Как увидеть будущий контур “пера” (pen tool)

Доброго времени суток, друзья. Сегодня я расскажу вам про важный инструмент в Photoshop — Pen Tool (Перо). Этот Photoshop урок претендует на полное руководство по Pen Tool в фотошопе, поэтому, если я что-то забыл, напомните мне об этом в х.

Инструмент Pen Tool представлен в панели инструментов в виде иконки пера — . Pen Tool имеет 2 режима работы: Shape Layer (Форма) и Paths (Путь).

Как увидеть будущий контур

Как можно догадаться из названия, в режиме Shape Layer перо будет создавать форму на новом слое:

Как увидеть будущий контур

А Paths будет создавать путь:

Как увидеть будущий контур

Думаю, вы поняли разницу.

Сначала мы рассмотрим режим Paths

Работаем с Pen Tool в фотошопе: Paths (Пути)

Для того, чтобы создать путь, выберите инструмент Pen Tool, установите режим Paths, и начинайте ставить точки:

Как увидеть будущий контур

Каждая точка — это так называемый anchor point (якорь). Главная особенность Pen Tool состоит в том, что якорь можно передвигать после того, как он уже поставлен. Если в момент выставления якоря вы будете удерживать клавишу Shift, у вас получится идеально прямая вертикальная или горизонтальная линия (в зависимости от того, под каким углом вы будете ставить якорную точку):

Как увидеть будущий контур

Чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool (A)

Как увидеть будущий контур

Кликните им по нужной точке и двигайте её:

Как увидеть будущий контур

  • Хочу отметить, что выбранная точка — полностью чёрная, в то время как не выбранные — белые с чёрной обводкой.
  • Также существует инструмент Path Selection Tool, он отличается тем, что выбирает весь путь сразу.
  • Точки можно не только двигать, но также удалять, добавлять, и изменять угол кривой. Для этого кликните правой кнопкой мыши (или удерживайте несколько секунд левую) на иконке Pen Tool:

Как увидеть будущий контур

Давайте удалим вот эту точку:

Как увидеть будущий контур

Для этого возьмите инструмент Delete Anchor Point Tool и кликните им по точке, и она будет удалена:

Как увидеть будущий контур

  1. По такому же принципу работает Add Anchor Point Tool (Добавление точки) — выберите его и кликните по любому месту на пути, появится новая точка.
  2. Теперь рассмотрим Convert Point Tool, этот инструмент позволяет изменять угол путей. Выберите его, наведите курсор на точку, и, удерживая левую кнопку мыши, двигайте её в сторону:
  3. Удерживая Ctrl можно перемешать точку, а если вы нажмёте на один из концов касательной, то сможете «сломать» угол:
  4. Для удаления пути нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Delete.
  5. После замыкания пути (приведения последней точки к первой, при этом на курсоре появляется характерная иконка в виде круга) создаётся новый подпуть, если же замыкание не сделано, то Pen Tool будет продолжать существующий путь.

Учимся работать с Pen Tool: Shape Layer (Форма)

Для этого режима работы с Pen Tool справедливо всё тоже самое, что и для путей. Разница в том, что всё, находящееся внутри периметра точек автоматически становится формой. Эту особенность можно использовать для создания уникальных иконок, форм и много другого. Но, конечно, чаще всё-таки используется режим Paths.

  • Для наглядности, вот такое сердце рисуется с помощью Pen Tool в режиме Shape Layer за 2 минуты:
  • Форму можно сохранить (если вы собираетесь использовать её не один раз). Для этого возьмите инструмент Path Selection Tool (A) (или Direct Selection Tool), и нажмите на форму правой кнопкой мыши, в появившемся меню нам понадобится Define Custom Shape:
  • Дайте форме имя, и нажмите ОК. Теперь новая форма сохранена, и вы всегда сможете использовать её, выбрав инструмент Custom Shape (U):
  • Этим же способом вы можете сохранять формы, созданные в режиме Paths.
  • Скажу несколько слов о параметрах пересечения Pen Tool
  • Их всего 5:
  • Create new shape layer (создать новую форму) — Если выбран этот параметр, Pen Tool будет создавать новую форму (при этом она будет создана на новом слое).
  • Add to shape area (Добавить к форме) — Работает с формой на текущем слое:
  • Subtract from shape Area (Вычесть из формы) — Вычитает одну форму из другой:
  • Intersect shape area (Пересечение форм) — Активным становится только участок на пересечении форм:
  • Exclude Overlapping shape area (Исключение пересекающихся форм) — Удаляет места пересечений форм:

Выделение с помощью Pen Tool

Иногда Pen Tool удобно использовать для выделения объектов. Давайте рассмотрим эту возможность на конкретном примере. Возьмите любое изображение, я нашёл у себя такое:

  1. Итак, допустим нужно сделать выделение памятника. Для этого активируйте Pen Tool в режиме Paths, и начинайте строить форму:
  2. Не забудьте замкнуть выделение (привести последнюю точку в начало).
  3. Теперь дорабатываем углы с помощью Convert Point Tool и удаляем лишние точки, словом, подгоняем форму:
  4. Берем Selection Tool (A) и нажимаем правой кнопкой мыши по пути, находим Make Selection и нажимаем:

Как видите, мы получили выделение точно по форме памятника. Преимущество этого метода заключается в том, что вы полностью контролируете форму выделения. Пожалуй единственным недостатком являются затраты времени на эту операцию.

Теперь, когда у нас есть выделение, мы можем работать с ним как с любым другим. К примеру, я захотел вставить памятник в пейзаж с морем:

Учимся работать с Pen Tool: Штрих и заливка

Pen Tool позволяет заштриховывать и заливать пути.

Штриховка представляет собой применение какого-либо инструмента (это может быть кисть, карандаш, ластик, инструменты затемнения и осветления и т.д.) по пути. Для того, чтобы заштриховать путь, надо кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Stroke Path:

  • Появится окно, в котором можно выбрать инструмент для штриха:

Параметры инструмента задаются до того, как применяется штрих. Если мы хотим заштриховать путь кистью, то сначала нужно настроить кисть, а потом уже применять штрих.

