Улучшение тональности изображения с помощью инструмента “уровни”

О программе Adobe Photoshop

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Adobe Photoshop во многом обязан своему положению на рынке богатству, мощи и простоте инструментов по изменению цвета изображений — цветокоррекции. Задача кажется сложной только на первый взгляд. На деле же она оказывается легко решаемой даже для новичка. Главное — определиться, что именно делать, и выбрать правильный инструмент.

Изобретение цветной фотографии и технологий, сделавших её доступной, сотворили революцию в человеческих отношениях. Память, чувства, отношения — всё это невозможно представить без фото. Цифровые технологии лишь усилили эффект. А также дали огромные возможности для творчества. 

При наличии некоторых инструментов и знаний даже самое неудачное, «бракованное» фото можно превратить в яркую, запоминающуюся картинку.

С инструментами понятно –  вы читаете данный урок. А значит Adobe Photoshop (любой версии: от 6,5 до CS6) установлен на Вашем компьютере. Что касается знаний — их нехватка исправима. В том числе и уроком, который автор имеет честь предложить Вам.

В рамках данного занятия поговорим о самом деликатном методе изменения цвета фотографии. В большинстве случаев цветокоррекция сводится к увеличению или уменьшению присутствия отдельных тонов в изображении.

Изучив каналы и теорию света, понимаем, что такой процесс неизбежно влияет и на другие параметры. Например, на резкость. Убедиться в этом просто.

Прочитайте уроки «как улучшить резкость с помощью каналов» и «как качественно создать чёрно-белую фотографию из цветной».

Однако, есть инструмент, который может изменить цвет вашего изображения, практически не затрагивая других параметров. Это – «цветовой тон/насыщенность». Частично его работу уже описывали в одном из предыдущих уроков. Пришло время разобрать работу более подробно.

Улучшение тональности изображения с помощью инструмента Прежде, чем приступить к практике, стоит поговорить немного о представлении цвета в компьютере. То есть о многообразии цветовых пространств. Основные мы уже описывали в уроках «выделение по цвету» и «увеличение резкости с помощью каналов». Пространства RGB, CMYK LAB знакомы. Повторяться не стоит.

Поговорим о другом — пространстве HSB или как его ещё называют HSV. Незнакомо? Однако каждый из Вас использовал его. Например, при выборе цвета текста в офисных программах.

Идею цветового пространства HSB сформулировал Элви Рэй Смит (Alvy Ray Smith) в 1974 году. Это тот самый Смит, который в 1986-м году основал студию Pixar. 

В далёких 70-х Элви Рей занимался разработкой первого графического редактора — программы SuperPaint.

Именно тогда возник дискурс – как кодировать цвета в цифровом формате. При разработке цветового пространства HSB Смит отталкивался от «природных» методов восприятия цвета.

Мы привыкли различать базовые цвета. А оттенки воспринимаем как определённый тон и насыщенность основного цвета. Если сюда добавить разницу восприятия цвета в разное время суток (в темноте цвета не видим), добавляется третий параметр — количество света.

Это и есть HSB. Где Н (Hue) – цветовой тон. Или, выражаясь языком физики, длина волны света. S (Saturation) — насыщенность. Или, вновь вспомнив естественные науки, интенсивность волны. Последний параметр носит название Brightness. Иногда его именуют как Value. Это яркость или количество света.

Основное «научное» графическое представление HSB похоже либо на торт, либо на алмаз. Где на окружности расположен цикл основных оттенков света. Центральная ось — градации серого.

Соответственно ось насыщенности идёт от края (яркий цвет) к центру (чёрно-белая проекция цвета). А ось освещённости расположена «вертикально». В нижней части — насыщенный чёрный.

Учитывая, что мы не распознаём оттенки при низкой освещённости (они сливаются в чёрный), торт изображают как «алмаз». Пример — в нижней части иллюстрации.

