Когда появилась фотография: история развития и первые результаты

История фотографии

В жизни все имеет свое начало, так и любая наука и искусство берут свое начало где-то в глубине веков, а далее развиваются, совершенствуются, образуются новые направления, новые течения.

Это относится и к фотографии, которую я воспринимаю как искусство, развитие которого напрямую связано с наукой, имею ввиду развитие фототехники.

  В этой статье под названием «История фотографии кратко» собраны самые главные факты о зарождении и развитии великого искусства фотографии.

Стоит начать с главного определения фотографии, произошло оно от древнегреческих слов «свет» и «пишу», т.е. светопись – техника рисования светом. Это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы) в фотоаппарате.

Обратите внимание

Так звучит технически правильная формулировка. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так: творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением самого фотографа.

Сам термин появился в 1839 г.

В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г.

, объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г.

он достигает успеха и получает изображение  при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ получает название дагеротипия. Однако в отличии от способа Ж.Ньепса копировать изображения было невозможно.

Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г.

он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги.

Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображений.

История развития фотографии продолжается и в 1850 г.. Луи Бранкар Эрвар находит новый тип фотобумаги — альбумидная, которая в дальнейшем использовалась в качестве основной до конца века.

Важно

В 1851 г. француз Гюстав Ле Гре изобрел восковые негативы, что в свою очередь пришло на смену тальботипии. Это нововведение значительно упростило процесс создания изображений на природе.

История фотографии продолжается в 1847 г., когда начинается своего рода новый этап в ее развитии. В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. А уже в 1851 г.

англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г.

появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом  дагеротипии.

В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым).

  Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите. Он изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра.

Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку.

Развитие не стояло на месте, из года в год ученые стремились усовершенствовать процесс создания изображения. Так новый этап в истории фотографии начался в 1872 г ., когда англичанин Ричард Лич Мэддокс сообщил о создании сухой коллодионновой пластины.

В 1876 г. в Англии начался комплексный подход к изучению фотографического процесса В.Дриффильдом и Ф.Хартером, они сосредоточили свое внимание на исследовании соотношения между временем экспонирования и образующимся в пленке количеством серебра. В 1879 г. Дж.

Совет

Сван открыл первое производство специальной галогеносеребряной фотобумаги на основе желатина, который стал главным элементом в производстве бумаги для фото и по наши дни применяется в промышленном производстве.

К этому времени работники, занимающиеся производством фотоотпечатков уже могли слегка корректировать тональность и контрастность снимка во время производства.

Американский банкир Джордж Истмен в 1880 г. после поездки в Англию открывает в Америке свою компанию под названием «Компания сухих пластинок Истмена», которая в дальнейшем в 1888 г. была переименована и зарегистрирована как компания KODAK. И в этом же году летом был выпущен первый фотоаппарат данной марки.

В 1869 г. Эдвард Джемс Майбридж создал один из первых затворов к фотокамере, который был им использован для фотографирования лошадей. Кроме того, он создал свою систему фотосъемки. В 1881 г. фотографии лошадей принесли Майбриджу всемирную известность.

История фотографии продолжается дальше: в 1884 г. Д.Истмен  получает патент на роликовую фотопленку на бумажной подложке и кассете, что явилось большим нововведением в процесс фотосъемки.

А уже в 1888 г. Д.Истмен получает патент на портативную фотокамеру, в которой размещалась запатентованная им ранее роликовая фотопленка. И уже в 1889 г. начинается массовый выпуск кинопленок.

В 1911 г. в немецкую компанию «Лейтц» («Leitz») пришел работать Оскар Барнак, который внес огромный вклад в дальнейшее развитие фотографии. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 г.

в продажу поступает малоформатная камера нового типа под названием Leica I (название  произошло от слияние двух слов Leitz и Camera), работавшая на стандартной кинопленке. Также в этом году П.Виркоттер закрепил за собой права на изобретенную им первую лампу-вспышку, а в 1931 г. Г.

Эджертоном была изобретена первая в мире электронная фотовспышка, которая естественным образом вытеснила лампу-вспышку.

В 1932 г. становится общедоступной первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica II.

Обратите внимание

Примерно с 1930-х гг. большое распространение получает цветная фотография, все это благодаря компании Кодак, первой выпустившей цветную обратимую пленку Kodachrome. А в 1942 г. компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной среди профессионалов и любителей фотосъемки.

В 1948 г. компания Polaroid совершает прорыв в фотографии, выпустив фотоаппарат «Polaroid Land 95», который открывает эпоху моментальной фотографии.

В 1975 г. инженер компании Кодак Стивен Сассун разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в этом фотоаппарате имела разрешение 0,1 мега пикселя.

Возрастающий интерес общества к фотографии требовал более удобной модели и большего объема производства и  в 1988 г. компания FUJI представила действительно портативную модель цифровой фотокамеры «FUJI DS – 1P».

В наши дни, когда даже мобильные телефоны обладают встроенными фотокамерами, способными сделать достаточно хорошие фотографии, бывает сложно представить, что когда-то люди затрачивали огромное количество времени на создание всего лишь одной фотографии.

Логичным результатом развития фотографии явилось превращение ее в подлинное искусство. И лично я безгранично этому рада, что сейчас есть больше возможности создавать поистине художественные, артистичные фотографии.

Еще несколько интересных фактов из истории фотографии:

— Луи Даггер в 1838 г. сделал фотографию, которая считается первой, где изображен человек.

— В 1839 г. Роберт Корнелиус сделал первый автопортрет.

— В 1858 г. Гаспар Турнаш сделал первый аэрофотоснимок, где был изображен Париж.

— В 1856 г. Уильям Томпсон сделал первый подводный фотоснимок. Его фотокамера была прикреплена на шесте.

— В 1840 г. профессор Джон Уильям Дрейпер сделал первую удачную фотографию Луны.

