Широкоугольный объектив для nikon: какие бывают и какой выбрать

Какой объектив лучше? Какой объектив выбрать? Советы по выбору объективов

  • Просмотров: 2076
  • Автор: Руслан фотограф SIGMA

Какой объектив купить? Какой объектив лучше? Какой объектив выбрать? Какие объективы подойдут для вашего фотоаппарата? 

Советы новичкам от фотографа…

Разговор об объективах или какой объектив купить…Объектив – вещь просто необходимая для прекрасных фотографий. Но их такое огромное количество, что глаза разбегаются. И зачем вообще нужен какой-то другой объектив, если какой никакой, а наш-то уже в фотоаппарате?

Давайте разбираться почему их такое количество и как подобрать тот, который действительно нужен?

Если вы купили зеркалку впервые, то можно понять ваши сомнения. Компании выпускающие фототехнику, очень умно поступили когда оснастили фотоаппарат китовым объективом. Сегодня китовых вариантов уже несколько, но самым распространенным является с фокусным расстоянием 18-55мм.

Бытует мнение, что он годится только в качестве затычки байонета.

Обратите внимание

Хотя на просторах интернета можно найти немало тестовых снимков, которые визуально демонстрируют возможности этих самых недорогих объективов.

Так кому верить и в чем здесь подвох? Может быть реально снимает фотограф, а не фототехника?

Никто вас не обманывает, как и себя не могут обмануть производители дешевых стекол. Говоря о дешевых, мы не имеем ввиду, что качество фотографий сделанных с их помощью будут ужасными. Стекла как стекла. Не без изъяна, конечно, но суть нашей статьи не призвана доказать возможности китовых объективов.

Давайте выясним какие они бывают и что подойдет именно вам?

Итак, каждый вариант предназначен для решения каких-либо задач по съемке. Бывают зум объективы и фиксы. Фиксы подразумевают фиксированное значение фокусного расстояния. Их отличает более прочная конструкция и бОльшая светосила по сравнению с зумами.

С другой стороны, зум объективы призваны заполнить пробел нескольких объективов одновременно и позволяют сберечь ваши силы тогда, когда с фиксом пришлось бы немало побегать в поисках идеального ракурса.

Решать вам.

В любом случае у каждого объектива есть свое направление, к которому он подходит лучше всего.

Чтобы в этом убедиться, вам понадобится немного практики. Изобретать велосипед здесь уже давно не нужно.

В основном все происходит примерно так: объективы с большим фокусным расстоянием (это в районе 85 и выше мм) подразумевают работу с портретами или макросъемкой.

Конечно, если мы говорим о совсем больших значениях (более 150 мм), то здесь работать с моделью было бы не совсем адекватно. Дело в том, что вам придется работать на очень большом от нее расстоянии, а общаться с человеком посредством рупора крайне неэтично.

Поэтому такие суперзумы в основном используются в спорте, фото охоте за дикими животными, либо в журналистских целях.

Важно

Объективы с маленьким фокусным расстоянием называют шириками из-за их широкого угла обзора. Это очень универсальные объективы. Они пригодятся при съемке в узком пространстве, спортивных экшенах, при работе над пейзажем или интерьером. Такие объективы очень удобно брать для видеосъемки. Иногда фотоаппарат используется не только для фотографий.

Но это совсем другая история.

Одним из самых рабочих объективов во всем мире признан 50 мм-вый фикс. Он подойдет буквально для всего. Придется изрядно пошевелиться, но результат будет очень хорошим. Но помните, в случае с кроп фотоаппаратами его фокусное значительно увеличивается!

Основные виды фотообъективов.

На сегодняшний день на рынке фотопродуктов присутствует огромное количество различных видов фотообъективов.
Попробуем разобраться в некоторых из них.

Китовые объективы.

Китовыми объективами почти всегда комплектуются фотокамеры при продаже. В народе их еще называют штатными объективами. Они подходит для съемок портретов, натюрмортов, пейзажей и сцен из повседневной жизни.

Но, стоит отметить, что снимки отснятые китовыми объективами получаются плохого качества.

Фикс-объективы.

Фикс-объективы – это объективы с неизменным фокусным расстоянием, которые наделены очень высокими оптическими свойствами и высокой светосилой.

Широкоугольные объективы.

Такие объективы вмещают большие визуальные пространства, они хорошо подходят для съемки городских пейзажей, групповых портретов, интерьеров и жанровой съемки.
Широкоугольные объективы обеспечивают угол обзора от 60 градусов и выше.

Объективы “рыбий глаз”.

Объективы “рыбий глаз” дают наиболее непривычное для наших глаз изображение. Картинка даваемая этим объективом круглая.
В этот круг вписано изображение, угол обзора которого 180 градусов.

Макро-объективы.

Макросъемочные объективы – это объективы специально корригированные для съёмки с короткого расстояния.
Они позволяют получать изображения на снимках в реальных размерах, то есть: 1:1.

Зум-объективы.

Совет

Зум-объективы имеют переменное фокусное расстояние, что позволяет создать кадр точно по желанию фотооператора. С помощью зум-объективов можно получать изображения различного масштаба с одной и той же точки.

Единым недостатком таких объективов есть то, что они уступают в светосиле объективам с фиксированным фокусным расстоянием.

Очень надеюсь, что эта статья поможет вам повысить свой профессиональный уровень и убережет от лишних денежных затрат.

Если Вы владелец фотоаппарата, но сомневаетесь с выбором объектива или вспышки, не стесняйтесь, обращаться к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вы сделали правильный выбор!

Телефоны: 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40
 
E-mail: sales@sigma-foto.by
 
 
Skype: sigma-by

Источник: https://sigma-foto.by/kakoj-obektiv-kupit/

Краткий курс по оптике Nikon для зеркальных камер: широкоугольные объективы

Мы продолжаем совместный с Nikon цикл материалов, который посвящен объективам, предназначенным для зеркальных камер этой компании.

Вторая статья расскажет о специализированной широкоугольной оптике, без затрагивания универсальных, в том числе и комплектных, моделей. Как и в прошлый раз, у нас в руках оказались два объектива с зумом и два – с фиксированным фокусным расстоянием.

Это 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, 20mm f/1.8G ED AF-S Nikkor, 28mm f/1.8G AF-S Nikkor.