Однако, нам более привычны одномерные проекции пространства. Посмотрите на две верхние части рисунка. Это как разрезанное бумажное кольцо. Цвет на гранях один и тот же. Внутри — всё богатство радуги. В случае с «прямоугольником» добавлена вертикальная шкала яркости или количества цвета. 

Тут всё просто. Помните ручки регулировки громкости старых аудио устройств. Вы крутите ручку, изменяя положение шкалы относительно стационарной засечки на корпусе. Пространство HSB работает аналогично. Поставьте мысленно засечку возле любой части «конуса» и отметьте цвет. Проверните: отмеченный цвет заменится оттенком, стоящим напротив Вашей мысленной засечки.

Палитра Цветовой тон/насыщенность (Hue/ Saturation) очень близка по своей философии к пространству HSB (HSV). Отличие в последней букве и функции, которую она означает.

 В HSB  Brightness (или  Value) означает шкалу от чёрного до полного отсутствия оного. То есть минимальные значения — чёрный цвет. Максимальные — полная насыщенность оттенка без присутствия чёрного.

Поэтому шкала переводится и как яркость, и как количество света.

В модели, используемой инструментом  Цветовой тон/насыщенность, третья шкала в русском переводе называется яркостью. Но в оригинале (по-английски) именуется как Lightness. Это слово имеет и другой перевод – светлость. Минимальные значения — чёрный прямоугольник вместо изображения. Максимальные — полная «засветка» – яркий белый цвет.

Вызвать палитру цветовой тон/насыщенность можно из меню «Изображение» – «Коррекция» или сочетанием горячих клавиш CTRL+U.

Улучшение тональности изображения с помощью инструмента

Для иллюстрации работы возьмём фотографию киевского памятника архитектуры — «дома с химерами». 

Вызовите инструмент как указано выше. Палитра, как и в случае с инструментами уровни и кривые, позволяет применять заранее созданные установки применения. Для этого достаточно выбрать один из вариантов в выпадающем меню «Стиль».

Улучшение тональности изображения с помощью инструмента

  • Второе выпадающее меню — выбор цветового диапазона, который можно изменять.
  • Среди вариантов — 6 базовых цветов моделей RGB и CMYK.
  • О том, как работать с отдельным диапазоном, поговорим в одном из следующих уроков.

Далее обратите внимание на две полосы проекции цветового круга (в нижней части панели. На иллюстрации обозначены номерами 1 и 2). Крайние левая и правая точки обозначают один и тот же цвет. Верхняя (номер 1) – эталонное положение цветового круга. Нижняя (номер 2) отображает результат. По их взаимному расположению видно, какой цвет каким заменяется.

Пришло время обратиться к шкалам. Изменяя положения ползунка под цветовым тоном, мы смещаем всю тональность цветов изображения. Красные оттенки, например, становятся голубыми, жёлтые — синими, зелёные — малиновыми, голубые — красными и так далее.

Вторая шкала (насыщенность) отвечает за количество цвета. Крайнее левое положение сделает нашу фотографию “чёрно-белой”. Правое – доведёт яркость цветов до чрезвычайно высоких уровней. Третья – уровень освещённости. Сдвинув ползунок влево, получим чёрный прямоугольник. Вправо – белый. Самый близкий аналог – ползунки инструмента уровни.

Плюс использования инструмента цветовой тон/насыщенность (особенно работа только тоном) — полное сохранение баланса цветов в изображении. И, естественно, яркости, контраста, насыщенности.

Есть и одно исключение. Серый цвет в моделях  HSB и HSL находится на центральной оси. И изменение цветового тона никоим образом не влияет на его оттенки. Обратите внимание на снимок ниже. Сдвинув ползунок цветового тона, мы изменили цвет неба над «домом с химерами». Изменилась и окраска бликов на затемнённом стекле купола в правой части. НО цвет стен остался практически таким же.

Улучшение тональности изображения с помощью инструмента

А теперь обратимся к привычной фотографии лесного озера. 

