Как сохранить фото в лайтруме после обработки: шаги экспорта

Как сохранять в лайтруме?

Поработали на славу? А как сохранить результаты долгой работы совсем непонятно?

Как сохранять в лайтруме?

Заходим в меню File -> Export

выделяем файлы, которые хотим экспортировать и правым щелчком мыши Export – > Export… (Вот такая тавтология…).

Перед нами появляется окно:[/vc_column_text]

Настроек достаточно много, что может слегка напугать.

Основные настройки экспорта в лайтрум вы можете посмотреть на этой интеллект карте.

Там все выглядит намного понятнее =)

Скачайте интеллект карту в PDF формате отсюда.

А теперь приведу некоторые пояснения и перевод.

Блок Export Location – Каталог для экспорта

Выбор папки для экспорта (Export To) – выбираем папку, в которую мы будем выгружать обработанные фотографии.

Обратите внимание

Переименование файлов (File Naming) – Если вы хотите, чтобы имена ваших файлов были более осмысленными, нежели “_DSC2562” – воспользуйтесь данной опцией. При помощи нее вы можете дать имена такого типа: “Свадьба Маши и Саши – 1” или “20140128 Маша и саша – 1”Настройки файлов (File Settings)

Блок File Settings – настройки файлов.

Image Format – формат выходного файла

  • JPG – самый популярный формат, используется повсеместно.
  • PSD – формат Adobe Photoshop. Можно как промежуточный вариант во время обработки для сохранения максимального качества.
  • TIFF – часто используемый формат, более “качественный” чем JPG
  • DNG – универсальный RAW формат, созданный компанией Adobe
  • Original – Выгрузит оригинальный RAW файл, обработка будет сохранена в “xmp” файле

Ползунок Quality (качество) влияет на размер выходного файла и на его качество. Выставлять меньше 60 не рекомендую.

Параметр Color Space (цветовое пространство)  – поставьте sRGB, если у вас монитор не откалиброван. Если он у вас откалиброван, то выставьте название соответствующего профиля.

Limit File Size To – ограничить размер файла числом… Данная опция часто применяется, когда какой-либо сайт требует загружать фотографии размером меньше чем ХХ.

Блок Image Sizing (размер изображения)

Иногда требуется изменить размер изображения по ширине или длине.

Требуется это обычно либо для каких-либо сайтов, либо для оптимизации изображений под мобильные устройства, либо просто для уменьшения их размеров, то есть для экономии места на жестком диске.

На помощь нам приходи опция – Изменение размеров изображения (Resize to Fit).

Возможны следующие варианты:

  • Ширина и высота (Width & height)
  • Размеры (Dimensions)
  • Длинная сторона (Long Edge)
  • Короткая сторона (Short Edge)
  • Мегапиксели (Megapixels)

Галочка Don’t Enlarge – запрещает увеличивать изображение в большую сторону при изменении размеров.Разрешение (Resolution) – если вы собираетесь печатать изображение в лаборатории, то принято ставить разрешение 300 пикселей на дюйм (pixels per inch).Для просмотра изображений на экране выбирают 72 pixels per inch.Для домашней печати выбор, на мой взгляд, должен зависеть от принтера.Есть, например, струйный принтер Epson l800, разрешение печати у него 5760×1440, для меня логичней выбрать разрешение 360 dpi, чтобы было меньше погрешностей при переносе изображения на бумагу, ведь шаг движения печатающей головки и листа бумаги в принтере дискретен, и по факту не может занимать промежуточных значений… (5760:360=16, 5760:300=19,2; 1440:360=4, 1440:300=4,8).Или лазерный принтер Brother HL-3140CW с разрешением печати 600х2400dpi здесь логичнее выбирать разрешение 300dpi для печати…

Блок Output Sharpening (Выходное увеличение резкости).

Применяется обычно при изменениях размера изображения во время выгрузки.

Сила воздействия (Amount) бывает минимальной, средней и максимальной.

Применяют эту опцию для следующих целей:

  • Screen – увеличение резкости для просмотра на экране
  • Mate Paper – для матовой бумаги
  • Glossy Paper – для глянцевой бумаги

Блок Метаданные (Metadata).

Позволяет включать(Include)  в файл следующую информацию

  • Только информацию о копирайте (Copyright Only)
  • Информацию о копирайте и контактные данные (Copyright & Contact Info Only)
  • Вся информация, за исключением информации о камере и информации по обработке (All Expect Camera & Camera raw info)
  • Все метаданные (All Metadata)
  • Удалить геотеги (Remove location info)
  • Записать ключевые слова в иерархии лайтрума – Write Keywords as Lightroom hierarchy

Водяной знак (копирайт) – Watermarking.

