Таймлапс что это такое: рекомендации как его правильно сделать

Timelapse – как снять таймлапс и что это такое

Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на то что сама техника существует уже десятки лет.

Раньше таймлапс применялся в основном для съемки и изучения медленно протекающих процессов и использовался в научных целях.

Обратите внимание

Правда называли его по другом — покадровая съемка, съемка с интервалом или цейтраферной съемкой.

Но перейдем к делу.  Если кратко, то таймлапс это ролик смонтированный из множества фотографий, сделанных с определенным интервалом и как правило с одной и той же точки.  Интервал при этом может быть разным, от секунды до нескольких часов.  Это зависит только от того, что вы хотите добиться в конечном итоге.

Подготовка к съемке таймлапса

Подготовка начинается с главного — принятия решения о том, что именно снимать.  Один из самых простых и популярных сюжетов, съемка жизни города.

Всегда есть динамика, а снимать можно хоть с крыши своего дома, хоть из своего собственного окна. Поэтому если вы решили потренироваться, то начать стоит именно с подобного сюжета.

  Но если вы хотите сделать что то по настоящему оригинальное и захватывающее, то придется напрячь фантазию.

Самое главное — итоговый ролик должен быть не хаотичным сборищем двигающихся объектов, а полноценным минифильмом с плавным развитием событий.

Таймлапс про Дубай. Съемка городов — один из самых популярных сюжетов для таймлапсов

Timelapse целиком построен на динамике в кадре, причем динамике последовательной. Иначе теряется вся суть. Сделать таймлапс на статичных картинках, где ничего не меняется со временем конечно можно, но он мало кому будет интересен.

Важно

Поэтому, прежде чем приступить к съемке, трижды подумайте — какая именно динамика будет в кадре. Самое простое что приходит на ум — движения машин, людей, облаков, каких то других объектов.  Но динамика может заключаться и в другом.

Вспомните научные ролики, которые вы наверняка видели в детстве, ведь это все были таймлапсы, снимающие физические процессы — как кусок льда превращается в лужу, как прорастает зерно и появляется растение, как меняется форма объекта со временем, как оставленный на столе кусок хлеба превращается в сухарь и т.п.

Что потребуется для съемки таймлапса?

Во первых фотоаппарат.  Вопреки некоторым мнениям, для съемки таймлапса не требуется супер дорогая камера с кучей приспособлений. Нет, конечно те, кто занимается профессионально съемками таймлапса будут утверждать обратное и будут по своему правы.

Специальные приспособления и дорогие камеры позволят сделать что то особенное и облегчит работу фотографу. Но снять таймлапс можно и на совсем простую камеру.  Это то же самое что и с обычной фотографией.

Для того чтобы снять отличный пейзаж или портрет, вам совсем не обязательно иметь исключительно топовую полнокадровую камеру, навороченное световое оборудование и кучу ассистентов.

Итак для начала вам потребуется практически любой цифровой фотоаппарат. Главное, чтобы на нем была возможность делать снимки через определенный интервал.  В некоторых руководствах по таймлапсу есть указания что съемка должна соответствовать частоте видео — 24 кадра в секунду. Но это не так.

  Во первых таких скорострельных камер не так много, во вторых, зачем превращать таймлапс в полный аналог видео? В этом нет смысла.  Смысл таймлапса именно в том, чтобы уместить длительный процесс в очень короткий промежуток времени.

Показать целые сутки из жизни города всего за 10 секунд или как растение вырастает не за месяц, а всего за минуту.

Невероятно красивый тайлапс про альпинистов на Эвересте

Другая важная составляющая — пульт ДУ, чтобы минимизировать возможные встряски камеры во время спуска затвора. В идеале — программируемый пуль со встроенным таймером.  Пульты можно поискать как оригинальные (Canon, Nikon) так и сторонних производителей.

Совет

В некоторых камерах, есть возможность интервальной съемки прямо в настройках камеры. Например такая возможность есть в Nikon d200/300/700/7000, почитайте внимательно инструкцию к своей камере, возможно вы будете приятно удивлены наличием подобной возможности

Если такой функции нет, есть другой путь — можно поискать альтернативные прошивки для вашей камеры, реализующие подобную функцию. Например для Canon, такие прошивки есть на сайте. Но это опасный путь — так как неофициальная прошивка от непонятно кого, может запросто угробить вашу камеру.

Третий путь — подключение камеры к ноутбуку или компьютеру и дистанционное управление ею при помощи фирменных утилит. Например Canon EOS utility.  Здесь все зависит от того, имеет ли ваша камера возможность дистанционного управления с компьютера.

Если же ничего из этого у вас нет, то не отчаиваетесь. Вы всегда можете просто аккуратно нажимать на спуск затвора через строго определенный интервал. Да, это нудно, муторно, но «искусство требует жертв». Придумайте сценарий съемки, где вам не потребуется слишком короткий интервал между кадрами и задача существенно упроститься.

Одним из самых необходимых предметов для съемки таймлапса является штатив. Так как если камера  сместиться даже не на много, это может привести к катастрофическим последствиям для итогового ролика.

Стоит так же подумать от размере карты памяти, особенно если вы снимаете в RAW и решили создать большой таймлапс на сотни кадров.

Ну а самое главное — иметь терпение. Особенно если вы планируете снимать таймлапс где то за пределами своей уютной квартиры.

Учитывайте так же и погодные условия, особенно если вы решили снимать таймлапс зимой или осенью.

Ведь вы можете банально замерзнуть, аккумуляторы могут быстро разрядиться на холоде, осенью может неожиданно пойти дождь и намочить камеру, если вы заранее не подумаете о том как ее закрыть.

Как сделать таймлапс. Приступаем к съемке

Итак самый простой способ.
Ставим камеру на штатив и надежно закрепляем. Выставляем настройки экспозиции в ручной режим. Отключаем автофокус.

  Отключить автофокус очень важно, так как на автомате, камера может сфокусироваться не на том объекте при съемке очередного кадра и на итоговом ролике вы получите «скачек» изображения.  Так же стоит отключить все стабилизаторы изображения, они могут только вредить при съемке со штатива.

  Баланс белого лучше так же перевести в ручной режим, а саму съемку вести в RAW чтобы потом иметь больше возможностей для коррекции ошибок.

Обратите внимание

Когда все готово, сделайте несколько пробных кадров, чтобы убедиться в том, что экспозиция выбрана верна.  Теперь самое важное, это определиться с интервалом. Какую либо точную рекомендацию тут дать сложно, так как интервал может зависеть от множества параметров.

