Что такое экспонометр: сфера применения и как пользоваться

Как работает экспонометр

28 Ноября 2016

Разбираемся, как камера определяет настройки конкретного сюжета, почему происходят ошибки при съёмке, какие режимы экспонометра существуют и в каких ситуациях их лучше использовать.Сегодня на рынке представлены камеры разных уровней интеллектуальности.

Последние модели беззеркальных камер позволяют контролировать яркость изображения в режиме online. Изображение выводится на экранчик или видоискатель прямо с матрицы, уже пройдя предварительную обработку процессором. Можно накладывать различные эффекты: цветокоррекцию, перевод в чёрно-белое и т. п.

В общем, принимать решение о съёмке, исходя из видимого предварительного результата. Такая камера не требует от владельца знаний об экспонометре и принципах его работы. В тоже время флагманы крупнейших производителей, таких как Canon и Nikon, остаются зеркальными камерами.

Обратите внимание

Особенность этих камер в том, что, глядя в видоискатель, мы видим оптическое изображение, прошедшее через линзы объектива, но не видим, каким получится кадр на матрице в текущих настройках. Для работы с такой камерой необходимо знать устройство экспонометра и его алгоритмы.

Фотограф фактически моделирует их у себя в голове, представляя как будет выглядеть кадр при текущем освещении и настройках камеры.

Как устроена цифровая зеркальная фотокамера

В этом видео подробно рассказывается о том, что происходит при нажатии на кнопку спуска затвора цифровой фотокамеры.

Как видно из ролика, зеркало не участвует в формировании изображения. Его предназначение — позволить фотографу увидеть кадр, который получится при нажатии на кнопку спуска затвора. Оптическая схема позволяет точно кадрировать сюжет и выстраивать композицию. Преимущества беззеркальных камер очевидны.

Но подумайте вот о чём — фотограф, знающий принципы экспонометрии, может снимать любой камерой и получать ожидаемый результат. Конечно, можно всю жизнь пользоваться беззеркальными цифровыми камерами, но вы лишаете себя возможности использовать некоторые технологии. Например, снимать на плёнку легендарными камерами Leica или среднеформатными камерами.

Согласен, аргумент не для всех, но есть ещё кое-что. Для фотографа крайне важно уметь моделировать кадр до того, как он снят. Даже на этапе обдумывания проекта или съёмки фотограф представляет, какие условия освещения потребуются для реализации задуманного. Если фотограф полагается только на автоматику камеры, он лишает себя и части творческого процесса.

А это уже весомый аргумент. Я учился фотографии самостоятельно. И первое время не мог понять, как же, чёрт побери, получать кадр нужной мне яркости в любой ситуации. Потом задался вопросом о том, как камера узнаёт, какие значения выдержки и диафрагмы выставить в автоматическом режиме. Оказалось, я неверно представлял принцип работы экспонометра, и мне это мешало.

Я постоянно ошибался в принятии решения. Давайте начнём по порядку.

Что такое экспонометр камеры

Экспонометр — это прибор, который замеряет количество света и выдаёт экспопару: значение правильных экспозиционных параметров (времени выдержки и числа диафрагмы).

Выдержка — интервал времени, в течение которого свет попадает (экспонирует) на матрицу фотоаппарата.

Диафрагма — относительное отверстие объектива. Изменением его диаметра контролируется объём проходящего через отверстие света. Такая регулировка используется для изменения количества света и глубины резкости.

Важно

Если этот прибор замеряет освещённость и выдаёт экспопару, почему он не может справиться сам и часто необходимо вмешательство фотографа? Есть ряд нюансов.

Глаза — идеальный оптический прибор. Благодаря им наши предки выживали в условиях диких джунглей и подстерегающих на каждом шагу опасностей. Умение одновременно различать опасность на ярком солнце и в тени густых зарослей и сейчас жизненно важный навык.

За миллионы лет эволюции наши глаза «научились» различать до 24 ступеней яркости одновременно. Увы, в силу технических ограничений диапазон современных цифровых камер составляет от 8 до 12 ступеней.

Динамический диапазон — диапазон одновременно различимых яркостей. Измеряется в ступенях (стопах).

Каждая ступень отличается от предыдущей увеличением или уменьшением количества света в два раза.

Важно отметить, что экспозиция измеряется в условных значениях — стопах или ступенях экспозиции. Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает на матрицу фотоаппарата.

Сравнение динамического диапазона человеческого глаза (около 24 ступеней) и цифровой камеры (около 12 ступеней)

Если внимательно посмотреть на рисунок выше, то становится понятно, почему возникают ситуации, когда часть изображения либо абсолютно тёмная, либо белая. Разница между самым светлым и самым тёмным участком в таких сюжетах столь высока, что камера физически не может запечатлеть такой динамический диапазон.

Оказавшись в ситуации, когда динамический диапазон снимаемого сюжета больше диапазона матрицы фотоаппарата, нужно сократить диапазон (контраст) снимаемой сцены.

Совет

Подсветить модель дополнительным освещением. Динамический диапазон сужается за счёт осветления тёмных участков.

Добиться равномерного освещения заднего плана и модели. Устраняя из кадра яркий задний план, сужаем динамический диапазон.

В этом примере я воспользовался вспышкой и подсветил лошадку.

Экспонометры бывают двух типов: ручной и встроенный.

Ручной экспонометр замеряет свет, падающий на модель, поэтому он точно определяет значение экспопары, при котором белое будет белым, чёрное — чёрным, а все промежуточные полутона будут точно соответствовать реальности.

Но у него есть ряд недостатков. Ручной экспонометр малопригоден при динамичной съёмке и в условиях часто меняющегося освещения. Также он не пригоден при съёмке далеко стоящих объектов, так как свет на объекте может отличаться от того места, где находится фотограф.

Чаще всего такие экспонометры используются в студийной и предметной съёмке.

Встроенный экспонометр лишён этих недостатков, но он не так точен, как ручной. Дело в том, что экспонометр камеры замеряет свет, отражённый от объекта. А это значит, что камера никогда не знает, сколько света на самом деле упало на объект. Ведь тёмные объекты поглощают много света, а светлые больше отражают. Но камера ничего не знает о том, какой сюжет перед ней — тёмный или светлый. Поэтому инженеры нашли выход из ситуации — камера считает, что перед ней всегда находится объект нейтрально серого цвета, отражающий 18% света, падающего на него (так называемый 18% серый). Рассмотрим два примера, на которых будет понятна разница в принципах работы ручного и встроенного экспонометра.