Позволяет добавить на ваши фотографию информацию об авторе и его контактах.

Сделать это можно, использовав свой логотип в виде картинки или простой текст.Тут главное без фанатизма – копирайт должен быть малозаметным и по возможности не должен отвлекать от просмотра ваших работ….Я считаю, что главная цель копирайта – возможность найти автора по его работам….Яркие копирайты на всю фотографию обычно вызывают отвращение и нежелание смотреть даже красивые работы.После экспорта  (Post-Processing)Небольшая автоматизация действий возможна и после экспорта

  • Ничего не делать (Do nothing)
  • Показать файлы в проводнике (Show in Explorer)
  • Открыть в Adobe Photoshop (Open in Adobe Photoshop)
  • Открыть в Alien Skin Exposure (Open bi Alien Skin)
  • Открыть в другом приложении (Open in Other Application)
  • Прямо сейчас перейти к каталогу с пресетами для экспорта (Go to Export Actions Folder Now)

Думаю, вы поняли как сохранять в лайтруме.Добавлю еще несколько часто используемых случаев:

  1. Наиболее часто используемый формат – JPG. Для максимального качества используем движок “Quality” со значением 100%, панель изменения размеров Image Sizing при этом неактивна, выходное увеличение резкости отключено.
  2. Если нам нужно немного уменьшить размер фотографии, то движок “Quality” можно сделать 80%, ниже 60% уменьшать нежелательно.
  3. Если вы хотите опубликовать фотографию в социальных сетях или на других сервисах, то рекомендую вам изменить размер фотографии в меньшую сторону…. Для этого используется панелька Image Sizing. Выбираете уменьшение фотографии по одной из сторон до размера, например, 1024 пикселя и ползунок Quality – 80.
  4. Для того, чтобы ваши цвета на фотографиях выглядели одинаково и в лайтруме и в Интернете, нужно работать в одном цветовом профиле. Color Space – если у вас монитор не калиброванный, то выберите  профиль sRGB, если калиброванный, то, думаю, не мне вам объяснять что это такое, и с чем все это едят.
  5. Если вы хотите выгрузить фотографии в другой лайтрумовский каталог с сохранением всех меток, обработки, ключевых слов, гео информации – вам нужно воспользоваться опцией File -> Export as Catalog. Тем самым вы экспортируете выбранные вами фотографии в виде каталога… Для того, чтобы их импортировать в другой каталог нужно воспользоваться опцией File -> Import From Another Catalog…

Более подробную и наглядную информацию по импорту фотографий вы можете получить на онлайн курсах по лайтрум[/vc_column][/vc_row]

Источник: http://lightroom.club/adobe-lightroom/kak-sohranyat-v-laytrume.html

Lightroom для свадебного фотографа. Экспорт и печать

Вот мы и добрались до завершающего этапа обработки — экспорта изображений.

Как вы помните, в соответствии с концепцией неразрушающего редактирования Lightroom оставляет оригиналы изображений неизменными, а все выполненные коррекции сохраняет в своей базе данных.

Чтобы получить файлы изображений со всеми изменениями, которые можно отнести на печать в лабораторию, отдать заказчику или просто положить в архив, снимки нужно экспортировать.

Экспорт файлов на диск

При экспорте изображений на диск вы получаете копии обработанных файлов в требуемом формате и разрешении. Например, если вы планируете отдавать заказчикам две копии файлов (для печати и для веб), то экспортировать снимки придется дважды — с разными настройками: разрешением, подписями и т.д. Для экспорта необходимо перейти в модуль Library (Библиотека).

Выделите требуемые файлы для экспорта в ленте или в таблице. Если для отбора снимков вы пользовались флагами, установите фильтр «Отобранные и без флага». Если в ленте оказалось слишком много файлов, можно ужесточить отбор с помощь рейтингов, например, выделив снимки с 3 и более звездами. Когда в ленте будут только нужные файлы, выделите их комбинацией клавиш Ctrl+A.

Нажмите кнопку Export… в нижней части левой группы панелей (можно также воспользоваться командой меню File > Export или комбинацией клавиш Ctrl+Shift+E). Откроется диалог экспорта, в котором вам нужно один раз выставить требуемые настройки (для каждого вида экспорта), а затем сохранить их как пресет и больше к ним не возвращаться.

Диалог экспорта

Первая секция Export Location определяет, куда будут сохранены изображения. В списке Export To выберем, где будут размещены снимки. Логичный вариант — сохранять их в папку с оригиналами снимков (Same folder as original photos).