Улучшение тональности изображения с помощью инструмента

Основной тон, который присутствует на изображении — оттенки жёлтого. Соответственно, замена жёлтого другим цветом может кардинально изменить вид фотографии. Алгоритм действий таков:

  • Откройте фотографию
  • Создайте копию фонового слоя и активируйте её
  • Вызовите инструмент «цветовой тон/насыщенность»
  • Для получения эффекта весеннего дня сместите ползунок в сторону синего цвета. Обратите внимание на нижнюю ленту: жёлтые цвета оригинала стали зелёными. Для усиления эффекта поднимите насыщенность цвета, сдвинув ползунок на шкале «насыщенность вправо» (или задав числовые параметры в соответствующем поле)
  • Для получения осени процедуру будет немного иной. Необходимо избавиться от зелени. Ползунок цветового тона смещаем влево. Яркие жёлтые тона окрасились в красный. Зато зелёная листва приобрела жёлтый оттенок. Усильте эффект поднятием уровня насыщенности. При этом стоит учитывать, что жёлтый и красный цвета «мягкие» по своей природе. Уровень насыщенности придётся поднимать значительно более резко, чем в предыдущем случае.
Читайте также:  Зачем нужна бленда для объектива: какие функции выполняет

Результат — на иллюстрации ниже.

Улучшение тональности изображения с помощью инструмента

При наличии времени и желания можете доработать некоторые зоны мягким ластиком. Например, стереть на верхнем слое зоны песка, воды и неба. Это вернёт земле, озеру и облакам естественный оттенок. Как это делать подробно описано в предыдущем уроке.

После базовой коррекции установите необходимые режимы наложения слоя и прозрачности. 

Полученный результат намного более естественный, чем то, что выходит при работе инструментами «Цветовой баланс» или «Уровни». Этого достаточно, чтобы «Цветовой тон/насыщенность» вошли в арсенал Ваших механизмов для изменения цвета изображения.

Практические советы

  • При изменении цветового тона обращайте внимание на нижнюю ленту цвета. То, какой оттенок находится под «эталонным» цветом, и является тоном замены.
  • Старайтесь избегать работы с оригиналом. По крайней мере создавайте дубликат слоя
  • Помните, что инструмент работает с выделенной областью на слое или (если выделения нет) со всем активным слоем. Но никак не со всем изображением.
  • И, наконец, откалибруйте монитор перед началом работы.

В остальном — эффектных Вам композиций и успехов в изменении цвета.

Источник: https://cadelta.ru/photo/id432

Adobe Photoshop * Быстрая коррекция тона

Команда «Автоконтраст» автоматически регулирует контраст изображения. Так как она не модифицирует каналы по отдельности, эта команда не может создавать или удалять цветовые оттенки.

Она отсекает значения в тенях и светлых участках изображения, а затем привязывает оставшиеся самые светлые и самые темные пикселы изображения к чисто белому (уровень 255) и чисто черному (уровень 0) цветам.

При этом светлые участки становятся еще светлее, а тени — темнее.

По умолчанию команда «Автоконтраст» отсекает белые и черные пикселы на 0,5%, то есть игнорирует 0,5% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Можно изменить эту настройку в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции», которое открывается из диалоговых окон «Уровни» и «Кривые».

Команда «Автоконтраст» улучшает вид многих фотографических изображений и изображений с непрерывным спектром тонов. Она не помогает улучшать изображения с равномерной закраской.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
    • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

    Примечание. Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автоконтраст». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.

  2. На панели «Коррекция» (CS5) или «Свойства» (CS6) нажмите кнопку «Авто», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  3. В диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции» > «Алгоритмы» выберите «Улучшить монохроматический контраст».
  4. Задайте объем отсечения значений в тенях и светлых участках и выберите целевой цвет для средних тонов.
  5. Нажмите «ОК», чтобы применить «Автоконтраст».

