Как выставить баланс белого правильно на фотоаппарате

Баланс белого: руководство для начинающих

Баланс белого – один из аспектов фотосъемки, который поначалу звучит пугающе, но стоит только немного разобраться, и вы получаете превосходный инструмент, который позволит улучшить качество фотографий. Сам термин означает всего лишь регулирование цветовой температуры снимка.

Знаете, когда некоторые фотографии имеют голубоватый, желтый или оранжевый оттенок, а другие выглядят так, будто мы видим содержимое кадра своими глазами? Оттенки появляются, когда во время съемки был установлен некорректный баланс белого, или умышленно добавляются на этапе постобработки.

В этой статье мы обсудим основы работы с балансом белого и узнаем, как использовать его на практике.

Что означает баланс белого?

В словаре yourdictionary.com указано, что баланс белого – это «настройка, компенсирующая разницу цветовой температуры в окружающем свете».

Что нужно знать о цветовой температуре? Покупая лампочки для дома, вы обращали когда-нибудь внимание на различную маркировку? Мягкий белый, яркий белый, дневной свет? И бывало ли так, что вы в спешке покупали одну, затем приходили домой и понимали, что ее свет отличается от других лампочек в доме? Это происходит из-за разницы в цветовой температуре ламп освещения. Цветовая температура измеряется в кельвинах и маркируется буквой К. Лампы мягкого света имеют 2700-3000 К, яркого или холодного – 3500-4100 К, дневного – 5000-6500 К. Отметку 5500 К обычно считают стандартом для дневного света. Температура света свечки занимает самое нижнее место в списке – 1900 К, в то время как безоблачное небо расположилось на другом конце с температурой 10000 К.

Для целей фотографии нам достаточно знать, что температура слабых источников света и внутреннего освещения обычно ниже, а более яркий свет имеет большую температуру.

Обратите внимание

Чем ниже температура, тем оттенок желтее, а чем она выше – тем синее. Чтобы иметь представление об оттенках в разных условиях освещения, обратите внимание на таблицу ниже.

В ней приведены не совсем точные цифры, но их можно использовать для обобщенного понимания.

Почему нужно обращать внимание на баланс белого?

Если не хотите, чтобы у фотографий был противный синий, желтый, зеленый или красный оттенок, вы должны обращать на это внимание. Чтобы камера имела возможность запечатлеть мир таким, каким его видим мы, нужно предоставить ей информацию об условиях съемки. Мозг человека способен компенсировать различия в цветовой температуре, но камерам не обойтись без посторонней помощи.

Вы наверняка видели фотографии, на которых субъект зеленый, словно Гринч – похититель Рождества. В большинстве ситуаций такой исход нежелателен, только если не достигается преднамеренно. Понимание принципов баланса белого поможет установить правильные настройки камеры в соответствии с условиями освещения и внести необходимые коррекции на этапе постобработки, если это необходимо.

Все очень просто – цифра в настройках камеры должна совпадать с условиями освещения, в которых вы работаете. Если съемка проводится при свете свечки, установите 1900 К, при работе на улице в облачный день – 6500 К. Задавая камере цветовую температуру окружающего освещения, можете быть уверены – вы получите фотографии, идентичные тому, что видите своими глазами.

Пресеты баланса белого

Если ваша голова уже закружилась от всех этих таблиц и подробностей, не переживайте – вовсе не обязательно запоминать числа для каждой ситуации.

У вашей камеры уже есть заготовленные пресеты – Дневной свет, Облачность, Тень, Лампа накаливания, Люминесцентная лампа, Вспышка и Авто.

В таблице ниже обобщены настройки большинства камер, указан соответствующий рейтинг цветовой температуры и ситуации, в которых их нужно использовать.

Если вы только пробуете себя в фотосъемке и заняты определением диафрагмы, выдержки и ISO, на первых порах может помочь функция автоматического определения баланса белого. При работе в простых условиях освещения камера справится достаточно хорошо, подобрав оптимальный вариант.

Однако, если вы уже знакомы с базовыми настройками камеры и еще не игрались с балансом белого, можете начать с пресетов. Попробуйте разные варианты и посмотрите, что случится с оттенком фотографии, если выбрать неподходящий. Например, снимая днем установите пресет Лампа накаливания.

Видите, насколько синее стала фотография? Это произошло из-за того, что камера попыталась скомпенсировать желтый свет лампы накаливания, думая, что работает именно с ней. Она думает, что для правильного баланса нужно добавить больше синего.

Поскольку на самом деле вы снимаете в условиях дневного света, который сам по себе холоднее, чем свет лампочки накаливания, добавление еще большего количества синего усугубляет ситуацию. Или, если фотографировать в комнате, освещаемой лампой накаливания, и установить пресет Дневной свет, снимок станет слишком желтым.

Важно

Камера пытается скорректировать цветовой тон фотографии, добавляя необходимые оттенки в зависимости от пресета, но, поскольку он задан неправильно, получается некорректный результат.

Хорошие новости – баланс белого легко исправить при помощи ПО для обработки, но это не значит, что не нужно стараться правильно его установить во время съемки. Если работаете на улице в дневное время, устанавливайте Дневной свет, если в помещении с лампой накаливания – выбирайте соответствующий вариант. Баланс можно поправить позже, но лучше иметь стартовую точку.

Расширенные настройки баланса белого

Когда вы потратили немного времени, работая с пресетами, и привыкли к ним, может произойти ситуация, для которой их будет недостаточно. Тогда нужно прибегать к расширенным настройкам и самостоятельно выбирать значение, которое подойдет лучше всего.

Ориентируйтесь на условия съемки (в качестве помощи можете воспользоваться таблицей выше), сделайте снимок, просмотрите его и повысьте или сократите значение в зависимости от текущего оттенка.

Если фотография слишком синяя, вы установили низкую температуру и камера добавляет больше оттенков синего, чем нужно. Чтобы с этим бороться, установите большее число, которое будет соответствовать условиям съемки.

Если же в кадре много желтого, вы установили слишком высокую температуру. Просто сокращайте ее пока баланс белого не станет оптимальным.

Теплее = выше, холоднее = ниже

Чтобы легко запомнить, в каком направлении двигаться, рассматривайте шкалу температуры так же, как шкалу термометра – более высокие значения отвечают за высокую температуру и наоборот.

