Объектив canon ef 50mm f/1.8 ii: преимущества и недостатки

Canon EF 50 mm F1.8 II – отзыв

Приветствую всех! Отзыв на объектив “Canon EF 50 mm” будет длинный с большим количеством фотографий, советов и рекомендаций. Те, кто не любит читать “много букв”, могут посмотреть фотокарточки.
Итак, начнём! Объектив Canon EF 50mm F1.8 купила в “Эльдарадо” (город Стерлитамак) за 6 759 руб. Это ещё дёшево!

Меня привлекли характеристики объектива Canon 1.8. Невысокая цена и хорошее качество сделали мой выбор!

Для более детального описания можно перейти на официальный сайт Canon-а. Но всё-таки лучше опробовать в деле. Всё-таки описание – это одно, а результат в реальности другое.

Обратите внимание

На данный момент цена полтинника CANON 9.000-10.000 руб. Согласитесь, значительно подорожал? Кстати, на мой объектив была уценка, так как отсутствовала крышка и коробка. Но крышку заказала с Алиэкспресс за 50 руб.

Вид сверху

Крышка идеально подошла к объективу. Несколько раз падала и не поломалась. В общем-то, китайцы молодцы и сделали на совесть.

На кольце написано 50mm 1:1.8. Вполне удобно для новичков, которые не так легко могли бы отличить полтинник 1.8 и 1.4.

На объективе есть AF/MF переключатель, который позволяет фотографировать на ручном и автоматическом режиме (af – автомат, mf – ручной режим). Желательно оттачивать мастерство на ручном режиме.

Сам объектив довольно лёгкий, и даже может быть хрупкий.

Низкая цена оправдывается тем, что объектив сделан из пластмассового корпуса.

Объектив canon ef 50mm идеально подходит как к CANON 1200D, так и к CANON 6D (те камеры, на которых лично я снимала). То есть и для кроп-камер, и для полнокадровых хороший бюджетный вариант.

Больше 2-ух лет на нём работала, и могу сказать, что нареканий не было.

Да что там говорить! Ни разу не подвёл!

Кстати, объектив canon 50mm f 1.8 подходит для дальних поездок. Люблю кататься на велосипеде за пределами города. Объектив не занимает много места и весит немного.

Я думаю, что достаточно фотографий объектива для портретных съёмок. Показала со всех ракурсов, дабы при покупке знать, как выглядит и что из себя представляет.

ДЛЯ ЧЕГО БРАЛА?
На тот момент у меня был фотоаппарат Canon 1200D. Но китовый объектив не давал нужного качество. Поэтому если “китовое барахло” идёт в комплекте, то лучше купить недорогой полтинник.

Качество улучшится значительно. До полтинника у меня был гелиос. Но советский объектив не особо впечатлил. Всё же хочется идти в ногу со временем. Так вот после покупки объектива Canon 1.

8 не только фотографии стали лучше, но и наплыв клиентов стал большой.

Но потом приобрела широкоугольный объектив. И полтинник сейчас пылится на полочке. Обдумываю: продавать и покупать полтинник 1.4 или пока оставить.

Важно

Объектив Canon EF 50 mm F1.8 II отлично подойдёт для тех кто хочет попробовать что такое 50 мм. На первое время этой светосилы вполне достаточно. Но мне уже хочется опробовать полтинник подороже…

А ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЁМ К ФОТОГРАФИЯМ!

В зимнее время мне очень нравится фотографировать и фотографироваться. Фотографии получаются нежными. Ну чем не портрет?

А летом можно фотографировать вечно… разве что дождь, ураган или торнадо могут помешать. И не прочь сделать фотокарточку на память себе. Чего бы не заснять хорошую погоду пока она есть?

Черно-белые снимки – это моя страсть. Через них передаются искренние эмоции.

Тут хоть и улыбка, но девушка уставшая… Говорю вам 100%-ую информацию. Ведь это ж я!

Фотографировать малышей тоже нравится… Снимала на камеру Canon 6D с диафрагмой 1.8.

Снимаю коллекцию вещей для магазинов. Тоже снято на полтинник. Здесь диафрагма 2.5 со студийным светом.

Тут удалось захватить мечеть Стерлитамака. И тоже снято на “портретник”. Для того чтобы “охватить всё”, надо отойти на значительное расстояние.

Все фотографии выложены с разрешения. Да и потом, все снимки позапрошлых лет. Дело в том, что уже не снимаю на объектив Canon EF 50 mm F1.8 II. У меня сейчас широкоугольный. Но специально для Айрека сделаю парочку свежих фото !

АХ, АКТРИСА! Когда у меня был ещё фотоаппарат Canon 1200D, мне удалось сфотографировать актрису из сериала “Универ”. Узнаёте Ларису Баранову? В торговом центре “Фабри” было мероприятие. То ли, разыгрывали бесплатное обучение в её школе кино, то ли искали новые таланты.

Совет

Просто в Стерлитамаке есть кружок, в котором Баранова преподаёт и решили руководители сделать “всё красиво”. Не углублялась в подробности, но не суть. Знаю, что 2 года назад эта школа была очень популярна и все хотели попасть по причине, что преподавать будет звезда.

Сейчас (на момент 2018 года) школа стухла…

Толпа была огромная… Но я не любитель участвовать в “давке”. Собственно, поэтому снимков немного… Короче говоря, захотелось мне сфотографировать актрису, мою землячку (она родом из Стерлитамака) Ларису Баранову.

Я не фанатка Ларисы Барановой. Но так как рядом был фотоаппарат, то почему бы и нет?

Эти снимки делала на любительскую камеру Canon 1200D и они не проходили обработку.

Согласитесь, портретные фотографии получаются вполне хорошими?

НЕМНОГО СОВЕТОВ!

Я всегда придерживаюсь мнения: какие руки, такие и фотографии. На рассвете у меня был поиск модели… Ей оказалась мышка. Без подбора фона, аксессуаров и прочих реквизитов, хочу кое-что объяснить при съёмке.

___I СЛУЧАЙ___

На 1 фотографии повысила iso, поскольку в комнате было недостаточно светло. Следует ЗАПОМНИТЬ: чем выше ISO, тем выше светочувствительность и тем больше шумов на фотографии.

А если шумов на снимке много, то картинка выглядит некачественной. На моей камере шумы будут не так заметны. Но если зеркалка для начинающих, то картинка будет некачественной.

Предпочтительно iso 100, но в данном случае фото будет тёмным.

На 2 фотографии не меняла значений. Просто повернула мышка и сняла с другого ракурса. Считаю, что 2 фото зрительно выглядит лучше. Оно получилось объёмным, в отличие от первого.

На 3 фотографии фон практически не размыт, поскольку значение диафрагмы 5.6. А это значит, фотография будет темнее. Необходимо увеличить iso. В данном случае повысила до 8000. Это делать нежелательно. Лучше воспользоваться вспышкой.

На 4 фотографии диафрагму поставила на 3.2. И как видим, фотография стала светлее. Но и размытие тоже заметно.