Сюжет в низком ключе. Съёмка тёмного предмета на тёмном фоне.

Приоритет диафрагмы:1/3 секундыf/5.6

ISO 400

Параметры съёмки без изменений. Видно, насколько отличаются с замером ручного экспонометра.

Ручной режим:1/15 секундыf/5.6

ISO 400

Сюжет в высоком ключе. Съёмка светлого предмета на светлом фоне.

Приоритет диафрагмы:1/125 секундыf/4

ISO 400

Параметры съёмки без изменений. Видно, насколько отличаются с замером ручного экспонометра.

Ручной режим:1/50 секундыf/4

ISO 400

Алгоритм работы со встроенным экспонометром

Динамический диапазон

Оцените освещённость всего кадра и постарайтесь сократить диапазон яркостей, исключив второстепенные объекты или подсветив главный объект съёмки.

Принцип работы экспонометра

Помните, если вы снимаете тёмный сюжет, камера будет стремиться сделать кадр светлей. А если светлый, то камера будет затемнять.

Экспокоррекция

Если вы снимаете в режимах приоритета, воспользуйтесь экспокоррекцией. Если в ручном режиме, то подберите параметры съёмки самостоятельно.

Режимы работы экспонометра

Производители камер называют эти режимы по-разному, но принцип их работы одинаков. Рассмотрим три основных режима.

Интеллектуальный/матричный/оценочный/режим работы экспонометра

Обратите внимание

В этом режиме камера разбивает изображения на множество отдельных участков и замеряет освещённость каждого из них отдельно. Затем по определённому алгоритму камера усредняет это значение.

И если полученный результат оказался ярче 18% серого, то камера затемняет кадр, подбирая значения экспопары и ISO. Либо, если камера находится в ручном режиме, указывает через шкалу экспонометра, что кадр получится светлым.

Нужно отметить, что матричный замер старается анализировать не только свет, но и сюжет с композицией. Как правило, верхняя часть кадра имеет меньший вес, так как там чаще всего находится яркое небо.

Камера распознаёт людей в кадре и участки, соответствующие лицу, имеют приоритет при анализе яркости. Таким образом, этот режим старается подобрать оптимальные параметры для текущего освещения, композиции и жанра фотографии.

Центрально-взвешенный режим работы экспонометра

В этом режиме камера пытается так же измерить всю сцену в среднем. С той лишь разницей, что больший вес отводится для зоны в центре видоискателя. Около 70% замера производится в зоне вокруг центра видоискателя.

Центрально-взвешенный режим удобно использовать при съёмке равномерно освещённых сюжетов. Но так как интеллектуальный замер с каждым годом становится всё лучше и лучше, то этот режим постепенно выходит из практического применения.

Точечный режим работы экспонометра

Источник: http://evgeniidemshin.ru/expometer

Что такое экспонометр: сфера применения и как пользоваться

Функция экспонометра. Влияние использования экспонометра на качество фото. Особенности встроенных и отдельных экспонометров. Виды экспонометров и особенности их применения.

Экспонометр представляет собой устройство, которое измеряет количество света, который падает на предмет и определяет верную диафрагму и скорость срабатывания затвора. Существуют различные экспонометры, как отдельные, так и встроенные в фотоаппарат.

Раньше для замера световых данных фотографы, преимущественно профессиональные, проводили эмпирические исследования. Вскоре начали производить специальные измерительные приборы и устройства, которые способны измерять наиболее светлые и наиболее темные зоны изображения. В качестве оптимального варианта использовалось среднее значение, которое фотограф лично подбирал.

Львиная доля современных цифровых камер производятся со встроенными экспонометрами. Поэтому применение различных измерительных приборов исключается. При этом многие профи и в наши дни применяют портативные внешние экспонометры, что гарантирует наилучший результат фото.

Сегодня вместо селенового фотоэкспонометра используется мобильный фотоэкспонометр на кремневых светодиодах и фоторезисторах. Экспозицией можно управлять через объектив (TTL) совместно со вспышкой. Это позволяет достичь наиболее усовершенствованного экспонирования кадра.

Естественно, инновационная техника вместе с цифровыми функциями позволяет автоматически корректировать разнообразные ошибки. Этим она подкупает преимущественно новичков. В свою очередь профессионалы отдают предпочтение той технике, которая позволяет производить ручные настройки наряду с автоматическими режимами фотографирования.

Важно

Это позволяет оптимально воплотить задуманные творческие фантазии, а также применить накопленные знания и опыт в фотографических произведениях искусства.

Сегодня вымеряют экспозицию по отраженному или падающему свету. Этот принцип лежит в основе разделения экспонометров. Обыкновенные экспонометры измеряют экспозицию, путем анализа освещенности. Это самые недорогие подобные приборы, получившие широкое распространение.

Исходя из конструктивных особенностей, приборы могут замерять освещенность сквозь особое окошко или через выдвижную полукруглую люминосферу. В теории последние экспонометры считаются более точными, предоставляя возможность учитывать весь свет, который освещает сцену съемки.

В свою очередь спотметры измеряют экспозицию методом «отраженного света». Такой прибор будет кстати, если фотоаппарат не оснащен точечным замером или размер его«кружка» чересчур велик для точечного замера, к примеру, свыше 10 градусов.

Отметим, что встроенные экспонометры как раз и представляют собой простейшие спотметры, но они имеют размер пятна замера равный всему кадру. Зачастую спотметры производятся не отдельно, а совместно с экспонометрами. Обычно величина пятна может колеблется от 1-го до 5-ти градусов. Более того, ряд приборов позволяют замерять данную величину зуммированием.

Спотметр, который используют профи, по стоимости дороже обыкновенного экспонометра. Действительно ли он необходим при фотографировании, решать Вам. Следует понимать, что различные недостатки экспонометрии выявляются еще в процессе фотографирования. Чтобы исправить ситуацию, можно сделать ряд кадров, используя разную величину экспозиции.

Также отметим, что семейство экспонометров пополнилось экзотическим видом, который получил название флешметр. Его используют для студийной съемки, когда существует необходимость определить экспозицию с применением вспышки.

Флешметр

Флешметр – это прибор, используемый для измерения света, создающегося импульсным источником. Его применение необходимо тогда, когда фотосъемка происходит при нескольких источниках света.

В этом случае сложно определиться, по какому из них выставлять выдеркжу и диафрагму. Для флешметра достаточно секунды.