Начиная от самой сцены, заканчивая погодными условиями и скоростью ветра (если одним из элементов съемки являются облака).
Поэтому пробуйте и еще раз пробуйте.  Начните например с того, чтобы заснять сцену с интервалом 1 кадр в 2-5 сек. Посмотрите что получилось и скорректируйте время.

  Не стоит делать слишком короткие интервалы. Помните, мы снимаем таймлапс, а не видео.

Если вы снимаете таймлапс в условиях слабой освещенности, то учтите, что интервал между кадрами  должен быть как минимум вдвое больше чем выдержка.  Например если выдержка 1сек, то интервал должен быть как минимум 2 сек.

Если вы собираетесь кропировать итоговый ролик в соотношение сторон принятое в видео (например 16:9), то учите это  при компоновке кадра, так чтобы после кропирования важные детали не оказались за кадром.

Есть один нюанс, называемый «фликер диафрагмы», выражается он в изменении яркости экспозиции между кадрами и связан с техническими особенностями реализации диафрагмы на современных объективах.

  Для того чтобы снизить влияние данного эффекта попробуйте снимать на полностью открытой диафрагме.

Важно

Кроме того, опять же стоит снимать в RAW, чтобы в случае возникновения данного эффекта, поправить экспозицию программно, в редакторе.

И последнее, думайте о зрителе.  Ему будет скучно смотреть длинный ролик, если в нем не происходит ничего особенно интересного. Учтите это выбирая сюжет и интервал съемки.

Монтаж таймлапс ролика

Остается последний пункт. Как из всех снятых кадров сделать ролик.  Первым делом нужно просмотреть все кадры и обработать фото — сделать цветокоррецию, коррекцию экспозиции и т.п.

При этом важно, чтобы итоговое изображение на близлежащих кадрах визуально не сильно отличалось по данным параметрам.

Если вы на одном из роликов задрали яркость сверх меры или слишком сильно изменили баланс белого — это моментально будет заметно в ролике.

После того как вся серия обработана, надо смонтировать ролик. Для этого подойдет любая программа для монтажа видео, например Adobe After Effects.  Загружайте в программу снимки в виде отдельных кадров, накладывайте музыку, эффекты и т.п.  Тут так же придется поэкспериментировать, чтобы достичь хорошего результата.

Ну и напоследок, один из самых масштабных и удивительных таймлапс роликов, сделанный из космоса, с борта МКС.

Источник: http://lightroom.ru/photomaster/1749-timelapse-kak-snyat-tajmlaps-chto-eto-takoe.html

Как снимать таймлапс

Небо, горы, облака — лучшие видео в технике таймлапс для начинающих. 

А также советы по съемке!
Сегодня мы хотим поделиться с вами уникальными кадрами, снятыми в технике таймлапс.
А заодно расскажем вам, что такое таймлапс, и с чем его едят.

Таймлапс – как снимать и что это такое!

Таймлапс — это техника покадровой интервальной съемки пространства. В готовом варианте напоминает видео с замедленным переходом кадров, а в сущности это мелькающие с определенной частотой последовательные фото. 

Поскольку съемка ведется с одного ракурса, то мы наблюдаем серию фотографий одного и того же места в разные промежутки времени. Итог получается восхитительным. Лучше всего в этой технике выглядит природа: движущиеся облака, распускающийся цветок, садящееся за кромку моря солнце, угасающий закат… Красота!

Таймлапс в переводе с английского означает дословно «временной промежуток». Изначально техника таймлапс применялась в научных целях: так было удобнее наблюдать за различными процессами, как бы ускоряя время, перематывая кадры. Но при этом можно было экономить ресурс камеры, поскольку соединить между собой отдельные фото процесса было проще, чем ускорять воспроизведение.

Таймлапс Москва

Таймлапс еще называют покадровой, интервальной или цейтраферной съемкой.

Интервал между снимками устанавливается по желанию: от секунды до нескольких часов.

Таймлапс – море

Что снимать с помощью техники таймлапс

Самые простые и надежные решения для новичков — это объекты, которые постоянно в движении. Природа, живущий своей жизнью город. Это уже потом, когда вы поднатореете в съемке, можно снимать с помощью интервальной съемки нечто оригинальное. Например, взросление своего ребенка (да-да, есть и такие проекты).

Помните, что динамика есть не только в движении, но и в процессах. Примеры? Выкипает вода, тает лед, распускается цветок, из кокона вылупляется бабочка, засыхает хлеб, морщится от жары яблоко… Да вы и сами, когда войдете во вкус, найдете миллион тем для съемок.

Таймлапс небо и облака

Осторожно! Таймлапс затягивает! Это любовь на всю жизнь!

Какая техника нужна для съемки в технике таймлапс

Есть ошибочное мнение, что придется покупать ну очень дорогую камеру, да еще с прилагающимися отдельно «плюшками». Нет, вовсе нет! Кое-какие приспособления вам будут нужны, они будут удобны, но при особом желании можно обойтись и без них.

Итак, набор фотолюбителя для интервальной съемки:

Хороший цифровой фотоаппарат. Лично нам нравится Nikon (модели d200/300/700/7000): в них есть несколько режимов для съемки в технике таймлапс. Если функции как таковой нет, поищите специальные прошивки для камеры. Но лучше все-таки купить аппарат, у которого есть подходящие заводские настройки, потому что можно испортить камеру, скачав настройки неофициального поставщика ПО.

Таймлапс город

Штатив. Он должен быть тяжелым и оттого — устойчивым. Выбирайте модель с крючками на ножках снизу, чтобы можно было привесить грузы и дополнительно закрепить штатив, чтобы его не сдувало и не качало, иначе вся идея покадровой съемки насмарку.

Учтите, что грузы тоже может качнуть ветром, поэтому выбирайте устойчивые. Проще всего подвесить сумки, в которых лежат камни или кирпичи. Тогда никакой ветер им нипочем.

Если у штатива есть уровень, вы сможете установить камеру на нужной высоте и не завалить горизонт.

Позаботьтесь о полной зарядке аппарата и вместительной карте памяти. Хорошая серия фото в таймлапс включает от 1 000 кадров и более. А если вы снимаете в формате RAW, то места такие кадры займут очень много.

Неплохо бы иметь пульт ДУ или ноутбук, через который вы будете управлять камерой удаленно. Это нужно для того, чтобы как можно меньше касаться камеры в процессе съемки. Лучше всего, если пульт будет со встроенным таймером, программируемый. Такие выпускают Canon, Nikon и некоторые другие производители.

Читайте также:  Палка для селфи для фотоаппарата: как выбрать качественную

Если камера подключена к ноутбуку, понадобятся специальные утилиты для управления ей с компьютера. Например, для Canon это, например, Magic Lantern. Ее можно скачать на  сайте Magic Lantern.

