Исправление тона и цвета фотографии инструментом уровни

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы наверняка множество раз слышали о существовании цветокоррекции в фотошопе. Эта статья подробно опишет принципы и приёмы цветокоррекции в Photoshop`e.

Эта статья опишет:

  • для чего используется цветокоррекция
  • какими инструментами фотошопа можно проводить цветокоррекцию
  • примеры цветокоррекции
  • как не испортить изображение

Для чего делают цветокоррекцию

Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

Цветокоррекция – это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

Чаще всего, цветокоррекция в фотошопе выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

  • RGB – Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

  • CMYK – Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный – наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

Цветокоррекция в фотошопе

Photoshop не зря получил звание самого мощного инструмента для цветокоррекции. Если рассмотреть вкладку Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция), то можно понять, что она вся посвящена цветокоррекции.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

На разбор всех инструментов уйдет слишком много времени, поэтому выделим основные: Levels (Уровни) – вызывается сочетанием клавиш Ctrl+L, Curves (Кривые) – Ctrl+M, Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) – Ctrl+U, Selective Color (Выборочные цвета) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Примеры цветокоррекции

Рассмотрим три случая применения цветокоррекции на конкретных примерах.

Не правильная передача цвета

Посмотрите на эту фотографию тигра:

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

На снимке много красного цвета. Для коррекции будем использовать кривые (Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые)). Выбираем красный канал и слегка опускаем кривую чуть ниже середины, как показано на рисунке:

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Вот, что в итоге получилось:

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

минимальные манипуляции значительно повысили качество снимка. Кривые – это очень мощный инструмент. Он используется во многих уроках по обработке фотографий.

Сделаем вывод: если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание, как показано в примере.

Цветовые дефекты

Взгляните на этот снимок:

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

На нем много белой дымки, а цвета тусклые, но это можно исправить.

С дымкой поможет справиться инструмент Levels (Уровни). Для вызова инструмента нажимаем Ctrl+L и устанавливаем следующие настройки:

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Присмотритесь к левой части гистограммы. Это и есть дымка. Сдвигая ползунок вправо, мы увеличиваем количество темных тонов и избавляемся от дымки.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Стало немного лучше, но результат еще далек от совершенства. Нужно немного осветлить котенка. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и открываем Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Вносим следующие настройки для теней:

  • Мы сделали снимок светлее.
  • Изначально планировалось осветлить только котенка, поэтому создаем для осветленного слоя маску и скрываем черной кистью фон, оставляя светлой только нашу модель.
  • Результат:

Снимок уже хорош. однако что-то не так. Давайте откроем Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и добавим зелёный или теплый фильтр:

Если закрыть глаза на изначальное качество снимка, можно сказать, что мы добились отличного результата. А вот и он:

Цветокоррекция выполнена, но снимок нужно подретушировать. Это уже другая тема. Уроки по ретуши найти не сложно.

Вот результат с небольшой ретушью:

Творческий подход к цветокоррекции

Это можно считать самой интересной частью статьи, однако не все признают художественную цветокоррекцию. несмотря на это, мы разберем несколько примеров её применения.

  1. В первом примере будет использован отличный исходный снимок:
  2. Применим к нему теплый фотофильтр (Image -> Adjustment -> Photo Filter):
  3. Создаем новый слой и заливаем его цветом #f7d39e. Меняем режим наложения на Exclusion (Исключение) и устанавливаем непрозрачность на 25%
  4. Далее создаем копию основного слоя и применяем Filter -> Render (Визуализация) -> Lighting Effects (Световые эффекты) со следующими параметрами:
  5. Избавляемся от промежуточного слоя с заливкой и смотрим результат:
  6. Второй пример будет демонстрировать принцип обработки портрета:

Сделаем снимок с достаточно популярным режимом “отбеливание”. Создаем копию слоя (Ctrl+J), и нажимаем Ctrl+U для вызова фильтра Цветовой тон/Насыщенность. Устанавливаем Saturation – 0. Снимок станет черно-белым. Меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность на 70-80%

Добавим на фотографию эффект, который часто используется в современном кинематографе. Снова открываем наш снимок, чтобы вернуться к исходному изображению. Нажимаем Ctrl+M для открытия редактора кривых.

Выбираем синий канал и добавляем синего цвета в темные тона. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В светлых тонах опускаем кривую.

Это даст желтизну и не позволит потеряться цвету кожи.

  • Вот как выглядит снимок после коррекции в Фотошопе:

Уберем фиолетовый оттенок с помощью добавления в темные тона зеленого цвета. выполняем эти действия также при помощи кривых.

  1. Небольшая корректировка цвета кожи:
  2. На этом обработку можно закончить.

Как не испортить снимок?

