Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата: важные рекомендации

Глаз фотографа: как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата

Цифровые технологии, призванные упростить жизнь фотографу, на деле приумножили число вопросов, возникающих у него в голове.

Новичку задача сориентироваться в изобилии информации о фотоаппаратах и объективах вообще покажется китайской грамотой. Особенно когда знатоки неумеренно сыпят техническими терминами.

Всё кажется тёмным лесом, но это только на первый взгляд, нужно только понять, какие творческие задачи вы собираетесь решать.

  • Объектив состоит из трубы (пластиковой или металлической) со стёклами по обеим сторонам (количество линз в нём может достигать 20-ти), лепестков диафрагмы и двигателя автофокуса.Основных параметров не так много: фокусное расстояние (промежуток между оптическим центром и датчиком), светосила (степень передачи объективом реальной яркости объекта) и стабилизатор (фокусировка при съёмке без штатива и при плохом освещении).Что вам больше по душе – заброшенные промышленные здания, цветущие сады, звёздное небо, люди с фактурной внешностью, насыщенная жизнь долгоносиков? От этого зависит выбор объектива. 

Вариант, лежащий на поверхности – так называемый «китовый» (от английского kit – комплект) объектив. В линейке производителей они самые дешёвые. Пожалуй, это наиболее доступный пропуск в мир профессиональной фотографии, потому что “киты”, как правило, идут в комплекте с фотоаппаратом.

Он неприхотлив и вполне подойдёт вам для того, чтобы разобраться с базовыми параметрами и собственными творческими задачами.

Самое распространённое фокусное расстояние «китов» – 18-55 мм. Светосила на них невысокая, это создаст проблемы при съемке в тёмном помещении. Но минимума, который дают киты, достаточно на первых этапах.

Обратите внимание

Фотогуру при слове «китовый» презрительно фыркают, просто для них это пройденный этап.

Как только вы решите, что съёмки дружеских посиделок на лоне природы – не предел ваших мечтаний, это повод задуматься о покупке специального объектива.

Хотя, никто не отменял того факта, что в волшебных руках “кит” творит чудеса. Не редки случаи, когда фотографии, снятые с помощью такого объектива, одерживали победы на престижных международных конкурсах.

Загребущее око широкоугольника

50 мм – стандартное фокусное расстояние. Всё, что меньше – широкоугольники, больше – телеобъективы.

Если вам жизненно необходимо вместить в объектив Красную площадь, Эйфелеву башню или запечатлеть панораму закатного неба – вам подойдёт широкоугольный объектив. Он же входит в тройку наиболее распространённых как среди профессионалов так и среди любителей.

Объективы бывают двух видов: с фиксированным фокусным расстоянием (Fix) и зумы (Zoom).

Первые не приближают объект, поэтому к нему нужно будет подойти самостоятельно, а вторые дают возможность приблизиться, стоя на месте. “Фиксы” превосходят “зумы” по светосиле.

Такие объективы делают дальние объекты близкими и наоборот. Если умело использовать эти возможности – можно достичь высоких результатов.

Большое видится на расстоянии и не только

При съёмке удалённых предметов (хотите, к примеру, снять вомбата в естественной среде обитания и не вспугнуть) вам понадобится телескопический объектив, относящийся к длиннофокусным объективам.

Но было бы ошибкой считать, что возможности телеобъектива на этом исчерпываются. С его помощью можно изменить перспективу и посмотреть на привычные вещи другим взглядом, ведь при его использовании сглаживается разница между ближними и дальними объектами.

А их способность визуально сжимать расстояние между предметами пригодится, если вам нужно создать эффект плотности и подчеркнуть многочисленность каких-нибудь объектов (допустим, вы снимаете какой-нибудь грандиозный массовый велопробег или цветочную поляну).

  • Следует помнить, что у длиннофокусных объективов небольшой угол зрения, поэтому при его использовании следует более щепетильно подходить при выборе того, что будет в кадре. Можно снять гитариста в момент исполнения гитарного соло или стрижа в полёте.

Пусть у нас хоть трижды эпоха нанотехнологий, человек до сих пор лучше всего себя чувствует на природе. Вдали от неона и пластика, он превращается в того же, кем был десятки тысяч лет назад – в первооткрывателя.

Стоит только повнимательнее осмотреться вокруг, а точнее – глянуть под ноги. Вот жители муравейника, скопом тащащие жука-бронзовика на заклание, вот капля росы на кувшинке, вот стрекоза, севшая на лилию. Самое время запечатлеть всю эту красоту.

Лучше всего использовать макрообъектив.

Макрообъектив способен вести съёмки в натуральную величину (то есть в масштабе 1:1) и даже больше (2:1 и выше).

Важно

Некоторые производители вместо масштаба указывают коэффициент увеличения (1x, 2x b и т.д.). Если нет возможности приобрести специальный объектив, для съёмки ромашек и махаонов сгодится уже известный нам “китовый”, позволяющий добиться масштаба 1:3.

На сегодняшний большинство день “мыльниц” также оснащено “режимом макросъёмки”. Правда, объекты, снятые ими, могут иметь неестественную перспективу, поскольку снимать приходится “в упор”.

Если вы всё-такие намерены достичь высот (или глубин) в постижении мира растений и насекомых, вам понадобится объектив с фокусным расстоянием не менее 100 мм.

Выбирай, но проверяй

У каждой фирмы своя линия объективов, заточенных исключительно под свои камеры. У компаний-гигантов с этим строго. Объектив Nikon не поставишь на фотоаппарат Canon и наоборот.

Некоторые производители, вроде Tamron и Sigma, выпускают объективы, которые стыкуются с камерами крупных лейблов. И цены на комплектующие у них раза в два дешевле. По мнению профи, разница в цене сказывается на качестве.

По большому счёту – это так, но спешим вас утешить: существуют переходники для “неродных объективов”.

Вот ещё несколько параметров, которые нельзя игнорировать:

  • Виньетирование. Если внимательно посмотреть на некоторые фотографии, снятые широкоугольным объективом, можно заметить затемнения по краям. 

