Что такое обтравочная маска в photoshop

Что такое обтравочная маска в PhotoshopВы узнаете:

  • Как и зачем создавать векторную маску.
  • Как редактировать векторную маску.
  • Как применять слои заливки (цвет, градиент и узор) к векторным формам.
  • Как замаскировать текст.
  • Как поместить один объект в границы другого.
  • Как создать Clipping Mask (Обтравочную маску).

Vector Mask (Векторная маска)

Векторная маска делает видимым область, которая находится под маской, все остальное скрывается. Векторная маска создается любым из векторных инструментов: Pan (Перо), Line (Линия), Прямоугольник, Эллипс, Произвольная фигура и т. д. В панели параметров отметьте режим Shape layers (Слой-фигура). Векторная маска автоматически появится на новом слое.

Когда в слое уже есть обычная маска, кнопка для добавления маски внизу палитры Layers (Слои) все равно остается доступной. Но вы не сможете добавить в этот слой еще одну маску слоя. Щелкнув второй раз по значку маски в палитре Layers (Слои), вы добавите совсем другую маску – векторную.

Всплывающая подсказка при наведении мышки на эту кнопку изменится: вместо Add layer mask (Добавить маску слоя), будет написано: Add vector mask (Добавить векторную маску).

Можно добавить векторную маску и через меню Layers(Слои) — Vector Mask (Векторная маска) –Revialall (Показать все).

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по миниатюре векторной маски в палитре Layers (Слои), то в контекстном меню вы сможете выбрать DisableVector Mask (Выключить векторную маску), Delete Vector Mask (Удалить векторную маску) и Rasterize Vector Mask (Растрировать векторную маску). При растрировании векторной маски подправить контур вы уже не сможете.

Форму векторных фигур можно редактировать с помощью клавиш ctrl, shift и инструмента Pen (Перо), а также инструментом Direct Selection (Стрелка).

В палитре каналов вы не найдете никакой маски. Загляните в палитру Paths (Контуры) – вы обнаружите ее там под именем Shape 1 Vector Mask (Векторная маска слой 1).

Векторная маска создает в слое фигуру с четкими границами. Ее можно применять для добавления элементов с четкими контурами. К слою с векторной маской можно применять различные стили. Эти стили можно редактировать. С их помощью можно получить декоративные элементы для сайта (кнопка, иконка, панель и т. д.).

Предположим, вы сделали дизайн сайта или какой-нибудь web-элемент, но заказчик просит увеличить его в 3 раза. Если этот элемент будет растровый, то при увеличении вы получите ступенчатость и шумы, а параметры наложения, такие как Bevel and Emboss (Тиснение) и Stroke (Обводка) исказятся.

Векторная маска позволяет избежать этих неприятных моментов.

Пример создания и редактирования векторной маски

Откройте файл вьюн.jpg. Возьмите инструмент Pan (Перо). В меню параметров отметьте Paths (Cоздать контур) . Если вы еще не умеете работать с этим инструментом, вернитесь к урокам 5 и 6, где мы подробно разбирали настройки и принцип работы данного инструмента.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Вернитесь в палитру Layers (Слои). Создайте копию слоя с листочком.

Выберите в меню Layers (Слои) – Vector Mask (Векторная маска) – CurrentPath (Активный контур). На слое появится миниатюра векторной маски с выделенным контуром.

Что такое обтравочная маска в PhotoshopАктивируйте Контур 1 в палитре Paths (Контуры). Создайте три заливочных слоя с векторной маской. Для этого щелкните по значку создать новый корректирующий слой. Выберите поочередно: SolidColor (Цвет); Gradient (Градиент); Pattern (Узор).

У вас появится три новых слоя.

Создать эти три слоя можно через меню Layers (Слои) — New fill Layer (Новый слой заливка) – Solid Color (Цвет); Gradient (Градиент); Pattern (Узор).

В видеоуроке вы можете посмотреть, как менять цвета, градиенты и узоры в созданных слоях. Щелкая мышкой по миниатюрам Цвета, Градиента и Узора (не по векторной маске!!!) в палитре Layers (Слои), вы сможете подобрать необходимый эффект на любой вкус.

Одно из преимуществ векторных масок перед растровыми — это возможность изменять и масштабировать контур без нежелательных последствий для изображения. Переключитесь на палитру Path (Контуры). Активируйте Контур 1, просто нажав на него мышкой. Перейдите
в палитру Layers (Слои).

Сделайте активной векторную маску, чтобы она была обведена рамочкой. Возьмите инструмент Direct Selection (Стрелка) и дотроньтесь им до контура. Появятся опорные точки, которые можно перемещать на новые позиции. Слой заливка будет послушно заполнять новое пространство контура.

Текст – маска

К векторным формам относится и текст. Его можно маскировать, и им можно замаскировать что угодно. Тексту можно придать эффект раздробленности.

Откройте любую фотографию. Перейдите в палитру Channel (Каналы). Создайте новый канал. Выберите инструмент Type(Текст). Цвет переднего плана задайте белый. Напечатайте какой-нибудь текст, и он тут же перейдет в выделение.

Щелкните правой кнопкой мыши по тексту и
в контекстном меню выберите Make Work Path (Образовать рабочий контур). Что такое обтравочная маска в PhotoshopТеперь перейдите в палитру Paths (Контуры). Переименуйте Рабочий контур в Контур 1. Отредактируйте контур при помощи инструмента Direct Selection (Стрелка). Загрузите выделение, щелкнув по пунктирному кружку внизу палитры Paths (Контуры). Перейдите в палитру Layers (Слои). Создайте новый слой. Что такое обтравочная маска в PhotoshopПерейдите в палитру Channels (Каналы) и щелкните по значку маски. Появится новый Альфа-канал. Выберите кисть черного цвета и нарисуйте на буквах линии.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Вернитесь в палитру Layers (Слои) и щелкните по пунктирному кружку, чтобы загрузить выделение. Залейте выделение белым цветом. Примените к слою стили.Что такое обтравочная маска в Photoshop

А если еще поэкспериментировать с фильтрами, то можно получить еще более интересные варианты.