«Автоматическая цветовая коррекция» регулирует контраст и цвет изображения, идентифицируя на нем тени, средние тона и светлые участки. По умолчанию команда нейтрализует средние тона, используя в качестве цели серый цвет RGB 128, и отсекает тени и самые светлые пикселы на 0,5%. Можно изменить эти настройки по умолчанию в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции».

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
    • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

    Примечание. Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автоматическая цветовая коррекция». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.

  2. На панели «Коррекция» (CS5) или «Свойства» (CS6) нажмите кнопку «Авто», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  3. В разделе «Алгоритмы» диалогового окна «Параметры автоматической цветокоррекции» выберите «Найти темные и светлые цвета».
  4. Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам».
  5. Задайте объем отсечения значений в тенях и светлых участках и выберите целевой цвет для средних тонов.
  6. Нажмите «ОК», чтобы применить «Автоматическую цветовую коррекцию».

«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция». Здесь можно указать процент отсечения теней и светлых участков и назначить цветовые значения теням, средним тонам и светлым участкам.

Эти параметры можно однократно применить в корректировках «Уровни» или «Кривые» или сохранить в качестве значений по умолчанию для команд «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» и кнопки «Авто» в диалоговых окнах «Уровни» и «Кривые».

Улучшение тональности изображения с помощью инструмента

Диалоговое окно «Параметры автоматической цветокоррекции»

А. Параметр «Автоконтраст»Б. Параметр «Автоматическая тоновая коррекция»В. Параметр «Автоматическая цветовая коррекция»Г. Установка целевых цветов, точки черного и точки белого

  1. Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».

  2. На панели «Коррекция» (CS5) или «Свойства» (CS6) нажмите кнопку «Авто», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  3. Укажите, какой алгоритм должен использоваться для корректировки общего тонального диапазона изображения. Усиление монохроматического контраста Отсекает значения во всех каналах одинаково.

    Сохраняет общее отношение между цветами, но делает светлые участки светлее, а тени — темнее. Этот алгоритм использует команда «Автоконтраст».Усиление контраста в каналах Максимизирует тональный диапазон в каждом канале, чтобы выполнить более глубокую корректировку.

    Так как все каналы корректируются по отдельности, алгоритм «Улучшить контраст по каналам» может убрать или создать новые цветовые оттенки. Этот алгоритм использует команда «Автотон».

    Поиск темных и светлых цветов Находит среди самых светлых и самых темных пикселов изображения пикселы со средними значениями и использует их для максимизации контраста с минимизацией отсечения. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».

  4. Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам», чтобы команда выполнила поиск среднего нейтрального цвета на изображении и отрегулировала значение гаммы (средних тонов), превратив этот цвет в нейтральный. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».

  5. Чтобы указать, насколько сильно должны отсекаться черные и белые пикселы, введите процентные значения в текстовые поля «Усечение». Рекомендуется использовать значения от 0,0% до 1%.

    По умолчанию команды Photoshop отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Так как качество изображений, обеспечиваемое современными сканерами и цифровыми камерами, очень высокое, эти значения отсечения по умолчанию могут оказаться слишком большими.

  6. Чтобы определить (нацелить) цветовые значения для самых темных, нейтральных и самых светлых областей изображения, щелкните образец цвета.
  7. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы использовать настройки открытой корректировки «Уровни» или «Кривые», нажмите кнопку «ОК». Если после этого нажать кнопку «Авто», те же настройки будут снова применены к изображению.
    • Чтобы сохранить настройки в качестве параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сохранить в качестве значений по умолчанию», а затем нажмите кнопку «ОК». В следующий раз, когда вы откроете «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция», те же настройки можно будет применить, щелкнув кнопку «Авто». Команды «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» используют процент отсечения по умолчанию.

    Примечание. При сохранении параметров автоматической корректировки цвета по умолчанию для команд «Автоматическая цветовая коррекция», «Автотон» и «Автоконтраст» не играет роли, какой алгоритм был выбран в шаге 2.

    Эти три команды автоматической корректировки используют только значения, установленные для целевых цветов и отсечения.

