Работа с выделением в фотошопе, некоторые полезные приёмы

Инструменты выделения в Фотошопе

Если Вы читали мои первые уроки по Фотошопу, то, наверное, помните, я кратко рассказывал, для чего предназначены те или иные инструменты в программе Фотошоп. А сегодня мы подробно разберем инструменты, предназначенные для выделения различных участков, на фотографиях и картинках.Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Инструменты выделения в Фотошопе предназначены для того, чтобы выделить определенную область на изображении и далее обработать её. Иными словами можно, например, выделить какую-то часть на фото, и затемнить её, при этом остальная часть останется не тронутой.

Если посмотреть на панель инструментов в Фотошопе, то мы увидим три «полочки» с инструментами выделения.

Но на самом деле инструментов больше. Для того чтобы увидеть остальные, нужно зажать левую кнопку мыши. В таком случае они появляются в выпадающем списке. Зажав первый инструмент выделения, мы увидим все четыре: Прямоугольная область, Овальная область, Область (горизонтальная строка), Область (вертикальная строка). Это самые главные инструменты выделения.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Ниже у нас идут: Лассо, Прямолинейное лассо, Магнитное лассо.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

И третья партия инструментов выделения: Быстрое выделение и Волшебная палочка.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Давайте создадим новый документ и попробуем поработать с этими инструментами.

Нажимаем меню «Файл – Новый».

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

В открывшемся окне укажем размеры документа, 600 на 500. Жмем «Да».

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Документ создан. Выбираем инструмент выделения Прямоугольная область. Теперь кликаем по созданному документу левой кнопкой мыши, и удерживая ее, тащим мышку в сторону, растягиваем. Когда нужная область будет выделена, мышку надо будет отпустить.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Таким образом, у нас получилась произвольно выделенная область. Если мы хотим чтобы при выделении сохранялись пропорции, то все это нужно делать с зажатой клавишей Shift. Вот что у меня получилось:

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Это выделение мы можем перемещать по всему документу. Для этого нужно навести курсор мыши на само выделение, зажать и перетащить в нужное место.

Если мы попытаемся создать еще одно выделение, то первое исчезнет. Так выделение настроено по умолчанию. Но мы можем это подправить в Опциях, выбрав второй режим «Добавление к выделенной области» кникнув по соответствующей иконке.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Теперь каждое новое выделение будет оставаться. И еще мы можем добавлять область выделения, к уже выделенной области.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Чтобы убрать выделение нужно выбрать меню «Выделение – Отменить выделение». Либо воспользоваться горячей клавишей Ctr+D.

Остальные инструменты выделения данной группы похожи в работе. Например, Овальная область. С помощью него мы можем выделить овальную область, либо круг, если сохраним пропорции, зажав клавишу Shift.

Далее у нас идут инструменты Лассо. Первым пользоваться очень просто, как карандашом, обводим нужную область, и она становится выделенной, после того как мы отпускаем клавишу мыши. Этот инструмент выделения произвольный.

Далее идет Прямолинейное лассо. Выделение происходит от точки к точке. Ставим на документе точку, затем вторую, третью и т.д., затем замыкаем последнюю точку с первой и получается выделенная область. Наиболее удобно его использовать для выделения каких-то прямоугольных объектов.

И Магнитное лассо, этот инструмент пытается автоматически определить грани объекта, который мы пытаемся выделить. Этот инструмент мы лучше рассмотрим на примере уже какой-нибудь картинки. Возьмем вот этот фотоаппарат.

И попробуем его выделить. Для этого ставим точку где-нибудь, где начинается фотоаппарат, и ведем вокруг него. И что мы видим, инструмент сам примагничивает и создает точки вокруг него. После полного обведения фотоаппарата, нужно замкнуть инструмент с первой точкой, и объект выделен.

Теперь мы можем работать с выделенной областью. Переносить на новый документ, уменьшать, менять цвет и многое другое.

Следующая группа инструментов: Быстрое выделение и Волшебная палочка.

С помощью Быстрого выделения мы можем выделять объект, просто как бы закрашивая те места, которые нужно выделить. Он чем-то напоминает инструмент Быстрая маска, рассмотренный нами ранее.

И еще один инструмент – Волшебная палочка. Он выделяет то место, куда мы кликаем и соседние похожие по цвету пиксели.

  • То есть, например, если у нас есть фотография, где есть голубое небо, и оно сильно отличается по цвету от других объектов, то с помощью Волшебной палочки, нам не составить труда, выделить небо, кликнув по нему один раз левой кнопкой мыши.
  • С этим фото я так и поступил:

Здесь также есть пару важных настроек в Опциях. Первое, – это, как и с первым инструментом выделения – выбор режима, то есть каждое нажатие будет добавлять новое выделение, а старое исчезать или у нас выделение будет добавляться к уже тому, что есть.