Clipping Mask (Обтравочная маска).

Создается при необходимости поместить один объект или фон в границы другого. Создадим маску для верхнего слоя на основе нижнего. Пусть фоновый слой будет белым. Добавим текст. Цвет букв может быть любой. Добавим слой с фотографией Что такое обтравочная маска в Photoshopнад текстовым слоем. Вызываем из меню Layers (Слои) – Make Clipping Mask (Создать Обтравочную Маску). Или тот же пункт из контекстного меню правой кнопки мыши, если выделен верхний слой.
А также, что гораздо удобнее: нажав и удерживая клавишу Alt , наведите на линию между двумя слоями на палитре Layers (Слои), при этом курсор преобразуется
в значок , а миниатюра верхнего слоя сдвинется вправо. Изображение исчезнет за пределами текста, т. к. непрозрачные области слоя с текстом открывают содержимое вышележащих слоев в пределах обтравочной маски. Слева от миниатюры верхнего слоя появится стрелка, а нижний слой станет подчеркнутым – по этим признакам всегда можно сказать, что в документе есть обтравочная маска. Ни в палитре контуры, ни в каналах вы не найдете изученных ранее слоев с альфа-каналами. Нет и миниатюры маски в палитре слои. Но маска все же присутствует в изображении, причем мы можем перемещать фотографию, выбирая нужный фрагмент, или изменять масштаб, но фото не выйдет за рамки текста.

Что такое обтравочная маска в PhotoshopВместо текста можно использовать слой с фигурами. Нарисуйте фигуру, отметив Shapes (Фигуры) в панели параметров инструмента CustomShape (Произвольная фигура).

При создании обтравочной маски можно использовать несколько слоев, расположенных последовательно.

Для удаления обтравочной маски (как и для создания) щелкните по линии между двумя слоями, удерживая клавишу Alt. Что такое обтравочная маска в Photoshop

Можно использовать прозрачные области растрового слоя для создания обтравочной маски. Для этого создайте выделение и растушуйте его Shift +F6 или Select (Выделение) – Modify (Модификация) –Feather (Растушевка).

Затем обязательно залейте выделение любым цветом при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка). Остальные действия аналогичны примеру с текстом.

И не забывайте, что вы уже знакомы с режимами наложения и непрозрачностью, их можно и нужно применять по мере необходимости и к базовому слою и к слою с маской. Попробуйте использовать также стили слоя и фильтры.

Если вы занимаетесь Web-дизайном, то обтравочные маски окажутся очень полезными для создания элементов фона и различной графики.

Вопросы:

  1. Какую маску нельзя создать в Photoshop?
  • – Маска слоя.
  • – Векторная маска.
  • – Альфа – канал.
  • – Быстрая маска.
  • –Обтравочная маска.
  • – Скрытая маска.
  1. Сколько масок можно создать на одном слое?
  1. – 2 маски слоя.
  2. – 1 маску слоя и 1 векторную маску.
  3. – 2 векторные маски.
  4. – 2 любые маски.
  5. –2 маски слоя и 1 векторную маску.
  1. Какое действие нельзя применить к маске слоя?
  • – Feather (Растушевка).
  • – Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).
  • – Временно отключить.
  • – Удалить.
  1. Какое утверждение не верное?
  1. – Белым цветом в Альфа-канале обозначаются выделенные участки.
  2. – При задании обтравочной маски можно использовать несколько слоев.
  3. – Быстрая маска рисуется чёрным цветом, а стирается белым цветом или резинкой.
  4. – Выбирая Альфа-канал, отключаются все цветовые каналы, и включается черно-белое изображение.
  5. – Векторная маска создает в слое фигуру с размытыми границами.
  6. Домашнее задание:
  7. Скачать файлы домашнего задания можнго здесь: Вы должны войти или зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.

1. Откройте файл 25_vjun.jpg или используйте любую свою фотографию. Создайте векторную маску. Создайте три заливочных слоя Цвет, Градиент и Узор. Измените форму векторной маски. Сохраните в формате PSD.

2. Создайте Clipping Mask (Обтравочные маски) для текста, слоя с фигурой и растушеванного выделения.

Источник: http://www.fotiy.com/urok-25-vektornaya-i-obtravochnaya-maski/

Что такое «Маска слоя» в Фотошопе. Обтравочная маска в "Фотошопе" (Clipping Mask в Photoshop). "Фотошоп" для чайников

Слой-маска – это один из самых важных и необходимых приёмов в Фотошопе. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю.

Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop , но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом.

Разберёмся, как сделать маску в Фотошопе.

Продолжаем уроки по базовому функционалу

Главные задачи слой-маски – маскирование участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами . Единственное условие – разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.

Начнём с того, как создать маску в Фотошопе. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask.

На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение.

В разных случаях применяется один или другой тип.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Через кнопки или через меню

Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

С помощью кисти можно в режиме маски выделить фон либо его часть

Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask.

Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат.

Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии .

Читайте также:  Проигрыватель видео для сайта jw player

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Черно-белый градиент наложен

Также можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений . Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента.

Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями.

Такой приём может не раз вам пригодиться.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Полученный результат: осень и зима вместе

Кроме этого, вы можете использовать слой с текстом . Для этого выберите инструмент «Текст» (Text Tool) и напишите какое-нибудь слово или словосочетание.

Далее выделите текст, щёлкнув по миниатюре слоя с текстом, держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Перейдите к основному фото и кликните по иконке Add Layer Mask.

Обратите внимание, что слой с текстом должен располагаться под основной картинкой. Подобного результата можно достичь благодаря так называемой Clipping Mask.

Работа с масками в Photoshop — это вторая по значимости базовая техника после , которая обязательно пригодится при обработке фотографий.

