Canon 24 105 4l is usm обзор объектива: положительные и отрицательные стороны

Какой объектив выбрать, Canon EF 24-105mm F4L IS USM или Canon EF 24-70mm F2.8L USM – ФотоКто

Какой объектив лучше? Кривизна поля фокусировки

Логично будет предположить, что чем больше кривизна поля фокусировки (field curvature), тем сильнее объектив “мылит” края кадра. У каких-то объективов степень кривизны меньше, у каких-то больше. К сожалению, Canon EF 24-70/2.8L относится именно ко второй категории. В связи с этим возможны неприятные сюрпризы, например, при пейзажной съемке.

У объектива 24-105 такой проблемы нет и это достаточный повод, чтобы “отыграть” один балл. Счет 5:2

Разумеется, нельзя оставить без внимания стоимость объектива, точнее, соотношение цена/качество. Canon 24-70/2.8L стоит 45000 рублей и имеет отличное качество изображения. Canon 24-105 немного уступает в качестве, однако стоит на треть дешевле! Это достаточный аргумент, чтобы начислить ему еще одно очко — 5:3! Свисток! Конец матча!

Canon 24-70/2.8LCanon 24-105/4L

5 : 3

Так какой объектив выбрать?

Canon EF 24-105mm F/4L

Это отличный объектив по соотношению цена/качество/возможности. Несмотря на все свои недостатки, он позволяет делать фотографии практически безупречного качества. Единственное, чуть больше придется повозиться с Лайтрумом, выправляя дисторсию и избавляясь от виньетирования с аберрациями (все это вполне возможно, если снимать в формате RAW).

Сильным аргументом в пользу 24-105 является его функциональность — удобный диапазон фокусных расстояний, постоянная светосила, неплохое размытие на длинном конце, мощный стабилизатор.

Этот объектив можно смело рекомендовать для съемки практически любых сюжетов кроме репортажных при плохой освещенности — из-за недостатка светосилы придется излишне поднимать чувствительность и не факт, что ее хватит (особенно на старых аппаратах, из которых максимум что можно выжать — это ISO 1600).

Canon EF 24-70mm F/2.8L

Фотография — ваше все? Ваше призвание — репортажная и свадебная фотография? Тогда не пожалейте денег, он их стоит. Большая светосила — удовольствие недешевое, да и придется попотеть, таская на шее 2-2.5 килограмма (аппарат, объектив, вспышка), но замечательные снимки будут вам наградой.

Отличительная черта данного объектива — исключительная стабильность характеристик. На любом фокусном расстоянии и практически на любой диафрагме у вас будет стабильно четкая, чистая и качественная картинка.

Приобретая такой объектив для репортажной съемки вы впоследствии сэкономите массу времени на обработке фотографий — дисторсия, вньетирование и аберрации у этого объектива малы настолько, что ими можно смело пренебречь (в большинстве случаев).

Обратите внимание

На длинном конце объектив также очень недурный портретник, он дает подчеркнуто резкий передний план и мякго и красиво (для зума) размывает задний.

В пейзажной фотографии объектив может подкинуть неприятный сюрприз на из-за кривизны поля фокусировки — на коротком конце в углах картинки может возникнуть неоправданная мягкость, когда снимается многоплановый сюжет с фокусом, наведенным на бесконечность. 

Источник: artem-kashkanov.ru

Источник: http://fotokto.ru/blogs/kakoi-obektiv-vibrat-canon-ef-24-105mm-f4l-is-usm-ili-canon-ef-24-70mm-f28l-usm-3076.html

Объектив Canon EF 24-105 mm f/ 4 L IS USM

Внешний видГрафики MTFОпт. схема

Источник: http://Lens-Club.ru/lenses/item/c_94.htm

Обзор объектива Canon EF 24-105/4L IS

Canon EF 24-105/4L IS
Год выпуска: 2005, октябрь (как штатный объектив для Canon 5D)

Оптическая схема

Предыстория: объектив из категории «универсальных зумов», по сравнению с профессиональной серией F2.8 — с увеличенным разбегом фокусных, несколько упрощенным конструктивом, более компактными размерами и уменьшенным весом — за счет меньшей максимальной светосилы.

Прямыми предшественниками 24-105L следует считать, видимо, более простые объективы типа 35-105/3.5-4.5 и 28-105/3.5-4.5, которые были доработаны до L-конструктива — улучшили оптические качества, поставили быстрый USM-мотор, 4-стоповый стабилизатор и внедрили пыле-влагозащиту.

Особенности Canon EF 24-105/4L:

  • схема «прямого зума», то есть на широком угле объектив имеет самую малую длину. Это помогает снизить вес и сделать объектив более компактным.
  • 3 асферических элемента (один гибридный и два литых), 1 Super-UD элемент
  • быстрый ultrasonic-мотор автофокуса.
  • 4-стоповый стабилизатор, который впрочем не имеет кнопки активации панорамного режима.
  • Массогабариты: 670 грамм, 83х107 мм, 77 мм фильтр.