Определенных правил по этому вопросу не существует. Цветокоррекция зависит от личных предпочтений фотографа и его чувства меры, однако существует несколько рекомендаций:

  • При использовании различных инструментов стоит проверять всевозможные настройки. Результат может оказаться неожиданным и непредсказуемым. И это не всегда плохо.
  • Постоянно делайте копии и дубликаты слоев. Это позволит вернуться к любой стадии обработки, если что-то пойдет не так.
  • Черпайте вдохновение в работах профессиональных фотохудожников. Это позволит развить вкус и добиться новых, интересных результатов.

На этом обзор примеров цветокоррекции закончен.

На основе материалов с сайта: psforce.ru

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/obrabotka_fotografiy/827_podrobno_o_tsvetokorrel

Цветокоррекция в портретной ретуши

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни Исправление тона и цвета фотографии инструментом УровниИсправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Поскольку цветокоррекция в Adobe Photoshop — тема невероятно обширная и многогранная, хочу сразу же пояснить, о чём, собственно, эта статья, и кому она адресована. Так вот, статья эта адресована прежде всего начинающим ретушёрам, которые, как я надеюсь, смогут почерпнуть из неё полезную информацию о простых методах решения вполне конкретных цветокорректорских задач. Проще говоря, эта статья написана для тех, кто хочет быстро освоить нехитрые, но эффективные методы, чтобы сразу опробовать их на практике. Тем же, кого интересует глубокое понимание процесса, я рекомендую обратиться к более академичным по стилю работам. Например, к отличным статьям Андрея Журавлёва, публикуемым в его ЖЖ и на этом сайте.

Простая коррекция цвета кожи

Начать, как мне кажется, следует именно с цвета кожи, поскольку именно эта задача, как правило, представляет наибольшую проблему для всех, кто осваивает Photoshop.

Приступая к делу, прежде всего, хочу посоветовать не забывать о субъективности восприятия цвета, и не зацикливаться на «обработке по числам».

Корректируя цвет кожи на конкретной фотографии не следует также забывать и о контексте, условиях съёмки и прочих её особенностях.

Так, например, стоит иметь в виду, что яркое окружение (скажем, густая зелёная листва) неизбежно даёт на коже рефлексы, полное удаление которых сделает фотографию неестественной.

Тем не менее, существуют определенные закономерности, на которые мы и будем ориентироваться.

Знаменитый Дэн Маргулис, гуру цветокорреции, посвятивший уйму времени исследованиям этой темы, в своё время вывел «правильное» соотношение цветов, на которое по сей день опираются многие ретушёры.

Соотношение это (в значениях цветовой модели CMYK) выглядит следующим образом: в случае с нормальной кожей человека европеоидной расы значение Y (yellow) должно быть чуть (совсем чуть-чуть) больше значения M (magenta), а значение C (cyan) должно быть в 3—5 раз меньше значения M (мagenta).

Как правило, если кожа на снимке не находится в глубокой тени, значение K равно нулю, поскольку добавлять чёрный для создания нормального тона не нужно — более тёмная (загорелая) кожа получается благодаря увеличению компонентов C, M, Y, сохраняя пропорции.

Стоит также отметить, что с возрастом количество жёлтого несколько увеличивается. Поэтому у младенцев значения компонентов жёлтого (Yellow) и пурпурного (Magenta) практически равны, а вот старики заметно желтее.

Теперь, чтобы применить знание этого соотношения на практике, воспользуемся инструментом Color Sampler Tool. Он позволяет отметить на фотографии точки, для которых мы будем видеть текущее значение цвета в палитре Info.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Чтобы видеть средний цвет кожи для выбранного участка, а не цвет в одном пикселе (который по многим причинам может существенно отличаться, что наверняка введёт нас в заблуждение), увеличим значение параметра Sample Size с «Pint Sample» до, скажем, «11 by 11 Average». Теперь мы будем видеть усреднённое значение для квадрата 11 на 11 точек.

Читайте также:  Поздравления с новым 2017 годом и чего я добился в этом году

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Чтобы еще больше снизить риск случайного измерения в неподходящем месте, поставим две или три точки в разных частях лица. Размещать их следует на средне освещённых участках кожи, избегая бликов и теней.

Лучше всего подходят нос с переносицей и подбородок. Конечно же, щёки подходят ещё лучше, но нам важно не попасть на румяна.

Обратите внимание на то, что уже установленную точку можно свободно перемещать по фотографии.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Расставив точки, в окне Info меняем для них цветовое пространство на «CMYK Color». Для этого нужно кликнуть на маленький треугольник рядом с каждой пипеткой. Естественно, наше изображение при этом остаётся в том же цветовом пространстве, в котором оно и было, просто теперь для выбранных нами точек цвет будут отображаться соответствующие текущим цвета CMYK.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Теперь нам остается только скорректировать цвет, приблизив значения CMYK к описанным выше. Для этого создадим корректирующий слой с кривыми (curves).