При помощи масок можно быстро изменять части изображения, локально накладывать эффекты и фильтры, увеличивать резкость или наоборот размывать фон, расширять динамический диапазон снимка, добавлять детали с других снимков и т.д.

Если перейти к конкретным примерам, то, именно с помощью масок делают красивые черно-белые снимки с элементами цвета, так популярные в свадебной фотографии.

Но для начала нужно разобраться с тем, что же представляют из себя маски в фотошопе и понять основы применения масок. В качестве примера мы будем совмещать две фотографии в одну, скрывая фон как раз маской.

Для понимания понятия маски в фотошопе, представим себе обычную карнавальную маску. Ее задача скрыть под собой лицо. Так и в Photoshop маска скрывает под собой слои лежащие ниже и показывает слой к которому она применена.

Чтобы было более наглядно откроем фотошоп и создадим файл с двумя слоями: нижний зальем желтым цветом, а верхний зеленым. К верхнему слою применим маску, для этого заходим в меню «Layer
» («Слой
«), выбираем «Layer Mask
» («Маска слоя
«) и «Reveal All
» («Показать все
«).

В палитре слоев справа около верхнего слоя появился белый прямоугольник, это и есть маска.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Рисуем по маске черным цветом.

Если продолжать аналогию, то сейчас она одета, т.е. скрывает под собой полностью желтый слой. На маске можно рисовать всеми оттенками серого от белого до черного.

При этом область, закрашенная белым, абсолютно непрозрачная, а чем ближе к черному, тем больше прозрачность маски. Для примера, возьмем кисточку, на палитре инструментов слева выберем черный цвет и нарисуем что-нибудь на нашем рисунке.

В процессе рисования открывается нижний слой, мы как бы делаем дырку в маске.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Скрываем фон при помощи маски слоя.

На примере хорошо видно, что под черным цветом на маске, на изображении виден предыдущий слой. При этом можно сначала нарисовать черным, а потом по нему белым, так сделаны «глаза». Это очень полезно, если вы где-то ошиблись и закрасили лишнее, достаточно переключить цвет на противоположный и исправить ошибку.

Кисть, которой я рисовал, была специально выбрана мягкой, т.е. ее края как бы размыты, это заметно по градиенту вокруг желтого цвета. Мягкую кисть стоит применять для того, чтобы переход был плавным и на изображении не было резких границ, которые на фотографии становяться видны сразу.

Теперь, когда основы применения масок понятны, перейдем к практике. Допустим у нас есть две фотографии, которые мы хотим объединить.

Это могут быть два последовательных снимка людей, на каждом из которых кто-то моргнул, а хочется, чтобы все были с открытими глазами, или что-то еще.

Я, в качестве примера, возьму фотографию копилки и добавлю на передний план елочные украшения с другой. Техника в любом случае схожая.

Что такое обтравочная маска в PhotoshopЧто такое обтравочная маска в Photoshop

Уменьшаем елочные шарики до нужного размера и накладываем новым слоем сверху на фотографию кота. Белый фон перекрыл часть изображения, поэтому добавляем к этому слою маску, как делали это в начале и закрашиваем его черным цветом.

В данном случае фон у нас однородный, поэтому можно просто выделить его на слое при помощи инструмента «Magic Wand Tool
» («Волшебная палочка
«) , а затем перейдя на маску просто залить выделенное черным цветом при помощи «Paint Backet Tool
» . В некоторых местах все равно пришлось поработать кисточкой, плюс я удалил в середине самый дальний шарик т.к. он не вписывался в общую перспективу.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Конечный результат работы с маской.

Вот, что у меня получилось в результате всех манипуляций. Если посмотреть на последний шарик справа, то он полупрозрачный и за ним видно лапу кота. Сделать это очень просто. Как я уже рассказывал выше, если рисовать серым цветом, то прозрачность маски меняется в зависимости от интенсивности цвета. Поэтому я просто взял светло-серый и закрасил шарик на маске и он стал полупрозрачным.

Как вы видите эта техника очень удобна при обработке фотографий, ведь накладывая маску мы производим все изменения на новом слое и не затрагиваем оригинальное изображение. Кроме этого очень помогает возможность в любой момент исправить ошибку просто переключившись на другой цвет и вернув обратно случайно спрятанное или наоборот показанное.

Хочу добавить, что у масок есть один негативный эффект — увеличение размера выходного файла, причем в некоторых случаях даже в несколько раз. Чтобы этого избежать, в конце работы с маской щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите в меню «Apply Layer Mask
» («Применить маску
«).

В следующих статьях я расскажу о других способах использования масок.

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Недавно я понял, что в моем блоге не хватает фундаментальной статьи. Мы часто говорим про Photoshop. Один из основных терминов, который я часто упоминаю – это слой, но есть же еще слой маски. Это одна из важнейших функций. Однако, я до сих пор я подробно не разъяснил своим читателям что же это такое.

Эта публикация поможет вам разобраться что такое слой маска в Фотошопе. Вы узнаете как ей пользоваться, почему и зачем она нужна и как она облегчает жизнь веб-дизайнеру или обычному пользователю программы, а также найдете идеальную альтернативу ластику.

О терминах

Надеюсь, вы уже твердо знаете что такое слой. Если сомневаетесь, то вкратце напомню.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Представьте себе коллаж, созданный не при помощи программы, а обычный, рукотворный. Вы берете разные картинки, фотографии и накладываете их на фон. Каждый рисунок, в том числе и фон, будут слоями.

Если говорить о программе, то вы можете вставлять каждое новое изображение в основу, не создавая отдельные слои. В этом случае все изменения будут применяться к целой фотографии. Если же вы делаете все правильно, то сможете работать с каждой отдельной частью картинки – применять , стирать ее части, увеличивать или уменьшать.

С этим вроде бы все понятно, но что же такое маска? Ее основная функция – управление прозрачностью. Попросту стирание и восстановление. Но многие из вас могут удивиться и расстроиться. Очередной раз программисты придумали несколько возможностей выполнения одной и той же задачи. Ведь есть отдельная функция, расположенная в панели справа.