Также установим флажок Put in Subfolder (Поместить в подпапку), чтобы создать в папке с оригиналами еще одну папку, куда и будут помещены снимки.

Имя папки задается в строке рядом, например папку для печати логично назвать «Печать» или «Print».

Важно

В списке Existing Files (Существующие файлы) нужно указать, как поступать, если в папке назначения уже будет файл с таким же именем. В данном случае нам подойдет вариант Overwrite WITHOUT WARNING (Перезаписать без предупреждения), на случай, если мы захотим повторить экспорт: но будьте осторожны, чтобы не перезаписать нужные файлы.

Вторая секция File Naming управляет именованием экспортируемых файлов. Имеет смысл переименовать снимки, чтобы у заказчика не возникало вопросов, куда делись пять кадров между DSC1210.jpg и DSC1216.jpg и что же там было снято. Один из простых и удобных вариантов именования — Custom Name – Sequence.

В этом случае у файлов будет общая часть имени, которая вводится в поле Custom Text, и уникальный порядковый номер. Можно задать нейтральную часть имени вроде «Image», «Изображение» или «Свадьба», а можно — индивидуальную, вроде «Дмитрий и Татьяна».

Но в этом случае вам придется не забывать вводить новые имена при каждом новом экспорте.

В секции File Settings задаются параметры экспортируемых файлов. Выбираем формат JPEG.

Цветовой профиль — sRGB, поскольку он гарантированно поддерживается всеми устройствами, включая печатные машины, и является стандартом де-факто для публикации изображений в Интернете.

Значение качества файла (регулятор Quality) установите на значение не меньше 80 для печати и не меньше 70 для просмотра на экране — это гарантирует отсутствие каких-либо видимых артефактов от сжатия.

Настройки секции Image Sizing (Изменение размеров изображения) позволяет масштабировать экспортируемые снимки. Будет логично, если все снимки после экспорта будут иметь одинаковые размеры — несмотря на кадрирование и, возможно, разный размер исходников.

Совет

Чтобы задать размеры снимков, установите флажок Resize to Fit (Изменить размер) и выберите из списка вариант задания размера.

Оптимальным будет вариант Long Edge, когда вы задаете размер только длинной стороны изображения, а размер короткой стороны определяется автоматически, или Dimensions, когда вы задаете длину и ширину изображения, а оно масштабируется так, чтобы не выходить за эти пределы (пропорции, естественно, сохраняются). Если вы задаете размеры изображения не в пикселях, а в сантиметрах (cm) или в дюймах (in), следует также заполнить поле Resolution (Разрешение).

Для печати снимков в большинстве случаев будет достаточно снимков 3000…3600 пикселей по длинной стороне — этого хватит, чтобы напечатать снимок 20х30 с разрешением 300 dpi. Для просмотра и загрузки в Интернет разрешение должно быть меньше — около 800 пикселей по длинной стороне.

Флажок Don’t Enlarge (Не увеличивать) лучше не устанавливать, чтобы сильно кадрированные снимки также были приведены к общему размеру.

В секции Output Sharpening задаются параметры повышения резкости при экспорте. Как вы знаете, снимки для печати должны быть более резкими, чем для экрана.

Выберите из списка, как будут использоваться экспортируемые снимки: Screen (Просмотр на экране), Matte Paper (Печать на матовой бумаге) или Glossy Paper (Печать на глянцевой бумаге). Из списка Amount (Эффект) можно выбрать уровень повышения резкости.

Требуемые настройки лучше определить экспериментально, отпечатав один раз образцы, но практика показывает, что Lightroom повышает резкость довольно деликатно, и если вы не повышали резкость при обработке, имеет смысл выбирать максимальное (High) повышение резкости.

В секции Metadata (Метаданные) можно определить, какие метаданные будут внедряться в экспортируемое изображение. Имеет смысл установить флажок Minimize Embedded Metadata — при этом в изображение будет внедрена только информация об авторских правах на снимок.

Обратите внимание

Наконец, в секции Watermarking можно нанести на снимки произвольные надписи. Как правило, они содержат имя фотографа, его контактную информацию и, возможно, какие-то другие сведения.

Стоит ли наносить водяные знаки на снимки, решать вам, однако на снимках для печати они едва ли будут уместны, а вот на изображениях для Интернета их присутствие может быть оправданным.

Читайте также:  Что такое rgb в photoshop

В любом случае, этот вопрос лучше согласовать с заказчиком.

Для управления водяными знаками в параметрах экспорта имеется секция Watermarking (Водяные знаки). Установите флажок Watermark (Водяной знак) и выберите его тип из списка.

