Чем отличается “заливка” от “непрозрачности”?

Одним из самых распространённых вопросов, которые присылают мне пользователи Фотошоп, является “В чем же разница между параметрами Непрозрачность и Заливка на панели слоёв? Разве это не одно и тоже?”. В большинстве случаев они имеют сходство.

Оба эти параметра как Fill (Заливка), так и Opacity (Непрозрачность) влияют на прозрачность слоя. Другими словами, они контролируют, насколько через текущий слой будут просвечиваться слои документа, которые расположены ниже.

Если нам необходимо повысить прозрачность слоя, то мы снижаем параметр Opacity (Непрозрачность). Но и опция Fill (Заливка) в данном случае выполняет такую же функцию.

Для чего же тогда нужны эти два параметра, если они выполняют одну и ту же функцию? Должна же быть хоть какая-то разница!

Вы правы! Разница между параметрами Заливка и Непрозрачность видна в процессе применения стилей в Фотошоп. Eсли к слою вы не применяли никаких эффектов тень, обводка, внешнее свечение или тиснение, то разницу между параметрами Заливка и Непрозрачность вы не заметите. И наоборот, применив один или несколько стилей, в этом случае разница будет очевидна. Рассмотрим это на примерах.

На изображении ниже показана фотография, открытая в Фотошоп. На неё я добавил текст dream. Сама фотография была взята из Fotolia.

Чем отличается

Обратите внимание на палитру слоёв и вы увидите, что выбранное мною фото с девочкой располагается на фоновом слое. А текстовый слой dream находится прямо над ним (арка из слова была создана путём написания текста на контуре). Создайте дубликат текстового слоя и временно его отключите.

Чем отличается

Опция Непрозрачность находится в правом верхнем углу на панели слоёв, а Заливка непосредственно под ней. По умолчанию в Фотошоп у обеих этих параметров установлено значение 100%, а это значит, что текст активного слоя в документе отображается в полной мере.

Чем отличается

Попробуйте уменьшить Непрозрачность примерно до 50%.

Чем отличается

Снизив Непрозрачность до 50%, текст на документе стал прозрачным на 50%, и фотография, расположенная ниже стала слегка видна сквозь него.

Чем отличается

Верните значение параметра Непрозрачность обратно на 100% и уменьшите параметр Заливка до 50%.

Чем отличается

При снижении значения Заливки до 50%, текст так же стал прозрачным на 50%. В итоге получился такой же результат, как и при изменении параметра Непрозрачность.

Чем отличается

Разницу между параметрами Заливка и Непрозрачность мы не увидели – всё потому что, мы не применяли никаких эффектов. Теперь мы произведём такие же изменения, но после применения стилей.

Отключите видимость текстового слоя.

Чем отличается

Сделайте видимым копию текстового слоя.

Чем отличается

Примените к нему следующие эффекты: Stroke (Обводка) Drop Shadow (Тень) и Bevel and Emboss (Тиснение). Вокруг текста появилась обводка и тень за ним. Применённый стиль Тиснение в данный момент очень трудно рассмотреть, так как текст залит белым цветом.

Чем отличается

  • Разверните список применённых эффектов, нажав на маленькую стрелочку справа от миниатюрки fx, в результате появится список применённых нами стилей.
  • Теперь понизьте значение параметра Непрозрачность до 50%.
  • Снижая Непрозрачность текстового слоя, тем самым мы увеличиваем прозрачность содержимого этого слоя (как текста, так и применённых к нему стилей).

Ничего нового мы не увидели. Верните обратно Непрозрачность 100% и понизьте значение параметра Заливка до 50%.

Вот теперь разница между параметрами Заливка и Непрозрачность видна. В результате снижения значения непрозрачности, всё становится прозрачным на 50%. А вот параметр Заливка применяется только к тексту. Все эффекты, которые мы применили, видны 100%. Посмотрите на текст, после снижения заливки стал хорошо виден стиль Тиснение.

  1. Уменьшите значение параметра Заливка до 0%.

В этом случае текст стал абсолютно прозрачным, а применённые эффекты видны на все 100%. Заливка не влияет на применённые стили, что позволяет создавать довольно интересные эффекты, которых невозможно достичь при помощи изменения параметра Непрозрачность.