А вот и нет.

Зачем нужно два одинаковых инструмента? Благодаря непрозрачности вы не можете работать с отдельными фрагментами картинки, а благодаря маске – запросто. Соглашусь, что для стирания есть ластик, но тот инструмент о котором идет речь сейчас куда круче.

Давайте я покажу как он работает на примере? Попробуем создать красивый коллаж?

Как это работает

Чтобы сильно не заморачиваться, я взял обои на рабочий стол с девушкой и собираюсь сделать дополнительный эффект. Практически также, как на скриншоте выше, но красиво и правильно.

Прежде всего нужно разместить две фотографии в рабочем окне таким образом, чтобы каждая из них располагалась на своем отдельном слое. Сделать это можно несколькими способами.

Например, просто переместить ее из папки. О преимуществах этого способа я рассказывал в статье .

Это хороший метод, но для дальнейшей работы вам нужно будет растрировать слой. Иначе вы не сможете применить к нему никакие эффекты. Просто щелкаете правой кнопкой мыши по нему в панели справа. Будьте внимательны, щелчок по эскизу ни к чему не приведет, кликать нужно именно по названию.

Второй вариант – копирование. Первым делом откройте фоновый слой для редактирования. Кликните по замочку справа.

  • После того как вы это сделаете, можно воспользоваться горячими клавишами – Alt+стрелка вверх или, зажав кнопку Alt, переместите слой наверх мышью.

Теперь увеличьте или . Чтобы добиться привлекательного эффекта, можете прочитать подробные статьи в моем блоге на эти темы. Если у вас сейчас нет особого желания, просто кликните Ctrl+T. Растяните картинку.

  1. Чтобы добавить маску достаточно щелкнуть по кнопке в панели слоев справа.

После того как вы это сделаете ничего не изменится. Не переживайте, в этом и состоит предназначение функции, маска не должна перекрывать фотографию. Все идет правильно. В панели справа появился белый прямоугольник. Он показывает, что изменения вы все-таки применили.

Различные оттенки отражают насколько слой виден слой на конечной фотографии. В некоторых случаях вам понадобится . Для того чтобы открыть картинку. Сейчас покажу как это работает, но для начала давайте избавимся от белого. Как вариант, можно перенести ее в корзину мышью.

  • Зажмите Alt и снова кликните по кнопке «Добавить маску».

Теперь вы не увидите слой. Он скрыт. Кстати, вы можете воспользоваться и другим способом для окрашивания слоя маски. Выбираете инструмент « », ставите черный цвет и щелкаете по слою, когда активен эскиз маски.

Смотрите, сейчас активна маска. Я щелкнул по эскизу левой кнопкой мыши. У нее появилась белая рамка.

Сейчас активен сам слой. Я тоже щелкнул мышью.

Окей, с тем как добавить слой маску мы разобрались. Но как с ней работать, если нужно скрыть часть фотографии? Вам понадобится создать белую слой-маску, а затем выбрать черную кисть.

Да, именно кисть, работать придется ей. Подберите идеальный диаметр. Не забывайте пользоваться горячими клавишами «[»- уменьшит размер, а «]» увеличит его. Кстати, чтобы это сочетание работало, как и любые другие, не обязательно переходить на английскую раскладку клавиатуры.

Теперь, просто водите черной кистью по местам, которые надо скрыть. Активен должен быть слой маски, а не самой фотографии.

Если вы «заехали» не туда и стерли часть нужного объекта, поменяйте цвет на белый и откройте его. Меняя прозрачность кисти, вы можете менять и прозрачность объектов, которые закрашиваете.

Согласитесь, это намного удобнее, чем ластик. Ведь у вас всегда есть возможность вернуться к началу и аккуратно отредактировать любые изменения.

Если вам показалась эта статья интересной – подписывайтесь на рассылку и я продолжу присылать полезные уроки и информацию о инструментах фотошопа. Вскоре вы научитесь работать в этой программе и применять свои навыки для того, чтобы зарабатывать деньги. Поверьте, в интернете полно заказчиков.

Читайте также:  Программа для просмотра изображений picviewer

Не думайте, что у вас недостаточно знаний. Очень много людей стирают части изображения «Ластиком» и даже не подозревают о такой прекрасной альтернативе, как маска слоя. Это означает только одно, что вы тянетесь к знаниям и умеете их получать. Если вы дочитали эту публикацию, то вы готовы двигаться дальше.

Вы не хотите долго ждать и думаете о том, как бы поскорее освоить программу? Могу предложить вам курс «Фотошоп с нуля в видео формате


». Всего несколько видео и вы поймете на что способен Photoshop. Дальше останется лишь придумывать для себя задачи и выполнять их.

Не верите? Представьте, что вам нужно создать коллаж на день рождения друга. Ваши знакомые в курсе, что вы увлекаетесь фотошопом и попросили именно вас? Согласитесь, зная о слой-масках у вас не возникнет трудностей.

Конечно же, намного удобнее, когда подобные цели и задачи ставит перед вами заказчик. Первое время вы будете тратить много времени на выполнение, проекты будут не такие дорогостоящие, но эти действия будут не только нравиться, так как вы любите заниматься фотошопом, но и приближать вас к стабильному и прибыльному делу.

Посмотрите, что нужно, чтобы зарабатывать веб дизайном – Основы коммерческого веб-дизайна


.

Источник: https://kubachi-centr.ru/chto-takoe-maska-sloya-v-fotoshope-obtravochnaya-maska-v-fotoshope.html

Clipping Mask в фотошопе

Про маски в фотошопе я уже писал, однако есть один вид масок, заслуживающий отдельного рассмотрения — это Clipping Mask. Эта функция позволяет наносить содержимое верхнего слоя точно внутри контура нижнего, не выходя за его края. Это очень удобная вещь и на практике может очень пригодиться и сэкономить кучу времени. А теперь посмотрим, как это работает.