    Единственным исключением является команда «Автоматическая цветовая коррекция», которая также использует параметр «Привязать к нейтральным средним тонам».

Команда «Выровнять яркость» перераспределяет значения яркости пикселов изображения, чтобы они более равномерно представляли полный диапазон уровней яркости.

Команда «Выровнять яркость» преобразует значения пикселов на составном изображении: самое яркое значение привязывается к белому цвету, самое темное — к черному, а промежуточные значения равномерно распределяются по шкале оттенков серого.

Читайте также:  Создание (редактирование) собственного стиля для photoshop

Команду «Выровнять яркость» можно использовать, когда отсканированное изображение получается темнее оригинала и вы хотите сбалансировать значения, чтобы получить более светлое изображение. Если использовать команду «Выровнять яркость» совместно с панелью «Гистограмма», то можно сравнивать значения яркости до и после корректировки.

Имейте в виду, что команда «Выровнять яркость» применяет коррекции непосредственно к слою изображения и удаляет данные изображения. Для недеструктивной коррекции используйте корректирующие слои или редактирование в Adobe Camera Raw.

  1. Если необходимо, выделите область изображения, которую нужно уравнять.
  2. Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Выровнять яркость».
  3. Если вы выделили область изображения, то выберите в диалоговом окне, какую область необходимо уравнять, и нажмите кнопку «ОК». »Изменить только выделенную область» Равномерно распределяет только пикселы в выделенной области.»Изменить все изображение на основе области» Равномерно распределяет все слои изображения, основываясь на значениях в выделенной области.

Параметр «Авто» для «Уровней» и «Кривых» и команда «Автотон» автоматически корректируют черную и белую точки изображения. При этом отсекается часть теней и светлых участков в каждом канале, а самые светлые и самые темные пикселы в каждом цветовом канале привязываются к чисто белому (уровень 255) и чисто черному (уровень 0) цвету.

Промежуточные значения пикселов пропорционально перераспределяются. Таким образом, использование параметра «Авто» или «Автотона» повышает контраст изображения за счет расширения диапазона значений пикселов.

Так как параметр «Авто» и корректировка «Автотон» корректируют каждый канал по отдельности, цвет может быть удален или могут появиться оттенки.

Параметр «Авто» и «Автотон» позволяют добиться хороших результатов на определенных изображениях со средним распределением значений пикселов, которым требуется простое усиление контрастности.

По умолчанию параметр «Авто» и корректировка «Автотон» отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Настройки по умолчанию для параметра «Авто» можно изменить в диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции».

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
    • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» и либо пункт «Уровни», либо пункт «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

    Примечание. Чтобы корректировать слой напрямую, выберите «Изображение» > «Автотон». Не забывайте, что этот способ является автоматическим и не учитывает информацию изображения. Невозможно настроить параметры, описанные на следующих шагах.

  2. На панели «Коррекция» (CS5) или «Свойства» (CS6) нажмите кнопку «Авто», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  3. В диалоговом окне «Параметры автоматической цветокоррекции» > «Алгоритмы» выберите «Улучшить контраст по каналам».
  4. Отрегулируйте объем отсечения значений в тенях и светлых участках и выберите целевой цвет для средних тонов.
  5. Для применения параметра «Авто» нажмите «ОК».

Корректирование цвета и тона изображения в CS6

Источник: https://photoshop.demiart.ru/book-CC/making-quick-tonal-adjustments.html

Глава 10. Улучшение фотографий

1.3.1. Автоматические инструменты

Несмотря на высокий контроль за экспозицией в цифровых фотоаппаратах, фотограции могут получится перевыдержанными или недовыдерженными, или со смещёнными цветами из-за особенностей освещения. В GIMP есть инструменты, позволяющие исправить цвета в изображении, от автоматических, вызываемые одним нажатием кнопки, до сложных со многими параметрами настройки. Начнём с простых.