Совет

Фотоаппарат можно подключить к планшету или телефону, куда закачена специальная программа, и таким образом производить съемку.

Таких программ много, они работают как под Windows, так и под Android: Canon EOS utility, ML Controller, Dslr Dashboard, Helicon Remote и другие.

Если вы снимаете в пасмурную погоду, подумайте о создании навеса для камеры, чтобы вашу технику не промочил дождь.

Но если у вас ничего этого нет, то можно приспособиться к съемке и без вспомогательных предметов. Например, установив камеру на стойкой поверхности, через равномерные промежутки времени нажимать затвор. Но это неудобно, признаем.

Настройка фотоаппарата для съёмок таймлапса

Вам нужен режим «М», то есть настройка вручную. Тогда все кадры будут сняты в одинаковой резкости, глубине и выдержке. Также вручную выбирается фокусировка: в дальнейшем ее не меняют.

Настраиваем баланс белого. Не забудьте отключить стабилизатор, чтобы в видео не было дрожания кадра.

Настраиваем интервал съемок. Вы наверняка встречали рекомендации делать снимки каждые 24 секунды. В итоге вы получите не покадровую съемку, а аналог видео. А вам нужно, чтобы в конечном итоге вы за пять минут увидели целый день. Вот и посчитайте, с какой частотой нужно делать снимки.

Таймлапс аэропорт и посадка самолётов

Что касается частоты смены кадров, то важно смотреть, что именно вы снимаете. Если шелест травы или быстрый бег облаков, ставьте маленький интервал, до 10 секунд. А вот звездное небо вполне можно снимать с интервалом 30–60 секунд.

Какая выдержка у камеры перед созданием снимка? Интервал должен быть длиннее, но, как мы уже сказали выше, для покадровой съемки и не требуется интервал менее минуты.

Например, вы хотите сделать минутное видео таймлапс, в котором кадры сменяются каждую секунду 25 раз (нормальная скорость восприятия кадров глазами человека). Итого за минуту у вас будет 25*60= 1500 кадров.

Если выставить интервал в минуту, вам придется снимать 1 500 минут, то есть 25 часов, то есть сутки и 1 час.

Выстройте композицию кадра. Что это значит? Соотношение стороны (высоты и ширины) у разных фотоаппаратов разное.

А видео обычно делается в формате 16:9, тогда как фотоаппарат может иметь более квадратную форму с пропорцией сторон 4:3. При монтаже (кропировании, обрезке) кадров, часть фотографий срежется.

Учтите это при постановке аппарата на штатив. Верх и низ кадра исчезнут. Если там что-то важное, сместите центр фото на ключевую обзорную точку.

Маленькие хитрости при съемке таймлапс

Почистите матрицу камеры. Таймлапсы снимаются обычно на закрытых диафрагмах (14–22f), а в таких случаях на фото виден каждый волосок и пылинка. Почистите объектив от пыли и грязи.

Бытует мнение, что лучше оставлять диафрагму открытой, что в этом случае можно избежать эффекта переменной яркости фото, «фликера диафграмы». Сколько людей, столько и мнений. Экспериментируйте, сами увидите, какой способ подходит именно вам.

Современные объективы устроены так, что диафрагма меняется во время съемки, и для съемки в технике таймлапс это критично: фотографии будут как бы мерцать. Некоторые любители выкручивают объектив из фотоаппарата, чтобы контакты слегка отошли. Но аккуратно, тогда объектив может выпасть. После съемки не забудьте закрутить его обратно.

Обратите внимание

Если освещенность в течение периода съемки меняется, то выстраивать настройки вручную на весь период не стоит. Вы выставите одну яркость, а небо заволочет тучами, яркость изменится, качество фото тоже.

На видео будут мерцания из-за работы диафрагмы. В таких случаях придется следить за погодой и перенастраивать аппарат при изменении погодных условий. Можно сказать, это ювелирная работа.

Но со временем вы будете точно чуять, какие настройки для какой погоды лучше.

Светочувствительность (ISO) не следует повышать выше уровня, при котором камера начинает шуметь. Она и так нагревается на солнце, плюс работа механизма. Закройте верх камеры светоотражающим материалом, хорошо подойдет фольга, белая плотная ткань.

Таймлапс море и горы

Экономьте батарею, особенно если съемка будет долгой. Отключите настройку просмотра снимков после фотографирования, отключите дисплей, если это возможно. Когда будет темнеть, не забудьте сделать коррекцию экспозиции.

Если вы фотографируете днем, для нормальной экспозиции понадобится 1/1 000 секунды для нормальной фотографии. Можно использовать затемняющие фильтры.

Идеальные фото получаются за час до заката и через час после рассвета. В это время солнце светит мягко, не слепит, тени двигаются быстро, и таймлапс получается удивительно красивым и без мерцающих скачков на фотографиях.

Сделайте несколько пробных снимков. Вас все устраивает? Можно приступать к съемке.

Техника покадровой съемки

Установив камеру на штатив, делаем все вышеуказанные настройки. Отключаем автофокус, так как в итоге это будет давать скачкообразную смену кадров, в итоговом варианте выглядеть будет некрасиво. Рекомендуем вести съему в «сыром» формате RAW: его легче корректировать, чтобы устранить ошибки и недоработки.

Экспозиция тоже должна быть настроена в ручном режиме, чтобы камера не начала подстраиваться под ночное и дневное освещение. Напоминаем: отключите стабилизатор, выставите вручную баланс белого.

Проверьте заряд и объем карты памяти. Делайте съемку с блендой во избежание бликов.

Важно! Если вы хотите снимать круговые панорамы, вам нужны программируемые слайдеры, если хотите сделать круговой таймлапс, то нужны специальные программируемые головки. Стоит все это дорого, и, в принципе, нужно только профессионалам. А для любителей достаточно перечисленных атрибутов.

Монтаж ролика после интервальной съемки

Сперва разберемся, в каком формате вы снимали. Если в jpeg, то обрабатывать файлы не надо. Если в другом формате, то найдите редактор, в котором вы обработаете одно фото, а потом скопируете настройки обработки на все прочие фото.

Это легко делается в Fotoshop или Lightroom (лайтрум). Как именно? Почитайте справку к программе, иначе наша статья превратится в долгий и нудный мануал. После обработки сохраните все фото в формате JPG, так они займут немного места.

Что именно обрабатывать в фото? Корректируем резкость, цветовую гамму, экспозицию. Если вы давно фотографируете, вас ничему учить не нужно. Если же недавно, то проконсультируйтесь у друзей фотографов, как обработать фото и чему уделить внимание.

