Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Многим фотографам преобразование изображения в черно-белое может показаться второстепенным вариантом. Для некоторых, это необходимо, например когда нужно сделать фотографию старой и потертой.

Сегодня мы рассмотрим несколько другие причины и методы достижения этого эффекта.

На самом деле, чёрно-белая фотография имеет большую силу, и многие фотографы предпочитают передать свой взгляд на мир именно через нее, ведь такие снимки привлекают к себе намного больше внимание, что делает их такими увлекательными.

Зачем возиться с чёрно-белым?

Как молодой фотограф, я воспринимал чёрно-белые снимки чем-то прошлым. Я был охвачен цифровым веком и забавлялся, манипулируя цветами в своих снимках, пытаясь создать завораживающие взгляд изображения.

Со временем, набираясь опыта, моё восприятие к чёрно-белым фотографиям серьёзно выросло.

Изучая работу различных фотожурналистов и уличных фотографов, я понял, как чёрно-белые снимки могут показывать зрителю  важные элементы.

Теперь, я рассматриваю преобразование в чёрно-белое для каждого своего снимка и думаю, действительно ли изображению нужен цвет, или оно будет выглядеть лучше, если его преобразовать в монохром. Надеюсь, нижеприведенные советы помогут Вам в принятии правильного решения.

 
Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
 

Типы форматов и монохром

Итак, Вы на съёмке. Сцена перед Вами в полном цвете. Простой способ увидеть её в чёрно-белом –   это установить в фотокамере монохнормный эффект.
Это поможет соединиться со сценой и понять, как может выглядеть конечный чёрно-белый снимок.

Однако, Вам надо быть аккуратным, если будете снимать в формате JPEG, то вы не сможете вернуть утраченные цвета.

Но не бойтесь: если Вы будете снимать в формате в RAW, то Вы не только сможете выбрать монохром на камере, и видеть сцену как планируете, но и сможете вернуть  цвета при последующей обработке.
 

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Видеть в чёрно-белом

Важно думать в чёрно-белом, а не просто снимать, а потом просто изменять. Попробуйте представить сцену в чёрно-белом. Продумайте некоторые элементы, способные сделать монохромный снимок привлекательным, например подумайте о форме, образе, структуре, интересных текстурах, тенях, контрастности и композиции.

Все эти элементы в изображении увеличены до предела, если их представить в чёрно-белом цвете. Такой аспект как текстура, часто может потеряться в цветном изображении, но в более минимальном контексте монохромного кадра она может стать ключевой чертой. Будьте бдительны. Например, стена, которую Вы в другом случае обошли бы стороной, может стать идеальным фоном для портретного снимка!

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Выбор снимка

После фотосъемки вам нужно будет подумать о том,  нужно ли или нет конвертировать снимки  в чёрно-белые. Не подходите к фотографии как к цветной, которую надо просто перевести в монохром, а рассмотрите ее с другой стороны. Что даст цвет этому снимку? Есть ли такие элементы в изображении, которые потеряются без цвета, или изображение лучше выглядит монохромным.

Попробуйте посмотреть на два варианта одного и того же изображения: одного цветного и одного чёрно-белого, присмотритесь  к какому из них Вы интуитивно склоняетесь. Объединитесь с ними и спросите себя: «Зачем?». Это поможет Вам принимать решения впоследствии, когда Вы научитесь понимать, какие элементы изображения привлекают внимание.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Конвертация и цветовая температура

Я использую Lightroom в качестве основной программы для обработки, поэтому буду говорить про нее. Надеюсь, всё, что я объясняю, применимо для всех остальных пакетов по обработке.
Откройте в редакторе файл RAW, и рассмотрите изображение в цвете.

У Вас есть выбор: конвертировать изображение в оттенки серого или, используя, ползунок насыщенности, установить значение 0. Обе эти опции убирают цвет, но оставляют возможность редактировать его, как будто это цветной снимок. Это позволяет Вам менять цветовую температуру.

Подобно использованию цветного фильтра для чёрно-белого снимка, Вы можете использовать цветовую температуру в чёрно-белом снимке для выделения определённых элементов изображения.

Таким же образом Вы можете настроить баланс белого, изменить оттенки и температуру, чтобы изменить общее освещение на снимке. Если бы Вы работали с этими противоположностями в цветном изображении, это имело бы ужасный эффект, но в монохромном, этот эффект более лаконичен, и может реально помочь в достижении желаемого эффекта.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Придайте импульс

Самые притягательные чёрно-белые снимки – это те, в которых присутствует сильный контраст между тёмными и светлыми участками. Используя тоновою кривую настройте блики, света, тёмные пятна и тени. Изображение, содержащее большой процент средних тонов, будет выглядеть плоским и безжизненным, в то время как снимок с более сильным контрастом между тонами сделает его более впечатляющим.

Если Вы захотите сделать некоторые зоны чисто белыми, а некоторые зоны чисто чёрными, то созданное вами изображения окажет сильное влияние!

 
Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
 

Осветление и затемнение

Другой способ достичь высокого контраста – это использовать технику осветления или затемнения. Техника затемнения представляет собой затемнение некоторых областей с целью акцентировать внимание человека.

 Просто используйте инструмент уменьшения контрастности, выберите уменьшение экспозиции примерно на 5-10%, затем потрите ту зону, которую хотите затемнить.

Увеличение контрастности – это подобная техника, только для осветления.

Обязательно делайте это последовательно и с небольшими шагами.  Работая небольшими шагами, Вы будете видеть постепенное изменение снимка и сможете сохранить реалистичный вид.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Используйте предустановки!

В этом руководстве настройки снимка я использовал готовые предустановки. Вы также можете скачать готовые предустановки.