___II СЛУЧАЙ___

Здесь я перенесла мышку в другое место.

Сравним первые 2 фотографии. Сняты на одном месте, но значения поставлены разные. Iso 2000 прибавляет свет. Но перебарщивать не стоит.

На 3 фотографии мышка вообще лежит и нет никаких источников света. Следовательно повышаем ISO до значительных чисел.

На 4 фотографии справа идёт естественный свет с окна. Видим, что iso понизили и диафрагму выставили на 1.8

___III СЛУЧАЙ___
Все 4 фотографии сделаны на подоконнике и представлены вашему вниманию без обработки. Свет естественный. 4 фотография самая удачная. К тому же сзади поставлен лист А4, что позволяет убрать полоску на заднем фоне.

Конечно, при возможности советую фотографировать при естественном свете или со вспышкой. Не рекомендую злоупотреблять повышением ISO.

Давно не фотографировала на полтинник 1.8. Специально для отзыва решила сделать ещё свежие кадры. Заодно и проверить объектив… Работает отлично! Замечу, что ни одна из этих фотографий не проходила обработку!Мой основной совет: нет каких-то стандартных настроек.

Обратите внимание

Фотоаппарат настраиваем в зависимости от освещения и жанра съёмка. К тому же, учитываем, какой объектив стоит.Но ни в коем случае не фоткаете на “автоматике”. Иначе не познаете всех тонкостей съемок.

Играйте с настройками, экспериментируйте и фотографируйте хотя бы 1-2 раза в неделю, чтобы сравнивать снимки и наглядно смотреть минусы и плюсы получившейся картинки.

Ну, и на днях решили навестить бабулю… Надела на тушку полтинник и сделала кадры первой клубнички… В Стерлитамаке она уже есть!

Фото кота бабули. Вот её Пушок

Наш защитник Бобс

А вот такая красота неподалёку от дома. Река Белая (город Стерлитамак, Республика Башкортостан)

А по пути домой можно встретить бездомных кошек… В моём дворе они выглядят так. Обычно их фотографирую и выкладываю в группе, где волонтёры пристраивают питомцев. В общем-то объектив 1.8 для портретов более чем хорош.

Отмечу, что и многоэтажные дома идеально “захватывает”. Главное – отойти от дома на приличное расстояние. Иначе “верхушку” дома можно не захватить.

В фотостудиях с объективом Canon EF 50 mm F1.8 II тоже работа слажена. Единственное, что не нравится, так это маленькие студии: 30-35 квадратных метра. В моём городе таких мини-студий много.

С портретником будет идеальная съёмка, если студия как минимум 80-90 квадратов и высота потолков не менее 3 метров. Минус в том, что приходится отходить на значительные расстояния. А если студия маленькая, то и отходить некуда.

Ведь полтинник не приближает и не отдаляет.

Достоинства объектива Canon EF 50 mm F1.8 II:

  • светосильный;
  • резкий;
  • красивое боке и размытие;
  • качественные фотографии;
  • недорогой;
  • компактный;
  • легкий;
  • подходит для кроп-камер и полнокадровых;
  • можно снимать как портреты, так и пейзажи;
  • не ломается;

Недостатки объектива Canon EF 50 mm F1.8 II:

  • мылит;
  • иногда снимки получаются не резко.

ЭТОТ ОБЪЕКТИВ НУЖЕН ТЕМ, КТО:

  • хочет получать красивые фотографии;
  • хочет качественные фотографии, а денег на дорогой объектив нет;
  • хочет связать свою жизнь с фотографией;
  • хочет зарабатывать при помощи фотографий;
  • путешествует;
  • любит природу и пейзажи.

ПОЧЕМУ НЕ ФОТОГРАФИРУЮ НА CANON 6D для отзывов на Irecommend?

Это один из вопросов, который мне написали в сообщения. Во-первых, такая техника не всегда под рукой. Во-вторых, тут главное – содержимое отзыва, а не композиция. Хотя, может это моё субъективное мнение. Но для меня важно, чтобы фотография была светлая и чёткая.

Вполне нравится, когда авторы делают снимки на белом фоне (в основном на подоконнике). При дневном свете фотокарточки всегда получаются хорошими. Ну и люблю читать грамотно составленные отзывы… или хотя бы без ошибок. А снимки…

а снимки можно и на телефон или мыльницу.

КАКИЕ ФОТО ПОЛУЧАЮТСЯ СЕЙЧАС?

Конечно, как и обещала, вот несколько свежих фотографий.
Эх, дедушка Ленин…

Canon 6D + Canon EF 50 mm F1.8 II

Очонки… не бренд конечно, но мне нравятся)

Canon 6D + Canon EF 50 mm F1.8 II

Ну куда уж без цветов?

Canon 6D + Canon EF 50 mm F1.8 II

Ну я собственной персоны, как всегда на спорте!

Canon 6D + Canon EF 50 mm F1.8 II

Ну и куда без своего старика? Всегда с ним!

Canon 6D + Canon EF 50 mm F1.8 II

Я рекомендую объектив Canon EF 50 mm F1.8 II

Источник: https://irecommend.ru/content/sovetuyu-vybrosit-kitovye-obektivy-i-nachat-zarabatyvat-realnye-dengi-luchshii-portretnyi-ob

Canon EF 50mm f/1.8 II – Светосильный полтинник почти бесплатно

Есть у фотографов такие расходники, как карты памяти, салфетки для протирки оптики, крышки, которые постоянно теряются и их не особо жалко заменить. Так и с самым дешевым полтинником в линейке Canon EF 50 mm f/1.

8 II – он стоит чуть более 100 американских долларов, что для ценников на оптику – почти ничего. За это ему можно простить некоторые недостатки, которые меркнут на фоне преимуществ с непомерно низкой стоимостью.

Важно

Если бы меня спросили, какой объектив Canon я считаю самым выгодным приобретением по соотношению цена/качество, я бы практически однозначно ответил – EF 50/1.8 II.

Это покупка, которая 100% окупится полученными снимками и даже, если вы в итоге захотите продать его, потеряете при этом тоже совсем немного. Знаю случай, когда человек купил этот объектив в б/у состоянии за одну цену, а продал через год на 10$ дороже.

С точки зрения удобства угла обзора, это не самый универсальный объектив. С учетом кеноновского кропа 1,6, его 50 мм эквиваленты 80 мм на полном кадре. А значит, в помещении придется постоянно упираться в стенку, если захочется снять что-то более общее, чем крупный портрет.

С другой стороны, outdoor у вас будет больше свободы, чем с типичным 30-35 миллиметровым объективом – не нужно подходить к цели слишком близко, чтобы получить достаточно крупный снимок и размытие заднего плана при этом будет несравнимо больше. Я бы все-же не стал использовать один лишь полтинник.

Стоит носить с собой “запаску” в виде кита 18-55 для более широкоугольных кадров.

