Маркировка объективов sigma: как правильно понимать аббревиатуры

Как правильно понимать маркировку объективов sigma и что нужно знать?

Хорошего времени дней! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Все мы, любители фотографий, можем назвать пара компаний-производителей хороших аксессуаров и камер к ним.

Но только две из них являются ведущими и у всех на слуху – Никон и Кэнон, само собой разумеется.

К громадной эйфории, обладателям аппаратов данных марок возможно обходиться не только кэноновской/никоновской техникой, но и иметь в виду Сигму. Несколько классных объективов в ее рядах совершенно верно возможно отыскать, причем они смогут быть дорогими.

Обратите внимание

Перед тем как брать что-либо, в обязательном порядке необходимо разобраться как в чертях товара, так и аббревиатуре, либо соответствующих стандартных сокращениях. Исходя из этого нетрудно додуматься, что мы сейчас обсуждаем — маркировка объективов sigma.

В отличие от популярных компаний, специальных на фототехнике, касательно оптики Сигма существует не так много терминов, каковые необходимо расшифровывать.

  • DG — оптика, совместимая с полнокадровыми фотоаппаратами. В принципе подойдет и всем остальным. Версия DC, напротив, предназначена лишь для камер с усеченной матрицей и кроп-фактором. Довольно же беззеркальных моделей выбирайте стекло с сокращением DN.
  • OS – оптический стабилизатор, легко нужный для съемок с рук.
  • HSM – улучшенные моторы работы автофокусировки, они негромкие, правильные и трудятся очень скоро. В большинстве случаев отличаются кроме этого более низким энергопотреблением.
  • EX – техника большого уровня. Ее механические и оптические характеристики на порядок лучше. Кроме этого частенько возможно заметить сокращения ASP и APO. Первое значит, что в совокупности применены особенные линзы – асферические, снижающие распространенные аберрации. А также из-за них объективы становятся более легкими и не такими габаритными. Вторая маркировка – это низкодисперсные стекла, как и разработка ASP, ликвидирующие вероятные искажения картины.
  • UC — особенности остаются, а вес существенно уменьшен.
  • Art – оптика высокого качества, созданная для целей творческих видов съемок.
  • Спорт – опытная оптика с пыле и влагозащитными особенностями. Ее в большинстве случаев выбирают фоторепортеры.

Кроме этого имеются привычные сокращения, каковые видятся на всех оптических фотоприборах. Еще раз их назовем:

  • f/1.4, 3,5 и т.д. – показатель диафрагмы и ее минимальных значений. Малые величины обозначают высокую светосилу объектива, громадные — низкую.
  • 35, 17-50, 18-250mm и пр. Это фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах. Оно возможно представлено одним либо двумя числами, что свидетельствует постоянное (фикс-объектив) либо переменное (зум) расстояние, соответственно.
  • Ф 62, 67, 77mm. В этих цифрах заключены размеры стекла и фильтров, каковые к нему подойдут.
  • Римские цифры, к примеру, очень плохо. Как и в технике вторых марок, они символизируют поколение (в этом случае — второе) в серии подобной оптики, но другого времени выпуска.
  • Особенности крепления: к примеру, Canon EF, Nikon F, другими словами принадлежность оптики к фотоаппарату конкретной компании.
  • Кнопка “AF – M” несёт ответственность за выбор автоматического либо ручного метода фокусировки. Кроме этого обозначение AF в начале описания объектива говорит о наличии в нем автофокуса.
  • Macro – особое устройство линз, разрешающих снимать с более близкого расстояния до предметов. Получаются, так именуемые, макрофотографии.

Удостоверьтесь в надежности себя, как вы усвоили материал. Вот вам задачка: выясните самостоятельно у данных объективов их главные свойства, опираясь на указанную маркировку. Допустим, это будут Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF, Sigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM.

Удачи!

Источник: http://foto-matrix.ru/kak-pravilno-ponimat-markirovku-obektivov-sigma-i/

ФотоHack e10 — Маркировка объективов Sigma

В предыдущих выпусках ФотоHack’а kaddr.com познакомил своих читателей с маркировкой объективов ведущих производителей фототехники – Nikon, Canon и Sony. Сегодня речь пойдет о компаниях второго эшелона.

А конкретнее – об известной всем японской фирме Sigma, которая может предложить фотолюбителям замечательную альтернативу “фирменным” объективам, а для профессионалов – самые передовые и уникальные решения.

Да, Sigma не может похвастаться разнообразием зеркальных и компактных камер, но Sigma имеет, наверное, самый широких модельный ряд объективов на все случаи жизни. Большинство из них отличаются невысокой ценой и неплохими оптическими характеристиками, за что их любят фотоэнтузиасты. Да, многие ругают Sigma за общее качество объективов, но их покупают. Ругают и покупают…

Кроме объективов с байонетом Sigma SA (для своих зеркальных камер), компания производит объективы для еще шести систем: байонет EF/EF-S (Canon), байонет F (Nikon), байонет K (Pentax), байонет A (Sony), байонет E (Sony) и Микро 4:3. Поэтому она по праву считается самым большим производителем фотооптики среди компаний второго эшелона.

Несмотря на очень широкий ассортимент и дублирование одинаковых моделей для разных систем, Sigma унифицировала маркировку своих объективов, чтобы с первого взгляда можно было уверенно сказать, какими свойствами они обладают. И не важно, для какой камеры они предназначены: Canon, Sony или системы Микро 4:3.

2012 год стал для Sigma переломным. Компания начала “чистку” своего модельного ряда. Многие объективы канут в Лету, а им на смену придут совершенно новые “стекла”. И в понятие “новые” Sigma вкладывает не только косметические изменения.

Новый дизайн, новые оптические схемы, новые технологии и материалы – это не полный перечень того, чем порадует нас Sigma в будущем (и глядя на новый Sigma 35 F1.4 DG HSM, я склонен верить компании).

Важно

Теперь все новые объективы Sigma будут разделены на три больших условных категории, а буквы “A”, “S” и “C”, нанесенные на корпус в кружочке серебристого цвета, будут указывать на принадлежность к одной из них. Непосредственно в общепринятой маркировке данные обозначения могут быть указаны в самом конце. Например, Sigma 120-300mm F2.8 DG OS HSM S.

Итак, рассмотрим для начала, по каким критериям Sigma делит свои объективы на основные категории.

“А” (Art) – качественные объективы с высокими оптическими характеристиками и качественным исполнением. Предназначены для художественной съемки.

Sigma 35mm F1.4 DG HSM A

“S” (Sports) – серия высококачественных (часто пыле- и влагозащищенных) профессиональных объективов. Предназначена в первую очередь для фоторепортеров и спортивных фотографов.

Sigma 120-300mm F2.8 DG OS HSM S

“С” (Contemporary) – недорогие объективы для фотолюбителей.