Некоторыми людьми это может расцениваться как мошенничество, но если Вы только учитесь конвертировать снимок в монохром, то они могут послужить очень хорошим проводником создания хороших результатов.

Просто выберите одну из предустановок, это может быть, что-нибудь элементарное, например Monochrome Creamtone. Потом экспериментируя, смотрите, как определённый инструмент влияет на изображение, и в дальнейшем применяйте его самостоятельно.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Финальные штрихи

Когда Вы изменили изображение, поработали с инструментами, и  достигли желаемого эффекта, не спешите печать фотографию —  есть ещё пара интересных элементов, которые можно добавить.

Добавление зернистости иногда может восприниматься, как будто Вы приуменьшаете четкость и контраст снимка, иногда это может быть эффективным способом улучшить чувство и передать атмосферу. Зернистость может придать ему дополнительную глубину и твёрдость.

  • Можно также добавить лёгкую виньетку, слегка затемнив углы изображения, чтобы сфокусировать зрителя на центральной зоне изображения.
  • Эти техники подходят для имитации старой пленки, а аккуратное их использование, сделает кадр эффектным.
  • Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
  • Попробуйте сами!

Надеюсь, теперь Вы вдохновлены чёрно-белой фотографией и будете смотреть на  каждый  сделанный снимок не только в цвете, но и в монохроме
Лучшее место для начала – это сборник уже снятых Вами кадров. Может быть, используя самые простые техники изменения, Вы можете трансформировать забытый цветной снимок в чёрно-белое произведение искусства.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Автор Simon Bray

Источник: http://soohar.ru/preobrazhaya-vashi-cvetnye-snimki-v-chyorno-belye-proizvedeniya-iskusstva/

Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Каждая фотография индивидуальна. К каждой необходим свой уникальный подход, метод. Если рассмотреть результаты преобразования различными способами, предлагаемыми программой Photoshop, нетрудно заметить разницу и выбрать лучший.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

На каждое изображение наложена цветовая модель RGB со значениями яркости R (красный)=255, G (зеленый)=255, B (синий)=255.

Цвета, образованные при смешении основных цветов, имели следующую яркость в цветовом пространстве RGB: Cyan (голубой) — G=255, B=255; Magenta (пурпурный) — R=255, B=255 и Yellow (желтый) — R=255, G=255.

Эти чистые цвета помогают представить, как те или иные оттенки будут выглядеть при преобразовании в чёрно-белое изображение.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

При применении команды Grayscale все данные о цветах отбрасываются, и процесс контролировать невозможно. В изображении в оттенках серого (grayscale), содержащем всего один канал, Photoshop использует 30% красного, 59% зеленого и 11% синего.

Неприятный аспект такого преобразования заключается в отсутствии возможности предварительно просмотреть результат, а значит, и возможности подобрать необходимый тон к разным участкам фотографии.

Поскольку программа объединяет три канала в один, то если один из цветовых каналов оказывается сильно зашумленным или испорченным, все недостатки переходят в изображение в оттенках серого. Так, при съемке цифровой камерой, особенно с длинными выдержками, в первую очередь «шумит» синий канал.

Команда Desaturate снижает насыщенность всех цветов, приводя разные цвета одинаковой яркости к одному серому тону.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Эта команда, как и команда Grayscale, никак не контролирует преобразование.

Команда Channel Mixer может смешать все каналы изображения не в пропорции 30–59–11, как команда Grayscale, а произвольно. Это позволяет добиться значительной гибкости при преобразовании.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

На данной иллюстрации каналы смешаны в равных пропорциях (33–33–33).
Команда Black & White позволяет задать интенсивность того или иного цветового оттенка.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

  • На иллюстрации показан результат применения команды Black & White с параметрами, предлагаемыми по умолчанию.
  • Если применить команду Black & White в виде слоя коррекция, будет доступен автоматический режим (кнопка Auto), и результат может оказаться не таким, как желает автор.
  • Канал яркости цветового пространства Lab

Канал яркости пространства Lab

В цветовом пространстве Lab тоновая информация отделена от информации о цвете. По существу, канал яркости представляет собой чёрно-белое изображение, но в силу того, что Photoshop считает канал Lightness (Яркость) темнее, этот канал выглядит более светлым, чем любой канал RGB.

Далее активизируем яркостной канал L и применяем команду Images -> Mode -> Grayscale. Однако несмотря на то, что мы предпочём канал L прямому преобразованию в Grayscale, изображению все равно не хватает насыщенности, придающей больший изобразительный эффект чёрно-белой фотографии.

Для повышения насыщенности следует скопировать слой Background, например, перетащив его на значок нового слоя в палитре слоёв. Затем надо изменить режим наложения копии слоя Background — верхний на режим Multiply (Умножение). Скорее всего, снимок станет слишком тёмным, но это не проблема.

Следует изменить режим непрозрачности так, как необходимо (эффект режима Multiply легко представить: как будто свет проходит через два слайда, сложенные «бутербродом»). Для более тонкого контроля необходимо добавить маску слоя.

Команда Channel Mixer

Достаточно гибким методом преобразования является добавление нового корректирующего слоя, который называется Channel Mixer. Этот слой позволяет определенным образом смешивать цветовые каналы для получения изображений в оттенках серого с очень большим диапазоном тонов.

В результате мы получаем возможность с высоким качеством преобразовывать цветные изображения в чёрно-белые. Добавив корректирующий слой Channel Mixer, следует убедиться в том, что в появившемся диалоговом окне Channel Mixer установлен флажок Monochrome. По умолчанию в диалоговом окне Channel Mixer (Photoshop CS3, 4, 5) красный и зелёный каналы составляют 40%, а синий — 20%.