Положительные качества Canon EF 24-105/4L:

  • картинка 24-105L весьма неплохая — она более контрастная, с насыщенными цветами, что делает ее привлекательной для начинающих пользователей.
  • беспроблемный — точный и быстрый автофокус — на всех камерах, даже младших типа Canon 550D.
  • для универсального зума — довольно приятный рисунок зоны нерезкости, есть «эффект объемности» главного объекта (особенно на дальнем конце фокусных).
  • высокая резкость на всех фокусных и диафрагмах. Это действительно так — если у 24-105 нет проблем с точностью фокуса и оптическая схема в норме — он выдает чрезвычайно резкие кадры на всех фокусных, в том числе и на 105 мм на открытой диафрагме.
  • очень полезный и эффективный стабилизатор, что делает 24-105L  более пригодным (чем 24-70L) для съемок в интерьерах и при работе с видео. Если у камеры малые рабочие ISO (как у Kodak SLR/c например), то 24-105L становится лучшим выбором штатного зума для нее.
  • хорошая пылезащищенность. Внутри моего экземпляра за несколько лет использования в разных условиях так и не появилось ни одной пылинки.
  • общая прочность конструкции, плавный механизм зумирования.
  • относительно невысокая цена (для L-класса) при отличном результате.
  • доступный сервис и изученность слабых мест конструкции.

Недостатки Canon EF 24-105/4L:

  • заметные поперечные хром. аберрации на широком угле. Иногда требует коррекции в конвертере.
  • заметная дисторсия на 24 мм. Иногда требует коррекции в конвертере.
  • реальное светопропускание объектива заметно отличается от заявленной светосилы (примерно T4.8).
  • слишком контрастная картинка порой приводит к более проваленным и невнятным теням, чем на 24-70L или фикс-объективах.
  • плавающее качество сборки, особенно после ремонтов. Объектив требует аккуратной индивидуальной настройки положения линзоблоков после любых вмешательств, что делается не всегда. Это приводит к разбросу оптического качества и противоречивым отзывам в сети.
  • применение удешевленной гибридной асферики также приводит к разбросу оптических параметров от экземпляра к экземпляру.
  • конструкция «прямого зума» приводит к необходимости применять не совсем оптимальную бленду, крепящуюся за передний край тубуса и не защищающую объектив сбоку от ударов по выдвигающейся части.
  • склонность к износу электронных шлейфов при интенсивном использовании — шлейфы обламываются, перестает работать диафрагма и стабилизатор. Это распространенная проблема, ремонт которой приводит к необходимости полностью разбирать объектив.

Порекомендую ли покупать? В общем и целом — ДА, если для вас важно удобное решение на все случаи жизни. Если коротко, то объектив этот очень хороший.

Он не хватает звезд с неба по рисунку или по каким-то техническим параметрам, но по совокупности качеств — разбегу фокусных, резкости, хорошему цвету и контрасту, малому весу и наличию стабилизатора при весьма гуманной цене — он является одним из наиболее практичных объективов в линейке Canon full-frame.

Разбега фокусных 24-105L и качества его картинки, по опыту, хватает для 70% процента кадров в туристических поездках. Разрешающей способности объектива с избытком хватало для матрицы первого Canon 5D, и все так же хорошо он подходит и для более новых Canon 5D Mark II, 5D Mark III, 1Ds Mark III и 1Dx.

На удивление, 24-105L весьма неплохо смотрится даже на упакованной мегапикселями кроп-матрице Canon 7D, выдавая на диафрагмах 5,6-8,0 стабильно резкие и сочные кадры.

Часто возникает вопрос — что выбрать, 24-70L или 24-105L? Ответ прост. Если вы можете немного поступиться изысканным рисунком оптики в пользу компактности, меньшего веса и меньшей необходимости брать с собой штатив и очень хорошей универсальности по фокусным, то 24-105L — это объектив для вас.

Если света много, вес не смущает и хочется отличной картинки и прекрасного рисунка — то стоит обратить внимание на 24-70L. 24-105L похуже 24-70L в хром. аберрациях, но по резкости они примерно одинаковы.

Кадр с 24-70L лучше передает микрофактуру и лучше переносит увеличение сверх реального размера (upsize), а 24-105L более контрастен и умеет подчеркнуть контурную резкость.

Ссылки на примеры: многое им снято здесь, здесь и здесь, а именно:

Запись опубликована в рубрике Canon, оборудование, объектив, фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://www.lux-et-color.ru/wordpress/?p=195

Отзывы о Canon EF 24-105mm f/4L IS USM – Плохие

  • Товары
  • Электроника
  • Фото и видеокамеры
  • Объективы
Формат: 35mm зеркальнаяТип: Переменное фокусное расстояние (зум)Фокус: АвтофокусСистема: Canon EF, EF-SГод начала производства: 2005Год окончания производства: 2016Оптическая схема: 18 элементов в 13 группахОсобенности: Ультразвуковой мотор, Стабилизатор
Характеристики:

Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
24mm – 105mm f/4.0 f/22 8 0.45 77 670 107
Дополнительная информация:

  • цена производителя 1.149 $ > 1.000 $ после выхода II версии

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM – один из лучших по своим характеристикам универсальных штатных зум-объективов со встроенным 3-х ступенчатым стабилизатором изображения  для пленочных и зеркальных фотокамер Canon EOS.Вместе с объективами EF 17-40 mm f/4L USM и EF 70-200 mm f/4L USM этот объектив завершает серию профессиональных зум-объективов Canon f/4L.В оптической схеме присутствуют 2 асферические линзы и  одна линза из стекла с ультра-малой дисперсией, что положительным образом сказывает на цвете, контрасте и минимизации аберраций.Разработчики компании Canon, которые особое внимание уделили усовершенствованию покрытия  линз объектива Super Spectra и форме самих линз. Эффекты ореола  и блики  минимизированы, даже при съемке в контровом свете.Снимки получаются яркие, насыщенные по цвету, с хорошей детализацией по всему кадру.Уже с диафрагмы f/4.0  – очень резкий. Диафрагма с 8 лепестками, скругленная.Встроенный обновленный ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM)  делает фокусировку быстрой и бесшумной. Фокусировка – внутренняя, перемещается задний линз-блок. Переход на ручную фокусировку возможен в любой момент, простым поворотом фокусировочного кольца.Передняя часть оправы у объектива не вращается при фокусировке, что облегчает применение специальных насадок, а также градиентных и поляризационных фильтров.Объектив Canon EF 24-105 mm f/4L IS USM с очень удобным набором фокусных расстояний подойдет для большинства видов и жанров съемки. Очень хороший вариант для путешествий. Отлично подходит и для видеосъемки на современных зеркалках.Совместимая бленда: EW-83HБленда и мягкий чехол – идут в комплекте.Ссылки на Web-ресурсы:PDF-файлы:

  • Инструкция к объективу Canon EF 24-105 mm f/ 4 L IS USM (просмотров: 1548)

Добавил:

Плюсы:
Минусы: Плоская картинка, светосилы зачастую не хватает.
Отзыв: Мое мнение – абсолютно не стоит своих денег.
Плюсы: универсальность и удобство при репортажной съемки
Минусы: 1. резкость.2. При диафрагме 4.0 и ФР 24 мм – по свету все более менее ок. Но как только приближаешь на 105 – картинка темнеет! Хотя диафрагма неизменна!
Отзыв: вообщем объектив универсальный. Больше подходит для репортажной съемки
Плюсы: Цена, 24-105
Минусы: всё остальное
Отзыв: Купил на 7д снимал и радовался боке, сочным краскам на заднем фоне, но при 100% просматривании обнаружил, что не на одной фото нет резкости. На 50mm 1.8 резкость была, на 15-85 резкость была, а вот элька показалась совсем не элька. И производитель наврал, что в нём влаго-пыле защита. Защиты нет! Сосёт пыль как и все хоботные. В общем не доволен.
Плюсы: Очень быстрый автофокус
Минусы: Полностью разочарован. Странно, что люди очень вскользь упоминают про “мыло”, ведь мылит этот объектив ужасно сильно. Добавьте еще сюда хроматические аберрации.
Отзыв: Не советую. Не знаю, как фотографам, но для видео не годится совершенно. Полностью проигрывает в резкости недорогому 18-135 stm.
Плюсы: Диапазон фокусных расстояний
Минусы: Цвета, ХА.
Отзыв: Расскажу здесь подробно. Перешла на него сразу с покупкой ФФ после кропа: приобрела в китовой комплектации с 6д. До этого был 600д и 17-55 ,2,8. Ожидала колоссальной разницы, но ,не смотря на то, что я весьма впечатлительна, была даже разочарована: после первой отснятой им свадьбы почти все снимки, сделанные в помещении, отправились в брак. Паразитных цветов больше, чем при использовании кропнутого комплекта. Вылезают какие-то серые оттенки там, где их раньше не было. При этом использовался не очень высокий ИСО и комната было очень светлой. На улице этих проблем не было, там объектив действительно показал себя отлично. Теперь в помещении даже прикасаться к нему не буду, полтинником обойдусь.
Плюсы:
Минусы:
Отзыв: Это был мой первый объектив из серии L, приобрел вместе с Canon 5D MK2, после перехода с кропа. Первые впечатление были супер. Насыщенные цвета, приятное боке, универсальность по фокусным, стабилизатор. Но проходили времена, начал набирать опыт, и мастерство. С появлением в свой арсенал светосильных фиксов, объектив стоит на полке. Что привлекает в этом объективе, то это его универсальность, и не дорогая стоимость если брать в расчет б/у. В остальном, это простое обывательское стекло, для человека сильно не искушенного. Можно снимать репортажи свадьбы (только репортаж), юбилеи, банкеты, мероприятия. Цвета при этом хорошие, насыщенные при более менее хорошей резкости, но напрочь отсутствует рисунок, быстрый автофокус, работающий стабилизатор. Сильно мылит на 24мм до тех пор пока диафрагму не зажмешь до 7-8, сильное виньетка и дисторсия. Отменная резкость в диапазоне фокусных от 50 до 70 мм, “дальше” и “до” мыло. Не подходит для никакого жанра, кроме как быстрого репортажа. 1.Для пейзажа “мыльноват” на коротком конце, нету рисунка. 2. Для портретов светосила не позволяет делать красивые художественные снимки с малым грипп, нету хорошего микроконтраста, плохие тени с какой то белизной. В целом объектив из серий “если он тебе достался по смешной цене, либо его подарили, пусть себе стоить, авось пригодиться”
Плюсы: Красное колечко и принадлежность к L-серии
Минусы: Мылит, причем реально. Конструктив как у не-L-серии. Цена.
Отзыв: Уступает в резкости своему собрату 28-135, который дешевле его в 3 раза! Конструктивно чуть лучше, тяжелее, НО… картинка у 28-135 реально лучше. Имея 28-135 пошел выбирать 24-105, взял его, поснимал обоими в равных условиях, отдал назад 24-105. Честно скажу – он не стоит тех денег которые за него просят. Вы просто разочаруетесь в нем за эту сумму. В очередной раз убедился в том что пресловутая “L” – это развод (за исключением некоторых моделей, о которых и так все знают). Детализации никакой, попросту мылит все детали, фактура/структура вещей на снимке никакая, Ощущение что снимал мыльницей за 3000 руб, а не 5Dmk3. В итоге альтернативы 28-135 не увидел в очередной раз. Хотя к нему у меня тоже есть претензии, в основном по конструкции, но цена все это нивелирует.
Плюсы: Резкий на F4, мало хроматит, универсал
Минусы: F4 категорически темно, рамытие боке и рисунок намного хуже, чем у бюджетных фиксов.
Отзыв: красная полоска L дана незаслуженно, вообще, всему, что темнее 2,8 присуждать L – нельзя!Пользуюсь техникой профессионально, считаю, что качественная оптика должна быть пластичной (читай светосильной). Данный объектив по рисунку “никакой”, на художественные снимки не катит ни под каким соусом. Исключение – съёмки в студии, когда надо “чтоб всё резко”…… Ну и трэвел.
Плюсы: L-ка. Не космически дорогая. Удобный диапазон трансфокации. Большая – выглядит и чувствуется солидно (я это люблю). Потом можно будет проагрпейдится на фулл фрейм.