В этот раз для тестирования использовалась камера Nikon D750 – золотая середина полнокадрового семейства, которая сохраняет баланс между разрешением матрицы, работой на высоком ISO и репортажными способностями. Если для телеобъективов DX-формат был вполне уместен, то широкоугольные объективы критично использовать именно на полнокадровой камере, чтобы избежать сужения угла обзора.

Вся оптика, естественно, относится к семейству FX. Также все объективы относятся к G-серии, лишенной кольца регулировки диафрагмы, все они, естественно, автофокусные. Три из четырех объективов содержат в составе низкодисперсионные элементы (аббревиатура ED в имени), и лишь один – стабилизатор (VR). По сути, для широкоугольных линз это совсем необязательная опция, хотя при этом и нелишняя.

Перейдем к разговору о каждом объективе в отдельности.

⇡#Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Вариация на тему 17-35mm f/2.8D ED-IF (один из самых популярных специализированных широкоугольных зумов) – но более недорогой, с меньшей светосилой (f/4 против f/2.8) и со стабилизатором.

Это двоякая ситуация: по сути они одинаково подходят для съемки при недостаточном освещении — там, где на 17-35mm можно открыть диафрагму, здесь доступна более длинная выдержка. Но 16-35mm еще длиннее, его габариты составляют 82,5 × 125 мм. Весит, правда, меньше – 685 против 745 граммов.

Как бы то ни было, вещь массивная – не только телеобъективы занимают много места в кофре.

Корпус снабжен покрытием из магниевого сплава. Кольцо трансфокатора резиновое, обладает приятным, тугим ходом. Фокусировочное кольцо тоже резиновое – но уже с более уместным на нем сверхлегким ходом, что придется по вкусу в первую очередь видеооператорам. Страна производства – Япония. Байонет, конечно же, металлический, с резиновым уплотнителем.

Объектив анонсирован в феврале 2010 года – для оптики это очень небольшой срок, совсем «молодая» линза.

Это объектив с заявленной пыле- и влагозащитой, он рассчитан на всепогодное использование. Переживать за него при использовании в сильный дождь не стоит. Конструкция, конечно же, не телескопическая, выдвигающихся частей нет, пыль объектив собирать тоже не будет.

Обратите внимание

Диаметр переднего стекла – 77 мм, есть пластиковая резьба для светофильтра. Оптическая схема: 17 элементов в 12 группах, которая включает два низкодисперсионных элемента, позволяющих снизить проблемы с хроматическими аберрациями, и три асферических элемента. Количество лепестков диафрагмы – 9.

Диапазон фокусных расстояний: 16-35 мм, в эквиваленте для DX-камер это составляет 24-53 мм.

Использовать этот объектив с кроп-камерами именно как широкоугольник для пейзажей не рекомендуем, для них существуют более удачные варианты, вроде 10-24mm DX.

А вот как репортажный вариант для DX-режима полнокадровой камеры он подойдет вполне неплохо. Максимальная диафрагма постоянная, f/4. Минимальная диафрагма – f/22.

Пример съемки со стабилизатором: слева – фокусное расстояние 35 мм и выдержка 1/10, справа – фокусное расстояние 16 мм и выдержка 1/6

Встроенный четырехступенчатый оптический стабилизатор для широкоугольной оптики, повторимся, вещь экзотическая. Обычно он встречается на длиннофокусной оптике, гораздо больше страдающей от дрожи в руках. Что же, это хороший бонус.

По факту у меня получалось делать несмазанные снимки с включенным стабилизатором при выдержке 1/6 в предельно широкоугольном положении (16 мм) и при 1/10 при фокусном расстоянии 35 мм.

Это открывает очень неплохие возможности для съемки в темноте на невысоких ISO.

Пример съемки с использованием кропа (16 мм, f/4, 1/40, ISO 450)

Фокусировочный мотор работает весьма тихо, как минимум не раздражающе, лишних щелчков не издает – хотя объектив поступил на тест в довольно потрепанном за годы беспрерывных тестов состоянии. Весьма приятная живучесть. Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 сантиметров.

По скорости фокусировки он ничего особенного собой не представляет: может и ерзать, и не попадать, а может и весьма быстро сработать – в зависимости от ситуации. Если вы ищете предельно быстрый широкоугольный объектив – вам не к 16-35mm. Он рассчитан скорее на неспешную съемку.

35 мм, f/4, 1/40, ISO 110, DX-режим (кроп – 1,5)

16-35mm f/4 может предложить очень неплохую резкость в центре кадра по всему диапазону фокусных расстояний – я бы не назвал его королем в этом вопросе, за абсолютной четкостью стоит идти все-таки к топовым «фиксам», но для своей категории — это прекрасный уровень. По краям кадра резкость традиционно для широкоугольной оптики не предельная, в углах заметна «замыленность», но не настолько критичная, чтобы обращать внимание на это как на недостаток.

35 мм, f/4, 1/200, ISO 100

Боке очень мягкое, с приятным, но не выдающимся характером. Узнать этот объектив из тысячи только по огонькам вне зоны резкости, конечно, не получится. Но для съемки крупных планов он вполне применим. Контровой свет объектив держит неплохо, но возможны блики.

16 мм, f/14, 1/15, ISO 100

Дисторсия на предельно широком угле заметна очень хорошо – даже больше, чем на более широкоугольном 14-24mm. Ближе к 35 миллиметрам ситуация, конечно, исправляется – но это не идеальный в плане искажений объектив. Полностью отсутствуют хроматические аберрации – низкодисперсионные элементы отрабатывают как надо.

35 мм, f/6,3, 1/80, ISO 320

Важно

Это отличный универсальный широкоугольный объектив, полностью отрабатывающий свою стоимость.

Далеко не предельная светосила компенсируется наличием эффективного встроенного стабилизатора – 16-35mm f/4 в итоге пригоден для работы в ночных условиях не меньше, чем более дорогой вариант из линейки Nikon – 17-35mm f/2,8.

Объектив прекрасно подойдет как основной вариант для путешествия, особенно если варьировать FX- и DX-режимы в камере – в таком случае он вполне способен успешно отрабатывать даже крупные планы и портреты (вплоть до поясных).

16 мм, f/4, 1/80, ISO 12800

Читайте также:  Hdr фотографии что это такое и как их правильно сделать

35 мм, f/4, 1/80, ISO 12800

Стоит 16-35mm f/4G ED AF-S VR в среднем по Москве 70 000 рублей.

gallery16-35

Скачать RAW-файлы 

⇡#Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Пожалуй, самый впечатляющий объектив из представленных в этом обзоре.