Чаще всего такой объектив покупают к любительским зеркалкам Canon – 1200D/100D/650D/700D, но не гнушаются им и владельцы 60D/70D/7D/7D Mark II и даже полнокадровых 5D/5D Mark II/5D Mark III/6D. Зная недостатки объектива и делая на них поправку, можно получать великолепные кадры на любой камере.

Читайте также:  Как сделать макияж в photoshop?

Говоря о качестве корпуса и сборки… Лучше о нем и не вспоминать вовсе, так как без слез про него говорить нельзя. Пластик используется во всем – от кольца на объективе и внешнего корпуса до пластикового байонета. Небольшие люфты везде, где они только могут быть, присутствуют или появляются через короткое время после начала использования.

Единственный переключатель на корпусе с автоматической на ручную фокусировку ходит очень туго и воспользоваться им в перчатках иногда проблематично. Передняя линза выдвигается вперед при фокусировке, а само кольцо наводки на фокус расположено на самой кромке корпуса в небольшом углублении.

Назвать такое решение удобным язык совсем не поворачивается. Благо, хоть крутится оно довольно легко и имеет значительный запас хода. Это значит, что такой объектив вполне можно использовать и для креатива при видеосъемке.

А вот для фотосъемки не хватает постоянной ручной фокусировки в автоматическом режиме.

Что касается скорости фокусировки, тут у Canon EF 50mm f/1.8 II все вполне хорошо.

Совет

С учетом стоимости ожидаешь большей медлительности, но, оглядываясь на количество используемых линз, тут мотору и крутить особо нечего. А вот с точностью наводки на резкость у полтинника бывают проблемы.

Иногда кажется, что он живет своей жизнью. Не сказать, что это повсеместная проблема, но кадры на попадание в резкость лучше проверять.

Разрешение Canon EF 50mm f/1.8 II на разных значениях диафрагмы:

Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 1000 для лучшего восприятия данных

Главный вопрос, которым вы, наверное, сейчас задаетесь – на что способен объектив за 100 баксов на открытой диафрагме?

В центре кадра и чуть дальше на диафрагме f/1.8 картинка получается мягковатой, но, о чудо, вполне пригодной для использования.

Не стоит ожидать резкости самых краях кадра на открытой дырке – ее тут попросту нет.

Максимально широкую диафрагму стоит использовать только тогда, когда объект находится в центре или рядом с центральной частью изображения, а все остальное – не несет никакой ценности, или его нужно размыть.

Начиная с f/2.2 и каждого последующего числа – f/2.5-f/2.8-f/3.2-f/3.5 детализация скачкообразно улучшается, особенно по краям кадра. Если говорить про “золотую серединку” между максимальной резкостью и размытием заднего плана/светосилой, я бы выбрал именно f/3.2. А когда хочется максимального размытия, но и детализация тоже важна, тогда можно открыться и до f/2.2-f/2.5.

Что касается предела детализации, то он тут достигается на диафрагме f/5.0-f/5.6. Всегда, когда снимаете пейзаж, или сцену, в которой не важно размытие заднего плана, выставляйте именно такое значение.

Обратите внимание

Для сравнения, детализация на такой диафрагме у 50/1.8 II выше в центре и особенно по краям кадра, чем у профессионального светосильного зум-объектива Canon EF 24-70mm f/2.

8L USM с в 15 раз более высоким ценником.

А теперь о недостатках. Canon EF 50mm f/1.8 II использует 5-лепестковую диафрагму. Это выливается в угловатые источники освещения в зоне нерезкости. Смотрим пример на самой открытой диафрагме с совсем немного приплюснутыми кружками.

1/80, f /1.8, ISO 400, Canon EOS 650D

И тот же кадр с совсем немного прикрытой диафрагмой до f/2.8. Уже отчетливо видны острые грани лепестков. Такое бокэ может убить ваш “милый” портрет. Стоит делать скидку на это и, если потребуется, использовать максимально открытую или близкую к этому апертуру.

1/30, f/2.8, ISO 400, Canon EOS 650D

Виньентирование (затемнение углов снимка) – типичная проблема светосильных линз- присутствует и тут, хотя и не очень заметно и только на f/1.8. Начиная с f/2.8 об этом не стоит беспокоиться вообще, а если у вас более-менее современная фотокамера, типа Canon EOS 650D, то она и сама умеет исправлять этот небольшой дефект.

На тех, кто говорит о дисторсии на 50-миллиметровом объективе с APS-C камерой, я смотрю с улыбкой. Мне таких людей даже немного жаль. Ведь те доли процентов, которые даже теоретически могут быть, не должны волновать ни одного разумного человека на планете Земля.

Еще один недуг светосильных объективов, хроматические аберрации (цветные ореолы вокруг контрастных объектов) также присутствует и в нашем подопытном полтиннике. О нем стоит беспокоиться (а может, и не стоит в силу небольшой выраженности) до f/2.8. После этого значения эффект минимизируется до незаметного.

Для Canon EF 50 mm f/1.8 II подойдут светофильтры с резьбой 52 мм. Для поездок на море или шумных вечеринок лучше приобрести недорогой защитный фильтр.

Галерея снимков:

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

1-125 sec at f – 4.0 ISO 8001-1250 sec at f – 2.2 ISO 800

Альтернатива

Если хочется получить конструктив и материалы получше и понадежнее, нужно смотреть на Canon EF 50 mm f/1.4 USM.

Металлическая основа, качественный пластик, широкое и удобное прорезиненное кольцо фокусировки, постоянная фокусировка в автоматическом режиме, быстрый и точный мотор USM, на 2/3 стопа выше светосила, круглая 8-лепестковая диафрагма – за все это придется расплатиться в 3,5 раза более высокой стоимостью.

По большому счету, у владельцев 50/1.4 и 50/1.8 снимки будут одинаковые, но вот удобство и удовольствие от использования – две разные планеты. Стоит ли за это переплачивать, решать, конечно, только вам.

Раз мы говорим об альтернативе, то не можем не упомянуть о Sigma AF 50 mm f/1.4 EX DG HSM, объективе, который стоит почти в 5 раз дороже Canon EF 50 mm f/1.8 II и на 150$ дороже Canon EF 50 mm f/1.4 USM. Чем же так хороша Sigma, что за нее так много просят? Во 1-х, она огромная и смотрится очень солидно.

Для многих коммерческих фотографов это важный момент в том, как он выглядит перед своим клиентом, который не разбирается в оптике и судит “по одежке”. Полтинник от Sigma относится к современным линзам, поэтому он не выглядит выходцем из 80-х.

Очень качественная сборка, металлическая основа, качественный пластик, прорезиненные элементы, огромная фронтальная линза (резьба под фильтры 77 мм), самое плавное и удобное кольцо фокусировки из нашей тройки, быстрый автофокус – вот основные преимущества Sigma AF 50 mm f1.4 EX DG HSM.

К тому же, у этой линзы специфическое бокэ (размытие в зоне нерезкости) – кому-то оно нравится, кому-то нет. Но это скорее дело вкуса, о бокэ не спорят.