Данный прибор рекомендуется для портретной съемки, при которой используется сложная световая схема с несколькими источниками.

Экспонометр

Если флешметр применяется при фотографировании со вспышкой, то экспонометр выполняет те же задачи, но он используется как при импульсном, так и при постоянном свете. Измерение в этом случае производится по падающему свету для точной передачи освещенности предмета или по свету, отражаемому предметом, который получается более светлым.

Читайте также:  Для чего нужен широкоугольный объектив: преимущества и недостатки

Применение экспонометра в профессиональной работе сильно повлияло на его преображение. Сменилось несколько поколений светочувствительных элементов.

Совет

На смену селеновому фотоэлементу пришел сернистокадмиевый фоторезистор и кремниевый фотодиод.

Улучшилась функциональность прибора, теперь он обзавелся удобными и наглядными системами индикации и встроенным микропроцессором, научился измерять, усреднять и пересчитывать результаты замера импульсного света.

Для чего нужны автономные приборы?

Многие современные камеры оборудованы встроенными приборами для измерения света. Это очень удобно и замечательно.

В профессиональной практике есть немало примеров, когда автоматика рассчитывает экспозицию и лучше, и хуже опытного фотографа.

Но существуют области применения, в которых никакая автоматика не в силах произвести оценку световых условий и расчет экспозиционных параметров в соответствии с творческими замыслами фотографа.

Например, при неспешной профессиональной съемке, требующей измерения света от нескольких ламп-вспышек, оборудованных рассеивающими и направляющими свет насадками, измерения света, падающего на объект съёмки, локального измерения яркости объектов и т.д. В этом случае лучше воспользоваться автономным, не встроенным в фотоаппарат экспонометром, о котором профессионалы никогда не забывают.

Обратите внимание при покупке флешметров и экспонометров?

Данные приборы выпускают многие производители фототехники. Самыми популярными на сегодняшний день считаются флешметры и экспонометры марок Sekonic, Kenko, Minolta, Gossen, Pentax и другие.

Современные приборы отличаются диапазонами измерений, режимами, диапазонами ISO, им свойственно запоминание результатов предыдущих замеров. Качественными современными флешметрами считаются те, которые работают в режиме постоянного и импульсного света.

В большинстве своем это профессиональные приборы, характеризующиеся надежностью, точностью и многофункциональностью.

Современные измерительные фотографические приборы обладают высокими техническими данными.

В процессе приобретения автономного прибора необходимо обратить внимание на набор функций и характеристик, чтобы они соответствовали вашим потребностям.

Нужно также опробовать прибор в действии, чтобы понять, насколько он удобен. Его применение избавит вас от волнений и угадывания правильной экспозиции, доставит удовольствие во время работы. О сайте fotomtv.

Обратите внимание

Как и другие фотографические термины слово «экспонометрия» пугает своей научностью начинающих фотолюбителей, но по факту в этом понятии также нет ничего сложного и обозначает оно всего лишь измерение освещенности объектов съемки.

Поскольку фотография формируется на матрице камеры за счет отраженного от объектов съемки света, то очень важно правильно определить освещенность снимаемой сцены.

От освещенности сцены будет зависеть экспозиция, а значит и то, какие параметры на камере (выдержку и диафрагму) мы будем выставлять и что в результате получим на фотографии.

Именно по этой причине замеру освещенности стоит уделить должное внимание и давайте с этим основательно разберемся.

Когда речь заходит об измерении чего-либо, то всегда используется какой-то инструмент или прибор. При замере освещенности (экспозиции) снимаемой сцены также используются специальные приборы, которые получили название экспонометры. По результатам замера экспонометр выдает готовые значения выдержки и диафрагмы.

При замере экспозиции экспонометры могут использовать две методики — замер по яркости снимаемой сцены и по ее фактической освещенности. Давайте рассмотрим эти способы замера экспозиции.

Первый способ — измерение по яркости снимаемого объекта (сцены).

Этот способ в настоящее время считается основным и самым распространенным, так как фотографу не нужно предпринимать практически никаких дополнительных действий для измерения экспозиции. Замер производится встроенным в фотоаппарат экспонометром, который измеряет отраженный от объектов съемки свет, то есть по сути он замеряет количество света, попавшего на матрицу фотоаппарата через объектив.

Встроенный экспонометр имеют все современные цифровые фотоаппараты и в подавляющем большинстве случаев его вполне достаточно для получения отличных кадров.

Но у этого способа замера экспозиции есть один очень серьезный недостаток.

Важно

Так как прибор по факту фиксирует уже отраженные от снимаемого объекта лучи, а не падающие на него, то в результат замера может вкрасться ошибка из-за искажений, вызванных, например, фактурой или собственным цветом снимаемого объекта. В этом очень легко убедиться если при одном и том же освещении в автоматическом режиме сфотографировать сначала темный, а затем светлый объект.

Я взял два одинаковых по размеру болгарских перца и сфотографировал их на одном и том же фоне при одинаковом освещении.

Освещенность объектов была одна и та же, а вот полученные фотографии отличаются и разницу видно очень хорошо, особенно если обратить внимание на оттенок фона на двух фотографиях.

Это означает, что значения экспопары (выдержку и диафрагму) экспонометр подобрал в двух случаях разные и связано это с тем, что цвет объектов ввел прибор в заблуждение.

Как вы видите в случае с объектом желтого цвета и диафрагма прикрыта сильнее, и значение выдержки более короткое, хотя если судить по фону, то более реальный цвет фона получился как раз на второй фотографии с объектом красного цвета.

Очень важно понимать, что любая автоматика работает по некоторому заданному заранее алгоритму и отлично себя проявляет в каких-то, так скажем, стандартных (усредненных) условиях, но обязательно даст сбой в ситуации, отличающейся от заложенного в нее алгоритма.

Встроенный экспонометр любой камеры опирается на некоторый усредненный эталон, от которого и рассчитываются значения экспозиции.

Какой цвет на рисунке ниже вам кажется самым ярким?

Мы с вами ориентируемся именно на цвета и это нас несколько вводит в заблуждение. Если мы это изображение переведем в черно-белое, то увидим, что яркости цветов не так уж сильно отличаются друг от друга, правда?

А встроенные экспонометры ориентируются как раз на яркость.

Совет

Любой точный прибор необходимо откалибровать перед использованием, то есть настроить по какому-то эталону. Экспонометры калибруется на определенную яркость, которая соответствует 18%-ому серому цвету.