Сверхширокоугольная линза с углом обзора 114 градусов предельно близка по своему минимальному фокусному расстоянию и оптическим искажениям к «рыбьему глазу», но при этом обладает впечатляющей постоянной светосилой – f/2,8. Это автоматически делает его едва ли не идеальным «широкоугольником» для съемки в помещении, но обо всем по порядку.

Впечатляет он уже на самом старте знакомства – огромный, металлический, со встроенной блендой. Крайне серьезный агрегат, который можно в полной мере прочувствовать, стоит только взять его в руку, – он весит ровно килограмм.

Оба кольца, и фокусировочное, и трансфокатора, сделаны из резины и обладают очень приятным, в меру тугим ходом, дающим достаточную отдачу. Скорость смены фокусировки здесь не требуется – возможность использования его для видео вторична.

Байонет – металлический, с резиновым уплотнителем. Анонсирован объектив в 2007 году.

Как и 16-35mm, этот объектив обладает заявленной пыле- и влагозащитой. Мы проверяли, съемка под дождем не приводит ни к каким проблемам, проникновение воды внутрь корпуса практически исключено – если, конечно, не погружать его под воду целиком. Выдвигающихся частей нет, все движущиеся элементы спрятаны внутрь корпуса.

Диаметр переднего стекла не указывается, это бессмысленное в данном случае знание, резьбовые фильтры для 14-24mm непригодны из-за выпуклой линзы. Всегда, конечно, можно воспользоваться универсальными, но о защитном стекле придется забыть – с этим объективом надо быть предельно аккуратным.

Оптическая схема: 14 элементов в 11 группах, включающая два низкодисперсионных и три асферических элемента. Количество лепестков диафрагмы – 9. На переднем стекле применяется нанокристаллическое напыление, которое должно отчасти защитить от бликов – но сделать это для данного объектива, скажем, забегая вперед, невозможно.

Пример съемки с использованием кропа (24 мм, f/4, 1/100, ISO 1800)

Диапазон фокусных расстояний: 14-24 мм, в эквиваленте для DX-камер это составляет 21-33 мм.

Совет

Опять же, использование с кроп-камерой убьет весь смак этого объектива, хотя отчасти будет снята его врожденная проблема с виньетированием.

Максимальная диафрагма постоянная на всем диапазоне фокусных расстояний – f/2,8. Минимальная диафрагма – f/22. Встроенный стабилизатор логичным образом отсутствует.

14 мм, f/7,1, 1/160, ISO 720

Ультразвуковой фокусировочный мотор работает просто превосходно, чего даже не ждешь от объектива с такими оптическими характеристиками. Он бесшумен, наводится на резкость предельно быстро (насколько вообще способна на это камера) и практически не допускает ложных срабатываний. Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 сантиметров.

14 мм, f/3,2, 1/400, ISO 100

Резкость для сверхширокоугольного объектива у 14-24mm f/2.

8 можно назвать замечательной – размытие по углам, конечно, значительное, но, во-первых, только на максимальном угле с раскрытой диафрагмой, во-вторых, для своего класса это вполне приемлемый уровень.

При предельно открытой диафрагме заметен эффект виньетирования, но с ним можно справиться или внутрикамерной программной обработкой, или постобработкой в редакторе.

14 мм, f/2,8, 1/100, ISO 2600

Ну и важно, что он резок на всем диапазоне доступных значений раскрытия диафрагмы – на него смело можно снимать в темноте и в помещении при f/2,8 – картинка будет отличная. Хроматические аберрации в большей части ситуаций практически отсутствуют.

14 мм, f/22, 1/100, ISO 2500

Эффект от выпуклой линзы хорошо проявляется – блики при съемке против солнца почти неизбежны, тут нанокристаллическое покрытие уже не помогает – да и не может помочь. Поэтому остается только принять эту ситуации как данность и брать ее во внимание при съемке.

24 мм, f/4, 1/200, ISO 100

Сказать что-то о боке вроде бы и надо, но это точно не тот объектив, в котором на размытии заднего плана стоит делать акцент.

14 мм, f/8, 1/100, ISO 2000

Обратите внимание

Дисторсия, конечно, велика – но только на предельных величинах фокусного расстояния. Удивительно, но в положении 24 мм он выдает картинку практически без искажений.

24 мм, f/4,5, 1/50, ISO 100

Замечательный сверхширокоугольный объектив, который манит выпуклой линзой, словно «рыбий глаз», но при этом позволяет снимать с совсем незначительными искажениями.

Прекрасный выбор для пейзажа и особенно архитектурной фотографии.

Но это специализированная оптика – не рассчитывайте на нее в других ситуациях; разве что еще городской репортаж и групповые снимки она может отработать тоже хорошо в умелых руках.

14 мм, f/2,8, 1/100, ISO 10000

Стоит 14-24mm f/2.8G ED AF-S в среднем по Москве 110 000 рублей.

gallery14-24

Скачать RAW-файлы 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/939599

Какой широкоугольный объектив выбрать для nikon

Широкоугольные объективы характеризуются фокусным расстоянием менее 50 мм (порядка 25-35 мм). Угол зрения при этом превышает 55°. Такие устройства предназначены для съёмки пейзажей, архитектурных композиций и других ландшафтных объектов.

сорт. по умолчанию

в 5 Интернет-магазинах:

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Диаметр резьбы для светофильтра 77 мм. Фокусное расстояние — переменное (zoom). С ультразвуковым мотором. Фокусное расстояние / мин. для Zoom’a 28 мм. Минимальная диафрагма 22 F. Диафрагма 3.5 F. Байонет Nikon F крепление.

Тип объектива — широкоугольный. Макс. фокусное расстояние Zoom-объектива 300 мм. Диаметр объектива 83 мм. С автоматической фокусировкой. Число лепестков диафрагмы — 9. Со стабилизацией изображения. Диафрагма 5.6 F. Длина: 114 мм.

Вес: 800 г. еще.

Nikon 28mm f/1.8G AF-S Nikkor

Фокусное расстояние — фиксированное. Тип объектива — широкоугольный. С фокусным расстоянием 28 мм. С диаметром 73 мм. С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 16 . Ультразвуковой мотор.