Это связано с тем, что в центр попадает больше света. В отдельных случаях виньетирование используется сознательно. Когда мастер отдаёт себе отчёт – его работы приобретают индивидуальность и неповторимость. В противном случае, невольное виньетирование – клеймо дилетанта.

В конечном счёте (мы ведь сейчас говорим о выборе объектива, да?) – чем меньше такой эффект выражен у объектива, тем лучше. Опытные фотохудожники советуют выбирать насадочные линзы с самым невысоким бортиком. Фотошоп позволит устранить затемнения или искусственно их создать.

 

  • Аберрации. Даже профессиональные объективы подвержены этому недугу. Проявляется в том, что по краям особо контрастных участков расцветает радуга или выделяется какой-то один цвет. К примеру – синий или зелёный. Избежать такого эффекта можно с помощью Photoshop или купив себе модель подороже что, впрочем, не всегда панацея.
  • Скорость фокусировки. Дешёвые объективы фокусируются медленнее.
  • Пыли/влагостойкость. Китовые объективы больше подвержены проникновению влаги и песка. А объективы Canon серии L могут пережить хоть тропические ливни, хоть самум в пустыне Сахара. Но и цена соответствующая.
  • Стабилизатор. Необходим для того, чтобы минимизировать последствия естественных колебаний, свойственных человеку и не смазать фото. С его помощью можно снимать на выдержках, превышающие средние допущения.
  • Байонет. С помощью этого устройства объектив прикрепляется к фотоаппарату. У каждой фирмы уникальный байонет. Именно поэтому объектив для Nikon не подойдет для фотоаппарата Canon.

Покупаете ли вы широкоугольный объектив или «рыбий глаз» – важно его проверить. Проверьте механику – никаких скрипов и заеданий быть не должно. Выдвижные объективы вообще подвержены засорению – помните об этом.

Важно, чтобы объектив чётко фокусировался на объектах, которые вы собираетесь снимать. Когда покупаете с рук – обязательно проверьте фокусировку.

Как бы то ни было – начинайте с той оптики, которая вам доступна. Дорогой объектив можно одолжить у друга или взять напрокат и убедиться в том, нужен ли он вам в принципе или это будут выброшенные на ветер деньги.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-vyboru-fototekhniki/glaz-fotografa-vidy-obektivov

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Я уже писал статьи на тему выбора фотоаппарата, там была информация и про объективы.

Но в связи с тем, что объектив можно купить не только в комплекте с камерой (Kit), но и отдельно, я решил посвятить этому вопросу самостоятельную статью.

К тому же выбор объектива для зеркального фотоаппарата имеет массу нюансов, у объективов есть множество параметров, которые желательно знать, чтобы выбор был осознанный, и Вы купили именно то, что надо.

Условно все объективы можно разделить на несколько категорий: макрообъективы, широкоугольные, телеобъективы и другие. И в каждой из этих групп существует еще масса различий. Также объективы различаются по производителям. Ведь чаще всего объектив фирмы Canon не подходит к фотоаппарату фирмы Nikon, и наоборот.

В то же время, в продаже есть модели сторонних производителей, которые подходят к определенным маркам фотоаппаратов. Самые популярные – это Sigma, Tamron, Samyang. Стоимость их, как правило, намного ниже, чем, так сказать, родные. В этой статье речь пойдет о том, какие бывают объективы, как выбрать объектив, какой лучше, и почему.

Если у Вас есть вопросы по выбору самого фотоаппарата, читайте статью «Как выбрать зеркальный фотоаппарат»

Так как все объективы разделяются по предназначению, прежде чем сделать выбор, Вам нужно определиться, для какого вида съемки Вам нужен объектив.

Самым универсальным вариантом будет покупка стандартного объектива, который можно использовать в большинстве ситуаций, их выбирают подавляющее число фотографов.

Но начнем мы с наименее востребованных объективов, чтобы Вы знали, что есть и такие.

Макрообъектив

Макрообъектив – это специальный объектив, адаптированный для съемки с близкого расстояния мелких объектов. Отличие от обычных объективов в том, что эти имеют весьма малую глубину резкости, минимальное расстояние фокусировки и высокую разрешающую способность.

Хорошие модели макрообъективов позволяют делать фотографии в масштабе 1:1. То есть на матрицу попадает тот же размер объекта, что и на самом деле. Про макросъемку на сайте есть отдельная страница, если интересно – читайте статью «Макросъемка». Универсальным решением может быть выбор стандартного объектива с возможностью макросъемки.

Это обычный объектив, имеющий в своей конструкции дополнительную линзу.

Рыбий глаз

Рыбий глаз, или фишай – это разновидность сверхширокоугольных объективов с коротким фокусом и бочкообразной дисторсией. Другими словами, если Вы выберете объектив фишай, то все Ваши фотографии будут иметь геометрические искажения.

Изображение будет как бы выпуклым, только центр кадра будет нормальным. В обычной фотографии кривые линии считаются браком, поэтому нужно четко понимать, когда и для чего применять такой объектив.

Либо научиться исправлять этот дефект в фотошопе.

Объектив рыбий глаз во многом схож с широкоугольником, у обоих угол обзора широкий, у рыбьего около 180 градусов, у самых передовых угол обзора может достигать более 200 градусов.

Совет

Разница в том, что у широкоугольника намного меньше геометрических искажений, поэтому предпочтительней выбрать именно его (хоть у него и меньший угол обзора). К тому же на большинство объективов фишай невозможно установить ни бленду, ни светофильтры.

Есть и другие ограничения: не каждый такой объектив подойдет к Вашей модели фотоаппарата.

Широкоугольный объектив

Эта категория объективов более востребована, чем предыдущие, в силу гораздо меньших искажений, которые легче убрать при дальнейшей обработке фотографии.

По сути, широкоугольник – это обычный объектив, но с более широким углом обзора.

Такие объективы целесообразно выбирать, если Вы много фотографируете в ограниченных пространствах, то есть в помещениях, да и съемка на природе широкоугольником позволит запечатлеть большую площадь пространства.

Широкоугольный объектив, как и все вышеназванные, имеет множество особенностей при использовании, как технических, так и творческих.