Sigma 17-70mm F2.8-4 DC Macro OS HSM C

Далее с маркировкой объективов у Sigma все типично по сравнению с конкурентами. Она практически не отличается от таковых у Nikon и Canon (вот и в  Sony было бы все так просто).

До наступления эры цифровой фотографии в маркировке присутствовала аббревиатура с указанием типа фокусировки AF или MF, но потребность в этом отпала, поскольку в наше время выпускаются только автофокусные объективы Sigma.

Теперь же после названия производителя сразу указывается фокусное расстояние и значения максимальной диафрагмы:

35mm, 17-70mm – фокусное расстояние конкретного объектива. В зум-объективах сначала указывается минимальное, а затем максимальное фокусное расстояние. Кстати, Sigma всегда славилась зум-объективами с нетипичным фокусным расстоянием. Например: 24-60, 50-500, 170-500.

F1.4, F3.5-6.3 – максимально возможные значения диафрагмы для конкретного объектива. Во всех зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний.

II − как и в случае с маркировкой объективов Canon, Nikkor и Sony, римская цифра используется в том случае, когда проводилось обновление модели объектива, но сама маркировка оставалась аналогичной предыдущей версии: Sigma 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM — Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC OS HSM, Sigma 50-150mm F2.8 II EX DC APO HSM — Sigma 50-150mm F2.8 EX DC APO HSM.

EX (Excellence) – объективы Sigma профессиональной серии. Отличаются высококачественной оптикой, более надежной конструкцией корпуса и наличием пыле-, влагозащиты.

Аббревиатура EX может указываться или не указываться на корпусе объектива, но всегда отличительной чертой подобных объективов было золотое кольцо вокруг передней линзы (прям как в Nikon).

С конца 2012 года обновленные объективы серии EX войдут в линейку “S” (Sports) и “А” (Art), а золотого кольца, кстати, уже не будет.

Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM

Мастодонты рынка Nikon и Canon имеют отдельные линейки объективов для полнокадровых матриц и сенсоров размера APS-C. Sigma в этом плане не только не отстает, но и разработала принципиально новую линейку объективов, оптимизированных для работы с беззеркальными камерами. Естественно, каждая из линеек обозначена отдельной аббревиатурой.

DG – объективы для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Они также будут прекрасно работать и с пленочными фотоаппаратами, и с “кропнутыми зеркалками”.

DC –  это линейка объективов, которая была специально разработана для матриц уменьшенного размера APS-C (кроп-фактор 1.5).

Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM

DN (Digital Neo) – новая серия объективов Sigma, предназначенная для беззеркальных камер с сенсорами APS-C и фотоаппаратов стандарта Микро 4:3.

Sigma 19mm F2.8 DN A

HSM (Hyper-Sonic Motor) – ультразвуковой привод системы автофокуса объектива. Такой привод отличается высокой скоростью фокусировки, малым энергопотреблением, а также невысоким уровнем шума.

Совет

 Не все объективы Sigma обладают HSM-приводом, поэтому нужно быть предельно внимательным при выборе “стекла” под камеры Nikon DX. Например, оснащенный отверточным приводом Sigma 50mm F2.

8 EX DG Macro не будет работать в режиме автофокуса с фотоаппаратами D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D5000/D5100/D5200.

Sigma 70-200mm EX APO DG OS HSM

OS (Optical Stabilizer) – указывает на наличие в объективе системы стабилизации изображения. Следуя традиции Canon, надпись «Optical Stabilizer» дублируется и на корпусе объектива в районе байонета. Применения стабилизатора позволяет снимать с выдержками на три ступени длиннее обычного.

APO (Apochromatic) – аббревиатура указывает на наличие в оптической схеме линз из низкодисперсионного стекла для предотвращения хроматических аберраций. Применяются в телефото- и супертелефотообъективах.

ASP (Aspherical Lens) – в таких объективах применяются асферические линзы, чтобы при сохранении высоких оптических качеств добиться меньшего веса и размера объектива.

Macro – обозначение макро-объективов Sigma. Указывается как на корпусе объектива, так и в маркировке. Кроме специализированных макро-объективов, существуют также длиннофокусные зум-объективы, которые в соответствующем режиме позволяют снимать в масштабе 1:2 и с меньшей дистанцией фокусировки.

Sigma 180mm F2.8 EX DG APO Macro OS HSM

Conv (APO Teleconverter EX) – наличие данного сокращения в маркировке говорит о возможности применения телеконвертера (APO Teleconverter).

Sigma 1.4x EX DG APO Teleconverter

IF (Inner Focus) – по аналогии с маркировкой объективов Nikon, данная аббревиатура указывает на моноблочные объективы, в которых для фокусировки перемещаются внутренние группы линз. В таких объективах не вращается передняя линза и они не изменяют своих размеров.

RF (Rear Focus) – в объективах с аббревиатурой RF при фокусировке перемещается не внутренняя, а задняя группа линз.

UC (Ultra Compact) – объективы Sigma, которые имеют уменьшенные размеры при сходных с аналогами характеристиках.

Sigma 28-70 F2.8-4 UC

На этом все. Если у Вас есть вопросы-замечания-пожелания, оставляйте их в комментариях.

Источник: https://kaddr.com/2013/04/fotohack-e10-markirovka-ob-ektivov-sigma/

Что в имени моем? Маркировка объективов Sigma | Каталог цен e-Katalog

Японский бренд Sigma является одним из самых значимых игроков на рынке альтернативной оптики, продукции которого под силу потеснить с верхушки Олимпа даже лучшие «родные» стекла от мастодонтов фотостроения. В особенности успехом у публики пользуется линейка объективов Art. Что именно скрывается за этим сокращением, а также массой прочих аббревиатур, мы в деталях расскажем ниже.

Модельный ряд объективов Sigma изобилует великим множеством предложений на все случаи жизни — от всевидящих фишай-линз до огромных дальнобойных «пушек», которые сможет выдержать на себе не каждый штатив.

Причем выпуск большинства оптики налажен одновременно для всех распространенных зеркальных байонетов и некоторых беззеркальных систем.

Объективы бренда берут свое привлекательным ценником, выдающимися оптическими характеристиками и моделями с эксклюзивным набором фокусных расстояний, равных которым попросту не сыскать.

Приступим к расшифровке аббревиатур в именах объективов Sigma с разделения оптики на отдельные категории:

C (Contemporary) — линейка недорогих объективов со стандартными оптическими свойствами, предназначенных для фотосъемки на любительском уровне.

A (чаще Art) — высококлассная оптика, спроектированная с упором на сложную оптическую производительность. Линзы с обозначением Art зачастую могут похвастаться высокой светосилой, а их возможности в полной мере раскрываются в творческих видах съемки.

Читайте также:  Хорошая камера для съемки видео: какую лучше выбрать для ютуб

S (Sport) — профессиональная каста репортерских объективов для съемки спортивных мероприятий, диких животных и прочих подобных сюжетов. Символ «S» наносится на корпус телеобъективов (длиннофокусной оптики для фотографирования с дальних дистанций).