Важно

Зачем нужна обработка? Просто в итоге видео таймлапс будет выглядеть красивее. Если вы совершили при съемке технические ошибки, вы сразу это увидите. Например, часто при слишком сильной смене баланса белого или чрезмерном повышении яркости видна резкая разница в фото.

Иногда это не поддается коррекции, надо снимать по новой.

Делаем ролик таймлапс

Для монтажа прекрасно подойдет программа Adobe After Effects или Sony Vegas (она попроще).

Дадим вам короткую инструкцию по созданию таймлапса. При создании нового видео, например, в Sony Vegas, задайте его формат. Подходит HD 1920×1080 24 p.

Чтобы получить 24 кадра в секунду (больше человеческий глаз пропускает, меньше — слишком медленно для восприятия, как старые черно-белые фильмы), установите промежуток времени между кадрами. Для скорости 24 кадра в секунду значение будет 0.060. устанавливается оно в разделе «Опции»/«Свойства»/«Правка»/ New still image length в программе Sony Vegas.

Перетаскиваем обработанные снимки на шкалу времени, автоматически выстроится видеоряд. Видео может занимать много места, и вам понадобятся кодеки для сжатия. Для этого в меню «Файл» выберите «Просчитать как». Далее выбирайте формат Windows media video v11 (wmv). Не забудьте отметить в графеTemplate — «6,4 Mbps HD 1080-24 p video».

Вы можете подобрать и свои кодеки.

Можно уменьшить битрейт видео или его разрешение. Перед началом обработки перезагрузите компьютер и не включайте больше никакие программы. Это освободит оперативную память, и процесс пойдет быстрее.

Загружайте снимки, выбирайте подходящую музыку, накладывайте ее, и — вперед. Если возникают сложности, читайте инструкцию и справку к программе, в принципе, ничего непонятного там нет.

Технически станет ясно, что делать, после первого эксперимента. А вот дальше дело вкуса, чутья и опыта.

Совет

У кого-то с первого раза получаются прекрасные таймлапсы, ну, может, технически не идеальные, но интересные, а кому-то приходится помучиться, чтобы научиться. Но все возможно, стоит только захотеть.

А мы прилагаем несколько видео таймлапс, созданных нашими руками. Мы ждем и ваших работ, делитесь с нами созданной красотой, мы будем очень рады.

Читаем наш сайт и путешествуем с нами!!! Спасибо!!!

13 Августа 2018

Просмотров статьи: 457

Источник: https://kak-gde-zachem-pochemu.ru/main-questions/kak/kak-snimat-taymlaps/

Таймлапс для начинающих: с чего начать?

Таймлапс — одна из самых интересных техник фотосъемки длительно текущих процессов для достаточно быстрого просмотра на экране. К таким процессам можно отнести раскрытие цветка, восход и заход солнца, движение людей и автомобилей, строительство. Таймлапс позволяет «ускорить» двухчасовую съемку до одной минуты. Результат, конечно, впечатляет…

Таймлапс (Time-Lapse) представляет собой замедленную кино- или фотосъемку с точным количеством кадров в минуту, которые затем объединяются в один видеоряд.
Раньше таймлапс называли цейтраферной или покадровой съемкой, она считалась очень сложной.

Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье́ в 1897 году в фильме «Carrefour De L'Opera». Сегодня, в век стремительного развития цифровых технологий, эта техника стала гораздо доступнее и легче.

Если знать несколько простых правил, сделать неплохой таймлапс сможет даже новичок.

Работайте в ручном режиме

Для этого:

  1. Установите на камере режим «М» (полностью ручной), тогда ваши снимки будут одинаковы по цветам, освещению и так далее;
  2. Установите на объективе режим «MF» (ручной режим фокусировки) и наведите фокус на нужный вам объект, тогда камера не сможет сама менять точку фокусировки и вы избежите искажений на снимке. Или используйте полностью мануальный объектив, тогда вы избавитесь от проблемы с диафрагмой в будущем;
  3. Установите ручной баланс белого, чтобы цвета на всех изображениях были выравнены, или снимайте в RAW, тогда баланс белого вы сможете выставить уже при последующей обработке фотографий или непосредственно при склеивании снимков в видеоряд;
  4. Отключите стабилизатор на камере и объективе.

Вам понадобятся

  1. Крепкий штатив. Надежный штатив, как, например, Manfrotto 55RC, — обязательное условие качественного таймлапса. Если он недостаточно устойчив, даже едва заметное дрожание может погубить все ваши старания.

    Если же у вас его нет, а это весьма дорогое удовольствие, то придется обязательно нагрузить свой легкий штатив. Наверняка снизу на нем есть специальный крючок? Туда и можно повесить груз; женская сумка с полным «боекомплектом» подойдет;

  2. Чистая карта памяти.

    Вам, возможно, придется сделать более тысячи снимков в формате RAW, и даже если обойтись обычным JPEG, то это потребует немалого объема памяти;

  3. Пульт дистанционного управления или ноутбук, подключенный к камере.

    Они используются для того, чтобы не было ни малейшего колебания при ручном спуске затвора, поэтому лучше довериться современным технологиям.

О выдержке и диафрагме

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 2 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 4 секунды.

Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером — мерцанием яркости от кадра к кадру.

То есть, если фотоаппарат вычислил для одного кадра 1/60 секунды, а потом из-за облаков вышло солнце и выдержка стала 1/1000 секунды, то в итоговом видеоряде у вас окажутся подряд светлые и темные кадры и общее изображение будет мерцать. Поэтому рекомендуется использовать ручной режим и снимать каждый кадр с одинаковыми параметрами.

Теперь о выдержке и интервале между кадрами. Как уже говорилось ранее, лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды.

Это необязательно, но весьма желательно и объясняется тем, что в кинокамерах есть устройство, называемое обтюратором. Так называется диск, один сектор которого прозрачен.

Он вращается со скоростью 24 оборота в секунду и каждые пол-оборота открывает доступ света к пленке, то есть она экспонируется 1/48 секунды при скорости движения 24 кадра в секунду. При такой выдержке быстро движущиеся объекты «смазываются», но мы это воспринимаем естественно.

Если она будет больше, то видеоряд таймлапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче времени между срабатываниями затвора.

Примерные интервалы между кадрами:

— быстрые облака: 1–2 секунды;
— медленные облака: до 10 секунд;
— звездное небо: 20–30 секунд, пауза — 1 секунда.

Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).

О светочувствительности

Не ставьте значение ISO больше, чем позволяет ваша камера. Кстати, камеры сильнее шумят при нагреве, поэтому если вы снимаете таймлапс на солнце, можете накрыть ее и объектив белой или отражающей непрозрачной тканью. Например, для Canon 5D Mark II значение ISO не должно превышать 3200 единиц.