Все эти объективы требуют от фотографа знания и правильного обращения, только в этом случае можно рассчитывать на качественную и выразительную фотографию. Если Вы выбираете объектив первый раз, то рекомендую выбрать обычный, то есть стандартный.

И уже потом, когда Вы поймете, чего Вам не хватает, Вы сможете осознанно приобрести именно то, что Вам нужно.

Читайте также:  Вариофокальный объектив что это такое и зачем нужен: сфера применения

Телеобъектив

Главная цель при выборе телеобъектива – возможность съемки удаленных объектов. У таких объективов очень маленький угол обзора.

Если Вы хотите выбрать объектив с большим приближением, обращайте внимание на фокусное расстояние, чем больше – тем лучше, ближе, или крупнее, будет далекий объект.

Выбор телеобъектива оправдан только в том случае, когда у фотографа нет возможности подойти к снимаемому объекту, ведь подобные объективы имеют в своей конструкции большее количество линз, и поэтому гораздо объемнее и тяжелее, чем любые другие объективы.

Телеобъективы приобретают вполне сформировавшиеся фотографы, чаще всего для съемок соревнований или выступлений, а также для фотоохоты. Это связано не только с тем, что подобные объективы массивны, но и с тем, что этот вид объективов самый дорогой. Поэтому, если Вы не супер профессионал, обратите свои взоры на обычные объективы с большим фокусным расстоянием, о которых пойдет речь далее.

Источник: http://www.dv-pro.ru/2-FOTO/VIBOR-OBYEKTIV.html

Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата?

Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата? Цифровая камера состоит из 2-х основных составляющих. Это корпус камеры, в котором находится матрица и сосредоточены все элементы ответственные за обработку света, попавшего на нее, и объектив. Разница между зеркальной и просто цифровой камерой заключается в наличие зеркала у первой.

Оно находится перед матрицей и проецирует свет в видоискатель, а при съемке поднимается и свет формирует изображение непосредственно на матрице. Это позволяет использовать с зеркалками сменные объективы, тогда как у обычных камер объектив встроен в корпус и меняться не может. Сменные объективы могут существенно расширить возможности фотографа.

О том какие именно бывают объективы пойдет речь дальше.

Объектив

Объектив представляет собой оптическое устройство состоящее из системы линз, которые проецируют изображение на матрицу фотокамеры. Основными характеристиками объектива являются фокусное расстояние и светосила.

Упрощенно можно представить себе объектив, как собирающую линзу. Расстояние от центра этой линзы до матрицы фотоаппарата и является фокусным. На самом деле все несколько сложнее, но не будем вдаваться в технические тонкости т.к.

они не влияют на выбор объектива. Фокусное расстояние указывается на объективе в миллиметрах. Например, 50мм означает, что объектив имеет фиксированное фокусное расстояние (фикс-объектив), 24-105мм переменное (зум-объектив).

Чем этот параметр так важен?

Во-первых это так называемый зум. Чем больше фокусное расстояние, тем ближе кажутся предметы на фотографии.

Обратите внимание

Кстати чтобы определить кратность зума достаточно разделить максимальное фокусное расстояние на минимальное, например для объектива 17-55мм, зум 3. При переходе с компактной камеры на зеркальную это может помочь подобрать похожий объектив. Строго говоря фотоаппарат не приближает объекты, на самом деле изменяется угол изображения объектива, но об этом несколько позже.

Во-вторых, разное фокусное расстояние подходит для разных целей. Объемное изображение, которое мы видим, на картинке воссоздается при помощи перспективы. Объекты, которые расположены ближе отображаются крупнее, а те, которые дальше, как более мелкие.

При использовании широкоугольного объектива (фокусное расстояние до 35мм) наблюдается эффект усиления перспективы, т.е. близко расположенные объекты становятся больше, а более далекие меньше, чем мы их видим глазами.

У длиннофокусных (фокусное расстояние более 85мм) объективов наблюдается обратная картина, перспектива уплощается, близкие объекты уменьшаются, а далекие увеличиваются.

Для стандартных же объективов (фокусное расстояние от 35 до 85мм) перспективные искажения малозаметны или не заметны вовсе, и фотография получается максимально похожая видимую реальность.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, если вы хотите фотографировать портреты, то лучше всего подойдет стандартный объектив, чтобы лицо человека получилось на фотографии без искажений.

Для съемки архитектуры или пейзажей подойдет короткофокусный объектив для придания большей глубины и рельефности, он же подойдет для съемки интерьеров.

А вот для далеких объектов, например съемки животных, лучше длиннофокусные объективы, они позволят лучше передать детали в тех случаях, когда нельзя подойти ближе.

Угол изображения (зрения) – это величина показывающая какой угол пространства способен охватить объектив. При прочих равных условиях, чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения объектива.

Почему же в длиннофокусном положении (для объектива 24-105мм это диапазон 85-105мм) мы видим предметы как бы ближе, чем в широкоугольном (в нашем случае до 35мм)? В первом случае угол изображения объектива ≤30°, во втором ≥75°, но диагональ кадра при этом остается постоянной т.е.

Важно

чем меньше угол, тем меньше ширина пространства, которое попадает в кадр, а следовательно тем крупнее объекты. Кстати для стандартных объективов угол изображения 45°-65°. Но есть еще одна тонкость, фокусное расстояние указывается для стандартного кадра 35мм.

Матрицы такого размера пока встречаются редко, обычно ставятся светочувствительные элементы меньшего размера т.е. кадр как бы обрезается. Это называется кроп-фактор.

Для неполнокадровых фотоаппаратов Canon (вся линейка с 2-мя и более цифрами в названии) кроп составляет 1,6. У Nikon (модели с 2-мя и более цифрами, кроме d700) и Sony (номера моделей до α700 включительно) матрица несколько больше, кроп – 1,5.

Чем это важно при выборе объектива? Матрица меньше, а значит часть изображения, которое “видит” объектив, обрезается по краям. И в таком случае правильнее говорить не о фокусном расстоянии, которое указано на объективе, а об эквивалентном фокусном расстоянии с учетом поправки на кроп.