Когда дело доходит до коррекции баланса белого, если нужно «подогреть» фотографию, установите значение выше; если ее необходимо «охладить», выберите значение пониже.

Поверьте, если будете слишком много об этом задумываться, ни к чему хорошему это не приведет!

Устанавливайте настройки в зависимости от условий съемки

Если вы планируете работать со стабильными условиями освещения, например, в студии или в облачный день, можете один раз установить баланс белого и забыть о нем до конца съемки.

Однако, при работе с множеством разных ситуаций, требующих разных настроек баланса белого, неплохой идеей будет установить автобаланс или один из пресетов, а затем, если нужно, отрегулировать все при помощи специального ПО.

Хоть и не обязательно изменять настройки баланса белого каждый раз, когда меняются условия освещения, понимание того, как цветовая температура влияет на фотографии, поможет каждый раз получать лучшие снимки прямо с камеры.

Если требуется, воспользуйтесь постобработкой

Даже если вы постарались, чтобы получить идеальный баланс белого при съемке, может потребоваться подрегулировать его на этапе постобработки. Баланс белого очень легко менять, особенно, если снимать в RAW формате. Его можно исправить и в JPEG, но тогда у вас не будет такой гибкости.

Поэтому, старайтесь сразу получить как можно лучший результат, чтобы упростить себе задачу потом. Слайдеры регулирования баланса белого работают одинаково почти во всех программах. Если фотография слишком холодная (много синего), передвиньте слайдер вправо; если она слишком теплая (желтая) – влево.

Когда будете довольны результатом, остановитесь. Проще простого!

Выводы

Подводя итог, для достижения правильного баланса белого при съемке нужно предоставить камере достаточно информации об условиях освещения во время съемки, сделав фотографии максимально естественными.

Если вы только начинаете свой путь в сфере фотосъемки, в первое время будет достаточно автоматического режима. Переходя к ручной экспозиции, когда вы самостоятельно настраиваете диафрагму, выдержку и ISO, вам наверняка захочется получить больше контроля над балансом белого.

Просто помните, если нужно сделать фотографию теплее – повышайте значение шкалы; в противном случае – выбирайте значение поменьше.

Совет

Надеюсь, эта информация помогла вам улучшить свое понимание баланса белого и узнать, что делает камера с получаемой информацией. Не забудьте поделиться своим опытом работы с балансом белого!

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/balans-belogo-rukovodstvo-dlya-nachinayuschih

Баланс белого: как добиться правильной цветопередачи при цифровой фотосъемке

Часто приходится видеть или слышать, что у людей, не разбирающихся в технике фотографии, снимки получаются с каким-либо неправильным цветовым оттенком: синим, желтым, а то и зеленым. В чем причина данной проблемы?

Вы наверняка замечали, что одна лампа, купленная в магазине, имеет желтоватый оттенок света, а другая – чисто белая, иногда синеватая?

Дело в том, что любой источник видимого света имеет так называемую цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура зависит от длины волны излучаемого света. В физике существует понятие “абсолютно черное тело” – это тело, которое полностью поглощает все падающие на него лучи.

Цветовая температура, соответственно, обозначает температуру, до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно излучало свет с данной длиной волны. Большая длина волны означает красный цвет, а более короткая – синий и даже фиолетовый.

Таким образом, как ни странно, высокая цветовая температура обозначает холодный цвет, а низкая – теплый.

Зрительная система человека приспособилась к этому, и мы не замечаем, что, когда на белую поверхность падают солнечные лучи, она окрашивается в желтоватый цвет.

Для нас зеленая трава всегда остается зеленой: на закате, когда небо окрашивается в красный цвет, в сумерках, в облачную погоду и на прямом солнце.

В то же время на фотографии становится видно, что это далеко не так: цвет объектов на фотографии отличается в разное время суток или под разными источниками света.

В отличие от нашей зрительной системы информация о цвете у цифровых фотоаппаратов слагается из трех цветов.

Обратите внимание

Матрица у них состоит из светочувствительных датчиков – пикселей, каждый из которых имеет цветной фильтр одного из цветов: красного, зеленого или синего (встречаются и другие варианты устройства матрицы, но у всех используется пространство RGB, где R – красный,G – зеленый, B – синий). Поэтому все оттенки освещения непосредственно записываются на фотографии.

Для того чтобы изображение цвета на фотографии было без искажений, существует такая настройка как баланс белого цвета, или просто “баланс белого”. Эта настройка вносит поправку в цветовую температуру снимка, для того чтобы он выглядел естественно. Для этого камера или фотограф должны определить цветовую температуру источника света.

Например, настройка цветовой температуры в 10000К означает, что свет имеет синий оттенок и камера добавляет красно-желтого цвета. Если эта настройка неверна и на самом деле свет не такой холодный, то фотография приобретет теплый оттенок. Таким образом, когда мы повышаем температуру, фотография желтеет, когда понижаем – становится синей.

Кроме того, в настройке баланса белого присутствует и так называемый “сдвиг зеленого”, так как такие источники света, как люминесцентные лампы, вносят и зеленоватый, либо наоборот, пурпурный оттенок в изображение.

Примеры эффекта баланса белого

Правильно настроенный баланс белого:

Слишком высокая цветовая температура:

Слишком низкая цветовая температура:

Итак, алгоритм работы автоматического определения баланса белого камерой таков: камера пытается найти на фотографии какой-либо предмет, обладающий нейтральным цветом (белый или серый), и отрегулировать температуру снимка так, чтобы он был действительно нейтральным по цвету. В хороших условиях этот алгоритм работает вполне неплохо. Но то же самое мы можем сделать вручную, если не доверяем камере или нас не устраивает результат её автоматики.

При этом момент настройки баланса белого отличается в зависимости от формата, в котором сохранен снимок.

Например, “сырой” формат RAW, предназначенный для последующей обработки фотографий, хоть и сохраняет настройку баланса белого, которую использовала камера, позволяет менять его уже у готовой фотографии в программе обработки на компьютере, либо в камере, если она поддерживает данную функцию. В то же время, у сжатых форматов, таких как JPEG, корректно поменять баланс белого готового снимка уже не получится.

Как же работать с этой настройкой и как добиться правильной цветопередачи на фотографиях?