Неважно, как применяется команда, в виде корректирующего слоя или через меню Images -> Adjustments -> Channel Mixer. В Photoshop CS3–5 заложены предустановки, которые, по мнению программистов компании Adobe, имитируют съёмку на чёрно-белую пленку с различными фильтрами . На самом деле, это далеко не так.

Я много лет снимал на чёрно-белую пленку с различными фильтрами, поэтому уверенно могу сказать, что эти алгоритмы преобразования отдаленно имитируют такие чёрно-белые фотографии.

Для сохранения баланса оттенков при преобразовании сумма значений всех каналов должна составлять 100%. Параметр Constant задает общий эффект осветления или затемнения изображения, и пользоваться им нет необходимости. Вместо этого после преобразования лучше добавить корректирующий слой Curves, чтобы окончательно настроить изображение.

Читайте также:  Перевод всплывающих и информативных окон в photoshop

Здесь надо быть внимательным: яркие оттенки не должны стать белыми (как говорят фотографы, «выбитыми»). После сведения всех слоёв в один можно воспользоваться командой Image -> Mode -> Grayscale. Так как все три канала сейчeас содержат одну и ту же информацию, можно смело щёлкать на кнопке OK — это никак не отразится на файле.

Затем выберите команду FileSave As, чтобы сохранить его под другим именем, не заменив при этом исходный файл.

Команда Black & White

В Photoshop CS3 появилась новая команда преобразования цветных изображений в чёрно-белые — команда Black & White. Запускать команду следует через меню (Images -> Adjustments -> Black & White) или активизировать её как слой коррекции.

Принцип работы команды состоит в осветлении тех или иных цветов при переводе в оттенки серого. В цветовом пространстве RGB чем выше значение яркости в отдельном канале, тем он светлее.

Например, при значении R=255 (чистый красный цвет) в красном канале это будет белый оттенок в градациях серого. При увеличении яркости того или иного цвета, увеличивается и яркость оттенков серого.

Промежуточные оттенки образуются при смешении соседних цветов. Понять принцип действия команды помогает стандартный цветовой круг.

Если в изображении содержатся контрастные оттенки, разделить их по яркости тонов относительно легко, для этого достаточно развести движки противоположных цветов в разные стороны. Труднее будет с близкими цветами.

Однако в некоторых случаях, например, в пейзажных сюжетах, необходимо растащить в разные стороны движки зелёного и жёлтого цветов, поскольку в природной зелени достаточного много жёлтого цвета.

Стандартные варианты настройки, призванные имитировать фильтры чёрно-белой фотографии к сожалению, плохо справляются с этой задачей.

Следует помнить, что при переводе изображения в CMYK добавляется еще один канал — чёрный, при этом существуют ограничения на суммарное красочное покрытие, на максимальное количество чёрной краски, поэтому команда Black & White не работает в CMYK. Не будет работать эта команда и в Lab, поскольку в цветовом пространстве Lab яркость отделена от цвета.

Оранжевый и красный фильтры

Фотографы, много лет снимавшие на чёрно-белую пленку, прекрасно знают, как выделить на небе облака или сделать днём «ночной» снимок. Оранжевый и красный светофильтры задерживают голубые лучи, делая, тем самым, небо на негативе более светлым. На отпечатке небо окажется, естественно, более тёмным с хорошо выделяющимися на нём облаками.

Чем «краснее» фильтр, тем темнее будет небо на фотографии. Используя команду Channel Mixer при преобразовании цветных фотографий в чёрно-белые, можно успешно имитировать съемку на чёрно-белую пленку с применением оранжевых или красных фильтров. Эту методику предложил Jim Di Vitale, фотограф и преподаватель фотографии из Атланты (США).

Необходимо увеличить значение R до +150–180%, G — до +130–150% и уменьшить B до 200%.

Я предлагаю расширить эту методику следующим образом. Для придания большего драматизма (если это отвечает внутреннему содержанию снимка) необходимо по-разному воздействовать на разные области снимка. Следует поступить так: дважды дублировать изображение, а затем применить к каждой копии слой коррекции Channel Mixer, но с разными параметрами.

Чтобы слой коррекции воздействовал только на нижележащий слой, а не на все слой снизу, не забудьте в окне параметров нового слоя установить флажок Use Previous Layer to Create Clipping Mask. Обратите внимание, как слой «красный фильтр» затемнил небо, на котором теперь отлично видны облака, но при этом детали пейзажа сливаются с небом.

Если производить преобразования, ориентируясь на детали пейзажа, то небо окажется невыразительным.

Слой «красный фильтр» у меня расположен сверху. Добавив к нему маску слоя, я закрасил на ней участки, относящиеся к нижнему «нормальному» слою.

В силу близости тона различных участков воспользоваться параметрами Blending Options при работе над этим снимком не представляется возможным.

В зависимости от характера снимка режим наложения верхнего (не корректирующего) слоя можно изменить на Multiply и/или изменить его непрозрачность.

  1. Оригинальный снимок
  2. Окончательный результат
  3. Для подобных преобразований можно использовать также команду Black & White.

Карта градиентов

Использование корректирующего слоя Gradient Map — еще один нестандартный приём, позволяющий получать чёрнобелые фотографии.

Если вам удобнее работать с этой командой (Image -> Adjustments -> Gradient Map), то её следует применять либо к копии основного слоя, либо к копии изображения. Я рекомендую заранее создать необходимый градиент.

При выбранном инструменте Gradient в панели параметров следует щёлкнуть на образце градиента. Далее необходимо создать градиент с такими цветовыми ограничителями:

  • Location 0%, Color RGB 0/0/0;
    Location 25%, Color RGB 64/64/64;
    Location 50%, Color RGB 128/128/128;
    Location 75%, Color RGB 192/192/192;
  • Location 100%, Color RGB 255/255/255

Щелкните на кнопке New, и созданный градиент появится в образцах. Полезно хранить набор градиентов для типичных изображений в надёжном месте, дав ему оригинальное имя. Открыв изображение, выберите слой коррекции Gradient Map.