— В 1972 г. была сделана первая цветная фотография нашей красивой планеты Земля.

Что? Где? Когда? Краткий обзор Истории свадебной фотографии.

Источник: http://blogphotografelena.ru/istoriya-fotografii/

Краткая история развития фотографии

Фотография (от греческих слов «фотос» — свет и «граф» — рисую, пишу) – светопись, рисование светом. Под фотографией понимают конечно изображение, полученное в результате фотографического процесса.

Важно

В широком смысле слова, фотография – искусство получения изображений, для получения которого фотограф ищет и выбирает композицию, ловит нужный момент, подбирает или выбирает освещение. Выбор всего вышеперечисленного определяется опытом, умениями, навыками, личными предпочтениями фотографа, что также характерно для всех видов искусств.

Светопись была открыта не в один момент и не одним человеком. По сути, сам принцип получения фотографии, как это не кажется невероятным и удивительным, был известен людям с далекой древности. Наши предки уже заметили, что под воздействием солнечных лучей кожа человека начинает темнеть, а какая либо окрашенная ткань наоборот начинает обесцвечиваться.

Собственно этот принцип потемнения и обесцвечивания предметов и лег в основу создания фотографии.Фотография (от греческих слов «фотос» — свет и «граф» — рисую, пишу) – светопись, рисование светом. Под фотографией понимают конечно изображение, полученное в результате фотографического процесса.

Важно

В широком смысле слова, фотография – искусство получения изображений, для получения которого фотограф ищет и выбирает композицию, ловит нужный момент, подбирает или выбирает освещение. Выбор всего вышеперечисленного определяется опытом, умениями, навыками, личными предпочтениями фотографа, что также характерно для всех видов искусств.

Светопись была открыта не в один момент и не одним человеком. По сути, сам принцип получения фотографии, как это не кажется невероятным и удивительным, был известен людям с далекой древности.

Наши предки уже заметили, что под воздействием солнечных лучей кожа человека начинает темнеть, а какая либо окрашенная ткань наоборот начинает обесцвечиваться.

Собственно этот принцип потемнения и обесцвечивания предметов и лег в основу создания фотографии.

Камера-обскура

В глубокой древности люди заметили, что солнечные лучи, которые проникают через небольшое отверстие в темное помещение, оставляют на противоположной стене (или другой поверхности) световой рисунок предметов, находящихся за пределами этого помещения.

Такое свойство затемненной комнаты было знал уже древнегреческий мыслитель Аристотель, живший в 4 веке до нашей эры. А Леонардо да Винчи впервые в своих трудах описал принцип работы камеры-обскуры.

Он, судя по всему, первым использовал камеру для зарисовок с натуры.

Камера-обскура (от латинских слов «camera» — комната и «obscura» – темная) – устройство, позволяющее получить оптическое изображение объектов.

Она представляет собой ящик со светонепроницаемыми стенками, небольшим отверстием в одной стене и так называемым экраном (тонкой белой бумагой или матовым стеклом) на противоположной. Принцип работы был следующим.

Солнечные лучи, проходя через отверстие диаметром ориентировочно 0,5-5 мм, создают изображение на экране. На экране отображаются предметы, находящиеся снаружи, уменьшенных в размерах, но в точных пропорциях и цветах.

Камера-обскура, как несложно догадаться, не обеспечивала высокой резкости изображения. Резкость можно было повышать путем уменьшения диаметра отверстия, но при очень маленьком диаметре отверстия возникают негативные эффекты дифракции (отклонения от геометрической оптики при распространении света), что еще больше уменьшало резкость.

Позднее камеру-обскуру модернизировали, вставив в отверстие передней стенки двояковыпуклую оптическую линзу. Поначалу камеру-обскуру использовали художники для создания своих произведений – пейзажей, бытовых зарисовок. Предпосылкой для появления фотографии стало появление светочувствительных материалов.

Как все началось

Открытию фотографии, как и многим другим открытиям, помог случай. В 1725 профессор Галльского университета в Германии Шульце Иоганн Гейнрих хотел изготовить некое светящееся вещество. В процессе изготовления он случайно смешал мел с азотной кислотой, где дополнительно было растворено немного серебра.

Читайте также:  Стиль слоя "внутренняя тень" в photoshop

Иоганн заметил тот факт, что когда лучи солнца попадали на созданный раствор, она темнела, при этом часть раствора, на которую лучи не попадали, не изменялась. Для пущей убедительности он провел еще ряд экспериментов.

Он вырезал из бумаги буквы и фигуры и накладывал их на емкость с приготовленной смесью – в результате на меле получались фотографические отпечатки.

Совет

Но несмотря на успехи Иоганна Гейнриха Шульце, на основе результатов его опыта первое фотографическое изображение было получено спустя лишь век.

Первой фотографией считает снимок «Вид из окна», который получил Жозеф Нисефор Ньепс в 1826 году при помощи камеры-обскуры на оловянной пластинке, которая была покрыта тонким слоем асфальта. Для создания первой фотопластинки Ньепсу пришлось обрабатывать ее светом целых восемь часов.

Спустя 13 лет, в 1839 году, француз Луи-Жак Манде Дагерр ввел термин «дагерротипия», что обозначает фотографический способ получения при съемке позитивного изображения на медной пластине, покрытой серебром.

Почти одновременно с Луи-Жаком Манде Дагерром англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот создал способ получения фотографического изображения на листе бумаги, обработанном химическими веществами.

Дагерр и Тальбот для получения картинки освещали свои носители от тридцати минут до часа. Это связано с тем, что их материалы были весьма несовершенными светочувствительными материалами. Не сложно догадаться, что портреты в то время еще не снимали – мне, например, вряд ли бы захотелось находиться перед объективом неподвижно полчаса, и поэтому снимали только неподвижные пейзажи.

Далее фотография развивалась по пути усовершенствования светочувствительных фотоматериалов и самой камеры-обскуры.