Этот метод применяется, например, в уроке красивый фон в photoshop.

Заливка пути аналогична инструменту Paint Bucket Tool (заливка). Всё пространство между точками заполняется выбранным цветом. Чтобы выполнить заливку, достаточно кликнуть по пути правой кнопкой мыши и выбрать Fill Path (Заполнить путь). При этом заливка выполняется на текущем слое.

Что ещё можно делать с Pen Tool

  1. Photoshop позволяет также писать текст вдоль созданного пути. Для этого нужно создать путь:
  2. Взять инструмент текста (Type Tool), подвести им на то место, с которого текст должен начинаться (при этом курсор изменится) и кликнуть мышью.

    Всё, теперь текст будет следовать точно по проложенному пути:

  3. Существует ещё инструмент Freedom Pen Tool (свободное перо):
  4. Он позволяет создавать путь подобно тому, как вы рисуете кистью
  5. Однако получаемый результат далёк от идеала, поэтому данный инструмент практически не используется.

  6. Посмотреть все созданные пути мы всегда можете во вкладке Paths панели слоёв:

На этом photoshop урок подошёл к концу.

Надеюсь, вы узнали много нового о том, как работать с Pen Tool в фотошопе, и этот инструмент теперь станет вашим другом ???? А я желаю вам успехов и прощаюсь до новых встреч на страницах psforce.ru ????

Источник: http://psforce.ru/informaciya/uchimsya-rabotat-s-pen-tool.html

Использование пера в работе с фотошопом

Урок не мой, взят с сайта http://rukoyatka.ru/

Начну с небольшого предисловия об инструменте Pen. У многих он не самый любимый, некоторые его вообще боятся, как огня … Мне кажется это один из самых замечательных инструментов в Фотошопе. Освоив который, Вы ни секунды не пожалеете!!!! Желаю Всем начинающим удачи, терпения и побольше тренироваться!

  • Немного теории:
  • Все контуры в Photoshop представляют собой кривые Безье.

Контуры состоят из узловых точек (anchor point), которые соединены между собой сегментами кривых или прямых линий. Чтобы изменить форму контура или фигуры, надо переместить, добавить или удалить узловую точку или передвинуть сегмент. Форму криволинейных участков контура также можно скорректировать, меняя положение направляющих. Как увидеть будущий контур

Инструменты группы Pen

Как увидеть будущий контур

Рассмотрим их по порядку:

Pen (Перо). Инструмент Pen используется в Photoshop для поточечного вычерчивания контуров. Щелкните для создания угловой точки на контуре и выполните перетаскивание для создания гладкой точки, на месте которой появляется плавная дуга.

Реn можно выбрать, нажав клавишу Р. Инструмент Pen используется для добавления, удаления и преобразования опорных точек. Для этого необходимо на панели параметров выставить опцию Auto Add/Delete.

После нажатия Alt инструмент Pen преобразуется в инструмент Convert Point.

Freeform Pen (Произвольное перо). Перетаскивайте этот инструмент для создания контура, автоматически следующего всем поворотам, которые вы делаете при перетаскивании. При этом наибольшая простота использования сочетается с низкой управляемостью инструментом. К счастью, можно вернуться и отредактировать контур одним из перечисленных ниже инструментов.

Add Anchor Point (Добавить опорную точку). Если нужно добавить точку к существующему контуру, щелкните на нем.

Delete Anchor Point (Удалить опорную точку). Если вы хотите удалить какую-либо существующую точку, не создавая при этом разрыва на контуре, щелкните на этой точке.

Convert Point (Преобразовать опорную точку). Если вы хотите преобразовать какую-либо точку в угловую или гладкую точку, щелкните на этой точке или перетащите на нее инструмент Convert Point.

Рисование прямолинейных сегментов

Простейшим графическим элементом является прямая линия, нарисовать которую достаточно легко.Для этого необходимо выбрать инструмент Pen (клавиша Р), подвести курсор к начальной точке и щелкнуть левой кнопкой мыши.

На месте щелчка появляется заполненный квадратик, отображающий первую опорную точку сегмента, которая является активной до создания следующей точки.

Затем необходимо переместить курсор на новое место, где должна располагаться следующая точка, и снова щелкнуть левой кнопкой мыши. Две точки соединяются прямой линией.

Если нужна линия с углом 90 градусов, следует удерживать клавишу [Shift].

Как увидеть будущий контур

Для создания излома в последней узловой точке нажмите клавишу Alt, переместите мышь в нужном направлении (оба манипулятора направляющей линии будут расположены по одну сторону кривой), после чего отпустите клавишу и кнопку мыши. Затем продолжите построение очередного сегмента кривой

Как увидеть будущий контур

Рисование криволинейных контуров рассмотрим на следующем примере:

Открываем новый файл, создаем новый слой на вкладке Слои. При помощи инструмента Ellipse Tool с нажатой клавишей Shift рисуем круг.

Как увидеть будущий контур

Переходим на вкладку Контуры (Path), присваиваем имя нашему контуру, и при помощи Fill Path (заливка) (вызывается из выпадающего меню если щёлкнуть по миниатюре с контуром) заливаем контур цветом. Получилась серединка цветка.

Как увидеть будущий контур

Рисуем лепестки Создаем новый контур на вкладке Path, присваиваем ему имя. Создаем новый слой на вкладке слои и располагаем его подслоем с “серединкой”

Как увидеть будущий контур Как увидеть будущий контур

берём инструмент Pen и начинаем рисовать. Ставим точку 1 (щёлкаем мышкой в нужном месте) затем ставим точку 2 и НЕ ОТПУСКАЯ кнопку мышки тянем направляющие, пока не получим линию нужной кривизны.

Как увидеть будущий контур

Затем аналогично ставим третью и четвертую точки,

а пятая (замыкающая) должна оказаться точно на месте точки 1, таким образом контур замкнется. Если нет желания замыкать контур, можно остановиться на точке 4, нажать Esc, и контур останется не замкнутым.