И второе, – это Допуск, чем больше это значение, тем больше соседних цветов будет затрагиваться при выделении. То есть что-то вроде чувствительности.

Теперь давайте посмотрим, как мы можем применять Инструменты выделения при обработке фотографий. На самом деле этим инструменты применяются в сотнях различных операциях. Но мы рассмотрим несколько интересных.

Итак, давайте поработаем с выделенной областью.

Вернемся к одному из изображений, которое уже открывали, и с помощью инструмента выделения Волшебной палочки, выделим небо. А потом попробуем поменять ему цвет. Для этого выбираем меню «Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность».

Здесь с помощью трех ползунков можно настраивать, – Насыщенность, Тон и Яркость. Подвигайте эти ползунки для получения интересного вам эффекта. Одновременно можно наблюдать за тем, какой результат получается.

  1. После того как все будет настроена нажмите кнопку «Да».
  2. Смотрите, что у меня получилось.
  3. Небо потемнело!

Но как видите, некоторые участки неба не были выделены, и остались, как и прежде светлыми. Это сильно заметно среди зеленых листьев деревьев. В таких случаях нужно в Опциях увеличить Допуск и убрать галочку Смеж. пикс., что означает выделение указанного цвета и похожего в районе допуска, по всему изображению.

Сейчас я сделал цвет неба не много другим, и как видите, увеличив Допуск и отключив Смеж. пикс. получилось гораздо лучше.

  • С помощью инструментов выделения, например Магнитного лассо, мы можем вырезать необходимые части с фотографии.
  • И переносить их на другие фотки, либо новые документы.
  • Выделив глаза, с помощью инструменты Овальная область, можно поменять их цвет, снова зайдя в меню «Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность».
  • Можно просто создавать выделения, потом закрашивать их инструментом Заливка или Градиент.
  • И так далее.

В общем, область применения выделения различна, и она встречается постоянно при работе в Фотошопе. Нужно обязательно хоть на базовом уровне уметь пользоваться Инструментами выделения.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-po-potosop-na-temu-instrumenti-videleniya-v-fotoshope-2935343.html

Два способа выделения волос в Фотошоп

При выделении волос или меха животных в Фотошоп, часто возникают трудности и порой сложно получить хороший результат. В этом уроке я покажу Вам два способа выделения волос. Первый вариант подойдёт для выделения волос из однотонного фона, а второй вариант — для выделения из фона с разнообразными тонами. Каждый способ позволяет получить довольно приличный результат.

Первый способ: Изображение с однотонным фоном

Самым лучшим вариантом при выделении являются профессиональные студийные фотографии с белым фоном. Такие снимки облегчают работу с определением краёв объекта, но выделение волос всё же остаётся проблемой. В этом примере мы будем использовать распространённый способ выделения объекта с помощью Каналов (Channels).

Откройте изображение в Фотошоп. В моём примере изображение имеет не чисто белый, но всё же однотонный фон и хороший контраст между выделяемым объектом и фоном.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Затем перейдите в палитру Каналы (Channels) и просмотрите каждый из каналов: Красный (Red), Зелёный (Green), Синий (Blue). Выберите канал с лучшим контрастом между передним планом и фоном. Чаще всего таким каналом является Синий (Blue). Дублируйте этот канал, перетащив его на иконку создания нового канала.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

При активной копии синего канала выберите команду Уровни (Levels) (Ctrl + L) и увеличьте контраст между светлыми и тёмными участками. Однако не стоит заходить слишком далеко, чтобы не пересветить светлые участки.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

В связи с изменениями настроек Уровней (Levels) на фоне появились серые участки. Инструментом Осветлитель (Dodge) (О) в диапазоне Света (Highlights) с небольшим значением Экспозиции (Exposure) осветлите серые области фона.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Переключитесь на инструмент Затемнитель (Burn) (О), измените диапазон на Тени (Shadows) и установите значение Экспозиции (Exposure) побольше. Затемните выделяемую часть изображения до чисто чёрного цвета.

Возможно, вам будет это интересно:  Основы цветокоррекции в ФотошопРабота с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Затем возьмите Кисть (В) чёрного цвета и закрасьте остальные участки внутренней части изображения.

Читайте также:  Как увидеть будущий контур "пера" (pen tool)

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Инвертируйте (Ctrl + I) изображение и просмотрите, нет ли не закрашенных кистью участков.