Вариант Simple Copyright Watermark (Простой знак с авторскими правами) означает, что в левом нижнем углу снимка будет надпись с информацией из поля Copyright метаданных изображения.

Если это поле не заполнено, то и водяной знак не появится.

Более интересный вариант — создать свой произвольный водяной знак, выбрав Edit Watermarks (Редактировать водяные знаки). В диалоге Watermark Editor (Редактор водяных знаков) можно весьма тонко настроить создаваемую надпись.

Редактор водяных знаков

В верхней части указывается стиль водяного знака: текстовый или графический. Если выбрать текстовый водяной знак (как в нашем примере), нужно будет ввести текст в поле под миниатюрой изображения.

Если выбрать графический, нужно будет указать файл с изображением: можно использовать файлы формата JPEG и PNG (в PNG-изображениях можно использовать прозрачность, чтобы водяной знак хорошо смотрелся на любых снимках).

Далее нужно настроить параметры водяного знака: мы не будем подробно останавливаться на них, т.к. они очевидны. Важно, что размер водяного знака задается в процентах от размера изображения, т.е. он увеличивается или уменьшается в зависимости от размера экспортируемого изображения.

Водяной знак также можно сохранить как пресет, чтобы быстро использовать его в дальнейшем.
Теперь, когда все настройки экспорта выполнены, нужно сохранить их как пресет, нажав кнопку Add в левой части диалогового окна. Сохраненный пресет появится в группе пользовательских пресетов.

Таким образом, вам потребуется создать несколько предустановок для разных задач экспорта — для печати, загрузки Интернет, использования в слайд-шоу и т.д.

После того, как вы нажмете кнопку Export, начнется длительный процесс экспорта снимков. Запаситесь терпением — для экспорта тысячи снимков на компьютере средней мощности потребуется не меньше полутора часов.

Печать изображений

Про печать изображений можно было бы вообще не упоминать, если бы не одно обстоятельство: в Lightroom можно подготавливать макеты страниц и затем сохранять их в файл для последующей печати в лаборатории.

Это позволяет быстро создавать индексные отпечатки и подготавливать снимки к печати нужным форматом. Все эти действия выполняются в модуле Print.
Примечание. Чтобы сохранить настройки печати на будущее, нужно поместить изображения в выходную коллекцию.

В модуле печати, на панели Collections в левой группе панелей нажмите кнопку (+) справа от заголовка панели, а из открывшегося меню выберите Create Print (Создать коллекцию для печати). Затем введите имя коллекции и нажмите Create.

Важно

Поместить в нее снимки можно в модуле библиотеки, просто перетаскивая их на строчку с именем коллекции. К каждому новому снимку в коллекции сразу применяются установленные параметры печати.

Для быстрого оформления макета печати можно использовать один из шаблонов с панели Template Browser — вы можете изучить их самостоятельно.

Макет печати оформляется одним из трех стилей: Simple Image/Contact Sheet — для печати одного снимка на листе или индексных отпечатков — этот стиль мы и будем использовать. Стиль Picture Package нужен для печати набора одинаковых изображений произвольного формата на листе (он больше подойдет для печати фото на документы, а не для свадебных снимков).

Custom Package — для печати различных изображений произвольного формата (теоретически с помощью данного стиля можно создать макет фотокниги, но лучше в таком случае использовать специализированные инструменты).
Настройки печати в общем-то элементарны, поэтому мы просто рассмотрим два случая: печать индексного листа и печать снимков заданного формата.

Первым делом нам нужно задать формат печати: это делается на панели Print Job. Обратите внимание, что в списке Print to у вас должна быть выбрана строка JPEG File, иначе вы не сможете создать макет без полей.

Далее задаем разрешение печати, потом устанавливаем флажок Custom File Dimensions и задаем размер изображения — в зависимости от желаемого формата печати, например, 15х21 см. Если вы видите другие единицы измерения, измените их на панели Layout.

Настройка параметров печати

Выбор единиц измерения

Теперь перейдем к настройкам изображений.

На панели Image Settings нужно установить флажки Zoom to Fill — в этом случае изображение займет всю область печати, в противном случае на странице могут остаться белые поля; и Rotate to Fit, — чтобы изображения и книжной, и альбомной ориентации размещались на листе оптимально. Можно также оформить снимки рамочкой (флажок Stroke Border) — это может быть актуально, например, для индексных отпечатков.

Настройки изображения

На вкладке Layout можно настроить вид макета. В секции Margins задаются поля, для JPEG-файла их можно сделать нулевыми.