Расположите открывшееся окно так, чтобы оно не перекрывало фотографию. Щёлкните на образце градиента — появится окно Gradient Editor.

Выберите нужный градиент среди множества образцов.

Далее начинается самое интересное. Перетаскивая движки образцов цвета, наблюдайте за изменениями изображения.

  1. Показан вариант, когда к цветному оригиналу был применен созданный градиент без дополнительных изменений.
  2. Однако гораздо более впечатляющий результат получается, если поменять положение движков.

Команды Calculations и Apply Image

Перегруженное, на первый взгляд, диалоговое окно Calculations предназначено для простого комбинирования каналов изображения.

Команды Calculations и Apply Image позволяют объединять одно или несколько изображений одинакового размера с использованием 20 основных режимов наложения, а также двух дополнительных — Add и Subtract.

Команды Calculations и Apply Image дублируют процесс перетаскивания одного изображения на другое (или копирования изображения на новый слой), а также использование разных режимов наложения и параметра Opacity (Непрозрачность) палитры Layers для наложения двух изображений.

Команда Calculations работает только с отдельными каналами: один из каналов изображения накладывается на канал другого (или того же самого) изображения, а результат помещается в новый канал или новый документ.

Команда Apply Image может работать не только с отдельными каналами, но и с композитным изображением, причем если существуют слои, она работает как с конкретным слоем, так и с объединенными слоями.

Основное преимущество этих команд по сравнению с другими состоит в том, что они позволяют выполнять компоновку содержимого отдельных каналов цвета, не прибегая к выделению, копированию и вставке, то есть к созданию слоев. Команды Calculations и Apply Image могут оказаться полезными для комбинирования маски и прозрачности при создании точного контура выделения.

Команды Calculations и Apply Image достаточно удобны для преобразования изображений в чёрно-белые. При их использовании следует изучить отдельные каналы, чтобы определить, в каких содержатся детали, которые необходимо подчеркнуть или скрыть. Внимание: следует избегать слишком контрастных, зашумленных или «пятнистых» каналов.

Сложные методы преобразования

Apply Image и Black & White

Эта фотография Соловецкого кремля прекрасно подходит для преобразования в чёрно-белый вариант. Но, как и в большинстве случаев, команда Grayscale дала посредственный результат.

Для качественного преобразования следует сначала откорректировать снимок. В этом изображении не хватает более плотного и драматичного неба. Для усиления неба можно сначала его выделить и затемнить кривыми. Но такой способ долог и не практичен.

Чтобы усилить небо, я воспользовался командой Apply Image, применив её к копии основного слоя, которому был задан режим наложения Luminosity (Яркость). Такой режим наложения слоя позволяет оставить цвета без изменения, добавив к снимку контраст.

  • В опциях команды Apply Image я выбрал в качестве источника красный канал и задал режим наложения Multiply.
  • Но при этом всё изображение сильно потемнело, поэтому непрозрачность была снижена до 50% .

В результате небо стало такое, как нужно, но передний план всё равно остался тёмным. Для его осветления я воспользовался функцией Blending Options в синем канале.

Эта команда позволяет автоматически создать маску, основываясь на яркости и цветах двух слоёв. При изменении положения движка, в данном случае для теней в синем канале, как бы возникает «дырка» в верхнем слое. Благодаря этому, сквозь верхний слой видно часть нижнего.

Чтобы создать плавные тоновые и цветовые переходы, надо разделить треугольники движка. Для этого нажмите клавишу Option (Alt) и растащите движки левой кнопкой мыши. Так как цвета воды и неба совпадают, вода всё равно осталась тёмной.

Поэтому к слою была добавлена маска слоя, после чего, не заботясь о точности, я восстановил тон и цвет воды мягкой кистью,

а затем применил команду Black & White. Поскольку лодка на снимке окрашена в голубой цвет, как и небо, команду Black & White я применил с разными вариантами настройки для лодки и неба. А для окончательной доводки был добавлен корректирующий слой кривых.

  1. Вот такой получился финальный вариант.

Источник: https://fototips.ru/obrabotka/metody-preobrazovaniya-cvetnogo-izobrazheniya-v-chyorno-beloe/

7+ способов преобразования изображения в чёрно-белое – ФотоКто

Даже поверхностный просмотр любого модного журнала, социальной сети, специализированного фотосайта, типа нашего или Flickr, подтверждает, что черно-белые фотографии сегодня популярны, как никогда. Даже с приходом цифры ничего не изменилось.

В эпоху плёнки фотография долгое время была чёрно-белой. Теперь же, используя цифровой аппарат, нам приходится конвертировать цветное изображение в чёрно-белое. К слову, обратите внимание на интересный парадокс: матрица цифрового фотоаппарата видит свет только в оттенках серого, она не различает цвета.

Чтобы научить её цветному зрению, мы вынуждены поставить перед ней специальные фильтры, которые с некоторой достоверностью превращают чёрно-белое изображение в цветное.

А мы теперь это, обманом полученное изображение, хотим превратить обратно в чёрно-белое! Это как, например, взять натуральный сок, пропустить его через фильтр очистки воды, а потом в полученную воду добавить краситель, подсластитель и ароматизатор. Я, конечно, слегка утрирую для ясности картины, но только слегка.

Читайте также:  Самые эффективные приёмы повышения резкости в photoshop

Но охота пуще неволи, надо так надо, и в этой статье мы рассмотрим наиболее часто используемые методы чёрно-белого преобразования, разберём достоинства и недостатки каждого из них. Хочу сразу попросить прощения за то, что мы рассмотрим только сами способы, а не результаты их применения. Эту часть работы я оставлю Вам и Вашим работам.