Почему именно ему? А дело в том, что яркость 18% серого соответствует отражательной способности человеческой кожи. И опять же тут нужно внести уточнение — человеческой кожи европейской расы и этот показатель вновь усреднен. То есть эталон сам по себе является очень усредненной величиной.

Теперь вы понимаете, что полагаться на 100% на показания встроенного экспонометра нельзя. Всегда нужно анализировать освещенность сцены, а также цвет и фактуру снимаемых объектов самостоятельно и вносить необходимые поправки в экспозицию в ручную. С опытом вы с легкостью научитесь это делать и вскоре я расскажу как и когда можно и нужно вносить поправки в экспозицию.

Ну и я не могу не упомянуть об одной теории…

Существует так называемая зонная теория Адамса, которая позволяет достаточно точно определить экспозицию в нестандартной ситуации. Но сказать по правде, я никогда этой теорией не пользовался, а когда попытался в ней разобраться, то она мне показалась слабо применимой в реальных условиях.

Я себе с трудом представляю, как можно быстро в голове разбить снимаемую сцену на одиннадцать (!) зон по тонам (не по цветам, а именно по тонам) и уже ориентируюсь по этой шкале принимать решение об экспозиции… В общем, мое мнение такое — не забивайте себе этим голову, ну а если все же есть интерес, то вы без труда найдете подробное изложение теории Адамса в интернете.

Я же считаю, что и без нее можно снимать и легко вносить поправки в экспозицию, о чем мы с вами еще поговорим.

А теперь давайте вернемся ко второму способу замера экспозиции — по фактической освещенности.

В этом случае используют отдельный экспометр, который подносят к снимаемому объекту и замеряют фактическую интенсивность падающего на объект света. Как вы понимаете, этот способ максимально точный, так как вы измеряете именно фактическую освещенность без каких-либо искажений.

Само собой такой способ имеет минусы, причем весьма существенные. Во-первых, нужно приобрести отдельный прибор, ну и во-вторых, нужно будет каждый раз замерять освещенность снимаемой сцен, поднося экспонометр непосредственно к снимаемому объекту, а на это тратится время и далеко не всегда это возможно сделать.

Например, когда вы снимаете какой-то репортаж, то есть какое-то событие, то вы вряд ли сможете попросить всех вокруг замереть на пару секунд перед тем, как вы настроите камеру:) То же самое касается и пейзажной фотографии, когда просто невозможно приблизиться к объекту, который может находиться на значительном расстоянии от вас.

Обратите внимание

В общем, этот способ используют в основном профессионалы, которые работают с моделями или объектами в студии или на воздухе. В случае постановочной съемки всегда есть возможность оценить условия освещенности и внести поправки в экспозицию.

Итак, подводим итоги:


  1. Все современные камеры оборудованы экспонометрами, которые измеряют яркость снимаемых объектов.
  2. Встроенные экспонометры могут ошибаться в нестандартных условиях освещенности, но их вполне достаточно и подавляющее большинство фотографов пользуются только ими.
  3. Внешние экспонометры используют в основном профессионалы при постановочной съемке на улице или в студии, когда есть время и возможность оценить условия освещенности.

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/chto-takoe-eksponometr-ili-fleshmetr-dlya-chego-nuzhen-i-chem-polezen.html

Кому нужен отдельный экспонометр

На самом деле. Кому нужен отдельный экспонометр? Ведь каждый современный цифровой фотоаппарат укомплектован прекрасным автоматическим экспонометром.

Но здесь присутствует одно НО…

Экспонометр, встроенный в фотокамеру способен измерять экспозицию только одним способом – по яркости объекта. Хотя яркость такой экспонометр определяет путём матричного, центрально-взвешенного или частичного, а также точечного замера.

К сожалению, встроить экспонометр, работающий по принципу измерения падающего света, в фотоаппаратуру ещё никому не удавалось. Поэтому фотографы и применяют отдельные ручные экспонометры.

Надо признать, что отдельные ручные экспонометры прошли громадный путь своего развития. Если раньше это были простейшие устройства, состоящие из селенового фотоэлемента, гальванометра и нескольких подвижных шкал, то теперь ручные экспонометры представляют собой чудеса электроники и объединяют в одной конструкции несколько приборов.

Рис.1. Ручные экспонометры класса А

Отдельный ручной экспонометр позволяет фотографу производить замеры экспозиции несколькими различными способами, включающими измерение не только постоянного света, но измерение света вспышек, а также их сочетание.

Ручные экспонометры класса А см.Рис.2. Левый  экспонометр с молочной насадкой для измерения освещённости объекта, правый – в режиме измерения яркости

Рис.2. Левый экспонометр настроен на измерение освещённости, правый – на измерение яркости

И всё же: «Кому может быть нужен отдельный экспонометр?»

Важно

Отдельный ручной экспонометр явно не пригодится откровенному любителю фотографии. И прежде всего потому, что любитель относится к процессу фотографии как к хобби и не нуждается в получении гарантированного результата. Подробно это рассматривается в материале Хороший фотограф – Профессионал или Мастер?

Для продвинутого любителя приобретение отдельного экспонометра также не является насущной задачей. Ему лучше обзавестись высококачественной оптикой, поменять камеру на более продвинутую, да и штатив желательно обновить.

А ошибки встроенного в фотокамеру экспонометра продвинутый любитель легко исправит, введя коррекцию экспозиции, благо, что он это отлично умеет делать.

Ручной экспонометр может быть нужен для тех фотографов, которые нуждаются в постоянном использовании точного измерительного прибора для определения фотографической экспозиции.

Рис.3. Окошко светоприёмника ручного экспонометра в режиме измерения яркости

Многие современные ручные экспонометры устроены так, что позволяют использовать Зонную теорию Ансела Адамса на практике.

Ведь отдельный ручной экспонометр как раз и предназначен для использования в качестве основного измерительного прибора, для точного определения экспозиции.