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Поскольку мы работаем с RGB-изображением, в кривых нам доступны каналы Red, Green и Blue.

При поднятии кривой красного канала, мы будем снижать значение C (cyan), а при опускании — повышать, поскольку эти цвета являются противоположными.

Противоположным для M (magenta) является зеленый (green), а для Y (yellow) — синий (blue). Не забывайте, что изменения в любом из каналов влияют на два остальных.

Как только вы приступите к корректировке, в окне Info появится вторая колонка со значениями цветов. Теперь в левой колонке вы сможете видеть значения до изменений, а в правой — после.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Если вы по какой-то причине не хотите работать с кривыми, вы можете воспользоваться (также через корректирующий слой) инструментом Selective Color.

Этот вариант может быть удобен в случаях, когда необходимо лишь слегка подправить оттенок лица, и нежелательно затрагивать остальное изображение.

Установив параметр Colors в значение Red или Yellow, вы можете подкорректировать тон, не затрагивая остальные цвета.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

В заключение отмечу, что описанный способ хорошо помогает в тех случаях, когда вы чувствуете, что с цветом кожи на вашем снимке что-то не так, но не можете самостоятельно определить, что же именно. Кроме того, он часто помогает (особенно начинающим ретушёрам) найти своего рода отправную точку для дальнейших манипуляций.

Опираться же на него, как на непреложную истину, я никому не советую. В реальной жизни мы придаём цвету кожи немалое значение, например, замечая по его изменению настроение покрасневшего от смущения или, наоборот, побледневшего от испуга собеседника. И восприятие этого цвета всегда субъективно.

Помните, что зритель будет оценивать результат вашей работы глазами, а не пипеткой из фотошопа. Так что и вам следует в первую очередь положиться на них.

Боремся с цветными пятнами

Нередко при обработке портрета мы сталкиваемся с участками кожи, отличающимися своим оттенком.

Это могут быть пигментные пятна, не затонированные как следует халтурщиком-визажистом, или же специфические рефлексы, появившиеся уже при съёмке.

Часто эти пятна усиливаются «креативной» обработкой на стадии raw-конвертирования, особенно если она включает существенные подвижки баланса белого и активную работу с тоном.

Пожалуй, в статье для начинающих следовало бы просто посоветовать создать чистый слой, наложить его в режиме Color, да и раскрасить мешающее пятно кисточкой, взяв образец цвета пипеткой, и подобрав оптимальную прозрачность. Между прочим, многие так и поступают.

Но я не хочу, чтобы опытные ретачеры, если им выпадет несчастье читать это текст, сразу же забросали меня гнилыми помидорами. А потому лучше уж я расскажу о чуть более приятном способе, позволяющем не уничтожить одним движением всё разнообразие оттенков и переходов, свойственное естественной структуре живой кожи.

Тем не менее, предлагаемый метод весьма прост, и позволяет сэкономить время на ручном создании масок (даже если вы уже умеете создавать их с помощью select color range).

Для наглядности возьмем фотографию, на которой мы видим лицо весьма привлекательной девушки, однако рядом с уголком её рта красуется совершенно неэстетичное размазанное пятно, о тайне возникновения которого история старательно умалчивает. С ним-то мы и будем бороться.

  • Создадим корректирующий слой Hue/Saturation:
  • Выбираем интересующий нас цветовой диапазон и вооружаемся пипеткой Subtract from sample:
  • Не забывая удерживать Ctrl, кликаем ей на нашем злосчастном пятне. В окошке Properties при этом выделяется интересующий нас диапазон:

Только к нему и будут применяться все дальнейшие манипуляции. Чтобы увидеть этот диапазон на своей фотографии, сдвигаем ползунок Hue в крайнее левое положение. Скорее всего, вы увидите, как оттенок приобрело не только интересующее нас пятно, но и большие участки прилегающей к нему кожи:

  1. Чтобы решить эту проблему, уточним диапазон, сдвигая его края до тех пор, пока влияние корректирующего слоя не ограничится только интересующей нас зоной:

После уточнения диапазона, возвращаем ползунок Hue в исходное (нулевое) положение. Теперь мы можем аккуратно смещать его уже в нужную сторону, компенсируя оттенок пятна, пока он не совпадёт с нормальным цветом кожи.

Думаю, можно не объяснять, что для борьбы с красными пятнами следует смещать Hue вправо, а для борьбы с жёлтыми — влево.