Таким образом, фотография, сделанная с фокусным расстоянием, скажем, 85мм на матрице с кропом, будет по размерам видимых объектов равна фотографии, сделанной с расстоянием 85*1,6=136мм (для Canon) на полнокадровой матрице.

Наш стандартный объектив в связке с “обрезанной” матрицей стал длиннофокусным, при этом характеристики перспективы, о которых мы говорили выше, не изменились, поэтому две фотографии, при сходных размерах объектов, будут отличаться перспективой.

Иными словами, если вы берете объектив для каких-то определенных задач и ваш фотоаппарат неполнокадровый, то стоит скорректировать ряд фокусных расстояний введя поправку на кроп.

Плюсом это может быть при покупке длиннофокусной оптики для съемки дикой природы, ведь объектив 300мм имеет эквивалентное фокусное расстояние уже 480мм (для Canon).

Но для съемки интерьеров обрезанная матрица это безусловный минус, ведь широкоугольные объективы, скажем 17мм, сдвигаются ближе к нормальным, и вы рискуете не уместить в кадре все, что хотите, если помещение достаточно тесное и нельзя отойти дальше.

После того, как вы определились с необходимым фокусным расстоянием, светосила – второй по важности параметр объектива.

На что же она влият? Прежде всего на выдержку – чем выше светосила, тем меньше выдержка, а значит можно снимать в более темных условиях без штатива.

Второе – это размытие фона, при прочих равных чем выше светосила, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон.

Светосила объектива по сути обусловлена тем, насколько широко открыта диафрагма. В маркировке, например Canon EF 50mm f/1.4 USM, максимальное значение диафрагмы указано как f/1.4. За редким исключение, у Canon есть объектив с диафрагмой 1.

2 и вроде бы готовился со значением 1, все остальные объективы имеют более “узкую” диафрагму например 3,5 или 4 или даже 5,6.

Максимальные значения могут быть постоянными для высококачественной оптики (указана одна цифра) или переменными в зависимости от фокусного расстояния для оптики классом ниже (цифры указаны через дефис).

Думаем теперь с определением значения светосилы проблем возникать не должно, поэтому поговорим о том, для чего нам это нужно в реальных условиях, а не в теории. Малое значение диафрагмы делает объектив более светлым или быстрым, как вам больше нравится, по сравнению с большим. Иными словами объектив со светосилой 2.

8 лучше подойдет для работы в сумерках или для съемки динамичного футбольного матча, чем оптика со светосилой 4. Меньшая выдержка в первом случае позволит получить четкие светлые снимки с рук, т.к. при более широкой диафрагме, света за тоже время на матрицу попадет больше. А во втором остановит момент игры, т.к.

выдержка будет совсем маленькой и фотоаппарат поймает самое быстрое движение, не размыв при этом игроков.

Надеюсь с этим понятно, теперь второй аспект – размытие фона. Если коротко, то – хотите красивое размытие фона – берите светосильный объектив. Для съемки архитектуры, пейзажей, предметной съемки и работы в студии вполне подойдут недорогие китовые объективы и объективы серии L со значением диафрагмы 4.0.

В этих жанрах резкость должна быть у всех объектов в кадре и размытие фона скорее мешает. А вот если вы хотите снимать портреты, то отделить модель от заднего плана становится очень важной задачей и тут как раз приходит на выручку оптика с широкой диафрагмой, ведь чем шире открыта диафрагма, тем больше размывается фон.

Так же малая глубина резкости может пригодится и в макросъемке.

Объективы для камер Canon и Nikon могут оснащаться стабилизатором изображения. Обозначается буквами IS для Canon и VR для Nikon. У Sony стабилизатор встроен в саму камеру и соответственно выбор объектива несколько проще.

Это отступление появилось в статье о светосиле не просто так. Если для вас не важно размытие фона, но довольно часто бывают съемки при недостаточной освещенности, то наличие стабилизатора позволяет довольно сильно съэкономить на покупке объектива.

Совет

Вы можете взять менее светосильный объектив, но со стабилизатором, при этом значения выдержек, при которых будут получаться несмазанные фотографии, останутся примерно одинаковыми.

Кроме этого объективы с меньшей диафрагмой обычно проще конструктивно, что позволяет заметно снизить их вес, а это иногда бывает большим преимуществом.

Итог

Чтобы подвести некий итог статье, сформулируем краткий вывод по светосиле объективов. Чем выше светосила объектива, тем шире диапазон возможных условий освещения и тем более красивое размытие фона можно получить, оборотная сторна медали это конечно цена, которая растет вместе со светосилой и вес оптики.

Ссылки

Источник: https://helperia.ru/a/kak-vybraty-obektiv-dlya-zerkalynogo-fotoapparata

Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата

Главная » Выбор

Здравствуйте дамы и господа, а кто-нибудь задумывался, почему у профессиональных фотографов снимки получаются намного качественнее, чем у вас? На самом деле все достаточно просто.

Большинство профессионалов в своей практике использует не один объектив, а сразу несколько, которые помогают им подстраиваться под снимки в той или иной ситуации. Строение современных фотоаппаратов достаточно сложное, хотя, даже здесь можно выделить две основные части — это матрица и объектив.

Первый элемент необходим для качественной обработки света, а второй отвечает за направление этого потока света. Как видно обе детали имеют очень важное значение.

Сегодня хотелось бы поговорить о том, как правильно выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, чтобы получались только качественные снимки в любой ситуации. Некоторые фотокамеры, выпускаемые даже самыми известными производителями, не позволяют производить смену этого устройства.

Хороший объектив не всегда способен справиться с поставленной задачей. Именно поэтому лучше приобретать подобные аксессуары отдельно, то есть иметь их набор. Универсальное приспособление, разумеется, можно подобрать для частного использования.

Читайте также:  Как фотографировать интерьер квартиры: рекомендации и важные советы

При этом нужно обращать внимание на две его основные характеристики — фокусное расстояние и светосилу. О них и стоит поговорить более подробно.

Фокусное расстояние

Фоторасстояние

Лучший объектив представляет собой некое подобие линзы, а то расстояние, которое отделяет ее от матрицы и принято называть фокусным. Разумеется, все строение фотоаппарата не настолько примитивно, но лучше не залазить в дебри. Лучше сразу поговорить именно об этой характеристике.