Примечание переводчика: после инвертирования скорее всего на следующем шаге у Вас выделится фон изображения. В этом случае необходимо будет обратно инвертировать копию синего канала и перейти к следующему шагу.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Удерживая нажатой клавишу Ctrl кликните на миниатюре копии синего канала, чтобы загрузить выделенную область. Затем кликните на канале RGB, чтобы вернуть цвет изображению.

Вернитесь в палитру Слои (Layers), скопируйте (Ctrl + C) выделенную область и вставьте (Ctrl + V) её на новый слой.

Скройте видимость фонового слоя, чтобы увидеть результат работы на прозрачном слое.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

В итоге нам удалось вырезать даже самые тонкие волоски. Теперь вставьте другой фон. Увеличьте изображение и проверьте наличие светлых ореолов по краям, особенно, если вставить более тёмный фон. Уменьшить ореолы можно инструментом Затемнитель (О) с небольшим значением Экспозиции (Exposure), аккуратно проработав контур.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Второй способ: Изображение с разноцветным фоном

Техника выделения с помощью Каналов (Channels) хорошо работает на изображениях с однотонным фоном, но как быть с обычными снимками с разноцветным фоном? Давайте рассмотрим следующий способ.

Откройте в Фотошоп снимок со сложным фоном. В моём примере фотография имеет хороший контраст между передним и задним планом, но некоторые участки волос сливаются с тёмным фоном.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

  • Начнём вырезать чёткие края с помощью инструмента Перо (Р), но как только Вы дойдёте до волос, создайте приблизительный контур.
  • Не включайте в выделение участки волос, которые сливаются с фоном.

Создайте выделенную область с Растушевкой (Feathering) 0,2 пикс., чтобы сгладить края и скопируйте (Ctrl + J) выделенную область на новый слой. Дважды кликните на фоновом слое, чтобы разблокировать и уменьшите его Непрозрачность (Opacity) так, чтобы немного были видны линии волос с фонового слоя.

Возможно, вам будет это интересно:  Секреты коллажирования: подбор цвета

Теперь начинается самое интересное! Активируйте верхний слой, возьмите инструмент Палец (Smudge) и рисуйте области волос, используя фоновый слой в качестве образца.

Начните с кисти диаметром 4 пикс., чтобы нарисовать густые участки волос и замаскировать линию вырезанного контура.

Графический планшет Wacom будет очень удобен для ускорения процесса работы и поможет добавить линии разной толщины.

Постепенно новые волосы заполнят своё первоначальное место. На данном этапе выглядит уже неплохо, но повторив процесс более тонкой кистью позволит прорисовать отдельные волоски.

Нарисуйте инструментом Палец (Smudge) с диаметром кисти 2 пикс., более тонкие волоски в различных направлениях, чтобы добавить реалистичности изображению.

  1. Теперь фото с чёткими очертаниями волос без окантовки и потери мелких деталей может быть помещено на любой фон.

Переводчик: Владимир Нестеров Источник: blog.spoongraphics.co.uk

Источник: https://photoshop-virtuoz.ru/osnovy-raboty/dva-sposoba-vydeleniya-volos-v-fotoshop.html

Инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection) в Фотошопе

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмыРабота с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмыИнструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection Tool) на примере Photoshop CC (2014) (Rus)

Возможность выделить объект из изображения для перемещения его с заднего фона или изолирования для произведения особой коррекции/действий, безусловно, всегда была доступной в ранних версиях Photoshop. Люди видят проблему в качестве выделения. Например, вырезание или выделение растрепавшихся волос модели с заднего фона – проблема для многих людей.

Некоторые пиксели, образующие изображение волос, постоянно смешиваются с пикселями, образующими задний фон.

В Adobe Photoshop CS3+ включен спасительный инструмент выделения, который дает пользователям большой контроль над качеством выделения.

Он назван «Quick Selection Tool» (Инструмент «Быстрое выделение»), вы найдете его в панели инструментов в паре с инструментом «Magic Wand» (Волшебная палочка).

Adobe признали превосходство этого инструмента над «Magic Wand» (Волшебной палочкой) настолько, что в панели инструментов поместили его вместе с ней (Волшебная палочка теперь находится в выпадающем меню для этих двух инструментов).

Довольно слов… позвольте мне показать эти слова на действиях. Давайте начнем с изображения.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

«Quick Selection Tool» (Инструмент «Быстрое выделение») скрыто в панели инструментов и чем-то похоже на «Magic Wand» (Волшебную палочку).

Как и многие другие инструменты, «Quick Selection Tool» (Инструмент «Быстрое выделение») принимает форму кистей.