Можно также воспользоваться ползунком Saturation, чтобы слегка обесцветить пятно, и Lightness, чтобы компенсировать изменение яркости, если таковое имело место:

«Разгоняем» цвета в LAB

Думаю, коже мы уделили достаточное внимание, так что пора перейти к более интересным манипуляциям с изображением в целом. Начну с популярнейшего трюка, позволяющего буквально в два клика сделать картинку гораздо «сочнее». В качестве исходника возьмем вот такой уличный снимок:

  • Делать его «сочным» мы будем в цветовом пространстве LAB, перевести изображение в которое можно с помощью меню Image => Mode:
  • Теперь всё, что нам нужно, это создать корректирующий слой Curves, а затем в каналах a и b сместить крайние точки кривых, как показано на скриншоте:
  •  
  • Чем более вертикальное положение мы придадим нашим кривым (на самом деле, как видите, они остаются очень даже прямыми), тем красочнее станет наша фотография.
  • Если вы хотите только добавить красок, избежав эффекта тонирования, следите за тем, чтобы кривая, как и до вашего вмешательства, проходила строго через центр сетки (то есть верхняя и нижняя точки должны смещаться на равное расстояние). С другой стороны, никто не запрещает поэкспериментировать с оттенками, что я и сделал, придав пасмурной фотографии немного солнечного тепла:

Вот такой просто трюк. Надеюсь, вы с понимаем отнесетесь к тому, что в рамках одной статьи невозможно внятно объяснить, как это работает.

Тем, кто хочет разобраться в вопросе, рекомендую ознакомиться с книгой уже упомянутого выше Дэна Маргулиса, которая называется «Photoshop LAB Color.

Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве». Издание популярнейшее, так что найти его не составит труда.

Раскрашиваем фотографию с помощью кривых

Не менее интересные манипуляции можно произвести и в более привычном цветовом пространстве RGB, также воспользовавшись всего одним инструментом — кривой.

Как и в прошлом методе, мы создаем корректирующий слой Curves, и приступаем к работе с отдельными каналами. Только на сей раз кривые будут действительно искривляться.

В сущности, мы будем просто раскрашивать изображение в нужный нам тон, манипулируя кривыми, отвечающими за красный, синий и зеленый канал.

Фокус же состоит в том, что областям фотографии, имеющим различную яркость, мы придадим различные оттенки.

К примеру, мы можем поднять синюю кривую, но не на всём её протяжении, а только лишь на участке, соответствующем темным тонам. Темные части изображения приобретут соответствующий оттенок, став холоднее.

Вместе с тем кривую, отвечающую за красный канал, мы поднимем на светлом участке.

Теперь наиболее светлые части — солнечные блики на земле и освещенная прямыми лучами кожа модели — окрасятся в красноватый оттенок, создавая иллюзию, что снимок был сделан на рассвете.

  1.  
  2. Естественно, ваша творческая фантазия ни в  коем случае не должна ограничиваться лишь имитацией естественных условий освещения. Задействовав синий и зелёный каналы, я легко получил вот такой интересный эффект:
  3.  

Не забывайте, что кривые можно не только поднимать, но и опускать. При этом опуская кривую, отвечающую за тот или иной цветовой канал, мы усиливаем противоположный ему цвет (для красного этого циановый, для зелёного — пурпурный, а для синего — жёлтый).

  • Таким образом, мы можем раскрасить наш снимок в противоположные цвета, используя всего одну кривую. Например, придав синей кривой форму, обратную форме латинской S, мы «охладим» тёмные участки и сделаем более «тёплыми» светлые, получив таким образом классическое контрастное раздельное тонирование:

Обратите внимание на то, как сильно я поднял «тёмную» часть кривой — холодные тени выглядят на фотографии вполне естественно, так что почему бы и нет. А вот «светлую» часть я опустил куда менее существенно, чтобы не пережелтить кожу модели.

Однако к теме тонирования мы ещё вернемся в другой статье. А здесь я остановлюсь лишь ещё на одном небольшом нюансе: если вы не хотите затрагивать яркость и контрастность исходного изображения и стремитесь работать лишь с цветом, не забудьте изменить режим наложения корректирующего слоя на Color.

Selective Color

  1. Если вам лень связываться с кривыми, но вы хотите накрутить сумасшедшие (или не очень) оттенки, для вас есть совсем уж элементарный, но зато очень наглядный способ раскрашивания фотографий.

  2. Основан он на использовании инструмента Selective Color, так что с создания соответствующего корректирующего слоя мы и начнём:
Читайте также:  Что такое исо в фотоаппарате и как правильно его настроить

Как вы, надеюсь, уже догадались, простейший путь к созданию красивой и контрастной (в колористическом смысле) картинки лежит через придание светлым и тёмным участкам фотографии различных оттенков. Поэтому все манипуляции мы будем производить, выбирая в параметре Color значения Whites и Blacks.