Современность

Сегодня конечно же изменилось практически все.

В современном мире вместо камеры-обскуры мы держим в руках фотоаппарат, отверстие в стене заменили объективы с множеством линз и сложной оптической схемой, а вместо асфальтовой пластины Ньепса и листа бумаги Тальбота уже используется цифровая матрица. Не изменился разве что основной принцип образования фотографии. Как и раньше, фотография – это проекция изображения, зафиксированная на поверхности светочувствительного материала.

Что бы вы не думали, но метод камеры-обскуры сегодня все еще продолжает использоваться некоторыми современными фотографами. Существует так называемая техника «безобъективной фотокамеры», или «пинхола» (такая камера еще называется «стеноп»). Пинхол – это фотоаппарат без объектива, вместо которого используется малое отверстие. Под такую технику можно адаптировать любой фотоаппарат.

Такой фотоаппарат позволяет получить фотоснимки с своеобразным мягким рисунком, полным отсутствием перспективных искажений и большой глубиной резко изображаемого пространства.

Обратите внимание

Наибольшую резкость получают при соблюдении правильного отношения между диаметром отверстия и его положением по отношению к светочувствительному элементу. Особенности рисунка пинхол-камеры и простота работы с ней привлекают свою долю фотографов со всего мира.

Источник: http://manualphoto.ru/kratkaya-istoriya-razvitiya-fotografii/

Это интересно: история фотографии

Человек с незапамятных времен стремился к изобразительным формам. Чему свидетельство – пещера Альтамира в Испании, открытая археологом Саутуолой и его дочерью в 1879 году.

Это своего рода галерея первобытного искусства. У живописи – обширная история. Но до XIX века человеку не было доступно для запечатления мгновение. Изобретение фотографии сделало возможным и это.

Сегодня мы поговорим об истории фото.

Фотография – это..

Способ светописи, одна из техник рисования с помощью света. Метод, позволяющий получить закрепленное изображение на пленке или на матрице фотокамеры.

Французский историк кино Андре Базен в своей книге “Что такое кино” отмечал, что фотография, если ее сравнивать с той же живописью, оригинальна хотя бы тем, что по сути она объективна.

Изобретения фотоаппарата стало причиной такого прецедента: впервые в истории искусства между предметом и его изображением не стоит ничего, кроме другого предмета.

И что образ окружающей действительности образуется, исходя из технической заданности, без полного влияния человека.

  • Со многим теперь можно поспорить. Хотя бы с тем, что влияние человека на фотографический образ ограничено. Каждый, кто серьезно занимается фотографией, скажет, что творческая составляющая здесь так же велика, как и в живописи. В одном Базен прав абсолютно: фотография кардинально повлияла на создание образов внешнего мира.

Самая первая фотография в мире сделана Жосефом Ньепсом в 1826 году при помощи камеры обскуры, хотя за четыре года до этого он тоже сделал закрепленное изображение, но оно не сохранилось. “Вид из окна” считается первой фотографией в истории.

Но не взялось же это все из ниоткуда, в самом деле?! Естественно, как и любому великому изобретению, предшествовали века и даже тысячелетия приближений к техническому чуду.

Еще во времена античности люди замечали, что солнечный луч, проходя через маленькое отверстие в темную комнату, запечатлевает на плоскости уменьшенную копию предметов и в перевернутом виде. Один из первых, кто облек наблюдения в мысли о камере-обскуре, был мыслитель Аристотель.

  • Камера-обскура (или “темная комната”) – предтеча фотографии. Наиболее простейшее устройство, которое позволяет получить оптическое изображение предметов.

Это в общем-то затемненное помещение или большой ящик, часть которого освещается солнцем. Камеры-обскуры активно использовали как в Европе, так на Востоке (в частности – в Китае). Оно позволяло получать не очень резкие изображения.

Также ее использовали в области астрономии для наблюдения за небесными светилами.

Художник и изобретатель Леонардо да Винчи первым из художников опробовал это устройство для зарисовок с натуры, о чем подробно рассказал в одном из трактатов.

Современная история развития фотографии

Она начинается уже в XVIII веке, как это часто бывает, со случайности. Физик Шульце, в ходе своих опытов, смешал мел, азотную кислоту и серебро. Он заметил, что солнечные лучи, попадая на смесь, делают ее темной. Участки, находящиеся в тени, остаются в неизменном виде.

Он немного поэкспериментировал с этим всем, ему удалось даже получить некоторые снимки, но он не задался целью научиться закреплять полученное, так что никаких первых фото не сохранилось. Зато открытие стало толчком для цепи событий, приведших к изобретению фотографии спустя век. Кстати, параллельно сделал подобное открытие русский дипломат Бестужев-Рюмин.

Мы уже говорили в самом начале о Ньепсе. Так вот именно он, после нескольких неудачных попыток, научился закреплять полученные изображения. Но экспозицию приходилось выдерживать в течение 8-ми часов. использовался же принцип старой-доброй обскуры. Немаловажный вклад в развитие фотографии внесли Дагер и Тальбот. Это, кстати, препятствовало тиражирования снимков.

Важно

Способ получения изображения, придуманный Дагером, заключался в использовании медной пластинки и серебра, в получасовом экспонировании и проявлении рисунка над парами ртути. Отсюда пошло слово “дагеротипия”.

Именно Луи Дагер, развив наработки Ньепса, сделал первый в истории фотопортрет и сумел сохранить снимок. Все, у кого был или есть пленочный фотоаппарат, наверное помнят, что сначала получается негатив снимка, а потом он проявляется. У Дагера все было наоборот – он изначально получал позитив.

Продолжатели Дагера сумели пойти дальше. Они стали применять призму, что позволило получать нормальные, а не зеркальные изображения, плюс сократили время экспонирования до нескольких минут. Плюс достигли прорисовки деталей.