Поэтому мы говорим «рисовать» выделение. Выберите кисть большого размера с мягкими краями и, если кисть перекрывает края объекта, уменьшите ее размер, чтобы улучшить выделение и уменьшить возможность попадания пикселей с заднего фона.

Этот инструмент так хорош…. Мне он кажется более интуитивным и точным, чем «Magic Wand» (Волшебная палочка). Вам не нужно закрашивать всю необходимую область, инструмент сам регулирует выделение, закрашивайте области лишь для того, чтобы определить выделение и края.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Шаг 3

Что делать, когда выделен нежелательный участок?

Просто уменьшите размер кисти, затем удерживая Alt, сотрите участок!

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Шаг 4

Что делать, если мы сняли выделение?

Если мы вырезали объект с заднего фона, а его края получились зазубренными или размытыми?

Мы еще не закончили. Вы можете не только проверить выделение перед применением, вы также можете уточнить его и посмотреть, как оно будет выглядеть в режиме «Quick Mask» (Быстрой маски), на черном или белом фоне, и даже, как маска слоя.

В панели настроек есть кнопка, именуемая «Refine Edge» (Уточнить край) (Прим. Select – Refine Edge (Выделение – Уточнить край / Alt+Ctrl+R)). Она открывает диалоговое окно для инструмента выделения.

В нем вы можете регулировать Radius (Радиус) и Contrast (Контраст), а также размытие выделения, уменьшать или увеличивать размер выделения (на небольшие значения), разглаживать края выделения, чтобы убрать «огрызки» без размытия краев и выполнять пр. комбинации этих настроек для уточнения края.

Вы можете смотреть на коррекцию в режиме реального времени, гарантируя перед применением, что выделение именно такое, как вы хотите.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Выделение, откорректированное по вашему вкусу, вы можете принять и уменьшить размер изображения, редактировать его без изменения других объектов или заднего фона, и т. д.

Это краткий обзор, но я надеюсь, что он дал вам общее представление о столь долгожданном и могущественном инструменте в мире Adobe Photoshop. Не принимайте мои слова за чистую монету…. Попробуйте сами!

Вы будете поражены результатом.

Финальный результатРабота с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Перевод: Анцыперович Александра;

Источник;

Источник: https://photoshoplessons.ru/tool/quick-selection

Работа с выделенными участками изображения в Photoshop

Если после создания выделения щелкнуть по нему правой кнопкой мыши – появится контекстное меню, в котором скрыто множество средств для модификации выделений и выделенных участков изображения (рис. 2.16.).

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Рис. 2.16.

  • Контекстное меню выделения
  • Давайте рассмотрим наиболее важные пункты этого меню.
  • Отменить выделение – снимает выделение.
  • Инверсия выделенной области – инвертирует выделение, то есть делает выделенные области невыделенными, а невыделенные выделяет.
  • Растушевка – растушевывает края выделения, то есть делает их мягче, что приводит к частичному применению эффектов, применяемых к выделению, на краях.

Уточнить край – открывает окно мощного средства для автоматической обработки краев выделенной области.

Нередко при выделении (особенно, если речь идет о работе инструментом Лассо, который позволяет создавать выделения произвольной конфигурации) его края оказываются «зубчатыми», и если предыдущая команда – Растушевка, позволяет достаточно грубо обработать края, то данная команда поддерживает более интеллектуальную обработку краев выделения, рис. 2.17.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Рис. 2.17. Окно инструмента Уточнить край

При работе с этим окном изменения, вносимые в выделение, тут же отображаются в рабочей области окна программы.

При этом, для того, чтобы точно было видно, как изменения выделения повлияют на изображение, выделенная область, по умолчанию, располагается на одноцветном фоне (то, как именно будет осуществляться показ выделенной области, зависит от установки параметра Вид, который расположен в верхней части окна).

Фактически, команды окна Уточнить край работают с выделением так, как мы работали с ним в режиме быстрой маски, только операции проводятся автоматически. Поэкспериментируйте с ползунками в этом окне для того, чтобы увидеть, как каждый из них влияет на выделение.

Сохранить выделенную область – эта команда открывает окно, которое позволяет сохранить выделение в альфа-канал.

Образовать рабочий контур – с помощью этой команды можно создать на основе выделения контур. Контур – это объект, состоящий из кривых, которые можно править с помощью инструментов для работы с контурами.

Команды Свободное трансформирование и Трансформировать выделенную область, пожалуй, самые интересные в этом меню, основы одной из них мы уже рассматривали, в начале разговора о выделении, подробнее о них мы поговорим ниже.