Если полученный контур вас не устраивает, его всегда можно поправить. Любым из способов. Например:

  1. Выбираем инструмент Convert Point (Преобразовать опорную точку) Щёлкаем по точке контура и тянем за направляющие пока результат вас не устроит.
  2. При помощи инструментов Add Anchor Point (Добавить опорную точку) или Delete Anchor Point (Удалить опорную точку) можем добавить или удалить опорные точки.

Любой контур также можно трансформировать (как и обычный рисунок). Активизируем контур, нажимаем ctrl+t трансформируем, искажаем, поворачиваем в перспективе и т.п. Получив желаемый контур приступаем к заливке

Можно залить через Fill Path выбранным цветом. Или градиентом, для этого щёлкаем по миниатюре контура с нажатой Ctrl, получаем выделение, которое заливаем (на нашем созданном ранее новом слое) градиентом.

Обводка контуров Можно обвести наши нарисованные элементы на тех-же слоях, или создать для этого новые контуры.

Итак, берём кисть небольшого диаметра, затем щёлкаем по миниатюре контура ПКМ, выбираем из меню Stroke Path (обводка), ставим галку в окошке Имитировать нажатие (Simulate Pressure) Получили обводку.

Если результат не устраивает, отменяем действие Ctrl+Alt+Z, берем другую кисть и повторяем. Можно сначала обвести контур с имитацией нажатия кистью бОльшим диаметром, затем без имитации меньшим.

Если заметили, то контур можно обвести не только кистью, но и другими разными инструментами … для этого нужно сначала настроить этот инструмент, а потом выбрать его в соответствующем окошке см. рисунок

Серединка готова, лепесток тоже. Дальше включаем фантазию и делаем что хотим. Размножим лепесток (ctrl+j), затем трансформируем (ctrl+t), расположим в нужном порядке, дорисуем блики, тени и т.д. как это делать см.предыдущие уроки.

  • вот что в итоге получилось у меня

И ещё ВАЖНЫЕ советы при работе с контурами: Для того, чтобы будущий контур был достаточно гладким, старайтесь обойтись минимальным числом узлов! Помните, что точки необходимо ставить не в пиках (там, где максимальный излом) кривой и не на пологих участках, а на боках кривой. Контур – это непрерывная последовательность сегментов, соединенная узлами. При необходимости можно добавить узел посередине существующего сегмента. Или удалить узел, если он лишний.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/computer/235990

Руководство по применению инструмента Перо в Фотошоп, Уроки

Инструмент Перо (Pen Tool) присутствует практически во всем диапазоне продукции Adobe. Его функции и применение варьируются в зависимости от используемого приложения, и, освоив Перо (Pen tool), вы будете работать значительно быстрее, качественнее и с лучшими результатами.

В этом уроке вы узнаете, как использовать Перо в программе Photoshop.

Прежде чем начать изучение инструмента, скачайте файл PSD с упражнением (http://d2f8dzk2mhcqts.cloudfront.net/221_Pen_Tool/Pen_Tool_Exercise.psd.zip) и, следуя рекомендациям в уроке, попробуйте сами создать подобный контур.

Как увидеть будущий контур Как увидеть будущий контур

Функции

Перо (Pen Tool): кликните по холсту, создавая контур из нескольких прямых сегментов. Кликните и перетащите манипуляторы из опорной точки для создания контуров с изогнутыми линиями, так называемыми «кривыми Безье». (http://en.wikipedia.org/wiki/Bézier_curve). Используя манипуляторы, можно округлять сегменты, выстраивая плавные очертания контура.

Как увидеть будущий контур

Инструмент «Свободное перо» (Freehand Pen tool): щелкните по холсту и свободно рисуйте, как если бы вы рисовали кистью.

Как увидеть будущий контур

Инструмент «Добавить опорную точку» (Add Anchor Point): щелкнув по любому сегменту контура, вы можете добавить дополнительную опорную точку.

Как увидеть будущий контур

Инструмент «Удалить опорную точку» (Delete Anchor Point): щелкнув по любой опорной точке контура, вы можете удалить ее с него.

Как увидеть будущий контур

Инструмент «Угол» (Convert Point tool): нажмите на любую точку контура и вытяните из нее манипуляторы для изменения формы сегмента. Чтобы удалить манипуляторы с опорной точки, снова щелкните по ней.

Как увидеть будущий контур

Сочетание клавиш

Клавиша P: Выбор инструмента Перо (Pen Tool) или Свободное Перо (Freeform Pen tool) в зависимости от того, который был последним установлен в панели инструментов.

Курсоры

Инструмент Перо (Pen tool) принимает различные формы в зависимости от того, что именно вы делаете, когда его используете.

Клавиша Caps Lock выполняет переключение между указателем (иконка) и перекрестием инструмента.

  • – добавить опорную точку контура;
  • – удаление опорной точки с контура;
  • – возврат в начальную точку контура при его закрытии;
  • – остановка на конечной точке во время создания контура для ее редактирования;
  • –подготовка для преобразования опорной точки;
  • –свободное перо;
  • – магнитное свободное перо;

– инструмент Direct Selection Tool (Стрелка). Активируется также инструментом Перо (Pen Tool) с нажатой клавишей Ctrl (Сommand).

– инструмент Path Selection Tool (Выделение контура). Активируется с инструментом Перо (Pen tool) c нажатыми клавишами Alt+Ctrl (Alt+Command).

  1. –время остановки над холстом с нажатой клавишей Ctrl, подготовка для опций меню.
  2. Вторичное управление мышью (во время создания контура автоматическое добавление (Add)/удаление (Delete)) опорных точек).
  3. Инструмент Перо при подведении мыши к любой опорной точке контура изменяется на инструмент «Удалить опорную точку» (Delete anchor point tool).
  4. Инструмент Перо при подведении мыши к любому сегменту контура изменяется на инструмент «Добавить опорную точку» (Add anchor point tool).

