать перед каким‑либо зданием так, чтобы на ФР = 18 мм здание помещалось целиком, то при ФР = 70 мм, в кадр «влезут» всего несколько окон.А вообще‑то, это расстояние от задней кардинальной точки объектива (она же – центральная точка) до заднего фокуса, (в нем сходятся параллельные оси объектива лучи света).

Матрица

Это замена пленки – светочувствительный элемент, который при съемке фиксирует изображение (и/или передает изображение на экран фотокамеры «в прямом эфире»). Светочувствительность матрицы можно менять в настройках камеры (измеряется в единицах ISO, например ISO 100 или ISO 1600).

Совет

Чем выше чувствительность, тем меньше нужно света в момент съемки, но тем выше «шумность» фотографии (см. ниже).Главный параметр матрицы – разрешение (количество Мегапикселей). К примеру, камера с матрицей на 6 Мегапикселей выдает картинку размером 3000 на 2000 пикселей (умножаем цифры, получаем 6 миллионов).

Диафрагма

Диафрагма фотоаппарата — это характеристика, которая влияет сразу на два свойства изображения: светосилу (количества света, проходимого внутрь фотоаппарата) и глубину резкости (расстояние от камеры между ближней и дальней границами, предметы в котором находятся в фокусе, то есть четко видны и не размыты).Физически диафрагма фотоаппарата — это описание диаметра открытого отверстия внутри объектива. Мы упоминали в предыдущих статьях (раздел фото статьи), что диафрагма фотоаппарата — это тонкие металлические лепестки, находящиеся по кругу вдоль обода объектива. В момент съемки они могут закрывать поток света, соединяясь и образовывать малый диаметр.Чем качественнее объектив, тем лепестков таких больше и на изображении можно отличить ровные края и угловатые края размытых световых точек:
Качество размытия — это лишь качество объектива. Чтобы показать, как работает диафрагма фотоаппарата, приведу пример серии фотографий:
Слева: закрытая диафрагма. В резкости почти весь кадр: от края стаканчика до стола.

Справа: открытая диафрагма. В резкости только содержимое стаканчика, а всё, что отдаляется, плавно выходит из зоны глубины резкости.

Как количество света зависит от диафрагмы фотоаппарата?Чем больше открыты лепестки объектива камеры, тем больше света проходит на светочувствительный элемент (матрица фотоаппарата или пленку).

В дневное светлое время суток можно легко регулировать и контролировать диафрагму фотоаппарата, не волнуясь за то самое количество света.Но! Когда общая освещённость снимаемого объекта мала, ваша фотография может получиться темной, если закрыть диафрагму фотоаппарата.

Вы скажете, что можно увеличить ISO (чувствительность). Верно. Но у чувствительности есть шумовые характеристики, которые могут вам помешать при обработке и печати фотографии. Вы ответите: увеличиваем выдержку.

Также верно для того случая, если вы запаслись штативом, чтобы при выдержке более 1125 ваш кадр содержал какие-нибудь резкие детали.

Выдержка

Представьте, что матрица закрыта от света шторкой, но вот Вы нажимаете на кнопку «спуск» – поднимается зеркало, а шторка уходит вниз, открывая матрицу свету из объектива, проходит какое‑то время, после чего матрица снова закрывается шторкой и зеркало опускается.

Время, в течение которого свет попадал на матрицу – и есть выдержка.Измеряется в долях секунды, например 1/4000, 1/200, 1/10 или 30 с. На дисплее камеры, обычно, отображается одно‑, двух‑ или трехзначное число, обозначающее доли секунды выдержки.

Число 320 означает, что выдержка будет длится 1/320 секунды.

Экспозиция

Обратите внимание

Это комбинация чувствительности матрицы, значения диафрагмы и выдержки. Все три параметра нужно выбрать так, чтобы в результате на матрицу попало именно то количество света, которое необходимо для фиксации кадра, максимально близкого по яркости к снимаемой сцене.Если на снятом кадре яркость такая же как в снимаемой сцене, говорят, что «экспозиция выбрана правильно».

Если кадр ярче, говорят «кадр переэкспонирован» (слишком много света попало на матрицу, есть «пересветы»). Если полученный кадр темнее, снимаемой сцены, говорят «кадр недоэкспонирован» (слишком мало света попало на матрицу при съемке).

На рисунке одна и та же сцена (сверху вниз):- снятая с недостаточной экспозицией- правильно выбранной экспозицией- с переэкспозицией

Экспопара

Так называют комбинацию выдержки и диафрагмы. Термин существует потому, что именно эти два параметра чаще всего изменяются при выборе экспозиции (чувствительность матрицы меняют редко, обычно, устанавливая на минимум).

Глубина Резкости Изображаемого Пространства

Это Глубина Резкости Изображаемого Пространства. Зависит от размера отверстия диафрагмы, а именно: чем шире открыта диафрагма, тем меньше ГРИП.

Если сфотографировать линейку вдоль, наведя фокус на середину линейки, то при открытой диафрагме (f/2) четкими будут всего 0,5 см вокруг точки фокусировки, а если закрыть диафрагму (f/22), то четкими будут уже по 10 см с каждой стороны (цифры даны примерно).

На рисунке хорошо видна размытость линейки слева (диафрагма открыта) и четкость справа (диафрагма закрыта).

Шум

Это зернистость полученной фотографии, аналог зерна пленки. Зависит от чувствительности матрицы: чем выше чувствительность, тем больше шума. В общем случае, тем больше шума, тем хуже, так как добавить шум на изображение при обработке просто, а вот убрать намного сложнее (чаще всего, невозможно).

Важно

Участок фотографии, сделанной при чувствительности матрицы 3200 ISO (высокая чувствительность). Хорошо заметна зернистость изображения:Участок фотографии, сделанной при 200 ISO (низкая чувствительность).

Зернистость минимальна:
Баланс белого (ББ)Свет, который мы видим, имеет цветовую температуру, проще говоря, цвет. К примеру, солнечный свет – белый, свет от ламп накаливания – желтоватый, от ламп дневного освещения – чуть зеленый.

То есть, если сфотографировать лист белой бумаги на улице в солнечную погоду, а потом – в помещении при свете настольной лампы, то во втором случае лист окажется желтым – на него падал свет желтого цвета.Баланс белого – настройка камеры, отвечающая за то, чтобы цвета на фотографии совпадали с реальными.

Обычно достаточно установить эту настройку на «авто», однако автоматика камеры может ошибиться. Ошибки автоматики легко исправить, снимая в формате RAW – при последующей обработке можно точно выставить эту настройку.

RAW («сырой формат»)

RAW («сырой формат») – формат записи фотографий на карточку памяти. При этом файлы фотографий содержат слепок с матрицы (чтобы получить изображение, этот слепок нужно «проявить») без какой‑либо внутрикамерной обработки.RAW имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам относится получение более качественной фотографии при обработке RAW‑а и поистите огромные возможности исправления ошибок съемки; к недостаткам – большой размер файла фотографии и необходимость обработки.

В следующей статье будем говорить о композиции.

фото,учебное пособие,фотограф,

Источник: http://igor.bloger.by/837

Ссылка на основную публикацию