Резюме

Canon EF 50 mm f/1.8 II – тот самый объектив, который обязательно должен иметь в своем кофре каждый “кенонист”, будь он зеленым новичком, или уже обросшим аппаратурой и объективами продвинутым любителем. Свои деньги он оправдывает на все 100.

Если вы все еще ходите с темным китом, сэкономьте на сотне сникерсов и купите свой первый полтинник. Canon EF 50 mm f/1.8 II – самый легкий способ получить билет в мир бокэ, светосилы, съемки при легком свете от свечи и художественной фотосъемки.

Источник: https://kaddr.com/2012/12/canon-ef-50mm-f-1-8-ii-svetosil-ny-j-poltinnik-pochti-besplatno/

Canon EF 50 mm f/1.8 II

Опыт использования: больше года

Достоинства: Вполне сносная картинка, очень доступная цена и большой выбор на вторичном рынке очень лёгкий.

Недостатки: Неуверенный и шумный автофокус, подвержен механическим повреждениям в силу хлипкости конструкции.

Комментарий: В соотношении цена-качество очень хороший вариант, когда наскучил штатник и хочется большего без особых вложений. Свой покупал на вторичном рынке аж за 1000 рублей (объектив требовал чистки).

В силу простоты конструкции провести мелкий ремонт не составит труда человеку умеющему держать отвёртку. После чистки в связке с CANON 5D mark 2 стал выдавать вполне приличную картинку.

Первая фото, которую я сюда залил была сделана именно им.

Евгений

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0

Опыт использования: больше года

Достоинства: Цена, цена и ещё раз цена.

Недостатки: Качество материалов, сборка, фокусное кольцо не удобно.

Комментарий: Объектив за свои деньги хорош. Всегда, когда спрашивают с чего начать, указываю на него. Он не удобный, плохо лежит в руке, с ним тяжело работать, да и красной полоски на нём нет.

НО ! Это самый дешевый объектив с фиксированным фокусным расстояниям. Даёт приятную картинку и бокэ. И из-за своего малого веса очень удобно брать в путешествия, в случае, если вес багажа ограничен.

Ткач Михаил

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0

Опыт использования: несколько месяцев

Достоинства: -Цена -Вес -Делает свою работу на отлично

Недостатки: Иногда долго фоксируется

Комментарий: Как только приобрела, не снимала с фотоаппарата. снимала им все, уж очень красивые снимки получались и цветопередача что-надо. Очень довольна данным объективом, для начинающих фотолюбителей очень нужная оптика.

Кристина

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0

Опыт использования: больше года

Достоинства: Цена. Самый дешевый объектив в природе. Фикс со всеми вытекающими – максимальная светосила F/1.8, маленькая глубина резкости и т. д. Резкость, которая и не снилась киту, начиная даже со значения диафрагмы F/3.5. Передняя линза не вращается, что позволит с комфортом работать с CPL, затемняющими, лучевыми и прочими фильтрами с вращающейся передней частью.

Недостатки: Дешевый конструктив: пластиковый корпус, пластиковый байонет, маленькое скрипучее колесо фокусировки, не хватает шкалы расстояний (хотя бы просто начерченной на корпусе). С завода настроен на слабый фронт-фокус. Юстируется перепайкой двух перемычек, доступные значения: сильный бэк, слабый бэк, слабый фронт, сильный фронт. Софтит на открытой диафрагме.

Движок работает очень дискретно. Из-за всего выше сказанного мажет, что бы ни говорили. После закрытия диафрагмы хотя бы до 2.8 точность “попадания” заметно увеличивается. В контровом свете ловит мерзких зайцев. Ситуация усугубляется закрытием диафрагмы (зайцы из размытых круглых становятся резкими пятиугольными) и длинными выдержками. Дает пятиугольное боке начиная уже с F/2.8.

Источники света рисует десятилучевыми. Если видите на фото десятилучевой фонарь, то можете смело говорить, что снято именно через этот объектив, поскольку других объективов с пятиугольной диафрагмой просто не существует. Нет бленды в комплекте, хотя бы самой дешевой.

Важно

Хотя производитель и обещает, что у него есть встроенная бленда (передняя линза “утоплена” в корпус объектива), ее на самом деле недостаточно.

Комментарий: Из-за своей цены традиционно берется “на сдачу” при покупке первой камеры в довесок к штатному 18-55 или 18-135. Объектив очень спорный и очень неоднозначный. Но подружиться с ним можно и, пожалуй, нужно. При учете массы недостатков этим объективом можно на самом деле поистине творить вещи.

Мое мнение – отлично подходит для съемки на улице, для предметной съемки и для жанровых работ. В помещении с ним работать затруднительно и порой вообще невозможно, особенно на кропе (эквивалентное расстояние 80 мм).

В большинстве комнат в лучшем случае можно довольствоваться только поясными и погрудными, поскольку чтобы модель “влезла” в него в полный рост, надо будет отойти на 3-4 метра. При работе с этим объективом лучше всего переключиться на мануальный режим.

Желающие могут сами разметить шкалу расстояний – ставим предмет в 35-40 см от камеры, наводим, делаем отметку, ставим предмет в 50 см, наводим, делаем отметку и т. д. Для отметки бесконечности подойдет яркий объект на другом конце улицы.

Александр Фролов

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0

Опыт использования: больше года

Достоинства: Компактный, резкий, один из лучших по соотношению цена/качество. Необычное фокусировочное кольцо рядом с передней линзой объектива позволяет тихо и точно фокусироваться в ручном режиме при съёмке видео (без использования Follow Focus).

Недостатки: Немного хлипкий корпус (но работает уже более 10 лет).

Комментарий:<\p>

Сергей Сидоров

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0

Опыт использования: больше года

Достоинства: Объектив не плохой, отлично “мылит” фон, светосильный, тут даже думать не чего если вы сомневаетесь купить или нет…

Через “полтинник” должен пройти каждый особенно если вы фотограф начинающий. Легкий, компактный объектив влезет даже в карман, можно всегда брать с собой в поход …

утопить или разбить не жалко)) XDDD=))) Резкий на полном кадре, на кропе похуже. Доступная цена.

Недостатки: За такую стоимость конечно глупо было бы писать его недостатки, но все таки они есть. Попадание в фокус через раз..мазила еще тот..(( можно приспособится конечно.. хрупкий пластиковый корпус, боится воды, ударов и падений.

Комментарий: Ни сколько не жалею в приобретении данного стекла. Повторюсь за такую цену лучше что может быть я даже не могу придумать…

Аксёнова Олеся

Читайте также:  Создание 3d материала в photoshop cc

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0

Опыт использования: больше года

Достоинства: Первый объектив, купленный менее чем за 100$. Для своей игрушечности – очень приличная резкость по центру уже с открытой. Начиная с f/2.8 края начинают постепенно выравниваться, светосила отличая и вполне честная.

На полном кадре показывает себя несколько резче, чем на кропе. Легкий! Кинул в карман и забыл.