Совет

Если в секции Page Grid задать количество строк и столбцов, равное единице, то получим один снимок на страницу. Если несколько — получим индексный отпечаток. Далее настраиваются расстояния между ячеек и их размеры.

А теперь, собственно, осталось сделать самое главное, ради чего все и затевалось. Скорее всего, формат изображений в Lightroom не совпадает с форматом отпечатка, поэтому нужно просмотреть все снимки по очереди и перетащить их в макете так, чтобы обрезка минимально влияла на сюжетно-важные части.

Перемещая изображения в макете, вы можете выбрать оптимальный вариант размещения снимка на листе.

Теперь все готово к «печати». Нажимаем кнопку Print to File внизу правой панели, вводим имя папки, в которую будут помещены «листы», нажимаем Сохранить и ждем окончания процесса.

Настройки Lightroom

Настройки Lightroom не имеют прямого отношения к обработке изображений, однако они позволят сделать вашу работу более комфортной и повысить производительность системы.
Основные настройки сосредоточены в меню Edit — Preferences.

На вкладке Presets рекомендую сбросить флажки Apply auto tone adjustments и Apply auto mix when first converting to black and white, установленные по умолчанию: тогда Lightroom не будет применять к снимкам автоматическую тоновую коррекцию и автоматически настраивать параметры перевода в черно-белый.

Настройки Lightroom — вкладка Presets

На вкладке External Editing задаются параметры передачи файлов во внешние редакторы. Если вы не планируете выполнять серьезной коррекции цвета во внешнем редакторе, можно уменьшить глубину цвета с 16 бит до 8, значительно повысив тем самым скорость работы.

Вкладка File Handling содержит важную для нас настройку кэша модуля Camera Raw.

Вы можете выбрать его размещение (если поместить его на отдельный диск, это увеличит производительность) и задать его максимальный размер.

В кэше хранятся метаданные и миниатюры обрабатываемых снимков, и если размер кэша будет недостаточен, то Lightroom придется подолгу заново генерировать изображения для просмотра.

Примерно определить подходящий размер кэша можно так: подсчитайте, какой объем снимков вы приносите с одной свадьбы и увеличьте это число в полтора раза. И не забывайте следить, чтобы на диске, где находится кэш, было достаточно свободного места.

Настройки Lightroom — вкладка File Handling

Настройки каталога собраны в другом диалоге — Edit > Catalog Settings. На вкладке General, кроме статистики каталога, есть уже знакомые вам настройки резервного копирования.

Обратите внимание

Я настоятельно не рекомендую отключать резервное копирование еще и потому, что в ходе его выполнения проводится оптимизация каталога Lightroom, что положительно влияет на скорость работы.

На вкладке File Handling задается размер стандартного изображения (полноэкранного). Имеет смысл задать размер равным или большим, чем размер вашего монитора.

Наконец, на вкладке Metadata есть важная настройка Automatically write changes into XMP. Если установить этот флажок, то Lightroom будет сохранять информацию об обработке снимков не в свою базу данных, а в файл-компаньон с расширением XMP, который будет храниться рядом с оригиналом.

С одной стороны, это облегчит перенос данных с одного компьютера на другой: достаточно только скопировать каталог с оригиналами; с другой стороны, это ощутимо замедлит работу.

Лучше данную настройку отключить, а сохранять метаданные в файл вручную (команда Metadata > Save settings to file).

Повышение производительности Lightroom

Понятно, что наиболее простой и эффективный способ повысить производительность Lightroom — приобрести компьютер с мощным процессором, большим объемом оперативной памяти и высокоскоростным диском. Но Lightroom можно «разогнать» и на имеющемся железе.

Основные рекомендации по повышению производительности таковы:

По возможности надо разнести операционную систему, каталог Lightroom и папку с оригиналами на разные физические диски. Наиболее высокопроизводительный диск (например, SSD-накопитель) нужно отвести под каталог.

Регулярно выполняйте дефрагментацию диска и оптимизацию каталога.

Если у вас 4 Гб или больше оперативной памяти, используйте 64-разрядную операционную систему и такую же версию Lightroom.
Не пытайтесь хранить все снимки в одном огромном каталоге, создавайте новые по мере необходимости.

Заключение

Наш курс завершен, и я искренне надеюсь, что он оказался вам полезен. Я старался не перегружать его стандартными рецептами, а сделать упор на системный подход к обработке изображений.

Теперь, когда основа рабочего процесса выстроена, вы можете изменять его по своему усмотрению, адаптируя под собственные нужды и задачи.

Накапливая практический опыт, вы постепенно сможете увеличить скорость обработки не в ущерб качеству. Успехов!