Я не буду останавливаться на этом методе более подробно — слишком уж он очевиден. Все преобразования настолько наглядны, что вам остаётся лишь подключить своё воображение. Приведу лишь один вариант, сделанный на скорую руку, в качестве примера:

Как видите, наличие четырёх ползунков cyan magenta yellow и black предоставляет весьма богатый простор для полёта фантазии. Главное — не бояться экспериментировать.

Источник: https://fototips.ru/obrabotka/cvetokorrekciya-v-portretnoj-retushi/

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп, Уроки

Когда дело доходит до редактирования изображений в Фотошоп, первым возникает вопрос об исправлении цветовых недостатков, прежде чем начинать работать с более мелкими деталями.

С коррекцией цвета на снимках прекрасно справляется функция программы под названием «Уровни» (Levels).

Эта команда не только работает на профессиональном уровне, но делает выполнение тоновой коррекции невероятно простой и легкой задачей.

Давайте же и мы попробуем научиться такому необходимому методу.

Вот изображение детей, которое я буду использовать для цветовой коррекции.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

И вот, как будет выглядеть наша фотография после обработки «Уровнями»:

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Приступим!

Шаг 1.

Настройка команды «Уровни» (Levels) по умолчанию.

Откройте (Ctrl+O) фото детей из моих материалов, или любое свое изображение в Фотошоп. Вначале, мы настроим параметры функции «Уровни» для дальнейшей работы.

Перейдите в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels или Сtrl+L). В открытом диалоговом окне опции внизу вы увидите три иконки пипетки.

Нажмите дважды на правую пипетку, соответствующую белому цвету.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Открылась Цветовая палитра (Color Picker), внимательно посмотрите на нее.

Внизу первого столбца палитры вертикально расположены три буквы: R, G, B, что соответствует названию цветов трех каналов: R (Red) -красного, G (Green) – зеленого, B (Blue) – синего. Напротив каждой из букв находятся числовые поля. Введите в каждое поле значение 245.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

По умолчанию, значение белого цвета в Фотошоп соответствует числу 255 в каждом из трех (R, G и В) каналов. При небольшом изменении значений в сторону понижения, в данном случае до 245, мы сохраним детали светлых областей изображения, исключая чисто белый 100% цвет при печати.

После введения значения, нажмите Ок, и выйдите из цветовой палитры. Теперь, вернувшись в диалоговое окно «Уровни», дважды щелкните по черной пипетке слева.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Снова появилось диалоговое окно «Цветовая палитра» (Color Picker). На этот раз, в полях значений трех каналов (R, G, В) введите число 10.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

По умолчанию программы черный цвет соответствует числу 0, но нам нужно сохранить детали в тенях на изображении, используя не совсем черный цвет. Поэтому мы ставим 10 во всех трех каналах. Нажмите Ок в окне цветовой палитры.

Далее, вернувшись в опцию «Уровни» (Levels), нажмите Ок. Тут же появится новое диалоговое окно, где вас спросят, сохранить ли новые установленные значения как значения по умолчанию? Нажмите Да (Yes).

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Теперь, создав основу черного и белого значений для нашей коррекции, непосредственно переходим к исправлению цветовых недостатков фото.

Шаг 2.

Использование коррекции «Порог/Изогелия» (Threshold) для поиска белых областей изображения.

Чтобы произвести точную коррекцию снимка, нужно найти самые белые и черные области на нем, соответствующие режимам светов и теней (Highlights, Shadows).

Начнем коррекцию с поиска белых (highlights) участков на фото, чтобы их исправить.

Найдем мы их при помощи корректирующего слоя « Изогелия» (Layer-New Adjustment Layer- Threshold или нажмите на иконку черно-белого круга внизу палитры слоев и выберите нужное).

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

В открывшемся диалоговом окне параметра «Изогелия» переместите ползунок в крайнее правое положение. Ваше изображение станет полностью черным. Далее, начните понемногу передвигать ползунок влево до появления первых белых пикселей. Эти участки и есть наши белые места на фото.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Шаг 3.

Наведите курсор на появившийся белый участок изображения. Как видите, курсор изменил свой вид на пипетку.

Если вы зажмете клавишу Shift, ваша пипетка будет работать как инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler), что нам и нужно. Сделайте клик пипеткой в белой области, зажав Shift.

В месте клика появилась метка (контрольная точка) с цифрой 1, содержащая информацию о цвете в этом месте.

Шаг 4.

Переводим ползунок в окне «Изогелия» в крайнее левое положение. Затем, понемногу начинаем сдвигать его вправо до появления первых черных пикселей. Это и есть черные области фото (тени).

Шаг 5.