Как правило, в фотоаппарате возможно выбрать один из вариантов настройки баланса белого:

1) Автоматический выбор. Здесь фотоаппарат самостоятельно определяет цветовую температуру в соответствии с заданным производителем алгоритмом. Определение происходит в определенном диапазоне. Его можно порекомендовать, когда вы точно уверены, что автомат сработает адекватно или условия съемки меняются очень часто.

Для корректной работы автоматического баланса белого в кадре должен быть хотя бы один нейтральный по цвету объект.

Читайте также:  Какой лучше купить фотоаппарат: какие фотокамеры бывают

2) Выбор источника освещения. Здесь выбирается тип источника света, и снимку придается фиксированное значение цветовой температуры, характерное для этого источника. Например, в камерах Canon используются следующие преднастройки:

  • Лампа накаливания – 3200К. Данная настройка предназначена для нейтрализации теплого оттенка, который дают всем известные электрические с нагретой вольфрамовой нитью. Естественно, нагретый металл имеет ярко выраженный красно-желтый цвет. Можете использовать её, когда хотите придать фотографии ярко выраженный холодный оттенок, как на фотографии ниже.
  • Флуоресцентные лампы – 4000К. Лампы данного типа могут иметь разную цветовую температуру, поэтому в продвинутых фотоаппаратах могут встречаться разные настройки для флуоресцентных ламп. Также данная настройка вносит пурпурный оттенок в фотографию, что может использоваться для съемки на восходе и закате.
  • Дневной свет – 5200К. Применяется при прямом солнечном свете.
  • Облачная погода – 6000К. Как ясно из названия, режим предназначен для съемки днем на улице, но когда небо затянуто облаками.
  • Тень – 7000К. Используется в тех сложных случаях, когда мы снимаем под открытым небом, но объект съемки находится в тени.

3) Ручной выбор. Можно самостоятельно выбрать цветовую температуру с определенным шагом. На лампах очень часто напрямую указывается их цветовая температура. Очевидно, можно использовать экран фотоаппарата или электронный видоискатель для отслеживания изменений баланса белого при ручной настройке.

4) Пользовательский баланс белого. Это настройка баланса белого по образцу поверхности нейтрального цвета (то есть белой или серой). Что это такое и как он применяется?

Допустим, мы не знаем точной температуры источника света и при этом не доверяем автоматике, но хотим максимально правильной цветопередачи на снимках. Как же настроить баланс белого максимально точно? Есть два основных подхода.

Предварительная настройка по бесцветной поверхности. Первый вариант подойдет в случае, когда нужно выставить баланс белого перед съемкой. Это полезно, если вы не планируете редактировать фото потом или снимаете видео. Последовательность действий такова:

а) Найти так называемую серую карту. Это карта, имеющая 18% серого цвета, но можно воспользоваться любой белой поверхностью без бликов (лист бумаги, белая техника).

Компактная серая карта:

Студийная серая карта:

б) Сделать фотографию выбранного образца (при этом нужно, чтобы он занимал весь снимок). Можно даже отключить автофокус и поднести объектив к образцу, не фокусируясь на него.

в) Выбрать фотографию с серой картой (или её заменой) как эталон для пользовательского баланса белого.

г) Использовать данную настройку баланса белого для последующих снимков, сделанных при том же освещении, что и “образцовый” снимок с серой картой.

Второй вариант – настроить баланс белого при постобработке.

Последовательность действий при этом:

  • Включить в фотоаппарате съемку в формате RAW
  • При фотографировании сделать снимок серой карты в месте основной съемки.
  • При постобработке в RAW-конверторе с помощью применения пипетки баланса белого на серой карте добиться правильной цветопередачи. Естественно, на снимке не должно быть цифровых шумов, так как они имеют цвет.
  • Применить эту настройку в программе для готовых снимков, сделанных при том же освещении.

В обоих случаях нам важно, чтобы замер баланса белого происходил при том же освещении, что и остальные фотографии, для которых он применяется. Так, например, если мы снимаем на природе и поменялась погода, то нам необходимо заново делать настройку баланса белого по серой карте. То же самое справедливо при смене места съемки.

При использовании белой поверхности (лист бумаги или что-то подобное) необходимо помнить, что даже белая краска имеет в своем составе цветные красители. А уж количество этих красителей может отличаться у разных производителей. Так что лучше всё же использовать серую карту, купленную в фотомагазине.

Вместо серой карты может использоваться устройство, выпускаемое под торговой маркой EXPODISC. Это специальная белая полупрозрачная насадка, которая надевается спереди на объектив фотоаппарата.

Далее остается отключить автофокус, направить объектив на источник света и произвести замер баланса белого. Здесь мы измеряем падающий, а не отраженный свет, и этот способ является более точным.

Проблема наступает тогда, когда в кадр попадает свет от источников света с разной цветовой температурой, например при смешении естественного и искусственного освещения. В данном случае автоматический баланс белого будет стремиться “усреднить” цветовую температуру. Это может быть не самым лучшим вариантом.

Если один источник света преобладает и остальные источники не сильно отличаются от него по температуре, то можно настроить баланс белого по нему. Также можно сделать приоритетным именно естественный источник света при его наличии. Однако бывает, что разница слишком выражена и откровенно портит фотографию.

В данном случае никакая настройка баланса белого не поможет, нужно работать с самими источниками света.

Важно

Так, если вы фотографируете с накамерной вспышкой, имеющей цветовую температуру 5500K, свет которой при этом попадает в кадр вместе с окружающим светом, отличающимся по цветовой температуре, необходимо использовать соответствующие цветные фильтры на вспышку, чтобы выровнять эту разницу.

Существуют также разнообразные цветные фильтры для студийного освещения.

При всем при этом, идеальная настройка баланса белого не всегда является наиболее правильной. В творческих целях можно применять и слегка смещенный баланс белого, чтобы придать тот или иной оттенок фотографии.

Например, при съемке на закате или рассвете можно сделать снимки теплее, а зимние кадры со снегом могут лучше выглядеть слегка более холодными.

Здесь все зависит от вашего вкуса, ведь и “перебарщивать” с цветопередачей тоже никогда не стоит.

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/lesson/balans-belogo-kak-dobitsya-pravilnoy-tsvetoperedachi-pri-tsifrovoy-fotosemke.html

Настройка баланса белого. Простое руководство

Как Вы считаете, чем отличаются три ниже приведенные фотографии?