Получился красивый кадр? Обойдите конкурентов! Подайте работу на соискание премии «Лучший фотограф». Теперь у вас появилось больше возможностей. Категория «Свадебная фотография» поделена на несколько подкатегорий: «Love Story», «Детали», «Портрет», «Церемония», «Эмоции». И в каждой из них будет определен победитель.

Принять участие сейчас

Список дополнительной информации по теме урока

vendigo.ru — статья об экспорте из Lightroom focused.ru — копирайты и подписи в Lightroom photo.gzowski.name — печать «контролек» в Lightroom vtrifonov.livejournal.com — еще одна статья про печать в Lightroom

as-fotos.ru — ускоряем работу Lightroom

Источник: http://PhotoStocks.info/p-1911/lightroom-dlya-svadebnogo-fotografa-eksport-i-pechat/

Экспорт из Lightroom

Мы заметили, что многие фотографы, обрабатывая фотографии в Lightroom, часто сталкиваются с проблемой – как экспортировать снимки

В этой статье я постараюсь ответить на все вопросы и подробно описать основные функции экспорта

Сразу оговорюсь, это не подробнейшая инструкция с описанием каждой кнопки и функции, а урок, в котором я расскажу, как экспортировать подавляющее большинство снимков –для печати и для загрузки в Интернет.

Итак, фотографии обработаны, осталось их экспортировать.

Для экспорта нескольких кадров, нужно их выделить. Сделать это можно несколькими способами.

— Чтобы выделить все обработанные кадры нажимаем сочетание клавиш Ctrl+A

— Чтобы выделить только те кадры, которые нужны для экспорта нажимаем на них левой клавишей мыши, одновременно зажав клавишу Ctrl

— Чтобы выделить группу кадров, которые стоят подряд, отмечаем первый кадр в группе, а затем, зажав клавишу Shift, отмечаем последний.

Идем в меню File-Export или жмем сочетание клавиш Ctrl+Shift+E

Появляется вот такое окно экспорта:

Теперь давайте разберемся, что обозначают все эти ползунки и кнопки.

1) Export to

Первое, что предлагает окно экспорта – выбрать, куда будем экспортировать фотографии. Email, Hard Drive, CD/DVD.

ЭкспортEmail и CD/DVD (то есть, сразу отправлять картнки по почте или записывать на диск) в этой статье я рассматривать не буду – по почте отправлять картинки привычнее стандартным способом, да и записывать файлы на диск тоже. Поэтому останавливаемся на выборе Export To: Hard Drive. То есть, экспорт фотографий на жесткий диск.

2) Preset

В Lightroom сразу есть готовые пресеты для экспорта (Lightroom Presets) и пользовательские (User presets)

Если пройтись по готовым пресетам Burn Full-Sized JPEGs, Export to DNG, For Email, For Email (Hard Drive), то мы увидим, как меняются значения Export To и значения в правой части панели (что они значат, написано ниже).

Все готовые пресеты (Lightroom Presets) недостаточно удобны, поэтому все будем настраивать вручную и создавать свои (User Presets)

 3) Export Location

Для начала выбираем, куда будет экспортироваться наша картинка.

Specific folder – выбираем папку, куда хотим экспортировать фотографии

Choose folder later (useful for presets), что значит “Выбрать папку позже (полезно для пресетов)” – каждый раз, когда будете нажимать кнопку Export, нужно будет выбрать папку для экспорта. Полезно, если всегда сохраняете фотографии в новом месте.

Home folder – Фотографии экспортируются в папку Пользователь/”Имя пользователя”

Documents folder — Фотографии экспортируются в папку Пользователь/”Имя пользователя”/Документы

Читайте также:  Понятие слоя в photoshop

Pictures folder — Фотографии экспортируются в папку Пользователь/”Имя пользователя”/Изображения

Desktop — Фотографии экспортируются на Рабочий стол

Same folder as original photo — Фотографии экспортируются в ту же папку, где лежат исходники.

В пункте (Export Location) есть возможность не просто выбрать папку, но и указать поддиректорию, куда будут экспортироваться фотографии. Для этого нужно поставить галочку Put in Subfolder и прописать имя папки.

Если поставить галочку Add to This Catalog, то после экспорта джепег добавится в тот же каталог Lightroom, где находятся исходники. То есть, в лайтруме рядом с равом вы увидите и созданный джепег.

Я предпочитаю хранить джепеги там же, где лежат исходники, но в отдельной поддиректории (чтобы не путаться). Поэтому всегда выбираю пункт Same folder as original photo, ставлю галочку Put in Subfolder и прописываю имя поддиректории (она создается автоматически).