Минусы: Ожидал большего. После кита, который в 7 раз дешевле, особой разницы не увидел (60D). Одни и те же фото, конечно, не делал, но посмотрел старые и новые – в целом один уровень. На среднем и макс фокусных как-то все не очень резко и темновато.
Отзыв: Неплохое макро и резкость на ближнем конце. Видимо, это стекло на кропе требует съемки в ручном режиме – и диафрагму и фокус. На P+AF преимущества перед обычным китовым не очевидны. Возможно, потом изменю рейтинг когда поснимаю в ручном режиме с MF, и погода будет получше. А пока что не рад вложению средств. Тем более, что все пишут, что объектив хрупкий и ломается даже без падений.
Плюсы: Хороший объектив, быстрая фокусировка, пылезащита.
Минусы: Сломается через 3-4 года, полетит шлейф диафрагмы, ремонт стоит 8-9 тысячь.
Отзыв: Многие помнят, что когда это объектив вышел на рынок, он стоил 32-31тр, но спустя пару лет цена резко упала до 23тр, а связано это с тем, что эти объективы ломаются спустя некоторое время и ремонт стоит 8тр, то есть канон решил продавать свой объектив, подобно автопроизводителям, один раз в магазине ,а второй раз – в сервисе. (23+8 те же 31тр.) Моё мнение-купив этот объектив я сделал ошибку, лучше бы взял 28-135 ЮСМ (тоже самое, только без пыльника на байонете), отдал бы 16тр, и может он бегал бы не ломаясь значительно большее время.После поломки этого объектива я стал с опаской относиться к новым изделиям канона, где гарантия того, что покупая объектив с красным кольцом ты получишь точность и надёжность, а не станешь лохом, носящим регулярно деньги в сервисный центр.
Плюсы: Пыле-влагозащищенность, качество исполнения.
Минусы: Цена и буква L в названии должна предпологать, что объектив должен соответствовать, а по факту получаем среднюю картинку и размытые края на открытой диафрагме.
Отзыв: Не то, чтобы плохой объектив, но и ничего выдающегося и удивительного. Самый обычный объектив, с которого лично я бы убрал букву L. Ожидал большего в купе с Марком 2.
Плюсы: Пыле-влагозащищенность, качество исполнения.
Минусы: Цена и буква L в названии должна предпологать, что объектив должен соответствовать, а по факту получаем среднюю картинку и размытые края на открытой диафрагме.
Отзыв: Не то, чтобы плохой объектив, но и ничего выдающегося и удивительного. Самый обычный объектив, с которого лично я бы убрал букву L. Ожидал большего в купе с Марком 2.
Плюсы: удобный, бесшумный
Минусы: не оправдал надежд. при съемке в обычном помещении – все фото темные. приходится работать со вспышкой, с внешней – не всегда удобно, со встроенной – смысл? на 1600 ISO приемлемая экспозиция получается в таких условиях (с моим 600D), но шум ужасный. при студийной съемке – бесподобен (не спорю, что есть лучше).
Отзыв: объектив сам по себе очень удобный, комфортный, плавный. но, думаю, что для него мой 600D не пара
Плюсы: удобный, бесшумный
Минусы: не оправдал надежд. при съемке в обычном помещении – все фото темные. приходится работать со вспышкой, с внешней – не всегда удобно, со встроенной – смысл? на 1600 ISO приемлемая экспозиция получается в таких условиях (с моим 600D), но шум ужасный. при студийной съемке – бесподобен (не спорю, что есть лучше).
Отзыв: объектив сам по себе очень удобный, комфортный, плавный. но, думаю, что для него мой 600D не пара
Плюсы: Картинка супер
Минусы: Подтверждаю проблему со стабилизатором!!!! Проверяйте смаз на выдержках в районе 1/20 при работающем стабилизаторе на прикрытой диафрагме!!!Проверил 4 объектива в разных магазинах, у всех одинаковая проблема, похоже брак партии, пока взял 28-135, до тех пор пока не найду хороший экземпляр
Отзыв:
Плюсы: Картинка супер
Минусы: Подтверждаю проблему со стабилизатором!!!! Проверяйте смаз на выдержках в районе 1/20 при работающем стабилизаторе на прикрытой диафрагме!!!Проверил 4 объектива в разных магазинах, у всех одинаковая проблема, похоже брак партии, пока взял 28-135, до тех пор пока не найду хороший экземпляр
Отзыв:
Плюсы: Универсальность
Минусы: Проблема со стабилизатором (см комментарии).
Отзыв: Линза хорошая, но хочу обратить внимание на проблему со стабилизатором. Возможно она касается только моей линзы. При открытой диафрагме (4) стабилизатор работает как надо. Если ставим диафрагму на любое другое значение, например 10, то изображения при включенном стабилизаторе смазываются. Снимки с выключенным стабилизатором, как правило, лучше, чем со включенным. Изображение в видоискателе после каждого снимка сбивается в сторону и стабилизатор его, в течение 1 секунды после снимка, возвращает к первоначальной точке фокусировки. Проблема отчасти решается, если перед тем как сделать снимок нажать (и удерживать) кнопку предварительного просмотра глубины резкости (закрываю диафрагму до снимка), в этом случае снимки получаются четкие. Но, наверное, придется отдавать в ремонт.
Плюсы: Качественная вещь. Долговечный. Красивый. Греет душу его многогранный характер. Можно сильно сэкономить на других объективах – сильно универсальный.