С диаметром резьбы для светофильтра 67 мм. С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 1.8 . Автоматическая фокусировка. С числом лепестков диафрагмы 7. Байонет Nikon F крепление. С длиной: 80 мм.

С весом: 330 г. еще.

Фотообъектив Nikon 35 mm f/1.4G AF-S DX Nikkor

Фокусное расстояние — фиксированное. Число лепестков диафрагмы — 9. Диаметр объектива 83 мм. С ультразвуковым мотором. С автоматической фокусировкой. Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм. Диафрагма 1.4 F. Минимальная диафрагма 16 F. Фокусное расстояние / мин. для Zoom’a 35 мм. Тип объектива — широкоугольный. Длина: 89 мм. Вес: 600 г. еще.

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

С минимальной диафрагмой (Светосилой) F 22 . С диафрагмой (F) при макс. фокусном расстоянии 5.6 . С диаметром 83 мм. Автоматическая фокусировка. Ультразвуковой мотор. С числом лепестков диафрагмы 9. Тип объектива — широкоугольный. Стабилизация изображения.

С диафрагмой (F) при мин. фокусном расстоянии 3.5 . Байонет Nikon F крепление. С диаметром резьбы для светофильтра 77 мм. Фокусное расстояние — переменное (zoom). С фокусным расстоянием 28 мм. С макс. фокусным расстоянием Zoom-объектива 300 мм. С длиной: 114 мм. С весом: 800 г.

еще.

Широкоугольные объективы характеризуются фокусным расстоянием менее 50 мм (порядка 25-35 мм). Угол зрения при этом превышает 55°. Такие устройства предназначены для съёмки пейзажей, архитектурных

Портретный объектив Nikon

Возможно эта статья поможет определиться с портретником для камер Nikon FX.

Портретные обеъктивы Nikon с фиксированным фокусным расстоянием

Само собой, хороший портрет можно снять практически на любой объектив, но принято считать, что есть особые объективы, которые максимально качественно справляются с этой задачей.

Обычно к таким объективам для полноформатных камер относят светосильные фиксы с фокусным расстоянием от 85мм.

В этой статье можно найти полный список всех родных автофокусных полноформатных фикс объективов Nikon Nikkor с фокусным расстоянием от 85мм до 200мм, которые считаются или могут считаться портретными объективами.

Важно

Объектив Non-D типа. Больше представляет собой коллекционный вариант, чем рабочую вещь. Это предшествующая версия Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor. В цене 1.8D AF Nikkor и 1.8 AF Nikkor практически не отличаются. Разница только в том, что новый 1.8 AF Nikkor не найдешь, так как 1.8 AF Nikkor перестали выпускать еще в 1994 году.

Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor

Отличается от предыдущей версии возможностью передачи дистанции фокусировки в камеру (D-объектив) и другой кнопкой-фиксатором кольца управления диафрагмой. Оптически точно такой же, как и версия 1.

8 AF Nikkor. Это самый дешевый ‘настоящий’ Nikon’овский AF портретник. Этот объективы выпускается по сей день, первые варианты изготавливали в Японии, все остальные и современные в том числе — в Таиланде.

Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor

Самый новый 85-ти миллиметровый светосильный фикс. Выпускается в Китае. Дает отличный рисунок. Лучшая 85-тка по соотношению цена/качество. Имеет режим фокусировки M/A и встроенный мотор фокусировки. Я рекомендую этот объектив всем желающим иметь недорогой объектив с качественной картинкой. В цене немного дороже чем 1.8D, но превосходит старую 1.8D версию по качеству картинки.

Nikon 85mm 1:1.8G AF-S Nikkor

Легендарный портретный объектив. Имеет запредельно высокую светосилу, красивый рисунок. Выпускался с 1995 по 2010. Это самый доступный 85-ти миллиметровый портретник Nikon со светосилой F1.4 и автоматической фокусировкой. Правда, 85-ти миллиметровых объективов с F/1.4 и автоматической фокусировкой всего два штуки.

Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor

Самая дорогая и оптически самая лучшая 85-тка Nikon. Имеет специальное нанокристаллическое покрытие линз. Из недостатков я выделяют тот факт, что автоматическая фокусировка слегка медленней чем у версий 1.8 AF, 1.8D AF и 1.4D. Будет работать на всех ЦЗК Nikon, имеет режим M/A-M.

Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor

Вот общая табличка сравнение всех 85-ток, которая возможно поможет понять нюансы.

Различия автофокусных 85-ток Nikon

Характерно, что все 85-тки Nikon не используют в своей оптической конструкции специальные элементы, по типу ED, ASP и т.д. Дальше идут более длиннофокусные объективы:

На самом деле, это макро объектив, но может служить портретным объективом. Non-D версия. Такой же, как и Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor, выпускался по 1995 год. Я бы не включал 105mm F/2.8 AF в этот список, но обойти стороной 105mm F/2.

Совет

8 AF-S не получилось, потому здесь представлены две версии 105mm F/2.8 AF. Макро объективы очень резкие, это может быть помехой для некоторых типов портретной съемки.

Зато фокусное расстояние в 100-105мм многие считают исконно портретным для полнокадровых камер.

Nikon 105mm 1:2.8 AF Micro Nikkor

Это обновленная версия предыдущего объектива. Выпускался до 2006 года. Макрообъективы могут похвастаться отличным микроконтрастом.

Nikon 105mm 1:2.8D AF Micro Nikkor

Nikon N AF-S Micro Nikkor 105mm 1:2.8G ED VR SWM IF Micro 1:1 Nano Crystal Coat

Современный профессиональный макро объектив. Выпускается до сих пор. Многие фотографы заверяют, что этот макрушник может быть чудесным портретником.

Сам по себе объектив очень необычный, здесь и нанокристалическое покрытие линз, и система стабилизации изображения (в фикс объективе!) и режим фокусировки M/A. А вот Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.

5G ED VR SWM IF Micro1:1 я не включил в этот список по причине DX фактора и низкой светосилы.

Nikon 105mm 1:2.8G N AF-S Micro Nikkor ED VR

Это уникальный ‘супер’-портретный объектив с уникальной системой Defocus Image. Считается одним из лучших портретных объективов Nikon. Некоторые в насмешку называют 105 DC обрезком от 135DC.

Система DC позволяет контролировать уровень и характер размытия переднего (F) и дальнего планов (R).