Управление клавиатурой

  • – Нажатие Ctrl и клик по холсту открывает меню опций;
  • – Нажатие Shift на опорной точке контура выполняет управление кривой под углами 45, 90, 135 или 180° при ее создании или редактировании;
  • – Выбираем опорную точку контура инструментом «Стрелка» (Direct selection tool) и нажимаем клавишу Delete (Удалить). Удаляется данная опорная точка и два прилегающих к ней сегмента;
  • – Сочетание Перо (Pen Tool)+Alt активирует инструмент «Угол» (Convert anchor point tool);

– Сочетание Перо (Pen Tool)+Alt позволяет редактировать контур, используя на узловой точке кривую Безье. Разбивает кривую на две рукоятки.

– Сочетание Перо (Pen tool)+Ctrl во время создания контура активирует инструмент «Стрелка» (Direct Selection Tool), позволяющий переместить созданные ранее опорные точки.

Параметры

Панель параметров (Windows-Options), как правило, расположена в верхней части экрана, и содержит наиболее важные настройки для выбранного вами инструмента.

Это также относится и к инструментам группы Перо (Pen Tools).

1. Наборы (Presets): данная опция позволяет сохранять созданные наборы выбранного вами инструмента. Определяет опции, показанные ниже, и сохраняет созданный набор для быстрого возврата к нему в случае необходимости. Сохранение набора выполняется нажатием на иконку нового набора справа (выглядит, как иконка нового слоя).

2. Слой-фигура (Shape Layers): вторая иконка в панели параметров. При ее активации контур будет создаваться в виде векторной фигуры с заданным цветом. Отражается в палитре «Контуры» (Paths) и в панели «Слои» (Layers) в виде векторной маски.

3. Контуры (Paths): третья иконка в панели параметров. Выглядит, как перо в рамке. При ее активации контур создается обычным способом. Отражается в панели «Контуры» (Paths).

4. Заливка пикселей (Fill Pixels): четвертая иконка в панели параметров. Активируется при выборе любого инструмента векторных фигур. При создании фигуры заполняется выбранным цветом заливки.

  1. Перо (Pen Tool): эта иконка активирует инструмент Перо.
  2. Свободное перо (Freehand Pen Tool): активирует инструмент Свободное перо (Freehand Pen Tool).

Резиновая лента (Rubber Band) или просмотр контура: эта опция доступна при активации инструмента Перо (Pen Tool). Помогает представить визуально контур, который вы хотите создать, без необходимости нажатия мышью на холсте.

Кривые (Curve fit): опция доступна при активации инструмента «Свободное перо» (Freehand Pen Tool). Позволяет установить свои настройки для создания контура.

Введенное значение погрешности определяет точность, с которой манипуляторы Безье будут добавлены к вашему свободному контуру. Чем выше значение, тем точнее будет ваш результат.

Требуемое значение от 0,5 до 10 рх.

Магнитное перо (Magnetic): опция доступна при активации инструмента «Свободное перо» (Freehand Pen). Позволяет создавать контур по краю изображения, как бы «примагничиваясь» к пограничным пикселям. В параметрах настройки инструмента можно задать ширину области контура, контрастность пикселей и частоту (кол-во) опорных точек контура.

Опция «Нажим пера» (Pen Pressure): доступна при активации инструмента «Свободное Перо» (Freehand Pen Tool). позволяет при использовании планшета выполнять имитацию нажима на ручку, влияет на толщину пера.

Автоматическое добавление/удаление (Add/Delete): опция доступна при активации инструмента Перо (Pen tool). Позволяет добавлять или удалять опорные точки при создании контура (см. главу «Вторичное управление мышью»).

  • Варианты выделения контуров (Pathfinders): эти параметры позволяют выполнить добавление контуров, вычитание, их исключение и пересечение.

Стиль слоя (Layer Style): опция доступна при активации параметра слоя-фигуры (иконка рамки в верхней панели настроек).

При выбранном вами в верхнем выпадающем меню стиле слоя создается векторная фигура с заданными параметрами как отдельный слой (если активна иконка скрепки) или на текущем слое (если иконка скрепки не активна).

Дополнительные рекомендации

  1. – В состоянии выделения контура клавиша Пробел (Spacebar) активирует инструмент «Рука» (Hand Tool), позволяющий выполнять прокрутку изображения на экране монитора без снятия выделения контура или смены инструментов.
  2. – Переходим в меню Просмотр – Показать – Сетку (View > Snap To > Grid) для более точного создания контура.

Лучшие практические советы

  • – Перетаскиваем манипуляторы из первой опорной точки, когда начинаем создавать кривую контура;
  • – Перетаскиваем манипуляторы вокруг одной трети кривой для округления вашего контура.
  • – Располагайте опорные точки на кривой там, где контур начинает изменять направление, но не в середине контура.
  • – Используйте опорные точки дозировано: чем их меньше, тем аккуратнее контур.

Упражнения

Теперь, чтобы лучше закрепить теоретический материал, выполните наше практическое упражнение. Скачайте его из ресурсов урока и попробуйте самостоятельно создать контур букв, следуя рекомендациям статьи.

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c210-533.html

Магнитное перо

В прошлом уроке я начал рассказывать об инструментах группы Перо. Текущая статья — продолжение предыдущей, и разговор в ней пойдёт о функции Магнитное перо.

Как вы уже знаете, инструмент Свободное перо предназначен для создания контура не из опорных точек, а из нарисованных линий.

Если на панели параметров инструмента нажата кнопка , то Свободное перо становится «магнитным». Создаваемый им контур автоматически «притягивается» к соседней области изображения.