Места не занимает вообще, Идеальный вариант для съемок панорамы, геометрия почти не искажается, ХА на открытой явные но терпимы, на f/8-11 ХА нет

Недостатки: Пластик, байонет тоже пластик, с годами станет люфтить и до победного конца. Доволно хрупкий, любое падение может стать смертельным или превратить это стекло в софт-фокус. ХА имеются все же. Бокэ – гайка и неинтересно в художественном плане. Пылесос.

Комментарий: Тем не менее – второе мое любимое стекло. В поездках незаменим, ночные съемки – одно удовольствие! Рекомендую выбирать из нескольких экземпляров, часто встречается БФ

Олег

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0

Опыт использования: больше года

Достоинства: Довольно резкий на открытой по центру Мягкое боке Супер объёмная картина Компактный Светосильный Один из лучших полтинников Моё любимое стекло

Недостатки: Судя по жалобам качество экземпляров пляшет от одного к другому – нужно выбирать Грубый мотор автофокуса – промахивается , надо делать дубли Нет ручной диафрагмы – трудно снимать макро с реверсивным кольцом

Комментарий: Он даёт картинку гораздо приятнее чем 50 1.4!!!

modus2000

Отзыв полезен? Да 1 / Нет 0

Опыт использования: больше года

Достоинства: Хорошое качество картинки, низкая цена.

Недостатки: Довольно грубый автофокус, в сумерках медленно фокусируется.

Комментарий: За такие деньги лучший объектив! Отличный выбор для начинающих.

Кокорев Илья

Отзыв полезен? Да 1 / Нет 0

Опыт использования: несколько месяцев

Достоинства: Цена. Маленький вес.

Недостатки: Часто промахивается с фокусировкой, даже если сначала наводить на бесконечность, а потом на цель. Резкость и ХА на открытой диафрагме на плохом уровне. Норм фото начиная от 2.8 только.

Комментарий: Лучше накопить на 1.4. Но свою цену объектив оправдывает. Рекомендация всем владельцам : после каждого фото проверять попал ли в фокус. Иногда сделаешь отличное фото, смотришь на ПК – оно не в фокусе, и фото идёт на свалку.

Андрей Лабик

Отзыв полезен? Да 1 / Нет 0

Источник: https://35photo.pro/items/Canon+EF+50+mm+f1.8+II_i3221/review

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II

Сортировка:

по датепопулярностиЩо краще купити:Canon eos600d kit чи Canon eos600d body і докупити цей об’єктив?→

Антон Ч 29 января 2013, 11:22

Если фотографировать будите только на улице, то берите боди и фикс на 50мм.

Если будите фотографировать в помещениях, то лучше взять кит, и позже докупить фикс. 50мм слишком много для тесного помещения, поэтому, чтобы сфотографировать, вам придется отходить на несколько метров. Поэтому решайте сами. Новичку я бы советовал взять кит. Сразу начинать с фикса не следует.

Будет тяжело и вы можете разочароваться в выборе.

Марина Воронкина 7 января 2013, 21:03 #

Владельцы этого объектива скиньте пожайлуста примеры фоток marishka-0398@mail.ru заранее спасибо))

navruss1956@gmail.com 1 февраля 2017, 11:24

Привет! Я только хочу приобрести этот объектив и примериваюсь. Мне всего 60 лет. И я начинающий фотограф- любитель. После китового 18-55.

Ярослав 28 октября 2012, 02:43 #

75-300мм/4-5,6 без стаба не USM хочу поменять→хочу поменять свой 75-300мм/4-5,6 без стаба не USM на этот полтос. в арсенале еще остается кит 18-55. 75-300 убивает мылом и хроматизмом… камера 550D. длинные фокусы мне не нужны счас…

как думаете, норм размен?

Коля 28 мая 2012, 18:07 #

Canon EOS 1000D/1100D – body и Fix canon 50mm f1.8→

Покупаю первую зекралку! Думаю купить вместо китовой оптики ЭТОТ обьектив! стоит ли так поступить или все же купить kit? Снимать буду портреты и пейзаж.
или может теле обьектив Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Andrew 6 августа 2012, 21:48

Хороший обьектив, но только в дополнении или “фикса” 35мм. или все таки ьрать зум но более светочувствительный чем кит. От КИТового обьектива у вас снимки будут такие же, как и на дешевую мыльницу.

Еена 5 ноября 2011, 17:10 #

подойдёт ли этот объектив для кэнон 600D→

Здравствуйте! Хочу взять кэнон 600D. В базовой комплектации идёт объектив 1855mm. Посоветовали взять просто боди и купить отдельно объектив. Из недорогих остановилась на данном. Скажите, пожалуйста, он лучше 18-55, или не стоит менять шило на мыло и купить уже в базовой комплектации с объективом 18-55?

Ангелина 26 января 2012, 22:10

У меня в базе шел 18 – 55 но купила боди и 17-85. Мега счастлива что не пожадничала! НО если говорить о 18-55 и 501.8 то безсомненно остановитесь на базовом.Он универсальный и неплохой вариант для старта.

Александр 17 ноября 2011, 15:15

Если с деньгами напряг, то однозначно 18-55, а потом докупить 50/1.8. Он стоит не дорого. 50/1.8 в помещении на кропе будет тесноват. Но он хоть и дешовый, но всёже фикс.

Резкий и фон размывает будь здоров. 18-55 для портретов не пойдет и фон им толком не размоешь. Купив зеркалку, придется со временем раскошелиться, без этого не как.

Купив 600Д с 18-55, затем купите вспышку. А уж потом фикс.

Александр 28 января 2011, 12:21 #

какой лучше Canon EF 50mm f/1.8 II или Canon 18-55 IS→

хочу приобрести Canon EOS 450D.Не могу определиться с каким объективом брать,что предпочительней.Цена одинаковая,что на тот,что на этот.Спасибо.

аа 7 января 2011, 02:36 #

Какое прямое назначение этого обьектива?→

Вася 19 января 2011, 21:02

Портретная съемка.

ВладимирВася 20 января 2011, 12:56

Вася, портретная съемка – это для кропа, а для фф – штатник

Elia 16 сентября 2010, 16:26 #

На оф. сайте этого объектива нет.→

Снят с пр-ва или фейк?

Роман 30 сентября 2014, 09:20

Есть на оф.сайте.Как смотрели?

Сергей 12 февраля 2011, 13:57

все есть это самый дешевый ( не кит ) обьектив)

Александр 15 сентября 2010, 20:30 #

Народ, подскажите пожалуйста, тут стабилизатор есть? и если нет, то как же ним снимать, чтоб небыло смазов и нечеткостей? Планируемое использование: портрет на аппарате Canon 550D

Спасибо.

Roven 12 января 2011, 15:07

Стабилизация тут не нужна. Это бы сильно его усложнило, утяжелило и подняло бы стоимость.I Он короче и легче всяких зумов и длиннофокусников, на которых малейшее сотрясение камеры сразу смазывает картинку.