EX (Excellence) — не самая скромная аббревиатура указывает на выдающиеся оптические свойства объектива (аналог золотого колечка у Nikon и серии L (Luxury) у Canon). Нынче маркировка упразднена, а все топовые линзы, выпущенные после 2012 г., входят в состав линеек Art и Sport.

Отличительной чертой семейства премиальных объективов линейки EX всегда была золотая окантовка у передней линзы

В отдельных символах зашифрована совместимость объектива с конкретным типом фотоаппаратов:

DG — оптика для полнокадровых зеркалок (также прекрасно работает с камерами формата APS-C).

DC — объективы под кропнутые зеркалки (фотокамеры с уменьшенными в 1.5-1.6 раза физическими размерами сенсора — вышеупомянутый формат APS-C).

DN (Digital Neo) — самое свежее семейство объективов, заточенное под работу в паре с беззеркальными фотоаппаратами. Существующие модели совместимы с кропнутыми камерами, поэтому при возможном выходе в свет оптики для немногочисленных представителей отряда полнокадровых беззеркалок ей может быть присвоен новый индекс.

Одними из главнейших в наименовании оптики являются следующие символьные комбинации:

105mm, 18-35mm — стандартное обозначение фокусного расстояния объектива. Одно значение указывается для фиксов, а пара цифр через дефис — для зум-объективов.

Интересный момент! Оптика Sigma всегда славилась нетипичным подбором фокусных расстояний. Поэтому в модельном ряду ее продукции можно встретить такие интересные экземпляры, как Sigma 17-70mm f/2.8-4 DC Macro OS HSM, Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art или Sigma 50-100mm f/1.8 DC HSM Art.

f/1.8, f/3.5-6.3 — величина максимальной светосилы объектива. При наличии нескольких цифр, записанных через дефис, сперва указывается максимальная диафрагма на коротком конце, а затем значение апертуры при наибольшем положении зума.

Вслед за ключевыми обозначениями фокусного расстояния и максимальной диафрагмы в имени объектива фигурируют прочие аббревиатуры:

IF (Inter Focus) — система внутренней фокусировки. При наведении на резкость все элементы оптической схемы перемещаются внутри корпуса, который, в свою очередь, не изменяет своих физических размеров.

RF (Rear Focus) — аналог обозначения IF с той лишь разницей, что при фокусировке перемещается исключительно задняя группа линз.

HSM (Hyper-Sonic Motor) — ультразвуковой мотор системы автоматической фокусировки для быстрой, цепкой и практически бесшумной наводки на «цель» при фото- и видеосъемке. Привод также славится низким энергопотреблением, что позволяет экономить заряд аккумулятора фотоаппарата.

Выделенная комбинация символов указывает на оснащенность объектива шустрым и малошумным приводом ультразвуковой автофокусировки

OS (Optical Stabilizer) — оснащенность объектива системой оптической стабилизации изображения, призванной компенсировать дрожание камеры и позволяющей выиграть несколько ступеней экспозиции при съемке с рук в условиях недостаточной освещенности. Подробнее о принципах работы оптического стаба рассказано в статье «Все что нужно знать о системах стабилизации изображения».

APO (Apochromatic) — включение в оптическую схему апохроматических линз из низкодисперсного стекла с целью минимизации негативного влияния на картинку хроматических и прочих видов аберраций. Такие элементы установлены в некоторых телеобъективах японского производителя (например, Sigma 70-200mm f/2.8 EX DG APO OS HSM).

Элементы APO — прерогатива «дальнобойной» оптики

ASP (Aspherical) — асферические линзы в оптической схеме для борьбы с хроматическими аберрациями и улучшения качества изображения. За счет их применения можно уменьшить массу и размеры конструкции объектива.

SLD (Special Low Dispersion) — низкодисперсные линзы для уменьшения хроматических аберраций.

ELD (Extraordinary Low Dispersion) — еще более эффективный подвид низкодисперсных линз.

FLD («F» Low Dispersion) — самый низкий уровень низкодисперсного стекла с чрезвычайно высокой светопроницаемостью.

TSC (Thermally Stable Composite) — особый материал в конструкции некоторых объективов, сочетающий в себе свойства металла и поликарбоната. Примером подобного решения выступает универсальный зум-объектив Sigma 18-250mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM.

UC (Ultra Compact) — версия объектива в уменьшенном формфакторе при аналогичных с «большим братом» оптических характеристиках.

Мини-версия универсального зума с набором фокусных расстояний 28-105 мм

Завершает список аббревиатур несколько специальных маркировок:

Macro — гадать нечего — объективы с таким обозначением предназначены для макросъемки. Правда, далеко не все линзы с надписью «Macro» на борту производят съемку с увеличением 1:1. Ранее компания Sigma часто злоупотребляла указанной маркировкой и наносила ее на объективы с уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки.

Diagonal Fisheye, Circular Fisheye — разновидности оптики типа «рыбий глаз» с очень широкими углами обзора (порядка 180°).

Передняя линза у представителей отряда фишай-оптики имеет характерную выпуклую форму

II, III — версия объектива при перевыпуске уже существующей модели в новом обличье с сохранением ее маркировки.

Удачной вам съемки!

Источник: http://ek.ua/post/1288/265-chto-v-imeni-moem-markirovka-obektivov-sigma/

Маркировка обьективов

«У моего обьектива в названии больше букв, чем в имени космического специалиста в отставке. Что все они значат?». Они могут означать название производителя, фокусное расстояние и диаметр отверстия объектива. Например, Sigma 70-300mm f/4-5.6, или Canon 50mm f/1.4.

Так как объективы являются продуктом десятилетий разработки, они могут иметь дополнительный набор символов, отпечатанных на цилиндре объектива или на самой коробке. С проблемой перевода значения всех этих букв вам поможет справиться наш словарь фото-жаргона.

Но возникает вопрос, а нужны ли вообще эти символы?

Некоторые из них являются клеймом производителя и означают более современные модели или объективы более высокого стандарта.

Другие же имеют дело с самой оптикой и подчеркивают специальные технологии, использованные в конструкции объектива. Давайте разбираться вместе…

AF – Автофокус (autofocus). Почти все объективы имеют это свойство, но среди производителей нишевых объективов (таких как Samyang and Carl Zeiss) существует тенденция к производству объективов с ручной фокусировкой.

Обратите внимание

AF-S – бесшумный автофокус (autofocus-silent). Это особенность объективов Nikon, в которых применяется бесшумный двигатель в самом объективе вместо двигателя контроля автофокуса в камере.

AL – асферический объектив (aspherical lens). Асферические объективы сделаны из отдельных линз или элементов. Большинство из этих элементов сферические (как усеченная сфера).
Другие же элементы являются менее округлыми и используются для уменьшения хроматической аберрации.