Для этого ручной экспонометр снабжён следующими основными возможностями:

  • Определение экспозиции по падающему постоянному свету (часто двумя способами – для плоских и объёмных оригиналов)
  • Определение экспозиции по яркости объектов освещённых постоянным светом, нередко это точечный замер в режиме спот-метра
  • Определение экспозиции по падающему импульсному свету (часто двумя способами – для плоских и объёмных оригиналов)
  • Определение экспозиции по яркости объектов освещённых импульсным светом, нередко это точечный замер в режиме спот-метра
  • Определение экспозиции по падающему свету в комбинации постоянный+импульсный (часто двумя способами – для плоских и объёмных оригиналов)
  • Определение экспозиции по яркости объектов освещённых светом в комбинации постоянный+импульсный, часто это точечный замер в режиме спот-метра
  • Подбор выдержки при заданной диафрагме
  • Подбор диафрагмы для используемой выдержки
  • Осреднение результатов нескольких замеров для определения ключевого тона
  • Подбор экспозиции исходя из фотографической широты используемой матрицы
  • Определение равномерности освещения протяжённой сцены
  • Определение контраста снимаемой сцены
Читайте также:  Программы для работы с фотографиями: выбираем правильный софт

Т.е. современный экспонометр является одновременно и флэшметром, и экспонометром, и спот-метром.

Такой прибор нужен фотографу, производящему большой объём довольно разноплановых работ и знающему как получить максимальную эффективность от правильного определения экспозиции.

Рис.4. Окошко светоприёмника ручного экспонометра в режиме измерения освещённости

Не секрет, что экспозиционная автоматика современных фотокамер нуждается в лёгкой коррекции. Этим и занимается фотограф (или дизайнер) после фотосессии.

Совет

Правильное использование экспонометра позволяет существенно уменьшить количество дублей, связанных с неверной экспозицией. А с ростом мастерства свести их к нулю.

Если у фотографа всё в порядке с построением кадра, то эффективность достигает максимума. Другими словами – сколько снято, столько годных!

Выбраковка карточек происходит не за счёт технических проблем (экспозиция, резкость, кадрирование), а за счёт поиска наиболее совершенных ракурсов и композиционных решений.

Иначе говоря, заканчиваются технические проблемы, и начинается творчество.

© Prostophoto, 2013

© abcIBC.com, 2013

Удачных снимков!

Источник: http://abcibc.com/photo.php?art=91

Фотоэкспонометры. Способы применения. | ДРУГ ФОТОАППАРАТ

{lang: ‘ru’}

В предыдущем материале рассмотрены принципы работ фотоэкспонометров, теперь перейдем непосредственно к их использованию.

Существует два метода измерений с помощью внешних фотоэкспонометров – измерение яркости и измерение освещенности..

Измерение яркости

Основным принципом работы встроенных экспонометров является определение экспозиции путем  измерения  яркости объекта съемки или измерение по отраженному свету. В этом случае экспонометр направляется от фотоаппарата в сторону объекта и воспринимает отраженный от него свет.

Однако отражательная способность разных частей объекта различна, зависит как от материала поверхности, так и от направления освещения ( освещена ли данная сторона или находится в тени ). Для ярких объектов и для темных экспонометр выдаст разную экспозицию.

При съемке с выбранной экспозицией на фотоматериале они отобразятся с одинаковой плотностью ( степенью почернения ). Таким образом, светлый объект отобразится с недодержкой, а темный с передержкой. Это приводит к ошибкам в определении правильной экспозиции.

Для коррекции измерений все экспонометры при измерении по яркости настроены на некоторый усредненный коэффициент отражения поверхности объекта, равный 18%, что соответствует серому цвету и положению на характеристической кривой в средней части линейного участка.

Правильную экспозицию при измерениях яркости можно получить используя  специальные серые карты, которые служат эталоном такой отражательной способности. Измерения производят  направляя  экспонометр на поверхность этой карты при данном освещении.

Чтобы зарабатывать от 50 000 руб. в месяц и более, Вам нужно всего-то освоить только 1-ну из 9-ти самых популярных профессий удаленной работы.

➡ Вы прямо сейчас узнайте, что это
за такие «ЗОЛОТЫЕ» 9 профессий.

➡ Вы поймете, как Вам за 1 неделю начать зарабатывать по московским меркам, не выходя из Вашего дома. Удаленно и без

вложений.

Измерение яркости является основным методом работы многих внешних экспонометров     (например экспонометра «Ленинград»). При этом они  производят интегральный замер яркости  в пределах угла восприятия, который обычно составляет 30 – 40° , что примерно соответствует углу зрения нормальных объективов.

Обратите внимание

Производя измерения яркости объектов с большим контрастом, например при съемке пейзажа, нужно учитывать, что яркость неба значительно выше, чем поверхности земли и она будет вносить больший вклад в результат измерения.

Для выборочного измерения яркости разных частей объекта, нужно приблизить экспонометр непосредственно к объекту так, чтобы эта часть полностью заполняла поле зрения фотоэлемента, что не всегда бывает возможным.

Измерение освещенности

Второй принцип измерения – измерение освещенности (или падающего света )  свободен от этого недостатка. При измерении определяется интенсивность освещения, падающего на объект съемки, от которого зависит освещенность объекта.

Экспонометр направляется от объекта съемки в сторону фотоаппарата на источник освещения.

Особенно это удобно, когда источников несколько ( в случае павильонной съемки ) и необходимо оценить освещение от каждого источника в отдельности, чтобы правильно сбалансировать яркость каждого осветителя. Этот метод измерения наиболее точен, т.к.

не зависит от степени отражения света от поверхности объекта. Сложность в данном случае состоит в том, что экспонометр нужно располагать непосредственно у объекта. Поэтому он и применяется чаще всего при съемке в студии ( обычно при портретной съемке ).

Большинство внешних экспонометров для такого измерения оснащаются специальным фильтром молочного цвета с калиброванным коэффициентом светопропускания. (у «Ленинграда» белая крышка надевается на окно экспонометра).  Часто такая крышка изготавливается полусферической формы для увеличения угла восприятия до 180°.

Фотоэкспонометр “Ленинград-4″.

Фотоэкспонометр Sekonic L-758

В современных цифровых фотокамерах – «зеркалках» используется TTL-режим измерения яркости.

Ранее системы TTL были настроены на точечный замер яркости центральной части кадра. Затем была изобретена система EOS, которая позволяет измерять яркость в нескольких точках.

Датчик измерения экспозиции в цифровых фотоаппаратах имеет довольно сложное устройство. Он представляет из себя CCD или CMOS матрицу, разбитую равномерно или неравномерно на большое количество ячеек. Каждая ячейка определяет силу света, насыщенность отдельных цветов  на каждом отдельном участке изображения.

Информация от этих ячеек обрабатывается процессором фотокамеры. Процессор получает также информацию с датчиков фокусировки объектива, чтобы определить расстояние до снимаемого объекта. После чего он производит расчет по сложным алгоритмам параметров экспозиции в зависимости от выбранного фотографом режима съемки.