Еще несколько полезных мелочей:

— используйте бленду, чтобы минимизировать количество бликов; — для экономии заряда аккумулятора отключите функцию просмотра кадров после съемки;

— снимая поздним вечером, уже ближе к ночи, вводите медленную экспокоррекцию.

Съемка ранним утром, днем и вечером

При съемке днем, когда камера предлагает выдержку 1/1000 секунды, лучше использовать затемняющие фильтры, похожие по устройству на поляризационные. Они увеличивают световой поток до ND 400 в зависимости от поворота относительно себя.

Если вы хотите снять таймлапс ранним утром, на рассвете, или вечером, на закате, помните о так называемом «золотом часе». Это первый час после восхода солнца и последний — перед его заходом, хотя точная его продолжительность варьируется в зависимости от времени года.

Этот временной отрезок, когда солнце находится низко на небе, давая мягкий, рассеянный свет, — отличное время для съемки таймлапса.

Перед съемкой еще раз проверьте все установки:

  • полностью ручной режим на камере;
  • ручной режим фокусировки на объективе;
  • отключенный стабилизатор на камере и объективе;
  • ручной баланс белого;
  • RAW/JPEG;
  • заряженный аккумулятор;
  • свободное место на карте памяти.

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте 10–15 тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, лично я вам советую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в «Фотошопе» пакетную обработку фотографий (вставить ссылку на урок), потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же «Фотошоп».

Создание таймлапса в Photoshop

Шаг 1. Создаем новый проект

В меню «Файл» выбираем «Новый…» и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920×1080 24 p.

Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями

В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями.

Для создания таймлапсов лично я использую значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду.

Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».

Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию

Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.

Шаг 4. Рендер

Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до 100–200 мегабайт.

Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как…», в графе «Save as…» отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» — «6.4 Mbps HD 1080-24 p video». Кнопка «Custom…» позволяет выбрать кодеки для аудио. После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера.

Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.

Смотрите подборку лучших 10 таймлапсов 2012 года и обязательно попробуйте свои силы в этой уникальной технике!

Следите за нашими новостями! Удачи вам!

Источник: https://rosphoto.com/practice/kak_snimat_timelapse-1274

Что такое таймлапс – описание, особенности и рекомендации :

Что такое таймлапс? Это специфичная техника, которая позволяет балансировать между фотографией и видео. Оная существует уже несколько десятков лет, но только лишь в последнее время ей стали уделять повышенное внимание и записали в очередной модный тренд.

Итак, рассмотрим, что такое таймлапс в профессиональной среде. Эту технику используют в науке для съёмки, а вместе с тем и изучения очень медленных процессов. Здесь примерами могут быть цветения растений, развитие водного мира, изучение космический явлений и т. п.

Обратите внимание

Если отвечать на вопрос, что такое таймлапс, языком фотографа, то это цейтраферная или покадровая съёмка. По своей сути, это ролик, состоящий из множества снимков, которые были сделаны с цикличным интервалом и с одной точки обзора. При этом цикл может быть каким угодно – от одной секунды до нескольких часов, в зависимости от поставленной задачи и цели.

Мы разобрались, что такое таймлапс, и теперь перейдём от теории к практике. Рассмотрим критичные этапы данной техники искусства, основные нюансы, особенности оборудования и другие не менее важные вопросы.

Что нужно для съёмки?

Первое, что нам понадобится для таймлапса, – камера. Причём, вопреки предубеждениям профессионалов, для этой техники совсем не обязательно иметь в своём арсенале дорогущий девайс с массой всяких приспособлений.

Конечно, специалисты своего дела будут с пеной у рта доказывать, что для создания таймлапсов необходимы специальные аксессуары и камеры премиум-класса. В принципе, они правы, но весь этот далеко не дешёвый антураж лишь облегчает процесс съёмки и поднимает уровень качества картинки. Но если вы любитель или новичок, то можно оформить таймлапс и на айфоне.

По сути, здесь та же ситуация, что и с простой фотографией. Хотите изумительный пейзаж в 4К разрешении с фиксацией переливающегося света – берите дорогой «Кэнон»/«Никон», световое оборудование и снимайте.

Если вам достаточно рядового снимка в высоком разрешении, чтобы просто поделится местом ваших событий с друзьями, то среднебюджетного цифрового гаджета хватит за глаза. Так что для съемки таймлапса вполне сгодится любой цифровой фотоаппарат.

Единственное стоит уточнить, что ваш девайс должен уметь делать снимки с определённым интервалом.

Особенности съёмки

Некоторые поклонники таймлапса утверждают, что съёмка должна проводиться на 24 кадрах в секунду. Но на самом деле это не так. Здесь нужно учитывать несколько важных моментов. Первое, это оборудование: такие скорострельные камеры – большая редкость на рынке фототехники. Ну а второе, какой смысл превращать специфический таймлапс в практически полный аналог видео.

Цель данной техники съёмки – заключить длительную и полноформатную процедуру съёмки в максимально короткий временной промежуток. То есть, к примеру, показать, как вырастает растение в течение месяца не в реальном времени, а за минуту, или представить целые сутки городской жизни за 15 секунд.

Функционал

Одна из важных составляющих этого процесса – пульт управления затвором.

Таймлапс – техника привередливая и малейшие встряски камеры сведут на нет все ваши усилия: базовая точка обзора будет смещена, и вы получите просто дёргающееся изображение.

Идеальным вариантом здесь станет толковый программируемый пульт специально для таймлапса (от Sony, Nikon, Canon и прочих маститых производителей). В противном случае вы просто потратите уйму времени впустую.

Некоторые девайсы имеют встроенный функционал для цейтраферной съёмки или способны работать со сторонними программами для таймлапса. К примеру, подобными возможностями обладают аппараты бренда «Никон» серии D200/300/700 и 7000. В этом случае щепетильный процесс превращается в нажатие пары клавиш и только.

Важно

Один из вариантов, если ваш девайс лишён подобного функционала, – это установка любительской прошивки на фотоаппарат. У того же «Кэнона» или «Никона» есть масса официальных и любительских форумов, где можно встретить подобный софт.

Единственное стоит предупредить, что установка таких прошивок может повредить камере, поэтому выбирать их стоит очень внимательно.

Весь любительских софт, прошедший модерацию специалистов компаний, помечается специальными значками, поэтому нелишним будет обратить на этот момент особое внимание.

Вариант с ПК

Ещё один весьма эффективный метод сделать таймлапс – это подключить ваш аппарат к лэптопу или стационарному компьютеру. Посредством фирменных утилит, вроде Canon EOS Utility, можно удалённо управлять фотокамерой с ПК. Здесь также всё зависит от технической составляющей вашего девайса – есть у него такая возможность или нет.