APO – апохроматический (apochromatic). Это особенность объективов Sigma, в которых используются низко дисперсионные линзы (SLD ) для снижения апохроматической аберрации.

AS – асферический (см. AL).

Asp – асферический (см. AL).

AT-X – передовые технологии высокого качества – клеймо, наносимое на все объективы Tokina.

D – тип объективов Tokina, совместимых с полнокадровыми зеркальными камерами.

DA – Digital Auto. Эта черта присуща ряду объективов Pentax (в отличие от более ранних моделей), которые не имеют кольца диафрагмы. В место этого они имеют механизм «Quick Shift», который позволяет вручную отменять фокусировку, даже если камера настроена на автофокус.

DA* – объективы Pentax премиум класса, сочетающие в себе устойчивость к атмосферным явлениям и преимущества DA-объективов.

DC – отличительная черта объективов Sigma, разработанных специально для использования с зеркальными камерами с кроп-фактором. Они не могут быть использованы с полнокадровыми моделями.

DFA – особенность объективов Pentax, которые работают с полнокадровыми камерами с 35mm фотопленкой. Также они оптимизированы для работы с цифровыми зеркальными камерами с кроп-фактором.

Важно

DG – ряд объективов Sigma, подходящих для полнокадровых зеркальных камер (но так же они могут быть использованы на моделях с кроп-фактором).

Di – объективы Tamron с цифровой интеграцией, имеющие полноразмерный круг изображения. Они подходят для полнокадровых зеркальных камер и для камер с кроп-фактором.

Dill – объективы Tamron второго поколения с цифровой интеграцией, разработанные для использования на популярных цифровых зеркальных камерах с кроп-фактором. Не подходят для полнокадровых моделей.

DO – дифракционная оптика (Diffractive Optics), используется на некоторых телеобъективах Canon. Эта технология позволяет большие объективы делать меньше и легче, чем их эквиваленты, в которых используется оптика стандартной конструкции.

DT – объективы Sony с меньшим кругом изображения, разработаны для использования на камерах с кроп-сенсором.

DX – способ маркировки на объективах Tokina и Nikon, которые подходят только для камер с кроп-фактором – APS-C-SLR.

ED – объективы со сверхнизко дисперсионной линзой (Extra-low Dispersion glass)в одном или нескольких своих элементах для коррекции хроматической аберрации. Эта аббревиатура используется фирмами Nikon, Panasonic, Olympus и другими.

EF – Electro Focus. Название, обозначающие тип крепления, который компания Canon представила на своей первой зеркальной камере в 1987 году. EF-объективы могут быть использованы на всех зеркальных камерах Canon.

Совет

EF-S – объективы компании Canon, представленные в 2003 году. У них меньший круг изображения, поэтому они предназначены для использования только на зеркальных камерах с кроп-фактором. Из-за модифицированного крепления объективы не могут быть смонтированы
на несовместимые модели камер (например, полнокадровые камеры).

EX – обозначение объектива Sigma премиум класса.

f/X.X – размер максимальной апертуры объектива, фокусного расстояния фотообъектива. На некоторых объективах возможно обозначение двух апертур, например f/4-5.6. Это значит, что при масштабировании максимальная апертура уменьшается. Обозначение максимальной апертуры объектива может быть в виде соотношения – 1:4-5.6.

FA – объективы Pentax, совместимые с полнокадровыми камерами. На них стоят старомодные кольца диафрагмы.

FO – Focus-One-touch механизм в объективах Tokina позволяет быстро переключаться между режимами автофокуса и ручной фокусировки, просто поворачивая фокусное кольцо.

FX – объективы фирмы Nikon (или Nikkor), совместимые как с полнокадровыми зеркальными камерами, так и с камерами с кроп-фактором.

G – Gold (золото, золотой) – обозначение, которое вы можете найти на объективах Sony топ класса. Используется также для маркировки компакт-камер и объективов Panasonic Lumix.

HID – высокий коэффициент дисперсии (High Index Dispersion) – тип линз, используемых в объективах Tamron, которые помогают свести к минимуму хроматическую аберрацию.

HSM – ультразвуковой двигатель (Hyper Sonic Motor). Используется в некоторых объективах Sigma для быстрой и бесшумной автофокусировки.

Обратите внимание

IF – внутренняя фокусировка (Internal Focusing). Эта особенность присуща объективам многих производителей. Объективы созданы таким образом, что их размер не увеличивается во время фокусировки.

Это также означает, что фронтальный элемент остается неподвижным.

Благодаря этому появляется возможность использовать дополнительные приспособления, такие как лепестковидные бленды и поляризационные светофильтры.

II – продукт второго поколения – классический объектив, который был усовершенствован изначальным производителем.

III – продукт третьего поколения.

IS – стабилизатор изображения (Image Stabilization) – уменьшение негативных последствий дрожания камеры. Присутствует во многих объективах Canon.

L – «люкс» (Luxury), используется для обозначения профессиональных объективов Canon, которые имеют превосходное качество сборки и устойчивость к погодным явлениям.

LD – маркировка на объективах Tamron, означающая использование одной или более низко дисперсионных линз для уменьшения хроматической аберрации.

mm – миллиметр, используется для обозначения фокусного расстояния объектива.

OIS – оптический стабилизатор изображения (Optical Image Stabilization) – система, используемая в объективах Panasonic для уменьшения последствий дрожания камеры.

OS – оптическая стабилизация (Optical Stabilization) – система, используемая в некоторых объективах Sigma для уменьшения последствий дрожания камеры.

Важно

PC-E – механизм контроля перспективы (Perspective Control-Electronic).Маркировка, используемая в ряде шифт-объективов Nikon. Это объективы с движущейся передней частью, что позволяет избежать или увеличить дисторсию (искажение) объектива. Часто они используются в архитектурной фотографии для обеспечения параллельности вертикальных линий на снимке.

PZ – Power Zoom – возможность управления трансфокатором объектива с помощью электропривода. Применяется в некоторых компакт-камерах Panasonic.

PZD – пьезоэлектрический двигатель (Piezo Drive) – тип ультразвукового двигателя в объективах Tamron, которые де-
лают автофокусировку быстрой и бесшумной.

RF – фокус заднего плана (Rear Focus). Фокусировка происходит на ближайших к камере предметах, обеспечивая при этом быстрый автофокус. Это свойство присуще первоклассным телеобъективам.

SAM – ультразвуковой двигатель автофокуса (Smooth Autofocus Motor) – используется в последней линейке объективов Sony Alpha.

SD – сверх низкая дисперсия (Super-low dispersion) – линза, которая используется в объективах Tokina для уменьшения хроматической аберрации.

SDM – ультразвуковой двигатель (Supersonic Drive Motor) – быстрый и бесшумный двигатель производства Pentax.

Читайте также:  С чего начать начинающему фотографу: первые шаги

SLD – сверх низкая дисперсия (Super-low dispersion) – линза, которая используется в объективах Sigma для уменьшения хроматической аберрации.