Важно

Сейчас алгоритмы настолько продвинутые, что часто извлекают из памяти фотоаппарата хранящиеся там данные по большому количеству снимков, сделанных ранее, сравнивают их  с измеренными значениями и определяют параметры экспозиции «по памяти». Так если Nikon D70s учитывал базу из 30000 снимков, то Nikon D700 уже из 300000.

TTL – экспонометры постоянно совершенствуются. Так если в модели фотоаппарата Nikon D5100 для экспозамера использовались 420 пикселей, то уже в модели Nikon D5200 их количество достигло  2016.

Датчик замера экспозиции, имеющий 420 пикселей.

1005-пиксельный датчик замера экспозиции.

Способы замера экспозиции в цифровых фототаппаратах

У зеркальных цифровых фотоаппаратов Nikon используется 3 способа замера экспозиции:

  1. Матричный замер — Matrix Meter, Multi-Segment или 3D RGB Color Matrix Meter.
  2. Центрально-взвешенный замер — Center-Weighted Meter (работает только в P, A, S, M)
  3. Точечный — Spot

Иконка способов экспозамера: матричного, центровзвешенного и точечного.

Матричный замер экспозиции

В этом режиме замер яркости производится по всему полю изображения. Затем определяется некая усредненная экспозиция. В данном режиме учитывается яркость практически всех участков изображения.

Центрально-взвешенный замер экспозиции

При этом также учитывается яркость по всему полю кадра, однако за основу при определении экспозиции берется центральная часть кадра, которая составляет примерно 60 – 80% от поля кадра. Так как основной объект съемки находится чаще всего в центре, то при резких перепадах освещенности по краям кадра такой замер дает удовлетворительные результаты.

Точечный замер экспозиции

Замер производится в точке , размер которой составляет примерно 2,5% от всего кадра. При этом точка замера  совпадает с точкой фокусировки в режиме точечной фокусировки или находится в центре кадра, если используется режим автоматической фокусировки.

В фотоаппаратах имеется возможность выбора желаемого способа замера.

Практическое использование способов замера экспозиции

Матричный замер наиболее широко применяется как среди профессионалов, так и любителями. Его оптимально можно использовать при равномерном освещении всего поля кадра. В случае, когда неизвестно заранее какой способ подойдет лучше и нет времени выбирать, чаще всего используется этот способ.

Центрально-взвешенный замер экспозиции больше всего подходит при съемке портретов. Главный объект съемки находится в центральной части кадра. Чем дальше предметы от центра, тем меньшее влияние они оказывают на определение экспозиции. Результаты центровзвешенного замера более предсказуемы, чем матричного.

Точечный замер экспозиции используется , например, при съемке в контровом свете, когда при матричном замере основной объект может получиться темным недоэкспонированным. Также точечный замер применяют  при  фотографировании объектов на больших расстояниях или при макросъемке, когда объект не занимает большую часть кадра.

Точечный замер хорошо работает, когда главный объект съемки существенно темнее или светлее фона. Например человек в темной одежде на фоне светлой стены здания или белая собака на темном фоне. Другой наиболее известный пример – яркая луна на фоне ночного неба.

В любом случае измерения экспокоррекция подскажет как правильно установить параметры экспозиции.

Показатели экспокоррекции.

Поделиться в соц. сетях

Источник: http://makal47.ru/instrumentyi-fotografa/fotoeksponometryi-sposobyi-primeneniya

Экспонометр

Экспонометр, фотоэкспонометр (лат. expono) — устройство для инструментального измерения фотографической экспозиции и определения правильных экспозиционных параметров (времени выдержки и числа диафрагмы). Кроме того, большинство экспонометров позволяют определять контраст освещения снимаемой сцены, что имеет немаловажное значение в профессиональной киносъёмке.

Несмотря на современные инновации, экспонометр по-прежнему является отличным инструментом для достижения качественно высокого результата.

При экспонировании сцены, в вашем распоряжении возможны и другие инструменты, к примеру – гистограмма или зебра, но ни один из них не сравнится по точности с экспонометром. Это лучший инструмент для измерения экспозиции.

К сожалению, механизмы измерения экспозиции, предлагаемые в камерах, носят довольно неточный характер. Дело в том, что эти механизмы обрабатывают и выводят общую картину экспозиции. Конечно это лучше, чем совсем ничего. Однако…

Экспонометром замеряется освещенность или яркость объекта съемок. Прибор может быть использован для измерения значений на разных точках в пределах кадра. Можно использовать экспонометр и в режиме точечного замера, однако многие операторы-постановщики предпочитают замерять количество падающего света. Следовательно, экспонометр работает в двух режимах.

Совет

При измерении падающего света экспонометр необходимо разместить возле объекта съемки и направить его фотоэлемент в сторону объектива камеры. Такой метод позволяет достаточно точно определить количество падающего света на объект съемок и соответственно помогает выстроить правильную экспозицию на камере.

Если же вам нужно замерить точечное значение, то экспонометр нужно разместить у камеры и направить его в сторону замеряемого объекта.

Оба метода могут быть применены для решения многих задач, однако я остановлюсь на самом распространенном,- на методе измерения падающего света.

Для того, чтобы правильно измерить освещённость ваших объектов, прежде всего в экспонометр необходимо ввести определенные параметры. Предположим, что вы снимаете в 24р, необходимо ввести скорость затвора 1/50 и конечно значение ISO установленное в вашей камере. Таким образом получаем три параметра для ввода в экспонометр: количество кадров в секунду, скорость затвора и значение ISO.

Следовательно, когда значение ISO и скорость затвора введены, экспонометр калькулирует значение диафрагмы f. Однако, если вы снимаете в солнечный день, на натуре, то значение экспонометра может показывать f/16, что конечно не очень хорошо, так как это ограничит глубину резкости.

В такой ситуации, можно использовать экспонометр иначе. Нужно заблокировать значение диафрагмы на определенном значении, например, f/2.8 и в таком случае, экспонометр покажет количество избыточного света в изображении.

Другими словами, насколько ступеней необходимо прикрыть диафрагму, чтобы привести экспозицию в норму.

Отметим, – если количество ступеней диафрагмы не превышает пяти, то достаточно использовать ND фильтр соответствующей плотности.

Обратите внимание

Это один простой пример использования экспонометра, а методов множество. Многие операторы-постановщики используют экспонометр для вычисления контрастности, или измеряют непосредственно осветительные приборы для того, чтобы точно знать, какое количество света исходит от конкретного прибора.