Вот в чем разница между двумя, казалось бы, одинаковыми параметрами Непрозрачность и Заливка в Фотошоп. Изменение непрозрачности влияет как на текст, так и на применённые к нему эффекты. А Заливка, наоборот, влияет только на содержимое слоя, кроме применённых эффектов.

Если вам необходимо увеличить прозрачность какого-либо слоя, то уменьшите Непрозрачность. А если вам необходимо сохранить эффекты видимыми на 100%, то снизьте параметр Заливка.

Ссылка на источник урока.

Источник: https://pskurs.ru/book/neprozrachnost-i-zalivka-v-fotoshop.html

Непрозрачность слоя против заливки в фотошопе

Один из самых распространенных вопросов, которые я получаю от пользователей Photoshop, а не только от начинающих, — «Какая разница между опциями « Непрозрачность » и« Заливка » на панели« Слои ». Разве они оба не делают одно и то же?». Это хороший вопрос, потому что в большинстве случаев они фактически одинаковы.

Параметры Opacity и Fill управляют прозрачностью слоя . Таким образом, они управляют тем, насколько текущий выбранный слой позволяет показывать другие слои под ним в документе.

Обычно, чтобы уменьшить прозрачность слоя, мы уменьшаем значение непрозрачности.

Но если параметр «Заливка» также снижает прозрачность, то какой смысл иметь два параметра, которые делают одно и то же? Должна быть разница, верно?

Вы правы! Основное различие между Opacity и Fill связано со стилями слоев Photoshop .

Если вы не добавили никаких эффектов (стилей) на свой слой, таких как обводка, тень, скос и тиснение или внешнее свечение, вы получите те же результаты при понижении значений непрозрачности или заливки.

Если же , с другой стороны, вы действительно имеете один или несколько стилей слоя применяются, прозрачность и заливка ведут себя очень по- разному. Давайте посмотрим на пример.

Вот изображение, которое я открыл в фотошопе. Я добавил к нему простой текст — слово «мечта». Само изображение без текста доступно в библиотеке изображений Fotolia :

Чем отличается

Если мы посмотрим на мою панель «Слои» , то увидим фотографию девушки, сидящей на фоновом слое, и слово «сон» находится на слое типа непосредственно над ним (арка в слове была создана путем добавления типа на путь ). У меня также есть копия моего слоя Type над оригиналом, но я на данный момент отключил этот слой:

Чем отличается
Панель «Слои» показывает фоновый слой, текстовый слой над ним и копию текста в верхней части, которая временно скрыта.

Параметр «Непрозрачность» находится в верхнем правом углу панели «Слои», а параметр «Заливка» — непосредственно под ним. По умолчанию оба значения установлены на 100%, что означает, что мой текст, который находится на выбранном в данный момент слое, полностью виден в документе:

Чем отличается
Параметры Opacity и Fill установлены на 100%.

Давайте посмотрим, что произойдет, если я уменьшу значение непрозрачности до 50%:

Чем отличается Уменьшение непрозрачности слоя Type до 50%.

При уменьшении непрозрачности до 50% слово «сон» в моем документе становится прозрачным на 50%, что позволяет частично показать изображение под ним:

Чем отличается
Изображение после понижения значения непрозрачности текста до 50%.

Я увеличу значение непрозрачности до 100%, а на этот раз уменьшу значение Fill до 50%:

Чем отличается

Если для параметра «Заливка» установлено значение 50%, текст снова становится прозрачным на 50% в документе, и мы получаем тот же самый результат, который мы видели недавно, когда мы снизили значение «Непрозрачность»:

Чем отличается
Снижение Fill до 50% дает точно такой же результат.

Непрозрачность против заливки со стилями слоя

До сих пор мы не видели никакой разницы между опциями «Непрозрачность» и «Заливка», но это было на слое без применения каких-либо стилей слоя. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы попробуем другой слой. Я собираюсь отключить мой слой Type, нажав на значок видимости его слоя :

Чем отличается
Отключение исходного текстового слоя.

Это скрывает оригинальный текст в документе. Затем я нажму на копию слоя «Тип» над ним, чтобы выбрать слой, и включу слой в документе, щелкнув еще раз по значку видимости его слоя:

Чем отличается
Выделение и включение копии текстового слоя.