Если же у вас руках откровенно бюджетный гаджет, но сделать таймлапс очень хочется, то отчаиваться не стоит. При должном желании и терпении можно нудно и муторно щёлкать затвором камеры в нужный момент и помнить о том, что искусство требует жертв.

Инструменты

Перед тем как сделать таймлапс, обязательно позаботьтесь о важном инструментарии. В первую очередь, это штатив. Последний должен быть качественным, и здесь скупость никак не уместна. Потому как, если камера сместится хотя бы на миллиметр-другой, последствия будут критичными для вашего ролика.

Кроме того, стоит с особым вниманием отнестись к выбору карты памяти. Покадровую съёмку высокого качества выполняют, как правило, в формате RAW, а он довольно ёмкий. Даже сотня кадров в таком виде займёт уйму места на вашей карте памяти. Также нелишним будет обратить внимание на скорость чтения и записи внешнего носителя. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Особенности процесса

Ну и, наверное, самый главный инструмент, который вам может понадобиться во время съёмки – это терпение, особенно если вы собираетесь творить искусство за пределами вашего уютного гнёздышка. Здесь нужно учесть много факторов, где самым важным, пожалуй, станет погода. Зимой и поздней осенью помешать съёмке могут ветра, снегопады, дожди и другие климатические неприятности.

Обязательно подстрахуйте свой девайс навесом или вообще устройте ему приличные апартаменты, вроде скворечника для птиц, только с камерой внутри. Также позаботьтесь о дополнительных аккумуляторных батареях, если дело будет происходить холодной зимой, потому как заряд последних тает на глазах при минусовой температуре.

Приступаем к съёмке

Начнём с простого. Ставим ваш девайс на штатив и очень надёжно закрепляем – первое на стойку, а второе на землю. Далее необходимо отключить всю автоматику и перевести настройки экспозиции на ручное управление.

В обязательном порядке отключите автофокус, потому как во время продолжительной съёмки аппарат может потерять выбранный объект и сфокусироваться на чём-то более «важном» для него.

В результате вы получите скачки на итоговом ролике.

Также отключите все стабилизаторы картинки – штатив наш стабилизатор, а всё остальное будет мешать. Специалисты рекомендуют отключить автоматическую подстройку баланса белого, а саму съёмку вести только в формате RAW.

Последний позволяет поработать над ошибками, если таковые были в процессе работы.

JPG, BMP и прочие базовые форматы предоставят вам всё как есть, и какую-либо обработку придётся выполнять в мощных специфических редакторах вроде Adobe After Effects, да и то не факт, что оная пройдёт как надо.

Первые снимки

Когда камера прочно закреплена на штативе, а сам он твёрдо стоит на поверхности, то можно сделать несколько пробных кадров, дабы убедится в том, что место обзора выбрано должным образом. Далее необходимо определиться с интервалом таймлапса. Здесь какие-либо рекомендации сложно давать, потому как факторов, влияющих на частоту кадров, очень много.

Всё зависит от сцены и климатических условий. Если экспозицией является природа, один из элементов которой – облака, то интервал должен быть минимальным, чтобы воздушные потоки не дёргались. В случае с городом (жизнь за сутки) можно выставить максимальную раскадровку: здесь нас интересует больше смена дня и ночи, чем переходы каких-то конкретных погодных явлений.

Примеры пусть и упрощённые, но суть должна быть ясна.

Также ещё раз следует заметить, что не стоит делать слишком коротких интервалов. Всё-таки мы снимаем таймлапс, а не очередной видеоряд, да и никакая карта памяти не осилит такую частоту кадров в формате RAW за столь большой промежуток времени.

Кроме того, стоит учесть, что если съёмка проходит в условиях плохой освещённости, то значение интервала должно быть как минимум в два раза больше показателя выдержки. То есть при интервале в 4 секунды выдержка не должна превышать отметки в 2 секунды.

Монтаж

Это последний этап в данном процессе. Здесь нам нужно из всех получившихся кадров сделать видеоряд. Если есть необходимость, то можно обработать фото в любом толковом редакторе: выполнить цветокоррекцию, поработать с экспозицией и т. п.

Причём все изменения должны иметь волновой эффект, то есть чтобы близлежащие кадры визуально не отличались друг от друга.

Если на одном изображении вы слишком сильно увеличили яркость или перемудрили с балансом белого, то на итоговом ролике это будет бросаться в глаза.

Совет

После обработки всех снимков можно переходить к монтажу видеоряда. Инструментов для этого очень много. Отдельно стоит обозначить вышеупомянутый Adobe After Effects.

Утилита считается эталоном в своём сегменте и пользуется завидной популярностью как в профессиональной, так и любительской среде.

Софт позволяет с должной лёгкостью соединить все ваши кадры, наложив при этом практически любые эффекты, начиная с музыкального сопровождения и заканчивая какими-то дизайнерскими «фишками».

Подводя итог

Создание таймлапс-роликов – не самая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Новичкам достаточно будет обзавестись нормальной цифровой камерой, штативом и терпением, а профессионалам просто выбрать удачный вид и творить чудо с помощью высокотехнологичной и дорогостоящей техники.

Данный тренд довольно быстро набирает обороты и становится всё более популярным, причём во всех слоях населения. Таймлапсом интересуются студенты, профессиональные блогеры, репортёры и пенсионеры, так что было бы желание, а результат не заставит себя ждать.

Источник: https://www.syl.ru/article/362194/chto-takoe-taymlaps—opisanie-osobennosti-i-rekomendatsii

Таймлапс (Time-Lapse), что это и как его сделать самому

Все мы видели замечательные видео о том, как на наших глазах меняются фазы Луны или росток пробивается сквозь землю и превращается в красивый цветок. А кто-то из нас думал о том, что было бы неплохо сделать нечто похожее самому.

Современные цифровые технологии упростили этот процесс, и теперь любой обладатель цифрового фотоаппарата может это.

Давайте немного вернемся во времени и попробуем разобраться в терминах

Во времена пленочного кинематографа (до прихода цифровых технологий) замедленная съемка (то, что мы сейчас называем таймлапс) была весьма сложным и кропотливым делом.

 Замедленная съемка

Это киносъемка с частотой меньше стандартной (стандартная киносъемка — 24 кадра в секунду) и показ отснятого со стандартной скоростью. Получается ускоренное воспроизведение отснятого материала: люди, машины и любые подвижные объекты движутся намного быстрее, чем в реальности.