В плёночной фотографии чёрно-белое преобразование происходит практически во время съёмки.

Если Вы хотите изменить характер чёрно-белого преобразования, Вы можете сделать это только путём размещения цветного фильтра на объективе (так, например, красный светофильтр значительно затемняет голубое небо).

Хотя, в относительно небольших пределах можно регулировать преобразование подбором проявителя, длительностью проявки, подбором бумаги и маскированием при печати.

В цифровой же фотографии с его мощнейшим оружием — Photoshop’ом — мы имеем полный контроль над преобразованием. Затемнить, например, голубое небо легко, надо только решить, каким оно должно стать, и выбрать наиболее подходящий инструмент.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Большинство цифровых аппаратов имеют встроенный режим преобразования изображения в чёрно-белое.

Однако это преобразование, во-вторых, необратимо, в-третьих, нерегулируемо, а во-первых, и главных — даёт плоское, невыразительное, малоконтрастное изображение.

Чтобы избежать подобного разочарования, мы и обсудим разные варианты преобразования цветных изображений в чёрно-белые без использования фотоаппарата.

Photoshop предлагает как разрушающие, так и неразрушающие методы чёрно-белого преобразования. Разрушающими являются те, которые не могут быть повторно отрегулированы. После сделанных преобразований, единственный способ изменить их — отменить всё и начать заново.

Неразрушающие же методы используют слои. Изменения, которые Вы вносите в изображение, хранятся в (корректирующем) слое, а оригинал остаётся неизменным. Затем, когда Вы закончите, Вы можете либо сохранить изображение в формате .PSD, либо .TIFF с целью дальнейшего открытия и редактирования, либо свести слои воедино, и сохранить изображение в формате .JPEG (с потерями).

Итак, приступим. Выбираем жертву изображение, которое принесём на алтарь науки. Хочу признаться, что долго не мучился с выбором претендента, взял более-менее подходящее из вчерашнего поиска апрельских луж.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

1. Преобразование в градации серого (разрушающий)

Самый простой способ преобразования. Отменяет всю информацию о цвете в объекте. Изображение — Режим — Градации серого.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Выходит странное окно с двумя кнопками (точнее, окно-то обычное, но кнопки…) — “Отменить” и “Отмена”. Так вот нас интересует “Отменить”. Плюсы: быстро и просто. Минусы: Абсолютное отсутствие контроля над преобразованием.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

2. Использование Цветового тона/Насыщенности

Метод даёт точно такой же результат, как преобразование в оттенки серого. Единственным преимуществом является то, что он доступен как корректирующий слой и может быть использован как часть неразрушающего преобразования.

Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U) (разрушающий) Слои — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность (неразрушающий) Перемещаем ползунок Насыщенность до упора влево (-100). Плюсы: Быстро и легко.

Может быть использован как корректирующий слой (со всеми вытекающими). Минусы: Отсутствие контроля.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

В скобочках. Если первый способ бесконтролен абсолютно, то второй — просто. Раз уж мы попали в этот инструмент, сделаем вот что: поставим птицу Тонирование, сдвинем Цветовой тон в 27, а Насыщенность — в 20-25.

Получаем классическую сепию — частный случай чёрно-белого изображения. Можно подвигать ползунок Цветовой тон в сторону зелёного цвета, или даже синего — возможно Ваш сюжет выиграет от такого эксперимента.

Только не выбирайте больших значений Насыщенности.

3. Метод LAB-color (разрушающий)

На первый взгляд метод №3 не отличается от №1, но лишь на первый взгляд. Да, мы используем операцию перевода в градации серого, только не всего изображения, а лишь одного канала, но — не привычного канала в цветовом пространстве RGB, а канала яркости в пространстве Lab.

В пространстве Lab яркостная составляющая отделена от составляющих цвета, и поэтому такое преобразование в чёрно-белое пройдёт гораздо легче (ну по крайней мере теоретически).

Итак: Изображение — Режим — Lab Переходим в окно Каналы, если оно уже открыто (если нет — переходим в Окна — Каналы) и выбираем канал Яркость.

Изображение — Режим — Градации серого. Во всплывающем окне нажимаем ОК.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Плюсы: Даёт лучший результат, чем предыдущие два преобразования. Минусы: Разрушающий метод, который не даст Вам возможность контроля.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

4. Карта градиента

Почему инструмент Карта градиента называется именно так? Потому что он представляет собой именно карту, карту соответствия того, что было, тому, что будет в новом изображении. Например, в нашем случае необходимо, чтобы самые темные участки стали чёрными, а самые светлые — белыми, а всё остальное, между ними — оттенками серого.

Поэтому в качестве карты для перевода изображения в чёрно-белое мы и выбираем умолчальный чёрно-белый градиент (плавный переход). Если бы нам было необходимо, мы могли бы выбрать другие цвета. Пусть, например, самые тёмные участки превратятся в красный, а самые светлые — в жёлтый.

В итоге мы получим красно-жёлтое изображение с оранжевыми полутонами.

Разумеется, можно выбрать не два цвета, а больше, и отрегулировать ширину переходов между ними. Мы можем использовать метод как в разрушающем, так и в неразрушающем варианте. Первым делом для любого варианта нажимаем клавишу D, чтобы установить цвета основы и фона — по умолчанию — чёрным и белым.

Далее — используем одно из двух:

Изображение -Коррекция — Карта градиента (разрушающий); Слои — Новый корректирующий слой — Карта градиента (неразрушающий).