Как увидеть будущий контур

  • Погрешность. Значение от 0,5 до 10 пикселей задаёт чувствительность пера к движениям мыши.
  • Ширина. Расстояние в пикселях, на котором контур будет притягиваться к контрастным краям.
  • Контрастность. Контур при работе с магнитным пером притягивается к ближайшей линии цветового контраста, а значение в данном поле как раз определяет к этому контрасту чувствительность. Проще говоря, значение в процентах от 1 до 100 определяет глубину контраста между пикселями области, и от него зависит, к чему Photoshop будет притягивать рабочий контур. Чем больше значение, тем перо чувствительней, поэтому увеличивайте его для менее контрастных изображений.
  • Частота. Значение от 0 до 100 определяет, насколько часто будут создаваться узловые точки. Чем чаще, тем контур «притягивается» быстрее.
  • Нажим пера. Флажок актуален только при работе с графическим планшетом. Если его установить, то нажим виртуального пера Photoshop будет напрямую зависеть от нажима реального пера в вашей руке.

Для того, чтобы воспользоваться магнитным пером, откройте изображение, на котором хотите очертить контур объекта. Дальше выполните следующие действия.

  1. Щёлкните кнопкой мыши недалеко от контрастного края, создав таким образом начальную точку контура.
  2. Отпустите кнопку мыши и не спеша ведите по линии контраста. Узловые точки при этом программа будет создавать автоматически с периодичностью, зависящей от значения поля Частота.
  3. Для завершения замкните контур либо перемещением указателя, либо нажатием клавиши Enter, либо двойным щелчком кнопки мыши.

Испробуем рассматриваемый инструмент на практике, выделив с помощью него лошадь на этой картинке.

Как увидеть будущий контур

  1. Откройте графический файл.
  2. В группе Перо на палитре выберите инструмент Свободное перо.
  3. Нажмите кнопку Включает магнитные свойства пера, расположенную на панели параметров.
  4. Щёлкните на границе между лошадью и фоном и, не отпуская кнопку мыши, медленно ведите указателем по холсту, выделяя лошадь. Узловые точки программа будет создавать автоматически. При необходимости точку привязки можно добавить и вручную — для этого просто щёлкните в нужном месте кнопкой мыши. Перо не всегда правильно определяет границы, или вы можете захотеть отклониться от плана — в таком случае и пригодится ручное создание точки.

Как увидеть будущий контур

  1. Когда лошадь выделена, дважды щёлкните кнопкой мыши, чтобы обозначить завершение операции.
  2. Контур готов, вы можете использовать его как угодно, применив знания из других уроков.
  3. Чтобы преобразовать контур в выделенную область, выберите его на соответствующей панели и нажмите кнопку Загрузить контур как выделенную область.

Как увидеть будущий контур
Как увидеть будущий контур

  • На этом знакомство с инструментами рисования заканчивается, и в следующих двух уроках мы будем говорить не о создании, а об обработке уже готовых изображений.
  • Полезные ссылки:

Источник: https://www.seostop.ru/fotoshop/magnitnoe-pero.html

02.07. Группа инструментов Pen (Перо)

Подробности Категория: Corel Painter 12 Опубликовано 17.09.2011 19:25 Шитов В.Н. Просмотров: 3932

Инструмент Pen (Перо) () рисует кривые Безье, с помощью которых можно нарисовать любую фигуру. После выбора данного инструмента палитра опций Property Bar (Панель свойств) принимает вид, приведенный на рисунке (Рис. 89). После выбора инструмента указатель мыши принимает вид ().

Как увидеть будущий контур  

Индикатор Toggle Stroke Color (Контур) () определяет закрашивание контура линии создаваемой фигуры. Если флажок установлен, то контур линии виден. Если флажок сброшен, то контурная линия не видна. Если линия видна, то ее цвет можно выбрать из цветового списка, расположенного справа от этого индикатора. Для раскрытия списка необходимо щелкнуть по треугольной кнопке, расположенной в правой части этого списка. Включенный индикатор синего цвета.

Индикатор Toggle Fill Color (Заливка) () определяет заливку фигуры. Если флажок установлен, то заливка применяется. Если флажок сброшен, то заливка для данной фигуры не применяется. По умолчанию заливка может применяться не только к замкнутым, но и к незамкнутым фигурам. Если заливка применяется, то цвет заливки можно выбрать из цветового списка, расположенного справа от этого индикатора. Для раскрытия списка необходимо щелкнуть по треугольной кнопке, расположенной в нижней правой части этого списка. Если индикатор черного цвета, то заливки векторной формы не будет.

Кнопка Close Shape (Замкнуть фигуру) () предназначена для принудительного замыкания фигуры. После нажатия на эту кнопку начальная и конечная точки незамкнутой фигуры соединяются прямой линий.

Кнопка Convert to Layer (Преобразовать в слой) () преобразовывает созданную фигуру в растровый слой. Векторное изображение при этом растрируется. После растрирования это изображение уже больше не будет являться фигурой и к нему невозможно применить векторные редактирующие инструменты.

Примечание: сначала при рисовании фигур создаются специальные слои для размещения векторных фигур.

  • Кнопка Convert to Selection (Преобразовать в выделение) () преобразует фигуру в область выделения. При этом происходит следующее:
  • 1) цвет контура и заливки удаляются;
  • 2) область выделения растрируется и ее можно перемещать или трансформировать инструментом, например, Selection Adjuster (), или обрабатывать пиксельными инструментами, например, Paint Bucket (Ведро краски) ().

Кнопка Open Shape Attributes Dialog (Открыть диалог атрибутов формы) () открывает диалоговое окно Set Default Shape Attributes (Определение атрибутов формы по умолчанию) (Рис. 90).

Некоторые параметры из этого окна дублируют аналогичные параметры из палитры опций Property Bar (Панель свойств): индикаторы Stroke (Контур), Fill (Заливка), цветовые поля контура и внутренней заливки. Для переопределения цвета нужно дважды щелкнуть по цветовому полю. В этом окне открывается не палитра с определенными цветами, а диалоговое окно Цвет, предоставляющее намного больший набор цветов, чем палитры.

Данное окно можно открыть другим способом: двойным щелчком по векторному слою на палитре Layers (Слои). Но в окне, открытом последним способом, будет находиться дополнительно поле Name (Имя), в котором указывается имя слоя, на котором находится редактируемая фигура.