Этот новый слой содержит точно такой же текст, как и раньше, но с одним важным отличием. Я добавил к нему несколько стилей слоя — обводка, слабая тень и эффект скоса и тиснения. Мы можем видеть обводку вокруг букв и тень от них. Эффект скоса и тиснения трудно увидеть в данный момент, когда текст в настоящее время заполнен сплошным белым цветом:

Чем отличается
Тот же текст, но с добавлением нескольких эффектов слоя.

Я открою список эффектов на панели «Слои», нажав на маленькую стрелку справа от значка «fx», чтобы мы могли видеть, что у меня действительно есть эффект «Тень», «Скос», «Тиснение» и «Удар». применяется к тексту:

Закручивая стили слоя, откройте список эффектов, добавляемых к тексту.

Давайте посмотрим, что произойдет с этим новым слоем, если я уменьшу значение непрозрачности до 50%:

Еще раз понизив непрозрачность до 50%.

Понизив значение непрозрачности нового слоя, мы сделали все на 50% прозрачным. Под «всем» я имею в виду не только сам текст, но и примененные к нему стили слоя. Все и все на слое теперь прозрачно на 50% после снижения значения непрозрачности:

Понижение значения непрозрачности привело к тому, что все на слое, включая стили слоя, стало прозрачным на 50%.

Пока что больших сюрпризов нет. Я увеличу значение непрозрачности до 100%, а теперь уменьшу значение Fill до 50%:

Вот где мы видим разницу между непрозрачностью и заливкой. Снижение значения непрозрачности сделало все на слое прозрачным на 50%, но при уменьшении значения «Заливка» до 50% только сам текст станет прозрачным на 50%.

Стили слоев, которые я применил к тексту, остаются видимыми на 100%! На эффекты Stroke, Drop Shadow и Bevel and Emboss значение Fill никак не влияло.

На самом деле, когда сам текст теперь прозрачен на 50%, мы можем начать видеть эффект Bevel and Emboss, который я применил к нему:

Значение Fill делает текст частично прозрачным, но не влияет на стили слоя.

Читайте также:  Как создать с нуля текстуру засохшей глины

Давайте снизим значение Fill до 0% и посмотрим, что произойдет:

Это интересно: Эффект размытых полос мертвой зоны в фотошопе

Если для параметра «Заливка» установлено значение 0%, текст становится полностью прозрачным в документе, но примененные к нему стили слоя остаются полностью видимыми! Значение Fill никак не влияет на стили слоя, что позволяет мне легко создать интересный текстовый эффект, который был бы невозможен при использовании значения Opacity:

Текст теперь прозрачен на 100%, но стили слоя остаются видимыми на 100%.

И в этом разница между непрозрачностью и заливкой. Значение непрозрачности контролирует прозрачность всего и вся на слое, включая стили слоя.

С другой стороны, значение Fill влияет только на фактическое содержимое слоя, которым в моем случае был текст.

Стили слоя, которые Photoshop рассматривает отдельно от фактического содержимого слоя, остаются видимыми на 100% и не зависят от значения Fill.

Как я уже упоминал в начале, в большинстве случаев, когда вам нужно уменьшить прозрачность слоя, просто уменьшите значение непрозрачности. Но если к вам применены стили слоя и вам нужно, чтобы сами стили были видны на 100%, как в случае с текстовым эффектом, который я создал в этом примере, оставьте значение «Непрозрачность» равным 100% и уменьшите значение «Заливка».

Источник: https://wm-web.org/osnovy/neprozrachnost-sloya-protiv-zalivki-v-fotoshope.html

Непрозрачность и заливка в фотошопе – в чем разница?

Сегодня наиболее популярным вопросом среди пользователей фотошопа является определение четкой разницы между заливкой и непрозрачностью. Большинство людей считают, что речь идет об одном и том же. В действительности некоторые функции могут показаться одинаковыми.

А дело все в том, что оба параметра, как заливка и непрозрачность отражаются непосредственно на прозрачности слоя. При помощи таких параметров можно контролировать прозрачность слоя документа. Как правило, чтобы прозрачность слоя увеличить, то соответственно необходимо просто уменьшить его непрозрачность. Однако такой параметр как заливка также способен выполнять такую же работу.

Так где же скрывается смысл? Стоит заметить, что основная разница между двумя параметрами проявляется в процессе работы со стилями слоя в фотошопе.

Например, если пользователь в своей работе не применяет никакие дополнительные эффекты, как тиснение, обводка, внешнее свечение, то такие параметры будут иметь одинаковый эффект.