Классный объектив может иметь разнообразное фокусное расстояние. Оно обозначается в миллиметрах. Разумеется, этот параметр всегда указывается в технической документации на устройство. Вы еще не поняли почему эта характеристика так важна? Тогда я вам постараюсь это объяснить.

Недорогой объектив может иметь весьма небольшое расстояние. Оно складывается из двух составляющих:

  • первая — это постоянная составляющая, которая не меняется при настройке устройства;
  • вторая — это та, которая отвечает за зум, то есть приближение.

Для того, чтобы узнать фокусное расстояние, достаточно разделить максимальное значение фокуса на минимальное. Это и будет доля увеличения. В результате можно получать качественные снимки даже на весьма отдаленном расстоянии. Стоит отметить тот факт, что на самом деле фотоаппарат не приближает объекты, а просто изменяет угол обзора.

При выборе конкретного варианта стоит обращать внимание на тот факт, что сама форма напрямую влияет на то, какие будут получаться снимки. Если используется стандартный вариант, то никаких дополнительных эффектов с его помощью получить не удастся. Если говорить о широкоугольном, к примеру, устройстве, то он работает на перспективу.

Те элементы, которые находятся ближе к нему, будут казаться больше, а те, которые располагаются далеко — будут еще сильнее уменьшаться. Играя различными вариантами такой техники можно добиваться весьма интересных результатов в работе. Из всего того, что было сказано выше, можно сделать определенные выводы.

Обратите внимание

Если вам требуется снимать только человеческие лица, то лучше выбирать стандартные недорогие объективы. Они вполне справятся с поставленной задачей. Если планируется снимать различные интерьеры или пейзажи, то стоит сделать осмысленный шаг в сторону короткофокусного расстояния.

Если речь идет о съемке животных, к которым нельзя подходить слишком близко, то дальний фокус будет наиболее оптимален. Итак, с этим вопросом разобрались, а значит можно идти дальше.

Угол изображения

Угол изображения

Это не менее важный фактор, чем предыдущий. Он существенно влияет на качество фотографий. На форумах, всегда можно найти массу полезной информации по данному вопросу. Их не стоит игнорировать, когда речь идет о покупке устройства.

Угол изображения — это величина, которая характеризует то пространство, которое будет захватывать фотоаппарат в процессе проведения съемки. Отсюда следует, что эта величина напрямую зависит от фокуса. Подразумевается, что чем он больше, тем меньше будет угол изображения.

С этим всегда приходится считаться при покупке данного устройства. Если сравнить длиннофокусные и варианты с коротким его значением, то можно обнаружить, что угол обзора в первом случае значительно меньше, чем во втором.

Поэтому получается, что изображение на картинке выглядит намного крупнее, чем в реальности. Это происходит из-за того, что диагональ при этом никак не меняется. Стоит отметить тот факт, что стандартные бюджетные объективы имеют угол изображения равный приблизительно 45-65 градусов.

Для того, чтобы получить полноценную картинку, нужно использовать матрицы большого размера. Это не всегда представляется возможным, поэтому кадр обрезается, то есть мы видим не все изображение. Это, так называемый, кноп-фактор.

Видео инструкция по выбору подходящего объектива для зеркалки

Вывод

Итак, теперь Вы всё знаете и сможете купить подходящий объектив для профессионального фотоаппарата, который будет устраивать полностью. Как видно, стандартные варианты подходят разве что для съемки людей и простых пейзажев, но есть масса более интересных возможностей, которые предоставляет современная фототехника. Я уверен информации было достаточно, всего доброго и до новых встреч.

Удачных покупок!

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 5.0/10

Источник: https://hi-tech-pro.ru/vibor/vybiraem-luchshij-obektiv-dlya-zerkalnogo-fotoapparata.html

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Как выбрать объектив для фотоаппарата? Сложный вопрос для Вас, фотографа начинающего. Чем руководствоваться? С кем консультироваться? На какие параметры оптики обратить внимание? И ещё – куча вопросов, на которые надо бы найти ответы.

Вы посещаете фотомагазины, общаетесь с профессиональными фотографами, ищете полезную информацию на фото форумах…

И всё для того, чтобы узнать исчерпывающую информацию о том, как выбрать объектив для фотоаппарата. И чтобы узнать всё точно.

Что в итоге?

Чем больше информации Вы получаете, тем меньше Вы начинаете понимать, что делать.

И тем сложнее Вам принять решение.

Почему так происходит?

Потому, что фотография неоднозначна.

Потому, что у Вас недостаточно практического опыта в ней.

И, возможно, потому, что Вы хотите узнать, как выбрать хороший объектив!

Что значит хороший?

Симпатичный, красивый, добрый, ласковый, любвеобильный, модный, гламурный?

Объектив – это инструмент! Как он может быть хорошим?

Какой объектив выбрать?

Ну, конечно! Именно тот, что нужен Вам сейчас.

С нужными для Вас характеристиками. По выгодной для Вас цене.

Как выбрать объектив?

Допустим, тот, самый недорогой Kit объектив, который Вы купили с фотоаппаратом, перестал устраивать Вас. Не важно, по какой причине.

Пришло время покупать новую оптику.

Каким он должен быть, Ваш новый объектив?

Перед тем, как получить ответ на вопрос: «Как правильно выбрать объектив», нужно получить ответы на другие вопросы:

  • Что именно Вы планируете фотографировать чаще всего? Это будут фотопортреты, фоторепортажи, пейзажи, макросъёмка или что-то другое?
  • Вам нужен универсальный ЗУМ объектив или объектив с постоянным фокусным расстоянием (дискретный)?
  • Будете ли Вы фотографировать в сложных световых условиях (в сумерках и в темноте)?
  • Где Вы будете фотографировать? В фотостудии, на природе, в путешествиях, на свадьбе…
  • Насколько высоким должно быть качество фотографий Ваших?
  • Сколько денег Вы планируете вложить в своё развитие?
  • Какие возможности и результаты принесёт Вам вложение этих денег в фототехнику?