Читайте также:  Наложение автомобилей на другое изображение в photoshop

Выполнить заливку – позволяет заполнять область выделения цветом, текстурой и т.д.

Выполнить обводку – позволяет обвести выделение линией, параметры которой можно задать, выбрав эту команду.

Рассмотрим подробнее возможности пункта меню Свободное трансформирование. Его выбор включает режим работы, предназначенный для изменения выделенного фрагмента изображения.

Когда вы выбираете этот пункт, вокруг выделения появляются маркеры (рис. 2.18.), перетягивая которые мышью вы можете изменять выделенный объект.

Например, его можно уменьшить или увеличить, либо – повернуть на какой-нибудь угол.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Рис. 2.18. Начало

модификации выделенного участка

Для большей наглядности мы скопировали выделенную область на новый слой (пункт контекстного меню Скопировать на новый слой. Фактически, мы сделали копию выделенной области и «положили» ее поверх исходного изображения, (подробности о слоях читайте ниже), потом снова выделили (используя сохраненное в альфа-канале выделение) и теперь попытаемся изменить его.

А именно – уменьшим, потянув внутрь за угловой маркер, и повернем – для этого подведем мышь к угловому маркеру, дождемся, когда ее указатель превратится в двунаправленную стрелку и потянем в направлении поворота. Вращение объекта осуществляется вокруг центра вращения – по умолчанию он находится в центре выделения, но его можно переместить.

Так же перетянем весь выделенный объект куда-нибудь в сторонку (рис. 2.19.).

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Рис. 2.19. Модификация выделенной области

Изменять размеры, положение и угол поворота выделенного фрагмента изображения можно не только «на глаз», но и пользуясь полями ввода на панели свойств модификации выделения.

Изменение выделенных объектов имеет большую практическую ценность. Например, с помощью этой техники можно изменять размеры компонуемых изображений при фотомонтаже или при ретуши, увеличивать или уменьшать какие-то объекты на фотографии и так далее.

  1. Параметры X и Y определяют положение объекта.
  2. Ш и В – ширину и высоту, а значок цепи между ними позволяет задавать сохранение соотношения сторон при изменениях.
  3. Параметр Поворот, который маркирован чем-то вроде треугольника, задает угол, на который надо повернуть изображение.
  4. Параметр Г устанавливает горизонтальный скос изображения, параметр V задает вертикальный скос.

Кнопка с изображением галочки позволяет подтвердить изменения выделенного объекта, кнопка с изображением перечеркнутого кружка – отменяет изменения.

А вот кнопка, изображающая двунаправленную стрелочку и изогнутую сетку (Переключение между свободной трансформацией и режимами деформации) нужна для переключения между обычным режимом свободной трансформации и режимом для выполнения сложных деформаций изображения.

Переключившись в режим деформации, мы видим, как на изображении появилась координатная сетка и изменилась панель свойств (рис. 2.20.).

Обратите внимание на раскрытый список деформаций. Здесь можно выбирать из различных предустановок деформаций, миниатюры, размещенные рядом с каждой из них, красноречиво говорят о результате деформации. Например, выберем опцию Рыбий глаз, которая исказит наше изображение в виде, напоминающем результат съемки объекта

короткофокусным объективом типа «Рыбий глаз», (рис. 2.21.).

Но деформация по образцу – это далеко не самая интересная возможность режима деформации изображения. Если оставить параметр Деформация на панели свойств инструмента в значении по умолчанию, то есть, это будет Заказная деформация – вы сможете деформировать изображение по своему вкусу, просто перетягивая маркеры на координатной сетке, которая его покрывает.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Рис. 2.20.

Редактирование изображения в режиме деформации

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Рис. 2.21.

Деформация изображения по образцу

Это открывает возможности, например, для реалистичного фотомонтажа, а именно, для «обтягивания» изображениями трехмерных объектов на фото, для «наклеивания»

картинок на стены, изображенные на фотографии и т.д.

С помощью средства деформации изображений можно, например, загибать уголки изображения и работать с ним так, будто бы оно нарисовано на гибкой тонкой пленке, которую мы произвольно сжимаем или растягиваем.

Но деформация – это далеко не единственный режим изменения выделенной области. Если сразу после выбора в контекстном меню выделения режима Свободное трансформирование снова щелкнуть правой кнопкой мыши по выделению – появится еще одно меню (рис. 2.22.), которое позволяет задавать дополнительные режимы трансформации выделенного участка изображения.

Некоторые из пунктов этого меню повторяют возможности работы в режиме свободного трансформирования, доступные с панели свойств, некоторые – нет. Так, пункт контекстного меню Перспектива позволяет править перспективные искажения изображений и, соответственно, искажать изображения в перспективе.