4) File Naming

Если не хотите менять имя файла при экспорте, то в этом пункте галочка стоять не должна.

Если хотите поменять, то ставим галочку Rename To и в выпадающем меню выбираем, как именно должно выглядеть имя файла.

Я файлы не переименовываю, чтобы не путаться, когда есть необходимость найти и сравнить обработанную фотографию с исходником. Файлы у меня называются одинаково – как вышли из камеры.

5) Video

Пропускааем этот пункт. Видео в этой статье не рассматриваем

Источник: http://xn—-7sbbhfai5bjd1aabec7av8a9e.xn--p1ai/archives/1670

Экспорт тоько обработанных фотографий

Экспорт тоько обработанных фотографий [Aug. 13th, 2009|12:58 am]Cообщество пользователей Lightroom
[]

а не подскажите, как это сделать? что то пока ничего не нашел…

спасибо

Comments:
(Deleted comment)

From: podakuni2009-08-13 06:38 am (UTC) (Link)

Зачем? Они сами туда попадают, как только любой рычажок в обработке двинете.

From: drey2009-08-13 03:04 am (UTC) (Link)

В процессе обработки фотографии поставить любой из 3х признаков: “Flag”, “Star”, “Color” (Флаг, Звезда, Цвет). Например, между кручением ползунков, кликнул на фото правой кнопкой, выбрать “Set Color Label”->”Green”. Тогда все обработанные фото будут помечены зеленым цветом. Затем, чтобы их экспортировать, между фото и лентой привьюшек, в строке Filter кликнуть по зеленому квадратику и тогда ниже будут отфильтрованы только помеченные зеленым фото. Потом Ctrl-A выделить все и кликнув по одной из привьюшек правой кнопкой выбрать Export ну и далее по инструкции 🙂

Удачи!

From: drey2009-08-13 04:04 am (UTC) (Link)

Да, но это детали 🙂 Чтобы понять, лучше пару раз через меню пройти 😉

From: graykite2009-08-13 06:00 am (UTC) (Link)

+1

From: wellenklopper2009-08-13 10:16 am (UTC) (Link)

ага, я вообще всегда сначала помечаю те фотки, которые в последствии обрабатываю. но в этот раз было без этого, поспешил.

From: pavlinbl42009-09-17 12:49 pm (UTC) (Link)

есть еще впростой вариант, в коллекциях у вас по умолчанию есть смарт-коллекция “недавно отредактированные файлы” открываете ее и видите, что что вы недавно редактировали
коллекции похожи на смарт листы в айтюнсе, если разобраться , то очень удобно

Источник: https://ru-lightroom.livejournal.com/50929.html

Как настроить цветопередачу для публикации фото в интернете?

Иногда после обработки фотографий в Lightroom или Photoshop у некоторых пользователей фотографии отличаются по цветам и контрасту при сохранении и загрузке их в интернет, просмотре в другом графическом редакторе или просто на компьютере. Выглядят не так, как в фотошопе или лайтруме. 

Например, наша афиша выглядит в фотошопе как на первой картинке, а при сохранении превращается во вторую картинку:

Важно

Чтобы ваши фотографии одинаково правильно отображались после сохранения и сохранили свой цвет и контраст, нужно правильно настроить программы, фотошоп и лайтрум.

Интернет, практически все мониторы и экраны телефонов работают в режиме передачи цветов sRGB, следовательно, нам нужно настроить программы так, чтобы они сохраняли и показывали нам на мониторе изображение в sRGB.

Adobe Lightroom

Начнем с лайтрума. Тут достаточно установить правильные параметры экспорта фотографий. После обработки фотографии мы нажимаем «экспорт» и в появившемся окошке проверяем, чтобы в разделе «формат файла» было указано «цветовое пространство» sRGB . Вот и все!

А также, если вы сохраняете фотографии для публикации в интернете, в соцсетях или на форумах, нужно заранее подготовить фотографии, чтобы при загрузке на соответствующий ресурс они не теряли качество и насыщенность.

Формат файла

Размер изображения. Социальные сети и форумы имеют ограничение на размер загружаемой фотографии, и если фотография больше допустимого предела, то она автоматически сжимается. Ну а автоматические алгоритмы интерполяции только испортят качество вашей фотографии. Чтобы этого избежать, нужно заранее ее уменьшить.

Размер фотографии стоит выбирать исходя из простой логики, чтобы при просмотре и с мобильного телефона, и с компьютера она сохранила свою резкость. Оптимальным размером для интернета сейчас являются значения от 1400 пикселей по длинной стороне, до 2100. В частности для «ВКонтакте» идеальным будет 1680 пикселей по длинной стороне.