Также, как и в шаге 3, наводим курсор на черный участок и, удерживая Shift, делаем клик пипеткой по черной точке. Вы видите, что рядом с меткой появилась цифра 2. Это вторая контрольная точка, содержащая информацию о черном цвете в данном месте.

Шаг 6.

Итак, у нас есть две контрольные точки черного и белого цветов, по которым мы будем производить исправление на фото. Слой «Изогелия» выполнил свою вспомогательную функцию и теперь нам не нужен. Вы можете нажать на иконку корзины для его удаления в диалоговом окне опции.

Шаг 7.

  • Нажмите на иконку корректирующих слоев внизу панели слоев еще раз и выберите из списка параметр «Уровни» (Levels) или перейдите в меню Слои-Новый корректирующий слой-Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels).
  • Открылось диалоговое окно опции, которое мы уже использовали в начале урока.
  • Посмотрите на ваше изображение и вы увидите отмеченные контрольные точки на нем.

Шаг 8.

  1. Внизу диалогового окна «Уровней» нажмите на белую пипетку.

  2. Теперь, кликните пипеткой по точке номер 1 (контрольной точке белого цвета), чтобы исправить недостатки в режиме светов на вашем фото.

Если у вас возникли проблемы с точным попаданием в центр точки, нажмите клавишу Caps Lock для изменения вида курсора на перекрестие (мишень). Так намного удобнее попасть в центр отметки.

Шаг 9.

Далее, выберите в окне «Уровней» пипетку черного цвета и щелкните по второй контрольной точке, отмеченной на фото. Так вы исправите недочеты в режиме теней.

Посмотрите, как всего лишь двумя кликами мыши мы отлично справились с цветовыми проблемами на изображении. На фото ниже левая сторона показывает состояние до коррекции, а правая – после исправления.

Временно нажмите на клавиатуре сочетание Ctrl+H, чтобы скрыть контрольные точки. Их возврат осуществляется таким же нажатием.

Шаг 10.

Но это еще не все. После коррекции ваше фото выглядит все еще немного затемненным. Исправим этот недостаток с помощью значений средних тонов (Midtones) в диалоговом окне «Уровни» (Levels). Серый ползунок опции выполняет эту задачу. Перетащите его немного влево.

Смотрите на изменение изображения во время перемещения ползунка и контролируйте процесс. Направление его влево осветляет фото, а вправо – затемняет. Если слишком далеко перевести ползунок, изображение будет выглядеть размытым. После завершения действий с коррекцией средних тонов, нажмите Ок в диалоговом окне «Уровни».

Чтобы увидеть изменения до и после коррекции, нажмите в панели слоев на глазик слоя.

Шаг 11.

Когда выполнены все необходимые манипуляции, удалите контрольные точки с изображения. Для этого, активируйте инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool), он находится в группе с инструментом Пипетка (Eyedropper Tool) и в верхней панели настроек нажмите клавишу Удалить (Clear).

  • Вот, что получилось после исправления света и тени на фотографии. Окончательный результат выглядит намного светлее и привлекательнее:
  • Сравните результат исправлений с оригиналом:

Сегодня, мы затронули основные моменты цветовой коррекции изображения. Сначала этот процесс будет занимать у вас какое-то время, но как только вы попрактикуетесь на своих снимках, он станет минутным делом.

В последующих уроках по цветовой коррекции вы познакомитесь с тем, как найти нейтральный серый цвет на изображении для более детального выравнивания полутонов на вашем фото.

Желаю удачи!

Используемые материалы:

Дети

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c117-393.html

14 коррекций для ретуши изображений в Фотошоп

Заключительные настройки, которые вы вносите в процессе ретуши, могут стать самой важной частью всего процесса. Это та часть, над которой порой приходится «помучиться». Искусство создавать – одно, но совершенствовать его – совсем другая история. По этой причине корректирующие слои всегда были и остаются значимой частью Photoshop.

Типы коррекций варьируются от тональных правок до ползунков редактирования цвета, но у каждой из них в программе своё собственное предназначение. У каждого пользователя Photoshop имеется предпочтение к определённым коррекциям. Несмотря на это, некоторые из них используют эти коррекции на протяжении всего рабочего процесса.

Корректирующие слои являются неотъемлемой частью Photoshop СС, поэтому стоит знать предназначение каждого из них. Сочетание их друг с другом даёт промежуточный результат, но важность в том, что любой процесс ретуши в Photoshop, подобно использованию экшенов, требует экспериментов.

Изучив предназначение каждой коррекции, вы сможете применять их к своим работам, что сделает их более совершенными. В этом уроке коррекции разделены на четыре группы: тональные исправления, коррекция цвета, создание эффектов в стиле комиксов и применение корректирующих фильтров.