Конец длинного объектива при сотрясении проделывает гораздо больший путь, чем короткого, а потому на коротком сотрясение не так критично.

II У него гораздо большая светосила, что позволяет снимать с более короткой выдержкой, что так же снижает вероятность смаза.

ХХХ 4 января 2011, 22:14
ДмитрийВ 28 мая 2010, 14:40 #

Какой лочше для портретной съёмки на Canon 450D этот или 28 f/2.8

Вася 19 января 2011, 20:55

Учи мат. часть! ) Конечно же этот. 28 – широугольный уже – для пейзажей и т.п.

АлексВася 28 февраля 2011, 01:30

Василий, учи мат часть! на 450Д он будет не широкоугольный уже. А все 45мм.
Дмитрий, для портрета на вашем кропе лучше 50мм. А 28 f/2.8 – это светосильный ширик лучше для полнокадровых тушек – пейзаж, клубное фото, интерьер.

Вадим 2 февраля 2010, 13:44 #

Стоит ли брать как первый объектив?→

ВСЕМ ПРИВЕТ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Я хочу взять себе первую зеркалу – Кэнон 1000д, одна тушка без Китового обьектива стоит на 1000 гривень дешевле. Что лучше взять, с китовым обьективом или вот этот Canon EF 50mm f/1.8 II за теже деньги??? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ 🙂

Stomaflex 28 декабря 2012, 01:04

Kit продал и не жалею ! На замену взял 75-250, потом понял что он не совсем влазит в квартиру – им только самолёты высоко в небе фотографировать … Думаю что мне этот фикс очень даже подойдет для фото в помещениях…

ДмитрийВ 28 мая 2010, 23:55

Лучше бери kit. А потм определишься нужен ли тебе фикс.

Источник: http://magazilla.ru/quests/canon-ef-50mm-f-1-8-ii/

Опыт использования объектива YongNuo YN EF 50 mm F1.8: Что-то новенькое?

Считается, что снимок, сделанный с использованием объектива, фокусное расстояние которого примерно равно диагонали кадра, будет выглядеть наиболее естественно для человеческого восприятия. Такой объектив принято называть «нормальным». Нужно уточнить, что фактически нормальное фокусное расстояние для плёнки/матрицы размера 24х36 mm равно 43 mm.

Но это никак не помешало объективу с фокусным расстоянием именно 50 мм стать обязательным, по мнению большинства фотографов, элементом в наборе фототехники. Следует упомянуть и про «эквивалентное фокусное расстояние» объектива для камер с не полнокадровой матрицей (кроп-камера): Fэкв = F*Кроп-фактор. И в нашем случае, т.к.

речь далее пойдёт о системе Canon EOS, то Fэкв = F*1.6 (50*1.6=80 mm).

Уверен, что всем пользующимся фототехникой Canon знаком один из самых популярных объективов этого производителя — Canon EF 50mm f/1.8 II. Именно он чаще всего приобретается сразу после покупки «зеркалки». Его невысокая цена и высокая светосила, получаемая за эту цену, не оставляли сомнений у «новобранца» в рядах под знамёнами Canon.

Совет

Производитель из поднебесной YongNuo, хорошо известный своими накамерными вспышками, накамерными светодиодными (LED) светильниками, синхонизаторами вспышек и различными аксессуарами к ним, быстро расширяет ассортимент выпускаемой продукции, войдя в ряды производителей оптических приборов.

Всё началось совсем недавно с выпуска телеконвертеров под маркой «YongNuo». Об их качестве и удобстве использования пока ничего сказать не могу. Следующим шагом стал выпуск объектива. Им и стал YN EF 50mm f/1.8, очень внешне схожий с упомянутым выше Canon EF 50mm f/1.8 II.

Справедливости ради, нужно отметить, что до недавнего времени и модели вспышек от YongNuo, ну очень напоминали вспышки от Canon.

Объектив YN EF50mm f/1.8 в конце 2014-ого года ещё официально не продавался в нашей стране, поэтому куплен он был с помощью сервиса Ebay в Китае (на момент покупки, в декабре 2014 г., его цена составляла 3300 руб.).

И поэтому оценить разницу в стоимости можно только при сравнении YN EF 50mm f/1.8, купленного там, с Canon EF 50mm f/1.8 II, продающимся здесь. YN EF 50mm f/1.8 оказался дешевле примерно на 700 руб.

Совсем не критично, но приятно, особенно в процентах от стоимости покупки.

Корпус его и байонет сделаны из пластика. По габаритам объектив YN немного больше Canon: 73×55 мм и 68.6х40.6 мм соответственно. Диаметр светофильтра для обоих равен 52 мм.

Антибликовое покрытие на линзах присутствует, о чём говорят отражения фиолетового и зелёного цветов.

Лепестков диафрагмы у стекла от YongNuo на два больше по сравнению с упомянутым объективом от Canon.

Благодаря этому боке объектива смотрится выигрышнее, форма источников света на изображении ближе к кругу, ведь отверстие диафрагмы имеет форму семиугольника, а не пятиугольника, как у объектива Canon (именно за эти пятиугольники на фото, сделанных с помощью Canon EF 50mm f/1.8 II, многие его и критиковали).

Обратите внимание

Само собой, что речь об ультразвуковом приводе автофокуса не идёт. Моторчик в объективе, издавая шум, напоминающий хруст, вполне шустро наводит на резкость. Да, этот шум вполне может испортить настроение тому, кто снимает фотоаппаратом видео, но не особенно беспокоит при фотосъёмке. А вот качество работы автофокуса стало неприятным сюрпризом.

При использовании с не полнокадровыми камерами Canon 40D, Canon 450D заметна ошибка автофокуса. Сперва даже казалось, что это стабильный фронт фокус (фокус приходится на область, расположенную ближе к фотокамере, чем та, на которой находится точка фокусировки, видимая в видоискателе или на дисплее камеры).

Но, взяв некоторую статистическую выборку, легко убедиться, что присутствуют снимки с точной фокусировкой, а промахи автофокуса могут быть, как в одну, так и в другую сторону, но с преобладанием эффекта фронт фокуса. И тут сразу вспомнился опыт использования объектива Canon EF 50mm f/1.8 II, который когда-то у меня был.

У этой модели, да не позволят мне соврать товарищи по фото, дела с точностью автофокусировки никогда не обстояли благополучно. Есть мнение, что причиной ошибок в работе системы автофокуса являются конструктивные особенности объектива, связанные с направлением на максимальное снижение его стоимости.

По этой же причине разработчик не заложил возможность сервисной программной юстировки. Всё для упрощения и удешевления. Правда, слышал, что кому-то везло, и их объектив всегда точно фокусировался.

Думаю, это реальная удача совпадения особенностей тех элементов автофокуса, которые находятся в камере, с особенностями привода автофокуса, находящегося в объективе. Но это всё о другом объективе, на который так похож испытуемый, и провести их полное и подробное сравнение сейчас не представляется возможным.