В GIMP есть несколько автоматических инструментов корректировки цвета. К сожалению, они не всегда дают ожидаемый результат, но и не требуют много времени для вызова. В конце концов, они помогут вам понять цветовые характеристики изображения. За исключением инструмента «Автоуровни», эти инструменты находятся в меню изображения → .

Вот они с коротким описанием каждого из них:

Этот инструмент (в действительности, дополнение) полезно для недовыдержанных изображений: он изменяет всё изображение одинаково до тех пор, пока самая яркая точка не станет максимальной интенсивности, а самая тёмная точка — чёрной. Недостаток заключается в том, что степень осветления определяется самой светлой и самой тёмной точками, поэтому присутствие всего лишь одной белой и чёрной точки делает этот инструмент неэффективным.

Это сильный инструмент, который пытается расставить цвета равномерно по всему диапазону интенсивностей. В некоторых случаях эффект замечательный, увеличивая контраст в местах, где его трудно увеличить другими способами; но в большинстве случаев изображение получается причудливым.

Эта команда увеличивает диапазон насыщенности цветом слоя, не изменяя яркость или тон. Поэтому эта команда не эффективна с серыми изображениями.

Работает как и команда «Упорядочить», но по отдельности с каналами красного, зелёного и синего. У неё часто получается уменьшить смещение цвета.

Работает так же, как и команда «Увеличить контраст», но в цветовой модели HSV вместо RGB. Она сохраняет тон.

Эта команда может улучшить изображения с недостатком белого или чёрного, удаляя редко используемые цвета и растягивая остальные на максимальный диапазон.

Это можно сделать с помощью инструмента Уровни ( → → или → в меню изображения), нажатием на кнопку Авто в середине диалога. Покажется предварительный просмотр результата; нужно нажать кнопку Ok, чтобы результат сохранился. Нажатие кнопки Отменить возвращает изображение в первоначальный вид.

Если можно найти точку в изображении, которая должна быть полностью белой, и точку, которая должна быть чёрной, то возможно использовать инструмент Уровни для полуавтоматического исправления, что даёт приемлемый результат как в исправлении яркости, так и цветов по всему изображению. Сначала вызовите инструмент, как описано выше. Теперь найдите внизу диалога три кнопки с символами пипетки. Та, что слева, при зависании над ней, показывает, что её функция — «Выбрать чёрную точку».Нажмите на неё, а потом нажмите на точку в изображении, которая должна быть чёрной. Заметьте, как изменилось изображение. Затем нажмите на кнопку справа («Выбрать белую точку»), и нажмите в изображении на точку, которая должна быть белой. Изображение снова изменится. Если результат удовлетворяет, нажмите кнопку Ok, иначе — Отменить.

Это автоматические исправления цвета; если ни один из этих инструментов справился с задачей, до пора переходить на интерактивные инструменты цвета. Все они кроме одного находятся в меню изображения → . После выбора инструмента цвета нажмите в окне изображения, чтобы появился диалог инструмента.

1.3.2. Проблемы с выдержкой

Самый простой инструмент — Яркость/Контраст. Он также наименее мощный, но во многих случаях делает всё, что требуется. Этот инструмент обычно используется для перевыдержанных и недовыдержанных изображений; его вряд ли стоит использовать для исправления смещения цвета.

У инструмента два параметра, для «Яркости» и «Контраста». Если выбран «Просмотр» (его лучше выбрать), все изменения параметров тут же отобразятся в изображении.

Читайте также:  Применение инструмента яркость/контрастность для улучшения фото в photoshop

Когда нужный результат достигнут, нажмите кнопку OK, чтобы сохранить результат, иначе нажмите Cancel, чтобы работу инструмента отменить.

Более продвинутый, и только слегка более сложный, способ исправления проблем выдержки — использовать инструмент Уровни. Диалог этого инструмента выглядит сложным, но для простого использования можно работать только в области «Уровни на входе».

Там ниже гистограммы расположены три треугольных ползунка. За подробным писанием обратитесь в раздел Инструмент Уровни, но самый лёгкий способ использования — экспериментирование — передвигать ползунки и смотреть, как изменится изображение.