Совет

Smc – объектив с многослойным покрытием (Super Multi Coating) – семислойное покрытие линз в объективах Pentax уменьшает количество света, отраженное самой линзой.

SP – максимальная производительность (Super Performance ) – ярлык, стоящий на высококлассных объективах Tamron.

SSM – ультразвуковой двигатель (Supersonic motor). Используется для высокоскоростного автофокуса на высококлассных объективах Sony.

SWM – бесшумный двигатель (Silent Wave Motor). Высокоскоростной бесшумный двигатель, используется на AF-S объективах Nikon.

TS-E – шифт-объектив (Tilt-shift Electronic) – ряд объективов Canon с контролем перспективы (см. PC-E).

UD – сверхнизкая дисперсия – тип линз, которые используются в объективах Canon для уменьшения хроматической аберрации.

USD – ультразвуковой бесшумный двигатель (Ultrasonic Silent Drive). Быстрый и тихий двигатель автофокуса производства фирмы Tamron.

USM – ультразвуковой двигатель (Ultrasonic motor) -быстрый автофокусный двигатель с низким уровнем шумов, используемый в некоторых объективах Canon.

Обратите внимание

VC – компенсация вибраций (Vibration Compensation) – система, позволяющая уменьшить влияние дрожания камеры при съемке на некоторых объективах Tamron.

VR – уменьшение вибрации (Vibration Reduction) – система стабилизации изображения на объективах Nikon.

WR – стойкий против атмосферных воздействий (Weather Resistant) – характеристика некоторых объективов Pentax.

XLD – ультранизкая дисперсия (Extra Low Dispersion) – линза, используемая в некоторых объективах Tamron для уменьшения хроматической аберрации.

XR – высокий коэффициент преломления (Extra Refractive) – тип линз, используемых в объективах Tamron. Они способны преломлять свет под большим углом, чем обычные линзы. Этот эффект позволяет уменьшить габаритные размеры объектива .

ZA – Zeiss Alpha – объективы Sony производства Carl Zeiss.

Фотосправка
Объективы с кроп-фактором имеют разные крепления, так что лучше проверять покупаемый продукт. Но даже проверка крепления не гарантирует совместимости. Нужно еще убедиться, что он имеет нужную степень захвата. Все объективы создают круглое изображение, а сенсор просто записывает его прямоугольную часть.

Некоторые объективы проецируют изображения большого размера, достаточного, чтобы охватить полнокадровый сенсор. Но использование с камерами с небольшими сенсорами создает более сжатый кроп-фактор. Поэтому, в меньших, но более широких объективах, созданных специально для камер с небольшими сенсорами, некоторые линзы проецируют меньшее круговое изображение.

Важно

Такие объективы не совместимы с полнокадровыми зеркальными камерами. Если же они используются на камерах такого типа, уголки изображения остаются темными. Объективы, совместимые с полнокадровыми камерами, создают круговое изображение, которое покрывает весь полнокадровый сенсор, обеспечивая меньший кроп-фактор.

Объективы с кроп-фактором, такие как Nikon Dx и Canon EF-S, создают меньшее круговое изображение, поэтому не могут быть успешно использованы с полнокадровыми камерами.

Немного слов о хроматической аберрации
Линзы фокусируют разной длины волны света на слегка различных дистанциях. Это создает цветную окантовку или хроматическую аберрацию, видимую как цветной нимб вокруг объектов на снимке.

Особенно это заметно на краях изображения и более заметным этот эффект становится при использовании широкоугольных объективов. Задание производителя объективов – это попытаться уменьшить эффект хроматической аберрации, используя специальные линзы.

Что и отображается в аббревиатурах названий на ваших объективах.

Источник: http://www.fotkis.ru/obzory-fototehniki/110-markirovka-obektivov.html

Обозначения на объективе. Маркировка объективов Canon

Если вы мучаетесь в догадках, что означают все эти буквы на вашем объективе кэнон, значит вы попали по нужному адресу.

FD это древние объективы от Кэнон, которые выпускались в 70х-80х. Они не подходят для современных камер, поэтому одеть такой объектив на современную камеру с EF байонетом можно только через специальный адаптер.

В отличии от никон, кэнон сменил крепление, и поэтому старые FD объективы  утратили какую либо ценность, забудьте про них.

После относительно недолгого срока службы FD (около 15 лет) кэнон выпустил новый тип крепления EF, но вы не расстраивайтесь, линейка EF насчитывает порядка 60 объективов, этого вам должно хватить на всю жизнь, так что есть с чего выбрать.

EF (Electro-Focus) означает, что в вашем объективе есть электронная автофокусировка, т.е. внутри объектива встроен моторчик, а камера лишь подаёт команды через контакты на объективе.

Собственно все объективы Кэнон сделанные после 1987 года EF, поэтому эта маркировка есть на вашем объективе, если конечно он вам не достался в наследство.

EF объективы совместимы со всеми цифровыми камерами кэнон.

EF-S (Electro-Focus Short back focus) это тот же EF только сконструированный с учётом кроп-фактора, для зеркальных камер кэнон 1.6х, и не совместим с полноформатными камерами, такими как 5D, 1D.

USM (Ultrasonic Motor) – ультра звуковой привод. Объективы с этим приводом фокусируются быстрее и издают гораздо меньше шума. Его ставят в довольно дорогих объективах.

DC (micro motor) – этот мотор ставят на бюджетные объективы от canon. Это не значит что он плохой, просто фокусировка происходит медленнее.

IS (Image Stabilizer) – это стабилизатор, обязательная вещь в телеобъективе.

Наличие стабилизатора в объективе вы можете определить по маркировке IS, а также, переключателе STABILIZER (ON/OF).

Если у вас дорогой объектив со стабилизатором, то на нём будет возможность выбрать STABILIZER MODE (1,2 и иногда 3). Стабилизатор есть почти в каждом телевике L класса. Canon EF-S 18-200 IS:

L (Luxury) если у вас объектив с маркировкой L, значит вы либо крутой фотограф, либо у вас много денег, ну ещё возможно и то и другое в одном лице, но это редко 🙂 Собственно эти объективы отличаются суперкачественной оптикой, они резкие, надёжные и зачастую огромные и тяжелые. Все объективы “люкс класса” легко определить по красной каемке, к примеру Canon EF 24mm f/2.8 L II USM:

DO (Diffractive Optics) объективы с этой пометкой отличаются оптикой, которая практически устраняет все оптические недостатки, как хроматические аберрации и дисторсию, и заметно меньшими габаритами. Таких объективов Кэнон выпустил немного – всего два: EF 400 mm f/4 DO IS USM и EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM.

II, III – так кэнон обозначает версию объектива. Если на вашем объективе написано II, значит уже существует младшая версия, с таким же фокусным расстоянием. Например Canon EF 14mm f/2.8 L II USM:

AF/MF переключатель, который даёт возможность фотографировать либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автомате, например, когда вы фотографируете фейерверк.