Минусы: Как и любой другой широкодиапазонный трансфокатор, заставляет смириться с имеющимися в изобилии компромиссами. На краях диапазона снимки – не кайф. Не слишком резкий, цветопередача средненькая, разного рода искажения. Испытываешь горечь (особенно, если сама камера – недешевый фулфрейм). Это хороший объектив на первых порах, но менять его придется обязательно. Будут обидные потери в деньгах. Рекомендую при крайнем недостатке в деньгах или для подростка (пусть балуется)… Не художественное стекло с малыми возможностями и кучей ограничений.
Отзыв: Так получилось, что когда я купил 5дм2 (с этим объективом), у меня уже были 24-70/2.8 50/1.2 и 85/1.2. Телевик мне не нужен, но через день отправлялся в путешествие, а просто тушек в то время найти не удалось. Короче, взял в комплекте. Это не по-теме, но сама камера – блеск! В поездку я взял 24-105/4 и 50/1.2. Из поездки привез около 6000 кадров. Много. Снимал вперемешку. Так вот, объектив мне не понравился. Сделан он качественно, удобный. Выглядит красиво. Но ночные города и вечера на побережье с закатом, он просто не тянет – темный. При поездках на туравтобусах (открытый верх на втором этаже) вечерние снимки все смазанные или зверски шумные. На коротком конце – хроматическая аберрация, заметная дисторсия (искривление) и мыло по краям, а на длинном – недостаточная резкость в сложных условиях (для этого объектива – вечер-ночь). При хорошем освещении, объектив делает нормального качества снимки, но диафрагма должна быть не более f8. С такой диафрагмой и без штатива, на длинном конце снимать тяжело. ISO ниже 800 не опускал никогда. Если учесть стоимость объектива и его широкий диапазон ФР, то покупка себя оправдывает. Но придется мириться с посредственным качеством снимков. Мне категорически не подошла малая светосила этого объектива и в поездках совершенно не нужно ФР более f50. Сравнивать его с 50/f1.2 – нельзя (функционал другой, другое назначение, совсем другое качество и возможности). Объективу 24-70/f2.8 он проигрывает во всем, кроме ширины диапазона… Уважаемые любители ставить плюсики и минусики, если вы это читаете, то, значит, собираетесь приобрести это стекло. Вам, конечно, хочется, чтобы отзывы были отличными и вас огорчает, если отзывы не слишком хороши. Смело ставьте минус – отзыв плохой. Я сделал ошибку, купив объектив самой низовой планки в L серии, но мне было с чем сравнивать. Пишу сей опус именно для тех, кто все еще сомневается – не тратьте денег понапрасну. Эта вещь для невзыскательных и новичков… Объектив продал за полцены через месяц.
Плюсы: Компактный размер, небольшой вес, большой диапазон фокусных расстояний, быстрая фокусировка, наличие стабилизатора, неплохое качество сборки (нет люфтов)
Минусы: Сильно мылит на отрытой дырке; очень плохо отрабатывает контровый свет; большая дисторсия. Не держит контровый свет – для пейзажной фотографии не годится. Дисторсия на 24 мм велика – не годится для архитектурной съемки. На открытой дырке “мылит” очень сильно – не портретник. Стабилизатор (в сравнении с 70-200 2.8 L II) отрабатывает существенно хуже. Заметно шумит, к тому же.
Отзыв: Почти пожалел что купил. Годится только для путешествий, когда нет возможности поменять объектив, а нужна максимальная свобода. И компактный размер (относительно) тоже способствует оперативности и удобству. Остальное – недостатки только.Весьма посредственный объектив, странно что “L”. Надо учитывать, правда, что остальные мои объективы – тоже “L”, ну и фиксы. Худшая L-ка в моем рюкзаке.
Плюсы: Красный ободок и буква L. (и то, не совсем оправдано).
Минусы: Цена не адекватна для этого стекла, для дырки 4.0 и выдаваемой картинки. Цвета не ахти!Не понятно кто разработал эту бленду, которая на 105 вообще не функционирует. Картинка темная. 24 -боке не ахти, 105 подушка :(((( Для бытового использования в помещение не годится для кропа 24 узковато. Некий гадкий утенок :)))) где родители белые лебеди.
Отзыв: Достался сей девайс как КИТ. Погонял конечно, но, что то не впечатляет. Может я просто придирчив очень :)))или руки кривые:)))Возьму ка я лучше пару фиксов.
Плюсы: выбрал такой рейтинг что бы все читали этот отзыв)))считаю этот объектив весьма достойным!очень удобен в использовании
Минусы: действительно без выносной пыхи очень сложно, имхо снизу полукруг образуется….
Отзыв: объектив очень хорош для начала, дает понять предпочтения фотографа и понять, что из себя представляют почти все объективы… но сделал бы мальца подешевле
Плюсы: Удобный фокусный диапозон для репортажной съёмки,отличный конструктив,хорошее разрешение.
Минусы: Дисторсия на некоторых фокусных расстояниях (24-45мм),”рисунок” бокэ не так уж “красив”,даже в сравнение с оптикой на ступень ниже.
Отзыв: У объектива отличный контраст,хорошее разрешение и конструктив,удобные фокусные расстояния,что в первую очередь “нацеливает” его для использования именно в репортаже.