Для этого убедитесь, что «Просмотр» внизу диалога выбран.

Очень сильный способ исправления проблемы с выдержкой — с помощью инструмента Кривые. Этот инструмент позволяет нажать и двигать управляющие точки кривой, чтобы создать соотношение между яркостью на входе и яркостью на выходе.

Этот инструмент может сделать всё, что можно сделать инструментами Яркость/Контраст и Уровни, поэтому он сильнее обоих.

За подробным описанием инструмента обратитесь в раздел Инструмент Кривые, но научиться легче всего экспериментированием.

Самый сильный метод изменения яркости и контраста по всему изображению, используемый продвинутыми пользователями, это создать новый слой над рабочим слоем и установить режим нового слоя на «Умножение». Тогда новый слой служит конролёром усиления для нижнего слоя.

Белый цвет даёт максимальное усиление, чёрный не даёт никакого. Поэтому, рисуя на слое, можно выборочно указывать яркость областей изображения, приобретая полный контроль за результатом. Старайтесь рисовать только плавными градиентами, потому что резкие переходы создадут края, которых не было.

Рисуйте только серым, не цветом, если только не хотите сдвинуть цвет в изображении.

Режим «Умножение» — не единственный режим, полезный в управлении усилением. В частности, этот режим тожет только затемнить области изображения и никогда не осветлить.

Поэтому он полезен для перевыдержанного изображения. У режима «Деление» обратный эффект: он может только осветлить области изображение и никогда не затемнить.

Вот подсказка как выявить максимальное количество деталей по всему изображению:

  1. Создайте копию слоя (копия станет выше исходного слоя в стопке слоёв).

  2. Уберите насыщенность нового слоя.

  3. Примените Гауссово размывание к результату с большим радиусом (от 100 и больше).

  4. Установите режим в диалоге слоёв на Деление.

  5. Управляйте величиной исправления изменением прозрачности нового слоя в диалоге слоёв или с помощью инструментов Яркость/Контраст, Уровни или Кривые.

  6. При получение нужного результата можно Свести изображение, чтобы объединить контрольный слой с исходным.

Кроме режимов «Умножение» и «Деление» можно получить полезные эффекты с другими комбинациями режимов слоёв, например, с режимом «Осветление», «Затемнение» или «Рассеяный свет». Но не углубляйтесь во все параметры: при всём множестве режимов трудно будет принять решение.

1.3.3. Исправление тона и насыщенности

Из нашего опыта мы можем сказать, что если у изображения сдвинуты цвета — слишком много красного или синего и т.д.

— легче всего это исправить с помощью инструмента Уровни, изменяя уровни по отдельности для красного, зелёного и синего каналов.

Если это не срабатывает, тогда можно попробовать инструменты «Цветовой баланс» или «Кривые», но их сложнее использовать эффективно. Они очень хороши для создания определённого типа спецэффектов.

Иногда трудно понять, если вы достаточно исправили цвета. Объективно самый лучший способ это найти точки, которые вы знаете должны быть белыми или серыми. Активируйте инструмент Пипетка и нажмите на такую точку. Появится диалог инструмента.

Если цвета исправлены правильно, то компоненты красного, зелёного и синего выбранной точки будут одинаковы; если нет, то нужно найти дополнительные изменения.

Этот метод при правильном использовании позволяет даже цвето-нечуствительным людям исправить цвета в изображении.

Если изображение вымыто — как легко случается при фотографировании при ярком свете — попробуйте инструмент Тон/Насыщенность. Он даёт три ползунка, чтобы изменять тон, освещённость и насыщенность. Повышение насыщенности скорее всего улучшит изображение.

В некоторых случаях полезно исправить одновременно и освещённость. («Освещённость» здесь подобна «Яркости» в инструменте Яркость/Контраст, но состоят из разных частей красного, зелёного и синего.