Читайте также:  Полезные советы по работе с инструментом лассо

Возвращаясь к YN 50mm f/1.8. Ошибки автофокуса, которые случаются при использовании объектива с не полнокадровыми камерами Canon 40D, Canon 450D, становятся совершенно неприличными, при установке объектива на полноформатный аппарат Сanon 5D Mark III.

Это понятно, ведь величина глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) обратно пропорциональна размеру светочувствительного элемента аппарата (матрица или плёнка). В нашем случае, чем больше диагональ матрицы, тем меньше глубина резкости.

Потому и более очевидны все неточности фокусировки.

Важно

Другой неприятностью стал отказ объектива фокусироваться при использовании камер Canon 40D и Canon 5D Mark III в режиме LiveView.

И, если в отношении 40D, как первой зеркальной камеры Canon, в которой появилась возможность фокусироваться в режиме LiveView, со всеми особенностями «первого блина» в этой области можно было что-то подобное предположить, то при работе с «пятаком» ничего такого ожидать и в голову не приходило. Привод объектива работает, пытаясь навестись на резкость, но после прохода туда-обратно замирает, не завершив начатое.

В любом случае, для оценки качества изображения, получаемого с помощью этого объектива, переводим двухпозиционным переключателем на объективе фокусировку в ручной режим (AF – MF).

Фокусировочное кольцо YN EF 50mm f/1.8, как и кольцо Canon EF 50mm f/1.

8,как и кольца подавляющего большинства современных автофокусных объективов для цифровых камер, имеет малый ход, что крайне затрудняет наведение на резкость вручную.

Ниже приведены снимки, сделанные камерами: Canon 450D, Canon 40D, Canon 5D Mark III,с использованием объективов YongNuo YN EF 50mm f/1.8 и Pentacon 50mm f/1.8 (с помощью переходника M42 – EOS EF).

Canon 450D, F1.8, 1/100 сек, ISO 200

(наведение на резкость по центру кадра в ручном режиме)

YongNuo YN EF 50mm f/1.8, MF

Pentacon auto 1.8/50, MF

Разница в углах обзора вызвана отличиями размеров «рабочих отрезков» камер Canon EOS (44 mm) и камер типа Practika с резьбовым креплением объективов М42, для которых и был создан этот объектив (44,7 mm).

Canon 5D Mark III, F1.8, 1/100 сек, ISO 200

(наведение на резкость по центру кадра сперва в режиме автофокусировки, а затем в ручном режиме)

YongNuo YN EF 50mm f/1.8, AF

YongNuo YN EF 50mm f/1.8, MF

Тестовые снимки:

Canon 450D, ISO 1600, f/2.0, 1/100 sec., AF

Canon 450D, ISO 1600, f/2.0, 1/125 sec., AF

Canon 40D, ISO 1000, f/2.0,1/250 sec., AF

Canon 450D, ISO 800, f/1.8,1/160 sec., AF

Canon 40D, ISO 800, f/2.2, 1/1000 sec, AF(точка фокусировки на знаке кругового движения)

***

Подводя итог, нельзя не признать, что, несмотря на некоторые конструктивные отличия, которые можно оценить, не разбирая объектив (большее число лепестков диафрагмы; наличие четырёх винтовых креплений в торце корпуса объектива со стороны байонета) в сравнении с аналогичным объективом от Canon, назвать объектив YongNuo YN EF 50mm f/1.

Совет

8 новинкой в рядах оптики не получается. И дело не столько во внешнем сходстве, сколько в схожести проблемных моментов в работе. Объектив из серии самых недорогих, за что ему можно многое простить, но если в одной фразе выразить своё впечатление от работы с ним, то это будет: «не внушает доверия».

Я бы не выбрал его для репортажной съёмки торжества или важного мероприятия, где важно не пропустить момент, для чего нужна скорость и точность фокусировки.

Для неторопливой портретной съёмки, когда можно корректировать фокус вручную, испытуемый тоже не представляется самым удачным выбором, поскольку, как уже писал, конструктивно ручная фокусировка организована неудобно.

К сожалению, по моему мнению, на данный момент качество изготовления фотовспышек и накамерного светодиодного света у YongNuo выше, чем качество объективов. Но производство в поднебесной развивается всесторонне и с невероятной скоростью. Лет 10 назад я и не слышал о фирме YongNuo.

И нет сомнений, что в самое ближайшее время будут появляться новые объективы этого производителя. Уже появился анонс о скором выходе YongNuo YN EF 50mm f/1.4, который, судя по имеющимся в сети фото, снова странным образом похож на Canon EF 50mm f/1.4.

И хочется верить, что производителю удастся повысить уровень выпускаемого товара и экономить на элементах автофокуса в последнюю очередь.

Источник: https://www.dgl.ru/reviews/opyt-ispolzovaniya-obektiva-yongnuo-yn-ef-50-mm-f18-chto-to-novenkoe_6381.html

Почему ваши фотографии не в фокусе, малая глубина резкости или причем тут объектив 50 mm / 1.8

Рассматривая очередные работы абсолютно начинающих фотографов, я заметил, что у всех очень сильно расфокусированы кадры. Мне стало интересно, в чем взаимосвязь и чего общего между этими фотографиями, которые сделали совершенно посторонние друг другу люди.

Я написал нескольким из них, с просьбой указать параметры съемки: объектив, выдержку и диафрагму и, как оказалось, попал в самую точку в своих рассуждениях о причине отсутствие фокуса на их снимках.

Однако, пойдем по порядку.

В нынешнее время совсем несложно купить недорогие светосильные фиксы такие, как пресловутый Canon 50mm / 1.8. И это именно тот объектив, который советуют купить все начинающие друг другу. Более же “продвинутые” начинающие фотографы советуют друг другу покупать более светосильные объективы. Светосилой 1.4, к примеру.

Что получается в итоге?!

Верно. В итоге получается толпа фотографов – новичков с объективами светосилой в 1,4 или 1,8 и этот момент нам нужно запомнить.

Это один из ключевых моментов дальнейшего повествования.

Второй момент заключается в том, что вся эта толпа отчаянно жаждет фотографировать с размытым фоном и уже знает, что для этого нужно максимально открывать диафрагму. До 1.8, а лучше до 1.4.

Однако, что происходит, когда мы открываем диафрагму все больше и больше?!

Если вы не знаете ответ на этот вопрос, то изучайте данный фотоблог, как можно подробнее. Остальные же знают, что изменится глубина резкости. Для указанных же диафрагм, глубина резкости составит очень малую величину. Особенно для 1,4.

Дабы вы полностью поняли о чем речь, предлагаю рассмотреть пример:

Вы фотографируете свою подругу. Вы сфокусировали свой фотоаппарат и нажали спуск. Однако, случайного легкого наклона вашей подруги в любую сторону хватит для того:

  1. Чтобы выпасть из глубины резко изображаемого пространства (ГРИП)
  2. Получить на снимке отсутствие фокуса, в итоге этого выпадания

И для того, чтобы вывалиться из этой зоны резкости, ей будет достаточно отклонится в сторону на пару сантиметров или менее. Пара сантиметров или менее, Карл.