Независимо от того, как вы решите использовать экспонометр, нет никаких сомнений в том, что этот инструмент не может быть заменен штатными решениями измерения экспозиции, встроенными в камеру.

Читайте также:  С чего начать начинающему фотографу: первые шаги

Конечно нет критически острой необходимости использовать экспонометр, но мы говорим о качестве, и в таком случае, используя экспонометр вы гарантированно получаете лучшее качество.

Результат будет более последовательным и впечатляющим.

Экспонометр в зависимости от модели, может измерять освещенность, световой поток и силу света. Довольно часто начинающий оператор путает эти понятия. На самом деле все довольно просто.

Кандела (от лат. candela — свеча; русское обозначение: кд; международное: cd) — единица силы света, одна из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ).

Определена как «сила света в заданном направлении источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 540·1012 Гц (стандартизированная модель чувствительности человеческого глаза к различным длинам волн, также известная как функция светимости).

Люмен (русское обозначение: лм; международное: lm) — единица измерения светового потока, является световой величиной.

Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света, равной одной канделе, в телесный угол величиной в один стерадиан (1 лм = 1 кд ср).

Полный световой поток, создаваемый изотропным источником, с силой света одна кандела, равен 4 люменам.

Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости. Один Люкс равен освещенности поверхности площадью один квадратный метр при световом потоке падающего на нее излучения, равном одному люмену.

Хороших вам съемок.

Георгий Очигава

Компания VideoRepublic.ru

Источник: https://vr-filmmaking.blogspot.com/2016/07/blog-post.html

Измерение света экспонометром

Главная › Каталог статей › Тематические статьи
09.10.

2010 7905 Тематические статьи 0 Принцип измерения света экспонометром

Экспонометры, встроенные в современные фотокамеры, довольно хорошо анализируют освещение снимаемой сцены, выбирая соотношение диафрагмы и выдержки, позволяющее получить изображение без чрезмерной передержки или недодержки.

В большинстве случаев экспозиция устанавливается достаточно точно, хотя она необязательно должна быть самой лучшей для снимаемой сцены. Ведь экспонометру неизвестно, что именно снимает фотограф, правильно ли он пользуется этим прибором и направляет ли его именно туда, куда нужно.

Поэтому экспонометр дает не правильные показания, а лишь те, что позволяют установить определенную экспозицию на основании весьма узкой интерпретации сцены, находящейся перед объективом. Это ограничение экспонометров объясняется тем, что они реагируют на яркость отраженного света.

Важно

Они не в состоянии реагировать на цвет, оценивать контраст и даже отличать черный цвет от белого. Поэтому измеряемый ими свет, отраженный от снимаемой сцены, усредняется до градации умеренно-серого. Реакция экспонометров на внешний мир настолько ограничена, что они реагируют не просто на серый цвет, а на конкретную его градацию, содержащую примерно 18% серого.

Это процентное соотношение выбрано, исходя из того факта, что большинство сцен обычно отражают 18% падающего на них света. Если направить экспонометр на сцену, будь то заснеженный холм, темная пещера или случайный портрет, то показания экспонометра будут основаны на предположении, что он направлен на нечто серое на 18%. Ведь экспонометр откалиброван таким образом, чтобы давать показания диафрагмы и выдержки, позволяющие фотокамере фиксировать общую яркость света, отраженного от сцены, как градацию умеренно-серого. 

Как ни странно, такое узкое поле зрения экспонометра подходит в большинстве ситуаций съемки, и особенно в тех случаях, когда градации яркости света, отраженного от снимаемой сцены, должны передаваться в изображении средними тонами.

Но если снимаются сцены, в которых преобладают очень темные или очень светлые тона, возможны разные осложнения.

Так, если навести видоискатель на темный объект и воспользоваться параметрами экспозиции, рекомендованными экспонометром, полученное изображение окажется намного светлее, чем предполагалось, а если навести видоискатель на светлый объект, то изображение станет намного темнее.

Объясняется это тем, что экспонометр выполняет лишь то, на что он рассчитан. Аналогичными примерами неточно определенной экспозиции могут служить снимки, сделанные на пляже или при ярком свете на снегу, либо снимки, сделанные ночью. Выбор правильной экспозиции в подобных случаях рассматривается далее. 

Предмет измерения

Прежде всего необходимо решить, какой именно участок изображения подлежит  измерению.

На это решение оказывает влияние характер основного объекта съемки, условия освещения снимаемой сцены, а также искомый вид изображения.

Совет

Кроме того, для выбора измеряемого участка изображения очень важно иметь правильное представление о том, как встроенная в фотокамеру система экспонометрии реагирует на 
разные условия освещения.

Если средняя отражательная способность снимаемой сцены соответствует умеренно-серой части градационной шкалы, то при выборе экспозиции лучше всего довериться рекомендациям встроенного в камеру экспонометра.

В связи с тем, что человек видит окружающий мир в цвете, для оценки отражательной способности цветной сцены требуется некоторый опыт, чтобы преобразовать цвет в градации серого.

Для приобретения такого опыта можно, в частности, представить снимаемую сцену в виде черно-белого снимка с преобладающими умеренно-серыми тонами или крупными участками, передаваемыми темно-серыми тонами или очень яркими тонами, приближающимися к белому.

В этом отношении цифровая фотокамера имеет несомненные преимущества, поскольку она позволяет сразу просмотреть полученный снимок, оценить правильность интерпретации экспонометром всей экспозиции и принять на месте решение о внесении корректив в параметры настройки экспозиции для получения другого результата. 

Если условия освещения допускают большой контраст между светами и тенями или если фон оказывается значительно темнее либо светлее, чем основной объект съемки, в показания экспонометра, скорее всего, придется внести коррективы.

Так, сделанный издалека снимок женщины в белом платье, стоящей на очень темном фоне, служит классическим примером ситуации, в которой экспонометр наверняка даст неверные показания из-за обширного участка темных тонов в изображении.

В соответствии со своей основной функцией экспонометр выберет такую экспозицию, при которой темный фон будет передан как умеренно-серый, что, в свою очередь, может привести к передержке тонов кожи и белой ткани платья.

Обратите внимание

Поэтому наблюдая сцену в видоискатель, следует применять собственный опыт экспонометрии наряду с результатами проверки возможностей встроенного в фотокамеру экспонометра, чтобы правильно определить в сцене те участки, которые могут стать причиной выбора экспонометром неоптимальной экспозиции. 