В случае, если в работу включается профессиональный пользователь фотошопа, то он сразу увидит два разных результата. Но стоит все выше сказанное рассмотреть на конкретном примере, используя фотошоп cs5 для работы.

Первым делом мы покажем изображение, которое было открыто в нашей программе. К нему мы всего лишь  добавили обычный текст.

Чем отличается

Сперва стоит обратить внимание на панель слоев, где можно обнаружить, что сама фотография располагается на фоновом слое. Слой, на котором расположено слово находится сразу под основным. Нам необходимо создать копию слоя с текстом.

Чем отличается

Что же касается самого параметра непрозрачности, то его мы можем увидеть в самом верху правого угла. Заливка идет под ним. Программа установила эти параметры по умолчанию на сто процентов. Что это значит? Только то, что текст будет отображаться полностью в основном документе.

Чем отличается

Давайте теперь попробуем уменьшить непрозрачность до пятидесяти процентов.

Чем отличается

Обратите внимание, что написанное слово сразу стало на пятьдесят процентов прозрачнее. Основное изображение просвечивается сквозь написанные буквы.

Чем отличается

Возвращаем параметр на обратную позицию. Теперь берем заливку и уменьшаем ее на пятьдесят процентов.

Чем отличается

Мы видим, что при установленном уменьшенном значении параметра текст также стал прозрачным. То есть мы получили одинаковый результат, уменьшая равномерно оба параметра.

Чем отличается

Заметим, что мы так и не увидели разницу между заливкой и непрозрачностью однако, мы не использовали при этом стили слоев. Теперь, давайте попробуем их использовать в нашем эксперименте. Для этого, мы выключим слой.

Чем отличается

Затем, нужно кликнуть по копии нашего слоя с текстом, который располагается в верхней части, и сделать его видимым.

Чем отличается

Обратите внимание, что на этом слое остается такой же самый текст. Однако здесь присутствует существенная разница: мы добавили сюда несколько стилей слоя.

То есть, использовали то самое тиснение, обводку, и тень. Посмотрите внимательно на текст, и увидите, что за буквами присутствует тень.

Не пытайтесь рассмотреть эффект от тиснения, поскольку текст у нас белого цвета, и это будет невозможно.

Чем отличается

Используем панель слоев, где разворачиваем список присутствующих эффектов. Применяем стили слоя.

  • Теперь давайте посмотрим, что произойдет с новым слоем, если мы специально опять уменьшим параметры непрозрачности до пятидесяти процентов.
  • Понизив уровень непрозрачности, мы одновременно увеличили прозрачность всего текста и стиля слоя, который к нему применялся.

Даже здесь пока не удается нам увидеть ничего нового. Возвращаемся к предыдущим значениям. И то же самое проделываем с параметром заливки. 

Именно здесь мы и можем увидеть разницу между параметрами заливки и непрозрачности. Получается, что когда уменьшается значение непрозрачности, то полностью и надпись и слои становятся прозрачными.

Как только проводим те же самые манипуляции с заливкой, то прозрачность будет применена только к тексту. Обратите внимание, что все примененные слои стиля стали абсолютно четко просматриваться.

Видны и тиснения, тень и обводка.

Теперь специально понижаем значение параметра заливки до нуля процентов. Что из этого получится?

Текст у нас стал абсолютно прозрачным. Но при этом продолжают оставаться видны стили слоя. Что же касается самого параметра заливки, то он не оказывает никакого влияния на стили слоя. Так что пользователь может продолжать создавать довольно интересные эффекты, которых просто невозможно будет достичь при использовании параметра непрозрачность.

Именно в этом и заключается основная разница между параметрами непрозрачности и заливки.

Получается, что непрозрачность может оказать влияние практически на все, только исключив из области влияния стили слоя.

А вот параметр заливки способен оказывать влияние исключительно на содержимое слоя. В нашем случае это был текст. Если говорить конкретно про стили слоя, то они полностью остаются видимыми.

Источник: http://PhotoshopDestek.com/lesson/neprozrachnost-i-zalivka-v-fotoshope-v-chem-raznica/

Непрозрачность слоя против заливки в Photoshop

Параметры непрозрачности и заливки Photoshop на панели “Слои” управляют прозрачностью слоя и часто ведут себя одинаково.

В этом уроке мы узнаем важное различие между непрозрачностью и заливкой при работе со стилями слоев!