Читайте также:  Точная обрезка изображений

Тональные исправления в Photoshop

Добавление корректирующего слоя

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Способы добавления корректирующего слоя:

  • Меню Layer > Adjustment layer (Слои – Корректирующий слой);
  • Перейдя в Window > Adjustments (Окно – Коррекции);
  • Клик по значку чёрно-белого круга в нижней части панели слоёв.

Коррекции Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), Levels (Уровни) и Exposure (Экспозиция) позволяют управлять чёрными и белыми цветами, световыми областями и тенями на изображении.

Нажимайте на чёрно-белый кружок возле каждого слоя, чтобы открыть панель «Свойства» для отдельного корректирующего слоя. Что позволит вам настроить каждый из них.

Настраиваем яркость и контраст

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Коррекция «Уровни» предоставляет нам гистограмму. Здесь можно отрегулировать яркость, контрастность, освещение и тёмные области изображения, а также цвет.

Коррекция «Яркость/Контрастность» – это ещё один способ настройки изображения, основанный на ползунках. Его лучше всего использовать после кривых, чтобы скорректировать тон вашего изображения.

Изменение чёрного и белого на изображении

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Инструмент «Экспозиция» поможет вам изменить белые и чёрные цвета на изображении, чтобы получить больше или меньше света или тени.

Коррекция цвета

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Как только вы установили тон изображения, пришло время отредактировать цвет. Хотя Photoshop не может сделать ничего значимого без искажения цвета, но он может внести полезные изменения для вашего изображения. Несмотря на то, что в Photoshop имеется множество инструментов для коррекции цвета, эффектов можно достичь ещё больше.

Black and White (Чёрно-белое), Photo Filter (Фотофильтр) и Selective Color (Выборочная коррекция цвета) – настройки, которые помогают придать тонкость вашему изображению и имеют важное значение на завершающем этапе работы.

Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Выборочная коррекция цвета аналогичен инструменту Кривые, только первый обеспечивает гораздо более усиленное редактирование цвета, нежели второй, который основан на тоне изображения.

В коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» можно использовать отдельные оттенки в раскрывающемся меню. Помимо этого, она может редактировать оттенок, насыщенность или яркость любого выбранного вами цвета.

Коррекция Vibrance (Сочность)

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Увеличить интенсивность изображения, не затрагивая насыщенность, можно при помощи коррекции «Сочность». Этот шаг прекрасно подойдёт в качестве завершающего штриха к вашему произведению, данная коррекция сделает цвета на изображении ещё лучше.

Настройка оттенков изображения

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Коррекция «Чёрно-белое» просто обесцвечивает изображение, но при помощи ползунков вы сможете подобрать к нему желаемый оттенок.

Коррекция выборочных цветов

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Если вы желаете, чтобы один оттенок выделялся на фоне остальных, то инструмент «Выборочная коррекция цвета» является, пожалуй, самым простым и наиболее подходящим способом сделать это. Вам предоставляются настройки с ползунками, в использовании которых у вас не возникнут вопросы.

Тёплый и холодный эффекты

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Инструмент «Фотофильтр» может придать изображению тонкий эффект тепла, холода или оттенок собственного цвета. Это полезно для применения к объектам композиции, чтобы выделить их на переднем плане.

Создание эффектов в стиле комиксов

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Коррекции данной группы в основном не предназначены для улучшения того, что у вас уже есть в Photoshop. В некоторых случаях они могут преобразовать вашу работу подобно фильтрам. Так например, объединив инструменты Invert (Инвертировать), Threshold (Порог), Posterize (Постеризация), можно создать эффект комикса.

Коррекция «Порог»

Данная коррекция состоит из одного ползунка «Порог яркости». Он превращает цветные или полутоновые изображения в высококонтрастные чёрно-белые и даёт интересные и непредсказуемые результаты при использовании с низкой непрозрачностью.

Эффект с низким качеством при помощи коррекции «Постеризация»

Инструмент «Постеризация» чем-то похож на «Порог», только первый предоставляет вам столько цветов, сколько вы пожелаете. Используя его на заключительном этапе, в результате вы получите фантастический эффект комикса.

Инвертирование цветов

Данный инструмент инвертирует каждый пиксель на противоположный цвет и оттенок. Других вариаций здесь нет. При использовании его с низким значением непрозрачности, результат может получиться туманным и не контрастным.

Добавление последних штрихов с помощью корректирующих фильтров

Curves (Кривые), Gradient Map (Карта градиента) или Color Lookup (Поиск цвета) – одну из этих коррекций практически всегда используют редакторы в заключении любого проекта. Порой их используют совместно, так как каждая из них даёт возможность подкорректировать тон, цвет, чтобы улучшить или полностью изменить композицию.

Изменение тона при помощи кривых

Работа кривых заключается в настройке линий на графике. Помимо этого, изменить тон на изображении вы можете с помощью раскрывающегося меню с цветовыми каналами: красный, зелёный и синий на изображении RGB.