Инструмент Тон/Насыщенность позволяет исправлять ограниченные диапазоны цветов (кнопки в верхней части диалога), но для получения естественных результатов лучше этого избегать.

Подсказка

Даже если изображение не выглядит вымытым, часто ему можно придать больше выразительности, слегка увеличив насыщенность. Ветераны эры плёнки называют этот трюк «Фуджированием», от название плёнки Фуджихром, известная своим свойством создавать сильно насыщенные фотографии.

Если фотографировать при слабом свете, может случиться другая крайность — слишком много насыщенности. В этом случае тоже можно использовать инструмент Тон/Насыщенность, но снижая насыщенность, а не увеличивая её.

Источник: https://docs.gimp.org/ru/gimp-imaging-photos.html

Тема 2. Тоновая коррекция изображения с помощью инструмента Уровни

Задача: Изучить использование уровней на примере коррекции изображения.

Методика выполнения

  1. Откройте цветное изображение Boat.jpg. Визуальный анализ изображения показывает, что яркостный спектр изображения смещен в область темных тонов (теней). Откройте меню Изображение/Корректировать/Уровни. Гистограмма подтверждает смещение в области теней. Поэтому необходима корректировка исходного спектра путем перераспределения его в область светов.

  2. В окне Уровни установите флажок Предварительный просмотр для отображения результатов коррекции в окне изображения. Установите в раскрывающемся списке Канал вариант RGB.

  3. Перейдите к гистограмме и переместите расположенный под ней правый светлый треугольник влево до значения 189. Этим вы установили новое значение белой точки, и всем цветам в диапазоне 189-255 будет назначен «чистый» белый цвет (255,255,255). Вы сможете убедиться, что изображение заметно посветлело.

  4. Введите с клавиатуры значение = 6 в левое поле ввода раздела Входные уровни. Этим вы установили новое значение черной точки, и всем цветам в диапазоне 0-6 будет назначен «чистый» черный цвет (0,0,0), изображение немного потемнело, а контрастность увеличилась.

  5. Добавьте немного яркости средним тонам, введя с клавиатуры значение = 1,18. Изображение стало более светлым, а контрастность понизилась.

  6. Для повышения контрастности установите в разделе Выходные уровни значения яркости 20 и 235 соответственно в правое и левое поле. Этим вы зададите новый динамический диапазон яркостей, содержащий всего 215 градаций вместо 255. В результате все промежуточные градации яркости изображения будут приведены к этому диапазону, и контрастность повысится.

  7. Если полученный результат вас не устраивает, поэкспериментируйте сами.

Тема 3. Инструмент Кривые для коррекции изображения

Задача: познакомиться с технологией применения инструмента Кривые для коррекции изображения.

Методика выполнения

  1. Откройте цветное изображение Boat.jpg. Откройте командой меню Изображение/ Корректировать/Кривые. В окне диалога Кривые для повышения точности настройки формы кривой уменьшите размер ячейки сетки. Для этого, удерживая нажатой Shift, щелкните курсором мыши на координатной сетке. Это приведет к удвоению количества ячеек сетки.

  2. Нажмите на кривой в области теней (в начальной точке кривой) и введите в поле Ввод значение 6. Поле Вывод оставьте значение без изменений.

  3. Нажмите на кривой в области светов (в конечной точке кривой) и введите в поле Ввод значение 189. Поле Вывод оставьте значение 255 без изменений.

  4. Установите третью точку вблизи середины кривой и введите в поля Ввод 127 и Вывод 196. Оцените полученный результат в окне изображения. При желании можно получить более точную тоновую коррекцию путем установки большего количества контрольных точек и регулировки их расположения на кривой.

  5. Для создания файла шаблона типовой заготовки, нажмите Сохранить. Установите в окне диалога необходимую папку и имя заготовки, оставив без изменения расширение ACV. Шаблоны цветовой кривой необходимы для коррекции однотипных дефектов, связанных с недостаточной освещенностью или дефектом фотокамеры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/7122145/page:47/

Ссылка на основную публикацию