1.8m – /6m –  этот переключатель вы можете встретить только на телеобъективах, и хоть цифры могут быть другими, означает он границу режима фокусировки, в данном случае, если переключатель на 1.

8m, значит объектив будет искать фокус до расстояния 1.8м (минимальное расстояние фокусировки), а если 6 метров – значит только до 6м. Это удобно когда вы уверены, что будете фотографировать что-то далеко, в это случае, объектив не будет терять время на фокусировку в диапазоне 1.8-6м и будет фокусироваться быстрее. Такой переключатель есть на Canon EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM:

28-300mm – Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число – минимальное фокусное расстояние, второе – максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное – 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.

f:3.5-5.6 – Это максимально возможная диафрагма для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое – это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5.

Совет

Второе число – максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс.

Максимальная диафрагма так же определяетсветосилу.

Fisheye – этот тип объективов ни с чем не спутаешь. Если на вашем объективе написано Fisheye (“Рыбий глаз” по-русски), значит вы можете делать вот такие фотографии:

Macro – название маркировки говорит само за себя, это макрообъективы для любителей поохотиться на всякую мелкую живность.

 TS-E (Tilt-Shift) – объективы с возможностью коррекции перспективы (наклон и сдвиг). Эти объективы супердорогие. Если вы хотите чтобы здание, которое вы сфотографировали не выглядело трапецеидально, вам нужно обзавестись таким объективом, или просто немного подучить фотошоп 🙂 Все коммерческие фотографии предметов, делают именно такими объективами.

Вроде как всё описал, если что-нибудь вспомните или может что ещё осталось непонятным, пишите в комменрариях я добавлю.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

Источник: http://review.lospopadosos.com/oboznacheniya-na-obektive-markirovka-obektivov-canon

Маркировка объективов. Аббревиатуры и специальные термины

Achromat – «ахромат», объектив с частично исправленными хроматическими аберрациями; одинаково фокусирует два из трех основных цветов (частей спектра), обычно красный и синий.

AD — «аномальная дисперсия» — фирменное название Minolta для оптических стекол с пониженной дисперсией, использование которых позволяет резко снизить хроматические аберрации.

AL —«асферические линзы» —в конструкции объектива использованы элементы с асферическими поверхностями, улучшающие качество изображения благодаря устранению сферических аберраций.

АРО — «апохромат» — объектив с исправленными хроматическими аберрациями, одинаково фокусирующий синие, зеленые и красные части спектра.

AS/ASL/ASP/ASF/ASPH – обозначение асферических линз в терминологии различных фирм, см. AL

АТХ — обозначение высококачественных объективов Tokina.

Close-Up Lens —«насадочная линза», наиболее простое устройство для макросъемки; положительная линза оптической силой 1 … 4 диоптрии в резьбовой оправе, ввинчивающаяся в посадочное место для светофильтров; практически не влияет на светосилу и возможность автофокусировки.

Converter — конвертер — оптическое устройство для изменения фокусного расстояния объектива; с зеркальными камерами применяются телеконвертеры кратностью 1,4х, 1,7х и 2х, увеличивающие фокусное расстояние пропорционально кратности и устанавливающиеся между объективом и камерой; уменьшают исходную светосилу объектива.

CFD, («closest focusing distan-ce») — БДФ, «ближайшая дис-

танция фокусировки» —ближайшая дистанция, на которую может быть сфокусирован объектив; определяет наибольший масштаб изображения. Обычно длиннофокусные объективы имеют большую БДФ, чем короткофокусные.

Примечание: при использовании телеконвертера БДФ не меняется и максимальный масштаб изображения увеличивается пропорционально кратности конвертера.

CRC — «корректировка фокуса» — термин Nikon для объективов с «плавающими элементами», обеспечивающими повышенное качество изображения при фокусировке на близких дистанциях.

D — 1 Фирменное обозначение объективов Nikon/Minolta, передающих в камеру установленное значение дистанции фокусировки; переданная информация используется камерой при регулировке мощности вспышки.
2. Обозначение объективов Pentax, оптимизированных для использования с цифровыми камерами, но пригодных и для использования с пленочными.

DA — объективы Pentax, предназначенные исключительно для цифровых камер с матрицами APS-формата.

DC — 1. «Дефокус контроль» — объективы Nikkor с возможностью управления степенью расфокусировки предметов переднего/заднего плана путем изменения кривизны поля изображения.
2.
Обозначение объективов Sigma, предназначенных исключительно для камер с матрицами APS-формата.

DF («dual focus») — обозначение объективов Sigma с кольцом ручной фокусировки, автоматически отключаемым в режимеАФ.

DG — обозначение объективов Sigma, оптимизированных для использования с цифровыми камерами, но пригодных и для использования с пленочными.

DL1. обозначение объективов Sigma в качественном исполнении (металлический байо-нет и т.д.]. 2. то же, что AD.

DO — «диффракционный оптический элемент»—линза Френеля с нанесенными лазером кольцевыми канавками, что позволяет получить собирающую линзу малой толщины и массы и с исправленными хроматическими аберрациями, использовалась в 400-мм объективе Canon.

DOF, «Depth Of Field scale» — шкала глубины резкости, показывает ближнюю и дальнюю границу резкоизобра-жаемого пространства в зависимости от установленного значения диафрагмы; в настоящее время имеется только на высококлассных объективах, чаще с постоянным фокусным расстоянием.

DI — объектив с возможностью вставки фильтров («drop-in») в специальную прорезь на хвостовике (такая возможность встречается у светосильных длиннофокусных объективов, поскольку обычные фильтры для них очень дороги из-за большого диаметра).

Читайте также:  Никон д7100 характеристики: преимущества и недостатки фотоаппарата

Di — по терминологии Таmron объективы, оптимизированные для использования в цифровых камерах (могут использоваться и в пленочных камерах).

DX —объективы Nikkor, предназначенные для камер с матрицей APS-формата.

EF —автофокусные объективы Сanon с встроенным мотором автофокусировки.

EF-S — автофокусные объективы Сanon, предназначенные исключительно для камер с матрицами APS-формата.

ED — стекла с пониженной дисперсией, то же что AD.

ЕХ — серия объективов Sigma повышенного качества, внешне отличающихся покрытием с «золотой пылью».

Extension tube —«удлинительное кольцо», устанавливается между объективом и камерой для съемки в макродиапазоне; современные удлинительные кольца оснащены необходимыми коннекторами для передачи управляющих сигналов.

FA — объективы Pentax, передающие в камеру информацию о значении диафрагмы с максимальной MTF [наилучшим значением разрешения).

Fisheye — «фиш-ай», «рыбий глаз» — дисторзирующие объективы с углом обзора 180 град, и более.

G —1. Серия объективов Minolta повышенного качества, маркируется золотым ободком.
2.
Объективы Nikkor с диафрагмой, управляемой из камеры. Не имеют диафрагмен-ного кольца и несовместимы с механическими и ранними автофокусными моделями Nikon.