Конечно же – балансом белого! Как не трудно заметить, на первой фотографии баланс белого смещен в теплую часть спектра (так называется данное искажение цвета – когда изображение (включая салфетки, которые должны быть белыми!) как будто “желтеет”. У второй же фотографии – баланс белого близок к норме. Зато у третей фотографии ББ смещен в холодную – фиолетовую сторону спектра, поэтому и салфетки выглядят уже не совсем белыми, а скорее голубоватыми…

Не углубляясь в дебри терминологии – попробуем дать определение балансу белого. Итак, можно сказать, что баланс белого – это мера корректности цветовых характеристик изображения. Часто, вместо словосочетания “баланс белого цвета” – используют аббревиатуру ББ, мы также можем использовать данную аббревиатуру в тексте этого сайта.

Итак, теперь стало ясно – что если Вы увидели, что фотография немного более желтовата, чем следует, или наоборот – “холодновата”, то искать причину этого стоит в некорректных настройках баланса белого!

Почему возникают неточности – в настройках баланса белого цвета? Ответ прост: разные источники света имеют так называемые различные цветовые температуры! Например Солнце дает довольно “теплый” свет, лампа накаливания – тоже. Зато свет флуоресцентных ламп – довольно “холодный”…

Наверное, Вы и сами замечали – что, например, одно и то же зеленое платье может выглядеть ярко зеленым в солнечном свете, и чуть ли не синим – в свете натриевых ламп уличного освещения.

И если даже человеческим глазам не всегда просто подстроиться под цветовую температуру источника света – так что же говорить о фотоаппаратах? К тому же в кадре может быть несколько источников света различной цветовой температуры, например – солнечный свет из окна и лампы накаливания домашней люстры – в этом случае фотоаппарат вряд ли сможет “угадать” – на какой именно из источников света ориентироваться при подстройке цветов, какое значение ББ установить! В подобных случаях автоматика фотоаппарата не эффективна, и применяется ручная настройка баланса белого цвета.

В первую очередь, на ББ можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее, на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей, как 450D, 500D, 550D, 650D.

Как видно на картинке, с помощью данного меню Вы сможете сменить ББ – либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения.

Я бы не стал рекомендовать использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета – без сильной на то необходимости, т.к.

Совет

чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром – в автоматическом режиме, особенно на природе – при естественном освещении – учитывая все его нюансы.

Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:

О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.

Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому, как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:

Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки ББ.

Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. А я бы рекомендовал использовать программу Adobe Camera Raw (ACR), но подробнее о ней – будет написано в другой статье.

На этом на сегодня – все 🙂 Пусть Ваш белый цвет и на фотках – остается белым!

Источник: http://creazon.ru/urok/nastroika-balans-belogo.html

Баланс белого – руководство для начинающих фотографов

Независимо от того, что вы фотографируете, есть одна вещь, которую вы должны понимать о свете. Освещение всегда разное. Речь идёт не о качестве света, а скорее о цвете света. Белый цвет, при разных источниках света, имеет разные цвета, это называется цветовой температурой.

Прямой солнечный свет в полдень (который я буду называть солнечным светом) считается “нормальной” цветовой температурой. И все источники света сравниваются с этим стандартом. Например, свет от лампы накаливания кажется более оранжевым, чем солнечный свет. А тенистые области кажутся более синими, чем солнечный свет. В фотографии мы называем эти различия “теплыми” и “холодными”.

В этой статье мы рассмотрим, что такое баланс белого и цветовая температура. Эти понятия немного пугают начинающих фотографов.

Итак, как это относится к фотографии? У вас когда-нибудь получалась фотография, которая выглядела слишком оранжевой или синей? Хотя глазами вы видели вполне нормальные цвета.

Обратите внимание

Это все наш мозг, он компенсирует разные цветовые температуры и мы просто видим привычные цвета. А вот камеры этого делать не умеют.

Если вы не используете настройку, которая компенсирует разную цветовую температуру (что мы и обсудим чуть дальше), камера зафиксирует свет и цвет, который на самом деле есть в сцене, а не то, что видят наши глаза.

Что такое цветовая температура?

Давайте немного поговорим о цветовой температуре. Цветовая температура измеряется в единицах Кельвина (К) и является физическим свойством света. Существует большой разброс между различными источниками света, даже если они кажутся похожими.

Например, в комнате с большим количеством флуоресцентных ламп на потолке, можно заметить, что есть несколько ламп, которые немного другого цвета. Может это разные марки,  разный срок использования. Но суть в том, что у них уже другая цветовая температура.

Также и солнечный свет, в полдень у него одна температура, а на закате уже другая.

Нейтральная цветовая температура (солнечный свет в полдень) колеблется между 5200-6000 К.

Большинство внешних вспышек выпускаются с установками в этом диапазоне, что означает, что они в основном пытаются имитировать солнечный свет.

Лампа накаливания (теплая / оранжевая) имеет цветовую температуру около 3000 К, а оттенок (холодный / синий) около 8000 К. Вот таблица, в которой приведены источники света и их примерная цветовая температура в Кельвинах:

Цветовая температура различных источников света

В процессе съемки, может возникнуть такая ситуация, когда одновременно встречаются несколько источников света, с разными цветовыми температурами. Это и есть смешанное освещение. Взгляните на фотографию ниже:

Читайте также:  Для чего нужен широкоугольный объектив: преимущества и недостатки

Смешанный свет: дневной свет + вольфрам, температура: 2600 К

У этой локации были люстры с лампами накаливания, висящие над столами, в то время как боковой дневной свет проникал через окна позади меня. После регулировки баланса белого для верхнего освещения, дневной свет, который освещает сторону скатерти, становится синим.

Цветовая температура в различных условиях освещения

Это не просто разные источники света, которые могут дать разную цветовую температуру. Различные условия освещения могут также иметь разные температуры. Взгляните на эти две фотографии:

Солнечный свет – Солнечно, ББ 5500 К

Солнечный свет – Облачно, ББ 5500 К

Фотографии были сняты с небольшой разницей во времени. Между первым и вторым изображением солнце уходило за облако, меняя оттенок и придавая более прохладную температуру.

Что такое баланс белого?