один из самых распространенных вопросов, которые я получаю от пользователей Photoshop, а не только начинающих, “в чем разница между прозрачность и заполнить “параметры” на панели “Слои”? Не так ли оба делают одно и то же?”. Это хороший вопрос, потому что в большинстве случаев они точно такие же.

параметры непрозрачности и заливки управляютпрозрачность. То есть они контролируют, насколько выбранный в данный момент слой позволяет другим слоям под ним в документе отображаться.

Обычно, чтобы понизить прозрачность слоя, мы понижаем значение непрозрачности.

Но если опция заливки также снижает прозрачность, какой смысл иметь два варианта которые делают то же самое? Должна же быть разница, верно?

правильно! Основное различие между непрозрачностью и заливкой связано с Photoshop стили слоя.

Если вы не добавили к слою никаких эффектов (стилей), таких как обводка, тень, скос и тиснение или Внешнее свечение, вы получите те же результаты при уменьшении значений непрозрачности или заливки.

Если, с другой стороны, вы do один или несколько стилей слоя, непрозрачность и заливка ведите себя совсем по-другому. Давайте рассмотрим пример.

вот изображение, которое я открыл в Photoshop. Я добавил к нему простой текст-слово “мечта”. Само изображение, без текста, доступно из Fotolia библиотека изображений:

Чем отличается Исходное изображение.

Если мы посмотрим в мой панель “слои”, мы видим фото девушки сидя на слое предпосылки, и слово “мечта” на слое типа сразу над им ( арка в слове была создана путем добавления введите путь). У меня также есть копия слоя моего типа над оригиналом, но я отключил этот слой на данный момент:

Чем отличается Панель “слои”, отображающая слой фона, слой текста над ним и копию текста в верхней части, которая временно скрыта.

опция непрозрачности расположена в правом верхнем углу панели слоев, а опция заливки-непосредственно под ней. По умолчанию оба значения 100%, что означает, что мой текст, который находится на выбранном слое, полностью виден в документе:

Чем отличается Параметры непрозрачности и заливки установлены на 100%.

посмотрим, что произойдет, если я опущу прозрачность значение до 50%:

Чем отличается Уменьшение непрозрачности слоя типа до 50%.

при снижении непрозрачности до 50% слово ” сон ” в моем документе становится прозрачным на 50%, что позволяет изображению ниже его частично показать насквозь:

Чем отличается Изображение после понижения непрозрачности текста до 50%.

Я увеличу значение непрозрачности до 100%, и на этот раз, я уменьшу заполнить значение до 50%:

Чем отличается Снижение заполнения до 50%.

при заполнении 50% текст снова становится прозрачным на 50% в документе, и мы получаем точно такой же результат, как мы видели минуту назад, когда мы снизили значение непрозрачности:

Чем отличается Снижение заполнения до 50% приводит к тому же результату.

Opacity vs Fill with Layer Styles

до сих пор мы не видели никакой разницы между параметрами непрозрачности и заливки, но это было на слое без применения каких-либо стилей слоя. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы попробуем другой слой. Я собираюсь отключить свой тип слоя, нажав на его иконка видимости слоя:

Чем отличается Отключение исходного текста слой.

скрывает исходный текст в документе. Затем я нажму на копию слоя Type над ним, чтобы выбрать слой, и я включу слой в документе, снова нажав на значок видимости слоя:

Чем отличается Выбор и включение копии текстового слоя.

этот новый слой содержит тот же текст, что и раньше, но с одним важным отличием. Я добавил к нему несколько стилей слоя-штрих, слабую тень и скос и выбить эффект. Мы можем видеть мазок вокруг букв и тень за ними. Эффект скоса и рельефности трудно увидеть в данный момент, когда текст в настоящее время заполнен сплошным белым:

Читайте также:  Книги для начинающих фотографов: список важной литературы

Чем отличается Тот же текст, но с добавлением нескольких эффектов слоя.

Я буду крутить открыть список эффектов в панели слоев, нажав на маленькую стрелку справа от значка “fx”, так что мы можем видеть, что я на самом деле есть тень, скос и рельеф и инсульт эффект, применяемый к тексту:

Закрутка стилей слоя открывается для просмотра списка эффектов, добавляемых в текст.

давайте посмотрим, что произойдет с этим новым слоем, если я уменьшу значение непрозрачности до 50%:

Еще раз снижение непрозрачности до 50%.