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Плюсы: Быстрый простой способ. Минусы: Почти отсутствует контроль. (Вы хоть замечаете прогресс? От «абсолютно» мы уже поднялись до «почти». Применяя корректирующий слой, мы можем воспользоваться всеми его преимуществами — возможностью возврата, режимом наложения, степенью прозрачности).

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

5. Микширование каналов

Микшер каналов — первый из перечисленных здесь инструментов преобразования в чёрно-белое, который использует весь потенциал информации, содержащийся в цветной фотографии. В пространстве RGB цвет фотографии образуется из трёх каналов — красного, зелёного и синего. Из этих основных цветов состоит любой из миллионов оттенков на фотографиях.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белыеПреобразование, использующее Микширование каналов, позволяет регулировать соотношения между красным, зелёным и синим каналами. Уменьшение значения в канале осветляет цвета, близкие к нему на цветовом круге и затемняет цвета, расположенные напротив него. Например, увеличьте значение красного канала, и красные тона на Вашем фото станут светлее, зато потемнеют голубые. Осветлите тона кожи и потемнеет голубое небо.

  • У нас опять же есть выбор между разрушающим и неразрушающим методом:
  • Изображение — Коррекция — Микширование каналов (разрушающий);
  • Слои — Новый корректирующий слой — Микширование каналов (неразрушающий); Отметьте Монохромный.

До того как корректировать процентный вклад исходных каналов, посмотрите, как каждый из исходных каналов влияет на монохромное изображение.

Например, в режиме RGB проверьте, как будет выглядеть изображение, если для красного канала выбрать значение +100%, а для зеленого и синего исходных каналов — значение 0%.

После этого просмотрите изображение с исходным зеленым каналом на уровне +100% и остальными двумя на уровне 0%. Наконец, просмотрите изображение с исходным синим каналом на уровне +100 % и остальными двумя на уровне 0 %.

Старайтесь, чтобы в сумме все три ползунка давали 100% (поле Всего), иначе рядом с ним появляется предупреждающий значок, указывающий на то, что обработанное изображение будет ярче оригинала и некоторые освещённые детали будут засвечены. Обязательно попробуйте нарушить это правило, хотя бы для того, что узнать его, и при первой возможности необходимости применить как художественный эффект.

У Вас также есть возможность выбора готовых предустановок из раскрывающего списка (выбор, правда, небогат, но зато даёт исходное представление о возможных путях исследования). Здесь же Вам предоставляется возможность сохранить понравившуюся комбинацию для последующего применения.

Красный 80%, 10% Зеленый, Синий 10%. Потемнело голубое небо. Обратите внимание на оттенок в прошлом синего знака (справа, на столбе).

Красный 20%, 61% Зеленый, Синий 20%. Я специально поднял зелёный цвет до +61, чтобы общая сумма превысила 100%. Видите восклицательный знак рядом со значком суммы? Это и есть то самое предупреждение.

Плюсы: Дает высокую степень контроля над черно-белого преобразования. Минусы: Не так хороша, как следующие две техники.

6. Двухслойный Цветовой тон/Насыщенность (неразрушающий)

Эта техника использует два корректирующих слоя Цветовой тон/Насыщенность. Верхний слой представляет собой прямое монохромное преобразование. Нижний — меняет цвет исходного изображения. А вместе они дают очень высокий уровень контроля.

Честно говоря, я узнал этот способ довольно давно, когда деревья были большими только начинал знакомство с Photoshop’ом. Я помню, что совершенно не понимая сути процесса, записал его в виде Action, и использую до сих пор.

Когда мой компьютер переезжает, вслед за ним мигрируют и мои любимые записи, и среди них — обязательно — эта.

Итак, дважды добавляем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. В верхнем слое перемещаем ползунок Насыщенность влево до упора (-100), а у нижнего меняем режим наложения на Цветность. Перемещайте ползунок Цветовой тон в нижнем слое вправо и влево и удивляйтесь! Готов спорить, что Вы и не подозревали, сколько существует вариантов перевода в чёрно-белый.

Плюсы: Возможность очень тонкого контроля над процессом преобразования. Минусы: Вы ещё не видели следующий способ!

7. Корректирующий слой Чёрно/белое

Инструмент появился в Photoshop начиная с версии CS3, и получил дальнейшее развитие в следующих версиях.

Используя его, Вы получаете в своё распоряжение простой, но мощный инструмент, совмещающий в себе как Микширование, так и Цветовой тон/Насыщенность в одном флаконе.

Это как ферзь в шахматах — объединяет в себе удобство и лучшие боевые качества остальных фигур. Обязательно ознакомьтесь с ним хотя бы раз, и Вы наверняка оцените этот интуитивно понятный и точный инструмент.

  1. Как и некоторые другие, этот инструмент существует в двух ипостасях — разрушающей и неразрушающей:
  2. Изображение — Коррекция — Чёрно-белое (разрушающий);
  3. Слои — новый корректирующий слой — Чёрно-белое (неразрушающий).

Как и некоторые другие — имеет в своём арсенале как предустановленные наборы смешения серого, так и созданные и сохранённые варианты смешения. Кнопка Авто максимизирует распределение значений серого.

Автоматическое смешение зачастую позволяет добиться отличных результатов, но также его можно использовать в качестве начальной точки для настройки значений серого при помощи цветовых ползунков. Я бы рекомендовал начинать именно с неё.

Ведь в любой момент Вы можете нажать клавишу Alt, чтобы кнопка Отмена превратилась в Сбросить.

Птица Оттенок отвечает за применение тона цвета, например сепии. Если её поставить, становятся доступным небольшое окошечко выбора цвета.

Ну и напоследок — самое вкусное. Для коррекции отдельного компонента цвета выберите инструмент прямой коррекции изображения и щелкните в пределах изображения.