Зная, что такое цветовая температура, несложно понять, что такое баланс белого. Как следует из названия, баланс белого уравновешивает цветовую температуру вашей фотографии. Как же это работает? Он добавляет обратный цвет к изображению пытаясь вернуть нейтральную цветовую температуру. Чтобы белые цвета были белыми, а не синими или оранжевыми.

Баланс белого в фотоаппарате

Почти все камеры позволяют вручную установить или настроить баланс белого. Стандартные настройки включают “солнечно”, “тень”, “вольфрам”, “облачно” и “флуоресцент”. Также есть возможность вручную установить цветовую температуру, выбирая конкретное значение в Кельвинах.

Рассмотрим несколько примеров:

На фотографии слева видно, что лампочки получаются оранжевыми, если в камере установлен автоматический баланс белого.

Но как только я поменял цветовую температуру лампочек (вручную или с предустановкой баланса белого), они выглядят нормально.

Важно

Почему так? Моя камера “охлаждает” цветовую температуру ламп, добавляя синий цвет к фотографии, тем самым давая нам появление белого света. Обратите внимание, что как только лампочки стали белыми, боке на заднем плане теперь стало синим.

Все еще сложно понять, что происходит? Взгляните на эти изображения той же сцены, только при дневном свете:

Теперь, при дневном свете, вы можете увидеть, что 5500 К – это правильный баланс белого для этой цветовой температуры. На втором фото видно, что произойдет, если установить баланс белого до 3050 К при дневном свете. Изображение становится синим! Столько же синего было добавлено к третей фотографии, чтобы гирлянда в последствии стала белой.

Как настроить баланс белого в фотоаппарате, например Nikon

Баланс белого можно изменить практически в любой камере. На большинстве зеркальных камер, должна быть кнопка, для переключения между разными настройками баланса белого. Например, на Nikon есть кнопка “WB”. Удерживая эту кнопку и прокручивая задний диск, вы можете переключаться между различными настройками баланса белого.

Это – “Лампа накаливания”, “Флуоресцентный”, “Прямой солнечный свет”, и т.д. Если у вас нет такой кнопки или вы предпочитаете все настраивать из меню камеры, то данную настройку можно найти в общем меню “Съемка”. Например, если у вас любительская зеркалка Nikon, просто перейдите в “Меню съемки” и прокрутите вниз, пока не дойдете до “Баланс белого”.

После этого у вас появится выбор из нескольких пресетов, как показано ниже:

Если эти пресеты вас не устраивают, и вы хотите точнее настроить баланс белого для конкретной локации, то можете создать свой собственный пресет. Или же воспользоваться выбором цветовой температуры, установив нужное значение в Кельвинах (К):

Баланс белого в фотошопе или лайтрум

Если вы не планируете думать о настройках баланса белого при съемке в различных условиях, снимая в RAW, вы всегда можете настроить баланс белого при последующей обработке в Фотошоп или Лайтрум. Этот этап постобработки еще называют “цветокоррекцией”. Панель редактирования баланса белого выглядит так:

ФотошопЛайтрум

Также, как при настройке баланса белого в фотоаппарате, вы можете вручную установить баланс белого, выбрав нужное значение в Кельвинах. Либо использовать пипетку для выбора нейтральной или белой области на снимке. И подобно вашей камере, можно выбрать уже предустановленный баланс белого:

ФотошопЛайтрум

Вот то же изображение прямо из камеры, и после коррекции баланса белого в Лайтрум. Сравните его с изображением, где баланс белого был настроен в фотоаппарате:

Но помните, что все это возможно, только когда вы снимаете в RAW. Если же вы снимаете в JPEG, вы можете поправить баланс белого лишь немного. Радикально это сделать уже не получится.

Вот еще один пример коррекции баланса белого при обработке. Эта фотография была сделана во время съемки, которая начиналась еще при дневном свете. В камере был установлен баланс белого 5500 К.  Но в момент съемки именно этой фотографии, солнце уже садилось все ниже, а свет становился теплее и оранжевее.

Закат – Баланс белого камеры: 5500 К

Некоторым может понравится такая теплая закатная фотография. Но мне захотелось проявить в золотых облаках голубые проблески неба и сделать тон кожи моделей более естественным. Поэтому в Лайтрум я настроил баланс белого на 4500 К. И получил более естественные цвета снимка.

Закат – скорректированный баланс белого: 4500 К

Связь между цветовой температурой и балансом белого

Теперь, когда вы понимаете разницу между цветовой температурой и балансом белого, вы должны увидеть взаимосвязь между ними. Они противоположности. Поскольку фотографы в основном работают с балансом белого, мы иногда путаемся, когда говорим о значениях цветовой температуры.

Лично я, почти всегда снимаю со значением в кельвинах 5500 К. Когда я фотографирую интерьеры, освещенные лампами накаливания, все мои изображения выглядят оранжевыми. Но так как я снимаю в RAW, это не проблема.

При обработке я просто увожу баланс белого до 3000 К. В тени, я “разогреваю” свои изображения, уводя баланс белого до 6500 К.

Совет

В своей голове я держу понятие, что высокие значения Кельвина делают фотографию теплее, а низкие – холоднее.

Но стоит помнить, что я балансирую цветовую температуру. То, что я на самом деле делаю, добавляет противоположную цветовую температуру к моей фотографии.

То, что я на самом деле делаю, добавляет противоположную цветовую температуру к моему изображению.

Я так привык думать о 3000 К как о холодной температуре, когда вижу, что цветовая температура лампы накаливания, указана как 3000 К, мне нужна минута, чтобы вспомнить, что 3000 К это на самом деле холодный баланс белого.

Итак, теперь вывод. Если вы установите баланс белого в цветовой температуре сцены, которую снимаете, она должна получится идеальной. Если вы фотографируете лампочки с цветовой температурой 3000К, и вы устанавливаете баланс белого камера на 3000 К, свет должен выглядеть белым. Но, есть одно но. Невозможно всегда точно измерить цветовую температуру, поэтому на помощь и приходит постобработка.

Автоматический баланс белого

Если вы предпочитаете снимать в JPEG или просто не хотите в последствии делать цветокоррекцию, в большинстве (если не во всех) камерах, есть возможность использования автоматического баланса белого или AWB.

С помощью AWB ваша камера оценивает сцену, которую вы фотографируете, и принимает решение о наиболее подходящем балансе белого.