Не важно, что на некоторые вопросы Вы не сможете ответить сразу.

Важно понять, что ответы эти пригодятся.

И будем надеяться, что придут они по мере изучения исследования, которое я приготовил Вам.

Это действительно исследование.

Я просто вернулся в прошлое. В то время, когда вопросов было очень много.

А возможности узнать ответы – чрезвычайно мало.

Сейчас мне проще. Есть незначительный, но опыт в фотографии.

Небольшое, но понимание, что такое фотография, имеется.

Поэтому, прислушайтесь к тому, что сказано в моей новой книге

Книга очень ценная.

Для Вас, владельца зеркалки Nikon или Canon.

В ней Вы получите полезные знания о том, как выбрать объектив для Canon. И разберётесь, как выбрать объективы Никон.

Кликайте мышкой и забирайте книгу!

Если настал час, когда самый первый ЗУМ Вашей любительской зеркалки перестал Вам нравиться.

Если пришло понимание, что объектив, купленный за очень маленькие деньги, изящную «картинку» выдать не способен.

Вы смотрите свои фотоснимки и замечаете, что объектив этот не такой, уж, и резкий.

Светосилы маловато и трудно снимать в условиях малого освещения.

Важно

Вы видите, что этим объективом сложно снять и чудесный фотопейзаж, и прекрасный портрет.

Пришло время покупать оптику более высокого класса.

Наверное, что-нибудь японское. И, желательно, не дорогое.

Вот и рассмотрим, какие ЗУМы и дискретные объективы целесообразно купить Вам.

Разберёмся, как выбрать объективы Nikon.

Определим, какой объектив выбрать для Canon.

Поговорим о специальных ЗУМ объективах, чтобы понять, как выбрать широкоугольный объектив.

Рассмотрим разную оптику, которая нужна для любительского фотоаппарата.

Объективы не дорогие, но, достаточно качественные.

Те, что имеют параметры хорошие за небольшую цену.

И фирменные и те, что созданы для Кэнона и Никона сторонними производителями.

Определимся, как выбрать объектив для макросъёмки.

Поговорим о том, что такое универсальный ЗУМ и какой объектив выбрать для путешествий.

На вопрос: «Как выбрать портретный объектив» получим исчерпывающие ответы.

А вопрос: «Как выбрать объективы Кэнон» мы рассмотрим в необычном ключе.

Чтобы оптика Ваша уверенно и быстро фокусировалась в условиях низкого освещения.

Чтобы архитектурные, пейзажные, репортажные и портретные фотографии Ваши стали значительно лучшими по качеству.

И чтобы Вы начали создавать красивые фотографии, а не довольствовались обычными фотками.

Что это за вопросы?

  • «Как выбрать оптику для зеркалки»?
  • «Как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата»?

На них невозможно найти ответ правильный. Вопросы заданы не корректно.

Поэтому, определитесь хотя бы с этим:

  • Что Вы хотите делать с оптикой, которую купите?
  • Какие фото задачи перед Вами стоят?
  • Чего Вы хотите добиться в фотографии и на каком уровне?
  • Сколько денег Вы сможете вложить в фототехнику?

И когда ответите, Вам очень пригодится эта бесплатная книга.

И тогда Вы разберётесь, какой широкоугольный объектив выбрать.

Узнаете, какой объектив выбрать для пейзажей.

Получите рекомендации о том, как выбрать универсальный объектив.

А потом Вы примете решение и овладеете инструментами фотохудожника.

У Вас появятся новые возможности.

И в создании фотографий для себя. И в профессиональной фотосъёмке.

Вы сможете фотографировать с более высоким качеством.

Сами для себя найдёте ответ на вопросы «Как правильно фотографировать?» и “Как научиться фотографировать“.

И добьётесь в фотографии серьёзных результатов.

Ну, а если Вам интересно узнать, как выбрать зеркальный фотоаппарат, быстренько кликайте на эту ссылку – «Как выбрать цифровой зеркальный фотоаппарат»

Как выбрать объектив для фотоаппарата? Простые ответы и конкретные решения ждут Вас. Забирайте, изучайте, принимайте решение и фотографируйте классно!

Источник: https://zimfor.ru/kak-vybrat-obektiv-dlya-zerkalki.html

Как выбирать объектив для зеркального фотоаппарата

Говорить о преимуществах цифровых фотоаппаратов, заменивших аналоговые камеры, можно много, но при покупке «цифровиков» часто возникают многочисленные вопросы, и первый из них – купить оптический или зеркальный фотоаппарат? Если вы хотите заняться фотографией профессионально, выбирайте второй вариант, так как в этом случае, если вы правильно ответите на вопрос, как выбирать объектив для зеркального фотоаппарата, можете получить уникальное качество фотографий, сделать которые можно на любом расстоянии. Как выбирать объектив для зеркалки – в этом помогут советы экспертов.

Какие параметры учитывать при выборе объектива

Главной особенностью зеркальной камеры является наличие двух основных частей – объектива и тела («тушки»). Основное внимание часто уделяют параметрам самой тушки, под которую в последствие и подбирают объектив.

Серьезные производители, между тем, ответили на вопрос, как выбрать объектив на зеркалку, предлагая пользователям универсальный объектив, при помощи которого вы можете делать любительские и даже полупрофессиональные снимки.

Между тем, практика показывает, что со временем, когда вы осваиваете свою камеру, характеристики объектива часто кажутся недостаточными и фотографы снова задаются вопросом, как выбрать объектив для зеркалки. Сделать это не сложно, но стоит учитывать некоторые особенности объективов:

  • В первую очередь, отвечая на вопрос, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, вы должны обратить внимание на производителя. В этом отношении очень важно учитывать такой показатель, как байонет объектива. По сути, это механизм крепления объектива к тушке. Он отличается часто у каждого производителя.
  • Предстоит также учитывать вид объектива, от чего также зависит качество изображения. Известно, что делятся они на широкоугольные и сверхширокоугольные, имеющие большую глубину резкости. Используя такие объективы, вы можете делать фотографии с большой выдержкой. Идеальным решением для начинающих является стандартный объектив, есть и телеобъективы, фокусное расстояние которых начинается с 70 мм, в то время как в стандартных устройствах оно составляет 28-35 мм.
  • Фокусное расстояние также важная часть выбора. Бывают объективы с фиксированным и переменным фокусным расстоянием. Регулируя его, вы можете изменить угол съемки.
Читайте также:  Какой лучше цифровой фотоаппарат выбрать: преимущества и недостатки

От того, насколько правильно вы выберете фокусное расстояние, зависит способность приближать или удалять предметы.