Замедленная киносъемка имеет различные варианты, такие как покадровая съемка, во время которой камера снимает нужную нам сцену через разные промежутки времени, это может быть абсолютно любой промежуток времени, и соседние кадры могут быть сняты с промежутком от долей секунды до нескольких часов или дней, в зависимости от идеи. Еще один вариант покадровой съемки — это цейтраферная съемка. Та же съемка, что и в предыдущем варианте, но только каждый последующий кадр снимается с равными промежутками времени, которые строго задаются и контролируются таймером. Вот этот вариант съемки сейчас и принято называть Таймлапс или с английского (time-lapse).

О нем мы и будем говорить

Вариантов использования технологии таймлапс очень много. Основные — это использование в науке, кинематографе и рекламе.

Сейчас с появлением цифровых фотокамер эта технология стала доступна и нам фотолюбителям, и с ее помощью мы можем показать всё, на что хватит фантазии.

Это и красота природы, и панорамные съемки различных объектов, природные явления, жизнь людей, работа механизмов и многое другое.

Но давайте перейдем к практической части, многих это интересует значительно больше истории и теории.

Какое оборудование нам необходимо на первом этапе освоения технологии таймлапс

  • Цифровой фотоаппарат с возможностью установки ручных режимов съемки.
  • Пульт дистанционного управления с таймером.
  • Штатив, на котором будет стоять наша камера.
  • Компьютер с установленной программой видеомонтажа или фоторедактор типа Lightroom c возможностью собрать слайдшоу.

Итак, оборудование и все необходимое есть, пора начинать снимать.

Большинство современных фотокамер имеют встроенный режим интервальной съемки.

Меню интервальной съемки камеры FujiFilm XT-1

Нужно лишь зайти в меню,  выбрать интервальную съемку, задать время, через которое будем снимать (скажем 1 секунда) и количество кадров, которые ваша камера сделает до момента отключения. Нужное количество кадров считается по очень простой формуле. Одна секунда времени на экране — 24 кадра.

Значит, для таймлапса длиной 2 минуты нам необходимо сделать 2880 кадров (24 кадра умножаем на 120 секунд). Теперь давайте посчитаем сколько мы на это потратим времени.

2880 кадров, снятые через 1 секунду — это 2880 секунд (время экспозиции считать не будем, оно не очень большое — в среднем 1/100 секунды) На этот короткий ролик мы потратим почти час времени.

  • Если в вашей камере нет режима интервальной съемки, то можно использовать пульт дистанционного управления с функцией таймера, в котором указываете все настройки по времени и по кадрам.
  • Если у вас нет и пульта, тогда можно подключить ваш фотоаппарат к компьютеру и использовать программу для интервальной съемки. Такие программы очень часто идут в комплекте с камерой, или вы можете найти их в интернете в любом поисковике.

Конкретные программы я вам не подскажу, так как мои камеры поддерживают режим интервальной съемки, а на моем MacBook стоит бесплатная программа для съемки по таймеру (честно сказать ни разу ей не пользовался).

Выбираем сюжет для вашего будущего таймлапса. Это может быть все что угодно. К примеру, ниже вы видите таймлапс осеннего неба в парке с бегущими облаками. Это самый простой вариант.

Устанавливаем камеру на штатив, настраиваем в ручном режиме правильную экспозицию,  отключаем автофокус и нажимаем старт. Остается постоять в сторонке, почитать материалы сайта «Сибирский Телеграф», пока камера снимает материал для будущего таймлапса.

Почему мы выключили автофокус и настроили экспозицию вручную?

Во время съемки в кадр может попасть объект, на который камера может перефокусироваться, и тогда половина наших кадров уйдет в мусор, а ведь это может быть случайный объект, совсем нам ненужный по замыслу. То же самое и с экспозицией.

Если доверить автоматике камеры самостоятельно выставлять нужные параметры, то в результате мы получим кадры с разной экспозицией.

И после того, как смонтируем таймлапс, во время смены кадров на экране появится мерцание, которое ничего кроме раздражения у зрителя не вызовет.

Обратите внимание

Еще один момент, на который стоит обратить внимание. Установите в камеру самую большую карту памяти, что у вас есть и снимайте ваш будущий шедевр в максимальном размере и качестве, а еще лучше снимайте в RAW формате.

В дальнейшем будет намного проще поправить то, что вы сняли, а большой размер изображения позволит его кадрировать и использовать спецэффекты при монтаже, такие как увеличение отдельных участков изображения, различные наезды и смещения.

Материал будущего таймлапса отснят и сохранен на компьютере, что дальше?

Теперь остается открыть наши файлы, отредактировать (пакетная обработка) и добавить их в новое слайд-шоу. Выбираем главный кадр, пишем субтитры и названия вашего таймлапса. Если у вас будет несколько таймлапсов, соединенных в один ролик, разделите их простым видеопереходом, чтобы отделить один от другого.

Очень важно отключить использование переходов между отдельными кадрами, они должны восприниматься как единое целое. Установите время показа отдельного кадра (в одну секунду просмотра должно поместиться 24 отдельных кадра).

Укажите формат и размер таймлапса, в котором хотите его сохранить, и нажмите кнопочку «export video», если используете Lightroom. Вот и все, ваш таймлапс готов.

Снимайте и экспериментируйте. Главное быть аккуратным и терпеливым. Не расстраивайтесь, если не все будет получаться сразу. Все приходит с опытом.

Если у вас есть вопросы, а они наверняка у вас есть, не стесняйтесь, спрашивайте, я обязательно отвечу.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://sibtelegraf.com/photo/time-lapse/

Идеальные настройки для съемки TimeLapse. Понимание основных функций DSLR.[Перевод]

Одну из проблем, которую вам необходимо решить перед съемкой, заключается в определении правильных настроек для вашей камеры. В этой статье, я рассмотрю несколько вопросов, правильное понимание которых помогут вам в идеальной настройке камеры для конкретного сценария.

Я буду рассматривать следующее:

  • Режим съемки
  • Скорость затвора
  • Диафрагма
  • RAW или JPEG
  • Фокус и Зум
  • Внутрення обработка
  • Picture style
  • Баланс белого и ISO

Режимы съемки

Существует четыре режима съемки, которые вам предстоит понять для съемки таймлапсов:

AV – Приоритет диафрагмы – Режим приоритета диафрагмы позволяет устанавливать диафрагму объектива и камера выбирает правильную выдержку.

Это хорошо, если вы хотите больше контроля над глубиной резкости ваших изображений. Помните, что F2.8 имеет меньшую глубину резкости, чем F16.

Важно

Единственный раз, когда я мог бы рекомендовать AV режим, это съемки ночных таймлапсов (не забудьте про deflicker, мерцание).