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Проведем простой эксперимент. Откройте фотошоп, создайте новый документ (размер не важен), затем новый слой сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N. С помощью инструмента Ellipse Tool (Эллипс) нарисуйте круг:

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Сейчас понадобится ещё один слой (Shift+Ctrl+N). Берем любую кисть и рисуем несколько линий:

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Всё как обычно, верно? А теперь удалим слой с линиями, и создадим новый. Удерживая клавишу Alt нажмите на линию, разделяющую 2 слоя:

Что такое обтравочная маска в Photoshop

После этого попробуйте ещё раз нарисовать линии:

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Замечаете разницу? Как бы вы не старались, выйти за рамки круга не получится. Это и есть принцип работы Clipping Mask.

Маску можно легко отменить, нажав по слою с маской правой кнопкой мыши и выбрав Release Clipping Mask:

Что такое обтравочная маска в Photoshop

В таком случае вы вновь увидите свои штрихи полностью:

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Clipping Mask ещё называют иногда «Альт-клик», по способу создания этой маски. Такое название видимо появилось в виду того, что отсутствует внятный перевод этой функции.

К слову, использовать эту маску можно и для корректирующих слоёв:

Что такое обтравочная маска в Photoshop

В таком случае эффекты будут применяться только к тому слою, для которого создана маска:

Что такое обтравочная маска в Photoshop

Удобно, не правда ли? А дальше вы сами можете представить, какие перспективы открывает эта функция. Вот и всё, надеюсь урок оказался вам полезен.

Источник: http://psforce.ru/informaciya/clipping-mask-v-fotoshope.html

Обтравочная маска в разных программах

Обтравочная маска — это группа слоев, к которой применяется маска. Базовый слой, чаще всего это самый нижний или самый верхний, определяет границы видимости всей группы.

Например, на базовом слое может располагаться фигура, на следующем сверху слое — фотография, а на самом верхнем слое — текст.

При определенных условиях фотография и текст появляются только на области, ограниченной контуром фигуры, они также принимают непрозрачность базового слоя.

Группировать можно только последовательно расположенные слои. Имя базового слоя в группе отображается подчеркнутым шрифтом, миниатюры верхних слоев подписываются курсивом. Кроме того, на вышележащих слоях отображается значок обтравочной маски.

Обтравочная маска в Adobe Photoshop

Создание обтравочной маски. Разгруппировка базового слоя и вышележащего слоя приведет к разгруппировке всех слоев в обтравочной маске.         

  • На панели «Слои» выделите верхний из двух слоев, которые необходимо сгруппировать, и выберите «Слой» > «Создать обтравочную маску» или Alt+Ctrl+G
  • При создании обтравочной маски на основе существующего слоя и создаваемого слоя, сначала выделите существующий слой на панели «Слои» > «Новый слой»> «Слой» или в меню «Дополнительно» на панели «Слои» или Shift+Ctrl+N. В диалоговом окне «Новый слой» выберите «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски», затем нажмите кнопку «ОК».

Слои в обтравочной маске обладают непрозрачностью и атрибутами режима самого нижнего базового слоя в группе. Разгруппировка базового слоя и вышележащего слоя приведет к разгруппировке всех слоев в обтравочной маске.    

Удаление слоя из обтравочной маски

  • На панели «Слои» выделите слой обтравочной маски и выберите меню «Слой» > «Отменить обтравочную маску». Данная команда осуществляет удаление из обтравочной маски выделенного слоя, а также всех располагающихся поверх него слоев.
  • На панели «Слои» выберите любой слой в группе, кроме базового. Перетащите слой под базовый или поместите его между двумя несгруппированными слоями изображения.

Обтравочная маска в Adobe Illustrator

  • Создайте объект, который будет использоваться в качестве маски.
  • Этот объект называется обтравочным контуром. В качестве обтравочных контуров могут использоваться только векторные объекты.
  • Если хотите замаскировать группу объектов, то перенесите контур и объекты, которые следует маскировать, в слой или группу.
  • Переместите обтравочный контур поверх объектов или групп, которые предстоит маскировать, в порядке наложения.
  • Выберите обтравочный контур и объекты, которые следует маскировать.
  • Выберите команду «Объект» > «Обтравочная маска» > «Образовать».

Редактирование обтравочной маски

  • В палитре «Слои» выберите обтравочный контур. Или выделите обтравочный набор и щелкните «Объект» > «Обтравочная маска» > «Редактировать маску».
  • Переместите обтравочный контур, перетаскивая центральную контрольную точку объекта с помощью инструмента «Частичное выделение».
  • Измените форму обтравочного контура с помощью инструмента «Частичное выделение».
  • Примените к обтравочному контуру заливку и штриховку.

Редактирование контуров, расположенных внутри обтравочного набора

Чтобы отредактировать части контура, расположенные вне обтравочной маски, необходимо сначала выбрать контур внутри границы обтравочной маски и затем отредактировать его.

  • Выберите контур на палитре «Слои».
  • Наведите инструмент «Частичное выделение» на участок контура, находящийся в пределах маски. Щелкните появившуюся рамку контура.
  • Для добавления и удаления объектов в палитре «Слои» перетащите объекты в группу или слой, содержащий обтравочный контур, или из группы/слоя.

Освобождение объектов обтравочной маски

  • Выберите группу, которая содержит обтравочную маску, и выберите команду «Объект» > «Обтравочная маска» > «Отменить» или Alt+Ctrl+7.
  • В палитре «Слои» щелкните имя группы или слоя с обтравочной маской. Нажмите кнопку «Создать/Отменить обтравочную маску» в нижней части палитры или выберите команду «Отменить обтравочную маску» в меню палитры «Слои».

Поскольку обтравочной маске назначается значение заливки и штриховки «Нет», она будет невидимой, пока вы не выделите ее и не назначите новое значение атрибута заливки.