Все отзывы на Яндекс МаркетеНаписать отзыв без регистрации

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM отзывы:

Перед тем как купить Canon EF 24-105mm f/4L IS USM прочитайте плохие отзывы о неудачных покупках. Мы публикуем только отрицательные отзывы покупателей Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и не допускаем заказные.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание информации, которую размещают посетители. Все Торговые Марки принадлежат их владельцам.

Источник: https://NaNegative.ru/canon-ef-24-105mm-f-4l-is-usm-otzivy

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM – Бюджетный пропуск в мир полного кадра

К моменту релиза Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM в ассортименте Canon был только один универсальный зум для кропа и полного кадра не L-серии с фокусным расстоянием выше 70 мм. Речь идет о Canon EF 28-135mm f/3,5-5,6 IS USM 16-летней давности. Так что если вы нуждались в универсальном зуме за приемлемые деньги, то выбор у вас, по сути, был только один. 

Но теперь все иначе, новый EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM — доступное решение, которое отлично подойдет для большинства видов съемки. Сможет ли этот объектив потеснить своего немолодого предшественника и, быть может, даже побороться за трон с более дорогим Canon EF 24-105mm f/4L IS? Давайте это узнаем. 

Корпус и качество сборки

 

Объектив ощущается ровно на ту сумму, которую за него просят. С одной стороны он довольно неплохо собран, но с другой стороны использование пластика в корпусе и отсутствие каких-либо премиальных деталей немного портит впечатление. Зато это помогло сделать 24-105mm f/3.5-5.

6 IS STM относительно легким: корпус устройства весит всего 525 грамм (вес предшественника 540 грамм, а вес EF 24-105mm f/4L IS и вовсе составляет 670 грамм). Корпус имеет относительно большие габариты: 83,4 x 104 мм против 78,4 x 96,8 мм в EF 28-135mm f/3,5-5,6 IS USM.

При этом, как и у любого другого зума, его длина увеличивается (вплоть до 48,7 мм) при использовании более длинных фокусных расстояний. 

Важно

Для того, чтобы безошибочно вслепую определять положение колец зума и фокусировки в Canon сделали их легко различимыми: первое более широкое и имеет крупные ребра, а второе более узкое с мелкими ребрами. 

Как обычно, переключатель режимов работы фокуса и переключатель стабилизации изображения находятся прямо под большим пальцем левой руки, а блокировка зума под средним пальцем правой. 

Единственное, на мой взгляд, достаточно серьезное упущение этого объектива — отсутствие шкалы дистанций: во время съемки в плохих условиях освещения, когда автофокус камеры напрочь отказывается ловить цель, шкала могла бы стать очень полезным помощником для ручной фокусировки. 

Качество изображения

 

Оптическая конструкция объектива включает в себя 17 элементов в 13 группах. В Canon включили сюда 2 асферических элемента и 1 элемент с ультранизкой дисперсией для улучшения резкости.

За автофокус отвечает пошаговый мотор STM.

Это довольно приятная новость для видеооператоров, так как STM моторы позволяют фокусировать объекты без сильного вмешательства в звуковую дорожку (по крайней мере до тех пор, пока микрофон не находится вплотную к объективу). 

Объектив способен работать как с APS-C камерами, так и с полнокадровыми. Съемка на кропнутой матрице даст вам диапазон фокусных расстояний 38,4-168 мм в эквиваленте полного кадра. 

Что касается диафрагмы, то да, она на 1/3 стопа шире, чем в более дорогом EF 24-105mm f/4L IS, однако это преимущество стирается уже при съемке с фокусным расстоянием 28 мм. Далее увеличение фокусного расстояния начинает играть на руку f/4L оптике: съемка с фокусным расстоянием 67 мм и длиннее даст преимущество в 1 стоп. 

У меня нет нареканий к резкости изображения в центре кадра, однако все обстоит иначе, когда дело доходит до краев снимка. Я бы не сказал, что резкость по краям ужасна — нет, но назвать её высокой я тоже не могу.

Более того, достичь того же уровня, что и по центру у вас не получится, разве что выставив короткое фокусное расстояние и прикрыв диафрагму до f/11. Съемка с 35 мм и диафрагменным значением f/4 выдает довольно высокую резкость по центру с небольшим улучшением при f/5,6.

Наиболее высокая резкость по всему кадру достигается при съемке с f/8. 

Архитектурные фотографы наверняка предпочтут снимать с фокусным расстоянием 35 мм, так как именно с ним снимки получаются с минимальной криволинейной дисторсией. Как и ожидалось, съемка на широком конце выдает очень заметную бочковидную дисторсию, в то время как «подушка» начинает проявлять себя при 70 мм и будет преследовать ваши снимки вплоть до 105 мм. 

Совет

Хроматические аберрации также заметны вполне отчетливо: при съемке с 24-35 мм они не создают особых проблем, но чем длиннее фокусное расстояние, тем хуже, и уже при 50 мм можно без особых заметить неприятную глазу цветную окантовку. Съемка на длинном конце будет выдавать максимальное количество аберраций, которые будут отчетливо бросаться в глаза и портить снимок. 