Луи Дагер, по праву считающийся изобретателем фотографии, опубликовал свои открытия, обрел славу, но потом отошел от дел и остаток своей жизни прожил вдали от “житейских морей”, в каком-то уютном захолустье. И умер в 1851 году, когда слава о нем и о его детище разлетелась по миру.

Уильям Тальбот придумал способ получать негативы и тиражировать фотографии. Для этого он использовал бумагу, которая пропитывалась хлоридом серебра (хлористым серебром).

  • Хлористое серебро – серебряная соль хлороводородной соляной кислоты.

На выходе – отличное качество снимков и возможность размножения фотографий! На экспозицию, правда, тратилось прилично: около часа.

Параллельными изысканиями занимался бразильский художник Э. Флоранс, но он не стал патентовать свое изобретение.
А само слово “фотография” впервые употребили два астронома, независимо друг от друга.

В 1842 году Джоном Гершелем также была придумана цианотипия. Процесс заключался в покрытии бумаги растворами железных солей и экспонировании их в контакте с негативом. Те места, куда свет попадал, становились синими, остальные – оставались белыми. Промывка в воде усиливала специфический синий цвет, делая полутона и тени более контрастными.

Совет

Основным такой способ не стал. Но и сегодня есть ценители именно такой фотографии, ну или стилизации под нее.

Получение снимков при помощи дагеротипии было слишком накладным и неудобным. Калотипия (так назывался способ, предложенный Тальботом) оказался более совершенным, менее трудоемким и дорогим. Родственник Ньепса, Сен-Виктор заменил бумагу на стекло, намазанное клестером или яичным белком, активизированный солями серебра.

Как мы видим, вопрос “кто изобрел фотографию” не столь прост, как кажется на первый взгляд.

Альбиумная фотография

В середине XIX века Стэнли Арчер придумал новый способ, который был назван альбуминным и просуществовал в течение пятидесяти лет, вплоть до изобретения желатиновой печати.

  • Суть метода: бумага покрывается смесью яичного белка, соли и аррорута (что-то вроде крахмала) и высушивается. Образовавшаяся ровная поверхность в свою очередь покрывается нитратом серебра и экспонируется в контакте с негативом. Дальнейших химических манипуляций не требуется – рисунок появляется благодаря воздействию солнечных лучей. Минусы метода: со временем изображение попросту осыпается. Однако этот метод, благодаря ряду плюсов, вытеснил конкурирующие способы и оставался популярным, пока сам не был смещен на обочину истории желатиново-серебряными пластинами, ставшими прообразом современной фотографии.

Желатиновая печать пошла с Ричарда Медокса, изобретателя этого способа. Использование желатиново-серебряных отпечатков и стало прообразом более привычной нам целлулоидной фотографии. Посмотрите сами на снимок, сделанный таким способом:

Это позитивы, проявляемые с помощью специальных реагентов на фотобумаге, которая покрыта эмульсией с галогенидами серебра. Фотобумага выпускалась на бромосеребряной и хромосеребряной основе. Преимущество перед альбуминным способом: – стабилизация и оптимизация процесса.

Появление цветной фотографии

Это удивительно, но появилась она через десять лет после того, как Луи Дагер покинул этот бренный мир, а вовсе не в XX веке (так думают из-за того, что цветное кино появилось в это время). Все началось с так называемой тартановой ленты, придуманной Д. Максвеллом (он взял за основу метод цветоделения).

  • Метод цветоделения – способ, при котором используется три камеры, у каждой из которых стоит свой светофильтр: красный, синий, зеленый.

Герман Фогель пошел дальше, исследовав вопрос влияния на одну и ту же поверхность лучей разной длины. Он придумал специальные сенсибилизаторы (от слова “сенсибилити”), повышающие чувствительность серебряной поверхности.

Особый упор он сделал на зеленый участок спектра. Его ученик Мите разработал и другие цветные участки. Он же придумал специальную камеру, позволяющую использовать три цвета и соответствующий ей проектор.

Публичная демонстрация устройств состоялась в Берлине в 1902 году.

Ученик Менделеева и Митте Сергей Прокудин-Горский пошел еще дальше, сократив время экспозиции и разработав красно-оранжевый участок спектра. Его же наработки помогли увеличить число тиража фотографий. Да и цветные фотографии, которые у него получались, больше похожи на современные.

Впоследствии фотография завоевывала все большее и большее влияние. К делу подключились знаменитые братья Люмьер (создатели кинематографа), выпустившие специальные фотопластины для получения цветных фотографий, которые вошли в широкой распространение и вывели фотодело за пределы лабораторий и дали ей дорогу в жизнь.

Читайте также:  Где скачать и как установить 3d материалы для photoshop cc

Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/istorija-fotografii

Изобретение фотографии: дата, история :

Первое упоминание о создании изображения на стене было сделано в Китае за пять веков до нашей эры. Однако фактическое начало развития фотографии в современном понимании относится к 1828 году, когда был создан первый снимок, запечатлевший человеческую фигуру.

Это стало возможным в результате открытия в 1634 году химиком Гомбергом светочувствительности азотнокислого серебра, а врачом Шульце в 1727 году была обнаружена чувствительность хлористого серебра к свету.

Затем Честером Муром был разработан объектив-ахромат, шведский химик Шееле сделал возможным обеспечить устойчивость снимков к свету (1777 год).

Интересная и познавательная история изобретения фотографии будет поведана читателю далее.

Зарождение фотодела

Многочисленные опыты по созданию устойчивого фотоснимка привели к получению на латунной пластинке по технологии гелиографии (1827 г.) устойчивого снимка, дошедшего до наших дней. Официальное сообщение об открытии Дагера и Ньепса дагеротипии, сделанное в январе 1839 года физиком Франсуа Араго на заседании Академии наук в Париже, признано датой изобретения фотографии официально.