Обтравочная маска в Corel Draw

  • Выделите эллипс и выберите Объект > PowerClip > Поместить во фрейм, или ПКМ > Поместить в контейнер Курсор превратится в стрелку. Выделите контейнер (прямоугольник) с помощью стрелки.
  • Чтобы отредактировать содержимое PowerClip, нажмите клавишу Ctrl и щелкните кнопкой мыши. PowerClip работает как отдельный слой внутри текущего слоя, что позволяет как просматривать содержимое PowerClip, так и вносить в него необходимые изменения. При работе с содержимым внутри PowerClip в режиме редактирования в строке состояния вместо названия текущего слоя отображается название объекта, расположенного на содержимом PowerClip.
  • Для выхода из PowerClip нажмите Ctrl и щелкните снаружи любого объекта. Как вариант, это можно сделать щелчком правой кнопки мыши или с помощью панели значков в нижней части PowerClip.
  • Чтобы выделить содержимое PowerClip, нажмите Alt и щелкните кнопкой мыши. Затем можно будет выполнять задачи перемещения, поворота, изменения размера и пр. Разница здесь только в том, что скрытая часть изображения не будет просматриваться.
  • Чтобы извлечь содержимое можно кликнуть ПКМ> Извлечь содержимое
  • Можно отключить X, обозначающий PowerClip (Инструменты > Параметры > Рабочее пространство > Контейнер Powerclip).
  • В этом окне также можно управлять поведением объекта при перетаскивании его в рамку PowerClip.
  • Для того, чтобы преобразовать PowerClip в обычный объект, щелкните ПКМ > Тип фрейма > Нет.
  • Объект PowerClip может быть размещен внутри другого PowerClip и содержать несколько последовательных уровней PowerClip.

Обтравочная маска в Adobe InDesign

  • Вставьте или импортируйте изображение или векторный объект в InDesign. Затем создайте контур, который будет являться обтравочной маской.
  • Скопируйте или вырежете ваш импортируемый объект. Выделите контур, нажмите ПКМ и выберите пункт «Вставить в»

Кадрирование с использованием контура или альфа-канала графического объекта

InDesign позволяет кадрировать импортированное изображение в формате EPS, TIFF или Photoshop (При размещении файла Photoshop диалоговое окно «Параметры импорта изображения» позволяет определить, следует ли использовать обтравочный контур по умолчанию, либо выбрать для обтравки альфа-канал.), используя обтравочные контуры или альфа-каналы, сохраненные вместе с файлом. Если импортированное изображение содержит более одного контура или альфа-канала, то можно выбрать, какой из них будет применяться для обтравочного контура.

Альфа-канал – это невидимый канал, который определяет прозрачные области изображения. Он хранится внутри изображения с каналами RGB и CMYK. Альфа-каналы обычно используются в приложениях для работы с видеоэффектами. InDesign автоматически определяет прозрачность Photoshop по умолчанию (фон в шахматную клетку) в качестве альфа-канала.

Если изображение имеет непрозрачный фон, то необходимо в программе Photoshop удалить фон или создать и повторно сохранить вместе с изображением один или несколько альфа-каналов. Создание альфа-каналов производится при помощи функций удаления фона в Adobe Photoshop: слой-маска, палитра «Каналы», «Фоновый ластик» и «Волшебный ластик».

  • Выделите импортированное изображение и выберите меню «Объект» > «Обтравочный контур».
  • В диалоговом окне «Обтравочный контур» выберите в меню «Текст» пункт «Контур программы Photoshop» или «Альфа-канал».
  • Выберите необходимый контур или альфа-канал в меню «Контур» или «Альфа».
  • Чтобы сократить обтравочный контур, укажите значение в поле «Сжать контур на».
  • Чтобы поменять местами отображаемые и скрытые области, выберите параметр «Инверсия».
  • Если выбран альфа-канал, задайте все остальные необходимые параметры обтравочных контуров и нажмите кнопку «ОК».
  • Чтобы отключить обтравочный контур, выделите импортированное изображение и выберите меню «Объект» > «Обтравочный контур». Выберите в меню «Тип» пункт «Нет» и нажмите кнопку «ОК».
  • Чтобы преобразовать обтравочный контур в графический фрейм  выберите меню «Объект» > «Обтравочный контур» > «Преобразовать обтравочный контур во фрейм».

Автоматическое создание обтравочного контура

Чтобы удалить фон изображения, сохраненного без обтравочного контура, в диалоговом окне «Обтравочный контур» выберите параметр «Определить края». Этот параметр скрывает либо самые светлые, либо самые темные области изображения, поэтому наилучший результат достигается в том случае, если объект находится на сплошном белом или сплошном черном фоне.

  • Выделите импортированное изображение и выберите меню «Объект» > «Обтравочный контур».
  • В диалоговом окне «Обтравочный контур» в меню «Текст» выберите «Определить края». По умолчанию исключаются самые светлые тона. Чтобы исключить самые темные, выберите также параметр «Инверсия».
  • Задайте параметры обтравочного контура и нажмите кнопку «ОК».

Параметры обтравочного контура

Порог – Задает значение наиболее темного пиксела, который будет определять результирующий обтравочный контур.

Увеличение этого значения делает прозрачным большее число пикселов, расширяя диапазон значений яркости, добавляемых в скрытую область, начиная с нуля (белый).

Например, если необходимо с помощью параметра «Определить края» удалить очень светлую тень, увеличивайте значение «Порог» до тех пор, пока она не исчезнет. Если не видны светлые пикселы, которые должны быть видны, то значение параметра «Порог» слишком велико.

Читайте также:  Изменить цвет глаз в photoshop

Допуск – Указывает, насколько близким значение яркости пиксела должно быть к значению «Порог», чтобы пиксел был скрыт обтравочным контуром.

Увеличение значения этого параметра может оказаться полезным при удалении ненужных фрагментов, вызванных случайными пикселами темнее значения «Порог», которые обладают близкой к нему яркостью.