Верхняя часть данного диалогового окна относится к параметрам контура, а нижняя — к параметрам заливки. Ползунки Opacity (Непрозрачность) определяет непрозрачность контура и заливки. Ползунок Width (Ширина) определяет ширину контура от 0 до 50 пикселей.

  1. Под этим ползунком находятся три переключателя в виде пиктограмм, определяющих форму торцовых частей линии обводки: Срез на торце, Округлый срез и Срез за начальной точкой.
  2. Примечание: число переключателей торцовых частей линии обводки в окнах, открываемых двойным щелчком по имени формы на палитре Layers (Слои) и с помощью кнопки Open Shape Attributes Dialog (Открыть диалог атрибутов формы) () — разное.
  3. Справа от этих переключателей находятся три переключателя, определяющие порядок закругления углов на фигуре: Острый угол, Округлый угол и Срезанный угол.
  4. Пиктограммы торцовых частей и закругления углов наглядно показывают назначение каждого переключателя.
  5. Ползунок Miterlimit (Ограничитель среза) определяет ширину среза только для варианта закругления углов Срезанный угол в диапазоне от 0 до 50 пикселей.
  6. Справа от поля заливки находятся кнопки, в виде звездочек, определяющие тип заливки: Области перекрытия контуров заливаются выбранным цветом или Области перекрытия контуров не заливаются.
  7. Ползунок Flatness (Плоскость) определяет число прямолинейных отрезков, используемых для аппроксимации (то есть, для представления) линий фигуры при печати в диапазоне от 0 до 100.
  8. Создаваемые инструментом Pen (Перо) кривые являются гладкими кривыми третьей степени (Рис. 91), которые описываются следующим уравнением:
  9. R(t)=P0(1-t)3+P1t(1-t)+P2t2+P3t3
  10. где 0 ≤ t ≤ 1

Для создания прямой линии необходимо указать начальную и конечную точки, которые будут связывать прямую. Эти точки создаются одиночными щелчками левой клавишей мыши. Для рисования строго горизонтальных или вертикальных прямых или прямых определенной длины необходимо использовать сетку или направляющие с опцией «примагничивания» к узлам сетки или направляющих.

Для создания гладкой кривой необходимо сначала создать две точки — опорную и управляющую. Для этого нужно нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, протянуть мышь по изображению. На изображении будет создана тонкая линия с двумя маркерами на концах. Один маркер будет красного цвета, второй — синего.

Красный маркер при этом значительно больше синего. На самом деле создается не прямая линия, а именно две точки, определяющие перегиб будущего фрагмента гладкой кривой линии. Точка, с которой началось рисование (красного цвета) является опорной точкой. Точка, на которой закончилось рисование (синего цвета) является управляющей точкой.

При рисовании кривых Безье, то есть при нажатой мыши, указатель мыши принимает вид черного наконечника (). На рисунке (Рис. 91) это точки A и B. Для создания кривой линии необходимо щелкнуть левой клавишей мыши на изображении вне этих точек, но мышь не отпускать. В этой точке создается новая опорная точка.

После этого из предыдущей опорной точки до новой опорной точки будет вычерчена кривая линия. На рисунке это кривая AC.

Кривизна созданной кривой линии определяется управляющими точками B, E и D, которые расположены на направляющих линиях.

Первоначально никаких направляющих линий в точке C не создается. Если созданная кривая Вас не устраивает, то необходимо изменить траекторию этой кривой. (После создания кривой линии мышь еще не отпущена). Для этого нужно поводить мышью по изображению.

Из новой опорной точки будут создаваться две направляющих линии в противоположных направлениях, а сама кривая начнет изгибаться. На рисунке это линия D-C-E. Направляющие D-C и C-E действуют независимо друг от друга и по очереди.

Указатель мыши обязательно «привязан» к одному направляющему узлу. На рисунке указатель «приклеен» к точке D. Управляющую точку можно крутить по изображению на все 360°. При повороте управляющей точки на 180° кривая принимает волнообразный вид.

После того, как с помощью направляющей D-C траектория кривой определена, можно отпустить мышь. После этого можно создавать следующий отрезок кривой.

Если траектория кривой Вас не устраивает, то необходимо выбрать инструмент Shape Selection (Управление формой) () и отредактировать эту кривую. Правила редактирования кривых см. раздел 2.10. Группа инструментов для управления формой.

При нажатии на клавишу Ctrl инструмент Pen (Перо) превращается в инструмент Shape Selection (Управление формой).

При этом на панели Toolbar по-прежнему будет выбран инструмент Pen (Перо) — изменится только внешний вид указателя мыши ().

Как только клавиша Ctrl будет отпущена, то вновь будет активизирован инструмент Pen (Перо). Об этом сообщает указатель мыши своим внешним видом ().

При рисовании кривых Безье нужно внимательно следить за значками, которые принимает указатель мыши. Если навести указатель мыши на последнюю незамкнутую точку на кривой, то указатель мыши принимает вид ().

Это означает, что Вы можете ухватиться за этот узел и с нажатой мышью изменить угол направляющей данной точки на кривой. При создании следующего фрагмента кривой в этой точке будет создан перегиб кривой. Если навести указатель мыши на стартовую точку на кривой, то значок будет такой ().

Это означает, что Вы можете замкнуть кривую. Замыкание будет выполнено не по прямой, а по кривой траектории.

Продолжение вычерчивания кривой Безье выполняется из точки, при наведении на которую указатель мыши принимает значок (). Кроме этого эта точка визуально выделена красным цветом. Но в ходе работы может потребоваться продолжить вычерчивание из стартовой точки.

Выше мы уже говорили, что при щелчке по стартовой точке (269) происходит замыкание кривой. Чтобы продолжить вычерчивать кривую из стартовой точки нужно предварительно поменять местами стартовую и конечную точки. Для этого активизируйте инструмент Shape Selection (Управление формой) ().