Важно также учитывать глубину резкости объектива, а в дешевых объективах объекты возле предмета фокусировки размываются, чего не скажешь о дорогих устройствах с высокими показателями глубины резкости.

Если ваш фотоаппарат имеет высокую светосилу, можете не сомневаться – вы без труда сделаете снимок предмета, расположенного на большом расстоянии, и даже в темное время суток фотография будет идеальной.

Некоторые объективы имеют дополнительную функцию стабилизации снимка, что также помогает избежать размазанности в кадре.

Если вы занимаетесь фотографией профессионально и пользуетесь функцией макросъемки, обратите внимание на объективы, предлагающие возможность съемки самых мелких предметов.

Одним словом, покупка объектива для зеркалки – задача непростая, и что точно не стоит делать – экономить, так как вместо качественных фотографий вы получите размазанные изображения, даже если использовали пристойную камеру от известного производителя.

Совет

На просторах интернета и в офлайн магазинах сегодня можно найти зеркальную фотокамеру на любой «вкус и цвет». При этом могут отличаться значительно цены и качество, соответственно.

Если вы хотите совершенствовать свои познания в фотографии и делать по-настоящему качественные снимки, не стоит экономить на объективе, особенно если вы уже купили хороший зеркальный фотоаппарат.

Решить вопрос можно, купив объектив, произведенный компанией с мировым именем и непререкаемым авторитетом.

Выбираем объектив Canon

Учитывая большое разнообразие моделей фотоаппаратов от известного производителя – компании Canon, все чаще можно слышать вопрос, как выбрать объектив для зеркалки Canon.

Как и в случае с другими объективами, обратите, в первую очередь, внимание на байонет, а в моделях от Кэнон используется, как правило, два типа байонета – Canon EF и Canon EF-S. Также придется обратить внимание на фокусное расстояние. В этой связи мы рекомендуем модели с переменным фокусным расстоянием.

Лучшим решением для профессиональной съемки станут устройства с фиксированной светосилой и переменным фокусным расстоянием.

Говоря о среднестатистических показателей объективов Canon, стоит отметить, что фокусное расстояние в них может колебаться от 15 до 200 миллиметров, есть и более «продвинутые» модели, имеющие фокусное расстояние 300 мм, при этом угол обзора также может отличаться значительно.

Этот показатель лежит в пределах 8-90 градусов. Что касается определенных моделей, то для стандартного Canon идеально подойдут объективы серии Tamron SP AF 17-50mm.

Для широкоугольного фотоаппарата кроп лучше купить объектив Tokina AT-X 116 Pro DX II Canon EF-S, а для стандартного полнокадрового Кэнона хорошим решением будет объектив Tamron AF SP 24-70mm.

Особенности объективов Nikon

Многие уважающие фотографы остаются годами верными фотоаппаратам Nikon, а в числе моделей, на которые стоит обратить внимание, также зеркальные камеры. Поэтому вопрос, как выбрать объектив для зеркалки Nikon, также не праздный.

Подобрать хороший объектив – такую задачу ставят перед собой, как начинающие фотографы, так и профессионалы. Выбирая объектив, вы должны учитывать все, о чем было сказано выше, мы же хотим порекомендовать несколько популярных моделей.

Обратите внимание

Так, идеальное соотношение цены и качества предлагает универсальный объектив Tamron AF18-200/3.5-6.3 XR Di II. Более «продвинутым является объектив Sigma 18-200/3.5-6.3 DC MACRO, имеющий быстрый автофокус и стабилизатор, что позволяет делать снимки лучшего качество.

Стоит этот объектив дороже, но это того стоит. Есть и другие модели, а выбор зависит от ваших требований к фотографии и финансовых возможностей.

Лучшие модели объективов Sony

У профессиональных фотографов компания Sony ассоциируется не как производитель качественной аудио- и видеотехники, а как компания, предлагающая качественные фотоаппараты и объективы к ним. Вопрос, как выбрать объектив для зеркалки Sony, соответственно, звучит довольно часто.

Много лестных отзывов, к примеру, можно услышать об объективе SONY 16-50mm f/2.8 – с его помощью можно делать фотографии высокого качества, при этом эту модель можно назвать доступной с точки зрения цены.

Более дорогой, но и качественный, соответственно, объектив Sigma Foto 17-50mm F2,8 EX DC OS HSM, рекомендуем также обратить внимание на модель Sony SAL-1650.

Источник: http://zonkservice.ru/house/kak-vyibirat-obektiv-dlya-zerkalnogo-fotoapparata.html

Как выбрать объектив для фотоаппарата?

При покупке зеркальной фотокамеры обязательным становится вопрос о выборе объектива. Впервые приобретая зеркальный фотоаппарат, новичок обычно больше внимания уделяет выбору самого фотоаппарата, а объектив выбирается как дополнение исходя из фокусного расстояния, однако именно от объектива в большей степени зависит качество изображения.

Эта статья поможет вам разобраться с параметрами объективов, на что они влияют и какие объективы подойдут для конкретного жанра съемки.

Фотографы говорят:

Фокусное расстояние – расстояние от оптического центра передней линзы до плоскости сенсора. Простыми словами, это степень увеличения и приближения снимаемой сцены.

От фокусного расстояния зависит угол обзора камеры, перспектива, увеличение (не зум).

Классификация объективов:

Широкоугольные объективы 

Широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием до 35 мм. Они лучше всего подходят для пейзажной, интерьерной фотосъемки и съемки объектов с близкого расстояния, так как захватывают больше объектов в кадр.

Из минусов это бочкообразная дисторсия и виньетирование (затемнение фотографии по краям кадра), поэтому считается, что они малопригодны для портретной фотографии, так как искажают пропорции лица и создают большую глубину резкости.