Это хорошо работает на тех сценах, где камера может найти нейтральных цвет и сориентироваться по нему, в противном случае результат не вас не порадует.

Автоматический баланс белого в фотоаппарате

При использовании автоматического баланса белого в камере, результат будет варьироваться в зависимости от условий освещения, в которых вы снимаете. Например, если вы снимаете при дневном свете, баланс белого будет выглядеть правильно. К сожалению, смешанное освещение может вызвать проблемы с AWB, поэтому вам все равно придется корректировать баланс белого в постобработке.

Даже дневной свет может обмануть автоматический баланс белого. Вот набор изображений оранжевой лисы на коричневом столе. Эти фото наглядно демонстрируют, как некорректно может работать автоматический баланс белого, если нет нейтрального цвета в сцене:

1. Автоматический баланс белого – как снято 3600 К

2. Автоматический баланс белого – как снято 2850 К

3. Автоматический баланс белого – как снято 5600 К

4. Автоматический баланс белого – постобработка 5600 К

Обратите внимание

Все эти изображения были сняты в одно время при одном освещении. Можете увидеть, какая разница в фоне при использовании автоматического ББ. На третьем изображении просто добавлен белый фон (нейтральный), и камера получила правильный баланс белого. А последнее изображение – это второй изображение, только правильным балансом белого (постобработка в лайтрум).

Автоматика в разных камерах работает по разному. Как и любая технология, современная камера определяет баланс белого более точно, нежели старая. Также в дорогих камерах больше возможностей для настройки. Но это совсем не означает, что система AWB в камерах начального уровня не очень хороша. Бывает даже наоборот.

Автоматический баланс белого при постобработке

Почти все программы для обработки фотографий имеют функцию автоматического баланса белого. Но как показывает опыт, они не справляются настолько точно, как это можно было бы сделать в самой камере.

Вот пример использования AWB в лайтруме на простой солнечной фотографии:

Баланс белого “как снято”: 5400 К

Автоматический баланс белого в Lightroom: 4050 К

Не знаю как вы, но лично я не думаю, что лайтрум получил правильный баланс белого на этой фотографии.

Оттенок (Tint)

В дополнение к цветовой температуре, свет также может иметь оттенок (Tint). В то время как цветовая температура находится в пределах оранжево-синего спектра, диапазон оттенков находится в пределах зеленого-пурпурного спектра.

Корректировка оттенка как правило почти не нужна, если снимать при дневном свете. Но если будете фотографировать предметы, освещенные искусственными источниками света, то вы обнаружите, что оттенок нужно обязательно регулировать.

Вот пример сцены, освещенной флуоресцентными лампами:

Флуоресцентный свет – температура: 4450 К, оттенок: -5

Флуоресцентный свет – температура: 4450 К, оттенок: +50

Как видите, первое изображение имеет очень сильный зеленый оттенок. Изменив оттенок (добавив пурпурный), но оставив температуру нетронутой, баланс белого был скорректирован.

Согласованность (или её отсутствие) между марками и моделями камер

И если получить правильный баланс белого для всех ваших фотографий не очень сложно, использование разных камер на одной съемке представляет собой совершенно новое измерение сложности. Свадебные фотографы знают это очень хорошо, так как они обычно работают  в паре с другим фотографом, у которого другая модель камеры.

Взгляните на изображения ниже, они сняты при одном свете, но разными камерами:

Nikon D800 – Температура: 7150 К, оттенок: +14

Nikon D800 – Температура: 7150 К, оттенок: +14

На подписях к изображениям видно, что мой баланс белого и оттенок были установлены в лайтруме.

Обратите внимание, что, хотя они и идентичны, фотографии выглядят по разному! Это говорит о том, что различные модели камер, даже если они принадлежат одному изготовителю, влияют на конечный результат.

Происходит это по причине разного программного обеспечения, которое используется для обработки RAW файлов. Для нас это значит то, что мы не можем скопировать настройки ББ с одного изображения и вставить их на другое. В этом случае результат будет выглядеть иначе.

Заключение

Если вы снимаете в RAW, глубокое понимание цветовой температуры различных источников света не так важно.  Достаточно знать, как и когда настраивать баланс белого. Либо в камере перед съемкой, либо при обработке.

Но после того, как вы правильно настроите баланс белого для своих фотографий, вы сможете уже более творчески подходить к самой обработке. Какие-то области уводить в холодный цвет, а какие-то в теплый.

Источник: https://fimpuls.ru/balans-belogo/

Установка ручного баланса белого для фотоаппарата

Последнее обновление: 2016-12-22 14:18:24.

Знакома такая картина, когда фотография выглядит неестественно и цвета на картинке сильно искажены? О чём это говорит? Это говорит о том, что регулировка баланса белого в фотоаппарате не произведена и цифровой автоматический замер баланса допустил ошибку, он не правильно определил цветовую составляющую кадра и исказил цветовые настройки.

Если в программе фотошоп или в любом другом графическом редакторе выбрать условно белую область, которая нашим глазом в привычной среде воспринимается как область белого цвета (у синички Лазоревки – это “щёки”), то можно будет заметить, что цветовая составляющая по трём каналам цвета RGB будет иметь одинаковые значения – R:218, G:218, B:218 (у фотографии с правильным балансом белого). На нижней же фотографии эти значения будут заметно отличаться R:162, G:186, B:237 (фотография с неправильным балансом белого, с явным преобладанием синего цвета).

Если таких белых фрагментов будет много в кадре, то процессор фотоаппарата сможет опираясь на эти участки самостоятельно, в автоматическом режиме определить баланс и правильно передать цвета, а если таких белых фрагментов в кадре мало или их вовсе нет, то процессор начинается “путаться” и передаёт оттенки красок ошибочные. Всё это, конечно же условно, процесс измерений в фотоаппарате гораздо сложнее и процессору фотоапапата в этом можно помочь.

Читайте также:  Какой фотоаппарат лучше купить для начинающего фотографа: советы и рекомендации

Как это исправить и выставить правильный баланс белого?

Теоретически таких способов два: 1) до съёмки научить фотоаппарат понимать баланс белого;

2) после съёмки обрабатывать изображение в графическом редакторе.