TV – Приоритет выдержки – Приоритет выдержки является противоположностью съемки в режиме приоритета диафрагмы. Вы устанавливаете выдержку, а камера выбирает правильную диафрагму.

Это очень удобно для спорта или фотографий дикой природы, где необходимо управление выдержками. Большинство зеркальных камер имеют диапазон от 30 секунд до 1/8000 секунды.

Я очень рекомендую приоритет выдержки при съемке таймлапсов.

B – Bulb – Bulb режим используется, когда вам необходимо контролировать выдержку с устройства, или если вам необходима выдержка дольше 30 секунд.

M – режим – Полностью настраиваемый ручной режим. Я бы рекомендовал M режим для съемки в почти всех ситуациях.

Как правило, моя первая рекомендация для тех, кто начал снимать TimeLapse, это изучить лучшие настройки камер методом проб и ошибок. Хотя это и принесет немного шишек в начале, в будущем, вы будете довольны результатом.

Скорость затвора

Скорость затвора является огромным фактором для типа съемки, которую вы решите проводить. Более короткие выдержки остановят кадр, в том время как длинные выдержки размоют кадры, которые вы снимаете. Еще одним преимуществом изменения скорости затвора является минимизация мерцания.

Диафрагма

Диафрагма управляет глубиной резкости вашего изображения. Если вы хотите иметь малую глубину резкости, открывайте диафрагму объектива. Если вы желаете, чтобы больше объектов было в фокусе, закрывайте диафрагму.

RAW или JPEG?

Есть огромные различия в съемке между raw и jpeg. Когда я начал снимать таймлапсы, я понял, почему необходимо снимать в RAW. Прежде всего, снимая в JPEG, вы не в состоянии вытащить дополнительный ДД.

Хоть и съемка raw таймлапсов занимает больше места на вашей карте, ваш конечный результат будет лучше. Когда я снимаю таймлапс, я дополнительно использую запись в sJPEG. Снимая raw таймлапс, требуются большие усилия в пост-продакшн.

Вы можете использовать sJPEG файлы как прокси файлы для предварительной обработки.

Фокус и Зум

Композиция и фокусные расстояния являются другими двумя элементами, которые нужно учитывать при съемке таймлапс. При съемке с разными объектами в кадре с разным фокусным расстоянием, вам необходимо выбрать, какой объект важнее.

Есть три способа сфокусировать камеру на объекте. Первый – автофокус. Второй – вручную выставить фокус. Третий – использовать гиперфокальное расстояние.

Если вы используете объектив с стабилизатором или автофокусом, убедись, что отключили их.

Обработка внутри камеры

Процессоры внутри большинства зеркалок не очень хороши. Когда я снимаю, я обычно выключаю всю внутреннюю обработку перед съемкой. В Canon DSLR вам нужно отключить следующие параметры в том числе:

  • Приоритет светлых оттенков
  • Коррекция периферийной освещенности

Эти параметры могут по-разному называться в вашей камере, и вы должны узнать о них, прежде чем начать съемку, чтобы раскрыть весь потенциал вашей камеры.

Picture style

Picture style играют несколько разные роли в зависимости от того, снимаете вы JPEG или RAW. Если вы снимаете JPEG, то picture style записывается в конечное изображение, в то время, если вы снимаете RAW, то изображение проецируется на предпросмотре.

Моя первая рекомендация заключается в том, что снимать необходимо в RAW. Однако, если у вас нет выбора, снимайте в flat стилях.

Теперь вы спросите, почему flat стиль важен? Например, когда вы настраиваете камеру, вы можете получить дополнительную информацию, используя flat стиль, например – снимая в яркую погоду пересвеченное небо, у вас будет шанс восстановить его на пост-продакшн.

Баланс белого и ISO

Две последние настройки, которые необходимо учитывать, это баланс белого и ISO. Баланс белого контролирует цветовую температуру и ISO контролирует чувствительность матрицы. Как правило, дневной свет составляет 5600K, а лампа 3200K.

Что касается ISO, чем меньше число, тем менее чувствительна ваша камера к свету. Чем выше ISO, тем чувствительнее она. Побочный эффект – шумы. Для 5D markII я не рекомендую ISO выше 3200 и для 5D mark III выше 6400.

* Хотя ваши настройки бб не важны, если вы снимаете RAW, мне нравится смотреть на конечное изображение с правильный бб.

Социологические исследования

Съемка с движушимися объектами на переднем плане.

При движении объектов на переднем плане, вы скорее всего, захотите увеличить экспозицию, чтобы скрыть это движение. Ощущения от эффект жалюзи не очень приятны.

Городской

При съемке городского пейзажа, есть два основных способа съемки. Вы можете попытаться убрать движение с кадра, используя длительную экспозицию, или же, использую короткую экспозицию, создать стаккато эффект, что очень удобно для съемки с эффектом tilt-shift.

Переменная облачность

Съемки, когда небо облачно, имеет свои плюсы и минусы. Плюс заключается в том, что ваш таймлапс будет более динамичным, а минус в том, что возможны вспышки света. Вы можете скрывать некоторые кадры из основного таймлапса, чтобы избавиться от эффекта вспышек.

Идеальные настройки

Самый частый вопрос, который меня спрашивают, какой же интервал я выбираю. Как правило, этот интервал настолько быстр, насколько я смогу сделать его, с учетом буфера камера (1-3 секунды). Очевидно, что это потребует большего объема карт, но это даст большие возможности в последующей обработке.

Другим важным аспектом съемки таймлапса является то, что интервал между кадрами может быть очень длинным, и объект, находящийся в кадре, может исчезнут в следующем кадре совсем.

Что касается других настроек, тут нет “Идеальных настроек”, что делает съемку таймлапсов достаточно сложным увлечением. Тем не менее, перед съемкой, задайтесь следующими вопросами:

  • Что вы собираетесь снимать?
  • В какое время вы собираетесь снимать?
  • Как долго будет длиться съемка?
  • Какие эффекты вы желаете достичь с помощью съемки?
  • Какие фокусные расстояния вы планируете использовать?
  • Что вы желаете оставить в фокусе?
  • Насколько долгим будет ваше видео?

Это лишь некоторые вопросы, которые вы должны спросить себя, прежде чем вы выберите свои настройки для будущей съемки. В будущем в видео, я буду говорить о базовых настройках в разных условиях съемки.

Оригинал: http://prestonkanak.com/2012/12/30/what-are-the-i…

Источник: http://www.vdslr.ru/post/584/ideal-nye_nastroyki_dlya_s-emki_timelapse-_ponimanie_osnovnyh_funkciy_dslr-perevod

Ссылка на основную публикацию