Развитие фотографии на первом этапе

В своем развитии XIX век, который характеризуется промышленными, кардинальными социальными изменениями, сделал изобретение фотографии необходимостью. Активно развивающееся динамичное общество уже не могло удовлетворить рукотворное изображение.

В начале своего появления фотоснимки носили прикладной характер и воспринимались как вспомогательное средство. К примеру, с целью документирования ботанических образцов или для фиксации конкретных объектов, событий, запечатления найденных артефактов.

Распространенное ныне фотографирование людей и других живых объектов на заре фотографии, изобретения 19 века, было затруднительным и дорогостоящим процессом.

Получение негатива состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовленную серебряную пластину помещают в камеру-обскуру.
  2. После открытия объектива появляется чуть заметное изображение в слое йодистого серебра под действием солнечных лучей.
  3. Закрепление изображения проводилось обработкой парами ртути в темноте вынутой пластины и последующей обработкой раствором поваренной соли (гипосульфита).

Альтернативные методы

Изобретением фотографии занимались многие ученые. Так, английский изобретатель Фоке Тальбот, работавший в тот же период, что и французы, получил фотографию, изобретение века, другим способом.

В камере-обскуре изображение получают на пропитанной светочувствительным раствором бумаге. Затем снимок проявляют и закрепляют, а уже с негатива печатают позитивное изображение на специальной бумаге.

Недостатком обоих методов является необходимость длительного стояния (30 минут) перед камерой в неподвижном состоянии. Кроме того, использование паров нагретой ртути для получения дагерротипа небезопасно для здоровья.

Изобретение цветной фотографии

Между фотографией в черно-белом цвете и цветной лежит расстояние длиной в 30 лет. Английский физик и математик Джеймс Максвелл с помощью фильтров разного цвета сделал три цветных снимка одного и того же предмета. Следующим стало изобретение Луи Хайрона из Франции.

Для получения цветных фотографий он использовал сенсибилизированные хлорофиллом фотоматериалы. Экспонируя через цветные светофильтры черно-белые пластины, он получал цветоделенные негативы.

Затем изображения с трех негативов сводились в одно с помощью хроноскопа, и получался цветной снимок.

Усовершенствование цветной фотографии

Луи Дюко дю Орон, копируя три негатива на желатиновые позитивы, окрашенные в соответствующие цвета, упростил процесс получения цветной фотографии (кратко об изобретении вам уже известно). Сложенные в сэндвич три желатиновых позитива, освещенные белым светом, проецировались одним аппаратом.

В то время воплотить свою идею в жизнь изобретатель не смог из-за низкого уровня технологии фотоэмульсии. В дальнейшем его метод стал основой для появления многослойных фотоматериалов, которыми являются современные цветные пленки. В 1861 году на основе трехцветной технологии Томасом Саттоном был сделан впервые в мире цветной снимок.

Неплохие снимки получались с помощью фотопластинок «Братьев Люмьер», которые начали продаваться с 1907 года.

Дальнейшее развитие цветной фотографии

Настоящий прорыв в создании изображений в цвете был сделан с изобретением в 1935 году цветной фотопленки 35 мм.

Удивительно высокое качество изображения получалось благодаря цветной пленке Kodachrome 25, которая только недавно была снята с производства.

Качество пленки настолько высокое, что и спустя полвека сделанные в то время слайды выглядят так же, как и при проявке. Недостатком является то, что красители вводились на стадии правки, что было возможно только в лаборатории, находящейся в Канзасе.

Первая негативная пленка, позволяющая получить цветные снимки, была выпущена “Кодаком” в 1942 году. Однако вплоть до 1978 года, когда проявка пленки стала доступной и в домашних условиях, цветные слайды Kodachrome были самыми популярными и распространенными.

Аппаратура для фотосъемки

Первым фотоаппаратом считается разработанная английским фотографом Сэттоном в 1861 году модель, состоящая из большого ящика с крышкой наверху и штатива.

Крышка не пропускала свет, но через нее можно было смотреть. В ящике с помощью зеркал формировалось изображение на стеклянной пластине.

Активное развитие фотографии датируется 1889 годом, когда Джорджем Истменом была запатентована быстрая фотокамера, названная им «Кодак».

Обратите внимание

Следующим шагом в фотоиндустрии стало создание в 1914 году немецким изобретателем по имени О. Барнак небольшой фотокамеры, в которую заправлялась пленка.

На основании этой идеи спустя десять лет фирма Leitz Company под маркой Leica начала массовый выпуск пленочных фотоаппаратов с функциями фокусировки и задержки при съемке. Такой аппарат дал возможность значительному количеству фотолюбителей делать снимки без участия профессионалов.

Выпуск в 1963 году аппаратов Polaroid, где снимок получается мгновенно, привел к настоящей революции в сфере фотографирования.

Цифровые фотоаппараты

Развитие электроники привело к появлению цифровой фотографии. Пионером в этом направлении стала компания Fujifilm, которая в 1978 году выпустила первую цифровую фотокамеру. Принцип их действия основан на изобретении Бойла и Смита, которые предложили прибор с зарядовой связью. Первый цифровой аппарат весил три килограмма, а снимок записывался в течение 23 секунд.

Массовое активное развитие цифровых фотокамер датируется 1995 годом. На современном рынке фотоиндустрии предлагаются в огромном ассортименте модели цифровых фотокамер, видеокамер, мобилок со встроенными фотокамерами. В них за получение красивого снимка отвечает богатое программное обеспечение. К тому же на компьютере можно дополнительно откорректировать цифровое фото.

Этапы создания фотоматериалов

Открытия в сфере фотоиндустрии были связаны со стремлением запечатлеть визуальную информацию техническими средствами, добиться четких, точных изображений. Такие снимки имеют познавательную, художественную ценность и значение для общества и отдельных индивидов. Главным в этом является поиск способов закрепления и получения устойчивого изображения любого объекта.