Виньетирование будет создавать проблемы с любым значением диафрагмы при съемке на широком конце, однако увеличение фокусного расстояния позитивно влияет на ситуацию и уже при 50 мм и f/8 края вполне приемлемые. 

Вывод

 

Canon удалось создать доступную оптику для владельцев своих полнокадровых камер. Качество изображения Canon EF 24-105mm f/3.5-5.

6 IS STM не впечатляет, поэтому если для вас это является определяющим фактором (например, вы планируете печатать снимки на больших форматах), то я бы посоветовал добавить еще 5-10 тысяч рублей и купить тот же Canon EF 24-105mm f/4L IS, который обеспечивает лучшее качество изображения и имеет более качественный корпус.

Вы также можете обзавестись парочкой фикс-объективов, которые, безусловно, будут иметь более высокие характеристики при сравнимой стоимости, но при условии, что вы готовы постоянно нагружать себя лишним весом. 

Если же ваш бюджет сильно ограничен, то новинка станет идеальным решением, ведь старенький EF 28-135mm явно уступает по качеству изображения, и я бы вряд ли отдал ему предпочтение даже с учетом скидки. 

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/review/canon-ef-24-105mm-f-3-5-5-6-is-stm-byudzhetnyy-propusk-v-mir-polnogo-kadra.html

Полный обзор объектива Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS

04.05.2013

Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS – стандартный 4,4-кратный зум для полноформатных камер Canon. Он зачастую продается как «кит» для EOS 5D (II), но не нужно путать его с обычными столько распространенными дешевыми китами.

По сравнению со своим «братом», EF 24-70mm f/2.8 USM L, он относительно компактен, не так тяжел и имеет стабилизатор изображения.

Не всем нравится его скромное значение максимальной диафрагмы, но, как вы знаете, невозможно получить все и сразу.

Качество сборки примечательно хорошее, благодаря качественным материалам и применению высоких стандартов. Отсутствует какое-либо «болтание» линз в корпусе объектива, а кольца зума и фокусировки двигаются крайне плавно. Объектив приспособлен к «выживанию» в неблагоприятных условиях, защищен он проникания пыли и влаги.

Передняя часть объектива не вращается во время фокусировки, что означает полное отсутствие проблем с использованием фильтров, во всяком случае, без бленды.
Кольцевая система фокусировки с ультра-звуковым мотором дает высокую скорость автофокусировки и малое количество шума.

Точность автофокуса также на высоте, и ручная фокусировка возможна в любой момент в режиме автофокуса. Стабилизатор изображения дает эффект эквивалентный повышению выдержки на 3 f-стоп.

ХарактеристикиОптическая система: 18 элементов в 13 группах, включая один SUD и 3 асферических элементаКоличество лепестков диафрагмы: 8 (круглые)Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 мРазмер: 83*107 ммВес: 670 гр

Резьба для фильтра: 77 мм (не вращающаяся)

Дисторсия
Объектив сильно подвержен дисторсии  на 24 мм (~4,3%), что очень негативно отражается на фотографиях архитектуры и любой натуры, имеющей прямые линии, единственный выход из ситуации – исправить это в процессе обработки. На 40 мм объектив достигает наименьшей дисторсии  (0,7%), которая превращается в небольшую подушкообразную дисторсию (1,5%) на 105 мм.

Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120×80 см.

Дисторсия при фокусном расстоянии 40мм. Реальный размер схемы 120×80 см.

Дисторсия при фокусном расстоянии 70мм. Реальный размер схемы 120×80 см.

Дисторсия при фокусном расстоянии 105мм. Реальный размер схемы 120×80 см.

Виньетирование
Тестирование объектива на полноформатной камере показало проблемы с виньетированием. EF 24-105mm f/4 USM L IS демонстрирует значительную виньетку на 24mm, около 2.5EV на f/4 , которую можно легко увидеть на тестовых снимках. Виньетка не так заметна на других фокусных расстояниях и по мере закрытия диафрагмы.

MTF (разрешение)
Canon EF 24-105mm L  показал очень хорошие результаты разрешения при оценке MTF в лаборатории. Например на конце широкого диапазона он показал отличную резкость в центре, сопровождаемую очень хорошим разрешением границ и на углах.

Обратите внимание

К сожалению, результат не столь впечатляющий на 70mm – резкость в центре остается высокой, но границы выходят «мягкими» при максимальной диафрагме, но если закрыть ее до f/5.6, а лучше до f/8, то резкость выровняется по всему изображению. Такая же ситуация наблюдается на 105mm.

Объектив слегка страдает от искривления поля.

На схемах представлена своднай информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Хроматические аберрации (цветовые искажения)
Хроматические аберрации этого объектива имеют относительно невысокий уровень на всех фокусных расстояниях.

Как и  у всех стандартных зумов такого типа аберрации наиболее выражены на 24mm и составляют примерно 1,5 пикселя на границах. На других фокусных расстояниях этот показатель немного меньше.

Это легко заметить, разглядывая изображение при 100%-м увеличении на экране,  но на печатных снимках это менее очевидно. Кроме того, подобные хроматические аберрации легко исправить при пост-обработке.

Боке @ 105mm
Объектив Canon EF 24-105mm L дает удивительно приятное боке для зум-объектива. Округлые расфокусированные световые пятна имеют некоторый ореол при 105mm f/4, но уже на f/5.

6 этот эффект уменьшается, и в любом случае, вряд ли он может кого-либо смутить.

Размытие – очень плавное и приятное, однако, из-за скромного максимального значения диафрагмы (f/4), 24-105mm L не подходит  для фотографий с малой глубиной резкости.