Пункты Отразить по горизонтали и Отразить по вертикали позволяют отражать выделенное изображении вертикально или горизонтально. Это – очень полезная возможность.

Например, она может пригодиться вам при фотомонтаже, когда вы хотели бы, чтобы человек или животное, которые в оригинале, например, смотрели справа налево, при монтаже поменяли бы направлении взгляда.

Так же это может быть полезным при восстановлении фотографий, например, восстанавливая утраченную половину лица, уцелевшую можно отразить и использовать для восстановления.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Рис. 2.22.

Контекстное меню режима свободного трансформирования

Мы рассмотрели множество приемов работы с выделениями, теперь переходим к нашей следующей теме, которую мы уже немного затронули выше. Поговорим о работе со слоями.

Источник: Александр Заика, Photoshop для начинающих, Издательство: Рипол Классик, Год:2013, Страниц:200

Источник: http://x-graphics.org/rabota-s-vydelennymi-uchastkami-izobrazheniya-v-photoshop/

Уроки фотошоп. Тема 2. Часть 9. Выделение в Adobe Photoshop. Часть 9 Лёгкое выделение инструментом «уточнить край» в Adobe Photoshop CS5 и CS6

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

При всей кажущейся сложности, функционал Adobe Photoshop базируется на нескольких основных наборах функций.

Выделение, создание отдельной области, с которой можно работать «в отрыве» от полного фото – одна из базисных функций.

И, поняв философию выделения, наложения слоёв, можно создавать впечатляющие по своей сложности изображения. При этом сам процесс создания является очень и очень простым.

В предыдущих занятиях курса по Фотошопу мы рассмотрели практически все способы выделения и создания фрагмента из целого изображения. В том числе и сложные выделения. Темы, освящённые в уроках 1-8, общие для всех версий Adobe Photoshop. Начиная от номерных, Adobe Photoshop 5, 6.5, и заканчивая пакетом Creative Suite. Вплоть до Adobe Photoshop CS6.

Однако прогресс не стоит на месте. В старших версиях программы появилась группа инструментов, которая может помочь быстро и эффективно делать очень сложные выделения. Как «обычные», так и комплексы слой-маска. Эта группа получила название «Уточнить край». Её функционал и разберём на данном занятии.

Для полного понимания стоит ознакомиться с предыдущими уроками темы 2 «Выделение в Adobe Photoshop». Как минимум – уроки сложных выделений и занятия по работе с масками.

В качестве примера, будем использовать уже привычную фотографию лошади. Почему? Ответ прост. На одном и том же изображении легче увидеть все плюсы и минусы каждого из способов выделений. А подбор «идеального фото под урок» является в чём-то обманом пользователей. 

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Для того, чтобы задействовать инструмент «Уточнить край», необходимо сделать базовое выделение. Причём его точность не играет большой роли. Главное, чтобы внутрь области попали основные группы цветов, которые присутствуют на целевом фрагменте. В нашем случае это чёрный, серые тона, белый, коричневые оттенки.

Обратите внимание: выделение проходит ВНУТРИ области. Не стоит пытаться точно выделить края. Это лишнее.

После того, как сделали базовое выделения, обратите внимание на кнопку «Уточнить край» в контекстном меню инструмента выделения. 

Если выбран другой инструмент, но есть выделенная область, можно воспользоваться меню «Выделение» – «Уточнить край» или сочетанием горячих клавиш «ALT + CTRL + R».

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Возникнет палитра инструмента «Уточнить край». Изменится состояние контекстного меню инструмента. Последняя отвечает лишь только за размер кисти инструмента «Уточнить край». То есть радиус, внутри которого будет осуществляться поиск зоны для добавления к выделению или удаления области из выделения.

В основной палитре инструментов больше. Имеет смысл сделать краткий обзор.

  • Итак, палитра «Уточнить край» делится на 4 основных блока: Вид, Обнаружение краёв, Настройка края и Вывод
  • Блок «Вид» отвечает за то, как будет отображаться на экране рабочая область выделения. 
  • Доступны следующие варианты:
  • Стандартный вид или «Marching Ants». Зона выделения отображается в виде пунктирной линии. Горячая клавиша для переключения к этому виду – латинская буква М.
  • Режим наложения. (Overlay). В данном случае зона, не попавшая в выделение, подсвечивается аналогично маске. По умолчанию – в виде красной подсветки. Горячая клавиша – V.
  • Отображение на чёрном (On Black). Выделенная область отображается на чёрном фоне. Удобно, когда вы выделяете светлые зоны. Горячая клавиша – В.
  • Отображение на белом (On White). Полная противоположность. Всё, что не выделено, заменяется белым цветом. Горячая клавиша – W.
  • Черно-белое отображение (Black & White). Выделенная область белая. Не выделенная – чёрная. Полный аналог отображения маски. Горячая клавиша – К.
  • Отображение на слоях (On Layers). Создаёт иллюзию размещения выделенной части на новом, прозрачном слое. Горячая клавиша для включения режима – L.
  • Режим Reveal Layer показывает слой, на котором производите выделение без всяких посторонних меток. Горячая клавиша – R.
Читайте также:  Самые эффективные приёмы повышения резкости в photoshop