Первая фотография была получена с помощью камеры-обскуры на покрытой тонким асфальтовым слоем металлической пластине. Изобретение в 1871 году Ричардом Мэддоксом желатинной эмульсии сделало возможным в промышленных условиях производить фотоматериалы.

Лавандовое масло и керосин использовались для вымывания асфальта из незакрепленных и неосвещенных мест. Совершенствуя изобретение Ньепса, Дагер предложил для экспонирования серебряную пластину, которую спустя полчаса выдержки в темной комнате держал над парами ртути.

Закреплялось изображение раствором поваренной соли. В методе Тальбота, который он назвал капотонией и который был предложен в то же время, что и дагеротип, использовалась бумага, покрытая слоем хлорида серебра.

Бумажные негативы Тальбота позволяли делать большое количество копий, но изображение было нечетким.

Желатиновая эмульсия

Предложение Истмена поливать желатиновую эмульсию на целлулоид, появившийся в 1884 году новый материал, привело к появлению фотопленки. Замена тяжелых пластин, которые могли повредиться при неосторожном обращении, на целлулоидную пленку не только облегчило работу фотографов, но и открыло новые горизонты конструирования фотокамер.

Братья Люмьер предложили производить пленку в виде рулона, а Эдисон усовершенствовал ее перфорацией, и с 1982 года и до сегодня она используется в таком же виде.

Единственной заменой была то, что вместо горючего целлулоида применяют целлюлозно-ацетатный материал. Изобретение фотоэмульсии позволило заменить бумагу, металлические пластины и стекло на более подходящий материал.

Последним достижением стала замена рулонной пленки на цифру.

Развитие фотодела в России

Самый первый дагерротипный прибор в России появился буквально через год после изобретения фотографии. Алексей Греков, начиная с 1840 года, наладил изготовление дагеротипных аппаратов, предлагал сервисные и консультативные услуги.

Большой мастер фотографии Левицкий предложил существенное улучшение прибора в виде кожаного меха между стойкой и корпусом аппарата. Грекову принадлежит первенство применения фотографии в полиграфии.

В России XIX века были изобретены:

  1. Стереоскопический аппарат.
  2. Шторный затвор.
  3. Автоматическая регулировка выдержки.

В советское время было разработано и внедрено в производство более двухсот моделей фотоаппаратов. В настоящее время внимание изобретателей направленно на повышение уровня разрешающей способности.

Сведения об изобретении кинематографа

Фотография была одним из первых шагов к кинематографу. Изначально многие ученые трудились над тем, чтобы создать аппарат, который бы мог оживить рисунок.

После появления фотографии, в 1877 году, была изобретена хронофотография – разновидность фотографии, позволяющая записать движение объекта при помощи фотосъемки. Это был существенный шаг в развитии кинематографа.

Изобретение фотографии – одно из самых значимых достижений XIX века. И с этим сложно поспорить.

Источник: https://www.syl.ru/article/342033/izobretenie-fotografii-data-istoriya

История художественной фотографии

Художественная фотография или, как ее называли на заре ее появления, светопись – один из самых молодых видов искусства.

История художественной фотографии насчитывает, без малого, два столетия, что относительно немного в историческом контексте.

Тем не менее, за столь короткий промежуток времени искусство фотографии смогло превратиться из сложного мастерства, доступного лишь немногим, в одно из самых массовых направлений, без которого немыслима современная жизнь.

Первые фотографические опыты

Надо сказать, что появление фотографии тесно связано с открытием оптических и химических эффектов, которые в итоге позволили сделать столь эпохальное открытие. Первым из них стало создание так называемой камеры-обскуры – примитивного устройства, способного проецировать перевернутое изображение.

По сути, она представляла собой темный ящик с маленьким отверстием в одном конце, через которое лучи света, преломляясь, «рисовали» изображение на противоположной стенке.

Изобретение камеры-обскуры особенно понравилось художникам, которые размещали в месте, куда проецировалось изображение, лист бумаги и зарисовывали его, накрывшись темной тканью.

Эффект камеры-обскуры, надо сказать, удалось открыть абсолютно случайно. Вероятнее всего, люди попросту замечали, что свет, падающий из тонкой щели или круглого отверстия на темную стену, «проявляет» на ней перевернутое изображение происходящего снаружи. Собственно говоря, и переводится понятие «камера-обскура» с латыни именно как «темная комната».

Однако сам факт открытия данного оптического эффекта, которое было сделано еще в глубокой древности, не означал, само собой, изобретения фотографии. Ведь изображение мало спроецировать, его важно еще зафиксировать на определенном носителе.

И вот тут стоит вспомнить открытие явления светочувствительности ряда материалов. И одним из изобретателей данного эффекта стал наш соотечественник, известный политический деятель граф Алексей Петрович Бестужев-Рюмин.

Важно

Будучи химиком-любителем, он заметил, что растворы солей железа изменяют свой изначальный цвет под воздействием света.

Примерно тогда же, в 1725 году, физик из Галльского университета, немец Иоганн Генрих Шульце, при попытках создания светящихся в темноте веществ обнаружил, что смесь мела и азотной кислоты с небольшим количеством растворенного серебра темнеет при попадании света. При этом раствор, находящийся в темноте, совершенно не изменяет свои первоначальные характеристики.

После этого наблюдения Шульце провел несколько экспериментов, где клал на бутылку с раствором различные фигуры из бумаги.

Читайте также:  Нейтральные фильтры для объективов: какие бываю и для чего они нужны

В итоге получался фотографический отпечаток изображения, который исчезал после того, как на поверхность попадал свет или когда раствор перемешивался.

Сам исследователь не придал своему опыту должного значения, однако после него многие ученые продолжили наблюдения за материалами, обладавшими фотоэффектом, что, собственно говоря, и привело спустя столетие к изобретению фотографии.