Читайте также:  Как выставить баланс белого правильно на фотоаппарате

Обладатели камер Nikon без мотора фокусировки не смогут нормально пользоваться легендарной 105-ткой и 135-ткой Nikon DC.

Nikon 105mm 1:2D AF DC-Nikkor

Новый объектив, представлен 27.07.2016. Мало информации. Должен стать легендарным портретным объективом, так как был выпущен к событию «100.000.000» объективов Nikon.

AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED

Обратите внимание

Первая версия легендарного Nikon 135/2 DC. Объектив Non-D типа. Был заменен на новую D-версию.

Nikon 135mm 1:2 AF DC-Nikkor

Это еще один уникальный настоящий ‘супер’-портретный объектив с системой Defocus Image. Считается иконой среди портретных объективов у Nikon.

Как ни странно, выпускается до сих пор, а компания Nikon никак не выпустит ему обновленную версию со встроенным мотором фокусировки. Многие ругаются на этот объектив за страшные ХА, многие превозносят его рисунок.

К примеру, Ken Rockwell считает его лучшим в своем роде.

Nikon 135mm 1:2D AF DC-Nikkor

Это уже ‘длинный’ 180-миллиметровый портретник. Первая автофокусная версия. Этот объектив претерпел ряд изменений от этой самой первой MKI и аж до MKIV.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKI

Вторая версия. Другой корпус, приятное кольцо фокусировки.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII

Третья версия. Уже в классическом дизайне, но еще без возможности передачи дистанции фокусировки в камеру.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKII

Последняя версия 4-я версия. Выпускается и продается по сей день. Ничего подобного за такие деньги не сыскать. Правда, на 180мм нужно приловчиться снимать. Не особо полезный портртетник для камер Nikon DX и просто шикарный объектив для камер Nikon FX. Странно, но Nikon жадничает и не обновляет легендарные 105, 135 и 180 фиксы.

Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIV

Это макрообъектив. Один из самых резких объективов всех времен и народов. Считать его портретным можно только очень условно.

Nikon 200mm 1:4D ED AF Micro Nikkor

Запредельно качественный объектив. Совсем другой ценовой диапазон и совсем другие размеры по сравнению с предыдущими вариантами. Такой объектив подойдет только ‘истинному’ профессионалу, который знает как обращаться с ‘ювелирными изделиями’. Объектив был обновлен до N версии GII.

Nikon 200mm 1:2G ED AF-S Nikkor MKI

Важно

Вторая версия объектива. Оптически такая же, как и предыдущая, но с добавлением нанокристаллического покрытия и улучшением системы VR.

Этот объектив (две его модификации) единственный экземпляр из данного списка, у которого используют ED и SED элементы в оптической схеме.

У Nikon имеется только 3 объектива с SED элементами, два из которых — это эти 200мм монстры, а третий — Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR

Nikon 200mm 1:2GII N ED AF-S Nikkor MKII

Выбор объектива. Личный опыт

Как и при выборе любого другого объектива, выбор портретного объектива в первую очередь направлен на определения нужного вам фокусного расстояния и светосилы, а во вторую очередь на оптические свойства, в том числе и на рисунок боке объектива. Я не снимал всеми этими объективами, но снимал очень многими подобными фиксами, потому и родились некоторые мои рекомендации.

Однажды я попал на студийную съемку только со 105 мм объективом, а задача стояла снимать лицевые и плечевые портреты, после этого я раз и навсегда зарубил на носу, что для плечевого и лицевого портрета нужно гораздо больше 100 мм. В студии я 2 часа чуть ли не касался передней линзой модели — это был просто бешеный дискомфорт.

Разница в светосиле между F/1.4 и F/2.0 составляет 2 раза, между F/2.0 и F/2.8 составляет 2 раза, и между F/1.4 и F/2.8 разница составляет 4 раза.

Потому, если нужна светосила для коротких выдержек или съемки портрета при натуральном ‘слабом’ освещении (в закрытых помещениях, утром, вечером, ночью), то самым лучшим вариантом будут 85mm 1.4D, 85mm F1.4G. F/1.

4 может обеспечить самую тонкую ГРИП для самых необычных фото идей.

Я не могу сказать, какой из этих всех объективов будет самым-самым, это выбор каждого. Но в любом случае все эти объективы заслуживают должного внимания и уважения.

Для камер Nikon DX портретным объективом часто может выступать полтинник, мысли по выбору полтинников можно посмотреть здесь. Просьба не захламлять эту статью лозунгами «полтинник — наше все!».

Еще можете почитать интересные мысли насчет 135-ок и противостояние систем Nikon/Canon — дискретные портретники.

По теме можете посмотреть обзоры объективов от сторонних производителей, которые попадают под параметры, описанные в этой статье:

Выводы

Совет

Выбор портретного фикса всегда нелегкий, но рассуждая трезво, можно очень быстро и просто определиться с нужным объективом. Профессионалы обычно вообще не заморачиваются, они точно знают, что лучше выбрать, а для обычных любителей у Nikon есть много приятных вариантов и по цене и по качеству. Можете поделиться своими впечатлениями про указанные объективы в комментариях.

Бюджетные варианты более-менее сносных портретников обсуждаются здесь.

Список всех автофокусных портнетных фикс объективов Nikon Nikkor. Какой портретный объектив Nikon самый лучший — мысли от Радоживы

Шесть лучших объетивов для Nikon D3300

Nikon D3300 – это великолепная камера, предназначенная для начинающих фотографов, которая обладает отличным набором базовых характеристик и не имеет фильтра низких частот, благодаря чему изображения получаются супер-четкими (если у Вас объектив соответствующего уровня).

Общеизвестно, что бренд NIKKOR предлагает широкий выбор объективов, линейка которых включает более 70 наименований, в том числе объективы рыбий глаз, объективы со сверх широким углом и телефотообъективы, зум-объективы, объективы для микросъемки и PC-E объективы.

Мы выбрали из всего этого многообразия ВСЕГО ЛИШЬ 6 объективов, которые на 100% удовлетворят все Ваши нужды. Предлагаем ознакомиться с нашим списком.

Объектив Nikon 18-200мм f/3.5-5.6G ED VR II

Благодаря второму поколению системы стабилизации изображения объектив 18-200мм также демонстрирует достойный уровень четкости при съемке в режиме телефото и с широким углом обзора, покрывая при этом очень широкий диапазон фокусных расстояний, и потому будет прекрасным выбором для фотографий в путешествиях. Объектив также оснащен блокировочным переключателем зума + встроены два низко дисперсионных элемента (ED). Три асферичных элемента объектива помогают исправлять хроматические аберрации и аберрации линзы, а благодаря покрытию Super Integrated Coating (SIC) от Nikon – уменьшаются засвеченность и блики.