Многие считают, что обработка фотографий в графическом редакторе после фотосъемки проще и быстрее, чем выставлять ручной баланс белого в фотоаппарате до начала самой съёмки, особенно если снимать не в JPEG, а в RAW(NEF).

Для RAW(NEF) можно согласиться только при некоторых условиях: 1) снимать нужно именно в RAW(NEF), а не в JPEG; 2) на снимках должны содержаться опорные фрагменты условно белого (как щёки у синицы); 3) количество фотографий для обработки не должно превышать 20-50 шт., т.

к. это довольно монотонное и нудное занятие.

Если вы не умеете работать с RAW(NEF), если на снимках вдруг не окажется фрагментов белого, если объём фотографий очень большой, то обработка в графическом редакторе превратится в муки и отнимет уйму времени, а в некоторых случаях из JPEG вытащить правильный баланс белого будет крайне затруднительно или почти невозможно.

Настраиваем фотоаппарат до начала съёмки

Во всех инструкциях пишут (да и сами фотографы рекомендуют) проводить настройку баланса с белым листом бумаги. Многих новичков это приводит в замешательство, особенно в тех случаях, когда съёмка происходит вне дома/офиса. Где этот лист бумаги взять и как его с собой носить? Забываем про белый лист бумаги!

Берём обычный продуктовый пакет из магазина. Пакет должен быть белый, полупрозрачный на столько, чтобы пропускать через себя часть света и не должен содержать цветных примесей.

Если стенки пакета имеют такую прозрачность, которая позволяет отчётливо прочесть надпись на ремешке фотоаппарата, то таких пакетов понадобится два, чтобы сквозь слои двойного пакета читать надпись было затруднительно.

Важно

Далее, на объективе переключатель AF-MF временно ставим в положение “MF” и одеваем пакет на объектив так, чтобы передняя линза объектива была полностью закрыта пакетом и на этом месте на пакете не было ни надписей, ни рисунков.

Затем наводим фотоаппарат в ту сторону где расположен наш объект съёмки и делаем один снимок. Возвращаем переключатель на объективе в режим “AF” и переходим в меню фотоаппарата.

В меню фотоаппарата находим и выбираем опцию “Ручной ББ” (Ручной Баланс Белого), в качестве эталонного белого снимка выбираем наш последний кадр с пакетом и нажимает подтверждение “SET”. Затем в Меню находим опцию “Баланс Белого” и меняем “Авто” на “Ручной” как показано на рисунке.

Убираем пакет в карман и делаем снимки ровно до тех пор пока не изменится освещение того места, где вы проводите съёмку, к примеру Солнце зашло за тучи, вместо ламп накаливания включили люминесцентные лампы, с солнечной полянки вы зашли в густую лесную чащу и т.д. В этом случае повторяете всю процедуру заново: 1) объектив -> “MF”; 2) одели пакет на объектив; 3) направили камеру на объект, сняли кадр; 4) убрали пакет и объектив обратно “AF”; 5) в Меню -> “Ручной ББ”; 6) выбрали последний кадр с пакетом;

7) в Меню проверяем -> “Баланс Белого”, “Авто” -> “Ручной”.

Теперь можно снимать как в RAW(NEF), так и в JPG, процессор будет иметь у себя в памяти опорный, эталонный снимок белого пакета в качестве образца и будет уже его применять в своих вычислениях, заменяя белые щёки синицы белым пакетом.

Как исправить баланс белого в фотошопе?

Если у вас что-то не получилось или вы забыли включить ручной баланс в фотоаппарате, то ситуацию всегда можно исправить если вы снимаете в RAW(NEF).

Достаточно открыть файл RAW(NEF) в режиме редактирования, выбрать опцию White Balance Tool (I), комбинация клавиш Ctrl + I, появится инструмент в виде пипетки, ею остаётся ткнуть в область щёки синицы, в ту самую область, которую наш глаз в реальной жизни воспринимает как область белого.

Как только вы это проделаете вся фотография сразу же изменит свой цвет, а значения RGB станут равны между собой – R:218, G:218, B:218. В моём случае это значение 218, у вас может быть 224 или 188 или любое другое, главное, чтобы все значения RGB были одинаковые – R:224, G:224, B:224 или R:188, G:188, B:188.

Если на фото нет ни одного объекта, который бы содержал условно белый цвет, тогда нужно искать фрагменты всего спектра серого, то, что в реальной жизни наш глаз воспринимает как чистый серый, без примесей других цветов – это может быть, и асфальт, и бетон, и камни, если мы говорим о пейзаже и в кадре нет человека. Если речь идёт о портретах людей и на одежде нет ни одного участка белой или серой ткани, то в крайнем случае можно использовать фрагмент белой области глазного яблока. Если и это не помогло, наша модель прилетела с другой планеты и у неё глаза жёлтые, то переходим к плану “Б”.

План “Б” потребует от вас базовых знаний, что такое цветовая температура и какие бывают значения в условиях фотосъёмки с типовым освещением или близким к типовому. Ниже представлена таблица с описанием освещения и цветовой температура в Кельвинах.

Значения из таблицы дадут вам на первых порах числовые ориентиры, по которым можно корректировать значение параметра “Temperature” и изменять баланс белого, близкий к условиям на момент съёмки.

От 5000К до 6000К – цветовая температура для типичной уличной съёмки, от 2200К до 2800К – съёмки посиделок на кухне при свете ламп накаливания, от 3500К до 4500К – съёмки в офисе, где горят люминесцентные лампы светильников армстронг и т.д.

Совет

Выбирая одно из табличных значений под тип освещения вы сможете цветовой баланс привести к наиболее естественному, к тем цветам, которые наш глаз воспринимал в окружающей среде на момент съёмки.

Ну, что тут скажешь? Остаётся только позавидовать, у вас всё ещё впереди! Предстоит очень увлекательный путь освоения трудов Дена Маруглиса, я бы сказал Библий по фотошопу: “PHOTOSHOP для профессионалов” и “Photoshop LAB Color”.

Объём информации этих трудов не представляется возможным отразить в рамках данной статьи, мало того для освоения этих методик у вас должен быть профессиональный откалиброванный монитор от 24″ с матрицей не хуже IPS и свободное время для учёбы от 1 до 6 месяцев.