Стандартные объективы – объективы с фокусным расстоянием от 45 мм до 70 мм. Такие объективы считаются универсальными, так как практически не искажают геометрию в кадре и мы видим объекты на фотографии такими же пропорциональными, как и в жизни. Часто используются фотографами для портретной съемки, предметной, уличной и даже пейзажной.

Длиннофокусные объективы – объективы с фокусным расстоянием от 85 мм. Обеспечивают наименьшую глубину резкости и сильнее размывают задний фон, что очень полезно при портретной, макро, и предметной фотосъемке. А также они хорошо приближают удаленные объекты.

Фикс и зум:

Фиксы (объективы с фированным фокусным расстоянием) имеют одно неизменное фокусное расстояние, и чтобы приблизить или отдалить снимаемую сцену, фотографу придется менять свое местоположение.

Такие объективы имеют наилучшую резкость и качество изображения, а также, как правило, лучшую светосилу и надежность из-за простоты конструкции. Из минусов только невозможность смены фокусного расстояния.

Поэтому на помощь здесь приходят объективы с переменным фокусным расстоянием.

Зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием) – обеспечивают максимальную гибкость в построении кадра и позволяют выставлять именно то фокусное расстояние, которое вам необходимо.

При выборе зум-объективов следует избегать оптики с очень большим диапазоном трансфокатора, вроде 70-500 мм или 28-300 мм, так как удобство пользования такими объективами компенсируется не самым лучшим качеством изображения. Зум-объективы обладают худшей резкостью по сравнению с фиксами.

Как правило, выбираются для универсальности и советуются новичкам, так как можно изменять фокусное расстояние и снимать любые сцены.

Светосила – максимально возможное значение диафрагмы объектива. Обозначается буквой f (f 2.8). Чем меньше диафрагменное число, тем светосильнее считается объектив.

Светосила объектива влияет на количество проходящего через объектив света. При самом маленьком значении диафрагмы, например f 1.8 , объектив будет пропускать больше света на матрицу фотоаппарата. Поэтому со светосильными объективами очень удобно снимать в условиях недостаточной освещенности и даже ночью, когда света очень мало.

Важно

Помимо количества проходящего света диафрагма объектива также напрямую отвечает за глубину резкости.

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.

Чем меньше диафрагма (f 1.8) , тем меньшая будет глубина резкости (меньшая область в кадре будет в резкости), и, следовательно, чем выше значение диафрагмы (f 7.1), тем больше объектов будут находится в резкости.

Исходя из этого пейзажи, архитектуру снимают на больших значениях диафрагмы, чтобы весь кадр был в резкости.

Минимальные значения диафрагмы используются для портретов, чтобы отделять модель от заднего фона, для предметной и макросъемки.

В зум-объективах, как правило, светосила хуже, чем в фиксах, поэтому фиксы так часто используются для портретной и предметной фотографии. Также светосильные объективы (f 1.4 , f 1.2) стоят гораздо дороже.

Мы разобрали 3 основные характеристики, по которым осуществляется выбор объектива:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Фикс или зум.

Обычно принято, что в арсенале любого фотографа должен быть как минимум один фикс и один зум, покрывающие необходимые фокусные расстояния.

Все значения фокусных расстояний объектива в «мм» обозначаются для стандартной матрицы фотоаппарата (то есть для Full Frame, или как еще называют, полнокадровой). Если у вас фотоаппарат не полнокадровый, а кроп (то есть «уменьшенная матрица»), то значение фокусного расстояния на вашей камере будет иным. Разберем на примере.

На рисунке зеленым показана область, которая проецируется на полнокадровую матрицу, синим – на кроп-матрицу с кроп-фактором 1.5. Как мы видим, на кроп-матрице в кадр попадет меньшая область и, следовательно, вы получите фокусное расстояние большее, чем указанно на объективе.

Совет

Допустим, объектив 50 мм на полной матрице, будет иметь 75 мм на кроп-матрице с кроп-фактором «1.5». И, значит, если вы хотите на вашей камере с кроп-сенсором получить фокусное расстояние 50 мм, нужно купить объектив с фокусным расстоянием 33 мм (для кроп-фактора 1.5).

А теперь разберемся, как можно это легко высчитывать. При покупке любой камеры указывается размер ее матрицы, и, если это камера с кроп-сенсором, то обязательно указывается ее кроп-фактор, сейчас для Canon это «1.6», для Nikon «1.5», но есть исключения, так что проверяйте, какой кроп-фактор на вашей камере.

Зная кроп-фактор своей камеры, можно легко высчитать эквивалентное фокусное расстояние объектива.

Таким образом, чтобы узнать, сколько будет фокусное расстояние на вашей камере, нужно умножить фокусное расстояние на кроп-фактор.

50 мм * 1.5 = 75 мм – это значит 50 мм превращаются в 75 мм на кроп-камере с фактором 1.5.

Если вам нужно получить на вашей камере фокусное расстояние, допустим, 120 мм, нужно разделить 120 на кроп-фактор. 120 мм / 1.5 = 80 мм – значит, вам нужно купить объектив с фокусным расстоянием 80 мм.

Macro – объективы с такой надписью имеют очень малое расстояние фокусировки для достижения крупного масштаба, подходят для макросъемки.

Стабилизация изображения – набор датчиков и плавающая линза, компенсирует небольшую тряску и дрожание камеры. Позволяет снимать на длинной выдержке с рук и не получать смазов изображения, также делает картинку плавнее при видеосъемке.

Итак, мы разобрались с основными характеристиками объективов и на что они влияют. Теперь вам осталось выбрать объектив, подходящий именно для ваших потребностей, исходя из всех вышеперечисленных факторов.

Вопрос выбора объектива сложен даже для профессионального фотографа.

Мы советуем перед покупкой обязательно взять понравившийся вам экземпляр на прокат в салоне фототехники, поснимать пару дней, посмотреть, как он будет работать с вашей камерой и оценить качество фотографий!

Поделиться в социальных сетях652

Источник: https://www.blenda.by/blog/kak-vybrat-obektiv/

Ссылка на основную публикацию