История черно-белой фотографии

Как известно, наверное, многим, первый фотоснимок был сделан французским экспериментатором Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce) в далеком 1822 году. Жозеф от рождения имел аристократические корни и происходил из богатой семьи.

Отец будущего «отца фотографии» служил советником при короле Людовике XV, а мать была дочерью весьма обеспеченного юриста. Само собой, что в молодости Жозеф получил прекрасное образование, обучаясь в наиболее престижных колледжах Франции.

Изначально родители готовили сына к деятельности в церковной сфере, однако молодой Ньепс предпочел иное направление, став офицером революционно-повстанческих сил. В ходе военных действий Жозеф Ньепс существенно подорвал здоровье и ушел в отставку, после чего он в 1795 году женился на молодой красавице Агнессе Рамеру и стал жить в Ницце, работая штатным государственным служащим.

Совет

Надо сказать, что молодой человек с детства интересовался физикой и химией, а потому спустя шесть лет он возвращается в родной город, где вместе со старшим братом Клодом начинает работать в сфере изобретательской деятельности. С 1816 года Ньепс стал предпринимать попытки найти способ, который бы позволил закрепить на физическом носителе изображение, возникающее в камере-обскуре.

Уже первые эксперименты с серебряной солью, изменяющей цвет под воздействием солнечных лучей, показали основную техническую трудность создания первой фотографии.

Ньепсу удалось нанести получить негативное изображение, однако при извлечении пластинки, покрытой солью, из камеры-обскуры стало ясно, что изображение целиком исчезает.

После этих неудачных попыток Жозеф решил во что бы то не стало закрепить полученное изображение.

В своих дальнейших опытах Ньепс решил отойти от использования серебряной соли и уделить внимание природному асфальту, который также изменял свои первоначальные свойства под воздействием солнечного излучения.

Минусом такого решения была крайне низкая светочувствительность медных или известняковых пластин, покрытых этим веществом.

Данные опыты оказались удачными, и после протравливания асфальта кислотой изображение на пластинке сохранялось.

Считается, что первый успешный опыт по фиксации фотографического изображения Жозеф Ньепс осуществил в 1822 году, сфотографировав накрытый стол в своей комнате.

Обратите внимание

К сожалению, то, самое первое в мире, фото не дошло до нашего времени, а сохранился лишь более поздний снимок «Вид из окна», который по праву считается самой известной в мире фотографией.

Сделан он был в 1826 году, а на его экспонирование ушло долгие восемь часов.

Этот снимок, по своей сути, являлся первым негативным изображением, и при этом было рельефным. Последний эффект достигался за счет травления покрытой асфальтом пластинки.

Преимуществом метода была возможность создания большого числа подобных изображений, однако минус был очевиден – столь длительная выдержка делала его пригодным лишь для съемки статичных сюжетов, но совершенно не подходила даже для портретной съемки.

Тем не менее, опыты Ньепса доказали миру, что фиксация изображения в камере-обскуре возможна и дали толчок к исследованиям других ученых, открывших для нас мир традиционной фотографии.

Так, уже в 1839 году другой исследователь, Жак Даге́р (Jacques Daguerre), заявил о новом способе получения фотографического изображения на посеребренной медной или целиком серебряной пластинке.

Технология Дагера подразумевала покрытие такой фотопластинки иодидом серебра – светочувствительным слоем, который образовывался на ней при обработке с помощью паров йода.

Закрепить изображение Дагеру удалось благодаря использованию паров ртути и поваренной соли.

Технология, в дальнейшем получившая название дагерротипии, оказалась гораздо более совершенной, нежели способ получения фотоизображения у Ньепса. В частности, для экспозиции пластинки требовалось гораздо меньше времени (от 15 до 30 минут), а качество снимка было значительно выше.

Важно

Кроме того, дагерротипия позволяла получать позитивное изображение, что также было существенным прогрессом в сравнении с негативным изображением, полученным Ньепсом.

На протяжении многих десятилетий именно дагерротипия была практически единственным применимым в реальной жизни способом фотографирования.

Надо сказать, что в то же время в Англии Уильям Генри Фокс Тальбот создал еще один способ получения фотоизображений, названный им калотипией. Светочувствительным элементом в камере-обскуре Тальбота служила бумага, обработанная хлористым серебром.

Технология обеспечивала неплохое качество снимков и была пригодная для копирования, в отличие от пластинок Даггера. Для экспонирования бумаги требовалась выдержка в течение одного часа.

Кроме того, в 1833 году художник по имени Эркюль Флоранс также заявил о собственном методе получения фотоизображения с помощью нитрата серебра.

Впрочем, в те годы данный метод распространения не получил, ну а в дальнейшем аналогичная методика легла с основу создания стеклянных пластинок и пленок, которые и стали определяющим для фотографии носителем изображения на долгие десятилетия.

Кстати, появлению термина «фотография» мир обязан астрономам Джону Гершелю и Иоганну фон Медлеру, которые впервые ввели его в обиход в 1839 году.

История цветной фотографии

Как известно, первый фотоснимок Ньепса, равно как и все последующие получаемые изображения, были исключительно монохромными или, как мы привыкли говорить, черно-белыми. Однако мало кому известно, что уже в середине XIX века предпринимались попытки получить цветное изображение. Именно эти опыты и дали толчок истории развития в мире цветной фотографии.

Первым успешно созданным и закрепленным цветным фотоснимком можно считать изображение, полученное в 1861 году исследователем Джеймсом Максвеллом.

Правда, технология получения такой фотографии оказалась крайне сложной: съемка изображения производилась сразу тремя фотокамерами, на которые монтировались три светофильтра (по одному на каждую) красного, зеленого и синего цветов.

Совет

При проецировании данного изображения удавалось передать цвета окружающей действительности. Впрочем, такая методика явно не подходила для широкого применения.