J — объективы Pentax FA с диафрагмой, управляемой из камеры. Не имеют диафраг-менного кольца и несовместимы с механическими и ранними автофокусными моделями Pentax.

H/HSM («hypersonic motor») — «сверхзвуковой мотор», фирменное название Sigma для волновых моторов автофокусировки, встроенных в объективы.

HF — «геликоидная фокусировка», по потребительским свойствам то же, что и IF.

IF («internal focus») — фокусировка перемещением внутренних групп линз, при этом не происходит выдвижения и вращения оптического блока.

IS («image stabilizer») — в терминологии Canon, гироскопический стабилизатор изображения, снижающий влияние колебаний камеры на резкость снимка.

L —серия объективов Саnon повышенного качества, маркируется красным кольцом на корпусе.

LD —термин Tamron, то же что AD.

Macro — 1. Установка оптических элементов зум-объективов в положение для съемки крупным планом.

2. Тип объективов, предназначенных для съемки в истинном макрорежиме (до масштаба изображения 1:3 — 1:1].

МС («multicoating») — многослойное просветление линз, снижающее переотражения и светорассеяние в объективе.

МН («microhypersonic mo-tor») — «микросверхзвуковой мотор», фирменное название Sigma для малогабаритных волновых моторов автофокусировки.

Micro — фирменное обозначение Nikon для макрообъективов (Micro-Nikkor).

Mirror — телеобъективы зеркально-линзовой конструкции, позволяющей радикально снизить вес и габариты, но с постоянной диафрагмой.

OS — «оптическая стабилизация», обозначение объективов Sigma с устройством гироскопической стабилизации изображения.

PC («perspective control») — «контроль перспективы», объектив Nikkor с возможностью сдвига и наклона оптического блока.

PZ («powerzoom») — объектив Pentax с моторным приводом зумирования.

R («rear») —установка светофильтров на заднюю линзу.

Reflex—см. Mirror.

Ring Flash —вспышки с кольцевым рефлектором, монтируемым на объектив; обеспечивают бестеневое освещение для технической, научной и макросъемки.

RF – см. IF.

S/SW («silent wave motor») — «бесшумный волновой мотор», обозначение объективов Nikkor с волновым мотором автофокусировки SD/SLD-CM.AD.

SIC («super integrated coa-ting») — обозначение Nikon для улучшенного многослойного просветления.

SMC —обозначение Pentax для просветленных объективов с повышенным количеством слоев, см. МС.

Soft Focus — объективы с контролируемой степенью смягчения изображения (в отличие от старых soft focus-объективов с постоянно «мягким» изображением).

SP («super perfomance») — серия объективов Tamron с улучшенными оптическими и техническими характеристиками.

SSM («supersonic motor») — обозначение объективов Minolta с волновым мотором автофокусировки.

STF — обозначение объективов Minolta с контролем вида нерезкости заднего/переднего плана.

TS-E («tilt-shift») — объективы Саnon EOS с возможностью сдвига и наклона оптического блока.

UC («ultra-compact») — малогабаритные объективы Sigma.

USM («ultrasonic motor») — обозначение объективов Саnon с волновым мотором автофокусировки.

VR («vibration reduction») — в терминологии Nikon гироскопический стабилизатор изображения, снижающий влияние колебаний камеры на резкость снимка.

* —звездочкой обозначается серия наиболее высококлассных, светосильных и механически прочных объективов Pentax.

 В фирменных названиях современных моделей объективов могут встретиться различные аббревиатуры, например:

Саnon – DO, EF, EF-C, SSC, TS-E, UD. Super-UD, USM Minolta – AD, G, Reflex, SSM, STF

Nikon/Nikkor – AF, ASP, CRC, D, DC, ED, IF, RF, SIC, VR

Pentax – AF, ED, FA, IF, SMC

Sigma – APO, ASP, EX, HSM, IF, OS, RF, SLD

Tamron – ASL, IF, LAH, LD, SP

Tokina – AS, AT-X, IF, IRF, SD

  Иногда различные сокращения обозначают одно и то же качество или свойство ввиду использования фирмами-производителями собственной терминологии.

Источник: http://profoto.ucoz.com/blog/markirovka_obektivov_abbreviatury_i_specialnye_terminy/2012-04-04-32

Маркировка обьективов

http://inikon.ru/optics/73-markirovka-obektivov-abbreviatury-i-specialnye.html
Маркировка объективов: Аббревиатуры и специальные термины → Оптика

Маркировка обьективов:
Аббревиатуры и специальные термины

A Achromat — «ахромат», объектив с частично исправленными хроматическими аберрациями; одинаково фокусирует два из трех основных цветов (частей спектра), обычно красный и синий. AD — «аномальная дисперсия» — фирменное наименование Minolta для оптических стекол с пониженной дисперсией, использование которых позволяет резко снизить хроматические аберрации.

AL —«асферические линзы» —в конструкции объектива использованы элементы с асферическими поверхностями, улучшающие качество изображения благодаря устранению сферических аберраций. АРО — «апохромат» — объектив с исправленными хроматическими аберрациями, одинаково фокусирующий синие, зеленые и красные части спектра.

Обратите внимание

AS/ASL/ASP/ASF/ASPH — обозначение асферических линз в терминологии различных фирм, см. AL

АТХ — обозначение высококачественных объективов Tokina.

C Close-Up Lens —«насадочная линза», наиболее простое устройство для макросъемки; положительная линза оптической силой 1 … 4 диоптрии в резьбовой оправе, ввинчивающаяся в посадочное место для светофильтров; практически не влияет на светосилу и возможность автофокусировки.

Converter — конвертер — оптическое устройство для изменения фокусного расстояния объектива; с зеркальными камерами применяются телеконвертеры кратностью 1,4х, 1,7х и 2х, увеличивающие фокусное расстояние пропорционально кратности и устанавливающиеся между объективом и камерой; уменьшают исходную светосилу объектива.

CFD, («closest focusing distan-ce») — БДФ, «ближайшая дис- танция фокусировки» —ближайшая дистанция, на которую может быть сфокусирован объектив; определяет наибольший масштаб изображения. Обычно длиннофокусные объективы имеют большую БДФ, чем короткофокусные.

Примечание: при использовании телеконвертера БДФ не меняется и максимальный масштаб изображения увеличивается пропорционально кратности конвертера.

CRC — «корректировка фокуса» — термин Nikon для объективов с «плавающими элементами», обеспечивающими повышенное качество изображения при фокусировке на близких дистанциях.

D D — 1 Фирменное обозначение объективов Nikon/Minolta, передающих в камеру установленное значение дистанции фокусировки; переданная инфа используется камерой при регулировке мощности вспышки. 2. Обозначение объективов Pentax, оптимизированных для использования с цифровыми камерами, но пригодных и для использования с пленочными.