Читайте также:  Широкоугольный объектив для canon: какой лучше подобрать

Передвигайте ползунок регулятора в данной области изображения влево или вправо, чтобы сделать цвет более ярким или более темным. Вам даже не надо задумываться о том, какой цвет Вы выбираете — просто ставьте курсор в выбранное место, и двигайте мышку влево-вправо.

Ну разве не гениально? К слову, такая же функция есть ещё и у корректирующих слоёв Кривые и Цветовой тон/Насыщенность. Обязательно попробуйте.

  • Регулировки, показанные здесь, ни о чём не говорят, они выставлены просто как образец того, куда можно задвинуть регуляторы.

Плюсы: самый гибкий метод чёрно-белого преобразования. Минусы: Присутствует только в Photoshop начиная с версии CS 3.

Краткие выводы

Наверное, стоит найти время, чтобы познакомиться с этими методами для принятия решения о способе преобразования в каждом конкретном случае. Все они имеют право на жизнь и применение, каждый в своё время.

Зачастую перевод изображения в ч/б служит просто промежуточным этапом некоторой последовательности команд. Какое из преобразований Вы выберите для конкретной обработки — зависит от вашего вкуса и пристрастий. Только помните о сохранении оригинала, если используете разрушающие способы обработки.

Получайте удовольствие, и, пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими ми.

Не рассмотренными остались два очень интересных способа — Вычисления и преобразование с помощью плагина Camera Raw. (Вообще, из рядового плагина он превращается в мощнейшее оружие обработки изображений. Причём, практически самостоятельное. Даже не так — самодостаточное). Если появится хоть одна просьба — обязательно расскажу и о них, тем более, что оба точно заслуживают этого.

Удачных Вам снимков!

Источник: http://fotokto.ru/blogs/7sposobov-preobrazovaniya-izobrazheniya-v-chyorno-beloe-21747.html

Преобразование цветной фотографии в черно-белую

С появлением цифровых камер черно-белая фотография уходит в прошлое, но её легко создать в программе Фотошоп. Открываем цветную портретную фотографию (пример).

  • С помощью инструмента «Заплатка» устраняем при необходимости мелкие дефекты на коже: обводим участок, который нужно исправить, и перетаскиваем обведенную область на тот участок, которым заменим его.
  • Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
  • Создаем корректирующий слой «Цветность/Насыщенность» и добавляем насыщенности.
  • Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
  • Создаем корректирующий слой «Уровни» и сгущаем краски.
  • Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Создаем корректирующий слой «Черно-белое» и в открывшемся окошке настраиваем превалирование тех или иных участков, которые содержат цвета, приведенные в окошке. В данном случае нужно полагаться на собственное видение и исходя из исходного изображения, над которым Вы работаете.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Находясь на верхнем слое при помощи инструмента «Прямоугольное выделение» обводим все изображение и заходим во вкладку «Редактирование» и выбираем «Скопировать совмещенные данные». В той же вкладке выбираем «Вставить».

В новом слое с совмещенными изменениями: исходное изображение и корректирующие слои придадим немного мягкости и чуть увеличим резкость. Заходим во вкладку «Фильтр», далее «Имитация» и выбираем «Масляная живопись». В открывшемся окошке настраиваем показатели, делая их минимальными. Этому слою снижаем непрозрачность до 50%.

С помощью инструмента «Прямоугольное выделение» обводим все изображение и прибегаем к функции «Скопировать совмещенные данные».

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

На новом слое, совмещающим последние этапы обработки с помощью инструмента «Размытие» снимаем с кожи девушки, не заходя на складки: носогубные, граница между носом и щеками, проходимся инструментом с непрозрачностью в 50% . Это придаст коже эффект фарфорового лица.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Делаем акцент на глаза. С помощью инструмента «Резкость» при непрозрачности в 50% проходим по глазам, бровям, губам девушки.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Создаем новый слой: вкладка «Слои» — «Новый» — «Слой» и прибегаем к помощи инструмента «Градиент». На панели инструмента выставляем первый квадрат с цветом светлого тона либо белого.  Задаем в параметрах инструмента тип градиента «От основного к прозрачному». Этот тип градиента находится вторым в первом ряду в списке. Проводим линии от внешней стороны по направлению к девушке.

  1. Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
  2. Заливаем градиентом столько, пока не спрячем задний фон.
  3. Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые
  4. С помощью инструмента «Ластик» с непрозрачностью в 25-30 % стираем с девушки, попавшие на ней части градиента.
  5. Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Становимся на верхний слой и с помощью инструмента «Прямоугольное выделение» обводим все изображение и прибегаем к функции «Скопировать совмещенные данные».

Для нового слоя, соединяющего все недавние этапы обработки придаем зернистость, что присуще свойствам фотопленки. Заходим во вкладку «Фильтр», далее «Имитация» и «Зернистость фотопленки». В открывшемся окошке весьма аккуратно выставляем значения.

Они индивидуальны для каждой обработки. Здесь очень важна игра света и количество зерен.

  • Поверх этого слоя создаем корректирующий слой «Экспозиция», чтобы немного усилить контрастность в некоторых участках изображения.

Создаем ещё один корректирующий слой «Экспозиция», ничего в нем не изменяя и задаем режим наложения слоев «Экран» с непрозрачностью в 55%. Это повлияет на эффект освещения и создаст дымку на изображении.

Создаем новый слой и с помощью инструмента «Заливка» цветом #fef6dd заливаем слой.

Этому слою изменяем режим наложения слоев на «Перекрытие» и снижаем непрозрачность до 50%. Данное действие придаст фотографии эффект удаленной тональности, ведь черно-белые фотографии не были плоскими, словно обесцвеченные.

  1. Дорабатываем изображение: рамочка, надпись или устранение каких-либо упущений и черно-белая фотография готова.