И, наконец, два дополнительных пункта. 

  1. Поставив галочку напротив «Показать радиус», вы увидите только лишь радиус выделения (без внутренних зон).
  2. Галочка напротив пункта «Показать оригинал» показывает оригинальный снимок.

Обратите внимание: установка режимов отображения – это лишь вид вашего выделения на экране. Установка режима вывода (применения инструмента) находится в другом блоке.

Совет: не работайте с одним и тем же режимом отображения всё время. В процессе работы переключайте режимы для самоконтроля. Это сделать просто. Последовательный нажим клавиши F «листает» режимы. Возврат к исходному виду осуществляется нажатием клавиши X.

Теперь переходим непосредственно к работе. Первоначальная область задаётся в пункте «Обнаружение краёв».

Для правильного выделения, например, гривы:

  • Если вы работаете с очень сложным контуром, где есть как жесткие, так и полупрозрачные границы (в нашем случае – волосы гривы), поставьте флажок напротив пункта «Умный радиус» (Smart Radius). 
  • Регулируя ползунок Радиус (Radius), добейтесь необходимых параметров «выноса» выделения за первоначальные границы. 
  • Дальше работаем кистью «Уточнить радиус». Установите диаметр кисти МЕНЬШЕ ширины области для выделения. Это делается в контекстном меню.
  • Доработайте выделение. Для этого, удерживая нажатой левую клавишу мыши, проводите по средним частям нужного изображения. НЕ обводите границы – бесполезно. 
  • Если необходимо удалить определённые зоны, выберите кисть «Стереть уточнение». Либо, не переключаясь, проведите кистью с нажатой клавишей ALT.
  • Помните: однократное проведение кистью не всегда даёт нужный результат. Проводите по одному и тому же месту 2-3 раза.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

После того, как мы сделали базовое выделение, необходимо его доработать.

В этом поможет следующий пункт палитры. А именно блок «Настройка края». Инструменты данного блока во многом идентичны блоку «Модификация» в меню «Выделения». Отличие – в наглядности результата.  

  • Ползунок «сглаживание» (Smooth) отвечает за плавность краёв выделения. При установке максимальных параметров зона выделения стремится к эллиптическому виду.
  • Ползунок растушёвки (Feather) отвечает за радиус перехода к прозрачности. О растушёвке можно почитать в уроке «выделение с растушёвкой».
  • Параметр контрастности противоположен «сглаживанию». Усиление этого эффекта ведёт к появлению углов, мелких деталей на границах выделения. Минусом является появление артефактов – мелких выделенных зон за пределами основной выделенной области.
  • Самым интересным представляется ползунок Shift Edge. По-русски – «сместить край». Сдвиг ползунка влево «сжимает» границы выделения внутрь. Сдвиг в правую сторону – расширяет. Причём расширение проходит достаточно корректно, учитывая границы цветовых переходов. 

После того, как вы создали зону, можно просто нажать ОК. Однако, это не лучший вариант. Дело в том, что палитра «уточнить край» даёт большие возможности вывода выделения. Для этого достаточно выбрать один из пунктов в выпадающем меню «Вывод». Кратко о возможностях:

  • Вывод в выделение – ничего экстраординарного не происходит. Результат – просто выделенная область.
  • Вывод в режиме «слой-маска». Добавляет маску к текущему слою. Подробнее о масках и работе с ними можно прочитать в уроке «как отделить полупрозрачное изображение». Этот пункт удобен тем, что Вы всегда можете доработать маску выделения другими способами.
  • Вывод в новый слой. Данный режим копирует область на новый слой. При этом границы выделения исчезают.
  • Вывод в новый слой с маской (New Layer with Layer Mask) Один из самых удобных инструментов. Он создаёт копию слоя, добавляя к нему маску, созданную на основе выделения. У вас остаётся нетронутый оригинал и появляется копия, с которой Вы работаете.
  • Режим «вывод в новый документ» создаёт документ из выделенного фрагмента. Все зоны, не попавшие в выделение, заменяются прозрачным фоном.
  • Вывод в документ со слоем маской аналогичен методу «New Layer with Layer Mask». С той лишь разницей, что изображение и маска копируются не на новый слой, а в новый документ.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Однако, выделение никогда не бывает идеальным. Для доработки инородного муара (присутствие других цветов на границе выделения) воспользуйтесь галочкой «Очистить цвета» (Decontaminate Colors).