Большие значения допуска обычно создают гладкий свободный обтравочный контур, увеличивая диапазон значений, близких к значению параметра «Допуск», в пределах которого включаются более темные случайные пикселы.

Уменьшение значения параметра «Допуск» подобно сужению обтравочного контура в рамках меньшей вариативности значений. Меньшие значения допуска создают более грубый обтравочный контур, добавляя узловые точки, что может усложнить печать изображения.

Сжать контур на – Сжимает результирующий обтравочный контур относительно обтравочного контура, задаваемого значениями «Порог» и «Допуск». В отличие от параметров «Порог» и «Допуск», в параметре «Сжать контур на» значение яркости не учитывается.

Вместо этого обтравочный контур равномерно сжимается по всей своей форме. Небольшое изменение значения «Сжать контур на» помогает скрыть случайные пикселы, которые невозможно устранить настройкой параметров «Порог» и «Допуск».

Чтобы увеличить результирующий обтравочный контур, определенный параметрами «Порог» и «Допуск», введите отрицательное значение.

Источник: https://mspektr.ru/poleznoe/kb/clipping-mask

Простой совет: Преимущества использования Обтравочной Маски (Clipping Mask) над Обработкой Контуров (Pathfinder)

What You'll Be Creating

Сегодня мой простой совет касается инструмента, который часто игнорируют. Его считают сложным из-за того, как он себя ведет. Этот инструмент – не что иное, как Обтравочная Маска (Clipping Mask), и, по моему мнению, он помогает создавать дизайны намного быстрее, как только вы научитесь с ним работать.

Итак, ниже я попытаюсь раскрыть его секреты а также сравнить с панелью Обработки Контуров (Pathfinder). Мы посмотрим, как первый инструмент соответствует второму, а в каких случаях может и вовсе его заменить.

Что такое Обтравочная Маска (Clipping Mask)?

Что бы мы ни начинали изучть, сначала надо разобраться, с чем мы имеем дело. Adobe так объясняет этот инструмент: “Обтравочная маска – это объект, фигура которого маскирует другие объекты, и только области, лежащие внутри маски, видны глазу”.

Получается, если вы хотите сделать видимыми только определенные части объекта, или поместить элементы внутри рамки специальной формы, вы можете создать объект, разместить его поверх остальных объектов, и он станет этой “рамкой”.

Как вы заметили из определения, только объект (то есть, векторная фигура) может стать обтравочной маской. Можно что угодно поместить под маску (и вектор, и растровое изображение), но нельзя поместить векторы под маску из растрового изображения – (jpeg, png, и пр).

Также можно поместить сколько угодно объектов внутри обтравочной маски – что очень здорово.

Большинство дизайнеров игнорируют существование Обтравочной Маски, потому что им сложно понять ее механизм.

Должен признаться, сначала я был ошеломлен набором опций в Иллюстраторе, начиная с того, как работают слои, и заканчивая принципами создания Обтравочных Масок. Позже я стал представлять все на моей Монтажной Области (Artboard) в виде кусочков бумаги – белой, цветной, прозрачной – и это помогло мне все видеть в ином свете.

Представьте, что Обтравочная Маска – это большой лист прозрачной бумаги, который накрывает другой лист цветной или белой бумаги. Когды мы накладываем их друг на друга, прозрачный лист чудесным образом прячет все, что выходит за его границы, при этом мы ясно видим все, что под ним.

Как создать Обтравочную Маску?

Если вы не знаете – не беспокойтесь, это на самом деле легко.

Попробуем освоить это на практике. Рисуем желтый прямоугольник 320 x 320 px. Он будет и объектом снизу, и Обтравочной Маской. Добавляем эллипс 554 x 230 px, который будет представлять поле.

Как видите, поле далеко выходит за пределы прямоугольника, чего мы не хотим.

Здесь на помощь приходит Обтравочная Маска. Копируем прямоугольник, вставляем поверх поля (это объект, который мы закроем маской). Эта копия прямоугольника станет маской. Затем выделяем обе фигуры и создаем маску любым методом внизу:

Метод 1: Правый щелчок > Сделать Обтравочную Маску (Make Clipping Mask)

Метод 2: Control-7

Метод 3: Объект > Обтравочная Маска (Clipping Mask) > Образовать (Make)

Метод 4: Панель Слоев (Layers Panel) > Образовать / Отменить Обтравочную Маску (Make/Release Clipping Mask)

Достаточно просто. В зависимости от метода, достаточно пары щелчков, чтобы спрятать  все части поля, которые выступают за пределы желтого прямоугольника. Легко, не так ли?

“Подождите!”- скажете вы. “То же самое можно сделать с помощью Обработки Контуров (Pathfinder)“.

Честно говоря, да, можно. Как и с помощью Обтравочной Маски, можно поместить сверху копию прямоугольника и использовать опцию Вычесть из Фигуры (Intersect), в результате получится новая фигура.

Но, если сравнить два метода, вы увидите, что первый имеет преимущества над вторым.

Преимущества Обтравочной Маски над панелью Обработки Контуров

Возможность редактирования

Во-первых, Обтравочные Маски оставляют за вами широкую свободу редактирования, что позволяет вам изменять или вовсе удалять отдельные элементы внутри маски.

Именно это коренным образом изменило мой рабочий процесс: как только я увидел, что у меня есть свобода поиграть с формами, и они не будут удалены (как это происходит по команде Вычесть из Фигуры в Обработке Контуров). Я могу создать что-то, перекрыть маской, а позже вернуться к этим объектом, чтобы редактировать их и не беспокоиться.

При этом я по-прежнему считаю, что панель Обработка Контуров – потрясающий инструмент. Можно добиться тех же результатов с помощью него, но что будет, если вам надо подкорректировать или добавить что-нибудь? Вам придется обрезать, потом опять обрезать, и опять обрезать – это только усложняет вещи.