Для этого при работе с инструментом Pen (Перо) можно, например, нажать на клавишу Ctrl. Щелкните инструментом Shape Selection (Управление формой) по стартовой точке и она станет конечной точкой, а та точка, которая до этого была конечной, станет стартовой точкой.

Теперь отпустите клавишу Ctrl, после чего снова станет активным инструмент Pen (Перо). Вычерчивание кривой можно продолжить.

При нажатии на клавишу Alt инструмент Pen (Перо) превращается в инструмент Dropper (Пипетка) (). С его помощью можно выбрать цвет контура щелчком левой клавиши мыши.

При щелчке правой клавишей мыши по изображению будет рисоваться кривая Безье, несмотря на то, что указатель мыши будет иметь вид пипетки.

Как только клавиша Alt будет отпущена, то вновь будет активизирован инструмент Pen (Перо).

При рисовании кривых можно не особенно точно создавать траекторию этих кривых, так как с помощью специальных инструментов редактирования узлов кривых можно потом очень точно отредактировать эту траекторию.

Инструмент Quick Curve (Быстрая кривая) () предназначен для создания контуров фигур в виде свободной кривой линии, представляющей собой кривую Безье.

При этом такая линия автоматически разбивается на несколько фрагментов кривой Безье, каждая из которых непрерывно соединяется с другой узлами.

После создания такой кривой ее можно редактировать другими векторными инструментами.

Пример создания фигуры с помощью инструмента Quick Curve (Быстрая кривая) приведен на рисунке (Рис. 92). Данная фигура была нарисована «без отрыва пера».

Источник: http://obrazovanie-saratov.ru/index.php/news/corel-painter-12/216-0207-gruppa-instrumentov-pen-pero

Знакомство с графическим планшетом XP-PEN Deco 02

С графическими планшетами дело я имел совсем немного и вскользь. Как-то пробовал давно планшеты Wacom, но полномасштабно не пользовался. Тем более отпугивала немаленькая цена планшетов этой компании.

Поэтому интересно было тесно и подробно познакомиться с новым планшетом XP-PEN Deco 02. Тем более стоимость этих планшетов весьма демократическая, что немаловажно в наше не простое в плане финансов время.

Если подвести итог этого знакомства, то можно сказать, что  словно лишился рук. На этом у меня всё, так как это главный результат этого знакомства. 🙂

Но всё таки стоит по подробнее рассказать.

Планшет я использовал для обработки фотографий в программах Lightroom и Photoshop. Самых распространённых программах для работы с фотографиями и raw файлами в частности.

Так выглядит коробка планшета с симпатичной “суперобложкой”.

Так без “суперобложки”, минималистично и позитивного цвета.

Если открыть крышку можно увидеть содержимое коробки – сам планшет в защитном пакете, если его вынуть, то станут доступны пенал с пером, провод для подключения к компьютеру, большая резиновая круглая заглушка в цвет коробки, пакет с  документацией, под которой есть ещё конвертик с полуперчаткой.

Полуперчатка (на два пальца и ребро ладони нужна, если есть сложности со скольжением ладони по планшету – рука потеет, оставляет жирные пятна и т.д.  У меня сложностей не было, поэтому я про полуперчатку благополучно забыл.

Сам планшет сделан очень здорово и симпатично.  

Планшет представляет из себя… планшет, что логично. Весьма тонкий из чёрного пластмассового материала снаружи.  

Слева расположены шесть кнопок, полностью программируемых, и блестящее колесо-кольцо – о нём чуть позже и подробнее.

Слева на торце со стороны кнопок находится современный разъём USB-C, то есть не нужно думать про то как втыкать провод.  

Основную площадь занимает активная зона, где собственно работает перо, размер зоны достаточно большой – 10х5.62 дюйма, т.е. 25.4х14.27 см. Она помечена маленькими белыми уголками. Поля вокруг зоны весьма большие, чтобы руку держать было удобно.

Над кнопками есть небольшой светодиодный индикатор сигнализирующий о взаимодействии с пером – когда перо касается, он  светится постоянно, когда перо не касается, но близко к планшету для перемещения курсора – мигает.  

Снизу планшета 4 ножки из мягкой резины, чтобы не скользить по столу.  

Перо достаточно крупное, шестигранное, мне очень удобно держать, в руке не скользит и не проскальзывает. На пере есть боковая кнопка, тоже полностью программируемая , можно настроить под себя. Она утоплена в одну из граней, поэтому случайные нажатия исключены.

Можно на неё повесить правую кнопку мыши, например. Единственно, мне показалось она немного высоковато расположена, но возможно дело привычки или перо слишком низко держу.

Перо пассивного типа и  не имеет батарейки или какого ещё источника энергии, который нужно менять или заряжать , что очень удобно – не окажешься в ситуации, когда оно не будет работать. У пера с одной стороны “грифель”, которым собственно и выполняешь все основные действия.

Оно чувствительно к силе нажатия, по спецификациям аж 8192 уровня. Грифель сменный, поскольку неизбежно стирается при работе. В комплекте идёт ещё 8 запасных, они находятся в одном из концов пенала для пера.  

Другой конец-пенала, он же крышка, служит для подставки пера. Эта крышка в меру тяжёлая, чтобы не опрокидывалась с пером и имеет резиноподобную поверхность, поэтому не скользит по столу.

На другом конце пера расположен электронный “ластик” для стирания в поддерживающих этот режим программах. Просто переворачиваешь перо и стираешь, ненужную линию,некорректный мазок кистью, корректируешь маску, или удаляешь часть изображения.  

Главной фишкой планшета является блестящее металлическое кольцо. Оно предназначено, чтобы планшет можно было убрать в момент, когда нет в нём необходимости и повесить где-то поблизости, ну словно разделочную доску на кухне.

На самом деле это кольцо имеет функциональное значение при работе с планшетом. Оно вращается и может выполнять различные  задачи, задаваемые в настройках. Чтобы было им удобно пользоваться в комплекте есть большая резиновая заглушка, поскольку фрикционные свойства хромированного металла оставляют желать лучшего. С заглушкой оно превращается в очень удобный вращающийся элемент управления.