Приблизить цветную фотографию к практическому воплощению позволило открытие сенсибилизаторов – веществ, повышающих чувствительность соединений серебра к лучам света различной длины. Впервые сенсибилизаторы удалось получить фотохимику Герману Вильгельму Фогелю, который разработал состав, который был чувствителен к воздействию волн зеленого участка светового спектра.

Обнаружение данного физического явления позволило реализовать практическое воплощение цветной фотографии, основоположником которой стал ученик Фогеля Адольф Митте.

Он создал несколько видов сенсибилизаторов, которые делали фотопластинку чувствительной во всем световом спектре, и разработал первый вариант фотокамеры, способной генерировать цветное изображение.

Подобная фотография могла быть отпечатана полиграфическим методом а также демонстрироваться с использованием специального проектора, имеющего три луча различных цветов.

Надо сказать, что огромная роль в развитии технологии Митте и, что самое главное, в ее практической реализации принадлежит русскому фотографу Сергею Прокудину-Горскому, который усовершенствовал метод, создал собственный сенсибилизатор и изготовил несколько тысяч цветных фотографий самых удаленных уголков Российской Империи.

В основе работы фотокамеры Прокудина-Горского лежал принцип цветоделения, который сегодня является основой работы любого типографского оборудования, а также матриц цифровых фотоаппаратов. Впрочем, работы Прокудина-Горского настолько интересны, что мы решили рассмотреть особенности их создания в отдельной СТАТЬЕ.

Надо сказать, что технология цветоделения была далеко не единственной, применяемой для создания цветных изображений. Так, в 1907 году «отцы кинематографа», братья Люмьер, представили собственный способ получения цветного изображения с помощью специальных фотопластин, названных ими «Автохром».

Обратите внимание

Метод Люмьеров обладал множеством недостатков, уступая в качестве технологии Прокудина-Горского и, собственно, Митте, однако он был более простым и доступным. При этом сами цвета на фото не отличались высокой стойкостью, изображение сохранялась исключительно на пластинах, а сам кадр получался довольно зернистым.

Впрочем, именно технология Люмьеров оказалась наиболее «живучей», просуществовав вплоть до 1935 года, когда компания Kodak представила метод получения цветных фотографий под названием Kodachrome. При этом за три года до этого была представлена технология Agfacolor.

Следующей важной вехой в развитии цветного фото стала презентация системы «моментального фото» от Polaroid в 1963 году, а затем – появление первых цифровых технологий фиксации изображения.

История цифровой фотографии

Появление цифровой фотографии во многом связано с развитием космических программ и «гонки вооружений» между США и Советским Союзом. Именно тогда были разработаны первые методики фиксации цифрового изображения и его передачи на расстоянии. Само собой, что развитие технологий позволило в дальнейшем вывести ее на коммерческий рынок.

Надо сказать, что первые цифровые фотокамеры, использовавшиеся в космических аппаратах, не предусматривали вывода изображений на физические носители.

Этот же недостаток был присущ и первым цифровым фотоаппаратам, представленным Texas Instruments в 1972 году, а также появившейся несколько позднее первой цифровой фотокамере Mavica, разработчиком которой выступила японская компания Sony.

Впрочем, устранен данный недостаток был довольно быстро, и последующие версии «Мавики» могли подключаться к цветному принтеру для печати изображений.

Несомненный успех позволил компании Сони первой наладить коммерческое производство цифровых фотоаппаратов в различных версиях с общим наименованием Mavica (Magnetic Video Camera).

По сути, этот фотоаппарат представлял собой видеокамеру, способную работать в режиме «стоп-кадр» и способный создавать фотографическое изображение размерностью в 570х490 пикселей, которое записывалось сенсором на основе ПЗС-матрицы.

Более поздние версии фотокамеры позволяли сразу же производить запись полученных фотографий на флоппи-диски, которые могли сразу же быть использованы на ПК.

Важно

Надо сказать, что именно появление данных фотоаппаратов произвело небывалый фурор. Судите сами – для получения фотографического изображения не требовалось специальных знаний, работы с реактивами, использования лабораторий.

Снимок получался мгновенно и мог быть сразу отсмотрен на экране ПК, которые к тому времени набирали все большую популярность.

Минусом такого подхода оставалось лишь крайне низкое, в сравнении с пленкой, качество получаемой «картинки».

Существенным рывком вперед в истории цифровой фотографии стал ее выход в профессиональный сегмент рынка. В первую очередь, преимущества цифровой фотографии стали ясны репортерам, которым требовалось оперативно передавать результат съемки в издательство.

При этом качество цифровой фотографии большинство газет вполне могло бы устроить. Именно для этой целевой аудитории компания Kodak представила в 1992 году первую фотокамеру профессионального класса с индексом DCS 100, которая была построена на основе популярной репортажной «зеркалки» тех лет Nikon F3.

Следует сказать, что устройство вместе с накопительным диском оказалось весьма громоздким (фотоаппарат вместе с внешним блоком весил около пяти килограммов), а его стоимость приближалась к отметке в 25 тысяч долларов при том, что качество фотографий было достаточно лишь для их газетной печати.

Несмотря на это, репортеры быстро оценили преимущества в виде оперативной передачи и обработки изображений.

Спустя пару лет на рынке появились и первые модели фотокамер «для всех», включая разработку компании Apple – цифровую фотокамеру QuickTake 100. Ее цена в 749 долларов обозначила, что новая технология может быть вполне доступной рядовому потребителю.

Совет

После этого бурное развитие компьютерных и сетевых технологий способствовало дальнейшей доработки технологии, которая в результате привела к почти полному вытеснению пленки из большинства жанров фотографии, включая профессиональную сферу.

Это стало возможным в результате появления фотокамер с крупным размером сенсора, включая 35-миллиметровые модели, а также среднеформатных цифровых фотоаппаратов на основе высококачественных матриц. В результате качество цифровой фотографии вышло на качественно иной уровень.

Источник: http://photogeos.ru/istoriya-fotografii

Ссылка на основную публикацию