Плюсы

Покрывает широкой диапазон фокусных расстояний,четкость в режиме широкоугольной съемки и телефото, при 18мм качество изображения несколько мягкое по краям, система стабилизации изображения VRII

Nikon D3300 – это великолепная камера, предназначенная для начинающих фотографов, которая обладает отличным набором базовых характеристик и не имеет фильтра низких частот, благодаря чему

(Visited 1 times, 1 visits today)

Источник: http://medtechdom.ru/kakoj-shirokougolnyj-obektiv-vybrat-dlya-nikon/

Про широкоугольники Nikon: какой выбрать

Широкоугольные зум-объективы для “полного кадра” от Nikon: какой выбрать? Вроде и говорил, и писал на эту тему не раз, но все равно письма с вопросом “помогите выбрать” приходят с неизменной регулярностью. А тут еще сегодня вышел новый объектив Nikon 18-35 f/3.5-4.

5 с довольно симпатичным ценником ($750 MSRP), что только усилит путаницу. А потому – несколько кадров и мыслей на этот счет.

“Тибетское высокогорье, рассвет…”; 16-35/4.0 (ISO 200, 30 мм, f/11.0, 1/160); Карточка в большем размере (1300х865 px, 569Кб) живет здесь.

Из выпускаемых до сего дня объективов нас интересуют два флагмана: Nikon 14-24 f/2.8 и Nikon 16-35 f/4.0. Несмотря на во многом схожий диапазон фокусных расстояний, это два совершенно разных стекла, каждое со своим характером и задачами под съемку. Кроме того, теперь в борьбу включается новичок с по-своему привлекательными параметрами.

Итак, что же выбрать?Сразу для тех, кому лень читать до конца: у меня в рабочем арсенале живут оба объектива. В процентном соотношении, примерно 80% использования – это 16-35/4.0 (он практически постоянно накручен на одну из камер). 14-24/2.8 занимает остальные 20%. Отказаться от него никак не получается, иначе прийдется жертвовать качеством, а я по натуре максималист.

Теперь подробнее, какой лучше использовать и когда.

Внешний фильтр

Обратите внимание

Если вы отдаете предпочтение природной фотографии, то можете забыть про 14-24/2.8. Основной его минус – несъемная бленда и фронтальный элемент размерами с гигантский дверной глазок, исключающий возможность использования любого накручивающегося фильтра, в частности – поляризатора.

Пластиночные ND-фильтры (градиентные фильтры нейтральной плотности) можно использовать только через переходник от Lee стоимостью в 400$. Размер пластины при этом составит минимум 100 мм (подробнее в моей статье “Оружие природного фотографа” по градиентным фильтрам).

По ценнику этот комплектик будет сравним с новым объективом.

16-35/4.0, напротив, имеет фронтальную резьбу 77 мм – сегодняшний стандарт для профессиональной оптики на полный кадр. Это значит, что вам не нужно изобретать велосипед и кормить умельцев из Lee. Достаточно держать в вашем арсенале стандартный набор фильтров. Вердикт: этот раунд за Nikon 16-35/4.0.

Два миллиметра: размер имеет значение

Насколько часто вы снимаете на фокусных расстояниях меньше 16 мм? Визуально разница в два миллиметра заметна, если вам нужно охватить передний план, требующий детальной проработки фактуры, например.

Или если вы работаете сцену с очень близкого расстояния и хотите захватить в кадр как можно больше окружающего пространства… Вердикт: Nikon 14-24/2.8 или Nikon 16-35/4.0? Решайте сами.

“Эвакуация туристов с Кайлаша”; 16-35/4.0 (ISO 400, 16 мм, f/11.

0, 1/640); Карточка в большем размере (1300х865 px, 467Кб) живет здесь.

24 или 35 на длинном конце

Довольно существенный пункт. Объктив длиннее 24 мм переводит фотографа в диапазон средних фокусных расстояний, что позволяет использовать 16-35 как “объектив на каждый день”. К слову, с его покупкой я почти перестал пользоваться диапазоном 24-70, переходя сразу к 70-200. Вердикт: этот раунд тоже за Nikon 16-35/4.0

Резкость vs “мыло” на открытой диафрагме

В моем случае 16-35/4.0 чуть резче, но 14-24/2.8 на открытой дырке ведет себя достойно (сказывается хорошая оптическая схема). При поджатии дырки до четверки, картинка идентична конкуренту. Вердикт: паритет.

Дневная съемка vs. ночная

Светосильность – одна из важнейших характеристик оптики, и вот тут 14-24/2.8 отыгрывается по полной программе. Разница в целый стоп для ночной съемки – это очень, очень много. Если вы снимаете статичную звездную картинку в новолуние, то можете забыть про 16-35/4.0.

Даже Nikon D3S – лучшая на сегодня в мире камера для ночной съемки – и та не поможет вытянуть небо на f/4.0 (упреждая вопрос: Nikon D4 чуть слабее по высоким ISO). К тому же, те самые два миллиметра фокусного расстояния при ночной фотографии критичны как никогда.

Важно

14 мм вместо 16 мм при охвате здездного неба смотрятся на порядок круче… Вердикт: раунд целиком за 14-24/2.8

Звездное Гималайское небо; Карточка в большем размере (1300х865 px, 741Кб) живет здесь.

Еще пару слов

По геометрии и цветопередаче практически паритет. У 16-35/4.0 есть еще и встроенный оптический стабилизатор, что, безусловно, добавляет плюсов к выбору.

Новинка 18-35 / 3.5-4.5

Выглядит она вот так (картинка взята с dpreview.com):Вживую погонять его пока не реально, но кое что сказать уже можно.

Из плюсов:- размер внешнего фильтра 77мм, то есть полная унификация по поляризаторам и переходным кольцам на про-оптику;- малый вес и размер: 385 гр против 680 (16-35) и 1000 (14-24);- достаточно светосилен (3.5 на 18 мм, 4.0 на 24 мм);

Минусы: 7 лепестков в диафрагме. Всего семь против девяти у “собратьев”, блин.