DA — объективы Pentax, предназначенные исключительно для цифровых камер с матрицами APS-формата. DC — 1. «Дефокус контроль» — объективы Nikkor с возможностью управления степенью расфокусировки предметов переднего/заднего плана путем изменения кривизны поля изображения. 2. Обозначение объективов Sigma, предназначенных исключительно для камер с матрицами APS-формата.

Важно

DF («dual focus») — обозначение объективов Sigma с кольцом ручной фокусировки, автоматически отключаемым в режимеАФ. DG — обозначение объективов Sigma, оптимизированных для использования с цифровыми камерами, но пригодных и для использования с пленочными. DL — 1. обозначение объективов Sigma в качественном исполнении (металлический байо-нет и т.д.]. 2. то же, что AD.

DO — «диффракционный оптический элемент»—линза Френеля с нанесенными лазером кольцевыми канавками, что позволяет получить собирающую линзу малой толщины и массы и с исправленными хроматическими аберрациями, использовалась в 400-мм объективе Canon.

DOF, «Depth Of Field scale» — шкала глубины резкости, показывает ближнюю и дальнюю границу резкоизобра-жаемого пространства в зависимости от установленного значения диафрагмы; в настоящее время имеется только на высококлассных объективах, чаще с постоянным фокусным расстоянием.

DI — объектив с возможностью вставки фильтров («drop-in») в специальную прорезь на хвостовике (такая возможность встречается у светосильных длиннофокусных объективов, поскольку обычные фильтры для них очень дороги из-за большого диаметра). Di — по терминологии Таmron объективы, оптимизированные для использования в цифровых камерах (могут использоваться и в пленочных камерах).

DX —объективы Nikkor, предназначенные для камер с матрицей APS-формата.

E EF —автофокусные объективы Сanon с встроенным мотором автофокусировки. EF-S — автофокусные объективы Сanon, предназначенные исключительно для камер с матрицами APS-формата. ED — стекла с пониженной дисперсией, то же что AD. ЕХ — серия объективов Sigma повышенного качества, внешне отличающихся покрытием с «золотой пылью».

Extension tube —«удлинительное кольцо», устанавливается между объективом и камерой для съемки в макродиапазоне; современные удлинительные кольца оснащены необходимыми коннекторами для передачи управляющих сигналов.

F FA — объективы Pentax, передающие в камеру информацию о значении диафрагмы с максимальной MTF [наилучшим значением разрешения).

Fisheye — «фиш-ай», «рыбий глаз» — дисторзирующие объективы с углом обзора 180 град, и более.

Совет

G
G —1. Серия объективов Minolta повышенного качества, маркируется золотым ободком. 2. Объективы Nikkor с диафрагмой, управляемой из камеры. Не имеют диафрагмен-ного кольца и несовместимы с механическими и ранними автофокусными моделями Nikon.

J
J — объективы Pentax FA с диафрагмой, управляемой из камеры. Не имеют диафраг-менного кольца и несовместимы с механическими и ранними автофокусными моделями Pentax.

H H/HSM («hypersonic motor») — «сверхзвуковой мотор», фирменное наименование Sigma для волновых моторов автофокусировки, встроенных в объективы.

HF — «геликоидная фокусировка», по потребительским свойствам то же, что и IF.

I IF («internal focus») — фокусировка перемещением внутренних групп линз, при этом не происходит выдвижения и вращения оптического блока.

IS («image stabilizer») — в терминологии Canon, гироскопический стабилизатор изображения, снижающий влияние колебаний камеры на резкость снимка.

L L —серия объективов Саnon повышенного качества, маркируется красным кольцом на корпусе.

LD —термин Tamron, то же что AD.

M Macro — 1. Установка оптических элементов зум-объективов в положение для съемки крупным планом. 2. Тип объективов, предназначенных для съемки в истинном макрорежиме (до масштаба изображения 1:3 — 1:1].

МС («multicoating») — многослойное просветление линз, снижающее переотражения и светорассеяние в объективе. МН («microhypersonic mo-tor») — «микросверхзвуковой мотор», фирменное наименование Sigma для малогабаритных волновых моторов автофокусировки.

Micro — фирменное обозначение Nikon для макрообъективов (Micro-Nikkor).

Обратите внимание

Mirror — телеобъективы зеркально-линзовой конструкции, позволяющей радикально снизить вес и габариты, но с постоянной диафрагмой.

O
OS — «оптическая стабилизация», обозначение объективов Sigma с устройством гироскопической стабилизации изображения.

P PC («perspective control») — «контроль перспективы», объектив Nikkor с возможностью сдвига и наклона оптического блока.

PZ («powerzoom») — объектив Pentax с моторным приводом зумирования.

R R («rear») —установка светофильтров на заднюю линзу. Reflex—см. Mirror. Ring Flash —вспышки с кольцевым рефлектором, монтируемым на объектив; обеспечивают бестеневое освещение для технической, научной и макросъемки.

RF — см. IF.

S S/SW («silent wave motor») — «бесшумный волновой мотор», обозначение объективов Nikkor с волновым мотором автофокусировки SD/SLD-CM.AD. SIC («super integrated coa-ting») — обозначение Nikon для улучшенного многослойного просветления. SMC —обозначение Pentax для просветленных объективов с повышенным количеством слоев, см. МС.

Soft Focus — объективы с контролируемой степенью смягчения изображения (в отличие от старых soft focus-объективов с постоянно «мягким» изображением). SP («super perfomance») — серия объективов Tamron с улучшенными оптическими и техническими характеристиками.

SSM («supersonic motor») — обозначение объективов Minolta с волновым мотором автофокусировки.

STF — обозначение объективов Minolta с контролем вида нерезкости заднего/переднего плана.

Важно

T
TS-E («tilt-shift») — объективы Саnon EOS с возможностью сдвига и наклона оптического блока.

U UC («ultra-compact») — малогабаритные объективы Sigma.

USM («ultrasonic motor») — обозначение объективов Саnon с волновым мотором автофокусировки.

V
VR («vibration reduction») — в терминологии Nikon гироскопический стабилизатор изображения, снижающий влияние колебаний камеры на резкость снимка.

* —звездочкой обозначается серия наиболее высококлассных, светосильных и механически прочных объективов Pentax.

В фирменных названиях современных моделей объективов могут встретиться различные аббревиатуры, например: Саnon — DO, EF, EF-C, SSC, TS-E, UD. Super-UD, USM Minolta — AD, G, Reflex, SSM, STF Nikon/Nikkor — AF, ASP, CRC, D, DC, ED, IF, RF, SIC, VR Pentax — AF, ED, FA, IF, SMC Sigma — APO, ASP, EX, HSM, IF, OS, RF, SLD Tamron — ASL, IF, LAH, LD, SP

Tokina — AS, AT-X, IF, IRF, SD

Источник: http://blog.presspull.ru/?p=320

Ссылка на основную публикацию