Добавление корректирующих фильтров

Коррекция «Поиск цвета» предоставляет вам большой набор готовых вариантов цветокоррекции, которые могут изменить внешний вид ваших фотографий и иллюстраций. Поэкспериментируйте и вы обязательно найдёте здесь множество необычных и интересных эффектов. Не оставляйте эту коррекцию без внимания.

Использование коррекции «Карта градиента», чтобы перекрасить изображение

Установив цвет для каждого оттенка вашего изображения, данный инструмент может его перекрасить. Лучше всего скомбинировать его с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет) для придания лёгкости и утончённости.

Ссылка на источник урока.

Источник: https://pskurs.ru/book/14-korrekcii-dlya-retushi-izobrazhenii-v-photoshop.html

Цветокоррекция в Фотошопе

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Коррекция цвета в Фотошопе

Цветокоррекция может потребоваться в нескольких ситуациях. Основная причина заключается в том, что человеческий глаз видит не совсем то же самое, что и камера. Аппаратура фиксирует только те цвета и оттенки, которые реально существуют.

Технические средства не могут подстроиться под интенсивность освещения, в отличии от наших глаз. Именно поэтому зачастую снимки выглядят совсем не так, как нам хотелось бы.

Другой повод для проведения цветокоррекции – ярко выраженные дефекты фотографии, такие как пересвет, дымка, недостаточный (или высокий) уровень контраста, недостаточная насыщенность цветов.

В Фотошопе широко представлены инструменты для цветокоррекции изображений. Находятся они в меню «Изображение – Коррекция».

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Наиболее часто используемыми являются Уровни (вызываются сочетанием клавиш CTRL+L), Кривые (клавиши CTRL+M), Выборочная коррекция цвета, Цветовой тон/Насыщенность (CTRL+U) и Тени/Света.

Цветокоррекцию лучше всего изучать на практических примерах.

Пример 1: «Неправильные» цвета

«Неправильность» цветов определяется либо субъективно, на основании общей идеи фото, либо сравнивается с реальными образцами. Допустим, имеем вот такую кошку:

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Лев выглядит довольно сносно, цвета на фото сочные, но слишком много красных оттенков. Это выглядит немного неестественно. Исправлять данную проблему мы будем при помощи «Кривых».

  1. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+M, затем переходим в Красный канал и выгибаем кривую примерно так, как показано на скриншоте ниже.
    Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни
  2. Как видим, на снимке появились участки, провалившиеся в тень.
    Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

    Не закрывая Кривые, переходим в канал RGB и немного осветляем фотографию.

    Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Результат:

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Это пример нам говорит о том, что, если на снимке какой-либо цвет присутствует в таком количестве, что это выглядит неестественно, необходимо воспользоваться Кривыми для коррекции фото. При этом можно не только убрать красный (синий или зеленый) цвет, но и добавить нужный оттенок.

Пример 2: Тусклые цвета и пониженный контраст

Еще одно фото кошки, на котором мы видим тусклые оттенки, дымку, пониженный контраст и, соответственно, низкую детализацию.

Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

Попробуем исправить это при помощи Уровней (CTRL+L) и других инструментов цветокоррекции.

  1. Открываем панель «Уровни». Сделать это можно сочетанием клавиш CTRL+L или через меню «Изображение – Коррекция». Справа и слева на диаграмме видим пустые участки (без черных всплесков), которые необходимо исключить, чтобы убрать дымку. Двигаем ползунки, как на скриншоте.
    Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни
  2. Дымку мы убрали, но снимок стал слишком темным, и котенок почти слился с фоном. Давайте его осветлим. Выбираем инструмент «Тени/Света».
    Исправление тона и цвета фотографии инструментом Уровни

    Выставляем значение для теней. В данном случае это 20 процентов.

  3. Снова многовато красного, но как понизить насыщенность одного цвета мы с вами уже знаем. Убираем немного красного цвета, как в примере со львом.
  4. В общем-то работа по цветокоррекции закончена, но не бросать же снимок в таком состоянии? Давайте добавим четкости. Создадим копию слоя с исходным изображением (CTRL+J) и применим к ней (копии) фильтр «Цветовой контраст».
  5. Фильтр настраиваем таким образом, чтобы видимыми остались только мелкие детали. Впрочем, это зависит от размера снимка.
  6. Затем меняем режим наложения для слоя с фильтром на «Перекрытие».

На этом можно остановиться. Надеемся, что в этим уроком мы смогли донести до вас смысл и основные принципы цветокоррекции снимков в Фотошопе.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Источник: https://lumpics.ru/color-correction-in-photoshop/

Ссылка на основную публикацию