Им можно менять размер кисти в реальном режиме времени, увеличивать-уменьшать картинку, скролить (проматывать) панель инструментов, откатываться и подниматься по истории действий, менять громкость в плеере и многое другое, что будет задано в настройках. Причём между большинства вариантов можно переключаться одной из кнопок, также настраиваемых.

Во время выбора функции колеса, а они выбираются циклическим перебором,  на экране высвечивается название функции (OSD сообщение). Также название включённой активной функции показывается при нажатии кнопок.

При установке драйверов нужно скачать с сайта последнюю версию для своей модели. Поддерживаются системы Windows, Mac OS, Linux (на основе Debian, насколько понял). У меня макоси и дома и на работе, поэтому подключал к Mac OS.  

Перед установкой драйвера, очень важно удалить драйвера от Wacom, если они стоят.

У меня на одной из машин стояли, и я столкнулся с некоторыми трудностями запуска планшета, даже после вроде бы удалённых драйверов Wacom.

В итоге выяснилось, что надо залезть в систему и вручную выключить вакомовский драйвер и включить экспипеновский. Я это сделал в программе CleanMyMac, раздел “Расширения”, подраздел “Объекты входа”.  

В программе драйвера  пера можно настроить все кнопки и кольцо, повесить нужные функции, от конкретных действий прописанных по умолчанию, типа зума, размера кисти, скролинга и прочее. До назначения горячих клавиш и запуска программ.  

Можно настроить реакцию наконечника пера на нажатие, делается это графически с помощью кривой. Можно настроить рабочую область планшета относительно экрана, на весь экран или необходимую часть.

Задать тип позиционирования пера – абсолютное или относительное, как у мыши.

Я сначала работал в абсолютном режиме, но потом переключился в относительный, так мне  удобнее показалось работать с фотографиями.

В Лайтруме наибольшее удобство работы с планшетом проявляется при редактировании и активной работы с кистями, клонирующей (инструмент Spot Removal) и для рисования маски (Adjustment Brush).

Очень удобно рисовать сложные и длинные линии и области, выполняя естественные движения рукой и моментально меняя размер кисти колесом.

При этом можно поправить маску, стереть лишнее, просто перевернув перо, на конце которого виртуальный ластик.

У меня как раз перед знакомством с планшетом случилась съёмка одежды на модели, и пришлось много обрабатывать – лицо, затоптанный белоснежный фон – как раз много сложных телодвижений кистями и штампами.

Рисовать маску по лицу модели всегда было непросто мышкой, с планшетом заметно удобнее двигаться по контурам лица, и вращая колесо оперативно изменять размер кисти для разных областей.

Пером удобно редактировать длинные линейные объекты, например удалять провода.

На этих фотографиях тоже были удалены провода с помощью планшета. Очень быстро.

Остальное – градиенты, кадрирование, перемещение ползунков – мне тоже показалось удобнее выполнять пером.

Не очень удобно пользоваться зумом вращая колесо в режиме редактирования из-за особенности самого Лайтрума. У него очень дискретное увеличение – fill, fit, 1:2, 1:1. И вращая колесо скачешь между этими положениями.

В режиме библиотеки можно использовать колесо для скролинга превьюшек или перемотки кадров на весь экран.

При работе с планшетом даже поменялся немного стиль работы в Лайтруме. Если мышью я предпочитал делать локальные коррекции в основном линейным и круговым градиентами, то с планшетом стало удобно пользоваться корректирующей кистью и стал эти коррекции больше ей делать, поскольку они точнее  и локальнее. Мышью просто не очень удобно было.

В Фотошопе сам бог велел пользоваться планшетом. Рисование различных масок, ретушь различных дефектов и прочее, столь востребованное при обработке фотографий. Без планшета практически нереально нарисовать сложные маски для сборки фото со стэкингом по фокусу, например.

Панорама с фокусом на различные планы и нарисованная по травинкам маска.Получившаяся маска, видно сколько тонких сложных элементов необходимо было прорисовать.Готовое изображение.

(правда есть ошибка при съёмке, поэтому одно место не резкое)

Более простые маски тоже удобнее рисовать пером, особенно когда нужно аккуратно подводить край у элементов.

Тоже панорама с фокусом на различные планы.

За счёт большого диапазона чувствительности нажима пера, можно рисовать  элементы масок с  меняющейся плавно прозрачностью мазка кисти, что с мышью не сделать в принципе.  

Вообщем, и в лайтруме и в фотошопе работать с планшетом на порядок удобнее и быстрее. Можно выполнять действия не доступные в принципе, если пользоваться мышью. Сочетание пера с ластиком на обратном конце и вращающегося регулятора особенно повышает удобство работы.

Даже попробовал нарисовать что-нибудь. Не скажу, что совсем не держал никогда кисти и карандаша в руках, но последние лет 10 практически не держал. Поэтому можно считать, что практически с нуля умение рисовать.

Тем более рисовать в одном месте, когда само изображение в другом на мониторе – это непросто с непривычки. Чтобы не придумывать, что рисовать, взял одну из своих фото и просто обрисовал прямо по ней часть изображённого.

Немного коряво, но показательно в плане возможностей по рисованию сложных линий. Это занятие заняло примерно полчаса.

В принципе планшет практически полностью может заменить собой мышь. Движение руки с пером по активной области планшета не касаясь пером поверхности имитирует движение мышью – перемещение, а короткое касание – клик левой кнопкой мыши. Правую кнопку мыши можно повестить на кнопку пера. Достаточно удобно пользоваться планшетом, например, в браузере, или в проводнике (или Finder на Mac).

И ещё раз подводя итог, стало понятно, что планшет – это во многом уже необходимый инструмент для фотографа, который заметно облегчит и ускорит, и даже выведет на новый уровень обработку фотографий.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a255a1bf03173414d4c46cb/5bb28fc713212000aa1d8b5b

Ссылка на основную публикацию