Она подкрашивает граничные пиксели в основной цвет внутренней зоны выделения. С одной стороны, это удобно при выделении полупрозрачных волос. С другой – может привести к потере контрастности на границах.

Будьте внимательны.

Внимание: при включенном режиме «очистить цвета» вывод в обычное выделение и в режим «слой-маска» недоступен.

Как указывалось выше, ни одно из выделений с первого раза не даёт идеальных результатов. Поэтому набор инструментов палитры «уточнить край» не стоит воспринимать как панацею. Это очень мощный и лёгкий инструмент. Но проявляет себя он лучше всего при многократном использовании.

То есть:

  • Делаем выделение
  • Уточняем края
  • Выводим в обычное выделение
  • Снова вызываем панель «уточнить край». В этом случае у нас есть уже лучшее выделение и «обнулённые параметры» палитры. Можем снова «уточнять».
  • Повторяем уточнение столько раз, сколько нам необходимо.

Далее есть 2 варианта.

  1. Вывод с маской. В таком случае, выведя зоны, дорабатываем границы на маске.
  2. Вывод в выделение. В таком случае можно доработать выделение другими инструментами (лассо, выделение по цвету и так далее).

Если выделяете, например, волосы, перевязанные резинкой – уточняйте края волос. Не трогайте переход на другие зоны. То есть «сделали волосы» – добавили резинку.

При уточнении краёв не забывайте изменять диаметр кисти. Это очень полезно для «тонкого» выделения.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

Замечание: Увы, но практика показывает, что панель «уточнить края» практически бесполезна при попытках выделить белые зоны на светло-сером фоне.

В случае если Вы всё сделали правильно, отделение, например, лошади от сложного фона не займёт у Вас много времени. Быстро, наглядно, удобно.

Источник: https://cadelta.ru/photo/id413

Быстрое выделение в фотошопе: как пользоваться

Этот инструмент позволяет быстро выделить нужную область в фотошопе. Быстрое выделение находится в группе с волшебной палочкой, но в отличие от волшебной палочки быстрое выделение происходит не по подобным цветам, а по контрастным т. е. выделение автоматически прилипает к краям контрастных цветов.

Что бы в фотошопе выбрать быстрое выделение нажмите клавишу W. Нажмите левой клавишей мыши по картинке и удерживая клавишу нажатой, перемещайте курсор по области, которую необходимо выделить.

Как пользоваться быстрым выделением

Теперь перейдем к панели инструментов.

Работа с выделением в Фотошопе, некоторые полезные приёмы

  • Новая выделенная область. При включении этого параметра будет выделяться новая область при этом ранее выделенный участок сотрется.
  • Добавить к выделенной области. Этот параметр включается автоматически. Он добавляет к ранее выделенной области новую, не стирая старый участок.
  • Вычитание из выделенной области. Если вы выделили лишнее, то ее можно удалить выбрав этот параметр или зажав клавишу Alt.

В следующем параметре нажмите на треугольник справа, что бы развернуть меню. В нем можно регулировать размер, жесткость, интервалы, форму и поворот кисти. Так же регулировать размер кисти можно горячими клавишами »[» и »]».

  • Образцы со всех слоев. При включённом параметре выделение происходит по цвету того слоя, который находится сверху и является видимым. При отключении, используются цвета активного слоя.
  • Усилить автоматически. При вырезании или копировании выделенной области на новый слой, может возникнуть так называемый эффект лесенки. Включение этого параметра сглаживает края.
  • Уточнить край.

После того как вы выделили нужную область ее можно вырезать на новый слой Shift Ctrl J или скопировать на новый слой Ctrl J сверху фона. Другие возможности вы можете посмотреть нажав на правой кнопкой мыши по выделенной области.

Горячие клавиши быстрого выделения в фотошопе

  • Выбор быстрого выделения W.
  • Добавление к выделенной области Shift.
  • Удаление выделенной области Alt.
  • Размер кисти »[» и »]».
  • Отменить выделение Ctrl D.

Вам будет интересно

Источник: https://life-pc.ru/fotoshop/bystroe-vydelenie-v-fotoshope-kak-polzovatsya

Ссылка на основную публикацию