В любом случае – выбирать вам между обычным пакетом из магазина и освоением целой науки под названием “Цветовые пространство”, хотя можно не заморачиваться и оставить всё как есть, синичке всё равно какого цвета её щёки на ваших фото 🙂

ул. Алтайская 4 107207 Россия, г. Москва +7 903 585 9776

Источник: http://www.smorovoz.ru/fototehnika/kak-nastroit-balans-belogo-v-fotoapparate.html

Баланс белого и цветовая температура в Camera Raw

Как работать с балансом белого и что такое цветовая температура, варианты настройки параметров – вопросы которые постараюсь раскрыть в этой статье. Перед тем как непосредственно дёргать за ручки настроек находящиеся на основной вкладке «Basic» в первом блоке модуля Camera Raw. О интерфейсе модуля можно зачесть тут…

Немного теоретических выкладок для определения того с чем придётся работать, волновую теорию света раскрывать здесь не буду, попробую своими словами:

  • Баланс белого White Balance – это то как камера «видит» цвет тех объектов на фото которые должны быть белыми, а вместе с ними и все остальные цвета на снимке. Следовательно, настойка этого параметра есть согласование цвета в «жизни» и цвета на снимке. Естественно на этот параметр оказывает огромное влияние «цвет света» которым освещается сцена на фото.
  • Цветовая температура Temperature –  измеряется в градусах по Кельвину (K) тот самый «цвет света» определяется холодными или тёплыми цветовыми оттенками. В градации этих самых оттенков, повышении цветовой температуры, можно убедиться в натуре проведя небольшой эксперимент. Взять гвоздь на 200 и нагревать его над газовой горелкой.

По мере нагревания металл будет менять цвет от жёлтого в начале процесса, низкая температура, до так называемого «белого каления» высокой температуры.

Ровно такая ситуация происходит со светом от ламп: Накаливания – низкая дающая жёлто красные оттенки температура, дневного света – высокая, более холодные голубоватые плоть до белого тона.

Оттенок Tint – параметр регулирующий цвет оттенка освещения от зелёного до пурпурного. Упрощённо можно рассматривать его как регулирование светофильтра. При установке ползунка в ноль, какой-либо оттенок в освещении будет удалён.

Если вы снимаете в формате Raw настройки баланса белого на камере не особенно важны так как их легко изменить во время обработки снимков.

Настройка баланса белого

Есть несколько вариантов настройки баланса белого в ACR, первый и наиболее очевидный из них – применение предустановленных параметров, скрывающихся в одноимённом раскрывающемся списке:

  • As Shot (Как снято) – используются настройки камеры из метаданных файла raw;
  • Auto – применение встроенного алгоритма установки баланса белого модуля ACR.

Далее следуют настройки с «говорящими» названиями:

  • Daylight – имитация дневного освещения;
  • Cloydy — облачность;
  • Shade – сумеречное (вечернее) освещение;
  • Tungsten – имитация лампы накаливания;
  • Fluorescent – люменисцентная лампа;
  • Flash — фотовспышка;
  • Custom – пользовательские настойки.

В некоторых случаях такие настройки дают вполне приемлемый результат, в конце концов их можно использовать как отправную точку для дальнейшей работы орудуя ползунками Температуры и Оттенка Tint

Настройка баланса по серой карте

Вариант второй – полуавтоматический заключающийся в использование инструмента White Balance Tool (I). Способ дающий хорошие результаты если при съёмке в руки модели вложить серую карту, производят их разные компании, Гугл и Яндекс в помощь.

Затем в ACR кликнуть инструментом по этой карте, её цвет будет приведён к нейтральному (серому) следовательно наступит долгожданный баланс белого. Затем сделанные настойки баланса распространить на все фото серии используя синхронизацию настроек.

Всё это хорошо и прекрасно однако не всегда есть возможность, использовать такую карту.К тому же снимая вне студии, а следовательно без стабильного освещения всецело полагаться на неё не стоит.

Но это не повод печалиться кроме серого существует ещё два нейтральных цвета – белый и чёрный если вы точно знаете какие участки на фото должны быть таких цветов то вполне можно воспользоваться инструментом. Для примера я взял такое фото девушки

Фон на фото явно серый однако освещён неравномерно полагаться на него не следует. Направленное на меня дуло пистолета явно чёрного цвета и может послужить источником для нейтрали. Беру пипетку к кликаю прям в дуло, этот участок будет приведён к нейтральному цвету о чем сообщат значения RGB ниже гистограммы о использовании которой написано здесь….

В случае ошибки можно попробовать поработать с другой областью или поправить результат с помощью ползунков. В крайнем случае плюнуть не все и перейти к ручному методу настройки баланса белого.

Ручная настройка баланса белого

«Правильность» настойки ББ дело чисто субъективное, если дать в обработку нескольким специалистам одно и то же изображение вряд ли стоит ожидать идентичного результата.

Есть наверно два пункта которые не вызывают сомнений у большинства людей – тени должны быть тёмными, а блики белыми.

Можно здесь напороться на вопрос на сколько тени должны быть тёмными? По сюжету, такой ответ на него можно получить. Белизна бликов как правила не вызывает вопросов.

Приняв для себя эти два утверждения, а так же знания о отсечках деталей в тенях и цветах можно смело браться за ползунки. Сначала цветовой температуры а затем оттенка. Правда на глаз определить достаточность коррекции с непривычки довольно трудно но и здесь есть «костыль» для подмышки. Вот так выглядит фото башни до установки баланса белого

Обратите внимание

Теперь беру два ползунка Vibrance и Saturation  расположенные внизу вкладки двигаю на +100 картинка примет колоритный вид

Я предполагаю что  снимок сделан примерно в середине дня следовательно цветовая температура должна быть высокой, насколько высокой выясним так. Тяну ползунок в право до тех пор пока башня не станет равномерно окрашена в районе 6000 К будет вполне приемлемо.

Добавляю пурпурного оттенка возвращая вариативность цветов

Осталось вернуть Vibrance и Saturation на начальные значения в результате получилась такая картинка

Если коррекция оказалась избыточной её всегда можно поправить, а на этом статью я заканчиваю, удачных вам экспериментов с балансом белого и цветовой температурой. По завершении работы сохраню результаты способом описанным здесь…

Источник: http://photoshop-gurus.ru/camera-raw/balans-belogo-i-cvetovaya-temperatura-v-camera-raw.html

Ссылка на основную публикацию