понизив значение непрозрачности нового слоя, мы сделали все на слое на 50% прозрачным. Под “всем” я подразумеваю не только сам текст, но и стили слоев приложенный к нему. Все и вся на слое теперь на 50% прозрачно после снижения значения непрозрачности:

Уменьшение значения непрозрачности привело к тому, что все на слое, включая стили слоя, стало прозрачным на 50%.

пока никаких сюрпризов. Я увеличу значение непрозрачности до 100%, а теперь уменьшу значение заливки до 50%:

Снижение заполнения до 50%.

здесь мы видим разницу между прозрачностью и Заполнять. Снижение значения непрозрачности сделано все на слое 50% прозрачном, но путем понижать значение заполнения до 50%, только текст будет 50% прозрачный.

Стили слоя я применил к тексту остаются 100% видно! Эффекты Штриха, тени, скоса и рельефа не были затронуты значением заливки.

На самом деле, с самим текстом теперь на 50% прозрачным, мы можем начать видеть скос и выбивать эффект, который я применил к нему:

Значение заливки сделало текст частично прозрачным, но не повлияло на стили слоя.

понизим значение заливки до 0% и посмотрим, что получится:

Снижение заполнения до 0%.

при заполнении 0% текст становится полностью прозрачным в документе, но стили слоя, примененные к нему, остаются полностью видимыми! Значение заливки никак не влияет на стили слоя, что позволяет мне легко создавать интересные текстовый эффект, который был бы невозможен при использовании значения непрозрачности:

Текст теперь на 100% прозрачен, но стили слоя остаются видимыми на 100%.

и в этом разница между непрозрачностью и заливкой. The прозрачность значение управляет прозрачностью все что угодно слой в том числе стили слоя.

The заполнить значение, с другой стороны, влияет только на фактическое содержание слоя, который в моем случае здесь был текст.

Стили слоя, которые Photoshop рассматривает как отдельные от фактического содержимого слоя, остаются видимыми на 100% и не зависят от значения заливки.

Как я уже упоминал в начале, в большинстве случаев, когда вам нужно уменьшить прозрачность слоя, просто уменьшите непрозрачность значение. Но если у вас есть стили слоя, примененные к нему, и вам нужно сохранить стили на 100% видимыми, как в случае с текстовым эффектом, который я создал в этом примере, оставьте значение непрозрачности равным 100% и уменьшите значение заливки.

Источник: https://adobemaster.ru/basics-layers-opacity-vs-fill/

О непрозрачности в фотошопе

Чем отличается

Основная непрозрачность

Основная непрозрачность активного слоя настраивается в верхней части палитры слоев и измеряется в процентах.

Чем отличается

Здесь можно как поработать ползунком, так и ввести точное значение.

Чем отличается

Как видим, через наш черный объект частично проступил подлежащий слой.

Непрозрачность заливки

Если основная непрозрачность влияет на весь слой целиком, то настройка «Заливка» не затрагивает стили, примененные к слою.

Предположим, что мы применили к объекту стиль «Тиснение»,

Чем отличается

а затем снизили значение «Заливки» до нуля.

Чем отличается

В этом случае мы получим изображение, на котором останется видимым только этот стиль, а сам объект из видимости пропадет.

Чем отличается

При помощи такого приема создаются прозрачные объекты, в частности, водяные знаки.

Непрозрачность отдельного объекта

  • Непрозрачность одного из объектов, содержащихся на одном слое, достигается путем применения маски слоя.
  • Для изменения непрозрачности объект необходимо выделить любым доступным способом.
  • Читайте статью «Как вырезать объект в Фотошопе»
  • Я воспользуюсь «Волшебной палочкой».

Чем отличается

Затем зажимаем клавишу ALT и кликаем по значку маски в панели слоев.

Чем отличается

Как видим, объект полностью пропал из вида, а на маске появилась черная область, повторяющая его форму.
Далее зажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре маски в палитре слоев.

Чем отличается

На холсте появилось выделение.

Чем отличается

Выделение нужно инвертировать, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+I.

Теперь выделение необходимо залить любым оттенком серого цвета. Полностью черный скроет объект, а полностью белый откроет.

  1. Нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5 и в настройках выбираем цвет.
  2. Нажимаем ОК в обоих окнах и получаем непрозрачность в соответствии с выбранным оттенком.
  3. Выделение можно (нужно) снять при помощи клавиш CTRL+D.