Ради интереса, попробуйте отклониться на пару сантиметров, когда вы сидите и ощутите насколько это малая величина. И этой величины вполне хватит для того, чтобы у вас исчез фокус на снимке при съемке на открытых диафрагмах, вне зависимости от выдержки и всего остального.

И это будет нашим вторым ключевым моментом.

Все оставшееся заключается же в качестве работы автофокуса на вашем объективе, если вы используете автофокусный объектив и зоркости ваших глаз, если вы используете мануальный объектив.

Итак.

Обратите внимание

Если вы любите фотографировать на полностью открытой диафрагме (1.4 – 1.8) и постоянно получаете расфокусированный снимок, то знайте, что:

  1. Вы не попали в ГРИП (глубину резко изображаемого пространство).
  2. Кто-то пошевелился и выпал из узкой этого самого ГРИПа.
  3. Ваш объектив, фотоаппарат и/или китаец, который все это собирал, несовершенны, что выражается в проблеме точности автофокуса.
  4. У вас плохое зрение и вы плохо видите момент появления зоны резкости при использовании мануального объектива и, как мы помним, зона резкости крайне мала.

Вы все еще желаете фотографировать на настолько открытых диафрагмах столь необдуманно?!

По традиции этого фотоблога о используемой в статье фотографии. Этот фонарь сфотографирован на открытой диафрагме, чья величина составила 1,8.

Красным кружком на снимке отмечена зона абсолютной резкости. Все, что вне этого красного кружочка, находится вне фокуса.

И мораль заключается в том, чтобы вы задумались: нужна ли столь открытая диафрагма со столь малой по резкости площадью на подобных кадрах. Для еще большего удобства, вместо фонаря можно представить свою подругу.

Источник: http://ghostlybear.com/kak-fotografirovat/67-pochemu-vashi-fotografii-ne-v-fokuse-ili-prichem-tut-obektiv-50-mm

Тест объектива Canon EF 50mm f/1.8 II – ФотоКто

Объектив Canon EF 50mm f/1.8 II — один из наиболее дешевых объективов Canon серии EF. Его оптическая схема не менялась с моменты рождения системы EOS.

В начале 90-х годов стала выпускатья вторая версия (mark II) этого объектива — с более упрощенной конструкцией.

Спрос на класические “полтинники” весьма велик благодаря их светосиле, и возможностью управления глубиной резкости, что весьма востребовано в “уличной” фотографии.

Данный тест проводился с использованием полнокадрового аппрата Canon EOS 5D Mark II.

Объектив очень легкий и компактный — весит всего 130 грамм, и имеет размеры 68*41 мм. Качество сборки можно назвать достаточным, но не более. Корпус объектива и крепление его к байонету пластмассовые. Буквально в каждой детали конструкции читается низкая цена объектива.

Объектив немного раздвигается при наводке на резкость. Внутренний выдвижной тубус немного люфтит. Передняя линза при фокусировке не поворачивается.

Важно

Ни о каком ультразвуковом моторе речь не идет. Автофокус приводится в действие обыкновенным моторчиком и, надо сказать, довольно быстро — ведь конструкция объектива простая и легкая. Ручная фокусировка доступна только в режиме MF и для этого нужно вращать узенькое колечко в передней части объектива.

Оптическая схема включает в себя 6 элементов, объединенные в 5 групп. Диафрагма 5-лепестковая, диаметр светофильтра — 52 мм, масса объектива — 130 грамм. Минимальная дистанция фокусировки — 45 см.

Искажения

Есть бочкообразная дисторсия, но она невелика. В полевых условиях разглядеть ее практически невозможно.

Искажения на 50 мм:

Виньетирование

На диафрагме f/1.8 виньетирование очень сильное — 3EV. На кропе это не так страшно, но на полном кадре затемнение углов весьма значительное. Чтобы свести виньетирование к минимуму придется закрывать диафрагму до f/4.

Разрешающая способность

Классические “полтинники” имеют довольно мягкую картинку на открытой диафрагме, но при ее закрытии четкость картинки становится очень хорошей.Canon EF 50mm f/1.8 II — не исключение.

В центре кадра четкость хорошая почти всегда, даже на открытой диафрагме. Края кадра становятся действительно резкими только при диафрагме f/4. “Суммарная” четкость достигает апогея при диафраме f/5.6, далее она начинает снижаться — дифракция делает свое черное дело.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации не являются слабой стороной объектива Canon EF 50mm f/1.8 II. При диафрагмах 1.8-2.8 их ширина не превышает 0.6 пикселя. При закрытии диафрагмы они становятся еще меньше.

Боке

К сожалению, в этом тесте объектив подкачал. Сказались недостаточная устойчивость к сферическим аберрациям и “угловатая” форма диафрагменного отверстия. Первое повлияло на неправильную форму рисунка размытия при открытой диафрагме, второе — на появление характерных пятиугольников при диафрагме от f/2.8.

Причем, что интересно, зоне фронт-фокуса размытие более мягкое, чем в зоне бэк-фокуса.

На открытой диафрагме проявляются продольные хроматические аберрации, которые полностью исчезают только с закрытием диафрагмы до f/5.6. Это характерная особенность объективов, в конструкции которых отсутствуют апохроматические линзы.

Образцы снимков

Образцы тестовых снимков Canon EF 50mm f/1.8 II можно посмотреть на этой странице.

Приговор

Canon EF 50mm f/1.8 II — объектив из разряда “хороших дешевых”. Несмотря на свою низкую стоимость он ее отрабатывает на 110%. По качеству фотографий он в большинстве случаев не уступает своему “старшему брату” — Canon EF 50mm/1.4 USM.

Основная проблема Canon EF 50mm f/1.8 II — это рисунок размытия. Если фон достаточно однородный, то боке не вызывает нареканий. Но если на заднем плане есть яркие “вкрапления”, они “обрастают” раздражающими взгляд пятиугольниками.

Это основное препятствие при использовании объектива в профессиональной съемке.

Качество сборки объектива соответствует его низкой стоимости. В принципе, все что нужно для съемки в нем есть — быстрый автофокус, возможность ручной фокусировки (которой врядли захочется пользоваться из-за неудобного кольца и люфта).

Объектиы Canon EF 50mm f/1.8 II можно смело рекомендовать фотолюбителям, желающим попробовать, что такое “фикс” и не желающих тратить на это большие деньги.

Итоговые оценки

  • Оптические характеристики: 3
  • Механические характеристики: 2
  • Цена/качество: 5

Расшифровка шкалы оценок: 5 — идеал; 4 — очень хорошо, но есть небольшие замечания; 3 — хорошо, добротный средний класс; 2 — ниже среднего; 1 — плохо

  Источник: www.artem-kashkanov.ru

Источник: http://fotokto.ru/blogs/test-obektiva-canon-ef-50mm-f18-ii-12009.html

Ссылка на основную публикацию