Для примера посмотрим на желто-оранжевую область. Скажем, мы хотим добавить еще один эллипс слева. Двойной щелчок по полю, и у нас откроется Режим Изоляции (Isolation Mode), где можно редактировать фигуру.

Если мы попытаемся сделать то же самое в Обработке Контуров, для начала придется скопировать желтый прямоугольник, затем создать эллипс, выделить оба объекта и выбрать опцию Вычесть из Фигуры. Подойдет, вроде бы.

А если мы хотим увеличить ширину вновь созданного эллипса?

С помощью метода Обтравочной Маски, выделяем фигуру с помощью Прямого Выделения (Direct Selection Tool: A) или с помощью входа в Режим Изоляции (Isolation Mode), и там изменяем значение ширины.

Если мы добавляем второе поле с помощью метода Обработки Контуров (Pathfinder), и нам лень; либо нас не особо заботят детали, мы можем просто выбрать правую опорную точку с помощью Прямого Выделения (Direct Selection Tool – А) и перетащить ее правее. Но нам не лень, и нас волнуют детали, поэтому нам придется создать новый эллипс нужного размера и затем снова Вычесть из Фигуры.

Этот сценарий сработает, когда наш фон – прямоугольный, и фигура проста. А если наша фоновая фигура будет состоять из закругленных линий, а внутренние фигуры будут другой формы?

Я скажу вам, что произошло бы. Сначала мы бы удалили много фигур, затем создали их с нуля, ведь фигуры вдоль границ маски будут искажены, и их придется воссоздать.

Конечно, некоторые скажут: “Можно выбрать фигуру и перетащить правую сторону ее рамки влево, чтобы уменьшить или враво, чтобы увеличить. После этого можно просто вычесть ее из фигуры внизу еще раз”.

Что же, это сработает, если вы не выравниваете свои фигуры по пикселям. Но попытайтесь сделать это, когда вы работаете по пиксельной сетке, и посмотрите, что получится.

Скорость

Ранее я упоминал это преимущество. С помощью Обтравочной Маски вы будете работать намного быстрее, гораздо быстрее чем при использовании панели Обработки Контуров. Попробуйте, и, если я не прав, можете оставить ядовитый комментарий внизу.

Поверьте, я знаю, что говорю. Я перепробовал все, и опираюсь на свой личный опыт.

Скелет, идеальный до пикселя

Некоторые из вас уже знают, что я дотошно отношусь к четкости линий по пикселям. Мне надо, важно, необходимо, чтобы все в Монтажной Области было выровнено по Пиксельной Сетке, в противном случае я схожу с ума.

  • Пэтому я открою вам небольшой секрет: когда вы добавляете детали в иллюстрации, и вам важно, чтобы контуры идеально выравнивались по пикселям,  Обтравочная Маска всегда будет лучше, чем Обработка Контуров.
  • Как только у вас есть идеально выровненный объект, и вы пользуетесь им в качестве маски, все, что попадает под его область, так же будет выровнено.
  • Приведу небольшой пример для наглядности.

Вернемся к нашей небольшой иллюстрации поля. Скажем, мы хотим добавить тень между двумя полями, но мы хотим, чтобы тень прошла только через маленькое поле слева, а не через весь фон.

Используя Инструмент Эллипс (Ellipse Tool – L) создаем фигуру 574 x 250 px, выбираем черный цвет и снижаем Прозрачность (Opacity) до 10 %. Как видите, я расположил тень над всеми остальными элементами.

Попробуем воспользоваться методом Обработка Контуров (Pathfinder).

Сначала я создам копию левого поля, затем выделяю поле и тень, выбираю Вычесть из Фигуры (Intersect). Затем мне надо создать копию прямоугольного фона, выделить ее и вновь созданную форму, выбрать опять Вычесть из Фигуры. Затем вставить фигуру внутрь Обтравочной Маски, поместив позади первого поля.

На первый взгляд можно сказать, получилось то, что хотели.

Давайте увеличим и выделим тень с помощью Прямого Выделения (Direct Selection Tool: A) в режиме Просмотр в Пикселях (Pixel Preview).

Как видите, в процессе Вычисления у новой фигуры опорная точка сместилась. В этом случае ничего страшного нет, так как они не выходят за пределы основного прямоугольника, и, по большей части потому, что фигура уже находится внутри обтравочной маски.

Но так будет не всегда. Ранее, я всегда пользовался опцией Вычесть из Фигуры, пытаясь добиться совершенства по пикселям.

Но со временем у меня  начались проблемы, потому что из-за вычисления появлялись новые опорные точки, которые приходилось перемещать.

Проблема в том, что в большинстве случаев мои опорные точки выпадали за пределы фигуры, на которую я накладывал другие фигуры, и из-за этого не получалось их идеально выравнивать по границам.

Возвращаясь к примеру вверху, вычисление не только сместило опорные точки, оно еще добавило новые опорные точки из-за того, что тень приобрела новые очертания фигуры.

Давайте попытаемся добиться того же результата с помощью Обтравочной Маски.

Сначала я выделю фигуру маленького поля, размещу поверх тени, выделяю обе фигуры – правый щелчок – Создать Обтравочную Маску (Make Clipping Mask).

После этого я просто скопирую свой новый объект и размещу внутри большой маски под большим полем.

Как вы заметили, этот процесс быстрее, и если увеличить и посмотреть на тень, будет видно, что она идеально вписалась в Пиксельную Сетку, без дополнительных опорных точек.

Я надеюсь, что к этому времени вы не станете первым делом браться за Обработку Контуров при работе над деталями в своих проектах, а попробуете Обтравочные Маски. У этого метода больше вариативности.

Заключение

Вот и все. Я наглядно продемонстрировал вам этот метод, а вы примете решение в зависимости от своих нужд. Надеюсь, что в принятии решения вам поможет мой маленький совет, который я даю, полагаясь на собственный опыт.

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/tutorials/quick-tip-advantages-of-using-the-clipping-mask-over-the-pathfinder-panel–cms-24757

Ссылка на основную публикацию