Градиентная непрозрачность

Градиентная, то есть неравномерная по всей площади, непрозрачность так же создается при помощи маски.
На этот раз необходимо создать белую маску на активном слое, кликнув по значку маски без клавиши ALT.

  • Затем выбрать инструмент «Градиент».
  • Как мы уже знаем, по маске можно рисовать только черным, белым и серым цветом, поэтому выбираем вот такой градиент в настройках на верхней панели:
  • Затем, находясь на маске, зажимаем левую кнопку мыши и протягиваем градиент через холст.

Тянуть можно в любом нужном направлении. Если с первого раза результат не устроил, то «протяжку» можно повторить неограниченное количество раз. Новый градиент полностью перекроет старый.

Это все, что можно сказать о непрозрачности в Фотошопе. Искренне надеюсь, что эта информация поможет Вам понять принципы получения прозрачности и применять данные приемы в своей работе.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Источник: https://lumpics.ru/how-to-make-a-transparency-in-photoshop/

Как создать/сделать прозрачный слой в Фотошопе

Работать в Фотошопе без слоев редко представляется возможным, ведь даже для мелкой правки вам придется взаимодействовать со слоем, на котором находится изображение. Но вся магия программы проявляется при работе с проектом, где изображение распределено по множеству слоев, в которых можно редактировать и обрабатывать каждый элемент отдельно.

В этом уроке мы пошагово рассмотрим как создать в Фотошопе слой и сделать его прозрачным.

Прозрачный слой

Слой, сквозь который видны все слои, расположенные под ним и называется “прозрачным”.

Когда вы создаете в Photoshop новый слой, программа делает его прозрачным автоматически.

Чем отличается

Когда слой есть, и на нем располагаются какие-либо объекты/элементы, чтобы сделать его прозрачным, нужно следовать следующим инструкциям.

Метод №1: прозрачный слой через непрозрачность

Чтобы изменить настройки непрозрачности всех объектов/элементов на выбранном слое, необходимо сдвинуть ползунок, исходя из ваших потребностей (см. скриншот ниже).

Чем отличается

В результате вы можете заметить, что наш слой с закрашенным красным цветом прямоугольником стал просвечиваться, за счет того, что мы установили непрозрачность на значении 40%.

Метод №2: прозрачный слой через заливку

Новички думают, что “заливка” и “непрозрачность” ничем не отличаются. Но эта функция выполняет очень важные задачи. Например, если мы задаем просто “непрозрачность”, то она применяется на весь слой. В случае с заливкой, если вы в свойствах слоя применяли различные стили и эффекты, то они останутся нетронутыми, в отличие от самого объекта/изображения (см. скриншоты ниже).

Так выглядит наш проект при заливка на отметке в 100%:

Чем отличается

А такой результат получился, после того, как мы передвинули ползунок “заливки” до отметки в 0%:

Чем отличается

Как видите, стили остались, а сам красный прямоугольник исчез.

Благодаря этой статье вы теперь знаете все о том как создать или сделать слой в Фотошопе прозрачным. До встречи в наших следующих уроках.

Источник: https://MyPhotoshop.ru/kak-sdelat-prozrachniy-sloy/

Adobe Photoshop: слои и маски

© 2014 Vasili-photo.com

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними.

Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои.

В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Читайте также:  Векторный инструмент photosop: произвольная фигура

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя, отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках подробнее.

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя. Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

Ниже расположен безымянный выпадающий список режимов наложения слоёв (Blending mode).

Под режимом наложения или смешивания подразумевается математический алгоритм, определяющий то, каким образом данный слой воздействует на слои, лежащие под ним. Режимом наложения по умолчанию является Normal.

В этом случае пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего. Подробнее в статье «Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop».

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка), отвечающие за степень непрозрачности слоя. Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе.

50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым.

Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers). Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style). Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask). Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже.

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer). Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже.

Создать новую группу (Create a new group). Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G.

Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу.

В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer). Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer). Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя.

Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее.

Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком.

Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения.

Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения.

В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов.

Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи.

Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним.

Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем.

Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение.

Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя.

Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо.

Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

  • Желаю удачи!
  • Вернуться к разделу “Редактирование снимков”
  • Перейти к полному списку статей

Источник: https://vasili-photo.com/articles/layers-and-masks.html

Ссылка на основную публикацию