Источник: http://www.fotokomok.ru/preobrazovanie-cvetnoj-fotografii-v-cherno-beluyu/

Конвертируем в ЧБ правильно

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Недавно меня спросили о процессе преобразования изображения в черно-белое, а именно, как можно узнать, что изображение подходит для этого. Так что в этой статье я собираюсь рассказать о том, как правильно конвертировать изображение в черно-белое и как это сделать в Photoshop без потери качества.

Когда лучше переводить изображение в черно-белый

Есть три идеи, которые приходят мне на ум, когда я пытаюсь оценить, должен ли я перевести свое изображение в черно-белое (здесь и далее буду называть сокращенно ЧБ):

  1. В первую очередь, это немного очевидно, но какой вы желаете получить результат? Ваш клиент специально просил сделать фото ЧБ? Вы участвуете в фотоконкурсе в номинации для ЧБ? Вы делаете серию для галереи ЧБ (потому что, вообще-то, это выглядит не слишком хорошо, когда у вас только одно или два фото ЧБ среди цветных, вы ведь хотите иметь удачное сочетание?) Как я уже сказал, это довольно очевидно, что вам необходимо учитывать конечный результат, но это стоило высказать еще раз.
  2. Во-вторых, необходимо учитывать значение динамического диапазона. В фотографии термин «значение диапазона» говорит о соотношении темных и светлых участков изображения. Поэтому, когда я говорю оценивать диапазон изображения, я говорю о том, есть у вас зоны глубокого черного и яркого белого на фотографии. Какой у вас динамический диапазон? В большинстве своем, «плоские» изображения выглядят не очень хорошо в ЧБ. Традиционные ЧБ имеют хорошую контрастность и достаточно растянутые значения по всей гистограмме. Так что, если ваше изображение имеет эти составляющие, то оно может стать неплохим выбором для конвертации в ЧБ.
  3. Я напишу когда-нибудь статью на тему теории цвета и цветовых отношений, но если у вас есть странные сочетания цветов, которые не выглядят удовлетворительно вместе, то такой снимок может быть хорошим кандидатом для преобразование в ЧБ. Посмотрим правде в глаза, некоторые цвета не очень хорошо сочетаются с другими. ЧБ может быть прекрасным способом избежать несогласованности и получить отличную фотографию.

Просто совет: если вы прищурите глаза, глядя на изображение, вы увидите меньше цветов и более расширенный диапазон. Это может помочь получить представление, действительно ли ваше изображение имеет подходящий динамический диапазон.

Как преобразовать цветное изображение в черно-белое

Ладно, давайте теперь поговорим о том, как перевести изображение в ЧБ, потому что есть два пути: правильный и неправильный.

Вы, конечно, можете получить такой же результат, но если вы делаете это неправильно, вы в действительности будете терять качество (технически, вы приносите в жертву байты информации). В этой статье я буду говорить об использовании Adobe Photoshop.

Есть и другие программы для конвертации, которые вы  можете купить, но с точки зрения целесообразности, зачем платить дополнительно, когда вы очень легко можете сделать это в Photoshop.

Шаг 1

Если вы нашли изображение, которое вы хотите перевести в ЧБ, то первым шагом будет открытие изображения в Photoshop. В моем примере я использую один из моих свадебных снимков, которые вы можете посмотреть на моем сайте. Он был снят во время первого танца, и я просто очень люблю эту фотографию в ЧБ варианте.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Шаг 2

Далее, большинство людей пытаются пойти в главное меню,  выбрать Изображение > Режим  (Image > Mode) и изменить цветовой профиль на «Градации серого» (Grayscale).

Не делайте этого!

Короче говоря, вы в самом деле изменяете цветовой профиль, это означает, что вы теряете пиксельную информацию в цветах. Но вы ведь не хотите этого, вы хотите сохранить как можно больше информации в изображении, насколько это возможно.

То, что вы хотите сделать, делается с использованием настроек  черно-белого.

Вы можете получить доступ к ним либо из верхнего меню Изображение > Режим > Черно-белый (Image > Adjustments > Black&White) или в боковой панели справа нажмите на кнопку настроек (как показано на рисунке), а затем нажмите на ЧБ значок, который обозначен черным прямоугольником, разделенным на черное и белое по диагонали.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Шаг 3

Как только вы нажмете эту пиктограмму, вы увидите настройки значений каждого цвета (см. рисунок). Обратите внимание, что Photoshop сохранил всю информацию о цветах в изображении, просто отображает его как ЧБ, но вся ваша информация о цветах сохранена.

Это также дает вам больший контроль по изменению ЧБ, так как вы можете настроить его по каждому цвету отдельно.

Но имейте в виду, что вы не должны  выходить за пределы допустимых значений цветов слишком далеко, иначе вы начнете видеть неровности и рваные полоски в градиентных областях, таких как небо.

Вы увидите это при просмотре изображения немедленно, если начнете слишком сильно двигать ползунки, так что сразу поймете, о чем я сейчас говорю.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

Шаг 4

После этого вы можете использовать другие корректирующие слои (которые действуют как умные слои, если вы понимаете, что это значит, и что  является очень хорошим решением), чтобы настроить изображение так, как вам нужно: экспозиция, контраст, уровни, кривые, фильтры и т.д.

Шаг 5

После того как вы провели все редактирующие действия, которые посчитали нужными, надо надеяться, что вы получили изображение, которым вы в результате остались довольны. Теперь от вас потребуется только сохранить его в соответствии с вашими нуждами и в зависимости от желаемого результата.

Художественное преобразование снимков в стильные чёрно-белые

David Wahlman

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/konvertiruem-v-chb-pravilno.html

Ссылка на основную публикацию