СОВЕТ 
Пользуясь зеркальными цифровыми фотокамерами, которые позволяют выбрать конкретную зону автоматической фокусировки, следует иметь в виду, что область автоматической фокусировки может оказать влияние на правильность определения экспозиции экспонометром.

Это касается и стандартной центральной зоны фокусировки, поскольку даже в режиме матричной экспонометрии многие фотокамеры данного типа придают больше значения участку сцены, находящемуся в активной зоне автоматической фокусировки.

И если этот участок оказывается особенно светлым или темным, данное обстоятельство неблагоприятно скажется на показаниях экспонометра.

Поэтому при съемке сцен со значительными отличиями яркости или контраста рекомендуется сделать несколько снимков, используя точки фокусировки на участках разной яркости, чтобы посмотреть, как это скажется на показаниях экспонометра. 

На тот случай, если средние тона снимаемой сцены сильно отличаются от умеренно-серого, как, например, в снежной сцене, на пляже в солнечный день или на темном выходе каменистой породы, существует ряд методов, позволяющих откорректировать показания экспонометра или добиться более точных его показаний, а значит, и лучших результатов. 

Один из таких методов состоит в измерении серой шкалы экспонометром и использовании его показаний для выбора наилучшей экспозиции. Данный метод подходит для любого режима экспонометрии.

В большинстве фотокамер экспонометр приводится в действие нажатием не до конца кнопки спуска затвора.

Важно

В некоторых моделях имеется также возможность зафиксировать экспозицию, удерживая кнопку спуска затвора нажатой не до конца и изменяя композицию снимка.  

Упомянутый выше метод заключается в следующем:  1. Заполните окно видоискателя чем-то близким к серому на 18%. Для этой цели идеально подходит стандартная фотографическая серая карточка. Но поскольку она не всегда есть под рукой, вместо нее можно выбрать любой предмет с аналогичной отражательной способностью, в том числе пару выцветших джинсов, серую мостовую или бетонную стену.

Измеряемый объект в данном случае представляет собой измерительную шкалу и должен находиться в тех же условиях освещения, что и объект съемки.  2. Нажмите не до конца кнопку спуска затвора, чтобы активизировать экспонометр, и удерживайте ее в этом положении для фиксации экспозиции.  3.

Выполните требуемое кадрирование сцены и аккуратно нажмите кнопку спуска затвора до конца, чтобы сделать снимок. 

Данный метод может вызвать некоторые осложнения лишь в том случае, если объект, заменяющий образцовую измерительную шкалу, находится на ином расстоянии от фотокамеры, чем объект съемки. Помимо включения экспонометра, при нажатии не до конца кнопки спуска затвора в большинстве моделей фотокамер активизируется также система автоматической фокусировки.

И если кнопка спуска затвора удерживается в этом положении, то наряду с экспозицией может фиксироваться и автоматическая фокусировка. Если не учитывать этого обстоятельства, описанный метод измерения серой шкалы позволяет добиться отличных результатов измерения нерезкого объекта съемки.

Для того чтобы извлечь из данного метода наибольшую пользу, необходимо иметь фотокамеру с функцией фиксации экспозиции. 

Фиксация экспозиции

В некоторых моделях фотокамер функция фиксации экспозиции доступна с помощью специальной кнопки или по команде меню отдельно от кнопки спуска затвора. 

Совет

Если фиксация экспозиции выполняется независимо от фокусировки, то нахождение измеряемой образцовой шкалы на ином фокусном расстоянии, чем объект съемки, особого значения не имеет. Это очень важное свойство фотокамеры для тех, кого интересует нечто большее, чем обычная фотография. 

Фиксация экспозиции, иногда еще называемая фиксацией автоматической экспозиции (АЕ Lock), доступна во многих моделях повышенного качества с наводкой и является стандартной в большинстве полупрофессиональных и профессиональных цифровых фотокамер.

В частности, в зеркальных цифровых фотокамерах фиксация автоматической экспозиции доступна в виде отдельной кнопки, фиксирующей экспозицию при ее нажатии. Это дает возможность снимать показания экспонометра, фиксировать экспозицию, а затем изменять кадрирование и фокусировку изображения для получения снимка.

В компактных фотокамерах недостаточно места для размещения дополнительных кнопок, поэтому здесь фиксация экспозиции, скорее всего, доступна по команде меню.

В некоторых моделях фотокамер имеются органы управления, позволяющие фиксировать экспозицию первого снимка и использовать ее параметры настройки для получения последующих снимков вплоть до выключения режима фиксации автоматической экспозиции. Это может быть очень удобно в том случае, если делается несколько снимков подряд, из которых затем составляется панорамный вид в программе редактирования изображений. 

Фиксация экспозиции или ручное экспонирование могут оказаться удобными при получении нескольких снимков, из которых затем составляется панорамный вид.

Благодаря фиксации экспозиции для серии снимков можно гарантировать, что экспонометр не будет реагировать на участки с разной отражательной способностью в каждой снимаемой сцене, а значит, отдельные снимки, из которых составляется панорамный вид, окажутся более согласованными Если же функция фиксации экспозиции отсутствует, но в то же время в фотокамере доступен режим ручного экспонирования, последним можно воспользоваться вместо фиксации экспозиции. В режиме ручного экспонирования показания экспонометра снимаются по наиболее подходящему образцу при тех условиях освещения, в которых находится объект съемки, а затем в эти показания вносятся коррективы, изменяется кадрирование, фокусировка и делается снимок. При этом необходимо сначала приблизиться к объекту съемки настолько, чтобы он заполнил кадр, исключая любые участки сцены со значительными отличиями в градациях яркости, а затем снять показания экспонометра. При наличии объектива с переменным фокусным расстоянием можно также навести фотокамеру на основной объект съемки, чтобы заполнить им кадр. Однако такой метод не совсем подходит для быстрого, самопроизвольного фотографирования или для тех случаев, когда освещение очень быстро меняется. Тем не менее это хоть какой-то выход из положения, если другие методы недоступны. Не следует забывать, что цифровая фотокамера позволяет всегда проверить правильность выбранной экспозиции по полученному снимку или его гистограмме на экране ЖКИ. 

Это замечательное страховочное средство, снижающее риск экспериментирования в цифровой фотографии. 

Что мы ожидаем от фотоиндустрии в 2019 году
 Мнение

Источник: https://dphotoworld.net/publ/photoschool/izmerenie_sveta_eksponometron/1-1-0-24

Ссылка на основную публикацию