Читайте также:  Палка для селфи для фотоаппарата: как выбрать качественную

Это означает, что на открытой дырке округлые источники света будут иметь “рубленые” бока. Если еще проще – скорее всего, пластичность объектива будет никакой, но в эту цену и при таком весе – отличный выбор!

Спонсор поста – две турки прекрасного кофе от Оли olya2319.

Программа мастер-классов | Официальный сайт | Фейсбук | Твиттер | 500 px | Инстаграм | Клуб путешественной фотографии Фотопланета

Источник: https://dima-chatrov.livejournal.com/462376.html

Широкоугольный объектив для Никон — смотрим плюсы и минусы

Широкоугольники позволяют получать объемные снимки, поэтому широкоугольный объектив для Никон используется для съемок интерьера и широкомасштабных пейзажей. Это тип объективов, которые имеют меньшее фокусное расстояние, чем пленочный кадр, так что в одну сцену помещается значительно больше предметов.

С помощью широкоугольника можно добиться большой глубины резкости, поэтому есть возможность фокусировать ближние и дальние объекты. Если снимать достопримечательности и производить панорамные съемки, то подобные устройства будут наиболее актуальными и полезными для получения запоминающихся и ярких кадров.

Типы широкоугольников

В широкоугольной оптике перспектива искажается, поэтому создается впечатление, что ближние предметы еще больше приближаются, а дальние – еще больше отдаляются. Таким образом, фотографу предоставляются возможности производить кадрирование в самых разных вариациях.

Таким образом, широкоугольный объектив для Никон бывает:

  • С фиксацией, когда фокусное расстояние зафиксировано в определенном положении;
  • С регулировкой, когда имеются дополнительные возможности для увеличения скорости.

Второй вариант является более дорогостоящим, но при этом фотограф способен получать более качественные снимки, в особенности пейзажей.

Оптическая техника от Nikon

Фотоаппараты от данного производителя продаются с 6 типами объективов, которые имеют определенные фокусные расстояния. Причем стоимость может быть относительно невысокой на широкоугольные и светосильные оптические приборы.

Так что пользователь может приобрести прибор, который будет стоить дешевле 500 долларов, но установить его сможет лишь на модели более высокого уровня. Нужно иметь фотоаппарат хотя бы Nikon D80-D90, и тогда фотограф получает возможность использовать недорогие виды объективов.

Дорогая серия может обойтись в 1500 долларов или если вы желаете приобрести аппарат с супервозможностями, то придется заплатить 2000 долларов. Такое оптическое устройство все равно обладает меньшей стоимостью, чем оборудование с подобными параметрами от главного конкурента – Canon.

Совет

Если вы выбираете самый светосильный широкоугольный объектив для Никон, он будет находиться в диапазоне цен от 1500 до 2000 долларов. Подобная аппаратура доступна для людей с финансовым достатком, или же данные фотообъективы покупают профессиональные фотографы, зарабатывающие на этом деньги.

Обычный любитель фотографировать выберет все равно более бюджетные модели. Высокая цена Nikon с широкоугольником является одним из негативных факторов.

Приборы с регулировкой от Nikon

Зумы занимают особую нишу среди широкоугольников, потому что благодаря таким переменным объективам получается качественное и объемное изображение. Купить такой широкоугольник вполне реально, если заплатить стоимость от 800 до 1500 долларов. При использовании подобных оптических приборов обеспечивается постоянная светосила.

Если фотограф выбирает широкоугольный объектив для Никон, то нужно ориентироваться на конкретные типы съемки. Nikon предлагает расширенные возможности для получения качественных кадров, а благодаря широкой линейке широкоугольников, фотографы способны выполнять сложнейшие фотографические этюды.

Но для использования данных приборов необходимо иметь в арсенале модели, в которых предусмотрен встроенный мотор. Или же придется использовать неоригинальные, чтобы получать снимки на фотоаппаратах более низкого уровня.

Особенно такие модели востребованы при фотографировании архитектурных сооружений и различных пейзажей. Для того чтобы широкоугольник выполнял все свои функции в полном объеме, его нужно внимательно изучить и использовать все сильные стороны данного оборудования.

Получить информацию об объективах Nikon широкоугольного типа можно на специализированных порталах и на форумах, где делятся своими наблюдениями специалисты и любители в области фотографии.

Источник: http://novoptic.ru/shirokougolnyy-obektiv-dlya-nikon-sm/

Широкоугольный объектив для Nikon

В битве брендов между Canon и Nikon, соперники идут вровень, но новичкам рекомендуют начинать именно с «Никон», поскольку эта марка камеры имеет гибкие возможности для любительской съемки. А также, из плюсов можно выделить большой набор оптики под самые разные цели. Сегодня в тренде панорамная съемка.

Ведь даже мобильные телефоны нашего поколения умеют снимать длинные кадры, правда технология получения снимка немного другая: телефон склеивает несколько кадров в один.<\p>

Ну а зеркальные фотоаппараты для этого имеют специальные «стекла», которые называются широкоугольными объективами.

Обратите внимание

С помощью этой оптики можно придумывать совершенно нестандартные идеи для фотографий. Широкоугольный объектив для Nikon разрушает все рамки и границы для полета фантазии фотографа. С ним можно не беспокоиться, что какая-то деталь не войдет из-за ограниченности угла штатного «китового» объектива.

«Широкоугольник» открывает новые возможности, и это факт.

Образованная в 1917 году, компания изначально называлась Nippon Kogaku Kokyo K.K. и производила оптические приборы для военного флота Японии, а во время Второй мировой войны — бинокли, объективы, перископы и прицелы для японской армии. Имя «Nikon» она получила лишь в 1946 году.

Широкоугольный объектив станет незаменим при съемке в замкнутых пространствах. Для малогабаритных комнат, это единственная возможность снять полноценный кадр. Данную съемку можно вести с близкого расстояния, что даст возможность показать красоту и глубину кадра.

При широкоугольной съемки, нет необходимости применять поляризационные фильтры, главное правило при съемке кадра, нужно отворачивать камеру на 90 градусов от солнца, для получения качественного изображения.

Таким образом на фотографии будут запечатлены и лучи солнца, и 90 градусов территории которую увидела камера, чтобы переходы цветов были нежными необходимо использовать нейтральный градиент.