Резкость вывода. Для интернета – чем больше, тем лучше. В разумных пределах. В лайтруме ставим «сильная».

После этих настроек ваша фотография готова к публикации в интернете.

Adobe Photoshop

Для того, чтобы настроить правильную цветопредачу в фотошоп, заходим в «редактирование», «настройка цветов».

И в появившемся окне выбрать настройки «универсальные настройки для Европы 3».

Если в вашем фотошопе нет предустановок для Европы, то просто выставите в поле RGB – «sRGB IEC61966-2.1», там всегда будет один профиль sRGB.

Кликаем ok, идем дальше.

«Просмотр» – «варианты цветопробы» – и ставим интернет-стандарт sRGB.

А также при открытии RAW-файла в фотошопе обратите внимание и выставите профиль sRGB.

Теперь ваш фотошоп правильно воспроизводит и сохраняет все цвета фотографии.

Сохранение фотографии для интернета в Adobe Photoshop

Подготовить фотографию для экспорта в интернет можно и в фотошопе. Для этого нужно сначала ее уменьшить, потом добавить резкости.

Уменьшаем через «изображение» – «размер изображения»:

Выставляем единицу измерения «пиксели» и в поле «ширина» указываем необходимый нам размер. Ресамплинг оставляем автоматический или ставим «бикубическая (с уменьшением)».

После уменьшения нужно добавить резкости на фотографию. Для этого отлично подойдет «умная резкость».

Обязательно делаем новый слой и заходим в «фильтр» – «усиление резкости» – «умная резкость».

Уменьшение шума ставим на 0. Радиус для уменьшенной фотографии находим в диапазоне от 0,3 до 1. Для фотографии размером 1680 пикселей по длинной стороне подойдет радиус 0,4 – 0,5. Эффект также находим в диапазоне от 70 до 150.

Так как мы сделали новый слой , то можно выставить сильный «эффект резкости», например 180, и потом, уменьшая непрозрачность слоя с резкостью, добиться правильной резкости фотографии.

Значения резкости подбираются на глаз, но для интернета лучше делать больше резкости. Фотография будет смотреться на экране намного выразительнее.

Поделиться в социальных сетях1284

Источник: https://www.blenda.by/blog/kak-nastroit-cvetoperedachu-v-lightroom-i-photoshop-i-sohranit-fotografii-dlya-publikacii-v-internet/

Как обрабатывать фотографии в Лайтруме (Lightroom)

Обновлено: 16.11.2017

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать.

Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю.

Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий.

С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Все части моего FAQ для начинающих фотографов

1. Какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу
2. Какой объектив для чего нужен и что выбрать
3. Основные настройки цифрового фотоаппарата
4. Как фотографировать в путешествиях 5. Как обрабатывать фотографии в Лайтруме и как хранить их

6. Пример фотосумки и фоторюкзака для путешественника

7. Как фотографировать звездное небо
0. Чем я фотографирую в путешествиях

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать.

Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался.

Совет

Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете 🙂

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: Clarity-Detail-Noise-Lens и NewA6500. Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать.

Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру.

Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно.

Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу».

Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю 🙂 Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

После применения пресета при импорте

После применения пресета при импорте

После применения пресета при импорте

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял.

Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро.

Обратите внимание

Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье Как фотографировать в путешествии я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Читайте также:  Как проверить объектив перед покупкой: советы и рекомендации

Кадрируем и выравниваем горизонт, если не сделали этого при съемке

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже.

Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача.

То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус).

Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст.

Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Важно

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity.

Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте.

Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Какие настройки получились в итоге

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (скачать), или Skin toning lighter (скачать).

Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.

5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

После применения пресета Blue Sky 0.5

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60).

В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко.

В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии.

Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным).

В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Использование градиентного фильтра для осветления участка

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR).

Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста.

Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Конечный результат после обработки

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования.

Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты.

Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе).

Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными.

Совет

Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.

5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер.

Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Структура папок на жестком диске

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе.

По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям.

Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP.

Обратите внимание

Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают.

За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2. Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB.

Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на Dropbox, который считается сейчас самым функциональным и безопасным.

Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск.

Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

Важно

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть 🙂

Лайфхак 1 – как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Рейтинг страховых

Лайфхак 2 – как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Отели со скидками

4,76 из 5 (оценок: 63)

Источник: https://life-trip.ru/kak-obrabatyvat-fotografii-v-lajtrume-i-kak-hranit-ih/

Ссылка на основную публикацию