Вердикт
СanonEF 24-105mmf/4 USM L IS – определенно один из лучших стандартных зумов для полноформатных цифровых камер EOS, но все же он не идеален. Показания резкости очень хороши, за исключением ярко выраженной мягкости  границ на 70mm @ f/4.

Он не может похвастаться ни уровнем дисторсии, ни виньетированием на 24mm, хотя на других фокусных расстояниях эта проблема становится незначительной. Удивительно невелик уровень хроматических аберраций, особенно по сравнению с другими объективами этого класса.

Качество боке на 105mm очень высоко, несмотря на небольшую максимальную диафрагму. Качество сборки соответствует ожиданиям, возлагаемым на  объектив L класса от Canon. Впечатляюще быстрый, точный и практически беззвучный автофокус. Стабилизатор работает хорошо и соответствует заявленным характеристикам.

24-105mm – довольно дорогой, но очень надежный объектив.

Источник: photozone.de

Обзор объектива Canon EF 8-15mm F/4L Fisheye USM →

Отзывы наших клиентов

Евгений

Пошерстил в интернете по всяким интернет-магазинам в поиске камеры и решил – брать здесь. Купил Nikon D5100 Kit 18-55 VR и портретник к нему. Доволен как слон! Качество просто песня, цена более чем приемлемая, дали гарантию и консультацию как начинающему фотографу) Всем советую этот магазин, работают на все 100%!

Марина

Важно

Заказывала на день рождения мужу Canon PowerShot SX60 HS. Отличный фотик! Снимки получаются шикарные, простой в пользовании и по цене нам подошел. Это наша первак покупка в интернет-магазине. Можно оформить заказ онлайн, очень удобно! Спасибо ребятам за крутую технику)

Игорь

Еще осенью купил здесь пылесос и остался очень доволен! Товар качественный, еще и на гарантии! Сравнительно с другими магазинами цена очень даже привлекательная. Покупал без раздумий и ни разу не пожалел. Доставили прямо домой, на месте все проверил и расплатился. Сервис на высшем уровне, всем советую!

Все отзывы

Источник: https://gadzhetline.ru/news/polnyj-obzor-obektiva-canon-ef-24-105mm-f4-usm-l-is

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM – отзыв

Ну не возможно не рассказать о таком прекрасном объективе. Хочу поделиться с Вами опытом использования замечательного стекла.

Когда-то у меня был Canon 550d, но вместе с моими умениями вырос подход к выбору техники, потому я приобрела себе Canon 5d mark 2. Изначально я юзала его с Canon EF 50 mm F1.4, но в какой-то момент поняла, что мне не хватает качества и начала засматриваться на стекла L-серии*.

К тому же мне требовалось более универсальное стекло, т.к. 50 мм – портретник, на который не снимешь группу людей в маленьком помещении (даже на фул фрейме**). Более того, его сложно использовать в студиях для фото в полный рост (зависит от студии).

Мой выбор пал на Canon EF 24-105mm f/4L.

И я не ошиблась! Объектив полностью отрабатывает свои деньги. Я начала снимать на него все, вскоре забросив Canon EF 50 mm F1.4, так как 24-105 оказался очень качественным и приятным в работе.

Хочу заметить, что хваленый 24-70мм я не тестила, но уверенна, 24-105мм достойный конкурент по цене в два раза дешевле.

Кстати о цене: обойдется в 800$

Покажу немного снимков снятых с Canon 24-105mm (надеюсь Вам не надоест)

Первая “проба пера” – детский день рождение. Волновалась жутко, с новеньким то тяжелым стеклом. Задача не из легких фотографировать 2-х летних бегунов. На экране фотоаппарата мне показалось “не очень”, но в процессе постобработки, я поняла, что он идеальный репортажник. Все снимки получились красочными, резкими, было очень мало промахов (спасибо стабилизатору).

Вторая моя съемка с этим прекрасным стеклом, после которого мое сердце стало ему принадлежать.

И понеслась “душа в рай”))) Я стала работать только с ним.

Ну и студийные фото:

“На закуску” разберем плюсы и минусы, которые я отметила для себя.

Преимущества:

– четкость/ резкость картинки (никакой мыльности);

– передача цвета;

– универсальность (снимаю на него как большие группы людей, так и портретные фото);

– стабилизатор (очень выручает);

– шустрый (съемка в движении – легко);

– влаго- и пылелезащита;

– качество материалов;

– цена (если сравнивать с аналогами L-к).

Недостатки:

– объектив репортажный, художественной картинки не дает;

– тяжелый (это да, частенько крепатура после длительных съемок в тандеме с Марком 2);

– темный (хотя сомнительный недостаток, по-скольку при обычном дневном освещении его хватает с головой. в квартире/ студии/ в храме на крестинах, любому стеклу нужен доп.свет).

Мой вывод: Объектив заслуживает внимания и стоит своих денег. Ничего лучше и универсальнее за эти деньги не найти. Отлично подойдет для поездок. Мне не хватает художественности картинки (но я и не требую ее от репортажной линзы).

И еще! На КРОПнутую*** камеру, я бы не купила его. Считаю глупостью использовать дорогие линзы с тандемах с тушками**** на класс ниже, они попросту не раскрываются должным образом.

Совет

________________________________________________________________________________________ ♥♥♥ Огромное спасибо, что заглянули! ♥♥♥

Рада помочь советом)

Удачных покупок!

Источник: https://irecommend.ru/content/l-ka-est-l-ka-nezamenimyi-pomoshchnik-zamechatelnyi-reportazhnyi-obektiv-foto-na-obektiv-i-d

Ссылка на основную публикацию