Во время съемки нужно следить за::

  • расстоянием между снимаемым кадром и объективом, этого расстояние должно быть минимальным для получения качественного кадра;
  • нужно учитывать соотношение объемов переднего и заднего плана, для того чтобы картинка смотрелась органично;
  • нужно направлять камеру во время съемки в сторону горизонта, нужно привлекать внимание в кадре на детали, листья, ветки, здания или фигуры.

Для получения качественного и захватывающего фото, нужно экспериментировать с углом съемки и расстоянием.

Лучшую линзу определить для всех фотографов практически невозможно, поскольку каждый фотолюбитель использует свои фишки и приемы, к тому же, у всех разные цели и задачи. Но на вопрос, какой лучший широкоугольный объектив Nikon ответить достаточно просто – это Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor. Отбрасывая такие факторы, как цена и доступность, эта модель – безоговорочный лидер:

При угле обзора в 109 градусов, «стекло» имеет фокусное расстояние 10-24 мм. Таких оптических возможностей хватит даже самому искушенному фанату панорамной и профессионалу пейзажной съёмки.

Для Nikon D3200 — D3300

Самые бюджетные модели линейки Nikon получили маркировку D3200 — D3300. Эти камеры пришла на замену Nikon D3100, а та в свою очередь своему предшественнику Nikon D40, которую профессионалы всегда расхваливали всем новичкам. И действительно, это был самый оптимальный вариант начать свой путь фотографа.

Но производители не остановились в совершенствовании доступных моделей и выпустили D3300, которая легче, функциональней и меньше по своим размерам. Даже опытные любители фотодела иногда отправляются в путешествие именно с этой моделью, поскольку она настолько мала, что может затеряться даже в небольшой сумке.

Разобравшись с базовым комплектом, вам захочется расширить функционал камеры, и вы подумаете, а какой широкоугольный объектив для Nikon D3300 будет наиболее подходящим. На этот счет все специалисты по фототехнике в один голос твердят об объективе AF-S DX NIKKOR 10-24mmf/3.5-4.5 GED. Для начинающего фотолюбителя это «стеклышко» стало просто находкой.

Благодаря встроенному «моторчику», автофокус будет действовать даже на бюджетном Nikon D3200 или D3300, именно поэтому для этой модели советуют 10-24 mm. Из минусов этого объектива можно отметить дисторсию, но ее на «автопилоте» уже научились исправлять даже самые базовые программы для обработки фотографий.

Пример фото широкоугольного объектива для Nikon D3300:

Этот объектив пришел на замену своему предшественнику с меньшим фокусным расстоянием, а его маркировка значилась 12-24 mm. Для фанатов панорамной и пейзажной съемки пара миллиметров – ощутимая разница.

Для Nikon D5200, D5300 и D5500

Золотой серединой между любительскими камерами и полупрофессиональными можно с уверенностью назвать Nikon D5200. Его набор опций значительно превосходит своих младших «любительских» собратьев, но уступает полупрофессиональным аппаратам.

Выбрать широкоугольный объектив для Nikon D5200 достаточно непросто, так как реализовать всю полноту возможностей и линзы, и самого аппарата – задача не из простых. Обращаясь к знатокам своего дела, однозначного ответа не удалось получить, но пару советов все же в актив занести можно.

Для модели D5200 некоторые советуют приобрести широкоугольный объектив Nikon 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S Zoom-Nikkor, он идеально подходит под «скорострельную» или репортажную съемку:<\p>

Важно

Но если вы предпочитаете делать снимки размеренно, не торопясь, то стоит обратить внимание на Nikon 16-35mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

Это стекло идентично предыдущему, но в разы легче и дешевле из-за отсутствия хорошего фокуса при «скоростреле»:

Для Nikon D90, D7100, D610 и D7200

Модель Nikon D7200 – плавный переход из любительской съемки в профессиональную. Камера во много превосходит любительские варианты, но для профессионала в чем-то может быть не достаточно продвинутой. Тем не менее, Nikon D7200 – модель для профессионального фотографа с ограниченным бюджетом.

Чтобы выбрать широкоугольный объектив для Nikon D90 или D7200, нужно сначала определиться с целями съемки. Большую роль играет разница между пейзажной и, к примеру, спортивной съемкой. Но безусловным лидером является TOKINA AF 11-16 mm f/2.

8 AT-X 116 PRO DX, поскольку эта линза не слишком дорогая и имеет свои плюсы: Фотографы отмечают изумительную цветопередачу и насыщенность кадров. А вот из минусов можно отметить то, что она предназначена в основном для кроп-матриц.

И если вы захотите поменять тушку D7200 на полноразмерную модель фотоаппарата, то с этим «стеклом» тоже придется попрощаться.

Как альтернатива «Токине», фотолюбители присматриваются к Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Nikon F, которая по оптическим качествам несколько превосходит Tokina, но вот угла может хватить не всем любителям панорамы:

Для Nikon D5500

Завершает гонку бюджетных вариантов для фотолюбителя модель D5500. Если говорить коротко, то описать этот аппарат можно так – «самый дорогой из дешевых». Модель прекрасно удовлетворит запросы как любителя, так и профессионала.

Выбирая широкоугольный объектив для Nikon D5500, профессионалы обращают внимание на три бренда: Sigma, Tokina и Tamron. Для D5500 неплохо подойдет и объектив fish-eye «рыбий глаз», конкретно – модель Tokina AT-X 107 AF DX NH 10-17 mm f/ 3.5-4.

5 Fisheye Nikon F:

Эта линза позволяет получать прекрасные снимки, которые, правда, будут немного искажаться – эффект оптической дисторсии, но при правильном выборе ракурса можно этот изъян избежать. Впрочем, многие фотолюбители предпочитают брать «фиш-ай» для получения сферических кадров, это особое направление в фотоделе.

Пример фото широкоугольного объектива Fish-Eye:
Из других вариантов, прекрасно подойдет широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Nikon F. Он является универсальным и удивляет цветопередачей. Нужны насыщенные снимки – берите «Сигму». В своей ценовой категории эта линза единоличный лидер.

Итогом можно вынести одну простую мысль – неважно, чем вы снимаете, важно как. А выбор объектива зависит от ваших целей и потребностей. Снимайте с душой и любовью к своему делу и у вас всё получится.

Источник: http://StuffOnly.net/fotooborudovanie/obektivy/shirokougolnyy-obektiv-dlya-nikon.html

Ссылка на основную публикацию